Анализ стихотворения Я выросла Барто

Агния Барто «Я выросла».. Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте. – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемmoyash1.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Агния Барто «Я выросла».. Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте.” — Транскрипт:

1 Агния Барто «Я выросла».

2 Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Известно ли вам это имя? Известно ли вам это имя? Как называется это произведение? Как называется это произведение? Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? Почему вы так считаете? Почему вы так считаете? О ком это стихотворение? О ком это стихотворение?

3 Чтение с комментированием Мне теперь не до игрушек, Я учусь по букварю. -Почему герою стихотворения теперь не до игрушек? -Можем ли мы сказать, определить, сколько лет девочке? -Каким другим словом можно было бы заменить слово «БУКВАРЬ»? АЗБУКА -Как произносит эти слова девочка? ВАЖНО,ГОРДО

4 Соберу свои игрушки И Серёже подарю. Почему девочка решила подарить свои игрушки? Почему девочка решила подарить свои игрушки? Кто такой Серёжа? Кто такой Серёжа? Младший брат или друг Какой вам кажется девочка? Какой вам кажется девочка?ДобройПочему?

5 Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Почему девочка не хочет расстаться с деревянной посудой? Почему девочка не хочет расстаться с деревянной посудой? Почему А.Барто пишет «ПОКА»? Почему А.Барто пишет «ПОКА»?

6 Заяц нужен мне самой- Ничего, что он хромой. Почему не хочет девочка подарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц? Почему не хочет девочка подарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц? Каким голосом, интонацией нужно читать эти строчки? Каким голосом, интонацией нужно читать эти строчки?

7 А медведь измазан слишком… Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя? Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя? Почему автор поставил многоточие после первой строчки? Почему автор поставил многоточие после первой строчки?

8 Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Почему жалко отдавать куклу? Почему жалко отдавать куклу? Почему Серёжа так может поступить с подаренной куклой? Почему Серёжа так может поступить с подаренной куклой? Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки? Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки?

9 Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более, какой он? Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более, какой он? Отдаст ли девочка паровоз Серёже? Отдаст ли девочка паровоз Серёже? Давайте проверим, читая следующие строчки:

10 И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! К какому решению пришла девочка? К какому решению пришла девочка? Как нужно прочитать эти строчки? Как нужно прочитать эти строчки? Твёрдо, уверенно.

11 Мне теперь не до игрушек- Я учусь по букварю… Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю. Так подарит девочка Серёже игрушки? Так подарит девочка Серёже игрушки? Когда читаешь стихотворение или другое произведение, очень важно внимательно вчитываться в каждую строчку, думать над ней. Именно это сейчас мы учились делать.

12 Вопросы после чтения –Почему девочка не захотела отдавать Серёже свои игрушки? Выбери правильные ответы. –Игрушки были старые и грязные. –Девочка была ещё маленькая, ей самой хотелось играть в игрушки. –Девочка жадничала. –Игрушки были ей дороги девочке.

13 Строфа Каждая маленькая часть стихотворения. Каждая маленькая часть стихотворения.Рифма Концы слов, которые звучат одинаково. Концы слов, которые звучат одинаково.

14 Родилась в Москве, в 1906 году, здесь училась и выросла. Отец был ветеринарным врачом. С детства мечтала стать балериной. Стихи начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. В своих стихах старалась отразить то время, в котором жила сама. Её герои – дети, игрушки. Много ездила по странам, привозила стихи детей, переводила их на русский язык. Родилась в Москве, в 1906 году, здесь училась и выросла. Отец был ветеринарным врачом. С детства мечтала стать балериной. Стихи начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. В своих стихах старалась отразить то время, в котором жила сама. Её герои – дети, игрушки. Много ездила по странам, привозила стихи детей, переводила их на русский язык.

15 Моё отношение к прочитанному произведению. Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Какими? Почему? Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Какими? Почему?

Анализ стихотворения Барто Я выросла

Агния Барто «Я выросла». Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте. – презентация

Презентация на тему: ” Агния Барто «Я выросла». Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте.” — Транскрипт:

2 Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Известно ли вам это имя? Известно ли вам это имя? Как называется это произведение? Как называется это произведение? Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? Почему вы так считаете? Почему вы так считаете? О ком это стихотворение? О ком это стихотворение?

3 Чтение с комментированием Мне теперь не до игрушек, Я учусь по букварю. -Почему герою стихотворения теперь не до игрушек? -Можем ли мы сказать, определить, сколько лет девочке? -Каким другим словом можно было бы заменить слово «БУКВАРЬ»? АЗБУКА -Как произносит эти слова девочка? ВАЖНО,ГОРДО

4 Соберу свои игрушки И Серёже подарю. Почему девочка решила подарить свои игрушки? Почему девочка решила подарить свои игрушки? Кто такой Серёжа? Кто такой Серёжа? Младший брат или друг Какой вам кажется девочка? Какой вам кажется девочка?ДобройПочему?

5 Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Почему девочка не хочет расстаться с деревянной посудой? Почему девочка не хочет расстаться с деревянной посудой? Почему А.Барто пишет «ПОКА»? Почему А.Барто пишет «ПОКА»?

