Басня Крылова Зеркало и обезьяна

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Зеркало и Обезьяна, басня Крылова

Басня «Зеркало и Обезьяна»

За свою весьма длинную творческую жизнь Иван Андреевич Крылов написал более 200 басен. Он не только возродил интерес русского общества к этому достаточно редкому жанру, но и превратил саму басню в тонкий инструмент воздействия на умы, сердце, совесть человека. Вот уже не одно столетие басни великого русского баснописца входят в школьную программу русской литературы, играя очень важную обучающую и воспитательную роль.

Не все басни имеют равную популярность, однако, «Зеркало и Обезьяна» как раз тот случай, когда текст произведения буквально «растаскан» на цитаты, и почти каждый взрослый, ещё со школьной скамьи, может цитировать её.

Удивительно, но история сохранила доподлинно дату создания произведения – 2 января 1816 года Крылов закончил басню и в скором времени опубликовал в журнале «Сын Отечества».

Содержание басни

Однажды Мартышка раздобыла где-то зеркало и стала пристально всматриваться в своё отражение. С негодованием Обезьяна заметила, обратившись к Медведю, насколько некрасива в зеркале «рожа», какие отвратительные у неё прыжки и ужимки. И заключила, если бы сама была похожа на эту «незнакомку» в зеркале, то попросту с тоски удавилась. Хотя среди кумушек её действительно есть подобные кривляки.

Но Медведь с ухмылкой ответил глупой Обезьяне, что прежде чем обсуждать своих кумушек, лучше бы та посмотрела на себя. Но Мартышка, как можно догадаться, не поняла совета Медведя.

Редкий случай: Крылов в конце басни, то есть в морализаторской её части, вводит ещё двух нарицательных персонажей – Климыча и Петра. Автор вспоминает про них, как про своих знакомых. Мол, видел он недавно Климыча и все про него знают, что тот взятки берёт, но наглый Климыч, нечистый на руку, украдкой показывает на Петра.

Анализ морали произведения

Два героя басни олицетворяют два разных типа людей: Мартышка – глупая, завистливая, хвастливая, любящая сплетни, и Медведь, которого можно охарактеризовать как мудрого, спокойного, умного.

В своём произведении Крылов обращается именно к личностным недостаткам, а не к социальным порокам. Поэт Хемницер замечал, что, к сожаленью, к этому недостатку причастны в той или иной мере все – нежелание видеть плохие черты в себе, и отлично замечать даже мелкие промахи в других. На ум сразу приходит мудрая русская пословица: «В чужом глазу соринку разгляжу, а в своём бревна не вижу».

Автор ярко показывает комизм ситуации, которую создала сама Обезьяна. Не поняв, что в отражении зеркала именно она, сама Мартышка, героиня принимается обсуждать своих кумушек, замечая, что они не красивые и кривляки.

Как мы знаем, Крылов, выбирая в главные герои животных, всегда подразумевает человека с характерным набором качеств. А здесь он даже подчёркивает свою аллегорию, вводя в конце произведения персонажей-людей. Неизвестно, был ли этот посыл адресован каким-то конкретным людям (что случалось в баснях поэта не раз) или это просто собирательный образ подлых людей, которые «скелета в шкафу» не видят, а любят указывать на недостатки других.

Басню «Зеркало и Обезьяна» относят к числу оригинальных произведений. Хотя похожие сюжеты с аналогичной моралью разрабатывали и другие, ранние баснописцы. Например, Эзоп говорил, что у каждого человека с рождения есть два мешка. Спереди висит тот, в котором человек носит чужие недостатки, а сзади мешок со своими слабостями и грехами. Оттого и чужие минусы видны лучше.

И ещё один поучительный посыл можно уловить в басне – это нежелание и неумение принимать критику, совет, урок. Послушав мудрое слово Медведя, Мартышка так ничего и не поняла. Так и в жизни…

Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Зеркало и Обезьяна» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

Зеркало и Обезьяна

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» —
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

Басня И.А. Крылова “Зеркало и Обезьяна”

Разделы: Литература

ЦЕЛИ УРОКА

  1. Продолжить ознакомление с творчеством И.А.Крылова, его басней “Зеркало и Обезьяна”.
  2. Формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
  3. Познакомить с портретом И.А.Крылова кисти К.П.Брюллова.
  4. Рассказать о появлении зеркала, как необходимого в наши дни предмета.
  5. Дать представление о животных – обезьянах, их привычках, поведении.
  6. Учить выразительно читать басню.
  7. Уметь оценивать поведение героев басни.
  8. Прививать любовь к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет И.А.Крылова кисти К.П.Брюллова, портрет К.П.Брюллова, сборник “Басни” И.А.Крылова, видеокассета “Отряд приматы”, аудиокассета “И.А.Крылов “Басни”, карточки-сообщения к уроку.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1) Вопросно-ответная беседа.

