Басня Крылова Листы и корни

История создания басни листы и корни. Басня «Листы и Корни» Крылов

Читать текст басни:

Мораль басни Листы и корни:

В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами 1 шептали,
Хвалились густотой, зелёностью своей
И вот как о себе зефирам толковали:
«Не правда ли, что мы краса долины всей?

1 Зефи́ры – тёплые летние ветры.

Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Что б было в нём без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарёй
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
«Примолвить можно бы спасибо тут и нам», –
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
«Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?» –
Листы, по дереву шумя, залепетали,
«Мы те, –
Им снизу отвечали, –
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаёте?
Мы корни дерева, на коем вы цветёте.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится, –
Не станет дерева, ни вас».

О басне «Листы и Корни»

Один из предшественников И. А. Крылова, известный в своё время писатель М. Н. Муравьёв, написал басню «Верхушка и Корень». Под Верхушкой он подразумевал правительство, а под Корнем – простой народ. Однажды Корень, недовольный своей жалкой участью, взбунтовался и перестал «кормить, поить и на себе носить» Верхушку. Результат оказался плачевным:

Приблекло деревцо, свернулись ветки вдруг,
И наконец Верхушка – бух;
И Корень мой с тех пор стал превращён в колоду.

Процветание общества и государства зависит, по мнению М. Н. Муравьёва, от Верхушки, а бунт Корней только подрывает прочность государства.

Крылов тоже задумывался над теми же проблемами русской жизни и всякого общества и государства. Он нисколько не спорит с М. И. Муравьёвым по поводу того, что каждое сословие должно выполнять свойственную ему работу. Он не возражает и против того, какое место занимают дворяне и простой народ. Он согласен, что дворянам принадлежит важная роль в государстве и обществе, роль управителей, должных вести государство к благополучию и процветанию. Поэтому он не осуждает Листы за то, что они красивы, пышны и величавы. Корни у Крылова не бунтуют против Листов. Напротив, они говорят им: «Красуйтесь в добрый час!» Но Корни осуждают Листы за хвастовство и надменность, за то, что они не ценят их тяжёлый труд.

Процветание государства и общества зависит в басне Крылова не только от Листов, как у М. И. Муравьёва, а и от Корней, которые, «роясь в темноте», питают вознёсшихся над ними.

Мысль Крылова ясна: если дерево обозначает целое государство, то важны все его части. Забвение невидимых Корней пагубно для государства и общества.

Крылов выступает против всяких крайностей: ему одинаково дороги и Листы, и Корни, но он решительно осуждает спесь и бахвальство Листов, которые только себе приписывают деятельность, полезную для государства и общества.

Мораль басни Листы и корни

Мораль басни Крылова «Листы и корни» — в последних строках. В разговор вступают Корни, о которых несправедливо забыли. Они напоминают заносчивым листьям, что именно из корней всему дереву поступает питание, а каждой «новою весной лист новый народится» — то есть, власть меняется, а народ – всегда остается на своем месте. Пока живы корни – будет живо и общество, государство.

Басня Листы и корни — анализ

Анализ басни Крылова «Листы и корни» начинается с разбора персонажей. Листы, которые перешептываются с Зефирами («зефир» — это теплый весенний ветер) олицетворяют верхушку общества. Во времена Крылова это, прежде всего – дворянство, купечество, духовенство. А Корни – это простой народ, крестьяне и рабочие, производящие пищу и всевозможные блага.

«Высший класс», оторванный от народа, поверхностный, высокомерный, занимается самолюбованием, похвальбой. Листья считают, что именно они – основа жизни Дерева. Но на самом деле они – лишь часть системы, которая бы не смогла существовать без других ее элементов.

Басня И.А. Крылова «Листы и Корни» как выражение своеобразия художественной манеры великого баснописца

Иван Андреевич Крылов начал писать басни достаточно поздно, когда был уже зрелым человеком, — почти в сорок лет (первые басни писателя появились в 1806 году). Вероятно, этим объясняет глубина осмысления проблем, мудрость писателя, заключенные в его баснях: всем своим предшествующим опытом жизни Крылов был подготовлен к тому, чтобы правильно и объективно оценить окружающую его жизнь и людей, сделать правильные и мудрые выводы относительно того или иного явления или проблемы.

Язык басен И.А. Крылова, как отмечают исследователи (В. Архипов, В. Коровин), отличается афористичностью, интонационным богатством, близостью к народной речи.

Особенностями языка крыловских басен, и в частности басни «Листы и Корни», являются индивидуализированность языковых характеристик, живая интонация, свободная разговорная речь, яркие, быстрые диалоги, монологи, драматизация поэтической речи, насыщенность пословицами, поговорками, фразеологизмами. Многие выражения Крылова стали пословицами, например: «Сильнее кошки зверя нет», «А жаль, что не знаком ты с нашим петухом» и др.

Крылов — мастер афоризмов. Вот некоторые из его афоризмов, не потерявшие своего актуального значения и сейчас:

«Услуга в дружбе — вещь святая», «Хлеб слаще, нажитый трудом», «Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет», «Мстят сильно иногда бессильные враги», «Скупой теряет все, желая все достать», «На деньги люди чутки», «Сила без ума — сокровище плохое».

К числу особенностей стиха И.А. Крылова исследователи относят то, что басенный стих писателя ознаменовал переход от монотонно-ораторского стиха поэтов XVIII в. к живому, насыщенному разговорной интонацией, ритмически разнообразному стиху XIX в. — стиху A.C. Грибоедова, A.C. Пушкина,

А.Н. Некрасова. И.А. Крылов первым в истории русской литературы сблизил литературный язык с живой народной речью, вводя в него просторечные слова, пословицы и поговорки, придавая языку «народный склад» и живую разговорную интонацию. Как верно отмечают исследователи творчества Крылова (В. Виноградов, Н. Степанов, В. Архипов и др.), основным стилистическим принципом басенного языка Крылова является отсутствие всяких разграничений между книжным и разговорным языком.

И.А. Крылов справедливо считается создателем жанра басни в России. Как говорил великий русский критик В.Г. Белинский, «…истинным своим торжеством на святой Руси басня обязана Крылову. Он один у нас истинный и великий баснописец».

Басни разных времен и народов являются выражением национального характера. «… отличительная черта в наших нравах есть какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться», — говорил великий русский поэт

A. C. Пушкин. Он считал И.А. Крылова ярким представителем духа своего народа.

«Листы и Корни», эта маленькая по объему басня, заключает в себе широкий и глубокий смысл. Истина и ложь, незаметный повседневный труд и самодовольная праздность, этика поведения — эти глубинные философские и этические вопросы поднимает непритязательное на первый взгляд произведение.

