Басня Измайлова Филин и Чиж

Стихотворение “Филин и Чиж” Измайлов Александр Ефимович

В лесу Соловушко зарей вечерней пел,
А Филин на сосне нахмуряся сидел
И укал что в нем было мочи,
Как часовой средь ночн.
«Пожалуй, дядюшка, голубчик, перестань,-
Сказал Чиж Филину, — ты Соловью мешаешь».
— «Молчи, дурак, молчи, ты ничего не знаешь.
Что Соловей твой? Дрянь!
Ну так ли в старину певали?
И так ли молодцы из нас теперь поют?»
— «Да кто же? Соловья мы лучше не слыхали,
Ему здесь первенство все птицы отдают».
— «Неправда! Он поет негодно, вяло, грубо,
А хвалит кто его, несет тот сущий бред.
Вот Ворон, мой сосед,
Когда закаркает, то, право, сердцу любо!
Изряден также черный Грач:
Хоть мал, а свил гнездо под крышкой храма славы!
Кукушкин на кладбище плач
Нам тоже делает забавы.
Но Сыч! Вот из певцов певец!
Его брать должно в образец:
Кричит без умолку, прекрасно!
Скажу пред всеми беспристрастно,
Что нет здесь равного Сычу…
Зато я сам его учу!»

Еще стихотворения:

Ласточки Мой сад с каждым днем увядает; Помят он, поломан и пуст, Хоть пышно еще доцветает Настурций в нем огненный куст… Мне грустно! Меня раздражает И солнца осеннего блеск, И лист.

Уроки Тютчева Но если начал ты молчать, молчи не день – хотя б неделю, чтоб людям показать на деле, что на губах твоих – печать. Молчи, как рухнувший забор или сомкнувшиеся тучи.

Темна, таинственна вода Темна, таинственна вода Под старою корягой, В ее глуби едва видна Игра теней корявых. И жутко-диковато мне — Догадки всплеск случайный: Суть корня — где-то в глубине — Космическою тайной.

Орел и Филин Орел стремил полет свой к Фебову престолу, А Филин говорил: «От солнца мука нам». Так доблесть ясный взор возводит к небесам, Злодейство опущает долу.

Зачем он ходит, этот филин Зачем он ходит, этот филин с подсветкой желтою в очах, неся свой череп без извилин на губернаторских плечах? Зачем страдает и лютует при ветре вечера и дня, бумагу тратя золотую.

Сгустилась тьма, но вдруг из всех грачиных сил Сгустилась тьма, но вдруг из всех грачиных сил закаркали грачи и понеслись по кругу: должно быть, юный грач нечаянно отбил у друга своего неверную подругу. Я вышел на крыльцо —.

Песня о царьке в городке… (Из Беранже) Был городок и в нем царек, В истории безвестный, Вставал с зарей, хоть поздно лег, А спал всегда чудесно, Хоть не на лаврах — в колпаке, Под фризяком, на сундуке.

Silentium! (Молчание! (лат.)) Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои — Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи,- Любуйся ими — и молчи. Как сердцу.

Скромность Тихий, милый ветерочек, Коль порхнешь ты на любезну, Как вздыханье ей в ушко шепчи. Если спросит, чье? — молчи. Чистый, быстрый ручеечек, Если встретишь ты любезну, Как слезинка ей в.

Весна Не бойся, мальчик мой, не плачь! Иди ко мни, мой гость желанный. Смотри: на ветке — черный грач, Весны глашатай неустанный. Пойдем-ка в хижину скорей. Грохочет звонко половодье, И плещет.

Заговор от дурного глаза Черный глаз — дурной, полынь с беленой. Черный глаз, как хорь, нагоняет хворь. Черный глаз — дурной, человек смурной. В пойме щавель бур, будет мор на кур. Черный глаз —.

Рассказ технолога Петухова Сижу я как-то, братцы, с африканцем, А он, представьте, мне и говорит: В России, дескать, холодно купаться, Поэтому здесь неприглядный вид. Зато, говорю, мы делаем ракеты И перекрыли Енисей, А.

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора, Сказать прости родному дому! У зверя есть нора, у птицы есть.

Чердак Je vlens revotr l’astle ou ma jesaesse De la mlsere a subl les legoas. P.-J. Beranger. Вот я опять под кровлей незабвенной, Где молодость в нужде я закалил, Где в.

