Басня Михалкова Хочу бодаться

Басня Михалкова Хочу бодаться

Развивая умственные способности детей, грех не использовать басни. Что есть басня? Басня – иносказательная история, в которой действуют животные, растения, совершая человеческие поступки. Иногда героями становятся люди. В басне критикуются различные пороки людей.

Басни Эзопа

Басня “Гранатовое дерево, Яблоня и Терновник”

Гранатовое дерево и яблоня спорили, у кого плоды лучше. Спорили они все жарче, пока терновник с ближней изгороди не услышал их и не объявил: “Перестанем, друзья: зачем нам ссориться!”

Так, когда лучшие граждане в раздоре, то даже люди ничтожные набираются важности.

Басня “Гусыня, несущая золотые яйца”

Один человек особенно чтил Гермеса (покровителя торговли), и Гермес за это подарил ему гусыню, которая несла золотые яйца. Но у того не было терпения богатеть понемножку: он решил, что гусыня внутри вся из золота, и, недолго думая, зарезал ее. Но и в ожиданиях он обманулся, и яиц с этих пор лишился, потому что в гусыне он нашел одни потроха.

Так что люди корыстолюбивые, польстившись на большее, теряют и то, что имеют.

Басня “Две Лягушки-соседки”

Две Лягушки жили по соседству друг от друга. Одна обитала глубоко в пруду, укрытая от посторонних взглядов, а другая — в неглубокой сточной канаве, через которую проходила просёлочная дорога. Первая Лягушка приглашала другую перебраться к ней — в пруду безопаснее, да и еда лучше и вкусней. Другая же всё отказывалась, мол, трудно покидать насиженное место. Вскоре тяжёлая телега проезжала через канаву, да и раздавила бедную Лягушку.

Вот так несговорчивость до беды доводит!

Басня “Две Лягушки и колодец”

Две Лягушки жили в пруду. Когда под лучами жаркого летнего солнца пруд высох, они пошли искать себе другое жилище. По дороге им попался глубокий колодец с водой. Одна Лягушка и говорит: «Давай, прыгнем в него, и будем там жить — у нас будет и крыша над головой, и питьё. Другая Лягушка отвечала с большим благоразумием: «А что, если вода в колодце высохнет, – как мы выберемся из такой глубины?»

Что бы ты ни делал, — всегда думай о последствиях.

Басни С. Михалкова

Басня “Ошибка”

Прибежал как-то Заяц к Журавлю.
– Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста,
зубы!
– Да они у тебя хорошие!
– Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!
– Зачем тебе клыки?
– Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от
меня побегает!
Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы – два львиных
клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!
– Вот здорово! – воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. – Побегу
Лису искать!
Бежит Заяц по лесу – Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов
выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю –
дрожит, трясется от страха.
– Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!
– А эти чем плохи?
– Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие
побольше есть?
– Не поможет! – ответил Журавль. – Ошибся я, Косой! Надо было тебе
сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить.

Мораль басни Ошибка

Чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.

Басня “Хочу бодаться”

Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
– Хочу бодаться! Давай бодаться.
– Отстань от меня! – сказал Индюк и важно отошел в сторону.
– Давай бодаться! – пристал Козленок к Поросенку.
– Отвяжись! – ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.
Подбежал Козленок к старой Овце:
– Давай бодаться!
– Отойди от меня! – попросила Овца. – Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
– А я хочу! Давай пободаемся!
Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
Увидел Козленок Щенка.
– А ну! Давай бодаться!
– Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.
– Постой! – заплакал Козленок. – Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
– А я хочу кусаться! – ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.

Мораль басни Хочу бодаться

Хочешь бодаться – будь готов к тому, что кто-то не просто не хочет бодаться, а хочет кусаться

Басня “Грибы”

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался всем в глаза его нахальный вид:
– Смотрите на меня! Заметней нет и не было поганки!
Ну как же я красив! Красив и ядовит!

А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал.

Мораль басни Грибы

А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал.

Басни И. А. Крылова

Басня “Лебедь, щука и рак”

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Мораль басни Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Басня “Трудолюбивый медведь”

Увидя, что мужик, трудяся над дугами,
Их прибыльно сбывает с рук
(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг).
Медведь задумал жить такими же трудами.
Пошел по лесу треск и стук,
И слышно за версту проказу.
Орешника, березника и вязу
Мой Мишка погубил несметное число,
А не дается ремесло.
Вот идет к мужику он попросить совета
И говорит: “Сосед, что за причина эта?
Деревья-таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу.
Скажи, в чем есть тут главное уменье?” –
“В том, – отвечал сосед, – Чего в тебе, кум, вовсе нет:
В терпенье”.

