Басня Михалкова Ошибка

«Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе13.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе.

Воспитатель: Моисеенко И.В.

«Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций».

Цель: формировать умение отличать басню от других жанров художественной литературы, понимать ее нравственное значение и смысл.

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне, формировать представления о С.Михалкове как о баснописце, продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

– Ребята, мы каждый день с вами читаем сказки и рассказы. Напомните, в чем их отличие друг от друга? (Ответы детей.)

– Хорошо, молодцы. А сегодня мы с вами почитаем басню. Кто-нибудь знает, что называют басней? ( Басня – короткий рассказ в стихах или прозе, всегда нравоучительный. Действующими лицами обычно являются животные.) Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Все мы знакомы с его баснями «Квартет», «Зеркало и мартышка», «Ворона и лисица», «Слон и Моська» и др.

Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его творчеством, прочитав басню «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.

Чтение басни «Ошибка».

– Кто главные герои басни? Каким словом можно охарактеризовать зайца? (трусливый) О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему?

– Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног. (с обсуждением каждого выражения)

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
На носочках поскакали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

– Продолжим наш разговор за столом.

Дети садятся за стол. Перед ними бумага и карандаши.

Чтобы лучше нам запомнилась басня, давайте нарисуем к ней иллюстрацию : заяц с клыками убегает от лисы.

Обсуждаем, как выглядит заяц и лиса.

– Но перед тем как начать рисовать, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.

– Ребята, давайте вспомним, что такое басня. Как называлась басня, которую мы прочитали? Почему она так называется? Что высмеивает наша басня? Какие пословицы и поговорки вы запомнили про трусливость?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями.

Знакомство с жанром “Басня”. Чтение басни И. А. Крылова “Стрекоза и муравей&quot.

Обучение пересказыванию детей старшей группы.

Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка»

Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; формировать представления о С. Михалкове как о баснописце; осмысливать переносное значение слов и словосочетаний.

Словарь: наутек, трясется, дрожит, искусственные клыки.

-Чтение детям басни И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.

-Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.

-Чтение и анализ пословиц, поговорок.

ОПРС: – Портрет С. В. Михалкова.

– Книга с баснями С. В. Михалкова.

– Иллюстрации и картинки к басне «Ошибка»

Воспитатель:Послушайте поговорку: «Трус, что заяц, — и тени своей боится».

Подумайте и объясните – о ком так говорят? (о людях, которые всего боятся).

А как вы думаете, что им поможет быть храбрее?

Вот сегодня мы познакомимся с басней С. В. Михалкова. Кто помнит, что называют басней?

Да, басня – это короткая, поучительная история. Сказки и басни люди придумывали с давних пор. В баснях часто говорится о животных, но подразумеваются люди. Мы уже читали басни Ивана Андреевича Крылова.

-Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его произведением, басней «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.

(Чтение басни «Ошибка».)

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся).

Беседа по содержанию:

– Назовите главных героев басни? Какими словами можно охарактеризовать зайца? (Ответы детей)

– О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему (Ответы детей)

-Как называется басня? Как вы думаете,почему? Только журавль ошибся? В чём ошибка зайца (Ответы детей)

– Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног.

Побледнел, как полотно. Белей белья стал.

Сердце екнуло. Душа в пятки ушла.

Своих лаптей испугался.

Со страху дух захватило. (Ответы детей с обсуждением каждого выражения)

А сейчас мы поиграем, вы должны только движениями и эмоциями изобразить героя басни, а мы постараемся догадаться.

Игра-имитация образов животных («Лиса», «Заяц», «Журавль»)

Я предлагаю пофантазировать и представить себя героем этой басни и чтобы вы хотели изменить в ней.

Игра: «Если бы я был героем басни «Ошибка».

Рефлексия: Как называлась басня, которую мы прочитали? Почему она так называется? Что высмеивает наша басня?

(Чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.)

