Басня Эзопа Гранатовое дерево, Яблоня и Терновник

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Гиена и лисица.
Гиены.
Голодные собаки.
Голубка и ворона.
Голубь, который хотел пить.
Гранатовое дерево, яблоня и терновник.
Гуси и журавли.
Гусыня, несущая золотые яйца.
Два жука.
Два петуха и орел.

Гиена и лисица

Говорят, что гиены каждый год меняют свой пол и становятся то самцами, то самками. И вот однажды гиена, встретив лисицу, стала ее корить: она, гиена, хочет стать ей подругой, а лисица ее отвергает. Но та ответила: “Не меня кори, а свою породу – из-за нее не могу я знать даже, будешь ли ты мне подругой или другом.
Против человека двуличного.

Гиены
Говорят, что гиены каждый год меняют свой пол и становятся то самцами, то самками. И вот однажды гиена-самец полезла к самке недолжным образом. Но та ответила: “Делай что хочешь, любезный, но скоро я с тобой буду делать что захочу”.
Так выборному чиновнику может сказать его преемник, если тот его обидит.

Голодные собаки
Голодные собаки увидели в реке шкуры, которые там отмачивались, но не могли их достать и тогда сговорились сначала выпить воду, а потом уже добраться до шкур. Принялись они пить, но только лопнули, а до шкур не добрались.
Так иные люди в надежде на прибыль берутся за опасные труды, но скорее губят себя, чем добиваются желаемого.

Голубка и ворона
Голубка, откормленная в голубятне, хвасталась, как много у нее птенцов. Ворона, услыхав ее слова, сказала: “Перестань, любезная, этим хвастаться: чем больше будет у тебя птенцов, тем горше будешь ты оплакивать свое рабство”.
Так и среди рабов несчастнее всех те, кто в рабстве рождает детей.

Голубь, который хотел пить
Голубь, измученный жаждой, увидел картину, изображавшую чашу с водой, и подумал, что она настоящая. Он бросился к ней с громким шумом, но неожиданно наткнулся на доску и разбился: крылья его переломались, и он упал на землю, где и стал добычею первого встречного.
Так иные люди в порыве страсти берутся за дело опрометчиво и сами себя губят.

Гранатовое дерево, яблоня и терновник
Гранатовое дерево и яблоня спорили, у кого плоды лучше. Спорили они все жарче, пока терновник с ближней изгороди не услышал их и не объявил: “Перестанем, друзья: зачем нам ссориться!”
Так, когда лучшие граждане в раздоре, то даже люди ничтожные набираются важности.

Гуси и журавли
Гуси и журавли паслись на одном лугу. Вдруг появились охотники; легкие журавли взлетели в воздух, а гуси были грузные, замешкались и попались в плен.
Так и у людей: во время государственных смут бедняки, легкие на подъем, без труда спасаются из одного города в другой, а богачи от избытка имущества остаются и часто попадают в рабство.

Гусыня, несущая золотые яйца
Один человек особенно чтил Гермеса, и Гермес за это подарил ему гусыню, которая несла золотые яйца. Но у того не было терпения богатеть понемножку: он решил, что гусыня внутри вся из золота, и, недолго думая, зарезал ее. Но и в ожиданиях он обманулся, и яиц с этих пор лишился, потому что в гусыне он нашел одни потроха.
Мораль басни Гусыня, несущая золотые яйца: люди корыстолюбивые, льстясь на большее, теряют и то, что имеют.

Два жука
На островке пасся бык, а его навозом кормилась два жука. Когда наступила зима, один жук сказал другому: “Я хочу перелететь на берег, чтобы здесь тебе хватило корму; сам я перезимую там, а если найдется много еды, то и тебе принесу”. Перелетел жук на берег, нашел большую кучу свежего навоза и остался там кормиться. Прошла зима, и вернулся он на остров. Товарищ увидел, какой он жирный да крепкий, и стал его корить за то, что обещал, а ничего не принес. Жук отвечал: “Не меня брани, а природу: место было такое, что есть было можно, а унести нельзя”.
Эта басня относится к тем, кто ласков, пока речь идет лишь об угощениях, и бросает друга, когда нужно помочь чем-нибудь поважнее.

Два петуха и орел
Два петуха дрались из-за кур, и один другого побил. Побитый поплелся прочь и спрятался в темное место, а победитель взлетел в воздух, сел на высокую стену и закричал громким криком. как вдруг орел налетел и схватил его; а тот, который прятался в темноте, спокойно с этих пор стал владеть всеми курами.

Басня Эзопа Гранатовое дерево, Яблоня и Терновник

Развивая умственные способности детей, грех не использовать басни. Что есть басня? Басня – иносказательная история, в которой действуют животные, растения, совершая человеческие поступки. Иногда героями становятся люди. В басне критикуются различные пороки людей.

