Басня Эзопа Змея и Краб

Басня Эзопа Змея и Краб

Басни основного эзоповского сборника

1. Орел и лисица

Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал. Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало — не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный? Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес он их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем. Упали опаленные орлята наземь — летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их всех на глазах у орла.

Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

2. Орел, галка и пастух

Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким криком бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше подняться и только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не подбежал и не схватил ее. Он подрезал ей крылья, а вечером отнес ее своим детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: «Я-то наверное знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она — орел».

Соперничество с людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами только вызывает смех.

Орел гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и взмолился к единственному, кто ему подвернулся, — к навозному жуку. Ободрил его жук и, увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того, кто ищет у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного заступника и сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил за орлиным гнездовьем и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в вышину, выкатывал их и разбивал. Наконец орел, нигде не находя покоя, искал прибежища у самого Зевса и просил уделить ему спокойное местечко, чтобы высидеть яйца. Зевс позволил орлу положить яйца к нему за пазуху. Жук, увидав это, скатал навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой шарик ему за пазуху. Встал Зевс, чтобы отрясти с себя навоз, и уронил ненароком орлиные яйца. С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту пору, когда выводятся навозные жуки.

Басня учит, что никогда не должно презирать, ибо никто не бессилен настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

4. Соловей и ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней. Но ястреб на это возразил: «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

В Афинах один человек задолжал, и заимодавец требовал с него долг. Сперва должник просил дать ему отсрочку, потому что у него не было денег. Не добившись толку. вывел он на рынок свою единственную свинью и стал продавать в присутствии заимодавца. Подошел покупатель и спросил, хорошо ли она поросится. Должник ответил: «Еще как поросится! даже не поверишь: к Мистериям она приносит свинок, а к Панафинеям кабанчиков». Изумился покупатель на такие слова, а заимодавец и говорит ему: «Что ты удивляешься? погоди, она тебе к Дионисиям и козлят родит».

Басня показывает, что многие ради своей выгоды готовы любые небылицы подтвердить ложной клятвою.

6. Дикие козы и пастух

Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить. Но когда непогода улеглась и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его покидают. Обернулись козы и сказали: «Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтенье перед нами».

Басня показывает, что не должно вступать в дружбу с теми, кто нас, новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он опять заведет новых и предпочтет их нам.

Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? «Отлично! — сказали куры, — но только когда тебя нет поблизости».

Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.

8. Эзоп на корабельной верфи

Баснописец Эзоп однажды на досуге забрел на корабельную верфь. Корабельщики начали смеяться над ним и подзадоривать. Тогда в ответ им Эзоп сказал: «Вначале на свете были хаос да вода. Потом Зевс захотел, чтобы миру явилась и другая стихия — земля; и он приказал земле выпить море в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то ваше мастерство окажется никому не нужным.»

Басня показывает, что, когда дурные люди насмехаются над лучшими, этим они, сами того не замечая, только наживают себе от них худшие неприятности.

9. Лисица и козел

Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду — уж так-то она хороша! — и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: «Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу». И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила их уговор; а лиса обернулась и молвила: «Эх ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти».

Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

10. Лисица и лев

Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретясь с ним нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива; во второй раз встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые; а в третий раз увидав его, она расхрабрилась до того, что подошла и с ним заговорила.

Эзоп: Басни 151 – 198

Эзоп :
Басни 151 – 198
(строки выполнены с басен Эзопа)

Лев и осел 151

Лев и осел порешили, они дуэт.
Кот и конь. Жить вместе паритет.
Разом решая, питания вопрос.
Отправились на охоту на диких коз.
Что рядом, в пещере, водились.
И на радость дуэта обильно расплодились.
Перед пещерой. Лев дал наказ.
Осел внутрь, издавать утробный глас.
Пугать коз. Гнать их из пещеры,
на засаду, карательные меры,
У дуэта охота, пошла продуктивно.
Очень быстро и очень эффективно.
Осел внутри, диких коз шугает.
Лев, как на блюдечке, их уминает.
Вышел осел, ко льву из пещеры и спросил:
“Славно ль он бился, гнал коз и голосил?”
Лев: “Да пару раз в заблуждение ввел,
Но осознание. Ба-а-а, это ж сам осел!”
* ** *
2016

Grandville 1870.

Волки и овцы 153

Волки напасть на овец, выжидали.
Стадо от волков, собаки охраняли.
Решили серые, хитрость применить,
Послов они послали. Это обсудить:
“Вражда вся пошла, ведь из-за собак.
Гоните, этих псин и будет всё ништяк”.
Предложили волки решения проблемы.
Овцы ступили. Сдав свои защитные меры.
Не подумали, овечки чем это им грозит
Беззащитных порвали волки в meat/миг.
***

«Волки и Овцы». Художник Гранвиль. Тур. 1897 г.

Волк и конь 154

Волчара рыскал по полям.
Пусто. Лишь овес коням.
Волк затрусил от злаков прочь.
Есть ячмень, ему невмочь.
По пути волка домой.
Встретился ему конь гнедой.
Привел волк коня к колоскам.
Сказал: “Сам не ел тебе отдам
Мне отрада, прям елей,
Музыка, жуешь, умяная ячмень.”
Конь: “Ну, любезный, кабы волки.
Могли кормиться, ячменем ломким.
Не стал бы ты услаждать ухо.
Прежде бы набил брюха.”
* ** *
2016

Волк и ягнёнок 155

Волк узрел. Ягненок пьет из речки.
Жрать хотел. Не попадалися овечки.
Но под благовидным предлогом.
Обвинить его по принятым каноном.
Выше по течению встал. И попрекать.
Мутит де он воду. Не даёт лакать.
“Но я же ниже вас по течению.”
Не подался он волчьему обвинению.
“Пью, едва касаясь губами воды.”
Волчара по новой, ухищрения, ходы:
“В позапрошлом году, ты ругал моего отца!”
Ему: “Я ещё не родился. Это другая овца.”
Сказал на это волк: “Неважно, сестра, брат.
Оправдываться видать ты ловок, хват.
А всё-таки, всё равно. Я тебя съем!”
Жуткий волчий голод, рулит всем.
* ** *
18.07.2020

Samuel Croxall 1814.

