Басня Эзопа Тунец и Дельфин

Эзоп: Басни 106 – 150

Эзоп :
Басни 106 – 150
(строки выполнены с басен Эзопа)

Зевс и черепаха 106

Зевс справлял свадьбу фуршет.
Каждый гость зверь ему презент.
Но отсутствовала черепаха только.
Он:”Что за уважительная настолько?”
Через день она:”Лучший дом свой.”
Зевс: “Ах так! Ну и таскай его с собой.”
* ** *
15.072020

Sichem 1660.

Зевс и лиса 107

За ум за хитрость. Зевс, превознес лису.
Поставил ее править, над зверьем в лесу.
Хотел он знать, сменилась ли её низкая душа.

Муравей и жук 112

Летом муравей, гуляя по пашне
Работал, а не праздные шашни
собирал пшеницу и ячмень.
Запасы на зиму. Жаркий день.
Увидел его собирательства жук.
Посочувствовал :”А досуг!?
Энт. Все отдыхают Угомонись!
Жарит то как! В теньке оттянись
А можно, на солнце погреться.
Самое оно понежить своё тельце”.
Муравей, просто на него забил.
Молчал. Продолжал. Закрома копил
И вот пришла зима навоз размыло,
Оголодал жук, заурчало и заныло
Живот у него жутко подвело.
Голо. Голодно. Страшно холодно,
пришел жук к муравью за пропитанием
Моральным и материальным пониманием
Энт ему: “Надо было со мной пахать,
теперь бы не пришлось лапу сосать!”
* ** *
2020

Brad Sneed иллюстратор

Тунец и дельфин 113

От дельфина, удирал тунец,
добыча чуяла, настигает. Копец.
Из волн выскочил на брег беглец.
Разогнавшись, вылетел и дельфин.
Оглянулся тунец, гибнет не один
Знать виновник, подохнет с ним
* ** *
2016

Samuel Croxall 1814.

Краб и лисица 116

Краб из моря, кормился на берегу.
Голодная лиска увидела ему на беду
и так сильно, она оголодала,
подбежала, схватила, зубами сжала
И, чуя, что сейчас ему кранты,
молвил краб: “Что ж, поделом мне:
Бросил море, захотел жить на суше
Попутал ранцы”.
* ** *
2020

иллюстратор Oliver Herford. 1921.

Верблюд и Зевс 117

Бык нарочито, чванился. Рога у него какие.
Верблюд завидуя. К Зевсу:”И я хочу такие.”
Зевс ему: “Мало тебе силы и роста. К рогам воспылал!”
Рассердился, Зевс, на дромадера и уши ему обкорнал.
* ** *
15.07.2020

F Barlow 1687.

Бобр – это животное
живет в прудах четвероногое.
Бытует мнение,
что его яички целебны
из них готовят некоторые лекарства.
И когда кто-нибудь,
погонится чтобы его убить
бобр понимает,
ради чего его гоняют,
и сначала бежит прочь,
полагаясь на свои быстрые ноги
и надеясь уйти целым от погони,
а оказавшись у гибели на краю
он откусывает их и отбрасывает
яички врагу,
тем самым спасая жизнь свою.
* ** *
2016

Samuel Croxall 1814.

Галка и вороны 123

Однажды. Одна галка, верзила.
Переросток. На сородичей забила.
Решила к воронам присоединиться.
И всем исконным давай дичиться.
Но и с воронами у неё не задалось.
За не тот голос и вид ей досталось.
Вороны ее прогнали. Она к своим.
А ей: “Мы знаться с тобой не хотим.”
И осталась верзила ни там, ни там
Изгой. И неугодная, по всем местам.
* ** *
15.07.2020

Ворон и Лисица 124

Ворон утащил мяса кусок.
Да вот незадача, злой рок.
Лиса поганка, давай мешать
Не дает ворону, мясо клевать.
Ясная тема, мясца захотела.
Ну и давай гнуть, под энто дело
Ворон высоко сидит на ветке.
Лиса гонит какой он индивид редкий.
Собою видный. Босс. Всем хорош.
Такого. Днём с огнём не найдёшь
Одна закавыка, карамба. Ка-а-р!
Кто-бы усомнился провозгласи. Он Царь!!
Ворон повёлся, желая, доказать,
Каркнул! Пытаясь. Соло-Царь исполнять.
Мясо шлеп, поганка, цап, кусман,
И ворону, прежде чем слинять в туман:
“Спрашивается, какого надобно рожна?
Но право слово. Царю негоже без ума”.
* ** *
2016

иллюстратор Don Daily

Галка и лисица 126

Голодная галка увидела плоды,
на смоковнице, во время зимы,
села ждать незрелых созреванье.
Увидела лиска. её заседанья.
Узнала у галки, в чем дело,
“Напрасно любезная, не улетела
сказала ей: Надежду тешит весьма,
но вот насытиться этим Е2″.
* ** *
2016

Ворона и собака 127

Жертвенный пир.
Ворона собаку пригласила.
“Напрасный пыл”
Собака вороне огласила.
“Зачем тратишься,
Афина тебя ненавидит
Ей ты, не нравишься,
Знамения не примет.”
Ответила ворона:
“Потому жертву приношу
Без урона
Смягчения, Афины жду.”
* ** *
2020

Harford 1921.

Ворон и змея 128

Ворон, не видя нигде добычи,
Не молодняка не старого хрыча,
заметил змею, что грелась на солнце.
Не абы что, но жилистые кольца.
Налетел на аспида и когтями уцепил.
Но извернулся змей, ворона укусил.
Сказал ворон, испуская дух:
“Несчастный я! Лопух.
Выбрал такую коварную добычу,
Сам от нее гибну, горько хнычу.”
* ** *
2016

Samuel Croxall 1814.

Галка и голуби 129

Галка увидала, что голуби в поряде.
Кормят голубков, за бога ради.
Изменила свою, вороную масть.
Чтобы, в голубятню к ним попасть.
И пока она молчала, всё было норм.
Голуби её приняли. И доставался корм.
Но когда она, забылась и проявилось.
Ей немало тумаков от них обломилась.
Оставшись, побитая. И без корму.
Вернулась галка, на свою платформу.
Галки не признали её из-за белой масти.
Не пустили, жить с собой. Такие напасти.
И осталась галка, ни там ни сям.
Всё потеряв, ко всем чертям.
* ** *
17.07.2020

Caldecott 1883.

Живот и ноги 130

Живот и ноги спорили, кто из них сильней.
Ноги всяко хвастались, они гораздо мощней.
В них столько силы, что носят сам живот.
Оппонент парировал, резкий апперкот.
“Эх, любезные, кабы я не принимал пищу,
Ничего, не могли бы вы носить, далее не рыщу.”
(ляжки об дрищу)
*

Francis Barlow 1687.