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: – воспитывать желание слушать авторские произведения; – формировать умение отвечать на вопросы; – предоставлять детям возможность.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию (подготовительная группа) Тема. Чтение басни Л. Толстого.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Перспективный план. Речевое развитие. Восприятие художественной литературы (вне занятия) в группе 6–7 лет (логопедическая) Месяц 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь Исследование индивидуального развития детей учителем – логопедоч и всеми.

Сергей Михалков – Басни в прозе

Описание книги “Басни в прозе”

Описание и краткое содержание “Басни в прозе” читать бесплатно онлайн.

—Сначала сам попробуй, как это делается, а потом уж других запрягай! — грозно сказал Медведь и охомутал Кабана.

ДВА ТОЛСТЯКА И ЗАЯЦ

Нашел толстяк Бегемот в камышах брошенный кем-то старый автомобиль.

Позвал Бегемот Слона:

—Смотри, толстяк, какую я штуку нашел! Что делать будем?

—Хорошая штука! — сказал Слон.— Давай его вытащим и к делу приспособим. Будем вдвоем кататься!

Откуда ни возьмись — Заяц.

—Добрый день, друзья! Что нашли? Автомобиль? Очень хорошо! А ну, взяли! А ну, еще разок.

Вытащили толстяки машину из болота на сухой берег. Заяц в сторонке стоял — командовал.

Стали толстяки машину мыть, мотор заводить, шины надувать. Заяц в сторонке стоял — подсказывал.

Стали толстяки дорогу протаптывать, дорожные знаки расставлять. Заяц в сторонке стоял — указывал.

Стали толстяки в автомобиль садиться — поссорились: никак вдвоем на одно сиденье не сесть!

А Заяц опять тут как тут! Вскочил в машину и поехал, но.

Недалеко уехал Косой. Налетел на дерево. Машина — вдребезги. Сам едва уцелел.

Жалко толстяков, что зря потрудились. Машину жаль, что разбилась. А Зайца не жаль! Почему не жаль? Сами догадайтесь!

ОШИБКА

Прибежал как-то Заяц к Журавлю.

—Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста, зубы!

—Да они у тебя хорошие!

—Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!

—Зачем тебе клыки?

—Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от меня побегает!

Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы — два львиных клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!

—Вот здорово! — воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало.— Побегу Лису искать!

Бежит Заяц по лесу — Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю — дрожит, трясется от страха.

—Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!

—А эти чем плохи?

—Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие побольше есть?

—Не поможет! — ответил Журавль.— Ошибся я, Косой! Надо было тебе сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить.

А ИСТЫ И ЛЯГУШКИ

Поспорили Лягушка с Аистом:

—Я! — уверенно сказал Аист.— Посмотри, какие у меня красивые ноги!

Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка.

—Да, у меня только две ноги,— сказал Аист,— но они у меня длинные!

—А я квакать умею, а ты нет!

—А я летаю, а ты только прыгаешь!

—Летаешь, а нырять не можешь!

—А у меня есть клюв!

—Подумаешь, клюв! На что он нужен?!

—А вот на что! — рассердился Аист и. проглотил Лягушку.

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

ЛОМАКА

Взлетел Петух на забор и задрал кверху голову.

—Вы любуетесь небом? — спросила Утка.

—А что мне небо! — ответил Петух и еще выше запрокинул голову.— Глупое пространство, набитое светилами так, что не протолкаешься! Надоевшая смена дня и ночи! Скучно все это.

—Я не знала, что вы такой интересный! Какие у вас непонятные мысли! — воскликнула Утка.

—Расправлю я свои крылья,— продолжал изрекать Петух,— взлечу выше неба, брошу всем светилам вызов и, непонятый, но гордый, свергнусь в синее бездонное море и. утону!

Тут у Петуха закружилась голова. Потеряв равновесие, он свалился с забора прямо в лужу.

—Ах! — испугалась Утка.— Вы уже тонете?!

—Тону! — раздраженно ответил Петух и, поймав зазевавшегося дождевого червячка, проглотил его.

Как и все петухи.

