Басня Эзопа Жена и муж-пьяница

Басня Эзопа Жена и муж-пьяница

Басни основного эзоповского сборника

1. Орел и лисица

Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал. Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало — не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный? Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес он их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем. Упали опаленные орлята наземь — летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их всех на глазах у орла.

Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

2. Орел, галка и пастух

Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким криком бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше подняться и только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не подбежал и не схватил ее. Он подрезал ей крылья, а вечером отнес ее своим детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: «Я-то наверное знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она — орел».

Соперничество с людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами только вызывает смех.

Орел гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и взмолился к единственному, кто ему подвернулся, — к навозному жуку. Ободрил его жук и, увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того, кто ищет у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного заступника и сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил за орлиным гнездовьем и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в вышину, выкатывал их и разбивал. Наконец орел, нигде не находя покоя, искал прибежища у самого Зевса и просил уделить ему спокойное местечко, чтобы высидеть яйца. Зевс позволил орлу положить яйца к нему за пазуху. Жук, увидав это, скатал навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой шарик ему за пазуху. Встал Зевс, чтобы отрясти с себя навоз, и уронил ненароком орлиные яйца. С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту пору, когда выводятся навозные жуки.

Басня учит, что никогда не должно презирать, ибо никто не бессилен настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

4. Соловей и ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней. Но ястреб на это возразил: «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

В Афинах один человек задолжал, и заимодавец требовал с него долг. Сперва должник просил дать ему отсрочку, потому что у него не было денег. Не добившись толку. вывел он на рынок свою единственную свинью и стал продавать в присутствии заимодавца. Подошел покупатель и спросил, хорошо ли она поросится. Должник ответил: «Еще как поросится! даже не поверишь: к Мистериям она приносит свинок, а к Панафинеям кабанчиков». Изумился покупатель на такие слова, а заимодавец и говорит ему: «Что ты удивляешься? погоди, она тебе к Дионисиям и козлят родит».

Басня показывает, что многие ради своей выгоды готовы любые небылицы подтвердить ложной клятвою.

6. Дикие козы и пастух

Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить. Но когда непогода улеглась и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его покидают. Обернулись козы и сказали: «Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтенье перед нами».

Басня показывает, что не должно вступать в дружбу с теми, кто нас, новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он опять заведет новых и предпочтет их нам.

Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? «Отлично! — сказали куры, — но только когда тебя нет поблизости».

Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.

8. Эзоп на корабельной верфи

Баснописец Эзоп однажды на досуге забрел на корабельную верфь. Корабельщики начали смеяться над ним и подзадоривать. Тогда в ответ им Эзоп сказал: «Вначале на свете были хаос да вода. Потом Зевс захотел, чтобы миру явилась и другая стихия — земля; и он приказал земле выпить море в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то ваше мастерство окажется никому не нужным.»

Басня показывает, что, когда дурные люди насмехаются над лучшими, этим они, сами того не замечая, только наживают себе от них худшие неприятности.

9. Лисица и козел

Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду — уж так-то она хороша! — и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: «Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу». И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила их уговор; а лиса обернулась и молвила: «Эх ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти».

Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

10. Лисица и лев

Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретясь с ним нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива; во второй раз встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые; а в третий раз увидав его, она расхрабрилась до того, что подошла и с ним заговорила.

Басня Эзопа Жена и муж-пьяница

(даты, события, история)

(ввселенная, планеты, фазы луны)

Новые статьи:

Какими были трамваи в Выборге? Выборг трамваи.

Причины появления депрессии.

Орущие коты мешают спать. Онлайн игра.

Православная церковь в Африке. Тунис.

Список поддерживаемых системных шрифтов в css и html

Стоит ли работать в Яндекс Еде или Дивилири?(Личный опыт)

[ФОТО] Как менялся пр.Стачек (СПб). метро Автово.

Почему Варшавский вокзал закрыли. Вокзал, который стал торговым цетром.

Карты Таро. Часть 2. История карт.

Стамбул сегодня. Как выглядет бывший Константинопль. Фотографии. Фото

Тайны картин и скульптур. Обман зрения

“ Когда разум пытается заменить чувство, ему требуется вся его сила, вся эрудиция, — там, где чувству достаточно одного вздоха.”
дед Мазай

Есть 4300 известных видов божьих коровок в мире.

Почитать интересные истории:


Сырно написано? Заложи страницу в закладки 🙂

Рассказы из категории:

Спасибо за посещение этого позитивного портала!
Веселого вам настроения!

Если вам что-то понравилось на портале, то расскажите об этом своим друзьям! 😉

Автор портала и его дизайнер: Dan Pruss

За порядком на портале следит бог портала – Нубозавр, а тех, кто попытается нарушить святые правила портала, ждёт встреча с этим разъяренным существом!
На портале есть много разных разделов, поэтому каждому разделу соответсвует своя возрастная категория.

Внимание! Программы или файлы находящиеся на портале проверяются на безопасность! Поэтому 99% файлов находящихся на портале – безопасны, но всё-же на всякий случай стоит проверять скачаные файлы антивирусом! Это зависит и от вашего порта скачивания, некоторые вирусы могут передоваться и через них.

Эзоп биография для детей и интересные факты

Реальность или миф?

В настоящее время существует две точки зрения относительно личности Эзопа: это реальный мужчина или собирательный образ. Большинство информации об Эзопе носит противоречивый характер и не имеет официально исторического подтверждения. Единственным упоминанием историков о биографии Эзопа является запись Геродота о нем как о рабе. Противником ему, к примеру, выступал Мартин Лютер. Он полагал, что сборник эзоповых басен был произведениями нескольких авторов более древних басен, а образ Эзопа является плодом «поэтического сказания».

Согласно Геродоту, современником Эзопа был древнеегипетский царь Амасис (570-526 гг. до н.э.).

Интересные факты об Эзопе

Факт 1. До наших дней дошла лишь краткая биография Эзопа, так как жил этот древнегреческий поэт очень давно, около 2600 лет назад. Даже в более-менее достоверной информации правду от вымысла отличить достаточно сложно, хотя некоторые моменты его жизни считаются вполне достоверно установленными.