Басни Эзопа

Басня “Гранатовое дерево, Яблоня и Терновник”

Гранатовое дерево и яблоня спорили, у кого плоды лучше. Спорили они все жарче, пока терновник с ближней изгороди не услышал их и не объявил: “Перестанем, друзья: зачем нам ссориться!”

Так, когда лучшие граждане в раздоре, то даже люди ничтожные набираются важности.

Басня “Гусыня, несущая золотые яйца”

Один человек особенно чтил Гермеса (покровителя торговли), и Гермес за это подарил ему гусыню, которая несла золотые яйца. Но у того не было терпения богатеть понемножку: он решил, что гусыня внутри вся из золота, и, недолго думая, зарезал ее. Но и в ожиданиях он обманулся, и яиц с этих пор лишился, потому что в гусыне он нашел одни потроха.

Так что люди корыстолюбивые, польстившись на большее, теряют и то, что имеют.

Басня “Две Лягушки-соседки”

Две Лягушки жили по соседству друг от друга. Одна обитала глубоко в пруду, укрытая от посторонних взглядов, а другая — в неглубокой сточной канаве, через которую проходила просёлочная дорога. Первая Лягушка приглашала другую перебраться к ней — в пруду безопаснее, да и еда лучше и вкусней. Другая же всё отказывалась, мол, трудно покидать насиженное место. Вскоре тяжёлая телега проезжала через канаву, да и раздавила бедную Лягушку.

Вот так несговорчивость до беды доводит!

Басня “Две Лягушки и колодец”

Две Лягушки жили в пруду. Когда под лучами жаркого летнего солнца пруд высох, они пошли искать себе другое жилище. По дороге им попался глубокий колодец с водой. Одна Лягушка и говорит: «Давай, прыгнем в него, и будем там жить — у нас будет и крыша над головой, и питьё. Другая Лягушка отвечала с большим благоразумием: «А что, если вода в колодце высохнет, – как мы выберемся из такой глубины?»

Что бы ты ни делал, — всегда думай о последствиях.

Басни С. Михалкова

Басня “Ошибка”

Прибежал как-то Заяц к Журавлю.
– Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста,
зубы!
– Да они у тебя хорошие!
– Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!
– Зачем тебе клыки?
– Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от
меня побегает!
Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы – два львиных
клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!
– Вот здорово! – воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. – Побегу
Лису искать!
Бежит Заяц по лесу – Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов
выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю –
дрожит, трясется от страха.
– Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!
– А эти чем плохи?
– Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие
побольше есть?
– Не поможет! – ответил Журавль. – Ошибся я, Косой! Надо было тебе
сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить.

Мораль басни Ошибка

Чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.

Басня “Хочу бодаться”

Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
– Хочу бодаться! Давай бодаться.
– Отстань от меня! – сказал Индюк и важно отошел в сторону.
– Давай бодаться! – пристал Козленок к Поросенку.
– Отвяжись! – ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.
Подбежал Козленок к старой Овце:
– Давай бодаться!
– Отойди от меня! – попросила Овца. – Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
– А я хочу! Давай пободаемся!
Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
Увидел Козленок Щенка.
– А ну! Давай бодаться!
– Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.
– Постой! – заплакал Козленок. – Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
– А я хочу кусаться! – ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.

Мораль басни Хочу бодаться

Хочешь бодаться – будь готов к тому, что кто-то не просто не хочет бодаться, а хочет кусаться

Басня “Грибы”

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался всем в глаза его нахальный вид:
– Смотрите на меня! Заметней нет и не было поганки!
Ну как же я красив! Красив и ядовит!

А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал.

Мораль басни Грибы

А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал.

Басни И. А. Крылова

Басня “Лебедь, щука и рак”

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Читайте также:  Басня Эзопа Старуха и Лекарь

Мораль басни Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Басня “Трудолюбивый медведь”

Увидя, что мужик, трудяся над дугами,
Их прибыльно сбывает с рук
(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг).
Медведь задумал жить такими же трудами.
Пошел по лесу треск и стук,
И слышно за версту проказу.
Орешника, березника и вязу
Мой Мишка погубил несметное число,
А не дается ремесло.
Вот идет к мужику он попросить совета
И говорит: “Сосед, что за причина эта?
Деревья-таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу.
Скажи, в чем есть тут главное уменье?” –
“В том, – отвечал сосед, – Чего в тебе, кум, вовсе нет:
В терпенье”.

Мораль басни Трудолюбивый медведь

Мораль басни Крылова «Трудолюбивый медведь» в последних двух строчках. Секрет любого мастерства – терпенье, усидчивость, долгая и старательная работа.

