Басня Эзопа Коза и Козопас

Дикие козы и пастух

Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру.

На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить.

Но когда непогода улеглась и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал. их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его покидают.

Обернулись козы и сказали: «Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтенье перед нами».

Басня показывает, что не должно вступать в дружбу с теми, кто нас, новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он опять заведет новых и предпочтет их нам.

Похожие сказки:

Дикие Козы Пастух нашел зимой в пещере Диких Коз; Он в радости богов благодарит сквозь слез; «Прекрасно, — говорит, — ни клада мне не надо. Теперь мое [. ].

Нет козы с орехами Пошел козел лыки драть, а коза орехи рвать. Пришел козел с лыками — нет козы с орехами. Нет козы с орехами, нет козы с калеными! [. ].

Овод и козы Жил-был мальчик-сирота. И чтобы прокормиться, пришлось ему в пастушки пойти, коз пасти. Гонит он однажды коз мимо ржаного поля. А козы через изгородь перелезли и [. ].

Вол, лев и козы Вол, убежав от льва, спрятался в пещере. Но там находились дикие козы, и они стали колоть его своими рогами. «Что ж, придется потерпеть,- сказал вол. [. ].

Хуан — козий пастух Жил-был один паренек. Звали его Хуан. Пас он отцовских коз. Каждый день выгонял он коз на один и тот же луг. Вот однажды говорит ему [. ].

Пастух-шутник Пастух выгонял свое стадо от деревни подальше и частенько развлекался вот каким образом. Он кричал, будто волки напали на овец, и скликал поселян на помощь. [. ].

Пастух и волк Пастух увидел волка, который ворвался в стадо и растерзал много овец. Зверь был очень силен, и собаки не могли с ним справиться. Некоторое время спустя [. ].

Лев и пастух Лев однажды, блуждая, наступил на колючку. Тотчас, помахивая хвостом, он пошел к пастуху и сказал ему: «Не бойся, я прошу у тебя помощи, а поживы [. ].

Две козы По жердочке чрез ров шла чопорно Коза, Навстречу ей другая. «Ах, дерзкая какая! Где у тебя глаза? Не видишь разве ты, что пред тобою дама? [. ].

Комар и Пастух Пастух под тенью спал, надеяся на псов, Приметя то, змея из-под кустов Ползет к нему, вон высунувши жало; И Пастуха на свете бы не стало, [. ].

Пастух и месяц Март Три года пас пастух помещичьи стада. А когда кончился срок, помещик дал ему козу и козла, овцу и барана.. Тут пастух сказал: — Больше не [. ].

Дикие лебеди Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь, которую звали Элизой. Одиннадцать [. ].

Пастух из Гримстунги В Гримстунге жил-был пастух, шустрый и работящий. Один раз он недосчитался овец, пошел искать их на пустошь и нашел, но в то же время он [. ].

Купец, дворянин, пастух и королевский сын Искатели миров других, Все четверо, спаслись из волн морских: Сын короля, Купец, Пастух, Вельможа — И с участью того, кому пришлось на хлеб Вымаливать гроши, [. ].

Пастух и змей Было то или не было — жили на свете муж с женой. Жили они очень бедно. Был у них один-единственный сын. Сказал сын: — Дорогие [. ].

Как пастух перехитрил царевну У царя была дочь невиданной красоты и необыкновенного ума. Много женихов приходило просить ее руки, но ни один из них не мог сравниться умом с [. ].

Пастух и Море Пастух в Нептуновом соседстве близко жил: На взморье, хижины уютной обитатель, Он стада малого был мирный обладатель И век спокойно проводил. Не знал он пышности, [. ].

Как пастух Тархас проучил хана-бездельника Однажды, позевывая от нечего делать, узколобый и широкозадый хан Олзой оповестил своих подданных: — Кто соврет так, чтобы я не поверил, — тому чайную чашку [. ].

Бай и пастух Жили в степи два брата-бедняка. Пошел старший наниматься к баю в пастухи. С баем уговор такой: если работник откажется от какой-либо работы, то ничего за [. ].

Рыбы и пастух с флейтой Пастух Терсис, который для Анеты Лишь для одной пел слаще соловья, Однажды пел свои сонеты На берегу прозрачного ручья, Текущего в лугах. Анета рядом с [. ].

Пастух и одноглазый великан Зарбаш Говорил мне старый ворон, будто случилось это тогда, когда в горах великаны жили, а все звери, и большие и малые, по-человечески говорили. Может быть, так, [. ].

Орел, галка и пастух Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким [. ].