6 Заяц нужен мне самой- Ничего, что он хромой. Почему не хочет девочка подарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц? Почему не хочет девочка подарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц? Каким голосом, интонацией нужно читать эти строчки? Каким голосом, интонацией нужно читать эти строчки?

7 А медведь измазан слишком… Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя? Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя? Почему автор поставил многоточие после первой строчки? Почему автор поставил многоточие после первой строчки?

8 Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Почему жалко отдавать куклу? Почему жалко отдавать куклу? Почему Серёжа так может поступить с подаренной куклой? Почему Серёжа так может поступить с подаренной куклой? Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки? Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки?

9 Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более, какой он? Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более, какой он? Отдаст ли девочка паровоз Серёже? Отдаст ли девочка паровоз Серёже? Давайте проверим, читая следующие строчки:

10 И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! К какому решению пришла девочка? К какому решению пришла девочка? Как нужно прочитать эти строчки? Как нужно прочитать эти строчки? Твёрдо, уверенно.

11 Мне теперь не до игрушек- Я учусь по букварю… Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю. Так подарит девочка Серёже игрушки? Так подарит девочка Серёже игрушки? Когда читаешь стихотворение или другое произведение, очень важно внимательно вчитываться в каждую строчку, думать над ней. Именно это сейчас мы учились делать.

12 Вопросы после чтения –Почему девочка не захотела отдавать Серёже свои игрушки? Выбери правильные ответы. –Игрушки были старые и грязные. –Девочка была ещё маленькая, ей самой хотелось играть в игрушки. –Девочка жадничала. –Игрушки были ей дороги девочке.

13 Строфа Каждая маленькая часть стихотворения. Каждая маленькая часть стихотворения.Рифма Концы слов, которые звучат одинаково. Концы слов, которые звучат одинаково.

14 Родилась в Москве, в 1906 году, здесь училась и выросла. Отец был ветеринарным врачом. С детства мечтала стать балериной. Стихи начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. В своих стихах старалась отразить то время, в котором жила сама. Её герои – дети, игрушки. Много ездила по странам, привозила стихи детей, переводила их на русский язык. Родилась в Москве, в 1906 году, здесь училась и выросла. Отец был ветеринарным врачом. С детства мечтала стать балериной. Стихи начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. В своих стихах старалась отразить то время, в котором жила сама. Её герои – дети, игрушки. Много ездила по странам, привозила стихи детей, переводила их на русский язык.

15 Моё отношение к прочитанному произведению. Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Какими? Почему? Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Какими? Почему?

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Я ВЫРОСЛА – стихотворение Барто А. Л.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

слушать, скачать аудио стихотворение
Я ВЫРОСЛА Барто А. Л.
к общему сожалению, пока аудио нет

анализ, сочинение или реферат о стихотворении
Я ВЫРОСЛА:

Но. Если вы не нашли нужного сочинения или анализа и Вам пришлось таки написать его самому, так не будьте жмотами! Опубликуйте его здесь, а если лень регистрироваться, так пришлите Ваш анализ или сочинение на и это облегчит жизнь будущим поколениям, к тому же Вы реально ощутите себя выполнившим долг перед школой. Мы опубликуем его с указанием Ваших ФИО и школы, где Вы учитесь. Поделись знанием с миром!

Исследовательская работа “Образы детей в стихах Агнии Львовны Барто”

Образы детей в стихах Агнии Львовны Барто.

Наверное, с детского сада всем знакомы коротенькие четверостишия о девочке Тане, которая громко плакала, о том, как уронили на пол мишку. Все мои друзья знали, что слон не хотел спать, а бычок боялся свалиться с доски. Мне же помнится. как папа сажал меня на плюшевую рыжую лошадку и «возил» по комнате, а я цеплялся за гриву и во все горло распевал:

Я люблю свою лошадку,

П ричешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Эта лошадка и сейчас еще стоит в углу кладовой под старым пледом).

Уже тогда я знал, что это стихи Агнии Львовны Барто. Позднее в школе мы познакомились с «Вовкой – доброй душой», с тем, «как жил на свете Ванечка». Встретились с болтуньей Лидой и ябедой Сонечкой, с Любочкой «во всей ее красе». Мне казалось, некоторые мои одноклассники так похожи на этих героев! Но если быть честным, то иногда я узнавал в них и себя.

Читайте также:  Басня Измайлова Совет Мышей

Теперь я вырос, а вместе со мной повзрослели и герои Агнии Львовны Барто. Я прочитал, что ее стихи переведены на 86 языков мира. А п исатель Анатолий Алексин заметил: «… выучив их в детском саду, помнят до седины». В чем же секрет стихотворений Агнии Барто, что их популярность не ослабевает? Почему герои ее стихов уже многие годы остаются любимыми у детей и взрослых? Такие вопросы были поставлены мною в данном исследовании. Ответы на них и есть цель написания этой работы. Основными задачами являются:

Прочитать стихи Агнии Львовны Барто из сборников « Подростки, подростки…», « За цветами в зимний лес», «Думай. Думай…».

