Басня Толстого Лев, Медведь и Лисица

Тест с ответами: “Басни И.А. Крылова”

I вариант.

1. Что такое басня:
а) короткое стихотворение о жизни зверей
б) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл +
в) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае

2. Что такое мораль басни:
а) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом +
б) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце
в) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями

3. Кто является автором басен “Свинья под Дубом”, “Волк на псарне”, “Ворона и Лисица”:
а) Эзоп
б) Ломоносов
в) Крылов +

4. Из какой басни взяты следующие строки: “Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею”:
а) “Свинья под Дубом” +
б) “Волк на псарне”
в) “Ворона и Лисица”

5. Из какой басни взяты следующие слова: “Спой, светик, не стыдись!”:
а) “Свинья под Дубом”
б) “Волк на псарне”
в) “Ворона и Лисица” +

6. Из какой басни взяты следующие слова: “Ты сер, а я, приятель, сед…”:
а) “Ворона и Лисица”
б) “Волк на псарне” +
в) “Свинья под Дубом”

7. Какой персонаж басни “Свинья под Дубом” попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба:
а) Сокол
б) Коршун
в) Ворон +

8. В чём состоит мораль басни “Свинья под Дубом”:
а) обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро +
б) обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства
в) обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний

9. Как автор называет Лисицу из басни “Ворона и Лисица”:
а) царь – птица
б) голубушка
в) плутовка +

10. Какие события из истории России запечатлел Крылов в басне “Волк на псарне”:
а) войну с японцами в 1904-1905 гг.
б) войну с Наполеоном в 1812 году +
в) войну с фашистами в 1941-1945 гг.

11. Где льстец всегда отыщет уголок в басне “”Ворона и Лисица”:
а) в сердце +
б) в душе
в) в доме

12. Что бог послал вороне:
а) творог
б) сыр +
в) монету

13. Сколько сыра было в этой басне:
а) кусочек +
б) 2 кусочка
в) килограмм

14. На каком дереве сидела ворона:
а) на дубе
б) на сосне
в) на ели +

15. Какое определение лисица дала голосу вороны:
а) ангельский +
б) приятный
в) божественный

16. Что лисица попросила сделать ворону:
а) указать дорогу
б) спеть +
в) отдать ей сыр

17. Какое дело объединило героев басни “Лебедь, рак и щука”:
а) везти плот
б) строить дом
в) везти воз +

18. Чем был наполнен воз:
а) удочками
б) поклажей +
в) одеждой

19. Почему воз не двигался с места:
а) он был слишком тяжелый
б) не было колес
в) все трое тянули в разные стороны +

20. Чего не было у героев басни, чтобы воз поехал:
а) сил
б) согласия +
в) ума

II вариант.

1. Что хочет сделать осёл в начале повествования басни “Осёл и соловей”:
а) самолично оценить пение соловья +
б) прогнать соловья, который разбудил его своим пением
в) купить соловья

2. На сколько ладов свистал соловей:
а) на три лада
б) на тысячу ладов +
в) на сто ладов

3. Кто любовался соловьем, улыбаясь девушке:
а) осёл
б) певец
в) пастух +

4. Кто,по мнению осла, поёт лучше, чем соловей:
а) иволга
б) петух +
в) дрозд

5. Как называет осёл соловья в начале басни:
а) дружок
б) братец
в) дружище +

6. Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни “Стрекоза и Муравей”:
а) шалунья
б) попрыгунья +
в) певунья

7. Что делала Стрекоза все лето:
а) пела +
б) ходила в гости к Муравью
в) готовилась к зиме

8. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы:
а) стала кататься на санках
б) стала много играть в снежки
в) начала голодать +

9. К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью:
а) к Кузнечику
б) к Муравью +
в) к своей маме – стрекозе

10. Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой:
а) поплясать +
б) продолжать радоваться зимним забавам
в) продолжать петь

11. Вспомните, кто такой невежда в басне «Свинья под Дубом»?
а) Малообразованный человек, а также человек, не сведущий в какой-либо области +
б) Грубый, невоспитанный человек
в) Глупый человек

12. Определите, куда в басне «Волк на псарне» пустился хитрый Волк?
а) Наутёк
б) В угол
в) В лес
г) В переговоры +

13. Вспомните, столько лет было Дубу, под которым “Свинья … Наелась желудей досыта, до отвала”:
а) 100 лет +
б) 150 лет
в) 200 лет

14. Выберите, в басне «Ворона и Лисица» где льстец всегда отыщет уголок?
а) В душе
б) В сердце+
в) В доме

15. Укажите, что бог послал вороне в басне «Ворона и Лисица»?
а) Монету
б) Сыр+
в) Творог

16. Вспомните, сколько сыра было в басне «Ворона и Лисица»?
а) Кусочек+
б) Два кусочка
в) Килограмм

17. Выберите, где сидела ворона в басне «Ворона и Лисица»?
а) На сосне
б) На ели+
в) На дубе

18 Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»:
а) Голубушка +
б) Плутовка
в) Царь-птица

19. Вспомните, какие события И.А. Крылов запечатлел в басне «Волк на псарне»?
а) Войну с Наполеоном в 1812 году +
б) Войну с фашистами в 1941-1945 году
в) Войну с японцами в 1904-1905 г.

20. Из какой басни взяты данные строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
а) «Волк на псарне»
б) «Свинья под Дубом» +
в) «Ворона и Лисица»

Толстой Лев Николаевич

Толстой Лев Николаевич (1828 — 1910) — один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Граф. Просветитель, публицист, в конце жизни основатель нового религиозно-нравственного учения — толстовства. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие.

Сказки Толстого Льва Николаевича

Биография Толстого Льва Николаевича

Биография Льва Николаевича Толстого

1828, 28 августа (9 сентября) — Рождение Льва Николаевича Толстого в имении Ясная Поляна Крапивенского уезда Тульской губернии.

1830 — смерть матери Толстого Марии Николаевны (урожденной Волконской).

1837 — Переезд семьи Толстых из Ясной Поляны в Москву. Смерть отца Толстого Николая Ильича.

1840 — Первое литературное произведение Толстого — поздравительные стихи Т.А. Ергольской: «Милой тетеньке».

1841 — Смерть в Оптиной пустыни опекунши детей Толстых А.И. Остен-Сакен. Толстые переезжают из Москвы в Казань, к новой опекунше — П.И. Юшковой.

1844 — Толстой принят в Казанский университет на восточный факультет по разряду арабско-турецкой словесности, выдержав экзамены по математике, русской словесности, французскому, немецкому, английскому, арабскому, турецкому и татарскому языкам.

1845 — Толстой переходит на юридический факультет.

1847 — Толстой оставляет университет и уезжает из Казани в Ясную Поляну.

1848, октябрь — 1849, январь — живет в Москве, «очень безалаберно, без службы, без занятий, без цели».

1849 — Экзамены на степень кандидата в Петербургском университете. (Прекращены после удачной сдачи по двум предметам). Толстой начинает вести дневник.

1850 — Замысел «Повести из цыганского быта».

