Басня Эзопа Рыбак и Рыбы

Басня Эзопа Рыбак и Рыбы

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 079
  • КНИГИ 592 364
  • СЕРИИ 22 121
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 552 703

Об авторе этой книги

Эзоп — баснописец древних времен. Он жил в Греции, приблизительно в седьмом веке до нашей эры. Он был раб, но рассказы его были так хороши, что хозяин даровал ему свободу. Даже цари, по преданию, приглашали его ко двору, чтобы послушать знаменитые басни.

В баснях действуют, в основном, животные. Но они, сохраняя каждый свой характер (Лиса — хитра, Козел — глуп и прочее), наделены человеческими чертами и человеческим разумом. Часто они попадают в трудные положения и порой находят из них оригинальный выход. Многие фразы Эзопа стали пословицами в разных языках. Басни его содержат как бы назидание, некий свод законов человеческого поведения в разных обстоятельствах.

Истории, рассказанные в древности Эзопом, разошлись по всему миру, их знают и любят люди всех стран.

Заяц и Черепаха

Заяц все дразнил Черепаху, что так медленно она ходит. Вот Черепаха и говорит:

— Давай бежать взапуски».

Заяц, конечно, согласился.

Вот припустил Заяц и сразу оставил Черепаху далеко позади. Но скоро он устал, начал останавливаться, лакомиться по пути сочными листиками. А полуденное солнце припекало с неба, и сделалось Зайцу жарко. Он оглянулся, увидал, что Черепаха плетется где-то далеко-далеко, прилег в тенечке и решил вздремнуть. Черепаху, думает, я всегда обогнать успею. А Черепаха шла себе, шла, видит: Заяц лежит и спит, прошла мимо, а потом вперед.

Проснулся Заяц и видит: а Черепаха-то его обогнала. Припустил он что было мочи, бежал, бежал, да не успел. Так Черепаха первая пришла к цели.

Не надо хвастаться и чересчур надеяться на свои силы!

Черепаха обогнала Зайца.

Лиса и виноград

Голодная Лиса как-то увидела: висят на лозах грозди винограда. И стала она прыгать, чтобы виноград достать.

Прыгает, прыгает, а достать виноград не может.

Досадно стало Лисе. Идет она прочь и говорит сама себе:

— Я-то думала — он спелый, а он зеленый совсем.

Завистник то хулит, до чего не может дотянуться.

А достать виноград не может.

Волк в овечьей шкуре

Решил Волк пробраться незаметно в овечье стадо, чтобы удобней ему было убивать и сжирать овец. Вот нашел он овечью шкуру, взял, надел на себя и незаметно пристроился к овцам.

А хозяин запер своих овец в овчарне, а потом видит — ужинать ему нечем. Вернулся он в овчарню, схватил первую же овцу и зарезал. А это как раз Волк и оказался.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Он закутался в овечью шкуру.

Мальчик который кричал: «‘Волк!»

Мальчишка-пастух пас своих овец недалеко от деревни. Вот раз решил он пошутить и закричал:

Люди услыхали, испугались, что волк овец задерет, и прибежали. А Мальчик и рад, что так ловко всех провел, и давай громко хохотать. Понравилось это ему. И он еще так пошутил, потом еще, еще, и всякий раз люди прибегали и видели, что волка нет никакого.

И вот наконец и вправду прибежал к стаду волк. Мальчик стал кричать:

Он кричал долго, кричал во все горло. Да уж люди привыкли, что всегда он их обманывает, и не поверили ему. И волк преспокойно перегрыз всех овец, одну за другой.

Не ври, не то тебе не поверят, даже когда ты будешь говорить правду.

Он кричал: «Волк! Волк!»

Кузнечик и Муравьи

Однажды в ясный зимний день сушили Муравьи зерно, оно у них промокло под осенними долгими дождями.

Вот приходит к ним Кузнечик и говорит:

— Дайте мне несколько зернышек. Я, — говорит, — просто с голоду погибаю.

Муравьи на минутку оторвались от работы, хотя вообще такое у них не принято.

— А можно тебя спросить, — говорят, — чем ты летом занимался? Почему запасов не сделал на зиму?

— Ах, — Кузнечик отвечает. — Летом у меня времени совсем не было. Я все занят был, все пел.

— Ну, раз летом ты все пел, — отвечают Муравьи, — значит, теперь займись зимними плясками.

Засмеялись они и опять принялись за работу.

Делу время — потехе час.

Муравьи на минутку перестали работать.

