Басня Крылова Трудолюбивый медведь

Басня Крылова Трудолюбивый медведь

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

На гвозде
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

Пугало
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

И скучно и грустно
читают сейчас

Неизвестно
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Неизвестно
2 минуты назад

Неизвестно
2 минуты назад

Неизвестно
3 минуты назад

Басня трудолюбивый медведь – крылов иван андреевич. В какой ситуации мужчину зовут мужиком. Анализ басни Трудолюбивый медведь

Читать текст басни:

Мораль басни Трудолюбивый Медведь:

Мораль басни – мастерство достигается кропотливым трудом. Без усидчивости, терпения и длительного труда добиться его невозможно. Главный персонаж басни – Медведь – восхищен работой крестьянина, гнущего дуги. Он попытался выполнить его работу, но терпения у косолапого не хватило – его поджидала неудача. В реальной жизни мы тоже восхищаемся виртуозами. Но секрет мастерства и залог успеха в любой сфере – трудолюбие, длительные и упорные усилия.

В басне Крылова «Трудолюбивый медведь» мы встречаем знакомые всем нам образы: в лице Мужика перед нами предстает трудолюбивый человек, вдумчивый мастер своего дела, а в лице Медведя – нетерпеливый неумеха, который привык решать все проблемы силой.

Басня Трудолюбивый медведь читать

Увидя, что мужик, трудяся над дугами,
Их прибыльно сбывает с рук
(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг).
Медведь задумал жить такими же трудами.
Пошел по лесу треск и стук,
И слышно за версту проказу.
Орешника, березника и вязу
Мой Мишка погубил несметное число,
А не дается ремесло.
Вот идет к мужику он попросить совета
И говорит: “Сосед, что за причина эта?
Деревья-таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу.
Скажи, в чем есть тут главное уменье?” –
“В том, – отвечал сосед, – Чего в тебе, кум, вовсе нет:
В терпенье”.

Мораль басни Трудолюбивый медведь

По излюбленной манере великого баснописца, мораль басни Крылова «Трудолюбивый медведь» сконцентрирована в последних двух строчках. Секрет любого мастерства – терпенье, усидчивость, долгая и старательная работа.

Басня Трудолюбивый медведь – анализ

Образ Мужика – ловкого, искусного профессионала – вызывает справедливое восхищение в Медведе. Ведь все мы в какой-то мере восхищаемся слаженной, размеренной и точной работой любого мастера! В итоге Мишка, прельстившись хорошим доходом Мужика, решает последовать его примеру. Естественно, героя ждет неудача – работа с гнутым деревом весьма сложна и полна нюансов, требует долгих лет обучения. Однако даже по поверхностному анализу басни Крылова «Трудолюбивый медведь» видно, что, в конце концов, Мишка исправился, отбросил ложные амбиции и пришел за советом к Мужику. И последний открыл ему основной принцип своей профессии, да и многих других: в любом уменье главное – терпенье. Лишь после множества вложенных усилий мы можем получить хороший результат.

В своем большинстве мужчины – очень простые создания. В том плане, что если они что-то говорят, что это то и значит, без всякого подтекста и необходимости додумывать. Это называется «линейным мышлением». Но ввиду того, что женщины общаются совершенно другим, более эмоциональным способом, они и мужские слова не могут понять прямо и постоянно что-то выдумывают.

Уже публиковал , а теперь вот вам несколько подсказок о мужских фразах:

  1. «Я тебе позвоню» — перевод: я не собираюсь тебе звонить. Ну, возможно, конечно, но скорее всего, нет.
  2. «Мне все равно» — перевод: я вижу, что это определенно важно для тебя, а для меня не имеет никакого значения. Так как в итоге все равно все будет так, как хочешь ты, то я не хочу даже обсуждать и спорить. Если мне действительно будет важно, я обязательно тебе скажу. Я не проверяю тебя, мне действительно все равно. Потому, ради всех святых, просто уже скажи, где ты хочешь сегодня поужинать.
  3. «Она просто подруга» — перевод: мне приятно, что ты ревнуешь, но клянусь, у меня не было с ней секса. Если бы был, мы бы скорее всего не были друзьями.
  4. «Я виноват, извини» — перевод: мы спорим об этом уже около часа, и мне уже надоело. Поздравляю, ты победила. Теперь мы можем заняться сексом?
  5. «Мы можем поговорить об этом позже?» — перевод: ты не могла бы наконец замолчать?
  6. «Моя бывшая была сумасшедшей» — перевод: у нас все хорошо, и ты мне очень нравишься, но если ты такая же сумасшедшая, то, пожалуйста, покажи это побыстрее. Я не смогу пережить такое еще раз.
  7. «Я пошутил» — перевод: о, черт, я просто пошутил, а ты нашла в этом какую-то издевку. Это отбивает все желание.
  8. «Стриптиз в клубах – это отстой» — перевод: это отстой, но я с удовольствием его смотрю. Мне нравится голое женское тело, но намного, НАМНОГО больше мне нравятся женщины, с которыми я могу заняться сексом. То есть ты.
  9. «Я не смотрю порно» — перевод: я смотрю очень много порно. Но моя бывшая посмотрела историю посещения мной сайтов и устроила скандал. Потому в этот раз я лучше совру. Уж прости.
  10. «Ты прекрасно выглядишь в этом платье» — перевод: теперь мы можем идти?
  11. «Я совсем не это имел ввиду!» — перевод: о, черт, ты приняла это слишком близко к сердцу.
  12. «Это чисто мужское. Тебе не понять» — перевод: если ты не понимаешь этого, я не буду объяснять. В этом нет ничего страшного, наверняка, это какая-то глупость. Давай просто проедем.
  13. «Мне нравятся девушки без макияжа» — перевод: я не знаю, о чем я говорю. Просто не красься как клоун. Это занимает много времени, странно пахнет, и если я тебя поцелую, то все останется на мне. Но это не значит, что я не хочу, чтобы ты выглядела лучше всех.
  14. «Давай вместе пойдем в спортзал» — перевод: ты начинаешь толстеть.
  15. «Я не злюсь» — перевод: я действительно не злюсь. Ну, может совсем чуть-чуть, но все в порядке. Давай не будем раздувать из мухи слона.
  16. «Я в порядке» — перевод: может, я и не совсем в порядке, но хочу справиться с этим сам. Перестань спрашивать меня, в порядке ли я, потому что чем больше ты спрашиваешь, тем меньше я в порядке.
  17. «Откуда ты его знаешь?» — перевод: ты с ним спала? Я должен знать, как к нему относиться.
  18. «Я тебя люблю» — перевод: это действительно так. Ты сводишь меня с ума, и я не хочу больше ни с кем встречаться. (Только если это не было сказано во время секса).

Трудолюбивый медведь рисунок

Басня Трудолюбивый медведь читать текст

Увидя, что мужик, трудяся над дугами,
Их прибыльно сбывает с рук
(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг).
Медведь задумал жить такими же трудами.
Пошел по лесу треск и стук,
И слышно за версту проказу.
Орешника, березника и вязу
Мой Мишка погубил несметное число,
А не дается ремесло.
Вот идет к мужику он попросить совета
И говорит: “Сосед, что за причина эта?
Деревья-таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу.

Мораль басни Трудолюбивый медведь

Скажи, в чем есть тут главное уменье?” –
“В том, – отвечал сосед, – Чего в тебе, кум, вовсе нет:
В терпенье”.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Трудолюбивый медведь

Мораль этой басни содержит в себе два вывода. Во-первых, легко и интересно смотреть за тем, как трудится другой. Кажется, что это легко и не нужно учиться. Достаточно лишь взяться и сделать. Но на деле оказывается все совсем по-другому! Прежде, чем браться за какое-либо дело, нужно хорошенько изучить все нюансы, потрудиться и начинать с малого.

Ну и, конечно же, в любом деле необходимо терпение! Если проявить старание, терпение, усидчивость и много трудиться, то можно научиться многому и многого добиться. Это и есть секрет любого мастерства.

Анализ басни Трудолюбивый медведь

Итак, мужик выступает в басне как наставник. Трудолюбивый и усидчивый. Он знает свое дело и терпеливо делает его, справедливо получая за это вознаграждение. Медведь же, напротив, не зная дела, хватается за него, думая не о качестве своего труда, а о выгоде. Но терпит неудачу. Хорошо, что у медведя хватило ума отказаться от своих амбиций и прийти за советом к мастеру.

В произведении известного баснописца Ивана Андреевича Крылова «Трудолюбивый медведь» рассказывается о трудолюбивом ремесленнике, который изготавливал деревянные дуги. Изделия быстро и выгодно распродавались. Все это увидел медведь и решил так же подзаработать. Уйдя в лес, он наломал массу деревьев и кустарников, но так и не смог смастерить ни одной дуги. В полном расстройстве пришел медведь к Мужику с мучающим его вопросом: ну почему у него ничего не получилось? Ведь он такой сильный и может свалить дерево и вырвать с корнем куст!? На что Мужик ответил, что не хватает нашему герою ТЕРПЕНЬЯ.

