Басня Михалкова Заяц и черепаха

«Заяц и Черепаха» С. Михалков

«Заяц и Черепаха» Сергей Михалков

Однажды где-то под кустом
Свалила Зайца лихорадка.
Болеть, известно, как не сладко:
То бьет озноб его, то пот с него ручьем,
Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе…
Случилось на него наткнуться Черепахе.
Вот Заяц к ней: «Голубушка… воды…
Кружится голова… Нет сил моих подняться,
А тут рукой подать — пруды!»
Как Черепахе было отказаться.
Вот минул час, за ним пошел другой,
За третьим начало смеркаться, —
Всё Черепаху ждет Косой.
Всё нет и нет ее. И стал больной ругаться:
«Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!
Попутал бес просить тебя помочь!
Куда же ты запропастилась?
Глоток воды, поди, уж сутки жду…»
«Ты что ругаешься?» — Трава зашевелилась.
«Ну, наконец, пришла, — вздохнул больной.—

Явилась!»—
«Да нет, Косой, еще туда-а иду…»

Я многих Черепах имею здесь в виду.
Нам помощь скорая подчас нужна в делах,
Но горе, коль она в руках у Черепах!

Анализ, мораль басни Михалкова «Заяц и Черепаха»

Басня С. В. Михалкова «Заяц и Черепаха» впервые напечатана в 1945 году, когда большая советская страна уже переходила на мирные рельсы, и фронтовые корреспонденции в творчестве поэта сменились на басни и стихи, которые стали классикой детской литературы.

Сюжет басни описывает ситуацию, знакомую каждому. Умение сконцентрироваться, быстро отреагировать на любой вызов, не раздумывая прийти на помощь – веления военного времени, когда в состоянии мобилизации находилась вся страна, но эти качества крайне важны и в любой мирной, но экстренной ситуации. Автор считает нелишним напомнить читателю о важности реальной помощи «здесь и сейчас». В басне говорится о том, что те, кому приходится доверять судьбу недостойным людям, оказываются в уязвимом положении, а, значит, должны при выборе помощников проявлять разборчивость, трезво оценивать их возможности, быть готовыми к любому развитию событий и запастись терпением.

Запоздалая помощь сводит на нет эффект ее оказания. Басня является прекрасной иллюстрацией русской пословицы «Дорога ложка к обеду».

Сергей Владимирович, видимо, продолжая басенные традиции И. А. Крылова, стилизует текст «под старину» и вводит устаревшие обороты: глагол «случилось» употребляется в переносном значении — «выпало на долю», «пришлось»; слово «коль» — в значении «если»; глагол «минул» — в значении «прошел»; вводное слово «поди» использовано в значении «вероятно, наверное»; усечение «уже» — «уж», удачно сочетая их с книжным наречием «подчас» в значении «иногда, в отдельные моменты».

Оригинально используя олицетворение — «трава зашевелилась», автор косвенно обозначает присутствие Черепахи, не говоря об этом прямо. Трансформацию отношения Зайца к Черепахе автор мастерски иллюстрирует при помощи обращений: от «голубушки» до «чертового гребешка». Эпитеты (не считая «скорой помощи») автор находит только для нелестной характеристики своего персонажа – «костяная дочь», «чертов гребешок». В тексте басни встречаются фразеологизмы – «рукой подать» в значении «совсем рядом», «попутал бес» — в значении «склонил к дурному поступку».

Приемы инверсии – «свалила Зайца лихорадка», «имею здесь в виду», «нам помощь скорая …нужна», «нет сил моих», «кружится голова» — позволяют автору сосредоточить внимание читателя на конце фразы. Чтобы избежать неоправданных повторов слова «Заяц», автор использует перифраз – «Косой», «больной».