Гранатовое дерево, яблоня и терновник

Гранатовое дерево и яблоня спорили, у кого плоды лучше. Спорили они все жарче, пока терновник с ближней изгороди не услышал их и не объявил: “Перестанем, друзья: зачем нам ссориться!”

Так, когда лучшие граждане в раздоре, то даже люди ничтожные набираются важности.

Крот

Крот, слепая тварь, сказал однажды своей матери: “Я прозрел!” Она решила проверить и дала ему зернышко ладана, спросив, что это такое? Ответил крот, что это – камешек. А она ему: “Дитя мое, не только зрения ты не получил, но еще и нюх потерял!”

Так иные хвастуны обещают невозможное, а сами оказываются бессильными и в малом.

Осы, куропатки и крестьянин

Однажды осы и куропатки, томясь жаждой, пришли к крестьянину и попросили у него попить воды; за это куропатки обещали ему вскопать виноградник и ухаживать за лозами, а осы – летать кругом и жалом отгонять воров. Ответил крестьянин: “Но у меня есть двое волов, они мне ничего не обещают, а все делают: лучше уж им я и дам пить”.

Басня относится к человеку неблагодарному.

Оса и змея

Оса уселась на голову змее и все время ее жалила, не давая ей покоя. Змея обезумела от боли, а отомстить недругу не могла. Тогда она выползла на дорогу и, завидев телегу, сунула голову под колесо. Погибая вместе с осою, она молвила: “Жизни лишаюсь, но с врагом заодно”.

Басня против тех, кто сам готов погубнуть, лишь бы врага погубить.

Бык и дикие козы

Бык, спасаясь от настигающего льва, забежал в пещеру, где жили дикие козы. Козы стали его лягать и бодать, но он на это только сказал: “Я терплю это, потому что боюсь, но не вас, а того, кто стоит перед пещерой”.

Так многие из страха перед сильнейшим терпят обиды от слабейших.

Обезьяни дети

Обезьяны, говорят, рождают двух детенышей, и одного из них любят и бережно выхаживают, а другого ненавидят и не заботятся о нем. Но некий божественный рок устраивает так, что детеныш, которого холят, погибает, а который неухожен, остается жив.

Басня показывает, что всякой заботы сильнее рок.

Павлин и галка

Птицы держали совет, кого избрать царем, и павлин настаивал, чтобы выбрали его, потому что он красивый. Птицы уже готовы были согласиться, но тут галка сказала: “А если ты будешь царем и на нас нападет орел, то как ты нас спасешь?”

О том, что не красота, а сила должна украшать правителей.

Верблюд, слон и обезьяна

Животные держали совет, кого избрать царем, и слон с верблюдом выступили и спорили друг с другом, думая, что всех превосходят и ростом и силою. Однако обезьяна заявила, что оба они не подходят: верблюд – оттого, что не умеет гневаться на обидчиков, а слон – оттого, что при нем на них может напасть поросенок, которого слон боится.

Басня показывает, что часто малая помеха останавливает большое дело.

Зевс и змея

Зевс справлял свадьбу, и все звери приносили ему подарки, кто что мог. Приползла и змея, держа в зубах розу. Увидел ее Зевс и сказал: “У всех остальных приму я подарки, но из твоих зубов не приму”.

Басня показывает, что любезности дурных людей опасны.

Свинья и собака

Свинья и собака бранились. Свинья поклялась Афродитою, что если собака не замолчит, она ей выбьет все зубы. Собака возразила, что свинья и тут неправа: ведь Афродита свинью ненавидит, да так, что не позволяет входить в свои храмы тем, кто отведал свиного мяса. Свинья в ответ: “Не из ненависти, а из любви ко мне она это делает, чтобы люди меня не убивали”.

Так искусные риторы даже оскорбление, услышанное от противников, часто умеют обратить в похвалу.

Свинья и собака

Свинья и собака спорили, у кого лучше дети. Собака сказала, что она рожает быстрее всех зверей на свете. Но свинья ответила: “Коли так, то не забудь, что рожаешь ты детенышей слепыми”.

Басня показывает, что главное не в том, чтобы делать быстро, а в том, чтобы сделать до конца.

Кабан и лисица

Кабан стоял под деревом и точил клыки. Лисица спросила, зачем это: ни охотников не видно, ни другой какой беды, а он клыки точит. Ответил кабан: “Не зря точу: когда настанет беда, не придется мне тратить на это времени, и будут они у меня уже наготове”.

Басня учит, что к опасностям надо готовиться загодя.

