Басня Михалкова Слон-живописец

Стихотворение “Слон-живописец” Михалков Сергей Владимирович

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?

Ценители пришли. Картину Слон открыл,
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
«Ну, что же,- начал Крокодил,-
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…»
«Что Нила нет, в том нет большой беды!-
Сказал Тюлень.- Но где снега? Где льды?»
«Позвольте!- удивился Крот.-
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород».
«Хрю-хрю,- заметила Свинья,-
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, Свиней,
Должны быть желуди на ней».
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть…)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш!»

Мой друг! не будь таким слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.

Еще стихотворения:

Слон и муха Однажды некий крупный слон, Красою мухи поражен, К той мухе, словно феодал, Преступной страстью воспылал. Но муха, быстро рассудив, Что толстый слон, хоть и красив, Но все же толст для.

Слон на воеводстве Кто знатен и силен, Да не умен, Так худо, ежели и с добрым сердцем он. _________ На воеводство был в лесу посажен Слон. Хоть, кажется, слонов и умная порода, Однако.

Слон и Мышь Как ни велик и силен Слон, Однако же и он Пойман мудростью людскою: Превосходительный тяжелою стопою Ступил по хворосту — и провалился в ров. Чрез час потом и Мышь подверглась.

Слон и Собаки Брылан, задорный беглый пес, С большой Свиньей схватился, Возился с ней в грязи, возился, Свиною кровью обагрился, Всю Свинью искусал, прогнал и… поднял нос. «Знай, наши каковы кусаки! — Сказал.

Творчество Я видел, как рисуется пейзаж: Сначала легкими, как дым, штрихами Набрасывал и черкал карандаш Траву лесов, горы огромный камень. Потом в сквозные контуры-штрихов Мозаикой ложились пятна краски, Так на клочках.

Амур живописец Подражание Гете До зари сидел я на утесе, На туман глядел я, недвижимый; Простирался, будто холст бесцветный, Покрывал седой туман окрестность. Вдруг подходит незнакомый мальчик. «Что сидишь ты,- говорит мне,-.

Если бы Если бы я был слоном из Бомбея, То, избегая всех драм, Силы слоновой своей не жалея, Целую жизнь вас на собственной шее Я бы носил, о Madame! Если б я.

Живописец в полону Какой-то живописец славный, Все кистью выражать исправный, Поездить вздумал по морям. По нужде иль по воле? Того не знаю сам. И в море так же есть разбойники, как в поле.

О слонах и о фарфоре Покушав как-то травку, Зашел слон по делам В фарфоровую лавку И… повернулся там! Мораль сей басни впереди, Она острей булавки. Коль ты есть слон, то не ходи В фарфоровые лавки.

Невинность и Живописец В Амуре на холсте все жизнию дышало; Невинность перед ним горит, потупя взор. Артист встревожился: «Что значит сей укор?. Что надобно еще Амуру?» — Покрывало.

Этих снежинок смесь Этих снежинок смесь. Этого снега прах. Как запоздалая месть летнему буйству трав. Этих снежинок явь, призрачное крыло. Белого небытия множественное число… Этого снега нрав. Этого снега боль: в небе себя.

Живописец и наземная куча Природу целую живописуй, Вернет! Обдумав наперед, Как озарить предмет. Вот быль о том под видом сказки. Какой-то Апеллес Хитро употреблял и теней свет, и краски, Но рисовал, забыв о множестве.

Возрождение Художник-варвар кистью сонной Картину гения чернит. И свой рисунок беззаконный Над ней бессмысленно чертит. Но краски чуждые, с летами, Спадают ветхой чешуей; Созданье гения пред нами Выходит с прежней красотой.

Слон и Моська По улицам Слона водили, Как видно напоказ — Известно, что Слоны в диковинку у нас — Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона.

Октябрь. Садовое кольцо Налей чайку зеленого, налей! Кусок асфальта, мокрые машины, Высотных зданий сизые вершины — Таков пейзаж из форточки моей. А мы все ждем прекрасных перемен, Каких-то разговоров в чьей-то даче, Как.