В. Что такое басня? (Это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей: хитрость, лесть, ложь, жадность, глупость и др.)

В. Кто является героями басни? (Животные)

В. Чем начинается или заканчивается басня? (Моралью, выводом, поучением, где объясняется смысл басни).

В. Что узнали об И.А.Крылове?

В. Когда был поставлен памятник баснописцу? (12 мая 1855 году)

В. Где? (В Санкт-Петербурге, в Летнем саду).

В. Кто скульптор? (Пётр Карлович Клодт)

В. Как он создавал памятник? (П,К.Клодт лепил зверей с натуры).

В. Какую басню изучали? ( “Мартышка и Очки”).

2) Выразительное чтение басни наизусть.

В. Почему слова “Мартышка” и “Очки” написаны с большой буквы?

В. Что в басне забавляет? Смешит?

В. Почему Мартышка решила, что люди её обманули? (Она не знала, как пользоваться очками, поэтому они ей не помогли).

В. Если бы не было морали, вы бы догадались, какие недостатки людей высмеиваются?

3. Оценка выполнения домашнего задания.

4. Работа над новым материалом.

1) Сообщение темы урока:

– Мы продолжаем знакомиться с творчеством И.А.Крылова, его басней “Зеркало и Обезьяна”. Посмотрите на доску. Это портрет И.А.Крылова работы Карла Павловича Брюллова – знаменитого русского портретиста.

2) Сообщение о К.П.Брюллове: “Портрет И.А.Крылова привлекает поэтичностью изображения. Старчески одутловатое лицо с падающими на лоб и виски седыми прядями волос и нависшими бровями преображено немеркнущим светом человеческой мысли. По- домашнему прост костюм писателя. Проникновенно передал Брюллов мудрый взгляд Крылова, умевшего под покровом шутки высмеять недостатки.”

3) Сообщение учащихся об обезьянах.

– И в нашей басне Иван Андреевич высмеивает недостатки людей.

В. Прочитайте название. Как вы думаете о чём пойдет речь в этой басне?

В. Кто является героем нашей басни?

В. Что вы знаете об обезьянах? (Выступление учащихся).

Обезьяны относятся к отряду приматоВ. Большинство из них живёт на деревьях, проворно бегая по веткам или ловка перепрыгивая с ветки на ветку. Сильные гибкие пальцы помогают удерживать пищу, хватать различные предметы. Обезьяны помогают друг другу искать пищу и укрытие, защищаться от врага, иногда сообща заботятся о детёнышах.

Первые обезьяны появились 40 миллионов лет назад. А первые человекообразные обезьяны около 30 миллионов лет назад. Видимо у человека и обезьян имелись общие предки, а потом их эволюционные пути разошлись.

Обезьяны делятся на две группы: обезьяны Нового Света и обезьяны Старого Света.

Обезьяны Старого Света живут в тропических районах Африки и Азии. Они крупнее обезьян Нового Света. Но хвосты у них короче, и они не могут цепляться за ветки. У них длинный узкий нос.

Обезьяны Нового Света живут в лесах Центральной и Южной Америки. У них хвост может цепляться за ветки, помогая двигаться по деревьям и освобождая руки для еды. Носы у них намного шире.

Шимпанзе считаются ближайшими родственниками человека и самыми умными обезьянами. Они общаются между собой с помощью разных звуков, жестов и мимики. Шимпанзе могут использовать простые орудия труда, например, достать пищу с помощью палки.

Гиббоны – ловкие длиннорукие обезьяны. Быстро прыгают с ветки на ветку, а длина одного прыжка может достигать трёх метроВ.

Слово “орангутанг” на малайском языке означает “лесной человек”. Эти обезьяны действительно похожи на заросших волосами диких людей.

Гориллы – самые крупные обезьяны. Рост самца может достигать 170см. у них грозный вид. Но на самом деле это довольно миролюбивые животные. Они питаются листвой, корнями и фруктами. Агрессивный самец рычит и бьёт себя по груди.

4) Сообщение о появлении зеркала. (Выступление учащихся).

– Басня называется “Зеркало и Обезьяна”.

В. Что такое зеркало?

– Послушайте сообщения о появлении зеркала:

Долгое время предки ловили отражение в небольших отполированных до блеска медных и бронзовых пластинах.

Из Египта, где археологи обнаружили самые древние находки примерно 4 века до нашей эры, первобытные зеркала постепенно проникли в Грецию, страны Ближнего Востока, Китай, Японию.