1851 — Написан рассказ «История вчерашнего дня». Начата повесть «Детство» (окончена в июле 1852 года). Отъезд на Кавказ.

1852 — Экзамен на звание юнкера, приказ о зачислении на военную службу фейерверкером 4-ого класса. Написан рассказ «Набег«. В №9 «Современника» напечатано «Детство» — первое опубликованное произведение Толстого. Начат «Роман русского помещика» (работа продолжалась до 1856 года, оставшись незавершенной. Фрагмент романа, отеленный для печати, опубликован в 1856 году под названием «Утро помещика»).

1853 — Участие в походе против чеченцев. Начало работы над «Казаками» (завершена в 1862 году). Написан рассказ «Записки маркера».

1854 — Толстой произведен в прапорщики. Отъезд с Кавказа. Рапорт о переводе в Крымскую армию. Проект журнала «Солдатский вестник» («Военный листок»). Для солдатского журнала написаны рассказы «Дяденька Жданов и кавалер Чернов» и «Как умирают русские солдаты». Приезд в Севастополь.

1855 — Начата работа над «Юностью» (окончена в сентябре 1856 года). Написаны рассказы «Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае» и «Севастополь в августе 1855 г.». Приезд в Петербург. Знакомство с Тургеневым, Некрасовым, Гончаровым, Фетом, Тютчевым, Чернышевским, Салтыковым-Щедриным, Островским и другими литераторами.

1856 — Написаны рассказы «Метель», «Разжалованный», повесть «Два гусара». Толстой произведен в поручики. Отставка. В Ясной Поляне попытка освободить крестьян от крепостной зависимости. Начата повесть «Отъезжее поле» (работа продолжалась до 1865 года, оставшись незаконченной). В журнале «Современник» напечатана статья Чернышевского о «Детстве» и «Отрочестве» и «Военных рассказах» Толстого.

1857 — Начат рассказ «Альберт» (закончен в марте 1858 года). Первое заграничное путешествие во Франции, Швейцарии, Германии. Рассказ «Люцерн».

1858 — Написан рассказ «Три смерти».

1859 — Работа над повестью «Семейное счастье».

1859 — 1862 — Занятия в яснополянской школе с крестьянскими детьми («прелестное, поэтическое ело»). Свои педагогические идеи Толстой излагал в статьях созданного им в 1862 г. журнала «Ясная Поляна».

1860 — Работа над рассказами из крестьянского быта — «Идиллия», «Тихон и Маланья» (остались неоконченными).

1860 — 1861 — Второе заграничное путешествие — по Германии, Швейцарии, Франции, Англии, Бельгии. Знакомство с Герценом в Лондоне. Слушание лекций по истории искусства в Сорбонне. Присутствие при смертной казни в Париже. Начало романа «Декабристы» (остался незавершенным) и повести «Поликушка» (закончена в декабре 1862 года). Ссора с Тургеневым.

1860 — 1863 — Работа над повестью «Холстомер» (завершена в 1885).

1861 — 1862 — Деятельность Толстого мировым посредником 4-ого участка Крапивенского уезда. Издание педагогического журнала «Ясная Поляна».

1862 — Жандармский обыск в ЯП. Женитьба на Софье Андреевне Берс, дочери врача придворного ведомства.

1863 — Начат работа над «Войной и миром» (закончена в 1869 году).

1864 — 1865 — Выходит из печати первое Собрание сочинений Л.Н. Толстого в двух томах (из. Ф. Стелловского, Спб.).

1865 — 1866 — В «Русском вестнике» напечатаны две первые части будущей «Войны и мира» под названием «1805».

1866 — Знакомство с художником М.С. Башиловым, которому Толстой поручает иллюстрирование «Войны и мира».

1867 — Поездка в Бородино в связи с работой над «Войной и миром».

1867 — 1869 — Выход из печати двух отдельных изданий «Войны и мира».

1868 — В журнале «Русский архив» напечатана статья Толстого «Несколько слов по поводу книги «Война и мир».

1870 — Замысел «Анны Карениной».

1870 — 1872 — Работа над романом о времени Петра I (остался незавершенным).

1871 — 1872 — Издание «Азбуки».

1873 — Начат роман «Анна Каренина» (завершен в 1877 году). Письмо в «Московские ведомости» о самарском голоде. И.Н. Крамской пишет в Ясной Поляне портрет Толстого.

1874 — Педагогическая деятельность, статья «О народном образовании», составление «Новой азбуки» и «Русских книг для чтения» (вышли в 1875 году).

1875 — Начало печатания «Анны Карениной» в журнале «Русский вестник». Во французском журнале Le temps» напечатан перевод повести «Два гусара» с предисловием Тургенева. Тургенев писал, что по выходе «Войны и мира» Толстой «решительно занимает первое место в расположении публики».

1876 — Знакомство с П.И. Чайковским.

1877 — Отдельное издание последней, 8-ой части «Анны Карениной» — ввиду разногласий, возникших с издателем «Русского вестника» М.Н. Катковым о вопросу о сербской войне.

1878 — Отдельное издание романа «Анна Каренина».

1878 — 1879 -Работа над историческим романом о времени Николая I и декабристах

1878 — Знакомство с декабристами П.Н. Свистуновым, М.И. Муравьевым Апостолом, А.П. Беляевым. Написаны «Первые воспоминания».

1879 — Толстой собирает исторические материалы и пытается писать роман из эпохи конца XVII — начала XIX века. Посетивший Толстого Н.И. Страхов нашел его в «новом фазисе» — антигосударственном и антицерковном. В Ясной Поляне гость сказитель В.П. Щеголенок. Толстой записывает с его слов народные легенды.

1879 — 1880 — Работа над «Исповедью» и «Исследованием догматического богословия». Знакомство с В.М. Гаршиным и И.Е. Репиным.

1881 — Написан рассказ «Чем люди живы». Письмо к Александру III с увещанием не казнить революционеров, убивших Александра II. Переезд семьи Толстых в Москву.

1882 — Участие в трехдневной московской переписи. Начата статья «Так что же нам делать?» (закончена в 1886). Покупка дома в Долго-Хамовническом переулке в Москве (ныне Дом-музей Л.Н. Толстого). Начата повесть «Смерть Ивана Ильича» (завершена в 1886 году).

1883 — Знакомство с В.Г. Чертковым.

1883 — 1884 — Толстой пишет трактат «В чем моя вера?».

1884 — Портрет Толстого работы Н.Н. Ге. Начаты «Записки сумасшедшего» (остались незаконченными). Первая попытка уйти из Ясной Поляны. Основано издательство книг для народного чтения — «Посредник».

1885 — 1886 — Для «Посредника» написаны народные рассказы: «Два брата и золото», «Ильяс», «Где любовь, там и бог«, Упустишь огонь — не потушишь», «Свечка», «Два старика», «Сказка об Иване-дураке», «Много ли человеку земли нужно» и др.

1886 — Знакомство с В.Г. Королнко. Начата драма для народного театра — «Власть тьмы» (запрещена к постановке). Начата комедия «Плоды просвещения» (закончена в 1890 году).

1887 — Знакомство с Н.С. Лесковым. Начата «Крейцерова соната» (закончена в 1889).

