Басня Толстого Курица и золотые яйца

Басня Толстого Курица и золотые яйца

Рассказы из «Новой азбуки»

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась, так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: «Кто хлебал в моей чашке!»

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: «Кто хлебал в моей чашке!»

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: «Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!»

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: «Кто сидел на моем стуле и сломал его!»

Медведи пришли в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял ее!» — заревел Михайло Иваныч страшным голосом. «Кто ложился в мою постель и смял ее!» — зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: «Кто ложился в мою постель!» И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: «Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи!»

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было

Поехал я раз зимою в лес за деревами, срубил три дерева, обрубил сучья, обтесал, смотрю, ужпоздно, надо домой ехать. А погода была дурная: снег шел и мело. Думаю, ночь захватит и дороги не найдешь. Погнал я лошадь; еду, еду — все выезду нет. Все лес. Думаю, шуба на мне плохая, замерзнешь. Ездил, ездил, нет дороги и темно. Хотел уж сани отпрягать, да под сани ложиться, слышу — недалеко бубенцы погромыхивают. Поехал я на бубенчики, вижу, тройка коней саврасых, гривы заплетены лентами, бубенцы светятся и сидят двое молодцов.

— Здорово, братцы! — Здорово, мужик! — Где, братцы, дорога? — Да вот мы на самой дороге. — Выехал я к ним, смотрю, что за чудо — дорога гладкая и не заметенная. — Ступай, говорят, за нами, — и погнали коней. Моя кобылка плохая, не поспевает. Стал я кричать: подождите, братцы! Остановились, смеются. — Садись, говорят, с нами. Твоей лошади порожнем легче будет. — Спасибо, говорю. — Перелез я к ним в сани. Сани хорошие, ковровые. Только сел я, как свистнут: ну, вы, любезные! Завились саврасые кони так, что снег столбом. Смотрю, что за чудо. Светлей стало, и дорога гладкая, как лед, и палим мы так, что дух захватывает, только по лицу ветками стегает. Уж мне жутко стало. Смотрю вперед: гора крутая-прекрутая, и под горой пропасть. Саврасые прямо в пропасть летят. Испугался я, кричу: батюшки! легче, убьете! Куда тут, только смеются, свищут. Вижу я, пропадать. Над самой пропастью сани. Гляжу, у меня над головой сук. Ну, думаю: пропадайте одни. Приподнялся, схватился за сук и повис. Только повис и кричу: держи! А сам слышу тоже, кричат бабы: дядя Семен! чего ты? Бабы, а бабы! дуйте огонь. С дядей Семеном что-то недоброе, кричит. Вздули огонь. Очнулся я. А я в избе, за полати ухватился руками, вишу и кричу непутевым голосом. А это я — все во сне видел.

Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома. Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его. Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.

На другой день после обеда пошла мать давать Буренушке помои из лоханки, видит, Буренушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, позвали бабку. Бабка сказала: корова жива не будет, надо ее убить на мясо. Позвали мужика, стали бить корову. Дети услыхали, как на дворе заревела Буренушка. Собрались все на печку и стали плакать. Когда убили Буренушку, сняли шкуру и разрезали на части, у ней в горле нашли стекло.

