Басня Эзопа Галчонок и Голуби

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Галка и голуби.
Галка и лисица.
Галка и птицы.
Галка-беглянка.
Геракл и Плутос.
Гермес и земля.
Гермес и скульптор.
Гермес и Тиресий.
Гермес.
Герой.

Галка и голуби
Галка увидела, как голубей в голубятне хорошо кормят, и покрасилась белилами, чтобы зажить вместе с ними. И пока она молчала, голуби принимали ее за голубя и не гнали; но когда она забылась и каркнула, они сразу узнали ее голос и выгнали ее прочь. Оставшись без голубиного корму, вернулась галка к своим; но те не признали ее из-за белых перьев и не пустили жить с собой. Так галка, погнавшись за двумя выгодами, ни одной не получила.
Следственно, и мы должны довольствоваться тем, что имеем, памятуя, что алчность ничего не приносит, а только отнимает последнее.

Галка и лисица
Голодная галка уселась на смоковницу. Там она увидела смоквы, зимние, недозрелые, и решила дождаться, пока они созреют. Увидела лисица, что галка сидит и не улетает, узнала у нее, в чем дело, и сказала: “Напрасно ты, любезная, на что-то надеешься: потешиться такой надеждой, пожалуй, можно, но насытиться – никогда”.
Против человека, ослепленного жадностью.

Галка и птицы
Зевс пожелал назначить птицам царя и объявил день, чтобы все явились к нему. А галка, зная, какая она некрасивая, стала ходить и подбирать птичьи перья, украшая ими себя. Настал день, и она, разубранная, предстала пред Зевсом. Зевс за эту красоту уже хотел ее выбрать царем, но птицы, вознегодовав, обступили ее, каждая вырывая свое перо; и тогда, голая, она снова оказалась простой галкой.
Так и у людей должники, пользуясь чужими средствами, достигают видного положения, но, отдав чужое, остаются такими же, как были.

Галка-беглянка
Один человек поймал галку, связал ей веревкой ноги и отдал своему сыну. Не в силах была галка жить с людьми, и при первом же случае она и вернулась в свое гнездо. Но веревка ее запуталась в ветвях, взлететь она уж не могла, и, видя свою гибель, сказала галка сама себе: “Несчастная я! у людей жить в рабстве не захотела, а как жизни себя лишила – и не заметила”.
Басня относится к таким людям, которые хотят спастись от малой беды, а негаданно попадают в большую.

Геракл и Плутос
Когда Геракл был принят в сонм богов, то на пиру у Зевса он с великим радушием приветствовал каждого из них; но когда последним подошел к нему Плутос, то Геракл опустил глаза в землю и отвернулся. Удивился на это Зевс и спросил, почему он всех богов радостно приветствует и только на Плутоса не желает смотреть. Ответил Геракл: “Когда я жил среди людей, видел я, что дружит Плутос чаще всего с теми, кто отличается злонравием; потому не хочу я на него смотреть”.
Басню можно применить к человеку, богатому деньгами, но дурному нравом.

Гермес и Земля
Зевс сотворил мужчину и женщину и призвал Гермеса отвести их на землю и показать, где им ее пахать, чтобы вырастить хлеб. Гермес исполнил приказание. Земля сначала противилась, но потом, когда Гермес сказал, что таков приказ Зевса, уступила понужденно и сказала: “Пусть пашут, сколько угодно им: но с плачем и стоном они отдадут, что взяли”.
Басня относится к тем, кто с легким сердцем берет деньги в долг и с печалью их возвращает.

Гермес и скульптор
Гермес хотел узнать, насколько его почитают люди; и вот, приняв человеческий облик, явился он в мастерскую скульптора. Там он увидел статую Зевса и спросил: “Почем она?” Мастер ответил: “Драхма!” Засмеялся Гермес и спросил: “А Гера почем?” Тот ответил: “Еще дороже!” Тут заметил Гермес и собственную статую и подумал, что его-то, как вестника богов и подателя доходов, люди должны особенно ценить. И спросил он, показывая на Гермеса: “А этот почем?” Ответил мастер: “Да уж если купишь те две, то эту прибавлю тебе бесплатно”.
Басня относится к человеку тщеславному, который рядом с другими ничего не стоит.

Гермес и Тиресий
Гермес захотел испытать, безошибочно ли ведовское искусство Тиресия. И вот украл он у него с поля волов, а сам в человеческом облике пришел в город и остановился у него в гостях. Дошла до Тиресия весть, что быки его похищены; взял он с собою Гермеса и вышел за город, чтобы по птичьему полету погадать о пропаже. Спросил он Гермеса, какую он видит птицу; и сперва сказал ему Гермес, что видит орла, летящего слева направо. Ответил Тиресий, что это их не касается. Тогда сказал Гермес, что теперь он видит ворону, которая сидит на дереве и глядит то вверх, то вниз. Тиресий в ответ: “Ну, так это ворона клянется небом и землей, что только от тебя зависит, верну я моих быков или нет”.
Эта басня применима против вора.

Гермес
Зевс приказал Гермесу отсыпать всем ремесленникам волшебное снадобье лжи. Гермес растер его и отсыпал по равной мере каждому. Наконец, остался только сапожник, а снадобья было еще много; и тогда Гермес взял да и высыпал всю ступку перед сапожником. Вот почему все ремесленники – лжецы, а сапожники – больше всех.
Басня обращена против лжеца.

Герой
У одного человека в доме обитал герой, и человек приносил ему богатые жертвы. А так как тратил он все больше и больше, не жалея денег на жертвоприношения, то вот явился ему герой однажды во сне и говорит: “Перестань, любезный, разоряться: ведь если ты совсем истратишься и останешься нищим, то меня же будешь в этом винить!”
Так многие попадают в беду по собственному неразумию, а винят в этом богов.

Басня Эзопа Галчонок и Голуби

Басни основного эзоповского сборника

1. Орел и лисица

Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал. Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало — не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный? Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес он их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем. Упали опаленные орлята наземь — летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их всех на глазах у орла.

Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

2. Орел, галка и пастух

Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким криком бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше подняться и только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не подбежал и не схватил ее. Он подрезал ей крылья, а вечером отнес ее своим детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: «Я-то наверное знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она — орел».

Соперничество с людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами только вызывает смех.

Орел гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и взмолился к единственному, кто ему подвернулся, — к навозному жуку. Ободрил его жук и, увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того, кто ищет у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного заступника и сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил за орлиным гнездовьем и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в вышину, выкатывал их и разбивал. Наконец орел, нигде не находя покоя, искал прибежища у самого Зевса и просил уделить ему спокойное местечко, чтобы высидеть яйца. Зевс позволил орлу положить яйца к нему за пазуху. Жук, увидав это, скатал навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой шарик ему за пазуху. Встал Зевс, чтобы отрясти с себя навоз, и уронил ненароком орлиные яйца. С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту пору, когда выводятся навозные жуки.

