Басня Эзопа Рыбак и Рыбешка

Тема: Набираемся житейской мудрости. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

Тема: Набираемся житейской мудрости. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

Цель: знакомство с новым литературным жанром – басня, анализ басен Эзопа «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

Образовательная: познакомить учащихся с литературным жанром – басня через анализ басен Эзопа «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

Развивающая: развивать связную речь учащихся, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс », учебник «Русский язык 3 класс », кроссворд, презентация, ноутбук, проектор.

I Организационно – мотивационный этап

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтение проведу, у вас я, меня зовут Мария Валерьевна.

-Начинаем наш урок со скороговорок

-Давайте поупражняемся в скороговорках

– Я прочту. Прочитайте самостоятельно.

-Повторяйте за мной. Попытайтесь сказать самостоятельно.

-Кто нам скажет сам?

Звенит звонок, зовет звонок,

И Зоя в класс к себе идет.

Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
– Попугай, попугай, попугай!

– Сегодня мы начинаем изучение второй части учебника «Литературного чтения». Первая глава называется так: «Набираемся житейской мудрости».

– Но сначала давайте вспомним некоторые произведения, которые мы изучали в первом полугодии.

– Обратите внимание на доску, нам нужно решить кроссворд тогда мы узнает тему сегодняшнего урока.(по произведениям, которые были изучены в первой части учебника «Литературное чтение» 3 класс)

– Кроссворд называется «Кто автор этих строк?» В ответе нужно записать фамилию автора.

1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…(И. Бунин «Листопад»)

2. На лугу большие кучи

Лето. Жарко….. (К. Бальмонт «Гномы»)

3. Нивы сжаты, рощи голы…(С. Есенин)

4. Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный … (А. Пушкин «Зимнее утро»)

5.Плыли по небу тучки.

Тучек – четыре штучки:

От первой до третьей – люди….( В. Маяковский «Тучкины штучки»)

– Какое ключевое слово у нас получилось? (Басня)

– Правильно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым литературным жанром – басня, узнаем, из каких частей она состоит, в чём сходство и в чём отличия басни от сказки о животных.

Тема сегодняшнего урока набираемся житейской мудрости. Басни Эзопа «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

II Операционально-исполнительский этап

– Откройте учебники по русскому языку 2 часть, найдите «Словарь происхождения слов» Найдите слово басня. Что интересного вам удалось узнать?

– Прочтите что такое басня

– Басня – небольшое, чаще всего стихотворное произведение. Слово это происходит от древнего слова «баять», т. е. говорить. Оно связано со словом «байка» (сказка)

– Сегодня мы познакомимся с баснями, которые бытовали 2500 лет назад. Считается, что их сочинил греческий поэт Эзоп. Согласно легенде он жил в VI веке до н. эры в Греции. Эзоп был рабом, но благодаря своему уму и таланту ему удалось освободиться от неволи, и он даже выступал в суде. Смелость и правдивость Эзопа делали его хозяином положения. Басни, сочиненные Эзопом, передавались из уст в уста и навеки вошли в историю.

– Обратите внимание, на портрет Эзопа

– Какой он? Похож ли он на тех поэтов, которых вы изучали?

– Как вы думаете, о чем он мог писать?

– Как вы думаете, похожа ли басня на сказку о животных?

– Откройте учебник литературного чтения 2 часть, на странице 7

– Прочтите басню. Кто нам прочтет выразительно?

Рыбак забросил невод и вытащил маленькую рыбешку. Рыбешка стала умолять, чтобы он пока отпустил ее – ведь она так мала, – а поймал бы потом, когда она подрастет и от нее больше будет пользы. Но рыбак сказал: “Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой”.
Басня показывает, что лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем.

– Ребята, а что такое невод?

Невод – большая рыболовная сеть.

– Прочитайте еще раз вывод, которым завершается басня.

– Чью точку зрения он выражает: рыбака или рыбешек? (Точку зрения рыбака)

– Знаете ли вы какую-нибудь сказку, которая начиналась бы точно так же, как эта басня? (напоминает начало «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, а также начало индийской сказки «Золотая рыба»)

– По-разному ли развиваются события в сказке и в басне? (Да, по-разному. В сказке старик отпускает рыбку в обмен на исполнение желаний, а в басне старик предпочитает маленькую добычу в настоящем, чем что-то большое, но в будущем)

– Какой вывод следует из этой басни?

Вывод по басне: лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем.

– Давайте с вами встанем, отдохнем.

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

– Давайте прочтем еще одну басню Эзопа

– Откройте страницу 8, найдите басню

– Прочтите басню. Кто нам прочтет выразительно?

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней. Но ястреб на это возразил: “Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать”.

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

Ума решился, как вы понимаете это словосочетания? Прочите внизу страницы

– Эта басня написана на ту же тему, что и предыдущая?

– А может быть, в баснях похожие истории? Или общая мысль?

– Какая же эта мысль? Прочитайте.

Нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

– В какой части басни она сформулирована? (Общая мысль сформулирована в последних двух строчках басни и является выводом из всей басни)

– Можно ли сказать, что обе басни имеют сходное построение: состоят из двух частей?