1888 — Начата повесть «Фальшивый купон» (работа прекращена в 1904 году).

1889 — Работа над повестью «Дьявол» (второй вариант окончания повести относится к 1890 году). Начата «Коневская повесть» (по рассказу судебного деятеля А.Ф. Кони) — будущее «Воскресение» (закончено в 1899 году).

1890 — Цензурное запрещение «Крейцеровой сонаты» (в 1891 году Александр III разрешил печатание только в Собрании сочинений). В письме к В.Г. Черткову первый вариант повести «Отец Сергий» (закончена в 1898 году).

1891 — Письмо в редакцию «Русских ведомостей» и «Нового времени» с отказом от авторских прав на сочинения, написанные после 1881 года.

1891 — 1893 — Организация помощи голодающим крестьянам Рязанской губернии. Статьи о голоде.

1892 — Постановка в Малом театре «Плодов просвещения».

1893 — Написано предисловие к сочинениям Ги де Мопассана. Знакомство с К.С. Станиславским.

1894 — 1895 — Написан рассказ «Хозяин и работник».

1895 — Знакомство с А.П. Чеховым. Представление «Власти тьмы» в Малом театре. Написана статья «Стыдно» — протест против телесных наказаний крестьян.

Читайте также:  Басня Толстого Комар и Лев

1896 — Начата повесть «Хаджи-Мурат» (работа продолжалась до 1904 года; при жизни Толстого повесть не публиковалась).

1897 — 1898 — Организация помощи голодающим крестьянам Тульской губернии. Статья «Голод или не голод?». Решение напечатать «Отца Сергия» и «Воскресение» в пользу духоборов, переселяющихся в Канаду. В Ясной Поляне Л.О. Пастернак, иллюстрирующий «Воскресение».

1898 — 1899 — Осмотр тюрем, беседы с тюремными надзирателями в связи с работой над «Воскресением».

1899 — В журнале «Нива» печатается роман «Воскресение».

1899 — 1900 — Написана статья «Рабство нашего времени».

1900 — знакомство с А.М. Горьким. Работа над драмой «Живой труп» (после просмотра спектакля «Дядя Ваня» в Художественном театре).

1901 — «Определение святейшего Синод от 20 — 22 февраля 1901 года … о графе Льве Толстом» публикуется в газетах «Церковные ведомости», «Русский вестник» и др. В определении говорилось об «отпадении» писателя от православия. В «Ответе Синоду» Толстой утверждал: «Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю». В связи с болезнью отъезд в Крым, в Гаспру.

1901 — 1902 — Письмо Николаю II с призывом ликвидировать частную собственность на землю и уничтожить «тот гнет, который мешает народу высказать свои желания и нужды».

1902 — возвращение в Ясную Поляну.

1903 — Начаты «Воспоминания» (работа продолжалась до 1906 года). Написан рассказ «После бала».

1903 — 1904 — Работа над статьей «О Шекспире и о даме».

1904 — Статья о русско-японской войне «Одумайтесь!».

1905 — Написаны послесловие к рассказу Чехова «Душечка», статьи «Об общественном движении в России» и Зеленая палочка», рассказы «Корней Васильев», «Алеша Горшок», «Ягоды», повесть «Посмертные записки старца Федора Кузмича». Чтение записок декабристов и сочинений Герцена. Запись о манифесте 17 октября: «В нем ничего нет для народа».

1906 — Написаны рассказ «За что?», статья «Значение русской революции», закончен начатый в 1903 году рассказ «Божеское и человеческое».

1907 — Письмо П.А. Столыпину о положении русского народа и о необходимости уничтожить частную собственность на землю. В Ясной Поляне М.В. Нетеров пишет портрет Толстого.

1908 — Статья Толстого против смертных казней — «Не могу молчать!». В №35 газеты «Пролетарий» напечатана статья В.И. Ленина «Лев Толстой, как зеркало русской революции».

1908 — 1910 — Работа над повестью «Нет в мире виноватых».

1909 — Толстой пишет рассказ «Кто убийцы? Павел Кудряш», резко критическую статью о кадетском сборнике «Вехи», очерки «Разговор с прохожим» и «Песни на деревне».

1900 — 1910 — Работа над очерками «Три дня в деревне».

1910 — Написан рассказ «Ходынка».

В письме к В.Г. Короленко восторженный отзыв о его статье против смертных казней — «Бытовок явление».

Толстой готовит доклад для конгресса мира в Стокгольме.

Работа над последней статьей — «Действительное средство» (против смертных казней).

Отъезд из Ясной Поляны 28 октября.

Болезнь и смерть на станции Астапово 7 ноября в 6 ч. 05 мин.

Образы животных в баснях Крылова сочинение

Иван Андреевич Крылов – признанный мастер в написании басен, его творчество всемирно известно. Действующими персонажами в его литературных произведениях чаще всего выступают животные.

Используя приём аллегории, автор наделяет животных присущими им чертами характера и особенностями поведения, сравнивая их с людьми, тем самым завуалированно высмеивая определённые недостатки или подчёркивая достоинства. К примеру, осёл – упрямый и глупый, сова – мудрая, собака – преданная, змея – хитрая.

В басне «Крестьянин и Лисица» лиса во всех описанных ситуациях проявляет себя как хитрое и лживое существо, пытающееся извлечь из всего собственную выгоду.

Пчела является воплощением трудолюбия, также как и муравей.

Иногда, в своём творчестве Крылов характеризует при помощи образов животных реальных исторических личностей, к примеру, в произведении «Волк на псарне» прототипом главного персонажа выступает Наполеон Бонапарт, а львёнок из басни под названием «Воспитание Льва» – это российский император Александр I.

Осёл, мартышка, козёл и медведь – анималистическое воплощение членов государственного правления. С их помощью автор описывает беспорядок, происходящий в современном для него обществе и то, к каким последствиям подобная модель поведения среди людей, руководящих любой страной, может привести.

Ягнёнок олицетворяет кроткость, наивность, беззащитность и покорность, овца – глупость, свинья – невежество, лев – гордость и властность, а заяц – трусость. Часто животные являются метафоричным воплощением разных социальных категорий и статусов в реальном мире.

По мнению Крылова, высмеивая человеческие пороки, он даёт читателю возможность узнать в персонажах животных самих себя, извлечь из басни поучительную мораль, что и является основной целью подобных произведений, а затем искоренить указанные недостатки.

Крылов перенял у предшественников и мастерски усовершенствовал приём наделения животных человеческими чертами характера. Каждая его басня несёт в себе мораль и философский подтекст, благодаря чему произведения данного автора по праву считаются шедеврами этого жанра литературы.

2 вариант

Иван Андреевич Крылов русский баснописец. Его творчество знают во всем мире. Действующими лицами в основном выступают животные.

Автор пользовался приёмом аллегории, он превращал животных в людей. Наделял их чертами характера, приемами поведения людей, на их примере высмеивал недостатки человека или наоборот выделял достоинства. Муравей – труженик, стрекоза – ветреная, ворона – глупая, сова – мудрая.

Во всех башнях Крылова, лисица показана как хитрое и лживое существо, извлекающая из всего.