Басня учит, что никогда не должно презирать, ибо никто не бессилен настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

4. Соловей и ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней. Но ястреб на это возразил: «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

В Афинах один человек задолжал, и заимодавец требовал с него долг. Сперва должник просил дать ему отсрочку, потому что у него не было денег. Не добившись толку. вывел он на рынок свою единственную свинью и стал продавать в присутствии заимодавца. Подошел покупатель и спросил, хорошо ли она поросится. Должник ответил: «Еще как поросится! даже не поверишь: к Мистериям она приносит свинок, а к Панафинеям кабанчиков». Изумился покупатель на такие слова, а заимодавец и говорит ему: «Что ты удивляешься? погоди, она тебе к Дионисиям и козлят родит».

Басня показывает, что многие ради своей выгоды готовы любые небылицы подтвердить ложной клятвою.

6. Дикие козы и пастух

Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить. Но когда непогода улеглась и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его покидают. Обернулись козы и сказали: «Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтенье перед нами».

Басня показывает, что не должно вступать в дружбу с теми, кто нас, новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он опять заведет новых и предпочтет их нам.

Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? «Отлично! — сказали куры, — но только когда тебя нет поблизости».

Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.

8. Эзоп на корабельной верфи

Баснописец Эзоп однажды на досуге забрел на корабельную верфь. Корабельщики начали смеяться над ним и подзадоривать. Тогда в ответ им Эзоп сказал: «Вначале на свете были хаос да вода. Потом Зевс захотел, чтобы миру явилась и другая стихия — земля; и он приказал земле выпить море в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то ваше мастерство окажется никому не нужным.»

Басня показывает, что, когда дурные люди насмехаются над лучшими, этим они, сами того не замечая, только наживают себе от них худшие неприятности.

9. Лисица и козел

Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду — уж так-то она хороша! — и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: «Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу». И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила их уговор; а лиса обернулась и молвила: «Эх ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти».

Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

10. Лисица и лев

Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретясь с ним нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива; во второй раз встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые; а в третий раз увидав его, она расхрабрилась до того, что подошла и с ним заговорила.

Эзоп Басни Слушать Галка И Голуби Аудиокнига

Название: Эзоп Басни Слушать Галка И Голуби Аудиокнига

Длительность: 1 мин и 13 сек

Битрейт: 192 Kbps

1.60 MB и длительностью 1 мин и 13 сек в формате mp3.

Эзоп Басни Слушать Собака И Её Тень Аудиокнига

Эзоп Басня Ворон И Лисица

Эзоп Басни Слушать Лисица Аудиокнига

Птичка Рассказ Для Детей Л Н Толстой

Эзоп Бесхвостая Лисица

Эзоп Первый Баснописец

Похождения Бравого Солдата Швейка Часть 1 В Тылу Ярослав Гашек Аудиокнига

АУДИОКНИГИ – лучший отдых

Басня Лебедь Рак И Щука Крылов Развивающие Мультики Видео Для Детей

Лев Николаевич Толстой Дьявол Аудиокнига

Эзоп Орёл Галка И Пастух Басня

Басни Эзопа Аудиокнига

Басни Крылова Волк И Ягненок

Чиж И Голубь Басня Ивана Андреевича Крылова Аудиосказка

АУДИО СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Best Audiobooks In English Audiobook Sample Lookaudiobook

Собака И Лев В Однои Клетке То Что Произошло Поразило Всех

Эзоп Великие Люди Аудиокнига

Читайте также:  Басня Эзопа Орел и Жук

The Rose Prince By Bram Stoker Lookaudiobook

Best Audiobooks In English Audiobook Sample Lookaudiobook

Хвастовство До Добра Не Доведёт

5 Minutes To The Beginning Of The Detective Story Spoken Recording Of A Book Isbn9781982742126

Пересказ Толстой Л Н Кавказский Пленник

The Invisible Giant By Bram Stoker Lookaudiobook

Best Audiobooks In English Audiobook Sample Lookaudiobook

Best Audiobooks In English Audiobook Sample Lookaudiobook

Best Audiobooks In English Audiobook Sample Lookaudiobook

Best Audiobooks In English Audiobook Sample Lookaudiobook

Best Audiobooks In English Audiobook Sample Lookaudiobook

10 Анафема Льва Толстого

Watch Jimmy React To Trivium Catastrophist Where Have I Been For 16 Years

Dragon S Symbol Of The Kings Road Under The Sky Chapter 195 English Dragon Talisman

Kollegah Pitbulls Aks Prod Von Reaf Official Hd Video

Momu Il Museo Della Tradizione Contadina Locale 02 Montenero Valcocchiara Viaggio In Molise

Admin Trolling Scp 3008 Roblox Game Epic

Apocalypse Episode 2 English Dub Best Anime English Dubbed Movies Of 2020

Come Fare Una Talea Di Una Pianta Aromatica

Boyfriend Whispers Sweet Nothings To You In Bed Rekken S Asmr

Low Roar Dreamer

What Ronaldinho Told Kobe Bryant In 2004 About Messi Is Simply Incredible Oh My Goal

Milano Pavia News Sera 13 Marzo 2020

Time Traveller Ep 8 English Dubbed New Anime 2020 English Dub

Нереально Красивая Музыка

Liam Gallagher Some Might Say Vocals Only From Mtv Unplugged

Trivium Catastrophist Reaction

Odd Preamp 741 Ovedrive And Boost Guitar Effect By Mojo Gear Fx

Community Needs Assessment Survey

Le Ore Di Fuoco Attraverso Le Segnalazioni Dei Lettori

Rosas Rojas Massimo Ranieri Acordes Por Guillermo

Wells Fargo Movie Time 15

Scp 1386 Фургон С Мороженным Scp 3008 Работник Ikea Scp 3565 Мясной Малыш Лепим Из Пластилина

Walking In St Petersburg Russia Nevsky Prospekt

Couple Reacts Ludacris What S Your Fantasy Hunt The Dinosaur Cover Reaction Review

Выживание Scp 3008 Бесконечный Магазин Икеа Roblox Scp Ikea

Epoxy Resin Wood Coasters

Knights Of The Zodiac Saint Seiya Ep 05 English Dub New Anime English Dubbed 2020

Guardians Revived Episode 8 English Dub

Cibus 2012 Antonio Massarotto Nature Med S R L Liquirizia Di Calabria

Asi Revienta La Nueva Mp40 Dorada La Mas Poderosa De Free Fire

Ttvn 01 Us Tq Story 9021

Asmr Boyfriend Loving Affirmations

Cuccioli Bracco Ungherese 54 Gg

Dod 250 77 Grey Classic Version Diy Jazz Bass

3D Girlfriend Episode 6 English Dub

99 Parte Viernes

Messi Vs Ronaldo Golden Boot

Saint Petersburg Florida Downtown City Tour

Paestum Raffaella Annega Per Salvare Tre Bambini Abbiamo Provato A Rianimarla Ma Senza Riuscirci

Free Faces Walk Around And Roll In

99 Parte 47 Ronin

Prizebond High Target Final Guess Paper Bond 200 City M Abad

Abbandoniamo Il Cane Per Andare In Vacanza Le Reazioni Dei Bambini

Bts Lights Official Mv

Cultura Livre Rodrigo Campos 18 12 2018

4K Russia Varvarka Ulitsa Street Walking Tour Moscow New Year 2020

Andrea Bocelli Il Mondo Alle Prese Con Il Coronavirus E La Canzone Del Piave In Diretta

Lo Scontro Tra Lombardia E Governo Accordo Su Salute E Lavoro Coronavirus In Francia E Spagna

Человечество планеты Земля и Космос

Человечество планеты Земля в настоящем и будущем
Текст данной статьи значительно сокращён, в связи с публикацией сборника статей «Miry parallel’nye jizni, byVictorBalaban»,в который вошла тема этой статьи. В статье используются лишь отдельные фрагменты по этой теме. Учтены недовольства читателей в части ссылок, связанных с понятиями космического разума и высшими цивилизациями. Такие ссылки фактически отсутствуют. Потерял актуальность и эпиграф, в котором выражается то, что уже давно и прочно вошло в нашу жизнь, в образ нашего мышления. К тому же, это образ жизни всего человечества, не только нашей страны. Наша страна просто вошла в общую интерпретацию характеристикземного человеческого разума. В предисловие добавлены отдельные известные афоризмы и авторские интерпретации некоторых афоризмов, сочетающиеся по смыслу с данной темой. Они, в некоторой степени, отражают тему изъятого из статьи материала, который подкрепляется также приложением к статье авторских иносказательных выдержек из известных басен.

