Басня Эзопа Путник и Платан

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Путник и гадюка.
Путник и Гермес.
Путник и Судьба.
Путники и ворон.
Путники и медведь.
Путники и платан.
Путники.
Путники.
Пчелы и Зевс.
Разбойник и тутовое дерево.

Путник и гадюка
Путник шел зимой по дороге и увидел змею, которая погибала от стужи. Пожалел он ее, спрятал за пазуху и стал отогревать. Пока змея была замерзшая, она лежала спокойно, а как только отогрелась – ужалила его в живот. Почувствовав смерть, сказал путник: “Поделом мне: зачем я спас умирающую тварь, когда ее и живую-то надо было убить?”
Басня показывает: злая душа не только не платит благодарностью в ответ на добро, но даже восстает против благодетеля.

Путник и Гермес
Путник в дальней дороге дал обет, что если найдет что-нибудь, то половину пожертвует Гермесу. Наткнулся он на суму, в которой были миндаль и финики, и поспешил поднять ее, думая, что там деньги. Вытряхнул он все, что там было, и съел, а скорлупки от миндаля и косточки от фиников положил на алтарь с такими словами: “Вот тебе, Гермес, обещанное от находки: делюсь с тобой и тем, что было снаружи, и тем, что было внутри”.
Басня относится к человеку жадному, который ради наживы и богов перехитрить готов.

Путник и Судьба
Путник, уставший после долгой дороги, бросился наземь возле колодца и заснул. Во сне он едва не скатился в колодец; но подошла к нему Судьба, разбудила и сказала: “Любезный, если бы ты свалился, ведь ты бранил бы не себя за свою неосторожность, а меня!”
Так многие люди винят богов, когда виноваты сами.

Путники и ворон
Шли люди по своим делам, и попался им ворон, слепой на один глаз. Стали они следить за ним, а один даже предлагал вернуться: этого, мол, требует примета. Но другой возразил: “Как же может ворон предвещать будущее нам, коли собственного увечья он не мог предвидеть и не остерегся?”
Так люди, беспомощные в собственных делах, не годятся и близким в советчики.

Путники и медведь
Два приятеля шли по дороге, как вдруг навстречу им медведица. Один тотчас забрался на дерево и там спрятался. А другому бежать уж было поздно, и он бросился наземь и притворился мертвым; и когда медведица придвинулась к нему мордой и стала его обнюхивать, то задержал дыхание, потому что, говорят, мертвецов зверь не трогает.
Ушла медведица прочь, спустился приятель с дерева, спрашивает, что это ему медведица шептала на ухо? А тот в ответ: “Шептала: впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые тебя бросают в беде!”
Басня показывает: настоящие друзья познаются в опасности.

Путники и платан
Путники шли дорогою в летнюю пору, в полдень, изнемогая от жары. Увидели они платан, подошли и легли под ним отдохнуть. Глядя вверх на платан, стали они между собою говорить: “А ведь бесплодное это дерево и бесполезное для людей!” Ответил им платан: “Неблагодарные вы! сами пользуетесь моей сенью и тут же обзываете меня бесплодным и бесполезным!”
Так не везет и некоторым людям: они делают ближним добро, а благодарности за это не видят.

Путники
Шли два путника по дороге. Один из них нашел топор, а другой воскликнул: “Вот нам и находка!” Первый ответил: “Неверно говоришь: не нам находка, а мне находка”. Немного спустя столкнулись они с хозяевами, потерявшими топор, и те погнались за ними. Тот, у кого был топор, крикнул другому: “Вот нам и погибель!” Другой ответил: “Неверно говоришь: не нам погибель, а тебе погибель, – ведь когда ты нашел топор, то не взял меня в долю!”
Басня показывает: кто в счастье не делится с друзьями, тот в несчастье будет ими покинут.

Путники
Путники шли по берегу моря. Взошли они на холм и заметили вдали плывущую вязанку хвороста, а подумали, что это большой корабль, и стали ждать, пока он причалит. А когда ветер пригнал хворост поближе, то они решили, что это плот, и поменьше, чем казалось, но продолжали ждать. Наконец, прибило хворост к берегу, увидели они, что это такое, и сказал один другому: “Зря мы дожидались: ничего тут нет!”
Так и некоторые люди издали кажутся грозными, а как посмотреть поближе, оказываются ничтожествами.

Пчелы и Зевс
Пчелам было жалко отдавать людям свой мед, и они явились к Зевсу с просьбой дать им силу поражать жалом всякого, кто подойдет к их сотам. Рассердился на них Зевс за такую злобу и сделал так, чтобы, ужалив кого-нибудь, они тотчас теряли жало, а вместе с ним и жизнь.
Басня относится к людям злобным, которые сами себе приносят вред.

Разбойник и тутовое дерево
Разбойник убил на дороге человека; люди это увидели и погнались за ним, а он бросил убитого и, весь покрытый кровью, пустился бежать. Встречные спросили, почему у него руки в крови; он ответил, что это он лазил на тутовое дерево. Но пока он с ними говорил, набежали преследующие, схватили его и распяли как раз на тутовом дереве. И сказало тутовое дерево: “Я не жалею, что стало орудием твоей смерти: ведь ты совершил убийство, да еще на меня хотел его свалить”.
Так люди, от природы добрые, часто становятся злыми в ответ на клевету.

