Басня Эзопа Лиса и Виноград

Какова мораль в басне Эзопа “Лиса и Виноград”?

По Вашему какова мораль этой басни:

Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда. «Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий. но всё бесполезно — до винограда никак не добраться. «Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

В басне Эзопа “Лиса и Виноград”, главная героиня слишком быстро принимает решение прекратить добиваться своей цели.

При чем делая это с таким видом как будто ей это совсем не интересно, либо та вещь которая ей была нужна оказалась совсем не того качества которое бы ей хотелось.

Лисица увидела отличную гроздь винограда, именно такую которую и хотела бы съесть, но оказалась она не доступна так как висит слишком высоко.

И вместо попытки хотя бы попытаться ее достать, лиса заявляет, что она ей не слишком и была нужна, она не годного качества и слишком зеленая.

Оправдания себе и принижение вещи которую не удалось получить.

Каждая басня написана с определённой моралью и басня Эзопа “Лиса и виноград” не исключение. С помощью басни автор высмеивает человеческие пороки.

Так и в данной басне лисица сопоставляется с такими людьми, которые увидев желаемую цель хотят без труда ее достать. Однако бывают такие цели, которые можно достичь только приложив не мало усилий.

Для более лучшего понимания приведу жизненный пример. Допустим увидела девушка красивую фигуру, загорелось ей стать такой же тонкой и звонкой, посидела недельку на диете, сходила пару раз в тренажёрный зал, а потом устала и решила что она и так красивая.

Так и лиса помучавшись, придумала вскоре отговорку, что виноград не спелый.

Мораль басни можно высказать известной пословицей: без труда не выловишь и рыбки из пруда.

Ну тут суть скорее всего в том, что не стоит никогда отступать на полпути и отказываться от намеченной цели, если достичь желаемого результата порой невероятно сложно и требуются просто неимоверные усилия, чтобы этого добиться. Ведь всегда можно остановиться и отказаться от всего, но потом можно очень серьезно пожалеть, так как цель была близка, то есть совсем рядом и сделать нужно было лишь самое последнее усилие и всё что нужно оказалось бы у вас в руках. Ну и также можно ещё добавить, что такие люди, которые быстро сдаются и отказываются от своей цели нередко винят в этом обстоятельства или других людей, но никак не себя, ведь, по сути, виноваты только сами они, потому что не проявили упорство.

Когда у нас в жизни нет возможности добиться того, чего нам очень хочется, мы стараемся объяснить эту невозможность надуманными (несуществующими) причинами или того хуже: начинаем обвинять во всем сложившиеся обстоятельства.

Мораль басни такова:

Не ищи причину там, где ее не существует. Не обвиняй никого в том, что ты не можешь сделать.

Когда человеку не удаётся получить что-то желаемое, он часто объявляет его недостойным своего внимания. Это служит утешением и не даёт упасть самооценке.

Другая мысль – объект нашего упорного стремления может оказаться совершенно ненужным. Ведь лисы не едят виноград.

Как я понял, то мораль в том, что желая сочного плода люди что-то делают, но только те, кто идёт до конца получит плод, а те, кто сдался, найдут отговорки, типа, этот плод был плох.

Думаю, что он такой, но, конечно, могу ошибиться.

Мне кажется, что мораль басни Эзопа “Лиса и Виноград” в том, что нельзя слишком легко отказываться от того, что тебе нужно, от своей цели. Еще и под предлогом, что не очень-то и нужно было. Иначе так ничего и не добьешься.

Великий писатель Крылов в некоторых баснях имеет ввиду поведение политиков, так же и в басне “Квартет”, напомню что в ней идёт речь о группе лесных жителей решивших создать квартет и дать концерт всему лесу, так как никто из них не умел играть ни на одном музыкальном инструменте у них ничего не получалось, они подумали и решили меняется местами, но ничего не вышло и кто то сказал очень умную фразу: “Как друзья вы не садитесь, в музыканты не годитесь”(пока играть не научитесь), мораль такова: сколько бы политики не менялись местами, законы, повышение должности и т. д. не даст народу того в чём он нуждается, пока вы не услышите их прозьбы.

В басне “Обоз” представлена самая наверное распространенная в жизни ситуация, когда один человек что-то делает, а другой ему дает советы, как сделать лучше. Причем советуют обычно явные дилетанты, которые имеют только поверхностное представление о выполняемой работе и не представляющие себе всех подводных камней. В итоге, когда такой советчик надоедает и ему предлагают сделать работу самому, оказывается, что работа-то ему и не по силам. Так и в басне Крылова старая опытная лошадь аккуратно спускается под гору, понимая, что тяжелый воз может понести и тогда его не остановишь, но молодая, всячески понося мастера, бросается вперед и оказывается в канаве. Мораль: не ругай работу другого, не попробовав сделать ее сам, не суди о работе профессионала будучи любителем и не лезь под горячую руку с советами.

Текст басни “Обоз” И.А. Крылов:

Л. Толстой в своих баснях не делал никаких выводов, не писал о морали, которая следует из его повествования.