Герои басни (персонажи)

  • Медведь
  • Мужик – терпеливый трудяга

Слушать Басню Крылова Трудолюбивый медведь

Несколько интересных Басен

  • Басня Эзопа Гадатель

Текст и анализ басни Гадатель

Часто мы употребляем клишированные фразы, не задумываясь о последствиях. То, что один человек воспримет с юмором и посчитает комплиментом, другой с обидой запомнит и примет на вооружение. Где проходит граница между тактичной беседой и откровенной дерзостью? Все зависит от собеседников и близости отношений между ними. А подходит ли современному мужчине определение “мужик”? Это приемлемо или нет? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Значение слова «мужик»

Что такое “мужик” в нынешнем понимании? Большинство людей считают, что это слово жаргонное. Оно имеет яркую эмоциональную окраску: мужики собираются в гараже для тематических посиделок, пьют пиво литрами за просмотром очередного матча, работают на металлургических заводах и не бреют бороду месяцами. Но делового человека в костюме за обедом в ресторане никто и не подумает назвать мужиком − только мужчиной.

Такое разграничение словоупотребления связано прежде всего с его происхождением. Начнем со времен аграрного общества. Мужик – это синоним слова “крестьянин”. То есть это простой, работящий человек, который трудится от заката до рассвета и не слишком развит в культурном плане, в отличие от горожанина. Можно встретить подобное определение и в других словарях:

  1. В словаре жаргонизмов − осужденный человек, который добросовестно трудится на исправительных работах.
  2. В словаре уважаемого В. И. Даля − человек низшего сословия.
  3. В орфографическом словаре приставка -ик- определяет уменьшительно-ласкательное значение, что придает лексической единице оттенок незначительности, пренебрежения.
  4. В словаре синонимов − невежа.
  5. А уже в современном толком словаре под редакцией Т. Ф. Ефремовой это слово употребляется в таком значении “невежественный, невоспитанный человек, простолюдин”.

Из словарного значения этого слова следует, что оно все же имеет более негативный оттенок, нежели позитивный. Но категоричного осуждения обществом этого понятия нет, поэтому сейчас его широко применяют в более эмоциональной, гиперболизированной речи.

Особенности оборотов речи

Употребляя оборот “настоящий мужик”, нужно помнить о его первоначальном значении. Бездумное использование таких спорных речевых оборотов может привести к конфликтам и непониманию между собеседниками. Сейчас в свободном доступе в Сети есть множество толковых словарей. Никогда не поздно поработать над своей грамотностью и поискать незнакомое слово или фразу, в которой сомневаетесь, в справочной литературе. Это и есть один из главных принципов самообразования − самостоятельность и правильная мотивация.

Итак, в культурной речи экспрессивных выражений, которые могут быть восприняты двояко, стараются избегать. А вот для повседневного общения, где ни один из мужчин не против такого обращения и даже гордится своим “званием”, это будет вполне уместно и гармонично.

В какой ситуации мужчину зовут мужиком

“Мужик” – это однозначно не оскорбительное слово. В художественной литературе, периодике и на телевидении можно услышать это слово в положительном контексте. Решимость, сила, аналитический ум − свойства, которые ассоциируются с мужиком. Любой представитель сильного пола гордится своими первозданными качествами, которыми их с лихвой наделила природа.

Как правило, мужиками называют сильных, уверенных, трудолюбивых парней, которые способны отвечать за свои поступки. В их среде принято общаться без соплей с сахаром, а четко и по делу. Эдакий символ животного мужского начала заложен в смысл этого слова. И пользоваться им не зазорно.

Обидно или приятно?

Есть ситуации, когда слово “мужик” могут воспринять неправильно. Например, обратившись подобным образом к прохожему, можно заслуженно получить оплеуху. Поскольку человек на улице воспримет это как нарушение границ в общении. Также есть парни, которым будет оскорбительно услышать такое обращение − и это тоже нормально. Словом можно ранить сильнее, чем делом. Это мощный инструмент взаимодействия с людьми, поэтому всегда нужно подумать, прежде чем говорить.

“Мужик” – это вроде бы такое привычное обращение, но имеет сложную этимологию. Чтобы выразить похвалу адресату подобным словом, потребуется задействовать дополнительные инструменты: интонацию, мимику, жесты и контекст должен быть соответствующими. Есть тонкая грань между тем, чтобы этим словом, и, наоборот, выразить свое уважение.

Настоящий мужик – это мечта любой женщины

Самое популярное и частое использование этого слова − словосочетание “настоящий мужик”. О настоящих мужиках грезят и наивные первокурсницы, и одинокие дамы, и отчаянные домохозяйки, недовольные укладом собственного быта. Все вокруг раздают советы мужчинам, каким же должен быть именно он, чтобы стать “настоящим”.