И узнали, что она издохла оттого, что ей попало стекло в помоях. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери об стакане. Мать ничего не сказала и сама заплакала. Она сказала: убили мы свою Буренушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока? Миша еще пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы. Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нес за рога мертвую, бурую голову Буренушки с открытыми глазами и красной шеей. С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек. Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери: отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову. Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье еще тяжелее с детьми стало. И дети без молока целый год жили: один кисель и тюрю ели и стали худые и бледные. Прошел год, пришла старушка домой и принесла двадцать рублей. Ну, дочка! говорит, теперь купим корову. Обрадовалась Марья, обрадовались все дети. Собрались Марья с старухой на базар покупать корову. Соседку попросили с детьми побыть, а соседа дядю Захара попросили с ними поехать, выбирать корову. Помолились богу, поехали в город. Дети пообедали и вышли на улицу смотреть: не ведут ли корову. Стали дети судить: какая будет корова — бурая или черная. Стали они говорить, как ее кормить будут. Ждали они, ждали целый день. За версту ушли встречать корову, уж смеркатъся стало, вернулись назад. Вдруг, видят: по улице едет на телеге бабушка, а у заднего колеса идет пестрая корова, за рога привязана, и идет сзади мать, хворостиной подгоняет. Подбежали дети, стали смотреть корову. Набрали хлеба, травы, стали кормить. Мать пошла в избу, разделась и вышла на двор с полотенцем и подойником. Она села под корову, обтерла вымя. Господи благослови! стала доить корову, а дети сели кругом и смотрели, как молоко брызнуло из вымя в край подойника и засвистело у матери из-под пальцев. Надоила мать половину подойника, снесла на погреб и отлила детям горшочек к ужину.

Финансовая грамотность. Сказка для успешного ребенка. Курица, несущая золотые яйца.

Финансовая грамотность. Сказка для успешного ребенка. Курица, несущая золотые яйца.

Финансовая грамотность. Сказка для успешного ребенка. Курица, несущая золотые яйца.

«Жил-был когда-то крестьянин. Каждое утро он ходил в курятник, чтобы взять на завтрак яйцо, которое снесла его курица.

Читайте также:  Басня Толстого Наседка и цыплята

Но однажды он нашел в гнезде не обычное яйцо, а золотое. Сначала он не мог в это поверить. Возможно, кто-то решил над ним подшутить. Но ювелир, которому он принес показать яйцо, подтвердил, что оно из чистого золота.

Крестьянин выгодно продал яйцо и устроил праздник. На следующее утро он пошел в курятник раньше, чем обычно. В гнезде опять лежало золотое яйцо. Так продолжалось несколько дней.

Но крестьянин был жадным и хотел побыстрее разбогатеть. Он злился на свою курицу, потому что «глупая птица» не могла объяснить ему, как она умудряется нести золотые яйца. Ему казалось, что тогда он мог бы и сам нести золотые яйца. Тогда у него было бы каждый день по два яйца.

И однажды крестьянин так сильно разозлился, что вбежал в курятник и зарезал свою курицу. Некому стало нести золотые яйца.

Мораль этой сказки такова: нельзя резать курицу, несущую золотые яйца».

Вот такую мудрую сказку для Вашего успешного ребенка я нашла в книге Бодо Шефера «Пес по имени Мани». В простой и доступной форме (в форме сказки) автор излагает основы финансовой грамотности специально для детей. А это пока большая редкость! (Почему пока? Потому что проект «Новые Богатые с детства» это в ближайшем будущем обязательно исправит! 😉 )

Настоятельно рекомендую Вашему успешному ребенку прочитать полную версию этой удивительной книги! Вы можете купить ее по ссылке ниже:

>>>>” />Книга | Пес по имени Money | Бодо Шефер | Купить на Ozon.ru >>>>>

Как объяснить успешному ребенку смысл сказки про курицу, несущую золотые яйца?

А теперь давайте рассмотрим подробнее смысл сказки, которую Вы только что прочитали.

Золотая курица — это определенная сумма денег, которая должна приносить проценты в виде золотых яиц.

Золотая курица — это один из источников пассивного дохода.

Что делают бедные люди? Все активные доходы, которые им удается получить в результате наемной работы, тут же тратят.

Часть тратят на необходимые расходы для жизни: еда, одежда, проживание…

И вот самое интересное! Куда девают бедные люди оставшиеся деньги? 🙂

ОНИ ИХ ТОЖЕ ТРАТЯТ! На развлечения, на игрушки, на телефоны, на телевизоры, на машины и квартиры. Они покупают разные БЕЗДЕЛУШКИ, чтобы исполнить свои сиюминутные желания. Они убивают свою золотую курицу, даже не дав ей родиться!