Все его басни предназначались для детей. А они сами должны были делать выводы и решать, что хорошо, а что плохо. То есть Лев Николаевич учил детей думать самостоятельно.

Так и в этой басне «Собака и ее тень». Мораль басни можно так характеризовать:

  • Следует довольствоваться тем, что имеешь. Не зариться на чужое;
  • Если положил глаз на чужое – можно и свое потерять;
  • Очень часто чужое, нам кажется лучше, чем есть на самом деле. Только потому, что оно чужое.

Басня “Кукушка” рассказывает о том, как кукушка плененная пением соловья, вообразила себя способной петь так же. Понятно, что когда она попыталась изобразить соловьиное пение у нее получилось обычное ку-ку. Мораль этой басни в следующем: во-первых не стоит хвастать своими мнимыми достижениями, потому что при проверки можно попасть весьма в неприятную ситуацию, над тобой будут просто смеяться и сочтут бессовестным хвастуном. Во-вторых, всегда надо объективно оценивать свои возможности и понимать, что дилетант не может знать что-то и делать лучше профессионала. И третий вывод, отраженный и в тексте басни – оригинал всегда лучше копии, какой бы совершенной она не была.

Текст басни А.Е. Измайлова “Кукушка”:

Хочу рассказать один доказанный факт о том что басню “Петух и Кукушка” Крылов написал про двух журналистов: Булгарина и Греча так как в ней описаны точные отношения между ними, в басне говорится о том что Кукушка нахваливала Петуха за то что он её хвалит, а Петух нахваливал Кукушку за то что она хвалила его, мораль такова: Человек с завышенной самооценкой любящий себя и не меньше любит когда его хвалят, ради лести в свой адрес готов хвалить и льстить другому даже если это не правда.

Открытый урок Крылов И.А. “Лиса и виноград”.Эзоп “Лисица и виноград”

Г.ТОРЖОК, ТВЕРСКАЯ ОБЛ.

МБОУ «Средняя школа №8»

Предмет : Литературное чтение

Тема: Крылов И.А. «Лиса и виноград», Эзоп «Лисица и виноград»

Учитель :Егорова ОЛЬГА ПАВЛОВНА

Программа : «Школа 21 века» проф. Н.Ф.Виноградовой

1.Образовательные

Познакомить с литературоведческими понятиями: басня, мораль, олицетворение;

Раскрыть единство формы и содержания басни;

Учить сравнивать басни Эзопа и Крылова.

2.Развивающие

Развивать мыслительную деятельность, речь, образное мышление.

3.Воспитательные

Воспитывать честность, справедливость, уважение к окружающим, прививать любовь к предмету.

Материал: Учебник «Литературное чтение» 3кл, тетрадь на печатной основе, тетрадь для оформления моделей обложек.

Оборудование : Книги Эзопа, Крылова, сигнальные карточки, портреты баснописцев, кроссворд, рисунки по басням Крылова.

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Дома вы рисовали рисунки к одной из басен Крылова, которую вы читали летом или во 2 классе, а также принести эту книгу. Давайте посмотрим какая выставка у нас получилась. Эти книги нам пригодятся на следующих уроках литературного чтения. Поднимите руки кто взял книгу в библиотеке. А кто принёс из дома?

Молодцы! Вы все принесли книги, а значит и прочитали какую-нибудь басню.

ИГРА «НАЗОВИ БАСНЮ»

Я читаю отрывок, а вы должны вспомнить название басни и показать рисунок на доске

А) Вороне где-то Бог послал кусочек сыру.

На ель ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась… (Ворона и Лисица)

Б) Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза… ( Стрекоза и Муравей)

В) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука ( Лебедь, Щука и Рак)

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Это задание было не случайным, сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом «Басни», продолжим знакомство с творчеством Крылова, а также других баснописцев.

По вертикали: 1)Однажды они втроём везти с поклажей воз взялись. Назовите героев.( Лебедь, Щука, Рак)

2)Жанр произведения «Лебедь, Щука и Рак» ( Басня)

3)Имя автора басни «Ворона и Лисица»( Иван)

По горизонтали 4)Доскажи словечко

« Гроздья на лозе висят,

В рот к вам ягодки хотят,

Я признаться очень рад, то что скушал … (виноград)

!слова ЛИСА, ВИНОГРАД –выделить цветным маркером

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1)Объявление темы

Прочитайте выделенные слова.

Как вы думаете, почему я выделила эти слова?

Сегодня мы будем знакомиться с двумя баснями с таким названием.

Итак, тема нашего урока- Крылов «Лиса и виноград», Эзоп «Лисица и виноград»

2)Повторение изученного

Вспомните, что такое басня Послушайте сообщение вашего одноклассника.

3)Знакомство с творчеством Эзопа.

Посмотрите на портрет баснописца Эзопа и послушайте что о нём известно(сообщение одного из учеников).

4).Знакомство с басней Эзопа «Лисица и виноград»

Послушайте басню (читает учитель)

Кто герои басни?

Посмотрите и скажите, в какой форме написана басня? ( в прозаической)

Давайте перечитаем басню.

Что она увидела?