Мораль басни Трудолюбивый медведь

Мораль басни Крылова «Трудолюбивый медведь» в последних двух строчках. Секрет любого мастерства – терпенье, усидчивость, долгая и старательная работа.

Сергей Михалков – Басни в прозе

ЩЕНОК И ЗМЕЯ

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла в лесу из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

—Вот ты на меня смотришь и молчишь. А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! — сказал Щенок Змее.— Все меня учат, прорабатывают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать.

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

—Пойдешь ко мне в друзья? — спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка.

ЭКЗАМЕН

—Я умею говорить по-человечьи! Больше вы не услышите от меня ни одного слова на птичьем языке!

—Ах, ах! — разахались трясогузки.— Какая умница! Он будет говорить только по-человечьи! Он презирает птичий язык!

—Он умеет говорить по-человечьи? — переспросил старый Ворон.— Ну что ж! Это неплохо! Но это еще не значит, что он умнее всех! Я тоже знаю несколько человечьих слов, но я не считаю себя мудрецом!

—А вы поговорите, поговорите с ним по-человечьи! — заверещали трясогузки.— На птичьем языке он и разговаривать с вами не станет. Сами увидите!

—Попробуем! — сказал Ворон и перелетел туда, где сидел важный попугай.

—Здравствуйте! — представился Ворон на чистом человечьем языке.— Здррррравствуйте! Я — Ворон!

—Попка-дурак! Попка-дурак! — важно ответил ему Попугай тоже по-человечьи.— Попка-дурак!

—Вы слышите? — восхитились трясогузки.— Он вас убедил?

—Да!—сказал Ворон.— Я с ним согласен!

ЗАЯЧЬЕ ГОРЕ

Ж ил среди зайцев один Заяц. Многие зайчихи на него заглядывались: быстрее его никто в поле не бегал! Кажется, жить бы ему да радоваться, но. Заяц мучительно завидовал Черепахе.

«Вот живет! Вот живет! — думал Заяц.— Собственную нору на спине носит! Втянула голову и ноги — и уже дома. Да еще какая нора! Крепкая, как камень, и с узорчиком. Эх, и повезло же глупой Черепахе. »

И всюду-то Заяц поносил Черепаху, и всюду-то ее ругал, рассказывал про нее всякие небылицы, смеялся над ней. От зависти даже расхворался.

—Что с тобой? — спросила Зайца Белочка.— С чего чахнешь?

—Из-за проклятой Черепахи,— ответил Заяц.— Просто видеть ее не могу, до чего она меня раздражает! Какую нору на спине носит! С узорчиком.

А Черепаха больше чем кому-либо завидовала Зайцу, который умел так быстро бегать.

КАК УДАВ ПОДАВИЛСЯ

Сидел на камушке Мышонок. Полз мимо жадный Удав. Увидел Мышонка:

—Сойдет! Закушу по пути!

Раскрыл Удав свою пасть и бросился на Мышонка. Но Мышонок увернулся, и Удав проглотил. камень. Застрял камень в горле у жадного Удава. Что делать?

Приполз Удав к Цапле:

—Что с тобой? Никак, опять объелся? — спросила Цапля.

Читайте также:  Басня Лафонтена Союз крыс

—Камень вместо Мышонка проглотил. застрял он у меня в глотке.

—Ты потряси головой!—сказала Цапля.

—Пробовал! — прошипел Удав.

—Все пробовал — ничего не помогает!

—Ничего не помогает? — переспросила Цапля.

—Ничего. — прошипел Удав.

—Это хорошо! — сказала Цапля.

ХОЧУ БОДАТЬСЯ

Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:

—Хочу бодаться! Давай бодаться.

—Отстань от меня! — сказал Индюк и важно отошел в сторону.

—Давай бодаться! — пристал Козленок к Поросенку.

—Отвяжись! — ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.

Подбежал Козленок к старой Овце:

—Отойди от меня! — попросила Овца.— Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!

—А я хочу! Давай пободаемся!

Промолчала Овца и сама отошла в сторону.

Увидел Козленок Щенка.

—А ну! Давай бодаться!

—Давай!—обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.

—Постой! — заплакал Козленок.— Я хочу бодаться, а ты что делаешь?

—А я хочу кусаться! — ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.

ПОРТРЕТ

Написал Заяц-художник портрет Тигра. Очень удачный портрет получился. Тигру понравился.

—Как живой! Лучше, чем фотография.

Увидел работу Зайца старый Осел. И заказал свой портрет.

Взялся Заяц за кисть и краски. Через неделю заказ был готов. Посмотрел Осел на свой портрет и рассердился:

—Не то нарисовал, Косой! Совсем не то! И глаза не такие! Этот портрет мне не нравится. Ты меня как Тигра нарисуй!