Когда Лиса в первый раз увидала Льва, она до того перепугалась, что чуть не умерла со страху.

Во второй раз она тоже испугалась, но уже сумела скрыть свой страх.

А уж в третий раз она совсем осмелела и заговорила со Львом так, будто они старые друзья.

Наглому все нипочем.

Чуть не умерла со страху.

Как-то раз два Горшка, один медный, другой глиняный, несло одной волной. Вот Медный Горшок и говорит:

— Ты держись ко мне поближе, уж я тебя защищу.

— Благодарю покорно, — отвечает Глиняный Горшок. — Когда ты далеко, я плыву себе спокойно, а если мы рядом будем, да нас одной волной столкнет, тут уж мне не поздоровится.

С сильным лучше быть начеку.

Пригласила Лиса Журавля к себе в гости и угощенье выставила — тарелку супа. Сама ест и облизывается, а Журавль долбит, долбит тарелку длинным клювом — да только зря он старался.

Очень Лисе было весело. Однако Журавль в долгу не остался. Тоже пригласил Лису и угощенье выставил: кувшин с узким длинным горлышком, а в нем вкусный компот. Сам туда длинный клюв запускает, ест и облизывается, а Лиса только смотрит и завидует. Так и ушла домой голодная.

Как ты себя ведешь с другими, так и с тобой другие себя поведут.

Журавль зря старался.

Леопард и три Быка

Леопард выслеживал трех Быков. Он хотел их схватить и съесть. Одного Быка он бы очень легко одолел, но эти три Быка никак не хотели расставаться. Куда один пойдет, туда и два других за ним следом. Что тут будешь делать? И стал Леопард распускать про Быков злые сплетни и гнусные слухи, очень старался, и наконец удалось ему Быков перессорить.

Как только увидел Леопард, что Быки поссорились и ходят теперь поврозь, так сразу он каждого схватил и без труда одолел.

Лучше друзьям держаться вместе — их распри только на руку врагам.

Леопард выслеживал Быков.

Однажды Волк пил воду из ручья и вдруг видит: недалеко от него, ниже по ручью, стоит Ягненок. И захотелось Волку его съесть. Но сперва надо было к чему-нибудь придраться.

— Как ты смеешь мне воду мутить? — спрашивает Волк.

— Как же я могу тебе ее мутить, если она течет от тебя ко мне, а не наоборот? — Ягненок отвечает.

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Растолстевшая лисица.
Растоптанная змея.
Рыбак и рыбешка.
Рыбак.
Рыбак.
Рыбаки.
Рыбаки.
Свинья и собака.
Свинья и собака.
Скряга.

Растолстевшая лисица
Голодная лисица увидела в дупле дерева хлеб и мясо, которые оставили там пастухи. Она влезла в дупло и все съела. Но утроба у нее раздулась, и вылезти она не могла, а только стонала и охала. Другая лисица пробегала мимо и услышала ее стоны; подошла она и спросила, в чем дело. А узнав, что случилось, сказала: “Придется тебе здесь сидеть, пока снова не станешь такою, какой вошла; а тогда уж нетрудно будет выбраться”.
Басня показывает: трудные обстоятельства со временем сами собой делаются легче.

Растоптанная змея
Змея, которую люди топтали один за другим, стала жаловаться Зевсу. Но Зевс ей ответил: “Укусила бы ты первого, кто на тебя наступил, тогда второй бы уже не посмел”.
Басня показывает: кто дает отпор первым обидчикам, того боятся и остальные.

Рыбак и рыбешка
Рыбак забросил невод и вытащил маленькую рыбешку. Рыбешка стала умолять, чтобы он пока отпустил ее – ведь она так мала, – а поймал бы потом, когда она подрастет и от нее больше будет пользы. Но рыбак сказал: “Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой”.
Басня показывает: лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем.

Рыбак
Один рыбак был мастер играть на дудке. Однажды взял он дудку и невод, пошел к морю, встал на выступе скалы и начал играть на дудке, думая, что рыбы сами выйдут из воды на эти сладкие звуки. Но как он ни старался, ничего не получалось. Тогда он отложил дудку, взял сети, забросил в воду и вытащил много разных рыб. Вывалил он их из невода на берег и, глядя, как они бьются, сказал: “Негодные вы твари: играл я вам – вы не плясали, перестал играть – пляшете”.
Басня относится к тем, кто все делает невпопад.