Волк и цапля 156

Волк помощи рыщет. Ну хоть кто-нибудь
Кость в горле, ни охнуть ни вздохнуть.
Застряла, подавился, знамо торопился.
Цапля встретилась. Волк к ней взмолился.
Сулил ей награду. Он ее отблагодарит,
если она ему поможет, и кость вытащит.
Сунулась в волчью пасть, она без тирады
Удалила кость. Желая, обещанной награды.
Но волк на любезность. Ей в ответ:
“Мало тебе голова цела. “Решпект”
– так тебе еще и награду подавай?
Бля! Цапля! Не усугубляй!”
* ** *
2020

Brad Sneed иллюстратор

Волк и коза 157

Волк узел козу, паслась она высоко,
над обрывом. Добраться до неё не легко.
Стал ее упрашивать, спуститься вниз:
Вверху опасно ненароком она сорвись,
А тут на плато. Луг и травы, прекрасные.
Коза ему в ответ: “Посулы твои опасные.
Да хорошо. Пастись, на сочном плато.
Но не с тобой, последствиями чревато.”
* ** *
2016

Charles Livingston Bull 1915.

Волк и овца 159

Сытый волк увидел овцу, лежит на земле;
догадался со страху упала, объяснимо вполне
Подошел, ободрил ее. Сказал что не тронет.
Коль овца, ему правду, три раза прогонит.
Начала овца: “Раз!
Не встречаться бы нам вовсе! А не только сейчас!”
Продолжила овца: “Два!
Коли уж встретить, то слепого! На глаза оба!
Ну, а, третье желание.
Чтоб сгинуло ваше волчье отродье, как наказание:
Мы вам ничего не сделали. А вы на нас нападаете!”
Сытый не тронул овцу. Правда глаза колет знаете ли.
***

Harrison Weir 1871.

Волк и овца 160

Искусанный, волк, пострадал от собак
Лежал пластом, добыть еды не мог никак.
Увидел он овцу и попросил, напиться,
из ближайшей речки: дать ему водицы:
“Ты мне дай, только пить,
после найду что промыслить.”
Но овца отвечала: “Если я тебе пить дам.
Преподнесу себя. Лакомый кусок волкам.”
(Welcome)
***

Harrison Weir 1871.

Пчёлы и Зевс 163

Пчёлы хотели мёд от людей зажать.
И к Зевсу. Чтоб насмерть их поражать.
Всех тех кто покуситься на их соты.
Гнев Зевса: “Смерть, жалящим из жопы.”
* ** *
18.07.2020

Steinhowel 1477.

Читайте также:  Басня Эзопа Дрозд

Муравей был человеком, когда-то
и завидовал он, всем, и всяко,
не довольный, он был хлебороб,
обкрадывал других, под себя греб.
Рассердил он Зевса, таким житьем.
Стал, насекомым, мы зовем муравьем.
В новом облике, остался он верен себе,
бегает, собирает пшеницу, ячмень в гумне.
* ** *
2016

Samuel Croxall 1867.

Муха угодила, в мясной отвар, в горшок.
Захлебываясь выдала не утешительный итог:
“Что ж, я искупалась. Прям вдоволь, всласть
Наелась, напилась. Теперь не жаль и пропасть.”
* ** *
2016

Arthur Rackham 1912.

Мот и ласточка 169

Юноша. Рубаха-душа.
Примотал всё. Ни шиша
Только плащ и остался.
А ласточкой заинтересовался.
Раз она весенняя тут.
Знать мороз уже не лют.
На рынке он плащ продал.
А холод, вернулся задувал.
Бродил, юноша тут-и-там.
Хлопая себя по всем местам.
Узрел птаху на земле мертва.
Ей: “Эх ты! Сгубила себя и меня.”
* ** *
01.07.2020

Bewick 1784.

Летучая мышь, терновник и нырок 171

Совместный пай, торговля, прок.
Летучая мышь, терновник и нырок.
Денег заняла, и внесла мышь.
Нырок медь. Терновник шмотки лишь.
Торговать, товарищество, отплыло,
А разразился шторм их волной накрыло.
Корабль перевернулся, не хило огрёб.
Они выбрались на сушу, а товар, утоп.
С тех самых пор, нырок все ищет медь,
ныряет в морскую глубину она там, ведь,
Мышь не показывается заимодавцам днем
боится, прячется, не выманить не почем.
На добычу, вылетает, только по ночам,
терновник же, ищет всюду своё барахло,
Надеясь, думая, а вдруг это моё,
цепляясь к прохожим, репейником, сам.
***

Phaedrus 1701

Летучая мышь и ласка 172

В полете у летучей мыши, криз
случился, упала, на землю в низ.
И ласка её тут как тут, схватила.
Видя. Каюк! Та о пощаде её молила,
Ласка ей: “Не могу тебя пощадить,
от природы вражда, птиц давить.”
А та ей: “Я мышь а не вражеская сила.”
И ласка поверила, мышь, отпустила.
В другой раз мышь, упала вновь,
другая ласка поймала пустила ей кровь.
Стала просить, ее не убивать.
Охотницу, к пощаде взывать.
Ласка ей: “Не могу тебя пощадить,
от природы вражда, мышей давить.”
А та ей: “Я птаха, а не вражеская сила.”
И ласка поверила двуличной. Отпустила.
* ** *
2020


Grandville 1870.

Осёл и садовник 179

Ослу у садовника, яблок было мало.
Недовольство в еде, к Зевсу взывало.
Зевс через Гермеса, поменял его рацион.
Другому хозяину. Гончару был продан он.
И здесь, осёл, страдал. Причём, жутко.
Отсутствовало желанное насыщение желудка.
Вновь он жаловался, Зевсу: “Голодаю.”
Зевс ему: “Скорняка тебя хозяином назначаю.”
Заблажил:”Вряд ли тварь, у него бывает сыта.
От меня, там останутся, лишь копыта.”
* ** *
07.07.2020
Желанье большого неплохо.
Но жизнь, увы, не без подвоха.
Цени. Всё то, что ты имеешь.
Утратишь это. Пожалеешь.
12.07.2020


Billinghurst 1900.

