Басня Михалкова Экзамен

Сергей Михалков – Басни в прозе

Описание книги “Басни в прозе”

Описание и краткое содержание “Басни в прозе” читать бесплатно онлайн.

—Сначала сам попробуй, как это делается, а потом уж других запрягай! — грозно сказал Медведь и охомутал Кабана.

ДВА ТОЛСТЯКА И ЗАЯЦ

Нашел толстяк Бегемот в камышах брошенный кем-то старый автомобиль.

Позвал Бегемот Слона:

—Смотри, толстяк, какую я штуку нашел! Что делать будем?

—Хорошая штука! — сказал Слон.— Давай его вытащим и к делу приспособим. Будем вдвоем кататься!

Откуда ни возьмись — Заяц.

—Добрый день, друзья! Что нашли? Автомобиль? Очень хорошо! А ну, взяли! А ну, еще разок.

Вытащили толстяки машину из болота на сухой берег. Заяц в сторонке стоял — командовал.

Стали толстяки машину мыть, мотор заводить, шины надувать. Заяц в сторонке стоял — подсказывал.

Стали толстяки дорогу протаптывать, дорожные знаки расставлять. Заяц в сторонке стоял — указывал.

Стали толстяки в автомобиль садиться — поссорились: никак вдвоем на одно сиденье не сесть!

А Заяц опять тут как тут! Вскочил в машину и поехал, но.

Недалеко уехал Косой. Налетел на дерево. Машина — вдребезги. Сам едва уцелел.

Жалко толстяков, что зря потрудились. Машину жаль, что разбилась. А Зайца не жаль! Почему не жаль? Сами догадайтесь!

ОШИБКА

Прибежал как-то Заяц к Журавлю.

—Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста, зубы!

—Да они у тебя хорошие!

—Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!

—Зачем тебе клыки?

—Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от меня побегает!

Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы — два львиных клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!

—Вот здорово! — воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало.— Побегу Лису искать!

Бежит Заяц по лесу — Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю — дрожит, трясется от страха.

—Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!

—А эти чем плохи?

—Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие побольше есть?

—Не поможет! — ответил Журавль.— Ошибся я, Косой! Надо было тебе сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить.

А ИСТЫ И ЛЯГУШКИ

Поспорили Лягушка с Аистом:

—Я! — уверенно сказал Аист.— Посмотри, какие у меня красивые ноги!

Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка.

—Да, у меня только две ноги,— сказал Аист,— но они у меня длинные!

—А я квакать умею, а ты нет!

—А я летаю, а ты только прыгаешь!

—Летаешь, а нырять не можешь!

—А у меня есть клюв!

—Подумаешь, клюв! На что он нужен?!

—А вот на что! — рассердился Аист и. проглотил Лягушку.

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

ЛОМАКА

Взлетел Петух на забор и задрал кверху голову.

—Вы любуетесь небом? — спросила Утка.

—А что мне небо! — ответил Петух и еще выше запрокинул голову.— Глупое пространство, набитое светилами так, что не протолкаешься! Надоевшая смена дня и ночи! Скучно все это.

—Я не знала, что вы такой интересный! Какие у вас непонятные мысли! — воскликнула Утка.

—Расправлю я свои крылья,— продолжал изрекать Петух,— взлечу выше неба, брошу всем светилам вызов и, непонятый, но гордый, свергнусь в синее бездонное море и. утону!

Тут у Петуха закружилась голова. Потеряв равновесие, он свалился с забора прямо в лужу.

—Ах! — испугалась Утка.— Вы уже тонете?!

—Тону! — раздраженно ответил Петух и, поймав зазевавшегося дождевого червячка, проглотил его.

Как и все петухи.

ДРУЗЬЯ В ПОХОДЕ

Договорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

—Ступай ты первый!—сказал Бобру Кабан.— Ты старше, тебе почет!

—Правильно. Пусть Бобр первый идет! — согласилась Лиса.

Бобр пошел. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду.