Муса-пехамбар и пастух Муса-пехамбар был единственный из пророков, кто мог говорить с богом. Когда он молился, горы подымались выше, а небо опускалось, он забирался на гору и разговаривал [. ].

Ворон и пастух Как-то ворон увидел орла, унесшего из стада ягненка. И захотелось ворону уподобиться орлу. Заметив жирного барана, ворон камнем упал на него и вонзил в его [. ].

Пастух и три русалки Пас молодой пастух свое стадо у речки, на зеленом лугу меж дубравами. И вот видит он — в речке купаются три прекрасные девушки. Загляделся на [. ].

Лиса, медведь и пастух Шел степью медведь. Увидал лису и погнался за ней. Лиса — наутек, добежала до норы, хвостом вильнула и пропала, будто ее и не было. А [. ].

Пастух из Кальтанисетты Вот что рассказывают, вот что пересказывают в наших краях. В селении Кальтанисетта жил молодой пастух, по имени Мартино. Носил он всегда заплатанную куртку из грубого [. ].

Пастух Бичиа Жил один великий и могущественный царь. У него была дочь, прекрасная, невиданной под солнцем красоты девушка. Решил царь отдать свою дочь тому, кто расскажет три [. ].

Пастух при дворе Однажды мальчик пас стадо овец. Один ягненок свалился в глубокую канаву с водой и утонул. Родители не любили сына, и когда паренек возвратился домой, били [. ].

Пастух и лев Не то, что с виду, басни: в них подчас Является примером зверь простой для нас. Одна мораль всеща легко прискучит, А басня заодно и веселит, [. ].

Пастух и медведь Заблудился пастух во время пурги и набрел на медвежью берлогу. Медведь говорит: — Здравствуй, друг, ты что делаешь? Тот отвечает: — Плохо, в пургу попал. [. ].

Пастух и его стадо «Что ж это? Неужель таков уже обычай, Что волку каждый раз из стада моего Хотя одна овца достанется добычей! Что за глупцы! От волка одного [. ].

Пастух и король Два демона владеют по желанью Всей жизнью нашею, подвергнув ум изгнанью, И смертных слабые сердца Им жертвы приносить готовы без конца. Один — Любви названье [. ].

Добрый пастух и любопытная девочка Была на свете, а может, и нет, очень бедная вдова, и был у нее маленький мальчик. Хоть и работала она день-деньской, жила в нищете-кормила Сына [. ].

Пастух и царевич Жили на свете два друга — пастух и царевич. Однажды царевич поклялся: когда он станет раджей — сделает своего друга-пастуха министром. «Прекрасно»,- ответил на это [. ].

Мудрый пастух Умудренные жизнью старики говорят, что человек умен независимо от того, богат он или беден. Природа наделяет людей умом по своему усмотрению. Бывает, глупость богатого прикрывается [. ].

Паша пастух В Багдаде жил паша, которого очень любил грозный султан. Али (так звали пашу) был самым настоящим турком. На рассвете он расстилал ковер и, обратившись лицом [. ].

Бедный пастух в могиле Жил себе на свете бедный пастушок. Отец и мать у него умерли, тогда отдало его начальство в дом к одному богачу, чтобы тот его кормил [. ].

Пастух У Саввы, Пастуха (он барских пас овец), Вдруг убывать овечки стали. Наш молодец В кручине и печали: Всем плачется и распускает толк, Что страшный показался [. ].

Хитрая овца Однажды пастух ударил овцу. Захромала бедняжка и заплакала горькими слезами. Пастух испугался и попросил: — Ты уж не говори хозяину! Овца сквозь слезы ответила: — [. ].

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Две собаки.
Две сумы.
Дельфин и обезьяна.
Дельфины и пескарь.
Деревья и олива.
Дикие козы и пастух.
Дикий осел.
Диоген в дороге.
Диоген и плешивый.
Должник.

Две собаки
У одного человека были две собаки: одну он приучил охотиться, другую – сторожить дом. И всякий раз, как охотничья собака ему приносила добычу с поля, он бросал кусок и другой собаке. Рассердилась охотничья и стала другую попрекать: она, мол, на охоте каждый раз из сил выбивается, а та ничего не делает и только отъедается на чужих трудах. Но сторожевая собака ответила: “Не меня брани, а хозяина: ведь это он приучил меня не трудиться, а жить чужим трудом”.
Так и сыновей-бездельников нечего ругать, если такими их вырастили сами родители.

Две сумы
Прометей, вылепив людей, повесил им каждому на плечи две сумы: одну с чужими пороками, другую – с собственными. Суму с собственными пороками он повесил за спину, а с чужими – спереди. Так и получилось, что чужие пороки людям сразу бросаются в глаза, а собственные они не замечают.
Эту басню можно применить к человеку любопытному, который в собственных делах ничего не смыслит, а о чужих печется.