В басне И.А. Крылова утверждается мысль о роли труда в жизни человеческой цивилизации: (человечество живет трудом, без труда не может существовать человеческое общество), об уважении к людям труда. В этой басне Крылов вновь обращается к проблеме «истина и ложь», правда, в несколько ином, нежели в басне «Лжец», плане: не в бытовом, а общефилософском. Праздные Листы, хвастаясь своей «густотой», «зеленью», красотой, убеждают в своей необходимости:

Не мы ль от зноя пастуха И странника в тени прохладной укрываем?

Не мы ль красивостью своей Плясать сюда пастушек привлекаем?

У нас же раннею и позднею зарей

Однако это утверждение — ложь: понятно, что без Корней не было бы и Листьев. И они сами это понимают и втайне признают. Потому-то так резко меняется их речь (интонация, лексика, синтаксис) — от самодовольного любования собой до крайнего 64 раздражения, негодования, когда Корни, истинные труженики, без которых невозможны жизнь и существование всего дерева, и Листьев в том числе, «смиренно» заметили, что без них «не станет дерева, ни вас»:

Кто смеет говорить столь нагло и надменно!

Кто вы такие там,

Баснописец подчеркивает и еще один момент, связанный с этической стороной проблемы «истина и ложь»: истина — немногословна, некриклива, не требует никаких доказательств, тогда как ложь – всегда громогласна, криклива, всегда нуждается в многочисленных подтверждениях и свидетельствах.

И.А. Крылов соблюдал форму эзоповой басни: его басня «Листы и Корни» состоит из двух частей — рассказа (повествования) и поясняющей его морали. Именно в морали выражена позиция автора, авторская точка зрения на проблему.

К особенностями языка басни «Листы и Корни» справедливо отнести живость диалогов, кропотливо отобранную лексику, мастерское синтаксическое построение произведения: тщательно отобранная писателем лексика отличается лаконизмом, точностью, образностью; синтаксис фразы необыкновенно продуман и выразителен. Басне присущи многословность, преобладание вопросительных и восклицательных предложений, интонационное богатство: мы слышим хвастливые интонации Листьев и выдержанность, спокойную уверенность, лаконизм, четкость, сдержанность речи Корней. Важно отметить и удачно использованные Крыловым приемы экспрессивно-звукового выражения явлений природы и языка животных, звукопись: шепот и шелест Листьев передан искусным подбором слов с шумно — зубными, свистящими фонемами:

«Кто вы такие там,

Басня Крылова «Листы и Корни» – глубокое произведение о проблемах общества, государства, несоответствии интересов и представлений о своей значимости для общего дела тех, кто является его движущей силой и тех, кто это общество представляет.

Басня Листы и корни читать

В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленостью своей
И вот как о себе зефирам толковали:
“Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарей
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
Почти не расстаетесь с нами”.
“Примолвить можно бы спасибо тут и нам”,-
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
“Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?” –
Листы, по дереву шумя, залепетали.
“Мы те,-
Им снизу отвечали,-
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится,-
Не станет дерева, ни вас”.

Мораль басни Листы и корни

Мораль басни Крылова «Листы и корни» – в последних строках. В разговор вступают Корни, о которых несправедливо забыли. Они напоминают заносчивым листьям, что именно из корней всему дереву поступает питание, а каждой «новою весной лист новый народится» – то есть, власть меняется, а народ – всегда остается на своем месте. Пока живы корни – будет живо и общество, государство.

Басня Листы и корни – анализ

Анализ басни Крылова «Листы и корни» начинается с разбора персонажей. Листы, которые перешептываются с Зефирами («зефир» – это теплый весенний ветер) олицетворяют верхушку общества. Во времена Крылова это, прежде всего – дворянство, купечество, духовенство. А Корни – это простой народ, крестьяне и рабочие, производящие пищу и всевозможные блага.

«Высший класс», оторванный от народа, поверхностный, высокомерный, занимается самолюбованием, похвальбой. Листья считают, что именно они – основа жизни Дерева. Но на самом деле они – лишь часть системы, которая бы не смогла существовать без других ее элементов.

В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленостью своей
И вот как о себе зефирам толковали:
“Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарей
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
Почти не расстаетесь с нами”.
“Примолвить можно бы спасибо тут и нам”,-
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
“Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?” –
Листы, по дереву шумя, залепетали.
“Мы те,-
Им снизу отвечали,-
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится,-
Не станет дерева, ни вас”.

Мораль басни “Листы и корни”

В своей басне великий автор учит нас благодарности и уважению к людям, независимо от уровня богатства и успешности. И хотя времена, когда человека простого происхождения считали вторым сортом, давно миновали, мораль басни актуальна и на сегодня.

Очень важно помнить и знать, что не имеет значения как выглядит человек, одет он богато или на нем одежда из “second-hand”, занимает ли он или его родители важные должности или выполняют самую простую работу, как важно то, что у него в душе, и что каждый человек достоин уважения.

Кроме того, вырастая, получая образование и хорошую работу, нужно помнить, что сделать все это нам помогли родители – наши «корни».

Поэтому становясь взрослыми, более богатыми и удачливыми надо всегда помнить о папах и мамах, даже если они остались простыми тружениками, стали старше, ведь именно они “питали” нас, и были и остаются фундаментом, послужившим опорой к восхождению вверх.

Анализ басни Крылова. Свинья под дубом читательский дневник. Свинья под дубом текст, краткое содержание, главная мысль, главные герои, мораль. Рисунок свинья под дубом

Ограниченность взглядов является довольно распространенным пороком общества и отдельных людей. Как правило, даже современные люди, которые обладают образованием и, казалось бы, более-менее развитой культурой мысли, не могут увязать причины и следствия, понять зависимость одного от другого.

В басне Свинья под дубом рассказывается о свинье, которая кушает желуди под дубом. Ненасытное животное в поисках желудей начинает не просто рыскать, но и рыть корни у дуба в надежде отыскать там немного пищи. Дуб, наблюдая за этим действом, обращает внимание свиньи на элементарный факт: именно он является источником желудей и если свинья подроет корни, то и желудей не останется.

Такое поведение является распространенным, хотя не всегда люди могут признать этот факт. Например, отношение к природе у людей порой довольно странное. Люди используют природные ресурсы, пользуются разнообразными благами, но при этом безмерно вредят планете.

Суть заключается в простом факте: на самом деле природа дает все эти блага и если пользоваться природой безраздумно, то ничего не останется. Тем не менее, человечество в каком-то смысле подобно ненасытной свинье, которая подрывает корни у дуба, с которого кормится. Поэтому басня, хотя и не нова, по-прежнему остается актуальной.

Крылов рассматривает различные негативные качества, такие как: ограниченность взглядов, то есть невежество; забота только о собственном благе и удовольствии, пренебрежение другими; отсутствие понимания взаимосвязи между причинами и следствиями. Довольно интересным тут является факт анатомии свиней, который следует здесь отметить. На самом деле свиньи физиологически не могут поднять голову, они на протяжении всего своего существования могут вообще не видеть небо, в связи с собственной физиологией.