—Ладно! — сказал художник.— Будет сделано!

Взялся Заяц за кисть и краски. Изобразил Осла с раскрытой пастью, из которой страшные клыки торчат. Вместо ослиных копыт когти нарисовал. И глаза выразительные, как у Тигра.

—Совсем другое дело! Теперь мне нравится! — сказал Осел.— С этого надо было начинать!

Взял Осел свой портрет, вставил его в золотую раму и понес всем показывать.

Кому ни покажет, всем нравится!

—Ну и портрет! Ну и Заяц-художник! Талант!

Повстречал Осел Медведя. Показал ему портрет.

—На кого? — спросил Медведь.

—На меня!—ответил Осел.— Это же я! Не узнал?

—Кто же это тебя так изуродовал? — покачал головой Медведь.

—Ничего ты яе понимаешь! Все говорят, что я очень похож! — возмутился Осел и, не сдержавшись, лягнул Медведя.

Рассвирепел Медведь. Вырвал у Осла портрет да как двинет им по ослиной морде. Порвал Осел мордой холст и выглянул из золотой рамы.

—Вот теперь ты похож! — проворчал Медведь.

ОТВЕТ

Пристал однажды маленький Цыпленок к большому Петуху:

—Почему у аиста длинный клюв и предлинные ноги, а у меня совсем маленькие?

—Почему у зайца длинные уши, а у меня даже маленьких нету?

—Почему у котенка красивая шерстка, а у меня какой-то противный желтый пух?

—Почему щенок умеет вертеть хвостиком, а у меня совсем нет никакого хвостика?

—Почему у козленка есть рожки, а у меня даже плохоньких рожек и то нету?

—Прекрати! Отстань! — не на шутку рассердился Петух.

—Все отстань. отстань! Почему всем маленьким большие отвечают на вопросы, а ты нет? — пропищал Цыпленок.

—Потому, что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — серьезно ответил Петух.

И это была чистая правда.

УСЛУЖЛИВЫЙ

Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилег он на полянке и попросил Зайца:

—Сделай одолжение — разбуди меня через полчасика!

Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его об одолжении.

—Спи-спи! Обязательно разбужу! — пообещал он.

Лось потянулся и закрыл глаза.

—Может, тебе сена подстелить? — предложил Заяц.

Притащил клок сена и давай его Лосю под бок пихать.

—Спасибо, не надо! — сквозь сон сказал Лось.

—Как — не надо? На сене-то, поди, мягче будет!

—Ладно, ладно. я спать хочу.

—Может, тебе перед сном напиться принести? Тут ручей неподалеку. Я мигом сбегаю!

—Да нет, не надо. я спать хочу.

—Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу? Скорей уснешь! — не унимался услужливый Заяц.

—Да нет же. спасибо. я и так засну.

—А может, тебе рога мешают?!

Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплелся прочь.

—Куда же ты? — удивился Заяц.— Ведь еще и двадцати минут не прошло!

ПЬЯНЫЕ ВИШНИ

Наклевался Петух во дворе пьяных вишен из-под сладкой наливки. Наклевался и пошел искать, с кем бы подраться. И подрался. Утром проснулся, глянул на себя в лужицу и ахнул: правый глаз подбит, весь заплыл. Гребешок набоку, распух. От хвоста два пера осталось. И все косточки болят.

—С кем же это я вчера сцепился? — стал вспоминать Петух.— С Гусем, что ли? — спросил он Щенка.

—Нет,— сказал Щенок.

—Нет,— сказал Щенок.

—Нет,— сказал Щенок.

—Неужели я на Быка напал? — едва выговорил Петух.

—Нет,— сказал Щенок.

—Так кто же меня вчера так отделал?

—Курица,— сказал Щенок.

АНАЛИТИК

Встретил Волк на своем пути Барана.

—Ты обедал? — спросил Волк.

—А я нет! Жаль мне тебя, конечно, да и совестно, но. ты меня только правильно пойми — голод не тетка! Так что я тебя, Баранчик, сейчас.

—Не совсем понимаю, куда ты клонишь?! — перебил Волка Баран.— Неясность изложения твоей основной мысли затуманивается весьма сомнительным указанием на прямое родство естественного чувства голода с теткой. Такое, я бы сказал, вольное сравнение физиологического чувства с фамильным родством фактически не может иметь места. Если бы вышеизложенное указание на сродство голода с теткой было бы просто литературным приемом, то, признавая в принципе подобные аналогии, я бы все же счел своим долгом заметить, что.

Барану не пришлось кончать своей речи.

Похожие книги на “Басни в прозе”, Сергей Михалков

Сергей Михалков читать все книги автора по порядку

Сергей Михалков – все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки Nice-Books.com.