Факт 2. Ни одно из оригинальных произведений Эзопа не сохранилось до наших дней. Известны лишь его стихотворения в переработанном другими античными авторами виде — или, как бы сейчас их назвали, ремейки. Самые старые из этих переработок датируются I веком нашей эры.

Факт 3. Именно басни Эзопа служили основным источником вдохновения и информации для великого баснописца Ивана Крылова. Многие его произведения представляют собой именно творения этого древнегреческого автора, просто в очередной раз переработанные и адаптированные. Что ничуть не умаляет его таланта.

Факт 4. О происхождении Эзопа до сих пор ведутся жаркие споры. К примеру, знаменитый историк Геродот утверждает, что поэт был невольником из Самоса, освобождённым из рабства, а другие античные философы выводят совсем иную его биографию. Есть даже теория, утверждающая, что на самом деле никакого Эзопа никогда не существовало, а под этим именем скрывается собирательный образ нескольких античных авторов.

Читайте также:  Басня Эзопа Птицелов и Аист

Факт 5. Существует древний роман “Жизнеописание Эзопа”, которому около 1800 лет, если не больше. В нём утверждается, что поэт страдал от некоего внешнего уродства, но эта версия ставится под сомнение, так как ни один другой автор об этом не упоминает.

Факт 6. Судя по всему, за свою жизнь Эзоп не создал ни одного крупного произведения. Он писал в основном короткие стихотворения-басни, которых (как уже упомянуто выше, в переработанном виде) до наших дней сохранилось 426 штук. Весьма вероятно, их было намного больше.

Факт 7. Басни Эзопа были переведены на множество языков мира. Но при переводах они зачастую перерабатывались — в России над ними работал Крылов, а во Франции, например, знаменитый стихотворец Лафонтен.

Факт 8. На русском языке его произведения тоже издавались в более-менее приближенном к оригиналу виде. Самое крупное русскоязычное издание было опубликовано в далёком 1968 году.

Факт 9. Мартин Лютер, один из крупнейших деятелей эпохи Реформации и основатель такого религиозного направления, как лютеранство, утверждал, что за биографией Эзопа на самом деле скрывается наследие множества поэтов, а сам сборник его произведений представляет собой сборник их стихотворений.

Факт 10. Судя по имеющейся информации, Эзоп действительно писал свои басни в стихотворной форме. Однако, единственный сохранившийся сборник его произведений написан в прозе, но он является переработкой. При этом большинство переводов эзоповских басен также сделаны в стихотворной форме.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Жизненный путь

Родиной поэта-баснописца считается Фригия, что расположена на полуострове Малая Азия. Эзоп был рабом эллина Иадамона, жившего на острове Самос. Именно он впоследствии даровал баснописцу свободу. Точной даты жизненного пути Эзопа не существует. Считается, что он был рожден около 620 года до н.э., а скончался в 564 году до н.э. Талантливый грек был известен не только своими баснями, но и знаменитыми изречениями. Так, один раз его знакомый Хилон спросил своего друга: «Чем занимается Зевс?

». На это Эзоп ему дал следующий ответ: «Делает высокое низким, а низкое высоким».

Он понимал мораль по-своему, говоря о том, что благодарность является признаком благородства души, а каждому человеку дано свое дело и каждому делу – свое время. Одним из самых важных его изречений была мысль, что умение трудиться является истинным сокровищем для каждого человека. Так выглядит краткая биография баснописца Эзопа.

Биография

Творчество Эзопа оставило существенный след в литературном мире, а его афоризмы стали общеизвестными, оставаясь актуальными и сегодня. В древности не высказывали никаких сомнений в историчности образа, а вот Мартин Лютер в XVI веке впервые поставил этот факт под сомнение.

Биография Эзопа носит легендарный характер, а его происхождение окутано тайнами. По некоторым сведениям, он жил около середины VI века до Рождества Христова. Он якобы был небольшого роста рабом из Фригии, имел резкие черты лица и горб.


Эзоп на старинной гравюре

Несмотря на такие внешние особенности, Эзоп обладал удивительным даром слова, острым умом и талантом создавать басни. Из какой семьи произошел будущий баснописец — неизвестно, также нет сведений и о родителях. Его родиной иногда называют Малую Азию, что звучит правдоподобно из-за характера имени.

По одной из версий жизни Эзопа, первый хозяин решил продать болтливого и бесполезного раба неизвестной национальности. Его приобрел Ксанф с Самоса, которого Эзоп поразил остроумными ответами. Ни разу древнегреческий философ не пожалел о приобретении, ведь благодаря хитрому и изобретательному рабу Ксанф остался в памяти поколений, потому что с ним легенда связывает много шуток и мудростей.


Раб Эзоп прислуживает хозяину и его гостю

Распространено предание о том, как Ксанф приказал Эзопу приобрести для намечающегося праздника «всего самого лучшего», что есть в мире. И раб принёс одни только языки различных способов приготовления и пояснил удивлённому хозяину, что самое лучшее – это язык, потому что им устанавливают законы и договоры, выражают мудрые мысли.

Ксанф подумал и на следующий день попросил Эзопа приобрести «всего самого худшего». И раб снова принёс языки, доказав, что нет ничего хуже: им люди обманывают, начинают ссоры и конфликты. Хозяина хоть и разозлила возникшая ситуация, но он признал правоту Эзопа.


Портрет Эзопа

Однажды, после пышного празднества, Ксанф хвастливо заявил, что может выпить море. Утром следующего дня хозяин Эзопа с ужасом вспомнил собственное обещание. Но раб спас его от позора, посоветовав поставить условие: чтобы соперник перекрыл реки, впадающие в море, ведь Ксанф не обещал пить ещё и их. Так философ вышел из затруднительного положения и избежал унижений.

Эзоп не раз просил Ксанфа дать ему волю, но тот не хотел отпускать мудрого раба. Всё изменилось, когда случилось странное событие – орел во время заседания совета схватил государственную печать и отпустил её за пазуху рабу, а Эзопа попросили разъяснить происшествие.