ДРУЗЬЯ В ПОХОДЕ

Договорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

—Ступай ты первый!—сказал Бобру Кабан.— Ты старше, тебе почет!

—Правильно. Пусть Бобр первый идет! — согласилась Лиса.

Бобр пошел. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду.

—Ах, беда! Беда! — завопила Лиса.— Кабан, прыгай в воду, спасай Бобра. Пропадет наш Бобр! Скорей! Скорей!

—Сама за ним прыгай! — прохрюкал Кабан.— Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться.

—Спасибо вам, я уж как-нибудь сам. Я ведь плаваю,— послышался из-под мостика голос Бобра.

Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся.

—Вот и чудесно!—обрадовались Лиса и Кабан.— Пошли дальше.

—Ну нет! — твердо сказал Бобр.— С вами пропадешь!

КТО КОГО?

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Все вокруг прибрали, расчистили и размели. Осталось только большой камень с дороги убрать.

—Давай поднатужимся и оттащим его куда-нибудь в сторонку! — предложила Зайчиха.

—А ну его! — ответил Заяц.— Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот обойдет!

И остался камень лежать возле крыльца.

Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.

—Давай уберем камень! — предложила опять Зайчиха.— Смотри, как ты разбился.

—Охота была! — отвечал Заяц.— Стану я с ним возиться!

В другой раз вечером выскочил Заяц по нужде, опять забыл про камень — в темноте на него налетел, так расшибся, что забыл, зачем вышел.

—Говорила тебе, уберем этот проклятый камень! — взмолилась Зайчиха.

—Пусть лежит, где лежал! — ответил упрямый Заяц.

Лежит камень. Бьется об него Заяц, но камня не

убирает. А Зайчиха смотрит: кто кого?

ПОЧЕМУ МЫШИ КОТОВ НЕ ОБИЖАЮТ

Было это в давние-давние времена.

Вернулся как-то поздно домой Мышонок и рассказывает:

—Только что нос к носу с соседским котом столкнулся!

—Ну и что? Рассказывай! Дальше что?

—Столкнулись мы лбами,— продолжал Мышонок,— ну и.

—Какой ужас! Ну и что дальше?—не терпелось узнать мышам.

—Понимаете. — вздохнул Мышонок и закатил глазки.— Такая ночь. Облачка по небу бегут. звездочки горят. луна светит. ветерок теплый веет. и настроение у меня было такое чудесное, такое хорошее, что.

—Что? Что? Говори скорее! Не тяни!

—. что я кота даже пальцем не тронул! Пусть себе живет! — закончил свой рассказ Мышонок.

—Ах! Ах, как трогательно! — запищали мыши.— И мы тоже никогда не будем обижать котов и кошек.

Так возникла эта красивая легенда.

С тех давних пор мыши никогда не обижают котов и кошек.

КАБАН НА ШЕЕ

Брел как-то Медведь по лесу. Глядит — Кабан в яму провалился, никак из нее не выберется. Помог Медведь Кабану в беде.

—Ну и лапищи же у тебя! — прохрюкал Кабан, выбравшись из ямы.— Не мог, что ли, меня поосторожнее тащить? Ухватился за шкуру — всю спину исцарапал!

Смутился Медведь. Промолчал.

—Ладно!—сказал Кабан.— Я не сержусь. Что с Медведя спрашивать!

Перекусить у тебя чего найдется? Проголодался я в яме — со вчерашнего дня в ней сижу. t

—Придется мне тогда домой сбегать,— сказал Медведь.

—А ты сбегай, сбегай, не ленись! Да прихвати что повкусней.

Сбегал Медведь в свою берлогу. Принес Кабану соты с медом.

—Тебя, приятель, хорошо за смертью посылать! — ворчал Кабан, давясь от жадности Мишкиным медом.— Мог бы и побыстрее обернуться. А ну давай!

—Что давать? — не понял Медведь.

—Давай бери в лапы ветку и садись мух от меня отгонять. Вишь, сколько их на мед налетело!

Сел Медведь от Кабана мух отгонять.