Дельфин и обезьяна
Морские путешественники обычно возят с собой обезьян и мальтийских собачек, чтобы развлекаться в плавании. И один человек, отправляясь в путь, взял с собой обезьяну. Когда они плыли мимо Суния – это мыс неподалеку от Афин, – разразилась сильная буря, корабль перевернуло, все бросились вплавь, а с ними и обезьяна. Увидел ее дельфин, принял за человека, подплыл к ней и повез ее к берегу. Подплывая уже к Пирею, афинской гавани, спросил ее дельфин, не из Афин ли она родом? Ответила обезьяна, что из Афин и что там у нее знатные родственники. Еще раз спросил ее дельфин, знает ли она Пирей? А обезьяна подумала, что это такой человек, и ответила, что знает – это ее добрый знакомый. Рассердился дельфин на такую ложь, потащил обезьяну в воду и утопил.
Против лжеца.

Дельфины и пескарь
Дельфины и акулы вели меж собой войну, и вражда их была чем дальше, тем сильнее; как вдруг вынырнул к ним пескарь (это такая маленькая рыбешка) и стал пытаться их помирить. Но в ответ на это один дельфин сказал: “Нет, лучше мы, воюя, погибнем друг от друга, чем примем такого примирителя, как ты”.
Так иные люди, ничего не стоящие, набивают себе цену в смутные времена.

Читайте также:  Басня Эзопа Гермес и Cкульптор

Деревья и олива
Решили однажды деревья помазать над собой царя. Сказали они оливе: “Царствуй над нами!” Ответила им олива: “Я ли откажусь от моего масла, которое так ценят во мне и бог и люди, чтобы царствовать над деревьями?” Сказали деревья смоковнице: “Иди царствуй над нами!” Ответила им смоковница: “Я ли откажусь от моей сладости и от добрых моих плодов, чтобы царствовать над деревьями?” Сказали деревья терновнику: “Иди, царствуй над нами!” Ответил деревьям терновник: “Если действительно вы помажете меня царем над собою, то придите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет из терновника огонь и пожрет кедры ливанские”.

Дикие козы и пастух
Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить. Но когда непогода улеглась и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его покидают. Обернулись козы и сказали: “Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтенье перед нами”.
Басня показывает, что не должно вступать в дружбу с теми, кто нас, новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он опять заведет новых и предпочтет их нам.

Дикий осел
Дикий осел повстречал домашнего осла, который грелся на солнце, подошел к нему и позавидовал, что у него такой хороший вид и так много корму. Но потом увидел он, как домашний осел тащит тяжесть, а погонщик идет сзади и колотит его палкой, и сказал: “Нет, больше я тебе не завидую: вижу, что твоя привольная жизнь дорогой ценой тебе достается”.
Так не следует завидовать выгодам, которые сопряжены с опасностями и несчастьями.

Диоген в дороге
Киник Диоген шел по дороге и очутился на берегу реки в половодье. Он остановился, не зная, как переправиться. Но тут один из перевозчиков увидел его замешательство, подплыл и переправил его. Диоген, пораженный таким доброжелательством, стоял и проклинал свою бедность, из-за которой он не мог отблагодарить благодетеля. Но пока он об этом размышлял, перевозчик заметил другого путника, который не мог перебраться через реку, бросился к нему и переправил этого тоже. Тогда Диоген подошел к перевозчику и сказал: “Нет, больше нет во мне благодарности за твою услугу: вижу, что ты так поступаешь не по разумному выбору, а по несчастной своей судьбе”.

Диоген и плешивый
Кинического философа Диогена ругал один плешивый. Диоген сказал: “А я тебя ругать не буду, вовсе нет: я даже похвалю твои волосы, что они с дурной твоей головы повылезли”.

Должник
В Афинах один человек задолжал, и заимодавец требовал с него долг. Сперва должник просил дать ему отсрочку, потому что у него не было денег. Не добившись толку. вывел он на рынок свою единственную свинью и стал продавать в присутствии заимодавца. Подошел покупатель и спросил, хорошо ли она поросится. Должник ответил: “Еще как поросится! даже не поверишь: к Мистериям она приносит свинок, а к Панафинеям кабанчиков”. Изумился покупатель на такие слова, а заимодавец и говорит ему: “Что ты удивляешься? погоди, она тебе к Дионисиям и козлят родит”.
Басня показывает, что многие ради своей выгоды готовы любые небылицы подвердить ложной клятвою.