В баснях в образе животных предстают и исторические личности. В басне «Волк на псарне» прототипом волка стал Наполеон Бонапарт, а произведении «Воспитание Льва» в образе львёнка представлен российский император Александр I.

В басне «Квартет» в образах животных, которые ни как не могли сыграть, показаны члены государственной думы, которые не могли навести порядок в обществе.

Часто животные являлись олицетворением целых социальных слоёв.

Высмеивая человеческие пороки, поэт дает возможность читателю узнать себя в образе животного, и помочь через мораль искоренять недостатки в себе и окружающих людях.

Иван Андреевич заимствовал у своих предшественников прием наделения животного человеческим характером и умению говорить. В каждую басню он вкладывал определенную мораль. Именно поэтому его произведения признаны шедеврами среди басен.

Если образы животных олицетворяли собой целые слои, то в басне «Лев и Барс» эти животные олицетворяли собой высший класс, лиса и кот являлись чиновниками.

В басни «Волк и ягненок» то же самое, а мораль гласит, что если у человека есть власть и деньги он всегда будет прав, а человек не имеющий веса в обществе виноват во всех грехах. Ягненок в басни не только слабость, но и олицетворяет социальный слой мелких чиновников.

Басни являются короткими рассказами несущие иносказательный смысл. Основной вид иносказания считается аллегория.

В произведениях Крылова все герои в основном звери. Автор ими населяет все свои басни, не смотря на её тип: философская, социальная, историческая, бытовая. Каждое животное это сравнение с какой – то чертой характера человека невежества, глупости, хитрости и т. д.

Самым частым героем басен Крылова осел. Он наделен характером, тупой и глупый, упрямый. Он всегда ведет себя, как осел.

Читатели любят басни И. А. Крылова не из – за морали, а из – за интересного изложения материала.

Баснописец смог переработать традиции аллегорической басни, но он и обогатил русскую басню новыми реалистическими образами животных.

Также читают:

Картинка к сочинению Образы животных в баснях Крылова

Популярные сегодня темы

Большинство писательских трудов Василя Быкова освещают тему Великой Отечественной войны. Но герои и образы человека на войне в его произведениях неоднозначны. Уже в первых

Произведение Гоголя «Портрет» разделено на две тесно взаимосвязанные части. В первой части автор знакомит нас с таинственным портретом, купленным юным художником в картинной лавке

Серия сказок Салтыкова-Щедрина создавалась на протяжении 18 лет и состоит из 32 произведений. Как итог его творчества, сказки наполнены особой сатирой, противостоящей общественному злу.

Роман поднимает ряд актуальных для человечества тем. Изначально автор планировал назвать произведение по-другому, первоначально роман назывался Житием великого грешника. Главным героем должен был быть Версилов

На землях Шотландии когда-то жили пикты. Представители этого народа отличались маленьким ростом и гордым характером. Они умели варить из вереска напиток, который был слаще мёда и крепче вина.

Отец и сыновья — Толстой Л.Н.

Басня о том, как отец учил сыновей жить в согласии и помогать друг другу, тогда никто их не одолеет.

Отец и сыновья читать

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 17

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 149 раз(а)

Другие басни Толстого Л.Н.

Теленок на льду — Толстой Л.Н.

Басня про теленка, который в коровнике на соломе ловко скакал, делал круги и повороты. А зимой, оказавшись на льду, он сразу упал и .

Лев и лисица — Толстой Л.Н.

Басня про льва, который состарился и не мог ловить зверей. Он решил их заманивать в пещеру. Но лиса не попалась на хитрость льва. Лев и лисица .

Орел и лисица — Толстой Л.Н.

Басня о том, как орел схватил лисенка , а лиса просила его пожалеть. Но орел не отдал лисенка, подумав, что лиса ему не сможет отомстить. Орел и .

Все басни Толстого Л.Н.

Рекомендуем Вам прочитать

Осел и лошадь — Толстой Л.Н.

Басня про то, как шли по дороге нагруженные осел и лошадь. Ослу было невмоготу нести груз, и он попросил лошадь ему помочь, но та не согласилась, .

Волк и ягненок — Толстой Л.Н.

Басня про волка, встретившего ягненка у ручья. Волк стал придумывать повод, за что он должен съесть ягненка, но тот отрицал свою вину. Тогда волк .

Кот и мыши — Толстой Л.Н.

Басня о том, как кот хотел перехитрить мышей. Он притворился мертвым и повис на одной лапе. Но мыши не попались на его уловку. Кот и мыши читать .

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Крылов И.А. (31)
  • Михалков С.В. (6)
  • Толстой Л.Н. (68)
  • Басни (все) (105)

Басни по возрасту:

  • для детей 3-4-5 лет (32)
  • для детей 6-7-8 лет (105)
  • для детей 9-10 лет (82)
  • Медвежья услуга. Помощь друга в беде

    Наконец-то лесной Медведь улегся под огромный старый дуб , зарылся в листья своей берлоги и глубоко вздохнул, засыпая под первый снежок с мыслями : — Вот сейчас засну на всю зиму до самой весны ……

    Скоро Новый год!

    Белая полярная сова села на заснеженный подоконник и стала скрестись когтистыми лапами и стучать мощным клювом в морозное окно сказочно красивого дома, стоящего на окраине таежного хвойного леса. — Кто там ? – послышался мужской…

    Как снежинка взрослее стала

    Жила-была Маленькая Снежинка. Жила она в пушистом облачке, в виде капельки дождя, и ждала момента, когда ей нужно будет сформироваться в настоящую снежинку и спуститься на землю. И вот этот момент наступил. Маленькая Снежинка очень…

    Как в резиновой калоше Таракан живёт Тимоша; По утрам – салат и сыр, Перед сном — всегда кефир! Хорошо живёт в калоше Хитрый маленький Тимоша! Но друзей, как старый крот, Ну никак он не найдёт!…

    Герой нашего времени

    Лирико-психологический роман о молодом офицере царской армии Печорине, отправленном на службу в горах. Печорин — натура чувствительная и возвышенная, но эгоистичная. Предисловие Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно…

    История про юношу и девушку, влюбленных друг в друга. Девушка была из богатой семьи, а юноша был беден и зарабатывал на жизнь игрой на музыкальном инструменте на торжествах у зажиточных людей. Ашик-Кериб читать Давно тому…

    В рассказе автор, как большой любитель природы и ценитель прекрасного, описывает красоту зарождения нового дня. Горы, волны моря, деревья, цветы — все вокруг радуются солнцу. Утро читать Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается…

    Дед Архип и Лёнька

    Рассказ о тяжелой судьбе нищего старика и мальчика, которые ходили по деревням и просили милостыню. Однажды они зашли в станицу на Кубани и там с ними произошли трагические события. Дед Архип и Лёнька читать Ожидая…

    Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

    Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!Про тебя нашу песню сложили мы,Про твово любимого опричникаДа про смелого купца, про Калашникова;Мы сложили ее на старинный лад,Мы певали ее под гуслярный звонИ причитывали да присказывали.Православный народ ею…

    Казачья колыбельная песня

    Спи, младенец мой прекрасный,‎Баюшки-баю.Тихо смотрит месяц ясный‎В колыбель твою.Стану сказывать я сказки,‎Песенку спою;Ты ж дремли, закрывши глазки,‎Баюшки-баю. По камням струится Терек,‎Плещет мутный вал;Злой чечен ползет на берег,‎Точит свой кинжал;Но отец твой — старый воин,‎Закален в…

    На севере диком

    На севере диком стоит одинокоНа голой вершине соснаИ дремлет, качаясь, и снегом сыпучимОдета, как ризой она.И снится ей все, что в пустыне далекой,В том крае, где солнца восход,Одна и грустна на утесе горючемПрекрасная пальма растет….