Скряга

Один скряга обратил все имущество в деньги, купил слиток золота, закопал его под стеною и каждый день приходил туда посмотреть на него. Поблизости работали люди; один из них приметил его посещения, догадался, в чем дело, и, когда скряга был в отлучке, украл золото. Вернулся хозяин, увидел пустое место и начал рыдать и рвать на себе волосы. Кто-то увидел его отчаянье, узнал, в чем дело, и сказал ему: “Не горюй: возьми камень, положи на то же место и мечтай, что это золото. Ведь когда и лежало тут золото, то ты не пользовался им”.

Басня показывает, что обладание без пользования ни к чему.

Черепаха и заяц

Черепаха и заяц спорили, кто из них быстрей. Назначили они для состязания время и место и разошлись. Но заяц, полагаясь на свою природную резвость, не старался бежать, а улегся возле дороги и заснул. А черепаха понимала, что двигается она медленно, и потому бежала без передышки. Так обогнала она спящего зайца и получила победную награду.

Басня показывает, что нередко труд берет верх над природными способностями, когда ими пренебрегают.

Ласточка и змея

Ласточка свила себе гнездо под крышею суда. Однажды, когда она улетела, заползла в гнездо змея и съела ее птенцов. Вернулась ласточка, увидела пустое гнездо и стала горько плакать. Другие ласточки старались ее утешить, ведь не ей одной довелось терять детенышей. Но она ответила: “Не столько о детях я плачу, сколько о том, что стала я жертвой насилия в таком месте, где другие жертвы насилия находят помощь”.

Басня показывает, что тогда тяжелее всего людям обиды, когда они приходят от того, от кого их меньше всего ждешь.

Гуси и журавли

Гуси и журавли паслись на одном лугу. Вдруг появились охотники; легкие журавли взлетели в воздух, а гуси были грузные, замешкались и попались в плен.

Так и у людей: во время государственных смут бедняки, легкие на подъем, без труда спасаются из одного города в другой, а богачи от избытка имущества остаются и часто попадают в рабство.

Ласточка и ворона

Ласточка и ворона спорили, кто красивее. И ворона ласточке сказала: “Твоя красота цветет лишь весной, а мое тело и зиму выдерживает”.

Басня показывает, что долголетие лучше красоты.

Черепаха и орел

Черепаха увидела в небе орла, и захотелось ей и самой летать. Подошла она к нему и попросила за какую угодно плату научить ее. Сказал орел, что это невозможно, а она все настаивала и упрашивала. Поднял тогда орел ее в воздух, унес в вышину и бросил оттуда на скалу. Рухнула черепаха, разбилась и испустила дух.

О том, что многие люди в жажде соперничества не слушают разумных советов и губят самих себя.

Блоха и атлет

Блоха однажды вспрыгнула на ногу разгоряченному атлету и на скаку укусила его. Он рассердился и уже сложил ногти, чтобы ее раздавить, а она опять прыгнула так, как от природы дано ей прыгать, и ускользнула от гибели. Застонал атлет и молвил: “О Геракл! если ты против блохи мне не помогаешь, то как же ты поможешь мне против соперников?”

Басня показывает, что богов следует призывать не ради пустячных и безвредных мелочей, а только при важной необходимости.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; Нарушение авторского права страницы

Басни (14 стр.)

У пастуха была огромная собака, и он всегда давал ей на съедение мертворожденных ягнят и околевших овец. Однажды, загнав уже стадо, увидел пастух, как собака ходит меж овец и виляет им. «Эй, любезная! — крикнул он, — самой бы тебе того, чего ты им желаешь!»

Басня относится к льстецу.

207. Пастух и море

Пастух пас стадо на берегу моря. Увидел он, какое море спокойное и тихое, и захотелось ему пуститься в плавание. Продал он овец, купил фиников, погрузил их на корабль и отплыл. Но разразилась страшная буря, корабль перевернулся, весь товар погиб, и сам он едва доплыл до берега. А когда снова наступила тишь, увидел он, что стоит на берегу человек и восхваляет спокойное море. И сказал ему пловец: «Эй, любезный, никак морю и от тебя фиников захотелось?»

Читайте также:  Басня Эзопа Кабан, Конь и Охотник

Так часто разумным людям мука бывает наукой.

208. Пастух и овцы

Пастух пригнал своих овец в рощу и увидел там огромный дуб, весь в желудях. Расстелил он плащ, влез на дерево и начал стряхивать желуди. А овцы стали эти желуди подъедать и незаметно вместе с ними съели плащ. Спустился пастух, увидел, что случилось, и говорит: «Зловредные вы твари! другим людям вы шерсть для плащей даете, а у меня, который вас кормит, и старый-то плащ отнимаете?»

Так многие люди по глупости чужим услуживают, а ближних обижают.