Басня Эзопа Путник и Платан

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 078
  • КНИГИ 592 368
  • СЕРИИ 22 122
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 552 705

Об авторе этой книги

Эзоп — баснописец древних времен. Он жил в Греции, приблизительно в седьмом веке до нашей эры. Он был раб, но рассказы его были так хороши, что хозяин даровал ему свободу. Даже цари, по преданию, приглашали его ко двору, чтобы послушать знаменитые басни.

В баснях действуют, в основном, животные. Но они, сохраняя каждый свой характер (Лиса — хитра, Козел — глуп и прочее), наделены человеческими чертами и человеческим разумом. Часто они попадают в трудные положения и порой находят из них оригинальный выход. Многие фразы Эзопа стали пословицами в разных языках. Басни его содержат как бы назидание, некий свод законов человеческого поведения в разных обстоятельствах.

Истории, рассказанные в древности Эзопом, разошлись по всему миру, их знают и любят люди всех стран.

Заяц и Черепаха

Заяц все дразнил Черепаху, что так медленно она ходит. Вот Черепаха и говорит:

— Давай бежать взапуски».

Заяц, конечно, согласился.

Вот припустил Заяц и сразу оставил Черепаху далеко позади. Но скоро он устал, начал останавливаться, лакомиться по пути сочными листиками. А полуденное солнце припекало с неба, и сделалось Зайцу жарко. Он оглянулся, увидал, что Черепаха плетется где-то далеко-далеко, прилег в тенечке и решил вздремнуть. Черепаху, думает, я всегда обогнать успею. А Черепаха шла себе, шла, видит: Заяц лежит и спит, прошла мимо, а потом вперед.

Проснулся Заяц и видит: а Черепаха-то его обогнала. Припустил он что было мочи, бежал, бежал, да не успел. Так Черепаха первая пришла к цели.

Не надо хвастаться и чересчур надеяться на свои силы!

Черепаха обогнала Зайца.

Лиса и виноград

Голодная Лиса как-то увидела: висят на лозах грозди винограда. И стала она прыгать, чтобы виноград достать.

Прыгает, прыгает, а достать виноград не может.

Досадно стало Лисе. Идет она прочь и говорит сама себе:

— Я-то думала — он спелый, а он зеленый совсем.

Завистник то хулит, до чего не может дотянуться.

А достать виноград не может.

Волк в овечьей шкуре

Решил Волк пробраться незаметно в овечье стадо, чтобы удобней ему было убивать и сжирать овец. Вот нашел он овечью шкуру, взял, надел на себя и незаметно пристроился к овцам.

А хозяин запер своих овец в овчарне, а потом видит — ужинать ему нечем. Вернулся он в овчарню, схватил первую же овцу и зарезал. А это как раз Волк и оказался.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Он закутался в овечью шкуру.

Мальчик который кричал: «‘Волк!»

Мальчишка-пастух пас своих овец недалеко от деревни. Вот раз решил он пошутить и закричал:

Люди услыхали, испугались, что волк овец задерет, и прибежали. А Мальчик и рад, что так ловко всех провел, и давай громко хохотать. Понравилось это ему. И он еще так пошутил, потом еще, еще, и всякий раз люди прибегали и видели, что волка нет никакого.

И вот наконец и вправду прибежал к стаду волк. Мальчик стал кричать:

Он кричал долго, кричал во все горло. Да уж люди привыкли, что всегда он их обманывает, и не поверили ему. И волк преспокойно перегрыз всех овец, одну за другой.

Не ври, не то тебе не поверят, даже когда ты будешь говорить правду.

Он кричал: «Волк! Волк!»

Кузнечик и Муравьи

Однажды в ясный зимний день сушили Муравьи зерно, оно у них промокло под осенними долгими дождями.

Вот приходит к ним Кузнечик и говорит:

— Дайте мне несколько зернышек. Я, — говорит, — просто с голоду погибаю.

Муравьи на минутку оторвались от работы, хотя вообще такое у них не принято.

— А можно тебя спросить, — говорят, — чем ты летом занимался? Почему запасов не сделал на зиму?

— Ах, — Кузнечик отвечает. — Летом у меня времени совсем не было. Я все занят был, все пел.

— Ну, раз летом ты все пел, — отвечают Муравьи, — значит, теперь займись зимними плясками.

Засмеялись они и опять принялись за работу.

Делу время — потехе час.

Муравьи на минутку перестали работать.

Когда Лиса в первый раз увидала Льва, она до того перепугалась, что чуть не умерла со страху.

Читайте также:  Басня Эзопа Мальчик, ловящий кузнечиков

Во второй раз она тоже испугалась, но уже сумела скрыть свой страх.

А уж в третий раз она совсем осмелела и заговорила со Львом так, будто они старые друзья.