Слон Живописец Басня Сергей Михалков – Скачать mp3 бесплатно

Слон живописец Басня Сергей Михалков

Слон живописец Сергей Михалков Читает НАИЗУСТЬ Полина Лира

Сцен Pечь Басня Слон живописец С Михалков

Астахов Сергей Слон живописец

Слон живописец Басня Сергей Михалков читает Павел Беседин

Нелли Волкова Слон живописец Сергея Михалкова

Слон живописец написал пейзаж

Слон живописец Сергей Михалков Басни от Петровича

Театральная постановка по басне Михалкова Слон живописец

Сергей Михалков Слон живописец басня

Слон живописец версия 1 реж С М Овчаров

Сергей Владимирович Михалков Слон живописец

Слон живописец версия 3 реж В И Бутурлин

Басня Слон живописец

Слон живописец Сергей Михалков Читает НАИЗУСТЬ Виктория Аббезова

Михалков Сергей Владимирович Слон живописец басня читаетавтор

Слон живописец версия 2 реж С М Овчаров

Михалков Слон живописец

Мария Непомнящая С Михалков Басня Слон живописец

С Михалков Слон живописец читает Вернедуб Виктория

С Михалков Слон живописец Гоша Машков 2 класс НГШ

Михаил Коноваленков читает басню С Михалкова СЛОН ЖИВОПИСЕЦ 17г

Басня Слон живописец Сергея Михалков

Варя Ивлева Слон живописец С Михалков

Сергей Михалков Слон живописец

Показ 19 группа Басня С Михалков Слон живописец Театр студия ЛИК

5 Слон живописец 2004

Михалков Сергей Владимирович Слон живописец

Катя Точина Слон живописец Стихотворение Сергея Михалкова

Басня Михалкова слон живописец

София Колотовкина Сергей Михалков Слон живописец

СЛОН ЖИВОПИСЕЦ Басня Борис Кравченко

Слон живописец С Михалков С Светлов

Сергей Михалков Слон живописец Читает Александр Улитин

Сергей Михалков Слон живописец

С В Михалков Слон живописец

Слон живописец Басня Сергея Михалкова

Сергей Михалков Басни Читает Борис Попов Д 28977 1970

С Михалков Слон живописец Миша Миронов 2 класс НГШ

Леина Злата 2 класс С Михалков Слон живописец

Слон Живописец Анимация

Слон Живописец Басня КГУ ОШ 50 г Алматы

74015 Пересторонин Владимир г Кострома Слон живописец

Никита Циглер читает басню С Михалкова Слон живописец 13 лет г Крымск детский театр Буратино

Доценко Елена Тимофеевна конкурс Виртуозное чтение С Михалков Слон живописец

Сказка Слон Живописец

Живописец на свою голову

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Слон Живописец Басня Сергей Михалков в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Слон живописец Басня Сергей Михалков длительностью 2 мин и 28 сек, размер файла 3.25 MB.

Слон Живописец Басня Сергей Михалков

Moses To You Original Mix

Михаил Круг Видеооператор Домашний Архив Михаила Круга

Lil Pump Новый Клип Или

Влюбилась В Красавчика Школы

Solomon Burke Just Out Of Reach Of My Two Empty Arms

Я Росинка Твоя Россия

Ради Карих Глаз Дмитрий Гревцев

Behind The Scenes Video

Е Ваенга И Л Павлиашвили Помолимся За Родителей

Samantha Fox Sabrina Call Me

Gurban Atabayew Halk Aydym

Тонкий Лёд Illumate

Дмитрий Гравцев Скачать Песню А Еду Домой Бесплатно

Исповедь О Чём Говорить На Исповеди В Помощь Кающимся

Прощальная Песня Воспитателей И Выпускников Евтодьевой Аллы

Dreadwing Клип Про Джейсона Вурхиза

Summer Nights Van Halen

For An Angel Final Flight Rework

Non Je Ne Regrette Rien Club Mix

Trap Бит 2019 Бесплатно Без Авторских Прав

Doll Opening Joseph Bishara

Звук Сломанных Подшипников

Пиздец Зло Я Плакал От Смеха Flv

Взлом My Little Pony 3 1 1 C Мод

Братья История Российского Масонства Часть 1 3 Леонид Мацих

Басня Михалкова Слон-живописец

Тема: «С.Михалков. Басни «Слон – живописец», «Чудак»
Цели:
расширить знания учащихся о творчестве С. Михалкова, проанализировать басни поэта:
развивать аналитические умения: отзываться на прочитанное, высказывать и отстаивать своё мнение; совершенствовать навык выразительного чтения;
воспитывать принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, видео (мультфильм), портрет писателя, презентация.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний учащихся
Как называется литературный жанр, который мы изучаем?
Басня.
Что такое басня?
Короткий иносказательный нравоучительный рассказ в стихотворной форме.
Каких известных баснописцев вы знаете?
Эзоп, Руми, И.А.Крылов, С. Михалков.
Какие басни Крылова вы читали?
«Слон и Моська», «Мартышка и очки»
III.Мотивационный этап
Ребята, последователем И.А.Крылова является классик детской литературы Сергей Владимирович Михалков. Сегодня на уроке мы познакомимся с баснями С.В.Михалкова «Слон – живописец», «Чудак», будем читать выразительно эти басни, анализировать, сравнивать.
IV. Знакомство с поэтом С.В.Михалковым: рассказы учащихся (с показом слайдов).
1 ученик:
Сергей Владимирович Михалков – русский поэт, прозаик, классик детской литературы. Родился в 1913 году в Москве. После окончания школы трудился на ткацкой фабрике, потом в геологоразведочной экспедиции. Он сотрудничал в нескольких московских газетах и журналах , где опубликовал свои первые произведения. Известность молодому поэту принесло стихотворение «Дядя Степа» (1935).
В 1935-1937 гг. Михалков учился в Литературном институте. По завершению учебы стал членом Союза писателей СССР.

2 ученик:
Очень популярен Михалков и как автор басен. В этом жанре он создал более 200 произведений. Сергей Михалков написал как стихотворные басни («Кукушка и Скворец», «Назойливый Комар», «Соловей и Ворона», «Лев и Муха», «Муха и Пчела», «Лев и ярлык», «Заяц и Черепаха», «Слон-живописец» ), так и басни в прозе («Хочу бодаться!», «Просчитался», «Услужливый», «Волшебное слово», «Зеркало», «Кабан на шее», «Шакал-интриган» ).
3 ученик:
Во время Великой Отечественной войны Сергей Михалков работал корреспондентом на фронте, был награжден боевыми орденами и медалями. После войны Михалков продолжил литературную деятельность. Основное внимание писатель уделял развитию детской литературы: создавал пьесы для детских театров, редактировал популярный детский журнал «Веселые картинки», написал сценарии для 16 художественных и 15 мультипликационных фильмов.
V. Просмотр мультфильма «Слон – живописец».
Давайте посмотрим мультфильм «Слон – живописец». При просмотре обратите внимание на то, как автор читает басню, как показаны герои басни.
VI . Чтение учащимися басни «Слон – живописец» по ролям.
VII. Аналитическая работа с текстом басни.
Ребята, я задаю вопросы по содержанию басни, а вы ответьте словами из текста, т.е. дайте цитатные ответы.
Для чего Слон пригласил друзей?
«Он пригласил друзей взглянуть на полотно».

