Басня Измайлова Кукушка

Конспект урока «А.Е. Измайлов «Кукушка»»

Конспект пробного урока

Ф.И: Ковалева Валентина

Предмет: Литературное чтение

Тема: А.Е. Измайлов «Кукушка»

Тип урока: урок изучающего чтения

Создать условия для реализации целей:

– познакомить детей с биографией и творчеством А.Е. Измайлова ;

– развивать умения предвидеть содержание текста по заглавию;

– пополнять словарный запас, формировать навык выразительного, беглого, осмысленного, правильного чтения;

– развивать умение анализировать произведение, умения отвечать на вопросы учителя.

– умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений;

– развивать речь учащихся, творческое воображение, память;

– создать условия для развития умения самостоятельно работать с книгой, умения слушать;

– участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

– самостоятельно организовывать своё рабочее место;

– осуществлять личностную и познавательную рефлексию.

– воспитывать нравственные качества личности ребенка , желание и умение совершать добрые поступки

– развивать интерес к чтению литературы, интеллект;

– расширять читательский кругозор.

Методы: словесный – беседа, рассказ, объяснение; наглядный – презентация,

Средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, учебник « Литературное чтение» 4 класс ФГОС Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, 1 часть.

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (К)

Мобилизующий. (1 мин.)

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

– Здравствуйте, дети! Меня зовут Валентина Эдуардовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь!

Проверка готовности к уроку

(Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, дневник, ручка, карандаш.)

Я желаю вам на сегодняшний урок: хорошего рабочего настроения, удачи и плодотворной работы.

Организуют своё рабочее место.

Организация рабочего места, проверяют готовность к уроку. (Р)

Цель этапа: определить це-ли урока и про-вести мотива-цию на пред-стоящую дея-тельность.

– Прежде чем мы начнем работать, я хочу чтобы вы кое-что послушали

(аудиозапись «звуки кукушки»

– Как вы думаете может ли кукушка связана с уроком литературного чтения?

– Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Измайлова «Кукушка».

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цели урока.

Слушать и понимать других; вступать в диалог.(К)

Умение воспринимать рассказ учителя.(П)

Умения отвечать на вопросы учителя.

сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Установка на первичное восприятие.

Цель этапа: поставить цель перед чтением.

Что вы знаете о Александре Измайлове?

-Посмотрите на слайд.

Это Александр Ефимович Измайлов.

Александр Ефимович Измайлов родился 1779 – 1831) – баснописец и журналист. Происходил из дворян. Воспитание получил в горном кадетском корпусе, по окончании которого,. поступил в министерство финансов. Всю свою жизнь почти безвыездно провел в Санкт-Петербурге, и только в 1826 г.,

Талант Измайлова проявился, главным образом, в баснях, первое издание которых вышло в 1814 г. Кроме заимствованных и общих баснописцам всех народов, у Измайлова есть ряд оригинальных басен с чисто русским юмором и на специально русские темы

Его известные басни: – “Кулик-астроном”, “Пьяница”, “Лгун”, “Дворянка-буянка”, “Страсть к стихотворству” и пр.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают биографию Измайлова.

Слушать и понимать других; вступать в диалог.(К)

Умения отвечать на вопросы учителя

Умение предвидеть содержание текста по заглавию (Пр).

Первичное восприятие стихотворения.

Цель: знакомство с произведением.

-Познакомимся с этим произведением Измайлова «Кукушка»

(Прослушивание фонограммы, «Кукушка»).

Формировать навыки беглого, осмысленного, правильного чтения (Пр).

Проверка первичного восприятия.

Цель этапа: проверить первичное восприятие.

-Какое это произведение по жанру? Докажите? (Басня) Стихотворный рассказ, есть мораль, герои животные, высмеиваются пороки.
(определение басни на слайде)

Отвечают на вопросы учителя.

Пополнение словарного запаса.

Слушать и понимать других; вступать в диалог.(К)

Умения отвечать на вопросы учителя.

Формирование двигательных умений.