Отвалился Кабан от меда, улегся под куст, вытянул ноги.

—Что «ну»? — переспросил Медведь.

—Спину мне почеши, вот что! Люблю я, когда мне спину чешут. Только поосторожнее своими когтищами.

Посмотрел Медведь в глаза Кабану, ничего не ответил и пошел прочь.

—Эй! Эй! Куда же ты? — завопил Кабан.

Медведь будто не слышал.

—Ишь ты! Уж и почесать не может! Вот ленивый! — прохрюкал у него за спиной Кабан.

На его беду, Медведь это услышал и. вернулся!

ЗАХВАЛЕННАЯ ПЕВУНЬЯ

Жила-была певунья Канарейка. Желтенькая, с хохолком. Голосок у нее был небольшой, но славный — приятно было послушать, как она поет. Ее слушали и хвалили:

—Ах, какая способная!

А однажды она даже услышала такое:

Кто это произнес, она так и не поняла, потому что, когда пела, по привычке закрывала глаза, но этого оказалось достаточно, чтобы она окончательно зазналась.

Скоро все заметили, что Канарейка уже не поет, а чирикает. И на нее перестали обращать внимание.

—Послушай, «несравненная»!—сказал ей однажды Воробей.— Если уж ты взялась чирикать, то подучись у меня. Я тебе с удовольствием помогу! Хорошо чирикать тоже надо уметь!

Конспект ознакомление с художественной литературой С. В. Михалков “Ошибка”

Данный конспект разработан для открытого занятия в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ознакомление с художественной литературой С. В. Михалков “Ошибка”»

-Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы.

-Раскрытие и уточнение понятия: трусость. Создание у детей отрицательного или положительного отношения к поведению главных персонажей басни.

-Обогащение и активизация словаря.

Цель: формировать умение отличать басню от других жанров художественной литературы, понимать ее нравственное значение и смысл.

Воспитательные:
воспитывать чуткость к образному строю языка басни;
воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских отношениях.
Образовательные:
помочь детям узнать в прочитанном произведении С. В. Михалкова «Ошибка» знакомый литературный жанр;
учить детей определять, в чём заключается мораль;

-продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок;

формировать представления о С.Михалкове как о баснописце;

-учить детей эмоционально воспринимать содержание басни;
учить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических навыков;
учить детей отвечать на вопросы по басне;
совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
активизировать слова «мораль», «лесть», «комплимент»;
Развивающие:
стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;
способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

-Чтение детям басни И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.

-Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.

-Чтение и анализирование пословиц, поговорок.

– Портрет С. В.Михалкова.

– Книга с баснями С. В. Михалкова .

– Иллюстрации и картинки к басне «Ошибка»

– Ребята, мы каждый день с вами читаем сказки и рассказы. Напомните, в чем их отличие друг от друга? (Ответы детей.)

– Хорошо, молодцы. А сегодня мы с вами почитаем басню. Кто-нибудь знает, что называют басней? (Басня – короткий рассказ в стихах или прозе, всегда нравоучительный. Действующими лицами обычно являются животные.) Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Мы с вами знакомы с его басней «Ворона и Лисица».

-Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его произведением, басней «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.

Чтение басни «Ошибка».

– Кто главные герои басни? Каким словом можно охарактеризовать зайца? (Ответы детей)

– О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему?(Ответы детей)

-Басня называется «Ошибка».Как вы думаете ,почему? Только журавль ошибся? В чём ошибка зайца?(Ответы детей)

– Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног. (Ответы детей с обсуждением каждого выражения)

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
На носочках поскакали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

– Продолжим нашу беседу проходите на стульчики и немного поиграем. Игра «Кто лишний?» На доске висят картинки с героями басни и другими животными .Дети должны выбрать лишние картинки .

