Басня эзопа лев и комар. Мораль басни Лев и Комар
Читать текст басни:
Вот что о том я слышал стороною:
Сухое к Комару явил презренье Лев;
Зло взяло Комара: обиды не стерпев,
Собрался, поднялся Комар на Льва войною.
Сам ратник, сам трубач пищит во всю гортань
И вызывает Льва на смертоносну брань.
Льву смех, но наш Комар не шутит:
То с тылу, то в глаза, то в уши Льву он трубит!
И, место высмотрев и время улуча,
Орлом на Льва спустился
И Льву в крестец всем жалом впился.
Лев дрогнул и взмахнул хвостом на трубача.
Увёртлив наш Комар да он же и не трусит!
Льву сел на самый лоб и Львину кровь сосёт.
Лев голову крутит, Лев гривою трясёт;
Но наш герой своё несёт:
То в нос забьётся Льву, то в ухо Льва укусит.
Вздурился Лев,
Престрашный поднял рев,
Скрежещет в ярости зубами
И землю он дерёт когтями.
От рыка грозного окружный лес дрожит.
Страх обнял всех зверей; всё кроется, бежит;
Отколь у всех зверей взялися ноги,
Как будто бы пришёл потоп или пожар!
И кто ж? Комар
Наделал столько всем тревоги!
Рвался, метался Лев и, выбившись из сил,
О землю грянулся и миру запросил.
Насытил злость Комар; Льва жалует он миром:
Из Ахиллеса вдруг становится Омиром *
И сам
Летит трубить свою победу по лесам. *
* Омир (Гомер) – легендарный эпический поэт Древней Греции, описавший Троянскую войну в поэме «Илиада».
* На сюжет басни Лафонтена «Лев и Мошка».
* Ахиллес (Ахилл; греч. миф.) – герой Троянской войны.
Мораль басни Лев и Комар:
Мораль басни – иногда и мелкий, бессильный враг может наделать много шума. Несмотря на разницу в весовых категориях Комар победил Льва. Точно так же случается в реальности: «маленький» человек, не обладающий полномочиями, достойно мстит врагам. Крылов предупреждает читателя о том, что не стоит позволять себе насмехаться над слабаками и обижать тех, кто ниже по рангу. Баснописец предупреждает: разозленный враг мстит изо всех сил, и может победить даже могущественного и сильного соперника.
Басня Толстого «Комар и Лев» раскрывает суть извечной темы споров и пересудов по поводу того, кто сильнее, важнее и лучше. Это еще одно подтверждение мысли о том, что всяческие недальновидные «выскочки» и «воображалы», демонстрирующие свое ложное превосходство над кем-либо, терпят поражение, пришедшее подобно бумерангу, на своей же территории амбиций и хвастовства.
Басня «Комар и Лев»
Комар прилетел ко льву и говорит: «Ты думаешь, в тебе силы больше моего? Как бы не так! Какая в тебе сила? Что царапаешь когтями и грызешь зубами, это и бабы так-то с мужиками дерутся. Я сильнее тебя; хочешь, выходи на войну!»
И комар затрубил и стал кусать льва в голые щеки и в нос. Лев стал бить себя по лицу лапами и драть когтями; изодрал себе в кровь все лицо и из сил выбился. Комар затрубил с радости и улетел. Потом запутался в паутину к пауку, и стал паук его сосать. Комар и говорит: «Сильного зверя, льва, одолел, а вот от дрянного паука погибаю».
Мораль басни Толстого «Комар и Лев»
Мораль басни «Комар и Лев» не прописана автором, но легко читается в поведении главных героев, а состоит она в том, что каждый имеет столько истинной силы, на сколько хватает его ума, поэтому одержавшие победу должны быть еще и мудры в восклицаниях о ней, иначе рискуют оказаться на месте поверженного.
