Басня Крылова Демьянова уха

Басня Крылова Демьянова уха

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Амена
4 минуты назад

Ревизор
5 минут назад

Эпиграмма (Окогченная лету.
5 минут назад

Неизвестно
6 минут назад

Толстый и тонкий
6 минут назад

Первый гонорар
9 минут назад

Соседи
более 10 минут назад

Неизвестно
более 10 минут назад

Часы
более 10 минут назад

Золото и шахтеры
более 10 минут назад

Демьянова уха — басня Крылова

Фока был у своего соседа Демьяна в гостях и тот угощал ухой. Уха была вкусная и Демьян, стараясь угодить соседу, уговаривал съесть тарелку за тарелкой. Но с Фоки уже пот градом катился. А Демьян уговаривает все сильней, не отступает от своего, бесконечно расхваливая свою уху. Тут Фока схватил кушак и шапку и убежал домой. И больше к Демьяну ни ногой!

Автор сравнивает Демьяна с писателями, он высмеивает неудержимое стремление бездарных писателей навязать слушателям свои скучные литературные творения.

Читать басню Демьянова уха онлайн

«Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай». —
«Соседушка, я сыт по горло». — «Нужды нет,
Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» —
«Я три тарелки съел». — «И полно, что за счеты:
Лишь стало бы охоты, —
А то во здравье: ешь до дна!
Что за уха! Да как жирна;
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!»

Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку
И не давал ему ни отдыху, ни сроку;
А с Фоки уж давно катился градом пот.
Однако же еще тарелку он берет,
Сбирается с последней силой
И — очищает всю.
«Вот друга я люблю! —
Вскричал Демьян. — Зато уж чванных не терплю.
Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!»
Тут бедный Фока мой,
Как ни любил уху, но от беды такой,
Схватя в охапку
Кушак и шапку,
Скорей без памяти домой —
И с той поры к Демьяну ни ногой.

(Илл. Ирины Петелиной)

Мораль басни Демьянова уха

В любом деле важно иметь чувство меры, уметь вовремя замолчать, остановиться и т.д. Даже если что-то делается из лучших побуждений, не нужно это навязывать и доводить окружающих до «тошноты». В частности, Крылов подразумевает писателей, которые, не имея чувства меры, утомляют окружающих чтением своих произведений на публичных мероприятиях.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 1141 раз(а)

Другие басни Крылова

Орел и Крот — басня Крылова

Орел с Орлицей, прилетев в из далекой стороны, решили свить гнездо на большом дубе и вырастить здесь детей. Тут вылез из норки Крот и сказал Орлу, что корни у дуба уже гнилые…

Крестьянин и Лисица — басня Крылова

Крестьянин, встретив Лисицу, стал объяснять ей, что она очень плохо поступает, воруя кур в деревне. При этом она каждый раз рискует своей жизнью. Лиса ему в ответ говорит, что ей самой это…

Обоз — басня Крылова

Шел обоз с горшками и надо было скатиться с горы. Хозяин оставил всех дожидаться на горе, а сам взял один воз и стал потихоньку спускаться. Конь был опытный и сдерживал напирающий на…

Все басни Крылова

Рекомендуем Вам прочитать

Щука — басня Крылова

На Щуку написали донос, что от нее в реке не стало житья! Ее вызвали на суд, судьями же были два Осла, две Клячи старые и два иль три Козла. Прокурором была Лиса.…

Медведь в сетях — басня Крылова

Медведь попался в охотничью сеть и никак не может вырваться: кругом ружья, рогатины, собаки. Тогда он решил схитрить и поговорить с ловцом: за что тот хочет его головы, ведь Медведь совсем не…

Лисица и виноград — басня Крылова

Голодная Лиса залезла в сад, увидала кисти винограда и решила полакомиться им. Но виноград висел высоко и как она ни пыталась, ей не удалось сорвать ни одной ягодки. Тогда она сказала, что…

«Демьянова уха» — значение и происхождение фразеологизма с примерами? Что означает выражение «демьянова уха»? Что означает крылатое выражение демьянова уха.

Идея создания

Автор начал писать свое произведение в 1811 году и закончил только в 1813. В этот же год басня Крылова была опубликована в известном журнале «Чтение в Беседе любителей русского слова». Главной целью создания рассказа является донести до читателя, что нельзя навязываться, каков бы ни был мотив, даже если это несет за собой добро.

Суть морали басни Крылова «Демьянова уха» распространяется и на писателей, которые утомляют окружающих своим чтением в публичных местах. Всему этому есть свое объяснение. Когда Иван Андреевич Крылов вступил в литературное общество, ему приходилось общаться с любителями, а профессиональных писателей там было совсем мало.

Автор попросил принять его туда только потому, что возглавлял эту группу Гавриил Романович Державин. Когда все члены сообщества собирались, многие из них под любым предлогом старались уйти пораньше. Именно этот сюжет четко прослеживается в басне.

На одном из вечеров писатель сам вызвался прочесть свое произведение. Последняя строка звучит так: «То ведай, что твои и проза, и стихи тошнее будут всем Демьяновой ухи». Этим Крылов дал понять, какое значение для него имела каждая встреча с малоизвестными, скучными писателями. Пусть такая аллегория и была жестокой, зато честной и справедливой.

Автор всегда отличался своими произведениями и сочинениями. Он выбирал необычные темы, в которых мог высмеять других людей или ситуацию в целом.

Анализ басни «Демьянова уха»

Вся басне «Демьянова уха» строится на диалоге. Именно он, действие в лицах, помогают в буквальном смысле окунуться в сложившуюся ситуацию и прочувствовать все на себе: как один сосед (Демьян), не зная меры, закармливает другого соседа (Фому) ухой, а тот, не умея отказывать, всю ее ест, пока только может, когда же силы заканчиваются, он, не обронив ни слова, просто сбегает и больше у навязчивого друга не появляется.

Как видите, даже гостеприимство бывает чрезмерным, особенно если гость уж очень деликатен (или слабоволен) и не может вовремя сказать «нет», поэтому своим стихотворением Крылов учит нас умению вовремя остановиться, во всех смыслах этого слова: и когда нужно от чего-то отказаться, и даже когда хочется сделать что-то приятное.

Примечательно, что сама басня была написана Иваном Андреевичем на одном из заседаний литературного общества «Беседы любителей русского слова» во время длительного и нудного выступления одного из авторов, которое Крылов вынужден был слушать до конца. Там же юмористическое произведение и было представлено первый раз на суд слушателей, которые, также устав от предыдущего оратора, восприняли ее на «ура».

Содержание рассказа

Смысл басни основан на гостеприимстве и добродушии человека. Но не стоит забывать, что навязчивость не приводит к хорошему. В произведении описываются 2 героя:

  1. Демьян.
  2. Фока.

Персонажи были соседями и близкими друзьями, которые частенько ходили друг к другу в гости. И вот однажды, когда Фока пришел на ужин к Демьяну, тот поставил на стол уху. После первой съеденной тарелки сосед похвалил блюдо.

Демьян, в свою очередь, чтобы угодить гостю, начал ему подавать вторую, третью порции. Когда сосед уже не мог есть, он с трудом отказался от очередной тарелки, выскочил на улицу и подумал, что больше никогда не придет в дом Демьяна.

Мораль басни «Демьянова уха» имеет 2 основных смысла. Первое — это нужно вовремя остановиться, а второе — нужно уметь говорить «нет». В произведении оба героя положительные. Нельзя осуждать ни одного не другого.

Демьян просто хотел угодить своему гостю, а Фома из-за своей вежливости не мог отказать другу.

Действующие лица

Всего в басне два главных героя — Демьян и Фока. Они соседи и часто ходят друг к другу в гости. Основные черты Демьяна:

  • хлебосольный;
  • добрый;
  • настойчивый.