Басни в прозе отзывы

Отзывы читателей о книге Басни в прозе, автор: Сергей Михалков. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор Nice-Books.

Сергей Михалков и его басни

Сергей Михалков умер. Думая о нем, я всегда вспоминаю старую притчу: «В стране слепых кривой – король». Он смотрел на советское общество трезво, его взгляд не был искажен сидевшим в глазу каждого советского ребенка осколком вживленного официальной пропагандой знаменитого «зеркала тролля». Кстати, и выражение «зеркало тролля» – такой осколок, ведь у Андерсена в «Снежной королеве» говорится о «зеркале дьявола».

У Лема в «Футурологическом конгрессе» описывается общество, все граждане которого видят галлюцинации под воздействием специально распыленных в воздухе химических веществ. И лишь приняв «отрезвин», можно увидеть, как обстоят дела в реальности (теплый летний вечер вмиг превращается в серую зиму, роскошный ресторан с бесценными яствами – в узкую клетку с чуть ли не кормушкой-поилкой и т.п.). Михалков принадлежал к тем немногим людям в советской верхушке, которые всегда имели отрезвин при себе и не заблуждались ни на миг. Отсюда их готовность служить любому режиму и «урвать от жизни всё». Они понимали, в какой стране живут.

Достаточно вспомнить жуткую пьесу “Первая тройка, или Год 2001-й”, по которой был снят шокирующий фильм «Большое космическое путешествие» (сценарий – Михалкова) с гениальной музыкой Рыбникова (она до сих пор звучит по радио). Фильм был столь страшен и гениален одновременно, что подвиг молодого Пелевина на написание романа «Омон Ра».

Напомню сюжет. Тройка ребят на звездолете летит в космос. Предполагается, что юные космонавты должны достичь иных миров. Но вот беда – случается поломка. Они пытаются выбраться из звездолета в открытый космос. Но, к своему удивлению, долго ползут по канализации и вылезают из нее – на Земле. Полета не было! Космический корабль представлял собой тренажер! Команда космонавтов была введена в заблуждение. В финале появляется камео настоящий космонавт (Леонов) и добрым голосом говорит что-то вроде «ничаво, робяты, вы еще полетите».

Впрочем, лучше просто процитируем («Первая тройка или год 2001-й»):

НАТАША. А мы фактически были в клетке. Только мы были не львами, а подопытными кроликами. Выращивали космические помидорчики, ждали космических огурчиков, смотрели в иллюминатор, а нас, дурачков, просто-напросто разыгрывали. И не час, не два, а целых две недели. За окошечком то голубое, то розовое. Вспоминать противно!

ВАДИМ. Но надо им отдать должное. Все было хорошо продумано: и работа приборов, и ощущение невесомости, и световые эффекты, приближенные к реальной космической обстановке. Здорово! Ничего не скажешь!

Читайте также:  Басня Михалкова Не стоит благодарности

НАТАША. И все равно обидно. Неужели нельзя было обойтись без этого цирка? Непонятно, чего они только добивались?

ФЕДЯ. Они проверяли нас на дружбу и товарищество в условиях космического общежития.

ВАДИМ. Жестокая проверочка. Мы же не отрывались от Земли.

НАТАША. Имитация. Да еще какая! Бессовестная! Я думаю, что они надраено тратили на это время и силы. Нас можно было запустить на Марс и не прибегая к таким обманам. И вообще. выходит, что нам не доверяли.

Более точной и злой пародии на советское общество и представить нельзя. Несчастные советские люди думали, что строят коммунизм, летят в космос, к иным мирам! А на деле находились в канализации! Аллюзия на Уэллса и морлоков видна невооруженным взглядом. Михалков был одним из немногих советских элоев, он знал, как функционирует система. А работал он профессиональным утешителем морлоков («ничаво, вы еще полетите»), по доброте ненавязчиво намекающим им, как обстоят дела.

Какую мораль мы можем извлечь из судьбы Михалкова? Сделавшие ему имя детские стишки ушли вместе с эпохой и будут забыты. В самом деле, где вы видели добрых милиционеров? Увы, их нет в окружающей нас реальности, где господствует не мифический дядя Степа, а реальный майор Евсюков.

Так что же останется? Останутся басни. Михалков редко и неохотно делился своей мудростью. И конечно не в детских стихах. Даже будучи ребенком, я предпочитал его странные басни любому «дяде Степе». Потому что дядя Степа – шоколад с рафинадом, сплошная патока и глазурь. «Милиционеры очень любят детей. Это каждый знает. Любят они не только своих детей, а всех подряд, без разбору. Не верите – посмотрите детские фильмы. В фильмах милиционеры всегда улыбаются детям. И все время отдают честь… Если же кому-нибудь попадется милиционер, который не улыбается и не отдает честь, то это ненастоящий милиционер», – иронизировал Юрий Томин в классической книжке «Шел по городу волшебник».