Осел, навьюченный солью 180

Через реку переходил осел
навьюченный солью, тяжко брел,
и поскользнулся, в воду пал
соль растаяла и он легко встал.
Обрадовался осел, и другой раз,
навьюченный губками, думал. Щас.
Плюхнусь в воду, облегчу ношу,
нарочно поскользнусь, не брошу.
Но от воды вышло, разбухли губки
Потоп осел. Не превозмог. Дудки!
* ** *
2016

Grandville 1870.

Осел и мул 181

Погонщик, тягловых, постукивал. Всё подгонял.
Каждый из них навьюченный большой груз тягал.
От махали верст осел и мул так уже много.
Вверх пошла ухабистая, пыльная, горная, дорога.
Заметил погонщик. Осел сильно-сильно сдаёт.
Мул, ослу про себя :”Чай не впервой, пронесёт.”
Осел мулу: “Слышь. Возьми часть моей поклажи.
Ща, точно ноги протяну, без всякой там лажи.”
Рухнул осел с горы и убился насмерть. Шмяк!
Погонщик: “Выбираться из этой жопы теперь как?”
Перевалил всю ношу на мула, вдобавок осла труп.
Рек мул:”Тащю всё. Так мне балде, взмокнет круп.
Вот ведь. Упрям и туп.”
* ** *
07.07.2020


Tenniel 1848.

Осел со статуей Зевса 182

Погонщик поставил на повозку статую бога.
И погнал ослика, предстояла дальняя дорога.
Каждый встречный, перед Дием низко в поклон.
А осел решил, что преклонения, вызывает он,
Возгордился, заартачился. Встал и давай реветь
Догадался погонщик, в чем дело. Свистнула плеть.
Отлупил, сказав: “Дурень! Смешно сказать кому.
Да не в жизнь, чтобы люди поклонились ослу!”
***

1848 Tenniel.

Дикий осел 183

Дикий осел увидел домашнего осла.
Позавидовал ему. Вот жизнь. Лофа.
Греется на солнце. Он крепко спит,
кормушка полная. Такой холеный вид.
Но затем домашнего осла, он увидал,
как тот тащит тяжесть. Прям подыхал,
а погонщик, охаживал его бока.
“Нет, не завидую я тебе старина,
сказал осел: Мне не сахар живется,
а твоя дорогой ценой тебе достается.”
* ** *
2016

Francis Barlow. 1687

Осел и цикады 184

Осел услышал, цикады пенье.
Захотел такой голос и уменье.
Спросил: “Что они потребляют?”
“Росу.” Ему, цикады отвечают.
Осел бросил, что ранее ел,
Итог: Истощен росой. И околел.
* ** *
2016

F Barlow 1687.

Осёл и погонщик 186

Непонятно. Что стряслось с идущим ослом.
Свернув, он к обрыву, вдруг помчался галопом.
Но погонщик на крою, поймал его за хвост.
Тянул назад. А осел упирался в полный рост.
Выпустил рек: “Будь по-твоему: тебе же хуже!”
Ослиное упрямство, не проходит, к тому же.
* ** *
18.07.2020

Harrison Weir 1871.

Осел и волк 187

Волк выскочил на пасущегося осла.
Тот притворился, одолела его хромота,
Волк приблизился. Что он хромает спросил.
“Через плетень скакал. Колючкой копыто занозил”
ответил ему осел и попросил волка.
Лучше извлечь, а то при поедании уколит его иголка.
Задрал осел ногу, где вроде заноза скрыта,
Поверил волк, стал разглядывать его копыто.
А осел как вдарил, его копытом в пасть.
Вышиб ему все зубы. Челюсть. Хрясь!
Мучаясь от боли мычал волчара:
“Поделом мне! Ведь я бучара.
Какой из меня, серого, эскулап,
Моя натура, только щёлк и цап!
Не проявил инстинкт природный
Вот и огрёб, от осла по полной.”
* ** *
2016

Baby′s Book 1880.

Осел в львиной шкуре 188

Осел натянул львиную шкуру
и давай гонять всю округу,
неразумных животных пугая.
Завидев лисицу, с воем нападая.
Осел и ее хотел видом напугать.
Но та сказала.
И не думала удирать.
“Будь уверен, и я бы тоже испугалась
Но малость.
Вид.
И твой крик.
Не сочеталась.”
* ** *
2020

1848 Tenniel.

Осел и лягушки 189

Через болото переходил осёл
Навьюченный дровами, брёл.
Но поскользнулся, упал встать не смог
И начал стонать. Крик исторг.
Болотные лягушки, это услыхали,
его крик и стоны и ослу сказали:
“Любезный, ты чего так протяжно ревешь;
Лишь пал, а никак мы, тут сиднем не живёшь.”
* ** *
2016

Jacobs 1894.

Осел, ворон и волк 190

Спина у осла, была вся в ранах.
Он пасся на лугу, в высоких травах.
Сел ему на спину ворон, стал раны клевать.
Осел ревел и бился, а погонщику плевать,
что поодаль стоял, смотрел и хохотал.
Увидел это, проходя мимо, волк и сам себе сказал:
“Несчастные мы! Нас увидят и бросаются в погоню,
а ворону дают клевать, и потешаются вволю”.
* ** *
2016

Medici 1480.

Осёл лисица и лев 191

Осел и лиска подружились
И на охоту снарядились.
Льва там они повстречали.
Вот ведь. Не было печали,
Лиска к царю и лебезить:
“Желаете, ослика замочить?
А меня, оставите в покое.”
Лев царски обещал ей такое.
Осла она сдала с потрохами.
Но лев, не брезговал и холуями.
* ** *
07.07.2020

иллюстратор Don Daily

Курица и ласточка 192

Курица змеиные яйца нашла,
и бережно их высидела пока,
не треснули в момент вылупления.
Увидела это ласточка и ахнула от удивления:
“Глупая курица! Зачем? Таких детенышей не любят.
Они чуть подрастут, тебя же первую загубят!”
* ** *
2016


Samuel Croxall 1814.