Басни :: Эзоп

Страница: 1 из 2
Размер шрифта / +
Цвет теста
Цвет фона
скрыть

Аннотация: Мудрости никогда не бывает много – даже у тех, кто готов поделиться ею с окружающими. Легендарный Эзоп стал одним из первых, кто это понял. Его истории, без излишнего трепета трактующие самые запутанные проблемы бытия, возвращают нас к гармоничной простоте, с которой античные греки умели смотреть на природу вещей. Впоследствии эти истории назвали баснями и стали изучать в школе – но даже это им не повредило. Истинной мудрости вообще мало что угрожает, разве что невежество. И судьба самого Эзопа служит тому подтверждением.

Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал. Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало – не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный? Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем. Упали опаленные орлята наземь – летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их на глазах у орла.

Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

Орел, галка и пастух

Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким криком бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше подняться и только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не подбежал и не схватил ее. Он подрезал ей крылья, а вечером отнес своим детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: «Я-то наверное знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она – орел».

Соперничество с людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами только вызывает смех.

Орел гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и взмолился к единственному, кто ему подвернулся, – к навозному жуку. Ободрил его жук и, увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того, кто ищет у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного заступника и сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил за орлиным гнездовьем и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в вышину, выкатывал их и разбивал. Наконец орел, нигде не находя покоя, искал прибежища у самого Зевса и просил уделить ему спокойное местечко, чтобы высидеть яйца. Зевс позволил орлу положить яйца к нему за пазуху. Жук, увидав это, скатал навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой шарик ему за пазуху. Встал Зевс, чтобы отрясти с себя навоз, и уронил ненароком орлиные яйца. С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту пору, когда выводятся навозные жуки.

Басня учит, что никого не должно презирать, ибо никто не бессилен настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

Соловей и ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней.

–>МУДРОСТЬ ЖИЗНИ: цитаты стихи молитвы –>

Четверг, 07.01.2021, 14:19

Эзоп (др.-греч. Aesop) — полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э..

Эзопов язык (по имени баснописца Эзопа) — тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею) автора. Прибегает к системе «обманных средств»: традиционным иносказательным приёмам (аллегория, ирония, перифраз, аллюзия), басенным «персонажам», полупрозрачным контекстуальным псевдонимам.


1. Орел и лисица.

Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал. Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало – не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный? Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес он их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем. Упали опаленные орлята наземь – летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их всех на глазах у орла.
Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

2. Орел, галка и пастух.

Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким криком бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше подняться и только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не подбежал и не схватил ее. Он подрезал ей крылья, а вечером отнес ее своим детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: “Я-то наверное знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она – орел”.

Соперничество с людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами только вызывает смех.

4. Соловей и ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней. Но ястреб на это возразил: “Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать”.

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

5. Должник

В Афинах один человек задолжал, и заимодавец требовал с него долг. Сперва должник просил дать ему отсрочку, потому что у него не было денег. Не добившись толку. вывел он на рынок свою единственную свинью и стал продавать в присутствии заимодавца. Подошел покупатель и спросил, хорошо ли она поросится. Должник ответил: “Еще как поросится! даже не поверишь: к Мистериям она приносит свинок, а к Панафинеям кабанчиков”. Изумился покупатель на такие слова, а заимодавец и говорит ему: “Что ты удивляешься? погоди, она тебе к Дионисиям и козлят родит”.

Читайте также:  Басня Эзопа Верблюд, Слон и Обезьяна

Басня показывает, что многие ради своей выгоды готовы любые небылицы подвердить ложной клятвою.

6. Дикие козы и пастух

Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить. Но когда непогода улеглась и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его покидают. Обернулись козы и сказали: “Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтенье перед нами”.

Басня показывает, что не должно вступать в дружбу с теми, кто нас, новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он опять заведет новых и предпочтет их нам..

7. Кошка и куры

Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? “Отлично! – сказали куры, – но только когда тебя нет поблизости”.

Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.

8.Эзоп на корабельной верфи

Баснописец Эзоп однажды на досуге забрел на корабельную верфь. Корабельщики начали смеяться над ним и подзадоривать. Тогда в ответ им Эзоп сказал: “Вначале на свете были хаос да вода. Потом Зевс захотел, чтобы миру явилась и другая стихия – земля; и он приказал земле выпить море в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то ваше мастерство окажется никому не нужным.

Басня показывает, что, когда дурные люди насмехаются над лучшими, этим они, сами того не замечая, только наживают себе от них худшие неприятности.