    Листья в поле пожелтели,И кружатся и летят;Лишь в бору поникши елиЗелень мрачную хранят.Под нависшею скалоюУж не любит, меж цветов,Пахарь отдыхать пороюОт полуденных трудов.Зверь, отважный, поневолеСкрыться где-нибудь спешит.Ночью месяц тускл, и полеСквозь туман лишь серебрит. (Илл….

    • О проекте
    • Блогерам
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Л толстой отец и сыновья читать

    Тип урока : урок открытия новых знаний

    Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

    • Образовательные: создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого, обучения нахождению главной мысли в тексте; способствовать формированию навыков работы с текстом, умения различать жанры
    • Развивающие: развивать умение слушать и понимать речь говорящего; логическое мышление, технику чтения и речь, воображение.
    • Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; формировать самооценку собственной учебной деятельности; воспитывать уважение и сострадание к родным людям.
    Читайте также:  Басня Михалкова Грибы

    Планируемые результаты (предметные):

    • ориентируются в тексте, определяют главную мысль, пользуются средствами речевой выразительности.

    Метапредметные:

    • познавательные:

    овладевают приемами понимания произведения, строят речевые высказывания, выделяют существенную информацию в тексте, строят рассуждения;

  • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие, адекватно воспринимают оценку учителя;
  • коммуникативные: планируют учебное сотрудничество.

    Личностные результаты: приобретают первичные навыки оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, в парах, фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование урока: ЭФУ; интерактивная доска, ноутбуки у каждого ученика, мультимедийная презентация , раздаточный материал, хрестоматия.

    Начинаем урок литературного чтения

    Выставляют смайлик на лесенке

    Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    Предлагаю вам в начале урока отгадать загадку.

    Без чего на белом свете
    Взрослым не прожить и детям?
    Кто поддержит вас, друзья?
    Ваша дружная. (Семья.)

    Звучит песня “Моя семья”. Слова и музыка Александра Ермолова

    Слушают песню и смотрят на экран

    1. На доске по щелчку появляется высказывание:

    Я хочу начать наш урок со слов известного писателя Л.Н. Толстого, который сказал:

    Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л.Н. Толстой/

    Как вы понимаете слова Толстого?

    Как вы думаете, о чём мы сегодня будем читать?

    2. Работа в группах по карточкам Приложение 2

    Предлагаю вам вспомнить произведения, которые мы читали в этом разделе, а для этого поработать в группах.

    Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

    1 ученик зачитывает высказывание

    Отвечают на вопросы

    РАБОТА В ГРУППАХ

    Один ученик из группы зачитывает задание, другой зачитывает ответ, третий проверяет правильность выполнения на интерактивной доске

    К: планируют учебное сотрудничество:

    П: выделяют существенную информацию в тексте, строят рассуждения

    Сколько карточек осталось не открытыми?

    О чем это говорит?

    Что осталось не открытым?

    Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

    Какие задачи поставим?

    Отвечают на вопросы.

    Ставят цели, формулируют тему урока.

    1. Первичное чтение произведения “Отец и сыновья” учителем.

    Послушайте басню Л. Толстого “Отец и сыновья”. Слушая, подумайте о ком и о чем это произведение?

    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу (Р), воспринимают на слух художественное произведение в исполнении учителя (П), слушают и извлекают нужную информацию (П)

    участвуют в коллективном обсуждении прочитанного (К)

    О чем это произведение?

    Объясните, почему сыновья ссорились?

    Что тогда отец сказал сыновьям?

    Объясните, почему они не смогли сломать веник, но легко переломали прутья?

    (о том, что надо всегда жить в мире и согласии).

    Откройте электронный учебник на с.83. Прочитайте произведение. Подумайте, к какому жанру относится это произведение?

    К какому жанру относится это произведение?

    Докажите, что это басня.

    Скажите, над чем же надо задуматься?

    Прочитайте слова, в которых заключена основная мысль басни?

    Ответы на вопросы

    СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru

    1. Мотивация перечитывания и анализа произведения.

    Работа с деформированным текстом.

    поиск неточностей в тексте

    ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ
    (Басня)

    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в мире; они не слушались. Вот он приказал принести веник и говорит: “Сломайте!”

    Сколько они ни старались , не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

    Они легко переломали прутья поодиночке.

    Отец и говорит: “Так-то и вы: если дружно жить будете, никто вас не победит ; а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит”.

    Изменился ли смысл текста с другими словами?

    Почему не изменился?

    Один ученик читает текст с карточки, другой проверяет по оригиналу в ЭФУ.

    Слова заменены синонимами

    ПРОВЕРКА на интерактивной доске.

    Как понимаете смысл?

    Подходит ли эта пословица к нашей басне?

    3. Выразительное чтение

    Заслушивание 2-3 учеников.

    Индивидуальная работа на ноутбуках.

    Доброе братство милее богатства.

    Готовят выразительное чтение с опорой на памятку в ЭФУ

    2. Что велел принести отец?

    3. Назовите синоним слов мир, лад, единодушие.

    4. Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая, любящая. .

    5. Герои прочитанного произведения.

    6. Продолжите пословицу: “Не надобен и клад, коли в семье. ”

    7. Назовите жанр прочитанного произведения.

    Самостоятельная работа по карточкам.

    осуществляют контроль своих действий (Р),

    осознают познавательную задачу (П), ориентируются в тексте и в учебнике(П), извлекают нужную информацию (П),

    Прочитайте слово, которое у вас получилось по горизонтали.

    А что такое легенда?

    Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

    Высказывают свое мнение.

    Сегодня мы с вами узнаем еще один жанр. А поможет нам произведение Ивана Фёдоровича Панькина “Легенда о матерях”

    Слушание аудиозаписи легенды из ЭФУ.

    Какие чувства вызвало прочтение этого произведения?

    Как же надо относиться к нашим мамам?

    Кто уже может сказать, что такое легенда?

    Чтение определения в хрестоматии

    Подтвердились ли ваши предположения?

    Слушают аудиозапись и отвечают на вопросы после прослушивания

    Читает один ученик вслух, остальные следят по учебнику

    Какие задачи мы ставили в начале урока? Справились?

    Работа со слайдом презентации:

    Что поучительного вы взяли из сегодняшнего урока?

    Спасибо вам за урок!

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Выставляют смайлики на лесенке

    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!
    .
    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть ее дороже
    На этой сказочной земле.
    (Тараданова Дарья)

    Составите текст, в котором расскажете, как любите свою маму, какая она необыкновенная;

    Перечитаете “Легенду о матерях” и составите вопросы для одноклассников;

    Нарисуете иллюстрации к понравившимся эпизодам.