  1. Настоящий мужчина − сильный и независимый. Он не может позволить себе сиюминутную слабость. Он ответственен за свои решения и действия. Пожалуй, это характеризует взрослую личность.
  2. Настоящий мужик четко видит границу между главным и второстепенным. Он не спускает свое время на глупости, а занимается достижением желаемого – власти, достатка и семьи.
  3. Настоящие мужики не сплетничают. Они не обсуждают и не осуждают других людей, так как эту энергию можно направить на какое-то полезное занятие.
  4. Настоящий мужик Обещания для него − не пустой звук.
  5. И, в конце концов, настоящий мужик не выглядит женоподобно. Длинные волосы, пирсинг, гламурная одежда − все это исключено в мужском имидже.

Только все эти рекомендации не являются ключом к счастью. Можно быть образцовым мужчиной во всех смыслах, но кому-то ты все равно не угодишь и останешься на руинах собственной идеальности. Так ли правильны эти советы, каждый мужчина решит сам за себя.

Шаблоны в отношениях

“Ты же мужик, ты же должен. ” − далее следует тирада о мужском “долженствовании”. В подобной ситуации между мужчиной и женщиной этот шаблон является опасным и разрушительным. Что означает слово “мужик” в этом смысле? Что мужчина всем обязан, всем должен, а сам не имеет права на чувства, желания и эмоции?

Вешая ярлык “мужик” на своего любимого человека, женщина загоняет его в тупик своими ожиданиями. Боязнь не соответствовать чьим-то надеждам − верный путь к скорому финалу. Чтобы этого не произошло, всего-то и нужно партнерам, чтобы каждый делал свой вклад в отношения, тот вклад, который он сам посчитает нужным. Нельзя заставить человека любить. А если любишь − будешь делать что-то приятное ради любимого, не записывая это на его виртуальный долг. “Мужик никому ничего не должен” − вот установка для здоровых отношений.

А кто ты – мужик или мужчина?

Предлагаем определить каждому читателю мужского пола, как он относится к этому обращению. Если оно соответствует его мироощущению − прекрасно. Окружающие должны знать, что эта фраза подчеркивает ваш статус в обществе. Если же вы категорически против, чтобы вас называли мужиком, тогда тоже предупредите своих близких и знакомых, чтобы избежать неприятной ситуации. Так ни у кого не возникнет сомнений в том, что для вас означает это слово − комплимент или оскорбление.

4 класс С (К) О VIII вида Тема урока: «Крылов И. А. «Трудолюбивый медведь» (басня)»

РазделНачальные классы
Класс4 класс
ТипКонспекты
АвторШестовец М.И.
Дата23.01.2016
Форматdocx
ИзображенияЕсть

Шестовец М.И. ГБОУ школа №621

4 класс С(К)О VIII вида

Тема урока: « Крылов И.А. «Трудолюбивый медведь» (басня)».

Ознакомить с новой басней И.А. Крылова “Трудолюбивый Медведь”.

Учить мыслить самостоятельно, выделять главное, значимое.

Совершенствовать умение выразительного и осознанного чтения.

Развивать память, мышление, внимание, расширять словарный запас.

Корригировать эмоционально-волевую сферу детей.

Воспитывать любовь к литературе, труду.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1. Презентация.

2. Таблица слогов.

3. ТСО: мультимедийный проектор, компьютер.

Учитель: – У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Повернулись все к ним, поприветствовали кивком головы, улыбнулись………

    1.Как воет ветер в лесу? Прочитайте слога на одном выдохе с ударением на первый слог

    ВА – ВО – ВУ – ВЫ – ВЭ

    ВИ – ВЕ – ВЯ – ВЁ – ВЮ

    ВИ – ВЯ – ВЁ – ВЕ – ВЮ

    2. Прочитайте слога на одном выдохе с ударением на последний слог

    ВА – ВО – ВУ – ВЫ – ВЭ

    ВИ – ВЕ – ВЯ – ВЁ – ВЮ

    ВИ – ВЯ – ВЁ – ВЕ – ВЮ

    3. Как называется дерево, шишками которого был обвешен Лесной Дед? Пропеть «В лесу родилась ёлочка» слогами:

    Проверка домашнего задания:

      Пересказ по плану русской сказки «Самое дорогое».

      Кроссворд по сказке «Самое дорогое».

    Вопросы к кроссворду:

    1.Что плёл старик?

    2. Кто пошёл в лес за деревцем?

    3.Что надо было починить старику?

    4. Что сломалось у старухи?

    5. Какой инструмент взял с собой в лес дед?

    6. Как называется дерево, из веток которого плетут корзинки?

    7.Сколько овец было у стариков?

    8. Что сначала хотел попросить старик у Лесного Деда?