Наглому все нипочем.

Чуть не умерла со страху.

Как-то раз два Горшка, один медный, другой глиняный, несло одной волной. Вот Медный Горшок и говорит:

— Ты держись ко мне поближе, уж я тебя защищу.

— Благодарю покорно, — отвечает Глиняный Горшок. — Когда ты далеко, я плыву себе спокойно, а если мы рядом будем, да нас одной волной столкнет, тут уж мне не поздоровится.

С сильным лучше быть начеку.

Пригласила Лиса Журавля к себе в гости и угощенье выставила — тарелку супа. Сама ест и облизывается, а Журавль долбит, долбит тарелку длинным клювом — да только зря он старался.

Очень Лисе было весело. Однако Журавль в долгу не остался. Тоже пригласил Лису и угощенье выставил: кувшин с узким длинным горлышком, а в нем вкусный компот. Сам туда длинный клюв запускает, ест и облизывается, а Лиса только смотрит и завидует. Так и ушла домой голодная.

Как ты себя ведешь с другими, так и с тобой другие себя поведут.

Журавль зря старался.

Леопард и три Быка

Леопард выслеживал трех Быков. Он хотел их схватить и съесть. Одного Быка он бы очень легко одолел, но эти три Быка никак не хотели расставаться. Куда один пойдет, туда и два других за ним следом. Что тут будешь делать? И стал Леопард распускать про Быков злые сплетни и гнусные слухи, очень старался, и наконец удалось ему Быков перессорить.

Как только увидел Леопард, что Быки поссорились и ходят теперь поврозь, так сразу он каждого схватил и без труда одолел.

Лучше друзьям держаться вместе — их распри только на руку врагам.

Леопард выслеживал Быков.

Однажды Волк пил воду из ручья и вдруг видит: недалеко от него, ниже по ручью, стоит Ягненок. И захотелось Волку его съесть. Но сперва надо было к чему-нибудь придраться.

— Как ты смеешь мне воду мутить? — спрашивает Волк.

— Как же я могу тебе ее мутить, если она течет от тебя ко мне, а не наоборот? — Ягненок отвечает.

Басня Эзопа Путник и Платан

Войти

“Путники и платан” и другие басни

Предлагаю вашему вниманию завершающий «сет» басен Эзопа (с комментариями)

Путники и платан

Путники шли дорогою в летнюю пору, в полдень, изнемогая от жары. Увидели они платан, подошли и легли под ним отдохнуть. Глядя вверх на платан, стали они между собою говорить: «А ведь бесплодное это дерево и бесполезное для людей!». Ответил им платан: «Неблагодарные вы! Сам пользуетесь моей сенью и тут же обзываете меня бесплодным и бесполезным!». Так не везет и некоторым людям: они делают ближним добро, а благодарности за это не видят.

Комментарий: Это басня о полезности искусства, философии и вообще о всякой полезности, как высшем критерии оценки. Именно что они дают спасительную тень, столь необходимую в пустыне рутинной жизни. Но этого оказывается мало, это оказывается вовсе и не «плод». В чем же польза от платана? В том, что он платан. Нельзя требовать от платана более того, что он может дать и нельзя считать то, что он дает чем-то незначительным. Так и от искусства и философии не надо требовать того, что они не могут дать и надо ценить то, что они дают. А люди, вместо этого, продолжают стоять в тени платанов и при этом зачастую отказываются понимать, какой же толк от этой тени. Идите в пустыню, раз не понимаете.

Богачи и плакальщицы

У богача было две дочери. Одна из них умерла, и он нанял по ней плакальщиц. Вторая дочь сказала матери: «Бедные мы! У нас горе, а мы и плакать не умеем. Между тем как эти женщины, совсем чужие, так рыдают и бьют себя в грудь». Ответила мать: «Не дивись. Мое дитя, что они так надрываются: им за это деньги платят». Так иные люди из корыстолюбия не гнушаются наживаться и на чужом горе.

Комментарий: А это басня на тему: Что он Гекубе, что ему Гекуба! Плакальщицы потому так отменно и плачут, что в этом состоит их искусство. Слово «корыстолюбие» в конце употреблено неверно, точнее было бы сказать: «из искусства» или «из любви к искусству». И они не наживаются, они именно что демонстрируют свое актерское мастерство. Ну а как же быть с тем, что они превращают реальную трагедию в представление? Очевидно, дело тут состоит в том, что общество как всегда ошиблось и заставило актеров выполнять полезную функцию, а потом само же их и осуждает за неискренность. Дайте актерам играть на сцене, а не у реальных гробов, и все встанет на свои места!

Пастух пас стадо на берегу моря. Увидел он, какое море спокойное и тихое, и захотелось ему пуститься в плаванье. Продал он овец, купил фиников, погрузил их на корабль и отплыл. Но разразилась страшная буря, корабль перевернулся, весь товар погиб, и сам он едва доплыл до берега. А когда снова наступила тишь, увидел он, что стоит на берегу человек и восхваляет спокойное море. И сказал ему пловец: «Эй, любезный, никак морю и от тебя фиников захотелось?». Так часто разумным людям мука бывает наукой.