Во времена Римской империи на гладкие металлические пластины научились наносить тонкий слой серебра или золота. Изображение стало гораздо отчетливее.

Правда, любимая многими вещица немедленно приобрела статус богатства, доступного лишь самым состоятельным модникам и модницам. В средневековой Европе такого рода роскошные подарки делали друг другу только короли и знатные особы.

Зеркала были вогнутые, выпуклые, горбатые, толстые, тонкие, словом волшебные, магические. Поэтому и в наши современные жилища вместе с каждым зеркалом входят тайна, легенда, миф и целый ворох примет на все случаи жизни.

Первые настоящие зеркала возникли в Венеции. В 1516 году братьям- стеклодувам Андреа и Доминико впервые удалось изготовить хрустальное полотно, покрытое тонким слоем серебра.

В середине 17 века венецианскую “зеркальную тайну” сумели выведать французы. Следом за ними голландцы, испанцы и немцы. Появились первые зеркальные заводы, и магическое стекло триумфально зашагало по Европе.

В. Вот какой путь прошло зеркало, прежде чем предстало пред нами в своем виде.

5) Исполнение басни “Зеркало и Обезьяна мастером слова. (Прослушивание аудиокассеты).

6) Беседа о басне.

В. Вам понравилось чтение басни? Кто кроме Обезьяны участвует в басне?

В. Понравилось ли Обезьяне её отражение в зеркале?

В. Узнала ли она себя?

7) Словарная работа. На доске записаны слова:

ОБРАЗ – вид, облик.
КУМ – крёстный отец по отношению к родителям крестника или крестницы.
УЖИМКИ – гримасы.
САТИРА – осмеяние.
НА РУКУ НЕЧИСТ – вороват, нечестен.
ВЗЯТКИ – По словарю С.Ожегова – деньги или материальные ценности даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. Или от слова “взимать” по В.Далю.

8) повторное чтение басни зрительно.

В. Чем Обезьяна из басни “Зеркало и Обезьяна” похожа на Мартышку из басни “Мартышка и очки”?

В. Чтение вопроса №3. стр. 137. (Похожи смыслом).

В. В ком легче найти недостатки? (Себе человек всегда кажется хорошим).

В. Какие строки басни стали крылатым выражением? ( “Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?).

9) чтение басни с определением пауз и ударения.

10) чтение басни шепотом.

11) Просмотр видеокассеты.

– Учёные – биологи провели опыт: поставили перед обезьянами зеркало и понаблюдали за их поведением. Давайте посмотрим.

Читайте также:  Басня Крылова Слон и Моська

В. Какой вывод можно сделать? (Обезьяны не понимают, что это за предмет, видят себе подобных).

5. Закрепление.

1) Чтение басни по ролям. ( Если останется время).

В. Чему учит эта басня?

В. Какие пороки людей высмеивает? (Необразованность).

6. Домашнее задание.

Выразительно читать басню. По желанию выучить наизусть.

Мораль басни “Зеркало и Обезьяна” Крылова (анализ, суть, смысл)

“Зеркало и обезьяна”.
Рисунок неизвестного художника

Басня “Зеркало и Обезьяна” Крылова была написана до 2 января 1816 г. и в том же году впервые опубликована в журнале “Сын Отечества”.

В этой статье представлены материалы о морали басни “Зеркало и Обезьяна” Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни “Зеркало и Обезьяна” Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни “Зеркало и Обезьяна” заключается в том, что люди легко замечают недостатки в окружающих, но с трудом признают свои собственные отрицательные черты.

Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках, напоминая, что нужно быть беспристрастным и объективным в оценке как чужих, так и своих недостатков:

Не любит узнавать ни кто себя в сатире.”.

“В чужом глазу соломину видит, а в своём – бревна не замечает”.

“В басне “Зеркало и Обезьяна” выражен порок, которому, по несчастью, все мы более или менее причастны, – порок, состоящий именно в наклонности нашей осуждать других, замечать в них малейшие недостатки, не замечая в себе гораздо более значительных; почему и говорится, что в глазу другого видна и пылинка, а в своем не видим и бревна. Так точно и обезьяна, видя себя в зеркале, приписывала свое уродство, свои ужимкм, своим кумукам, то есть своим знакомым; вот почему Мишка, медведь, под которым выставлен человек совестливый, беспристрастный, советовал ей взглянуть на себя.

Только строгая поверка собственных дел можеть служить зеркалом для души нашей; поверка эта, по нашему себялюбию, пристрастию к самим себе, бывает очень трудна; мы даже иногда боимся взглянуть себе в душу, чтобы не унизить себя в собственных глазах своих; между тем ничто нам не мешает рассматривать поступки других, иногда даже нас побуждает к этому зависть, оскорбленное самолюбие тем, что мы в общем мнении стоит ниже других. Кто не обращает внимания на свои поступки, тот никогда не исправится ни от недостатков своих, ни от пороков; напротив, они с каждым днем будут в нем усиливаться.”