—Ах, беда! Беда! — завопила Лиса.— Кабан, прыгай в воду, спасай Бобра. Пропадет наш Бобр! Скорей! Скорей!

—Сама за ним прыгай! — прохрюкал Кабан.— Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться.

—Спасибо вам, я уж как-нибудь сам. Я ведь плаваю,— послышался из-под мостика голос Бобра.

Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся.

—Вот и чудесно!—обрадовались Лиса и Кабан.— Пошли дальше.

—Ну нет! — твердо сказал Бобр.— С вами пропадешь!

КТО КОГО?

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Все вокруг прибрали, расчистили и размели. Осталось только большой камень с дороги убрать.

—Давай поднатужимся и оттащим его куда-нибудь в сторонку! — предложила Зайчиха.

—А ну его! — ответил Заяц.— Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот обойдет!

И остался камень лежать возле крыльца.

Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.

—Давай уберем камень! — предложила опять Зайчиха.— Смотри, как ты разбился.

—Охота была! — отвечал Заяц.— Стану я с ним возиться!

В другой раз вечером выскочил Заяц по нужде, опять забыл про камень — в темноте на него налетел, так расшибся, что забыл, зачем вышел.

—Говорила тебе, уберем этот проклятый камень! — взмолилась Зайчиха.

—Пусть лежит, где лежал! — ответил упрямый Заяц.

Лежит камень. Бьется об него Заяц, но камня не

убирает. А Зайчиха смотрит: кто кого?

ПОЧЕМУ МЫШИ КОТОВ НЕ ОБИЖАЮТ

Было это в давние-давние времена.

Вернулся как-то поздно домой Мышонок и рассказывает:

—Только что нос к носу с соседским котом столкнулся!

—Ну и что? Рассказывай! Дальше что?

—Столкнулись мы лбами,— продолжал Мышонок,— ну и.

—Какой ужас! Ну и что дальше?—не терпелось узнать мышам.

—Понимаете. — вздохнул Мышонок и закатил глазки.— Такая ночь. Облачка по небу бегут. звездочки горят. луна светит. ветерок теплый веет. и настроение у меня было такое чудесное, такое хорошее, что.

—Что? Что? Говори скорее! Не тяни!

—. что я кота даже пальцем не тронул! Пусть себе живет! — закончил свой рассказ Мышонок.

—Ах! Ах, как трогательно! — запищали мыши.— И мы тоже никогда не будем обижать котов и кошек.

Так возникла эта красивая легенда.

С тех давних пор мыши никогда не обижают котов и кошек.

КАБАН НА ШЕЕ

Брел как-то Медведь по лесу. Глядит — Кабан в яму провалился, никак из нее не выберется. Помог Медведь Кабану в беде.

—Ну и лапищи же у тебя! — прохрюкал Кабан, выбравшись из ямы.— Не мог, что ли, меня поосторожнее тащить? Ухватился за шкуру — всю спину исцарапал!

Смутился Медведь. Промолчал.

—Ладно!—сказал Кабан.— Я не сержусь. Что с Медведя спрашивать!

Перекусить у тебя чего найдется? Проголодался я в яме — со вчерашнего дня в ней сижу. t

—Придется мне тогда домой сбегать,— сказал Медведь.

—А ты сбегай, сбегай, не ленись! Да прихвати что повкусней.

Сбегал Медведь в свою берлогу. Принес Кабану соты с медом.

—Тебя, приятель, хорошо за смертью посылать! — ворчал Кабан, давясь от жадности Мишкиным медом.— Мог бы и побыстрее обернуться. А ну давай!

—Что давать? — не понял Медведь.

—Давай бери в лапы ветку и садись мух от меня отгонять. Вишь, сколько их на мед налетело!

Сел Медведь от Кабана мух отгонять.

Отвалился Кабан от меда, улегся под куст, вытянул ноги.

—Что «ну»? — переспросил Медведь.

—Спину мне почеши, вот что! Люблю я, когда мне спину чешут. Только поосторожнее своими когтищами.

Посмотрел Медведь в глаза Кабану, ничего не ответил и пошел прочь.