Рыбак
Рыбак ловил рыбу в реке. Он растянул свой невод, чтобы перегородить течение от берега до берега, а потом привязал к веревке камень и стал им бить по воде, пугая рыбу, чтобы та, спасаясь бегством, неожиданно попадалась в сети. Кто-то из местных жителей увидал его за таким занятием и стал его бранить за то, что он мутит реку и не дает им пить чистую воду. Ответил рыбак: “Но ведь если бы не мутил я реку, то пришлось бы мне с голоду помереть!”
Так и демагогам в государствах тогда живется лучше всего, когда им удается завести в отечестве смуту.

Читайте также:  Басня Эзопа Обманщик

Рыбаки
Рыбаки тянули сеть; сеть была тяжелой, и они радовались и приплясывали, предвкушая богатый улов. Но когда сеть вытащили, оказалось, что рыбы в ней совсем немного, а полна камнями и песком. И стали рыбаки безмерно горевать: досадовали они не столько из-за самой неудачи, сколько из-за того, что надеялись совсем на другое. Но был среди них один старик, и сказал он: “Полно, друзья: думается мне, что радость и горе друг другу сестры, и сколько мы радовались, столько должны были и горевать”.
Так и мы должны взирать на изменчивость жизни и не обольщаться успехами, словно они наши навек: даже после самой ясной погоды приходит ненастье.

Рыбаки
Рыбаки поехали ловить рыбу, но, сколько ни мучились, ничего не поймали и сидели в своей лодке унылые. Как вдруг тунец, уплывая с громким плеском от погони, нечаянным прыжком попал прямо к ним в челнок. А они его схватили, отвезли в город и продали.
Так часто случай нам дарует то, чего не могло принести искусство.

Свинья и собака
Свинья и собака бранились. Свинья поклялась Афродитою, что если собака не замолчит, она ей выбьет все зубы. Собака возразила, что свинья и тут неправа: ведь Афродита свинью ненавидит, да так, что не позволяет входить в свои храмы тем, кто отведал свиного мяса. Свинья в ответ: “Не из ненависти, а из любви ко мне она это делает, чтобы люди меня не убивали”.
Так искусные риторы даже оскорбление, услышанное от противников, часто умеют обратить в похвалу.

Свинья и собака
Свинья и собака спорили, у кого лучше дети. Собака сказала, что она рожает быстрее всех зверей на свете. Но свинья ответила: “Коли так, то не забудь, что рожаешь ты детенышей слепыми”.
Басня показывает: главное не в том, чтобы делать быстро, а в том, чтобы сделать до конца.

Скряга
Один скряга обратил все имущество в деньги, купил слиток золота, закопал его под стеною и каждый день приходил туда посмотреть на него. Поблизости работали люди; один из них приметил его посещения, догадался, в чем дело, и, когда скряга был в отлучке, украл золото. Вернулся хозяин, увидел пустое место и начал рыдать и рвать на себе волосы. Кто-то увидел его отчаянье, узнал, в чем дело, и сказал ему: “Не горюй: возьми камень, положи на то же место и мечтай, что это золото. Ведь когда и лежало тут золото, то ты не пользовался им”.
Басня показывает: обладание без пользования ни к чему.

конспект урока по литературному чтению в 3 Б классе. “Набираемся житейской мудрости. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

конспект урока по литературному

чтению в 3 классе.

“Набираемся житейской мудрости.

Эзоп «Рыбак и рыбешка»,

«Соловей и ястреб»

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_lit_chten.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 12»

конспект урока по литературному

чтению в 3 Б классе.

“Набираемся житейской мудрости.

Эзоп «Рыбак и рыбешка»,

«Соловей и ястреб»

Подготовила учитель начальных классов:

Дербенская Екатерина Андреевна

Тема: Набираемся житейской мудрости

Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

Цели: создать условия для ознакомления с творчеством Эзопа, сравнения басен Эзопа «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб». Выяснить, что композиционно басня состоит из двух частей: основной части (повествования) и вывода (морали). Обсудить, чем похожа басня на сказку о животных, а чем от нее отличается. Обнаружить, что у басен с разной темой повествования может быть сходный по основной мысли вывод.

Создать условия для развития связанной речь учащихся, внимания, памяти.

Создать условия для воспитания культуры общения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Личностные: ценностное отношение к образовательному процессу, мотивация

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление своих мыслей в устной форме

Предметные: в ыделение главного в увиденном (услышанном)

– Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.