Установка на вторичное восприятие.

Цель этапа: поставить цель перед чтением.

– Откройте страницу 47.

-Ребята, кто прочитает нам басню, громко, выразительно? (чтение басни учащимся)

Цель этапа: чтение произведения учащимися

-Какие слова вам непонятны? (Разбор непонятных слов).

Доселе- до сих пор.

Извольте- хотеть, желать

– Прочитайте басню самостоятельно

Анализ произведения. (мин.)

Цель этапа: выяснить содержание произведения, его тематику, дать характеристику героям, определить особенность произведения.

-Что мы узнаем в начале басне? (что кукушка рассказывает птицам как поет соловей).
– Правильно ли кукушка оценила пение соловья и своё пение? (Кукушка не справедливо оценила пение соловья).
– Как оценивает поведение кукушки автор? Из чего это видно? (хвастливая)

– Какое впечатление у вас складывается о кукушке?

– Какое настроение передает вам эта басня? (радостное, веселое).

– Есть пословица «Хвастун — пустой человек.»

– Подходит ли она к данной басни?

– Подумайте, какие слова можно считать моралью этой басни? Прочитайте. (Послушайте меня я не совру..)

Доказывают свою точку зрения.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушать и понимать других; вступать в диалог (К).

Умение анализировать произведение , умения отвечать на вопросы учителя (Пр).

Умение понимать прочитанное; высказывать свою точку зрения; слушать и понимать других.(К)

Умение анализировать сказку, участвовать в анализе произведения.(К)

Умения делать выводы.(Р)

Цель этапа: определить основную мысль произведения.

– Опишите кукушку, какая она?

(Задание на слайде эпитеты)

– Выберите правильные эпитеты

– Какие пороки показывает баснописец? Объясните. (хвастливость)

– В каких произведениях вы встречались с кукушкой?

– Какая мораль басни? (отношение к людям должно быть таким же, как и ты хотел чтобы к тебе относились.)

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

-Итак, подведём итог нашего урока.

-Давайте вспомним, какое произведение мы с вами сегодня читали? («Кукушка»).

-Кто автор? (А.Е. Измайлов.).

-Что нового вы узнали?

-Что для вас было сегодня интересным?

-Ребята, мне сегодня понравилось с вами работать. Все были активны, но хочу выделить…

-А остальным хочу пожелать на следующий урок активно участвовать в диалоге.

Отвечают на вопросы учителя(П)

Делятся впечатлениями (К)

Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р).

Слушать и понимать других; вступать в диалог.(К)

Басня Измайлова Кукушка

Создание сайтов Уфа, Создание сайтов в Уфе, Создать Сайт Визитку, нужен сайт Компании, Создание сайтов визиток, ÐºÐ¾Ñ€Ð¿Ð¾Ñ€Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ°Ð¹Ñ‚Ð¾Ð² и Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ .

Google PageRank: 1 из 10

Мы занимаемся разработкой и производством Ð´Ð¸ÑÐ¿ÐµÑ‚Ñ‡ÐµÑ€ÑÐºÐ¸Ñ ÑÑ‚Ð¾Ð»Ð¾Ð², ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ ÑÑ‚Ð¾Ð»Ð¾Ð²-пультов для Ð´Ð¸ÑÐ¿ÐµÑ‚Ñ‡ÐµÑ€ÑÐºÐ¸Ñ , ÑÐ¸Ñ‚ÑƒÐ°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ñ†ÐµÐ½Ñ‚Ñ€Ð¾Ð², пунктов.

Google PageRank: 1 из 10

Компания по созданию и обслуживанию сайтов во Владивостоке

Google PageRank: 0 из 10

Создание сайтов Пермь разработка сайтов Пермь веб дизайн Пермь создание сайтов Пермь Оптимизация сайтов Пермь Продвижение сайтов Пермь

Google PageRank: 0 из 10

Моей основной деятельностью является разработка сайтов, дизайн сайтов, создание логотипов, баннеров, фирменного стиля и Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ Ñ‚Ð²Ð¾Ñ€Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ .

Google PageRank: 0 из 10

Gophotoweb готовые сайты для бизнеса – портфолио для фотографов, видеографов, стилистов, визажистов, Ñ ÑƒÐ´Ð¾Ð¶Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð², дизайнеров, моделей, флористов и.

Рейтинг Alexa: #1,002,693 Google PageRank: 4 из 10

Gophotoweb готовые сайты для бизнеса – портфолио для фотографов, видеографов, стилистов, визажистов, Ñ ÑƒÐ´Ð¾Ð¶Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð², дизайнеров, моделей, флористов и.

Google PageRank: 3 из 10

Создание Ð½ÐµÐ´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¸ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ°Ð¹Ñ‚Ð¾Ð², а также, Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰ÐµÐµ сопровождение и продвижение сайтов в Ð¿Ð¾Ð¸ÑÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ ÑÐ¸ÑÑ‚ÐµÐ¼Ð°Ñ – основной вид деятельности.

Google PageRank: 1 из 10

Читайте также:  Басня Измайлова Умирающая Собака

Создание сайтов. Разработка интернет-проектов.

Google PageRank: 0 из 10

Разработка сайтов любой сложности. Создание сайтов в Перми. Дизайн, программирование сервисов и интернет-магазинов.

Google PageRank: 1 из 10

производитель Ð¾Ñ‚Ð¾Ð¿Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð²: радиаторов, полотенцесушителей, конвекторов и товаров народного потребления.

Google PageRank: 0 из 10

Создание сайтов любой сложности, изготовление сайтов. Разработка сайтов на одной из Ð»ÑƒÑ‡ÑˆÐ¸Ñ CMS. Создание веб сайта для вашего интернет бизнеса.

Google PageRank: 1 из 10

создание букетов| композиции из Ð¶Ð¸Ð²Ñ‹Ñ Ñ†Ð²ÐµÑ‚Ð¾Ð²| аэродизайн| оформление шарами| дизайн помещений| продажа и ÑƒÑ Ð¾Ð´ за комнатными растениями| упаковка.

Google PageRank: 0 из 10

СТРОЙМАТЕРИАЛ-СПБ – оптовый магазин ÑÑ‚Ñ€Ð¾Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¼Ð°Ñ‚ÐµÑ€Ð¸Ð°Ð»Ð¾Ð², Ñ„Ð°ÑÐ°Ð´Ð½Ñ‹Ñ Ð¼Ð°Ñ‚ÐµÑ€Ð¸Ð°Ð»Ð¾Ð² в г Санкт-Петербурге. В нашем каталоге строительно-Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»Ð¾Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ .

Рейтинг Alexa: #1,523,680 Google PageRank: 0 из 10

Google Тренды это диаграмма для отслеживания сезонности ключевых слов. Этот график позволяет лучше понять сезонное изменение полулярности запросов по определенной тематике.

Значения приведены относительно максимума, который принят за 100. Чтобы увидеть более подробную информацию о количестве запросов в определенный момент времени, наведите указатель на график.

Конспект урока чтения в 4-м классе “По страницам басен”

Цель:

    Развивать творческие способности учащихся, память.
  1. Учить навыкам выразительного чтения.
  2. Воспитывать доброту, внимание, честность, чувство юмора, самокритичность учащихся. Прививать любовь к литературе.

Оборудование:

  • портрет И.А. Крылова,
  • иллюстрации к басням,
  • выставка книг,
  • киносюжет “Памятник И.А. Крылову в Москве”,
  • карточки-лото.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Обобщение по теме.

У. Что такое басня?

Д. Басня – это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в которых персонажами являются люди, животные и различные предметы. Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение.

У. Как возникли басни?

Д.. Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп , который жил в VI веке до н.э. Легенда рассказывает, что Эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.

У. Сегодняшний урок посвящен творчеству баснописцев. Кого называют баснописцами?

Д. Баснописцами называют создателей басен.

У. Что осуждают и высмеивают баснописцы?