Эзоп и петух

На просьбу он отреагировал своеобразно: сказал, что не положено рабу советовать свободным людям, но вот если бы его уволили, мог бы это сделать. Когда народ согласился, Эзоп объяснил, что орел является царской птицей, значит, царь решил покорить город.

Расстроенные жители отправили бывшего раба к царю за примирением. Правителю понравился Эзоп, он сделал его советником и помирился с жителями города. Легенда гласит, что после этого мудрец направился в вавилонское и египетское царство, встречался с мудрецами и писал много интересных басен.

Творчество

Характерными особенностями басен Эзопа являются их краткость, сатиричность и мудрость. В них он высмеивал всевозможные человеческие пороки, среди которых алчность, коварство, жадность, самолюбие и зависть. Главными героями басен, как правило, выступают животные. Иногда персонажами сюжета также выступали люди и боги Олимпа. Эзоп сотворил целый мир, который превратился в лакмусовую бумажку для людей, которые смогли со стороны увидеть свои пороки.

Каждое произведение включает в себя небольшой сценой из жизни, который имеет обязательный подтекст. Так, одаренный скоростью заяц проигрывает забег черепахе, которая упорно боролась за победу, пока тот прилег поспать. Глупая и ленивая свинья подкапывает корни дерева, плодами которого совсем недавно набила свое брюхо. А сыновья в поисках сокровища своего отца перекапывают весь виноградник старика.

Читая эзоповы произведения, люди вспоминают о простых истинах, о том, что истинной ценностью является умение работать, а в мире нет ничего одновременно и хуже, и лучше, чем человеческий язык.

Эзоп является основоположником басни и первым знаменосцем воспевания человеческой добродетели и морали.

Сборник основных басен Эзопа (278 басен)

Эзоп стал одним из первых, кто понял что Мудрости никогда не бывает много. Его истории трактуют самые запутанные проблемы бытия. И судьба Эзопа подтверждает — мудрости мало что угрожает, разве что невежество.

Басни из переиздания основного эзоповского сборника

  • Блоха и атлет
  • Волк и пастух
  • Гиена и лисица
  • Гиены
  • Домашние голуби и дикие голуби
  • Лисица у Меандра
  • Лебедь
  • Муравей и голубь
  • Путники и ворон
  • Покупка осла
  • Попугай и ласка
  • Прометей и люди
  • Хранитель денег и Клятва
  • Цикада и лисица

Басни Эзопа из рукописей старшей редакции

  • Верблюд
  • Волк и ягненок
  • Два петуха и орел
  • Две сумы
  • Диоген в дороге
  • Диоген и плешивый
  • Дровосеки и дуб
  • Зайцы и лисицы
  • Кабан, конь и охотник
  • Комар и лев
  • Львица и лиса
  • Орешник
  • Осел и мул
  • Птицелов и куропатка
  • Сосна и терновник
  • Собака и повар
  • Собака и улитка
  • Червяк и змея
  • Человек и лев попутчики

Басни из рукописей средней редакции

  • Волк и собака
  • Воин и вороны
  • Деревья и олива
  • Жаворонок
  • Зима и весна
  • Осел и собака
  • Собака, лисица и петух
  • Стена и клин
  • Лев, Прометей и слон

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Домашние голуби и дикие голуби.
Дровосек и Гермес.
Дровосеки и дуб.
Дрозд.
Дуб и тростник.
Жаворонок.
Жена и муж-пьяница.
Женщина и курица.
Живот и ноги.
Жрецы Кибелы.

Домашние голуби и дикие голуби
Птицелов раскинул сети и привязал к ним домашних голубей, а сам стал поодоль и принялся ждать. Дикие голуби подлетели к домашним и запутались в сетях, а птицелов подбежал и начал их ловить. Дикие стали корить домашних за то, что они не предупредили соплеменников о западне; но те отвечали: “Нет, нам важнее не ссориться с хозяином, чем заботиться о соплеменниках”.
Так и слуг не следует бранить за то, что из верности своим господам они отступают от любви к своим родичам.

Дровосек и Гермес
Один дровосек рубил дрова на берегу реки и уронил свой топор. Течение унесло его, а дровосек уселся на берегу и стал плакать. Пожалел его Гермес, явился и узнал у него, почему он плачет. Нырнул он в воду, и вынес дровосеку золотой топор, и спросил, его ли это? Дровосек ответил, что не его; во второй раз нырнул Гермес, вынес серебряный топор и опять спросил, тот ли это, который потерялся? И от этого отказался дровосек; тогда в третий раз вынес ему Гермес его настоящий топор, деревянный. Признал его дровосек; и тогда Гермес в награду за его честность подарил дровосеку все три топора. Взял дровосек подарок, пошел к товарищам и рассказал все, как было. А одному из них стало завидно, и захотел он сделать то же самое. Взял он топор, пошел к той же самой речке, стал рубить деревья и нарочно упустил топор в воду, а сам сел и стал плакать. Гермес явился и спросил его, что случилось? А он ответил, что топор пропал. Вынес ему Гермес золотой топор и спросил, тот ли это, что пропал? Обуяла человека жадность, и воскликнул он, что это тот самый и есть. Но за это бог не только не дал ему подарка, но и собственный его топор не вернул.
Басня показывает, что насколько боги помогают честным, настолько же они враждебны нечестным.

Дровосеки и дуб
Дровосеки рубили дуб; сделав из него клинья, они раскалывали ими ствол. Промолвил дуб: “Не так кляну я топор, который меня рубит, как эти клинья, которые от меня же рождены!”
О том, что обида от близких людей тяжелее, чем от чужих.

Дрозд
В миртовую рощу повадился дрозд и сладкими ягодами наедался до отвала. Птицелов его приметил, подстерег и поймал на птичий клей. Сказал, умирая, дрозд: “Несчастный я! погнался за сластью, а лишился жизни”.
Против человека распущенного и сластолюбивого.