Демьян не всегда знает чувство меры и может быть назойливым. Делает он это не со зла, просто хочет угодить, показать себя с лучшей стороны. Фока любит поесть, особенно уху. Но он не может отказать Демьяну и вынужден есть все порции, которые тот приносит. Фока вежливый и терпеливый человек, поэтому ему приходится мириться с происходящим. Ему проще убежать от дружелюбного соседа, чем пытаться объяснить свой отказ.

Мораль басни Крылова «Демьянова уха» позволяет понять одну простую мысль — не всегда желание угодить является хорошим. В некоторых случаях оно приводит только к негативным последствиям.

Отношения героев

Гостеприимство — это хорошая манера. Но когда это чрезмерно, можно надоесть своим гостям. В результате они просто больше не придут в гости, именно так и произошло в басне Крылова. Демьян, скорее всего, и не понял, почему Фома вскоре покинул его дом и не доел очередную порцию жирной ухи. На самом деле сосед был очень вежливым человеком, который не привык говорить «нет».

«Демьянова уха» — это басня, написанная в виде классического сценария. В ней присутствуют герои, фон и атрибутика. С первых же строк автор погружает своих читателей в дружеский спор между соседями.

Демьян надоедлив и не принимает отказы, а Фока в силу своего характера не грубит и со всем соглашается. Именно склад характера двух друзей не позволил сохранить добрососедские отношения.

Демьянова уха. Басня Крылова

Басня “Демьянова уха” была написана Крыловым в 1813 году. Согласно одной версии, басня направлена против Д.И. Хвостова, который утомительно долго потчевал знакомых своими баснями. По другой версии, в басне имелась в виду “Беседа любителей русского слова” с ее длинными и скучными заседаниями. М.Е. Лобанов вспоминал о первом публичном чтении басни: “Иван Андреевич, зная всю силу своего литературного оружия, т.е. сатиры, выбирал иногда случаи, чтобы не промахнуться и метко попасть в цель; вот доказательство. В “Беседе любителей русского слова”, бывшей в доме Державина, приготовляясь к публичному чтению, просили его прочитать одну из его новых басен, которые тогда были лакомым блюдом всякого литературного пира и угощения. Он обещал; но на предварительное чтение не явился, а приехал в “беседу” во время самого чтения и довольно поздно. Читали какую-то чрезвычайно длинную пиесу; он сел за стол. Председатель отделения А.С. Хвостов, сидевший против него за столом, вполголоса спрашивает у него: “Иван Андреевич, что, привезли?” — “Привез”. — “Пожалуйте мне”. — “Вот ужо, после”. Длилось чтение, публика утомилась, начинали скучать, зевота овладела многими. Наконец дочитана пиеса. Тогда Иван Андреевич руку в карман, вытащил измятый листочек и начал: “Демьянова уха”. Содержание басни удивительным образом соответствовало обстоятельствам, и приноровление было так ловко, так кстати, что публика громким хохотом от всей души наградила автора за басню, которою он отплатил за скуку ее и развеселил ее прелестью своего рассказа”.

Читайте также:  Басня Крылова Бумажный змей

Художник Андрей Попов

Слушайте басню Крылова “Демьянова уха”

“Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай”. – “Соседушка, я сыт по горло”. – “Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!” – “Я три тарелки съел”. – “И полно, что за счеты: Лишь стало бы охоты, – А то во здравье: ешь до дна! Что за уха! Да как жирна; Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!” Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку И не давал ему ни отдыху, ни сроку; А с Фоки уж давно катился градом пот. Однако же еще тарелку он берет, Сбирается с последней силой И – очищает всю. “Вот друга я люблю! – Вскричал Демьян. – Зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!” Тут бедный Фока мой, Как ни любил уху, но от беды такой, Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой – И с той поры к Демьяну ни ногой. ______________________________________ Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь: Но если помолчать во время не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь: То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи.

Анализ басни Крылова “Демьянова уха”

Гостеприимство, что так желанно, порой бывает чрезмерным. Оно ни в коем случае не должно становиться в тягость, проявлять слепую настойчивость. Демьян, отличный хозяин, как раз такую грань и перешёл. Его гость – Фока не знал куда деваться, ведь и оставаться ему не хотелось, и уйти, обидев хозяина, было как-то уж очень некрасиво. Настырность и деликатность столкнулись, но обе уступили место простому бегству. Фока сбежал от чересчур добродушного Демьяна, так и не сумев вовремя сказать Нет.

Разберемся, как Крылов передает нам суть сложившейся ситуации и почему не формирует мораль в четкой форме. Что ж, достаточно внимательно прочитать басню Демьянова уха, чтобы обратить внимание на приторно ласковые речи Демьяна. Фока же, напротив, говорит вежливо и, на первый взгляд, искренне. Попал соседушка в трудное положение. Терпел-терпел и не вытерпел. Тут-то всю его воспитанность как рукой снесло: сбежал и всё тут. Наелся ухи на всю жизнь. Комична сама ситуации, из которой можно почерпнуть немало интересного, потому и мораль Крылову выражать не потребовалось.

Демьянова уха написана в виде сценария, так сказать в лицах. Разговорными интонациями, в житейский случай о посиделках двух соседей, Крылов в свойственной ему манере и с завидной простотой вкладывает глубочайший смысл. С первых слов басни мы врываемся в прикрытый дружелюбием спор Демьяна и Фоки. Присмотревшись к их диалогу поближе, мы увидим, как назойлив Демьян, как он не приемлет отказа и после нескольких тарелок ухи уже не может остановиться. В тоже время слабовольный Фока не умеет отказываться и говорить простое Нет.


comp

Известно, что Крылов любил хорошо поесть и ел очень много. Как-то раз вечером Крылов зашел к сенатору Андрею Ивановичу Абакумову и застал у него несколько человек, приглашенных на ужин. Абакумов и его гости пристали к Крылову, чтобы непременно с ними поужинал, но он не поддавался, говорил, что дома его ожидает стерляжья уха. Наконец удалось уговорить его под условием, что ужин будет подан немедленно. Сели за стол. Крылов съел столько, сколько и остальное общество вместе, и едва успел проглотить последний кусок, как схватился за шапку.

— Помилуйте, Иван Андреевич, да теперь-то куда же вам торопиться? — закричали хозяин и гости в один голос.— Ведь вы поужинали.

— Да сколько же раз мне вам говорить, что меня дома стерляжья уха ожидает, я и то боюсь, чтобы она не простыла,— сердито отвечал Крылов и удалился со всею поспешностью, на какую только был способен.

История создания басни крылова демьянова уха. Что означает выражение “демьянова уха”

Демьянова уха
автор Иван Андреевич Крылов (1769-1844)Мышь и Крыса →
I. Демьянова уха

‎ «Соседушка, мой свет!
‎ Пожалуйста, покушай».-
«Соседушка, я сыт по горло».- «Нужды нет,
‎ Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» –
«Я три тарелки съел».- «И, полно, что за счеты:
‎ Лишь стало бы охоты,-
‎ А то во здравье: ешь до дна!
‎ Что за уха! Да как жирна:
10 Как будто янтарем подернулась она.
‎ Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!»
Так потчевал сосед-Демьян соседа-Фоку
И не давал ему ни отдыху, ни сроку;
А с Фоки уж давно катился градом пот.
Однако же еще тарелку он берет:
‎ Сбирается с последней силой
И – очищает всю. «Вот друга я люблю!»
20 Вскричал Демьян: «зато уж чванных не терплю.
‎ Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!»
‎ Тут бедный Фока мой,
Как ни любил уху, но от беды такой,
‎ Схватя в охапку
‎ Кушак и шапку,
‎ Скорей без памяти домой –
‎ И с той поры к Демьяну ни ногой.

Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь:
Но если помолчать во время не умеешь
30 ‎ И ближнего ушей ты не жалеешь:
То ведай, что твои и проза и стихи
Тошнее будут всем Демьяновой ухи.

Примечания

Расшифровка сокращений

ПД – рукописи, принадлежащие Академии наук СССР (ныне находятся в архиве Института литературы, б. Пушкинский дом, Академии наук)

“Соседушка, мой свет!

“Соседушка, я сыт по горло”. – “Нужды нет,

Еще тарелочку; послушай:

Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!”