О чём он беспокоился?
«Низвергнут? Или вознесут?»
Как автор называет друзей Слона?
«Ценители».
Какой получилась вторая картина Слона?
«Взглянули гости на пейзаж
И так сказали: «Ералаш!»

Какова мораль басни? Прочитайте.
«Мой друг! Не будь таким слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь».

YIII. Коллективное творчество: составление правил на основе морали басни.
Сейчас мы с вами изложим мораль басни своими словами и запишем в тетради в виде правил под названием «Нравоучения от Михалкова»:
1. Нельзя угождать всем подряд.
2. Прислушиваться к советам с умом.
3. Надо иметь собственную точку зрения, нужно уметь её отстаивать.

IX. Выразительное чтение басни «Чудак».
Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней Сергея Михалкова. Называется басня «Чудак».

X. Характеристика главных героев басни.
Ребята, составим краткие характеристики главных героев басни, используя антонимы.
старик паренёк
глупый умный
робкий смелый
неразговорчивый коммуникабельный
скучный весёлый

XI. Анализ басни «Чудак».
Почему старик не мог продать свою корову?
Рассказывал про свою корову только плохое.
Как вы думаете, почему паренёк сразу нашёл покупателя?
Он умел хорошо рекламировать.
Почему старик раздумал продавать корову?
Паренёк своей рекламой сумел переубедить старика. Старик понял, что такая скотина, даже «больно худая», нужна самому.

Читайте также:  Басня Михалкова Смешная фамилия

Что такое реклама?
Объявление, распространение, афиша, вывеска
XII. Составление кластера.
На уроке мы прочитали басню «Чудак», вы теперь знаете, какую роль играет реклама. Составим кластер.

XII. Рефлексия.
Я понял, что…
Было интересно…
Мне понравилось больше всего…
XIII. Выставление оценок.
XIV. Домашнее задание: выучить наизусть басню (по выбору)

Слон Живописец Сергей Михалков Басни От Петровича – Скачать mp3 бесплатно

Слон живописец Сергей Михалков Басни от Петровича

Слон живописец Басня Сергей Михалков

Сцен Pечь Басня Слон живописец С Михалков

Сергей Михалков Слон живописец басня

Астахов Сергей Слон живописец

Слон живописец Басня Сергей Михалков читает Павел Беседин

Слон живописец написал пейзаж

Паук и метла Сергей Михалков Басни от Петровича

Слон живописец версия 1 реж С М Овчаров

Никита Циглер читает басню С Михалкова Слон живописец 13 лет г Крымск детский театр Буратино

Мария Непомнящая С Михалков Басня Слон живописец

Стена и дом Сергей Михалков Басни от Петровича

Михалков Слон живописец

Слон живописец версия 3 реж В И Бутурлин

Сергей Михалков рассказывает басню Арбуз

Заяц и черепаха Сергей Михалков Басни от Петровича

Нужный осёл Сергей Михалков Басни от Петровича

Ромашка и роза Сергей Михалков Басни от Петровича

Михалков Сергей Владимирович Слон живописец басня читаетавтор

Михалков Лиса и Бобёр

Путин читает басню Михалкова

5 Слон живописец 2004

Слон живописец Сергей Михалков Читает НАИЗУСТЬ Виктория Аббезова

Михаил Коноваленков читает басню С Михалкова СЛОН ЖИВОПИСЕЦ 17г

СЛОН ЖИВОПИСЕЦ Басня Борис Кравченко

Михалков Заяц во Хмелю

Заяц во хмелю Сергей Михалков Басни от Петровича

Смелое предложение Сергей Михалков Басни от Петровича

Сергей Михалков Басни Читает Борис Попов Д 28977 1970

Медведь и пчела Сергей Михалков Басни от Петровича

Неврученная награда Сергей Михалков Басни от Петровича

Кукушка и скворец Сергей Михалков Басни от Петровича

С Михалков Заяц во хмелю Басня Читает И Ильинский

Завидное упорство Сергей Михалков Басни от Петровича

Показ 19 группа Басня С Михалков Слон живописец Театр студия ЛИК

Сергей Михалков Слон живописец Читает Александр Улитин

Сергей Михалков Басня Две подруги исполняет Валерия Хорохоркина

Без вины пострадавшие Сергей Михалков Басни от Петровича

Коты и мыши Сергей Михалков Басни от Петровича

Больной кабан Сергей Михалков Басни от Петровича

Софья Гомазкова Басни Михалкова

С Михалков Басня Лев и Муха Читает К Светлов

Морской Индюк Басня Сергея Михалкова

Полкан и Шавка Сергей Михалков Басни от Петровича

Басня Сергей Михалков Непьющий воробей Никулина Дарья

Басня Михалкова С В Лиса и Бобер

Сергей Михалков Две подруги Басня

Катя Жигульская читает басню Михалкова Заяц и черепаха

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Слон Живописец Сергей Михалков Басни От Петровича в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Слон живописец Сергей Михалков Басни от Петровича длительностью 2 мин и 18 сек, размер файла 3.03 MB.