209. Пастух и волчата

Пастух нашел волчат и выкормил их с великим старанием: он надеялся, что когда они вырастут, то не только будут охранять его овец, но даже добывать ему и чужих. Но как только волчата выросли, они при первом удобном случае набросились на его собственное стадо. Со стоном сказал пастух: «Поделом мне: зачем я спас малолетками тех, кого надо было бы убить и взрослыми?»

Так, спасти дурных людей — это значит укрепить их силы против себя же первого.

210. Пастух-шутник

Пастух выгонял свое стадо от деревни подальше и частенько развлекался вот каким образом. Он кричал, будто волки напали на овец, и скликал поселян на помощь. Два-три раза крестьяне пугались и прибегали, а потом возвращались по домам осмеянные. Наконец, волк и в самом деле появился: он стал губить овец, пастух стал звать на помощь, но люди подумали, что это его всегдашние шутки, и не обратили на него внимания. Так и потерял пастух все свое стадо.

Басня показывает: вот чего достигают лжецы, — им не верят, даже когда они говорят правду.

211. Купающийся мальчик

Мальчик однажды, купаясь в реке, стал тонуть; заметил он прохожего и позвал его на помощь. Тот начал бранить мальчика за то, что он полез в воду, не подумав; но мальчик ему ответил: «Сперва ты мне помоги, а потом, когда вытащишь, тогда и ругай».

Басня направлена против тех, кто сам дает повод себя бранить.

212. Стриженая овца

Овца, которую неумело стригли, сказала стригальщику: «Если тебе шерсть нужна, держи ножницы повыше; а если мясо, то режь меня сразу, чем мучить так, укол за уколом».

Басня относится к тем, кто берется за дело не умеючи.

213. Гранатовое дерево, яблоня и терновник

Гранатовое дерево и яблоня спорили, у кого плоды лучше. Спорили они все жарче, пока терновник с ближней изгороди не услышал их и не объявил: «Перестанем, друзья: зачем нам ссориться!»

Так, когда лучшие граждане в раздоре, то даже люди ничтожные набираются важности.

214. Крот

Крот, слепая тварь, сказал однажды своей матери: «Я прозрел!» Она решила проверить и дала ему зернышко ладана, спросив, что это такое? Ответил крот, что это — камешек. А она ему: «Дитя мое, не только зрения ты не получил, но еще и нюх потерял!»

Так иные хвастуны обещают невозможное, а сами оказываются бессильными и в малом.

215. Осы, куропатки и крестьянин

Однажды осы и куропатки, томясь жаждой, пришли к крестьянину и попросили у него попить воды; за это куропатки обещали ему вскопать виноградник и ухаживать за лозами, а осы — летать кругом и жалом отгонять воров. Ответил крестьянин: «Но у меня есть двое волов, они мне ничего не обещают, а все делают: лучше уж им я и дам пить».

Басня относится к человеку неблагодарному.

216. Оса и змея

Оса уселась на голову змее и все время ее жалила, не давая ей покоя. Змея обезумела от боли, а отомстить недругу не могла. Тогда она выползла на дорогу и, завидев телегу, сунула голову под колесо. Погибая вместе с осою, она молвила: «Жизни лишаюсь, но с врагом заодно».

Басня против тех, кто сам готов погибнуть, лишь бы врага погубить.

217. Бык и дикие козы

Бык, спасаясь от настигающего льва, забежал в пещеру, где жили дикие козы. Козы стали его лягать и бодать, но он на это только сказал: «Я терплю это, потому что боюсь, но не вас, а того, кто стоит перед пещерой».

Так многие из страха перед сильнейшим терпят обиды от слабейших.

218. Обезьяньи дети

Обезьяны, говорят, рождают двух детенышей, и одного из них любят и бережно выхаживают, а другого ненавидят и не заботятся о нем. Но некий божественный рок устраивает так, что детеныш, которого холят, погибает, а который неухожен, остается жив.

Басня показывает, что всякой заботы сильнее рок.

219. Павлин и галка

Птицы держали совет, кого избрать царем, и павлин настаивал, чтобы выбрали его, потому что он красивый. Птицы уже готовы были согласиться, но тут галка сказала: «А если ты будешь царем и на нас нападет орел, то как ты нас спасешь?»

О том, что не красота, а сила должна украшать правителей.

220. Верблюд, слон и обезьяна

Животные держали совет, кого избрать царем, и слон с верблюдом выступили и спорили друг с другом, думая, что всех превосходят и ростом и силою. Однако обезьяна заявила, что оба они не подходят: верблюд — оттого, что не умеет гневаться на обидчиков, а слон — оттого, что при нем на них может напасть поросенок, которого слон боится.

Басня показывает, что часто малая помеха останавливает большое дело.