1. Определение темы урока:

– Очень рада видеть вас сегодня отдохнувшими, веселыми, готовыми хорошо работать на уроке. Сегодня на уроке мы продолжим набираться мудрости из басен.

2500 лет назад жил в VI веке до н. эры в Греции человек. Он был рабом, но благодаря своему уму и таланту ему удалось освободиться от неволи, и он даже выступал в суде. Смелость и правдивость делали его хозяином положения. Но однажды недруги сбросили его со скалы. Кто это? Эзоп был поэт, он сочинял басни. Что такое басня?

Эзоп считается родоначальником басен. Как вы думаете, были ли басни до него? Это не совсем так. Басни появились 4000 лет назад. Первые басни – современницы просто древних сказок.

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

2. Постановка проблемного вопроса

– А похожа ли басня на сказку о животных?

Какая басня начинается так же как сказка, какая сказка, автор?

( В басне герои – животные, как и в сказке о животных)

– А чем басня отличается от сказки?

( Сказка о животных часто строится как цепочка, в ней есть повторы. А басня состоит из двух частей: повествования и морали)

Что такое мораль?

Давайте прочитаем басню «Рыбак и рыбёшка». Какова мораль басни?

Сегодня мы познакомимся с новой басней?

3. Чтение детьми текста басни «Соловей и Ястреб»

4. Работа над текстом басни

– Эта басня написана на ту же тему, что и предыдущая?

– А может быть, в баснях похожие истории? Или общая мысль?

– Какая же эта мысль? Прочитайте.

– В какой части басни она сформулирована?

(Общая мысль сформулирована в последних двух строчках басни и является выводом из всей басни)

– Можно ли сказать, что обе басни имеют сходное построение: состоят из двух частей? Повествования и морали.

– Найдите обе эти части в басне «Соловей и Ястреб»

– Чью точку зрения отражает мораль этой басни: Ястреба или Соловья?

( точку зрения Ястреба)

– Заметили ли вы, что история, рассказанная в басне, – это история о животных, а вывод, который из нее делается, – касается людей?

Мораль басни часто напоминает пословицу. Может быть, пословицы появились из басен? Нет. У пословиц нет конкретных авторов. Пословицы — это остроумные народные выражения. Это не литературное, а устное народное творчество. С их помощью даётся меткая оценка самым разным жизненным ситуациям. Пословицы передавались из уст в уста, из поколения в поколение. А вот у басен уже есть авторы. Это литературные произведения, в которых пословицы использовались в качестве морали. А если подходящей пословицы не находилось, то баснописцы придумывали свою мораль.

Истории басен Эзопа известны во всём мире и дожили до наших дней. Их пересказывали писатели и поэты в разных странах. Многие басни Эзопа стали известны российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.

  1. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  2. Лучше теленок в хлеву, чем корова за горой.
  3. Осторожного коня и зверь не берет.
  4. Не доглядишь оком, заплатишь боком.
  5. Кто всегда бережется, тот никогда не ожжется.

– Выберите пословицы, которые близки по смыслу морали басни « Соловей и Ястреб».

– Можно ли использовать в качестве морали другие пословицы?

1 группа Галка и голуби

2 группа Галка и кувшин

3 группа Отец и сыновья

Вывод и пословицы.

– На протяжении всего урока мы доказывали, что характерно для басни. Можно ли с уверенностью сказать, что басня не похожа на сказку о животных?

На этом мы заканчиваем урок. В заключении определите, каким выражением заканчивается басня, а каким сказка.

По усам текло, а в рот не попало.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Молодцы. Надеюсь урок вам понравился

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок литературного чтения по басням. В уроке использована презентация, которая позволит учащимся наглядно увидеть фотографии Эзопа, Федра, Лафонтена, Крылова и даны фотографии книг данных а.

План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке” Закрепляющий урок с использованием ЭОР.

онспект урока по литературному чтению в 3 классе«Эзоп. Крылов».

Представлен подробный конспект урока.

Тип урока: Урок обобщения.Класс: 3Тема: «Сказка мудростью богата».Цели: 1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.

Предлагаю конспект урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке” для 2 класса.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе с применением элементов критического мышления.