Галка-беглянка 131

Чел. Поймал галку. Ноги ей связав.
Отдал своему малому сыну для забав.
Малой, обращался с ней мерзопакостно.
Она улучила, вернуться в своё гнездо.
Да верёвка её запуталась в ветвях.
Не взлететь напрасный крыльев мах.
И, видя свой крах, сказала сама себе:
“Избежала рабства, а зачахну в петле.”
* ** *
17.07.2020

Medici 1480.

Собака и лисица 132

Лиска порицала: “Дурная ты голова:
Ну куда тебе, преследовать льва,
Он рявкнул на тебя, слегка
Ты вся дрожишь, драпаешь чуть жива”.
Лиска эту картину с собакой наблюдала.
Та гнала льва, но. (От голоса) Зассала.
* ** *
2016

F Barlow 1687.

Собака с куском мяса 133

Собака с куском мяса
в зубах, речку перебегала.
В отражении с большим
куском, псину увидала.
Бросила свой кус
кинулась отбивать чужой.
Не отбила. Свой уплыл.
Итог, не достался никакой.
* ** *
2016

иллюстратор Don Daily

Собака и волк 134

Перед домом собака дремала
Волку сонная в лапы попала
Собрался он её уже сожрать
А собака давай его увещевать:
“Ныне я худая и тощая, мосла
жилы, кожа да кости, ребра
А завтря у хозяина дата
Вот там и отожрусь богато
Ща пусти, а сожрешь жирней.”
Выпустил волк, поверил ей.
Собака стала на крыше спать.
Вернулся волк, ан не достать.
Вниз спустится, стал ее звать.
Уговор между ними упоминать.
Собака ему: “Ну, любезный,
Не отходя надо было сжирать
А не посулы мои, глотать!
Упущен шанс верный.”
* ** *
2016

Grandville 1870.

Голодные собаки 135

Псины, те что живот подвело.
Узрели шкуры, но те далеко.
Меха под водой лежат на дне
Отмачиваются они в реке.
Сговорились собаки выпить воду
Так добраться, до шкур по ходу.
Принялись усердно пить, но лопнули
Не добрались до шкур себя кокнули.
* ** *
2016

Phaedrus 1667.

Собака и заяц 136

Заяц угадил охотничьей псине в зубы.
Та, то его кусала, то лизала в губы.
Заяц: “Гибну, вот она клыкастая пасть”.
Но не прикончили а пылкая страсть.
Заяц измучено: “У кого крыша бряк?
Решай, вражина я, аль как (кунак)?!”
* ** *
2020

Frederic Taber Cooper with illustrations by Paul Bransom, and published in 1921.

Комар и бык 137

Комар, уселся на рог быка.
Долго там сидя дал храпака.
Потом, собираясь все же взлететь.
И к быку: “Мне остаться. Ответь”
Бык: “Прилет, улет, информировал
Эту байду, я игнорировал”.
* ** *
2016

иллюстратор Don Daily

Зайцы и Лягушки 138

Зайцы решили лучше им утопится.
Чем всех и вся на свете страшиться.
Пришли они к обрыву, над прудом.
Разом, покончить, с таким грузом.
Лягушки услышали, зайцы бредут,
Испуг у них, паника, прыжки в омут.
Увидел это заяц, сказал остальным:
“Давайте, топиться, повременим:
Вот, трусливее, нас, есть, твари
Видите, трусишки страх нагнали”.
*

Gustave Dore

Чайка и коршун 139

Чайка схватила из моря рыбу, что серфила волну.
Разодрала себе глотку и упала мертвой, на морском берегу.
Увидел это коршун и сказал: “Поделом твоей незавидной доле.
Родилась ты птицей, зачем же было тебе, кормиться в море?”
* ** *
2016

Harrison Weir 1871.

Лев и лягушка 141

Лев услышал лягушкины “Квак!”
Подумал, зверюга исполин верняк
Обернулся на голос, стал ждать.
А из пруда лягушка давай вылезать.
Увидел лев, подошел и растоптал
Топтал, склизкую, и бормотал:
“Не слуха надо пугаться
А огромного вида остерегаться.”
* ** *
2016


Arthur Rackham 1912.

Лев и лисица 142

Подводили, когти и клыки.
На охоте, сплошь, косяки.
Лев одряхлел, затаился.
Больным притворился.
Кто здоровье ему желал.
Визитеров, он сжирал.
Он проделывал этот трюк.
Скрашивая, свой досуг.
Лиса к больному с визитом.
Чтоб не считал, её паразитом
Но в пещеру к нему не вошла.
Он ей: “Ну ты где там, кума?”
Она: “Как Вы. Наш любимый Царь зверей?”
“Плохо. Чё медлишь. Одна радость, от гостей.”
Она ему: “Следы показывают ясно.
По ним ступать опасно.
В пещеру то они ведут.
А от Вас, по воздуху бредут?”
* ** *
17.07.2020

Herford 1921.

Лев и бык 143

Лев, задумал, против быка, злое.
Маскируя жертву овцы, под иное.
Он пригласил быка, на угощение.
Бык не знал, это он подношение
Желая гостя не за стол, а на стол.
Бык пришел, а трапезный гол.
Увидел котлы огромные вертелы
Жертвы, и в помине нет, овцы,
не сказав ни слова пошел вон.
Лев к нему: “Чем не доволен бизон
Что молчишь, и уходишь сопя?”
“Есть причина не овца а жертва я”.
* ** *
2016

Herford 1921.

Лев и дельфин 145

Лев, совершал по берегу моря, променад.
Увидел в волнах афалину, встрече был рад.
Предложил, ему с ним заключить, союз
Царь Земной и Морской. Козырной плюс.
И дельфин, на дружбу охотно согласился.
А спустя немного, у Лео, бой случился.
Сцепился. Лев с диким бычарой.
Кинул союзнику клич, в схватке ярой.
Хотел дельфин выйти из моря, не смог.
Лев, тогда стал его винить: “Не помог.”
Дельфин ему: “Знаю. Думаешь я трушу
Нет, природа не дала выйти мне на сушу”.
* ** *
2016

Image Information: Kings. Web Source:

Лев, испуганный мышью 146

Случилось, по спящей морде льва,
Мышь пробежала, его всполоша.
Вскочил лев и давай на всех кидаться.
Кто посмел к нему так близко, подобраться.
Лиска, все это наблюдала скромно.
За испуг от мышы, стыдила льва разгромно.
Лев: “Вовсе не мышь меня испугала,
А наглость ее, меня разгневала. Достало!”
* ** *
2016

Samuel Croxall 1814.

Лев и медведь 147

Молодого оленя. Лев и медведь затравили.
В дележе добычи друг друга чуть не прибили.
Бились они жестоко, до потемнения в глазах.
Рухнули оба полумертвые, без добычи в когтях
Валяются две туши, посередине олень добыча
Наблюдают они обессиленно, оба чуть не хныча.
Как мимо них, лисица бежала. Учуяла. Пожива.
Подхватила оленя, и пошла прочь. Ее нажива.
“Несчастные мы!”
заключили ристальщики.
За что спрашивается, так, зверско бились.
Итог все труды, первому встречному обломились.
* ** *
2016

John Tenniel. The book was published in 1848.