Д. Они высмеивают глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство, лицемерие. Авторы говорят о своих героях с усмешкой, с легким юмором или иронией.

У. Что такое ирония?

Д. Ирония – тонкая, скрытая насмешка.

У. В баснях используется аллегория. Что это такое?

Д. Аллегория – это “иносказание”. Так в баснях и сказках хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность – в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – образе Муравья.

У. Всякая басня содержит мораль. Что это такое?

Д. Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме.

У. На предыдущих уроках вы познакомились с новыми произведениями русских баснописцев. Давайте вспомним их имена. Для этого выполним задание-соответствие на с. 35 рабочей тетради.

(Соедините имена и отчества баснописцев с их фамилиями:

Иван ИвановичКрылов
Александр ЕфимовичДмитриев
Лев НиколаевичХемницер
Иван ИвановичИзмайлов
Иван АндреевичТолстой

Иван Андреевич Крылов, Иван Иванович Хемницер, Александр Ефимович Измайлов, Иван Иванович Дмитриев, Лев Николаевич Толстой).

У. Расскажите о творчестве этих писателей.

Д. Иван Иванович Хемницер – русский баснописец. Он написал много басен, высмеивая жадность, глупость, тупость, лесть и ложь. И.И. Хемницер любил читать басни великого Эзопа, переводил их. Свои басни сочинял в стихотворной форме (“Стрекоза”, “Друзья”).

Чтение басни “Друзья”.

Д. Александр Ефимович Измайлов – русский баснописец. Он был современником И.А. Крылова и делил с ним славу лучшего баснописца. Басни А.Е. Измайлова любил А.С. Пушкин (“Кукушка”, “Лестница”).

Чтение басни “Кукушка”.

Д. Иван Иванович Дмитриев – русский писатель, современник А.С. Пушкина, И.А. Крылова. Стихи, сказки и басни И.И. Дмитриева имели большой успех у читателей. Его называли “русским Лафонтеном”, по имени знаменитого французского баснописца, что являлось высшей похвалой для автора басен.

Чтение басни “Муха”.

Д. Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. Его басни написаны в прозе.

Чтение басни “Стрекоза и муравьи”.

У. Особое место в русской литературе занимает творчество И.А. Крылова . Вот уже более 100 лет дети читают его басни. И вы знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья, смеялись над глупой вороной, которая поддалась на лесть Лисицы. Жалели бедного, маленького ягненка, возмущались злым, жадным волком.

И.А. Крылов был разносторонне одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом (прекрасно играл на скрипке), художником. А.С. Пушкин высоко ценил И.А. Крылова и называл его “самым народным нашим поэтом, превзошедшим всех баснописцев”.

Язык басен И.А. Крылова прост и ясен. Стихи звучат как живой, непринужденный разговор. Баснописец так рассказывает о различных поучительных происшествиях, что читатель видит перед собой яркую живую сценку.

Давайте посмотрим одну из них.

Инсценировка басни И.А. Крылова “Квартет”.

У. Давайте и мы организуем свой оркестр.

У. Строки басен И.А. Крылова стали пословицами и поговорками. Послушайте некоторые из них. Узнав, из каких они басен, решите кроссворд:

Щуку бросили в реку (“Щука”).

А ларчик просто открывался (“Ларчик”).

Слона-то я и не приметил (“Любопытный”).

Как белка в колесе (“Белка”).

Все кажется в другом ошибкой нам (“Обоз”).

А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь (“Квартет”).

У. Сейчас мы поиграем в лото. Вы должны строчки, взятые из басни, закрыть карточкой с названием басни.

Да только воз и ныне там (“Лебедь, рак и щука”).

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой. (“Стрекоза и Муравей”).

Голодная кума – лиса залезла в сад (“Лиса и виноград”).

У сильного всегда бессильный виноват. (“Волк и Ягненок”).

Вперед чужой беде не смейся, Голубок! (“Чиж и Голубь”).

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье. (“Свинья под Дубом”).