Рассмотреть и проанализировать образы детей в стихах поэтессы.

3.Найти художественные средства, при помощи которых раскрываются черты лирических героев поэзии Барто.

Метод исследования, который я использовал, – это метод художественно-лингвистического описания. Основан он на приемах чтения и наблюдения за языком и образами стихов Барто. В ходе работы проводился анализ, делались необходимые обобщения, выводы.

Агния Львовна Барто жила в первой половине 20-го века, сейчас на дворе – 21-й. За это время в нашей стране многое изменилось, другой стала жизнь. У людей иные заботы и проблемы, иные стремления. Но вот творчество поэтессы по-прежнему остается востребованным. Думаю, что и детям, и взрослым было бы интересно понять, почему поэзия Барто не устарела, какими ценными качествами она обладает. Считаю, что в этом заключается актуальность данной работы.

Читаю стихи Барто и вижу: самое большое место в ее творчестве занимает изображение детей и подростков. Есть персонажи положительные, есть такие, с которых пример брать нельзя. Передо мной целая галерея портретов школьников разного возраста. Один из них, мальчишка (стихотворение «Совесть») выставил за дверь кошку и больше не впустил ее, и теперь она пропала. Но совесть у него, видимо, жива, поэтому она и днем и ночью мучает его:

Из-за нее вторую ночь

Все повторяется точь-в-точь,

Во сне, как наяву:

Я прогоняю кошку прочь,

Я прогоняю кошку прочь,

Потом опять зову.

Повтор строки показывает, что постыдный момент жизни герой переживает вновь и вновь, от чего усиливается чувство вины и его душевные мучения. Мне почему-то кажется, что этот мальчишка ошибку исправит и подобного никогда больше не совершит. Если человек страдает из-за своего дурного поступка, сердце у него не злое. А вот избалованная Клава («Дедушкина внучка») не может и не хочет верно оценить свои поступки. Она пользуется заслугами деда и не стыдится:

Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка – в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?

– Я дедушкина внучка,
Мой дед – Герой Труда.
Это ответ тщеславной, высокомерной девчонки. Ее образ становится более неприятным из-за противопоставления, использованного поэтессой. «Седовласый» учитель, человек заслуженный, уважаемый, пешком идет на работу. А Клавочку и на уроки, и на каток подвозят на машине. Мы, читатели, вместе с автором даем ей оценку: «У дедушки-героя бездельница растет». А сколько таких Клав живет рядом с нами. Избалованные, ленивые «белоручки». О таких говорят: стакана воды не подадут в старости деду или бабушке. «И в этом вся беда!», – заключает поэтесса.

Но иногда герой А.Л. Барто умеет взглянуть на себя со стороны. «Я вспыльчивый! Я пылкий! Хочу молчать – летят слова, как пробка из бутылки», – сообщает один дерзкий подросток. (Стихотворение «Когда закусишь удила»). Короткие восклицательные предложения, сравнение уже с первой строфы показывают чрезмерную болтливость героя. Мальчишка признает свои слабости, мечтает о приличном поведении: «Я сам хотел бы может быть, спокойным быть, разумным быть, невозмутимым, кротким». И так как повествование ведется от первого лица, то использование гиперболы помогает понять: вспыльчивый, неуравновешенный подросток владеет чувством юмора:

« Начнёт ругать меня родня,

А я молчу, хоть жарь меня,

Хоть жарь на сковородке».

Слушая подростка, мы улыбаемся еще и потому, что в его речи встречаются эмоционально окрашенные разговорные слова «дать пинка», «тип». От этого образ мальчишки становится живым, реальным. Герой старается исправиться, этим вызывает уважение. И у него обязательно все получится:

Я рассердился на щенка,

Хотел я дать ему пинка,

Но стал считать до тридцати,

И этот тип успел уйти.

Попал я в дедушку мячом

И закричал: – А я при чем? –

Но, досчитав до тридцати,

Сказал: – Ну, дедушка, прости.

В финале стихотворения звучит ненавязчивый совет автора:

Разумным хочешь ты расти?

Считай в уме до тридцати!

Когда читаешь А.Л. Барто, появляется ощущение, что автор близко знает и понимает тебя. Стихотворение «Ботаника больна» словно о нашем классе. «…Отменяется урок. Пляшут, как на празднике, юные проказники». А сколько раз мы дружно кричали «ура» и плясали, как дикари, когда нам объявляли, что учитель заболел. Эту атмосферу поэтесса передает с помощью коротких восклицательных предложений: «Крик такой! Восторг такой! Все как именинники». Не раз я ловил себя на мысли, что с героями Барто у меня есть что-то общее. Мне порой не хватает внимания родителей. Я не маленький и вижу: они много работают. Но все равно хочется почаще быть вместе, над чем-нибудь пошутить с мамой, услышать папино подтрунивание… Читаю недавно стихотворение «Перед сном» и встречаю своего ровесника, который испытывает то же, что и я:

Зажигают фонари за окном.

Сядь со мной, поговори

Перед сном. Целый вечер

Ты со мной не была.

У тебя все дела да дела.