Этот факт вполне может быть метафорой существования невежественного человека. Такой человек подобно свинье смотрит только перед собой, только вниз, он увлечен своими элементарными интересами и более ничем. Такой человек не видит «неба» и даже не может понять откуда появляются «желуди», которые его питают.

Свинья под дубом герои

  • Дуб – является образом мудреца, который не пытается свинью наставить на истинный путь, просто повторяющий истину.
  • Свинья – ее образ высмеивает ленивых людей и невежество. Свинка не способна вверх поднимать голову, поэтому Крылов выбрал ее не случайно. Это усиливает образ ничего не желающего слышать и знать человека.
  • Ворон – герой, который желает вразумить свинку. Но Ворон наивен и не может понять, что свинья его вряд ли услышит и сделает так, как он сказал.

Идея басни

Аллегорическая сказка учит тому, что не нужно считать бесполезными плоды любых знаний или науки только из-за того, что человек этого просто не понимает. Такое же иносказание прослеживается в басне Крылова «Мартышка и очки», где высмеивается обезьяна. Все начинается с того, что она ругает очки и ломает их, так как не увидела в них пользы. Но в действительности мартышка просто не умеет их правильно использовать. Рассуждения о том, чему учит басня «Свинья под Дубом», мораль этого произведения:

Читайте также:  Басня Крылова Демьянова уха

  1. Раз съев желуди, свинья не видит смысла в дальнейшем использовании Дуба, то есть считает, что дерево одноразовое, и уничтожает его. Она не осознает, что дуб ежегодно может давать множество плодов, которые прокормят не только ее, но и других животных, живущих поблизости.
  2. Так происходит и в реальности — один невежественный человек своим действием может сломать жизнь и отнять ресурсы у многих людей, так как заботится только о собственном благополучии и не осознает, что все в мире приносит намного больше пользы, чем может показаться. Необходимо только приглядеться и подумать.

Свинья под дубом читательский дневник, краткое содержание

Свинья объелась желудями, которые лежали под огромным старым дубом. После сытной трапезы она улеглась под деревом спать. Проснувшись, решила рылом подрыть могучему дубу корни. Это увидел Ворон, сидевший на дереве. Он предупредил хрюшку, что дерево может засохнуть и погибнуть, если обнажить корни. Свинья сказала, что это ее волновать не должно, потому что мало толку от дуба. Пусть засыхает, главное, чтобы были желуди, которые она ест. Тогда рассердился дуб и призвал свинью поднять рыло вверх и обратить внимание, откуда падают ее любимые желуди.

Сочинение. Басня И.А. Крылова «Свинья под Дубом». Восприятие, толкование, оценка

Басня «Свинья под Дубом» была написана И.А. Крыловым в 1823 г., впервые опубликована в «Северной пчеле» в 1825 г. Данный сюжет разрабатывался в басне Эзопа «Путники и платан»: «Путники шли дорогою в летнюю пору, в полдень, изнемогая от жары. Увидели они платан, подошли и легли под ним отдохнуть. Глядя вверх на платан, стали они между собою говорить: «А ведь бесплодное это дерево и бесполезное для людей!» Ответил им платан: «Неблагодарные вы! сами пользуетесь моей сенью и тут же обзываете меня бесплодным и бесполезным!» — Так не везет и некоторым людям: они делают ближним добро, а благодарности за это не видят». Также этот сюжет присутствует в басне Г.Э. Лессинга «Дуб и свинья». К этой же теме обращались и русские баснописцы, в том числе анонимные. Существует версия, что «скрытый адресат» басни — профессор, историк и литературный критик М.Т. Каченовский.

В этой басне, используя прием олицетворения и гротеска, Крылов аллегорически противопоставляет невежество и истинное просвещение. Персонажами басни становятся свинья, ворон и дуб. Главной героиней выступает Свинья. В ее поступках и рассуждениях проявляются такие качества, как лень, обжорство, глупость, неблагодарность, невежество. Все ее поведение определяется чисто животными инстинктами: «наелась желудей досыта, до отвала», «выспалась», «глаза продравши, встала». Перечисляя внешние действия, автор подчеркивает отсутствие у Свиньи каких-либо интересов, стремлений. Она воплощает у Крылова самые низменные человеческие инстинкты. Наевшись и выспавшись, Свинья начинает подрывать корни у Дуба. Причем вряд ли она сама может объяснить, зачем это делает. Рыть землю — это еще один животный инстинкт.

Свинью пытается вразумить Ворон. И этот образ у Крылова не случаен. Ворон — вещая, мудрая, ученая птица, несущая пророчества. Пытаясь остановить свинью, он приводит логические доводы:

Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу Ворон говорит, — Коль корни обнажишь, оно засохнуть может.

Однако она остается безучастной к доводам Ворона:

Пусть сохнет, — говорит Свинья, — Ничуть меня то не тревожит, В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.

Затем в разговор включается и сам Дуб. Автор называет его вековым. Дуб в русской литературе всегда являлся символом долголетия и крепости жизни. В данном случае это значение уточняется: Дуб здесь воплощает вековой человеческий опыт, все положительное, доброе, культурное, накопленное людьми за много лет. Он также приводит свинье логические доводы:

Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут.

Однако в этом-то все и дело — Свинья не может «поднять рыло», оторваться от земли. В этом контексте слова Дуба у Крылова становятся символическими. Этот персонаж хочет донести до Свиньи простую истину: если ты не хочешь развиваться, совершенствоваться, узнавать новое и накапливать жизненный опыт, то ты изживешь сам себя. Фактически в сюжете басни здесь разворачивается поговорка: «рубить сук, на котором сидишь».

Мораль басни заключается последних строках ее:

Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Воссоздавая манеру живого разговора, Крылов использует фразеологизмы: «глаза продравши», «вкушает их плоды». Мы находим разговорные слова и выражения («жирею», «до отвала», «проку мало», «примолвил», «рыло»), устаревшую форму деепричастия («продравши»).

Свинья под дубом главная мысль

Не стоит рубить сук, на котором сидишь. Ведь свинья питается плодами дуба, в то же время подрывая его корни, что вредит дереву. Автор в басне высмеивает глупых и неблагодарных людей, которые часто уничтожают то (или тех), за счет чего живут. Показывает, что банальное невежество может привести к уничтожению ценностей и разрушениям, которые эти невежды сами создать не в силах, зато с легкостью уничтожают блага тех, кто хоть что-то сделал сам.

Анализ 2

Произведение представляет собой форму небольшого иронического рассказа, называемую басней, которая раскрывает насущные общественные проблемы посредством изображения образов животных и птиц, а также завершается авторским высказыванием в форме морали басни.