БАСНИ ЭЗОПА АУДИОКНИГА РЫБАК И РЫБКА 27 39

Слушать

Длительность: 1 мин и 8 сек

Битрейт: 192 Kbps

Интересные Рассказы Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Джанни Родари Сказки По Телефону Аудиосказки Сказки Для Детей Аудиокниги

Лев И Мышка Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Басни Часть Первая И А Крылов Аудиокнига

Мультики студии Союзмультфильм

Лев И Мышь Сказки Для Детей И Мультик

Песни и Сказки для детей

Крылов И А Лисица И Виноград

О Че М Думает Моя Голова Ирина Пивоварова Аудиосказка Слушать

Аудиосказки с картинками

Алиса В Стране Чудес Аудиокнига Льюиса Кэрролла

Лисица И Виноград Басня И А Крылова Диафильм

Эзоп Басни Слушать Лев И Мышь Аудиокнига

Стрекоза И Муравей Басня Ивана Андреевича Крылова Аудиосказка

АУДИО СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Золушка Аудиосказки Для Детей Сказки Шарля Перро

Ворона И Лисица Басня Ивана Андреевича Крылова Аудиосказка

АУДИО СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Лебедь Щука И Рак

Сказка О Рыбаке И Рыбке А С Пушкин Аудио Сказка Для Детей

АУДИО СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Кладовая Солнца М М Пришвин

Лев И Мышь Три Поросенка Сказка Для Детей Анимация И Мультик

Песни и Сказки для детей

Лев И Мышь Сказки На Ночь Дюймовочка 4K Uhd Русские Сказки

Сейчас скачивают

Gopal Bhattacharjee Astrology Ctvn 15 03 2020 3 00 Pm

Yung Quapo X Dasan Drip Drop S E By Bridgez15

Доброключения И Рассуждения Луция Катина Борис Акунин 1 Ч Аудиокнига

Spikey Ball Hip Flexor Self Massage

Chaz Mada Ft Ngajupa Fall In Love Official Music Audio

Bmw Black Make No Sense Remix 24 Pt2

Ini Nee Varikillennariyam Saleem Kodathoor Supper Hits Song Malayalam New Song Album Song 2018

Sergio I Just Wanna Say Instrumental

Rani Bagh Mumbai Zoo Jijamata Udyan Deva Vlogs

5 11 Tactical Single Rifle Case Review By Milpic Japan

Fifa 20 Deutsch Sbc I Top Partien 27 5K Future Stars Challenge 2 9K 13 02 2020

Lava Shell Training Manual

The Nba Has Never Experienced This Before

Gli Invisibili Park Avenue Estratto Dall Album Alibi

Behind The Zoo Internet Radio Episode 3 December 2 2018

Lava Shells Massage At Peake Spa

Canal Panda Destaques Fevereiro

Penguin In Mumbai Ranichi Bagh Victoria Garden Byculla Zoo Ft Adroit Rehan Vlog 5Vlog

Тема: Набираемся житейской мудрости. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

Тема: Набираемся житейской мудрости. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

Цель: знакомство с новым литературным жанром – басня, анализ басен Эзопа «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

Образовательная: познакомить учащихся с литературным жанром – басня через анализ басен Эзопа «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

Развивающая: развивать связную речь учащихся, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс », учебник «Русский язык 3 класс », кроссворд, презентация, ноутбук, проектор.

I Организационно – мотивационный этап

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтение проведу, у вас я, меня зовут Мария Валерьевна.

-Начинаем наш урок со скороговорок

-Давайте поупражняемся в скороговорках

– Я прочту. Прочитайте самостоятельно.

-Повторяйте за мной. Попытайтесь сказать самостоятельно.

-Кто нам скажет сам?

Звенит звонок, зовет звонок,

И Зоя в класс к себе идет.

Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
– Попугай, попугай, попугай!

– Сегодня мы начинаем изучение второй части учебника «Литературного чтения». Первая глава называется так: «Набираемся житейской мудрости».

– Но сначала давайте вспомним некоторые произведения, которые мы изучали в первом полугодии.

– Обратите внимание на доску, нам нужно решить кроссворд тогда мы узнает тему сегодняшнего урока.(по произведениям, которые были изучены в первой части учебника «Литературное чтение» 3 класс)

– Кроссворд называется «Кто автор этих строк?» В ответе нужно записать фамилию автора.

1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…(И. Бунин «Листопад»)

2. На лугу большие кучи

Лето. Жарко….. (К. Бальмонт «Гномы»)

3. Нивы сжаты, рощи голы…(С. Есенин)

4. Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный … (А. Пушкин «Зимнее утро»)

5.Плыли по небу тучки.

Тучек – четыре штучки:

От первой до третьей – люди….( В. Маяковский «Тучкины штучки»)

– Какое ключевое слово у нас получилось? (Басня)

– Правильно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым литературным жанром – басня, узнаем, из каких частей она состоит, в чём сходство и в чём отличия басни от сказки о животных.

