Басня Крылова Кукушка и петух

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Кукушка и Петух, басня Крылова

Басня «Кукушка и Петух»

Басни Ивана Андреевича Крылова – кладезь выражений, которые благодаря своим ярким аллегориям и точности сравнений переросли в разряд «крылатых» и стали почти народными присказками и поговорками.

Басня «Петух и Кукушка» относится к поздним творениям русского поэта и публициста. Была она написана в 1834 году, а опубликована впервые только в 1841 году в издании «Сто русских литераторов».

В основе произведения – оригинальный сюжет, который был придуман Крыловом, благодаря двум писателям по фамилии Булгарин и Греч. Это были весьма посредственные публицисты и издатели известной литературной газеты «Северная пчела». В историю русской литературы не вошли ни их фамилии, ни их произведения. Однако на страницах своей газеты эти литераторы не уставали хвалить друг друга, что очень веселило Крылова и остальной литературный мир.

Несколько слов о сюжете

В центре произведения две горластые птицы: Кукушка, голос которой, как мы знаем, разносится по всему лесу лишь только принимается она куковать, и Петух, чья утренняя побудка способна поднять на ноги всю околицу.

И вот как-то птицы завели примечательный разговор. Кукушка стала хвалить Петуха за громкий важный голос, а тот в ответ отметил плавность и протяжность кукушкиных песен. Тогда лесная птица уверила своего вежливого собеседника, что готова его слушать век. В ответ Петух и вовсе сравнил Кукушку с соловьём. В запале Кукушка назвала Петуха райской птицей.

Эти лживые речи услыхал Воробей, который честно сказал, что их голоса равно плохи. Басня заканчивается справедливым замечанием, которое вносит ясность в эту историю: Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку. Это выражение и стало крылатым, когда речь заходит об отношениях «ты — мне, я – тебе». Более того, птицы обращаются друг к другу «куманёк» или «кумушка» порождая или подтверждая понятие «кумовство».

Мораль басни

Восхищает выразительный язык Крылова, который свойственен всем произведениям поэта. Речь Крылова намеренно язвительна и льстива, хитра и витиевата. Автор намеренно представляет двух птиц, которые не отличаются красивым или мелодичным голосом – Петуха и Кукушку. Не имея особенных талантов, им остаётся только поддерживать иллюзию хороших певческих качеств. И каждый из оппонентов готов помочь другому почувствовать себя великим певцом через лживую лесть похвальбу.

Между тем, от пустых слов голос не станет красивее и певучее. Крылов красноречиво показывает своему читателю: сколько не хвали, самостоятельно ли или через товарищей, таланта от этого не прибавится.

Так и в жизни: хорошая работа должна проявляться в деле, а не в хвалебных речах других, особенно если ты знаешь, что эти «авторитетные» критики дают положительную оценку с выгодой для себя. Ведь в басне Петух не просто хвалил Кукушку, так сказать, от души, а делал это намеренно, ожидая таких же сладких речей в ответ.

Такие межличностные отношения, как между Петухом и Кукушкой довольно коварны. Если речь идёт о достойных, талантливых, активных людях, которые делают что-то в сотрудничестве, то общее дело будет идти споро и в правильно направлении. Однако коль речь идёт о бесталанных людях, которые только и умеют, что хвалить друг друга, то дело обречено на провал. Критика должна быть рациональной и без двойного дна, то есть без ожидания каких-либо благ в свою сторону.

Как удивительно эпоха Крылова похожа на сегодняшние дни. Никакие исторические события, перевороты и смена власти не может искоренить «кумовство», когда один одному помогают пробиться наверх, к власти, поэтому часто недостойные люди имеют больше влияния, положение и славу. Очень жаль…

Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Кукушка и Петух» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

Кукушка и Петух

«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!»
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова —
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок.
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!»
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —
Все ваша музыка плоха. »
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

Басня Крылова Кукушка и петух

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Неизвестно
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

Неизвестно
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Песня о Буревестнике
1 минуту назад

Неизвестно
2 минуты назад

Неизвестно
2 минуты назад

Невозможно
2 минуты назад

Неизвестно
2 минуты назад

Внеклассное чтение басни И. А. Крылова «Кукушка и петух»

Белканова Татьяна Владимировна
Внеклассное чтение басни И. А. Крылова «Кукушка и петух»

Внеклассное чтение на тему:

Басня И. А. Крылова «Кукушка и петух».