221. Зевс и змея

Зевс справлял свадьбу, и все звери приносили ему подарки, кто что мог. Приползла и змея, держа в зубах розу. Увидел ее Зевс и сказал: «У всех остальных приму я подарки, но из твоих зубов не приму».

Басня показывает, что любезности дурных людей опасны.

222. Свинья и собака

Свинья и собака бранились. Свинья поклялась Афродитою, что если собака не замолчит, она ей выбьет все зубы. Собака возразила, что свинья и тут неправа: ведь Афродита свинью ненавидит, да так, что не позволяет входить в свои храмы тем, кто отведал свиного мяса. Свинья в ответ: «Не из ненависти, а из любви ко мне она это делает, чтобы люди меня не убивали».

Так искусные риторы даже оскорбление, услышанное от противников, часто умеют обратить в похвалу.

223. Свинья и собака

Свинья и собака спорили, у кого лучше дети. Собака сказала, что она рожает быстрее всех зверей на свете. Но свинья ответила: «Коли так, то не забудь, что рожаешь ты детенышей слепыми».

Басня показывает, что главное не в том, чтобы делать быстро, а в том, чтобы сделать до конца.

224. Кабан и лисица

Кабан стоял под деревом и точил клыки. Лисица спросила, зачем это: ни охотников не видно, ни другой какой беды, а он клыки точит. Ответил кабан: «Не зря точу: когда настанет беда, не придется мне тратить на это времени, и будут они у меня уже наготове».

Басня учит, что к опасностям надо готовиться загодя.

225. Скряга

Один скряга обратил все имущество в деньги, купил слиток золота, закопал его под стеною и каждый день приходил туда посмотреть на него. Поблизости работали люди; один из них приметил его посещения, догадался, в чем дело, и, когда скряга был в отлучке, украл золото. Вернулся хозяин, увидел пустое место и начал рыдать и рвать на себе волосы. Кто-то увидел его отчаянье, узнал, в чем дело, и сказал ему: «Не горюй: возьми камень, положи на то же место и мечтай, что это золото. Ведь когда и лежало тут золото, то ты не пользовался им».

Басня показывает, что обладание без пользования ни к чему.

226. Черепаха и заяц

Черепаха и заяц спорили, кто из них быстрей. Назначили они для состязания время и место и разошлись. Но заяц, полагаясь на свою природную резвость, не старался бежать, а улегся возле дороги и заснул. А черепаха понимала, что двигается она медленно, и потому бежала без передышки. Так обогнала она спящего зайца и получила победную награду.

Басня Эзопа Гранатовое дерево, Яблоня и Терновник

когда кто-нибудь открывает почитать очередную вариацию “золушки” и порыдать над условиями жизни бедняжки, а в конце порадоваться торжеству добра над злом, советую СРАЗУ держать в голове: “МАУГЛИ”.
наверное потому, что маугли никогда не развивались в человеков. как рычали они в своих волчьих стаях и рвали зубами сырое мясо, испражняясь, где захотелось, так и продолжалась их жизнь. в сумасшедших домах. там и заканчиваясь.
если уж берёшь этот заезженный сюжет, то уж покажи, будь добра, автор, КАК идёт развитие из полубезумного затурканного человека в, хотя бы, человека обычного. а если всё описание сводится к тому, что пришёл очередной принц, лорд, граф-герцог, очаровался и подсунул маугли очередную миску с кормом – это не развитие, это просто себе завели домашнее животное из жалости.

Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).

Слишком много исторических отступлений, но это мелочи.
Бесит то, что “автор” не знает как пишется “в общем” – у него ВСЕГДА “вобщем”.
Вывод: безграмотный графоман.

Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).

Насколько я смутно помню — я уже ранеее читал данную СИ (первые 1-4 тома) и несколько неоднозначно характеризовал ее (в меру своих субъективных предпочтений). Однако (все же и слава богу) конкретно в этой части идет речь (совсем) не о «изначальном персонаже» (я бы сказал имеющем несколько … неоднозначную историю). Но бог с ним!

Читайте также:  Басня Эзопа Щенок и Лягушки

В данной части мы увидим «новую реинкарнацию» некоего «знакомого образа» (так видимо полюбившегося автору). Некая наемница осознает себя в момент аварии. где кто-то в кого-то стреляет, а ей необходимо посадить шатл и … понять кто она такая и что с ней собственно происходит. Конечно «фактура» героини просто бесподобна (начиная с внешних данных, заканчивая всякими смертельными навыками), однако весь «новый мир» (который нам преподносит автор) сильно и сильно «подкачал».