Комментарий: Мораль басни может быть и несколько иной, а именно каждый человек, пустившись в путь должен быть готов к тому, что путь этот не будет устлан розами. А если первое же «кораблекрушение» отбивает у человека всякую охоту к дальнейшим плаваниям, значит, намерение «пуститься в плавание» было несерьезным. И вот стоит другой человек на берегу, любуется красивым морем и хочется и ему тоже пуститься в плавание, а пастух в это время произносит свою речь о финиках. Но человек только усмехается в ответ на эти речи и все равно пускается в плавание. И его тоже выбрасывает на берег, и он тоже страдает, но вновь море успокаивается, и снова наш человек чувствует зов и снова выходит в море. Потому что любовь к какому-то делу неотделима от страдания, и страдание от дела тоже надо принять как составную часть Пути. А иначе остается только плакать о пропавших финиках.

У одного человека были две собаки: одну он приручил охотиться, другую – сторожить дом. И всякий раз, как охотничья собака ему приносила добычу с поля, он бросал кусок и другой собаке. Рассердилась охотничья и стала другую попрекать: она, мол, на охоте каждый раз из сил выбивается, а та ничего не делает и только отъедается на чужих трудах. Но сторожевая собака ответила: «Не меня брани, а хозяина: ведь это он приучил меня не трудиться, а жить чужим трудом». Так и сыновей-бездельников нечего ругать, если такими их вырастили сами родители.

Комментарий: Попробую взглянуть на басню под несколько иным углом. А вот какая из двух собак счастливее: та, которая охотится, или та, которая сторожит дом? По-моему, так однозначно жизнь первой собаки на порядок интереснее. Иногда, она, конечно, может позавидовать «легкому» куску своего собрата, но скорее это собака-сторож должна исходить завистью каждый раз, когда хозяин с собакой-охотником уходит на эту таинственную «охоту», а она остается всего лишь сторожить дом. Как это скучно!

Басни Эзопа, стр. 5

— Горе мне! — крикнул Олень при последнем издыхании. — Я презирал свои ноги, а они сослужили мне верную службу, я гордился своими рогами, а они сгубили меня!

Не нам судить о собственных достоинствах.

Олень склонился над прудом.

Собака и Отражение

Шла раз по мосту Собака, держа во рту кусок мяса, и вдруг увидела свое Отражение в воде.

Думает Собака: у той Собаки кусок во рту, кажется, побольше.

И бросилась она в воду, чтоб тот кусок отнять.

И что же — Отражение разбилось, а настоящий кусок мяса уплыл по течению.

В охоте за тенью главное упустишь.

Она прыгнула на другую Собаку.

Очень огорчался Павлин, что голос у него плохой. Вот он и пожаловался Юноне.

— Соловей только рот откроет, — говорит Павлин Юноне, — и все птицы ему завидуют. А стоит мне издать хоть один звук — все надо мной смеются.

Богиня ему отвечает:

— Ты собой прекрасен. Твоя шея переливается, как изумруд, хвост твой не имеет себе равных.

Но Павлин остался безутешен.

— Что толку? — говорит. — Зачем мне красота при таком гнусном голосе?

И отвечает Павлину Юнона:

— Природа каждую птицу наградила по-своему: тебе дала красоту, орлу — силу, соловью — песню. Ты один остался недоволен. Перестань хныкать. Что тебе ни подари, ты быстро найдешь повод для новых жалоб.

Завистнику — всё мало.

«Шея у тебя, как изумруд!»

Орел сидел на высокой скале и зорко высматривал себе добычу. Тем временем Охотник, затясь в расщелине, выследил Орла и пустил стрелу прямо ему в сердце. Умирая, Орел разглядел стрелу в своей груди.

— О, жестокая судьба! — вскричал Орел. — Так глупо умереть! И особенно жестоко, что убившая меня стрела снабжена орлиными перьями!

Беда, какую сам навлек, особенно досадна.

Затаился в расщелине…

Крестьянин и Змея

Как-то раз холодною зимой нашел Крестьянин замерзшую, окоченелую Змею, подобрал и спрятал у себя на груди.

Но не успела Змея отогреться в тепле, как тотчас смертельно ужалила своего благодетеля. Перед смертью бедняга плакал, причитая:

— Поделом мне! Такого гада пожалеть!

Читайте также:  Басня Эзопа Гадатель

Не пригревай на груди змею.

Он пожалел Змею.

Жили две Лягушки, две соседки. Одна жила в болоте, где вдоволь воды, которую так любит весь лягушачий род, а другая на лугу, где всего-то и воды, что в канавах после дождя.

Болотная Лягушка, любя подругу, все приглашала ее перейти на житье в болото, где ей будет куда удобней и — главное — безопасней.

Но подруга — ни в какую.

— Я, — она говорила, — здесь привыкла и никуда не двинусь.

А в скором времени заехала на луг тяжелая телега, и погибла та Лягушка под колесами.