    Басня Толстого «Отец и сыновья» – поучительное повествование о мощной силе родства и единения. Произведение, затрагивающие вечно-живущие противостояние отцов и сыновей, борьбу братьев/сестер и бессмысленное отречение от родственной души.

    Басня «Отец и сыновья»

    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: – Сломайте!

    Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

    Отец и говорит: – Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

    Мораль басни Толстого «Отец и сыновья»

    Мораль басни «Отец и сыновья» лежит на ее поверхности и заключена в последнем предложении сказанного: семья, где один за одного готовь «перегрызть» обидчикам «глотки», никогда не будет сломлена и повержена бедой. Семья – самое важное, что дано человеку на его жизненном пути. Если в ней царят доверие, взаимовыручка и любовь, любые невзгоды станут лишь очередным этапом для сплочения и совместной борьбы, итогом которой всегда будет лишь победоносный клич.

    Анализ басни «Отец и сыновья»

    Для того, чтобы донести смысловую нагрузку басни «Отец и сыновья», автор решил использовать неприкрытые образы, в которых каждый безо всякого сомнения увидит себя. Басня рассказывает о вражде братьев, чьей примирительной стороной становится их отец, который дал мудрый и поучительный урок на примере несломленного целого веника и с легкостью поверженных его отдельных частей.

    К сожалению, мир полон несправедливости, зависти и вечной борьбы за власть и богатство. Зачастую, поддавшись пагубному влиянию, многие забывают об истинных ценностях и жизненных приоритетах. Естественно, речь идет о важности и глубинном смысле семейных идеалах и принципах, о сплоченности семейных уз и крепких кровных объятиях.

    Однако мораль басни «Отец и сыновья» может быть применима не только в данном автором контексте, что делает произведение еще более тонким и глубоким: в работе, дружбе, любом социальном, созданном группой людей, мире важно быть командой!

    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: — Сломайте!

    Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

    Отец и говорит: — Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.

    Мораль басни “Отец и сыновья”

    Часто такое бывает, что родные сестры и братья больше ссорятся, чем дружат, ревнуют родителей, делят игрушки, а позже одежду, вещи и другие материальные блага. Порой с товарищами по двору, школе или профессии у нас бывает больше общих черт, чем с кровными родственниками.

    Однако же именно семья является нашим источником энергии, фундаментом, питающим нас, помогающим стать на ноги, двигаться к своей мечте и вообще развиваться.

    То, насколько полно и быстро каждый из семьи сможет осуществить все задуманное, в немалой доле обусловлено тем, как дружна и крепка сама семья – о вот чем стремится рассказать мораль басни «Отец и сыновья».

    На небольшом, но очень известном примере «обыкновенного веника», мы видим, что объединение сил – может помогать и защищать родных и ни у кого не выйдет победить такую семью. А если жить обособленно – враги быстро одолеют каждого поодиночке.

    В нашей сложной действительности, где множество трудностей, невзгод и проблем, выжить и достичь чего-то в жизни можно лишь сообща!

    Отец и сыновья л толстой краткое описание. Мораль басни “Отец и сыновья”

    Басня Толстого «Отец и сыновья» – поучительное повествование о мощной силе родства и единения. Произведение, затрагивающие вечно-живущие противостояние отцов и сыновей, борьбу братьев/сестер и бессмысленное отречение от родственной души.

    Басня «Отец и сыновья»

    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: – Сломайте!

    Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

    Отец и говорит: – Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

    Мораль басни Толстого «Отец и сыновья»

    Мораль басни «Отец и сыновья» лежит на ее поверхности и заключена в последнем предложении сказанного: семья, где один за одного готовь «перегрызть» обидчикам «глотки», никогда не будет сломлена и повержена бедой. Семья – самое важное, что дано человеку на его жизненном пути. Если в ней царят доверие, взаимовыручка и любовь, любые невзгоды станут лишь очередным этапом для сплочения и совместной борьбы, итогом которой всегда будет лишь победоносный клич.

    Анализ басни «Отец и сыновья»

    Для того, чтобы донести смысловую нагрузку басни «Отец и сыновья», автор решил использовать неприкрытые образы, в которых каждый безо всякого сомнения увидит себя. Басня рассказывает о вражде братьев, чьей примирительной стороной становится их отец, который дал мудрый и поучительный урок на примере несломленного целого веника и с легкостью поверженных его отдельных частей.

    К сожалению, мир полон несправедливости, зависти и вечной борьбы за власть и богатство. Зачастую, поддавшись пагубному влиянию, многие забывают об истинных ценностях и жизненных приоритетах. Естественно, речь идет о важности и глубинном смысле семейных идеалах и принципах, о сплоченности семейных уз и крепких кровных объятиях.

    Однако мораль басни «Отец и сыновья» может быть применима не только в данном автором контексте, что делает произведение еще более тонким и глубоким: в работе, дружбе, любом социальном, созданном группой людей, мире важно быть командой!

    Тип урока : урок открытия новых знаний

    Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

    • Образовательные: создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого, обучения нахождению главной мысли в тексте; способствовать формированию навыков работы с текстом, умения различать жанры
    • Развивающие: развивать умение слушать и понимать речь говорящего; логическое мышление, технику чтения и речь, воображение.
    • Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; формировать самооценку собственной учебной деятельности; воспитывать уважение и сострадание к родным людям.

    Планируемые результаты (предметные):

    • ориентируются в тексте, определяют главную мысль, пользуются средствами речевой выразительности.

    Метапредметные:

    • познавательные:

    овладевают приемами понимания произведения, строят речевые высказывания, выделяют существенную информацию в тексте, строят рассуждения;

  • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие, адекватно воспринимают оценку учителя;
  • коммуникативные: планируют учебное сотрудничество.

    Личностные результаты: приобретают первичные навыки оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, в парах, фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование урока: ЭФУ; интерактивная доска, ноутбуки у каждого ученика, мультимедийная презентация , раздаточный материал, хрестоматия.

    Начинаем урок литературного чтения

    Выставляют смайлик на лесенке

    Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    Предлагаю вам в начале урока отгадать загадку.

    Без чего на белом свете
    Взрослым не прожить и детям?
    Кто поддержит вас, друзья?
    Ваша дружная. (Семья.)

    Звучит песня “Моя семья”. Слова и музыка Александра Ермолова

    Слушают песню и смотрят на экран

    1. На доске по щелчку появляется высказывание:

    Я хочу начать наш урок со слов известного писателя Л.Н. Толстого, который сказал:

    Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л.Н. Толстой/

    Как вы понимаете слова Толстого?

    Как вы думаете, о чём мы сегодня будем читать?

    2. Работа в группах по карточкам Приложение 2

    Предлагаю вам вспомнить произведения, которые мы читали в этом разделе, а для этого поработать в группах.

    Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

    1 ученик зачитывает высказывание

    Отвечают на вопросы

    РАБОТА В ГРУППАХ

    Один ученик из группы зачитывает задание, другой зачитывает ответ, третий проверяет правильность выполнения на интерактивной доске

    К: планируют учебное сотрудничество:

    П: выделяют существенную информацию в тексте, строят рассуждения

    Сколько карточек осталось не открытыми?