    Учитель: – Прочитайте слово в выделенном столбце и сделайте вывод, что дороже всех богатств?

    – К какому литературному жанру относится это произведение?

    (Устное народное творчество – сказка)

    – Чтобы узнать жанр следующего произведения, надо разгадать ребус.

    Ба́сня – стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного (поучение, внушение нравственных правил; наставление), сатирического характера (высмеивание людских пороков и поступков). В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение – так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

    Как живёшь? Вот так!

    А плывёшь? Вот так!

    Как бежишь? Вот так!

    Вдаль глядишь? Вот так!

    Ждёшь обед? Вот так!

    Машешь вслед? Вот так!

    Утром спишь? Вот так!

    1. Встуительная беседа.

    Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1768 г. в Москве. Отец его служил в армии капитаном. Семья часто переезжала из города в город. В 1782 г. , после смерти отца, Крылов переехал с матерью в Петербург. С 1808 г. стал писать басни. Умер в Петербурге 9 ноября 1844 г. Литературные заслуги его увековечены памятником, поставленным ему в Летнем саду в Санкт-Петербурге. Баснописец изображен сидящим, в руке у него книжка, он глубоко задумался. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения (выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма) персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.
    Произведения Крылова учат людей узнавать самих себя, помогают обнаружить недостатки и подсказывают, как можно от них избавиться. Они учат мудрости жизни. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

    2. Объявление новой темы.

    4.Слова для объяснений:

    Несметное число – очень много

    Сбывать с рук – продавать, обменивать на что – либо

    Жить такими же трудами – так же зарабатывать на жизнь

    Верста – меньше километра (800 м)

    Не даётся ремесло – не получается

    Дуга – часть упряжки лошади, на которой висит колокольчик

    5.Трудные для произношения слова:

    Упражнения для губ

    – Улыбка.
    Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

    -Улыбка – Трубочка.
    Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

    Упражнения для губ и щек

    – Сытый хомячок.
    Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

    – Голодный хомячок.
    Втянуть щеки.

    Статические упражнения для языка

    – Птенчики.
    Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

    – Лопаточка.
    Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

    7.Выборочное чтение басни:

    .- найти то место, где говорится о ремесле мужика

    – как трудился медведь

    Физкультминутка для глаз

    1.Чем занимался мужик?

    2. Почему медведь решил жить так же?

    3.Как он это делал?

    4.Какого совета он просил?

    5.Что ответил ему мужик?

    VII. Домашнее задание

    – Выразительное чтение басни и ответы на вопросы с. 92 -93

    VIII. Итог урока.

    Чем занимались на уроке?

    Что такое басня?

    Кто автор басни, с которой мы сегодня познакомились? Как называется басня?

    Назовите героев басни. Сколько их?

    Чему учит эта басня?

    Учитель: Большое спасибо за урок (оценивание).

    Басня Крылова Трудолюбивый медведь

    Развивая умственные способности детей, грех не использовать басни. Что есть басня? Басня – иносказательная история, в которой действуют животные, растения, совершая человеческие поступки. Иногда героями становятся люди. В басне критикуются различные пороки людей.

    Басни Эзопа

    Басня “Гранатовое дерево, Яблоня и Терновник”

    Гранатовое дерево и яблоня спорили, у кого плоды лучше. Спорили они все жарче, пока терновник с ближней изгороди не услышал их и не объявил: “Перестанем, друзья: зачем нам ссориться!”

    Так, когда лучшие граждане в раздоре, то даже люди ничтожные набираются важности.

    Басня “Гусыня, несущая золотые яйца”

    Один человек особенно чтил Гермеса (покровителя торговли), и Гермес за это подарил ему гусыню, которая несла золотые яйца. Но у того не было терпения богатеть понемножку: он решил, что гусыня внутри вся из золота, и, недолго думая, зарезал ее. Но и в ожиданиях он обманулся, и яиц с этих пор лишился, потому что в гусыне он нашел одни потроха.

    Так что люди корыстолюбивые, польстившись на большее, теряют и то, что имеют.

    Басня “Две Лягушки-соседки”

    Две Лягушки жили по соседству друг от друга. Одна обитала глубоко в пруду, укрытая от посторонних взглядов, а другая — в неглубокой сточной канаве, через которую проходила просёлочная дорога. Первая Лягушка приглашала другую перебраться к ней — в пруду безопаснее, да и еда лучше и вкусней. Другая же всё отказывалась, мол, трудно покидать насиженное место. Вскоре тяжёлая телега проезжала через канаву, да и раздавила бедную Лягушку.

    Вот так несговорчивость до беды доводит!