Слон Живописец Сергей Михалков Басни От Петровича

Хамдам Собиров 2019

Sevganini Soginganlar Uchun Sogindim

Remix Megamix Uzb

Meet Bros Nachan Farrate

Омоложение Частоты Человеческого Гормона Роста

Булдаков И Лейтенанту Саданул

Geely Emgrand X7 Замена Тормозных Колодок Задних

Dustin Michael Broken Glass

Божья Коровка Сказка На Ночь

Бу Дунёда Улим Бор Нарса

Тохир Махкамов Барча Кушиклар Туплами 2

Яхёбек Муминов Айт Кимга Хам Ёкарман Мен

Хуранташ Ыра Туйам

Ата Аналармен Байланыс Өзін Өзі Тану Рухани Адамгершілік Білім Беру Бағдарламасын Жүзеге Асырудың

Смотрим Undertale И Gacha Life

Пять Ночей С Пони Фнаф Game Over

Танец Драка Петуха

Рафта Нигорам Бие Санамчон

Заказ Промо Роликов Презентаций Интро Заставок И Мн Др

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

– …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. “Мастер и Маргарита”

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. “Любовница французского лейтенанта”

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами – нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. “Болтливый мертвец”

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
– Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи – это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему – гоните критиков. Они – лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас – это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. “Тысяча жизней”

Стихи – это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Жизнь Сергея Михалкова, детского поэта и сатирика, протекала на виду у всех. Он часто печатался в газетах, выступал на радиопередачах и телевидении. Каждый человек запомнил его поэтом, которого любил каждый, как ребенок, так и взрослый. Несколько поколений людей было воспитано на баснях этого замечательного поэта. Его стихи и басни легко учатся наизусть потому, что они затрагивают важные жизненные проблемы и нормы морали. С. Михалков – автор, который разделил с народом и горе и радость. Его басни учат отличать плохое от хорошего. В лучших традициях басни поэт смог показать все человеческие пороки и слабости.

Басня – это жанр, который ставит своей целью наставить человека на правильный путь, учит нравственной чистоте и порядочности. Басни актуальны и сейчас.

Басня «Слон-живописец» является примером того, как человек старается угождать всем вокруг себя, но в конечном итоге ничего не добивается и ухудшает свою работу, которая изначально была хорошей. Басня учит тому, что необходимо научиться выбирать из советов самое важное, а не слепо им доверять. Необходимо создавать свое собственное виденье предметов, использовать свой разум. Стоит прислушиваться советов, но делать это нужно умеренно.

Главным героем басни оказывается слон. Он выбран поэтом не случайно. С древних времен слон считается самым мудрым животным, который способен на многие действия с обществом. Ученые говорят, что слон мог бы делать то же самое, что и человек, но им это не нужно. В Индии слон считается священным животным. Бог Ганеша изображается обычно с головой слона, что обозначает символ мудрости этого животного.

Басня учит тому, что необходимо найти так называемую золотую середину, между неуверенностью в себе, комплексами и чрезмерной самоуверенностью. Именно такую почву для размышлений дает своим читателям Сергей Михалков, помещая мудрость жизни в басню «Слон-живописец».

Так как слон был не уверен в своих способностях, он попросил других животных посмотреть на его картину и рассказать, что им нравится в картине, как они ее оценивают. Каждый из животных говорил, что картина хороша, вот только в ней не хватает какой-то детали. Прислушиваясь ко всем советам, но принимая их слишком серьезно, слон испортил хорошую картину. За что и получил отклик «Ералаш».

Основной темой басни также является вопрос о том, можно ли всем нравиться. Ответ Михалков находит легко. У каждого человека есть свое мнение. Именно поэтому понравиться всем невозможно. Таким образом, следуя советам различных специалистов, стоит думать своей собственной головой, прислушиваться к самому себе.

Каждое литературное произведение похоже на айсберг. Только малая часть повествования лежит на самой поверхности. Для того чтобы углубиться в вопросы, затронутые автором, необходимо провести глубокий анализ всего произведения. Только вдумчивое чтение и работа своим умом поможет читателю разобраться. Необходимо проникнуть в мысли поэта, понять его замысел. Пример басни Михалкова помогает задуматься о многих жизненных ситуациях, которые происходят каждый день со всеми людьми.

Слон-живописец написал пейзаж,

Но раньше, чем послать его на вернисаж,

Он пригласил друзей взглянуть на полотно:

Что, если вдруг не удалось оно?

Вниманием гостей художник наш польщен!

Какую критику сейчас услышит он?

Не будет ли жесток звериный суд?

Низвергнут? Или вознесут?

Ценители пришли. Картину Слон открыл.

«Ну, что же, – начал Крокодил, –

Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…» –

«Что Нила нет, в том нет большой беды! –

Сказал Тюлень. – Но где снега? Где льды?» –

«Позвольте! – удивился Крот. –

Есть кое-что важней, чем лед!

Забыл художник огород».

«Хрю-хрю, – прохрюкала Свинья, –

Картина удалась, друзья!

Но с точки зренья нас, свиней,

Должны быть желуди на ней».

Все пожеланья принял Слон.