Что делают богатые люди? Они также одну часть тратят на все необходимое для жизни. Но в отличие от бедных! Вторую часть они ОТКЛАДЫВАЮТ для того, чтобы вырастить свою собственную золотую курицу! Они терпеливо откладывают деньги и ждут пока маленький цыпленок вырастет. У кого-то он растет быстрее, у кого-то медленнее. Но они ни в коем случае НЕ УБИВАЮТ его. Они ни в коем случае не покупают свои безделушки на отложенные деньги!

И вот только когда цыпленок вырастает, они превращают его в курицу-несушку. Для этого нужно всего лишь правильно ВЛОЖИТЬ ту сумму денег, которую удалось собрать.

Через некоторое время обязательно наступает момент, когда курица дает первое яйцо. Первоначально вложенная сумма денег дает первые проценты.

Но и эти проценты богатые люди не тратят сразу. Они продолжают растить свою курицу.

И только когда проценты становятся значительными, богатые люди начинают покупать себе безделушки.

Богатые люди понимают, что лучше пусть курица несет ОДНО ЯЙЦО КАЖДЫЙ ДЕНЬ, чем вообще ни одного никогда! Поэтому богатые люди никогда не убивают свою золотую курицу, удовлетворяя сиюминутные желания на отложенные деньги!

С чего начать выращивание своей золотой курицы? Что делать, если денег и так еле хватает на жизнь? Сколько, как и когда откладывать деньги? На все эти вопросы Вы обязательно найдете ответы в следующих публикациях.

Присоединяйтесь к нам! Для этого просто вводите свои контакты в специальную форму подписки справа и кликайте по кнопке «Хочу быть в курсе событий!» И тогда Вы точно ничего не пропустите! 😉

Какова разгадка загадки «Курочки Рябы»?

Ну кто из нас не слышал в детстве сказку «Курочка Ряба»! Помните? «Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое…». Ну, и так далее.

Поначалу, в год-полтора, смысл сказки нам был ещё совершенно не ясен. Но плавность повествования, чуть-чуть знакомые слова (дед, баба, курочка, мышка) приятно успокаивали нас перед сном и убаюкивали.

Но вот в двухлетнем возрасте внутренний негативный смысл некоторых слов из нашего личного опыта (бил, упало, разбилось, плакал) уже подсознательно тревожил и неосознанно напрягал эмоциональное восприятие.

Через полгода мы дослушивали эту сказку с грустным выражением лица. И даже обещание курочки снести другое яичко нас не радовало. Мы как-то интуитивно настороженно воспринимали эту, казалось бы, безобидную сказку.

А когда нам исполнилось три года, мы уже слушали эту сказку с полным безразличием, не воспринимая её эмоционально. А почему? Да потому, что в трёхлетнем возрасте мы уже научились усваивать элементы причинно-следственных связей. А в этой сказке мы не увидели не только логики происходящего, но и не поняли эмоционального переживания персонажей — деда и бабы.

Мы ещё смогли допустить, что курочка снесла золотое яичко. А может быть, яичко имело просто золотистый цвет? Ну, да это было не так уж важно.

Нам было не совсем понятно, почему же дед и баба стали это яичко так усердно бить. Можно было, конечно, предположить, что, увидев такое необычно красивое яичко, они решили, что оно должно быть необыкновенно вкусным. Поэтому они и пытались разбить его просто для того, чтобы попробовать его на вкус.

Но почему деду с бабой не удалось разбить золотое яичко? По всей вероятности, яичко оказалось слишком крепким. Или у деда с бабой было мало сил. Хотя вполне возможно, что сработали оба фактора. Ведь нормальные яички деду с бабой удавалось разбивать в прошлом. Иначе они бы и не пытались разбить золотое.

Впрочем, в сказках всё бывает. Но дальше снова происходят непонятные вещи. Почему дед и баба плачут после того, как яичко разбилось? Ведь они же хотели этого, когда сами это золотое яичко били-били и не разбили. Следовательно, нужно было им поблагодарить мышку за помощь, а не плакать.