Не держись за свои опасные привычки.

Там было вдоволь воды.

Путники и Платан

Двое Путников шли в жаркий летний день по пыльной, голой дороге. Но вот завидели они Платан, свернули с пути и укрылись от палящих солнечных лучей под его прохладной тенью.

Хорошенько отдохнули, а потом, глядя вверх на ветки, один Путник говорит другому:

— Вот глупое дерево — этот Платан! Никакого плода не приносит! И что за польза от него человеку?

Но Платан перебил его сердито:

— Неблагодарный! — крикнул он. — Ты нашел в моей тени защиту от палящего зноя и, пользуясь моей прохладой, смеешь уверять, что я ни на что не годен?

Нет хуже порока, чем неблагодарность.

Однажды Блоха говорит Волу:

— Как так — ты, такой большой и сильный, служишь человеку, делаешь за него самую тяжелую работу, а я, такая кроха, живу себе на нем, сосу его кровь, а он на это — хоть бы что?

На это Вол ей отвечает:

— Человек ко мне добр, и я ему благодарен. Он кормит меня, дает мне приют, а время от времени, чтоб выказать свою нежность, оглаживает меня по голове и шее.

— И меня бы тоже оглаживал, — Блоха говорит. — Если б я позволила. Да только я не позволяю, не то бы от меня мокрое место осталось!

«Ты, такой большой и сильный…»

Птицы, Звери и Летучая Мышь

Птицы воевали со Зверями. Борьба шла с переменным успехом. А Летучая Мышь была сама по себе и не знала, к кому примкнуть. Когда счастье улыбалось Птицам, она их поддерживала, когда Зверям — сражалась в их рядах.

Пока шла война, никто не замечал Летучей Мыши. Но когда война кончилась и все помирились, ни Звери, ни Птицы не захотели иметь дела с двуличным предателем, и так и осталась Летучая Мышь по сей день одиноким отщепенцем.

И вашим и нашим — не лучшая политика.

Она примыкала к победителю.

Господин и две Возлюбленные

У одного Господина стали седеть волосы. А были у него две Возлюбленные — молодая и старая. Старая не хотела, чтобы он был гораздо моложе ее, и, как он к ней придет, вырывала у него из шевелюры черные волоски.

Молодая не хотела, чтобы он выглядел намного старше, и, как он к ней придет, вырывала у него из шевелюры седые волоски.

И стал тот Господин совсем лысый.

Нельзя служить сразу двум господам.

И так он совсем облысел.

Однажды Волк хорошо наелся, у него было веселое, мирное настроение, и захотелось ему позабавиться. И вот невдалеке он увидел Мальчика. Тот лежал, дрожал от страха и думал о том, как бы ему спрятаться.

Подошел Волк к Мальчику и говорит:

— Ага, я тебя нашел! Но, если ты сумеешь сказать три вещи, какие я не смогу оспорить, я тебя не трону и отпущу с миром.

Мальчик набрался храбрости и говорит:

— Во-первых — жаль, что ты меня увидел. Во-вторых — дурак я, что попался. В-третьих — мы не любим волков за то, что они нападают на наших овец.

И Волк ему ответил:

— Да, все, что ты сказал, — на ваш взгляд, правда. И ступай себе по добру по здорову.

Разум силу ломит.

Волк увидел Мальчика.

Олень и винограднику

Олень однажды, спасаясь от охотников, спрятался под сенью виноградного куста. Охотники сбились со следа и прошли себе мимо, его не замечая.

Басни Эзопа

Автор о себе

Басни Эзопа

Актуальность басен Эзопа в наши дни ничуть не
меньше, чем и двадцать пять веков назад.
Пересказанные Виктором Поповым средствами
современного поэтического языка, они являют
собой яркое тому подтверждение.

Произведения

  • Лягушка в молоке– басни, 05.07.2013 12:11
  • Тень осла– басни, 10.10.2010 19:41
  • Щипаная Ворона– басни, 10.10.2010 19:52
  • О том, как вилять хвостом– басни, 09.10.2010 21:24
  • Нет ли кого за спиной?– басни, 09.10.2010 18:17
  • Солнце и ветер– басни, 11.10.2010 20:14
  • Два выходных– басни, 10.10.2010 20:53
  • Путник и гадюка– басни, 09.10.2010 19:40
  • Прекрасная идея– басни, 11.10.2010 20:49
  • Если сетуешь на прыщик– басни, 09.10.2010 20:35
  • Лиса и овёс– басни, 12.10.2010 21:04
  • Бесхвостая Лиса– басни, 13.10.2010 20:44
  • Зевс и Черепаха– басни, 13.10.2010 21:43
  • Мужик и бес– басни, 14.10.2010 21:30
  • Недовольный– басни, 14.10.2010 21:55
  • Зависть– басни, 15.10.2010 20:56
  • Птица в клетке– басни, 15.10.2010 22:25
  • Клад– басни, 16.10.2010 19:53
  • Пучок прутьев– басни, 16.10.2010 13:59
  • Стыд– басни, 16.10.2010 21:23
  • Воры и Петух– басни, 17.10.2010 15:08
  • Беззубый Лев– басни, 17.10.2010 15:46
  • Наглец– басни, 17.10.2010 18:33
  • Один, но Лев– басни, 17.10.2010 20:53
  • Тетерев и Лиса– басни, 18.10.2010 21:24
  • Львиная доля– басни, 18.10.2010 22:08
  • Три жизни– басни, 19.10.2010 21:11
  • Золотые яйца– басни, 19.10.2010 21:33
  • Путники и медведь– басни, 19.10.2010 22:16
  • Звездочёт– басни, 20.10.2010 21:05
  • Лев и Мышь– басни, 20.10.2010 21:37
  • Жил как-то Заяц– басни, 21.10.2010 21:14
  • Ослиная хитрость– басни, 21.10.2010 21:53
  • Вставай с колен– басни, 23.10.2010 21:25
  • Путники и Платан– басни, 24.10.2010 10:57
  • Словами сыт не будешь– басни, 24.10.2010 19:24
  • В чужой шкуре– басни, 09.10.2010 17:29
  • Лысый– басни, 24.10.2010 21:46
  • Орёл и Лиса– басни, 24.10.2010 20:58
  • Мудрость– философская лирика, 24.10.2010 21:48