Дуб и тростник
Дуб и тростник спорили, кто сильней. Подул сильный ветер, тростник дрогнул и пригнулся под его порывами и оттого остался цел; а дуб встретил ветер всей грудью и был выворочен с корнем.
Басня показывает, что с сильнейшими не следует спорить.

Жаворонок
Жаворонок попал в западню и сказал, рыдая: “Бедная я и несчастная пташка! Ни золота не крал я, ни серебра, ни иного чего ценного – из-за малого хлебного зернышка принимаю смерть”.
Басня против тех, кто ради малой выгоды подвергается большой опасности.

Жена и муж-пьяница
У одной женщины муж был пьяница. Чтобы отвадить его от этого пристрастия, придумала она такую хитрость. Она дождалась, чтобы муж ее напился и заснул, и когда он стал бесчувственным, как мертвец, она взвалила его на плечи, отнесла на кладбище, положила там и ушла. А когда, по ее расчету, он уже должен был протрезвиться, она подошла к воротам кладбища и постучала. Крикнул муж: “Кто там стучится у ворот?” – “Это я, – отвечала она, – несу покойникам поесть!” А он: “Не поесть, а попить принеси мне лучше, милейшая! Для меня мука слышать, как ты говоришь о еде, а не о вине!” Тут ударила она себя руками в грудь: “Несчастная я! никакого мне толку от моей хитрости! Видно, ты, муженек, не только не образумился, а стал еще хуже, чем был: привычка стала природою”.
Басня показывает, что не надо привыкать к дурному: не то придет срок, и привычка будет владеть человеком против его воли.

Читайте также:  Басня Эзопа Лисица и Cобаки

Женщина и курица
У одной вдовы была курица, которая каждый день несла по яйцу. Вдова подумала, что если курицу кормить побольше, то она будет нести и по два яйца в день. Так она и сделала; но курица от этого разжирела и вовсе перестала нестись.
Басня показывает, что многие люди, стремясь из жадности к большему, теряют и то, что у них есть.

Живот и ноги
Живот и ноги спорили, кто сильнее. Ноги каждый раз хвастались, что столько в них силы, что они и самый живот на себе носят; но живот отвечал: “Эх, любезные, кабы я не принимал пищу, ничего бы не могли вы носить”.
Так и в войсках количество ничего не значит, если воины лишены благоразумия.

Жрецы Кибелы
У жрецов Кибелы был осел, на которого они навьючивали поклажу в своих странствиях. А когда осел измучился и околел, они содрали с него шкуру и сделали из нее бубны для своих плясок. Встретили их однажды другие бродячие жрецы и спросили, где же их осел; а они ответили: “Он умер, но побоев ему, мертвому, достается столько, сколько и живому не доставалось”.
Так иные рабы хоть и получают вольную, но от рабской своей доли избавиться не могут.

Басня Эзопа Жена и муж-пьяница

  • « первая
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • . . .
  • последняя (205) »

Вольный перевод басни Эзопа «Дикий Кабан и Лисица». Сохранились два варианта-автографа перевода. Печатаются оба.

[«Подралась раз кошка с собакой. »] (стр. 399)

Переделка рассказа «Собака и кошка» из книги И. Паульсона «Первая учебная книжка» (изд. 5-е, СПб. 1874, стр. 173). Сохранился автограф. Первоначально Толстой начал было рассказ так:

Подрались раз гуси с курами Хозяйка сидела на пороге.

[«Плыло по реке бревно. »] (стр. 399)

Рассказ написан на пословицу: «На воде всякое дерево здорово» и вместе с тем является переработкой басни о мужиках и дереве, которая приведена в жизнеописании Эзопа (М. 1792, стр. 71—72). Сохранился автограф.

[«Пошли два рабочих. »] (стр. 399)

Переработка в самостоятельный рассказ анекдотического эпизода из биографии Эзопа (М. 1792, стр. 11—13). Рассказ сохранился в двух редакциях. Автограф первой редакции перечеркнут Толстым. Печатаются обе редакции.

«Был один татарин пьяница. » (стр. 400)

Вольный перевод и местами переделка басни Эзопа «Жена» (ср. с басней Лафонтена «L’iviogne et sa femme», переведенной на русский язык О. Чюминой под заглавием «Пьяница и его жена»). Сохранились два автографа перевода. Печатается по второму автографу.

[«Хотелось волку подобраться к жеребенку. »] (стр. 400)

Переработка в самостоятельный рассказ басен Эзопа «Осел и Волк» и «Лев и Лошадь» и сказки братьев Гримм «Des Wolfes glücklicher Tag» в пересказе А. Н. Афанасьева («Народные русские сказки», изд. 2-е, К. Солдатенкова и Н. Щепкина, вып. IV, М. 1860, стр. 161—162). Сохранился автограф переработки басни.

[«Попался перепел в сеть к охотнику. »] (стр. 400)

Вольный перевод басни Эзопа «Человек и Куропатка». Сохранился автограф.

[«Повстречались свинья и лисица. »] (стр. 400)

Вольный перевод и местами переделка басни Эзопа «Обезьяна и Лисица». Обезьяну Толстой заменил свиньей. Сохранился автограф.

[«Гнался сокол за голубем. »] (стр. 400)

Небольшая переработка одной из басен Эзопа, переведенной на русский язык М. Т. под заглавием «Голубь и копчик». В переводе М. Т. птицелов убивает копчика (ср. «Эзоповы басни. Перевод с 2-го французского издания М. Т.», изд. Шарапова, ч. I, М. 1858, стр. 42, с басней Лафонтена «L’Oiseleur, l’Autour et l’Alouette», переведенной на русский язык О. Чюминой под заглавием «Птицелов, ястреб и жаворонок»). Сохранился автограф.

[«Мальчик украл у соседа яйца. »] (стр. 400)

Вольный перевод и местами переделка басни Эзопа «Мальчик и мать».

[«Зашли два человека в лавку. »] (стр. 401)

Переделка басни Эзопа «Юноша и Повар». У Эзопа юноша ворует у повара кусок мяса.