“Я три тарелки съел”. – “И, полно, что за счеты;

Лишь стало бы охоты,

А то во здравье: ешь до дна!

Что за уха! Да как жирна:

Как будто янтарем подернулась она.

Потешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!

Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!”

Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку

И не давал ему ни отдыху, ни сроку;

А с Фоки уж давно катился градом пот.

Однако же еще тарелку он берет:

Сбирается с последней силой

И – очищает всю. “Вот друга я люблю! –

Вскричал Демьян. – Зато уж чванных не терплю.

Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!”

Тут бедный Фока мой

Как ни любил уху, но от беды такой,

Схватя в охапку

Скорей без памяти домой –

И с той поры к Демьяну ни ногой.

Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь;

Но если помолчать вовремя не умеешь

И ближнего ушей ты не жалеешь,

То ведай, что твои и проза и стихи

Тошнее будут всем Демьяновой ухи.

Басня Крылова Демьянова уха

Мораль басни Демьянова уха

Мораль басни Крылова «Демьянова уха» скрыта между строк и имеет двоякую трактовку:

  • не стоит заставлять другого делать то, что хочется тебе;
  • нужно уметь сказать «нет».

Анализ басни Демьянова уха

Гостеприимство – это хорошо, но когда оно чрезмерно, то гостям становится не по себе. С Фокой именно так и произошло – пришел на уху, а ушел навсегда, насытившись и супом, и общением с соседом. Демьян, скорее всего, так и не понял, почему же Фока сбежал и не доел четвертую тарелку жирной ухи со стерлядью, лещом и потрошками. Гость оказался слишком вежливым и добродушным, и так и не смог сказать «нет» своему соседу. Демьян же настырен и уж очень любит себя похвалить. От этой его наигранной приторности и чрезмерной гостеприимности и сбежал объевшийся Фока.

Басня «Демьянова уха» написана в виде классического сценария, в котором есть и действующие лица, и фон, и атрибуты. С первых же слов читатель оказывается вовлеченным в дружелюбный спор двух соседей. Именно дружелюбный, ведь никто никому не грубит. Демьян назойлив и не приемлет отказа, а Фока не умеет говорить «нет». Именно поэтому их добрососедство так и не сложилось.

Демьянова уха

Название нашего блога и имя Демьян многие из нас ассоциируют с литературным героем, басни Крылова «Демьянова уха ». Давайте вместе вспомним, почитаем и прокомментируем:

ДЕМЬЯНОВА УХА. Басня И.А. Крылова

“Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай”. –
“Соседушка, я сыт по горло”. – “Нужды нет,
Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!” –
“Я три тарелки съел”. – “И, полно, что за счеты:
Лишь стало бы охоты,
А то во здравье: ешь до дна!
Что за уха! Да как жирна:
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!” –
Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку
И не давал ему ни отдыху, ни сроку;
А с Фоки уж давно катился градом пот.
Однако же еще тарелку он берет:
Сбирается с последней силой
И – очищает всю. “Вот друга я люблю! –
Вскричал Демьян. – Зато уж чванных не терплю.
Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!”
Тут бедный Фока мой,
Как ни любил уху, но от беды такой,
Схватя в охапку
Кушак и шапку,
Скорей без памяти домой –
И с той поры к Демьяну ни ногой.
Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь;
Но если помолчать вовремя не умеешь
И ближнего ушей ты не жалеешь,
То ведай, что твои и проза и стихи
Тошнее будут всем Демьяновой ухи.

Автор сделал акцент в басне на негативный смысл. И Демьян стал отрицательным героем басни. Но всё в мире относительно ! Давайте вместе проанализируем сложившуюся и частенько повторяющуюся ситуацию с потчеванием гостей, а также перенесем её на другие случаи в жизни.

Всем нам известна поговорка: «Не красная изба углами, а красна пирогами». Она говорит о том, что дом хорош, прежде всего, не внешним видом, а гостеприимством хозяев и пирогами! И это действительно так! Демьян не со зла, а со всей своей добротой и желанием угодить, потчевал друга, зная, что тот любит уху (вероятно тот не раз этим хвастался!). Но некоторые из нас забывают, что во всем нужна золотая середина.

Или ещё выходит одна истина: «Н е делай добро, когда тебя об этом не просят» . Не кормите своих гостей чересчур, доказывая своё гостеприимство и то, что вы классные хозяева! Если только вы целенаправленно не хотите испортить фигуру своей подруге и тайно желаете своим гостям всяческих страданий от несварения в желудке, теша себя мыслью: «У вас-то всё прекрасно!». И самооценка ваша как-то получше, в сравнении с бедами других людей!

А что Фока – это совершенно безвольный герой, не умеющий отказать. Как часто мы боимся в жизни быть не благодарными в ущерб себе? Умейте сказать “НЕТ”. Вы должны отстаивать свои интересы, доказывать свою правоту, и не боятся высказать твердо свою точку зрения и поступить соразмерно с ней. Боязнь быть невежливым, непонятым, приводит иногда к печальным последствиям и примером тому может быть Фока. Умейте сказать “НЕТ” и самому себе. Помните о том, что не все ваши слабости должны быть удовлетворены. Умейте принимать решения. Думайте над последствиями и преимуществами, которые то или иное решение принесет!

А может быть Фока и сам виноват в том, что Демьян насильно накормил его ухой. Не создаем ли мы сами себе в жизни трудные и опасные ситуации? А может стоит уже задуматься над своим способом поведения и жизненным сценарием и если вы часто попадаете в передряги скорее изменить его?

Давайте из Демьяновой ухи мы возьмем на вооружение «Демьянову науку»! И пусть она нас многому научит.

Оказывается существует Рецепт Демьяновой ухи!

Вспомните строчки из басни: “Что за уха! Да как жирна: Как будто янтарем подернулась она. Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!”

Немногие, однако, знают, почему эта уха была такой жирной и о каких потрохах идет речь. Дело в том, что морковь измельчали на терке, пассировали, непрерывно помешивая, со сливочным маслом, а затем масло отжимали через салфетку. Это масло, окрашенное каротином моркови в янтарный цвет, добавляли в уху. Потроха – это печень налима или другой рыбы, которую отдельно отваривали в небольшом количестве бульона (припускали) с добавлением лимонного сока и клали в уху. Бульон из одной стерляди или другой осетровой рыбы имеет слабо выраженный вкус, и поэтому его варят с другими рыбами. Итак, в котел кладут морковь, лук, петрушку, варят 10 – 15 минут, закладывают выпотрошенную рыбную мелочь, солят и варят 15 – 20 минут. Бульон процеживают, кладут в него куски стерляди, варят 5 -10 минут, добавляют куски леща и варят еще 5 – 10 минут. Перед подачей в уху кладут подготовленное масло, печень налима вместе с бульоном, в котором она припускалась. Подают с лимоном.

На 4 порции: рыбная мелочь – 1 кг, лещ – 500 г, осетровая рыба – 600 – 700 г, судак – 300 г, сливочное масло – 50 г, морковь – 50 г, специи, соль. Для бульона: лук, морковь, петрушка.

Читайте также:  Басня Крылова Волк и Ягненок

Приветствуется и разрешается перепечатывать и распространять материалы сайта при условии указания их авторства и неизменности текста, при наличии ссылки на наш сайт . Причем ссылка обязательно должна быть рабочей!

Демьянова уха рисунок

Басня Демьянова уха читать текст онлайн

“Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай”. –
“Соседушка, я сыт по горло”. – “Нужды нет,
Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!” –
“Я три тарелки съел”. – “И полно, что за счеты:
Лишь стало бы охоты, –
А то во здравье: ешь до дна!
Что за уха! Да как жирна;
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!”
Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку
И не давал ему ни отдыху, ни сроку;
А с Фоки уж давно катился градом пот.
Однако же еще тарелку он берет,
Сбирается с последней силой
И – очищает всю.
“Вот друга я люблю! –
Вскричал Демьян. – Зато уж чванных не терплю.
Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!”
Тут бедный Фока мой,
Как ни любил уху, но от беды такой,
Схватя в охапку
Кушак и шапку,
Скорей без памяти домой –
И с той поры к Демьяну ни ногой.