Хотя их плач тоже можно объяснить. Когда яичко упало на пол и разбилось, то всё его содержимое растеклось по полу. Значит, дед и баба лишились возможности попробовать его на вкус.

Но и это не главное. Когда дед и баба не смогли разбить яичко, они, безусловно, решили, что яичко чрезвычайно крепкое. Но вдруг какой-то маленькой слабой мышке было достаточно махнуть своим хилым хвостиком и сбросить яичко на пол, как оно тут же разбилось. И здесь дед с бабой остро ощутили свою дряхлость и немощь.

Хорошо ещё, что курочка Ряба утешила их тем, что пообещала снести простое яичко, пусть не столь красивое, как золотое, но, по крайней мере, не такое твёрдое: его можно будет спокойно разбить и съесть.

Мы окончательно запутывались в ходе событий и не понимали, что нам делать. То ли радоваться тому, что золотое яичко наконец-то разбилось, то ли сочувствовать плачущим деду и бабе?

А вот детей Древней Руси такие сомнения не мучали, потому что они очень хорошо знали и понимали символику этой сказки. В чём же заключается смысл этой древней, мудрой и эмоционально насыщенной сказки?

В Древней Руси «Золотое яичко» была скорее притчей, нежели сказкой, так как была предназначена взрослым. Она являлась частью богатого русского народного взрослого фольклора. Правда, в первоначальном варианте эта сказка-притча и звучала, и толковалась несколько иначе, чем сейчас.

Курочка Ряба, то есть пёстрая курица, олицетворяла собой посредника между небом и землёй, а также обозначала возможность выбора и перемен.

Золотое яйцо являлось символом смерти. Его получали старые люди, когда им приходило время умирать. Те из них, которым удавалось разбить золотое яйцо, оставались жить.

Простое яйцо являлось символом новой жизни.

Сказка-притча «Золотое яичко» как бы успокаивала взрослых и давала им возможность не горевать из-за неизбежной старости. Она символизировала победу жизни над смертью.

Том 10. Произведения 1872-1886 гг, стр. 6

Из девочки сделалась мышь, и мышь вышла замуж за крысу.

Курица и золотые яйца

У одного хозяина курица несла золотые яйца. Ему захотелось сразу побольше золота, и он убил курицу (он думал, что внутри ее большой ком золота); а она была такая же, как и все курицы.

Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь. Старуха напекла блинов и говорит:

«Если бы был у нас сын, он бы отцу блинов отнес; а теперь с кем я пошлю?»

Вдруг из хлопка вылез маленький сыночек и говорит: «Здравствуй, матушка. »

А старуха и говорит: «Откуда ты, сыночек, взялся и как тебя звать?»

А сыночек и говорит: «Ты, матушка, отпряла хлопочек и положила в столбочек, я там и вывелся. А звать меня Липунюшкой. Дай, матушка, я отнесу блинов батюшке».

Старуха и говорит: «Ты донесешь ли, Липунюшка?»

Старуха завязала блины в узелок и дала сыночку. Липунюшка взял узел и побежал в поле.

В поле попалась ему на дороге кочка; он и кричит: «Батюшка, батюшка, пересади меня через кочку! Я тебе блинов принес».

Читайте также:  Басня Толстого Олень и Лев

Старик услыхал с поля, кто-то его зовет, пошел к сыну навстречу, пересадил его через кочку и говорит: «Откуда ты, сынок?» А мальчик говорит: «Я, батюшка, в хлопочке вывелся», и подал отцу блинов. Старик сел завтракать, а мальчик говорит: «Дай, батюшка, я буду пахать».

А старик говорит: «У тебя силы недостанет пахать».

А Липунюшка взялся за соху и стал пахать. Сам пашет и сам песни поет.

Ехал мимо этого поля барин и увидал, что старик сидит завтракает, а лошадь одна пашет. Барин вышел из кареты и говорит старику: «Как это у тебя, старик, лошадь одна пашет?»

А старик говорит: «У меня там мальчик пашет, он и песни поет». Барин подошел ближе, услыхал песни и увидал Липунюшку.