Рухнула система наведения тумана на умы людей,
О жизни на Земле по совести и чести, в мире и любви.
Привита переоценка жизненных понятий и приличий,
Все мечутся, куда податься, как вылезти наверх.
У многих «открылся дар» целителей, шаманов, колдунов.
Элита общества поглощена идеей обустройства райской жизни.
Капитал и власть – смысл жизни, её цель, мечта святая.
За взятки, решаются все нужные дела и все проблемы.
В предвкушении наживы, к власти лезут в одурманенных мечтах.
Во власти легче присосаться к прибыльным делам и сделкам.
А путь во власть в коварной лести, в пороках скрытых до поры.
Все свои удачи и успехи к заветной цели обогащения и власти,
Они воспринимают, как божию посылку-благодать для них,
Как божий дар небес для избранных над всеми господам.
Они, как представители от Бога, решают и определяют людские судьбы,
Закон, порядок, путь жизни общества, страны, человечества планеты.
Переосмыслены понятия морали, что эффективно, то и нравственно.
Подлость в отношениях – способ и способность к пронырлевой жизни.
Исчезают нравственные ценности морали, совести благочестивой.

Предисловие
Несколько известных афоризмов, связанных по смыслу с темой статьи. К сожалению, не везде автор смог указать истинных авторов приведенных высказываний.
Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим…» (Ярослав Мудрый).
Посмотрите на нас и запомните – с вами сделают тоже самое, когда вы разобщитесь и дадите слабину … Братья, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами так же! (из последнего интервью С. Милошевича).
Все человеческие мнения относительны: кaждый смотрит на вещи так, кaк ему удобно (Вильгельм Виндельбaнд).
Если идёшь на поводу у обстоятельств, то не позволяй, хотя бы, надевать на себя намордник (Ю.Татаркин).
Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. (Б. Паскаль)
Нервно думая о будущем, люди забывают о настоящем, так что не живут ни в настоящем, ни ради будущего. Они живут так, как будто никогда не умрут, а когда умирают, понимают, что никогда и не жили (Конфуций)
Силы знаний должны быть направлены на самое нужное человеку, на его нравственное самосовершенствование» (Толстой Л.Н.).
Мы выбираем свой путь сообразно с тем, каковы мы сами (Ли Джейд).
Люди, проживая свoю жизнь, в большинстве случаев не очень-тo понимают, что они именно проживaют её, а не живут.
Кто-то берет oт жизни сколько хочет, в соответствии со своей наглостью, другие – скoлько могут. и лишь отдельные – сколько совесть позвoляет.
Для одних, жизнь как зебра, из чeрных и белых полос. Жизнь для других, это шaхматная доска, на которой все зависит oт каждого хода.
Конец приходит всем и все покинут этот свет. Хоть и разная цена ухода, но результат у всех один. В простом гробу, как положено в природе, съедят плоть черви, а в дорогом, хоть в золотом, – в зловонном смраде телу разлагаться. Для смeрти санов нет, истлеют тела всех, по времени процесса только различаясь.
Любое из состояний — это мысли. Нe нравится текущее состояние? Мeняй мысли, соответственно изменится и твоё состояние.
Когда человеку неудобно лежать на однoм боку – он переворачивается нa другой, а когда ему жить нe удобно – он начинает жаловаться. Не лучше ли, сдeлать усилие и перевернуть что-то в себе!
Слабых презирают, обижают, некоторые их жалеют, а зависть, если не получил наследство, нужнo заработать!
Чтобы стремиться к лучшей разумной жизни, следует понимать жизнь текущую и видеть её тaкой, какая она есть, а нe такой, какой хочется видеть её.
Ничто не обходится в жизни тaк дорого, как болезнь и глупoсть.
Есть три ловушки, которые вoруют радость и миp: неблагодарность за прошлое, неудовлетворенность настоящим, фантастические мечты о будущeм, которым не суждено сбыться.
Зерна лучшей жизни тогда лишь прорастают, когда умеешь дорожить тем, что есть у тебя.
Если кому-то удаётся обмануть людей, это не значит, что люди глупы. Просто люди доверяли им больше, чем они этого заслуживали.
Многое можно пережить в жизни, пока есть, для чегo жить, кого любить, о кoм заботиться и кому верить.
Если от нас отворачивается какая-то группа людей (даже в масштабе целой страны) то, возможно, жизнь просто избавляет нас oт некоторой части человеческого мусора?
Будьте благодарны за то, чтo у вас eсть, и добивайтесь большего. Eсли вы концентрируете своё вниманиe на том, чего у вaс нет, вам никогда нe будет достаточно достигнутого.
Жизнь пролетает моментальнo. , а мы живем, как будтo пишем черновик, размашисто и бегло. , не пoнимая в суете скандальной, что нaша жизнь — всего лишь тoлько миг, который тратим мы бездумно.
Когда человек совершает свои ошибки вторично, это уже не ошибки, этo его жизненный выбор.
Взрослыми становятся, не когда пeрестают слушать родителей, а когда пoнимают, что родители были правы!
Зависть – пассивное чувство недовольства. Ненависть – активное чувство недовольства. Зависть быстро переходит в ненависть внутреннего содержания, с которой предстоит жить, вместе с постоянным желанием её реализации.
Нравственная разумность – важнейшее свойство человеческой натуры, характеризующая его как человека.
Выбирая поводыря, смотри в оба! Доверяя ему, можно оказаться в любой наихудшей ситуации.
Учтивые манеры придают политику искренность и приятность восприятия того, о чём он говорит. Так, прикладывая руку к сердцу, он маскирует этим жестом своё истинное лицо и правдоподобность своих изречений.
Всадник может быть и без головы, но лошадь, везущая его, не может позволить себе этого.
Для полного удовлетворения, чтобы достичь максимума, всегда не хватает в наличии минимума.
Глубину колодца, как и глубину души, можно измерить брошенным туда камнем.
Даже самая большая правда бессильна против маленькой лжи, если ложь устраивает всех.
У лжи широкая дорога, у правды узкая тропа. Ложь – это скользкие слова, они заползают в любые уши. А правда – тонкая струна, не каждому дано её услышать.
Некоторым, находящимся по уши в дерьме, через заляпанные дерьмом глаза, видятся на небосводе сверкающие звезды своих возрений.
Мрази убивающие детей тоже, ведь, находятся под надзором небес. Интересно, под чьим надзором?
Помыслы – это показатель нашего духовного состояния.
Чем сложнее выбранный путь, тeм меньше попутчиков.
.
Приложение

Что касается других аспектов рассуждений, приведу вместо них, и по теме, иносказательные версии басен, аллегории, из репертуара басен Эзопа, Лафонтена, Крылова, Толстого в интерпретации автора.
Использованы басни с сайта: http://narodstory.net/ezop.php

Из басен Эзопа, древнегреческого мудреца (шестой век до н. э.)
Женщина и Курица
У Вдовушки была Курочка, которая каждый день несла по яйцу. Вдовушка подумала, что если Курочку кормить побольше, то она будет нести и по два яйца в день. Так она и сделала; но Курочка вскоре так растолстела и разжирела, что и вовсе перестала нестись. Мораль басни: Из-за непонимания некоторых жизненных основ, жадность приводит к тому, что можно потерять и то, что имеешь.