Демьянова уха – Мораль басни Ивана Крылова своими словами, главная мысль и смысл басни

  • Гостеприимство может быть в тягость если навязываться
  • Всегда нужно уметь испльзовать слово нет, если это необходимо

Анализ басни Демьянова уха, герои

Басня – это небольшая сценка с диалогом. В басне всегда можно увидеть мораль, которую говорит автор или это могут быть герои. Но мораль не похожа на скучную нотацию и никогда не бывает длиной. Она всегда учит мудро и не заметно.
Гостеприимный человек Демьян всю ситуацию видит полностью и сразу. В его характере можно увидеть настойчивость, навязчивость, не в чем не знает меры. Фока очень вежливый, проявляющий терпение. Зная характеры этих героев, можно басню читать за них, выразительно и с интонацией. Такие авторы как Крылов и Грибоедов смогли передать тот тон, который нужен. Они очень хорошо знали какой тон голоса, интонация и где нужна.

Вообще подобрать правильную интонацию дело непростое. Возьми себя на время Демьяном. И тебе предстоит от чистого сердца накормить своего товарища, и он в этот момент не желает. Что за слова ты бы подобрал, в каком тоне их сказал? А как поступил в этот момент Фока?

Если обратить внимание на фразы Демьяна, то видим, как он уговаривает Демьяна. Он использует ласковые, внимательные слова. Его слова звучат так: «Миленький дружочек». Также он не забывает хвалить и свое кушанье, звучат милые слова. Используется разный тон голоса. Здесь есть и просьба «Поешь же», и мольба «Еще хоть», хвала «Как жирна».

Сейчас узнаем и Фоку. Тяжело ему. Во время еды он постоянно вздыхает, вытирает часто пот, поглядывает наевшимся взглядом на своего товарища и вскоре встает и уходит из-за стола. После этого он к Демьяну в гости не ногой. Сыт остался на долгое время.
Что есть смешным в данной басне? Часто басню воспринимают: накормил товарища чуть ли не до смерти – угощай в меру. Когда используется «демьянова уха»? Отсюда подводим итог, что все что нам предлагают лишнее, мы называем это «демьяновой ухой». Поэтому название данной басни стало пословицей.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Демьянова уха

Слушать Басню Ивана Крылова Демьянова уха

Фразеологизм «демьянова уха» от великого Крылова значения своего сегодня не утратил. Это не а человеческий курьёз! Уха эта совсем не так легка, как может показаться, отнюдь не диетична, скорее, вредна. Давайте рассматривать совместно в линзу “демьянова уха”.

Великий Крылов

Иван Андреевич Крылов знаком каждому еще с детских лет как величайший баснописец, который смог выразить в своих коротких произведениях такую суть, какую не каждый сможет увидеть, не то чтобы описать. Многие афоризмы, встречающиеся в русском языке, являются его детищем. Кроме того, Иван Андреевич был удивительным человеком, со своими сильными и слабыми сторонами. Одной из последних была неумеренность в еде, оттуда – избыточный вес, но и особый вкус к жизни, умение ее прочувствовать, как искусно приготовленный пирог.

Баснописец любил смотреть на огонь, поэтому обязательно ехал полюбоваться на пожар, случавшийся в Петербурге. Прекрасно играл в шашки и вообще был азартным человеком. Его басни рождались из наблюдаемого в жизни, многие узнавали в них других людей, но, к сожалению, редко самих себя. Император Николай приглашал “дедушку Крылова” рассказывать свои басни наследнику Александру на сон грядущий, для того чтобы последний мог формировать в себе чувство юмора и умение зреть в корень.

Сюжет басни

Самые простые события, встречающиеся в жизни каждого, могут стать сюжетом блестящей басни. Так случилось и с притчей “Демьянова уха”.

Фока зашел к соседу в гости. Радушный хозяин Демьян стал потчевать гостя вкуснейшей ухой, которую он как раз очень любил. Но после двух порций явно насытившийся визитер испытал сильнейшее давление со стороны хозяина, который уговаривал съесть еще и еще и так достал того, что гостю пришлось спасаться бегством. К сожалению, такое “радушие” хозяина привело к разрыву дружеских отношений. Уж не известно, ел ли когда-нибудь еще бедный Фока уху? Так получилось, что все вроде было хорошо – и уха, и гостеприимство Демьяна, но результат получился отвратительным.

Подумаем о смысле

Итак, сюжет басни понятен. Теперь выясним, как применяется в обыденной жизни выражение “демьянова уха”. Значение фразеологизма следующее: если вам, к примеру, настойчиво предлагают угощение, которого в данный момент вы не хотите уж никак, то вполне приемлемо назвать это все “демьянова уха”.

Читаемая автором как нельзя вовремя, после скучных и длинных выступлений предыдущих чтецов, басня была воспринята на «ура» в литературном сообществе 1813 года. Лаконично и глубоко. Сюжет прочитанной басни был настолько похож на события прошедшего вечера, что все присутствующие прыснули от смеха, а хозяева испытали сильнейшее смущение. С тех пор в русской речи появилось распространенное выражение «демьянова уха». Совершено ясно, что оно значение своё находит в сути человека. Движение в сторону усложнения вещей и желания качество компенсировать количеством, создаёт людей очень поверхностных во всех сферах общественной жизни.

Мораль

Басня прочитана, в ней много смешного, но цель ее не в том, чтобы просто насмешить читателя. Автор делает вывод, который помогает понять ключевые образы, научить отличать правильное от неправильного. Хотя в басне “Демьянова уха” речь идет об обеде, но мысли автора выходят за пределы трапезной. Иван Андреевич выводит мораль для себя самого и других рифмоплетчиков. Нужно научиться вовремя замолчать и не надоедать публике своими, быть может, даже очень неплохими стихами. А мы, дорогой читатель, проведем аналогию еще шире: во всем надо знать меру. Навязчивость, чрезмерная забота – это такие же признаки дурного тона, как и равнодушие, невнимательность. Поэтому для каждого образованного человека словосочетание “демьянова уха” является достаточным намеком для того, чтобы пересмотреть свое поведение и не допускать оплошностей Демьяна.

О Фоке

Так много рассуждают о Демьяне и так мало говорят о Фоке. Почему? Рассмотрим и его позицию. Он, конечно, жертва настырного соседа. Но что его заставило терпеть такое поведение и не уйти раньше. Или не сказать веское “нет”! К сожалению, зачастую “Фоки” подталкивают “Демьянов” вести себя именно так. Воспитанные, аккуратные в словах и делах, застенчивые люди позволяют самоутверждаться за свой счет нахальным и влюбленным в себя “нарциссам”, и в этом их вина. Результатом неумения поставить на место нахалов является полное разрушение отношений, потому что единственный способ избежать повторения подобного – это отсутствие контактов. Это бегство, тактика страуса, но она не решает всех личностных проблем.

И несколько слов в заключение. Конечно, если бы кто-то так угощали сегодня, как “угощал сосед-Демьян соседа-Фоку, что не давал бедному ни продыху, ни сроку”, то про него сказали бы – альтруист! А переедание, ну извините, это всего лишь форс-мажор, курьёз. Простите, что до слёз!
Но не нравится нам делать то, к чему нас принуждают…

Значение фразеологизма «Демьянова уха. Что означает выражение «демьянова уха»? Демьянова уха значение и происхождение фразеологизма

Басня Демьянова уха читать текст онлайн

«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай». — «Соседушка, я сыт по горло». — «Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» — «Я три тарелки съел». — «И полно, что за счеты: Лишь стало бы охоты, — А то во здравье: ешь до дна! Что за уха! Да как жирна; Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!» Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку И не давал ему ни отдыху, ни сроку; А с Фоки уж давно катился градом пот. Однако же еще тарелку он берет, Сбирается с последней силой И — очищает всю. «Вот друга я люблю! — Вскричал Демьян. — Зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!» Тут бедный Фока мой, Как ни любил уху, но от беды такой, Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой — И с той поры к Демьяну ни ногой.