Доктор Лягушонок под тиною Заболел скарлатиною. Прилетел к нему грач, Говорит: «Я врач! Полезай ко мне в рот, Все сейчас же пройдет!» Ам! И съел.

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Басни. Эзоп “Голубь, который хотел пить”, “Бесхвостая Лиса”, А.Е. Измайлов “Филин и Чиж”, И.А. Крылов “Крестьянин и работник”»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствуют формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качеств чтения, особенно осмысленность. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуется в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующих его отношения к другим людям, к Родине.

Наименование раздела программы: Басни.

Количество часов: 1.

Тип урока: дополнительное чтение.

Элементы содержания: Развитие читательских навыков; работа с текстом.

Личностные: осознание чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; знакомство с культурно-историческим наследием своей страны, общечеловеческими ценностями; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.

Метапредметные: овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпритации художественного произведения (выявление морали), умения высказывать и пояснять свою точку зрения; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметные: формирование читательской компетентностью; овладение приемами понимания прослушанного произведения; умение пользоваться словарем; умение составлять несложные монологические высказывания о героях произведения, правильно называть басни из круга детского чтения; различать сказку и басню; сравнивать героев басни; выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова, А. Е. Измайлова.

Вид контроля: текущий, фронтальный, индивидуальный, инсценировка.

Элементы дополнительного содержания: сравнение басен разных авторов

Тема урока. Басни. Эзоп “Голубь, который хотел пить”, “Бесхвостая Лиса”, А. Е. Измайлов “Филин и Чиж”, И. А. Крылов “Крестьянин и работник”.

  • познакомить с баснями Эзопа, А. Е. Измайлова, И. А. Крылова;
  • развивать речь и обогащать словарный запас детей;
  • развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;
  • осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прочитанных произведений;
  • продолжить работу по моделированию обложки;
  • формировать оценочную самостоятельность.
  1. учебная хрестоматия “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);
  2. проэктор”;
  3. модели обложек;
  4. рабочая тетрадь “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина).

1. Организацион-ный момент.

– У нас на уроке гости. Продемонстрируем свои знания, умения работать четко и организованно в группах.

– Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас.

– У каждого из вас есть свой маршрутный лист, на котором вы будете оценивать свою работу на уроке.

Литературы новый жанр узнали,
Особенности басен распознали.
Произведения вместе мы читали,
Урокам баснописцев мы внимали.

2. Постановка задачи урока.

Читайте также:  Басня Измайлова Умирающая Собака

– Сегодня мы побываем в прекрасном мире басен Эзопа и И.А. Крылова. Прочитайте высказывание Крылова.

“ Люблю, где случай есть, пороки пощипать”. Как вы понимаете, что такое порок?

Порок – предосудительный недостаток, позорящее свойство. Как вы понимаете это высказывание?

– Сегодня мы познакомимся с прекрасным миром басен. Выясним, какие пороки высмеивает автор. Но чтобы в него попасть, нужно ответить на ряд вопросов, вспомнить все, что вы узнали о баснях. Во время нашего путешествия нам предстоит познакомиться с новыми баснями

3. Речевая разминка.

– Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте сделаем разминку для нашего языка, ему сегодня придется очень много говорить.

а) “Играем в футбол”,
б) “едем на лошади”,
в) “чистим зубки”,
г) “сладкие губки”.

– Отправляемся в путешествие Стоп! Нам пришло письмо с волшебной скороговоркой. Давайте ее прочитаем про себя:

Лиса по лесу шла,
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела:
Мужу – двое, себе – трое,
А детишкам – по лаптишкам.

– А теперь давайте прочитаем так, как будто мы лисы и крадемся в курятник.

– Но мы не сумели туда попасть и за нами гоняться собаки. Давайте прочитаем так, как будто они за нами гоняться, а мы стараемся убежать.

4. Повторение раннее изученного.

– Что такое басня? Вставьте, пропущенные слова.

(Басня – это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в которых персонажами являются люди, животные и различные предметы. Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение.)

– Кого называют баснописцами? (Баснописцами называют создателей басен.)

– Знаете ли вы баснописцев? (Д. Эзоп, И.А. Крылов, Л. Н. Толстой, С. Михалков.)