Действующими персонажами басни являются Свинья и Ворон, представленные поэтом в образе двух противоположных характеров, выступающих в роли порока и добродетели.

Интересная сюжетная линия произведения повествует об одном из эпизодов жизни Свиньи, которая, обнаружив растущий ветвистый дуб с большим количеством созревших желудей, вдоль утоляет ими свой неуемный аппетит, а после короткого отдыха в виде сна принимается за рытье подкорневой системы дуба в поисках новых желудей.

Сидевший на ветке дуба умный и здравомыслящий Ворон делает Свинье замечание о ее недальновидных действиях, которые впоследствии приведут к гибели дерева, поскольку вырытые корни окажутся засушенными.

Однако Свинья, отличающаяся наглостью, упрямством, бескультурьем, невежеством и необразованностью, не желает слушать птичьих наставлений, поскольку ее не интересует дальнейшая судьба дуба, а нужны только желуди, не понимая, что под засохшим дубом пищи уже не будет.

Посредством применения в басне «Свинья под дубом» художественного приема в виде иносказательной аллегории писатель демонстрирует в виде морали басни безразличных невежд, не принимающих научные и просветительские труды, при этом пользующихся их результатами в повседневной жизни, не испытывая чувства благодарности.

Шутливая манера повествования и изображения образов персонажей, выполненная эзоповым языком, отражает авторский замысел, заключающийся в изобличении общественных пороков в виде эгоизма, примитивного мышления, невежества, скудоумия, отсутствия надлежащего воспитания, способных причинить непоправимый вред своими недальновидными действиями.

Рисунок свинья под дубом, поэтапно карандашом

  1. Рисуем дуб. Сначала ствол из двух полос и пушистую верхушку.

  • Прорисовываем листья, ветки на дубе.
  • Добавляем детали к дереву, прорисовывая листву и кору дерева.
  • Переходим к свинье. Рисуем пятачок, от него продольные линии мордочки. Дорисуйте глаз и ухо, согласно схеме.

    Добавьте линию туловища, дорисуйте ноги. Пририсуйте свинке хвостик.

    В басне отлично подобраны герои: мудрый Ворон, Свинья, не видящая дальше носа ничего и старый Дуб. Читайте детям поучительные басни, обращая внимание на глубокую мораль.

    Несколько интересных Басен

    • Басня Эзопа Осел, Онагр и Лев
      Текст и анализ басни Осел, Онагр и Лев
    • Басня Эзопа Лисица и Крокодил
      Текст и анализ басни Лисица и Крокодил
    • Басня Эзопа Олень и Виноград
      Текст и анализ басни Олень и Виноград
    • Басня Эзопа Гусыня, несущая золотые яйца
      Текст и анализ басни Гусыня, несущая золотые яйца
    • Басня Эзопа Растолcтевшая Лисица
      Текст и анализ басни Растолcтевшая Лисица

    Анализ стихотворения Маяковского «Отношение к барышне»

    Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, среди которых – русские эмигрантки Татьяна Яковлева и Мария Денисова – поэт питал действительно очень возвышенные и нежные чувства. Другие женщины, в числе которых Элли Джонс и Лилия Лавинская, рожали от Маяковского детей.

    Анализ стихотворения Брюсова «Каменщик»

    Рубеж 19 и 20 веков ознаменовался революционными брожениями в обществе, которые поддерживали многие русские литераторы. Среди них оказался и Валерий Брюсов, который в тот момент считал себя декадентом и видел мир исключительно в мрачных тонах. Как и Александр Блок. Валерий Брюсов был убежден, что России необходима революция, которая смогла бы коренным образом изменить ситуацию и уравнять людей в своих правах. Позже поэт переменит свое мнение, равно как и литературные пристрастия, став символистом.

    Анализ стихотворения Рубцова “О московском кремле”

    В 1968 году Рубцов написал стихотворение “О Московском Кремле”, которое по ряду признаков напоминает оду. В произведении поэт отдает дань уважения месту, сыгравшему важную роль в судьбе русского народа. Сейчас Кремль представляет собой древнейшую часть Первопрестольной и главный ее символ, а также носит почетное звание официальной резиденции президента Российской Федерации. При советской власти его значение было не меньшим. Большевики вернули столицу из Петербурга в Москву, вновь подарив Кремлю функцию политического центра.

    Анализ стихотворения Тютчева “Как нас ни угнетай разлука”

    Роман Федора Тютчева и Елены Денисьевой длился без малого 14 лет. Возлюбленная поэта скоропостижно скончалась от чахотки в 1864 году, оставив на попечении Тютчева троих детей, из которых выжил только один ребенок. Елена Денисьева была не только музой поэта, но и его последней любовью. Поэтому смерть этой женщины Тютчев переживал очень болезненно. Он признавался, что утратил смысл существования, осознав, что ни успешная карьера, ни высокое положение в обществе лично для него не имеют уже никакого значения.
    Подробнее…

    Басня Крылова Свинья под дубом

    Свинья под дубом рисунок

    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись, выспалась под ним;
    Потом, глаза продравши, встала
    И рылом подрывать у Дуба корни стала.

    “Ведь это дереву вредит, –
    Ей с Дубу Ворон говорит, –
    Коль корни обнажишь, оно засохнуть может”.
    “Пусть сохнет, – говорит Свинья, –
    Ничуть меня то не тревожит,
    В нем проку мало вижу я;
    Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
    Лишь были б желуди: ведь я от них жирею”.

    “Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, –
    Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут”.
    Невежда так же в ослепленье
    Бранит науку и ученье
    И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды

    Мораль басни

    Невежда так же в ослепленье
    Бранит науку и ученье
    И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Свинья под дубом

    Только невежи ругают науку, не понимая, что имено ей обязаны благам.

    «Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут.»

    Так устами дерева звучит мораль произведения. Важная сущность в басни заключается, в том, что иногда некоторые не ценят все данное природой и искажают ее естественные функции. Поэтому обличение пороков отражается главным образом, в невежестве и эгоизме.

    «Невежда так и в ослепленье
    Бранит науку и ученье.»

    Анализ басни Свинья под дубом

    Баснописец И.А. Крылов писал свои произведения доступным и простым языком и пытался приучить с детства к способности ценить и не поступать чрезмерно грубо. Жанр первым возвысил Эзоп, и многие произведения, были написаны именно этим языком. В разных ситуациях невозможно было выразить открыто свою точку зрения, поэтому Эзопов язык был важным составляющим в данном типе произведения.