Среди других средств художественной выразительности поэт использует метафоры — «свалила лихорадка» «бьет озноб», «пот ручьем», «глоток воды… жду», «иметь в виду», анафору — «то бьет озноб, то пот …ручьем», «Все черепаху ждет …. Все нет… ее», эллипсис – «Вот Заяц (обращается) к ней», «рукой подать – (расположены) пруды», «…(принеси) воды…», лексический повтор – «нет и нет», вопросно-ответную форму изложения – «Ты что ругаешься?» — «…Явилась!» — «Да нет, Косой….», парцелляцию – «Все нет и нет ее. И стал больной ругаться….», риторические восклицания — «…тут рукой подать – пруды!», «Вот чертов гребешок!», риторические вопросы – «Как черепахе было отказаться. »

Для усиления впечатления поэт использует синоним слову «тяжело, неприятно» — «не сладко». Чтобы сделать акцент на медлительности Черепахи, автор изображает протяжную интонацию даже на письме — «туда-а иду». А реплика Зайца «Явилась!» имеет в контексте басни саркастический оттенок.

Басню завершает внятная мораль, в рамках которой названию животного придается нарицательное значение – в противном случае оборот «в руках у черепах» приобретает комические черты.

Заяц и черепаха

Жил в давние времена морской царь Дракон. Захворал он как-то, и лекарь прописал ему снадобье из заячьей печенки. Созвал царь сановников и всех своих подданных, вздохнул печально и говорит:

– Болезнь можно излечить только заячьей печенкой. Кто из вас отправится на сушу ловить зайца?

Тут выступил вперед один военачальник:

– Ваш покорный слуга хотя талантом и не блещет, все же хочет попытать счастья и изловить для государя зайца.

Поглядели все на военачальника. А у него голова – ни дать ни взять мешок, щупальца торчат во все стороны. Был этот военачальник осьминог, и минула ему тысяча лет.

Отвечает ему царь:

– Все знают твою храбрость. Изловишь зайца – вознагражу по заслугам, займешь высокий пост в государстве. Вдруг, откуда ни возьмись, черепаха приползла и стала громко поносить осьминога.

– Ты, осьминог, хоть и велик, а толку от тебя никакого – ни говорить не умеешь, ни смекалки нет! Не справиться тебе с этим делом! А поймают люди – ведь непременно съедят. Неужто не боишься? Нет, только я, черепаха, могу изловить зайца.

Рассердился осьминог, вытаращил глазищи, затряс красной головой и как заорет:

– А от тебя какой толк? Голова маленькая, сама ты на блюдо похожа! А все задаешься! Увидят тебя, схватят, мигом в суп угодишь!

– Ну и глупый же ты, осьминог! – спорит черепаха. – Лучше послушай, сколько у меня всяких талантов. Плыву по волнам – все думают, лист плывет. Спрячу ноги да голову – за арбуз принимают. А стоит перевернуться – похожа на крышку котла. Замру на месте – даже рыбаки меня не заметят. Кто же кроме меня может изловить зайца?

Нечего сказать осьминогу, пришлось уступить. И поручил царь Дракон это дело черепахе. Подползла черепаха к трону, поклонилась на все четыре стороны и говорит:

– Я живу в море, заяц в горах. Какой он с виду, не знаю. Вели художнику нарисовать зайца. Я посмотрю.

Призвал Дракон самых лучших художников, чтобы зайца нарисовали.

Поклонилась черепаха царю, стала пристраивать изображение зайца на спину, да испугалась, как бы не подмокло. Думала, думала черепаха, как быть, пока не придумала-вытянула шею, вокруг шеи обмотала рисунок, под панцирь спрятала.

Поднялась черепаха на поверхность моря, носит ее и носит по волнам, пока не вынесло в ручеек, бежавший из горной лощины.

Дело было к вечеру. Огляделась черепаха, поползла по лощине. Ползет, а сама каждого зверя разглядывает – ни один не похож на зайца.

Читайте также:  Басня Михалкова Смешная фамилия

Вдруг видит, какой-то зверек навстречу ей скачет – точь-в-точь как художник нарисовал. Спрашивает черепаха:

– Постойте! Вы ведь господин заяц! Как я рада, что встретилась наконец с вами!

Заяц изумленно раскрыл свои косые глаза, пошевелил длинными ушами и спрашивает:

– А вы, позвольте узнать, кто такая?