Тема сегодняшнего урока набираемся житейской мудрости. Басни Эзопа «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»

II Операционально-исполнительский этап

– Откройте учебники по русскому языку 2 часть, найдите «Словарь происхождения слов» Найдите слово басня. Что интересного вам удалось узнать?

– Прочтите что такое басня

– Басня – небольшое, чаще всего стихотворное произведение. Слово это происходит от древнего слова «баять», т. е. говорить. Оно связано со словом «байка» (сказка)

– Сегодня мы познакомимся с баснями, которые бытовали 2500 лет назад. Считается, что их сочинил греческий поэт Эзоп. Согласно легенде он жил в VI веке до н. эры в Греции. Эзоп был рабом, но благодаря своему уму и таланту ему удалось освободиться от неволи, и он даже выступал в суде. Смелость и правдивость Эзопа делали его хозяином положения. Басни, сочиненные Эзопом, передавались из уст в уста и навеки вошли в историю.

– Обратите внимание, на портрет Эзопа

– Какой он? Похож ли он на тех поэтов, которых вы изучали?

– Как вы думаете, о чем он мог писать?

– Как вы думаете, похожа ли басня на сказку о животных?

– Откройте учебник литературного чтения 2 часть, на странице 7

– Прочтите басню. Кто нам прочтет выразительно?

Рыбак забросил невод и вытащил маленькую рыбешку. Рыбешка стала умолять, чтобы он пока отпустил ее – ведь она так мала, – а поймал бы потом, когда она подрастет и от нее больше будет пользы. Но рыбак сказал: “Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой”.
Басня показывает, что лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем.

– Ребята, а что такое невод?

Невод – большая рыболовная сеть.

– Прочитайте еще раз вывод, которым завершается басня.

– Чью точку зрения он выражает: рыбака или рыбешек? (Точку зрения рыбака)

– Знаете ли вы какую-нибудь сказку, которая начиналась бы точно так же, как эта басня? (напоминает начало «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, а также начало индийской сказки «Золотая рыба»)

– По-разному ли развиваются события в сказке и в басне? (Да, по-разному. В сказке старик отпускает рыбку в обмен на исполнение желаний, а в басне старик предпочитает маленькую добычу в настоящем, чем что-то большое, но в будущем)

– Какой вывод следует из этой басни?

Вывод по басне: лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем.

– Давайте с вами встанем, отдохнем.

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

– Давайте прочтем еще одну басню Эзопа

– Откройте страницу 8, найдите басню

– Прочтите басню. Кто нам прочтет выразительно?

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней. Но ястреб на это возразил: “Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать”.

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

Ума решился, как вы понимаете это словосочетания? Прочите внизу страницы

– Эта басня написана на ту же тему, что и предыдущая?

– А может быть, в баснях похожие истории? Или общая мысль?

– Какая же эта мысль? Прочитайте.

Нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

– В какой части басни она сформулирована? (Общая мысль сформулирована в последних двух строчках басни и является выводом из всей басни)

– Можно ли сказать, что обе басни имеют сходное построение: состоят из двух частей?

– Основная часть басни называется повествованием, а вывод – моралью.

– Найдите обе эти части в басне «Соловей и Ястреб» и в басне «Рыбак и рыбешка»

– Чью точку зрения отражает мораль этой басни: Ястреба или Соловья? (точку зрения Ястреба)

– Заметили ли вы, что история, рассказанная в басне, – это история о животных, а вывод, который из нее делается, – касается людей?

-История, которая рассказана в басне это история о животных, а вывод касается людей

-Вот теперь вы можете ответить на вопрос, чем басня похожа на сказку? ( В басне герои – животные, как и в сказке о животных)

– А чем басня отличается от сказки? (Сказка о животных часто строится как цепочка, в ней есть повторы. А басня состоит из двух частей: повествования и морали)

– Откройте страницу 9, найдите пословицы

– Прочите их. Как вы понимаете эти пословицы?

Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Лучше теленок в хлеву, чем корова за горой. Осторожного коня и зверь не берет. Не доглядишь оком, заплатишь боком. Кто всегда бережется, тот никогда не ожжется.

-Выберите пословицы, которые близки по смыслу морали басни « Соловей и Ястреб».

– Можно ли использовать в качестве морали другие пословицы?

– Чью точку зрения в этом случае будет отражать басня?