– Основная часть басни называется повествованием, а вывод – моралью.

– Найдите обе эти части в басне «Соловей и Ястреб» и в басне «Рыбак и рыбешка»

– Чью точку зрения отражает мораль этой басни: Ястреба или Соловья? (точку зрения Ястреба)

– Заметили ли вы, что история, рассказанная в басне, – это история о животных, а вывод, который из нее делается, – касается людей?

-История, которая рассказана в басне это история о животных, а вывод касается людей

-Вот теперь вы можете ответить на вопрос, чем басня похожа на сказку? ( В басне герои – животные, как и в сказке о животных)

– А чем басня отличается от сказки? (Сказка о животных часто строится как цепочка, в ней есть повторы. А басня состоит из двух частей: повествования и морали)

– Откройте страницу 9, найдите пословицы

– Прочите их. Как вы понимаете эти пословицы?

Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Лучше теленок в хлеву, чем корова за горой. Осторожного коня и зверь не берет. Не доглядишь оком, заплатишь боком. Кто всегда бережется, тот никогда не ожжется.

-Выберите пословицы, которые близки по смыслу морали басни « Соловей и Ястреб».

– Можно ли использовать в качестве морали другие пословицы?

– Чью точку зрения в этом случае будет отражать басня?

– Какая мораль, с вашей точки зрения, является более человечной?

Вывод: надо уметь пользоваться тем, что есть, а не мечтать о том, чего нет

III Рефлексивно-оценочный этап

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое басня?

-Чем отличается басня от сказки?

– Откройте дневники и запишите домашние задание выучить одну из басен наизусть

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Растолстевшая лисица.
Растоптанная змея.
Рыбак и рыбешка.
Рыбак.
Рыбак.
Рыбаки.
Рыбаки.
Свинья и собака.
Свинья и собака.
Скряга.

Растолстевшая лисица
Голодная лисица увидела в дупле дерева хлеб и мясо, которые оставили там пастухи. Она влезла в дупло и все съела. Но утроба у нее раздулась, и вылезти она не могла, а только стонала и охала. Другая лисица пробегала мимо и услышала ее стоны; подошла она и спросила, в чем дело. А узнав, что случилось, сказала: “Придется тебе здесь сидеть, пока снова не станешь такою, какой вошла; а тогда уж нетрудно будет выбраться”.
Басня показывает: трудные обстоятельства со временем сами собой делаются легче.

Растоптанная змея
Змея, которую люди топтали один за другим, стала жаловаться Зевсу. Но Зевс ей ответил: “Укусила бы ты первого, кто на тебя наступил, тогда второй бы уже не посмел”.
Басня показывает: кто дает отпор первым обидчикам, того боятся и остальные.

Рыбак и рыбешка
Рыбак забросил невод и вытащил маленькую рыбешку. Рыбешка стала умолять, чтобы он пока отпустил ее – ведь она так мала, – а поймал бы потом, когда она подрастет и от нее больше будет пользы. Но рыбак сказал: “Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой”.
Басня показывает: лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем.

Рыбак
Один рыбак был мастер играть на дудке. Однажды взял он дудку и невод, пошел к морю, встал на выступе скалы и начал играть на дудке, думая, что рыбы сами выйдут из воды на эти сладкие звуки. Но как он ни старался, ничего не получалось. Тогда он отложил дудку, взял сети, забросил в воду и вытащил много разных рыб. Вывалил он их из невода на берег и, глядя, как они бьются, сказал: “Негодные вы твари: играл я вам – вы не плясали, перестал играть – пляшете”.
Басня относится к тем, кто все делает невпопад.

Рыбак
Рыбак ловил рыбу в реке. Он растянул свой невод, чтобы перегородить течение от берега до берега, а потом привязал к веревке камень и стал им бить по воде, пугая рыбу, чтобы та, спасаясь бегством, неожиданно попадалась в сети. Кто-то из местных жителей увидал его за таким занятием и стал его бранить за то, что он мутит реку и не дает им пить чистую воду. Ответил рыбак: “Но ведь если бы не мутил я реку, то пришлось бы мне с голоду помереть!”
Так и демагогам в государствах тогда живется лучше всего, когда им удается завести в отечестве смуту.

Рыбаки
Рыбаки тянули сеть; сеть была тяжелой, и они радовались и приплясывали, предвкушая богатый улов. Но когда сеть вытащили, оказалось, что рыбы в ней совсем немного, а полна камнями и песком. И стали рыбаки безмерно горевать: досадовали они не столько из-за самой неудачи, сколько из-за того, что надеялись совсем на другое. Но был среди них один старик, и сказал он: “Полно, друзья: думается мне, что радость и горе друг другу сестры, и сколько мы радовались, столько должны были и горевать”.
Так и мы должны взирать на изменчивость жизни и не обольщаться успехами, словно они наши навек: даже после самой ясной погоды приходит ненастье.

Рыбаки
Рыбаки поехали ловить рыбу, но, сколько ни мучились, ничего не поймали и сидели в своей лодке унылые. Как вдруг тунец, уплывая с громким плеском от погони, нечаянным прыжком попал прямо к ним в челнок. А они его схватили, отвезли в город и продали.
Так часто случай нам дарует то, чего не могло принести искусство.