Змея и краб 196

Змея и краб, жили вместе.
Вроде всё, честь по чести.
Краб к змее относился галантно.
А змея была злонравна и коварна.
Краб просил не таить на него зла
Пусть будет как он, бесхитростна.
Но змея не слушалась. Хитрила.
Рассердился краб, на неё не хило.
Подстерег ее во время крепкого сна
ухватил за глотку и задушил, аспида.
И, глядя, как она лежит, такая прямая
Краб тихо молвил, змеюку упрекая:
“Эх, любезная, моим просьбам ты не внимала
Теперь, после смерти, стала не хитрости не жало!”
* ** *
2016

Grandville 1870.

Змея, ласка и мыши 197

В доме одном, бились как с врагом
Змея и ласка, друг с другом.
А мыши этого дома,
которых ласка и змея истребляли особо,
выбежали глянуть что за свистопляска.
Но, завидев это, змея и ласка,
Перестали между собой биться.
Бросились слажено давить мышей. Резвится.
* ** *
2016

Phaedrus 1701.

Растоптанная змея 198

Змея, которую люди топтали,
Жаловалась Зевсу: “Одолели, попрали”
Зевс ответил, рассудительно ей:
“Не прикидывайся шлангом ужалила б скорей.
Первого, второй зассал бы наступать.
Сократила б охотников степ выбивать.”
* ** *
2016

Grandville 1870.

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Змея, басня Крылова

  • Купец, басня Крылова
  • Подагра и Паук, басня Крылова

Басня Ивана Крылова «Змея»

Басня про змею, которая захотела снискать признание и любовь, Иван Андреевич Крылов написал в период до 1830 года. Именно в 1830 она впервые была опубликована в его сборнике «Басни». Произведение относится к позднему периоду творчества автора, но показывает, что крыловский слог оставался на протяжении всей жизни, очень образным, сатира острой, а тематический диапазон широким и неисчерпаемым.

Некоторыми критиками высказывалось мнение, что басня была посвящена конкретному человеку, который и представлен в стихотворном произведении в образе змеи. Более того, уверялось, что это какое-то очень известное и важное лицо. Однако найти и назвать, что за личность имел в виду Крылов исследователям так и не удалось.

Сюжет басни

Попросила как-то Змея бога Юпитера даровать ей красивый голос, как у соловья. Жаловалась наша героиня, что надоело ей так жить – все шарахаются в стороны, дичатся, завидя её, а от того, кто посильнее едва змея успевает убежать. Пожалел Юпитер Змею и действительно подарил ей прекрасный соловьиный голос.

И вот, избавившись от неприятного шипенья, Змея заползла на высокую ветку и начала петь. Все птицы стали слетаться поближе, пленённые прекрасным мелодичным голосом. Однако когда слушатели завидели, кто же так прекрасно поёт, да заприметили жало певуньи, тут же бросились в рассыпную подальше.

Змея в досаде стала спрашивать беглецов – неужели её голос так противен птицам. Но испуганные птицы отвечали, что голос её дивен и хорош, но слушать змеиное пение они всё-таки предпочли бы издалека.

Мораль произведения

Мораль этой крыловской басни не лежит на поверхности, как во многих других его ироничных произведениях, и следует несколько раз перечитать, чтобы разобраться в мысли, которую пытался донести до своего читателя автор. А говориться здесь, в первую очередь, о репутации.

Очень часто у окружающих о нас складывается о нас какое-то определённое мнение. На это мнение влияют наши поступки, характер, образ жизни и прочее. И если уж заработал себе дурную репутацию, то повернуть мысли окружающих вспять будет очень трудно. Чтобы вернуть доверие и заслужить добрую славу нужно потратить много сил и времени. Сладкоголосых песен недостаточно, когда окружающие помнят про твоё смертельное жало.

С другой стороны, басню можно рассматривать, как обращение к такому понятию, как лицемерие. Природная сущность остаётся таковой, какую бы личину, не примерял на себя человек.

Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Змея» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

Змея

Змея Юпитера просила,
Чтоб голос дать ей соловья.
«А то уж, — говорит, — мне жизнь моя постыла,
Куда ни покажуся я,
То все меня дичатся,
Кто послабей;
А кто меня сильней,
Дай бог от тех живой убраться.
Нет, жизни этакой я боле не снесу;
А если б соловьем запела я в лесу,
То, возбудя бы удивленье,
Снискала бы любовь и, может быть, почтенье.
И стала бы душой веселых я бесед».
Исполнил Юпитер Змеи прошенье;
Шипенья гнусного пропал у ней и след.
На дерево вползя, Змея на нем засела,
Прекрасным соловьем Змея моя запела,
И стая было птиц отвсюду к ней подсела;
Но, воззряся в певца, все с дерева дождем.
Кому понравится такой прием?
«Ужли вам голос мой противен?» —
В досаде говорит Змея.
«Нет, — отвечал скворец, — он звучен, дивен,
Поешь, конечно, ты не хуже соловья;
Но, признаюсь, в нас сердце задрожало,
Когда увидели твое мы жало.
Нам страшно вместе быть с тобой.
Итак, скажу тебе, не для досады:
Твоих мы песен слушать рады —
Да только ты от нас подале пой».

Читайте также:  Басня Эзопа Человек и Лев

Басни Эзопа

Эзоп – древнегреческий поэт-баснописец родился в 6-м веке до нашей эры.

При воспитании ребенка родители стараются как можно понятнее объяснить ему правила поведения и мораль, царящие в общественной жизни. Читая поучительные истории с четко выраженным логическим выводом, существующим в каждой концовке, дети поймут, какие именно ситуации приводят к соответствующим последствиям.