Что такое лоза?( Тонкий, длинный, гибкий стебель)

Почему лиса сказала сама себе «они ещё зелёные»?

Как выражена основная мысль в басне? Перечитаем.

Можно ли сказать кратко?

Построим модель обложки

Какую геометрическую фигуру возьмём для обозначения жанра «басня»?

Почему коричневый? (герои- животные)

При чтении басни нужно ли нам менять тон ? Почему?

Прочитаем басню по ролям

5).Физкультминутка

Ну, ребята, по порядку

Проведём сейчас зарядку.

И под басенки Крылова

Разомнёмся с вами снова.

Вот Мартышка и очки,

Веселимся от души ( руки к глазам)

Вот Лиса и виноград,

До лозы охоч я брат ( поглаживание живота)

Козёл, Осёл, Мартышка

И косолапый Мишка (показать животных )

В оркестре все играют

И друг на друга лают ( показать муз. инструменты)

Ворона и Лисица

Обмануть всех мастерица( показать зверя и птицу)

По улицам слона водили,

Мы вместе с ним бы так ходили (ходьба)

А Моська, глупая собака,

Всё скачет по земле куда-то ( прыжки)

Работать любит Муравей ( приседания)

А Стрекоза лишь веселей ( танцевальные движения)

А вот и страшный серый Волк ( ходьба с высоким подниманием бедра)

В Ягнятах волки знают толк ( на носках)

Ребята, быстро мне скажите

или хотя бы опишите,

Откуда эти все герои?

Все: Из басен дедушки Крылова.

6). Знакомство с басней И.А.Крылова «Лиса и виноград»

Кто герои басни?

Схож ли сюжет этой басни с басней Эзопа? Чем?

Прочитайте басню молча.

В какой форме она написана?

Как названа героиня у Крылова? А у Эзопа?( Лиса, Лисица)

Как описывает кисти винограда Эзоп? Найдите.

С чем сравнивает Крылов? Найдите.

На доске : РДЕЛИСЬ, ЯХОНТЫ

Как вы понимаете значение этих слов?

В какой басне можно представить как вела себя Лиса? (у Крылова)

Рассмотрите иллюстрацию на доске, найдите какой момент, какая строчка может озвучить данную иллюстрацию (Крылов: Отколь и как она к ним ни зайдёт, хоть видит око, да зуб неймёт)

Читайте также:  Басня Эзопа Путники

В какой басне мораль выражена (осн .мысль) прямо, а в какой только подразумева-ется?( прямо-Эзоп, подразумевается- Крылов)

Построим модель обложки

Работа над выразительностью

При чтении басни нам нужно будет менять тон?

Для чего? На что ещё мы должны обращать внимание? (ЗП)

Как вы понимаете фразу: Хоть видит око да зуб неймёт»

Попробуйте почитать в парах «по ролям»

Инсценировка басни

Посмотрите и послушайте басню Крылова в исполнении ваших одноклассников

5.ИТОГ УРОКА

Работа в тетрадях (самостоятельно, взаимопроверка)

Что общего в баснях Крылова и Эзопа?

Чем они отличаются?

В какой форме написаны басни у Эзопа? У Крылова?

6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Уч. с. 50- выучить басню Крылова «Лиса и виноград», тетр. С. 23, №5

Лисица и виноград

Авторы: Эзоп , Жан де Лафонтен
Перевод:Ольга Николаевна Чюмина , Иван Андреевич Крылов
Жанры: Античная литература , Басни
Серия:Классика в школе
Год:2016
ISBN:978-5-699-88510-7

Басни Эзопа и Жана де Лафонтена входят в программу по литературе для 6-го класса.

Чиновник, передающий волю падишаха и вводящий к нему посланников.

Лисица и виноград скачать fb2, epub бесплатно

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.

В книгу включены рассказы Е. Носова, которые изучают в 7-м классе.

Рассказ о мальчике, который заблудился в тайге и нашёл богатое рыбой озеро, названное потом его именем.

«Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Еще бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озера уже известны и что у каждого есть свое название. Много еще, очень много в нашей стране безымянных озер и речек, потому что велика наша Родина и, сколько по ней ни броди, все будешь находить что-нибудь новое, интересное…»

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной и средней школе, а также в старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.

В книгу включены рассказы М.М. Зощенко, которые изучают в начальной школе и 7-х и 8-х классах.

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.

Повесть Джека Лондона «Зов предков» и рассказы «Белое безмолвие», «На берегах Сакраменто» и «Любовь к жизни» входят в программу по литературе для 5–7-х классов.

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которую собраны все произведения, изучаемые в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.

В книгу включены произведения Ф. А. Искандера, которые изучают в 6–7-м классах.

Перед Вами книга из серии «Классика в школе», в которую собраны все произведения, изучаемые в начальной и средней школе. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.

В книгу вошли три сказки Э.Т.А. Гофмана в пересказе Л. Яхнина, изучаемые в средней школе.

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которую собраны все произведения, изучающиеся в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.

В книгу включена повесть «Солнце мертвых» И. С. Шмелева, которую изучают в 11-м классе.

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.