Лев и заяц 148

Лев набрел, на спящего зайца.
Дохловат, мосла, никакого сальца.
Но решил, все равно его на клык.
А тут вдруг рядом, олень возник
Зайц-хорошо, но олень-то лучше.
Ну и ломанулся, за оленем тут-же.
От шума погони, заец пробудился.
Узрев происходящее прытко смылся.
Олень, оказался, бегунок-прыгунок,
Лев долго его гнал, а задрать не смог.
Устало лев наблюдал как удаляется,
Аппетитно соблазнительно оленья задница.
Вернулся, он, к зайцу, а там пусто.
Добычи, ускользнули из лап шустро.
Лев вздахнул: “Что было в лапах упустил
Соблазн. Просчитался. Во как ступил.”
* ** *
2016

Harrison Weir 1871.

Лев, осел и лиса 149

Лев, осел и лиса, решили, таким трио.
Жить вместе, да и на охоте им подфартило.
Царю зверей мелочится как бы не пристало.
Велено ослу. Подели-ка братец добычу право.
Осел всем поровну дележ, предлагает: “Выбирай!”
Лео сердитый, сожрал осла, не поднимая хай.
Царская особа, продолжает: “Твой черед кума
Займись-ка, верно дележом добычи ты сама”.
Лиса себе кое какую, мелочевку оставляет
А 97%. Царю зверей выбрать предлагает.
Лев спросил: “Кто научил ее такому мастерству?”
Плутовка ему: “Погибший осел уму – разуму”.
* ** *
2016

иллюстратор Oliver Herford. 1921.

Лев и мышь 150

Лев понимаете ли, спокойно спишь.
А по нему пробежкою, тревожит мышь.
Ну он естественно, мелкая шалишь,
Но благосклонно в догонку,
лишь коготком грозишь.
Лев понимаете ли, попал в капкан.
Охотниками прихвачен к дереву в аркан.
Лев ревет, но он беспомощен как истукан.
А мышь, перегрызает, путы в хлам,
И лев свободным, исчезает среди лиан.
* ** *
2016

Bad Sneed иллюстратор

Басня Эзопа Тунец и Дельфин

(даты, события, история)

(ввселенная, планеты, фазы луны)

Новые статьи:

Какими были трамваи в Выборге? Выборг трамваи.

Причины появления депрессии.

Орущие коты мешают спать. Онлайн игра.

Почему курсор (стрелка мыши) наклонена?

Какими были аварии в XX веке. Старые автоаварии фотографии.

Читайте также:  Басня Эзопа Галка и Павлины

Защита сайта от СПАМА. проверка в форме.

Недостроенное чудо на окраине Петербурга.

Ужас Амитивилля. Настоящая история. Доказательства. ФОТО

Как живут люди в Индии. И стоит ли туда ехать? (фотографии)

Сонники – вымысел или реальность.

Подборка фотографий с призраками. НАСТОЯЩИЕ ФОТО

“Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной.”
Ралф Эмерсон

Штат АйдахоПравонарушением считается кататься на карусели по воскресеньям.
Мужчина согласно закону не имеет права дарить своей любимой коробку конфет, вес которой превышает 50 фунтов.

Почитать интересные истории:


Сырно написано? Заложи страницу в закладки 🙂

Рассказы из категории:

Спасибо за посещение этого позитивного портала!
Веселого вам настроения!

Если вам что-то понравилось на портале, то расскажите об этом своим друзьям! 😉

Автор портала и его дизайнер: Dan Pruss

За порядком на портале следит бог портала – Нубозавр, а тех, кто попытается нарушить святые правила портала, ждёт встреча с этим разъяренным существом!
На портале есть много разных разделов, поэтому каждому разделу соответсвует своя возрастная категория.

Внимание! Программы или файлы находящиеся на портале проверяются на безопасность! Поэтому 99% файлов находящихся на портале – безопасны, но всё-же на всякий случай стоит проверять скачаные файлы антивирусом! Это зависит и от вашего порта скачивания, некоторые вирусы могут передоваться и через них.

Эзоп голубь который хотел пить читать. Тунец и дельфин

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствуют формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качеств чтения, особенно осмысленность. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуется в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующих его отношения к другим людям, к Родине.

Наименование раздела программы: Басни.

Количество часов: 1.

Тип урока: дополнительное чтение.

Личностные: осознание чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; знакомство с культурно-историческим наследием своей страны, общечеловеческими ценностями; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.

Метапредметные: овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпритации художественного произведения (выявление морали), умения высказывать и пояснять свою точку зрения; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметные: формирование читательской компетентностью; овладение приемами понимания прослушанного произведения; умение пользоваться словарем; умение составлять несложные монологические высказывания о героях произведения, правильно называть басни из круга детского чтения; различать сказку и басню; сравнивать героев басни; выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова, А. Е. Измайлова.

Вид контроля: текущий, фронтальный, индивидуальный, инсценировка.

Элементы дополнительного содержания: сравнение басен разных авторов

Тема урока. Басни. Эзоп “Голубь, который хотел пить”, “Бесхвостая Лиса”, А. Е. Измайлов “Филин и Чиж”, И. А. Крылов “Крестьянин и работник”.

  • познакомить с баснями Эзопа, А. Е. Измайлова, И. А. Крылова;
  • развивать речь и обогащать словарный запас детей;
  • развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;
  • осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прочитанных произведений;
  • продолжить работу по моделированию обложки;
  • формировать оценочную самостоятельность.
  1. учебная хрестоматия “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);
  2. проэктор”;
  3. модели обложек;
  4. рабочая тетрадь “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина).

1. Организацион-ный момент.

– У нас на уроке гости. Продемонстрируем свои знания, умения работать четко и организованно в группах.

– Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас.

– У каждого из вас есть свой маршрутный лист, на котором вы будете оценивать свою работу на уроке.

(Презентация) (Слайд 1)

Литературы новый жанр узнали,
Особенности басен распознали.
Произведения вместе мы читали,
Урокам баснописцев мы внимали.

2. Постановка задачи урока.

– Сегодня мы побываем в прекрасном мире басен Эзопа и И.А. Крылова . Прочитайте высказывание Крылова.

“ Люблю, где случай есть, пороки пощипать”. Как вы понимаете, что такое порок?

Порок – предосудительный недостаток, позорящее свойство. Как вы понимаете это высказывание?

– Сегодня мы познакомимся с прекрасным миром басен. Выясним, какие пороки высмеивает автор. Но чтобы в него попасть, нужно ответить на ряд вопросов, вспомнить все, что вы узнали о баснях. Во время нашего путешествия нам предстоит познакомиться с новыми баснями

3. Речевая разминка.

– Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте сделаем разминку для нашего языка, ему сегодня придется очень много говорить.

а) “Играем в футбол”,
б) “едем на лошади”,
в) “чистим зубки”,
г) “сладкие губки”.

