Басня Михалкова Неврученная награда

Неврученная Награда Сергей Михалков Басни От Петровича – Скачать mp3 бесплатно

Для вашего поискового запроса Неврученная Награда Сергей Михалков Басни От Петровича MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Неврученная награда Сергей Михалков Басни от Петровича MP3 который загружен Басни от Петровича размером 965.82 KB , длительность 43 сек и битрейтом 192 Kbps .

Обратите внимание:
Перед загрузкой вы можете просмотреть любую песню, наведите курсор Слушать и нажмите «Воспроизвести» или «Нажмите здесь» Скачать для загрузки mp3-файлов высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, который будет сначала преобразован, после чего файл можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3-файл без какого-либо преобразования или пересылки.

Свежая музыка

неврученная награда сергей михалков басни от петровича Mp3

La Canción De Elrubiusomg Suscribete Y Dale A Like Si Quieres Mp3

Johhny G Over It Chinese New Year Remix Mp3

памирская свадьба 2019 Mp3

танец сватов Mp3

Tug Ilgan Kun Tabrigi Onalarga Mp3

рататата пародия Mp3

Qayga Ketding Mp3

Axırıncı Yol Shirin Bozbash Pictures Hd Mp3

танцы Boobs Sexy девушка с большими сиськами Mp3

Skylarallen Switch Mp3

Stefan Büsser Und Marco Rima Erlkönig Mp3

Illusions Amv Kid Tris Mp3

Dark Souls 3 пвп рыцарь стабильный билд асторский двуручный меч Mp3

How To Make Raglan Sleeve Pattern Kim Dave Mp3

Ashley Graham Latest Snapchat Video Mp3

Civas Mishlawi Limbo Cover Mp3

Clc Me Male Version Mp3

No Sun In The Sky Mp3

Qedrimi Bilmedi Dance Mp3

Martin Mkrtchyan Ay Sirun New 2020 Mp3

крушители подземелий кликер Mp3

Mini Moving Wash Led Mp3

Naruto Uzumaki All Jutsu Awakening Naruto Shippūden Ultimate Ninja Storm Revolution Pc Mp3

Kocham Cię Mamusiu Mp3

бактияр токторов темир дамирбеков аппагым жаны 2020 Mp3

иванов бетал лъапэрисэ Mp3

Zarina сorazon 2019 Mp3

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

Читать онлайн БАСНИ. Михалков Сергей.

В книгу Сергея Владимировича Михалкова, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственных премий СССР и РСФСР, вошли широко известные, давно полюбившиеся читателю басни, в которых беспощадно высмеиваются человеческие недостатки и пороки. Многие образы басен Михалкова стали нарицательными.

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ, НО НЕ ПОУЧАЮЩАЯ…

Басня – это, пожалуй, самый доступный, самый простонародный жанр, где-то очень близкий сказке. Во всяком случае, сказовое, изустное начало в басне гораздо заметней, чем в каком-либо другом жанре письменной словесности. И вообще, если вдуматься, не пошла ли она от слова “баить”? Байка и басня не зря, видать, рядом в языке стоят. И потом – насколько басня разговорна, общительна на миру, настолько же она и наглядна. Даже, если хотите, она во многом – своеобразный малый перво-театр в слове, народное действо, вобравшее в себя некоторые приемы и ходы еще дописьменного скоморошества, языческую игру-забаву под видом всевозможных зверей и зверушек. Терминология: “эзопов язык”, “аллегория”, “символика” – это все потом, от попутных размышлений.

И еще: басня – это самый, я бы сказал, свободный в смысле строфики и ритмики жанр. Она мало подчинена определенному размеру стиха, определенному складу строфы, количеству строк, порядку и характеру рифмовки. Главное в басне – не внешняя форма ее канонической конструкции, а зримость действия, тон, пауза, точность смыслового ударения, динамика жеста, сопровождающего мысль… И что интересно: будучи откровенно сатирической, настоящая басня, как правило, никогда не бывает злой. Как не бывает злой, скажем, мудрость, сказка. Ум, да, – тот может быть злым, даже злобным. Мудрость – никогда.

Басня – ближе к мудрости. При всей своей беспощадной насмешливости она никогда не изменяла добру. Скорее даже наоборот – всегда преданно служила ему. Служила доброму укору, а не расчетливо-язвительному злословью. Лично я, например, не могу припомнить сейчас ни одной сколько-нибудь стоящей басни, которую можно было бы безоговорочно отнести к разряду откровенно хохмаческих, улюлюкающих басен. Это не в характере басни вообще.