В книгу включены стихотворения и поэмы Н.А. Некрасова, которые изучают в начальной школе и в 5—10-х классах.

(Вероятно, VI в. до н. э.)

Эсоп – легендарный почт, считающийся творцом басни. Его жизнь литературная традиция приурочивает к VI в. Согласно преданию он был рабом из Фригии (в Малой Азии), впоследствии был отпущен на волю и жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза. Рассказывают, что в конце концов он попал в Дельфы, где, обвиненный жреческой аристократией в святотатстве, был сброшен со скалы. Сохранился большой сборник Эсоповых басен, но он был составлен в средние века, поэтому трудно определить подлинное наследство Эсопа. В основе Эсоповых басен лежит народная басня, имевшая долгую историю. Басня встречается уже у Гесиода (см. “Труды и дни”), у Архилоха, Симонида. Басни Эсопа ярко отражают экономическое неравенство, рисуют бедность (например, “Бедняк”), эксплуатацию сильными слабых (“Два горшка” и др.) картину жизни Малой Азии VI в., опередившей в экономическом развитии Грецию. Эсоп не проповедует борьбы с богатыми и сильными (“Бык и жаба”), но его басни ценны пропагандой труда (например, “Крестьянин и его сыновья”) и направленностью против эксплуатации. Басни Эсопа – часто живые бытовые сценки, взятые из самой гущи народной жизни; они – яркий образец ранней художественной прозы. Впоследствии Эсопово наследство подвергалось искажениям, переделкам и вызывало подражания, начиная с пересказа стихами римским баснописцем Федром (I в. н. э.) и греческим баснописцем Бабрием (III в. н.э.) вплоть до поэтических переделок Лафонтена, Дмитриева, Измайлова и других. Сюжеты некоторых басен Эсопа творчески использовал наш великий баснописец Крылов. (Перевод избранных басен Алексеева (“Дешевая библиотека”), изд. Суворина, Спб” 1888.)

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которую собраны все произведения, изучаемые в начальной и средней школе. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.

Басни Эзопа и Лафонтена изучают в 6-м классе.

По преданию, древнегреческий баснописец Эзоп жил в VI веке до н. э. О нем писали Геродот и Платон. Первый сборник из его устных басен был составлен Деметрием Фалерским в конце IV века до н. э.

Имя Эзопа закрепилось за созданным им жанром, ведь в античном мире все басни назывались «баснями Эзопа». С древних времен и до наших дней сюжеты «эзоповых басен» подвергались обработке в мировой литературе. Темы Эзопа по-своему преломляли Лафонтен и Крылов.

В настоящий сборник помимо жизнеописания Эзопа вошли греческие и латинские басни из эзоповского свода в переводе и с комментариями М. Л. Гаспарова.

Мудрости никогда не бывает много – даже у тех, кто готов поделиться ею с окружающими. Легендарный Эзоп стал одним из первых, кто это понял. Его истории, без излишнего трепета трактующие самые запутанные проблемы бытия, возвращают нас к гармоничной простоте, с которой античные греки умели смотреть на природу вещей. Впоследствии эти истории назвали баснями и стали изучать в школе – но даже это им не повредило. Истинной мудрости вообще мало что угрожает, разве что невежество. И судьба самого Эзопа служит тому подтверждением.

Писательской славой Жан де Лафонтен — поэт, драматург, член Французской академии — прежде всего обязан своим знаменитым «Басням» и озорным «Сказкам и рассказам в стихах». Мастерству Лафонтена свойственны смелая игра воображения, остроумие, фривольность выражения, творческая раскованность. Данью галантной литературе стало прозаическое произведение Лафонтена — повесть «Любовь Психеи и Купидона». Сказочная история о прекрасной девушке Психее и капризном взбалмошном боге любви Купидоне — оригинальная творческая переработка известной сказки Апулея об Амуре и Психее из его романа «Золотой осел».

Прозаическая часть повести переведена А.А.Смирновым, стихи переведены Н.Я.Рыковой.

В сборник, представляющий интересный и самобытный жанр французской литературы, вошли произведения Ш. Перо, М. д’Онуа, А. Гамильтона и других авторов.

Столетняя история французской литературной сказки опрокидывает ходячие представления о классицизме и Просвещении как об эпохах сугубо рациональных, чуждых вымыслу, игре воображения. «Фантастические» и «правдоподобные» произведения не боролись друг с другом, а взаимодействовали и взаимообогащались. Сказка раскрепостила культуру, открыла перед прозой и поэзией новые повествовательные возможности, подспудно подготовила приход романтизма.

Ламприск учитель.

Метротима бедная вдова.

Коттал её сын.

Эвфий, Коккал, Филл ученики.