У тебя я не стою над душой,

Я все жду, все молчу, я большой.

Сядь со мной, поговорим

Счастье, когда у человека есть друзья, с кем можно поделиться радостью или проблемой, вместе отдыхать. Мы с ребятами свободное время часто проводим на природе. Зимой – снежные крепости, коньки и лыжи, санки с горки. Летом – река, велосипед, ролики… Да мало ли чем можно заняться, когда рядом с тобой верный друг. Герой стихотворения «Я люблю ходить вдвоем», как и я, живет в деревне. Мне кажется, поэтессе удалось очень точно и эмоционально передать настроение и состояние этого сельского паренька. Он любит природу, свободу и наслаждается этим вместе с друзьями:
Я люблю ходить вдвоем

В поле, в лес, на водоем,

Я люблю пускаться в путь

Не один, а с кем-нибудь.

Использование поэтессой односоставных, восклицательных предложений показывает, что мальчишка открыто, не сдерживаясь, всей душой выражает чувства восхищения, удивления:

Я люблю кричать:

– Гляди! Посмотри! Постой-ка!

Видишь, речка впереди!

Лодок, лодок сколько.

Считаю, мне удалось ответить на вопрос, почему так велика популярность стихов Агнии Львовны Барто. Они написаны простым бытовым языком, в них нет нравоучений. Читая незамысловатые строки, то весело улыбаешься, то задумываешься над поступками и поведением героев. Иногда с оздается впечатление, что рядом с тобой ровесник или ровесница рассказывает недавно случившуюся историю.

Почему герои Барто нравятся и взрослым, и детям? Да ведь это живые, настоящие мальчишки и девчонки! Несмотря на то, что «жили» много лет назад, они очень похожи на нас. У каждого из них свой характер, свои причуды, душевные качества. Мне кажется, чтобы создать такие образы, надо тонко понимать душу ребенка. Наверное, Агния Львовна Барто волновалась за то, чтобы дети росли неравнодушными, смелыми, порядочными. А разве сейчас взрослые не переживают за нас? Вот поэтому стихи Барто всегда будут современны, актуальны. Ведь во все времена главным является человеческая доброта, честность, душевная щедрость, стремление стать лучше.

мне нужно прочитать стих Агнии Барто “Я выросла”. вопрос см. внутри.

Юлия Никонова Знаток (436), закрыт 5 лет назад

вот стих
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

как его прочитать так, что бы мне поверили, что бы я прошла 1 тур??)) Спасибо заранее

Дополнен 5 лет назад

это понятно, что с выражением, но где нужно повысить голос, где наоборот.

Сергей Смолицкий Высший разум (100722) 5 лет назад

Если Вы хотите хорошо прочитать стихотворение, поменьше думайте о “выражении” и о том, где нужно повысить голос, а где наоборот. Самое неприятное, это как раз, когда чтец начинает тщательно “играть” то, что он читает. Хорошее чтение, как и хорошая актерская игра, должны быть максимально простыми.
Постарайтесь забыть, что это стихи. Просто расскажите про жизненную ситуацию, сложившуюся с игрушками и Сережей. Представьте себе, что это Вы подруге по телефону рассказываете.

Gluck Мастер (1574) 5 лет назад

С выражением, от души, красиво! =)

Послушайте стихотворение Барто Я выросла

Анализ стихотворения барто барто я расту

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

– …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. “Мастер и Маргарита”

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. “Любовница французского лейтенанта”

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами – нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. “Болтливый мертвец”

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
– Мои стихи не печка, не море и не чума!

Читайте также:  Басня Измайлова Умирающая Собака

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи – это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему – гоните критиков. Они – лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас – это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. “Тысяча жизней”

Стихи – это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

А.Барто. Стихотворение «Я расту»

Flag as Inappropriate

No comments posted yet

Post a comment

Вдумчивое чтение 1 класс Песня «Я РАСТУ» на слова А.Барто А я не знал, что я расту Всё время, каждый час. Я сел на стул – Но я расту, Расту, шагая в класс. Расту, Когда гляжу в окно, Расту, Когда сижу в кино, Когда светло, Когда темно, Расту, Расту я всё равно. Идёт борьба За чистоту, Я подметаю И расту. Сажусь я с книжкой На тахту, Читаю книжку И расту. Стоим мы с папой На мосту, Он не растёт, А я расту. Отметку ставят мне Не ту, Я чуть не плачу, Но расту. Расту и в дождик, И в мороз, Уже я маму Перерос.

Барто Агния. Стихи для детей. Дедушкин зонтик – Стихи, загадки, басни

В окне сверкает молния,
Ливню нет конца!
Доверху наполнена
Канавка у крыльца.

Гром гремит над головой,
Течет река по мостовой.
Мне приносит дедушка
Зонтик дождевой.

Я вышел на улицу
С этим зонтом.
Послушайте только,
Что было потом!

Я открыть его хочу,
Я в руках его верчу,
Я защелку нажимаю,
Я по зонтику стучу!

Наконец
Я наловчился:
Зонтик вздрогнул
И открылся.