[«У пастуха пропала овца. »] (стр. 401)

Вольный перевод и местами переделка басни Эзопа «Пастух» (ср. с басней Лафонтена «Le Pâtre et le Lion», переведенной на русский язык 43. Мазуркекичем под заглавием «Пастух и лев»). В басне Эзопа фигурируют Юпитер и лев. Пастух обещает принести в жертву козла, а затем вола. Толстой заменил было Юпитера просто богом, а затем Николаем, но потом зачеркнул то и другое.

[«Гонялся, гонялся ястреб за голубями. »] (стр. 402)

Переделка басни Эзопа «Голуби и Коршун». В басне Эзопа голуби, чтобы спастись от коршуна, сами избирают себе царем сокола, который и истребляет их.

[«Два быка бились подле озера. »] (стр. 402)

Передача в сжатом виде содержания басни Лафонтена «Les deux Taureaux et une Grenouille» (ср. перевод Сумарокова «Пужливая лягушка» и Ф. Зарина: «Два быка и лягушка»).

[«Бык подошел к озеру. »] (стр. 402)

Переделка басни Эзопа «Лягушка и Бык».

[«Петух копал навоз. »] (стр. 402)

Переделка басни Лафонтена «Le Coq et la Perle», переведенной на русский язык И. А. Крыловым под заглавием «Петух и жемчужное зерно».

[«Одна волчица попросилась к свинье ночевать. »] (стр. 402)

Переделка басни Эзопа «Сука». Толстой сжал содержание подлинника и двух собак сначала заменил волчицей и собакой, а затем волчицей и свиньей (ср. «Эзоповы басни. Перевод с 2-го французского издания М. Т.», изд. Шарапова, ч. II, 1858, стр. 90, а также с басней Лафонтена «La Lice et sa Compagne», переведенной на русский язык Г-том под заглавием: «Две собаки»).

[«Лягушки стали ссориться. »] (стр. 402)

Вольный перевод басни Эзопа «Лягушки» (ср. с басней Лафонтена «Les grenouilles qui demandent un roi», переведенной на русский язык И. А. Крыловым под заглавием «Лягушки, просящие царя»).

[«Стоял дуб выше всех деревьев. »] (стр. 403)

Возможно, что это переработка басни Эзопа «Трость и Олива». Перевод этой басни Толстой поместил в четвертой книге «Азбуки».

[«Высохли от жару пруды и болота. »] (стр. 403)

Вольный перевод басни Эзопа «Лягушки».

[«Один скупой человек собрал кубышку денег. »] (стр. 403)

Вольный перевод басни Эзопа «Скупой». В подлиннике некто советует скупому положить вместо золота камень и почитать его за золото.

[«Поспорил журавль с павлином. »] (стр. 403)

Вольный перевод басни Эзопа «Павлин и Журавль».

[«Поспорил горшок с чугуном. »] (стр. 403)

Переделка басни Эзопа «Горшки» (ср. с басней Лафонтена «Le Pot de terre et le Pot de fer», переведенной на русский язык Крыловым под заглавием «Котел и горшок» и Сумароковым под заглавием «Горшки»).

[«Стала собака кур ловить. »] (стр. 403)

Радикальная переделка басни Эзопа «Собака». В подлиннике собака кусалась исподтишка. Хозяин привесил ей колокольчик, чтобы ее остерегались. Собаку изобличила в хвастовстве старуха.

[«Заспорили солнце с ветром. »] (стр. 403)

Вольный перевод басни Эзопа «Солнце и Борей» (ср. с басней Лафонтена «Phébus et Borée», переведенной на русский язык О. Чюминой под заглавием «Феб и Борей»).

[«Вывела перепелка в овсе перепелят. »] (стр. 404)

Вольный перевод басни Эзопа «Жаворонок и его птенцы» (ср. с басней Лафонтена «L’Alouette et ses Petits avec le Maître d’un champ», переведенной на русский язык В. Мазуркевичем под заглавием «Жаворонок с птенцами и землевладелец» и Сумароковым под заглавием «Птаха и дочь ее»).

[«Олень забидел рогами лошадь. »] (стр. 404)

Вольный перевод басни Эзопа «Олень и Лошадь».

[«Пришел человек в лес. »] (стр. 404)

Переработка басни Лафонтена «La Forêt et le Bûcheron», переведенной на русский язык Сумароковым под заглавием «Топорище» и Ф. Зариным под заглавием «Лес и дровосек».

[«Состарилась охотничья собака. »] (стр. 404)

Переработка басни Эзопа «Охотник и Собака». В подлиннике охотник избил собаку, спугнувшую оленя.

[«Заспорила муха с муравьем. »] (стр. 405)

Источником для этой басни послужила басня Эзопа «Муха и Муравей» (ср. с басней Лафонтена «La Mouche et la Fourmi», переведенной на русский язык Тредьяковским под заглавием «Муха и муравей» и Крыловым под заглавием «Муха и пчела»). Басня не закончена.

[«Попала лисица в колодезь. »] (стр. 405)

Переделка басни Эзопа «Лисица и Козел» (ср. с басней Лафонтена «Le Renard et le Bouc», переведенной на русский язык Измайловым под

Утешение жене, у которой муж пьяница

Утешение жене, у которой муж пьяница

Добрый день, дорогие наши посетители!

Предлагаем Вашему вниманию утешительное слово жене, у который пьющий муж, из духовно-нравственного чтения для народа, опубликованное в конце 19 века.

«Жалуешься ты, раба Божия, на мужа своего, скорбишь на горькую долю свою. Да и как не скорбеть тебе, как не печалиться? Редкий день не бывает пьян твой несчастный муж; редкий день не слышишь ты брани от него, а иногда и побои терпеть тебе приходится…

Пьяный человек то же, что безумный: на него трудно угодить, ко всему он придирается… Как тут жене не скорбеть, как не плакаться? И поплачь, поскорби, многоскорбная раба Божия; поплачь, когда горе тяжким камнем сдавит бедное сердце твое, когда не в силах будешь спокойно переносить все обиды и невзгоды от мужа-пьяницы…

Да, поплачь, поскорби, но роптать — не моги, на долю свою горькую не жалуйся. Поможешь ли ты горю своему словом ропота и жалобы? Успокоишь ли ты сердце свое измученное, если каждому встречному будешь на мужа-пьяницу жаловаться?