—Эй! Эй! Куда же ты? — завопил Кабан.

Медведь будто не слышал.

—Ишь ты! Уж и почесать не может! Вот ленивый! — прохрюкал у него за спиной Кабан.

На его беду, Медведь это услышал и. вернулся!

ЗАХВАЛЕННАЯ ПЕВУНЬЯ

Жила-была певунья Канарейка. Желтенькая, с хохолком. Голосок у нее был небольшой, но славный — приятно было послушать, как она поет. Ее слушали и хвалили:

—Ах, какая способная!

А однажды она даже услышала такое:

Кто это произнес, она так и не поняла, потому что, когда пела, по привычке закрывала глаза, но этого оказалось достаточно, чтобы она окончательно зазналась.

Скоро все заметили, что Канарейка уже не поет, а чирикает. И на нее перестали обращать внимание.

—Послушай, «несравненная»!—сказал ей однажды Воробей.— Если уж ты взялась чирикать, то подучись у меня. Я тебе с удовольствием помогу! Хорошо чирикать тоже надо уметь!

Читайте также:  Басня Михалкова Хочу бодаться

Сергей Михалков читать онлайн

200 стихов, сказок и басен С. Михалкова

В сборник вошли самые знаменитые стихотворения, сказки и басни Сергея Владимировича Михалкова. Содержание: А что у вас? 1 Тридцать шесть и пять 5 Мы с приятелем 8 Путидороги 11 Сказки 15 Дядя Стёпа Поэма в четырёх час

Зайка-Зазнайка

Михалков Сергей Владимирович Зайка Зазнайка Сергей Владимирович Михалков Сказка в двух действиях с прологом ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Гореохотник Зайчиха Старый Заяц Старая Зайчиха Первый Зайчонок Второй Зайчонок Третий Зайчонок Рыжая Лиса Серый Волк Премьера спектакля состоялась в 1953 году в Московском теа

Дядя Стёпа и Егор

Михалков Сергей Владимирович Сергей Михалков Я, друзья, скажу вам сразу: Эта книжка по заказу Я приехал в детский сад, Выступаю у ребят Прочитайте ” Дядю Стёпу”, Хором просит первый ряд Прочитал ребятам книжку, Не успел на место сесть, Поднимается парнишка: А у Стёпы дети есть? Что скажу ему в отв

Дядя Стёпа

Дядя Стёпа 1 Дядя Стёпа В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью Каланча, По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан Уважали дядю Стёпу За такую высоту Шел с работы дядя Стёпа – Видно было за версту Лихо мерили шаги Две огр

Трусохвостик

Михалков Сергей Владимирович Трусохвостик Сергей Владимирович Михалков Трусохвостик, Пуговка, Зайка Зазнайка зайцы Кот, Кошечка, Старый Козёл, Старая Коза, Хавронья Пёс, Ёж, Медведь, Главный Дятел, Первый Дятел, Второй Дятел Действие происходит на земле и в воздухе Первое отделение Сцена первая Зем

Сон с продолжением

Жанр: Сказки

Люба любила спать По вечерам ее не надо было, как других детей, просить и уговаривать: в десять часов вечера она уже была под одеялом Стоило ей только положить голову на подушку, свернуться калачиком и закрыть глаза, как она проваливалась в сон И могла спать сколько угодно! Рядом разговаривали, не у

Про девочку, которая плохо кушала

Сергей Владимирович Михалков ПРО ДЕВОЧКУ, КОТОРАЯ ПЛОХО КУШАЛА Стихи Юля плохо кушает, Никого не слушает: Съешь яичко, Юлечка! Не хочу, мамулечка! Съешь с колбаской бутерброд! Прикрывает Юля рот Супик? Нет… Ко

Заяц обманщик

Жанр: Сказки

Три поучительные сказки: ” Заяцобманщик”, ” Зеркало”, ” Экзамен”. Содержание: Заяцобманщик 1 Зеркало 1 Экзамен 1 Сергей Владимирович Михалков Заяцобманщик Заяцобманщик Наступил Медведь Зайцу на ногу. Ой, ой! завоп