Содержание рассказа

Смысл басни основан на гостеприимстве и добродушии человека. Но не стоит забывать, что навязчивость не приводит к хорошему. В произведении описываются 2 героя:

  1. Демьян.
  2. Фока.

Персонажи были соседями и близкими друзьями, которые частенько ходили друг к другу в гости. И вот однажды, когда Фока пришел на ужин к Демьяну, тот поставил на стол уху. После первой съеденной тарелки сосед похвалил блюдо.

Демьян, в свою очередь, чтобы угодить гостю, начал ему подавать вторую, третью порции. Когда сосед уже не мог есть, он с трудом отказался от очередной тарелки, выскочил на улицу и подумал, что больше никогда не придет в дом Демьяна.

Мораль басни «Демьянова уха» имеет 2 основных смысла. Первое — это нужно вовремя остановиться, а второе — нужно уметь говорить «нет». В произведении оба героя положительные. Нельзя осуждать ни одного не другого.

Демьян просто хотел угодить своему гостю, а Фома из-за своей вежливости не мог отказать другу.

Анализ басни Демьянова уха, герои

Басня – это небольшая сценка с диалогом. В басне всегда можно увидеть мораль, которую говорит автор или это могут быть герои. Но мораль не похожа на скучную нотацию и никогда не бывает длиной. Она всегда учит мудро и не заметно. Гостеприимный человек Демьян всю ситуацию видит полностью и сразу. В его характере можно увидеть настойчивость, навязчивость, не в чем не знает меры. Фока очень вежливый, проявляющий терпение. Зная характеры этих героев, можно басню читать за них, выразительно и с интонацией. Такие авторы как Крылов и Грибоедов смогли передать тот тон, который нужен. Они очень хорошо знали какой тон голоса, интонация и где нужна.

Вообще подобрать правильную интонацию дело непростое. Возьми себя на время Демьяном. И тебе предстоит от чистого сердца накормить своего товарища, и он в этот момент не желает. Что за слова ты бы подобрал, в каком тоне их сказал? А как поступил в этот момент Фока?

Если обратить внимание на фразы Демьяна, то видим, как он уговаривает Демьяна. Он использует ласковые, внимательные слова. Его слова звучат так: «Миленький дружочек». Также он не забывает хвалить и свое кушанье, звучат милые слова. Используется разный тон голоса. Здесь есть и просьба «Поешь же», и мольба «Еще хоть», хвала «Как жирна».

Сейчас узнаем и Фоку. Тяжело ему. Во время еды он постоянно вздыхает, вытирает часто пот, поглядывает наевшимся взглядом на своего товарища и вскоре встает и уходит из-за стола. После этого он к Демьяну в гости не ногой. Сыт остался на долгое время. Что есть смешным в данной басне? Часто басню воспринимают: накормил товарища чуть ли не до смерти – угощай в меру. Когда используется «демьянова уха»? Отсюда подводим итог, что все что нам предлагают лишнее, мы называем это «демьяновой ухой». Поэтому название данной басни стало пословицей.

Идея создания

Автор начал писать свое произведение в 1811 году и закончил только в 1813. В этот же год басня Крылова была опубликована в известном журнале «Чтение в Беседе любителей русского слова». Главной целью создания рассказа является донести до читателя, что нельзя навязываться, каков бы ни был мотив, даже если это несет за собой добро.

Суть морали басни Крылова «Демьянова уха» распространяется и на писателей, которые утомляют окружающих своим чтением в публичных местах. Всему этому есть свое объяснение. Когда Иван Андреевич Крылов вступил в литературное общество, ему приходилось общаться с любителями, а профессиональных писателей там было совсем мало.

Автор попросил принять его туда только потому, что возглавлял эту группу Гавриил Романович Державин. Когда все члены сообщества собирались, многие из них под любым предлогом старались уйти пораньше. Именно этот сюжет четко прослеживается в басне.

На одном из вечеров писатель сам вызвался прочесть свое произведение. Последняя строка звучит так: «То ведай, что твои и проза, и стихи тошнее будут всем Демьяновой ухи». Этим Крылов дал понять, какое значение для него имела каждая встреча с малоизвестными, скучными писателями. Пусть такая аллегория и была жестокой, зато честной и справедливой.

Автор всегда отличался своими произведениями и сочинениями. Он выбирал необычные темы, в которых мог высмеять других людей или ситуацию в целом.

Слушать Басню Ивана Крылова Демьянова уха

Басня «Демьянова уха»

была написана Крыловым в 1813 году. Согласно одной версии, басня направлена против Д.И. Хвостова, который утомительно долго потчевал знакомых своими баснями. По другой версии, в басне имелась в виду «Беседа любителей русского слова» с ее длинными и скучными заседаниями. М.Е. Лобанов вспоминал о первом публичном чтении басни: «Иван Андреевич, зная всю силу своего литературного оружия, т.е. сатиры, выбирал иногда случаи, чтобы не промахнуться и метко попасть в цель; вот доказательство. В «Беседе любителей русского слова», бывшей в доме Державина, приготовляясь к публичному чтению, просили его прочитать одну из его новых басен, которые тогда были лакомым блюдом всякого литературного пира и угощения. Он обещал; но на предварительное чтение не явился, а приехал в «беседу» во время самого чтения и довольно поздно. Читали какую-то чрезвычайно длинную пиесу; он сел за стол. Председатель отделения А.С. Хвостов, сидевший против него за столом, вполголоса спрашивает у него: «Иван Андреевич, что, привезли?» — «Привез». — «Пожалуйте мне». — «Вот ужо, после». Длилось чтение, публика утомилась, начинали скучать, зевота овладела многими. Наконец дочитана пиеса. Тогда Иван Андреевич руку в карман, вытащил измятый листочек и начал: «Демьянова уха». Содержание басни удивительным образом соответствовало обстоятельствам, и приноровление было так ловко, так кстати, что публика громким хохотом от всей души наградила автора за басню, которою он отплатил за скуку ее и развеселил ее прелестью своего рассказа».

Читайте также:  Басня Измайлова Лестница

Оптимизм заставляет субъекта склоняться к обещаниям, сделанным в настоящий момент встречи с объектом. Это связано с тем, что, независимо от содержания этих привязанностей, непрерывность их форм в какой-то мере гарантирует непрерывность субъективного чувства того, что значит жить и, надеюсь, думать о том, чтобы оставаться в мире. Жестокий оптимизм — это состояние, в котором поддерживается привязанность к значительно проблематичному объекту.

Часто этот страх потерять оптимизм остается невысказанным, и мы переживаем его только в неожиданные моменты, когда мы не можем справиться с непредвиденными ситуациями. Это может привести к чему-то столь же банальному, как токсичная любовная интрига, но и открыть навязчивые аппетиты, жизненную работу, патриотизм и тому подобное. Чтобы понять жестокий оптимизм, нужно исследовать косвенность, которая позволяет нам захватывать причудливую временность проекции на объект, который одновременно активирует и дезактивирует меня.

Демьянова уха

Слушайте басню Крылова «Демьянова уха»

«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай». — «Соседушка, я сыт по горло». — «Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» — «Я три тарелки съел». — «И полно, что за счеты: Лишь стало бы охоты, — А то во здравье: ешь до дна! Что за уха! Да как жирна; Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!» Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку И не давал ему ни отдыху, ни сроку; А с Фоки уж давно катился градом пот. Однако же еще тарелку он берет, Сбирается с последней силой И — очищает всю. «Вот друга я люблю! — Вскричал Демьян. — Зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!» Тут бедный Фока мой, Как ни любил уху, но от беды такой, Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой — И с той поры к Демьяну ни ногой. ______________________________________ Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь: Но если помолчать во время не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь: То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи.
Этот эстетический процесс напоминает оптимизм привязанности, поэтому позвольте мне написать несколько слов о сути моего перевода из мысли Барбары Джонсон. В частности, для меня важная статья апостроф, анимация и Аборты автор отслеживает политические последствия котировки для того, обычно называют человеческой личности в плодный период: тупые, аффективно присутствующих, но и физически далеко собеседником в живых в акте речи, как до сих пор все еще возможно говорил, и достаточно близко, чтобы оратор, в голове которого играла вся сцена, мог представить это.