– Как возникли басни? (Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым баснописцем стал Эзоп.)

– До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы учимся понимать Эзопов язык. Многие басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.

– Что осуждают и высмеивают баснописцы? (Они высмеивают глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство, лицемерие. Авторы говорят о своих героях с усмешкой, с легким юмором или иронией.)

– Что такое ирония? (Ирония – тонкая, скрытая насмешка.)

– В баснях используется аллегория. Что это такое? (Аллегория – это “иносказание”. Так в баснях и сказках хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность – в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – образе Муравья.)

– Всякая басня содержит мораль. Что это такое? (Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме.)

– Молодцы! Последнее задание. Перед вами лежат карточки, укажите галочкой признаки характерные только для басен (индивидуальная работа). Справились? Замечательно. Отложите карточки на край стола.

(Характерная черта басни – это мораль, нравоучительный смысл басен, который заключается в нескольких строчках басен, в начале или конце произведений.)

1Героями часто бывают животные или растения, вещи, птицы, рыбы
2Большое по объему произведение
3Может быть написана в прозе или стихах
4В начале или в конце сформулирован вывод-мораль
5Повторы
6Литературные приемы: олицетворение и эзопов язык (иносказание)
7Мало описаний
8Высмеиваются человеческие пороки
9Много диалогов
10Интересный короткий занимательный сюжет
11Волшебный помощник

5. Сообщение темы урока.

– Вот мы и в чудесной стране басен. Здесь мы побываем в роли актеров, писателей, художников, исследователей.

– Прежде чем туда войти вспомним правила работы в группах:

Работай дружно, по плану.
Умей выслушать другого.
Уважай мнение других.
Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством и басней еще одного замечательного баснописца А. Е. Измайлова.

– Александр Ефимович Измайлов (1779–1831) – баснописец и журналист. Происходил из дворян Владимирской губернии. Воспитание получил в Горном кадетском корпусе, по окончании которого в 1797 г. поступил в Министерство финансов. Всю свою жизнь А.Е. Измайлов почти безвыездно провел в Санкт-Петербурге, и только несколько лет по делам службы он жил сначала в Твери, а потом в Архангельске. Талант Измайлова проявился, главным образом, в баснях, первое издание которых вышло в 1814 г. Кроме заимствованных , у Измайлова есть ряд оригинальных басен с чисто русским юмором и на специальные русские темы. В них и сказалась особенность его дарования – какая-то добродушная грубость, наклонность к реализму. Лучшие басни Измайлова: “Кулик-астроном”, “Лгун”, “Дворянка-буянка”, “Страсть к стихотворению”.

– Сегодня на уроке вы прослушаете басню “Филин и чиж”.

– А сейчас я предлагают вам сделать зарядку для глаз.

(Работа по офтальмологической таблице Базарного.)

7. Словарная работа.

– Я предлагаю вам прослушать эту басню.

Но для начала небольшая словарная работа.

Что в чем было мочи – изо всех сил.

Брать должно в образец – считать образцом, подражать.

Внимательно послушайте басню. Найдите в ней мораль.

8. Первичное восприятие произведения.

(Чтение басни учителем.)

9. Проверка первичного восприятия.

– Прочитайте название басни.

– Назовите мне героев басни.

– Каким баснописец показал филина?

– Какие человеческие пороки высмеивает автор басни? Какая из пословиц больше подходит к этой басне.

Говорит прямо, а делает криво.

  • Лучше горькая правда друга, чем лесть врага.
  • Всяк крестится, да не всяк молится.
  • На льстивые речи не мечись, на грубую правду не сердись.
  • Кому служу, тому и пляшу.
  • В глаза не хвали, за глаза не кори.
  • Не годится в неправде язык шевелить, чтобы в очи хвалить, а за очи хулить.
  • Встречай не лестью, а с честью!
  • Чьим умом живет, того и песенку поет.

10. Постановка задач перед чтением.

Прежде чем приступить к самостоятельному чтению, вспомним памятку: (Слайд 18)

“Читай ежедневно вслух и “про себя”.

1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки.

2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

3. Значение непонятных слов найди в “словарике”.

4. Старайся понять, о чем читаешь.

11. Подвижная физкультминутка.