Басни почти всегда являются текстами небольшого объема, в которые вложены наблюдения за людьми и их поведением в различных моментах жизни. Произведения Эзопа демонстрируют внутреннюю суть человека – как с лучшей, так и с худшей стороны. Свои мудрые слова древнегреческий мыслитель вкладывал в уста животных, бывших основными героями его увлекательных историй.

Человек и Лев

Лев и человек шли вместе по дороге. Человек провозгласил: «Человек сильнее льва!» Ответил лев: «Лев сильнее!» Пошли они дальше, и указал человек на каменные плиты с резными фигурами, на которых изобразили львов, укрощаемых и попираемых людьми. «Вот, — сказал он, — видишь, каково приходится львам!» Но отвечал лев: «Кабы львы умели резать по камню, немало бы ты увидел на камне и людей, попираемых львами!»

О том, что иные люди хвастаются тем, чего на деле вовсе не умеют.

Перевод Гаспарова М.

Осел и его Хозяева

Жил-был Осёл. Его хозяином был Садовник, который изнурял его тяжким трудом, а кормил очень скудно, так что взмолился Осёл Зевсу и попросил дать ему другого хозяина. Послушал Зевс Осла и послал Гермеса распорядиться, чтобы Садовник продал Осла Гончару. Но Гончар заставил Осла трудиться ещё больше, а кормил его ещё хуже. Осёл снова запросил помощи у Зевса, и тот приказал продать Осла Кожевнику. Но, увидев, какой работой занимается его новый хозяин, Осёл воскликнул: «Какой же я глупец, лучше было бы мне оставаться у прежних хозяев, а теперь только и остаётся дожидаться, когда сдерут с меня шкуру, а остатки выбросят на помойку, даже не предав их земле!

Так, часто, и рабы грустят о прежних своих владельцах, попав к другим, ещё более жестоким.

Перевод Смирнова Д.Н.

Собака на сене

Разлеглась однажды Собака в хлеву на сене. Лежит, рычит и никого к еде не подпускает.
— Ну и бессовестное ты животное! — сказал ей наконец один вол.
— И сама ты сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!

Живи и жить давай другим.

Гора, задумавшая родить

Гора задумала родить, и страшный стон
Разнёсся по земле, — все с нетерпеньем ждут,
Но чуда так и нет: гора родила мышь, —
Ничтожен делом тот, кто в обещаньях щедр!

Перевод Смирнова Д.Н.

Лиса и Виноград

Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда.
«Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий…
но всё бесполезно — до винограда никак не добраться.
«Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

Перевод Смирнова Д.Н.

Человек и Змея

Человек нашёл на дороге Змею всю закоченевшую от холода и пожалел её — он пригрел её на своей груди, сам страдая от такого неудобства. Когда же Змея оттаяла и пришла в себя, она тут же смертельно ужалила Человека. Он только и успел спросить:
«Зачем ты это сделала?»
«Затем, — отвечала Змея, — чтобы впредь люди знали, как потворствовать злу!»

Помни и ты, что злодей за добро платит чёрной неблагодарностью.

Перевод Смирнова Д.Н.

Демад и Афиняне

Оратор Демад обратился с речью к афинским согражданам, но никто не слушал его. Тогда он спросил: «Рассказать вам басню Эзопа?» Все согласились, и Демад начал так: «Богиня Деметра, Ласточка и Угорь шли вместе по дороге, но путь им преградила река. Тогда Ласточка перелетела её по воздуху, Угорь переплыл по волнам…»

Тут Демад остановился, и в толпе кто-то спросил: «А Деметра-то что?» «А Деметра, — ответил Демад, — рассердилась на всех вас, потому что басни Эзопа для вас дороже, чем дела государственные!»

Так человек неразумный пренебрегает важными делами в угоду развлечениям.

Перевод Смирнова Д.Н.

Два Петуха и Орел

Два Петуха бойко сражались друг с другом, и когда драка, наконец, закончилась, проигравший забился в угол курятника, а победитель, взлетел на крышу и, хлопая крыльями, громко стал кукарекать о своей победе. Орёл сразу же заметил его, схватил и унёс лёгкую добычу.

Так что, если ты победил и хочешь насладиться успехом, не торопись хвастаться, сдержи себя, вспомни о том Петухе!

Перевод Смирнова Д.Н.

Две Лягушки и колодец

Две Лягушки жили в пруду. Когда под лучами жаркого летнего солнца пруд высох, они пошли искать себе другое жилище. По дороге им попался глубокий колодец с водой. Одна Лягушка и говорит: «Давай, прыгнем в него, и будем там жить — у нас будет и крыша над головой, и питьё. Другая Лягушка отвечала с большим благоразумием: «А что, если вода в колодце высохнет, – как мы выберемся из такой глубины?»

Что бы ты ни делал, — всегда думай о последствиях.

Перевод Смирнова Д.Н.

Орел и лисица

Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу.

Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал.
Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало — не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный?

Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес он их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем.
Упали опаленные орлята наземь — летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их всех на глазах у орла.

Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

Перевод Гаспарова М.

Соловей и Ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней.

Но ястреб на это возразил: «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

Перевод Гаспарова М.

Верблюд

Когда люди в первый раз увидели верблюда, они испугались его роста и в ужасе разбежались. Но прошло время, узнали они его смирный нрав, осмелели и стали к нему подходить; а еще немного спустя поняли они, что верблюд и вовсе не способен злиться, и дошли до такого к нему презрения, что надели на него уздечку и дали детям его погонять.

Басня показывает, что даже страх смягчается привычкой.

Перевод Гаспарова М.