Читатели

ЧитательПроизведениеДатаВремяИсточник
неизвестный читатель 220Лягушка в молоке20.12.201919:43yandex.ru
неизвестный читатель 219Солнце и ветер20.12.201919:15авторская страница
неизвестный читатель 218Лягушка в молоке20.12.201919:12google.com
неизвестный читатель 217Один, но Лев20.12.201914:48google.com
неизвестный читатель 216Тень осла20.12.201913:34не определен
неизвестный читатель 215Язык20.12.201912:36yandex.ru
неизвестный читатель 214Лягушка в молоке20.12.201911:59yandex.ru
неизвестный читатель 141О том, как вилять хвостом20.12.201911:44не определен
неизвестный читатель 213Хитрец20.12.201910:28не определен
неизвестный читатель 212Путник и гадюка20.12.201908:49google.com
неизвестный читатель 11Лягушка в молоке20.12.201908:15yandex.ru
неизвестный читатель 211Лягушка в молоке19.12.201923:56yandex.ru
неизвестный читатель 210Путники и медведь19.12.201922:57yandex.ru
неизвестный читатель 209Лягушка в молоке19.12.201921:53google.com
неизвестный читатель 208Лягушка в молоке19.12.201921:45yandex.ru
неизвестный читатель 138Клад19.12.201919:23не определен
неизвестный читатель 207Лягушка в молоке19.12.201918:37google.com
неизвестный читатель 206Лягушка в молоке19.12.201918:31google.com
неизвестный читатель 205Три жизни19.12.201917:53авторская страница
неизвестный читатель 205Лягушка в молоке19.12.201917:53авторская страница

Рецензии

. Наверное у Льва не ладонь, а лапа, а так все ничего. С уважением Ф.С.

Спасибо за замечание. Поправить не трудно.

Философское напоминание о милости. Мудрец рассказывает историю, но поступок царя не менее мудр! Тогда еще были повелители, принимающие решение без подсказок своих советников.

Большое спасибо за добрые слова и внимательное прочтение.Особенно хорош экс о французском коньяке под селёдку. А что касается Исиды(Изиды), так в те времена было такое многобожие, что вполне возможно, что и у греков такая же богиня была.

Здравствуйте! Как хорошо, что автор ответил!
Отклик – это маленькая поддержка твоих мыслей и чувств, как рукопожатие.

Начало приключений Эзопа объясняет его красноречие.
А вот что смутило. Исида (Изида?) – египетская богиня.
Таки в какой стране сие происходило по-Эзопу и по-вашему? ))
А жара-то, она и в Африке – жара)), и в Греции.

Очередная красочно изложенная вечная истина!
Прочитала у вас и вспомнила её.
Спасибо! Думаю, что вы этими стихами также освежите память у многих людей.
” Интересный народ эти русские!
Там где двое – там третий будет
и под лучший коньяк французский
будут есть селёдку на блюде!” ))) это в пику к грекам!

Наверное я стану поклонницей плутишки-раба-Эзопа! До чего же мне тут уютно смотреть (именно смотреть!) картинки из средних веков!
“а если ей доброго дать пинка” – “добрый пинок” – умилил. Как давно не слышала это словосочетание!
Спасибо!

Какой милый сюжет и прекрасное изложение!
Полагаю, что второй женщине было очень сложно щипать тёмные волосы в тёмной ночи.))

Ой! Средневековый сексуальный фильм посмотрели!)) с изящным разъяснением и простым выходом из сложного положения.
Смешной фильм и не короткий. Так ведь десять раз за минуту не сделать никому! А уж в средние веками с такими одеждами тем более.
Спасибо за юмор!

Если не свершится “до”, то не наступит “после” – закон вечный! При жизни.
Далее – не известно. ))
Спасибо!