-Ребята, а как вы думаете , какая пословица подошла бы к нашей басне «Ошибка» (Ответы детей)

-А в народе говорят : «Волков бояться –в лес не ходить. Давайте вместе повторим и запомним. О трусливых хвастунишках есть и другая поговорка «Воин – сидит в кустах и воет».Заяц то, наш думал, что с львиными клыками он легко победит лису, а на деле испугался. Так и трусы думают, что они храбрые ,как воины, а на деле – сразу в кусты .

– Ребята, вам понравилось сегодняшняя беседа? Что нового мы узнали? Какие новые пословицы мы сегодня узнали?

Басня С Михалкова Ошибка – Скачать mp3 бесплатно

Для вашего поискового запроса Басня С Михалкова Ошибка MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Басня С Михалкова Ошибка MP3 который загружен Светлана Ловяга размером 2.22 MB , длительность 1 мин и 41 сек и битрейтом 192 Kbps .

Обратите внимание:
Перед загрузкой вы можете просмотреть любую песню, наведите курсор Слушать и нажмите «Воспроизвести» или «Нажмите здесь» Скачать для загрузки mp3-файлов высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, который будет сначала преобразован, после чего файл можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3-файл без какого-либо преобразования или пересылки.

Свежая музыка

басня с михалкова ошибка Mp3

Florin Salam Sunt Tanar De Ani Fabrica De Bani Zoom Studio Mp3

Azeri Klarnet Hacı Həmidoğlu Subaylar Reqsi Mp3

Nightcore Not Your Kind Lyrics Nmv Mp3

Astronomia Meme Mp3

April 2 2011 9 28 Pm Mp3

анна владова Mp3

Part Of This Feat Mc Braincase Mp3

до глобала с софтом 4 новый приватный чит Agveite Mp3

кодиржон мирашуров гилос Qodirjon Mirashurov Gilos Mp3

Model Mt Nie Płacz Agnieszko Mp3

Thalía Natti Natasha Becky G No Me Acuerdo X Sin Pijama Mashup Mp3

мухамади султон туёна дар фархор Mp3

аниме клип один на один 5sta Family Amv Mp3

беспроводной сканер штрих кодов с функцией сбора данных Jepod Jp M2 Mp3

кайфуй кайфуй душа Mp3

Billie Holiday No More Alt 1944 Mp3

Vinati Karu Dono Hath Jod Ke Darshan Ko Aaye Tere Laal Vaishno Devi Bhajan 2015 By Studio Star Mp3

фифа правила симпа полюбила Mp3

Queen Bohemian Rhapsody Cover By Radio Tapok на русском Mp3

Odam Va Uning Salomatligi Fanidan Bosh Miya Mavzusida Videodars Mp3

френдзона отп Mp3

1 12 сделай это правильно 1 сезон озвучка Mp3

юлия малашина школа школа я скучаю Mp3

Mattybraps 808s Motivation Ft Ava Davis Mp3

How To Netguard Io Native Shield Vmprotect With Virtualprotect Protection Mp3

ты мой бог New Beginnings Church Alive In You By Jesus Culture Mp3

Roscoe Sushii Trick Or Sushii Dance Video Mp3

طريقة إسترجاع الملفات المحذوفة على هواتف الأندرويد Mp3

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

С. В. Михалков «Ошибка»

Тема: С.В. Михалков «Ошибка».

познакомить учащихся с произведением и творчеством С.В. Михалкова; учить детей читать правильно и выразительно;

формировать умение анализировать поступки;

развивать память, внимание, речь учащихся.

Ход урока.
I. Организационный момент
Настрой детей на учебный день, на урок литературного чтения:

“Подарите улыбки друг другу…

Улыбнитесь друг другу!

Приятного вам учебного дня!

Начинаем урок литературного чтения!”
II. Разминка

Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции.

– паровозик делаем глубокий вдох, затем выдох. (3 раза)

– надуваем воздушный шар;

– сдуваем пёрышко с руки.
2 Речевая (чистоговорки).

Са-са-са на столе у нас — оса.

Сы-сы-сы не боимся мы осы.
3. На дикцию.

Сорок сорок съели сыра кусок.
4. Чтение по слоговым таблицам.