12. Восприятие текста.

(Работа по группам.)

– А сейчас у нас будет работа по группам. Получите свои задания. Оценивать работу групп будем следующим образом:

– если у группы все получилось, то покажите красный карандаш;

  • если все получилось хорошо, то желтый;
  • если не все получилось, как надо, синего цвета;
  • если только часть задания, то зеленого цвета.

1-я группа: Эзоп “Голубь, который хотел пить”: прочитайте, ответьте на вопросы, выполните творческое задание № 1, тетрадь с 42–43 № 1–4.

2-я группа: Эзоп “Бесхвостая лисица”: прочитайте, ответьте на вопросы, выполните творческое задание № 2 тетрадь, с 42–43 № 1 – 4.

3-я группа: И. А. Крылов “Крестьянин и работник”: прочитайте по ролям, разгадывание кроссворда, тетрадь с 42– 43 № 1– 4.

13. Проверка работы групп.

(Чтение басни вслух, творческое задание.)

– Как понимаете мораль басни?

– Какие басни Эзопа читали во 2 классе?

– Перевести мораль басни Эзопа “Голубь, который хотел пить”

– Почему лисице не удалась ее хитрость?

– Как об этом говорит Эзоп? Перечитайте.

– Заполните сравнительную таблицу.

ЭзопИ. А. Крылов
“Бесхвостая лисица”“Ворона и лиса”
стиль
мораль
герои

– Найдите и зачитайте мораль басни. Как вы ее понимаете?

  1. Кто в старости стал слаб глазами?
  2. Герой басни “Квартет”.
  3. Предмет, который героиня одной из басен “с полдюжины себе купила”.
  4. Она осталась без обеда благодаря своей глупости.
  5. Кто без драки “хочет попасть в большие забияки”?
  6. Один из героев басни, которые “везти с поклажей воз взялись”
  7. У кого к зиме “ был готов и стол, и дом”?
  8. Герой басни “Лебедь, Щука и Рак”

Почему возник в литературе жанр – басня?

Да, это гениальный способ, не причинив человеку прямой обиды, все же сказать ему правду в глаза. Басня – это чудесное зеркало, в котором отражаются всякие звери и диковинные вещи, являющие собой зрелище и занимательное, и поучильное. И чтобы ни делали звери, мы поневоле понимаем, что речь идет о людях, при этом думаем: эта басня сложена про кого-то другого. Поэтому и рассердиться на басню никто не мог.

– Почему басни называют нравоучительными?

Басня учит нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учит нравам.

– Какое открытие вы сделали для себя на уроке?
Басня какого баснописца понравилась вам больше и почему?

– Согласитесь ли вы с тем, что басни И.А. Крылова, Эзопа, А. Е Измайлова устарели?

15. Домашнее задание.

– Басня актуальна и сегодня. Мы с вами тоже попробовали себя в роли баснописцев. На следующем уроке предоставим вниманию слушателей басни собственного сочинения.

Придумайте и запишите свою басню по опорным словам: кот, мышь, спать, расхрабриться.

Мораль басни Филин и чиж Измайлова какая?

1 ответ

Басня Измайлова «Филин и чиж» высмеивает людей, которые ругают все, что им не нравится. Филин считает свое мнение единственно правильным. Они не допускают мысли, что люди отличаются друг от друга мыслями, эмоциями, вкусами.

У Филина нет слуха, он не может понять искусства Соловья. Он хвалит простое без изысков карканье ворона. Так рассуждают грубые, необразованные люди, ничего не смыслящие в искусстве.

Оценка: 5 ( 2 голоса)

  • 1. Басни и мораль (10 штук Крылова)
  • 2. Русские баснописцы, 4 класс (литературное чтение)
  • 3. Мораль басни Крылова “Любопытный”
  • 4. Анализ басни Мартышка и очки
  • 5. Что такое мораль басни?
  • 6. Какова мораль басен Толстого?
  • 7. Биография Крылова, кратко самое главное 3 класс, литературное чтение (сообщение)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Арина Бутусова 96
  2. 2. Игорь Проскуренко 83
  3. 3. Александр Афанасьев 57
  4. 4. Виолетта Иванова 46
  5. 5. Артём Назаренко 37
  6. 6. Аделина Валеева 35
  7. 7. Лера Зайцева 29
  8. 8. Артур Минковский 26
  9. 9. Егор Романников 25
  10. 10. Анастасия Бабурина 25
  1. 1. Кристина Волосочева 18,425
  2. 2. Юлия Бронникова 18,105
  3. 3. Ekaterina 18,061
  4. 4. Darth Vader 17,156
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Басня Измайлова Филин и Чиж