Но в баснях проявляется истинный Михалков – не сочинитель бессмысленных побасенок для детей, а человек, знающий жизнь. До сих пор, вглядываясь в окружающую действительность, я узнаю эти модели. Впрочем, тут надо цитировать.

«Хочу бодаться» (отрывок)

Увидел Козленок Щенка.

– А ну! Давай бодаться!

– Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.

– Постой! – заплакал Козленок. – Я хочу бодаться, а ты что делаешь?

– А я хочу кусаться! – ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.

Маленькая притча. И не только о драчливых детях. А о том, что свои правила и формат не всегда удается навязать окружающим. И обратно – о необязательности навязываемых извне правил, о возможности своей игры. Ценно ли это? Для меня – да. Банально ли вышесказанное? Быть может. Но следует помнить, что банальность тоже должна быть высказана – в свой час. Иначе до нее придется доходить своим умом, набивая шишки.

«Щенок и змея» (отрывок)

– Вот ты на меня смотришь и молчишь. А дома на меня все ворчат, рычат

и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, прорабатывают: и Барбос, и

Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать.

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

– Пойдешь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на

Развернулась Змея и ужалила Щенка.

Еще одна притча. О тщетности дружбы со змеями. И, разумеется, о том, почему следует предпочитать своих чужим. Глупо? Банально? А посмотрите вокруг, сколько людей разговаривает с гадюками. С закономерным итогом. Да что тут говорить, очень часто попытки российского руководства «интегрироваться на Запад» напоминают мне эту простенькую притчу. Пока наши болтают, Запад, свернувшись колечком, ждет. И жалит раз в десять лет, неумолимо.

Лев и ярлык (отрывок)

Проснулся Лев и в гневе стал метаться,

Нарушил тишину свирепый, грозный рык –

Какой-то зверь решил над Львом поиздеваться:

На Львиный хвост он прицепил ярлык.

Написано: “Осел”, есть номер с дробью, дата,

И круглая печать, и рядом подпись чья-то.

Лев вышел из себя: как быть? С чего начать?

Сорвать ярлык с хвоста?! А номер?! А печать?!

Еще придется отвечать!

Лев потерял свой вид, стал чахнуть понемногу,

То этим, то другим стал уступать дорогу,

И как-то на заре из логовища Льва

Вдруг донеслось ослиное: “И-аа!”

Тут и без комментариев всё понятно.

Что сказать напоследок? Мудрый советский змий, Каа советской номенклатуры, Сергей Михалков был одним из немногих, кто пытался дать советским людям типовые модели поведения. Говоря высоким слогом, сформулировать наш «Шулхан Арух». Конечно, не до всех доходили его намёки, басни казались простоватыми, а прозрения насчет будущности советских «космонавтов» – слишком страшными, чтобы быть правдой. Но элой Михалков, несмотря на приписываемый ему тотальный цинизм, пытался объяснить советским «людям, ходящим во тьме», простые истины. Что нельзя дружить со змеями. Или что желание бодаться не равно желанию кусаться. Или что космический корабль не всегда летит на Марс, даже если об этом день и ночь трубит пропаганда. Или что брань на вороту виснет, вопреки пословице (смотри притчу про Льва).

Всегда есть много критиков, сатириков, насмешников. Да я и сам такой. Но дать Закон, сформулировать работающие модели поведения, социальные техники, могут не многие. «Проклят, кто слепого сбивает с пути». Михалков, зрячий, хотя бы пытался отвратить слепых от болота. За это – спасибо.

Творчество Сергея Михалкова. С. Михалков. «Хочу бодаться»

С. Михалков. «Хочу бодаться»

Цели урока:

1. Отработка навыков выборочного, ролевого, выразительного чтения.

2. Формирование умения анализировать произведение.

3. Закрепление знаний о малых формах фольклора: поговорке, прибаутке, потешке.