Знаю басню забавной, потешной, поучительной, но чтоб демонстративно поучающей, перстоуказующей свысока – такого что-то не могу припомнить. Случись такое, басня сразу бы перестала быть басней. Даже сама мораль, как обязательная часть басенной сути, ее соль, и та ни в коем случае не должна быть слишком уж надменно показной, дежурной моралью с нахлобученным, так сказать, перехмуром аж до подбородка. Серьез в шутку и шутка всерьез – вот нормальное лицо настоящей нормальной басни.

Выше я сказал: “басня – самый доступный, самый простонародный жанр…” Это что – хула или похвала с моей стороны? Похвала, конечно. Ведь простонародное вовсе не означает – спрошенное, примитивное. Скорее, наоборот, простонародное – это прежде всего наиболее разумное, много раз и не однажды взвешенное, перепроверенное опытом, становое, насущное прежде всего. Что же касается доступности басни как жанра, то, говоря это, я в основном имел в виду доступность в смысле легкости восприятия, а не в смысле творчества. И не каждый из поэтов пойдет на то, чтобы укрепить себя в этом жанре. И это отнюдь не мое открытие. Это – факт самой истории нашей многожанровой литературы. Очевиден великий ряд великих поэтов – Державин, Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Блок, Маяковский, Есенин, Твардовский… А кого поставить в этот ряд из великих поэтов-басенников? Крылова? Да. Но в этот ряд он и без нас давно поставлен. Демьяна Бедного? Возможно, но только отчасти. То же самое можно сказать и о Сергее Васильевиче Смирнове как о басеннике. Короткая басня, басня шпилечка-подковырочка – он является ее родоначальником.

Резко, на мой взгляд, выделяется Сергей Михалков. Он приобрел достаточно устойчивую репутацию действительного мастака этого жанра. В лучших образцах, конечно. И это не потому вовсе, что критика так повелела. Нет. Так повелела правда, особый дар поэта, его характер, его склонность не только писать-говорить словом, но и ставить, разыгрывать натурально это слово, как некое такое полезное действо с добным намеком на серьезный укор. А для этого, говоря по-деревенски, надо быть еще и заводилой, то есть режиссером-постановщиком – по-городскому. Надо быть одновременно и непоседливым, глазастым мальчишкой и мудрым-премудрым старцем, всегда готовым что-нибудь рассказать. Надо быть и милосердным служителем зоопарка и требовательным, строгим – но только без перехмура! – работником службы просвещения, спецкором сатиры.

И думаю, не ошибусь, если скажу: большая басня нашла себя в Михалкове и большой Михалков нашел себя в басне. И в этом у них все как раз. А началось это “все как раз” со стихов для детей, с чувства живого, разговорного языка, которым говорит детство, – языка особо доверительного, наивного, чистого, как апрельская первотрава, перволистья… Всему была хозяйкой сама простота, сама непосредственность, – иначе дети не поверят, – сам неостановимый образ детства, его зеленая-презеленая искорка, зажигающая все цвета радуги в глазах и за глазами – в сознании и душе. Простота безграничного воображения. Простота наивного, гибкого, как ветка, глагола. Глагола-события, глагола-портрета.

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Откуда пошло это всем известное двустишие – то ли от Михалкова к поговорке, то ли от поговорки к Михалкову, – теперь уж трудно сказать. Лично у меня это с детства на слуху. Как и не из книги вовсе.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
– А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
– А у нас сегодня гость.
А у вас?
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят…

Поразительно! Явная несуразица во времени – ведь сегодня не вчера, – очевидная ошибка, а какая вместе с тем необыкновенная подлинность, подлинность детского лица, характера, темперамента… Это больше, чем правда, больше, чем не ошибка. И для того чтобы увидеть это и написать об этом, надо быть мальчишкой, участником этой захлебывающейся от нетерпенья похвальбы.

– А у нас на кухне газ.
А у вас?
– А у нас водопровод.
Вот.

– А у нас огонь погас –
Это раз,
Грузовик привез дрова –
Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот.

Да только ли это для детей? Нет. Это – и для взрослых тоже. Поскольку знать детей, любить, воспитывать их – это дело более чем взрослое. Знать их психологию, тут же читать их лица, – да, да, я не оговорился, именно, читать лица, – способен лишь только тот человек, лишь только тот художник-поэт, который, как говорят в народе, в чем-то и сам большое дате. Обычно такие люди, оставаясь более чем серьезными, строгими, могут как-то особенно весело, легко входить в мир детей. И дети их пропускают к себе, обо всем им все рассказывают, показывают все. Водят с ними дружбу, играют, нисколько не остерегаясь при этом их очевидной взрослости.