– Отправляемся в путешествие Стоп! Нам пришло письмо с волшебной скороговоркой. Давайте ее прочитаем про себя:

Лиса по лесу шла,
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела:
Мужу – двое, себе – трое,
А детишкам – по лаптишкам.

– А теперь давайте прочитаем так, как будто мы лисы и крадемся в курятник.

– Но мы не сумели туда попасть и за нами гоняться собаки. Давайте прочитаем так, как будто они за нами гоняться, а мы стараемся убежать.

4. Повторение раннее изученного.

– Что такое басня? Вставьте, пропущенные слова.

(Басня – это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в которых персонажами являются люди, животные и различные предметы. Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение.)

– Кого называют баснописцами? (Баснописцами называют создателей басен.)

Знаете ли вы баснописцев? (Д. Эзоп, И.А. Крылов, Л. Н. Толстой, С. Михалков.)

– Как возникли басни? (Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым баснописцем стал Эзоп.)

– До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы учимся понимать Эзопов язык. Многие басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.

– Что осуждают и высмеивают баснописцы? (Они высмеивают глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство, лицемерие. Авторы говорят о своих героях с усмешкой, с легким юмором или иронией.)

– Что такое ирония? (Ирония – тонкая, скрытая насмешка.)

– В баснях используется аллегория. Что это такое? (Аллегория – это “иносказание”. Так в баснях и сказках хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность – в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – образе Муравья.)

– Всякая басня содержит мораль. Что это такое? (Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме.)

– Молодцы! Последнее задание. Перед вами лежат карточки, укажите галочкой признаки характерные только для басен (индивидуальная работа). Справились? Замечательно. Отложите карточки на край стола.

(Характерная черта басни – это мораль, нравоучительный смысл басен, который заключается в нескольких строчках басен, в начале или конце произведений.)

1Героями часто бывают животные или растения, вещи, птицы, рыбы
2Большое по объему произведение
3Может быть написана в прозе или стихах
4В начале или в конце сформулирован вывод-мораль
5Повторы
6Литературные приемы: олицетворение и эзопов язык (иносказание)
7Мало описаний
8Высмеиваются человеческие пороки
9Много диалогов
10Интересный короткий занимательный сюжет
11Волшебный помощник

5. Сообщение темы урока.

– Вот мы и в чудесной стране басен. Здесь мы побываем в роли актеров, писателей, художников, исследователей.

– Прежде чем туда войти вспомним правила работы в группах:

Работай дружно, по плану.
Умей выслушать другого.
Уважай мнение других.
Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством и басней еще одного замечательного баснописца А. Е. Измайлова.

– Александр Ефимович Измайлов (1779–1831) – баснописец и журналист. Происходил из дворян Владимирской губернии. Воспитание получил в Горном кадетском корпусе, по окончании которого в 1797 г. поступил в Министерство финансов. Всю свою жизнь А.Е. Измайлов почти безвыездно провел в Санкт-Петербурге, и только несколько лет по делам службы он жил сначала в Твери, а потом в Архангельске. Талант Измайлова проявился, главным образом, в баснях, первое издание которых вышло в 1814 г. Кроме заимствованных, у Измайлова есть ряд оригинальных басен с чисто русским юмором и на специальные русские темы. В них и сказалась особенность его дарования – какая-то добродушная грубость, наклонность к реализму. Лучшие басни Измайлова: “Кулик-астроном”, “Лгун”, “Дворянка-буянка”, “Страсть к стихотворению”.

– Сегодня на уроке вы прослушаете басню “Филин и чиж”.

– А сейчас я предлагают вам сделать зарядку для глаз.

(Работа по офтальмологической таблице Базарного.)

7. Словарная работа.

– Я предлагаю вам прослушать эту басню.

Но для начала небольшая словарная работа.

Что в чем было мочи – изо всех сил.

Изряден – хорош.

Беспристрастно – справедливо.

Внимательно послушайте басню. Найдите в ней мораль.

8. Первичное восприятие произведения.

(Чтение басни учителем.)

9. Проверка первичного восприятия.

– Прочитайте название басни.

– Назовите мне героев басни.

– Каким баснописец показал филина?

Говорит прямо, а делает криво.

  • Лучше горькая правда друга, чем лесть врага.
  • Всяк крестится, да не всяк молится.
  • На льстивые речи не мечись, на грубую правду не сердись.
  • Кому служу, тому и пляшу.
  • В глаза не хвали, за глаза не кори.
  • Не годится в неправде язык шевелить, чтобы в очи хвалить, а за очи хулить.
  • Встречай не лестью, а с честью!
  • Чьим умом живет, того и песенку поет.

10. Постановка задач перед чтением.

Прежде чем приступить к самостоятельному чтению, вспомним памятку: (Слайд 18)

“Читай ежедневно вслух и “про себя”.

1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки.

2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

3. Значение непонятных слов найди в “словарике”.

4. Старайся понять, о чем читаешь.

11. Подвижная физкультминутка.

12. Восприятие текста.

(Работа по группам.)

– А сейчас у нас будет работа по группам. Получите свои задания. Оценивать работу групп будем следующим образом:

– если у группы все получилось, то покажите красный карандаш;

  • если все получилось хорошо, то желтый;
  • если не все получилось, как надо, синего цвета;
  • если только часть задания, то зеленого цвета.

1-я группа: Эзоп “Голубь, который хотел пить”: прочитайте, ответьте на вопросы, выполните творческое задание № 1, тетрадь с 42–43 № 1–4.

2-я группа: Эзоп “Бесхвостая лисица”: прочитайте, ответьте на вопросы, выполните творческое задание № 2 тетрадь, с 42–43 № 1 – 4.

3-я группа: И. А. Крылов “Крестьянин и работник”: прочитайте по ролям, разгадывание кроссворда, тетрадь с 42– 43 № 1– 4.

13. Проверка работы групп.

(Чтение басни вслух, творческое задание.)

– Как понимаете мораль басни?

– Какие басни Эзопа читали во 2 классе?

– Перевести мораль басни Эзопа “Голубь, который хотел пить”

– Почему лисице не удалась ее хитрость?

– Как об этом говорит Эзоп? Перечитайте.

– Заполните сравнительную таблицу.

– Найдите и зачитайте мораль басни. Как вы ее понимаете?

  1. Кто в старости стал слаб глазами?
  2. Герой басни “Квартет”.
  3. Предмет, который героиня одной из басен “с полдюжины себе купила”.
  4. Она осталась без обеда благодаря своей глупости.
  5. Кто без драки “хочет попасть в большие забияки”?
  6. Один из героев басни, которые “везти с поклажей воз взялись”
  7. У кого к зиме “ был готов и стол, и дом”?
  8. Герой басни “Лебедь, Щука и Рак”

– Почему возник в литературе жанр – басня?