(Хемницер И.И., “Басни, избранные из Хемницера и Крылова, с применением смысла каждой басни к быту простого народа. “, ред. В. Золотов, СПб, т-во “Обществ. польза”, 1878 г.)

“Любит человек, чтобы его хвалили, а недостатков своих не только знать не хочет, даже не видит их, хотя зеркало ему подставляй. Другое дело – подмечать за другими: на это мы мастера! Кто в этом не грешен. Еще древнегреческий слагатель басен Эзоп говорил: “На каждом человеке есть два мешка: один – спереди, другой – сзади. Оба людскими недостатками полны: задний недостатками самого носящего, передний – чужими. Оттого люди своих грехов и не видят, а чужие у них – как на ладони!”. Прочтите у Крылова басню “Зеркало и Обезьяна”. “ (книга “Пятьдесят басен И. А. Крылова” с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)

“Свои недостатки мы замечаем в себе очень редко – и в действительной жизни, и в зеркале жизни – в книге, в сатире, хотя эти же самые слабости, а тем более пороки, мы прекрасно видим в других, указываем на них пальцем, смеемся над ними, открыто порицаем их (“Зеркало и обезьяна”). Невнимание к своим недостаткам губительно для нас же самих: недостатки наши влекут за собой неприятности и беды, от которых и можно спастись только тогда, когда мы узнаем и устраним их причины, т.е. эти самые свои недостатки.” (Д. И. Тихомиров, “Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа” под редакцией Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

“. Он [Крылов] видел, что на некоторых людей не действуют никакие уроки. Как бы и что б им ни говорили, просто, как говорится в пословице, – хоть кол на голове теши, они и тогда не сознаются в своих пороках; выставьте перед ними все дела их, чтобы они могли видеть их как самих себя в зеркале, и тогда они станут удивляться и говорить: “Есть же люди. Если бы был на них похож, то право умер бы с тоски!” Пусть им говорят то же, что в басне “Зеркало и обезьяна” сказал мартышке медведь, они и то не будут обращаться внимания на эти слова.” (“И. А. Крылов и его басни”, составитель Кирюков, Санкт-Петербург, ред. журн. “Досуг и дело”, 1886 г.)

Такова мораль басни “Зеркало и Обезьяна” Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Басня Крылова Зеркало и обезьяна

Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор –
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: “Ахти, ребята, вор!”–
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
“Огня! – кричат, – огня!” Пришли с огнем.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, –
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: “Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я, не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я…” – “Послушай-ка, сосед, –
Тут ловчий[2] перервал в ответ, –
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой”.
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
──────────
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, –
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!”
Вещуньина[4] с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой.
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка, – говорит? – кум милый мой!
Что́ это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А, ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».–
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» –
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

──────────
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка[7]
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, –
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! –
Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» –
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, –
Им отвечает Соловей, –
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь»[8].

“Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!”–
“А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!”
“Тебя, мой куманек, век слушать я готова”.
“А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова –
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок.
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!”
“Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я”.
Тут Воробей, случась, примолвил им: “Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, –
Все ваша музыка плоха. “

──────────
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
──────────

Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам;
Да только воз и ныне там[11].

Листы и Корни [12]

В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленостью своей
И вот как о себе зефирам толковали:
«Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Чтоб было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарей
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
Почти не расстаетесь с нами». –
«Примолвить можно бы спасибо тут и нам», –
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
«Кто смеет говорить столь нагло и надменно?
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?» –
Листы, по дереву шумя, залепетали.
«Мы те, –
Им снизу отвечали, –
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится, –
Не станет дерева, ни вас».

Читайте также:  Басня Крылова Стрекоза и муравей

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
“Тьфу пропасть! – говорит она, – и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак;
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них”.
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.

Осел увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
Тут Соловей являть свое искусство стал[15]:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры[16]:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом:
«Изрядно, – говорит, – сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и – полетел за тридевять полей.
──────────
Избави, Бог, и нас от этаких судей.