Анализ басни «Комар и Лев»
Толстой в басне «Комар и Лев» представил на суд читателям трех персонажей: Льва (символ мудрости и силы), Комара (образ назойливости и глупой навязчивости) и Паука (вершителя справедливости). Сквозь призму каждого из них Лев Николаевич хотел показать, как по-разному могут вести себя люди в одной и той же ситуации и как часто выбранное поведение является решающим.
К примеру, люди-Комары в любой ситуации пытаются «накрыться с головой одеялом» власти и всеправия. Однако все их действия, начиная от манеры поведения и заканчивая принятыми серьезными решениями, увешаны лишь искусственной шумихой и «мишурой», поэтому ничего кроме разочарования и крушения надежд они не несут.
«Толстовские» Львы – люди, которые вроде и сильны, и не глупы, но из-за своей где-то нерасторопности, где-то чрезмерного внимания к окружающим мелочам и мешающим спокойному существованию эмоциям, потраченным на несерьезных соперников, выбивают из строя в первую очередь самого себя.
А вот люди-Пауки – это терпеливые стратеги, всегда побеждающие на чужой излишней эмоциональности и безрассудстве.
Комар прилетел ко льву и говорит: «Ты думаешь, в тебе силы больше моего? Как бы не так! Какая в тебе сила? Что царапаешь когтями и грызешь зубами, это и бабы так-то с мужиками дерутся. Я сильнее тебя; хочешь, выходи на войну!»
И комар затрубил и стал кусать льва в голые щеки и в нос. Лев стал бить себя по лицу лапами и драть когтями; изодрал себе в кровь все лицо и из сил выбился. Комар затрубил с радости и улетел. Потом запутался в паутину к пауку, и стал паук его сосать. Комар и говорит: «Сильного зверя, льва, одолел, а вот от дрянного паука погибаю».
Мораль басни
Сильного зверя, льва, одолел, а вот от дрянного паука погибаю. В жизни бывают разные ситуации. И когда кажется, что все в твою пользу, может случиться всякое.
Каждый в чем-то хорош. У всех есть свои сильные стороны.
Герои басни Толстого
- комар – победил льва
- лев – был побежден и когти с зубами не помогли
- паук – поймал комара
Несколько интересных Басен
- Басня Эзопа Волк и Овца
Текст и анализ басни Волк и Овца
Басня Эзопа Обезьяна и Рыбаки
Текст и анализ басни Обезьяна и Рыбаки
Басня Эзопа Ворон и Лисица
Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей получить это мясо
Действенные заговоры и обряды защиты от врагов и неприятелей Заговор все мои враги ведьмы колдуны
Цель игил – наслать проклятье на печать пророка, как гитлер наслал проклятье на свастику
Специально для журнала Ведьмин Котёл ()
Индивидуальный рунический код
Используем иероглифы для привлечения денег и богатства
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Лев и Комар, басня Крылова
Басня «Лев и Комар»
Басня относится к условной группе басен-подражателей. То есть идею сюжета Иван Андреевич позаимствовал у предшественников — Лафонтена («Лев и мошка») и Эзопа («Лев и Комар»).
Документальные свидетельства об истории создания данной басни, к сожаленью, не сохранились. Известно только, что издана она была в 1809 году. Однако есть воспоминания знакомых Ивана Андреевича Крылова, которые писали, что русский баснописец был человеком покладистым, очень спокойным, добрым, где-то ленивым, и когда его обижали, он не кричал, не злился, а отвечал всегда словами басни «Лев и Комар». Таким образом он напоминал обидчику, о скрытой силе слабого на первый взгляд оппонента. Все знали, что Крылов не будет отвечать хамством на хамство, но в своих баснях, если захочет, «пропесочит» как следует.
Герои и сюжет
Уже в начале басни автор предостерегает своего читателя, что не стоит недооценивать врага, который заведомо слабее тебя. Чувство мести, желание насолить обидчику способны разбудить внутренние резервы, и тогда даже самому сильному мало не покажется.