Но, кажется, не прав и тот,
Кто поручил Ослу стеречь свой огород. (“Осел и Мужик”).

Щепотки волосков Лиса не пожалей –
Остался б хвост у ней. (“Лиса”).

Проверка выполнения. Оценка работы.

У. И. А. Крылов родился в Москве и в этом же городе ему поставлен памятник. Внимание на экран!

Демонстрация киносюжета “Памятник И.А. Крылову”.

3. Итог урока.

У. Подведем итоги урока. Что мы узнаем из басен И.А. Крылова и других авторов, чему они учат?

Д. Басни высмеивают жадность и глупость, злобу и ложь. Учат доброте и справедливости, дружбе и порядочности.

4. Домашнее задание.

У. Сегодня на уроке мы закончили изучение басен русских баснописцев. Но я надеюсь, что они вам понравились, и вы, придя домой, захотите прочитать другие басни.

Дома выполните задания на с. 36 рабочей тетради.

Какова мораль басни “Кукушка” Измайлова?

Какова мораль басни “Кукушка” Измайлова?

Мораль басни quot;Кукушкаquot; А.Е. Измайлова, заключается в том чтобы человек относился к людям так, как бы ты хотел чтобы относились к нему или в более широком понимании — не надо хвастаться и хвалить себя. Так же там осмеивается такое качество человека как гордыня. Именно ГОРДЫНЯ, а не гордость. То есть гордость, это когда ты уважаешь кого-либо и гордишься его достижениями. А гордыня, это когда начинаешь хвалиться и говорить про свои достижения при любом уместном или не уместном случае.

Читайте также:  Басня Измайлова Совет Мышей

Смотреть — смотри, а делу не научишься, пока ты не поучишься

Хорошая басня, и основная мысль автора, которую он хотел донести до читателя, понятна и прозрачна.

Не нужно хвастаться выдуманными талантами, ведь на деле может оказаться, что кроме quot;ку-куquot; ничего не умеешь.

Автор высмеивает бахвальство кукушки. Невозможно быть подражателю лучше оригиналу. Так искусствоведы легко отличают копии картин от подлинников. А в басне для наглядности сравнили соловья и кукушку. С закрытыми ушами можно отличить пение от мычания.

Мораль — нельзя прыгнуть выше своей головы.

Нельзя нахваливать самого себя.

Любой результат требует длительной подготовки.

Басня эта очень поучительна для всех бесталанных и глупых, кто видит что-то выполненное с легкостью и талантом и скажет: Я тоже так могу. А на это quot;могуquot; без слез и не взглянешь. Потому что полученный навык помноженный на талант не пропьешь и не потеряешь. Он вызывает восхищение и ощущение легкости. А если таланта нет, то навык вообще не приобретается, потому что бодливой корове бог рогов не дал.

Очень поучительная басня , название которой quot;Кукушкаquot;, а мораль сей басни такова, что не нужно восхваляться, что ты можешь сделать то, что другие могут делать в совершенстве, если ты это делаешь только ради хвастовства.

Мораль басни заключается в том , что не все хвалят искренне и радуются достижениями другого, а таким способом стараются воспеть свои мнимые таланты. Хотят показаться всем добрыми, умными и справедливыми, но сами остаются лживыми хвастунами.

В басне quot;Кукушкаquot; А.Е. Измайлов рассказывает типичную ситуацию, когда дилетант, переоценив свои скромные возможности, пытается угнаться за профессионалом. Всему миру известно, что лучше соловья нет певца. А серая лесная кукушка, услышав рулады соловья, возомнила себя певицей такого же ранга. Она расхвасталась перед другими певчими птицами, что тоже научилсь так петь. Но когда ее попросили спеть, кроме банального quot;ку-куquot;, она ничего не смогла изобразить. Увы, песни не получилось!

Мне кажется мораль этой прекрасной басни созвучна русской народной пословице:

quot;Не в свои сани не садисьquot;.

А во-вторых, нужно уметь реально оценивать свои возможности, чтобы не попасть впросак, как хвастливая кукушка.