– прививать детям любовь к чтению, познакомить учащихся с биографией

И. А. Крылова и его творческой деятельностью, научить понимать творчество писателя; – познакомить учащихся с новой басней И. А. Крылова;

– вспомнить другие, изученные ранее

– создавать на занятии благоприятный психологический микроклимат, способствующий раскрытию личностных качеств каждого учащегося.

– познакомить учащихся с новой басней И. А. Крылова; вспомнить другие, изученные ранее;

– продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении, делать выводы для себя; – углубить познания детей в творчестве И. А. Крылова, расширять представление учащихся о баснях Крылова;

– учить “видеть” и чувствовать за строками произведений глубокий смысл басни.

– развивать мыслительную деятельность и речь на основе объяснения басен;

– развивать умение выражать свои мысли посредством выразительного чтения; – развивать навык ориентирования в тексте.

– воспитывать эмоциональное восприятие литературного произведения;

– воспитание культурного и эстетически грамотного гражданина.

Оборудование: портрет И. А. Крылова, портрет Н. В. Гоголя, выставка рисунков, наглядно – дидактический материал, картинка солнышко, словарные слова, толковый словарь С. И. Ожегова, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята. Улыбнитесь, подарите друг другу свои улыбки. Ведь, улыбка располагает к приятному общению.

– Мне сегодня хочется всем вам подарить «Солнышко». Пусть оно вас согреет, создаст хорошее настроение и настроит вас на плодотворную работу.– Давайте будем передавать это солнышко со словами: «Я дарю тебе это солнышко и желаю…»

(воспитанники передают друг другу солнышко с хорошими пожеланиями, когда оно дойдет до воспитателя, его вывешивают на доску).

– Давайте все вместе проговорим приветствие и настроимся на работу.

2. Психологический настрой.

Артикуляционная пауза: Глазки смотрят и видят. Ушки слушают и слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в группе я не один. Умею слушать мнения других.

– Ребята, запомните, кто много читает, тот многое знает.

3. Сообщение темы и целей занятия.

– Вы учитесь в школе для того, чтобы стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и о людях. Сегодня нам в этом поможет один дедушка.

– В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник: сидит человек с грустным и умным лицом, смотрит вдаль, а вокруг него – лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные.

– Догадались кто этот человек? Посмотрите на этот памятник.

(это И. А. Крылов и герои его произведений).

– Верно, дедушка Крылов, как его часто называли.

– А как вы думаете, почему животные являются основой этого памятника? (потому что животные подняли Крылова на высоту славы)

– Посмотрите на портрет И. А. Крылова. Каким он представляется вам по характеру?

(открытое лицо, проницательные глаза, доброго, трудолюбивого и очень мудрого человека).

– Верно, мудрый и образованный человек. Знаменитый русский писатель

Н. В.Гоголь писал: «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа».

– И. А. Крылов родился 2 февраля 1769 года в столице нашей Родины – Москве.

А 9 ноября 1844 года И. А. Крылов скончался. Был похоронен в Петербурге. – Ребята, посмотрите на годы его жизни и скажите, сколько лет прожил писатель? (И. А. Крылов прожил 75 лет.).

– В каком веке жил писатель?

(в восемнадцатом и до середины девятнадцатого века)

– Верно, а сейчас один из вас прочитает нам вслух краткую биографию писателя. (чтение биографии писателя)

– И. А. Крылов родился 2 февраля в Москве в семье бедного армейского капитана. Жизнь Крылова в детстве сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе.