Этапы урока и виды работыМетодические советы
Организация начала урока
Проверка домашнего заданияЧтение стихотворений С. Михалкова из сборников. Обмен мнениями о прочитанном: что понравилось? что показалось интересным, забавным, смешным?
Чтение учеником басни С. Михалкова «Хочу бодаться». Чтение учащимися молча. Анализ басниБасню может заранее подготовить ученик, хорошо читающий, выразительно. Затем третьеклассники пере­читывают басню молча и отвечают на вопросы: Почему Козлёнок приставал к животным? Как он вёл себя по отношению к Индюку, Пятачку, другим героям? Как ему отвечали животные? Почему эта история закончилась печально для Козлёнка?
Чтение басни по ролямГотовясь к ролевому чтению, учащиеся определяют, какие слова сказал каждый из героев. Особое внимание при подготовке следует уделить словам, которые определяют характер героя и тон чтения, например: «Индюк сказал: “Отстань от меня!” и важно отошёл в сторону», «”Отвяжись!” – ответил Пятачок и зарылся пятачком в землю» и т. п.
Чтение учащимися цепочкой «Поговорки, прибаутки, потешки» Владимира ДаляОпределение жанра после чтения поговорки, прибаутки, потешки. Лексическая работа над шутливыми выражениями: «чай внакладку, чай вприглядку, чай вприлазку». Можно предложить ребятам придумать и самим такие шутливые выражения
Знакомство с толковым словарём Владимира Даля или работа в тетради по литерат. чтениюЕсли учитель сможет принести на урок хотя бы один из четырёх томов словаря В. Даля, то можно рассказать о нём и прочитать толкование ряда слов. В противном случае предлагается работа в тетради по литературному чтению (задание № 4 )
Подведение итогов урока. Рефлексия
Домашнее заданиеПродолжить читать стихи С. Михалкова. Выполнить задания № 6, 17 в тетради по литературному чтению (по желанию)

Класс Литературное чтение

Урок ____________________

Тема урока: Страна Хохотания Учись грамоте

В. Голявкин. «Карусель в голове»

Цели урока:

1. Формирование умения воспроизводить текст (по вопросам и путём выборочного чтения).

2. Формирование умения составлять характеристики героев.

3. Расширение словарного запаса учащихся.

4. Воспитание интереса к учёбе.

Этапы урока и виды работыМетодические советы
Организация начала урока
Проверка домашнего заданияЧтение стихотворений С. Михалкова из разных сборников. Обмен мнениями о прослушанном
Чтение учащимися молча рассказа В. Голявкина «Карусель в голове». Воспроизведение текста (с помощью вопросов и выборочного чтения)Вопросы на воспроизведение текста: 1. О чём просил мальчик отца? (Найдите в тексте и прочитайте.) 2. Ка­кое условие поставил отец мальчику? (Прочитайте.) 3. Какие слова записал герой произведения? 4. Правильно ли он их записал? А как нужно записать? 5. Почему отец сказал, что купит мальчику только мороженое? 6. Почему отец отказался делать сыну подарки? (Прочитайте.)
Составление характеристики герояВопросы; Каким вам представился герой? Как характеризует его первый абзац текста? Понял ли мальчик, почему отец не захотел сделать покупки? Что можно посоветовать мальчику?
Лексическая и орфографическая работа1. Подобрать синонимы к фразеологизму «Слова оказываются не на своих ногах». 2. Запись словарных слов, использованных в тексте, в тетрадь по литературному чтению (задание № 21). Учитель заранее пишет слова на доске: велосипед, пистолет-пулемёт, самолёт, вертолёт, хоккей, мороженое
Работа в тетради по литературному чтениюУченики выполняют задание № 18 под руководством учителя
Подведение итогов урока. Рефлексия
Домашнее заданиеПодготовиться к пересказу рассказа. Выполнить задание № 15 в тетради по литературному чтению

Класс Литературное чтение

Урок ____________________

Тема урока: Страна Хохотания

Читать онлайн “Басни” автора Михалков Сергей Владимирович – RuLit – Страница 1

Михалков Сергей Владимирович

Читайте также:  Басня Михалкова Неврученная награда

Сергей Владимирович Михалков

Заяц и черепаха

Толстый и Тонкий

Соловей и Ворона

Портной на лаврах

Кукушка и Скворец

Кирпич и Льдина

Без вины пострадавшие

Что Кошка о себе вообразила

Не стоит благодарности

Аисты и лягушки

Друзья в походе

Почему мыши котов не обижают

Два толстяка и Заяц

ЗАЯЦ И ЧЕРЕПАХА

Однажды где-то под кустом

Свалила Зайца лихорадка.

Болеть, известно, как не сладко:

То бьет озноб его, то пот с него ручьем,

Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе.

Случилось на него наткнуться Черепахе.

Вот Заяц к ней: “Голубушка. воды.

Кружится голова. Нет сил моих подняться,

А тут рукой подать – пруды!”

Как Черепахе было отказаться.

Вот минул час, за ним пошел другой,

За третьим начало смеркаться,

Все Черепаху ждет Косой.

Все нет и нет ее. И стал больной ругаться:

“Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!

Попутал бес просить тебя помочь!

Куда же ты запропастилась?

Глоток воды, поди, уж сутки жду. “

“Ты что ругаешься?” – Трава зашевелилась.

“Ну, наконец, пришла, – вздохнул больной.

“Да нет, Косой, еще туда-а иду. “

Я многих черепах имею здесь в виду.