Так и познакомились черепаха с зайцем. Сидят рядышком, спорят, кто из них старше, где лучше жить – на земле или под водой? Черепаха знай нахваливает подводное царство Дракона и говорит:

– Сейчас во дворце нужны грамотеи, и царь будет рад залучить вас к себе, господин заяц.

Превозносит черепаха таланты зайца, зазывает в подводный дворец. И соблазнился заяц ее посулами. Привела черепаха зайца к берегу моря, посадила на спину и бросилась в пучину. Сидит заяц на спине черепахи, озирается. Все ему в диковинку: и необъятное море, и синие волны.

Но вот предстал заяц перед морским царем. Говорит ему Дракон:

– Я владыка подводного царства, а ты маленький горный зверек. Но только твоя печенка может излечить мою болезнь. Вот я и велел черепахе привести тебя ко мне. Не горюй, мы убьем тебя, а потом похороним с почетом, оденем в шелка, положим в гроб из нефрита. Как только я выздоровлю, памятник тебе поставлю, чтобы прославить твой подвиг в веках. А то ведь в горах тебя или тигр сожрет, или охотник подстрелит. И никто не вспомнит, что жил когда-то заяц. Так что не таи на меня обиды ни сейчас, ни после смерти…

Тут на зайца набросились царские слуги, того и гляди убьют. От страха у зайца в глазах помутилось, но он все же духу набрался и говорит:

– Великий царь, вину свою я могу искупить только смертью. Я охотно отдам печенку, чтобы тебя, великий царь, излечить, тем более что похоронят меня со всякими почестями. Подобное благодеяние для столь ничтожного зверька выше всех благ Неба, так что жизни моей мне ни капельки не жаль. Но вот беда: всем известно, что заячья печенка – чудодейственное лекарство. Не в пример другим зверям, я пью по утрам прекрасную, как нефрит, росу и заедаю ее цветами. Поэтому каждый просит: Отдай мне свою печенку. Приходится всякий раз, отлучаясь из дому, мыть печень в хрустальной речке и прятать в глубоком ущелье на высокой скале. Знай я, что великий морской царь болен и излечить его может только заячья печень, непременно принес бы ее сегодня с собой. – Сказал так заяц и напустился на черепаху: – Ну и глупа же ты! Отчего не сказала мне сразу всей правды, если и в самом деле хотела услужить великому государю?

Слушал, слушал Дракон зайца да как завопит:

– Ах ты, коварный обманщик! Где это видано, чтобы звери вынимали свою печенку и прятали? Ты кого вздумал за нос водить? Ну-ка! Давай сюда печенку! Живо! Только так ты искупишь свою вину!

У зайца душа в пятки ушла, задрожали ноги, остановилось дыхание.

– Великий царь, выслушай меня! Ну, разрежут мне живот, а печенки там нет! Тогда ты и сам не вылечишься, и меня зря погубишь. Ведь не раздобыть тебе ни за что заячьей печенки! Пожалеешь, да поздно будет.

Подумал Дракон, вроде бы не врет косой, – приказал черепахе отвезти его на сушу и без печенки не возвращаться.

Устроил царь в честь зайца пир и поднес ему двести отборных жемчужин. Вышел заяц из подводного дворца и на спине черепахи добрался до берега.

Ну и обрадовался косой! В пляс пустился. Опять он в родных местах!

Черепаха увидела, как он скачет да пляшет, и крикнула:

– Неси скорее печенку, пора возвращаться! Расхохотался тут заяц и говорит:

– Глупая ты, черепаха! Разве можно печенку вытащить, а потом положить на место? Да и что мне за дело до вашего царя? Как вспомню, что ты меня обманула, хочется и с тобой рассчитаться. Но раз ты меня катала туда-сюда, так и быть, дарую тебе жизнь. Возвращайся скорей и передай Дракону, пусть и не мечтает о заячьей печенке.

Сказал так заяц и убежал в лес, только его и видели.