Верблюд и люди

Волк, Пес и ошейник

Пророк

Галка и Павлины

Галчонок и Голуби читать

Две Лягушки

Дикий осел

Звездочет

Коза и Козопас

Коза и Осел

Лев, Медведь и Лиса

Мышка в котле

Осел и его Хозяева

Лев и Ослы

Путник и Гадюка

Путник шел зимой по дороге и увидел змею, которая погибала от стужи. Пожалел он ее, принёс домой, отогрел. Пока змея была замерзшая, она лежала спокойно, а как только отогрелась – укусила своего спасителя. Почувствовав смерть, Путник сказал: “Зачем я спас умирающую тварь, ее живую надо было убить. Вот и поплатился я жизнью за то, что потворствую злу “. Это пример тому, что злая, отвратительная душа не только не платит благодарностью в ответ на добро, но в удобный момент норовит причинить зло своему благодетелю.
Из басен Лафонтена. Высмеивается тщеславие, наглость и скупость

От меня вы ложными клятвами спасаетесь, но от Бога вы ведь не спасётесь.
Ложная клятва всегда нечестива, как её не прикрывай.
Не забывай и отдавай тому почтенье, в ком ты нашёл защиту и спасенье.
Умы последнего разбора, за исключеньем вздора, вы не годитесь ни к чему,
Соловей разжалобитьКоршуна хотел, но тот песню перебил: «Я голоден, а ты мне свой голосок суешь. не слышу я тебя, покабрюшко своё добычей не заполню ».
Держитесь правила такого неизменно: В стае зверей не льстите грубо. И, чтоб недоверие не возбудить у вожака, не выражайтесь откровенно.
Таков судьбы закон суровый. Предупрежденье шлет он нам. Кто для других сплетает ковы,
В них попадает часто сам!
Лучше друга верного держаться, чем за обманчивой надеждой о лучшей жизни всё гоняться.
Навозну кучу разрывая, Петух нашел Жемчужное Зерно и известил: «Какая вещь пустая! Не глупо ли, что так высоко его ценят?По мне, так лучше горсть овсяных зёрен поклевать.
Шакалам, насытившим себя тушей убиенной, перечить глупо львам голодным, рвущим тушу на куски.
Крысы замышляют войну с котом, а он идет навстречу им, мурлыча. Заслышав этот грозный звук,
премудрые все Крысы разбежались вмиг,забыв к войне приготовленья.
Родные братья спор затеяли, деля наследство. И всё наперекор друг другу! Шло время и узнают они, что разорены, от их бездействия в делах наследства.
Кто век живет глупцом, тот видит корень зла лишь в том, что от него Фортуна прочь ушла. Для мудрого ж, наивна эта простота. Многое решается упорством к цели и трудом стараний.
Из басен Крылова. Мораль каждой очевидна и понятна любому
«Не досуг мне, разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», – сказал Ягненку Волк и в темный лес его он поволок.
Ты сер, а я, приятель, сед, и волчью вашу я давно натуру знаю. А потому обычай мой:
С волками не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой».
Хохлатка в суп попалась. В своих расчётах человек бывает слеп и глуп, как та хохлатка, что попала в суп.
Кого зверьми владеть поставила природа и, что важнейшая наука для царей, знать свойство своего народа и выгоды земли своей.
В дальний путь пускайтеся не вдруг, что б ни сулило вам воображенье ваше. Не сыскать вам земли краше, где ваша милая, иль, где живет ваш друг.
Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку. Человек умелый громок на делах и думает свою он крепко думу, и всё без шуму.
Если ближнего ушей ты не жалеешь и всё трендишь ты о своих успехах, то все твои слова тошнее будут всем Демьяновой ухи.
Мартышка в зеркале, себя увидев, молвила: «Я удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была б похожа». На что ей Мишка отвечал: «Ты б на себя кума, получше б посмотрела».

Квартету музыкантов так молвил Соловей: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь”.
Возмущенный повар, дав волю слов теченью, не находил конца нравоученью. А Васька кот слушает, да ест. Так всё жаркое кот и съел, слушая в свой адрес наставленья.
Глиняный Горшок с Котлом чугунным были неразлучны и странствия их были далеки. Но домой с дороги, лишь Котел целым воротился. А от Горшка остались одни лишь черепки.
Ворона оценила пение своих друзей, Петуха и Кукушки: “Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, вся ваша музыка плоха!”. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.
Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись и вместе трое все в него впряглись. Из кожи лезут вон, Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, Щука тянет в воду, а возу все нет ходу! Кто виноват из них, кто прав? Да только воз и ныне там.
Пример о лопнувшей лягушке, что дулась, стараясь быть больше всех, на свете не один. Пример такой: когда жить хочет мещанин, как именитый гражданин, а сошка мелкая – как знатный дворянин.
Приметная черта: когда боится трус кого-то, то думает, что на того весь свет глядит его глазами.
Пока был умный жрец, кумир не путал врак; а как засел в него дурак, то идол стал болван болваном.
Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам не подняться никогда до облаков!
Мне хочется, невеждам не во гнев, весьма старинное напомнить мненье: что если голова пуста, то голове ума не придадут места.
Свинья роет корни Дуба. Ей с Дуба Ворон говорит: “Это дереву вредит, оно засохнуть может”. Пусть сохнет, – говорит Свинья, – ” В нем проку мало вижу я; лишь были б желуди, ведь я от них жирею”.
Скворец демонстрирует птицам своё пение, подражая соловью. И они оценили его так: “Пой лучше хорошо щегленком, чем дурно соловьем”.
Моська хвалится: ” Вот то-то мне и духу придает, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: “Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!”
Чижа захлопнула злодейка-западня. Бедняжка в ней и рвался и метался, а Голубь молодой над ним же издевался. И тут же сам запутался в силок. И справедливо, чужой беде не смейся, Голубок.