Конечно я не идеалист и не верю в «прекрасное далеко», однако автор тупо взял сегодняшние реалии (времен конца 90-х или начала 2000-х) и. «привесил к ним» эпоху звездных миров, галактических войн и терпящих бедствие шатлов с другой планеты (садящихся по расписанию каждые полчаса, как простой пассажирский боинг). Этот подход несколько упрощает «мир будущего», поскольку ГГ между полетами к Юпитеру (и обкаткой круизной яхты), занимается простыми «разборками» с братвой и их боссами (абсолютно ничем не отличающихся от «сегодняшних»).

Если не нарываться на спойлер, но коротко рассказать все стремления героини, то получается буквально 2-3 «движухи» (по типу разобраться, кто она на самом деле есть, переспать с новой подругой которую она случайно спасла и начать разборки с наркомафией, что бы та не убила эту самую подругу). Ах да. совсем забыл! Еще и постоянная беготня от СБ (т.е от МГБ в местном варианте). Вот собственно и все.

Резюмируя свои впечатления от второго прочтения. скажу лишь что заявленному варианту супервоительницы совсем далеко (хотя бы) от СИ А.Орлова-Гонщик (которую я постоянно «привожу в пример»)) Все происходящее можно спокойно списать на очередной «вариант юмористического жанра» и относиться к нему соответственно. Читать. Читать рекомендую где-нибудь в пути, когда совсем уж не чем занять себя в дороге. Как вариант! Перечитывать же. (в третий раз) я (предполагаю, что) уже не буду.

Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).

довольно интересно.почитал бы продолжение

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

Писал сам,жанр РеалРПГ, продолжение на автор тудей, кидайте тапки.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

когда у тебя с партнёром ресторан, он там директором, а ты – вторым поваром. а шеф-повар уходит, а партнёр “в шутку” отправляет приглашение на его место какому-то залётному. это называется – “кинуть”.
когда залётный соглашается занять освободившееся место, а твой партнёр юлит и предлагает тебе продолжать варить десерты, это называется – кидалово. хамское.
а когда ты, вместо того, чтобы забрать деньги, клиентов и набить морду такому “партнёру” остаёшься и решаешь объявить войну приезжающему уже завтра на работу залётному, который – ни сном не духом о ваших “высоких” партнёрских отношениях, ты – дура.
потому что приглашения идут какое-то время, приглашённый раздумывает какое-то время, потом он пишет согласие и опять! проходит время, чтобы человек успел собраться, упаковать вещи, собаку в переноску, ящики, наконец, для белья и книг найти где-то!
какое ” в шутку”.
а тебе говорят: “завтра к работе приступает”, лохушка.
очень-очень тупая завязка интриги или сюжета, что там задумывалось. очень тупо, а значит дальше в тексте – аналогично, нечитаемо.

Культура и искусство

10 лучших басен Эзопа (Перевод с латыни)

Беременная гора

Давно это было, в незапамятные времена. Около огромной горы жили люди. Вот однажды гора начала сотрясаться и стонать, раздался гул и треск.

Гора стонала, как, женщина у которой начались роды и люди решили, что божественная гора сейчас родит. Толпы народа стали прибывать со всех концов земли, чтобы своими глазами поглядеть на великое чудо – что или кого божественная гора произведёт на свет. Дни и ночи стояли люди в трепетном ожидании чуда и, наконец, гора родила мышь!

Так и с людьми бывает — обещают много, а делают ничтожно мало, вопреки большим ожиданиям!

Борей и Солнце

Борей и Солнце поспорили, кто из них сильнее.

Решили они, что выиграет тот, кто заставит раздеться путника на дороге.

Начал Борей и сильно подул, а человек запахнул на себе одежду и продолжал путь.

Стал Борей ещё сильнее дуть и человек, замерзая, все плотнее кутался в одежду.

Наконец, устал дуть Борей и уступил очередь Солнцу.

Солнце сначала стало слегка пригревать, а человек понемногу снимал с себя все лишнее.

Тогда Солнце припекло, со всей силой.

Кончилось всё тем, что человек не в силах был вынести нестерпимой жары, разделся догола и побежал купаться в ближайшую речку.

Часто убеждение бывает сильнее, чем сама сила.

Путник и Змея

Странник шёл по зимней дороге и увидел лежащую змею, которая почти замерзла.

Пожалел ее странник и спрятал за пазуху, чтобы она быстрее отогрелась.

Пока змея была замерзшей, она не шевелилась, а как только отогрелась и смогла двигаться- ужалила его в живот.

Почувствовав скорую смерть, тихо сказал путник: “Я сам во всём виноват, зачем я спас эту замёрзшую гадину, когда ее и живую-то надо было убить?”

Добро сделанное ради Зла, всегда будет наказано.