Опять за краски взялся он

И всем друзьям по мере сил

Слоновьей кистью угодил,

Изобразив снега, и лед,

И Нил, и дуб, и огород,

(На случай, если вдруг Медведь

Придет картину посмотреть…)

Картина у Слона готова,

Друзей созвал художник снова.

Взглянули гости на пейзаж

И прошептали: «Ералаш!»

Мой друг! Не будь таким Слоном:

Советам следуй, но с умом!

На всех друзей не угодишь.

Себе же только навредишь.

Вопросы и задания

1. Охарактеризуй жанр басни и укажи его признаки.

Читайте также:  Басня Михалкова Аисты и лягушки

2. Как использует прием аллегории в своих баснях Эзоп?

3. Как в басне Ж. Лафонтена «Похороны львицы» описывается «двор» льва?

4. Что заставляет оленя в басне Ж. Лафонтена «Похороны львицы» лгать льву?

5. Кто из персонажей басни Ф. Эмина «Голубь и Ястреб» подтверждает мораль басни?

6. Как в басне И. А. Крылова «Волк и Ягненок» выражены специфические черты таких животных, как Волк и Ягненок?

7. Какое историческое событие послужило основой басни И. А. Крылова «Волк на псарне»?

8. Какие человеческие пороки подвергает критике С. В. Михалков в басне «Две подруги»?

9. Как следует понимать в басне С. В. Михалкова «Слон-живописец» фразу «советам следуй, но с умом»?

10. Подготовь выразительное чтение наизусть басен И. А. Крылова и басни С. В. Михалкова «Две подруги».

11. Подготовь инсценировку басни Лафонтена.

12. Попробуй самостоятельно придумать басню.

Из книги Вторая книга авторского каталога фильмов +500 (Алфавитный каталог пятисот фильмов) автора Кудрявцев Сергей

“ЧЕЛОВЕК-СЛОН” (The Elephant Man) США – Великобритания, 1980.125 минут. Режиссер ДейвидЛинч.В ролях: Энтони Хопкинс, Джон Хёрт, Энн Бэнкрофт, Джон Гилгуд, Уэнди Хиллер, Фредди Джонс.В – 4; М – 4; Т – 3,5; Дм – 4,5; Р – 5,5; Д – 4; К – 5. (0,835)Свой интерес к странному, загадочному, чудовищному,

Джордж Оруэлл и проклятый слон Мистер и миссис Воэн Уилкс, получившие у своих подопечных прозвища Самбо и Флип, заслуживают некоторого сочувствия. В течение первых десятилетий двадцатого века они были владельцами приготовительной школы на южном побережье Англии. Это

Слон – Слоник-слоник, настоящий слон живой, – Отчего ты всё качаешь головой? – Оттого что, потому что, потому, – Всё я думаю, дружок, и не пойму… Не пойму, что человек, такой малыш – Посадил меня в клетушку, словно мышь… Ох, как скучно головой весь день качать! Лучше

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
“Ну, что же, – начал Крокодил, –
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу. ” –
“Что Нила нет, в том нет большой беды! –
Сказал Тюлень. – Но где снега? Где льды?” –
“Позвольте! – удивился Крот. –
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород”. –
“Хрю-хрю, – прохрюкала Свинья, –
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть желуди на ней”.
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже – мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть. )
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: “Ералаш!”

Мой друг! Не будь таким Слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.

Мораль басни “Слон-живописец”

Насколько успех задуманного зависит от изначальной уверенности в нем – задумывались когда-нибудь? Где найти золотую середину меж неуверенностью, закомплексованностью и излишней самоуверенностью? Поразмыслить над такими вопросами и попытаться найти для себя ответ предлагает нам Сергей Михалков в морали басни Слон живописец.

Будучи не уверенным в своих способностях, а также желая всем угодить, Слон лишь испортил свою картину, а ведь все признавали, что она неплоха, вот только каждый пытался ее «улучшить» добавляя любимое им.

Вопрос, как всем нравиться – еще одна важная тема, затронутая в шуточной сказке-басне. А вот ответ простой – у каждого свое мнением, поэтому невозможно быть хорошим всегда и для всех. Поэтому, прислушиваясь к советам специалистов, необходимо все же подумать своей головой!

Тема: “Слон-живописец ” Сергей Владимирович Михалков

Цели урока: познакомить с творческой деятельностью

Михалкова Сергея Владимировича,

с его басней “Слон-живописец”

развивать у учащихся эмоционально-эстетическое

восприятие литературы и живописи,

совершенствовать навыки выразительного

чтения текста, обогатить словарный запас

учащихся, способствовать развитию речи

привитие интереса к предмету

воспитание чувства прекрасного

Средства: Выразительное чтение, “Басни”

Наглядность: Интерактивная доска, иллюстрации к уроку

Эпиграф к уроку:” У каждого слова есть душа своя…”

I . Организационный момент. Психологический настрой.

Пожелания удачи друг другу .

II . Опрос пройденного материала.

а) Где и когда родился Крылов? (Родился в 1769 в Москве)

б) Какие басни Крылова вы знаете? (Ответы учащихся)

в) Почему пришлось ему работать? (Отец умер,ему нужно было помогать матери)

г) Кого изображает Крылов в своих баснях? (Животные, насекомые, птицы, вещи)

д) Что такое басня? (Басня-это небольшое произведение, в котором

содержится поучение (мораль)

е) Что такое аллегория? (Аллегория-иносказание)

ё) Назовите древнегреческого баснописца.? (Эзоп)

ж) Какие басни Крылова мы изучали в 6 классе? (Басню “Стрекоза и Муравей”)

з) Почему басни Крылова до сих пор не состарились?