С раннего детства ему пришлось зарабатывать себе на жизнь. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. В 17 лет он уже написал несколько комедий, а в 19 лет публикует первые свои басни. Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы “Почта духов” (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 1843 году создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки).

Воспитатель: (закрепление) – Дедушка Крылов, был добрым человеком. Читая его произведения, так и кажется, что они написаны не почти два века назад, а сегодня.В них осуждаются человеческие пороки: невежество, хвастовство, глупость, тщеславие. Крылов считал, что дружба помогает избавиться от житейских невзгод и потрясений. Превыше всего он ценил честность, верность, правду и выступал против предательства, угодничества. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учат жить по справедливости.

– Ребята, а скажите, какие виды жанров вы знаете?

(сказка, фольклор, рассказ, комедия, былина, басня)

4. Работа с толковым словарем С. И. Ожегова.

– Что же такое басня? (ответы детей)

– Найдите в толковом словаре, какое определение дает С. И. Ожегов слову -басня.

Басня (по Ожегову) – краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ.

– Ребята, а давайте скажем своими словами, что же такое басня? Дадим свое определение басни.

(басня – это небольшое произведение, написанное стихами,в котором высмеиваются недостатки людей: хитрость, ложь, жадность, глупость).

– Вы совершенно правы, басня — это короткий нравоучительный рассказ в прозе или стихах, с иносказательным смыслом.)

– Что же такое иносказание? Это новое слово, давайте познакомимся с ним.

(слово вывешивается на доске)

(Иносказание – так называется приём, когда изображают животных, а имеют в виду людей).

– Кто действующие лица басни?

басне главные лица это – животные).

– В чем заключен главный смысл басни?

– Что же такое мораль?

(мораль – нравоучение в баснях.) – Мы уже с вами изучали некоторые басни, вот эти предметы помогут вам вспомнить их.

– В баснях потерялись предметы. Посмотрите и скажите, из какой они басни?

Сыр – “Ворона и лисица”.

– Назовите персонажей. Что осуждается в басне?

Зеркало – “Зеркало и обезьяна”

– Назовите персонажей. Что осуждается в басне?

Очки – “Мартышка и очки”

– Назовите персонажей. Что осуждается в басне?

– Какие еще басни И. А. Крылова вы знаете? Назовите их.

5. Сообщение темы занятия.

– Для того чтобы узнать, какую басню мы сегодня с вами будем читать на нашем внеклассном чтении, вы должны отгадать загадки.

Кто на еле на суку

Счет ведет «Куку… Куку (кукушка).

Сапоги со шпорами

Время считает (петух).

– Догадались, как называется эта басня?

(басня называется «Кукушка и Петух»).

– Правильно ребята. Басня И. А. Крылова «Кукушка и Петух» была напечатана впервые в 1834 году. Впервые опубликована в издании

«Сто русских литераторов».

– Посчитайте и скажите сколько лет этой басни?

(Этой басне 182 года).

6. Знакомство с басней.

– Послушайте басню И. А. Крылова «Кукушка и Петух».

(дети слушают басню в записи и следят по тексту).

7. Первичное восприятие прочитанного текста под фонограмму.

– Назовите всех персонажей басни?

(главные персонажи этой басни – Кукушка, петух и воробей)

– Назовите главных героев басни?

(Кукушка и Петух – главные герои басни).

– Расскажите, как Кукушка и Петух хвалят друг друга?

(они делают друг другу комплементы, как хорошо они поют и как хорошо они выглядят).

8. Дыхательная гимнастика.

– Ребята, у каждого мастера есть особые инструменты, с помощью которых он работает. У чтеца тоже есть особые «инструменты», помогающие ему радовать слушателей своим чтением. Это дыхание, голос и дикция. Давайте, подготовимся с вами к выразительному чтению басни по ролям.

– Представим себе, что на наши ладошки упали листочки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить их на волю. Наберите, пожалуйста, воздух в лёгкие. И сдуньте листочки с руки. Ребята, повторите это упражнение три раза.