Стихи (2)

Михалков Сергей Владимирович Стихи (2) Сергей Владимирович Михалков Содержание (*) Как бы жили мы без книг? А ЧТО У ВАС? А что у вас? Про мимозу Мой щенок Андрюшка Бараны Если Кораблики Песенка друзей (Веселые путешественники) Котята Наденька Трубач Мир Комары Трезор Комар Комарец Прививка Елка Моя

Жадный Вартан

Михалков Сергей Владимирович Сергей Владимирович Михалков (Армянская сказка) С овечьей шкурой к скорняку Зашёл Вартансосед: Из этой шкуры шапку сшить Ты можешь или нет? Могу! сказал в ответ скорняк, На шкуру посмотрев А выйдет две? спросил Вартан, На корточки присев И две сошью А три? И три!

Дядя Стёпа – милиционер

Михалков Сергей Владимирович Сергей Михалков Кто не знает дядю Стёпу? Дядя Стёпа всем знаком! Знают все, что дядя Стёпа Был когдато моряком Что давно когдато жил он У заставы Ильича И что прозвище носил он: Дядя Стёпа ” Каланча” И сейчас средь великанов, Тех, что знает вся страна, Живздоров Степан

Сказки. И про кошек, и про мышек…

Сергей Владимирович Михалков СКАЗКИ ЛОМАКА Взлетел Петух на забор и задрал кверху голову — Вы любуетесь небом? — спросила Утка — А что мне небо? — ответил Петух и ещё выше запрокинул голову — Глупое пространство, набитое светилами так, что не протолкаешься! Надоевшая смена дня и ночи! Скучно всё это

Как Медведь трубку нашёл

Михалков Сергей Владимирович Сергей Владимирович Михалков Сказка Действующие лица: Лесник Лесничиха Медведь Лиса Волк Дятел Потерял лесник в лесу свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку А Медведь их нашёл С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить И так он к этой трубке привык,

Стихи. Сказки. Басни. Пьесы

Стихи Сказки Басни Пьесы А что у вас? Стихи Песенка друзей Трезор Пальчики (Считалочка) Котята (Считалочка) Сладкоежки А что у вас? Мой щенок Рисунок

Басни

Заяц во хмелю В день именин, а может быть рожденья, Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье В кругу друзей, за шумною беседой, Вино лилось рекой Сосед поил соседа И Заяц наш как сел, Так, с места не сходя, настолько окосел, Что, отвалившись от стола с трудом, Сказал: « Ппшли домой!» – « Да ты найдешь л

Стихи о войне

Стихи о войне © Михалков С. В. , насл. , 2016 © ООО « Издательство АСТ», 2016 Дорогой читатель! В этой книге собрано то, что было написано мною во время Великой Отечественной войны, когда я был военным писателемкорреспондентом газеты Южного фронта « Во славу Родины», затем – центральной газеты Военн

Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка»

Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; формировать представления о С. Михалкове как о баснописце; осмысливать переносное значение слов и словосочетаний.

Словарь: наутек, трясется, дрожит, искусственные клыки.

-Чтение детям басни И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.

-Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.

-Чтение и анализ пословиц, поговорок.

ОПРС: – Портрет С. В. Михалкова.

– Книга с баснями С. В. Михалкова.

– Иллюстрации и картинки к басне «Ошибка»

Воспитатель:Послушайте поговорку: «Трус, что заяц, — и тени своей боится».

Подумайте и объясните – о ком так говорят? (о людях, которые всего боятся).

А как вы думаете, что им поможет быть храбрее?

Вот сегодня мы познакомимся с басней С. В. Михалкова. Кто помнит, что называют басней?

Да, басня – это короткая, поучительная история. Сказки и басни люди придумывали с давних пор. В баснях часто говорится о животных, но подразумеваются люди. Мы уже читали басни Ивана Андреевича Крылова.

-Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его произведением, басней «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.