    Басня «Свинья по дубом», является одной из поучительных произведений, как жанр имеет свою историю и биографию. И.А. Крылов, уже привыкший писать о животных, высмеивает путем сравнения, человеческие пороки и недостатки жизни. Как известно в человеке всегда соперничают две области порок и добродетель. В баснях, он пытается выразить это шутливой формой в лице персонажей. Во многом автор использует аллегорические (иносказательные) качества героев, подчеркивая их отрицательные стороны, как главных прототипов, жизненных ситуаций.

    В роли главного героя в данном произведении выступает свинья, которая «нажралась желудей», «выспалась под дубом» и осталась не благодарной. Свинья в самом деле изображает образ своего предназначения, она хладнокровно относится к плодовитому кормильцу, пытается сгубить дерево, которое дает возможность существовать ей. Она утвердительно настаивает, чтоб дерево сохло и уничтожалось. Животное не способно увидеть прок и оценить то, что дает ей помощь выжить, так и открывается отображение человеческой сущности, порой человек не ценит то, что у него есть.

    Противоположный по значению персонаж- это ворон, который пытается образумить и проучить свинью, но она ничего не может понять, и не способна это принять, так и в жизни во многих ситуациях, появляется персонаж, способный проучить и избавить от невежества. Дуб своей мудростью отражает в данном образе умного человека, который молча пытается проучить свинью, поставить на путь истины, тем самым отождествляет мораль и восстанавливает справедливость. Дуб настаивал на том, что она неблагодарная и не ценит его заботу.

    «Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут.»
    Так устами дерева звучит мораль произведения. Важная сущность в басни заключается, в том, что иногда некоторые не ценят все данное природой и искажают ее естественные функции. Поэтому обличение пороков отражается главным образом, в невежестве и эгоизме.
    «Невежда так и в ослепленье
    Бранит науку и ученье.»

    Краткое содержание

    Свинья поела желудей и легла спать под дубом. Когда проснулась начала рыть корни дуба. И не понимает свинья, что желуде растут на дубе.

    Басня Крылова Свинья под дубом

    У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

    Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

    • Александр Пушкин
    • Лев Толстой
    • Михаил Лермонтов
    • Сергей Есенин
    • Федор достоевский
    • Александр Островский

    . и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

    Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

    Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

    Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

    Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

    Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

    Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

    Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

    Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

    Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

    Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

    Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

    Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

    Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

    Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

    Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

    Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

    Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

    Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

    Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

    Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

    Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

    Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

    Читайте также:  Басня Крылова Чиж и голубь

    Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

    Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

    Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

    Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

    Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

    Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

    Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

    Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

    Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

    Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

    Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

    Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

    Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

    Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

    Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

    Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

    Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

    Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

    Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

    Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

    Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

    Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

    Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

    Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

    Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

    Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

    Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

    Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

    Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

    Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

    Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

    Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

    Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

    Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

    Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

    Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

    Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

    Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

    Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

    Ревизор
    1 минуту назад

    Эпиграмма (Окогченная лету.
    1 минуту назад

    Неизвестно
    1 минуту назад

    Толстый и тонкий
    2 минуты назад

    Первый гонорар
    5 минут назад

    Соседи
    6 минут назад

    Неизвестно
    7 минут назад

    Часы
    7 минут назад

    Золото и шахтеры
    8 минут назад

    Приветствую тебя, воинстве.
    8 минут назад

    Басня Крылова Свинья под дубом

    У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

    Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

    • Александр Пушкин
    • Лев Толстой
    • Михаил Лермонтов
    • Сергей Есенин
    • Федор достоевский
    • Александр Островский

    . и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

    Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

    Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

    Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

    Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

    Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

    Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

    Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

    Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

    Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

    Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

    Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

    Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

    Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

    Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

    Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

    Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

    Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

    Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

    Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

    Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

    Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

    Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

    Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

    Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

    Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

    Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

    Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

    Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

    Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

    Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

    Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

    Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

    Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

    Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

    Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

    Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

    Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

    Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

    Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

    Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

    Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

    Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

    Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

    Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

    Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

    Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

    Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

    Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

    Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

    Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

    Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

    Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

    Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

    Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

    Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

    Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

    Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

    Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

    Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

    Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

    Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

    Ревизор
    1 минуту назад

    Эпиграмма (Окогченная лету.
    1 минуту назад

    Неизвестно
    2 минуты назад

    Толстый и тонкий
    2 минуты назад

    Первый гонорар
    5 минут назад

    Соседи
    6 минут назад

    Неизвестно
    7 минут назад

    Часы
    7 минут назад

    Золото и шахтеры
    8 минут назад

    Приветствую тебя, воинстве.
    8 минут назад

    Сочинение на тему басня крылова свинья под дубом

    7 вариантов

    Свинья под дубом рисунок
    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись, выспалась под ним;
    Потом, глаза продравши, встала
    И рылом подрывать у Дуба корни стала.
    “Ведь это дереву вредит, –
    Ей с Дубу Ворон говорит, –
    Коль корни обнажишь, оно засохнуть может”.
    “Пусть сохнет, – говорит Свинья, –
    Ничуть меня то не тревожит,
    В нем проку мало вижу я;
    Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
    Лишь были б желуди: ведь я от них жирею”.
    “Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, –
    Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут”.
    Невежда так же в ослепленье
    Бранит науку и ученье
    И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды

    Мораль басни

    Невежда так же в ослепленье
    Бранит науку и ученье
    И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Свинья под дубом

    Только невежи ругают науку, не понимая, что имено ей обязаны благам.
    «Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут.»
    Так устами дерева звучит мораль произведения. Важная сущность в басни заключается, в том, что иногда некоторые не ценят все данное природой и искажают ее естественные функции. Поэтому обличение пороков отражается главным образом, в невежестве и эгоизме.
    «Невежда так и в ослепленье
    Бранит науку и ученье.»

    Анализ басни Свинья под дубом

    Баснописец И.А. Крылов писал свои произведения доступным и простым языком и пытался приучить с детства к способности ценить и не поступать чрезмерно грубо. Жанр первым возвысил Эзоп, и многие произведения, были написаны именно этим языком. В разных ситуациях невозможно было выразить открыто свою точку зрения, поэтому Эзопов язык был важным составляющим в данном типе произведения.
    Басня «Свинья по дубом», является одной из поучительных произведений, как жанр имеет свою историю и биографию. И.А. Крылов, уже привыкший писать о животных, высмеивает путем сравнения, человеческие пороки и недостатки жизни. Как известно в человеке всегда соперничают две области порок и добродетель. В баснях, он пытается выразить это шутливой формой в лице персонажей. Во многом автор использует аллегорические (иносказательные) качества героев, подчеркивая их отрицательные стороны, как главных прототипов, жизненных ситуаций.