– А теперь, ребята, давайте представим цветные шарики надуем их и украсим класс. Вдыхаем носом – выдыхаем ртом, пока шарик не надулся.

– Подуйте на маленькую свечку

– Подуйте на большую свечку. Закончили.

9. Выразительное чтение басни учащимися по ролям. – Подумайте и скажите, с какой интонацией нужно читать слова автора? (спокойно).

Петуха и Кукушки?

– Передайте при чтении восхищение и Кукушки друг другом и конечно же насмешку в словах воробья.

10. Работа с текстом басни.

– В этой басне так же, как и в других есть устаревшие или непонятные слова. – Давайте найдем в тексте эти слова прочитаем их, и попробуем заменить более понятными, т. е. подберём к ним синонимы.

(ребята находят слова в тексте, зачитывают и проговаривают слова вслух, цепочкой).

– А что же такое синонимы? Новое слово для вас. Дадим ему определение.

Синонимы – это слова различные по звучанию, но одинаковые или близкие по смыслу и значению.

(работа у доски, подобрать к словам, слова близкие по смыслу (синонимы) (ребята поочередно встают и выполняют это задание)

Кум – крёстный отец.

Ссылаюсь,сослаться – указать на кого-либо.

Божусь – клянусь. Промолвил – сказал.

– Молодцы, ребята задание выполнили правильно.

– Как Петух обращается к Кукушке?

– Найдите слова в тексте и прочитайте. – А как Кукушка обращается к Петуху?

– Найдите и прочитайте, как персонажи отзываются о голосе и пении друг друга, как хвалят друг друга?

– Рассмотрите, как выглядит Кукушка в действительности?

– Опишите ее по внешнему виду.

(Дети описывают кукушку по рисунку) – Можно ли Кукушку назвать самой красивой птицей леса?

– Как Петух обращается к Кукушке? Найдите слова и прочитайте.

(“Во всём лесу такой певицы нет. Поёт как соловей”. (Нет. Она только кукует).

– А кто из вас когда – нибудь слышал голос кукушки? (прослушивание записи с голосом кукушки).

– А как Кукушка обращается к Петуху?

– А Петух, он действительно поёт громко, важно, лучше райской птички?

(он только кукарекает).

(запись с голосом петуха)

– Что сказал об их пении воробей? Прочитайте.

(Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, –

Всё ваша музыка плоха!”)

– Какими качествами вы наделите Кукушку и Петуха?

(хитрые, льстивые, склонные к лести, неискренние, лживые).

– В каких строчках заключена главная мысль басни? В чём её мораль?

(За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку)

– Скажите, какие плохие качества людей осуждаются в этой басне?

– А что такое лесть? Найдите и прочитайте это слово в толковом словаре. («Лесть» – лицемерное, угодливое восхваление.)

– Если вы встретите людей, которые льстят ради своей выгоды, кого из персонажей басни они вам напомнят?

(кукушку).

– Мы прочитали басню, и сделаем для себя ВЫВОД, какой, что И. А. Крылов даёт возможность читателям понять, что верить льстецам нельзя, лесть очень привлекательна, но очень опасна …гнусна и вредна.).

11. Мультипликационный фильм.

– А сейчас, мы посмотрим мультфильм «Кукушка и петух», и после просмотра сделаем вывод.

– Так, что же высмеивает И. А. Крылов в басне «Кукушка и Петух»?

(кумовство, лесть, изворотливость, лукавство).

– Нужно ли изучать басни?

– Считаете ли вы, что басни И. А. Крылова устарели?

– Язык басен легкий, простой, запоминаются они хорошо, особенно начало или конец, в которых чаще всего бывает выражена основная мысль. Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. И несут люди по жизни то, что узнали из таких, казалось бы, простеньких крыловских басен.

– Стали ли вы мудрее?

– Молодцы, ребята. Всем, спасибо.

Консультация для педагогов «История басни как жанра» «Мораль сей басни такова.» «Мораль сей басни такова…» – это выражения нам всем не только хорошо известно, но и понятно. Причина очевидна:.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Наши любимые басни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка» Конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей» Цели и задачи: Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно- танцевального репертуара; прививать желание активного участия.