(Чтение басни «Ошибка».)

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся).

Беседа по содержанию:

– Назовите главных героев басни? Какими словами можно охарактеризовать зайца? (Ответы детей)

– О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему (Ответы детей)

-Как называется басня? Как вы думаете,почему? Только журавль ошибся? В чём ошибка зайца (Ответы детей)

– Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног.

Побледнел, как полотно. Белей белья стал.

Сердце екнуло. Душа в пятки ушла.

Своих лаптей испугался.

Со страху дух захватило. (Ответы детей с обсуждением каждого выражения)

А сейчас мы поиграем, вы должны только движениями и эмоциями изобразить героя басни, а мы постараемся догадаться.

Игра-имитация образов животных («Лиса», «Заяц», «Журавль»)

Я предлагаю пофантазировать и представить себя героем этой басни и чтобы вы хотели изменить в ней.

Игра: «Если бы я был героем басни «Ошибка».

Рефлексия: Как называлась басня, которую мы прочитали? Почему она так называется? Что высмеивает наша басня?

(Чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.)

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: – воспитывать желание слушать авторские произведения; – формировать умение отвечать на вопросы; – предоставлять детям возможность.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию (подготовительная группа) Тема. Чтение басни Л. Толстого.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

Читайте также:  Басня Лафонтена Союз крыс

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Перспективный план. Речевое развитие. Восприятие художественной литературы (вне занятия) в группе 6–7 лет (логопедическая) Месяц 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь Исследование индивидуального развития детей учителем – логопедоч и всеми.

«Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе13.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе.

Воспитатель: Моисеенко И.В.

«Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций».

Цель: формировать умение отличать басню от других жанров художественной литературы, понимать ее нравственное значение и смысл.

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне, формировать представления о С.Михалкове как о баснописце, продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

– Ребята, мы каждый день с вами читаем сказки и рассказы. Напомните, в чем их отличие друг от друга? (Ответы детей.)

– Хорошо, молодцы. А сегодня мы с вами почитаем басню. Кто-нибудь знает, что называют басней? ( Басня – короткий рассказ в стихах или прозе, всегда нравоучительный. Действующими лицами обычно являются животные.) Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Все мы знакомы с его баснями «Квартет», «Зеркало и мартышка», «Ворона и лисица», «Слон и Моська» и др.

Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его творчеством, прочитав басню «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.

Чтение басни «Ошибка».

– Кто главные герои басни? Каким словом можно охарактеризовать зайца? (трусливый) О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему?

– Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног. (с обсуждением каждого выражения)

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
На носочках поскакали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

– Продолжим наш разговор за столом.

Дети садятся за стол. Перед ними бумага и карандаши.

Чтобы лучше нам запомнилась басня, давайте нарисуем к ней иллюстрацию : заяц с клыками убегает от лисы.

Обсуждаем, как выглядит заяц и лиса.

– Но перед тем как начать рисовать, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.

– Ребята, давайте вспомним, что такое басня. Как называлась басня, которую мы прочитали? Почему она так называется? Что высмеивает наша басня? Какие пословицы и поговорки вы запомнили про трусливость?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями.

Знакомство с жанром “Басня”. Чтение басни И. А. Крылова “Стрекоза и муравей&quot.

Обучение пересказыванию детей старшей группы.

Сергей Михалков

С ергей Михалков – человек-эпоха, человек-легенда, родоначальник знаменитой российской творческой династии.

Он родился в 1913 году и прожил долгую счастливую жизнь. Судьба отмерила ему 96 лет, ярких, красивых, творческих. Он был поэтом, драматургом, баснописцем, общественным деятелем, председателем Союза писателей РСФСР. И все-таки в первую очередь, говоря о Сергее Михалкове, вспоминается то, что он был замечательным детским поэтом, на чьих стихах воспитывалась вся страна. А еще, конечно же, один из самых важных фактов его биографии — это создание текста к гимну сначала СССР, а потом России. Да, это поистине уникальный случай, Сергей Владимирович дважды стал автором гимна своей родины. И это, наверное, единственный в России поэт, чье стихотворение знают наизусть все россияне без исключения.