Мне приходилось несколько раз наблюдать за Михалковым, когда он общался с детьми. Никакого ласкового, согбенного напряжения перед ними, никакого “сю-сю”… И ведь давно уже дед, а в кругу детей, в кругу октябрят, пионеров, он чувствует себя как равный среди равных – и это при своем-то длинном-предлинном росте! – как свой среди своих чувствует. И в пряталки – свой, и в скакалки – свой, и в считалки – тоже. И тут, конечно же, все можно простить друг другу. Не только перепад в возрасте, но и невольную перепрыжку в счете. “Грузовик привез дрова – это два. А в-четвертых…” И в этой перепрыжке, в этом пропуске “в-третьих” – весь характер мальчишки-непоседы, весь портрет и все его нетерпенье обо всем сказать сразу. И не только весь его характер, но и характер самого Михалкова. Ведь, что ни говори, а дружба есть дружба. Михалков, конечно же, заметил перескок в счете, но ведь не остановил же при всех, не поправил же…

Читайте также:  Басня Михалкова Ошибка

Скажут: а какое это имеет отношение к басне? А самое прямое, самое непосредственное. Мир детей и мир окружающей их живой природы очень близки друг другу. Мир детского воображения и аллегория по сути явления одного и того же корня. Отсюда и жанровое сходство. В басне, как, пожалуй, ни в каком другом жанре, и впрямь устами младенца глаголет истина. Ее иносказательность – отнюдь не синоним осторожности. Деликатности, да. Это, скорее, вопрос такта, нежели самого принципа. Басенная иносказательность – это особый вид прямоты. Причем прямоты не всегда безопасной для автора.

Басня – это дальнобойное оружие сатиры, рассчитанное не на поверхностное касание, а на всю глубину внедрения в тот или иной порок, начало которого порой обнаруживается в давно минувших временных слоях и социальных эхосах. Отсюда – и долговременность лечебного фактора басни, сила ее конкретного повседневного воздействия, сила опережающей профилактики.

Примером тому – лучшие басни того же Михалкова. Насколько они иносказательны, настолько же и прямодушны. Многие из них несмотря на давность написания нисколько не потеряли своей живости и остроты. Очень свежо и без каких-либо потерь воспринимаются такие басни, как, скажем, “Осторожные птицы” – о всякого рода перестраховщиках, “Лев и ярлык” – о неотразимом воздействии малюсенького слушка-ярлычка на большие фигуры, облеченные сильной властью, “Заяц во хмелю” – не столько о пагубном воздействии алкоголя, сколько о гипертрофированном хвастовстве по мелкости натуры и о безудержном подхалимаже по слабости характера, “Шарик-Бобик” – о тунеядстве до потери чувства собственного достоинства, “Неврученная награда” – о мелкой зависти и большом административном самоуправстве. Она настолько емкая в слове и точная в определении диагноза, эта басня, что мне хочется привести ее целиком.

За честный труд и поощренья ради
Один из Муравьев представлен был к награде –
К миниатюрным именным часам.
Но Муравей не получил награды:
Вышесидящий Жук чинил ему преграды,
Поскольку не имел такой награды сам!
Ах, если бы прискорбный этот случай
Был ограничен муравьиной кучей!

Басня, как видите, короткая, но отнюдь не за счет полноты и серьезности ее содержания. Ничего существенного не упущено. Налицо предельная собранность, под стать наглядной мысли и горестной морали.

Что еще сказать о Михалкове как о поэте-басеннике? Думаю, вот еще что. Он – не только знаток и слуга этого старинного жанра, но и довольно смелый его новатор. Одним из новшеств, привнесенных Михалковым в этот давно установившийся жанр, я бы назвал, например, его отход от сугубо традиционного ряженства басенных персонажей под всевозможных зверей. Михалков нередко берет на себя смелость вести тему прямо, без всяких там зверооколичностей, без игры в зоопарк. Больше того, он иногда персонажами своих басен делает даже неодушевленные предметы, приближая таким образом басню к нашей изрядно замеханизированной современности.

Остаток крепости – кирпичная стена
На древней площади мешала горсовету,
И вот взорвать решили стену эту,
Чтоб вид на новый дом не портила она.
Решенье принято. Назначен день и час,
И как-то ночью площадь взрыв потряс,
Но вид на новый дом при этом не открылся –
Стена осталась, как была,
Она лишь трещину дала,
А новый дом напротив… развалился!
Я к тем строителям свой обратил упрек,
Что строят тяп да ляп, чтоб только сляпать в срок.