Стихотворение “Заяц и Черепаха” Михалков Сергей Владимирович

Однажды где-то под кустом
Свалила Зайца лихорадка.
Болеть, известно, как не сладко:
То бьет озноб его, то пот с него ручьем,
Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе…
Случилось на него наткнуться Черепахе.
Вот Заяц к ней: «Голубушка… воды…

Кружится голова… Нет сил моих подняться,
А тут рукой подать — пруды!»
Как Черепахе было отказаться.
Вот минул час, за ним пошел другой,
За третьим начало смеркаться,-
Все Черепаху ждет Косой.
Все нет и нет ее. И стал больной ругаться:
«Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!
Попутал бес просить тебя помочь!
Куда же ты запропастилась?
Глоток воды, поди, уж сутки жду…»
«Ты что ругаешься?» — Трава зашевелилась.
«Ну, наконец, пришла,- вздохнул больной.- Явилась!»-
«Да нет, Косой, еще туда-а иду…»

Я многих Черепах имею здесь в виду.
Нам помощь скорая подчас нужна в делах,
Но горе, коль она в руках у Черепах!

Еще стихотворения:

Глоток воды Нам жить под крышею нет охоты, Мы от дороги не ждем беды, Уходит мирная пехота На вечный поиск живой воды. Пускай же квакают вслед мещане, К болоту теплому ползя. Они.

Заяц Ночью в поле скачет заяц, в зиму — первый он страдалец. Он голодный и бездомный, и ни с кем тут не знакомый. Размечтался, полон грусти, о морковке, о капусте… Чем.

Вечерний, сизокрылый Т. О. — Т. Вечерний, сизокрылый, Благословенный свет! Я словно из могилы Смотрю тебе вослед. Благодарю за каждый Глоток воды живой, В часы последней жажды Подаренный тобой, За каждое движенье.

Мгновения Не думай о секундах свысока. Наступит время, сам поймешь, наверное,- свистят они, как пули у виска, мгновения, мгновения, мгновения. У каждого мгновенья свой резон, свои колокола, своя отметина, Мгновенья раздают.

Через заставу Через заставу вдоль по мостовой ворвался ветер плотной полосой, и дождь, смятенный, цепкий и косой, задел по камням тонкою косой. Через заставу в поле выходи! Что позади неважно — впереди.

Нелюдимо Нелюдимо наше горе: Одиночество, как тьма, Обживается тем скоре, Чем слабей огонь ума. Нелюдима радость наша: Бред угрюмый, сон больной… Жизни выпитая чаша – Бесприютный непокой. И когда проходит мимо.

Из Байрона («Когда из глубины души моей больной…») Когда из глубины души моей больной Печаль появится во взоре, Не бойся за меня, бесценный ангел мой. Не спрашивай меня о горе. Мои страдания имеют свой приют, Свое обычное жилище.

Читайте также:  Басня Михалкова Два толстяка и заяц

Прачечный мост F. W. На Прачечном мосту, где мы с тобой уподоблялись стрелкам циферблата, обнявшимся в двенадцать перед тем, как не на сутки, а навек расстаться, — сегодня здесь, на Прачечном мосту.

Угадаешь ли сегодня Угадаешь ли сегодня, елки-палки, Что засядет нам назавтра в черепа?! Я, к примеру, собираю зажигалки, Ну а Севка — начал мучать черепах. Друг мой Колька увлекается Ириной, Друг мой Юрка.

Я предала тебя, московская зима Я предала тебя, московская зима. Но оказалось, — гостевать негоже: В чужом тепле прокрустово есть ложе, Себя в него я загнала сама. Я вылезла из снега, как из кожи Змея.

Если сердце горит и трепещет Если сердце горит и трепещет, Если древняя чаша полна… — Горе! Горе тому, кто расплещет Эту чашу, не выпив до дна. В нас весенняя ночь трепетала, Нам таинственный месяц сверкал.

Ты говоришь: моя душа — загадка Ты говоришь: моя душа — загадка, Моей тоски причина не ясна; Ко мне нежданно, словно лихорадка, По временам является она. Загадки нет. И счастье, и страданье, И ночь, и день.