    Басня “Две Лягушки и колодец”

    Две Лягушки жили в пруду. Когда под лучами жаркого летнего солнца пруд высох, они пошли искать себе другое жилище. По дороге им попался глубокий колодец с водой. Одна Лягушка и говорит: «Давай, прыгнем в него, и будем там жить — у нас будет и крыша над головой, и питьё. Другая Лягушка отвечала с большим благоразумием: «А что, если вода в колодце высохнет, – как мы выберемся из такой глубины?»

    Что бы ты ни делал, — всегда думай о последствиях.

    Басни С. Михалкова

    Басня “Ошибка”

    Прибежал как-то Заяц к Журавлю.
    – Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста,
    зубы!
    – Да они у тебя хорошие!
    – Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!
    – Зачем тебе клыки?
    – Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от
    меня побегает!
    Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы – два львиных
    клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!
    – Вот здорово! – воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. – Побегу
    Лису искать!
    Бежит Заяц по лесу – Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов
    выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю –
    дрожит, трясется от страха.
    – Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!
    – А эти чем плохи?
    – Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие
    побольше есть?
    – Не поможет! – ответил Журавль. – Ошибся я, Косой! Надо было тебе
    сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить.

    Мораль басни Ошибка

    Чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.

    Басня “Хочу бодаться”

    Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
    – Хочу бодаться! Давай бодаться.
    – Отстань от меня! – сказал Индюк и важно отошел в сторону.
    – Давай бодаться! – пристал Козленок к Поросенку.
    – Отвяжись! – ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.
    Подбежал Козленок к старой Овце:
    – Давай бодаться!
    – Отойди от меня! – попросила Овца. – Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
    – А я хочу! Давай пободаемся!
    Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
    Увидел Козленок Щенка.
    – А ну! Давай бодаться!
    – Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.
    – Постой! – заплакал Козленок. – Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
    – А я хочу кусаться! – ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.

    Мораль басни Хочу бодаться

    Хочешь бодаться – будь готов к тому, что кто-то не просто не хочет бодаться, а хочет кусаться

    Басня “Грибы”

    Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.
    Бросался всем в глаза его нахальный вид:
    – Смотрите на меня! Заметней нет и не было поганки!
    Ну как же я красив! Красив и ядовит!

    А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
    И потому его никто не замечал.

    Мораль басни Грибы

    А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
    И потому его никто не замечал.

    Басни И. А. Крылова

    Басня “Лебедь, щука и рак”

    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, только мука.
    Однажды Лебедь, Рак да Щука
    Везти с поклажей воз взялись
    И вместе трое все в него впряглись;
    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
    Поклажа бы для них казалась и легка:
    Да Лебедь рвется в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
    Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;
    Да только воз и ныне там.

    Мораль басни Лебедь, щука и рак

    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, только мука.

    Басня “Трудолюбивый медведь”

    Увидя, что мужик, трудяся над дугами,
    Их прибыльно сбывает с рук
    (А дуги гнут с терпеньем и не вдруг).
    Медведь задумал жить такими же трудами.
    Пошел по лесу треск и стук,
    И слышно за версту проказу.
    Орешника, березника и вязу
    Мой Мишка погубил несметное число,
    А не дается ремесло.
    Вот идет к мужику он попросить совета
    И говорит: “Сосед, что за причина эта?
    Деревья-таки я ломать могу,
    А не согнул ни одного в дугу.
    Скажи, в чем есть тут главное уменье?” –
    “В том, – отвечал сосед, – Чего в тебе, кум, вовсе нет:
    В терпенье”.

    Мораль басни Трудолюбивый медведь

    Мораль басни Крылова «Трудолюбивый медведь» в последних двух строчках. Секрет любого мастерства – терпенье, усидчивость, долгая и старательная работа.

    «Шестовец М.И. ГБОУ школа №621 Литературное чтение 4 класс С(К)О VIII видаТема урока: « Крылов И.А. «Трудолюбивый медведь» (басня)». Цели урока: . »

    Шестовец М.И. ГБОУ школа №621

    4 класс С(К)О VIII видаТема урока: « Крылов И.А. «Трудолюбивый медведь» (басня)».

    Цели урока:

    Ознакомить с новой басней И.А. Крылова “Трудолюбивый Медведь”.

    Учить мыслить самостоятельно, выделять главное, значимое.

    Совершенствовать умение выразительного и осознанного чтения.

    Развивать память, мышление, внимание, расширять словарный запас.

    Корригировать эмоционально-волевую сферу детей.

    Воспитывать любовь к литературе, труду.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: 1. Презентация.

    2. Таблица слогов.

    3. ТСО: мультимедийный проектор, компьютер.