Читайте также:  Басня Эзопа Дуб и Тростник

Свинья и собака
Свинья и собака бранились. Свинья поклялась Афродитою, что если собака не замолчит, она ей выбьет все зубы. Собака возразила, что свинья и тут неправа: ведь Афродита свинью ненавидит, да так, что не позволяет входить в свои храмы тем, кто отведал свиного мяса. Свинья в ответ: “Не из ненависти, а из любви ко мне она это делает, чтобы люди меня не убивали”.
Так искусные риторы даже оскорбление, услышанное от противников, часто умеют обратить в похвалу.

Свинья и собака
Свинья и собака спорили, у кого лучше дети. Собака сказала, что она рожает быстрее всех зверей на свете. Но свинья ответила: “Коли так, то не забудь, что рожаешь ты детенышей слепыми”.
Басня показывает: главное не в том, чтобы делать быстро, а в том, чтобы сделать до конца.

Скряга
Один скряга обратил все имущество в деньги, купил слиток золота, закопал его под стеною и каждый день приходил туда посмотреть на него. Поблизости работали люди; один из них приметил его посещения, догадался, в чем дело, и, когда скряга был в отлучке, украл золото. Вернулся хозяин, увидел пустое место и начал рыдать и рвать на себе волосы. Кто-то увидел его отчаянье, узнал, в чем дело, и сказал ему: “Не горюй: возьми камень, положи на то же место и мечтай, что это золото. Ведь когда и лежало тут золото, то ты не пользовался им”.
Басня показывает: обладание без пользования ни к чему.

конспект урока по литературному чтению в 3 Б классе. “Набираемся житейской мудрости. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

конспект урока по литературному

чтению в 3 классе.

“Набираемся житейской мудрости.

Эзоп «Рыбак и рыбешка»,

«Соловей и ястреб»

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_lit_chten.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 12»

конспект урока по литературному

чтению в 3 Б классе.

“Набираемся житейской мудрости.

Эзоп «Рыбак и рыбешка»,

«Соловей и ястреб»

Подготовила учитель начальных классов:

Дербенская Екатерина Андреевна

Тема: Набираемся житейской мудрости

Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

Цели: создать условия для ознакомления с творчеством Эзопа, сравнения басен Эзопа «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб». Выяснить, что композиционно басня состоит из двух частей: основной части (повествования) и вывода (морали). Обсудить, чем похожа басня на сказку о животных, а чем от нее отличается. Обнаружить, что у басен с разной темой повествования может быть сходный по основной мысли вывод.

Создать условия для развития связанной речь учащихся, внимания, памяти.

Создать условия для воспитания культуры общения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Личностные: ценностное отношение к образовательному процессу, мотивация

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление своих мыслей в устной форме

Предметные: в ыделение главного в увиденном (услышанном)

– Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.

1. Определение темы урока:

– Очень рада видеть вас сегодня отдохнувшими, веселыми, готовыми хорошо работать на уроке. Сегодня на уроке мы продолжим набираться мудрости из басен.

2500 лет назад жил в VI веке до н. эры в Греции человек. Он был рабом, но благодаря своему уму и таланту ему удалось освободиться от неволи, и он даже выступал в суде. Смелость и правдивость делали его хозяином положения. Но однажды недруги сбросили его со скалы. Кто это? Эзоп был поэт, он сочинял басни. Что такое басня?

Эзоп считается родоначальником басен. Как вы думаете, были ли басни до него? Это не совсем так. Басни появились 4000 лет назад. Первые басни – современницы просто древних сказок.

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

2. Постановка проблемного вопроса

– А похожа ли басня на сказку о животных?

Какая басня начинается так же как сказка, какая сказка, автор?

( В басне герои – животные, как и в сказке о животных)

– А чем басня отличается от сказки?

( Сказка о животных часто строится как цепочка, в ней есть повторы. А басня состоит из двух частей: повествования и морали)

Что такое мораль?

Давайте прочитаем басню «Рыбак и рыбёшка». Какова мораль басни?

Сегодня мы познакомимся с новой басней?

3. Чтение детьми текста басни «Соловей и Ястреб»

4. Работа над текстом басни

– Эта басня написана на ту же тему, что и предыдущая?

– А может быть, в баснях похожие истории? Или общая мысль?

– Какая же эта мысль? Прочитайте.

– В какой части басни она сформулирована?

(Общая мысль сформулирована в последних двух строчках басни и является выводом из всей басни)

– Можно ли сказать, что обе басни имеют сходное построение: состоят из двух частей? Повествования и морали.

– Найдите обе эти части в басне «Соловей и Ястреб»

– Чью точку зрения отражает мораль этой басни: Ястреба или Соловья?

( точку зрения Ястреба)

– Заметили ли вы, что история, рассказанная в басне, – это история о животных, а вывод, который из нее делается, – касается людей?