– Какая мораль, с вашей точки зрения, является более человечной?

Вывод: надо уметь пользоваться тем, что есть, а не мечтать о том, чего нет

III Рефлексивно-оценочный этап

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое басня?

-Чем отличается басня от сказки?

– Откройте дневники и запишите домашние задание выучить одну из басен наизусть

Баснярыбак И Рыбешка Эзоп – Бесплатно скачать Mp3

Эзоп Басня Рыбак и рыбёшка

Рыбак и рыбёшка Эзоп читает Павел Беседин

    1,010.74 KB 00:00:45 2

Басня Эзопа рыбак и рыбешка

Эзоп первый баснописец

    8.14 MB 00:06:11 104

Эзоп Басня Лисица и виноград

    808.59 KB 00:00:36 16

Эзоп Рыбак и рыбёшка басня

    741.21 KB 00:00:33 10

Эзоп 1981г Фильм спектакль

    136.56 MB 01:43:46 144

Эзоп Афоризмы Цитаты Изречения Высказывания обо Всем

    3.42 MB 00:02:36 11

    63.98 MB 00:48:37 0

И Крылов Басня Ворона в павлиньих перьях

    2.94 MB 00:02:14 18

Эзоп Должник басня

Эзоп Больной и Лекарь

Эзоп Басня Отец и сыновья

    1.56 MB 00:01:11 23

Эзоп Басня Ворон и лисица

    1.86 MB 00:01:25 58

Эзоп Басня Соловей и ястреб

Эзоп Бык и Жаба

Эзоп Рыбаки басня

Галка и птицы Эзоп притча читает Павел Беседин

Эзоп Лисица и лев басня

    808.59 KB 00:00:36 2

Путники и находка Эзоп притча читает Павел Беседин

Эзоп басни слушать Рыбак и Рыбка Аудиокнига

Эзоп Дикие козы и пастух басня

Две лягушки Эзоп притча читает Павел Беседин

    741.21 KB 00:00:33 4

Тридцать Девять басен Эзопа Аудиокнига

    66.86 MB 00:50:48 0

Волк и Козлёнок Басня Эзопа читает Павел Беседин

Мультфильм Рыбак и рыбешка Тарасенко Максим

Басни Эзопа в стихах Рыбак и рыбёшка

    381.84 KB 00:00:17 3

Верблюд Слон и Обезьяна Эзоп читает Павел Беседин

Приятная предсказуемость Рыбак

    359.38 KB 00:00:16 32

Басни Эзопа аудиокнига Рыбак и Рыбка 27 39

рыбак уровень 80

Рыбак и рыбка V 2 0

    808.59 KB 00:00:36 3

Валера удивительный рыбак

    763.67 KB 00:00:34 7

Рыбак не дошел до рыбалки

    404.30 KB 00:00:18 4

Настоящий рыбак в любом состоянии думает об улове А у вас есть такие знакомые Всем хорошего настр

    449.22 KB 00:00:20 2

    696.29 KB 00:00:31 3

Прикол Рыбак рыбака видеть с далека

Лёгкая рыбалка Сазана

    696.29 KB 00:00:31 0

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Баснярыбак И Рыбешка Эзоп в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Эзоп Басня Рыбак и рыбёшка длительностью 57 сек, размер файла 1.25 MB.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

01 2018 05 21 Дет Сад Колосок Первоклашки Всюду Первоклашки Таннец

Belgian Brass Valse Jazz Suite N 1

01 2018 05 21 Дет Сад Колосок Первоклашки Всюду Первоклашки

Airs Avec La Tablature De Luth Airs With Lute Tablature Book 1 Xv Recit Soleils Astres Puissans Stephen Stubbs Suzie Leblanc

Cunku Gunes Sirf Geceyi Sevmedi Diye

Детский Сад Колосок Первоклашки Всюду Первоклашки Танец

Everglow Dun Dun Dance Practice Mirrored

Violin Concerto No 4 In D K 218 Iii Rondeau Andante Grazioso Allegro Ma Non Troppo Simon Standage Christopher Hogwood Academy Of Ancient Music

Beni Ne Kadar Seviyorsun

Symphony No 29 In A Major K 201 Iii Menuetto Concertgebouworkest Eduard Van Beinum

Concerto For Jazz Drummer And Symphony Orchestra Iv Movement 4 Louie Bellson Harold Farberman Bournemouth Symphony Orchestra

Kalbine Oturmak Isterdim Ama

Piano Concerto No 14 In E Flat Major K 449 I Allegro Vivace Rudolf Buchbinder Wiener Symphoniker