Лисица и Сурок «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?»- Лисицу спрашивал Сурок. «Ох, мой голубчик-куманек! Терплю напраслину и выслана за взятки. Ты знаешь, я была в курятнике судьей, Утратила в делах здоровье.

Я посетил твое кладбище Я посетил твое кладбище, Подруга трудных, трудных дней! И образ твой светлей и чище Рисуется душе моей. Бывало, натерпевшись муки, Устав и телом и душой, Под игом молчаливой скуки Встречался.

Цветы По утрам умываясь росой, Как цвели они! Как красовались! Но упали они под косой, И спросил я: — А как назывались? — И мерещилось многие дни Что то тайное в.

Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа)

Ольга Михайловна Коченевская
Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа)

Тема: «Беспечность медлительной черепахи».

Цель: выяснить с детьми, какой порок разоблачает басня С. Михалкова ” Заяц и черепаха”; выявить такие человеческие качества, как «беспечность», «баззаботность»; способствовать проявлению своего отношения к проблеме через речевой поступок, рисунок, цвет (создать афишу к басенному спектаклю).

Материал: заголовок, афиши, маски гримас, фломастеры, мелки.

Ход занятия:

Цель нашего занятия – создание афиши к басне Сергея Михалкова «Заяц и черепаха». Мы читали с вами эту басню, а сегодня прочитаем ее еще раз, по ролям, чтобы лучше понять, что хотел сказать автор этой басней.

Зачем нужна людям афиша?

– Чтобы привлечь внимание к спектаклю и сообщить его тему.

Сегодня артистами будут Леша, Вова и Катя. Договоритесь, каких героев вы будете изображать.

А вы, ребята, будете не только зрителями, но постарайтесь поразмышлять над тем, что хотел сказать автор читателю.

Займите, пожалуйста, места.

Артисты готовы? Итак, мы начинаем!

Мизансцена по басне С. Михалкова «заяц и черепаха».

Вот что произошло с нашими героями. Теперь давайте подумаем, что хотел нам сказать автор этой басни.

Итак, Черепаха хотела помочь, но почему Заяц ее обругал?

– Обещала помочь. А не помогла.

Вот, оказывается,в чем дело: хотела, но не помогла. Давайте подумаем, могла ли медлительная Черепаха быстро принести Зайцу воду?

– Не могла, ведь она не умеет бегать.

Заяц знал это, но почему – то надеялся. Что медлительная черепаха может действовать быстрее. Как могла Черепаха помочь быстро добыть Зайцу воды?

В басне говорится, что рядом пруды, а там есть свои жители. Что могла сделать Черепаха, чтобы ускорить дело, раз сама не может быстро помочь? Вспомните, когда нам нужна быстрая помощь, как мы поступаем? (например: в соревнованиях)

– Черепаха могла воспользоваться быстротой птиц или насекомых, их надо было только попросить.

Вариантов помощи больному было много. За что же Заяц ругал Черепаху?

Почему Черепаха не позаботилась о быстрой помощи?

– Она об этом не подумала.

Каким словом вы бы обозначили эту беззаботность?

Я бы назвала беспечностью. Вот,что я прочитала в словаре: «Старославянское слово «печа» означает хлопоты, заботы, усердное участие; «печность» – это свойство души, заботливость». Если нет заботы – это беззаботность, а нет «печности» – как это назвать?

Следовательно, Черепаха в басне какая?

Ребята,давайте подумаем: беспечность – это хорошее качество человека или плохое? А в ситуации Зайца беспечность черепахи, чем плохим могла обернуться?

– Заяц мог погибнуть от температуры и жажды.

Значит, беспечность можно назвать пороком. Автор через образ Черепахи хотел показать яркие проявления этого порока.

Давайте выведем формулу беспечности, назовем ее слагаемые.

Беспечность = беззаботность + бездумность + легкомыслие

Этот порок надо уметь видеть. А что нужно, чтобы наши зрители увидели этот порок? Нарисовать. Как – то обозначить, чтобы было всем понятно, что в басне С. Михалкова высмеивается человеческая беспечность. Мы уже рисовали афиши по другим порокам. Давайте вспомним, как изображается маска того или иного порока.