Но в этом не вся еще мораль. Мораль заключается еще и в том, что наш заускоренный век ни в коем случае не должен отменять чувства основательности и постоянства. И главным из этих чувств является постоянство и незыблемость совести человеческой, красоты его внешнего и нравственного облика. Этому и служат басни Михалкова.

Детский час

для детей и родителей

Басни Михалкова

Басни Михалкова – это меткое оружие сатиры. В XX веке ими зачитывалась вся страна. Они популярны до сих пор. Маститый автор, разделивший все радости и горести своего народа, ясно видящий хорошее и плохое, сумел в лучших традициях басенного творчества показать человеческие слабости и пороки.

Басня – это такой жанр, который приветствует совесть человеческую, нравственную чистоту, порядочность. Эти понятия вечные. Поэтому басни, возникшие еще со времен Эзопа, с рукописей Панчатантры и получившие новый виток развития в ХХ веке, актуальны и по сей день.

НУЖНЫЙ ОСЕЛ

Обед давали у Вола.
Хлев переполнен был гостями,
А стол — харчами.
Пора бы уж гостям и сесть вокруг стола,
Но тут разнесся слух: «К обеду ждут Осла!
Как только он изволит появиться,
Хозяйка знак подаст — гостям за стол садиться!»
Вот долгожданный гость явился наконец.
Напротив племенной Коровы
Посажен он в кругу Овец.
Хозяин налил всем: «Так будем же здоровы!
Внимание! Осел имеет слово!»
Веселые умолкли голоса.
Как наш Осел завел… насчет овса!
Почем теперь овес, да как овес хранится,
Да почему сытней он, чем пшеница…
Он говорит уж полчаса.
Один Баран успел напиться,
Заснула старая Овца,
А речи про овес все нет и нет конца:
Ослу невмочь остановиться!
Уже гостям ни есть, ни пить, ни петь.
И начали ряды гостей редеть.
Окончен бал, как говорится.
Охрипшего Осла остался слушать Вол…
Как мог такой Осел попасть к Волу за стол?
Ужели он с Волом был так сердечно дружен?
Осел в почете был. Осел Волу был нужен:
Когда б кормушками на скотном он не ведал,
Он у Вола бы не обедал!

ГРИБЫ

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался всем в глаза его нахальный вид:
— Смотрите на меня! Заметней нет поганки!
Как я красив! Красив и ядовит! —
А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал…

РОМАШКА И РОЗА

«Прошу меня простить за обращенье в прозе! —
Ромашка скромная сказала пышной Розе. —
Но вижу я: вкруг вашего стебля
Живет и множится растительная тля,
Мне кажется, что в ней для вас угроза!» —
«Где вам судить о нас! — вспылила Роза. —
Ромашкам полевым в дела садовых роз
Не следует совать свой нос!»
Довольная собой и всех презрев при этом,
Красавица погибла тем же летом, —
Не потому, что рано отцвела,
А потому, что дружеским советом
Цветка незнатного она пренебрегла…
Кто на других глядит высокомерно,
Тот этой басни не поймет, наверно…

СЛОН-ЖИВОПИСЕЦ

ЗАВИДНОЕ УПОРСТВО

Басни Михалкова соединили в себе подлинно народную мудрость, индивидуальное мастерство и сюжетную живость. По количеству их несколько десятков — умных, поучительных, написанных особым, легким, ироничным языком. В них вскрыто и вытащено на поверхность то, чем грешен человек.

Но в этих произведениях указан верный путь к достижению побед. «Всем с толком тратящим упорство, труд и пыл», автор посвящает басню «Завидное упорство». Он подчеркивает, что действенного результата, в ситуации, когда другие уже опустили руки, можно добиться своим умом и упорством.

Великолепный образец басенного творчества Сергея Михалкова – «Слон и живописец». Читая ее, на ум приходит блестящая русская пословица: «На каждый роток не накинешь платок». Да, если прислушиваться к мнению каждого, то только себе и навредишь.

«Ромашка и роза», «Грибы», «Нужный осёл», «Неврученная награда» — яркие, полные изящной иронии сочинения. Сергей Владимирович Михалков – большой мастер придумать заостренную ситуацию, выявить суть характеров и остроумно прописать роль каждому.