Такими жалобами ты eще больше растравишь свои раны сердечные. А между тем — разве счастлив в своем пьянстве беспробудном твой несчастный муж? Разве он не страдает душой, не терзается в совести? Разве не выносит он болезненных мук в самом теле своем, водкой отравленном? Кто знает? Может быть, его бедная душа мучится больше твоей: у тебя хоть совесть спокойна, а он… он раб страсти своей, он сам с собой не сладит, бес пьянственный его мучит: как же не пожалеть его?

И кто к мужу ближе жены? «Оставит, сказано, человек отца (своего) и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину» (Мф. 19; 4). Это Сам Христос Спаситель наш сказал. Как ни противен тебе пьяный муж, а все же он — одна с тобой плоть: Сам Бог сочетал вас, он — глава твоя, а когда у тебя голова болит, разве ты снимешь ее с плеч?

Есть в старинных книгах такая притча: когда Христос ходил еще по земле со Своими апостолами, пришли они в одно селение и попросили у богатого, но жестокого старика напиться воды. «Проходите дальше», — отвечал безжалостный богач. Вышли они из негостеприимного того селения, проходят полем. На ниве работает девушка. Попросили у нее напиться, она поспешно взяла свой кувшин и радушно напоила их.

И спросили Господа апостолы: «Ты все ведаешь, Господи, скажи нам, что будет с этой доброй девушкой?» И отвечал им Господь: «Она выйдет замуж за того безжалостного старика». — «Где же правда Твоя, милосердый Господи?» — в изумлении воскликнули Апостолы. — «Правда Моя в том, — отвечал им Господь, — что эта девица спасет своего мужа и тем заслужит себе венец».

Чему учит эта притча? Да тому же, чему учит и святой апостол Павел, когда говорит: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» (1Кор.7;16). Почему ты знаешь, жена, может быть, ты спасешь своего мужа? Может быть, потому-то Бог и устроил, чтобы ты вышла именно за этого несчастного, страстью пьянственной одержимого человека, дабы через тебя устроилось спасение и его бедной души? А если так, то подумай, какое великое счастье: быть орудием Божиим, в деле спасения близкого тебе человека!

Читайте также:  Басня Эзопа Курица и Ласточка

Любовь жены — сила великая: твое сердце создано для любви, ты и жить должна не умом — а сердцем, не мыслью — а любовью. И любовь же научит тебя, что делать, чтобы бедного мужа спасти. Любовь подскажет тебе, как удержать любимого человека, когда его потянет в корчемницу, как утешить его, когда злодейка — тоска, эта неизбежная спутница пьяниц, сдавит его бедное сердце.

Вот настает праздник Господень: уговори, добрая жена, своего слабого мужа вместо кабака пойти с тобой в церковь Божию; пойди с ним к батюшке священнику; попроси его почитать тебе что-нибудь из книг Божественных; навестите вместе своих добрых родных, у которых, ты знаешь, не будет угощения водкой. Смотришь — и прошел день, а назавтра надо работать уже, а не пьянствовать. Не хочет он слушать тебя? Бранится? И тогда не унывай. И кто ж его пожалеет, если не ты, его законная, Богом данная ему помощница?

Прибегай к Богу, припадай к Царице Небесной, нашей теплой и всесильной пред Богом Заступнице. О, как сильна Ее молитва ко Господу за таких, как ты, страдалиц неповинных! Молись и ты за своего мужа несчастного; проси неотступно Царицу Небесную; проси святых Божиих, особенно мученика Вонифатия, который сам искушен был страстями плотской и пьянственной, и потому может и искушаемым помогать.

Вынимай просфору за здравие мужа твоего, предлагай ему вкушать от этой просфоры, когда натощак потянет его к водке, чтобы опохмелиться. Проси молитв о нем у служителей Церкви Божией и верь: Господь услышит твои вопли сердечные, призрит на молитву твою Царица Небесная и святые Божии.

Вспомни, как в притче Христовой неотступно просила вдовица неправедного судью, и он послушал ее наконец. Бог ли не услышит тебя, когда будешь взывать к Нему в скорби своей день и ночь? Услышит! Услышит и Царица Небесная твои горькие жалобы на врага, который поработил мужа твоего страсти погибельной, и узришь ты отраду, и отрезвится муж твой, и станет, Бог даст, другим — добрым, трезвым и хорошим человеком. Да будет так!»

Доброе слово жене, у которой муж пьяница

По материалам «Троицких листков» (духовно-нравственное чтение для народа. Благословение Обители Преподобного Сергия. (№ 728 конец XIX века).

Жалу­ешь­ся ты, раба Божия, на мужа сво­е­го, скор­бишь на горь­кую долю свою. Да и как не скор­беть тебе, как не печа­лить­ся? Ред­кий день не быва­ет пьян твой несчаст­ный муж; ред­кий день не слы­шишь ты бра­ни от него, а ино­гда и побои тер­петь тебе при­хо­дит­ся… Пья­ный чело­век то же, что безум­ный: на него труд­но уго­дить, ко все­му он при­ди­ра­ет­ся… Как тут жене не скор­беть, как не плакаться?
И поплачь, поскор­би, мно­госкорб­ная раба Божия; поплачь, когда горе тяж­ким кам­нем сда­вит бед­ное серд­це твое, когда не в силах будешь спо­кой­но пере­но­сить все оби­ды и невзго­ды от мужа-пья­ни­цы. Да, поплачь, поскор­би, но роп­тать — не моги, на долю свою горь­кую не жалуйся.