Да, это гениальный способ, не причинив человеку прямой обиды, все же сказать ему правду в глаза. Басня – это чудесное зеркало, в котором отражаются всякие звери и диковинные вещи, являющие собой зрелище и занимательное, и поучильное. И чтобы ни делали звери, мы поневоле понимаем, что речь идет о людях, при этом думаем: эта басня сложена про кого-то другого. Поэтому и рассердиться на басню никто не мог.

– Почему басни называют нравоучительными?

Басня учит нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учит нравам.

– Какое открытие вы сделали для себя на уроке?
Басня какого баснописца понравилась вам больше и почему?

– Согласитесь ли вы с тем, что басни И.А. Крылова, Эзопа, А. Е Измайлова устарели?

15. Домашнее задание.

– Басня актуальна и сегодня. Мы с вами тоже попробовали себя в роли баснописцев. На следующем уроке предоставим вниманию слушателей басни собственного сочинения.

Придумайте и запишите свою басню по опорным словам: кот, мышь, спать, расхрабриться.

Условные обозначения для оценки работы

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать « Басня Голубь, который хотел пить » а так же другие лучшие произведения на странице Басни Эзопа . В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Басня Голубь, который хотел пить читать

Голубь, измученный жаждой, увидел картину, изображавшую чашу с водой, и подумал, что она настоящая. Он бросился к ней с громким шумом, но неожиданно наткнулся на доску и разбился: крылья его переломались, и он упал на землю, где и стал добычею первого встречного.

Читайте также:  Басня Эзопа Растоптанная змея

Так иные люди в порыве страсти берутся за дело опрометчиво и сами себя губят.

Мораль басни “Голубь, который хотел пить”

Эпизод, описанный в произведении Эзопа, очень актуален в наши дни. Многие дети и взрослые делают все, чтобы заполучить желаемое. Представьте себе такую картину, что один мальчик захотел себе машинку и начинает кричать «хочу, хочу», падает на пол и бьется в конвульсиях, дабы ему этот машинку купили. И в большинстве случаев крики срывают ребенку голос, а биение в «конвульсиях» причиняет вред его телу, а желаемого результата и нет, ведь не все родители готовы потакать своим детям.

В мире взрослых все аналогично, только машинки превращаются в реальные автомобили и люди бегут, сломя голову, к своей мечте, не замечая препятствий, но сажают при этом свое здоровье, теряют силы и часто перестают наслаждаться той жизнью, которая у них есть.

Так что же? Отдаться какому-то делу, которое может и не состояться, или пытаться обдумывать каждый шаг и радоваться достигнутом результату? Каждый должен сам ответить на этот вопрос.

Событие обретения Честнаго Креста. После того как свершились величайшие.

Сильные ритуалы для привлечения денег напрямую связаны с луной.

– удобный и простой инструмент для планирования разного рода.

Басни Эзопа в стихах. Выпуск 13
Юрий Михайлович Жданович, 2018

В сборнике представлены басни из основного эзоповского сборника, переложенные в стихи. Басни написаны разговорным языком. Автор стихов постарался точно передать слова басен, но в то же время позволил себе украсить их некоторыми деталями. Читать басни вслух с выражением интересное занятие, доставляющее удовольствие как читающему, так и слушающим.

Оглавление

  • Лев и дельфин

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Басни Эзопа в стихах. Выпуск 13 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Гулял как-то лев по берегу моря,

Дельфина в волнах он тогда увидал,

Сила дельфина его впечатлила,

Себя в том дельфине лев тот узнал.

Вот и сказал дельфину: «Послушай,

Нужно союз нам с тобой заключить.

Ты царь морской, моё царство на суше,

Не вижу причин нам с тобой не дружить!»

Дельфин согласился на льва предложенье,

Друзей на земле он тогда не имел.

Мало ли что, авось пригодится!

Полезным и сам быть льву он хотел.

Время спустя лев попал в передрягу,

В схватку вступил с диким быком,

Вот и решил: «Позову-ка дельфина,

Всё же он ближе всех, с кем я знаком!»

Бросился к льву дельфин тот на помощь,

Но выйти из моря не смог, хоть хотел.

Лев же дельфина винить стал в измене,

Сказавши дельфину: «Ты дружбу презрел!»

Тот же сказал льву в своё оправданье:

«Ты не меня, а природу вини!

Создан был ею морским я животным,

На сушу не выйти мне, ты извини!»

Дружбу ищи среди тех, кто поможет,

Если окажешься вдруг ты в беде.

Пусть те, кто выйти на сушу не может,

Тому помогают, кто рядом, в воде!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Лев и дельфин

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Басни Эзопа в стихах. Выпуск 13 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

Жизнь, увлечения, огорчения

Павел Павлович Гусев, 2019

Николай Николаевич Самойлов, 2008

Ха-ха-ха! Сатирические и шуточные стихи

Виктор Дмитриевич Панько, 2018

Рапира слова. Часть 3

Владимир Александрович Жуков, 2018

Ярослав Анатольевич Климанов, 2019

У олигарха век не долог…

Юлия Николаевна Глинская, 2018

Фёдор Иванович Быханов, 2019

Когда тебя зовёт стезя. Сборник стихотворений

Юрий Федорович Литвяк, 2019

Склад хлама мыслей всяких

Валентина Николаевна Мушкатина, 2012

Ради смеха. Сборник стихов

Павел Петрович Прудников, 2017

Онегова. Поэтические этюды

Сергей Геннадьевич Ильин, 2020

Размер не имеет значения

Александр Апарцев, 2018

Город, который построил Я. Том13

Марс Чернышевский – Бускунчак, 2018

Сказка о настоящем советском человеке, которого пригласили на работу в американскую разведку и что из этого вышло

Эзоп биография для детей и интересные факты

Реальность или миф?

В настоящее время существует две точки зрения относительно личности Эзопа: это реальный мужчина или собирательный образ. Большинство информации об Эзопе носит противоречивый характер и не имеет официально исторического подтверждения. Единственным упоминанием историков о биографии Эзопа является запись Геродота о нем как о рабе. Противником ему, к примеру, выступал Мартин Лютер. Он полагал, что сборник эзоповых басен был произведениями нескольких авторов более древних басен, а образ Эзопа является плодом «поэтического сказания».

Согласно Геродоту, современником Эзопа был древнеегипетский царь Амасис (570-526 гг. до н.э.).

Интересные факты об Эзопе

Факт 1. До наших дней дошла лишь краткая биография Эзопа, так как жил этот древнегреческий поэт очень давно, около 2600 лет назад. Даже в более-менее достоверной информации правду от вымысла отличить достаточно сложно, хотя некоторые моменты его жизни считаются вполне достоверно установленными.

Факт 2. Ни одно из оригинальных произведений Эзопа не сохранилось до наших дней. Известны лишь его стихотворения в переработанном другими античными авторами виде — или, как бы сейчас их назвали, ремейки. Самые старые из этих переработок датируются I веком нашей эры.