    О чем это говорит?

    Что осталось не открытым?

    Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

    Какие задачи поставим?

    Отвечают на вопросы.

    Ставят цели, формулируют тему урока.

    1. Первичное чтение произведения “Отец и сыновья” учителем.

    Послушайте басню Л. Толстого “Отец и сыновья”. Слушая, подумайте о ком и о чем это произведение?

    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу (Р), воспринимают на слух художественное произведение в исполнении учителя (П), слушают и извлекают нужную информацию (П)

    участвуют в коллективном обсуждении прочитанного (К)

    О чем это произведение?

    Объясните, почему сыновья ссорились?

    Что тогда отец сказал сыновьям?

    Читайте также:  Басня Толстого Делёж наследства

    Объясните, почему они не смогли сломать веник, но легко переломали прутья?

    (о том, что надо всегда жить в мире и согласии).

    Откройте электронный учебник на с.83. Прочитайте произведение. Подумайте, к какому жанру относится это произведение?

    К какому жанру относится это произведение?

    Докажите, что это басня.

    Скажите, над чем же надо задуматься?

    Прочитайте слова, в которых заключена основная мысль басни?

    Ответы на вопросы

    СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru

    1. Мотивация перечитывания и анализа произведения.

    Работа с деформированным текстом.

    поиск неточностей в тексте

    ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ
    (Басня)

    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в мире; они не слушались. Вот он приказал принести веник и говорит: “Сломайте!”

    Сколько они ни старались , не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

    Они легко переломали прутья поодиночке.

    Отец и говорит: “Так-то и вы: если дружно жить будете, никто вас не победит ; а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит”.

    Изменился ли смысл текста с другими словами?

    Почему не изменился?

    Один ученик читает текст с карточки, другой проверяет по оригиналу в ЭФУ.

    Слова заменены синонимами

    ПРОВЕРКА на интерактивной доске.

    Как понимаете смысл?

    Подходит ли эта пословица к нашей басне?

    3. Выразительное чтение

    Заслушивание 2-3 учеников.

    Индивидуальная работа на ноутбуках.

    Доброе братство милее богатства.

    Готовят выразительное чтение с опорой на памятку в ЭФУ

    2. Что велел принести отец?

    3. Назовите синоним слов мир, лад, единодушие.

    4. Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая, любящая. .

    5. Герои прочитанного произведения.

    6. Продолжите пословицу: “Не надобен и клад, коли в семье. ”

    7. Назовите жанр прочитанного произведения.

    Самостоятельная работа по карточкам.

    осуществляют контроль своих действий (Р),

    осознают познавательную задачу (П), ориентируются в тексте и в учебнике(П), извлекают нужную информацию (П),

    Прочитайте слово, которое у вас получилось по горизонтали.

    А что такое легенда?

    Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

    Высказывают свое мнение.

    Сегодня мы с вами узнаем еще один жанр. А поможет нам произведение Ивана Фёдоровича Панькина “Легенда о матерях”

    Слушание аудиозаписи легенды из ЭФУ.

    Какие чувства вызвало прочтение этого произведения?

    Как же надо относиться к нашим мамам?

    Кто уже может сказать, что такое легенда?

    Чтение определения в хрестоматии

    Подтвердились ли ваши предположения?

    Слушают аудиозапись и отвечают на вопросы после прослушивания

    Читает один ученик вслух, остальные следят по учебнику

    Какие задачи мы ставили в начале урока? Справились?

    Работа со слайдом презентации:

    Что поучительного вы взяли из сегодняшнего урока?

    Спасибо вам за урок!

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Выставляют смайлики на лесенке

    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!
    .
    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть ее дороже
    На этой сказочной земле.
    (Тараданова Дарья)

    Составите текст, в котором расскажете, как любите свою маму, какая она необыкновенная;

    Перечитаете “Легенду о матерях” и составите вопросы для одноклассников;

    Нарисуете иллюстрации к понравившимся эпизодам.

    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: — Сломайте!

    Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

    Отец и говорит: — Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.

    Мораль басни “Отец и сыновья”

    Часто такое бывает, что родные сестры и братья больше ссорятся, чем дружат, ревнуют родителей, делят игрушки, а позже одежду, вещи и другие материальные блага. Порой с товарищами по двору, школе или профессии у нас бывает больше общих черт, чем с кровными родственниками.

    Однако же именно семья является нашим источником энергии, фундаментом, питающим нас, помогающим стать на ноги, двигаться к своей мечте и вообще развиваться.

    То, насколько полно и быстро каждый из семьи сможет осуществить все задуманное, в немалой доле обусловлено тем, как дружна и крепка сама семья – о вот чем стремится рассказать мораль басни «Отец и сыновья».

    На небольшом, но очень известном примере «обыкновенного веника», мы видим, что объединение сил – может помогать и защищать родных и ни у кого не выйдет победить такую семью. А если жить обособленно – враги быстро одолеют каждого поодиночке.

    В нашей сложной действительности, где множество трудностей, невзгод и проблем, выжить и достичь чего-то в жизни можно лишь сообща!

    Л н толстой отец и сыновья читать

    Басня Толстого «Отец и сыновья» – поучительное повествование о мощной силе родства и единения. Произведение, затрагивающие вечно-живущие противостояние отцов и сыновей, борьбу братьев/сестер и бессмысленное отречение от родственной души.

    Басня «Отец и сыновья»

    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: – Сломайте!

    Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

    Отец и говорит: – Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

    Мораль басни Толстого «Отец и сыновья»

    Мораль басни «Отец и сыновья» лежит на ее поверхности и заключена в последнем предложении сказанного: семья, где один за одного готовь «перегрызть» обидчикам «глотки», никогда не будет сломлена и повержена бедой. Семья – самое важное, что дано человеку на его жизненном пути. Если в ней царят доверие, взаимовыручка и любовь, любые невзгоды станут лишь очередным этапом для сплочения и совместной борьбы, итогом которой всегда будет лишь победоносный клич.

    Анализ басни «Отец и сыновья»

    Для того, чтобы донести смысловую нагрузку басни «Отец и сыновья», автор решил использовать неприкрытые образы, в которых каждый безо всякого сомнения увидит себя. Басня рассказывает о вражде братьев, чьей примирительной стороной становится их отец, который дал мудрый и поучительный урок на примере несломленного целого веника и с легкостью поверженных его отдельных частей.

    К сожалению, мир полон несправедливости, зависти и вечной борьбы за власть и богатство. Зачастую, поддавшись пагубному влиянию, многие забывают об истинных ценностях и жизненных приоритетах. Естественно, речь идет о важности и глубинном смысле семейных идеалах и принципах, о сплоченности семейных уз и крепких кровных объятиях.

    Однако мораль басни «Отец и сыновья» может быть применима не только в данном автором контексте, что делает произведение еще более тонким и глубоким: в работе, дружбе, любом социальном, созданном группой людей, мире важно быть командой!