1. Басня “Волк на псарне” – басня написана между 23 сентября (день приезда Лористона, посланца Наполеона, с предложением о мире в Тарутинский лагерь) и 6 октября 1812 года (Тарутинское сражение). Литературный источник установлен литературоведом С. А. Фомичевым: перевод рассказа «Охотник и волк» философа Синтипы, опубликованный в конце XVIII века (переводчик Глеб Громов).
Крылов собственной рукой переписал басню и отдал ее княгине Екатерине Ильиничне, жене Кутузова, которая отправила ее в своем письме мужу. Кутузов читал басню после сражения под Красным. Подчеркивая ум, мудрость Кутузова, Крылов опирался на общее мнение и устные рассказы современников. Кроме того, до баснописца доходили и собственные слова Кутузова о его способностях. Так, перед отъездом в армию один из родственников полководца спросил его: «Неужели вы, дядюшка, надеетесь разбить Наполеона?» Кутузов ответил: «Нет! А обмануть надеюсь». Почти теми же словами он выразился в Тарутинском лагере: «Разбить меня может Наполеон, а обмануть — никогда». Еще А. В. Суворов говорил о молодом Кутузове: «Умен, очень умен». В том же духе отзывались о Кутузове и другие современники. Например, Роберт Вильсон в своих «Записках» оставил следующее свидетельство: «Bon vivant [жизнелюбец, кутила, прожигатель жизни (фр.)], утонченно образованный, вежливый, хитрый, как грек, сметливый от природы, как азиятец, и просвещенный, как европеец, он более был склонен рассчитывать на успех от своей дипломатии, чем от военной отваги. » (вернуться)

2. Ловчий – охотник, который управлял у помещика охотой с собаками. Здесь под ловчим подразумевается русский полководец М.И.Кутузов.
Поводом для написания басни “Волк на псарне” послужили события, связанные с желанием Наполеона вступить в мирные переговоры, которые были отклонены М.И.Кутузовым. Вскоре после этих переговоров М.И.Кутузов нанес войскам Наполеона поражение при Тарутине. (вернуться)

3. Басня “Ворона и Лисица” – в басне обработан старинный сюжет, восходящий к древнегреческому баснописцу Эзопу и древнеримскому баснописцу Федру. Непосредственным литературным источником послужила басня французского баснописца Лафонтена. Басня связана и с русской сатирической традицией (сатира XVII века «Сказание о Куре и Лисице», басни В. К. Тредиаковского, А. П. Сумарокова и М. М. Хераскова). (вернуться)

4. Вещунья – предсказательница. В народных легендах и сказках ворон, ворона изображаются как вещие птицы. (вернуться)

5. Басня “Зеркало и Обезьяна” впервые напечатана в «Сыне отечества» (1816, ч. XXVII, с. 32.) под названием «Мартышка и Зеркало». Сюжетный мотив этой басни встречается у ряда баснописцев XVIII в. (А. Сумароков, «Сова и Зеркало»; М. Херасков, «Зеркало и Обезьяна»; С. Тучков, «Зеркало и Обезьяна»). В X письме «Почты духов» Крылов сравнивает поведение модного вертопраха, «петиметра», кривляющегося перед зеркалом, с обезьяной. (вернуться)

6. Басня “Квартет” – напечатана в «Новых баснях» 1811 года.
Считается, что Крылов высмеивает здесь Государственный совет, разделённый на четыре департамента в январе 1810 года. Департаменты возглавили граф П. В. Завадовский, князь П. В. Лопухин, граф А. А. Аракчеев и граф Н. С. Мордвинов. «Известно, – писал М. А. Корф, – что продолжительным прениям о том, как их рассадить, а даже нескольким последовавшим пересадкам, мы обязаны остроумною баснею Крылова „Квартет”». (вернуться)

7. «Косолапый мишка» – граф Аракчеев. Считается, что И. А. Крылов разумел под Мартышкой – Мордвинова, под Ослом – Завадовского, под Козлом – Лопухина, под Медведем – Аракчеева.(вернуться)

8. Выражение «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь» стало пословицей. (вернуться)

9. Басня “Кукушка и Петух” – впервые напечатана в сборнике «Сто русских литераторов», 1841, т. II, СПБ., стр. 15–16. Автографы: ПД 6 (I – 28 л., II – 29 л.), ПД 32, ПД 33 (I – 60 л., II – 32 л.) ПБ 28. Сохранился отрывок из этой басни (ГЛА) с подписью Крылова и датой: «1834 г. Июль, д. 9» и с припиской П. А. Плетнева: «Стихи, здесь приведенные, И. А. Крылов взял из басни своей «Петух и Кукушка» 1834 г., еще нигде не печатаны. ”
Знакомый Крылова Н. М. Колмаков вспоминал: «Кукушка и Петух, выхваляющие себя в басне, изображают Н. И. Греча и его друга Ф. В. Булгарина. Лица сии в журналах тридцатых годов восхваляли друг друга до забвения или, как говорят, до бесчувствия. Объяснение это я слышал от самого И. А. Крылова». В сборнике «Сто русских литераторов» (1841), где напечатана басня Крылова, была помещена карикатура, изображавшая Петуха и Кукушку с легко узнаваемыми головами Булгарина и Греча. (вернуться)