Сценарий басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Сценарий басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица». Сцена: звучит русская народная музыка (балалайка): – с одной стороны сцены.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Ведущая 1 Как здорово! Гости уже наши в сборе, Сидят в ожидание своих дошколят. А зал наш, как Осень, в красивом уборе И яркими красками.

Урок по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся с УУО «Чтение слогов и слов с буквой Ц, ц». 8 класс Урок «Альтернативное чтение» Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ц,ц. Цель: формировать навыки правильного чтения слогов и слов. Задачи:.

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни Крылова «Стрекоза и муравей» Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости! Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник свой осенний начинаем. Позабудьте.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе по ненецкой сказке «Кукушка» Тема: Печальная история как кукушка покинула свое гнездо. Задачи: познакомить ребят с ненецкой сказкой «Кукушка»; продолжить развивать умение.

Литературное чтение в начальной школе. “Басня И.А. Крылова “Кукушка и Петух”

  1. Учить выразительному чтению через понимание содержания басни и выделение главной мысли.
  2. Воспитывать доброжелательность друг к другу.
  3. Развивать речь учащихся.
  4. Учить сравнивать, обобщать, делать выводы.

Портрет И.А.Крылова (перед уроком закрыт на доске); иллюстрации (типографские) к басне «Кукушка и Петух»; картинки кукушки, соловья; чучело воробья; игрушка петуха (из кукольного театра); карточки с буквами: К, П, В; проигрыватель; запись с пением соловья; 3 ободка на голову, на которых изображены кукушка, петух, воробей; фото памятника И.А.Крылова в Санкт-Петербурге; картинки животных из разных басен И.А.Крылова; книга для чтения (учебник для учащихся 3 класса под. ред. В.Г.Горецкого); отрывок «Барские забавы» из повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Ход урока:

Вчера мы с вами знакомились с отрывком из повести А.С.Пушкина «Дубровский». Давайте сейчас прочитаем один эпизод на странице.
(Ученица получает оценку. Книги закрыли).
Показывая Троекуровские забавы, А.С.Пушкин показал порок этого человека – жестокость.
Был такой писатель – И.А.Крылов, живший во времена А.С.Пушкина, который все свое творчество посвятил высмеиванию разных человеческих пороков и недостатков.
Таких как жадность, глупость, трусость, невежество.
(Учитель на доске открывает портрет писателя. Выходит ученик и рассказывает несколько строк из биографии И.А.Крылова.)
Иван Андреевич Крылов родился в Москве, в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете.
Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. С начала прошлого века Крылов входит в литературу как создатель русской басни.
Первая книга его басен вышла, когда ему было 40 лет. А всего он создал более 200 басен.
Басня – это краткий рассказ, нередко стихотворный, всегда поучительного характера. В начале или чаще в конце басни сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Почему вышло так, а не иначе, кто был прав, а кто виноват.
Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. В басне, с которой мы сегодня будем знакомиться, действуют птицы.
Главные действующие лица – птицы Кукушка и Петух (именно так называется басня).
(Вывешивается иллюстрация к ней).
Встретились как-то Петух и Кукушка и разговорились.
Я сейчас начну читать басню, а вы, ребята, потом скажите, как относились друг к другу Кукушка и Петух.
(Читая слова Кукушки, показываю картинку с изображением кукушки; читая слова Петуха, показываю игрушку из кукольного театра; читая слова Воробья, показываю чучело воробья.)
Ответ учащихся на поставленный вопрос.
Открыли страницу 104. Читая, заглавными буквами К, П, В, отмечаем их слова и одновременно подчеркиваем:
1 вариант – Какими словами Кукушка обращалась к Петуху, что говорила она о его голосе?
2 вариант – Какими словами Петух обращался к Кукушке, что говорил он о ее голосе?
После чтения:
Какими словами обращалась Кукушка к Петуху?
– Милый Петушок.
– Мой куманек, кум (значит он крестный отец по отношению к родителям крестника).
Какими словами обращался Петух к Кукушке?
– Кукушечка, мой свет (значит лучше тебя нет на свете).
– Красавица.
Эти слова еще раз подтверждают, что они относились друг к другу доброжелательно.
Ребята, как поет петух?
– Ку-ка-ре-ку!
Первый вариант!
Как начала Кукушка хвалить его пение?
– «Поешь ты громко, важно».
Это правда?
– Да.
– «Век слушать я готова».
– «Поешь ты лучше райской птички» («Райский сад», «райская жизнь» – значит очень хорошо.)
А вы согласны, ребята, с тем, что Петух может петь лучше райской птички?
– …
Значит, ее слова обманны, лживы, да она еще ссылается на всех, что и другие такого же мнения.
А почему она хвалит его, хотя, может, в действительности, не считает, что его голос превосходен?
– Да потому что он тоже хвалит ее.
А как поет кукушка?
– Ку-ку, ку-ку!
Второй вариант!
Как Петух хвалит пение Кукушки?
– «Как тянешь плавно и протяжно».
– «Во всем лесу у нас такой певицы нет».
Божусь (Богом клянется!),
лишь только замолчишь,
то жду я, не дождусь,
чтоб начала бы снова. »
– «Отколь (откуда) такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!»
– «А песни, что твой соловей».
Итак, Петух ноет лучше райской птички, а Кукушка поет, как Соловей.
И неизвестно до чего бы дошли в своей похвале Петух и Кукушка, если бы не пришел Воробей.
Прочитайте, что сказал он об их пении.
– «Друзья! Хоть вы охрипните,
хваля друг дружку, – все ваша музыка
Плоха.
Он прав?
– …
Вот в этих словах Воробья и автора содержится главная мысль басни (мораль).
Еще раз прочитайте слова Воробья и автора.
– …
Какие недостатки людей высмеиваются в этой басне?
– лесть (угодливое восхваление, хотя вроде и без корысти)
– лживость
Мы с вами могли бы прокукарекать, как петух, прокуковать, как кукушка. А вот если бы я попросила вас спеть по-соловьиному, навряд ли кто-нибудь бы смог.
Соловей – непревзойденный певец леса (показ картинки с его изображением).
Давайте послушаем его пение.
(Включается фонограмма.)
Эту басню вы должны дома выучить наизусть. И сейчас будем учиться читать выразительно.
Сделаем два подготовительных упражнения:
1. Встали.
Глубокий вдох – на счет 1-5 (про себя). Задержите дыхание
(на счет 1-3).
Выдох (на счет 1-5).
2. Скороговорка: Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.
Сели и открыли тетради для памяток. Вспомнили, что значит читать выразительно.
Какие средства выразительности надо помнить?
– тон, темп, громкость, логические ударения.
Какой тон в речи Петуха и Кукушки?
– доброжелательный.
Какой тон у Воробья?
– недовольный, утвердительный.
Какой выберем темп диалога Кукушки и Петуха?
– медленный.
Какой темп речи Воробья? – быстрый.
Громко ли надо читать слова Петуха и Кукушки?
– нет (им не надо, чтобы слышали другие).
Но их случайно услышал Воробей. Ему надоели лживые восхваления, и он сказал громко.
А логические ударения и паузы сейчас будем определять вместе (работа с книгой).
Выходят 4 ученика (Кукушка, Петух и Воробей надевают ободки на голову с рисунками героев) и читают по ролям.
В Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник, около которого всегда толпятся ребятишки.
Старый человек глубоко задумался, сидя в кресле, а у ног его теснятся бронзовые звери. Человека этого зовут И.А.Крыловым, а звери – это герои его басен (показ фото памятника).
К сегодняшнему дню в тетрадях по чтению вы должны были написать его басни, в которых есть названия животных.
Назовите их, а я буду выставлять некоторых героев его басен на доску.