Прошло всего
Минуты две,
Он – хлоп
Меня по голове!

Вот впереди идет трамвай,
Два огонька горят.
– Теперь свой зонтик закрывай! –
Мне люди говорят.

Свободно в вагоне,
Пустые места,
А я, как назло,
Не закрою зонта!

Я влез на площадку
С открытым зонтом!
Послушайте только,
Что было потом!

Кондуктор немедленно
Поднял трезвон,
Меня вместе с зонтиком
Вывели вон!

Кончается дождик,
Плывут облака,
И скоро в канавке
Просохнет река.

Под солнцем весенним
Сверкают кусты,
Давно пешеходы
Закрыли зонты.

А у меня
Над головой
Огромный зонтик
Дождевой!

Решил я расстаться
С проклятым зонтом.
Его я оставил
В подъезде пустом.

Такую махину
Никто не берет.
– Вы зонтик забыли! –
Кричит мне народ.

Нет, я не согласен
Ходить под зонтом!
Я лучше у печки
Просохну потом!

«Королева» Агния Барто

Стихотворение Агнии Барто «Королева» повествует о девочке Насте, которая ведет себя как королева, не обращая внимания на других.
Цель стихотворения — «незаметное воспитание».

Тема – взаимоотношение детей в коллективе.

В этом стихотворении автор создала отрицательного героя, она сатирически разоблачает самодовольную девочку. В ее эстетике характерно называть персонажей по именам. Речь идет о Насте – королеве с короной из капрона, с ее недостатками, которые ей не мешало бы исправить.

Стиль очень легкий, стихотворение не трудно читать и запоминать детям. Автор разговаривает с ребенком простым языком, но в рифму. Этот стиль можно назвать «примитивно рифмованным». Веселая простота и свежесть ее стиха заставляет детей отлично понять и намек, и юмор. Это стихотворение и грустное, и веселое, без разных уменьшительных словечек, чтобы ребята, читая стихотворение, выражали свои мысли очень точно и ясно.

В каждом детском коллективе есть «лидеры», которые считают себя лучше других. На примере этого стихотворения можно воспитывать у детей не эгоизм, а уважительное отношение ко всем в классе.

Агния Барто «Королева»

Если до сих пор нигде вы
Не встречали королевы,-
Поглядите — вот она!
Среди нас живет она.

Всем, направо и налево,
Объявляет королева:

— Где мой плащ? Его повесьте!
Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый —
Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю
Принести мне кружку чая
И купите мне в буфете
Каждый, каждый по конфете.

Королева — в третьем классе,
А зовут ее Настасьей.

Бант у Насти
Как корона,
Как корона
Из капрона.

Иллюстрации к стихотворению Агнии Барто «Королева»

Королева
Стихотворение Агнии Барто

Если до сих пор нигде вы Не встречали королевы,- Поглядите – вот она! Среди нас живет она. Всем, направо и налево, Объявляет королева: – Где мой плащ? Его повесьте! Почему он не на месте? У меня портфель тяжелый – Донесешь его до школы! Я дежурной поручаю Принести мне кружку чая И купите мне в буфете Каждый, каждый по конфете. Королева – в третьем классе, А зовут ее Настасьей. Бант у Насти Как корона, Как корона Из капрона.

Агния Барто. Собрание сочинений в 4 т.
Москва: Художественная литература, 1981.

Другие стихи Агнии Барто

Послушать стихотворение Барто Барто я расту

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Барто я расту

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать « Стих Я расту » а так же другие лучшие произведения на странице Стихи Агнии Барто . В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Стих «Я расту» читать

А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул –
Но я расту,
Расту, шагая в класс.

Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.

Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.

Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.

Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.

Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.

Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

Агния Барто. Тематика, жанровые особенности, обзор творчества

АЛ. БАРТО (1906—1982)

Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье врача-ветери­нара. Учась в общеобразовательной школе, она одновременно по­сещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи Барто начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг, лирические наивные подражания А. Ахматовой. А.Л.Барто принадлежит к поколению поэтов, сформировавшихся под непосредственным влиянием Маяковско­го. У него училась молодая поэтесса искусству новых форм. Чтобы завоевать детскую аудиторию, ей нужно было найти свой поэти­ческий язык, узнаваемый и не похожий ни на какой другой, най­ти темы, волнующие современных детей. Путь Барто в литературе заметно отклонялся от направления, которое пролагали ее старшие коллеги — Чуковский и Маршак. Поэтесса смело использовала сложные (составные, ассонансные) рифмы, которые Чуковский считал недопустимыми в детских сти­хах, свободно меняла размер в строфе. Воспитательную тенденцию она не столь тщательно скрывала в игре или выдумке, предпочитая прямо говорить даже с самым маленьким читателем на серьезные морально-этические темы. Бесспорна ее заслуга в разработке новой большой темы детской книги — общественное поведение ребенка. Начала свой творческий путь молодая поэтесса темой очень важной и почти не разработанной в 20-е годы— интернациональ­ной темой. В 1928 г. появляется знаменитая книжка Барто для маленьких «Братишки», посвященная детям разных народов, маленьким бра­тишкам, отцы которых погибли в борьбе за свободу, счастье лю­дей.