Барин и говорит: «Старик! продай мне мальчика». А старик говорит: «Нет, мне нельзя продать, у меня один только и есть».

А Липунюшка говорит старику: «Продай, батюшка, я убегу от него».

Мужик и продал мальчика за сто рублей. Барин отдал деньги, взял мальчика, завернул его в платочек и положил в карман. Барин приехал домой и говорит жене: «Я тебе радость привез». А жена говорит: «Покажи, что такое?» Барин достал платочек из кармана, развернул его, а в платочке ничего нету. Липунюшка уж давно к отцу убежал.

Голодный волк разыскивал добычу. На краю деревни он услыхал — в избе плачет мальчик, и старуха говорит:

— Не перестанешь плакать, я тебя волку отдам.

Волк не пошел дальше и стал дожидаться, когда ему

отдадут мальчика. Вот пришла ночь; он все ждет и слышит — старуха опять приговаривает:

— Не плачь, дитятко; не отдам тебя волку; только приди волк, убьем его.

Волк и подумал: видно, тут говорят одно, а делают другое; и пошел прочь от деревни.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали, над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей: «Нашел! наша кошка… и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле.

Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: «Нынче покос, возьми грабли и пойдем, пособи мне». А сыну не хотелось работать, он и говорит: «Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл; что такое грабли?» Только он пошел по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб. Тогда он и вспомнил, что такое грабли, хватился за лоб и говорит: «И что за дурак тут грабли бросил!»

Как научились бухарцы разводить шелковичных червей

Китайцы долго одни умели разводить шелк и никому этого искусства не показывали, а продавали за дорогие деньги шелковые ткани.

Бухарский царь услыхал об этом, и ему захотелось достать червей и научиться этому делу. Он просил китайцев дать ему семян и червей и деревьев. Они отказали. Тогда бухарский царь послал сватать за себя дочь у китайского императора и велел сказать невесте, что у него всего много в царстве, нет только одного — шелковых тканей, — так чтобы она с собою потихоньку привезла семян шелковицы и червей, а то не во что ей будет наряжаться.

Царевна набрала семян червей и деревьев и положила себе в головную повязку.

Когда на границе стали осматривать, не везет ли она с собою потихоньку чего запрещенного, никто не посмел развязать ее повязку.

И бухарцы развели у себя тутовые деревья и шелковичных червей, и царевна научила водить их.

Поехал мужик в город за овсом для лошади. Только что выехал из деревни, лошадь стала заворачивать назад к дому. Мужик ударил лошадь кнутом. Она пошла и думает про мужика: «Куда он, дурак, меня гонит; лучше бы домой». Не доезжая до города, мужик видит, что лошади тяжело по грязи, своротил на мостовую, а лошадь воротит прочь от мостовой. Мужик ударил кнутом и дернул лошадь: она пошла на мостовую и думает: «Зачем он меня повернул на мостовую, только копыта обломаешь. Тут под ногами жестко».

Мужик подъехал к лавке, купил овса и поехал домой. Когда приехал домой, дал лошади овса. Лошадь стала есть и думает: «Какие люди глупые! Только любят над нами умничать, а ума у них меньше нашего. О чем он хлопотал? Куда-то ездил и гонял меня. Сколько мы ни ездили, а вернулись же домой. Лучше бы с самого начала оставаться нам с ним дома; он бы сидел на печи, а я бы ела овес».

Болгарская народная сказка “Про курочку, которая несет золотые яйца”
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

В презентации представлен текст сказки с иллюстрациями. Ученикам предоставляется возможность сравнитьсказки разных народов со схожим сюжетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
skazka_pro_kuricu_kotoraya_neset_zolotye_yayca.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентацию составила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №5» г.Перми Шуванова М.А. Болгарская народная сказка Про курочку, которая несла золотые яйца

Жили были дед да баба и была у них курочка ряба. Три года они курочку кормили, со дня на день яичка от неё ожидали. Ровно через три года снесла им курочка яичко, и было то яичко не простое, а золотое. Радуются дед и баба, не знают, что с этим яичком и делать, своим глазам не верят, что курица золотое яичко снесла.