Басни Михалкова – это своеобразная кладовая мудрых мыслей, поучительных историй. Вырастет еще не одно поколение, которое будет зачитываться великолепными произведениями Сергея Владимировича Михалкова.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Стихи и басни Сергея Михалкова, часть 2

  • Из них: 0 0

Осел в обойме
Сергей Михалков

Ослу доверили однажды пост завидный.
Лесным дельцам сказать не в похвалу,
Какой-то важный зверь, где надо, очевидно,
По дружбе оказал протекцию Ослу…
Осел на должности что было сил старался:
Одним указывал, других учить пытался;
Но как бы он себя с достоинством ни вел,-
Каким он был, таким он и остался:
Ушами поведет — все видят, что Осел.
По лесу поползли невыгодные слухи.
В порядке критики пришлось при всех признать:
«Не оправдал надежд товарищ Лопоухий!
Не справился. С поста придется снять».
И вот на пост Вола, ушедшего в отставку,
Зачислили Осла. Опять на ту же ставку.
И снова слухи по лесу ползут:
«Он, говорят, проштрафился и тут!»
Одни смеются, а другие плачут:
«Что, если к нам теперь его назначат?!»

Вопрос с ослами ясен, но не прост;
Ты можешь снять с Осла, коль это нужно, шкуру
И накрутить ему за все ошибки хвост,
Но если уж Осел попал в номенклатуру,
Вынь да подай ему руководящий пост!

Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте-
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.

Читайте также:  Басня Михалкова Смешная фамилия

Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился
Возле самого катка,
И из этого вагона
Вылезает пионер.

На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела-
Место занято другим.

Пионеру Валентину
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.

Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Валентин сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.

Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
— Старость нужно уважать!

***
Прививка
Сергей Михалков
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…

***
О тех, кто лает
Сергей Михалков

На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных — пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных —
Бродячих псов, всегда голодных.

В любой момент готовы к драке
Псы — драчуны и забияки.
Псы — гордецы и недотроги
Спокойно дремлют на пороге.
А сладкоежки-лизоблюды
Всё лижут из любой посуды.
Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды,
Есть великаны, это — доги!
Коротконогие бульдоги
И жесткошерстные терьеры.
Одни — черны, другие — серы,
А на иных смотреть обидно—
Так заросли, что глаз не видно!

Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство,
И с полуслова послушанье,
И это все — от воспитанья!

Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка — лентяйка!

Бесстрашен пограничник-воин,
И пес Руслан его достоин!

Хозяин пса — кулак и скряга,
Под стать ему Репей-дворняга.

Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.

А верный пес — хороший друг
Зависит от хороших рук!

Мои стихи для пионеров,
А не для такс и фокстерьеров.

***
Постирушка
Сергей Михалков

Таня с Маней — две подружки
Любят в «классики» играть,
А у Нади постирушки:
Ей бы только постирать!

Чуть платочек замарает—
Уж она его стирает.

Все на речку загорать,
А она туда — стирать.

Лента под руки попала—
Намочила, постирала.

И стирает, и стирает,
Полоскает, оттирает,
Отжимает двадцать раз.
Мокрых тряпок полон таз!

На передничках от стирки
Появились даже дырки.

Новый бабушкин платок
Целый день в корыте мок.

Почему бабуся плачет,
Порошок стиральный прячет?
Стоит мыло не убрать—
Внучка примется стирать.

Если спросите у Нади:
— Что купить тебе, дружок?—
То она, в глаза не глядя,
Вам ответит: — Утюжок!

Я еще таких девчушек
В мыльной пене до локтей,
Хлопотушек-«постирушек»,
Не встречал среди детей!

«Где наш отец?» — выспрашивал упрямо
Сын-Червячок у Мамы-Червяка.
«Он на рыбалке!» — отвечала Мама…

Как Полуправда к Истине близка!

***
От кареты до ракеты
Сергей Михалков

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век-
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин-
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать-
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были-
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год…
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год…
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это-
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

***
Несбывшиеся мечты
Сергей Михалков

Когда мне было восемь лет,
Мечтал я лишь о том,
Чтоб небольшой велосипед
Ко мне вкатился в дом.

Я утром, вечером и днем
Катался бы на нем.

Обидно было мне до слез,
Когда я слышал: — Нет!
С тобой, малыш, и без колес
Не оберешься бед.

О санках я зимой мечтал
И видел их во сне.
А наяву я твердо знал:
Их не подарят мне.

— Успеешь голову
сломать!—
Мне всякий раз твердила
мать.

Хотелось вырастить щенка,
Но дали мне совет,
Чтоб не валял я дурака
В свои двенадцать лет.

Поменьше о щенках мечтал,
А лучше — что-нибудь читал.