1строка с гласной а

2 строка с гласной и

3 строка с гласной е
5. Работа по карточкам.
У вас на партах лежат карточки. У кого синяя карточка, тот читает текст. У кого розовая, тот выполняет ещё и задание. В некоторых словах буквы поменялись местами, переставьте их так, чтобы получились слова и прочитайте текст.
Гулял Коля по лесу. Он увидел под кустом зайца. Бедняга сломал лапку и не мог бежать.
Жалко стало леКо зайчишку. Взял он его на киру и отнёс мойдо. ляКо сам смастерил куклет и посадил туда кузай.
О ком вы читали? Что случилось с зайкой? Как Коля помог зайцу?
III. Работа над новым материалом.

1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами будем читать басню, тоже о зайце и написал её С.В. Михалков.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве, школьные годы провёл в Пятигорске.

Стихи С. Михалков начал писать с 9 лет. Издавал домашний «Литературно-художественный журнал», где был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние, ближайшие родственники и друзья.

Первые стихи были напечатаны в одном из журналов, когда автору было пятнадцать лет.

Много стихов написал детям и о детях. Это «Дядя Стёпа», «Про Мимозу», «А что у вас?».

Главная тема стихов – интересы детей, их мечты, их игры и забавы, их поступки, хорошие и плохие.

За литературную деятельность для детей Михалков награжден Орденом Улыбки – единственной в мире международной наградой, присуждаемой самими детьми.
2. Первичное чтение текста учителем.

– Сегодня мы познакомимся с басней С. Михалкова, которая называется «Ошибка».

А что такое басня вы знаете? Давайте вспомним.

БАСНЯ – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или чаще в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. Этот прием называется олицетворением.
3.Продолжи басню.

Как вы думаете, что могло произойти дальше?

А теперь послушайте, как автор написал
4. Проверка первичного восприятия.

– Чего не хватает зайцу?

– Что высмеивается в этой басне?
5. Словарная работа.
хочу рассчитаться

бросился наутёк
6. Чтение трудных слов.

1)В тексте нам встретятся длинные и трудные слова. Потренируемся читать их безошибочно сначала по слогам, затем целиком.
ЖУ+РА+ВУШ+КА——— ЖУРАВУШКА

ПОЖАЛУЙСТА
Прочитаем это слово как написано, а теперь так, как говорим.
2) Чтение слов по кругу
ПРИБЕЖАЛ ПОБОЛЬШЕ

СТРАШНО НЕ ГОДЯТСЯ

НАВСТРЕЧУ СЕРДЦЕ
IV. Физминутка
V.Работа над содержанием

1. Чтение рассказа по абзацам и ответы на вопросы.
– К кому прибежал Заяц?

– О чём он попросил журавля? Прочтите эти слова.
– Зачем Зайцу клыки?

– Как он хотел рассчитаться с лисой? Прочтите.
– Чьи клыки Журавль поставил Зайцу?

– Как заяц стал выглядеть?
– Понравились ли Зайцу клыки?

– Как вы это поняли? Прочтите.

– Кого он побежал искать?
-Что сделал Заяц, когда увидел лису? (Убежал)

– Почему он убежал?

– Как вы поняли, что заяц испугался? Прочтите.
– О чём опять просит Заяц Журавля?

– Что ответил журавль зайцу?

– А почему львиное, а не другого зверя?
– Какова же мораль басни. Прочтите эти слова.

– Как вы понимаете смысл этих слов.

– Что автор хотел сказать этими словами?

– А вы согласны с автором?

– Почему басня названа “Ошибка”?

– В чём ошибся журавль?
2. Игра Радиотеатр.

Чтение басни по ролям.
IV. Подведение итогов урока.
Какую басню читали?

Чем она вам понравилась?

Что поучительного вы взяли из этой басни?
V. Домашнее задание.
1 группа – читать басню (синяя карточка)

2 группа – читать и пересказывать (розовая карточка).

Читайте также:  Басня Михалкова Хочу бодаться
Ссылка на основную публикацию