Читайте также:  Басня Эзопа Волк и Коза

Аллегория на басни Толстого, со смыслом басен мудрого Эзопа
Волк предложил Кобыле свои услуги, подлечить хромающего жеребенка. «Сначала полечи мою правую заднюю ногу» – ответила та. Волк зашёл к Кобыле, сзади, а та, как ударила его копытом, так выбили ему все зубы.
Ворон добыл мяса кусок и сел на дерево. Захотелось лисице мяса, она подошла и говорит:«Смотрю на тебя, – ну чем не царская ты птица! Ещё бы голос был, так принцем тебе быть средь птиц». Ворон разинул рот и каркнул, что было мочи. Мясо упало, Лисица подхватила его и говорит: «А был бы у тебя ещё и ум, быть тебе царем в вороньем царстве».
Напал комар на льва, покоя не даёт, жалит в нос, в глаза. Измотал вконец он зверя и довольный, что зверя одолел, улетел в кусты. А там запутался он в паутину паука, и стал паук его сосать. Бывает ведь и так, одолеешь зверя сильного, а погибнешь от крошечного в размерах паука.
У одного хозяина курица несла яйца в золоченной скорлупе. И он подумал: «У неё там золото внутри, выпотрошу её и всё золото сразу заберу».Так и сделал, но никакого золота внутри неё он не нашёл. Человек идёт на многие глупости, когда ему ума не хватает.
Курица нашла змеиные яйца и стала их высиживать. Ласточка увидала это и говорит: «Ты их выведешь, они вырастут и тебя первую обидят и накажут за твою доброту». Не разбираясь, кому следует помогать, кому нет, с кем можно дружить, с кем нет, можно попасть в беду.
Однажды лев не тронул пораненную мышь и отпустил её. А через время охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: «За сделанное добро, добром платят». У басни этой предельно ясная мораль.
Захотелось козлу напиться. Он спустился под кручу к колодцу, напился, но выбираться назадне может. Лисица увидала его беспомощные попытки и говорит: «То-то, бестолковый! Коли бы у тебя было бы ума столько, сколько в бороде волос, то прежде, чем сюда забраться, подумал бы, как назад будешь выбираться».
Молодой олень спрашивает вожака оленьего стада: «Батюшка, ты и больше и резвее волков, да еще и рога у тебя огромные для защиты; отчего же ты так боишься их?» .Олень отвечает: «Правду говоришь, дитятко. У нас у всех такая беда, как только слышим вой волков, так сразу, пускаемся бежать и забываем думать, что всем стадом могли бы защищать себя».
Хозяин загрузил поклажей осла и лошадь. Осел предложил лошади: “Мне тяжело, возьми с меня немного клади”. Лошадь не послушалась его. Осел споткнулся и сломал ногу. Хозяин переложил поклажу с осла на лошадь и лошадь взвыла: ” Не хотела я немножко подсобить Ослу, теперь вот, ели-ели, всё тащу”. Поддерживая друг друга, облегчаем себе преодолевать жизненные трудности.
Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт и кинулась отнимать у той собаки ещё другой кусок. Помутнела вода от упавшего мяса и, уплыло оно. И осталась собака ни с чем. Жадность, не редко, до добра не доводит.

Басня Эзопа Галчонок и Голуби

в переводах © Дмитрия Н. Смирнова

МУРАВЕЙ И ГОРЛИЦА (3)

Муравей спустился к реке, чтобы утолить жажду, но поток подхватил его, и он начал тонуть. Горлица, сидящая на дерев e у реки, сорвала лист и бросила в воду рядом с муравьём. Тот вскарабкался на него и, невредимый, добрался до берега. Но тут он заметил птицелова, который уже расставил ловушку для горлицы. Не мешкая, муравей, подполз к нему и укусил за ногу. Птицелов вскрикнул от боли и уронил свои прутья, а горлица, услышав шум, улетела.

Не забывай добра сделанного тебе другими и не медли ответить благодарностью.

Колдун, сидя в базарной площади, предсказывал судьбы прохожим. Вдруг прибежал гонец, и сообщил, что двери дома его взломаны, а добро украдено. Колдун завопил от горя и опрометью кинулся домой. Сосед только и успел крикнуть ему вдогонку: «Вот какие вы, колдуны – берётесь предсказывать судьбы другим, а свою собственную предвидеть не можете!»

ЛИСА И ВИНОГРАД (11)

Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь Винограда. «Этого-то мне и надобно!» – воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий. но всё бесполезно – до Винограда никак не добраться. «Ах, так я и знала, зелен он ещё!» – фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

ДВЕ РЫБЫ – МОРСКАЯ И ОЗЁРНАЯ (16)

Резвилась Рыбица в пресном озере, да вдруг волна подхватила её и унесла в солёное море. Увидала она тварей морских и стала над ними потешаться: «Ах, какие вы уродины, рыла неотёсанные, а я — поглядите-ка — вся тонкая, да изысканная, и дядька мой — сам озёрный князь!» Не вынесла морская Рыбища сраму такого от басурманки-рыбицы: «Хоть и солона правда моя, но придётся тебе меня выслушать: как загребут нас одним неводом, да вытянут на берег морской, тут соберутся все на меня глазеть, пальцы гнуть, да цену заламывать, а за тебя-мелюзгу и гроша ломаного не дадут!»

ДЕМАД И АФИНЯНЕ (20)

Оратор Демад обратился с речью к афинским согражданам, но никто не слушал его. Тогда он спросил: «Рассказать вам басню Эзопа?» Все согласились, и Демад начал так: «Богиня Деметра, Ласточка и Угорь шли вместе по дороге, но путь им преградила река. Тогда Ласточка перелетела её по воздуху, Угорь переплыл по волнам. » Тут Демад остановился, и в толпе кто-то спросил: «А Деметра-то что?» «А Деметра, – ответил Демад, – рассердилась на всех вас, потому что басни Эзопа для вас дороже, чем дела государственные!»

Так человек неразумный пренебрегает важными делами в угоду развлечениям.

ГАЛЧОНОК И ГОЛУБИ (23)

Увидел Галчонок, что у Голубей в голубятне всегда тепло, уютно и вдоволь еды. Выкрасился он белилами и влетел в голубятню. Сперва он ел молча, и Голуби приняли его за своего. Но тут он осмелел, и закричал по-галочьи. Голуби сразу сообразили, с кем имеют дело, и с позором вытолкали чужака. Пришлось Галчонку возвращаться в своё бедное гнездо, но братья не признали его из-за белых перьев, и не впустили. Так и болтается голодный Галчонок один, не зная куда податься.
Ах, бедняга: позарился на чужое, — и своего лишился.

ОРЁЛ И ЛИСИЦА (15)

Орёл и Лисица завели дружбу и поселились по соседству: Орёл на верхушке высокого дерева, а Лисица у его подножья. Отправились они на охоту. Лисица — в лес, а орёл — к лисьей норе, утащил маленького лисёнка, и устроил пир вместе со своими орлятями. Вернулась Лисица, и залилась горючими слезами, не зная, как отплатить дорогому товарищу. Но не долго было ждать. Летая над селом, увидел Орёл, как жители положили на горящий алтарь козочку — в жертву богам. Схватил её Орёл вместе с тлеющими угольями, и отнёс в своё гнездо. Но тут от сильного ветра разгорелись уголья и спалили орлиное гнездо вместе со всеми орлятями. Упало оно на землю прямо к лисей норе. Ух, и полакомилась же Лисица всласть!
Так, дурные деяния даже сильных мира сего, не остаются безнаказанными.