Мораль басни часто напоминает пословицу. Может быть, пословицы появились из басен? Нет. У пословиц нет конкретных авторов. Пословицы — это остроумные народные выражения. Это не литературное, а устное народное творчество. С их помощью даётся меткая оценка самым разным жизненным ситуациям. Пословицы передавались из уст в уста, из поколения в поколение. А вот у басен уже есть авторы. Это литературные произведения, в которых пословицы использовались в качестве морали. А если подходящей пословицы не находилось, то баснописцы придумывали свою мораль.

Истории басен Эзопа известны во всём мире и дожили до наших дней. Их пересказывали писатели и поэты в разных странах. Многие басни Эзопа стали известны российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.

  1. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  2. Лучше теленок в хлеву, чем корова за горой.
  3. Осторожного коня и зверь не берет.
  4. Не доглядишь оком, заплатишь боком.
  5. Кто всегда бережется, тот никогда не ожжется.

– Выберите пословицы, которые близки по смыслу морали басни « Соловей и Ястреб».

– Можно ли использовать в качестве морали другие пословицы?

1 группа Галка и голуби

2 группа Галка и кувшин

3 группа Отец и сыновья

Вывод и пословицы.

– На протяжении всего урока мы доказывали, что характерно для басни. Можно ли с уверенностью сказать, что басня не похожа на сказку о животных?

На этом мы заканчиваем урок. В заключении определите, каким выражением заканчивается басня, а каким сказка.

По усам текло, а в рот не попало.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Молодцы. Надеюсь урок вам понравился

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок литературного чтения по басням. В уроке использована презентация, которая позволит учащимся наглядно увидеть фотографии Эзопа, Федра, Лафонтена, Крылова и даны фотографии книг данных а.

План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке” Закрепляющий урок с использованием ЭОР.

онспект урока по литературному чтению в 3 классе«Эзоп. Крылов».

Представлен подробный конспект урока.

Тип урока: Урок обобщения.Класс: 3Тема: «Сказка мудростью богата».Цели: 1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.

Предлагаю конспект урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке” для 2 класса.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе с применением элементов критического мышления.

Баснярыбак И Рыбешка Эзоп – Бесплатно скачать Mp3

Эзоп Басня Рыбак и рыбёшка

Рыбак и рыбёшка Эзоп читает Павел Беседин

    1,010.74 KB 00:00:45 2

Басня Эзопа рыбак и рыбешка

Эзоп первый баснописец

    8.14 MB 00:06:11 104

Эзоп Басня Лисица и виноград

    808.59 KB 00:00:36 16

Эзоп Рыбак и рыбёшка басня

    741.21 KB 00:00:33 10

Эзоп 1981г Фильм спектакль

    136.56 MB 01:43:46 144

Эзоп Афоризмы Цитаты Изречения Высказывания обо Всем

    3.42 MB 00:02:36 11

    63.98 MB 00:48:37 0

И Крылов Басня Ворона в павлиньих перьях

    2.94 MB 00:02:14 18

Эзоп Должник басня

Эзоп Больной и Лекарь

Эзоп Басня Отец и сыновья

    1.56 MB 00:01:11 23

Эзоп Басня Ворон и лисица

    1.86 MB 00:01:25 58

Эзоп Басня Соловей и ястреб

Эзоп Бык и Жаба

Эзоп Рыбаки басня

Галка и птицы Эзоп притча читает Павел Беседин

Эзоп Лисица и лев басня

    808.59 KB 00:00:36 2

Путники и находка Эзоп притча читает Павел Беседин

Эзоп басни слушать Рыбак и Рыбка Аудиокнига

Эзоп Дикие козы и пастух басня

Две лягушки Эзоп притча читает Павел Беседин

    741.21 KB 00:00:33 4

Тридцать Девять басен Эзопа Аудиокнига

    66.86 MB 00:50:48 0

Волк и Козлёнок Басня Эзопа читает Павел Беседин

Мультфильм Рыбак и рыбешка Тарасенко Максим

Басни Эзопа в стихах Рыбак и рыбёшка

    381.84 KB 00:00:17 3

Верблюд Слон и Обезьяна Эзоп читает Павел Беседин

Приятная предсказуемость Рыбак

    359.38 KB 00:00:16 32

Басни Эзопа аудиокнига Рыбак и Рыбка 27 39

рыбак уровень 80

Рыбак и рыбка V 2 0

    808.59 KB 00:00:36 3

Валера удивительный рыбак

    763.67 KB 00:00:34 7

Рыбак не дошел до рыбалки

    404.30 KB 00:00:18 4

Настоящий рыбак в любом состоянии думает об улове А у вас есть такие знакомые Всем хорошего настр

    449.22 KB 00:00:20 2

    696.29 KB 00:00:31 3

Прикол Рыбак рыбака видеть с далека

Лёгкая рыбалка Сазана

    696.29 KB 00:00:31 0

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Баснярыбак И Рыбешка Эзоп в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Эзоп Басня Рыбак и рыбёшка длительностью 57 сек, размер файла 1.25 MB.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

01 2018 05 21 Дет Сад Колосок Первоклашки Всюду Первоклашки Таннец

Belgian Brass Valse Jazz Suite N 1

01 2018 05 21 Дет Сад Колосок Первоклашки Всюду Первоклашки

Airs Avec La Tablature De Luth Airs With Lute Tablature Book 1 Xv Recit Soleils Astres Puissans Stephen Stubbs Suzie Leblanc