Выставляю перед детьми «Галерею гримас»,идет их распознание:

* Ухмылка на губах и узкие глаза, прикрыты ресницами – это гримаса хитрости.

* Найдите маску любопытства.

* Где гримаса ябеды?

А вот как показать беспечность. Подумайте сами. Заголовки афиши уже ждут вас, выберите, чем будете рисовать – мелками или фломастерами.

Идет работа над созданием маски беспечности.

Вот как по – разному вы изобразили гримасу беспечности. Нам осталось выбрать лучшую и поместить ее в афишу, объяснив, почему она лучшая.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературе Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Ведущая:Соколова Л. Ю. Снежная Королева: Дробинина Н. В. Сказочник:Голова А. А.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и изодеятельности в первой младшей группе «В лес по грибочки» Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, дарами леса, аккуратность и самостоятельность в работе. Продолжить формирование у детей практических.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа) Задачи: 1. Образовательная. Познакомить детей со сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжать знакомить детей со сказкой, как.

НОД по развитию речи и художественной литературе «Зимующие птицы» (старшая группа) 5 лет Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развивающее: Развить внимание, логическое мышление, связную.

Планирование по художественной литературе Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого. Месяц Тема и цели занятий 1-й недели Тема и цели занятий 2-й недели.

Читайте также:  Басня Лафонтена Союз крыс

Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста) Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста Тема недели: «Домашние.

«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе. Организованная образовательная деятельность.

Конспект занятия по изодеятельности в смешанной технике «Летний бал деревьев» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Учить передавать выразительный образ летнего дерева. 2. Формировать экспериментальные навыки с различными изобразительными.

Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ Занятие по художественной литературе. Стихотворение “Зайка”. Программное содержание: – Расширять эмоциональность и образность восприятия.

Катя Жигульская Читает Басню Михалкова Заяц И Черепаха – Скачать mp3 бесплатно

Для вашего поискового запроса Катя Жигульская Читает Басню Михалкова Заяц И Черепаха MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Катя Жигульская читает басню Михалкова Заяц и черепаха MP3 который загружен Katya Zhigulskaya размером 2.33 MB , длительность 1 мин и 46 сек и битрейтом 192 Kbps .

Обратите внимание:
Перед загрузкой вы можете просмотреть любую песню, наведите курсор Слушать и нажмите «Воспроизвести» или «Нажмите здесь» Скачать для загрузки mp3-файлов высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, который будет сначала преобразован, после чего файл можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3-файл без какого-либо преобразования или пересылки.

Свежая музыка

катя жигульская читает басню михалкова заяц и черепаха Mp3

Cihan The Boss Mp3

Dilmurod Sultanov Nikoh Toyi 1 Qism Mp3

Pashto Songs Mp3

саске учиха против гаара японская озвучка Mp3

Kolo Fortune Original Mix Mp3

Tini Festival Villa María 2019 Mp3

Otw Khalid Feat 6lack Ty Dolla Ign Mp3

Greatest Hits Golden Oldies 50 S 60 S 70 S 80 S Best Songs Oldies But Goodies Mp3

учебное чтение корана 79 сура ан назиат исторгающие Mp3

опасная зона как брать топ 1 место Cs Go Mp3

The Gentlemen 2020 Ost Mp3

Akyş Saparow Aýsonam Mp3

Wrong Turn 8 Full Length 2018 Hollywood Mp3

Sadako Sasaki Mp3

Scp 6789 Siren Head Sonidos Sounds Mp3

Tebi Za Rodjendan Mp3

Rhythm And Sound 1996 We Like Beer Polka Mp4 Mp3

Niiko Jaam 2019 Bashaal Xaax Kacsi Siigo Macan Mp3

Money Is Power Darren Vickers Mp3

Nancy Sidorov мэшаперы грустный дэнс Vs Ride It Mp3

Uplink Miracle Mp3

Siavash Aghazeh Eshgh Mp3

N U A G E S Let Go Mp3

Botez La Ortodocsi Mp3

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

Басня Михалкова Заяц и черепаха

Притча про черепаху и зайца раскрывает подход кайдзен – когда большой результат достигается за счет частых небольших улучшений, подаваемых сотрудниками компании.