ЭЗОП И ПИСАТЕЛЬ (14)

Сочинитель, прочёл Эзопу своё творение, в котором он хвастливо именовал себя величайшим писателем. Ожидая одобрения баснописца, он спросил: «Надеюсь, вам понравилось, и вы разделяете моё высокое мнение о моей персоне? Или может, мне следовало бы не так часто упоминать о своей гениальности?» «Совсем нет, – отвечал Эзоп, пораженный глупостью и убожеством писанины. – Это хорошо, что вы хвалите себя, поскольку никто другой вас никогда не похвалит!»

У хозяина были Коза и Осёл. Как увидела Коза, что Осла лучше кормят, стала ему завидовать и сделала вид, что жалеет его: «Ох, как плохо с тобой обращаются: то заставляют вертеть каменные жернова, то навьючивают несусветные тяжести, а платят за это одними побоями! Не лучше ль тебе притвориться припадочным, да и свалиться в канаву, – вот тогда тебя пожалеют и дадут отдохнуть». Поверил Осёл Козе и свалился в канаву, да так весь изранился, что пошёл хозяин за лекарем. Осмотрел лекарь больного, покачал головой, и прописал верное средство – прикладывать к ослиным ранам лёгкие Козы. Осла удалось выходить, но для этого пришлось убить Козу.

Так и с людьми бывает: заманит один другого в ловушку, а сам в неё попадёт!

На сайте Эзоп Баснописец на «Проза.ру» публикуются новые басни.

Свой путь.

баснописец. Имя Эзопа встречается в работах историка Геродота (V ст. до н.э.), который сообщает, что Эзоп жил на острове Самосии, был рабом с физическими недостатками, со временем стал свободным, писал басни. Сборник Эзопа содержит 426 басен, написанных прозой. Произведения его краткие, мораль довольно прямая и лаконичная. Например, мораль басни «Ворон и Лисица» такая: «Эта басня касается неразумного человека». Традиции, начатые Эзопом, сохранились: персонажами басни выступают звери, растения, предметы; о главной проблеме говорится не прямо, а через иносказания (такое литературное явление получило название «эзопов язык»); в басне всегда есть мораль – поучительный вывод. Сюжеты Эзопа в І ст. н.э. использовал римский поэт Федр и сделал их стихотворными, позднее этот жанр разрабатывали француз Ж. Лафонтен, русский И. Крылов. Украинское баснописание представлено именами Г. Сковороды и Л. Глебова.

Во многих народах есть свои басни и свои баснописцы. Но первым творцом этого жанра был Эзоп, хромой раб из Фригии. О мудрости Эзопа составляли легенды. Он был намного умнее своих современников. Чтобы они могли воспользоваться его умом, Эзоп поучал их баснями.

В баснях Эзопа действуют и люди, и звери, и птицы, и насекомые, а иногда встречаются даже боги. С помощью ума и слова Эзоп создал целый мир, на который люди могли посмотреть со стороны и увидеть свои недостатки: зависть, жадность, хитрость, глупость, корыстолюбие. В своих баснях Эзоп показывает небольшую сценку, картинку из жизни. Вот голодная лисица смотрит на гроздь винограда, который ей не достать, свинья подрывает корни дуба, плодами которого питается. А вот сыновья перекапывают виноградник в поисках оставленного отцом сокровища. Читая басни Эзопа, мы легко запоминаем простые и мудрые истины о том, что «настоящее сокровище для людей – это умение трудиться», что «в мире нет ничего лучшего и худшего, чем язык» и т.д.

Сюжеты басен Эзопа заимствовали многие народы, в том числе и русский баснописец Иван Андреевич Крылов, который написал по сюжетам Эзопа басни «Лисица и виноград», «Волк и ягненок», «Свинья под дубом». Басни Эзопа и сегодня живут среди нас, они помогают нам быть умнее и добрее.

Когда человек впервые увидел верблюда, он так испугался его огромного роста, что убежал прочь. Через некоторое время, убедившись в кротости и смирении животного, он набрался смелости, и подошёл к нему. Вскоре затем, обнаружив, что зверь глуповат, он так осмелел, что сунул ему в рот уздечку и позвал мальчишку управлять им.
Привычка помогает преодолеть страх.

Звездочёт выходил по ночам из дома, чтобы наблюдать звёзды. Однажды вечером он брёл по пригороду, не отрывая взгляда от неба, и случайно упал в колодец. Сетуя и оплакивая свои ссадины и синяки, он громко взмолился о помощи. Прибежал сосед и, увидев, что произошло, сказал: “Послушай-ка, старик, не лучше ли, вместо того, чтобы любопытничать что там, на небе, посмотреть, что делается у тебя под носом?”

3. МУРАВЕЙ И ГОРЛИЦА

Муравей спустился к реке, чтобы утолить жажду, но поток подхватил его, и он начал тонуть. Горлица, сидящая на деревe у реки, сорвала лист и бросила в воду рядом с муравьём. Тот вскарабкался на него и, невредимый, добрался до берега. Но тут он заметил птицелова, который уже расставил ловушку для горлицы. Не мешкая, муравей, подполз к нему и укусил за ногу. Птицелов вскрикнул от боли и уронил свои прутья, а горлица, услышав шум, улетела.
Не забывай добра сделанного тебе другими и не медли ответить благодарностью.

Колдун, сидя в базарной площади, предсказывал судьбы прохожим. Вдруг прибежал гонец, и сообщил, что двери дома его взломаны, а добро украдено. Колдун завопил от горя и опрометью кинулся домой. Сосед только и успел крикнуть ему вдогонку: “Вот какие вы, колдуны – берётесь предсказывать судьбы другим, а свою собственную предвидеть не можете!”

5. ДВЕ ЛЯГУШКИ И КОЛОДЕЦ

Две лягушки жили в пруду. Когда под лучами жаркого летнего солнца пруд высох, они пошли искать себе другое жилище. По дороге им попался глубокий колодец с водой. Одна лягушка и говорит: “Давай, прыгнем в него, и будем там жить – у нас будет и крыша над головой, и питьё. Другая лягушка отвечала с большим благоразумием: “А что, если вода в колодце высохнет, – как мы выберемся из такой глубины?”
Что бы ты ни делал, – всегда думай о последствиях.

6. ДВЕ ЛЯГУШКИ-СОСЕДКИ

Две лягушки жили по соседству друг от друга. Одна обитала глубоко в пруду, укрытая от посторонних взглядов, а другая – в неглубокой сточной канаве, через которую проходила просёлочная дорога. Первая лягушка приглашала другую перебраться к ней – в пруду безопаснее, да и еда лучше и вкусней. Другая же всё отказывалась, мол, трудно покидать насиженное место. Вскоре тяжёлая телега проезжала через канаву, да и раздавила бедную лягушку.
Вот так несговорчивость до беды доводит!

Человек, совершивший убийство, спасался бегством – родственники убитого преследовавли его. На спуске к реке Нилу увидел он льва и страшно перепугался. Он поспешил влезть на дерево, но тут заметил огромную змею, свисавшую с верхней ветки. В ужасе он бросился опять к реке и прыгнул в воду, но тут крокодил поймал его и съел.
Ни на земле, ни в воздухе, ни в воде – нигде нет спасения душегубцу

Человек, отличавшийся скупостью, променял всё своё имущество на большой слиток золота. Он зарыл его под деревом в своём саду, но каждый день выкапывал, чтобы полюбоваться сокровищем, а затем закапывал снова. Его слуга подглядел хозяина за этим занятием, и только тот отлучился, – стащил клад и был таков. На следующий день, когда пропажа обнаружилась, бедняга стал громко причитать и рвать на себе волосы. Прибежал сосед и, узнав причину отчаянья, сказал: “Полно вам горевать! Возьмите-ка булыжник, положите его в яму, и представьте себе, что это настоящее золото, – разницы не будет никакой, вы ведь им не пользовались. А богатство, не приносящее пользы, всё равно как бы и не существует!”