Страсть к стихотворчеству была у него с детства. Вообще, он был ранним, все значительные вещи в его жизни происходили у Сергея Михалкова в том возрасте, когда многие его сверстники еще только раздумывали, кем быть, какими быть, рефлексировали и мечтали о возможных будущих успехах. Публиковаться Михалков начал в 15 лет, в 22 года написал свой хит — поэму о милиционере дяде Степе, а к 30 годам уже стал автором советского гимна.

Во время Великой Отечественной войны Сергей Михалков вместе с другими советскими поэтами и писателями был мобилизован для работы в армейской печати. Работал на Южном фронте в красноармейской газете «Во славу Родины», затем в газете «Сталинский сокол». Поднимал дух солдат своими очерками, заметками, политическими стихами, подписями под карикатурами, юмористическими рассказами. «Мне никогда не забыть морозной ночи на полевом аэродроме, когда я с непередаваемым волнением провожал на боевое задание летчиков Северо-западного фронта, — вспоминал Сергей Владимирович. — На борт самолетов погружали пачки листовок. Это были мои стихотворные послания к нашим партизанам, в которых я стремился ободрить и призвать к беспощадной борьбе русских людей на оккупированной территории. Помню заголовки листовок: «Пусть не дрогнет твоя рука!», «Ты победишь!», «Не быть России покоренной!» Из этих публицистических стихотворений родилась впоследствии в 1944 году «Быль для детей».

Став виртуозом по части детской поэзии, Сергей Михалков обратился к басенному творчеству. Идею начать писать басни подал поэту писатель Алексей Толстой. Почитав как-то его стихи, Толстой сказал: «Те твои стихи, в которых ты идешь от фольклора, от народного юмора, тебе лучше всего удаются. Попробуй писать басни». Совет упал на благодатную почву, вскоре была написана первая басня, и дело пошло. Спустя некоторое время абитуриенты театральных вузов наравне с традиционными баснями Крылова стали читать на вступительных экзаменах и басни Михалкова.

По сценариям Сергея Михалкова снимались фильмы. Причем не только детские — сочинял он сюжеты и для взрослых картин. Такие, например, как «Леон Гаррос ищет друга» или же чудесная курортная кинокомедия «Три плюс два», снятая по пьесе Михалкова «Дикари».

И мультфильмов сделано множество по стихам и сценариям Сергея Михалкова. А самому первому мультику, созданному при участии поэта, в этом году исполняется 80 лет. Это мультфильм «В Африке жарко», рассказывающий о том, как зверюшкам в далекой Африке очень хотелось мороженого, и о том, как исполнилась их мечта.

Наверное, чтобы творить для детей, творить так, чтобы они воспринимали тебя как своего и строчки твоих стихов были им абсолютно близки и понятны, в душе нужно самому всегда оставаться немного ребенком. По воспоминаниям родных поэта, все так и было. «Его детскость и наивность поражали меня всегда, — вспоминал внук Сергея Владимировича, режиссер Егор Кончаловский. — У меня порой в голове не укладывалось, как человек, который смотрит на мир глазами подростка, может быть при этом депутатом, автором гимна, обладателем множества регалий».

Но никто, пожалуй, не скажет лучше о своем близком человеке, чем его родной сын. В 2003 году Никита Михалков снял о Сергее Владимировиче документальный фильм «Отец». Это рассказ об истории рода Михалковых и о большом жизненном пути Сергея Михалкова.

“КИНОДИВА” Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Басни для взрослых

Сообщений 1 страница 20 из 305

Поделиться120.03.13 13:15:39

  • Автор: Васена
  • Фея
  • Зарегистрирован: 10.02.13
  • Сообщений: 8514
  • Уважение: [+3041/-4]
  • Позитив: [+7807/-17]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    21 день 15 часов
  • Последний визит:
    24.02.20 17:44:01

Басни для взрослых

Басни читать и слушать любят как дети, так и взрослые. Что же такое басня и чем она отличается от сказки или стихотворения? Основное отличие басни от других литературных жанров – это нравоучительный и чаще даже сатирический характер написания.