Попробовали его разбить, а оно такое крепкое, – не разбивается. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила. Положили яичко на полку; бежала мышка, хвостиком задела, упало на стол яичко и – разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: – Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое, не простое, а золотое, только три года подождите.

Дед и баба подобрали золотые скорлупки и продали их евреям. Денег получили немного. Хотелось им поставить новую хату, да денег не хватило, надо было ещё три года ждать, чтобы на хату хватило. Прождали они неделю, прождали вторую, прождали и третью, больно долго им казалось, ждать надоело.

Вот и говорит дед бабе: – Знаешь что, старуха? Чем нам ждать целых три года, давай мы сразу зарежем курицу и достанем из неё золотое яйцо. Да там оно, видно, не одно, может их там штуки три, а то и четыре. Вот и заживем тогда, будет у нас новая хата, земельки купим и кланяться никому не будем.

– Ох, и правда, дедусь, давай зарежем! Зарезали курочку, но ни одного не оказалось в серёдке яичка. Стали опять дед с бабою плакать. Высунула мышка голову из норы и говорит: – Не плачь, дед, не плачь, баба, схороните вашу курочку в садике, на перекрёстке, подождите три года, а потом откопаете на том месте клад. Да зарубите себе на носу, чтоб помнить до самой смерти, что всё, чего вы пожелаете, не сразу получается.

Закопала баба курицу возле сада на перекрёстке, как раз возле поросли, воткнула для приметы палку. Ждут год, ждут второй, – не хватает терпенья, захотелось им поскорей выкопать клад. Уже наступил и третий год, а они все ждут. Вот баба и говорит деду: – А давай мы, дедусь, посмотрим. – Не спеши, старуха, обождем маленько, тут уже немного осталось. Дольше ждали, теперь меньше осталось ждать. – Да нет, старый, мы ничего и трогать не будем, мы только посмотрим, наклевывается ли там наш клад.

– Гляди, старуха, чтоб не испортить всё дело. – Не бойся, дедусь, ничего худого не будет. Пошли они с заступом в сад. Копали-копали и выкопали целую кучу золотых жуков. Загудели жуки и разлетелись во все стороны. Так и остались дед с бабою жить в старой хате, не довелось им новой поставить. А мышка высунула из норы голову и говорит: – Вы вот старые уже, а глупые. Чего не подождали, пока три года исполнится? Была бы вам большая, куча червонцев, а теперь они все разлетелись.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красочный диофильм с прослушиванием русской народной сказки “Курочка Ряба” можно использовать на уроках обучению грамоте.

Собраны названия русских народных песен, в названии которых есть имена людей.

Театрализованная инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» совместно с детьми.

Создать условия для учащихся для формирования у детей понятий “народная сказка” , “авторская сказка” и чем они отличаются. Учить детей рассуждать, сравнивать, доказывать. Развивать.

Создание условий для формирования у обучающихся понятий «народная сказка», «авторская сказка» и чем они отличаются.

Курочка Ряба. 15 вариантов

1 вариант

Курвочка Ряба

– Сколько можно тебя звать?

– Бабка тихо, не пизди,

– Дуй в курятник посмотри

– Ставь скорее самогон,

– Заодно и закусон.

– Дед ты точно охуел

– Не терплю я беспредел.

– Сколько куриц у тебя

– Восемнадцать иль одно?

– Трудно ей без петуха

– По яйцу сносить с утра.

– Ты старуха ей скажи

– Яйца к завтраку нужны.

– А не будет их давать

– В супе будет отдыхать.

Дед привстал, перекрестился

Рюмку хлопнул, прослезился

Пиздонул старухе в глаз

И пошёл на унитаз.

А старуха без пиздюли,

Как дистрофик без пилюли.

Жить не может, твою мать

Пошла яйца добывать.

А в курятнике она,

Охуела от говна.