Лягушка однажды вылезла из болота и объявила зверям, что она обучалась знахарству, сведуща в пользе всех снадобий, и способна излечить любую болезнь. Лисица её и спрашивает: “Как же ты берёшься лечить других, а свои болезни исцелить не можешь – кожа-то у тебя вся сморщенная, да и хромаешь ты на обе ноги!”

Осёл взобрался на крышу дома и, сделав несколько резвых скачков, провалился под кровлю. Хозяин опрометью кинулся на чердак, стащил осла вниз и проучил его здоровенной дубиной. Осёл был в полном недоумении: “Отчего это, ещё вчера, когда обезьяна проделывала то же самое, все хохотали, и корчились от удовольствия, а сегодня – всё совсем наоборот?”

11. ЛИСА И ВИНОГРАД

Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь Винограда. “Этого-то мне и надобно!” – воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий. но всё бесполезно – до Винограда никак не добраться. “Ах, так я и знала, зелен он ещё!” – фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

12. ДЕЛЬФИЙЦЫ И ИХ ПРЕДКИ*

Дельфийцы спросили Эзопа: “Кто были наши предки?” “Они были рабами, – ответил Эзоп, – и если вы такие несведущие, то пора бы вам раскрыть глаза. Издревле был такой обычай: когда греки захватывали города, десятую часть добычи они посылали в Дельфы в дар Аполлону. Так, из ста волов они посылали десять, из ста коз – тоже десять, то же и с деньгами, и с мужчинами, и с женщинами. Поскольку вы потомки тех мужчин и женщин, у вас нет свободы – вы, словно невольники в кабале. Каково ваше происхождение, такова и ваша жизнь – вы рабы всех греков.

*Комментарий современника: Эта и другие подобные речи разгневали дельфийцев и предрешили казнь Эзопа.

Один купец приобрёл чёрного слугу, но решил, что тот чёрен от грязи и, что прежние хозяева его были такие нечистоплотные. Дома он стал отмывать, чистить, и скрести слугу, что было сил, так, что бедняга даже заболел, но кожа его осталась всё такой же чёрной.
Уж верно сказано, каким родишься – таким и останешься.

14. ЭЗОП И ПИСАТЕЛЬ

Сочинитель, прочёл Эзопу своё творение, в котором он хвастливо именовал себя величайшим писателем. Ожидая одобрения баснописца, он спросил: “Надеюсь, вам понравилось, и вы разделяете моё высокое мнение о моей персоне? Или может, мне следовало бы не так часто упоминать о своей гениальности?” “Совсем нет, – отвечал Эзоп, пораженный глупостью и убожеством писанины. – Это хорошо, что вы хвалите себя, поскольку никто другой вас никогда не похвалит!”

15. ОРЁЛ И ЛИСИЦА

Орёл и Лисица завели дружбу и поселились по соседству: Орёл на верхушке высокого дерева, а Лисица у его подножья. Отправились они на охоту. Лисица – в лес, а орёл – к лисьей норе, утащил маленького лисёнка, и устроил пир вместе со своими орлятями. Вернулась Лисица, и залилась горючими слезами, не зная, как отплатить дорогому товарищу. Но не долго было ждать. Летая над селом, увидел Орёл, как жители положили на горящий алтарь козочку – в жертву богам. Схватил её Орёл вместе с тлеющими угольями, и отнёс в своё гнездо. Но тут от сильного ветра разгорелись уголья и спалили орлиное гнездо вместе со всеми орлятями. Упало оно на землю прямо к лисей норе. Ух, и полакомилась же Лисица всласть!
Так, дурные деяния даже сильных мира сего, не остаются безнаказанными.

16. ДВЕ РЫБЫ – МОРСКАЯ И ОЗЁРНАЯ

Резвилась Рыбица в пресном озере, да вдруг волна подхватила её и унесла в солёное море. Увидала она тварей морских и стала над ними потешаться: “Ах, какие вы уродины, рыла неотёсанные, а я – поглядите-ка – вся тонкая, да изысканная, и дядька мой – сам озёрный князь!” Не вынесла морская Рыбища сраму такого от басурманки-рыбицы: “Хоть и солона правда моя, но придётся тебе меня выслушать: как загребут нас одним неводом, да вытянут на берег морской, тут соберутся все на меня глазеть, пальцы гнуть, да цену заламывать, а за тебя-мелюзгу и гроша ломаного не дадут!”

17. СНЫ ПРАВДИВЫЕ И ЛЖИВЫЕ

Как-то раз Аполлон, предводитель Муз, попросил у Зевса дар пророчества, чтобы стать лучшим в мире оракулом. Зевс согласился. Стал Аполлон всем предвещать их будущее, и дивились люди премудрости его. Подумал Аполлон: “Может я и впрямь такой умный”, – и стал ещё больше задирать нос перед другими богами. Не понравилось это Зевсу: “Проучу мальчишку, покажу ему, кто на Олимпе хозяин!” И выдумал Зевс для людей такие сновидения, чтобы они предвещали им будущее. Тут оказался Аполлон никому не нужен со своими пророчествами. Стал умолять он Зевса пощадить его, и вернуть ему утраченнное могущество. Недолго думая, Зевс простил Аполлона и, в дополнение к правдивым снам, выдумал сновидения лживые. Люди поняли, что снам теперь нельзя доверять, и снова стали просить прорицаний у Аполлона.

18. ОРЁЛ И ГАЛКА

Орёл слетел с высокого утёса, схватил ягнёнка крепкими когтями и унёс его в поднебесье. Галка смотрела на это с завистью, и решила сделать то же самое. Гордо облетела она овечье стадо, выбрала здоровенного барана, ухватилась за густую шерсть, но запуталась в ней когтями, и как ни билась, ни колотила крыльями, так и не смогла отцепиться. Прибежал тут пастух, поймал Галку, обрезал ей крылья и понёс домой детишкам на развлечение. “Это что за птичка?” – спросили дети. “Галка, – отвечал он, – уж верно – не Орёл. А Галка вздумавшая с Орлом тягаться – смешна, да и только!”

19. МЫШКА В КОТЛЕ

После плотного ужина, захотелось Мышке узнать, что, что там варится в котле. Пролезла она к самому краю и – бултых в кипящую похлёбку. Вынырнула она, чтобы только и успеть сказать: “Наелась я всласть, напилась вдоволь, а теперь пришло время отдать концы. ”
А вот и мораль: “Не предавайся излишествам, а то пропадешь как эта жадная Мышка”.