«Ворона и Лисица»
«Мышь и Крыса»
«Волк и Ягненок»
«Прохожие и собаки»
«Лягушка и Вол»
«Чиж и Голубь»
«Собачья дружба»
«Лисица и виноград»
«Две собаки»
«Лев на воле»
«Лев и Лисица»
«Щука и Кот»
«Марышка и очки»
«Слон и Моська»
«Лебедь, Щука и Рак»
«Скворец»
«Свинья под дубом»
«Два голубя»
«Орел и куры»
«Белка»
«Муха и пчела»
«Медведь»
«Стрекоза и Муравей»
«Зеркало и Обезьяна»

(Ряд ребят получают оценки за эту работу).

Мораль басни “Кукушка и Петух” Крылова (анализ, суть, смысл)

Портрет И. А. Крылова.
Художник И. Е. Эггинк

Басня “Кукушка и Петух” была написана Крыловым в конце 1833 г. и в течение 1834 г. и опубликована во втором томе сборника “Сто русских литераторов” в 1841 г.

В этой статье представлены материалы о морали басни “Кукушка и Петух” Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни “Кукушка и Петух” Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни “Кукушка и Петух” заключается в том, что бездарные, ограниченные люди нередко хвалят друг друга, потому что обоим это приятно и, возможно, даже выгодно. При этом очевидно, что оба героя не обладают теми достоинствами и талантами, о которых идет речь.

Кроме того, Кукушка и Петух хвалят друг друга, потому что их объединяют некоторые личные связи – кумовство. И Кукушке, и Петуху выгодно хвалить друг друга, чтобы создать нужное впечатление в обществе и, возможно, даже извлечь выгоду.

Суть и смысл басни “Кукушка и Петух” также отражены в русских народных пословицах:

“Кабы я ведал, где ты ноне обедал, знал бы я, чью ты песню поешь.”

“Крылов, собственно, написал эту прекрасную басню, чтобы посмеяться над двумя плохими писателями своего времени, которые незаслуженно хвалили один другого в своих сочинениях и вообще слыли людьми неправдивыми, продажными.

Но и помимо этих писателей сплошь да рядом ценят люди друг друга только “по кумовству”! По кумовству люди не только хвалят один другого, не только потворствуют один другому на словах – нередко “рука руку моет” и в делах.”

(автор статьи неизвестен, книга “Пятьдесят басен И. А. Крылова” с поясн. и примеч., Санкт-Петербург, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)

“Человек склонен считать себя лучше, умнее и дельнее других и старается нередко возвысить себя во мнении других, за неимением лучшего, – самовосхищением.

Не слыша от других похвал, ничтожность с глупостью вступают в договор и восхваляют друг друга (“Кукушка и Петух”); но людей не обманешь. Ничтожность ищет похвал, забывая, что лишняя хвала порождает глупое самомнение, смешное чванство и еще более принижает человека. “

(Д. И. Тихомиров, “Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа” под редакцией Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

Прототипы героев басни “Кукушка и Петух”

Крылов направил эту басню против реакционных писателей Ф. В. Булгарина и Н. И. Греча. Об этом говорит в своих воспоминаниях Н. М. Калмыков:

“Лица сии в журналах тридцатых годов восхваляли друг друга до забвения или, как говорят, до бесчувствия. Объяснение это я слышал от самого И. А. Крылова” (Русский архив, 1865 г., вып. 8, стб. 1011).

По данным исследователей, в автографе басни Крылов от руки набросал портреты трех лиц: Ф. В. Булгарина, Н. И. Греча и А. В. Никитенко. Вероятно, все трое и являются прототипами героев басни.

Это были материалы о морали басни “Кукушка и Петух” Крылова: анализ, суть, смысл произведения т.д.