9. Лисица и козел

Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду – уж так-то она хороша! – и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: “Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу”. И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила их уговор; а лиса обернулась и молвила: “Эх ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти”.

Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

10. Лисица и лев

Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретясь с ним нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива; во второй раз встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые; а в третий раз увидав его, она расхрабрилась до того, что подошла и с ним заговорила.

Басня показывает, что и к страшному можно привыкнуть.

11. Рыбак

Один рыбак был мастер играть на дудке. Однажды взял он дудку и невод, пошел к морю, встал на выступе скалы и начал играть на дудке, думая, что рыбы сами выйдут из воды на эти сладкие звуки. Но как он ни старался, ничего не получалось. Тогда он отложил дудку, взял сети, забросил в воду и вытащил много разных рыб. Вывалил он их из невода на берег и, глядя, как они бьются, сказал: “Негодные вы твари: играл я вам – вы не плясали, перестал играть – пляшете”.

Басня относится к тем, кто все делает невпопад.

12. Лисица и барс

Лисица и барс спорили, кто красивей. Барс на все лады хвастался своей испещренной шкурой; но лиса ему на это сказала: “Насколько же я тебя красивее, раз у меня не тело испещренное, а душа изощренная!”

Басня показывает, что тонкость ума лучше, чем красота тела.

13. Рыбаки

Рыбаки тянули сеть; сеть была тяжелой, и они радовались и приплясывали, предвкушая богатый улов. Но когда сеть вытащили, оказалось, что рыбы в ней совсем немного, а полна камнями и песком. И стали рыбаки безмерно горевать: досадовали они не столько из-за самой неудачи, сколько из-за того, что надеялись совсем на другое. Но был среди них один старик, и сказал он: “Полно, друзья: думается мне, что радость и горе друг другу сестры, и сколько мы радовались, столько должны были и горевать”.

Так и мы должны взирать на изменчивость жизни и не обольщаться успехами, словно они наши навек: даже после самой ясной погоды приходит ненастье.

14. Лисица и обезьяна

Лисица и обезьяна шли вместе по дороге, и начался у них спор, кто знатнее. Много наговорил каждый про себя, как вдруг увидели они какие-то гробницы, и обезьяна, глядя на них, принялась тяжко вздыхать. “В чем дело?” – спросила лисица; а обезьяна, показав на надгробия, воскликнула: “Как же мне не плакать! ведь это памятники над могилами рабов и вольноотпущенников моих предков!” Но лиса на это ответила: “Ну, ври себе, сколько хочешь: ведь никто из них не воскреснет, чтобы тебя изобличить”.

Так и у людей лжецы всего больше бахвалятся тогда, когда изобличить их некому.

15. Лисица и виноград

Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: “Они еще зеленые!”

Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.

16. Кошка и петух

Кошка поймала петуха и хотела сожрать его под благовидным предлогом. Сперва она обвинила его в том, что он беспокоит людей, когда кричит по ночам, и не дает спать. Петух ответил, что он это делает им же на пользу: будит их для привычной дневной работы. Тогда кошка заявила: “Но ты еще и нечестивец; наперекор природе ты покрываешь и мать, и сестер”. Петух ответил, что и это он делает на благо хозяев – старается, чтобы у них было побольше яиц. Тогда вскричала кошка в замешательстве: “Так что же ты думаешь, из-за того, что у тебя на все есть отговорки, я тебя не съем?”

Басня показывает, что когда дурной человек решит сделать зло, то он поступит по-своему, не под благовидным предлогом, так в открытую.

17. Бесхвостая лисица

Лисица потеряла хвост в какой-то западне и рассудила, что с таким позором жить ей невозможно. Тогда она решила склонить к тому же самому и всех остальных лисиц, чтобы в общем несчастье скрыть собственное увечье. Собрала она всех лисиц и стала их убеждать отрубить себе хвосты: во-первых, потому что они некрасивые, а во-вторых, потому что это только лишняя тяжесть. Но одна из лисиц на это ответила: “Эх ты! не дала бы ты нам такого совета, не будь тебе самой это выгодно”.

Басня относится к тем, кто подает советы ближним не от чистого сердца, а ради собственной выгоды.

18. Рыбак и рыбешка

Рыбак забросил невод и вытащил маленькую рыбешку. Рыбешка стала умолять, чтобы он пока отпустил ее – ведь она так мала, – а поймал бы потом, когда она подрастет и от нее больше будет пользы. Но рыбак сказал: “Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой”.

Басня показывает, что лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем.