Басни Эзопа

Похожие сказки:

Басни Льва Толстого

Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) — известный русский писатель, публицист, философ, номинант нобелевской премии по литературе.
Изучив его произведения, […]

  • Басни Крылова по разным поводам читать детям
    Басни Крылова по разным поводам читать детям
    Образы, ситуации и манеры главных героев коротких поучительных историй надолго запоминаются читателю и слушателю басен меткими фразами […]
  • Басни Михалкова Басни Михалкова
    Благодаря басням Сергея Владимировича Михалкова дети быстро осознают, какие поступки никогда не следует совершать в обществе. Талант поэта не только раскрывает […]
  • Системы и методики развития детей Системы и методики развития детей
    Реджио-педагогика (Италия)
    Основателем этого подхода стал итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Опираясь на учение Жана Пиаже, […]
  • Сказки для детей 6 лет с иллюстрациями
    Сказки для детей 6 лет с иллюстрациями
    Сказки для детей 6 лет — увлекательные авторские и народные произведения, сюжеты и персонажи которых обязательно заинтересуют дошкольников. […]
  • Немецкие народные сказки Немецкие народные сказки
    В данном разделе представлены сказки и легенды народов Германии. Увлекательные истории о рыцарях и принцессах, любви и предательстве, щедрости и […]
  • Пословицы и поговорки в картинках Пословицы и поговорки в картинках
    В русском языке множество пословиц и поговорок. Они в простых рифмованных строчках могут содержать как забаву, так и очень глубокую мысль. Для […]
  • Фразеологизмы в картинках Фразеологизмы в картинках

    Фразеологизмы это устойчивые выражения, значения которых не совпадает с значением каждого отдельного слова, входящего в выражение. […]

    Эзоп – Басни

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Басни читать книгу онлайн

    Так никакие благодеяния не могут укротить дурной нрав.

    193. Птицелов и жаворонок

    Птицелов ставил на птиц силки. Увидел его жаворонок и спросил, что это он делает. Ответил птицелов: «Город строю!» — и отошел в сторонку. Поверил жаворонок, подошел, клюнул приманку и неожиданно попался в силок. Подбежал птицелов и схватил его, а жаворонок и говорит: «Ну, любезный, если такие ты города строишь, то немного у тебя будет жителей!»

    Басня показывает, что люди покидают дом и родину чаще всего тогда, когда у власти стоят дурные правители.

    194. Птицелов и аист

    Птицелов расставил на журавлей сети и издали наблюдал за ловлей. Вместе с журавлями опустился на поле и аист, и птицелов, подбежав, поймал его вместе с ними. Стал аист просить не убивать его: ведь людям он не только не вреден, но даже полезен, потому что ловит и убивает змей и прочих гадов. Ответил птицелов: «Будь ты хоть трижды полезен, но был ты здесь среди негодяев, а потому все равно заслужил наказание».

    Так и мы должны избегать общества дурных людей, чтобы самим не прослыть их сообщниками в недобрых делах.

    Когда люди в первый раз увидели верблюда, они испугались его роста и в ужасе разбежались. Но прошло время, узнали они его смирный нрав, осмелели и стали к нему подходить; а еще немного спустя поняли они, что верблюд и вовсе не способен злиться, и дошли до такого к нему презрения, что надели на него уздечку и дали детям его погонять.

    Басня показывает, что даже страх смягчается привычкой.

    196. Змея и краб

    Змея и краб жили вместе. Но краб относился к змее бесхитростно и дружелюбно, а змея всегда была злонравна и коварна. Краб не раз просил ее не таить против него зла и быть с ним такою, каков он с ней; но она не слушалась. Рассердился краб, подстерег ее во время сна, ухватил за глотку и задушил. И, глядя, как она вытянулась, он молвил: «Эх, любезная, не теперь, после смерти, быть бы тебе такой прямой, а тогда, когда я тебя об этом просил, а ты все не слушалась!»

    Эту басню можно применить к людям, которые при жизни обращались с друзьями дурно, а после смерти хвалятся благодеяниями.

    197. Змея, ласка и мыши

    В одном доме бились друг с другом змея и ласка. А мыши этого дома, которых и ласка и змея истребляли, выбежали посмотреть на их битву. Но, завидев это, ласка и змея перестали биться и набросились на них.

    Так и в государствах те граждане, которые вмешиваются в распри демагогов, сами того не желая, становятся их жертвами.

    198. Растоптанная змея

    Змея, которую люди топтали один за другим, стала жаловаться Зевсу. Но Зевс ей ответил: «Укусила бы ты первого, кто на тебя наступил, тогда второй бы уже не посмел».

    Басня показывает: кто дает отпор первым обидчикам, того боятся и остальные.

    199. Мальчик, ловящий кузнечиков

    За городскою стеною мальчик ловил кузнечиков. Поймал он уже немало, как вдруг увидел скорпиона и, приняв его за кузнечика, сложил уже было руку, чтобы его накрыть. Но скорпион поднял жало и сказал: «Попробуй только это сделать! тотчас потеряешь и тех кузнечиков, которых наловил».

    Эта басня учит, что с добрыми и злыми нельзя вести себя одинаково.

    200. Мальчик-вор и его мать

    Мальчик в школе украл у товарища дощечку и принес матери. А та не только его не наказала, но даже похвалила. Тогда в другой раз он украл плащ и принес ей, а она приняла это еще охотнее. Время шло, мальчик стал юношей и взялся за кражи покрупнее. Наконец, поймали его однажды с поличным и, скрутив локти, повели на казнь; а мать шла следом и колотила себя в грудь. И вот он сказал, что хочет что-то шепнуть ей на ухо; подошла она, а он разом ухватил зубами и откусил ей кусок уха. Стала мать корить его, нечестивца: мало ему всех его преступлений, так он и родную мать еще увечит! Перебил ее сын: «Кабы наказала ты меня, когда я в первый раз принес тебе краденую дощечку, — не докатился бы я до такой судьбы и не вели бы меня сейчас на смерть».

    Читайте также:  Басня Эзопа Угольщик и Cукновал

    Басня показывает: если не наказать вину в самом начале, она становится все больше и больше.

    201. Голубь, который хотел пить

    Голубь, измученный жаждой, увидел картину, изображавшую чашу с водой, и подумал, что она настоящая. Он бросился к ней с громким шумом, но неожиданно наткнулся на доску и разбился: крылья его переломались, и он упал на землю, где и стал добычею первого встречного.

    Так иные люди в порыве страсти берутся за дело опрометчиво и сами себя губят.