Слыхали вы о способе таком,
Спускать лягушек в кринки с молоком?
Раз в молоко лягушек двух спустили.
Лягушки от судьбы тяжёлой загрустили.
Вот от прохлады два кувшина запотели,
Лягушки в молоке тонуть не захотели.
Одна из них ножками масло сбивает,
Другая кувшин насквозь пробивает.
Лягушка первая,что сбивала масло,
От изнеможения вконец угасла.
От тяжких усилий совсем измоталась
И навсегда в молоке осталась.
Лягушка вторая,собравши силы,
Кувшинную стенку насквозь пробила.
Кувшин раскололся как есть пополам,
А лягушка поскакала по своим делам.
Мораль: слушай друг мой (или подружка),
Раз получилось,что ты Лягушка,
Ногами не только учись масло сбивать,
А сильным ударом гранит пробивать!

Читайте также:  Басня Эзопа Дельфин и Обезьяна

Ваш вариант отнюдь не плох!
Я, Ваше мненье уважая,
Не опущусь до ловли блох:
Свои грехи мы сами знаем!?

С дружеским приветом! ВП

Отличная басня. и так складно и ладно. сам пытаюсь сочинять. но очень трудно
С улыбкой, Олег

Эзоп – Басни. Страница 11

Басня обличает человека злобного, который действует коварно и лицемерно.

Гадатель сидел на площади и давал предсказания за деньги. Вдруг к нему подбежал человек и крикнул, что грабители взломали его дом и унесли все добро. В ужасе гадатель вскочил и с воплем бросился со всех ног посмотреть, что случилось. Увидел это кто-то из прохожих и спросил: «Любезный, как же ты берешься гадать о чужих делах, когда о своих ничего не знаешь?»

Эта басня относится к таким людям, которые и сами не умеют жить, и за чужие дела берутся, их не касающиеся.

162. Мальчик и ворон

Одна женщина гадала о судьбе своего малютки сына, и гадатели ей сказали, что смерть ему принесет ворон. В страхе она изготовила большой ларец и посадила туда сына, чтобы уберечь его от ворона и смерти. А в назначенные часы она этот ларец отворяла и давала сыну необходимую пищу. И вот однажды отворила она ларец, чтобы дать ему пить, а мальчик неосторожно высунулся; и крючок от дверцы, который тоже называется «вороном», упал ему на темя и убил его насмерть.

Басня показывает, что от судьбы уйти невозможно.

163. Пчелы и Зевс

Пчелам было жалко отдавать людям свой мед, и они явились к Зевсу с просьбой дать им силу поражать жалом всякого, кто подойдет к их сотам. Рассердился на них Зевс за такую злобу и сделал так, чтобы, ужалив кого-нибудь, они тотчас теряли жало, а вместе с ним и жизнь.

Эта басня относится к людям злобным, которые сами себе приносят вред.

164. Жрецы Кибелы

У жрецов Кибелы был осел, на которого они навьючивали поклажу в своих странствиях. А когда осел измучился и околел, они содрали с него шкуру и сделали из нее бубны для своих плясок. Встретили их однажды другие бродячие жрецы и спросили, где же их осел; а они ответили: «Он умер, но побоев ему, мертвому, достается столько, сколько и живому не доставалось».

Так иные рабы хоть и получают вольную, но от рабской своей доли избавиться не могут.

165. Мыши и ласки

У мышей была война с ласками, и мыши терпели поражения. Собрались они однажды и решили, что причина их несчастий — безначалие. Тогда они выбрали полководцев и поставили их над собой; а полководцы, чтобы выделяться среди всех, раздобыли и привязали себе рога. Произошла битва, и снова все мыши потерпели поражение. Но простые мыши разбежались по норам и легко в них попрятались, а полководцы из-за своих рогов не могли туда залезть, и ласки их схватили и сожрали.

Тщеславие многим приносит несчастия.

Муравей некогда был человеком и занимался хлебопашеством; но, не довольствуясь плодами своего труда, он завидовал другим и все время их обкрадывал. Рассердился на него Зевс за такую жадность и превратил его в насекомое, которое мы называем муравьем. Но и в новом облике нрав у него остался прежний: он и по сей день бегает по полям и собирает по гумнам пшеницу и ячмень себе про запас.

Басня показывает: кто от природы злонравен, того никакое наказание не исправит.

Муха попала в горшок с мясом и, уже захлебываясь в отваре, сказала сама себе: «Что ж, я наелась, напилась, искупалась, теперь и помереть не жаль!»

Басня о том, что людям легче принять смерть, когда она неожиданная.

168. Человек, потерпевший крушение, и море

Человек, потерпевший кораблекрушение, доплыл до берега моря и заснул там, измученный; а немного спустя проснулся, увидел море и стал его бранить за то, что оно завлекает людей своим мирным видом, и стоит им отплыть, как оно начинает яриться и их губит. Тогда море, приняв женский образ, обратилось к нему так: «Не меня брани, любезный, а ветры! Само я от природы таково, каким ты меня видишь, но ветры налетают на меня мгновенно, и от них я становлюсь бурным и яростным».