    Из-под пера великого мастера Ивана Андреевича Крылова вышло огромное множество непревзойденных и поучительных историй. Целью своего высмеивания человеческих пороков он считал очищение мира. Его произведения актуальны и в наше современное время.
    Басня «Свинья под дубом», в отличие от остальных, не имеет прообраза. Этот сюжет не встречается у других баснописцев. Крылов в этом смысле полностью оригинален.
    И снова традиционно в качестве персонажей используются животные. Правда, в этом произведении еще и растения. Причем, что одни, что другие с яркими характеристиками. Свинья – символ грязи и глупости, Ворон – мудрая птица, а вот дуб – величественное и мощное дерево. На примере животных, наверное, легче показать все недостатки человека. На этом и играет Крылов.
    Образы главных героев в басне четко спроектированы на людей. Свинья – ленивый человек, не ценящий труд и достижения других. Ограниченная в уме, она настолько самолюбива, что не замечает никого и ничего вокруг. Ворон – человек с богатым опытом, легко замечающий чужие ошибки и имеющий право на них указать. Дуб – человек добрый и спокойный, просто и без претензий предоставляющий другим право пользоваться своими благами.

    Свинья под Дубом
    В этой басне в образе Свиньи автор подверг осмеянию людские пороки — жадность, небла­годарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу разума.
    Для Свиньи Дуб — это и возможность раздо­быть пищу, и удобное место для сна:
    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись, выспалась под ним…
    Однако она не только не чувствует благодар­ности к Дубу за кров и еду, но и не считает, что поступает плохо, подрывая корни дерева. Ее пы­тается образумить Ворон:
    Ведь это дереву вредит, —
    Ей с Дубу Ворон говорит, —
    Коль корни обнажишь, оно засохнуть мо­жет.
    Свинья не хочет понимать, что появление же­лудей, которыми она кормится, напрямую зави­сит от жизнеспособности корней, которые она теперь губит:
    Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
    Ничуть меня то не тревожит,
    В нем проку мало вижу я;
    Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.
    К Свинье обратился сам Дуб, обвинил ее в не­благодарности, при этом сказал:
    Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут…
    В конце басни автор сравнивает Свинью с невеждами, которые ругают все новое, прогрессив­ное, не понимая, что достижения науки направ­лены на то, чтобы облегчать жизнь им же.
    Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
    Мораль этой басни заключается в том, что не следует нелестно отзываться о чем-то новом, не­понятном: не исключено, что оно в будущем со­служит добрую службу. В басне высмеиваются невежество, грубость и неблагодарность Свиньи, которая не видит ничего дальше своего рыла.

    Краткое содержание

    Свинья паслась под большим дубом. Ей нравились желуди, падающие с дерева. Как-то раз она стала рыть корни дуба. Ворон, который сидел на дереве, сказал ей, что это принесет вред дубу. Однако свинья в ответ сказала, что ей все равно. Потом дуб обвинил свинью в том, что она не испытывает чувства благодарности по отношению к нему. Он сделал попытку объяснить свинье, что желуди, которые она так любит, растут на дереве. Но свинья не имела возможности посмотреть вверх и посмотреть, что это действительно так. Она осталась при собственном мнении и продолжила наносить вред дубу.

    Анализ басни

    История создания

    Басня «Свинья под дубом» была написана И. А. Крыловым около 1823 г. и впервые напечатана в газете «Северная пчела» за 1825 г.

    Смысл названия

    В названии заложено центральное противопоставление басни. Свинья символизирует собой жадность и невежество, дуб выступает символом вечности и мудрости.

    Основная тема произведения

    Основная тема произведения — осуждение слепого невежества.
    Жадная Свинья живет только в свое удовольствие. Ее главная цель — побольше набить желудок. Съев упавшие с Дуба желуди и проспавшись, Свинья хочет продлить наслаждение и начинает подрывать корни Дуба. В ее глупой голове образы еды и могучего дерева никак не связаны между собой.
    Грязное, невежественное животное может стать причиной гибели исполина. Дуб предлагает Свинье задрать рыло и самой убедиться, откуда она получает еду.

    Проблематика

    В эпоху Крылова (как, впрочем, и во все времена) находилось множество невежественных людей, резко отрицательно относившихся к знаниям и науке. Они решительно осуждали научный прогресс, объявляя его источником всевозможных бед.
    По мнению автора, такие невежды напоминают неблагодарную Свинью из басни. В основе негативного отношения к знаниям лежит простая лень, стремление жить только для себя, не заботясь об остальных. Порицая науку, невежественные люди в то же время нисколько не стесняются пользоваться всеми благами научного и технического прогресса.
    Композиция произведения традиционна для жанра басни: аллегорическая основная часть и финальный авторский вывод.

    Читайте также:  Басня Крылова Квартет

    Мораль

    На простом и наглядном примере Крылов показывает, что «плодами» научных знаний в той или иной степени пользуются все без исключения. Только самые глупые и ограниченные люди не понимают этого очевидного факта. К сожалению, есть множество примеров того, как обладающие властью невежды становились препятствием на пути развития науки. Только при условии полного искоренения невежества человечество сможет успешно продолжать свое развитие.

    Басня Ивана Андреевича Крылова “Свинья под Дубом”. В ней автор высмеивает невежество, неблагодарность, эгоизм, лень. Все эти человеческие недостатки воплощены в образе главного героя – Свиньи. Всё, что нужно Свинье, – еда, но она не понимает, что их даёт ей Дуб, корни которого Свинья подрывает. Её неблагодарность помогают автору передать такие слова: “наелась желудей досыта, до отвала”, “наевшись, выспалась под ним”, “жирею”. Свинье все ровно, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей еду. Противопоставлением образу Свиньи является образ Вороны, который представляет собой вежливость, этикет. Есть еще герой басни “Дуб”. Читая басню, можно понять, что её герои не напрасно похожи на людей, ведь в действительности Свинья, Ворон и Дуб не могут разговаривать. Используя приём аллегории, через образ животных Крылов высмеивает человеческие недостатки Так, Свинья – это олицетворение невежества. Мораль басни заключается в следующих строках:Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. С героем басни – Свиньёй – Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. Из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их – это “плоды” природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются. Автор призывает людей стать лучше. Басня “Свинья под дубом” учит нас быть благодарение.

    Басня “Свинья под дубом” Крылова повествует о свинье, которая наевшись желудей и хорошенько выспавшись, начинает подрывать корни того самого дуба, желуди с которого недавно ела.
    Мне трудно понять какую именно цель преследовала этим действием свинья, моралью басни Крылов выводит фразу о невеждах, которые ругают плоды науки, не зная, что ими же и пользуются.
    Но чего они добиваются, чего добивается своим подкопом свинья? Возможно она пытается доказать, что дуб ей совершенно не нужен, что она здесь самое главное существо, которое сегодня сытое и потому может делать все что захочет?
    Тогда она действительно выбрала неверные средства доказать свое всемогущество – подрыв дуб, испортив его корни, она на будущий год лишиться желудей и будет голодать.
    Поэтому делая что-то сегодня, надо всегда предполагать, предугадывать, к чему это может привести завтра.
    Например мне современное человечество чем-то напоминает данную свинью. Мы губим экологию родной планеты. Чтобы быстрее достичь какого-то сверхкомфорта, чтобы ускорить прогресс. И при этом забываем, что завтра губить уже будет просто нечего – все и так уже будет загублено и желанный прогресс остановится.