Действиепроисходит на острове Косе. Место действия – школа. Стены украшены статуэтками девяти муз и Аполлона. Ламприск сидит на кафедре, Ученики – на партах. Входит Метротима, ведущая за руку упирающегося Коттала

Идолопоклонство — главное преступление рода человеческого, наивысшее прегрешение мира, единственная причина Страшного Суда. Ибо всякое иное преступление может быть отнесено к особой разновидности и подлежит суду под своим именем, в случае же идолопоклонства совершаются все преступления одновременно. Отбрось же определения, смотри прямо в суть деяния! Идолопоклонник-тот же убийца. «Кого убил он?»- спросишь ты. Суть преступления, в котором мы его обвиняем, в том, что он убивает не постороннего, не противника, а самого себя. Из какой засады? Из засады своего заблуждения. Каким оружием? Оскорблением Бога. Сколькими ударами? Столькими, сколько раз совершается идолопоклонство. Тот, кто отрицает, что служащий идолам — убийца, отрицает и то, что он осужден на гибель. В служащем идолам следует признать также прелюбодея и развратника. Ибо тот, кто служит ложным богам, несомненно является прелюбодеем в отношении истины, ибо всякая ложь есть прелюбодеяние. Так же точно он погружен в разврат. Действительно, разве тот, кто призывает себе на помощь нечистых духов, не оказывается вместе с ними повинным в мерзости и разврате? Ведь и Священное Писание употребляет именно слово «разврат», когда порицает идолопоклонство. Полагаю, что мошенничество имеет место тогда, когда либо берут чужое, либо не возвращают долга, причем мошенничество, совершенное в отношении человека, — весьма тяжкое преступление. Но идолопоклонник совершает мошенничество в отношении самого Бога, отказывая Ему в причитающихся почестях и отдавая их другим, так что с мошенничеством здесь соединяется оскорбление. А поскольку как мошенничество, так и разврат с прелюбодеянием влекут за собой смерть, то идолопоклоннику не удается избежать также и обвинения в убийстве.

Лисица И Виноград Эзоп

Эзоп Лиса и виноград 1981

Эзоп Басня Лисица и виноград

01:28:54 117.00 MB 45.9K

Эзоп 1981 Выпей море

Лисица и виноград Басня И А Крылова Диафильм

Лиса и виноград Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для детей

Эзоп Лиса и виноград 1981 Калягин Табаков Полищук Гафт

Эзоп Лисица и виноград перевод М Гаспарова

Эзоп Олег Рябоконь 1981 г Фильм спектакль DVDRip Avi

01:43:46 136.56 MB 10.4K

Эзоп 1981 Лисица и виноград

Лисица и виноград

Фигейредо Гильерме Эзоп радиоспектакль по пьесе Лиса и виноград в гл роли Н Караченцов

Читайте также:  Басня Эзопа Враги

01:35:51 126.15 MB 637

Биография Великого баснописца Эзопа читает Павел Беседин

Эзоп Лисица и виноград басня

Басня Лиса и виноград Эзоп

Лиса и Виноград басня Эзопа Смотреть детские мультфильмы онлайн на канале как сделать мультик

Басни Эзопа в стихах Лисица и виноград

Лиса по мотивам басен Эзопа

Эзоп Басни часть первая

01:59:43 157.56 MB 253

Эзоп 1981 Лиса и лев

Лисица и виноград Иван Андреевич Крылов Басня

Лисица и виноград Басни Крылова читает Валентин Гафт

ЭЗОП лисица и виноград

Басни Эзопа аудиокнига Лисица и Виноград 17 39

Литературное чтение Басни Эзопа Лиса и виноград и Муравей и голубь

Лисица и виноград Иван Крылов Читает Дария Любивая

Орёл и Лисица Басня Эзопа читает Павел Беседин

Лиса и виноград

Басня Эзопа Лисица и виноград

No Evil 01 Лиса и Виноград

Лисица и виноград

Лисица и виноград И А Крылов Лисица и Виноград

Басня Лиса и виноград Эзоп Лафонтен Крылов

Басня Эзопа Лисица и виноград

Эзоп Лиса и виноград

Эзоп 1981 Выпей море Ксанф

Эзоп 1981 Язык Самое лучшее и самое худшее

Жан де Лафонтен Лисица и виноград

Эзоп Бесхвостая Лисица

Лисица и Виноград И Крылова Мораль басни

Лиса и виноград

01:17:17 101.71 MB 361

ЛИСА И ВИНОГРАД

Лисица и виноград Иван Крылов все басни

Басня Эзопа Бесхвостая лисица

Страна читающая басня И А Крылова Лисица и виноград

ЭЗОП ворон и лисица

басня Эзопа Лисица и дровосек

Басня Ивана Крылова Лисица и виноград Задавали в школе учим без труда Аудио

Эзоп Басня Ворона и лисица на древнегреческом латинском английском и французском языках

Здесь Вы можете скачать Лисица И Виноград Эзоп. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню Эзоп Лиса и виноград 1981 размером 136.04 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве.