Так и нам при виде беззаконий следует винить не тех, кто бесчинствует по чужому подстрекательству, а тех, кто их к этому побуждает.

169. Мот и ласточка

Юноша-расточитель промотал все свое добро, и остался у него только плащ. Вдруг он увидел ласточку, которая прилетела раньше времени, и решил, что уже лето и плащ ему больше не нужен; отнес он плащ на рынок и продал. Но потом опять вернулась зима и сильные холода, и юноша, бродя тут и там, увидел ласточку на земле мертвой. Сказал он ей: «Эх ты! и меня, и себя погубила».

Басня показывает, как опасно все, что делается не вовремя.

170. Больной и лекарь

Один человек был болен. Лекарь спросил, как он себя чувствует; больной ответил, что слишком потеет; лекарь сказал: «Это хорошо». В другой раз спросил лекарь, как дела; больной ответил, что его все время бьет озноб; лекарь сказал: «И это хорошо». В третий раз явился лекарь и спросил, как болезнь; больной ответил, что у него водянка; лекарь сказал: «Это тоже хорошо». И когда навестил больного кто-то из родственников и спросил, как здоровье, то ответил больной: «До того уж хорошо, что помирать впору».

Так многие, поверхностно судя, считают своих ближних счастливыми как раз за то, от чего они больше всего и мучатся.

171. Летучая мышь, терновник и нырок

Летучая мышь, терновник и нырок решили сложиться и торговать заодно. Летучая мышь заняла денег и внесла в товарищество, терновник дал свою одежду, а нырок купил меди и тоже внес. Но когда они отплыли, разразилась сильная буря, и корабль перевернулся; сами они выбрались на сушу, но все добро потеряли. С тех самых пор нырок все ищет свою медь и ныряет за ней в морскую глубину; летучая мышь боится показаться заимодавцам и днем прячется; а ночью вылетает на добычу; а терновник, отыскивая свою одежду, цепляется за плащи прохожих, чтобы найти между ними свой.

Басня показывает, что больше всего мы заботимся о том, в чем когда-то сами понесли ущерб.

172. Летучая мышь и ласка

Летучая мышь упала на землю, и ее схватила ласка. Видя, что смерть пришла, взмолилась летучая мышь о пощаде. Ответила ласка, что не может ее пощадить: от природы у нее вражда со всеми птицами. Но сказала летучая мышь, что она не птица, а мышь, и ласка ее отпустила. В другой раз летучая мышь упала на землю, и ее схватила другая ласка. Стала просить летучая мышь не убивать ее. Ответила ласка, что у нее вражда со всеми мышами. Но сказала летучая мышь, что она не мышь, а летучее животное, и опять отпустила ее ласка. Так, дважды поменяв имя, удалось ей спастись.

Так и нам нельзя всегда быть одинаковыми: те, кто умеет применяться к обстоятельствам, часто избегают больших опасностей.

173. Дровосек и Гермес

Один дровосек рубил дрова на берегу реки и уронил свой топор. Течение унесло его, а дровосек уселся на берегу и стал плакать. Пожалел его Гермес, явился и узнал у него, почему он плачет. Нырнул он в воду, и вынес дровосеку золотой топор, и спросил, его ли это? Дровосек ответил, что не его; во второй раз нырнул Гермес, вынес серебряный топор и опять спросил, тот ли это, который потерялся? И от этого отказался дровосек; тогда в третий раз вынес ему Гермес его настоящий топор, деревянный. Признал его дровосек; и тогда Гермес в награду за его честность подарил дровосеку все три топора. Взял дровосек подарок, пошел к товарищам и рассказал все, как было. А одному из них стало завидно, и захотел он сделать то же самое. Взял он топор, пошел к той же самой речке, стал рубить деревья и нарочно упустил топор в воду, а сам сел и стал плакать. Гермес явился и спросил его, что случилось? А он ответил, что топор пропал. Вынес ему Гермес золотой топор и спросил, тот ли это, что пропал? Обуяла человека жадность, и воскликнул он, что это тот самый и есть. Но за это бог не только не дал ему подарка, но и собственный его топор не вернул.

Басня показывает, что насколько боги помогают честным, настолько же они враждебны нечестным.

174. Путник и Судьба

Путник, уставший после долгой дороги, бросился наземь возле колодца и заснул. Во сне он едва не скатился в колодец; но подошла к нему Судьба, разбудила и сказала: «Любезный, если бы ты свалился, ведь ты бранил бы не себя за свою неосторожность, а меня!»

Так многие люди винят богов, когда виноваты сами.

175. Путник и платан

Путники шли дорогою в летнюю пору, в полдень, изнемогая от жары. Увидели они платан, подошли и легли под ним отдохнуть. Глядя вверх на платан, стали они между собою говорить: «А ведь бесплодное это дерево и бесполезное для людей!» Ответил им платан: «Неблагодарные вы! сами пользуетесь моей сенью и тут же обзываете меня бесплодным и бесполезным!»

Ссылка на основную публикацию