Помо­жешь ли ты горю сво­е­му сло­вом ропо­та и жало­бы? Успо­ко­ишь ли ты серд­це свое изму­чен­ное, если каж­до­му встреч­но­му будешь на мужа-пья­ни­цу жало­вать­ся? Таки­ми жало­ба­ми ты еще боль­ше рас­тра­вишь свои раны сер­деч­ные. А меж­ду тем — раз­ве счаст­лив в сво­ем пьян­стве бес­про­буд­ном твой несчаст­ный муж? Раз­ве он не стра­да­ет душой, не тер­за­ет­ся в сове­сти? Раз­ве не выно­сит он болез­нен­ных мук в самом теле сво­ем, вод­кой отрав­лен­ном? Кто зна­ет? Может быть, его бед­ная душа мучит­ся боль­ше тво­ей: у тебя хоть совесть спо­кой­на, а он… он раб стра­сти сво­ей, он сам с собой не сла­дит, бес пьян­ствен­ный его мучит: как же не пожа­леть его? И кто ж его так пожа­ле­ет, кто будет для него Анге­лом хра­ни­те­лем, если не ты, его закон­ная, Богом дан­ная ему помощ­ни­ца? И кто к мужу бли­же жены? Оста­вит, ска­за­но, «чело­век отца (сво­е­го) и матерь и при­ле­пит­ся к жене сво­ей, и буде­та оба в плоть еди­ну» ( Мф. 19 ; 4). Это Сам Хри­стос Спа­си­тель наш ска­зал. Как ни про­ти­вен тебе пья­ный муж, а все же — он одна с тобой плоть: Сам Бог соче­тал вас, он — гла­ва твоя, а когда у тебя голо­ва болит, раз­ве ты сни­мешь ее с плеч?

Есть в ста­рин­ных кни­гах такая прит­ча: когда Хри­стос ходил еще по зем­ле со Сво­и­ми апо­сто­ла­ми, при­шли они в одно селе­ние и попро­си­ли у бога­то­го, но жесто­ко­го ста­ри­ка напить­ся воды. «Про­хо­ди­те даль­ше», — отве­чал им без­жа­лост­ный богач. Вышли они из него­сте­при­им­но­го того селе­ния, про­хо­дят полем. На ниве рабо­та­ет девуш­ка. Попро­си­ли у нее напить­ся, она поспеш­но взя­ла свой кув­шин и радуш­но напо­и­ла их. И спро­си­ли Гос­по­да апо­сто­лы: «Ты все веда­ешь, Гос­по­ди, ска­жи нам, что будет с этой доб­рой девуш­кой?» — И отве­чал им Гос­подь: «Она вый­дет замуж за того без­жа­лост­но­го ста­ри­ка». — «Где же прав­да Твоя, мило­сер­дый Гос­по­ди?» — в изум­ле­нии вос­клик­ну­ли Апо­сто­лы. — «Прав­да Моя в том, — отве­чал им Гос­подь, — что эта деви­ца спа­сет сво­е­го мужа и тем заслу­жит себе венец».

Чему учит это прит­че­вое ска­за­ние? Да тому же, чему учит и свя­той апо­стол Павел, когда гово­рит: «Что бо веси, жено, аще мужа спа­се­ши?» ( 1Кор. 7 ; 16). Поче­му ты зна­ешь, жена, может быть ты спа­сешь сво­е­го мужа? Может быть, пото­му-то Бог и устро­ил так, что­бы ты вышла имен­но за это­го несчаст­но­го, стра­стью пьян­ствен­ной одер­жи­мо­го чело­ве­ка, дабы через тебя устро­и­лось спа­се­ние и его бед­ной души? А если так, то поду­май, какое вели­кое сча­стье тебе Богом назна­че­но: быть ору­ди­ем Божи­им в деле спа­се­ния близ­ко­го тебе чело­ве­ка! Что ж? Уже­ли мож­но после это­го роп­тать на твою долю горь­кую? Упо­тре­би же всю силу люб­ви тво­ей, что­бы спа­сти душу несчаст­но­го мужа! Любовь жены — сила вели­кая: твое серд­це созда­но для люб­ви, ты и жить долж­на не умом, а серд­цем, не мыс­лью, а любо­вью… И любовь же научит тебя, что делать, что­бы бед­но­го мужа спа­сти. Любовь под­ска­жет тебе, как удер­жать люби­мо­го чело­ве­ка, когда его потя­нет в кор­чем­ни­цу, как уте­шить его, когда зло­дей­ка-тос­ка, эта неиз­беж­ная спут­ни­ца пья­ниц, сда­вит его бед­ное серд­це. Вот наста­ет празд­ник Гос­по­день: уго­во­ри, доб­рая жена, сво­е­го сла­бо­го мужа вме­сто каба­ка пой­ти с тобой в цер­ковь Божию, пой­ди с ним к батюш­ке-свя­щен­ни­ку, попро­си его почи­тать тебе что-нибудь из книг Боже­ствен­ных; наве­сти­те вме­сте сво­их доб­рых род­ных, у кото­рых — ты зна­ешь — не будет уго­ще­ния вод­кой… Смот­ришь — и про­шел день празд­нич­ный, а назав­тра надо рабо­тать уже, а не пьян­ство­вать. Не хочет он слу­шать тебя? Бра­нит­ся? И тогда не уны­вай. Вот тогда-то наи­па­че и при­бе­гай к Богу, при­па­дай к Цари­це Небес­ной, нашей теп­лой и все­силь­ной пред Богом Заступ­ни­це. О, как силь­на Ее молит­ва ко Гос­по­ду за таких, как ты, стра­да­лиц непо­вин­ных! В уте­ше­ние тебе повто­рю рас­сказ такой же, как ты, жены-муче­ни­цы, о том, как ей помог­ла Цари­ца Небесная.