Symphony No 10 In D Major Ii Andante Hanover Band Roy Goodman

Violin Concerto No 1 In G Minor Op 26 Ii Adagio Lisbon Gulbenkian Orchestra Lawrence Foster Arabella Steinbacher

Столь Молоды Клип

Мохнатая Собака Из Тиктока Флексит Под Силикончики Айфончики Вай Файчики Собака С Очками

Инопланетянин Флексит Под Ворониных

Sixbones Theme Without Papyrus

И Пусть Кукушка Много Раз Кукует Вам

Error Says Singin Can T Be Erased

Deltarune Megalovania V2

Deltarune Megalovania Va

Violin Concerto In B Flat Major Op 8 No 10 Rv 362 La Caccia Ii Adagio Pinchas Zukerman English Chamber Orchestra

Zelda Majora S Mask Back In Time Part 20 Game Grumps

Wario Dies In Bombing Of Hiroshima While Eat Spicy Curry Mp4

Msv Ep 3 The Little Cat The Big Dog And The Piece Of Meat

P2The Way God Is Presented In The Torah Is Not Correct Shamsi And Visitor Hyde Park Speakers Corner

The Proudest Gaming Moment Of Our Lives Rocket League

Trs Karne Prabhakar Press Meet Live Tv9

Never Have I Ever Had A 3 Way

Коронавирус В России И Мире Новые Инфицированные В России Рост Смертности И Испытания Вакцины

Path Of Exile Delirium Акт 2 Часть 2

Free Pacific Asap Rocky X Kanye West X Denzel Curry Type Beat 2020

Dishonored 2 Le Test De Jeuxvideo Com

Update Minecraft Gold Rush 2 0 Aliens On The Moon Modded Minecraft Jeromeasf

She Has A Baby Plan

Eldar Ahmedow Gynama Yar

Tommy Robinson Gets Triggered By This Guy

Il Va Falloir Se Remettre Bien Planet Coaster 7

Assista Aqui A Estreia Vitoriosa De Sampaoli No Galo

For Honor Valkyrie The Viking Montage

Primeras Peleas Con Mi Hermano Turno For Honor

Ивент Х5000 Zx Legend Чит Петы Симулятор Легенды Ниндзя Роблокс Баг На Остров Roblox Ninja Legends

World S Best Heli Pilots Warzone With The Crew

I Love You Mommy

Overcooked 1 Le Dasheur Fou

Cradles Перевод Песни Sub Urban

U Got 45 D Extended Remake Edition

The Eu Wants To Build A Lasting Partnership With The Uk

Wout Poels Quick Thinking

Morristown Mayor Urges Seniors To Skip St Patrick S Parade

9 Am Ghantaravam News Headlines 16Th March 2020 Etv Telangana

Vdl Proposes Travel Restriction To The Eu

Primal Fear When Death Comes Knocking Official New Studio Album 2014

Juice Wrld On Xxxtentacion Drugs Lucid Dreams 1 Hour Freestyle

Express Raja 23Rd July 2019 Full Episode 741 Etv Plus

Wwe 17 March 2020 Replay The Shield Battle With Triple H Batista Randy Orton At Extreme Rules

Номер С Балалайками Углегорской Команды Ура Десяточка

Бессмертные Война Миров 2004Г

Vettaiyaadu Vilaiyaadu 2 Kamalhasan Ajithkumar Gowtham Menon Harish Jayaraj

Experts Advice Prevention Control More Important Than Treatment

Zero News Under Age Girl Gets Groped Dad Arrested For Detaining The Perpetrator Trobinson

Que Vs Kar Dream11 Team Prediction Fantasy Cricket Tip Playing11 Updates For Today S Psl Match 30

Vlog 8 Bageshwar To Delhi

Globo Esporte Mg 12 03 2020

Frank Ocean X James Blake Type Beat Ease

Best Director And Best Movie Amvca7 Africa Magic

News Wtf Female Florida Teacher Only Gets 38 Months In Jail For Seducing Teen

When You Finally Answer That Random Video Chat

Married Men Always Want Sex Steve Harvey

Roadtrip Reaction The Most Important Phone Call Of Their Lives

Let S Play Civilization 5 Siam Community Balance Mod Ep 25

Arsenal 4 0 Newcastle Player Ratings Ft Troopz Pippa

Читайте также:  Басня Эзопа Муравей и Жук
Ссылка на основную публикацию