Как-то раз Черепаха и Заяц поспорили о том, кто из них быстрее. Они решили уладить спор в состязании. Они договорились о трассе, и забег начался. Заяц стартовал первым и резво бежал какое-то время. Затем, увидев, что Черепаха далеко, он подумал, что можно посидеть немного под деревом и отдохнуть перед продолжением забега. Он сел под деревом и вскоре заснул. Бредущая Черепаха дошла до того места, где спал Заяц, а затем закончила забег, став бесспорным победителем. Заяц проснулся и понял, что он проиграл соревнование.
Мораль: побеждает в соревновании тот, кто медленный и стабильный.
Это версия той истории, которую нам читали в детстве.

Заяц огорчился проигрышем в соревновании, но он задумался, почему это произошло. Он понял, что он проиграл соревнование только потому, что был самонадеянным, небрежным и вялым. Если бы он не считал вещи само собой разумеющимися, то у Черепахи не было бы шансов победить его. Так что он снова вызвал Черепаху на соревнование. Черепаха согласилась. На сей раз Заяц полностью выложился и бежал, не останавливаясь от старта до финиша. Он выиграл несколько миль.
Мораль: быстрый и последовательный всегда победит медленного и стабильного. Хорошо быть медленным и стабильным, но лучше быть быстрым и надежным.

На сей раз Черепаха поразмышляла и поняла, что у нее нет никаких шансов победить Зайца в соревновании на этой трассе. Она подумала, а затем снова вызвала Зайца на соревнование, но по другой трассе. Заяц согласился. Они стартовали. В соответствии с его собственным выводом быть быстрым, Заяц начал забег и побежал с большой скоростью, пока не прибежал к широкой реке. Финиш был в паре километров на другой стороне реки. Заяц сел там, размышляя, что делать. Тем временем Черепаха скатилась с берега, вошла в реку, переплыла на другой берег, продолжила путь и закончила забег.
Мораль: сначала определите ваши основные способности, а затем изменяйте правила игры, чтобы использовать ваши основные способности.

Заяц и Черепаха, к этому времени ставшие хорошими друзьями, сделали некоторые выводы вместе. Они оба поняли, что последнее соревнование можно провести намного лучше. Так что они решили провести последнее соревнование еще раз, но бежать на сей раз как команда. Они стартовали, но теперь Заяц нес Черепаху до берега реки. Здесь Черепаха вышла вперед и переплыла реку с Зайцем на спине. На противоположном берегу Заяц снова понес Черепаху, и они достигли финишной черты вместе. Они оба почувствовали гораздо большее удовлетворение, чем они чувствовали до этого.
Мораль: хорошо быть индивидуально блестящим и иметь способности; но если вы не способны работать в команде и использовать основные способности друг друга, то вы всегда будете представлять нижний паритет, потому что всегда будут ситуации, в которых вы сделаете плохо, а кто-то другой сделает лучше.

Коллективная работа – это, главным образом, ситуативное лидерство, позволяющее человеку с соответствующими основными способностями по ситуации брать лидерство. Обратите внимание, что ни Заяц, ни Черепаха не отступили после проигрыша. Заяц решил работать напряженнее и добавить усилий после своего поражения. Черепаха изменила свою стратегию, потому что она итак уже работала на грани своих возможностей. В жизни, когда сталкиваешься с поражением, иногда следует поработать напряженнее и добавить усилий. Иногда следует изменить стратегию и попробовать что-то еще. А иногда нужно сделать и то, и другое. Заяц и Черепаха также прошли через другой жизненный урок: когда мы прекращаем соперничать с соперником, а вместо этого начинаем соперничать с ситуацией, мы выглядим намного лучше.

Увидеть структуру сайта ЛинПро Вы можете здесь

Ссылка на основную публикацию