почему они актуальны? .

. (Потому что много выражений из басен стали пословицами

Учитель: Потому что у него слова – настоящие, сильные и правдивые –

и они не стареют, а наоборот становятся достоянием всего народа.

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством человека,герои книг которого вам давно известны. Это писатель, поэт, сказочник Сергей Владимирович Михалков И его творчество является великим искусством, потому что его стихи, сказки,пьесы,басни

дарят детям много радости.

О его биографии расскажет нам чуть попозже экскурсовод()

Вступительное слово учителя

На уроках русского языка мы проходим лексическую тему”Искусство”

Искусство – живопись, литература и т.д.

Художники: пейзажист, маринист, баталист

1 экскурсовод: И.Левитан ()

2 экскурсовод: А.Кастеев () Слайд №6,7

Слайд 8 класс Меритс “Живопись”

3 экскурсовод: Биография Михалкова () Слайд № 8

4 экскурсовод: Словарная работа () Слайд №9

Вернисаж- торжественное открытие художественной выставки

Полотно- картина на холсте

Польщен- испытавший удовлетворение от чего -нибудь

Жёлудь- плод дуба

Ералаш- беспорядок, путаница

Низвергнут- сбросить сверху

Чтение басни “Слон-живописец” учителем.

Слон-живописец написал пейзаж.

Но раньше, чем послать его на вернисаж

Он пригласил друзей взглянуть на полотно

Что, если вдруг не удалось оно?

Вниманием гостей художник наш польщен

Не будет ли жесток ” звериный суд”?

Ценители пришли. Картину слон открыл.

“Ну что же! – начал – Крокодил

Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу”

“Что Нила нет, в том нет большой беды!-

Сказал Тюлень. Но где снега? Где льды?

Позвольте! удивился крот

Есть кое-что важней чем лед!

Забыл художник огород.

“Хрю-хрю”- прохрюкала свинья

Картина удалась, друзья!

Но с точки зренья нас свиней

Должны быть желуди на ней.

Все пожелания принял Слон

Опять за краски взялся он

И всем друзьям по мере сил

Слоновой кистью угодил.

Изобразив снега и лед,

И Нил, и дуб, и огород

(На случай если вдруг Медведь

Придет картину посмотреть)

Картина у Слона готова

Друзей созвал художник снова

Взглянули гости на пейзаж

Мой друг! Не будь таким слоном:

Советам следуй! Но с умом!

На всех друзей не угодишь,

Себе же только навредишь!

Показ иллюстрации№1 (слайд №10)

1.К какому литературному жанру относится это произведение?

2.Для чего Слон пригласил друзей?

3.О чем он беспокоился?

4.Что хотел увидеть каждый из гостей?

Показ иллюстрации№2 (слайд №11)

5.Можно ли назвать их истинными ценителями?

7.Как мы называем людей, похожих на них?

8.Найдите в тексте слова, которые могли бы стать пословицами?

9.Найдите в тексте мораль?

10.Кто выражает мораль?

Выводы: Обычно персонажи басни сами характеризуют себя- поступками и

речевой манерой.И Крылов,и Михалков раскрывали в людях плохие качества так,что всем понятно,что это плохо Любое литературное произведение, как айсберг: малая часть лежит на поверхности, ясная и понятная, а большая часть –скрыта от нас и ее надо научиться увидеть. А для этого надо вдумчивое чтение, работа и ума, и

сердца. Мы должны проникнуться в мир поэта, понять его мысли.

Чтение басни сильными учениками.

Запишите мораль в тетради (Слайд №12)

Лайма Вайкуле “Вернисаж”(слайд №

1 группа (красный) Работа по картине

2группа (синий) Конкурс чтецов

3 группа (желтый) Блиц-турнир

Отгадайте, из какой басни строчки:

1.А только воз и ныне там (Лебедь,Щука и Рак)

2.Лето красное пропела

Оглянуться не успела

Как зима катит в глаза (Стрекоза и Муравей)

3.Вниманием гостей художник наш польщен

Какую критику сейчас услышит он?

4.Смотри, уж ты хрипишь,а он себе идет вперед

И лаю твоего совсем не примечает (Слон и Моська)

Быстрая проверка усвоенного

Что такое живопись?

Где и когда родился Михалков?

Что обозначает слово Ералаш?

Что написал Михалков кроме басен?

Назовите персонажей басни “Слон-живописец”

Что нового и интересного было для тебя на этом уроке?

Дом/задание Выучить наизусть басню “Слон-живописец”

Кто написал басню слон живописец. Михалков, “Слон-живописец”: анализ басни, характеристика героев

Жизнь детского писателя и сатирика Михалкова проходила в основном публично. Он нередко издавался в газетах, выступал на ТВ. Все запомнили его автором, который был любим и обожаем. Не одно поколение выросло на стихотворениях такого прекрасного писателя.

Его произведения просто запоминаются благодаря тому, что они касаются немаловажных злободневных вопросов и норм нравственности. Поэт разделил с людьми и печаль, и отраду. Жанр басни Сергея Михалкова “Слон-живописец” устанавливает задачу направить народ на верную стезю, обучает нравственности, целомудрию и приличию. Она не теряет свою актуальности и по сей день.

Анализ

Слон является иллюстрацией того, что не стоит угождать всем вокруг. Способность избирать нужное, разумно руководствуясь рекомендациями, вырабатывая персональную точку зрения – справедливый принцип в данном конкретном случае.