Мораль

Басня прочитана, в ней много смешного, но цель ее не в том, чтобы просто насмешить читателя. Автор делает вывод, который помогает понять ключевые образы, научить отличать правильное от неправильного. Хотя в басне «Демьянова уха» речь идет об обеде, но мысли автора выходят за пределы трапезной. Иван Андреевич выводит мораль для себя самого и других рифмоплетчиков. Нужно научиться вовремя замолчать и не надоедать публике своими, быть может, даже очень неплохими стихами. А мы, дорогой читатель, проведем аналогию еще шире: во всем надо знать меру. Навязчивость, чрезмерная забота — это такие же признаки дурного тона, как и равнодушие, невнимательность. Поэтому для каждого образованного человека словосочетание «демьянова уха» является достаточным намеком для того, чтобы пересмотреть свое поведение и не допускать оплошностей Демьяна.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Первая зелень Остроухова (3, 9 класс)
    Следует отметить, что Илья Семенович Остроухов был человеком, испытывающим глубочайший интерес к природе, растительному и животному миру, что не могло не отразиться на его работах.
  • Современная молодежь — сочинение рассуждение 9 класс
    Поколения меняются, интересы и мода тоже. Поэтому уже не вызывает удивление осуждение молодежи другими поколениями. Многие говорят, что нынешняя молодежь не уважает старших и имеет совершенно другие ценности
  • Сочинение Хлебников в произведении Поединок Куприна (образ и характеристика)
    Повесть «Поединок» Александра Ивановича Куприна стала одним из самых великих произведений автора, сделавшее его знаменитым за одну ночь. В ней говорится о конфликте главного героя

Отношения героев

Гостеприимство — это хорошая манера. Но когда это чрезмерно, можно надоесть своим гостям. В результате они просто больше не придут в гости, именно так и произошло в басне Крылова. Демьян, скорее всего, и не понял, почему Фома вскоре покинул его дом и не доел очередную порцию жирной ухи. На самом деле сосед был очень вежливым человеком, который не привык говорить «нет».

«Демьянова уха» — это басня, написанная в виде классического сценария. В ней присутствуют герои, фон и атрибутика. С первых же строк автор погружает своих читателей в дружеский спор между соседями.

Демьян надоедлив и не принимает отказы, а Фока в силу своего характера не грубит и со всем соглашается. Именно склад характера двух друзей не позволил сохранить добрососедские отношения.

О Фоке

Так много рассуждают о Демьяне и так мало говорят о Фоке. Почему? Рассмотрим и его позицию. Он, конечно, жертва настырного соседа. Но что его заставило терпеть такое поведение и не уйти раньше. Или не сказать веское «нет»! К сожалению, зачастую «Фоки» подталкивают «Демьянов» вести себя именно так. Воспитанные, аккуратные в словах и делах, застенчивые люди позволяют самоутверждаться за свой счет нахальным и влюбленным в себя «нарциссам», и в этом их вина. Результатом неумения поставить на место нахалов является полное разрушение отношений, потому что единственный способ избежать повторения подобного — это отсутствие контактов. Это бегство, тактика страуса, но она не решает всех личностных проблем.

И несколько слов в заключение. Конечно, если бы кто-то так угощали сегодня, как «угощал сосед-Демьян соседа-Фоку, что не давал бедному ни продыху, ни сроку», то про него сказали бы — альтруист! А переедание, ну извините, это всего лишь форс-мажор, курьёз. Простите, что до слёз! Но не нравится нам делать то, к чему нас принуждают…

Демья́нова уха

— о неумеренном и неотвязном угощении, навязывании чего-нибудь. [по названию басни И. А. Крылова]. (Толковый словарь русского языка (1992 г.) , Н. Ю. Шведова, «Уха»)

Демья́нова уха

— о чем-нибудь, назойливо и неотступно предлагаемом, в то время как тот, кого угощают, уже не хочет больше (по названию басни Крылова «Демьянова уха»). (Толковый словарь (1935 — 1940 г.) , «Уха»)

Выражение по названию басни » » (1813 г.) баснописца (1769 — 1844). В этой басне Демьян угощает своего соседа Фоку ухой. После того, как Фока съел первую тарелку, Демьян продолжает хвалить свою уху и просит его съесть еще. С трудом съев четвертую тарелку, чтобы угодить хозяину, Фока услышал от Демьяна «зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!».

«Тут бедный Фока мой, Как ни любил уху, но от беды такой,

Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой — И с той поры к Демьяну ни ногой».

Вспомнить басни И.А,Крылова “волк и ягнёнок” , “ворона и лисица” , “демьянова уха” , “квартет” , лебедь, щука и рак” , “лисица и виноград” , “слон и моська” , “стрекоза и муравей” , “тришкин кафтан” , и др, Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в них автор?

u0427u0435u0440u0442u044b u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430 :u0436u0435u0441u0442u043eu0441u0442u043eu043au043eu0441u0442u044c,u0441u0438u043bu0430,u0431u0435u0437u0436u0430u043bu043eu0441u0442u043du043eu0441u0442u044c u0432u043eu043bu043au0430,u043fu043eu0434u0447u0438u043du0435u043du0438u0435,

u041cu043eu0434u0435u043bu044c u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439: u0410u0432u0442u043eu0440u0438u0442u0430u0440u043du0430u044f u043cu043eu0434u0435u043bu044c u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439.nu0421u0438u043bu0443-u043eu043bu0438u0446u0435u0442u0432u043eu0440u044fu0435u0442 u0432u043eu043bu043a,u044fu0433u043du0451u043du043eu043a-u043eu043bu0438u0446u0435u0442u0432u043eu0440u044fu0435u0442 u0441u043bu0430u0431u0443u044e u0441u0442u043eu0440u043eu043du0443.

“u0412u043eu0440u043eu043du0430 u0438 u043bu0438u0441u0438u0446u0430”

u0427u0435u0440u0442u044b u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430: u0413u043bu0443u043fu043eu0441u0442u044c,u0434u043eu0432u0435u0440u0447u0438u0432u043eu0441u0442u044c,”u0441u0435u0440u043eu0441u0442u044c”-u0432u043eu0440u043eu043du0430,u0445u0438u0442u0440u043eu0441u0442u044c,

u041cu043eu0434u0435u043bu044c u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439: u0420u0430u0441u0447u0451u0442u043bu0438u0432u043eu0441u0442u044c,u043au043eu0440u044bu0441u0442u043du044bu0439 u043fu043eu0434u0445u043eu0434 u043a u0434u0435u043bu0443.u0413u043bu0443u043fu0430u044f u0432u043eu0440u043eu043du0430 u0432u0435u0440u0438u0442 u043bu0435u0441u0442u0438,u0441u043eu043eu0431u0440u0430u0437u0438u0442u0435u043bu044cu043du0430u044f u043bu0438u0441u0430 u0434u043eu0441u0442u0438u0433u0430u0435u0442 u0436u0435u043bu0430u0435u043cu043eu0433u043e -u043fu043eu043bu0443u0447u0430u0435u0442 u0441u044bu0440,u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u0443u044f u0432u0441u0435 u0441u0440u0435u0434u0441u0442u0432u0430 u0434u043bu044f u0434u043eu0441u0442u0438u0436u0435u043du0438u044f u0440u0435u0437u0443u043bu044cu0442u0430u0442u0430.