19. Лисица и терновник

Лисица карабкалась через забор и, чтоб не оступиться, ухватилась за терновник. Колючки терновника искололи ей кожу, стало ей больно, и начала она его попрекать: ведь она к нему обратилась как будто за помощью, а от него ей стало еще хуже. Но терновник возразил: “Ошиблась ты, голубушка, вздумав за меня уцепиться: я ведь сам привык за всех цепляться”.

Так и среди людей лишь неразумные просят помощи у тех, кому от природы свойственнее приносить вред.

21. Рыбаки

Рыбаки поехали ловить рыбу, но, сколько ни мучились, ничего не поймали и сидели в своей лодке унылые. Как вдруг тунец, уплывая с громким плеском от погони, нечаянным прыжком попал прямо к ним в челнок. А они его схватили, отвезли в город и продали.
Так часто случай нам дарует то, чего не могло принести искусство.

22. Лисица и дровосек

Лисица, убегая от охотников, увидела дровосека и взмолилась, чтобы он ее приютил. Дровосек велел ей войти и спрятаться в его хижине. Немного спустя показались охотники и спросили дровосека, не видал ли он, как пробегала здесь лисица? Тот отвечал им вслух: “Не видал”, – а рукою меж тем подавал знаки, показывая, где она спряталась. Но знаков его охотники не приметили, а словам его поверили; вот дождалась лисица, чтобы они ускакали, вылезла и, не говоря ни слова, пошла прочь. Дровосек начал ее бранить: он-де ее спас, а от нее не слышит ни звука благодарности. Ответила лиса: “Уж поблагодарила бы я тебя, если б только слова твои и дела рук твоих не были так несхожи”.

Эту басню можно применить к таким людям, которые речи говорят хорошие, а дела делают дурные.

23. Петухи и куропатка

Были у человека петухи. Однажды попалась ему на рынке ручная куропатка, он ее купил и понес домой, чтобы держать вместе с петухами. Но петухи стали ее бить и гнать, и с горечью куропатка подумала, что невзлюбили они ее за то, что она не из их породы. Но немного спустя увидела она, как петухи друг с другом бьются до крови, и сказала про себя: “Нет, больше я не жалуюсь, что петухи меня бьют: теперь я вижу, что и себя они не щадят”.

Басня показывает, что умным людям легче переносить обиды от соседей, если они видят, что те и ближних своих не щадят.

Цитаты из книги «Басни Эзопа»

  • OZON.ru 535 RUB При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
    Подробнее об акции
  • Лабиринт 568 RUB
  • все магазины

«Людям свойственно, когда слово у них расходится с делом» (Волк и старуха). «Порой даже сильный враг уступает правде» (Волк и овца). «Не умеешь жить сам, не берись за дела чужие» (Гадатель). «Подчас мы, не считая нужным углубиться в чужую беду, считаем ближних счастливыми как раз за то, от чего они мучаются» (Больно и лекарь). «Больше всего наша забота о том, в чем сами понесли ущерб» (Летучая мышь, терновник и нырок)»

Читайте также:  Басня Эзопа Скряга

«Нельзя быть все время одинаковым, это может привести к большим неприятностям» (Летучая мышь и ласка). «Не жди от злой души благодарности за доброе дело» (Путник и змея). «Иные своими хитростями себя доводят до беды» (Осел, навьюченный солью). «Первому же обидчику дай отпор, остальные будут бояться» (Растоптанная змея)»

«Человек, покинувший свое отечество из презрения, на чужбине не уважаем, и на родине – чужой» (Галки и вороны). «Учись на ошибках ближних» (Лев, осел и лиса). «При некоторых извилистых переменах в судьбе даже самые могущественные могут нуждаться в самых слабых» (Лев и мышь). «Знай, если кто-то заранее решился на преступление или злое дело, то никакие оправдания или убеждения его не остановят» (Волк и ягненок)»

«Народы, которые выдают своих вождей, скоро становятся добычей своих врагов» (Волки и овцы). «Плохому человеку нет доверия, чтобы он ни обещал» (Волк и конь). «Дурной человек гордиться уже тем, что не делает другим зла» (Волк и цапля). «Умному человеку никакие хитрости дурного человека не страшны» (Волк и коза)»

«Глупцы те, кто в надежде на большее, бросают то, что имеют» (Соловей и ястреб). «Не должен умный человек браться за дело, не подумав о том, к чему оно приведет» (Лисица и козел). «Мудро взирай на перемены в жизни, не обольщайся успехами, ведь они наши не на век. Даже после самой хорошей погоды приходит ненастье» (Рыбаки). «Многие из нас не могут добиться успеха из-за собственной слабости, но винят при этом обстоятельства» (Лиса и виноград)»