10. Басня “Лебедь, Щука и Рак” – впервые напечатана в «Новых баснях», 1816 г., ч. IV, стр. 10.
Точный повод, вызвавший появление басни, не установлен. Более предпочтительна версия, возникшая среди современников баснописца, о разногласиях в Государственном совете (см. басню «Квартет»). Педантичный А. Е. Измайлов счел неестественным соединение персонажей за одним делом. Кроме того, он полагал, что если поклажа была легка, то Лебедь мог поднять в воздух и Щуку, и Рака. (вернуться)

11. Выражение «воз и ныне там» стало пословицей. (вернуться)

12. Басня “Листы и Корни” – басня сопоставлена со следующим отрывком из сочинения «Философ, живущий у хлебного рынку» французского писателя XVIII века Л.-С. Мерсье, близкого к просветителям и известного в России, в частности Крылову (перевод этого сочинения опубликован – СПб., 1786): «Ах, не страшись со временем открывать книгу! Истина, которая громким своим восклицанием могла бы оглушить нежный твой слух, истина, говорю, посредством своего тихого и почтительного гласа проникнет в свободное время в душу твою. Взоры твои чрез сие простое средство опустятся даже до самых низких состояний, кои в чертогах твоих совсем бывают забвенны: ибо они суть потаенные корни, питающие гордые листвия, коими превозносится дерево, ими приосененное. Из сих-то скрытных и животворных потоков изобилие твое проистекает; для чего ж бы тебе смотреть на один токмо стебель?»
Знакомый Крылова поэт и критик П. А. Плетнев отмечал, что басня утверждает «законные отношения между сословиями». Таким образом, Крылов внес свою лепту в обсуждение вопроса об освобождении крестьян (под Корнями он разумел крепостных крестьян), начатого в первый же год царствования Александра I (крестьянским вопросом занимался созданный императором «Негласный комитет»). См. басню М. Н. Муравьева «Верхушка и Корень» (1773). (вернуться)

13. Басня “Мартышка и Очки” – об очках, как важной детали туалета модников, писали многие литераторы XVIII века, в частности Н. Н. Страхов. (вернуться)

14. Басня “Осел и Соловей” – поводом к созданию басни послужил случай из жизни Крылова. Какой-то вельможа (по словам одних, граф Разумовский, по мнению других, князь А. Н. Голицын), может быть следуя примеру императрицы Марии Федоровны, покровительствовавшей поэту, а может быть искренно желая свести с ним знакомство, пригласил его к себе и просил прочитать две-три басенки. Крылов артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал его благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо, но почему вы не переводите так, как Ив. Ив. Дмитриев?» – «Не умею», – скромно отвечал поэт. Тем разговор и закончился. Возвратясь домой, задетый за живое баснописец вылил свою желчь в басне «Осел и Соловей».
После публикации басни Крылова стали называть Соловьем. Это прозвание вошло в литературу. (вернуться)

15. Тут Соловей являть свое искусство стал. – описание пения Соловья и произведенное им впечатление вызвали единодушное одобрение современников и последующих критиков. (вернуться)

16. Аврора – богиня утренней зари (римск. миф.); утренняя заря. (вернуться)

Зеркало И Обезьяна Басня Крылова Смотреть Мультфильм

Зеркало и обезьяна. Басня И.А. Крылова. Диафильм

Басня И.А. Крылова “Зеркало и обезьяна”. Жмите колокольчик , чтобы не пропустить новые видео! Не забыва.

Зеркало и Обезьяна. Крылов И. А.

Басня Зеркало и обезьяна, Крылов, развивающие мультики, видео для детей

Басни дедушки Крылова: Зеркало и обезьяна, Лисица и виноград, Лебедь рак и щука. Мартышка и очки: https://www.youtube.co.

Иван Крылов – басня “Зеркало и обезьяна”. Открытый урок.

Иван Андреевич Крылов – “Зеркало и обезьяна”. Читает Анжелика Романовна. Фрагмент выступления на открытом.

Мультфильм “Зеркало и Обезьяна”

По басне И. А. Крылова. Худ. П. Репкин. Чит. И. Ильинский. Художник-постановщик Е. Копарев. Мультфильмы по басня.

Мартышка и очки. Басня Крылова. Сказка для детей о глупой обезьяне

Мартышка и очки. Басня Крылова. Сказка для детей о глупой обезьяне. Cartoons for kids. Анимация в After Effects Мартышка.