“u0414u0435u043cu044cu044fu043du043eu0432u0430 u0443u0445u0430”

u0427u0435u0440u0442u044b u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430: u041bu044cu0441u0442u0438u0432u043eu0441u0442u044c,u043du0435u0443u0432u0430u0436u0435u043du0438u0435,u0433u043bu0443u043fu0430u044f u043du0430u0441u0442u043eu0439u0447u0438u0432u043eu0441u0442u044c-u0414u0435u043cu044cu044fu043d,u0431u0435u0441u0445u0440u0435u0431u0435u0442u043du043eu0441u0442u044c,u043fu043eu0434u0447u0438u043du0435u043du0438u0435,u0441u043bu0430u0431u043eu0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u043du043eu0441u0442u044c-u0424u043eu043au0430.

u041cu043eu0434u0435u043bu044c u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439: u041fu0440u0438u043du0443u0436u0434u0435u043du0438u0435 ,u043du0430u0432u044fu0437u044bu0432u0430u043du0438u0435 u0447u0435u0433u043e-u043bu0438u0431u043e.u041du0430u0432u044fu0437u044bu0432u0430u043du0438u0435 u0441u0432u043eu0435u0433u043e u043eu0431u0440u0430u0437u0430 u0436u0438u0437u043du0438,u0438u0437u043bu0438u0448u043du0435u0435 u0433u043eu0441u0442u0435u043fu0440u0438u0438u043cu0441u0442u0432u043e,u043du0430u0441u0438u043bu044cu043du043e u0437u0430u0441u0442u0430u0432u043bu044fu044f u0441u043eu0441u0435u0434u0430 u0434u0435u043bu0430u0442u044c u0442u043e,u0447u0442u043e u043eu043d u043du0435 u0445u043eu0447u0435u0442 u0441u043e u0441u0442u043eu0440u043eu043du044b u0414u0435u043cu044cu044fu043du0430 u043fu0440u0438u0432u043eu0434u0438u0442 u043a u043du0435u0432u0435u0436u043bu0438u0432u043eu043cu0443 u043fu043eu0431u0435u0433u0443 u0424u043eu043au0438,u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043du0435 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u0435u043d u043eu0442u043au0430u0437u044bu0432u0430u0442u044c u0438 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442u044c “u043du0435u0442”.

u0427u0435u0440u0442u044b u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430: u0425u0432u0430u0441u0442u043bu0438u0432u043eu0441u0442u044c,u0441u0430u043cu043eu0443u0432u0435u0440u0435u043du043du043eu0441u0442u044c,u0433u043bu0443u043fu043eu0441u0442u044c,u0437u0430u0432u044bu0448u0435u043du043du043eu0435 u0441u0430u043cu043eu043cu043du0435u043du0438u0435,u0431u043eu043bu0442u043bu0438u0432u043eu0441u0442u044c,u043du0435u0443u043cu0435u043du0438u0435 u0442u0440u0443u0434u0438u0442u044cu0441u044f,u043du0435u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du043du043eu0441u0442u044c.

u041cu043eu0434u0435u043bu044c u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439: u041du0435u0441u043eu043eu0442u0432u0435u0442u0441u0432u0438u0435 u0437u0430u043du0438u043cu0430u0435u043cu043eu0439 u0434u043eu043bu0436u043du043eu0441u0442u0438.u0411u0435u0441u0442u0430u043bu0430u043du0442u043du044bu0435 u043bu044eu0434u0438 u043eu0447u0435u043du044c u0447u0430u0441u0442u043e u0440u0435u0448u0430u044eu0442,u0447u0442u043e u0432u0441u0451 u043cu043eu0433u0443u0442,u0430 u043du0430 u0434u0435u043bu0435 u043eu043du0438 u043du0435 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du044b u0445u043eu0440u043eu0448u043e u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0442u044c,u0442u0430u043a u043au0430u043a u0441u0447u0438u0442u0430u044eu0442 u0441u0435u0431u044f u043bu0443u0447u0448u0435 u0434u0440u0443u0433u0438u0445.

“u041bu0435u0431u0435u0434u044c u0440u0430u043a u0438 u0449u0443u043au0430”

u0427u0435u0440u0442u044b u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430: u0423u043fu0440u044fu043cu0441u0442u0432u043e,u0433u043bu0443u043fu043eu0441u0442u044c,u044du0433u043eu0438u0437u043c,u043du0435u0436u0435u043bu0430u043du0438u0435 u0434u0443u043cu0430u0442u044c u043e u0434u0440u0443u0433u0438u0445.

u041cu043eu0434u0435u043bu044c u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439: u041du0435u0441u043bu0430u0436u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u043au043eu043bu043bu0435u043au0442u0438u0432u043du043eu0439 u0440u0430u0431u043eu0442u044b,u043du0435u0443u043cu0435u043du0438u0435 u0434u0440u0443u0436u0438u0442u044c.u041au0430u0436u0434u044bu0439 u0436u0438u0432u0451u0442 u0438u043bu0438 u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0435u0442 u0441u0430u043c u043fu043e u0441u0435u0431u0435,u043du0435 u0434u0443u043cu0430u044f u043e u0434u0440u0443u0433u0438u0445.u041du0435u0436u0435u043bu0430u043du0438u0435 u043fu043eu0434u0441u0442u0440u043eu0438u0442u044cu0441u044f,u0443u0441u0442u0443u043fu0438u0442u044c u0434u0435u043bu0430u044eu0442 u0434u0440u0443u0436u0431u0443 u043du0435u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0439,u0430 u0440u0430u0431u043eu0442u0443 u0431u0435u0441u043fu043eu043bu0435u0437u043du043eu0439.

“u041bu0438u0441u0438u0446u0430 u0438 u0432u0438u043du043eu0433u0440u0430u0434”

u0427u0435u0440u0442u044b u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430: u041bu044cu0436u0438u0432u043eu0441u044c,u043du0435u0441u043eu0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c,u043au043bu0435u0432u0435u0442u043du0438u0447u0435u0441u0442u0432u043e,

u041cu043eu0434u0435u043bu044c u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439: u041fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0430 u0434u043eu0441u0442u0438u0436u0435u043du0438u044f u0446u0435u043bu0438,u0436u0435u043bu0430u0435u043cu043eu0433u043e.u041du0435 u0434u043eu0441u0442u0438u0433u043du0443u0432 u0436u0435u043bu0430u0435u043cu043eu0433u043e,u043bu0438u0441u0438u0446u0430 u043eu043fu043eu0440u043eu0447u0438u043bu0430 u0432u0438u043du043eu0433u0440u0430u0434,u043eu043fu0440u0430u0432u0434u044bu0432u0430u044f u0441u0432u043eu044e u043du0435u0441u043eu0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c.

“u0421u043bu043eu043d u0438 u041cu043eu0441u044cu043au0430”

u0427u0435u0440u0442u044b u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430: u0421u0438u043bu0430,u0443u0432u0435u0440u0435u043du043du043eu0441u0442u044c,u0434u043eu0431u0440u043eu0434u0443u0448u0438u0435-u0441u043bu043eu043d,u0430u0433u0440u0435u0441u0441u0438u0432u043du043eu0441u0442u044c,

u0433u043bu0443u043fu043eu0441u0442u044c,u0441u043bu0438u0448u043au043eu043c u0432u044bu0441u043eu043au043eu0435 u043cu043du0435u043du0438u0435 u043e u0441u0435u0431u0435-u041cu043eu0441u044cu043au0430.

u041cu043eu0434u0435u043bu044c u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439: u041du0435u0441u043eu0438u043cu0435u0440u0438u0441u0442u044c u0441u0438u043b u0438 u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0441u0442u0435u0439.u041fu0440u0438u0432u043bu0435u0447u0435u043du0438u0435 u043a u0441u0435u0431u0435 u0438u0437u043bu0438u0448u043du0435u0433u043e u0432u043du0438u043cu0430u043du0438u044f,u0434u043bu044f u0441u043eu0437u0434u0430u043du0438u044f u043bu043eu0436u043du043eu0433u043e, u0437u0430u0432u044bu0448u0435u043du043du043eu0433u043e u043cu043du0435u043du0438u044f.”u041eu0431u043bu0430u044fu0442u044c” u0441u0438u043bu044cu043du043eu0433u043e-u044du0442u043e u043du0435 u0437u043du0430u0447u0438u0442 u0431u044bu0442u044c u0441u0430u043cu043eu043cu0443 u0441u0438u043bu044cu043du044bu043c.