Как Ð¿Ð¾ÐµÑ Ð°Ñ‚ÑŒ в Таиланд самостоятельно без посредников и туроператоров. Забронировать отели в Таиланде самостоятельно, экскурсии в Таиланде.

Google PageRank: 0 из 10

На моем блоге Вы найдете много полезной информации о благополучии человека и ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾ защиты. Подробное разъяснение ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ, его.

Google PageRank: 1 из 10

Сегодня Mobil 1™ – это мировой лидер среди ÑÐ¸Ð½Ñ‚ÐµÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð½Ñ‹Ñ Ð¼Ð°ÑÐµÐ», который обеспечивает эффективную работу двигателя и защищает его даже.

Google PageRank: 4 из 10

Изготовление памятников в Самаре. Вы можете заказать памятник из гранита и мрамора по низкой цене.

Рейтинг Alexa: #5,395,337 Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0

mdou, Дошколенок, Дошколенок.ру, книги, книжный, интернет-магазин,Купить, Купить книги издательства,Денисова,Колесникова,Петерсон,кочемасова,Ð²Ð°Ñ Ñ€ÑƒÑˆÐµÐ²,кислова,Гербова,пономарева,солодовникова,Ð¼Ð°Ð½Ð°Ñ ÐµÐ²Ð°,русланова,комарова,бардышева,комарова,лукова,Ð²Ð¾Ñ Ñ€Ð¸Ð½Ñ†ÐµÐ²Ð°,Раз-ступенька,два.

Рейтинг Alexa: #9,034,407 Google PageRank: 3 из 10

Ольга Ростова – свадебный стилист. Свадебные прически и макияж для невесты и гостей. Сопровождение на свадьбе. Прически и мэйк-ап для ÐºÐ¾Ñ€Ð¿Ð¾Ñ€Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ .

Google PageRank: 1 из 10

Агентство недвижимости domissimo! занимается продажей недвижимости в ÐœÑŽÐ½Ñ ÐµÐ½Ðµ. Мы оперируем из ÐœÑŽÐ½Ñ ÐµÐ½Ð° и имеем большой опыт на местном рынке недвижимости.

Google PageRank: 0 из 10

Собираетесь Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÑ Ð°Ñ‚ÑŒ Ð¾Ñ‚Ð´Ð¾Ñ Ð½ÑƒÑ‚ÑŒ в Ð“Ð¾Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð²ÐµÑ†?! ÐÐ°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÑÑŒ в Ð¿Ð¾Ð¸ÑÐºÐ°Ñ Ñ Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐµÐ¹ гостиницы?! Гостевой дом “Пужалова Изба” расположен в центральной.

Рейтинг Alexa: #4,418,413 Google PageRank: 2 из 10

река Смородинка – одна из Ð·Ð¾Ð»Ð¾Ñ‚Ñ‹Ñ Ñ€ÐµÐº России, Книга для подростков, подростки, старшеклассники, школьники, геологическая экспедиция, Южный Урал.

Google PageRank: 0 из 10

Промвектор изготовление Ñ‚ÐµÑ€Ð¼Ð¾Ñ‡ÐµÑ Ð»Ð¾Ð²

Производство, поставка и монтаж промышленного оборудования. Достака по России и СНГ

Google PageRank: 0 из 10

Преподовательский состав Преподавательский состав ГБОУ СПО АО Â«ÐÑ€Ñ Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»ÑŒÑÐºÐ¸Ð¹ аграрный Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÑƒÐ¼Â» ÐÑ€Ñ Ð¸Ð¿Ð¾Ð²Ð° Валентина Сергеевна: преподаватель.

Google PageRank: 1 из 10

В продуктовую линейку SMIGROUP Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ оборудование для розлива и вторичной упаковки, ротационные выдувные машины, фасовочное оборудование, выдувные.