Факт 3. Именно басни Эзопа служили основным источником вдохновения и информации для великого баснописца Ивана Крылова. Многие его произведения представляют собой именно творения этого древнегреческого автора, просто в очередной раз переработанные и адаптированные. Что ничуть не умаляет его таланта.

Факт 4. О происхождении Эзопа до сих пор ведутся жаркие споры. К примеру, знаменитый историк Геродот утверждает, что поэт был невольником из Самоса, освобождённым из рабства, а другие античные философы выводят совсем иную его биографию. Есть даже теория, утверждающая, что на самом деле никакого Эзопа никогда не существовало, а под этим именем скрывается собирательный образ нескольких античных авторов.

Факт 5. Существует древний роман “Жизнеописание Эзопа”, которому около 1800 лет, если не больше. В нём утверждается, что поэт страдал от некоего внешнего уродства, но эта версия ставится под сомнение, так как ни один другой автор об этом не упоминает.

Факт 6. Судя по всему, за свою жизнь Эзоп не создал ни одного крупного произведения. Он писал в основном короткие стихотворения-басни, которых (как уже упомянуто выше, в переработанном виде) до наших дней сохранилось 426 штук. Весьма вероятно, их было намного больше.

Факт 7. Басни Эзопа были переведены на множество языков мира. Но при переводах они зачастую перерабатывались — в России над ними работал Крылов, а во Франции, например, знаменитый стихотворец Лафонтен.

Факт 8. На русском языке его произведения тоже издавались в более-менее приближенном к оригиналу виде. Самое крупное русскоязычное издание было опубликовано в далёком 1968 году.

Факт 9. Мартин Лютер, один из крупнейших деятелей эпохи Реформации и основатель такого религиозного направления, как лютеранство, утверждал, что за биографией Эзопа на самом деле скрывается наследие множества поэтов, а сам сборник его произведений представляет собой сборник их стихотворений.

Факт 10. Судя по имеющейся информации, Эзоп действительно писал свои басни в стихотворной форме. Однако, единственный сохранившийся сборник его произведений написан в прозе, но он является переработкой. При этом большинство переводов эзоповских басен также сделаны в стихотворной форме.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Жизненный путь

Родиной поэта-баснописца считается Фригия, что расположена на полуострове Малая Азия. Эзоп был рабом эллина Иадамона, жившего на острове Самос. Именно он впоследствии даровал баснописцу свободу. Точной даты жизненного пути Эзопа не существует. Считается, что он был рожден около 620 года до н.э., а скончался в 564 году до н.э. Талантливый грек был известен не только своими баснями, но и знаменитыми изречениями. Так, один раз его знакомый Хилон спросил своего друга: «Чем занимается Зевс?

». На это Эзоп ему дал следующий ответ: «Делает высокое низким, а низкое высоким».

Он понимал мораль по-своему, говоря о том, что благодарность является признаком благородства души, а каждому человеку дано свое дело и каждому делу – свое время. Одним из самых важных его изречений была мысль, что умение трудиться является истинным сокровищем для каждого человека. Так выглядит краткая биография баснописца Эзопа.

Биография

Творчество Эзопа оставило существенный след в литературном мире, а его афоризмы стали общеизвестными, оставаясь актуальными и сегодня. В древности не высказывали никаких сомнений в историчности образа, а вот Мартин Лютер в XVI веке впервые поставил этот факт под сомнение.

Биография Эзопа носит легендарный характер, а его происхождение окутано тайнами. По некоторым сведениям, он жил около середины VI века до Рождества Христова. Он якобы был небольшого роста рабом из Фригии, имел резкие черты лица и горб.


Эзоп на старинной гравюре

Несмотря на такие внешние особенности, Эзоп обладал удивительным даром слова, острым умом и талантом создавать басни. Из какой семьи произошел будущий баснописец — неизвестно, также нет сведений и о родителях. Его родиной иногда называют Малую Азию, что звучит правдоподобно из-за характера имени.

По одной из версий жизни Эзопа, первый хозяин решил продать болтливого и бесполезного раба неизвестной национальности. Его приобрел Ксанф с Самоса, которого Эзоп поразил остроумными ответами. Ни разу древнегреческий философ не пожалел о приобретении, ведь благодаря хитрому и изобретательному рабу Ксанф остался в памяти поколений, потому что с ним легенда связывает много шуток и мудростей.


Раб Эзоп прислуживает хозяину и его гостю

Распространено предание о том, как Ксанф приказал Эзопу приобрести для намечающегося праздника «всего самого лучшего», что есть в мире. И раб принёс одни только языки различных способов приготовления и пояснил удивлённому хозяину, что самое лучшее – это язык, потому что им устанавливают законы и договоры, выражают мудрые мысли.

Ксанф подумал и на следующий день попросил Эзопа приобрести «всего самого худшего». И раб снова принёс языки, доказав, что нет ничего хуже: им люди обманывают, начинают ссоры и конфликты. Хозяина хоть и разозлила возникшая ситуация, но он признал правоту Эзопа.


Портрет Эзопа

Однажды, после пышного празднества, Ксанф хвастливо заявил, что может выпить море. Утром следующего дня хозяин Эзопа с ужасом вспомнил собственное обещание. Но раб спас его от позора, посоветовав поставить условие: чтобы соперник перекрыл реки, впадающие в море, ведь Ксанф не обещал пить ещё и их. Так философ вышел из затруднительного положения и избежал унижений.

Эзоп не раз просил Ксанфа дать ему волю, но тот не хотел отпускать мудрого раба. Всё изменилось, когда случилось странное событие – орел во время заседания совета схватил государственную печать и отпустил её за пазуху рабу, а Эзопа попросили разъяснить происшествие.


Эзоп и петух

На просьбу он отреагировал своеобразно: сказал, что не положено рабу советовать свободным людям, но вот если бы его уволили, мог бы это сделать. Когда народ согласился, Эзоп объяснил, что орел является царской птицей, значит, царь решил покорить город.

Расстроенные жители отправили бывшего раба к царю за примирением. Правителю понравился Эзоп, он сделал его советником и помирился с жителями города. Легенда гласит, что после этого мудрец направился в вавилонское и египетское царство, встречался с мудрецами и писал много интересных басен.

Творчество

Характерными особенностями басен Эзопа являются их краткость, сатиричность и мудрость. В них он высмеивал всевозможные человеческие пороки, среди которых алчность, коварство, жадность, самолюбие и зависть. Главными героями басен, как правило, выступают животные. Иногда персонажами сюжета также выступали люди и боги Олимпа. Эзоп сотворил целый мир, который превратился в лакмусовую бумажку для людей, которые смогли со стороны увидеть свои пороки.

Каждое произведение включает в себя небольшой сценой из жизни, который имеет обязательный подтекст. Так, одаренный скоростью заяц проигрывает забег черепахе, которая упорно боролась за победу, пока тот прилег поспать. Глупая и ленивая свинья подкапывает корни дерева, плодами которого совсем недавно набила свое брюхо. А сыновья в поисках сокровища своего отца перекапывают весь виноградник старика.