Cunku Gunes Sirf Geceyi Sevmedi Diye

Детский Сад Колосок Первоклашки Всюду Первоклашки Танец

Everglow Dun Dun Dance Practice Mirrored

Violin Concerto No 4 In D K 218 Iii Rondeau Andante Grazioso Allegro Ma Non Troppo Simon Standage Christopher Hogwood Academy Of Ancient Music

Beni Ne Kadar Seviyorsun

Symphony No 29 In A Major K 201 Iii Menuetto Concertgebouworkest Eduard Van Beinum

Concerto For Jazz Drummer And Symphony Orchestra Iv Movement 4 Louie Bellson Harold Farberman Bournemouth Symphony Orchestra

Kalbine Oturmak Isterdim Ama

Piano Concerto No 14 In E Flat Major K 449 I Allegro Vivace Rudolf Buchbinder Wiener Symphoniker

Symphony No 10 In D Major Ii Andante Hanover Band Roy Goodman

Violin Concerto No 1 In G Minor Op 26 Ii Adagio Lisbon Gulbenkian Orchestra Lawrence Foster Arabella Steinbacher

Столь Молоды Клип

Мохнатая Собака Из Тиктока Флексит Под Силикончики Айфончики Вай Файчики Собака С Очками

Открытый урок по литературному чтению 3 класс Эзоп Рыбак и рыбёшка

РазделНачальные классы
Класс3 класс
ТипКонспекты
АвторАхмедьянова В.М.
Дата30.11.2015
Форматdoc
ИзображенияЕсть

Урок по литературному чтению

Предмет: литературное чтение

УМК « Перспективная школа»

Целевая аудитория: 3 класс

Тип урока: открытие нового знания (с использованием методов модерации.)

Тема: Басня. Композиция басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка

Цели: Познакомить с новым литературным жанром – басня.

1. На материале басни Эзопа «Рыбак и рыбешка» выяснить что такое басня, что композиционно басня состоит из двух частей: основной части и вывода .

2.Обсудить, чем похожа басня на сказку о животных, а чем от нее отличается.

3.Воспитывать культуру общения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательные: Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль Выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Работать с несколькими источниками информации, текстами. Проводить сравнительный анализ двух произведений. Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей. Коммуникативные: Понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения. Работать в паре. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и за ходом выполнения работы и полученного результата. Выражать собственное отношение к морали басни.

Урок проведён по блочно-модульной технологии (2Х30)

Метод «Протяни ладошку»

Хочешь солнышко в ладошку?

Протяни, я положу!

Ты сожми его покрепче

И почувствуй теплоту!

Давайте протянем друг другу руки и почувствуем, что мы вместе, а значит, у нас всё получится!

Пожелаем друг другу удачи

Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания.

Нацеливание на успешную деятельность.

1 ряд – что хотел донести до нас автор?

2 ряд- смог ли (имя) помочь нам увидеть, почувствовать это?

Назовите жанр этого произведения.

Какие ещё литературные жанры вам известны?

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Метод «Автобусная остановка»

Метод «Дерево ожиданий»

Наш маршрут в переулок «Жанры» У нас 4 остановки: «Сказочная», «Рассказухино», «Стихотворная», «Басня» Отправляемся в путь.

На какой остановке возникли затруднения? Почему? (Не встречались с этим жанром)

Определяют тему урока

Давайте поработаем в паре. Подумайте, что бы вы хотели узнать об этом литературном жанре?

записывают на зелёные стикеры и прикрепляют на «Дерево ожиданий».

Определяют задачи урока

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Работать в команде

Познавательные:уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:уметь оформлять мысли в устной форме.

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

3. Открытие нового знания

Что же такое басня?

Куда можем обратиться за помощью? ( Толковый словарь, словарь происхождения слов, компьютер)

Работа в паре. Чтение текста на карточке (приложение 3)

Выделите основные моменты басни.

Составляем кластер на доске.

Вчера мы познакомились с учебником. «Литературное чтение» ч. 2

Назовите первую тему. Как понимаете?

Прочитайте название басни. Объясните слово «рыбёшка»

Чтение басни учителем.

Сколько частей в тексте?

Перечитайте 1 часть.

Какую сказку, которая начинается точно так же,

напомнила эта басня?

Давайте найдём эту сказку (часть 1 стр.80)

Прочитайте последние строчки сказки.

А теперь вторую часть басни.

Есть ли разница?

( Сказка делает намёк, а басня учит как себя вести.)

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения

Сравнивают и делают выводы Коммуникативные:

Проявлять активность в коллективной деятельности.

5. Первичное закрепление

Чью точку зрения выражает вывод?

Согласны ли вы с ним? (учитель наталкивает детей на рассуждения: копилки, пойманная маленькая рыбка)

Делаем заключение, что не всегда согласны с выводом басни.

Почему же басня нас учит, что лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем?

Попробуем найти ответ на ленте времени.

В какой период времени ценились такие качества как ум, хитрость и забота о своей выгоде?