Google PageRank: 0 из 10

Ресурс московского Ñ ÑƒÐ´Ð¾Ð¶Ð½Ð¸ÐºÐ° Попова Павла Петровича. Биография, творчество

Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0

Google Тренды это диаграмма для отслеживания сезонности ключевых слов. Этот график позволяет лучше понять сезонное изменение полулярности запросов по определенной тематике.

Значения приведены относительно максимума, который принят за 100. Чтобы увидеть более подробную информацию о количестве запросов в определенный момент времени, наведите указатель на график.

Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Урок литературного чтения в 3-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
lit.chtenie.docx53.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3-м классе

Тема урока . Басни. Эзоп “Голубь, который хотел пить”, “Бесхвостая Лиса”, А. Е. Измайлов “Филин и Чиж”, И. А. Крылов “Крестьянин и работник”.

  • познакомить с баснями Эзопа, А. Е. Измайлова, И. А. Крылова;
  • развивать речь и обогащать словарный запас детей;
  • развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;
  • осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прочитанных произведений;
  • продолжить работу по моделированию обложки;
  • формировать оценочную самостоятельность.
  1. учебная хрестоматия “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);
  2. модели обложек;
  3. рабочая тетрадь “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина).

1. Организацион-ный момент.

– Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас.

Литературы новый жанр узнали,
Особенности басен распознали.
Произведения вместе мы читали,
Урокам баснописцев мы внимали.

2. Постановка задачи урока.

– Сегодня мы побываем в прекрасном мире басен Эзопа и И.А. Крылова . Прочитайте высказывание Крылова.

“ Люблю, где случай есть, пороки пощипать ”. Как вы понимаете, что такое порок?

Порок – предосудительный недостаток, позорящее свойство. Как вы понимаете это высказывание?

– Сегодня мы познакомимся с прекрасным миром басен. Выясним, какие пороки высмеивает автор. Но чтобы в него попасть, нужно ответить на ряд вопросов, вспомнить все, что вы узнали о баснях. Во время нашего путешествия нам предстоит познакомиться с новыми баснями

3. Речевая разминка.

– Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте сделаем разминку для нашего языка, ему сегодня придется очень много говорить.

а) “Играем в футбол”,
б) “едем на лошади”,
в) “чистим зубки”,
г) “сладкие губки”.

– Отправляемся в путешествие Стоп! Нам пришло письмо с волшебной скороговоркой. Давайте ее прочитаем про себя:

Лиса по лесу шла,
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела:
Мужу – двое, себе – трое,
А детишкам – по лаптишкам.

– А теперь давайте прочитаем так, как будто мы лисы и крадемся в курятник.

– Но мы не сумели туда попасть и за нами гоняться собаки. Давайте прочитаем так, как будто они за нами гоняться, а мы стараемся убежать.

4. Повторение раннее изученного.

– Что такое басня? Вставьте, пропущенные слова.

(Басня – это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в которых персонажами являются люди, животные и различные предметы. Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение.)

– Кого называют баснописцами? (Баснописцами называют создателей басен.)

– Знаете ли вы баснописцев? (Д. Эзоп, И.А. Крылов, Л. Н. Толстой, С. Михалков.)

– Как возникли басни? (Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым баснописцем стал Эзоп.)

– До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы учимся понимать Эзопов язык. Многие басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь. (Слайд 7)

– Что осуждают и высмеивают баснописцы? (Они высмеивают глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство, лицемерие. Авторы говорят о своих героях с усмешкой, с легким юмором или иронией.) (Слайд 8)

– Что такое ирония? (Ирония – тонкая, скрытая насмешка.) (Слайд 9)

– В баснях используется аллегория. Что это такое? (Аллегория – это “иносказание”. Так в баснях и сказках хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность – в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – образе Муравья.) (Слайд 10)

– Всякая басня содержит мораль. Что это такое? (Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме.) (Слайд 11)

– Молодцы! Последнее задание. Перед вами лежат карточки, укажите галочкой признаки характерные только для басен (индивидуальная работа). Справились? Замечательно. Отложите карточки на край стола.

( Характерная черта басни – это мораль, нравоучительный смысл басен, который заключается в нескольких строчках басен, в начале или конце произведений.)

Героями часто бывают животные или растения, вещи, птицы, рыбы

Какая мораль в басне “Филин и Чиж?