Лягушачий царь

Колония болотных лягушек страдала от того, что у них не было крепкой власти, и отправили они к Зевсу- Громовержцу своих послов с просьбой дать им хорошего царя.

Увидел Зевс, какие они глупые и несчастные, и бросил им в болото деревянный чурбан.

Сначала лягушки испугались шума и попрятались в самую глубь болота.

Но, увидя, что чурбан был неподвижен, и не мог им навредить, лягушки понемногу осмелели настолько, что прыгали на него, и сидели на нем.

Рассудив тогда, что ниже их достоинства иметь такого царя- чурбана, лягушки опять обратились к Зевсу и попросили дать им нового правителя, потому- что настоящий царь слишком уж ленив и покладист.

Рассердился на них Зевс и послал им в цари водяную змею, которая стала их гонять, ловить и пожирать.

Лучше иметь в правителях ленивого и спокойного, чем рьяного и жестокого.

Прометей и Люди

Велел Зевс- Громовержец Прометею вылепить из глины и людей, и животных.

Но увидел Зевс, что неразумных животных у негополучилось гораздо больше чем разумных людей, и. чтобы сохранить равновесие, велел ему часть животных переделать в людей.

Повиновался Прометей Зевсу, но увидел, что получилось так, что люди, переделанные из животных, получили человеческий облик, но душу сохранили звериную.

Поэтому в Человеке, там много глупого, грубого, жестокого, истинно звериного.

Больной и Лекарь

Один человек сильно заболел. Пришёл лекарь и спросил его, как он себя чувствует.

Больной ответил, что слишком потеет; лекарь сказал: “Это очень хорошо !”.

В другой свой приход снова спросил лекарь, как его дела; больной ответил, что его все время знобит; лекарь сказал: “И это хорошо”.

В третий раз явился к больному лекарь и спросил, как протекает болезнь; больной ответил, что у него водянка; лекарь сказал: “Это тоже хорошо! Потому-что вы ещё живы!”.

А когда навестил больного один из его родственников и спросил, как здоровье, то больной сказал: “Уж, до того хорошо, что хоть в гроб ложись!”.

Многим людям кажется благом для ближнего то, что его больше всего мучает.

Скупой

Человек, отличавшийся особенной скупостью, обменял всё своё имущество на большой слиток золота.

Он зарыл своё сокровище под деревом в своём саду, но каждый день выкапывал, чтобы любоваться им, а затем снова закапывал.

Его слуга проследил за своим хозяином и увидел его за этим занятием.

Как только тот отлучился, – выкопал клад и бросился бежать.

На следующий день, когда скупец обнаружил пропажу, то стал громко причитать и рвать на себе волосы.

На его крики прибежал сосед и, узнав причину отчаянья, сказал: «Полно горевать! Возьмите булыжник, положите его в яму, и представьте себе, что это настоящее золото, – и не почувствуете никакой разницы, ведь Вы им всё равно не пользовались. А кому нужно богатство, не приносящее пользы, оно всё равно, как бы, и не существует!».

Скупой всегда платит дважды. А богатство не приносящее пользы не нужная вещь.

Гранатовое дерево, Яблоня и Терновник

Поспорили гранатовое дерево и яблоня, у кого плоды вкуснее. Спорили они так долго и горячо, пока дикий терновник с ближней изгороди не услышал их и не объявил: “Давайте перестанем, друзья: зачем нам ссориться, все наши плоды одинаково вкусны!”.

___________________________________________________________________________Пока сильные в раздоре, то, и ничтожества мнят себя властителями мира .

Две любовницы седого человека

У седого человека было две любовницы, одна молодая, а другая постарше.

Пожилой женщине стыдно было жить с человеком моложе ее, и потому всякий раз, как он к ней приходил, она выдергивала, ещё оставшиеся у него на голове, тёмные волосы.

А молодая женщина хотела скрыть, что ее любовник – уже старик, и вырывала у него седые волосы.

Так и ощипывали его, как курицу, то одна любовница, то другая, пока в конце концов он не остался лысым.

Так поиски разнообразия и излишеств всегда приведут к бессилию и нищите.

Напрасные обещания

Один бедняк серьёзно занемог и почувствовал себя совсем плохо; врачи от него уже отступились и оставили умирать.

И тогда он взмолился всем богам, обещая принести им в жертву быка и пожертвовать богатые дары, если он выздоровеет.

Жена стояла поблизости и спросила: “Да, на какие же деньги ты это сделаешь?”

– “Неужели ты думаешь, – ответил тот, – что, если я стану выздоравливать, то, боги с меня это потребует?”.

Люди в горе, часто обещают то, чего и не думают выполнять, после того, как избегнут неприятностей .

Ссылка на основную публикацию