Герой изобразил пейзаж, однако он не полностью убежден насчет собственной талантливости, вследствие этого принял решение узнать суждение товарищей. Пейзаж был неплох, однако каждый приятель не сумел по заслуге оценить его талант, а заметил только изъяны, которые находил для себя значимым.

Слон, дабы угодить всем, лишь изуродовал картину, нарисовав на ней такие элементы, которые озвучили товарищи. И вышел ералаш. Любому человеку следует иметь собственный взгляд и обоснованно защищать свои убеждения. Вслушиваться в рекомендации, однако в конечном счете решать взвешенно.

Герои

Центральным персонажем басни Михалкова “Слон-живописец” является слон. Он избран стихотворцем вполне логично. С античных веков он слывет самым умным животным, способным на массу способов воздействия с обществом. Индийский слон является святым животным. Ганеша обыкновенно представляется со слоновьей головой, что символизирует мудрость.

Мораль

“Слон-живописец” учит нас, что нужно отыскать границу между неуверенностью в своих силах, слабостями и чрезвычайной самонадеянностью. Собственно, подобную почву для раздумий приносит своим читателям автор, вкладывая всю жизненную мудрость в данный стих.

Главной тематикой басни Михалкова “Слон-живописец” также считается размышление о том, можно ли всем угодить. Ответ поэт отыскивает быстро. Любой человек имеет собственный взгляд на вещи. Именно по этой причине нравиться всем нельзя. Стало быть, соблюдая рекомендации разнообразных экспертов, надо мыслить своей головой, слушать самого себя и свое сердце.

Всякое поэтическое творение подобно айсбергу. Лишь небольшая часть рассказа находится на поверхности. Для того чтобы погрузиться в проблемы, затрагиваемые автором, нужно сделать полный разбор всего стихотворения Михалкова “Слон-живописец”. Лишь серьезное прочтение и работа собственным разумом поможет понять его. Надо проникнуть в мысли стихотворца, осмыслить его идею. Басня Михалкова “Слон-живописец” дает возможность поразмыслить о множестве обстоятельств в жизни, которые приключаются каждый божий день с любым человеком.

Знаменитый Михалков происходит из старинного русского рода, еще с юности он показывает свой литературный талант, страсть к поэзии, острый глаз и совсем не детскую прозорливость. Первые творческие работы он пишет в возрасте девяти лет. Ему крайне любопытно пробираться в ядро изведанного и услышанного. Рассмотренная басня – тому пример.

Читайте также:  Басня Михалкова Заячье горе

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

– …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. “Мастер и Маргарита”

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. “Любовница французского лейтенанта”

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами – нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. “Болтливый мертвец”

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
– Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи – это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему – гоните критиков. Они – лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас – это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. “Тысяча жизней”

Стихи – это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
“Ну, что же, – начал Крокодил, –
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу. ” –
“Что Нила нет, в том нет большой беды! –
Сказал Тюлень. – Но где снега? Где льды?” –
“Позвольте! – удивился Крот. –
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород”. –
“Хрю-хрю, – прохрюкала Свинья, –
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть желуди на ней”.
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже – мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть. )
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: “Ералаш!”

Мой друг! Не будь таким Слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.

Мораль басни “Слон-живописец”

Насколько успех задуманного зависит от изначальной уверенности в нем – задумывались когда-нибудь? Где найти золотую середину меж неуверенностью, закомплексованностью и излишней самоуверенностью? Поразмыслить над такими вопросами и попытаться найти для себя ответ предлагает нам Сергей Михалков в морали басни Слон живописец.

Будучи не уверенным в своих способностях, а также желая всем угодить, Слон лишь испортил свою картину, а ведь все признавали, что она неплоха, вот только каждый пытался ее «улучшить» добавляя любимое им.

Вопрос, как всем нравиться – еще одна важная тема, затронутая в шуточной сказке-басне. А вот ответ простой – у каждого свое мнением, поэтому невозможно быть хорошим всегда и для всех. Поэтому, прислушиваясь к советам специалистов, необходимо все же подумать своей головой!

/ / / Анализ басни Михалкова «Слон-живописец»

Жизнь Сергея Михалкова, детского поэта и сатирика, протекала на виду у всех. Он часто печатался в газетах, выступал на радиопередачах и телевидении. Каждый человек запомнил его поэтом, которого любил каждый, как ребенок, так и взрослый. Несколько поколений людей было воспитано на баснях этого замечательного поэта. Его стихи и басни легко учатся наизусть потому, что они затрагивают важные жизненные проблемы и нормы морали. С. Михалков – автор, который разделил с народом и горе и радость. Его басни учат отличать плохое от хорошего. В лучших традициях басни поэт смог показать все человеческие пороки и слабости.

Басня – это жанр, который ставит своей целью наставить человека на правильный путь, учит нравственной чистоте и порядочности. Басни актуальны и сейчас.

Басня «Слон-живописец» является примером того, как человек старается угождать всем вокруг себя, но в конечном итоге ничего не добивается и ухудшает свою работу, которая изначально была хорошей. Басня учит тому, что необходимо научиться выбирать из советов самое важное, а не слепо им доверять. Необходимо создавать свое собственное виденье предметов, использовать свой разум. Стоит прислушиваться советов, но делать это нужно умеренно.