Героями истории выступают Комар и Лев – совершенные антиподы. Один царь зверей, большой, грозный, сильный, другой – мелкое насекомое, которое и не сразу и глазу видно.
И вот однажды Лев обидел Комара («явил презренье») и тот не смог этого стерпеть. Вызвал храбрый трубач (так Крылов называет комара) Льва на бой, но тот только посмеялся с этого выпада. А зря!
Вначале Комар назойливо «трубил» и летал вокруг Льва, а затем впился ему в крестец. Лев смахнул его хвостом, и тогда Комар уселся ему на лоб и стал пить кровь. Как не махал лапами разъярённый Лев, а прогнать насекомое не смог. Увёртливый Комар долго мучил Льва, залетая ему то в ухо, то в нос, пока не насытился своей победой. А после Комар, превратившись из «Ахиллеса в Омира», то есть из бесстрашного героя в Гомера, сказителя, историка, полетел рассказывать по лесам о том, как одолел царя зверей.
Мораль и анализ басни
Главная мысль басни заключена в том, что не стоит упиваться своей силой, особенно злоупотреблять ею в отношении к более слабым, потому что очень часто обидчика может настигнуть возмездие.
Также эту басню можно воспринимать в контексте расхожей пословицы: не делай другому зла – вернётся бумерангом. То есть любое причинённое зло обязательно скажется на тебе в своё время. Мысль эта свидетельствует не только о гуманных взглядах Крылова, но и о христианском воспитании, декларирующем добро и особенное отношение к слабому.
Ниже вы можете прочитать полный текст басни про Комара и Льва и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.
Лев и Комар
Бессильному не смейся
И слабого обидеть не моги!
Мстят сильно иногда бессильные враги:
Так слишком на свою ты силу не надейся!
Послушай басню здесь о том,
Как больно Лев за спесь наказан Комаром.
Вот что о том я слышал стороною:
Сухое к Комару явил презренье Лев;
Зло взяло Комара: обиды не стерпев,
Собрался, поднялся Комар на Льва войною.
Сам ратник, сам трубач пищит во всю гортань
И вызывает Льва на смертоносну брань.
Льву смех, но наш Комар не шутит:
То с тылу, то в глаза, то в уши Льву он трубит!
И, место высмотрев и время улуча,
Орлом на Льва спустился
И Льву в крестец всем жалом впился.
Лев дрогнул и взмахнул хвостом на трубача.
Увертлив наш Комар да он же и не трусит!
Льву сел на самый лоб и Львину кровь сосет.
Лев голову крутит, Лев гривою трясет;
Но наш герой свое несет:
То в нос забьется Льву, то в ухо Льва укусит.
Вздурился Лев,
Престрашный поднял рев,
Скрежещет в ярости зубами
И землю он дерет когтями.
От рыка грозного окружный лес дрожит.
Страх обнял всех зверей; все кроется, бежит;
Отколь у всех зверей взялися ноги,
Как будто бы пришел потоп или пожар!
И кто ж? Комар
Наделал столько всем тревоги!
Рвался, метался Лев и, выбившись из сил,
О землю грянулся и миру запросил.
Насытил злость Комар; Льва жалует он миром:
Из Ахиллеса вдруг становится Омиром
И сам
Летит трубить свою победу по лесам.
Лев и комар. (басня)
Лев после сытного обеда
Решил в тени дерев вздремнуть.
А там, Комар сидел,
Он начал приставать ко Льву,
И, не давал заснуть.
То на нос сядет, то на брюхо,
А, то зудит – зудит над ухом.
Лев рассердился, зарычал
– Кончай зудеть, ты надоел, комар!
-Не на того напал!
Ты не смотри, что ростом мал.
Пока я крови не напьюся,
А, тут корова мимо проходила,
Она хвостом махнула,
Мораль: О, если б, люди все хвосты имели,
Наверно, « комары» бы не зудели.
|