Читая эзоповы произведения, люди вспоминают о простых истинах, о том, что истинной ценностью является умение работать, а в мире нет ничего одновременно и хуже, и лучше, чем человеческий язык.

Эзоп является основоположником басни и первым знаменосцем воспевания человеческой добродетели и морали.

Сборник основных басен Эзопа (278 басен)

Эзоп стал одним из первых, кто понял что Мудрости никогда не бывает много. Его истории трактуют самые запутанные проблемы бытия. И судьба Эзопа подтверждает — мудрости мало что угрожает, разве что невежество.

Басни из переиздания основного эзоповского сборника

  • Блоха и атлет
  • Волк и пастух
  • Гиена и лисица
  • Гиены
  • Домашние голуби и дикие голуби
  • Лисица у Меандра
  • Лебедь
  • Муравей и голубь
  • Путники и ворон
  • Покупка осла
  • Попугай и ласка
  • Прометей и люди
  • Хранитель денег и Клятва
  • Цикада и лисица

Басни Эзопа из рукописей старшей редакции

  • Верблюд
  • Волк и ягненок
  • Два петуха и орел
  • Две сумы
  • Диоген в дороге
  • Диоген и плешивый
  • Дровосеки и дуб
  • Зайцы и лисицы
  • Кабан, конь и охотник
  • Комар и лев
  • Львица и лиса
  • Орешник
  • Осел и мул
  • Птицелов и куропатка
  • Сосна и терновник
  • Собака и повар
  • Собака и улитка
  • Червяк и змея
  • Человек и лев попутчики

Басни из рукописей средней редакции

  • Волк и собака
  • Воин и вороны
  • Деревья и олива
  • Жаворонок
  • Зима и весна
  • Осел и собака
  • Собака, лисица и петух
  • Стена и клин
  • Лев, Прометей и слон

Дельфин Безопасный тунец – 2021

Время и Стекло Так выпала Карта HD VKlipe Net

  • В некоторых банках тунца содержится мясо дельфина?
  • Как дельфины вредят при ловле тунца?
  • Можно ли поймать тунца без вреда для дельфинов?
  • Закон о защите прав потребителей дельфинов
  • Международное право
  • Вызовы на этикетку “Dolphin-Safe”
  • Что не так с тунцом, безопасным для дельфинов?
Читайте также:  Басня Эзопа Зевс и Стыд

Экологические группы и группы защиты животных пропагандируют «тунца, безопасного для дельфинов», но этикетка, защищающая от дельфинов, может быть ослаблена в США, и некоторые группы защиты животных не поддерживают тунца, безопасного для дельфинов.

В некоторых банках тунца содержится мясо дельфина?

Нет, банки с тунцом не содержат мяса дельфинов. В то время как дельфинов иногда убивают при ловле тунца (см. Ниже), дельфины не попадают в банки с тунцом.

Как дельфины вредят при ловле тунца?

Два вида ловли тунца печально известны убийством дельфинов: кошельковые неводы и дрифтерные сети.

Кошелек неводаДельфины и желтоперый тунец часто плавают вместе в больших школах, и поскольку дельфины более заметны и ближе к поверхности, чем тунец, рыбацкие лодки будут искать дельфинов, чтобы найти тунца. Затем лодки установят кошачью неводную сеть по кругу вокруг обоих видов и поймают дельфинов вместе с тунцом. Кошельковые неопрятные сети – это гигантские сети, как правило, длиной 1500 – 2500 метров и глубиной 150-250 метров, с кулиской внизу и плавающими сверху. Некоторые сети оснащены устройствами для агрегации рыбы, которые привлекают рыбу и помогают предотвратить побег рыбы до того, как сеть может быть закрыта.

В дополнение к дельфинам, животные, которых поймали непреднамеренно – «случайный улов», могут включать морских черепах, акул и других рыб. Экипаж обычно способен выпустить морских черепах обратно в океан без повреждений, но рыба обычно умирает.

Проблема, связанная с гибелью дельфинов в сетях кошелькового невода, происходит главным образом в восточной части тропического Тихого океана. По оценкам Национального управления океанических и атмосферных исследований, в период с 1959 по 1976 год в сетях кошелькового невода в восточной части тропического Тихого океана было убито более 6 миллионов дельфинов.

дрифтерных сетей: EarthTrust, экологическая неправительственная организация, называет дрифт-сети «самой разрушительной технологией рыболовства, когда-либо созданной человечеством». Driftnets – это гигантские нейлоновые сети, которые дрейфуют за лодкой.

Сетки имеют поплавки сверху и могут иметь или не иметь веса на дне, чтобы сеть вертикально висела в воде. Дрифт-сети имеют различные размеры ячеек, в зависимости от целевого вида, но они являются стеной смерти, убивая всех, кто попадает в них.

Организация Объединенных Наций запретила дрифтеры длиной более 2,5 км в 1991 году. Ранее дрифтеры длиной до 60 км использовались и были законными. Согласно EarthTrust, до запрета дрифтеры ежегодно убивали более ста тысяч дельфинов и мелких китообразных, а также миллионы морских птиц, десятки тысяч тюленей, тысячи морских черепах и огромных китов, а также бесчисленное количество нецелевых рыб. Пиратский промысел по-прежнему использует гигантские нелегальные дрифтерные сети и иногда вырубает сети, чтобы не попасться, оставляя эти стены смерти, чтобы продолжать дрейфовать и убивать без разбора в течение многих столетий.

Хотя смертность дельфинов от обоих методов была значительно снижена, исследование 2005 года под названием «Невосстановление двух популяций дельфинов и пятнистых спиннеров в восточной тропической части Тихого океана» показало, что популяции дельфинов восстанавливались медленно.

Можно ли поймать тунца без вреда для дельфинов?

Да, для освобождения дельфинов может быть создана кошельковая невода.

После окружения тунца и дельфинов лодка может провести «операцию по отступлению», при которой часть сети опускается достаточно, чтобы дельфины могли убежать. Хотя эта техника спасает дельфинов, она не решает другие вопросы, связанные с уловом, такие как акулы и морские черепахи.

Еще один способ ловить рыбу без вреда для дельфинов – это ловля на длинную леску. Для ловли на длинную леску используется леска длиной 250-700 метров с несколькими ветками и сотнями или тысячами крючков с наживкой. В то время как ярусный промысел не убивает дельфинов, случайный улов включает акул, морских черепах и морских птиц, таких как альбатрос.

Закон о защите прав потребителей дельфинов

В 1990 году Конгресс США принял Закон о защите потребителей информации о защите от дельфинов, 16 США. 1385, которая поручает Национальному управлению океанических и атмосферных исследований (NOAA) регулировать требования по безопасности тунца, безопасного для дельфинов.