Эта книжка поэтессы стала значительным событием в детской литературе. Много раз издавалась она и в нашей стране, и за рубе­жом.

В дни Великой Отечественной войны поэзия А.Л. Барто рас­сказывала о героизме и самоотверженности советских людей на фронте и в тылу. Поэтесса выступала по радио, писала стихи для газеты, выезжала в командировки на разные участки фронта.

В 1947 г. она создает поэму «Звенигород» — о дет­ском доме, в котором живут дети, осиротевшие в годы войны

Тема братской дружбы между народами всех стран постоянно углублялась в поэзии А. Барто. В стихотворении «Есть такой горо­док» (1955) она тепло рассказывает о дружбе детей:

С болгарскими марками,

Дружат Тани и Маши

К сильным сторонам творчества А. Барто относятся юмори­стические и сатирические мотивы многих ее стихотворений. Уже в начале поэтического пути, адресуясь к дошкольникам, она создает мастерски юмористические и сатирические зарисовки детских ха­рактеров («Девочка-ревушка», 1929; «Девочка чумазая», 1928). На­долго запоминается сатирический портрет ревушки Гани, у кото­рой «нос распух, что свекла, платье все промокло».

А. Барто широко пользовалась средствами юмора и тогда, ко­гда она рассказывала маленьким детям об игрушечных зайке, мишке, бычке, лошадке («Игрушки», 1936):

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Каждая игрушка в изображении поэтессы приобретает инди­видуальность:

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Игрушки у Барто — полноправные участники детской жизни, друзья малышей:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Обращает на себя внимание такая особенность в стихах об иг­рушках: как правило, они написаны от первого лица, если речь идет о каких-то хороших поступках детей («Тяну я кораблик по быстрой реке. »; «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в ма­шине. »; «Самолет построим сами. »), и от третьего, когда нет ак­тивных поступков ребенка или это плохие поступки («Зайку бро­сила хозяйка. »; «Наша Таня громко плачет. »). Такой прием по­могает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.

Тема взаимоотношений ребенка и игрушки была популярна в литературе предыдущих десятилетий, но решалась она зачастую на уровне слащавого морализаторства. Барто сумела дать этой теме новое дыхание. Секрет успеха «Игрушек» — в воспроизведении того образа игрушки, который складывается в сознании малыша, в выражении естественного нравственного чувства, что формиру­ется не поучением взрослых, а общением с нею. Барто ввела в литературу для детей нового лирического героя — малыша, по­груженного в свой собственный мир игры и мечты.

Речевая ткань ее стихотворений воспроизводит особенности лексики и синтаксиса детской речи. Ребенок оформляет свою мысль в короткое предложение, часто поражая взрослых афористиче­ской точностью высказываний. И Барто в каждой строке дает про­стое предложение; в нем редко встречаются отклонения от грам­матических норм, совсем нет игры слов или использования слов в переносном значении. Такая речевая строгость как раз и передает характерную для малышей правильность речи:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Позволяя себе сложные рифмы (на пол — лапу, планет — мя­чик, козленок — зеленый), Барто твердо выдерживала заданный размер, добиваясь максимальной ритмичности и звучности.

«Мишка», «Бычок», «Слон», «Самолет» и другие стихотворе­ния из цикла «Игрушки» дети запоминают быстро и с большой охотой: это их собственная, не заимствованная из взрослой лите­ратуры лирическая поэзия.

В творчестве А. Барто то лирически, то с юмором раскрывается поэзия детской личности, начиная с самого раннего возраста, ко­гда ребенок едва начинает ходить («Машенька», 1948). Малыш в этот период — открыватель мира, он только получает самые пер­вые впечатления:

Читайте также:  Басня Измайлова Волк и журавль

Здесь не комната большая

— Здесь огромная страна,

Вот зеленая поляна

— Это коврик у окна.

В стихах поэтессы прослеживается рост самостоятельности ре­бенка:

Целый день поет щегол

В клетке на окошке,

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Среди «малышовых» стихотворений Барто есть и такие, что посвящены важному моменту семейной, а значит, и детской жиз­ни — рождению брата или сестры (цикл «Младший брат»). По­этесса показывает, как это событие переворачивает жизнь стар­ших детей, которые в свои пять-шесть лет уже готовы взять на себя ответственность и заботу о грудничке (стихотворения «Две сестры глядят на братца. », «Света думает», «Комары», «Гроза» и др.). Серьезность старших детей часто контрастирует с «маленьки­ми комедиями», которые неизбежно происходят в такой семей­ной ситуации. Например, девочка Марина охраняет спящего в саду братца от комаров:

Она убила комара

— Забудет, как кусаться.

Но раздался громкий рёв

С тех пор как центром жизни семьи стал малыш, в этом до­машнем мире разлита особая поэтическая атмосфера. Детскому голосу вторят, подчиняются все остальные звуки дома. Мать и груд­ной малыш говорят на своем языке:

Сын зовёт: — Агу, агу!