Изменились ли взгляды сейчас?

( « Литературное чтение» ч. 1 с. 84)

Игра «Красная шапочка» ( приложение 4)

6. Самостоятельная работа

Можно ли назвать басню народной?

Презентация. Портрет Эзопа

Что можете рассказать об этом человеке?

Карточка (Приложение 6) с биографией Эзопа?

Назовите что знакомо вам в тексте +

Назовите что знакомо вам в тексте +

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии

Повторение о басне с помощью кластера.

Анализируем, что смогли узнать о басне? убираем стикеры . Остальные (с невыясненными вопросами) остаются до следующего урока

Справились с намеченными задачами?

Оцените свою работу на уроке (С обратной стороны доски прикреплены тучка и солнышки с фотографиями детей) В начале урока я вам подарила солнышки. Поместите их за тучку, если тема урока не показалась интересной, или вы недовольны своей работой.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать

свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Метод « Протяни ладошку»

Цель: Почувствовать что мы вместе ,значит всё сможем.

На каждом ряду дети протягивают друг другу руки, затем объединяются в одну цепочку.

Приложение 2 Метод «Автобусная остановка»
Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 1-5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 1-3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 1-3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

Метод «Дерево ожиданий»

На доске нарисовано дерево. Дети пишут на стикерах свои ожидания или предположения по теме урока и прикрепляют на рисунок дерева. В конце урока обсуждение.

Что такое басня?

Басня – один из древнейших литературных жанров

. Басня очень похожа на сказку о животных. В ней герои – животные, как и в сказке о животных. Но басня отличается от сказки по построению: сказка о животных часто строится как цепочка, в ней есть повторы. А басня состоит из двух частей: повествования, которое представляет собой занимательную историю о животных, и морали, которая является выводом из этой истории и связана с жизнью людей.

Повествование басни – это история о животных, а вывод, который из нее делается, касается людей.

Метод «Красная Шапочка»

Каждый ряд образует свой круг, взявшись за руки.

Один круг получает мячик побольше это волк. У другого ряда мячик поменьше это Красная Шапочка. По сигналу мячики передаются по кругу. Если звучит сигнал «поворот» , меняется направление мячей.

Победившая команда задаёт три вопроса, на которые можно ответить одним или двумя словами: почему люди ходят? Сколько будет3х8? Отвечать надо быстро.

Метод «Пометки на полях» или «Инсерт».

Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения

ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует, отдельные задания или предложения в тексте.

Пометки должны быть следующие:

Знаком «галочка» (+) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился.

Знаком «плюс» (-) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным заданием, текстом.

Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Знаком «восклицательный знак» (!) отмечается то, что учеников удивило.

Данный прием требует от ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения задания, текста или восприятия любой иной информации. На практике ученики просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

О его жизни известно немного. Даже век, когда он жил определяется приблизительно.

Известно, что Эзоп был рабом. Рассказывают, что однажды хозяин Эзопа приказал рабам готовиться к дальней дороге. Эзоп взял тяжёлую корзину с хлебом, тогда как другие выбрали поклажу полегче. После первого привала корзина уменьшилась в весе, а после обеда стала легче наполовину. Только тогда всем стало ясно, что Эзоп оказался дальновидным.

Благодаря своему уму, он добился свободы. Даже правители Греции прислушивались к его советам. Эзоп отличался не только остроумием, но и мудростью. Его считают первым баснописцем. В своих баснях он высмеивал глупость и жадность.

Многие были злы на Эзопа. Чтобы отомстить, ему в сумку подложили золотую чашу из храма. Эзоп был обвинён в краже и сброшен со скалы.

Басни

Скачать полное произведение

1. Орел и лисица.

Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом,

чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком

дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса

на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со

своими орлятами их сожрал. Вернулась лисица, поняла, что случилось, и

горько ей стало – не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что

отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей

издали проклинать обидчика:что еще может делать бесспомощный и бессильный?

Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле

приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие

внутренности. И только донес их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и

тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем. Упали опаленные орлята

наземь – летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их на

Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных,

то от кары богов им все равно не уйти.

Орел гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и

взмолился к единственному, кто ему подвернулся, – к навозному жуку. Ободрил

его жук и, увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того,

кто ищет у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного

заступника и сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил

за орлиным гнездовьем и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в

вышину, выкатывал их и разбивал. Наконец орел, нигде не находя покоя, искал

прибежища у самого Зевса и просил уделить ему спокойное местечко, чтобы

высидеть яйца. Зевс позволил орлу положить яйца к нему за пазуху. Жук,

увидав это, скатал навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой

шарик ему за пазуху. Встал Зевс, чтобы отрясти с себя навоз, и уронил

ненароком орлиные яйца. С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту

пору, когда выводятся навозные жуки.

Басня учит, что никого не должно презирать, ибо никто не бессилен

настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

В Афинах один человек задолжал, и заимодавец требовал с него долг.