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.

Басня – это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, но завуалировано подразумеваются люди, их поступки, поведение. Неотъемлемой частью басни является её мораль.

Басни возникли в Древней Греции.
ЭЗОП (ок. VI в. до н.э.) – древнегреческий писатель, баснописец, считается родоначальником жанра. Из описаний он предстает человеком уродливым, горбуном, но бесконечно мудрым и наделенным литературным даром.

Он жил в Греции, приблизительно в седьмом веке до нашей эры. Он был раб, но рассказы его были так хороши, что хозяин даровал ему свободу. Даже цари, по преданию, приглашали его ко двору, чтобы послушать знаменитые басни.

В баснях действуют, в основном, животные. Но они, сохраняя каждый свой характер (Лиса — хитра, Козел — глуп и прочее), наделены человеческими чертами и человеческим разумом. Часто они попадают в трудные положения и порой находят из них оригинальный выход. Многие фразы Эзопа стали пословицами в разных языках. Басни его содержат как бы назидание, некий свод законов человеческого поведения в разных обстоятельствах.

Истории, рассказанные в древности Эзопом, разошлись по всему миру, их знают и любят люди всех стран.

Эзоповские басни, главными персонажами которых в подавляющем большинстве случаев являлись животные, стали богатейшим источником для заимствования сюжетов баснописцами последующих времен. В частности, они служили источниками вдохновения для Ж. Лафонтена, Г. Лессинга, И.А. Крылова.

Жан де Лафонтен и его Басни — это мудрость народов, которая дошла до наших дней. Басня Лафонтена указывает на пороки и слабости человека, такие как трусость, жадность, ложь, лень.
Читать басни Лафонтена с удовольствием будут дети разного возраста, как школьники, так и дошкольники. Персонажами басен Лафонтена являются животные, которые олицетворяют людей с их достоинствами и недостатками.

Многие басни этих авторов-баснописцев и их краткие биографии представлены здесь.

Некоторые басни (порой одну и ту же) читают блестящие актёры, такие как Игорь Ильинский, Валентин Гафт.

Наряду с этим мы поместили мультфильмы и аудиокнигу “Басни И.А.Крылова” с картинками

А также оригинальные басни поэта Владимира Шебзухова.

Он — член Союза Писателей России, автор интересных стихотворных сборников, в том числе, редких для сегодняшнего времени, сборника басен. Победитель многих выставок Современного искусства. Владимир Шебзухов ещё и композитор и музыкант, профессиональный гитарист-концертант, имеющий эксклюзивную гитару, таящую в себе неземные звуки.

Поделиться220.03.13 13:21:17

  • Автор: Васена
  • Фея
  • Зарегистрирован: 10.02.13
  • Сообщений: 8514
  • Уважение: [+3041/-4]
  • Позитив: [+7807/-17]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    21 день 15 часов
  • Последний визит:
    24.02.20 17:44:01

Басня Крылова Демьянова уха

Демьянова уха – басня-анекдот, забавная житейская ситуация от Крылова про чересчур гостеприимного Демьяна и деликатного Фоку.

“Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай”. –
“Соседушка, я сыт по горло”. – “Нужды нет,
Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!” –
“Я три тарелки съел”. – “И полно, что за счеты:
Лишь стало бы охоты, –
А то во здравье: ешь до дна!
Что за уха! Да как жирна;
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!”
Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку
И не давал ему ни отдыху, ни сроку;
А с Фоки уж давно катился градом пот.
Однако же еще тарелку он берет,
Сбирается с последней силой
И – очищает всю.
“Вот друга я люблю! –
Вскричал Демьян. – Зато уж чванных не терплю.
Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!”
Тут бедный Фока мой,
Как ни любил уху, но от беды такой,
Схватя в охапку
Кушак и шапку,
Скорей без памяти домой –
И с той поры к Демьяну ни ногой.