— Мол, побудь со мною.

А в ответ: — Я не могу.

Вера в ребенка: в его неисчерпаемые способности познавать, открывать тайны мироздания и самого себя; в его художест­венные творческие потенции, осознанная и деятельная любовь к детям — сердцевина таланта А.Л. Барто. Во всех ее сти­хах есть «витамин», стимулирующий духовный рост малыша, живое эмоционально-эстетическое отношение к миру и, ко­нечно, стихи — источник высокого вкуса. Не случайно одна из лучших книг так и называется «Я расту» (1968):

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8759 – | 8291 – или читать все.

Агния Барто: «Детей нужно не поучать, а изучать» (С)

Все мы выросли на её стихах. «Идет бычок качается», «Уронили мишку на пол», «Вовка – добрая душа», «Зайку бросила хозяйка», «Наша Таня громко плачет», «Мы с Тамарой ходим парой». По мнению литературных критиков, Барто писала в жанре «лирики, освещенной улыбкой». И с этим не поспорить, ведь все её произведения такие добрые, светлые и родные. Агния Львовна была настоящим знатоком детской души. За это поэтессу часто называют «переводчицей с детского». Она считала, что мы могли бы многому научиться от своих детей, прежде чем начинать их поучать. Нравственное воспитание не должно быть серьезным и суровым, оно должно быть основано на юморе – вот кредо Агнии Барто. Наверное, поэтому её стихи, адресованные детям, читали и читают даже взрослые.

Детство и юность.

Агния Львовна Барто (Волова) родилась в Москве, 4 (17) февраля 1906 (1907) года. Путаница с датой рождения произошла по вине самой Агнии: она приписала себе год, чтобы поскорее пойти работать в непростые постреволюционные времена. Поначалу девочка обучалась дома. Затем поступила в гимназию и, уже тогда начала писать свои первые стихотворения. Параллельно Агния занималась в балетной школе, по окончании которой поступила в хореографическое училище. Стройная и изящная в юности, она могла бы стать прекрасной балериной, если бы не случай, определивший её истинное призвание. Однажды на творческом вечере, проходившем в училище, она прочла свои стихи со сцены. В зале в это время находился Анатолий Луначарский. Именно он посоветовал девочке не бросать поэзию и обязательно продолжать писать. Она последовала его совету. Так мир приобрел прекрасную поэтессу.

Семья.

Отец поэтессы – Лев Николаевич Волов – был ветеринарным врачом. Мать – Мария Ильинична Волова (в девичестве Блох) – домохозяйка. Своим прекрасным воспитанием Агния во многом обязана отцу. С детства в доме Воловых звучали стихи Маяковского и Ахматовой – так девочке была привита любовь к поэзии. Даже первым мужем Агнии Львовны стал поэт – Павел Барто, подаривший ей звучную фамилию и сына Гарика. Этот союз просуществовал всего 6 лет. Сын Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет: его сбил грузовик, когда он катался на велосипеде. Второй супруг Агнии Барто – Андрей Щегляев – выдающийся деятель науки, инженер-теплоэнергетик, профессор, член-корреспондент Академии Наук СССР, дважды лауреат Сталинской Премии. С ним поэтесса прожила долгую и счастливую жизнь, успев отметить золотую свадьбу. От второго брака у поэтессы родилась дочь – Татьяна, которая тоже стала кандидатом технических наук. После гибели сына, Агния Львовна стала очень переживать за своих близких. Поэтому, даже когда Татьяна сама вышла замуж и у Агнии Львовны стали появляться внуки, она никого от себя не отпускала. И они жили все вместе, большой дружной семьей.

Творческий путь.

Первые стихи автора «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван Ли» были опубликованы 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет. А после выхода в свет в 1936 году цикла стихотворений «Игрушки» Барто стала самой популярной детской поэтессой и остается ею до сих пор. В годы войны Агния Львовна выступала со своими стихами на фронте, писала статьи в газеты, выступала на радио. После войны она почти 10 лет вела передачу «Найти человека», помогая потерявшимся детям найти своих родителей. Впоследствии, она написала об этом одноименную повесть, которая была опубликована в 1968 году. Данные для поиска собирались буквально по крупицам, только Агния Львовна могла интерпретировать смутные детские воспоминания, перевести невнятные рассказы и найти ключ к разгадке. С её помощью воссоединилось более 900 семей, разлученных войной! В доме Барто всегда было много народа: кто-то кого-то постоянно искал. Поэтессу также навещали её друзья и коллеги: Лев Кассиль, Корней Чуковский. Она всегда внимательно прислушивалась к любой критике. Все свои творения Агния Львовна перепроверяла сотни раз и была очень строга к себе. Она всегда сама отвечала на письма, приходившие к ней со всех концов огромной страны. Помимо множества своих стихотворений, Агния Барто собирала стихи, написанные детьми со всего мира, и переводила их на русский язык. Так появился ещё один поэтический сборник – «Переводы с детского», который был опубликован в 1977 году. Барто также пробовала себя в роли сценариста: она является автором фильмов «Подкидыш» и «Алеша Птицын вырабатывает характер».