Басня quot;Кукушкаquot; рассказывает о том, как кукушка плененная пением соловья, вообразила себя способной петь так же. Понятно, что когда она попыталась изобразить соловьиное пение у нее получилось обычное ку-ку. Мораль этой басни в следующем: во-первых не стоит хвастать своими мнимыми достижениями, потому что при проверки можно попасть весьма в неприятную ситуацию, над тобой будут просто смеяться и сочтут бессовестным хвастуном. Во-вторых, всегда надо объективно оценивать свои возможности и понимать, что дилетант не может знать что-то и делать лучше профессионала. И третий вывод, отраженный и в тексте басни — оригинал всегда лучше копии, какой бы совершенной она не была.

Текст басни А.Е. Измайлова quot;Кукушкаquot;:

Басня очень замечательная, легко понятна и поучительная для многих, лично в мом понимании мораль такова: 1 Человек позавидовал другому в том что он очень красиво пот и решил что тоже может лучше, перед какими то людьми спел свой песню не имея слуха, голоса и в написанной им песне нет смысла, над ним просто все посмеялись, и сам к этому привл из за: своей зависти, думая что это лгко, переоцинив свои возможности решил похвастатся.

Когда человек видит, что кто-то делает что-то на очень очень хорошо, то думает что это сделать легко и просто и что такое под силу любому, в том числе и ему.

Но когда доходит до дела, то кроме как quot;ку-куquot; ничего не выходит и не всем датся то, что дано другому.

Надо делать только то, что у тебя получается лучше всего, а не хвататься за те дела, которые сделать хорошо ты не можешь.

Такова мораль басни quot;Соловей и Кукушкаquot;.

Какая мораль у басни кукушка измайлова?

Литература | 1 – 4 классы

Какая мораль у басни кукушка измайлова.

Отношение к людям должно быть таким же , как и ты хотел чтобы к тебе относились.

Какое произведение часто начинается или заканчивается моралью?

Какое произведение часто начинается или заканчивается моралью?

Любые басни Крылова?

Любые басни Крылова.

Что осуждается в русских баснях сочинение?

Что осуждается в русских баснях сочинение.

Из чего состоит басня?

Из чего состоит басня.

Помогите написать басню про школу?

Помогите написать басню про школу.

Соченение на тему мораль басни?

Соченение на тему мораль басни.

Мораль филин и чиж Измайлов?

Мораль филин и чиж Измайлов.

Басня галка и голуби?

Басня галка и голуби.

Какая пословица выражает главную мысль басни.

В басне слон и моська мораль не сформулирована в явном виде?

В басне слон и моська мораль не сформулирована в явном виде.

Попробуй придумать свой вариант нравоучения.

__________________ __________________ В случае затруднения сочини мораль по предложениям началу и рифмам.

Как эту басню толковать?

Основные признаки басни?

Основные признаки басни.

Перед вами страница с вопросом Какая мораль у басни кукушка измайлова?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 – 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Современная женщина – какая она? На этот вопрос есть множество различных ответов, но лучше будет выразиться такими словами. Современная женщина – это та, кто никогда не забывает свою сумку на работе, та, кто заводит будильник во время, но встаёт на..

Напиши что человек делает мало добра но много злости. Все что человек делает оно ему возращается.

Край лукомор’я дуб зелений, І золотий ланцюг на нім : І день і ніч там кіт учений На ланцюгу кружляє тім ; Іде праворуч – спів заводить, Ліворуч – казку гомонить. Дива там : лісовик там бродить, Русалка на гіллі сидить ; На невідомих там доріжках Сл..

Михаил Илларионович Кутузов Михаил Илларионович Кутузов(1745—1813 гг. ) — выходец из старинного дворянского рода. Биография и начало военной карьеры Получил военное образование. Потом были русско – турецкие войны 1768—1774 и 1787—1791 гг. И назна..

Головна думка – не можна так безтурботно залишати дитину на аби – кого (моя думка).