    Тип урока : урок открытия новых знаний

    Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

    • Образовательные: создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого, обучения нахождению главной мысли в тексте; способствовать формированию навыков работы с текстом, умения различать жанры
    • Развивающие: развивать умение слушать и понимать речь говорящего; логическое мышление, технику чтения и речь, воображение.
    • Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; формировать самооценку собственной учебной деятельности; воспитывать уважение и сострадание к родным людям.

    Планируемые результаты (предметные):

    • ориентируются в тексте, определяют главную мысль, пользуются средствами речевой выразительности.

    Метапредметные:

    • познавательные:

    овладевают приемами понимания произведения, строят речевые высказывания, выделяют существенную информацию в тексте, строят рассуждения;

  • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие, адекватно воспринимают оценку учителя;
  • коммуникативные: планируют учебное сотрудничество.

    Личностные результаты: приобретают первичные навыки оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, в парах, фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование урока: ЭФУ; интерактивная доска, ноутбуки у каждого ученика, мультимедийная презентация , раздаточный материал, хрестоматия.

    Начинаем урок литературного чтения

    Выставляют смайлик на лесенке

    Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    Предлагаю вам в начале урока отгадать загадку.

    Без чего на белом свете
    Взрослым не прожить и детям?
    Кто поддержит вас, друзья?
    Ваша дружная. (Семья.)

    Звучит песня “Моя семья”. Слова и музыка Александра Ермолова

    Слушают песню и смотрят на экран

    1. На доске по щелчку появляется высказывание:

    Я хочу начать наш урок со слов известного писателя Л.Н. Толстого, который сказал:

    Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л.Н. Толстой/

    Как вы понимаете слова Толстого?

    Как вы думаете, о чём мы сегодня будем читать?

    2. Работа в группах по карточкам Приложение 2

    Предлагаю вам вспомнить произведения, которые мы читали в этом разделе, а для этого поработать в группах.

    Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

    1 ученик зачитывает высказывание

    Отвечают на вопросы

    РАБОТА В ГРУППАХ

    Один ученик из группы зачитывает задание, другой зачитывает ответ, третий проверяет правильность выполнения на интерактивной доске

    К: планируют учебное сотрудничество:

    П: выделяют существенную информацию в тексте, строят рассуждения

    Сколько карточек осталось не открытыми?

    О чем это говорит?

    Что осталось не открытым?

    Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

    Какие задачи поставим?

    Отвечают на вопросы.

    Ставят цели, формулируют тему урока.

    1. Первичное чтение произведения “Отец и сыновья” учителем.

    Послушайте басню Л. Толстого “Отец и сыновья”. Слушая, подумайте о ком и о чем это произведение?

    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу (Р), воспринимают на слух художественное произведение в исполнении учителя (П), слушают и извлекают нужную информацию (П)

    участвуют в коллективном обсуждении прочитанного (К)

    О чем это произведение?

    Объясните, почему сыновья ссорились?

    Что тогда отец сказал сыновьям?

    Объясните, почему они не смогли сломать веник, но легко переломали прутья?

    (о том, что надо всегда жить в мире и согласии).

    Откройте электронный учебник на с.83. Прочитайте произведение. Подумайте, к какому жанру относится это произведение?

    К какому жанру относится это произведение?

    Докажите, что это басня.

    Скажите, над чем же надо задуматься?

    Прочитайте слова, в которых заключена основная мысль басни?

    Ответы на вопросы

    СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru

    1. Мотивация перечитывания и анализа произведения.

    Работа с деформированным текстом.

    поиск неточностей в тексте

    ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ
    (Басня)

    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в мире; они не слушались. Вот он приказал принести веник и говорит: “Сломайте!”

    Сколько они ни старались , не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

    Они легко переломали прутья поодиночке.

    Отец и говорит: “Так-то и вы: если дружно жить будете, никто вас не победит ; а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит”.

    Изменился ли смысл текста с другими словами?

    Почему не изменился?

    Один ученик читает текст с карточки, другой проверяет по оригиналу в ЭФУ.

    Слова заменены синонимами

    ПРОВЕРКА на интерактивной доске.

    Как понимаете смысл?

    Подходит ли эта пословица к нашей басне?

    3. Выразительное чтение

    Заслушивание 2-3 учеников.

    Доброе братство милее богатства.

    Готовят выразительное чтение с опорой на памятку в ЭФУ

    2. Что велел принести отец?

    3. Назовите синоним слов мир, лад, единодушие.

    4. Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая, любящая. .

    5. Герои прочитанного произведения.

    6. Продолжите пословицу: “Не надобен и клад, коли в семье. ”

    7. Назовите жанр прочитанного произведения.

    Самостоятельная работа по карточкам.

    осуществляют контроль своих действий (Р),

    осознают познавательную задачу (П), ориентируются в тексте и в учебнике(П), извлекают нужную информацию (П),

    Прочитайте слово, которое у вас получилось по горизонтали.

    А что такое легенда?

    Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

    Высказывают свое мнение.

    Сегодня мы с вами узнаем еще один жанр. А поможет нам произведение Ивана Фёдоровича Панькина “Легенда о матерях”

    Слушание аудиозаписи легенды из ЭФУ.

    Какие чувства вызвало прочтение этого произведения?

    Как же надо относиться к нашим мамам?

    Кто уже может сказать, что такое легенда?

    Чтение определения в хрестоматии

    Подтвердились ли ваши предположения?

    Слушают аудиозапись и отвечают на вопросы после прослушивания

    Читает один ученик вслух, остальные следят по учебнику

    Какие задачи мы ставили в начале урока? Справились?

    Работа со слайдом презентации:

    Что поучительного вы взяли из сегодняшнего урока?

    Спасибо вам за урок!

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Выставляют смайлики на лесенке

    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!
    .
    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть ее дороже
    На этой сказочной земле.
    (Тараданова Дарья)

    Составите текст, в котором расскажете, как любите свою маму, какая она необыкновенная;

    Перечитаете “Легенду о матерях” и составите вопросы для одноклассников;

    Нарисуете иллюстрации к понравившимся эпизодам.

    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: — Сломайте!

    Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

    Отец и говорит: — Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.

    Мораль басни “Отец и сыновья”

    Часто такое бывает, что родные сестры и братья больше ссорятся, чем дружат, ревнуют родителей, делят игрушки, а позже одежду, вещи и другие материальные блага. Порой с товарищами по двору, школе или профессии у нас бывает больше общих черт, чем с кровными родственниками.

    Однако же именно семья является нашим источником энергии, фундаментом, питающим нас, помогающим стать на ноги, двигаться к своей мечте и вообще развиваться.

    То, насколько полно и быстро каждый из семьи сможет осуществить все задуманное, в немалой доле обусловлено тем, как дружна и крепка сама семья – о вот чем стремится рассказать мораль басни «Отец и сыновья».

    На небольшом, но очень известном примере «обыкновенного веника», мы видим, что объединение сил – может помогать и защищать родных и ни у кого не выйдет победить такую семью. А если жить обособленно – враги быстро одолеют каждого поодиночке.

    В нашей сложной действительности, где множество трудностей, невзгод и проблем, выжить и достичь чего-то в жизни можно лишь сообща!

  • Ссылка на основную публикацию