Иван Крылов — Зеркало и обезьяна.(басня) Мультфильм в картинках

Басня Крылова Зеркало и обезьяна, Krylov’s fable Mirror and a monkey

Басня Крылова Зеркало и обезьяна, Krylov’s fable Mirror and a monkey. Басня Крылова Зеркало и обезьяна Мартышка, в Зеркале.

Зеркало и обезьяна, Читает Валентин Гафт, Басни Крылова

Басни Ивана Крылова: https://www.youtube.com/playlist?list=PLe8wBfl3mZ8JyOYZMmRXRJsnoL4YBEZcy Владимир Зельдин, Мемуары: .

Зеркало И Обезьяна – Басни Крылова Для Детей На Ночь ♦ #сказка

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал “Лучшие Мультики Для Всех”, чтобы не пропустить новые видео: https://www.youtube.com/channel/UCQORogKeIQ.

Зеркало и обезьяна. Басня Ивана Андреевича Крылова. Аудиосказка.

Если Вам было интересно Потавьте лайк! Дорогие мамы и папы, спасибо за проявленный интерес к каналу! На кана.

Читайте также:  Басня Крылова Листы и корни

Зеркало и обезьяна|| Басни Крылова для детей

Басня И.А. Крылова “Зеркало и обезьяна”. Так же на нашем канале вы можете найти: Сказки Пушкина: Сказка о.

И. А. Крылов. Зеркало и Обезьяна — Zerkalo i Obezyana — Mirror and Monkey

Художественное чтение басни И. А. Крылова “Зеркало и Обезьяна.” Снято фотокамерой Canon 5d mark iii. Читает Николай.

Крылов Зеркало и Обезьяна

Басня. Поучительная история с юмором. Мудрый рассказ, который в метафоре показывает недостатки человеческ.

Мартышка и очки. Басня И.А. Крылова. Диафильм

Басня И.А. Крылова “Мартышка и очки”. Озвученный диафильм http://www.razumniki.ru/basni.html – Другие басни И.А. Крылова http://www.

И. А. Крылов. Зеркало и обезьяна (диафильм) – чит. Глеб Иноземцев и А. Водяной

Басня по школьной программе. Сатира на невежество. Название: Зеркало и обезьяна Автор: Иван Крылов Художник.

Зеркало и Обезьяна.avi

Звуковой диафильм “Басни дедушки Крылова” (Читает Ильинский).

Мартышка и очки. Басня Крылова.

Для детей и их родителей на канале ВидеоСказки сказки, потешки, пестушки, стишки и басни!

Басни Крылова: Зеркало и обезьяна

Елена Келесиду (7 лет, Афины) участвует в проекте #ЧитаемКрыловавГреции с басней “Зеркало и обезьяна” И.А.Крыл.

Зеркало и обезьяна Видеоклип к уроку литературы

Басня И. Крылова “Квартет”

Мультфильмы по басням: “Зеркало и Обезьяна” https://www.youtube.com/watch?v=iqmPagB18w0 “Слон-живописец” https://www.youtube.com/watch?v=tUtP .

Зеркало и обезьяна (И. А. Крылов. Зеркало и Обезьяна)

http://c.cpl0.ru/kLGA/26 – Детский интернет-магазин myToys предлагает более 25000 артикулов одежды и обуви для малышей и.

И.А.Крылов Басня ,,Зеркало и обезьяна”

Читаю басню Крылова давно не было Мой инстаграм niki_tabrah.

Зеркало и обезьяна Крылов Басня АудиоКнига

Зеркало и обезьяна Крылов Басня АудиоКнига Подписывайтесь на канал .

Аудиосказка. Зеркало и обезьяна. И.Крылов.

Аудиосказка. Зеркало и обезьяна. И.Крылов.

ЗЕРКАЛО и ОБЕЗЬЯНА

Басня И.А. Крылова “Зеркало и Обезьяна” Благодарим за любую помощь в развитии канала: Яндекс кошелек: https://money.

Басни Крылова. Зеркало и Обезьяна. Читает Егор Боршняков

Квартет Мультфильм по басне Крылова, 1947 год СССР

Мультфильм “Квартет” (Союзмультфильм, 1947 г.) Басня Ивана Крылова “Квартет” – одно из самых популярных произвед.

“Зеркало и Обезьяна”. Иван Крылов. Читает Максим Зигизмунд.

Мартышка и Медведь ведут непринужденную беседу в басне Крылова Зеркало и обезьяна. Читать басню Крылова.

Аудиосказка – Зеркало и обезьяна (Иван Крылов)

Зеркало и Обезьяна (Слушать бесплатно онлайн басни И.А. Крылова)

Басня Мартышка и очки, Крылов, развивающие мультики, видео для детей

Басни дедушки Крылова: Мартышка и очки. Наш канал для любознательных малышей, умных детей и их замечательны.