Я редко слышал слово:
«Да!»—
А возражать не смел,
И мне дарили все всегда
Не то, что я хотел:
То — шарф, то — новое
пальто,
То — «музыкальное лото»,
То — Михалкова, то — Барто,
Но это было все не то —
Не то, что я хотел!

Как жаль, что взрослые
подчас
Совсем не понимают нас.
А детство, сами говорят,
Бывает только раз!

***
Непьющий воробей
Сергей Михалков

Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале-
Вода! Фруктовая вода.
Подняли гости шум, все возмущаться стали,-
«Штрафной» налили Воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больная,-
Вопит Сова,- а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!»
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет!- ему кричат.- Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну, налить ему еще бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго
продержался-
Все разошлись, он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью нигде проходу нет,
И где бы он ни появился,
Везде ему глядят и шепчут вслед:
«Ах, как он пьет!», «Ах, как он разложился!»,
«Вы слышали? На днях опять напился!»,
«Вы знаете? Бросает он семью!».
Напрасно Воробей кричит: «Не пью-ю!
Не пью-ю-ю!!»

Иной, бывает, промахнется
(Бедняга сам тому не рад!),
Исправится, за ум возьмется,
Ни разу больше не споткнется,
Живет умней, скромней стократ.
Но если где одним хоть словом
Его коснется разговор,
Есть люди, что ему готовы
Припомнить старое в укор:
Мол, точно вспомнить трудновато,
В каком году, каким числом…
Но где-то, кажется, когда-то
С ним что-то было под столом.

«Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах-
Танцуют и поют.

А детские рисунки
На тему „Мир и труд“
Печатают в журналах,
На выставки берут.

У многих есть возможность
Объездить целый мир-
Проводят в разных странах
Где — конкурс, где — турнир.

Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель,-
Уже лауреат!

И только недотепам
К успеху путь закрыт. »
Моя родная мама
Мне это говорит.

Но я не возражаю,
А, губы сжав, молчу,
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют,

На скрипочках играют,
Снимаются в кино-
Что одному дается,
Другому не дано!

Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.

И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайге я проложу.

По рельсам к океану
Помчатся поезда,
И мама будет сыном
Довольна и горда.

Она меня сегодня
Стыдила сгоряча-
Строитель в наше время
Не меньше скрипача.

***
Неврученная награда
Сергей Михалков

За честный труд и поощренья ради
Один из Муравьев представлен был
к награде—
К миниатюрным именным часам.
Но Муравей не получил награды:
Вышесидящий Жук чинил ему преграды,
Поскольку не имел такой награды сам!
________

Ах, если бы прискорбный этот случай
Был ограничен муравьиной кучей!

Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»

Нет, я не спорю и не злюсь-
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь,
Когда напьюсь — тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…

Но вот доносится опять
Настойчивый приказ:
«А ну, сейчас же марш в кровать!
Одиннадцатый час!»

Нет, я не спорю, не сержусь-
Я не спеша на стул сажусь
И начинаю кое-как
С одной ноги снимать башмак.

Я, как герой, борюсь со сном,
Чтоб время протянуть,
Мечтая только об одном:
Подольше не заснуть!

Я раздеваюсь полчаса
И где-то, в полусне,
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов,
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри! Он сидя спит!»

Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»

Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)-
Всю ночь совсем не спать!

Читайте также:  Басня Михалкова Заяц и черепаха

Читать онлайн “Басни (1984г.)” автора Михалков Сергей Владимирович – RuLit – Страница 2

Мне приходилось несколько раз наблюдать за Михалковым, когда он общался с детьми. Никакого ласкового, согбенного напряжения перед ними, никакого “сю-сю”… И ведь давно уже дед, а в кругу детей, в кругу октябрят, пионеров, он чувствует себя как равный среди равных – и это при своем-то длинном-предлинном росте! – как свой среди своих чувствует. И в пряталки – свой, и в скакалки – свой, и в считалки – тоже. И тут, конечно же, все можно простить друг другу. Не только перепад в возрасте, но и невольную перепрыжку в счете. “Грузовик привез дрова – это два. А в-четвертых…” И в этой перепрыжке, в этом пропуске “в-третьих” – весь характер мальчишки-непоседы, весь портрет и все его нетерпенье обо всем сказать сразу. И не только весь его характер, но и характер самого Михалкова. Ведь, что ни говори, а дружба есть дружба. Михалков, конечно же, заметил перескок в счете, но ведь не остановил же при всех, не поправил же…

Скажут: а какое это имеет отношение к басне? А самое прямое, самое непосредственное. Мир детей и мир окружающей их живой природы очень близки друг другу. Мир детского воображения и аллегория по сути явления одного и того же корня. Отсюда и жанровое сходство. В басне, как, пожалуй, ни в каком другом жанре, и впрямь устами младенца глаголет истина. Ее иносказательность – отнюдь не синоним осторожности. Деликатности, да. Это, скорее, вопрос такта, нежели самого принципа. Басенная иносказательность – это особый вид прямоты. Причем прямоты не всегда безопасной для автора.