“u0421u0442u0440u0435u043au043eu0437u0430 u0438 u043cu0443u0440u0430u0432u0435u0439”

u0427u0435u0440u0442u044b u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430: u0422u0440u0443u0434u043eu043bu044eu0431u0438u0435,u043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0441u0442u044c,u043eu043fu0440u0435u0434u0435u043bu0435u043du0438u0435 u0436u0438u0437u043du0435u043du043du044bu0439 u0446u0435u043bu0435u0439-u043cu0443u0440u0430u0432u0435u0439,u043bu0435u043du044c,u043fu0440u0430u0437u0434u043du043eu0441u0442u044c,u043fu0440u043eu0436u0438u0433u0430u043du0438u0435 u0436u0438u0437u043du0438-u0441u0442u0440u0435u043au043eu0437u0430.

u041cu043eu0434u0435u043bu044c u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439: u0411u0435u0437u043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0435 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0435 u043a u0442u0440u0443u0434u0443.u0422u0440u0443u0434u043eu043c u043cu0443u0440u0430u0432u0435u0439 u0441u043eu0437u0434u0430u0451u0442 u0441u0432u043eu0451 u0431u043bu0430u0433u043eu043fu043eu043bu0443u0447u0438u0435,u043eu0431u0435u0441u043fu0435u0447u0438u0432u0430u0435u0442 u0436u0438u0437u043du044c,u0430 u0441u0442u0440u0435u043au043eu0437u0430 ,u043du0435 u0443u043cu0435u044f u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0442u044c,u043du0435 u0445u043eu0447u0435u0442 u0436u0438u0442u044c u043fu043e u043fu0440u0430u0432u0438u043bu0430u043c,u0441u0442u0430u043du043eu0432u0438u0442u0441u044f u043fu0440u0438u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043bu0435u043du0446u0435u043c.

“u0422u0440u0438u0448u043au0438u043d u043au0430u0444u0442u0430u043d”

u0427u0435u0440u0442u044b u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430: u0418u0437u0432u043eu0440u043eu0442u043bu0438u0432u043eu0441u0442u044c,u043du0435u0434u0430u043bu044cu043du043eu0432u0438u0434u043du043eu0441u0442u044c ,u0433u043bu0443u043fu043eu0441u0442u044c,

u043du0435u0434u043eu0441u0442u0430u0442u043eu043a u0443u043cu0430 u0422u0440u0438u0448u043au0438.

u041cu043eu0434u0435u043bu044c u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439: u041du0435u043fu0440u0430u0432u0438u043bu044cu043du044bu0439 u0432u044bu0431u043eu0440 u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u043eu0432.u041du0435u043eu0431u0434u0443u043cu0430u043du043du043eu0435 u0440u0435u0448u0435u043du0438u0435 u043du0435u0437u043du0430u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0439 u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu044b,u0441u043eu0437u0434u0430u0432u0430u044f u043fu0440u0438 u044du0442u043eu043c u0434u0440u0443u0433u0443u044e,u0433u043bu043eu0431u0430u043bu044cu043du0443u044e u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0443,u0447u0442u043e u043fu0440u0438u0432u043eu0434u0438u0442 u043a u043fu0435u0447u0430u043bu044cu043du043e u0440u0435u0437u0443u043bu044cu0442u0430u0442u0443. “>]” data-test=”answer-box-list”>

Category Archives: Книга вторая

Осел увидел Соловья

И говорит ему: “Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я

Сам посудить, твое услышав пенье,

Велико ль подлинно твое уменье?”

Тут Соловей являть свое, искусство стал:

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало все тогда

Любимцу и певцу Авроры:

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

И прилегли стада.

Чуть-чуть дыша, пастух им любовался

И только иногда,

Внимая Соловью, пастушке улыбался.

Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом:

“Изрядно, – говорит, – сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Еще б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился”.

Услыша суд такой, мой бедный Соловей

Вспорхнул и – полетел за тридевять полей.

Избави, бог, и нас от этаких судей.

Басня Крылова Осёл и Соловей

Мораль басни Осел и Соловей

Избави бог и нас от этаких судей

Анализ басни Осел и Соловей

Звонкий Соловей в басне Крылова – профессионал своего дела, дока, мастер. К нему прислушиваются все: и люди, и животные, и даже растения. Осел же – совершенно некомпетентный судья. Не имея и понятия, что такое профессиональное пение, он взялся оценивать Соловья. Понятно, почему петушиные крики его привлекают больше. Мораль басни проста: не стоит судить то, чего не понимаешь. Иначе рискуешь показать всем совершенное отсутствие вкуса и знаний.

Слон на воеводстве (Кто знатен и силён…)

Кто знатен и силен,

Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

На воеводство был в лесу посажен Слон.

Хоть, кажется, слонов и умная порода,

Однако же в семье не без урода:

В родню был толст,

Да не в родню был прост;

А с умыслу он мухи не обидит.

Вот добрый Воевода видит –

Вступило от овец прошение в Приказ:

“Что волки-де совсем сдирают кожу с нас”.

“О плуты! – Слон кричит, – какое преступлен!

Кто грабить дал вам позволенье?”

А волки говорят: “Помилуй, наш отец!

Не ты ль нам к зиме на тулупы

Позволил легонький оброк собрать с овец?

А что они кричат, так овцы глупы:

Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять;

Да и того им жаль отдать”.

“Ну, то-то ж, – говорит им Слон, – смотрите!

Неправды я не потерплю ни в ком:

По шкурке, так и быть, возьмите;

А больше их не троньте волоском”.

Басня Крылова Слон на воеводстве

Мораль басни Крылова Слон на воеводстве

Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

Анализ басни Слон на воеводстве

Основной мотив басни «Слон на воеводстве» Крылов раскрывает с первых строк. Автор не говорит, что добродушие, правдолюбие и полная отдача в служении народу – плохие черты. Однако в сочетании с недальновидностью они таят в себе зло.

Бедные Овцы, уставшие от бесконечного оброка со стороны Волков, – это простой народ. Он надеется, что воевода, в лице Слона, сумеет им помочь. Однако последний так и не понял смысла проблемы. Он хочет оказать содействие всем, но в итоге Овцы остаются без шкур (а кроме овчины у них больше ничего нет), а Волки, в которых угадываются местные чиновники, вполне довольны вердиктом Слона. Они продолжат бесчинствовать, отбирая у народа последнее.

Крылатые выражения басни Слон на воеводстве:

  • В семье не без урода.

Воронёнок (Орёл ‎Из-под небес…)

Из-под небес на стадо налетел

И выхватил ягненка,

А Ворон молодой вблизи на то смотрел.

Взманило это Вороненка,

Да только думает он так: “Уж брать так брать,

А то и когти что марать!

Бывают и орлы, как видно, плоховаты.

Ну, только ль в стаде что ягняты?

Вот я как захочу

Так царский подлинно кусочек подхвачу!”

Тут Ворон поднялся над стадом,

Окинул стадо жадным взглядом:

Из множества ягнят, баранов и овец

Высматривал, сличал и выбрал, наконец,

Барана, да какого?

Который доброму б и волку был в подъем.

Изладясь, на него спустился

И в шерсть ему, что силы есть, вцепился.

Тогда-то он узнал, что добычь не по нем.

Что хуже и всего, так на баране том

Тулуп такой был прекосматый,

Густой, всклокоченный, хохлатый,

Что из него когтей не вытеребил вон

Затейник наш крылатый

И кончил подвиг тем, что сам попал в полон.

С барана пастухи его чинненько сняли;

А чтобы он не мог летать,

Ему все крылья окорнали

И детям отдали играть.

Нередко у людей то ж самое бывает,

Коль мелкий плут

Большому плуту подражает:

Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют.

Ссылка на основную публикацию