«Некоторые люди боятся врагов, а страдают от друзей, которые оказываются опаснее» (Зимородок). «Неравенство – пагубно» (Человек с проседью и его любовницы). «Дурные люди часто видны по своей внешности» (Слепец). «Не хвастайся чудесами, если не можешь сделать то, что может сделать каждый» (Звездочет)»

«Всяк любит жизнь, даже когда жить уже не хочет» (Старик и Смерть). «Некоторые в ненависти своей готовы и сами пострадать, лишь бы увидеть муки соперника» (Враги). «Часто те, кому мы не доверяем, спасают нас, на кого мы надеемся – предают» (Олень и лев). «Разумный человек, однажды погорев на чьем-либо обмане, будет вести себя строго» (Кошка и мыши). «Многие считают, что лучше жить скромно в своем доме, чем богато, но в чужом» (Зевс и черепаха)»

«Многие глупцы чужим служат, а ближних обижают (Пастух и овцы)»

«Выручить дурного человека, самому же пострадать (Пастух и волчата)»

«Подчас из страха перед сильнейшим приходится терпеть обиды от слабых (Бык и дикие козы)»

Интересные посты

В музей политистории передан архив лагерного врача писателя Шаламова

В музей политической истории России в Санкт-Петербурге передан архив Андрея Пантюхова. Читать далее

4 дня 4 часа 39 минут назад

Продажи книг о юноше-птице Питцегласе резко выросли

Представители британского писателя Бахтияра Сакупова заявили о рекордно высоком спросе на его. Читать далее

2 дня 15 часов 8 минут назад

Давайте учиться думать!

Как заставить молодёжь думать? Как объяснить, что жизнь состоит не только из развлечений и. Читать далее

3 дня 2 часа 59 минут назад

Параллельно читаю.

А какие у вас книги попадают в категорию “параллельно читаю”? У меня вот есть пара книг. Читать далее

Кирина Любовь Валериевна

сайт учителя-логопеда детского сада

Профессиональные интересы: активизация речевой деятельности дошкольников, своевременная коррекция звукопроизношения

Увлечения: спорт, путешествия, плавание, handmade

Место работы: ГБОУ Школа № 962

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Поговорим о слове, о речи, о культуре общения.

А вы задумывались о том, что такое “язык”?

Гоовря и рассуждая о языке вспоминается басня.

Басня Эзопа о языке.

«Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее угощение. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строят города, развивается культура народов. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом и решать различные вопросы, просить и приветствовать, мириться и давать, получать и выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги и выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду худшее. Эзоп опять пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может в нашу жизнь принести горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

О себе

В 2011 году закончила ФГБОУ “Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева”, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. Специальность: специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия. Квалификация: педагог-дефектолог, учитель-логопед. Имею диплом с отличием, множество грамот, сертификатов, публикаций, дипломов и благодарностей за учебный период.

Так же в 2008 году получила дополнительное образование по образовательной программе «Лечебно-оздоровительный массаж» (свидетельство).

С сентября 2011 года по настоящее время работаю учиетелем-логопедом ГБОУ д/с комбинированного вида № 1524 г. Москва.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Те книги , которые заставляют нас задуматься, сопереживать , смеяться, страдать и плакать! Любимые писатели – Л.Н. Толсой, Ф.М. Достоевский.

Мой взгляд на мир

Интересная притча о взгляде на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался –
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Мои достижения

Мои достижения – это успехи, победы и хорошие результаты мои учеников.

Моё портфолио

Работаю в образовании только четвертый год. Имею уже достаточно разносторониий опыт работы с детьми. Работа педагога очень сложная творческая, необычная и этим она еще более притягательна.Надеюсь, что положено хорошее начало моего большого пути и я согу внести свою частичку доброты, искренности в сердца моих воспитанников.

Басня Эзопа Дровосеки и Дуб

КОМАР И ЛЕВ

Комар смеялся надо львом: – Какая сила!

Но ты меня не победишь, подумай сам,

Хватать зубами и царапаться – вот срам!

Любая баба так бы мужа победила.
Давай сойдемся мы в бою! – зудел комар.

Вцепился в нос ко льву кусая, вот кошмар!

И лев стал морду раздирать себе когтями,

А уж комар победу праздновал словами:

  • Я победил царя! – Но тут попался в сеть,

Что паучок какой-то сплел. Вот и заметь,

Что от ничтожной твари гибнет победитель.

Царя зверей и тигров жизни укротитель.

ДРОВОСЕКИ И ДУБ

Рубили дуб однажды крепкий дровосеки,

Дубовым клином вырубая мощи века.