Слушают

Лисица И Виноград Эзоп

حالات واتس اسامه على

Ani Lorak Ухожу

Клава Кока Заново Клип

Ozan Kocer Ufuk Çalışkan Unutmak Istiyorum

Supernatural Familiar Taste Of Poison

Shin Hyesung Full Album

Самые Лучшие Танцы Мир 2018

Русские Песни Для Души И Сердца

Mario Kart Tour Season 3 Halloween Luigi Lemmy Cup

Песня Мен Анамның Қардай Ақ Құсы

Assassin S Creed Odyssey Одиссея Прохождение 46 Кузница Гефеста

Babek Babaev 2019

Albo Rămân Doar Semne

Fly 2 Feat Niletto Zivert

Boogie Macsthe Girl From Ipanema Original 12 Mix Culture Club

Кызыктуу Пайдалуу Маалыматтар 1

3 Colors Of Glue Slime Challenge Best Slimes Ever

Dice Media Adulting Web Series S01E01 Broke Af

Александр Деспла Tale Of Tales

Wunder Exklusiv Trailer German Deutsch 2018

Polina Gagarina Спектакль Окончен

Yagan Yagislar Derdi Qemi

Deep Purple Kat Cover

Emmit Fenn Painting Greys Lyrics

Зарубежная Эстрада 70 Х

Сборники Музыки В Машину 2018

Скачивают

Штатная Камера Заднего Вида Для Бмв 7 Е65

Топ 5 Жёстких Боссов В Видеоиграх

Обзор Книга Наш Секрет Ребекка Дан

Ренато Усатый Расставляет Акценты В Программе 1 1 На Accent Tv

Сборник Золотые Хиты 80 90 Х Песни Под Которые Можно Танцевать На Дискотеке

Top 100 Songs Of 2020 Best Hit Music Playlist On Spotify Best Pop Music Playlist 2020

Павел Павлецов Бывшие Акустика 2018

Wcra Boss Battle 45K Ares Solo 5 Sec 370 Oil

Nasha Chakar Bangilar Наша Чакар Бангилар

Dheera Dheera Song Indian Army Version Kgf

Песни Ссср И Современной России C 1960 2018 Годы 3

Children Singing Telugu Movie Songs And Dancing

Zivert Niletto Fly2 Текст Песни Zivert Niletto Fly 2 Lyrics

Welcome To The Poop World Minecraft Part 1

The D E E P Parlayin 1995 Full Album Mix California Gee Funk Rap Hq Dope

Дмитрий Корнилов Волчица Г Вязники 2017

Кизару Подборка Лучшее Мемы Про Кизару Tiktok Угар Rytp

Lukas Graham Where I M From Feat Wiz Khalifa 8D Audio

Эзоп – К. Д. Ушинский – Л.Н. Толстой

К.Д. УШИНСКИЙ – Л.Н. ТОЛСТОЙ

Эзоп “Два петуха и орел”

Два петуха дрались из-за кур, один другого побил. Побитый поплелся прочь и спрятался в темном месте, а победитель взлетел в воздух, сел на высокую стену и закричал громким криком.

Как вдруг орел налетел и схватил его, а тот, который прятался в темноте, спокойно с этих пор стал владеть всеми курами.

Басня показывает, что господь гневается на горделивых и милосерден к смиренным.

К.Д. Ушинский “Два петушка”

Два молодых петушка подрались, и один победил. Побежденный забился под сарай, а победитель взлетел на крышу и заорал во все горло: ку-ка-реку!

Откудова не возьмись, ястреб: схватил крикуна и унес к себе на ужин.

Л.Н. Толстой“Два петуха и орел”

Дрались два петуха у навозной кучи. У одного петуха было сил больше, он забил другого и прогнал от навозной кучи. Все куры сошлись вокруг петуха и стали хвалить его. Петух хотел, чтобы и на другом дворе узнали про его силу и славу. Он взлетел на сарай, забил крыльями и запел громко: смотрите все на меня, я петуха побил! Нет ни у одного петуха на свете такой силы.

Не успел пропеть, летит орел. Сбил петуха, схватил в когти и унес в свое гнездо.

2.К.Д. Ушинский “Лиса и козел” – Л.Н. Толстой “Лисица и козел”

Эзоп “Лисица и козел”

Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода? Лисица, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду – уж так-то она хороша! – и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: “Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу. ” И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила она их уговор; а лиса обернулась и молвила: “Эх, ты! Будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, ты бы, прежде чем войти, подумал, как выйти”.

Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

К.Д. Ушинский “Лисица и козел”

Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова, идет, бородищей трясет, рожищами мотает, заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает: “Что ты там, лисанька, поделываешь?” “Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь”.

А козлу давно пить хочется. “Хороша ли вода-то?“ – спрашивает козел. “Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь, здесь обоим нам место будет”.

Прыгнул сдуру козел, чуть лису не задавил, а она ему: ”Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел – всю обрызгал!”

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Л.Н. Толстой “Лисица и козел”

Попала лисица в колодец и не знала, как выбраться.

Пришел козел и спросил у лисицы: “Хороша ли вода?” “Такая сладкая, сказала лисица, – что я опилась и выходить не хочу”.

Козел тотчас прыгнул в колодезь, а лисица вскочила ему на спину, на рога и с рогов выпрыгнула вон из колодца, а козел увяз.

3. К.Д. Ушинский “Дедушка и внучек” – Л.Н. Толстой “Старый дед и внучек”

Братья Гримм “Дедушка”

Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги дрожали от старости: несет ложку ко рту, – и суп проливает.

Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить старика из старой деревянной миски.

У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек. “Что ты делаешь, сыночек?” – спросила у него мать. “Коробочку”, – отвечает дитя.– “Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить”.

Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.

Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.

Уважай старика: сам будешь стар.

К.Д. Ушинский “Дедушка и внучек”

Жил-был на свете дряхлый старичок. Глаза его помутились от старости, колена тряслись, и слышал он, бедный, плохо. Когда он сидел за столом, то едва мог держать в руке ложку, проносил ее мимо рта и проливал суп на скатерть. Сын его и невестка смотрели на него с отвращением и, наконец, поместили его в уголке за печкой, куда приносили ему скудную пищу в старой глиняной миске.

У старика часто навертывались) слезы на глаза, и он грустно посматривал в ту сторону, где накрыт был стол. Однажды миска, которую слабо держали его руки, упала и разбилась вдребезги. Молодая невестка разразилась упреками несчастному старику. Он не смел ответить и только, вздохнувши, поник головой. Ему купили деревянную миску, из которой он с той поры и ел постоянно.

Несколько дней спустя сын его и невестка увидели, что ребенок их, которому было четыре года, сидя на земле, складывает дощечки. “Что ты делаешь?” – спросил его отец. “Коробочки, – ответил сын, – чтобы кормить из них папашу с мамашей, когда они состарятся”.

Муж и жена молча переглянулись, потом заплакали, и с тех пор стали опять сажать старика за свой стол и никогда не обращались с ним грубо.

Л.Н. Толстой “Старый дед и внучек”

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет и сказала, что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Эзоп — Два петуха и орел

Два петуха дрались из-за кур, и один другого побил.
Побитый поплелся прочь и спрятался в темное место, а победитель взлетел в воздух, сел на высокую стену и закричал громким криком.
Как вдруг орел налетел и схватил его; а тот, который прятался в темноте, спокойно с этих пор стал владеть всеми курами.

  • Следующий стих → Эзоп — Собака, лисица и петух
  • Предыдущий стих → Эзоп — Человек и лев попутчики

Читать похожие стихи:

  1. Эзоп — Орел, галка и пастух
  2. Эзоп — Орел и лисица
  3. Эзоп — Ворон и змея
  4. Эзоп — Орел и жук
  5. Эзоп — Черепаха и орел
  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты
Читайте также:  Басня Эзопа Осел и Собака

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Басни Эзопа

Эзоп – древнегреческий поэт-баснописец родился в 6-м веке до нашей эры.

При воспитании ребенка родители стараются как можно понятнее объяснить ему правила поведения и мораль, царящие в общественной жизни. Читая поучительные истории с четко выраженным логическим выводом, существующим в каждой концовке, дети поймут, какие именно ситуации приводят к соответствующим последствиям.

Басни почти всегда являются текстами небольшого объема, в которые вложены наблюдения за людьми и их поведением в различных моментах жизни. Произведения Эзопа демонстрируют внутреннюю суть человека – как с лучшей, так и с худшей стороны. Свои мудрые слова древнегреческий мыслитель вкладывал в уста животных, бывших основными героями его увлекательных историй.

Человек и Лев

Лев и человек шли вместе по дороге. Человек провозгласил: «Человек сильнее льва!» Ответил лев: «Лев сильнее!» Пошли они дальше, и указал человек на каменные плиты с резными фигурами, на которых изобразили львов, укрощаемых и попираемых людьми. «Вот, — сказал он, — видишь, каково приходится львам!» Но отвечал лев: «Кабы львы умели резать по камню, немало бы ты увидел на камне и людей, попираемых львами!»

О том, что иные люди хвастаются тем, чего на деле вовсе не умеют.

Перевод Гаспарова М.

Осел и его Хозяева

Жил-был Осёл. Его хозяином был Садовник, который изнурял его тяжким трудом, а кормил очень скудно, так что взмолился Осёл Зевсу и попросил дать ему другого хозяина. Послушал Зевс Осла и послал Гермеса распорядиться, чтобы Садовник продал Осла Гончару. Но Гончар заставил Осла трудиться ещё больше, а кормил его ещё хуже. Осёл снова запросил помощи у Зевса, и тот приказал продать Осла Кожевнику. Но, увидев, какой работой занимается его новый хозяин, Осёл воскликнул: «Какой же я глупец, лучше было бы мне оставаться у прежних хозяев, а теперь только и остаётся дожидаться, когда сдерут с меня шкуру, а остатки выбросят на помойку, даже не предав их земле!

Так, часто, и рабы грустят о прежних своих владельцах, попав к другим, ещё более жестоким.

Перевод Смирнова Д.Н.

Собака на сене

Разлеглась однажды Собака в хлеву на сене. Лежит, рычит и никого к еде не подпускает.
— Ну и бессовестное ты животное! — сказал ей наконец один вол.
— И сама ты сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!

Живи и жить давай другим.

Гора, задумавшая родить

Гора задумала родить, и страшный стон
Разнёсся по земле, — все с нетерпеньем ждут,
Но чуда так и нет: гора родила мышь, —
Ничтожен делом тот, кто в обещаньях щедр!