Басня Крылова Кукушка И Петух – Скачать mp3 бесплатно

Басня Крылова Кукушка и петух

Кукушка и Петух Kukushka I Petux

Кукушка и Петух Басня Крылова

Кукушка и петух Иван Андреевич Крылов Читает Дария Любивая

Ворона и лисица кукушка и петух

Кукушка и петух Басни Крылова читает Валентин Гафт

Басня Крылова Кукушка и петух

На конкурс Читаем Крылова басня Кукушка и петух Читают ученицы 2 класса Гимназии 8 г Энгельса

Басни Ивана Крылова Кукушка и Петух Читает Анатолий Папанов

Кукушка и петух Басни Ивана Крылова слушаем на русском языке

Иван Андреевич Крылов Басня Кукушка и петух

Басня Кукушка и Петух басня Подруги по ссылке Https Youtu Be D4rzF42eRUY

Басни Крылова Кукушка и петух

СКАЗКИ ДЕТЯМ Аудио сказка Кукушка и петух Басня Крылова

Кукушка и петух Обед у медведя Басни Крылова Шеллак 16936 1949

Кукушка и петух

Кукушка и петух Басня Кукушка и петух Петух и кукушка Крылов Басни дедушки Крылова

Кукушка и петух Басня Крылова

И Крылов Басни Кукушка и Петух Чит Жорж Октавио

КУКУШКА И ПЕТУХ

Петух и жемчужное зерно Анимация по басне Крылова

Кукушка и петух Басни Ивана Крылова полное собрание

Басня И А Крылова Кукушка и Петух

Кукушка и Петух Иван Крылов читает Павел Беседин

Буктрейлер к басне И А Крылова Кукушка и Петух

Кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку

И А Крылов Кукушка и петух

Иностранец читает басню Крылова Кукушка и Петух

Кукушка и петух 1 Б класс

И Крылов Кукушка и петух

И Крылов Кукушка и петух

Музыкальная инсценировка И Крылов басня Кукушка и петух

И Крылов Кукушка и петух

Кукушка и Петух

Кукушка и петух

Кукушка и петух

Басни Ивана Крылова Кукушка и Орёл Читает Олег Ефремов

Наталья Толстая Басня Кукушка и петух И А Крылов

Кукушка и Петух Иван Крылов Читают Павел Морозов и Инна Мень

И Крылов Кукушка и петух

И А Крылов Кукушка и петух Басни Страницы русской поэзии XVIII XX веков

Кукушка и петух Басня Ивана Крылов

Басня И А Крылова Кукушка и петух Театральная студия МиниОбраз

Кукушка и петух Басня И Крылова

Басня Крылова кукушка и петух читает Николай

Иван Крылов Кукушка и петух Басня

Кукушка и Петух басня Крылова ТК Звездочки

Кукушка и Петух Слушать бесплатно онлайн басни И А Крылова

Басня Кукушка и петух рассказывает Катя Квачук

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Басня Крылова Кукушка И Петух в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Басня Крылова Кукушка и петух длительностью 1 мин и 29 сек, размер файла 1.95 MB.

Трейлер Игры Sonic Exe На Android

Роботы Против Роботов

Sissy Boy Dress

Russian Girl Masturbating On Web Cam Prank Chatroulette Omegle

Daneliya Smashes P Nk S What About Us The World S Best Championships

Drake Bell Leave It All To Me Feat Drake Bell Theme From Icarly

Asun Eastwood Powder Feat Asun Eastwood Recognize Ali Flashius Clayton J Scienide

Имон Гуломи Бехтарин Клип

Флорида Ялта Песня На Татарском Языке

Vefa Serifova Xeberin Olsun

Дети Рабочих Live Action Трейлер Визуальной Новеллы Бесконечное Лето Everlasting Summer

Музыка Из Рекламы Google Для Тех Кто Остаётся Ребёнком 2018

Kacey Musgraves Moonshine Feat Kacey Musgraves

Андрей Куряев Огонёк Концерт В Риге 2017

Black Label Society Bridge Over Troubled Waters

Чёрный Человек Паук Против Венома

Басня Зеркало И Обезьяна Крылов Развивающие Мультики Видео Для Детей

Читайте также:  Басня Крылова Тришкин кафтан
Ссылка на основную публикацию