Басня – это дальнобойное оружие сатиры, рассчитанное не на поверхностное касание, а на всю глубину внедрения в тот или иной порок, начало которого порой обнаруживается в давно минувших временных слоях и социальных эхосах. Отсюда – и долговременность лечебного фактора басни, сила ее конкретного повседневного воздействия, сила опережающей профилактики.

Примером тому – лучшие басни того же Михалкова. Насколько они иносказательны, настолько же и прямодушны. Многие из них несмотря на давность написания нисколько не потеряли своей живости и остроты. Очень свежо и без каких-либо потерь воспринимаются такие басни, как, скажем, “Осторожные птицы” – о всякого рода перестраховщиках, “Лев и ярлык” – о неотразимом воздействии малюсенького слушка-ярлычка на большие фигуры, облеченные сильной властью, “Заяц во хмелю” – не столько о пагубном воздействии алкоголя, сколько о гипертрофированном хвастовстве по мелкости натуры и о безудержном подхалимаже по слабости характера, “Шарик-Бобик” – о тунеядстве до потери чувства собственного достоинства, “Неврученная награда” – о мелкой зависти и большом административном самоуправстве. Она настолько емкая в слове и точная в определении диагноза, эта басня, что мне хочется привести ее целиком.

Басня, как видите, короткая, но отнюдь не за счет полноты и серьезности ее содержания. Ничего существенного не упущено. Налицо предельная собранность, под стать наглядной мысли и горестной морали.

Что еще сказать о Михалкове как о поэте-басеннике? Думаю, вот еще что. Он – не только знаток и слуга этого старинного жанра, но и довольно смелый его новатор. Одним из новшеств, привнесенных Михалковым в этот давно установившийся жанр, я бы назвал, например, его отход от сугубо традиционного ряженства басенных персонажей под всевозможных зверей. Михалков нередко берет на себя смелость вести тему прямо, без всяких там зверооколичностей, без игры в зоопарк. Больше того, он иногда персонажами своих басен делает даже неодушевленные предметы, приближая таким образом басню к нашей изрядно замеханизированной современности.

Но в этом не вся еще мораль. Мораль заключается еще и в том, что наш заускоренный век ни в коем случае не должен отменять чувства основательности и постоянства. И главным из этих чувств является постоянство и незыблемость совести человеческой, красоты его внешнего и нравственного облика. Этому и служат басни Михалкова.

Неврученная награда. Сергей Михалков [Басни от Петровича]

Опубликовано 2 лет назад

Неврученная награда. Сергей Михалков [Басни от Петровича]

Скачать — Неврученная награда. Сергей Михалков [Басни от Петровича]

Басни от Петровича

💬 Комментарии к видео

Басня, как всегда из разряда “жизненное”. В вашем исполнении звучит еще краше. Спасибо Вам.

Петрович всегда удивляет своими баснями. Спасибо за интересную и поучительную басню!

Так-то басня, как всегда из разряда “жизненное”. В исполнении Петровича звучит еще

Хорошая басня, главное жизненная, очень нравится башни в вашем исполнении, спасибо!)

Хотелось бы послушать в Вашем исполнении басни Крылова. Всё равно с удовольствием Вас слушаю.

Ой, если чесно, я всегда слушаю эти басни. И это не просто какой то треп. Спасибо вам за ваш труд.

Исполнено великолепно это факт и про наше время актуально Неплохо так на ночь послушать.

Очень красивая басня мне очень понравилась супер, посмотрела с большим удовольствием класс

да в жизни так и получается труд наш не ценят как мы его делаем, и все думают что мы не чего не делаем. Обидно становится(

басни всегда поучительно а тут короткои ясно вот такая философия и прочитана мастерски приятно слушать

К сожалению, такие жуки ещё и в наше время встречаются. Но стал ли жук после этого более успешен, трудолюбив и талантлив?

очень хороший видеоролик, мне очень сильно понравилось, ведь в нашем современном мире таких хороших вещей, почти что не осталось, спасибо вам!)

Так и в жизни-часто зависть и корысть власть имущих становится преградой на пути развития

очень хорошая и умная басня.как в современном нашем мире, только касаемо людей, а не насикомых.молодец !