Заявление о безопасности дельфинов означает, что тунец не был пойман с помощью дрейфующих сетей, и что «тунец не был пойман в поездке, в которой такой тунец собирали с использованием кошельковой неводной сети, преднамеренно развернутой на дельфинах или окружающих их, и что дельфинов не было убит или серьезно ранен на участках, где был пойман тунец ». Не весь тунец, продаваемый в США, безопасен для дельфинов. Подвести итоги:

  • Если тунец был пойман без дрифтернетов и без преследования, окружения или убийства дельфинов, он может быть продан в США и безопасен для дельфинов.
  • Если тунца поймали, преследуя и окружая дельфинов, но ни один дельфин не был убит или серьезно ранен (и другие требования выполнены), тунец может быть продан в США, но не может быть назван «безопасным для дельфинов».
  • Если тунец был пойман преследованием и окружением дельфинов, и дельфины были убиты, это не может быть продано в США.

Конечно, вышесказанное является упрощением закона, который также требует, чтобы банкиры для тунца подавали ежемесячные отчеты, и требует, чтобы на больших судах для ловли тунца должен был находиться наблюдатель. NOAA также проводит выборочные проверки для подтверждения заявлений о безопасности дельфинов. Для получения более подробной информации о программе NOAA по отслеживанию и проверке тунца, нажмите здесь. Вы также можете прочитать полный текст Закона о защите прав потребителей Dolphin здесь

Международное право

Международное право также распространяется на проблему тунца / дельфина. В 1999 году Соединенные Штаты подписали Соглашение о Международной программе по сохранению дельфинов (AIDCP). Другие подписавшие стороны включают Белиз, Колумбию, Коста-Рику, Эквадор, Сальвадор, Европейский Союз, Гватемалу, Гондурас, Мексику, Никарагуа, Панаму, Перу, Вануату и Венесуэлу.

AIDCP стремится устранить смертность дельфинов при ловле тунца. Затем Конгресс внес поправки в Закон о защите морских млекопитающих (MMPA), чтобы ввести в действие AIDCP в Соединенных Штатах. Определение AIDCP «безопасна для дельфинов» позволяет преследовать и окружать дельфинов сетями до тех пор, пока дельфины не будут убиты или серьезно ранены. Это определение отличается от определения США, которое не допускает погоню или окружение дельфинов под этикеткой, безопасной для дельфинов. Согласно AIDCP, 93% наборов, сделанных в погоне за дельфинами, не привели к смерти или серьезным травмам дельфинов.

Вызовы на этикетку “Dolphin-Safe”

Несмотря на то, что этикетка, защищающая от дельфинов, является добровольной, и тот факт, что рыболовству не требуется получать этикетку, защищенную от дельфинов для экспорта тунца в США, Мексика дважды оспаривала этикетку, защищенную от дельфинов, в качестве несправедливого ограничения на торговлю. , В мае 2012 года Всемирная торговая организация обнаружила, что нынешний ярлык «безопасной для дельфинов» в США «не соответствует» обязательствам Соединенных Штатов по Соглашению о технических барьерах в торговле. В сентябре 2012 года США и Мексика договорились, что США приведут свой ярлык «безопасная для дельфинов» в соответствии с рекомендациями и постановлениями ВТО к июлю 2013 года.

Для некоторых это еще один пример того, как охрана окружающей среды и животных приносятся в жертву во имя свободной торговли. Тодд Такер, директор по исследованиям Global Trade Watch Public Citizen, заявляет: «Это последнее постановление превращает правдивую маркировку в последнюю жертву так называемых« торговых »пактов, которые в большей степени связаны с толчком к дерегулированию, чем к реальной торговле.

, , Члены Конгресса и общественность будут очень обеспокоены тем, что даже добровольные стандарты могут считаться торговыми барьерами ».

Что не так с тунцом, безопасным для дельфинов?

Британский сайт Ethical Consumer называет этикетку, защищенную от дельфинов, «чем-то вроде красной сельди» по нескольким причинам. Во-первых, подавляющее большинство консервированного тунца – это тунец с скипджаком, а не с желтоперым тунцом. Прыжки с тунца не плавают с дельфинами, поэтому их никогда не ловят с помощью дельфинов. Кроме того, сайт указывает, что ” Подсчитано, что спасение одного дельфина с помощью (устройств для агрегации рыбы) обходится в 16 000 мельчайших или малолетних тунцов, 380 махимахи, 190 вау, 20 акул и скатов, 1200 триггеров и других мелких рыб, один марлин и «другие» животные. «Очень сильный смысл в том, что« безопасный для дельфинов »тунец жизнеспособен или более гуманен, делает этикетку проблематичной.

Некоторые группы защиты животных возражают против тунца, безопасного для дельфинов, из-за воздействия на тунца. Тунец и другие популяции рыб находятся под угрозой из-за чрезмерного вылова рыбы, и с точки зрения прав животных, употребление тунца вредит тунцу.

По данным Sea Shepherd, популяция голубого тунца с начала промышленного рыболовства сократилась на 85%, а текущие квоты слишком высоки, чтобы быть устойчивыми. Защитники окружающей среды и защитники животных были разочарованы в 2010 году, когда стороны СИТЕС отказались защищать тунца.

В сентябре 2012 года эксперты по сохранению призвали улучшить защиту тунца. По данным Международного союза охраны природы, пять из восьми видов тунца в мире находятся под угрозой или почти под угрозой. Аманда Никсон, директор по глобальному сохранению тунца в Pew Environment Group, заявила: «Существует достаточно научных данных, чтобы установить предохранительные пределы … Если мы будем ждать пять, 10 лет, чтобы наука стала совершенной, в случае некоторых видов мы можем не осталось ничего, чтобы управлять “.

Помимо опасений по поводу вымирания и перелова, рыбы – живые существа. С точки зрения прав животных рыба имеет право на свободу от использования и эксплуатации человеком. Даже если бы не было опасности чрезмерного вылова рыбы, каждая отдельная рыба имеет определенные неотъемлемые права, как это делают дельфины, морские птицы и морские черепахи. Покупка тунца, безопасного для дельфинов, признает права дельфина, но не в состоянии признать права тунца, поэтому многие группы защиты животных не поддерживают тунца, безопасного для дельфинов.

Эзоп — Лев, испуганный мышью

У спящего льва по морде пробежала мышь. Вскочил лев и стал бросаться во все стороны, разыскивая, кто посмел к нему подойти. Увидела это лиса и начала его стыдить: он, лев, и вдруг испугался мыши!
«Не мышь меня испугала, — ответил лев, — а наглость ее меня разгневала!»

Мораль басни:

Басня показывает, что разумные люди и мелочами не пренебрегают.

Басня относится к таким людям, которые хотят спастись от малой беды, а негаданно попадают в большую.

  • Следующий стих → Эзоп — Лев и медведь
  • Предыдущий стих → Эзоп — Лев и дельфин

Читать похожие стихи:

  1. Эзоп — Лев и лисица
  2. Эзоп — Лев и медведь
  3. Эзоп — Лев и бык
  4. Эзоп — Лев, осел и лисица
  5. Эзоп — Лев и лягушка
  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Ссылка на основную публикацию