    Ход урока:

    Учитель: – У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Повернулись все к ним, поприветствовали кивком головы, улыбнулись………

    Дыхательня гимнастика:

    1.Как воет ветер в лесу? Прочитайте слога на одном выдохе с ударением на первый слог

    ВА – ВО – ВУ – ВЫ – ВЭ

    ВИ – ВЕ – ВЯ – ВЁ – ВЮ

    ВИ – ВЯ – ВЁ – ВЕ – ВЮ

    2. Прочитайте слога на одном выдохе с ударением на последний слог

    ВА – ВО – ВУ – ВЫ – ВЭ

    ВИ – ВЕ – ВЯ – ВЁ – ВЮ

    ВИ – ВЯ – ВЁ – ВЕ – ВЮ

    3. Как называется дерево, шишками которого был обвешен Лесной Дед? Пропеть «В лесу родилась ёлочка» слогами:

    Проверка домашнего задания:

    Пересказ по плану русской сказки «Самое дорогое».

    Кроссворд по сказке «Самое дорогое».

    Вопросы к кроссворду:

    1.Что плёл старик?

    2. Кто пошёл в лес за деревцем?

    3.Что надо было починить старику?

    4. Что сломалось у старухи?

    5. Какой инструмент взял с собой в лес дед?

    6. Как называется дерево, из веток которого плетут корзинки?

    7.Сколько овец было у стариков?

    8. Что сначала хотел попросить старик у Лесного Деда?

    Учитель: – Прочитайте слово в выделенном столбце и сделайте вывод, что дороже всех богатств?

    – К какому литературному жанру относится это произведение?

    (Устное народное творчество – сказка)

    – Чтобы узнать жанр следующего произведения, надо разгадать ребус.

    Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного (поучение, внушение нравственных правил; наставление), сатирического характера (высмеивание людских пороков и поступков). В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

    Как живёшь? Вот так!

    А плывёшь? Вот так!

    Как бежишь? Вот так!

    Вдаль глядишь? Вот так!

    Ждёшь обед? Вот так!

    Машешь вслед? Вот так!

    Утром спишь? Вот так!

    1. Встуительная беседа.

    Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1768 г. в Москве. Отец его служил в армии капитаном. Семья часто переезжала из города в город. В 1782 г., после смерти отца, Крылов переехал с матерью в Петербург. С 1808 г. стал писать басни. Умер в Петербурге 9 ноября 1844 г. Литературные заслуги его увековечены памятником, поставленным ему в Летнем саду в Санкт-Петербурге.

    Баснописец изображен сидящим, в руке у него книжка, он глубоко задумался. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения (выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма) персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.Произведения Крылова учат людей узнавать самих себя, помогают обнаружить недостатки и подсказывают, как можно от них избавиться. Они учат мудрости жизни. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

    2. Объявление новой темы.

    4.Слова для объяснений:

    Несметное число – очень много

    Сбывать с рук – продавать, обменивать на что – либо

    Жить такими же трудами – так же зарабатывать на жизнь

    Верста – меньше километра (800 м)

    Не даётся ремесло – не получается

    Дуга – часть упряжки лошади, на которой висит колокольчик

    5.Трудные для произношения слова:

    Упражнения для губ

    – Улыбка.Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

    -Улыбка – Трубочка.Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

    Упражнения для губ и щек

    – Сытый хомячок.Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. – Голодный хомячок.Втянуть щеки.

    Статические упражнения для языка

    – Птенчики.Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. – Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

    7.Выборочное чтение басни:

    .- найти то место, где говорится о ремесле мужика

    – как трудился медведь

    Физкультминутка для глаз

    1.Чем занимался мужик?

    2. Почему медведь решил жить так же?

    3.Как он это делал?

    4.Какого совета он просил?

    5.Что ответил ему мужик?

    VII. Домашнее задание

    – Выразительное чтение басни и ответы на вопросы с. 92 -93

    VIII. Итог урока.

    Чем занимались на уроке?

    Что такое басня?

    Кто автор басни, с которой мы сегодня познакомились? Как называется басня?

    Назовите героев басни. Сколько их?

    Чему учит эта басня?

    Учитель: Большое спасибо за урок (оценивание).