– Ашик – Керибрасстается с Магуль – Мегери, обещая вернуться через семь лет и жениться на ней. – Ашик – Кериб живет у гордого паши, исполняя свои песни, и не вспоминает о любимой. – Ашик – Кериб видит золотое блюдо в лавке тифлизского купца. – Аши..

Медведь, заяц , Дрозд, щука. Они сыграли огромную роль в сказке. Можно сказать что без них он вообще бы не справился. За то что Иван их пощадил, звери в ответ помогли ему победить кащея надеюсь понятно).

Читайте также:  Басня Измайлова Волк и журавль

Дуб Златая, учёный Ходит, Говорит, бродит У лукоморья дуб зелёный Чудеса.

На какую тему сочинение.

1)солнце 2)потому что у неё есть арбита 3)солнце в космосе(нашей галактике) 4)потому что вода СОЗДАЕТ МНОГО ВОЛН ИНИ ТО И ТОЧАТ КАМЕНЬ И ТД И ТП 5)за ним много охотились браконьеры и его занисли под охрану 6)не кто не красил радугу это природное явле..

“По страницам басен”
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Что такое басня?Как возникли басни?

Кого называют баснописцами?

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_chteniya.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения “По страницам басен”

  1. Развивать творческие способности учащихся, память.
  2. Учить навыкам выразительного чтения.
  3. Воспитывать доброту, внимание, честность, чувство юмора, самокритичность учащихся. Прививать любовь к литературе.
  • портрет И.А. Крылова,
  • иллюстрации к басням,
  • выставка книг,
  • киносюжет “Памятник И.А. Крылову в Москве”,
  • карточки-лото.

1. Организационный момент.

2. Обобщение по теме.

У. Что такое басня?

Д. Басня – это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в которых персонажами являются люди, животные и различные предметы. Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение.

У. Как возникли басни?

Д. . Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп , который жил в VI веке до н.э. Легенда рассказывает, что Эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.

У. Сегодняшний урок посвящен творчеству баснописцев. Кого называют баснописцами?

Д. Баснописцами называют создателей басен.

У. Что осуждают и высмеивают баснописцы?

Д. Они высмеивают глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство, лицемерие. Авторы говорят о своих героях с усмешкой, с легким юмором или иронией.

У. Что такое ирония?

Д. Ирония – тонкая, скрытая насмешка.

У. В баснях используется аллегория. Что это такое?

Д. Аллегория – это “иносказание”. Так в баснях и сказках хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность – в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – образе Муравья.

У. Всякая басня содержит мораль. Что это такое?

Д. Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме.

У. На предыдущих уроках вы познакомились с новыми произведениями русских баснописцев. Давайте вспомним их имена. Для этого выполним задание-соответствие на с. 35 рабочей тетради.

(Соедините имена и отчества баснописцев с их фамилиями:

Иван Андреевич Крылов, Иван Иванович Хемницер, Александр Ефимович Измайлов, Иван Иванович Дмитриев, Лев Николаевич Толстой).

У. Расскажите о творчестве этих писателей.

Д. Иван Иванович Хемницер – русский баснописец. Он написал много басен, высмеивая жадность, глупость, тупость, лесть и ложь. И.И. Хемницер любил читать басни великого Эзопа, переводил их. Свои басни сочинял в стихотворной форме (“Стрекоза”, “Друзья”).

Чтение басни “Друзья”.

Д. Александр Ефимович Измайлов – русский баснописец. Он был современником И.А. Крылова и делил с ним славу лучшего баснописца. Басни А.Е. Измайлова любил А.С. Пушкин (“Кукушка”, “Лестница”).

Чтение басни “Кукушка”.

Д. Иван Иванович Дмитриев – русский писатель, современник А.С. Пушкина, И.А. Крылова. Стихи, сказки и басни И.И. Дмитриева имели большой успех у читателей. Его называли “русским Лафонтеном”, по имени знаменитого французского баснописца, что являлось высшей похвалой для автора басен.