Говорит она наседке:

– Хоть втыкай пизду в розетки

– Старый озверел сейчас

– Дал пиздюлю в левый глаз

Ряба бабке отвечает:

– Глаз не жопа проморгает

– По секрету я скажу

– Что беременна хожу

– Дядя Сёма ювелир

– На неделе заходил

– Выполняет он сполна

А потом она присела,

И снесла она яйцо

Золотое, как кольцо

Да в натуре золотое,

Вышла бабка в огород,

Старый там козу ебёт.

– Ах ты старый пидараст

– Что ты делаешь сейчас?

– Дура, только посмотри

– Рот заткни и не пизди

– У неё с мышиный глаз,

– Я не старый пидараст

– Бабка, что это, откуда?

– Что в руках таишь паскуда?

– Словно яйца Фаберже

– Или кажется всё мне?

Бабка злобно посмотрела,

Сиронула и запела:

– Нашей Рябе засадил

Дед подумал, покурил

Член обтёр и рассудил:

– Скорлупу сдадим зубному

– Купим, бабка, мы корову

– Я противиться не стану!

Крепкое яйцо попалось

Не разбилось, не сломалось

Как броня от паровоза

Вот на что оно похоже.

Как последний пидармот

Дед в сортире яйца бьет

Хуем долбит, долотом

Пизданул раз молотком.

А сегодня по утру,

Кто – то спиздил Скорлупу.

И яичко прихватил

Сквозонул и след простыл

Дед с утра всё злился, злился

А к обеду застрелился

Бабка плакала, ревела

Через месяц околела

Одна курица живёт,

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Вернее, не у них, а у

деда была такая Курочка. А баба о ней даже не догадывалась.

Жили они, не тужили, да вот как-то снесла Курочка яичко, яичко не

простое, а золотое. С клеймом Фаберже. Деду с бабкой на свадьбу

подаренное. Вот его Курочка и снесла. А куда – не сказала. И сама

Дед пил-пил, баба его била-била, да что уж теперь бить да пить – все,

Мораль: нечего на старости лет по Курочкам бегать.

Курочка Ряба (на мотив песни “Полюшко-поле”)

Курочка снесла яичко

Дедка с бабкой очень рады

“Ой да поедим-ка мы яичко !”

Тут пришли чужие дяди

Стали то яичко отнимати

Это Красной армии герои

Дедушке яичко жалко

Говорит ему полит работник

“Это Красной армии яичко !”

Хвостиком яйцо смахнула

Мышку конечно расстреляли

Как кулака врага народа

У разбитого яичка

Ой да накрылась продразверстка

Нет у Красной армии яичка !

Автор – Стенографист spaceman@tvnet.lv , 2001 г.

Снесла курочка Ряба деду два яйца. напрочь снесла.

Жили-были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба.

Однажды, снесла она Деду яичко. Левое. Напрочь.

Жил да был дед с бабкой, и была у них Курочка Ряба.

И снесла эта Курочка Ряба дедушке яичко, и причем начисто снесла.

Была у дедушки курочка Ряба, и вот однажды Ряба снесла таки деду

Жила-была курочка Ряба. А курочкой она стала после того, как кто-то

разбил оба ее золотых яичка.

Жили были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко,

да не простое, а с иголкой внутри.

– Смерть Кощеева, – подумал дед.

– Ёж постарался, – подумала баба

Снесла курочка Ряба яичко. И вылупился из него кто-то

– Ты кто? – спрашивают дед и баба.

– Я Гадкий Утенок.

И стали дед с бабой ждать, когда он превратится в Прекрасного Лебедя.

А утенок как был гадким, так и сдох уродом. Обидно.

Снесла курочка Ряба деду Матвею яичко. Начисто снесла, окоянная !

Жили-были дед и баба, а курочки Рябы у них не было. Стал дед за это бабу

бить. Бил-бил, чуть не убил. Баба обиделась, позвала внучку. Била-била

внучку – чуть не угробила. Внучка позвала Жучку. Била смертным боем – та

еле уползла. Позвала Жучка Кошку. Била как врага народа, чуть не

удавила. Позвала Кошка Мышку – била ее трое суток, заставляла зубной

щеткой пол мыть. А мышка назло дедову репку съела. Вот так они все себя

наказали ни за что, ни про что.