Сперва долник просил дать ему отсрочку, потому что у него не было денег. Не

добившись толку, вывел он на рынок свою единственную свинью и стал продавать

в присутствии заимодавца. Подошел покупатель и спросил, хорошо ли она

поросится. Должник ответил: “Еще как поросится ! даже не поверишь: к

Мистериям она приносит свинок, а к панафинеям кабанчиков”. Изумился

покупатель на эти слова, а заимодавец и говорит ему: “Что ты удивляешься?

Погоди, она тебе к Дионисиям и козлят родит”.

Басня показывает, что многие ради своей выгоды готовы любые небылицы

подтвердить ложной клятвою.

4. Дикие козы и пастух.

Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе

с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась

непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в

пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы

только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе

приручить. Но когда непогода улеглась и он опять погнал их на пастбище,

дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за

неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его

покидают. Обернулись козы и сказали: “Потому-то мы тебя так и остерегаемся:

мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми

своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь

предпочтение перед нами”.

Басня показывает, что не должно вступать в дружбу с теми, кто нас,

новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он

опять заведет новых и предпочтет их нам.

5. Эзоп на корабельной верфи.

Баснописец Эзоп однажды на досуге забрел на корабельную верфь.

Корабельщики начали смеяться над ним и подзадоривать. Тогда в ответ им Эзоп

сказал: “Вначале на свете были только хаос да вода. Потом Зевс захотел,

чтобы миру явилась и другая стихия – земля; и он приказал земле выпить море

в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым

глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то

ваше мастерство окажется никому не нужным”.

Басня показывает, что, когда дурные люди насмехаются над лучшими, этим

они, сами того не замечая, только наживают себе от них худшие неприятности.

Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретясь с ним нечаянно

и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива; во

второй раз встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые; а

в третий раз увидав его, она расхрабрилась до того, что подошла и с ним

Басня показывает, что и к страшному можно привыкнуть.

Один рыбак был мастер играть на дудке. Однажды взял он дудку и невод,

пошел к морю, встал на выступе скалы и начал играть на дудке, думая, что

рыбы сами выйдут из воды на эти сладкие звуки. Но как он ни старался, ничего

не получалось. Тогда он отложил дудку, взял сети, забросил в воду и вытащил

много разных рыб. Вывалил он их из невода на берег и, глядя, как они

бьются, сказал: “негодные вы твари: играл я вам – вы не плясали, перестал –

Басня относится к тем, кто все делает невпопад.

8. Лисица и барс.

Лисица и барс спорилии, кто красивей. Барс на все лады хвастался своей

испещренной шкурой; но лиса ему на это сказала: “Насколько же я тебя

красивее, раз у меня не тело испещренное, а душа изощренная!”

Басня показывает, что тонкость ума лучше, чем красота тела.

9. Лисица и обезьяна.

Лисица и обезьяна шли вместе по дороге, и начался у них спор, кто

знатнее. Много наговорил каждый про себя, как вдруг увидели они какие-то

гробницы, и обезьяна, глядя на них, принялась тяжко вздыхать. “В чем дело?”

– спросила лисица; а обезьяна, показав на надгробия, воскликнула: “Как же

мне не плакать! Ведь это памятники над могилами рабов и вольноотпущенников

моих предков!” Но лиса на это ответила: “Ну, ври себе, сколько хочешь: ведь

никто из них не воскреснет, чтобы тебя изобличить”.

Так и у людей лжецы всего больше бахвалятся тогда, когда изобличать их

10. Лисица и виноград.

Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и

хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе:

“Они еще зеленые!”.

Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил

нет, а винят в этом обстоятельства.

11. Бесхвостая лисица.

Лисица потеряла хвост в какой-то западне и рассудила, что с таким

позором жить ей невозможно. Тогда она решила склонить к тому же самому и

всех остальных лисиц, чтобы в общем несчастье скрыть собственное увечье.

Собрала она всех лисиц и стала их убеждать отрубить себе хвосты: во-первых,

потому что они некрасивые, а во-вторых, потому что это только лишняя

тяжесть. Но одна из лисиц на это ответила: “Эх, ты! не дала бы ты нам такого

совета, не будь тебе самой это выгодно”.

Басня относится к тем, кто подает советы ближним не от чистого сердца,

а ради собственной выгоды.

12. Рыбак и рыбешка.

Рыбак забросил невод и вытащил маленькую рыбешку. Рыбешка стала

умолять, чтобы он пока отпустил ее – ведь она так мала, – а поймал бы потом,

когда она подрастет и от нее больше будет пользы. Но рыбак сказал: “Дураком

бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за

Басня показывает, что лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая,

13. Лисица и терновник.

Лисица карабкалась через забор и, чтоб не оступиться, ухватилась за

терновник. Колючки терновника искололи ей кожу, стало ей больно, и начала

она его попрекать: ведь она к нему обратилась как будто за помощью, а от

него ей стало еще хуже. Но терновник возразил: “Ошиблась ты, голубушка,

вздумав за меня уцепиться: я ведь сам привык за всех цепляться”.

Так и среди людей лишь неразумные просят помощи у тех, кому от природы

свойственнее приносить вред.

14. Лисица и крокодил.

Лисица и крокодил спорили, кто знатней. Много наговорил крокодил о

славе своих предков и наконец, заявил, что праотцы его были гимнасиархами.