Чтение басни “Муха”.

Д. Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. Его басни написаны в прозе.

Чтение басни “Стрекоза и муравьи”.

У. Особое место в русской литературе занимает творчество И.А. Крылова . Вот уже более 100 лет дети читают его басни. И вы знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья, смеялись над глупой вороной, которая поддалась на лесть Лисицы. Жалели бедного, маленького ягненка, возмущались злым, жадным волком.

И.А. Крылов был разносторонне одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом (прекрасно играл на скрипке), художником. А.С. Пушкин высоко ценил И.А. Крылова и называл его “самым народным нашим поэтом, превзошедшим всех баснописцев”.

Язык басен И.А. Крылова прост и ясен. Стихи звучат как живой, непринужденный разговор. Баснописец так рассказывает о различных поучительных происшествиях, что читатель видит перед собой яркую живую сценку.

Давайте посмотрим одну из них.

Инсценировка басни И.А. Крылова “Квартет”.

У. Давайте и мы организуем свой оркестр.

У. Строки басен И.А. Крылова стали пословицами и поговорками. Послушайте некоторые из них. Узнав, из каких они басен, решите кроссворд:

Щуку бросили в реку (“Щука”).

А ларчик просто открывался (“Ларчик”).

Слона-то я и не приметил (“Любопытный”).

Как белка в колесе (“Белка”).

Все кажется в другом ошибкой нам (“Обоз”).

А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь (“Квартет”).

У. Сейчас мы поиграем в лото. Вы должны строчки, взятые из басни, закрыть карточкой с названием басни.

А)Да только воз и ныне там (“Лебедь, рак и щука”).

Б)Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой. (“Стрекоза и Муравей”).

В)Голодная кума – лиса залезла в сад (“Лиса и виноград”).

Г)У сильного всегда бессильный виноват. (“Волк и Ягненок”).

Д)Вперед чужой беде не смейся, Голубок! (“Чиж и Голубь”).

Е)Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье. (“Свинья под Дубом”).

Ж)Но, кажется, не прав и тот,
Кто поручил Ослу стеречь свой огород. (“Осел и Мужик”).

З)Щепотки волосков Лиса не пожалей –
Остался б хвост у ней. (“Лиса”).

Проверка выполнения. Оценка работы.

У. И. А. Крылов родился в Москве и в этом же городе ему поставлен памятник. Внимание на экран!

Демонстрация киносюжета “Памятник И.А. Крылову”.

У. Подведем итоги урока. Что мы узнаем из басен И.А. Крылова и других авторов, чему они учат?

Д. Басни высмеивают жадность и глупость, злобу и ложь. Учат доброте и справедливости, дружбе и порядочности.

4. Домашнее задание.

У. Сегодня на уроке мы закончили изучение басен русских баснописцев. Но я надеюсь, что они вам понравились, и вы, придя домой, захотите прочитать другие басни.

Дома выполните задания на с. 36 рабочей тетради

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова.

Обобщение знаний о жанре литературы – басне;сравнительный анализ басен по плану, чтение басен в лицах, работа по информационно – рабочим картам.

В статье представлена разработка поисковой игры “Знаменитые баснописцы” и материалы проведения игр по прочитанным басням Л.Н.Толстого, И.А.Крылова, С.В.Михалкова, рекомендуемые для работы в творческих.

Разработка урока по литературному чтению в 3 классе по программе Занкова. Автор учебника – Чуракова. Может быть использован по другим программам. Сопровождением урока является презентация и м/ф “Лиса”.

Жизнь сюжетов древних басен во времени (поэтическая басняИ.А.Крылова «Ворона и лисица»).

Тип занятия – занятие – презентация. Педагогические технологии: система развивающего обучения Л.В. Занкова; технология проблемно-диалогического обучения. Цели и задачи занятия: Образовательные.

Тема: Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками. По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа Жанр: басня Тип урока – Урок-презентация Место урока в системе уроков: 6 урок. Педагогические технологии.

Ссылка на основную публикацию