    «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК ЦентральноКазахстанская Академия Факультет педагогики и социальной работы Кафедра педагогики и психологии ПМНОРЕФЕРАТ На тему: Значение атмосферы в жизни планеты По дисциплине: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПОЗНАНИЯ МИРАПодготовила: студентка 1 курса заочного отделения, группы ПМНО-В-16-01 Диканбае. »

    «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 13” Шатурского муниципального района Московской областиУтверждено: Заведующий МБДОУ “Детский сад № 13” _Е.Б.РясловаПротокол педсовета от 31.08.2016г. № 1ПРОЕКТРАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разновозрастной (вторая младшая-средняя) группы составле. »

    «Что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Единый государственный экзамен – новая реальность в нашем образовательном пространстве. Проблема подготовки к нему – это поле деятельности не только для школьников и педагогов, но и для родителей. В ходе родительских собраний и. »

    «Тема урока: “Разработка монограммы для вышивки” Учитель Степанова Т.Н 5 класс Девиз занятия: “Видеть и делать новое – очень большое удовольствие”, Ф. ВольтерЦель: Обучающая – познакомить учащихся с понятиями: эмблема; знак; логотип;. »

    «Общие правила поведения во время каникул: 152403175Каждый ребенок, независимо от возраста обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что небольшой список правил, зачитываемый учителями в последний день учебы, – это отн. »

    «Сценарий фестиваля, “Мы дети Дружной страны!”, посвящённого Дню языков народов Казахстана.Подготовила: заместитель директора по воспитательной работе КГУ ОСШ № 4 Канафина И.Б. г. Жезказган – 2016г. Цель: формирование у детей интереса к жизни людей других национальностей, их культуре, о. »

    «Ежегодный открытый коммерческий турнир по боулингу “Галактическая Осень – 2016”. Призовой фонд 70 % от сборов.1. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА. Место проведения РК “Галактика развлечений”, г. Челябинск, пр. Комсомольский д.16. Участники турнира: Граждане России и стран С. »

    «Выпускной в 4 классе. ВЕД.:Добрый день, дорогие друзья,Гости, родители, учителя! Мы очень рады видеть вас В этот день и в этот час. ВЕД.:И вот настал заветный день, Все чуточку грустны, И словно гдето бродит тень. И всем не до весны. ВЕД.:Сегод. »

    «Смолина Оксана Валерьевна, воспитатель 1 кв. категории МДОУ “Д/с № 75 о. в.” г. МагнитогорскаКонсультация для родителей “Рисование в детском саду” Рисование в детском саду 379666528003500Многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит лишь, заметя у ребенка особые способности или рвение к этому занятию. Но на самом. »

    2017 www.docx.lib-i.ru – «Бесплатная электронная библиотека – интернет материалы»

    Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
    Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

    Трудолюбивый Медведь Басни Ивана Крылова Слушаем На Русском Языке – Скачать mp3 бесплатно

    Для вашего поискового запроса Трудолюбивый Медведь Басни Ивана Крылова Слушаем На Русском Языке MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Трудолюбивый медведь Басни Ивана Крылова слушаем на русском языке MP3 который загружен Народная библиотека размером 1.32 MB , длительность 1 мин и битрейтом 192 Kbps .

    Обратите внимание:
    Перед загрузкой вы можете просмотреть любую песню, наведите курсор Слушать и нажмите «Воспроизвести» или «Нажмите здесь» Скачать для загрузки mp3-файлов высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, который будет сначала преобразован, после чего файл можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3-файл без какого-либо преобразования или пересылки.

    Свежая музыка

    трудолюбивый медведь басни ивана крылова слушаем на русском языке Mp3

    набижон имомов Mp3

    снегодяи репка уральские пельмени Mp3

    I Don T Believe In Ghosts Gachaverse Meme Mp3

    Let Me Down Slowly Female Nightcore Mp3

    Doston Medya Soxta Sivgig Mp3

    I Know What Men Can Do When They Re Angry Meme Mp3

    Prisoner Cell Block H Episode 464 Uncut Edna Pearson Version Mp3

    Ashiqim Darsiya Mp3

    Gözel öwezowa Täze Mp3 Mp3

    Para Yağmuru Meditasyonu Mp3

    кот том поет серинаду Mp3

    эта щука хочет денег пародия школьная версия Sveta Sollar Mp3

    You Iruma D Into The Wrong Neighborhood Gvmv Mp3

    Beyonce Save The Hero Lyrics Mp3

    Silk Meme Sad не мноха грустно Mp3

    We All Fall Down Mp3

    A Ha Digital River New Song Live In 2019 Mp3

    мы пожиратели смерти суки сами лезут к нам в сети Mp3

    Vnhax Update 1 6 4 2 Hack Pubg Mobile Fly Fast Car God View High Scope 6 3 2019 Mp3

    э касофат укадар ходоко Mp3

    O Novo Bug Dos 9 Segundos Foncionou No Pes 2019 Mp3

    вокализ рахманинова Mp3

    I Miss My Coco Butter Kisses Slowed Mp3

    клип моя невеста Mp3

    На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

    Читайте также:  Басня Лафонтена Старик и его сыновья
    Ссылка на основную публикацию