Многие годы Агния Барто возглавляла детскую Ассоциацию деятелей литературы и искусства. Агния Львовна – лауреат Сталинской и Ленинской Премии. В 1976 году ей была присуждена главная награда в области детской литературы – Международная премия им. Х.К.Андерсена.

Ушла из жизни Агния Львовна в День Смеха, 1 апреля 1981 года, на 76 году жизни, оставив после себя легкую улыбку и бесценное наследие для всех детей нашей планеты. Её имя присвоено кратеру на Венере и малой планете, находящейся между Марсом и Юпитером.

Здесь можно прочесть интересное интервью с дочерью поэтессы.
Все гениальные произведения Агнии Барто ищем тут.

Анализ стихотворения Я выросла Барто

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Вольфганг Казак называет их “примитивно рифмованными”. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: “Мы с Тамарой”, “Кто не знает Любочку”, “Наша Таня горько плачет”, “Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение” — речь будто бы идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.

Стихи Агнии Барто кажутся нам такими простыми, невесомыми, рожденными словно на одном дыхании. Однако на самом деле каждое из ее произведений – плод долгой, упорной, сосредоточенной работы над словом и смыслом. Каждый звук ее произведений выверен и стоит на своем месте, образуя удивительный ритмический рисунок (не зря ее кумиром в молодости был Владимир Маяковский), каждое слово стоит на своем месте и кажется, будто иначе и не могло быть написано любое из ее стихотворений. Но это совершенство давалось ей вовсе не так легко. Она переписывала стихи по много раз, зачитывала их знакомым (тоже известнейшим детским писателям, таким, как Сергей Михалков, Лев Кассиль, Корней Чуковский), членам семьи и, конечно, самым важным ценителям – маленьким детям. Она чутко прислушивалась к критике, но в то же время была готова отстаивать свою позицию до последнего, если считала ее единственно верной. Она не хотела, чтобы под ее именем в свет вышла хоть одна единственная строчка, которую она сама сочла бы неверной или фальшивой. Именно эту честность перед собой и своими читателями и умели без всяких слов почувствовать дети.

В чем же секрет непреходящего успеха стихотворений Агнии Барто? На первый взгляд, они удивительно просты, подчас даже примитивны, а так как все мы знаем их почти наизусть, нам кажется, что ничего необыкновенного в них нет и быть не может. Но на самом деле каждое стихотворение Барто – это маленькое открытие. Для того, чтобы описать бычка, шагающего по качающейся доске, без которого мы и не представляем себе детства, его надо было сначала разглядеть. А для этого нужно уметь смотреть на мир под совершенно особым углом, уметь видеть самые обыкновенные с точки зрения взрослого человека вещи глазами ребенка. Именно этим даром Агния Львовна была наделена сполна.

Агния Барто умела говорить с детьми на их собственном языке, и дети горячо откликались на каждую ее строчку. Она никогда не сюсюкала, не поучала, не хвалила и не ругала. Она раскрывала знакомые каждому карапузу ситуации с совершенно новой стороны, давая ему возможность самостоятельно сделать правильные выводы. Ее намеки, добродушное подшучивание, а подчас и высмеивание распространенных детских “пороков” всегда оказывались понятными и близкими малышне всех стран мира. Не случайно именно Агния Львовна вывела теорию о том, что внутренний мир ребенка необычайно богат, разнообразен и ярок, вне зависимости от национальной принадлежности. Мысль о том, что все дети говорят на одном языке, породила замечательный сборник “Переводы с детского”, в котором поэтесса опубликовала стихи, написанные ребятами разных стран.

Барто прекрасно понимала, что смех — самая короткая дорожка к сердцу человека, особенно маленького. И никогда не упускала случая воспользоваться ею. Весёлая простота и свежесть её стихов заставляет даже самых серьёзных и хмурых читателей хотя бы на время забыть свою серьёзность” – именно так говори о творчестве самого детского поэта страны Самуил Яковлевич Маршак. Также он заметил, что эти стихи – игра. И ребята отлично понимают и намек и юмор. Они принимают каждую строчку, потому что это и есть настоящие детские стихи – серьезные и веселые, без разных уменьшительных словечек, которыми некоторые писатели уснащают свои произведения, обращаясь к детям. А разве вы слышали когда-нибудь, чтобы сами дети, играя друг с другом, лепетали: игрушечки, моторчик, куколка, вкусненький. Все эти слова, увы, из речи взрослых. Сами же ребята выражают свои мысли очень точно, ясно, без жеманства и ужимок. И так “по-детски” в лучшем смысле этого слова удается писать тем, кто видит в поэзии для детей подлинное доброе призвание.

И каждый раз эти слова подтверждались на практике. Барто часто приходилось путешествовать не только по территории Советского Союза, но бывать в различных заграничных командировках. “Каждый ребенок не зависимо от своей национальной принадлежности имеет свой богатый внутренний мир и ему необходимо помочь адаптироваться в окружающем мире. В этом главная задача взрослых” – не уставала говорить Барто.

Ссылка на основную публикацию