«Мно­го горя я виде­ла, мно­го слез про­ли­ла смо­ло­ду, когда муж мой вел нетрез­вую жизнь. Что, быва­ло, зара­бо­та­ет, то там же, в сосед­ней деревне, и про­пьет в каба­ке. Раз, позд­ней осе­нью, насту­пи­ли боль­шие холо­да, трое деток моих лежа­ли в оспе при смер­ти. Настал празд­ник Казан­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри; рано утром при­хо­дит к нам в дом сосед­ка и рас­ска­зы­ва­ет, что муж мой опять запил, всю оде­жу с себя про­пил, в одной рубаш­ке остал­ся. С горя я упа­ла на лав­ку и зары­да­ла с отча­я­ньем в серд­це. Испу­га­лась моя сосед­ка, при­ня­лась меня уго­ва­ри­вать. «Сего­дня, — гово­рит, — празд­ник Цари­цы Небес­ной, греш­но пла­кать так; пой­дем-ка со мной в цер­ковь Божию, помо­лим­ся — авось тебе полег­че будет. А за дет­ка­ми све­кровь пока похо­дит». Не зна­ла я, куда и деть­ся от сво­е­го горя люто­го; вста­ла и пошла в цер­ковь. Когда мы при­шли туда, там пели очень уми­ли­тель­но: Заступ­ни­це усерд­ная, Мати Гос­по­да Выш­ня­го, за всех моли­ши Сына Тво­е­го… Сле­зы рекой поли­лись у меня, я упа­ла на коле­ни, и пла­ка­ла, и моли­лась, а серд­це буд­то на части раз­ры­ва­лось. Нико­го не виде­ла я вокруг себя; слы­шу толь­ко: «Что это она так пла­чет? Или умер­ли у ней отец с мате­рью?» — «Нет, — гово­рят дру­гие, — у ней дав­но нет ни отца, ни мате­ри; житье ее очень пло­хое: муж ее…» Тут я еще гор­ше запла­ка­ла, еще горя­чее ста­ла молить­ся: «Матуш­ка, Заступ­ни­ца Ты моя! Как же мне жить. Не уйду от Тебя, засту­пись, всту­пись за меня, сиро­ту горь­кую!» И всту­пи­лась же Цари­ца Небес­ная, услы­ша­ла мою горь­кую молит­ву. И сей­час не забу­ду: при­хо­жу домой и гла­зам моим не верю: муж мой дома и непья­ный… У меня неволь­но сорва­лось: «Что ж это, Гос­по­ди? Уже­ли ты вытрезв­ля­ешь­ся?» — «Да», — гово­рит, а сам смот­рит так бояз­ли­во. И рас­ска­зал он, как пошел утром пря­мо с посте­ли в кабак, к самой две­ри уже подо­шел, за скоб­ку взял­ся, вдруг точ­но кто крик­нул на него: «Воро­тись, сту­пай домой!» И сам он не пом­нит, чего испу­гал­ся, и бро­сил­ся бежать домой. Тут и я рас­ска­за­ла ему, как моли­лась Цари­це Небес­ной, и поня­ли мы со стра­хом и радо­стью, что это — Она, Матуш­ка, Заступ­ни­ца наша — сжа­ли­лась над нами и вер­ну­ла мужа мое­го с пути поги­бель­но­го. И с это­го дня он хоть бы кап­лю какую взял в рот по сие вре­мя, а уж это­му боль­ше два­дца­ти пяти лет будет. С тех пор и слу­жим мы каж­дый год 22 октяб­ря моле­бен Цари­це Небес­ной, и ико­ну Казан­скую тогда же выме­ня­ли. Сам муж и ездил за ней в Моск­ву. И вот еще уди­ви­тель­ное дело: когда жда­ли мы его с ико­ной, сижу это я вече­ром, огонь горит, вдруг доч­ка моя малень­кая гля­дит на меня и спра­ши­ва­ет: «Мама, при­е­хал тятя?» — «Нет, — гово­рю, — не при­ез­жал еще». — «Как же не при­ез­жал? — гово­рит она. — Я его сей­час вот тут виде­ла в белой-пре­бе­лой рубаш­ке. А ико­на новая на лавоч­ке сто­я­ла: где же она?» Мне даже страш­но ста­ло; я при­ня­лась уве­рять девоч­ку, что это ей при­сни­лось. «Нет, — гово­рит, — я не спа­ла, а все гля­де­ла и на тебя, и на тятю, и на ико­ну». Вско­ре и в самом деле при­е­хал муж с ико­ной. И воз­ра­до­ва­лись же мы все, что при­вел Гос­подь полу­чить нам такое сча­стье в сво­ем доме».
Так закон­чи­ла свой рас­сказ про­стая жен­щи­на, счаст­ли­вая тем, что ей помог­ла Цари­ца Небес­ная вра­зу­мить и изба­вить от стра­сти пьян­ствен­ной сво­е­го мужа (Таври­че­ские Епар­хи­аль­ные Ведо­мо­сти, 1893).

Молись и ты за сво­е­го мужа несчаст­но­го; про­си неот­ступ­но Цари­цу Небес­ную; про­си свя­тых Божи­их, осо­бен­но муче­ни­ка Вони­фа­тия, кото­рый сам иску­шен был стра­стя­ми плот­ской и пьян­ствен­ной, и пото­му может и иску­ша­е­мым помо­гать… Выни­май просфо­ру за здра­вие мужа тво­е­го, пред­ла­гай ему вку­шать от этой просфо­ры когда нато­щак потя­нет его к вод­ке, что­бы опо­хме­лить­ся. Про­си молитв о нем у слу­жи­те­лей Церк­ви Божи­ей и верь: Гос­подь услы­шит твои вопли сер­деч­ные, при­зрят на молит­ву твою Цари­ца Небес­ная и свя­тые Божии. Вспом­ни, как в прит­че Хри­сто­вой неот­ступ­но про­си­ла вдо­ви­ца непра­вед­но­го судью, и он послу­шал ее нако­нец. Бог ли не услы­шит тебя, когда будешь взы­вать к Нему в скор­би сво­ей день и ночь? Ей, услы­шит; услы­шит и Цари­ца Небес­ная твои горь­кие жало­бы на вра­га, кото­рый пора­бо­тил мужа тво­е­го стра­сти гре­хов­ной-поги­бель­ной, и узришь ты отра­ду, и отрез­вит­ся муж твой, и ста­нет — Бог даст — дру­гим, доб­рым, трез­вым, хоро­шим чело­ве­ком. Да будет так.

Ссылка на основную публикацию