каждый раз когда слушаю Петровича, всегда получаю большое удовольствие от его таланта рассказчика басен и вместе с этим узнаю новые басни великих баснописцев, это просто прекрасно !

Басня с хорошей иронией и исполнение понравилось, очень приятный голос у Виктора Петровича! Удачи!

ставлю лайк.не много сейчас грамотных баснописцев.не та эпоха.

В басни всегда есть чему поучиться, а если в хорошем исполнении, то это ещё интересней. Давно не слушала басен, спасибо.

В басне явно показана параллель с нашей жизнью властей имущих.Хорошо рассказали.

Замечательная басня. Сергей Михалков очень грамотно и артистично исполнил ее.

  • ⇥ Автовоспроизвидение

Полкан и Шавка. Сергей Михалков [Басни от Петровича]

Бабушки в японском ресторане – Уральские Пельмени – Азбука Уральских Пельменей Л (2019)

Спектакль-мюзикл ‘Праздник непослушания’ (2015) Детская школа искусств Ивантеевки

Жванецкий Монологи на ВСЕ Времена

Coronavirus Is Our Future | Alanna Shaikh | TEDxSMU

Крестьянин и смерть. И.А. Крылов [Басни от Петровича]

Сон с продолжением. Cпектакль. Сергей Михалков. М50-45685. 1983

Переправа. Александр Твардовский [Басни от Петровича]

Армейские будни – Уральские Пельмени – Смехбук

ИЕЗЕКИИЛЬ. Пророки

Праздник Непослушания— Сергей Михалков — читает Павел Беседин

Лучшие номера Дмитрия Брекоткина | Уральские пельмени 2019

После тяжелого рабочего дня каждый мечтает поскорее отдохнуть на любимой кровати и отвлечься увлекательными видеороликами. Любой посетитель нашего сайта сможет найти захватывающее видео на свой вкус и интерес. Даже самый изощренный зритель найдет для себя что-то достойное. Наш сайт дает возможность каждому посетителю смотреть видеоролики в свободном доступе, без всяких регистраций, а главное, все совершенно бесплатно.

Мы предлагаем для вас большое разнообразие развлекательных, познавательных, детских, новостных, музыкальных, юмористических видеороликов в отличном качестве, что не может не радовать.

Познавательные ролики никого не оставят равнодушным. Они содержат в себе подтвержденные факты, в которых дается подробное объяснение в определенной тематике. Завлекают такие ролики не только информативностью, а также живописностью и качеством картинки. Ролики о животных, природе и путешествиях увлеченно смотрят не только взрослые, но и дети. Ведь каждому очень интересно следить за животным миром в дикой природе, тем самым развиваться и познавать что-то новое для себя.

Юмористические видео отлично подойдут для вечернего времяпровождения. Как никогда после тяжелого рабочего дня юмор поможет отвлечься от жизненных проблем или же посмеяться от души в компании друзей. У нас вы сможете найти различные скетчи, стендапы, пранки, видеоприколы и различные комедийные шоу.

Музыка в жизни каждого человека очень важна. Она мотивирует каждого из нас, поднимает настроение, заставляет двигаться вперед. Для любого посетителя у нас есть отличные подборки музыкальных видеороликов, включающие в себя большое количество разнообразных жанров и стилей, зарубежных и отечественных исполнителей. Даже если вы чем-то увлечены, музыкальные видеоролики отлично подойдут для прослушивания на заднем фоне.

Видео новости – самый зрелищный формат современных новостей. На нашем сайте вы сможете найти разнообразные новостные видеоролики, на любые увлекательные для вас темы. Новости от официальных СМИ, новости спорта, науки, техники, моды, новости политики, скандальные события из мира шоу-бизнеса и многое другое. Вы всегда будете в курсе всех последних интересных, и самых важных новостей и событий в мире.

Маленькие дети очень активны, но иногда их требуется чем-то заинтересовать, чтобы заняться своими делами или просто отдохнуть за чашечкой кофе. В этом деле родителям отлично помогут мультфильмы. Ведь именно мультики помогут привлечь вашего ребенка на несколько часов. У нас имеется большое разнообразие старых и новых мультфильмов, коротких и полнометражных. Для любого возраста и любых интересов. Ваш ребенок останется в восторге, а вы отвлечетесь.

Мы очень рады, что наш сайт сможет помочь вам в различных жизненных ситуациях. Мы старались подобрать для наших зрителей годный контент. Желаем вам приятного просмотра.

Ссылка на основную публикацию