Перевод Смирнова Д.Н.

Лиса и Виноград

Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда.
«Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий…
но всё бесполезно — до винограда никак не добраться.
«Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

Перевод Смирнова Д.Н.

Человек и Змея

Человек нашёл на дороге Змею всю закоченевшую от холода и пожалел её — он пригрел её на своей груди, сам страдая от такого неудобства. Когда же Змея оттаяла и пришла в себя, она тут же смертельно ужалила Человека. Он только и успел спросить:
«Зачем ты это сделала?»
«Затем, — отвечала Змея, — чтобы впредь люди знали, как потворствовать злу!»

Помни и ты, что злодей за добро платит чёрной неблагодарностью.

Перевод Смирнова Д.Н.

Демад и Афиняне

Оратор Демад обратился с речью к афинским согражданам, но никто не слушал его. Тогда он спросил: «Рассказать вам басню Эзопа?» Все согласились, и Демад начал так: «Богиня Деметра, Ласточка и Угорь шли вместе по дороге, но путь им преградила река. Тогда Ласточка перелетела её по воздуху, Угорь переплыл по волнам…»

Тут Демад остановился, и в толпе кто-то спросил: «А Деметра-то что?» «А Деметра, — ответил Демад, — рассердилась на всех вас, потому что басни Эзопа для вас дороже, чем дела государственные!»

Так человек неразумный пренебрегает важными делами в угоду развлечениям.

Перевод Смирнова Д.Н.

Два Петуха и Орел

Два Петуха бойко сражались друг с другом, и когда драка, наконец, закончилась, проигравший забился в угол курятника, а победитель, взлетел на крышу и, хлопая крыльями, громко стал кукарекать о своей победе. Орёл сразу же заметил его, схватил и унёс лёгкую добычу.

Так что, если ты победил и хочешь насладиться успехом, не торопись хвастаться, сдержи себя, вспомни о том Петухе!

Перевод Смирнова Д.Н.

Две Лягушки и колодец

Две Лягушки жили в пруду. Когда под лучами жаркого летнего солнца пруд высох, они пошли искать себе другое жилище. По дороге им попался глубокий колодец с водой. Одна Лягушка и говорит: «Давай, прыгнем в него, и будем там жить — у нас будет и крыша над головой, и питьё. Другая Лягушка отвечала с большим благоразумием: «А что, если вода в колодце высохнет, – как мы выберемся из такой глубины?»

Что бы ты ни делал, — всегда думай о последствиях.

Перевод Смирнова Д.Н.

Орел и лисица

Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу.

Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал.
Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало — не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный?

Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес он их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем.
Упали опаленные орлята наземь — летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их всех на глазах у орла.

Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

Перевод Гаспарова М.

Соловей и Ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней.

Но ястреб на это возразил: «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

Перевод Гаспарова М.

Верблюд

Когда люди в первый раз увидели верблюда, они испугались его роста и в ужасе разбежались. Но прошло время, узнали они его смирный нрав, осмелели и стали к нему подходить; а еще немного спустя поняли они, что верблюд и вовсе не способен злиться, и дошли до такого к нему презрения, что надели на него уздечку и дали детям его погонять.

Басня показывает, что даже страх смягчается привычкой.

Перевод Гаспарова М.

Басни Эзопа

Похожие сказки:

Басни Льва Толстого

Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) — известный русский писатель, публицист, философ, номинант нобелевской премии по литературе.
Изучив его произведения, […]

  • Басни Крылова по разным поводам читать детям
    Басни Крылова по разным поводам читать детям
    Образы, ситуации и манеры главных героев коротких поучительных историй надолго запоминаются читателю и слушателю басен меткими фразами […]
  • Басни Михалкова Басни Михалкова
    Благодаря басням Сергея Владимировича Михалкова дети быстро осознают, какие поступки никогда не следует совершать в обществе. Талант поэта не только раскрывает […]
  • Системы и методики развития детей Системы и методики развития детей
    Реджио-педагогика (Италия)
    Основателем этого подхода стал итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Опираясь на учение Жана Пиаже, […]
  • Сказки для детей 6 лет с иллюстрациями
    Сказки для детей 6 лет с иллюстрациями
    Сказки для детей 6 лет — увлекательные авторские и народные произведения, сюжеты и персонажи которых обязательно заинтересуют дошкольников. […]
  • Немецкие народные сказки Немецкие народные сказки
    В данном разделе представлены сказки и легенды народов Германии. Увлекательные истории о рыцарях и принцессах, любви и предательстве, щедрости и […]
  • Пословицы и поговорки в картинках Пословицы и поговорки в картинках
    В русском языке множество пословиц и поговорок. Они в простых рифмованных строчках могут содержать как забаву, так и очень глубокую мысль. Для […]
  • Фразеологизмы в картинках Фразеологизмы в картинках

    Фразеологизмы это устойчивые выражения, значения которых не совпадает с значением каждого отдельного слова, входящего в выражение. […]

  • Ссылка на основную публикацию