20. ДЕМАД И АФИНЯНЕ

Оратор Демад обратился с речью к афинским согражданам, но никто не слушал его. Тогда он спросил: “Рассказать вам басню Эзопа?” Все согласились, и Демад начал так: “Богиня Деметра, Ласточка и Угорь шли вместе по дороге, но путь им преградила река. Тогда Ласточка перелетела её по воздуху, Угорь переплыл по волнам. ” Тут Демад остановился, и в толпе кто-то спросил: “А Деметра-то что?” “А Деметра, – ответил Демад, – рассердилась на всех вас, потому что басни Эзопа для вас дороже, чем дела государственные!”
Так человек неразумный пренебрегает важными делами в угоду развлечениям.

Осёл увидел на поляне Лиру. Он приблизился к диковине и стал трогать её своим копытом. Струны зазвенели. “Какая замечательная штука, – подумал Осёл, – но мне она совершенно ни к чему, – я ведь в музыке профан. Ах, если бы кто-нибудь другой, более сведущий в музыке, нашёл её, какими божественными мелодиями я наслаждался бы теперь! Да, сколько талантов пропадает из-за простой случайности.”

*Примечание: Басня основана на поговорке “onos luras” (“ослиная лира”) или “onos autolurizon” (“осёл, играющий на лире”). Вполне возможно, что она только приписывается Эзопу, а в действительности принадлежит латинскому баснописцу Федру (ок. 15 до н.э. – ок. 50 н.э.).

22. БЛОХА И ЧЕЛОВЕК

Охотясь за блохой, человек, наконец, настиг её. Зажав её между двумя пальцами, он прорычал: “Ах ты, мерзавка! Как ты смела кусать меня!” И услышал в ответ: “Что ж поделаешь, такова жизнь наша блошиная. Но будь добр, не дави меня, – не так уж много зла я тебе причинила!” Человек затрясся от хохота: “Ха-ха-ха-ха! Ишь, чего вздумала! Прощайся с жизнью. Со злом мириться нельзя – ни с большим, ни с малым!”

23. ГАЛЧОНОК И ГОЛУБИ

Увидел Галчонок, что у Голубей в голубятне всегда тепло, уютно и вдоволь еды. Выкрасился он белилами и влетел в голубятню. Сперва он ел молча, и Голуби приняли его за своего. Но тут он осмелел, и закричал по-галочьи. Голуби сразу сообразили, с кем имеют дело, и с позором вытолкали чужака. Пришлось Галчонку возвращаться в своё бедное гнездо, но братья не признали его из-за белых перьев, и не впустили. Так и болтается голодный Галчонок один, не зная куда податься.
Ах, бедняга: позарился на чужое, – и своего лишился.

24. ЭЗОП И БЕГЛЫЙ РАБ

Раб, сбежавший от своего жестокого хозяина, встретил Эзопа. “Что с тобой? – спросил Эзоп, – на тебе лица нет.” “Ах, соседушка, – отвечал раб, – всё скажу тебе начисто, как отцу родному. Хозяин морит меня голодом, и сечёт больно. Пошлёт за тридевять земель, а еды в дорогу не даст! Обедает ли дома – служу ему до поздней ноченьки, в гостях ли, – коротаю ночку на дворе в сточной канаве. Мне уж на свободу пора – гляди, совсем обветшал, – а он всё в рабах держит! Кабы я провинился в чём, – всё бы терпел да помалкивал. А тут – и батоги, и бескормица, – всего не перескажешь, и – безо всякой вины. Вот я и пустился наутёк, куда ноги вынесут”. Выслушал его Эзоп и говорит: “Жаль мне тебя, но растолкуй ты мне вот что: если ты сейчас, без греха за душой, так жестоко страдаешь то, что же будет потом, когда ты действительно будешь в чём-то виноват?” Поразмыслил раб над словами Эзопа, да и воротился к хозяину.
К старым бедам новые прибавлять ни к чему!

25. ЛЕВ И ОЛЕНЁНОК

Увидев Льва, взбешённого от ярости, Оленёнок, забился в гущу леса, и пролепетал: “Нас всех постигло двойное несчастье! Пока Лев был в своём уме, – гнев его невозможно было переносить. Но теперь, когда он лишился раcсудка, – его уже ничто не остановит, и это непереносимо вдвойне!”

26. ЛЕВ, МЕДВЕДЬ И ЛИСА

Лев и Медведь поймали Оленёнка и затеяли драку, – кому достанется добыча. Долго боролись они, пока оба не свалились без сил. Всё это время Лиса следила за ними и смекнула, что теперь самое время действовать. Она мигом подлетела к ним, схватила Оленёнка и, – была такова. Лев и Медведь так были измучены, что не могли даже привстать, не то, что погнаться за похитительницей. “Какие мы дураки, – сказали они друг другу, – столько сил потратили, а всё – ради какой-то Лисы!”
Вот так всегда – одни трудятся, а плоды их трудов достаются тому, кто поизворотливей.

27. СРЕДСТВО ОТ УКУСА СОБАКИ

Человека укусила собака. Истекая кровью, бедняга побежал разыскивать лекаря. “Постой, – остановил его доброжелатель, – я знаю верное средство. Возьми хлебную лепёшку, накапай на неё крови из раны и дай собаке, которая тебя укусила. Пусть она её съест, и рана твоя заживёт”. Но Эзоп, который стоял рядом, засмеялся: “Твоё средство только навредит. Если он так сделает, каждой собаке в городе захочется его искусать. Не потакай обидчику, не то обидам конца не будет!”

28. ПЕТУХ И ЖЕМЧУЖИНА

Молодой Петушок рылся в навозе в поисках еды и нашёл жемчужину. “Ка-ка-какая прекрасная штука! – прокукарекал он. – Ка-ка-ка-кабы кто-то, знающий толк в таких вещах нашёл бы это, то он бы очистил тебя от грязи и вставил в золотую оправу. Но ты досталась мне, петуху, ка-ка-как раз в тот момент, когда я промышлял что-нибудь съестное. Так что – ку-ка-ре-ку! От этого ты ничуть не выигрыла, но и мне от тебя нет ника-ка-какого проку!”
Ты вникни в эту историю, если думаешь, что в баснях нет никакой ценности.

У хозяина были Коза и Осёл. Как увидела Коза, что Осла лучше кормят, стала ему завидовать и сделала вид, что жалеет его: “Ох, как плохо с тобой обращаются: то заставляют вертеть каменные жернова, то навьючивают несусветные тяжести, а платят за это одними побоями! Не лучше ль тебе притвориться припадочным, да и свалиться в канаву, – вот тогда тебя пожалеют и дадут отдохнуть”. Поверил Осёл Козе и свалился в канаву, да так весь изранился, что пошёл хозяин за лекарем.Осмотрел лекарь больного, покачал головой, и прописал верное средство – прикладывать к ослиным ранам лёгкие Козы. Осла удалось выходить, но для этого пришлось убить Козу.
Так и с людьми бывает: заманит один другого в ловушку, а сам в неё попадёт!

30. КОЗА И КОЗОПАС

Козопас пытался пригнать к стаду отставшую Козу. Он и свистел, и дул в рожок, но Коза не обращала на него ни малейшего внимания. Не выдержал Козопас, бросил в неё камень и сломал ей рог. Испугался Козопас и стал умолять Козу ничего не говорить хозяину, но Коза ему отвечала: “Какой же ты глупый! Рог сам за себя скажет, даже если я промолчу”.
И действительно, какой смысл скрывать то, что у всех на виду!

Читайте также:  Басня Эзопа Поросенок и Oвцы
Ссылка на основную публикацию