Лисица на это ответила: “И не говори! Даже по шкуре твоей видно, как усердно

ты трудился в гимнасии”.

Так действительность всегда изобличает лжецов.

15. Лисица и дровосек.

Лисица, убегая от охотников, увидела дровосека и взмолилась, чтобы он

ее приютил. Дровосек велел ей войти и спрятаться в его хижине. Немного

спустя показались охотники и спросили дровосека, не видал ли он, как

пробегала здесь лисица? Тот отвечал им вслух: “не видал”. – а рукою меж тем

подавал знаки, показывая, где она спряталась. Но знаков его охотники не

приметили, а словам его поверили; вот дождалась лисица, чтобы они ускакали,

вылезла и, не говоря ни слова, пошла прочь. Дровосек начал ее бранить: он-де

ее спас, а от нее не слышит ни звука благодарности. Ответила лисица: “Уж

поблагодарила бы я тебя, если бы только слова твои и дела рук твоих не были

Эту басню можно применить к таким людям, которые речи говорят хорошие,

а дела делают дурные.

16.Петухи и куропатки.

Были у человека петухи. Однажды попалась ему на рынке ручная куропатка,

он ее купил и понес домой, чтобы держать вместе с петухами. Но петухи ее

стали бить и гнать, и сгоречью куропатка подумала, что невзлюбили ее за то,

что она не из их породы. Но немного спустя увидела она, как петухи друг с

другом бьются до крови, и она сказала про себя: “Нет, больше я не жалуюсь,

что петухи меня бьют: теперь я вижу, что и себя они не щадят”.

Басня показывает, что умным людям легче переносить обиды от соседей,

если они видят, что те и ближних своих не щадят.

Зимородок – это птичка, которая любит уединение и всегда живет в море;

и чтобы укрыться от птицеловов, она, говорят, вьет себе гнездо в прибрежных

скалах. И вот, когда пришла ей пора нести яйца, она залетела на какой-то

мыс, высмотрела себе над морем утес и свила там гнездо. Но однажды, когда

она вылетала на добычу, море от сильного ветра разбушевалось, доплеснуло до

самого гнезда, залило его, и все птенцы потонули. Вернулась птичка, увидела,

что случилось, и воскликнула: “Бедная я, бедная! Боялась я опасности на

суше, искала прибежища у моря, а оно оказалось еще того коварнее”.

Так и некоторые люди, опасаясь врагов, неожиданно страдают от друзей,

которые много опаснее.

18. Лисица и маска.

Лиса забралась в мастерскую лепщика и обшарила все, что там было. И тут

ей попалась трагическая маска. Подняла ее лисица и сказала: “Какая голова, а

мозгу в ней нет!”

Басня относится к человеку, который телом величествен, а душой

Один бедняк занемог и, чувствуя себя совсем дурно, дал обет богам

принести им в жертву гекатомбу, ежели они его исцелят. Боги пожелали его

испытать и тотчас послали ему облегчение. Встал он с постели, но так как

настоящих быков у него не было, слепил он сотню быков из сала и сжег на

жертвеннике со словами: “Примите, о боги, мой обет!” Решили боги воздать ему

обманом за обман и послали ему сон, а во сне указали пойти на берег моря –

там он найдет тысячу драхм. Человек обрадовался и бегом побежал на берег, но

там сразу попался в руки разбойников, и они увезли его и продали в рабство:

так и нашел он свою тысячу драхм.

Басня относится к человеку лживому.

20. Угольщик и сукновал.

Угольщик работал в одном доме; подошел к нему сукновал, и, увидев его,

угольщик предложил ему поселиться тут же: друг к другу они привыкнут, а жить

под одной крышей им будет дешевле. Но возразил на это сукновал: “Нет, никак

это для меня невозможно: что я выбелю, ты сразу выпачкаешь сажею”.

Басня показывает, что вещи несхожие несовместимы.

21. Человек с проседью и его любовницы.

У человека с проседью было две любовницы, одна молодая, другая старуха.

Пожилой было совестно жить с человеком моложе ее, и потому всякий раз, как

он к ней приходил, она выдергивала у него черные волосы. А молодая хотела

скрыть, что ее любовник – старик, и вырывала у него седину. Так ощипывали

его то одна, то другая, и в конце концов он остался лысым.

Так повсюду неравенство бывает пагубно.

22. Хвастливый пятиборец.

Одного пятиборца земляки все время попрекали, что он трус. Тогда он на

время уехал, а воротившись, стал хвастаться, что в других городах совершил

он множество подвигов и на Родосе сделал такой прыжок, какого не делывал ни

один олимпийский победитель; подтвердить это вам могли бы все, кто там были,

если бы они приехали сюда. Но на это один из присутствующих ему возразил:

“Дорогой мой, если ты правду говоришь, зачем тебе подтверждения? Вот тебе

Родос, тут ты и прыгай!”

Басня показывает: если что можно доказать делом, то на это незачем

/ Полные произведения / Эзоп / Басни

Смотрите также по произведению “Басни”:

Читайте также:  Басня Эзопа Демосфен и Афиняне
Ссылка на основную публикацию