Главным героем басни оказывается слон. Он выбран поэтом не случайно. С древних времен слон считается самым мудрым животным, который способен на многие действия с обществом. Ученые говорят, что слон мог бы делать то же самое, что и человек, но им это не нужно. В Индии слон считается священным животным. Бог Ганеша изображается обычно с головой слона, что обозначает символ мудрости этого животного.

Басня учит тому, что необходимо найти так называемую золотую середину, между неуверенностью в себе, комплексами и чрезмерной самоуверенностью. Именно такую почву для размышлений дает своим читателям Сергей Михалков, помещая мудрость жизни в басню «Слон-живописец».

Так как слон был не уверен в своих способностях, он попросил других животных посмотреть на его картину и рассказать, что им нравится в картине, как они ее оценивают. Каждый из животных говорил, что картина хороша, вот только в ней не хватает какой-то детали. Прислушиваясь ко всем советам, но принимая их слишком серьезно, слон испортил хорошую картину. За что и получил отклик «Ералаш».

Основной темой басни также является вопрос о том, можно ли всем нравиться. Ответ Михалков находит легко. У каждого человека есть свое мнение. Именно поэтому понравиться всем невозможно. Таким образом, следуя советам различных специалистов, стоит думать своей собственной головой, прислушиваться к самому себе.

Каждое литературное произведение похоже на айсберг. Только малая часть повествования лежит на самой поверхности. Для того чтобы углубиться в вопросы, затронутые автором, необходимо провести глубокий анализ всего произведения. Только вдумчивое чтение и работа своим умом поможет читателю разобраться. Необходимо проникнуть в мысли поэта, понять его замысел. Пример басни Михалкова помогает задуматься о многих жизненных ситуациях, которые происходят каждый день со всеми людьми.

Слон-живописец написал пейзаж,

Но раньше, чем послать его на вернисаж,

Он пригласил друзей взглянуть на полотно:

Что, если вдруг не удалось оно?

Вниманием гостей художник наш польщен!

Какую критику сейчас услышит он?

Не будет ли жесток звериный суд?

Низвергнут? Или вознесут?

Ценители пришли. Картину Слон открыл.

«Ну, что же, – начал Крокодил, –

Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…» –

«Что Нила нет, в том нет большой беды! –

Сказал Тюлень. – Но где снега? Где льды?» –

«Позвольте! – удивился Крот. –

Есть кое-что важней, чем лед!

Забыл художник огород».

«Хрю-хрю, – прохрюкала Свинья, –

Картина удалась, друзья!

Но с точки зренья нас, свиней,

Должны быть желуди на ней».

Все пожеланья принял Слон.

Опять за краски взялся он

И всем друзьям по мере сил

Слоновьей кистью угодил,

Изобразив снега, и лед,

И Нил, и дуб, и огород,

(На случай, если вдруг Медведь

Придет картину посмотреть…)

Картина у Слона готова,

Друзей созвал художник снова.

Взглянули гости на пейзаж

И прошептали: «Ералаш!»

Мой друг! Не будь таким Слоном:

Советам следуй, но с умом!

На всех друзей не угодишь.

Себе же только навредишь.

Вопросы и задания

1. Охарактеризуй жанр басни и укажи его признаки.

2. Как использует прием аллегории в своих баснях Эзоп?

3. Как в басне Ж. Лафонтена «Похороны львицы» описывается «двор» льва?

4. Что заставляет оленя в басне Ж. Лафонтена «Похороны львицы» лгать льву?

5. Кто из персонажей басни Ф. Эмина «Голубь и Ястреб» подтверждает мораль басни?

6. Как в басне И. А. Крылова «Волк и Ягненок» выражены специфические черты таких животных, как Волк и Ягненок?

7. Какое историческое событие послужило основой басни И. А. Крылова «Волк на псарне»?

8. Какие человеческие пороки подвергает критике С. В. Михалков в басне «Две подруги»?

9. Как следует понимать в басне С. В. Михалкова «Слон-живописец» фразу «советам следуй, но с умом»?

10. Подготовь выразительное чтение наизусть басен И. А. Крылова и басни С. В. Михалкова «Две подруги».

11. Подготовь инсценировку басни Лафонтена.

12. Попробуй самостоятельно придумать басню.

Из книги Вторая книга авторского каталога фильмов +500 (Алфавитный каталог пятисот фильмов) автора Кудрявцев Сергей

“ЧЕЛОВЕК-СЛОН” (The Elephant Man) США – Великобритания, 1980.125 минут. Режиссер ДейвидЛинч.В ролях: Энтони Хопкинс, Джон Хёрт, Энн Бэнкрофт, Джон Гилгуд, Уэнди Хиллер, Фредди Джонс.В – 4; М – 4; Т – 3,5; Дм – 4,5; Р – 5,5; Д – 4; К – 5. (0,835)Свой интерес к странному, загадочному, чудовищному,

Джордж Оруэлл и проклятый слон Мистер и миссис Воэн Уилкс, получившие у своих подопечных прозвища Самбо и Флип, заслуживают некоторого сочувствия. В течение первых десятилетий двадцатого века они были владельцами приготовительной школы на южном побережье Англии. Это

Слон – Слоник-слоник, настоящий слон живой, – Отчего ты всё качаешь головой? – Оттого что, потому что, потому, – Всё я думаю, дружок, и не пойму… Не пойму, что человек, такой малыш – Посадил меня в клетушку, словно мышь… Ох, как скучно головой весь день качать! Лучше

Ссылка на основную публикацию