    Крылов И., басня “Свинья под дубом”
    Жанр: басни
    Главные герои басни “Свинья под дубом” и их характеристика
    Свинья. Неблагодарное животное. Может только есть и спать. Безмозглая, наглая, равнодушная.
    Ворон. Умная и практичная птица.
    Дуб. Могучий, вековой.
    План пересказа басни “Свинья под дубом”
    Свинья ест желуди
    Свинья спит
    Свинья роет корни
    Слова ворона
    Ответ свиньи
    Возмущение дуба
    Мораль басни “Свинья под дубом”
    Невежда бранит плоды науки, не видя, что вкушает ее плоды.
    Надо во всем видеть не только следствие, но и причину.
    Отзыв на басню “Свинья под дубом”
    Мне понравилась эта басня, в которой глупая свинья сама же делала себе хуже. Она совершенно не заботилась о будущем и жила сегодняшним днем. Точно также многие люди не понимают, что своими опрометчивыми поступками только делают себе хуже.
    Пословицы к басне “Свинья под дубом”
    Не руби сук на котором сидишь.
    Семь раз отмерь, один раз отрежь.
    Берегись бед пока их нет.
    Не подумавши ничего не начинай.
    Понурая свинка, да глубокий корень роет.
    Читать краткое содержание, краткий пересказ басни “Свинья под дубом”
    Одна свинья нашла под вековым дубом желуди и наелась до отвала. Потом завалилась тут же спать. А когда проснулась стала подрывать корни дереву.
    Ворон стал урезонивать свинью, говоря, что от этого дерево может засохнуть. Но свинья ничего не слушала и отвечала, что ей все равно засохнет дуб или нет. Ведь в этой жизни ее интересовало только одно – чтобы всегда были желуди.
    Возмущенный дуб предложил свинье посмотреть вверх и увидеть, что желуди растут на нем.
    Рисунки и иллюстрации к басне “Свинья под дубом”

    Сочинение на тему басня крылова свинья под дубом

    7 вариантов

    Свинья под дубом рисунок
    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись, выспалась под ним;
    Потом, глаза продравши, встала
    И рылом подрывать у Дуба корни стала.
    “Ведь это дереву вредит, –
    Ей с Дубу Ворон говорит, –
    Коль корни обнажишь, оно засохнуть может”.
    “Пусть сохнет, – говорит Свинья, –
    Ничуть меня то не тревожит,
    В нем проку мало вижу я;
    Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
    Лишь были б желуди: ведь я от них жирею”.
    “Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, –
    Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут”.
    Невежда так же в ослепленье
    Бранит науку и ученье
    И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды

    Мораль басни

    Невежда так же в ослепленье
    Бранит науку и ученье
    И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Свинья под дубом

    Только невежи ругают науку, не понимая, что имено ей обязаны благам.
    «Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут.»
    Так устами дерева звучит мораль произведения. Важная сущность в басни заключается, в том, что иногда некоторые не ценят все данное природой и искажают ее естественные функции. Поэтому обличение пороков отражается главным образом, в невежестве и эгоизме.
    «Невежда так и в ослепленье
    Бранит науку и ученье.»

    Анализ басни Свинья под дубом

    Баснописец И.А. Крылов писал свои произведения доступным и простым языком и пытался приучить с детства к способности ценить и не поступать чрезмерно грубо. Жанр первым возвысил Эзоп, и многие произведения, были написаны именно этим языком. В разных ситуациях невозможно было выразить открыто свою точку зрения, поэтому Эзопов язык был важным составляющим в данном типе произведения.
    Басня «Свинья по дубом», является одной из поучительных произведений, как жанр имеет свою историю и биографию. И.А. Крылов, уже привыкший писать о животных, высмеивает путем сравнения, человеческие пороки и недостатки жизни. Как известно в человеке всегда соперничают две области порок и добродетель. В баснях, он пытается выразить это шутливой формой в лице персонажей. Во многом автор использует аллегорические (иносказательные) качества героев, подчеркивая их отрицательные стороны, как главных прототипов, жизненных ситуаций.

    Из-под пера великого мастера Ивана Андреевича Крылова вышло огромное множество непревзойденных и поучительных историй. Целью своего высмеивания человеческих пороков он считал очищение мира. Его произведения актуальны и в наше современное время.
    Басня «Свинья под дубом», в отличие от остальных, не имеет прообраза. Этот сюжет не встречается у других баснописцев. Крылов в этом смысле полностью оригинален.
    И снова традиционно в качестве персонажей используются животные. Правда, в этом произведении еще и растения. Причем, что одни, что другие с яркими характеристиками. Свинья – символ грязи и глупости, Ворон – мудрая птица, а вот дуб – величественное и мощное дерево. На примере животных, наверное, легче показать все недостатки человека. На этом и играет Крылов.
    Образы главных героев в басне четко спроектированы на людей. Свинья – ленивый человек, не ценящий труд и достижения других. Ограниченная в уме, она настолько самолюбива, что не замечает никого и ничего вокруг. Ворон – человек с богатым опытом, легко замечающий чужие ошибки и имеющий право на них указать. Дуб – человек добрый и спокойный, просто и без претензий предоставляющий другим право пользоваться своими благами.

    Свинья под Дубом
    В этой басне в образе Свиньи автор подверг осмеянию людские пороки — жадность, небла­годарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу разума.
    Для Свиньи Дуб — это и возможность раздо­быть пищу, и удобное место для сна:
    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись, выспалась под ним…
    Однако она не только не чувствует благодар­ности к Дубу за кров и еду, но и не считает, что поступает плохо, подрывая корни дерева. Ее пы­тается образумить Ворон:
    Ведь это дереву вредит, —
    Ей с Дубу Ворон говорит, —
    Коль корни обнажишь, оно засохнуть мо­жет.
    Свинья не хочет понимать, что появление же­лудей, которыми она кормится, напрямую зави­сит от жизнеспособности корней, которые она теперь губит:
    Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
    Ничуть меня то не тревожит,
    В нем проку мало вижу я;
    Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.
    К Свинье обратился сам Дуб, обвинил ее в не­благодарности, при этом сказал:
    Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут…
    В конце басни автор сравнивает Свинью с невеждами, которые ругают все новое, прогрессив­ное, не понимая, что достижения науки направ­лены на то, чтобы облегчать жизнь им же.
    Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
    Мораль этой басни заключается в том, что не следует нелестно отзываться о чем-то новом, не­понятном: не исключено, что оно в будущем со­служит добрую службу. В басне высмеиваются невежество, грубость и неблагодарность Свиньи, которая не видит ничего дальше своего рыла.