Автор – Сид, 2001 г.

Жил-был Золотой Петушок. А когда мышка-норушка отгрызла ему оба

его Золотых Яичка, стал он Курочкой Рябой.

СКАЗКА ПРО КУРОЧКУ РЯБУ

Жил-был дед. С бабой сожительствовал. Курочки Рябы окорочками торговал.

И однажды нашел между ними яйцо. Да не простое, а золотое.

Бьется, бьется дед – не может реализовать. Бьется, бьется баба его,

головой об стенку, – не доверяют ей реализацию.

Ну что делать?! Что делать то?!

Ну позвали тогда Мышку.

Для тех кто не помнит, такие вещи надо знать, чтобы проблем потом не

было. Мышка – это авторитет из предыдущей сказки. Я еЈ знаю.

Ну Мышка приехала. Грамотно развела и сходу лишила деда яйца. Золотого

яйца лишила, понятное дело.

Плачет дед – яйцо отобрали. Плачет баба его – зря головой об стенку

больно билась. Плачет пятнистый сибирский олень – у него свои какие-то там

проблемы. Нас они не касаются. А курочки Рябы окорочка и говорят.

Вообще-то окорочка не разговаривают. Но вы поймите, деда чисто по

человечески жалко. Ведь он по сути дела, крайним оказался. Ну не виноват же

он, что “лохом” уродился! Поэтому, не в обиду, пусть окорочка заговорят, да?

А окорочка и говорят: “Не плачь дед, и бабу свою уйми. Снесу я тебе

яйцо. Да не золотое, а простое. Им и торгуй! “

А мораль такая: Проще, проще надо быть!

15 вариант

Про курочку Рябу

Жил был старый дед. И жила с ним баба – такой себе божий одуванчик, носки вязала, пизду спицами чесала. А еще в их бревенчатой хате ютилась внучка. Блядина та еще, ебалась со всеми, даже с неграми и животными. Зато на лицо не страшная, и сиськи – третий размер.

В красном уголке они содержали курицу. Полудохлое, ободраное чмо с выпирающими наружу ребрами и культей вместо правой ноги. Внучка давно предлагала порубать эту поеботину на куски и сделать из нее вермишель по-флотски, но дед на это отвечал ударом кастыля в челюсть и фразой: “Не пизди тупая сука!”. Дело в том, что дедушка был страстным поклонником сказок Ганса Христиана Андерсона, поэтому верил в свою курочку Рябу. Все ждал, что она высрет золотое яичко. А хуйня с крылышками об этом не знала и срала обычными яйцами с желтком и прочей дрянью.

Один раз внучка хотела поебаца с лицом кавказской национальности, торгующим арбузами на местном рынке, и привела его в избу. Дед это увидел, рассердился, достал ружье и отстрелил азеру хуй, а внучке сиськи. А потом лег спать и стал пердеть во сне. Внучка была злопамятная шопиздец, купила в аптеке акварельных красок, вытащила из под жопы и Рябы обыкновенное ейцо и покрасила его в желтый цвет. Когда утром дед проснулся и проверил красный уголок, то чуть не усрался от щастья. Там яйцо лежало не простое, а золотое! Тыщ на 5 бахсов яйцо. И тут дед вспомнил сказку. Йопт, надо хуярить! – сказал себе дед и полез в подпол за томагавком. Вытащил артефакт древних предков, размахнулся и как хуйнул. Весь желток ему на ебало выплеснулся, а еще на праздничную рубашку, которую дед по поводу одел. Стоит дедушка весь в говне и пятнах, нихуя понять не может. На Рябу посмотрел, а та только смееца-заливаеца.

Кароч на следующее утро вся семья жрала по-флотски.

Читайте также:  Басня Толстого Лев и Лягушка
Ссылка на основную публикацию