Какая мораль в басне “Филин и Чиж?

Мораль в басне quot;Филин и Чижquot; Измайлова такая, что истиный талант бывает задвинут бездарями, но со связями. И что для некоторых объективность не существует. Они на все смотрят с точки зрения своих интересов.

quot;Филин и Чижquot; весьма неоднозначное по своему смыслу произведение. Вроде первое впечатление говорит нам о том, что Филин персонаж отрицательный, которого Измайлов высмеивает. Ведь Филин явно клевещет на соловья, признанного мастера пения, и причиной такого поведения может быть лишь зависть. Соответственно напрашивается мораль: коль сам посредственность и неумеха, другого надо оболгать.

Но это один подход. В принципе можно подойти к этой басне и с другой стороны и получить мораль, что о вкусах не спорят. Нельзя безоговорочно требовать, чтобы пение соловья нравилось всем только потому, что оно нравится вам. Смотрите кого хвалит Филин в басне — тех, чьи песни близки ему по духу, по тембру, и особенно своего родственника сыча. Ведь если сравнить сладкоголосого Моцарта с соловьем, а сурового Баха с Филином, то значит ли это, что Бах хуже? Филин имеет свое мнение отличное от общепринятого и по большому счету это здорово. Потому что слушать одного лишь соловья тоже может надоесть.

Мораль в этой басне такова, что ЗАВИСТЬ к тому, чего нет у тебя, способна сделать злобным не только Филина, но и человека.

Плохо и некрасиво вс то, что умеют делать замечательно другие, а то что делаешь ты — это всегда хорошо.

Из-за зависти в человеке возникает ненависть к тому, кому он завидует и эта ненависть заставляет его совершать поступки, которые хоть сколько-нибудь смогут навредить тому.

А.Е.Измайлов выражает в баснях невежд, лицемеров, корыстолюбивых, завистливых, жадных персонажей.

Чаще всего в своих баснях в образе животных, Александр Ефимович пытается приподнести нам, сколько лживости, вранья, лицемерия, грубости, зазнайства, чрной зависти есть во многих людях.

В басне Филин и Чиж мораль такая : Филин расточает похвалу лишь тем, на чьм фоне незаметна его непосредственность, Филин завидуя Соловью, тем самым вызывает у читателя смех, жалость, возмущение.

Человеческие пороки, описанные в басне до сих пор присуще людям. есть известное выражение quot;Рука руку моетquot;, очень похоже. Человеку все равно каким талантом обладает другой, если он ему незнаком и ничего полезного от от него не взял. То есть ты мне, я тебе. В этом мораль басни, если на пути встретится подобный Филину чиновник, то ничего от него не добьешься.

Басня Александра Измайлова quot;Филин и Чижquot; несет в себе такую мораль:

  • quot;глухоеquot; и quot;слепоеquot; невежество не способно постичь прекрасное и одобрить его.

Филин расхваливает вопли Сыча (своего ученика по урокам пения), Грача, карканье Ворона и плач Кукушки, но поливает негативной критикой Соловья, общепризнанного короля пения.

На уроке литературного чтения в 3 классе учеников знакомят с художественными произведениями, которые помогают не только в их обучении, но и в воспитании.

Одним из таких произведений является басня А.Е. Измайлова quot;Филин и Чижquot;.

Басня quot;Филин и Чижquot; высмеивает такой человеческий порок, как высокомерие, кумовство, зависть и негативное отношение к лучшему.

Есть такая категория людей, которым все не нравится не потому, что это плохо сделано или спето, а потому что они сами так не могут. Это один из вариантов обычной зависти, не черной и не белой, а зависти к упущенным возможностям, к недоступному. Филину никогда не заливаться соловьем, вот он и хулит пение соловья. Чиж ему отвечает, что соловьем восхищаются все, а филин наперекор твердит про птиц, которые точно не обладают голосом. Зато они не поют лучше самого филина.

Мораль я вижу такой: не надо слушать и спрашивать мнения людей, которые не разбираются в вопросе, искать ответ следует у профессионалов.

Неумеха всегда считает себя более умелым, чем на самом деле и может ругать мастера, но пусти его что-то делать и получится смех и слезы.

Ссылка на основную публикацию