Крылов И.А. Зеркало и Обезьяна (слайд-шоу)

Слайд-шоу можно использовать при фронтальной работе с классом или для индивидуального прослушивания.

Мультфильм «СЛОН И МОСЬКА» по басне Ивана Андреевича Крылова смотреть онлайн

Басня Лебедь рак и щука, Крылов, развивающие мультики, видео для детей

Басни дедушки Крылова: Лебедь рак и щука. Наш канал для любознательных малышей, умных детей и их замечательн.

Зеркало и обезьяна

Зеркало и обезьяна Басня Крылова о самовлюблённой обезьяне, которая замечает чужие пороки, недостатки.

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА. Басня Крылова

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА. Басня Крылова В этом году, я хочу записать и выложить на канале великое множество сказок.

Мультфильм “Зеркало и Обезьяна”

По басне И. Крылова Читает И. Ильинский.

Басня Крылова Кукушка и петух

https://www.youtube.com/playlist?list=PLjwosVN7ibXDT4mHxn1muVcA14gFfEHLx — смотреть все сказки .

Зеркало и обезьяна. Басни Ивана Крылова, полное собрание

крылов #басни #басникрылова #иванкрылов #басня #аудиобасня Басни Ивана Крылова: https://www.youtube.com/playlist?list=PLe8wBfl3mZ.

Мартышка и очки. Басня Ивана Андреевича Крылова. Аудиосказка.

Если Вам было интересно Потавьте лайк! Дорогие мамы и папы, спасибо за проявленный интерес к каналу! На кана.

Мартышка и Очки. Крылов И.А. Автор фильма Биневская Т. Н.

Басня И.А. Крылова “Зеркало и обезьяна”

Басня “Зеркало и обезьяна” И.А. Крылов

Аудиосказки от Жу-жу Иван Андреевич Крылов Басня “Зеркало и обезьяна”

Басня Лисица и виноград, Крылов, развивающие мультики, видео для детей

Басни дедушки Крылова: Лисица и виноград. Наш канал для любознательных малышей, умных детей и их замечатель.

Зеркало и обезьяна. Басня дедушки Крылова для детей

Оригинальный, необычный и прикольный подарок http://skazkipro.com/#code=bonus Персональная сказка про вашего ребенка.

развивающий мультик басня И.Крылова” Мартышка и очки”

развивающий мультик басня И.Крылова “Мартышка и очки” Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей.

«Ворона и лисица». Мультфильм по басне И.А. Крылова (1953)

Ворона И Лисица – Басня Крылова Для Детей На Ночь ♦ #сказка

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал “Лучшие Мультики Для Всех”, чтобы не пропустить новые видео: https://www.youtube.com/channel/UCQORogKeIQ.

Басня Крылова Мартышка и очки

Басня Крылова Мартышка и очки Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло.

​@Little Big – UNO Eurovision 2020 ( live @ Радио ENERGY)

Коронавирус / Новости / Мифы / Комментарии | Доктор Комаровский

Коронавирус в России. Число заразившихся достигло 93. Москва вводит новые жесткие ограничения

ШТРАФНЫЕ НА СТРИЖКУ! САМАЯ УЖАСНАЯ ПРИЧЕСКА

Коронавирус: Россиядаги ўзбеклар Ўзбекистонга қайтолмай сарсон бўлмоқда

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, КАРАНТИН [От первого лица] – СПАСАЮ ЖИЗНЬ

🎙БЕЗ ДУШИ: Юра Музыченко | о Евровидении, алкоголе, The Hatters, дочь и злой Розенбаум

КО МНЕ ПРИЕХАЛО ЯПОНСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ | Гик-Трип Наоборот

Валерий Соловей / Особое мнение // @Валерий Соловей 16.03.20

ПОКУПАТЕЛЬ ОБМАНУЛ ДЕДУШКУ. Первый полёт Серёги.

КОРОНАВИРУС В РОССИИ – РЕАЛЬНЫЕ МАСШТАБЫ. ЧТО СКРЫВАЕТ ПУТИН И МИНЗДРАВ?

Коронавирус – Пандемия Страха

Кто быстрее челлендж!

Вечер с Владимиром Соловьевым от 16.03.2020

ТРЕШ ОБЗОР фильма ПОДСОБКА ДЬЯВОЛА [Дьявол носит Прада, но живет в подсобке?]

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Басня Крылова Зеркало и обезьяна

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Неизвестно
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

Песня о Буревестнике
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Невозможно
2 минуты назад

Неизвестно
2 минуты назад

Неизвестно
2 минуты назад

Ссылка на основную публикацию