    202. Голубка и ворона

    Голубка, откормленная в голубятне, хвасталась, как много у нее птенцов. Ворона, услыхав ее слова, сказала: «Перестань, любезная, этим хвастаться: чем больше будет у тебя птенцов, тем горше будешь ты оплакивать свое рабство».

    Так и среди рабов несчастнее всех те, кто в рабстве рождает детей.

    203. Обезьяна и рыбаки

    Обезьяна, сидя на высоком дереве, увидела, как рыбаки забрасывают в реку невод, и стала следить за их работой. А когда они вытащили невод и сели поодаль завтракать, она соскочила и захотела сама сделать, как они: недаром говорят, что обезьяна — переимчивое животное. Но чуть взялась она за сеть, так в ней и запуталась; и сказала тогда она сама себе: «Поделом мне: зачем я полезла ловить рыбу, не зная, как за это взяться?»

    Басня показывает, что браться за дело непривычное не только бесполезно, но даже пагубно.

    204. Богач и кожевник

    Богач поселился рядом с кожевником; но, не в силах выносить вонь, стал его уговаривать переехать отсюда. А тот все время откладывал, обещая со дня на день переехать. Так оно и шло, пока не кончилось дело тем, что богач привык к запаху и перестал докучать кожевнику.

    Басня показывает, что привычка и неудобства смягчает.

    205. Богачи и плакальщицы

    У богача было две дочери. Одна из них умерла, и он нанял по ней плакальщиц. Вторая дочь сказала матери: «Бедные мы! У нас горе, а мы и плакать не умеем, между тем как эти женщины, совсем чужие, так рыдают и бьют себя в грудь». Ответила мать: «Не дивись, мое дитя, что они так надрываются: им за это деньги платят».

    Так иные люди из корыстолюбия не гнушаются наживаться и на чужом горе.

    206. Пастух и собака

    У пастуха была огромная собака, и он всегда давал ей на съедение мертворожденных ягнят и околевших овец. Однажды, загнав уже стадо, увидел пастух, как собака ходит меж овец и виляет им. «Эй, любезная! — крикнул он, — самой бы тебе того, чего ты им желаешь!»

    Басня относится к льстецу.

    207. Пастух и море

    Пастух пас стадо на берегу моря. Увидел он, какое море спокойное и тихое, и захотелось ему пуститься в плавание. Продал он овец, купил фиников, погрузил их на корабль и отплыл. Но разразилась страшная буря, корабль перевернулся, весь товар погиб, и сам он едва доплыл до берега. А когда снова наступила тишь, увидел он, что стоит на берегу человек и восхваляет спокойное море. И сказал ему пловец: «Эй, любезный, никак морю и от тебя фиников захотелось?»

    Так часто разумным людям мука бывает наукой.

    208. Пастух и овцы

    Пастух пригнал своих овец в рощу и увидел там огромный дуб, весь в желудях. Расстелил он плащ, влез на дерево и начал стряхивать желуди. А овцы стали эти желуди подъедать и незаметно вместе с ними съели плащ. Спустился пастух, увидел, что случилось, и говорит: «Зловредные вы твари! другим людям вы шерсть для плащей даете, а у меня, который вас кормит, и старый-то плащ отнимаете?»

    Так многие люди по глупости чужим услуживают, а ближних обижают.

    209. Пастух и волчата

    Пастух нашел волчат и выкормил их с великим старанием: он надеялся, что когда они вырастут, то не только будут охранять его овец, но даже добывать ему и чужих. Но как только волчата выросли, они при первом удобном случае набросились на его собственное стадо. Со стоном сказал пастух: «Поделом мне: зачем я спас малолетками тех, кого надо было бы убить и взрослыми?»

    Так, спасти дурных людей — это значит укрепить их силы против себя же первого.

    Пастух выгонял свое стадо от деревни подальше и частенько развлекался вот каким образом. Он кричал, будто волки напали на овец, и скликал поселян на помощь. Два-три раза крестьяне пугались и прибегали, а потом возвращались по домам осмеянные. Наконец, волк и в самом деле появился: он стал губить овец, пастух стал звать на помощь, но люди подумали, что это его всегдашние шутки, и не обратили на него внимания. Так и потерял пастух все свое стадо.

    Лисица и дровосек

    Лисица, убегая от охотников, увидела дровосека и взмолилась, чтобы он ее приютил. Дровосек велел ей войти и спрятаться в его хижине. Немного спустя показались охотники и спросили дровосека, не видал ли он, как пробегала здесь лисица?

    Тот отвечал им вслух: «Не видал», — а рукою меж тем подавал знаки, показывая, где она спряталась. Но знаков его охотники не приметили, а словам его поверили; вот дождалась лисица, чтобы они ускакали, вылезла и, не говоря ни слова, пошла прочь.

    Дровосек начал ее бранить: он-де ее спас, а от нее не слышит ни звука благодарности.

    Ответила лиса: «Уж поблагодарила бы я тебя, если б только слова твои и дела рук твоих не были так несхожи».

    Эту басню можно применить к таким людям, которые речи говорят хорошие, а дела делают дурные.

    Еще сказки:

    Дровосек и Гермес Один дровосек рубил дрова на берегу реки и уронил свой топор. Течение унесло его, а дровосек уселся на берегу и.

    Находчивый дровосек Давно это было. В деревне Питхар, возле дремучего леса, жил дровосек. Каждый день уходил он в лес за дровами, а.

    Лес и дровосек Какой-то Дровосек сломал иль потерял Свой топорище. Что за диво! Когда бы лес себя не охранял, Беду поправил бы он.

    Маяман, Махирап и дровосек Жили когда-то в городке Пасиг два закадычных друга. Одного звали Маяман, «Богач», а другого — Махирап, «Бедняк». Звали их так.

    Дровосек, его друзья и враги Рассказывают, что у одного дровосека умерла жена оставив ему семерых детей. Дровосек каждый день ходил в лес и с утра.

    Осел, лисица и лев Осел и лисица решили жить в дружбе и отправилась на охоту. Встретился им лев. Лисица, завидев грозящую опасность, подбежала к.