  • Не так топор кляну, как клинья. Как посмели?

Скорбел так дуб, – родные дети одолели.

СОСНА И ТЕРНОВНИК

Сосна с терновником о счастье спор вели.

Сосна гордилась: – Из меня дома и храмы

Построят люди. – А терновник: – Все ли рады,

Кода топор стволы терзает у земли?

ЧЕЛОВЕК И ЛЕВ – ПОПУТЧИКИ

Одной дорогой шли и лев, и человек.

Да стали хвастать, кто из них двоих сильнее.

Пришли к руинам. Вот рисунки повиднее:

В одной из фресок укрощенный лев и грек.

  • Ты посмотри, какая доля-то у львов!

А человеку лев: – Умей я рисовать,

Или по камню иль по кости вырезать,

То увидал бы ты себя среди рабов.

ДВА ПЕТУХА И ОРЕЛ

Два петуха однажды сильно подрались.

Они, конечно, выясняли, кто сильней.

Вот победитель с криком вспрыгнул до ветвей,

А побежденный, хвост поджал: – Угомонись.

Орел взлетевшего тотчас и подхватил.

А побежденный. курам басни говорил.

ЛЕВ, ПРОМЕТЕЙ И СЛОН

Вот как-то лев сказал с обидой Прометею:

  • Я – сильный зверь. Что лапы, когти, даже рев.

Я – царь зверей, а так. боюсь я петухов.

Не выношу их крика, тотчас цепенею.
А Прометей на это: – Зря меня винишь.

Все то, что мог, я сделал лучшим для тебя.

Но, видно, слабая душа. Трясешься зря.

А лев подумал: – От себя не убежишь.
И с горя он решился смерть свою найти.

Идет, печалится, вдруг видит, сильный слон,

Ушами машет, шелестит со всех сторон.

И лев спросил: – Зачем ушами-то трясти?
А слон в ответ: – Комар летает надо мной.

А, если в ухо залетит, то мне конец.

И понял лев всю мудрость жизни, наконец.

Петух – сильнее комара. Дан мне судьбой!
И, значит, я слона счастливее настолько,

Насколько мой петух сильнее комара.

Он размышлял – вся жизнь логичная игра…

Кому-то доля от беды, кому-то долька.

ВОЛК И СОБАКА

Увидел волк лесной собаку, что огромна.

На ней ошейник, а сидит-то на цепи.

  • Кто приковал тебя? Кто держит взаперти?

Спросил участливо. – Охотник. Мне довольно.

  • Судьба твоя для волка просто невозможна.

Милее голод мне. Тебя понять мне сложно.

Эхо басни

СОБАКА У ДОМА Error: Reference source not found

ОСЕЛ И СОБАКА

Вот как-то раз осел с собакой шли гуляя.

И вдруг осел нашел какое-то письмо.

Сломал печать, открыл и стал читать его,

Но так, чтоб слышала собака, размышляя.
В письме про скотный двор, про сено и ячмень.

Противно слушать то собаке: – Замолчи,

Не интересна болтовня мне, не учи,

Про мясо лучше почитай, когда не лень.
Но не нашел осел про мясо в том писанье.

  • Так лучше выброси никчемные слова,

Собака тявкнула ослу, – ведь я права,

В ученых книгах не всегда хранится знанье.

ЗИМА И ВЕСНА

Зима с Весной однажды рядом оказалась,

И стала ту корить: – Приносишь ты волненья!

Все беспокоятся, спешат от нетерпенья,

И смотрят в небо, вот и я разволновалась.
Твоим движением. Когда же правлю я,

То заставляю всех смириться и терпеть,

А не безумствовать да по ветру лететь.

Как самовластная: себе и всем судья.

  • Вот потому-то все торопятся прощаться

С тобой, холодная, а мне, Весне, все рады!

И даже имя повторяют для услады.

А нет меня – то помнят, жаждут повстречаться.

СОЛОВЕЙ И ЛАСТОЧКА

Кто перенес несчастье, место, где оно

Случилось, так же избегает оттого,

Что память все хранит, и даже аромат,

Что был при боли, обращает место в ад.
Однажды ласточка, что селится в домах,

Звала под крышу соловья. – Там не пою, –

Он отвечал, – лишь одиночество люблю.

Кто о любви поет, в душе всегда монах.

ЗЕВС И ДУБЫ

Дубы пожаловались Зевсу: – Топоры

Срубают нас еще до зрелости поры.

А Зевс: – Зачем же топорищу вы даете

Свои достоинства, топор лишь с ним в работе.

По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда. Уинстон Черчилль
ещё >>

Ссылка на основную публикацию