Нам помощь скорая подчас нужна в делах,

Но горе, коль она в руках

Слон-живописец написал пейзаж,

Но раньше, чем послать его на вернисаж,

Он пригласил друзей взглянуть на полотно:

Что, если вдруг не удалось оно?

Вниманием гостей художник наш польщен!

Какую критику сейчас услышит он?

Не будет ли жесток звериный суд?

Низвергнут? Или вознесут?

Ценители пришли. Картину Слон открыл.

Кто дальше встал, кто подошел поближе.

“Ну, что же, – начал Крокодил,

Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу. “

“Что Нила нет, в том нет большой беды!

Сказал Тюлень. – Но где снега? Где льды?”

“Позвольте! – удивился Крот.

Есть кое-что важней, чем лед!

Забыл художник огород”.

“Хрю-хрю, – прохрюкала Свинья,

Картина удалась, друзья!

Но с точки зренья нас, свиней,

Должны быть желуди на ней”.

Все пожеланья принял Слон.

Опять за краски взялся он

И всем друзьям по мере сил

Слоновьей кистью угодил,

Изобразив снега, и лед,

И Нил, и дуб, и огород,

(На случай, если вдруг Медведь

Придет картину посмотреть. )

Картина у Слона готова,

Друзей созвал художник снова.

Взглянули гости на пейзаж

И прошептали: “Ералаш!”

Мой друг! Не будь таким Слоном:

Советам следуй, но с умом!

На всех друзей не угодишь,

Себе же только навредишь.

В день именин, а может быть, рожденья

Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье.

В кругу друзей, за шумною беседой,

Вино лилось рекой. Сосед поил соседа.

И Заяц наш, как сел,

Так, с места не сходя, настолько окосел,

Что, отвалившись от стола с трудом,

Сказал: “Пшли домой!” – “Да ты найдешь ли дом?

Спросил радушный Еж.

Поди, как ты хорош!

Уж лег бы лучше спать, пока не протрезвился!

В лесу один ты пропадешь:

Все говорят, что Лев в округе объявился!”

Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел.

“Да что мне Лев! – кричит. – Да мне ль его бояться!

Я как бы сам его не съел!

Подать его сюда! Пора с ним рассчитаться!

Да я семь шкур с него спущу

И голым в Африку пущу. “

Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов,

Идет Косой, шумит по лесу темной ночью:

“Видали мы в лесах зверей почище львов,

От них и то летели клочья. “

Проснулся Лев, услышав пьяный крик,

Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.

Лев – цап его за воротник!

“Так вот кто в лапы мне попался!

Так это ты шумел, болван?

Постой, да ты, я вижу, пьян

Какой-то дряни нализался!”

Весь хмель из головы у Зайца вышел вон!

Стал от беды искать спасенья он:

“Да я. Да вы. Да мы. Позвольте объясниться!

Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.

Там лишнего хватил. Но все за Вас!

За Ваших львят! За Вашу Львицу!

Ну, как тут было не напиться?!”

И, когти подобрав, Лев отпустил Косого.

Спасен был хвастунишка наш!

Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного,

Басни С Михалкова Хочу Бодаться Грибы Смешная Фамилия Муха И Пчела

Название: Басни С Михалкова Хочу Бодаться Грибы Смешная Фамилия Муха И Пчела

Загрузил: Детский канал Каспер ТВ

Длительность: 3 мин и 51 сек

Битрейт: 192 Kbps

5.07 MB и длительностью 3 мин и 51 сек в формате mp3.

Басни Сергея Михалкова Петух В Гостях И Кабан И Хомут

СМОТРИМ. Русские мультфильмы

Мультики Муха Цокотуха

Мультики студии Союзмультфильм

Стихи Для Детей С Михалков А Что У Вас

Как Стать Большим

Мультики студии Союзмультфильм

Сергей Михалков Зеркало Читаем Вслух Вместе

Дядя Степа Милиционер Советские Мультики Для Детей

Сергей Михалков Волшебное Слово Читаем Вслух Вместе

Фиксики Пчела Познавательные Мультики Про Насекомых

Бездельник Светофор Сергей Михалков

Сказка Хочу Бодаться Аудиосказка

Стрекоза И Муравей Басня Крылова Для Детей На Ночь Сказка

Лучшие Мультики Для Всех

У Меня Пропал Щенок Стихи Для Самых Маленьких Детей Михалков Uka

UKA I Истории и Сказки

Мультики студии Союзмультфильм

Чиж И Голубь Басня Ивана Андреевича Крылова Аудиосказка

АУДИО СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С Михалков Если

С Михалков Стихи Для Маленьких

Gg Magree Bodies Adam Pearce Remix

Басни С Михалкова Хочу Бодаться Грибы Смешная Фамилия Муха И Пчела

Sabrina Claudio Tell Me Live Free 6Lack Tour Ft Lauderdale 11 28 17

News Intro Cinema 4D And After Effects

Илья Ваткин И Группа Купе Друзья

Надежда Бабкина Ой Калина Ой Малина Субботний Вечер От 15 10 16

Музыкальный Фестиваль Жара Дубай

Kpop Non Kpop Fans React To A Memeful Guide To Stray Kids

Фордтранзит Vp 44 На Механику Сборка Тнвд

Archeage 101 Malediction Skilltree

Tashi Show 2018 2019 Nare Gevorgyan Im Yare 2019

Гарантии Личной Безопасности О Лукавом Бизнесе Оружейных Брендов

Kasautii Zindagii Kay Prerna S Plan

Every Stage Is Carnival Night Sonic 3 Corruption

Kiss 100 000 Years Karaoke

How To Use Air Traffic Control Atc Flight Planning In X Plane 10 Easy

Risas De America Yuri

Deep House Summer Mix 2017 Kygo The Chainsmokers Ft Ed Sheeran Chillout Remixes Tropical House

Abbyy Flexi Capture Line Items Training

Уличные Гонки Достроил Гтр

Mark Knopfler A Life In Songs Official Documentary Part 2

Танец К Песни Jah Khalib Если Чё Я Баха

Forget Meme Undertaleau X Tale

Free Dark 90 S Old School Japanese Boom Bap Hip Hop Instrumental Jigoku Prod D Low

Melissa L Na Speakers 12 Step Addiction Recovery

Oasis Don T Look Back In Anger Sungha Jung

Warface Макрос На Beretta Arx160 2 0Х

Новости 24 Седьмой Канал Итоговый Выпуск В 2014 Году

The Chances Of This Happening Are 0 01 Fifa 20 Guess Who Fifa 20 Pack Opening

Star Wars Episode Ii Shroud Of The Dark Side Arena Battle Fan Edit

Nightcore Lost My Way Sickick

Комикс Фнаф Андертейл В Честь 500 Подписчиков

Don T Call Me Angel Ariana Grande Miley Cyrus Lana Del Rey Cover By Sapphire

Creating Virtual Hosts In Lamp Apache2 To Host Multiple Websites

43 Выпуск Конкурс Красоты

Enya The Celts Album Review

Рок Музыка В Фильмах Marvel

Стрим Со Зрителями

World S First Bluetooth Rubik S Cube Xiaomi Giiker Super Cube I3S Review Updated

Zombie The Cranberries Bad Wolves Rock Cover

Shri Ram Jaanki Baithe Hein Mere Seene Mein

Awesome Avee Player Dj Light Template Visualizer Download Avee Player Tutorial Eureka Eurobeats

Интонация Прости Кавер

Demi Lovato Sorry Not Sorry Live At The Mtv Vmas 2017

1 Oz Pure Silver Coin Her Majesty Queen Elizabeth Ii The Young Princess

Спасибо Что Живой Ода Правому Двигателю Як40 Для X Plane 11

Deltarune Megalovania V2

Deltarune Megalovania Va

Violin Concerto In B Flat Major Op 8 No 10 Rv 362 La Caccia Ii Adagio Pinchas Zukerman English Chamber Orchestra

Sonunda Tipistipis Geleceksin

The Pi Song Memorize 100 Digits Of Π Lyrics

Richard Tauber One Day When We Were Young

Symphony No 3 Concertgebouworkest Eduard Van Beinum

Cecilia Act Ii Finale Un Alba Gloriosa Mi Sbianca Angelo Campori George Fourie Harry Theyard Renata Scotto

Singet Dem Herrn Ein Neues Lied Bwv 190 Aria Lobe Zion Deinen Gott Alto James Gilchrist Peter Kooij Robin Blaze Masaaki Suzuki Bach Collegium Japan

Bu Sehri Sevmemin Tek Nedeni

Symphony No 56 In C Major Finale Prestissimo Cologne Co Helmut Muller Bruhl

Пристань На Ветру Татьяна Буланова

Couleurs Voitures De

A Kekszakallu Herceg Vara Bluebeard S Castle Bb 62 O Be Sok Kincs 3 Ajto Mountains Of Gold Door 3 Judith Bluebeard Peter Eotvos Péter Fried Cornelia Kallisch Stuttgart Radio Symphony Orchestra

Моё Сердце Сейчас Это Открытая Рана Jane Air

Ouleurs Voitures De

Symphony No 3 In E Flat Op 55 Eroica Iv Finale Allegro Molto Orchestre Révolutionnaire Et Romantique John Eliot Gardiner

Ссылка на основную публикацию