Мораль басни Демьянова уха
1) Нельзя ничего навязывать без меры; 2) Нужно уметь говорить Нет

Гостеприимство, что так желанно, порой бывает чрезмерным. Оно ни в коем случае не должно становиться в тягость, проявлять слепую настойчивость. Демьян, отличный хозяин, как раз такую грань и перешёл. Его гость – Фока не знал куда деваться, ведь и оставаться ему не хотелось, и уйти, обидев хозяина, было как-то уж очень некрасиво. Настырность и деликатность столкнулись, но обе уступили место простому бегству. Фока сбежал от чересчур добродушного Демьяна, так и не сумев вовремя сказать Нет.

Разберемся, как Крылов передает нам суть сложившейся ситуации и почему не формирует мораль в четкой форме. Что ж, достаточно внимательно прочитать басню Демьянова уха, чтобы обратить внимание на приторно ласковые речи Демьяна. Фока же, напротив, говорит вежливо и, на первый взгляд, искренне. Попал соседушка в трудное положение. Терпел-терпел и не вытерпел. Тут-то всю его воспитанность как рукой снесло: сбежал и всё тут. Наелся ухи на всю жизнь. Комична сама ситуации, из которой можно почерпнуть немало интересного, потому и мораль Крылову выражать не потребовалось.

Демьянова уха написана в виде сценария, так сказать в лицах. Разговорными интонациями, в житейский случай о посиделках двух соседей, Крылов в свойственной ему манере и с завидной простотой вкладывает глубочайший смысл. С первых слов басни мы врываемся в прикрытый дружелюбием спор Демьяна и Фоки. Присмотревшись к их диалогу поближе, мы увидим, как назойлив Демьян, как он не приемлет отказа и после нескольких тарелок ухи уже не может остановиться. В тоже время слабовольный Фока не умеет отказываться и говорить простое Нет.

Басня Демьянова уха – крылатые выражения
Демьянова уха

Поделиться320.03.13 13:27:11

  • Автор: Васена
  • Фея
  • Зарегистрирован: 10.02.13
  • Сообщений: 8514
  • Уважение: [+3041/-4]
  • Позитив: [+7807/-17]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    21 день 15 часов
  • Последний визит:
    24.02.20 17:44:01

Басня Крылова Свинья под дубом

Басня Крылова Свинья под дубом – оригинальный текст от автора, мораль и анализ басни. Читайте лучшие басни Крылова в этом разделе!

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

“Ведь это дереву вредит, –
Ей с Дубу Ворон говорит, –
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может”.
“Пусть сохнет, – говорит Свинья, –
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею”.

“Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, –
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут”.
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Мораль басни Свинья под дубом
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Что ни говори, а Крылов умел, с только ему присущей легкостью, да ещё и в шутливой форме преподнести нам на блюдечке пороки людей во всей красе. Вот и басня Свинья под дубом не становится исключением. Кстати говоря, спорный вопрос, кто является главным героем басни. Думаете, логично предположить, что свинья? Скорее всё же дуб, лаконично объясняющий нам мораль истории. Но, рассмотрим всё по порядку. Итак, действующие лица басни:

Свинья, не способная увидеть ничего дальше своего носа, а тем более изменить сложившееся мнение. Свинка – образ, высмеивающий лень и невежество людей. Крылов не просто так выбрал именно это животное. Все мы знаем определенную особенность свиней – они не способны поднимать голову вверх. Именно она усиливает образ человека, не только не желающего ничего слушать и знать, но уже и не способного к этому.
Ворон – персонаж, пытающийся вразумить свинью по своей наивности и не понимающий, что свинка его вряд ли слушает, а если и слушает, то вряд ли слышит.
Дуб отражает образ мудрого человека, скорее даже старца, не пытающегося наставить на путь истинный свинью, а лишь в сердцах говорящий истину. Его устами Крылов и передает нам мораль басни Свинья под дубом.

Читайте также:  Басня Михалкова Неврученная награда
Ссылка на основную публикацию