    Кошка и лисица Разговорилась кошка с лисицею, как от собак отделываться. Кошка говорит: — Я собак не боюсь, потому что у меня от.

    Росомаха и лисица Задумала старая росомаха со своим стариком новые места для жилья искать. Слух прошел, что за рекой и зверей много, и.

    Черепаха и лисица Черепаха ушла в нору, заиграла на своей дудке и стала приплясывать: — Фин, фин, фин, кулу; фон, фин, фин, кулу;.

    Козел и лисица Козел — большой, рогатый, Преважный с виду, бородатый, Но по уму едва ль не брат ослу родной, — С плутовкою.

    Старик и лисица Когда весной появилась рыба, старик задумал отправить оленей в горы. Старик говорит своей старухе: — Старуха, будешь рыбачить, если я.

    Обезьяна и лисица Выбрали раз звери себе обезьяну в начальники. Лисица пришла к обезьяне и говорит: — Ты теперь у нас начальник, я.

    Лев, волк и лисица Старый больной лев лежал в пещере. Приходили все звери проведывать царя, только лисица не бывала. Вот волк обрадовался случаю и.

    Волк и лисица на суде перед обезьяной Волк подал просьбу Обезьяне, В ней обвинял Лису в обмане И в воровстве; Лисицы нрав известен, Лукав, коварен и нечестен.

    Как лисица женщин обманула Узнала лисица, что в чуме остались одни женщины с ребятами, пришла к ним. Женщины варили жирное оленье мясо и ели.

    Лисица и налим Лисица увидела на берегу речки налима. Налим лежал у камня и не шевелился. Лисица сказала: — Налим, ты, говорят, не.

    Лисица, петух, баран и птичка Лисица, петух, баран и птичка побратались. Пошли вместе. Дорогой застала их ночь. Устроили они привал, развели костер. Сказала лиса петуху.

    Растолстевшая лисица Голодная лисица увидела в дупле дерева хлеб и мясо, которые оставили там пастухи. Она влезла в дупло и все съела.

    Левиафан, лисица и рыбы (Левиафан — персонаж многих израильских сказок и легенд — морское чудовище огромных размеров.) Прослышал левиафан, владыка рыбьего царства, что лисица.

    Лисица и росомаха Задумала старая росомаха со своим стариком новые места для жилья поискать. Слух шел, что за рекой и лес гуще, и.

    Лисица и птичка Жила птичка, ее гнездо находилось высоко на дереве. Однажды к птичке пришла лисица и, чтобы полакомиться чем-либо, стала просить яйцо.

    Крестьянин и Лисица (Скажи мне, кумушка…) «Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть Кур красть? — Крестьянин говорил Лисице, встретясь с нею. — Я, право.

    Как лисица уток пасла Жила-была старушка. Были у нее три утки, и пошла она пастуха искать. Шла-шла, повстречала волка. Волк спрашивает: — Куда ты.

    Ворона и Лисица Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет.

    Собака, петух и лисица Собака и петух пошли странствовать. Ввечеру петух уснул на дереве, а собака пристроилась у того же дерева, промеж кореньев. Как.

    Лису перехитрили Было или не было, сидела как-то куропатка в траве, грелась на солнце. Да и уснула. Тут-то и сцапала ее лисица.

    Волк и Лисица Охотно мы дарим, Что нам не надобно самим. Мы этой басней поясним, Затем что истина сноснее вполоткрыта. Лиса, курятинки накушавшись.

    Лисица и Осел «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» — Лисица, встретяся с Ослом, его спросила. «Сейчас лишь ото Льва! Ну, кумушка, куда его.

    Лисица и обезьяна Однажды, пробегая рысцой по лесу, лиса увидела капкан, а в нем дохлую рыбу. Попыталась лиса вытащить ее из капкана, но.

    Дровосек и Меркурий Ваш вкус всегда служил мне образцом, Вновь пробую снискать его я одобренье. Не по душе для вас искусства извращенье, Прикрасы.

    Басня Эзопа Лисица и Дровосек

    (даты, события, история)

    (ввселенная, планеты, фазы луны)

    Новые статьи:

    Какими были трамваи в Выборге? Выборг трамваи.

    Причины появления депрессии.

    Орущие коты мешают спать. Онлайн игра.

    вирус dinoraptzor.org (динорапторзор) как удалить? Простое РЕШЕНИЕ как удалить вирус!

    Стамбул сегодня. Как выглядет бывший Константинопль. Фотографии. Фото

    Не сохраняются абзацы и новые строки PHP MySQL

    Страшная тайна игральных карт.

    Откуда берется усталость и депрессия после работы или учебы?

    “Я бы вдул” Откуда пошло выражение?

    живопись японии картины миниатюры. картины

    Что означают карты Таро? История появления.

    “Еврей – это тот, кого другие считают евреем.”
    Жан Поль Сартр

    20 января 1973 года в городе Дедвуд, штат Южная Дакота, была зафиксирована температура минус 26 °C. Казалось бы, ничего необычного, однако в это же время в городе Лид, на расстоянии 3 км от Дедвуда, было плюс 11 °C.

    Почитать интересные истории:


    Сырно написано? Заложи страницу в закладки 🙂

    Рассказы из категории:

    Спасибо за посещение этого позитивного портала!
    Веселого вам настроения!

    Если вам что-то понравилось на портале, то расскажите об этом своим друзьям! 😉

    Автор портала и его дизайнер: Dan Pruss

    За порядком на портале следит бог портала – Нубозавр, а тех, кто попытается нарушить святые правила портала, ждёт встреча с этим разъяренным существом!
    На портале есть много разных разделов, поэтому каждому разделу соответсвует своя возрастная категория.

    Внимание! Программы или файлы находящиеся на портале проверяются на безопасность! Поэтому 99% файлов находящихся на портале – безопасны, но всё-же на всякий случай стоит проверять скачаные файлы антивирусом! Это зависит и от вашего порта скачивания, некоторые вирусы могут передоваться и через них.

  • Ссылка на основную публикацию