    Краткое содержание

    Свинья паслась под большим дубом. Ей нравились желуди, падающие с дерева. Как-то раз она стала рыть корни дуба. Ворон, который сидел на дереве, сказал ей, что это принесет вред дубу. Однако свинья в ответ сказала, что ей все равно. Потом дуб обвинил свинью в том, что она не испытывает чувства благодарности по отношению к нему. Он сделал попытку объяснить свинье, что желуди, которые она так любит, растут на дереве. Но свинья не имела возможности посмотреть вверх и посмотреть, что это действительно так. Она осталась при собственном мнении и продолжила наносить вред дубу.

    Анализ басни

    История создания

    Басня «Свинья под дубом» была написана И. А. Крыловым около 1823 г. и впервые напечатана в газете «Северная пчела» за 1825 г.

    Смысл названия

    В названии заложено центральное противопоставление басни. Свинья символизирует собой жадность и невежество, дуб выступает символом вечности и мудрости.

    Основная тема произведения

    Основная тема произведения — осуждение слепого невежества.
    Жадная Свинья живет только в свое удовольствие. Ее главная цель — побольше набить желудок. Съев упавшие с Дуба желуди и проспавшись, Свинья хочет продлить наслаждение и начинает подрывать корни Дуба. В ее глупой голове образы еды и могучего дерева никак не связаны между собой.
    Грязное, невежественное животное может стать причиной гибели исполина. Дуб предлагает Свинье задрать рыло и самой убедиться, откуда она получает еду.

    Проблематика

    В эпоху Крылова (как, впрочем, и во все времена) находилось множество невежественных людей, резко отрицательно относившихся к знаниям и науке. Они решительно осуждали научный прогресс, объявляя его источником всевозможных бед.
    По мнению автора, такие невежды напоминают неблагодарную Свинью из басни. В основе негативного отношения к знаниям лежит простая лень, стремление жить только для себя, не заботясь об остальных. Порицая науку, невежественные люди в то же время нисколько не стесняются пользоваться всеми благами научного и технического прогресса.
    Композиция произведения традиционна для жанра басни: аллегорическая основная часть и финальный авторский вывод.

    Мораль

    На простом и наглядном примере Крылов показывает, что «плодами» научных знаний в той или иной степени пользуются все без исключения. Только самые глупые и ограниченные люди не понимают этого очевидного факта. К сожалению, есть множество примеров того, как обладающие властью невежды становились препятствием на пути развития науки. Только при условии полного искоренения невежества человечество сможет успешно продолжать свое развитие.

    Басня Ивана Андреевича Крылова “Свинья под Дубом”. В ней автор высмеивает невежество, неблагодарность, эгоизм, лень. Все эти человеческие недостатки воплощены в образе главного героя – Свиньи. Всё, что нужно Свинье, – еда, но она не понимает, что их даёт ей Дуб, корни которого Свинья подрывает. Её неблагодарность помогают автору передать такие слова: “наелась желудей досыта, до отвала”, “наевшись, выспалась под ним”, “жирею”. Свинье все ровно, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей еду. Противопоставлением образу Свиньи является образ Вороны, который представляет собой вежливость, этикет. Есть еще герой басни “Дуб”. Читая басню, можно понять, что её герои не напрасно похожи на людей, ведь в действительности Свинья, Ворон и Дуб не могут разговаривать. Используя приём аллегории, через образ животных Крылов высмеивает человеческие недостатки Так, Свинья – это олицетворение невежества. Мораль басни заключается в следующих строках:Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. С героем басни – Свиньёй – Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. Из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их – это “плоды” природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются. Автор призывает людей стать лучше. Басня “Свинья под дубом” учит нас быть благодарение.

    Басня “Свинья под дубом” Крылова повествует о свинье, которая наевшись желудей и хорошенько выспавшись, начинает подрывать корни того самого дуба, желуди с которого недавно ела.
    Мне трудно понять какую именно цель преследовала этим действием свинья, моралью басни Крылов выводит фразу о невеждах, которые ругают плоды науки, не зная, что ими же и пользуются.
    Но чего они добиваются, чего добивается своим подкопом свинья? Возможно она пытается доказать, что дуб ей совершенно не нужен, что она здесь самое главное существо, которое сегодня сытое и потому может делать все что захочет?
    Тогда она действительно выбрала неверные средства доказать свое всемогущество – подрыв дуб, испортив его корни, она на будущий год лишиться желудей и будет голодать.
    Поэтому делая что-то сегодня, надо всегда предполагать, предугадывать, к чему это может привести завтра.
    Например мне современное человечество чем-то напоминает данную свинью. Мы губим экологию родной планеты. Чтобы быстрее достичь какого-то сверхкомфорта, чтобы ускорить прогресс. И при этом забываем, что завтра губить уже будет просто нечего – все и так уже будет загублено и желанный прогресс остановится.

    Крылов И., басня “Свинья под дубом”
    Жанр: басни
    Главные герои басни “Свинья под дубом” и их характеристика
    Свинья. Неблагодарное животное. Может только есть и спать. Безмозглая, наглая, равнодушная.
    Ворон. Умная и практичная птица.
    Дуб. Могучий, вековой.
    План пересказа басни “Свинья под дубом”
    Свинья ест желуди
    Свинья спит
    Свинья роет корни
    Слова ворона
    Ответ свиньи
    Возмущение дуба
    Мораль басни “Свинья под дубом”
    Невежда бранит плоды науки, не видя, что вкушает ее плоды.
    Надо во всем видеть не только следствие, но и причину.
    Отзыв на басню “Свинья под дубом”
    Мне понравилась эта басня, в которой глупая свинья сама же делала себе хуже. Она совершенно не заботилась о будущем и жила сегодняшним днем. Точно также многие люди не понимают, что своими опрометчивыми поступками только делают себе хуже.
    Пословицы к басне “Свинья под дубом”
    Не руби сук на котором сидишь.
    Семь раз отмерь, один раз отрежь.
    Берегись бед пока их нет.
    Не подумавши ничего не начинай.
    Понурая свинка, да глубокий корень роет.
    Читать краткое содержание, краткий пересказ басни “Свинья под дубом”
    Одна свинья нашла под вековым дубом желуди и наелась до отвала. Потом завалилась тут же спать. А когда проснулась стала подрывать корни дереву.
    Ворон стал урезонивать свинью, говоря, что от этого дерево может засохнуть. Но свинья ничего не слушала и отвечала, что ей все равно засохнет дуб или нет. Ведь в этой жизни ее интересовало только одно – чтобы всегда были желуди.
    Возмущенный дуб предложил свинье посмотреть вверх и увидеть, что желуди растут на нем.
    Рисунки и иллюстрации к басне “Свинья под дубом”

  • Ссылка на основную публикацию