Басня Толстого Мужик и Водяной

«Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Тема: «Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».

Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого

2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного,

выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.

Включать учащихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.

3.Обогащать читательский опыт и интерес детей через систему упражнений с литературным произведением. Воспитывать интерес к литературному чтению.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Оборудование урока:

Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для 4 класса.

Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс:

Выставочный стенд с книгами Л.Н. Толстого.

Карандаши, листочки для моделирования обложки.

Скачать:

ВложениеРазмер
basni_l.n._tolstogo._l.n._tolstoy._muzhik_i_vodyanoy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».

Цели урока : 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого

2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного,

выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.

Включать учащихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.

3.Обогащать читательский опыт и интерес детей через систему упражнений с литературным произведением. Воспитывать интерес к литературному чтению.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Учебник : Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для 4 класса.

Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс:

Выставочный стенд с книгами Л.Н. Толстого.

Карандаши, листочки для моделирования обложки. Компьютерная презентация урока.

Карточки для самостоятельного целеполагания и рефлексии.

  1. Вступительное слово учителя(3 минуты):

-Сейчас мы с вами убедимся в том, что произведения Л.Н. Толстого известны каждому из вас с детства. Я буду читать строки из домашнего произведения, а вы его заканчиваете:

Дети слушают учителя.

Дети заканчивают каждое задание:

2.Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):

-Прежде, чем мы начнём работать, ответьте мне на такой вопрос: какие желания вы бы хотели исполнить на уроке?

Учитель предлагает для составления «Табло желаний» следующие карточки: Хочу: -слушать; -играть; -читать; -узнавать новое; -рассуждать;

-решать задачи; – выделять орфограммы; -рассказывать.

-Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему?

– Если вы внимательно посмотрите на табло с нашими желаниями, то сможете самостоятельно сформулировать и тему урока.

Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.

-Не можем, потому что не знаем тему урока.

Дети догадываются, что прямоугольник – это «заместитель» жанра произведения. Самостоятельно формулируют тему урока:

– Мы будем работать с произведениями Л.Н. Толстого

3.Подготовка к восприятию произведения (2 минуты):

– Послушайте басню Л.Н. Толстого «Мужик и Водяной»

-Что вы представляете, когда слушаете произведение?

Учащиеся высказывают свои мысли, передают ощущения, делятся впечатлениями.

4.Слушание (2 минуты):

Учитель читает басню Л.Н. Толстого «Мужик и Водяной».

Дети слушают чтение учителя, при этом их книги закрыты.

5.Выявление первичного восприятия(2 минуты):

– Понравилось вам произведение? Почему?

Ученики высказывают своё мнение.

6.Работа с содержанием произведения(3 минуты):

– Постарайтесь представить и высказать ваши детские ощущения.

– Подумайте, почему басня так озаглавлена. Что такое басня?

Ученики высказывают своё мнение.

7. Релаксация. Музыкальная пауза (3 минуты):

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

8.Моделирование обложки и работа с готовой моделью (11 минут):

– Что я вам читала?

-Правильно, это басня. Поставим на листочке «заместитель»- треугольник. О ком эта басня?

– Закрасим круг в жёлтый цвет.

– Имя и фамилию автора вы знаете: это Лев Николаевич

– Покажите фамилию автора.

– Прочитайте фамилию автора: Толстой

-Прочитайте название произведения.

– Теперь, когда мы закончили моделировать обложки, на нашей выставке появилась ещё одна книга, в которой каждая страничка – это ваша работа. (Учитель собирает модели и степлером соединяет в общую книжечку, обложка которой выполнена учителем.)

-Где эта книга была создана?

Обучающиеся отвечают, что сказка.

Дети определяют, что сказка о людях.

Обучающиеся показывают «заместитель» в верхней части модели обложки).

Дети показывают «заместитель» и читают название «Мужик и водяной». Л.Н. Толстой».

Обучающиеся отвечают: « В городе Белгороде. В МБОУСОШ № 35».

9. Рекомендации для самостоятельной работы (1 минута):

– Сегодня на уроке вы побывали в роли слушателей, создателей книги. Хотите побыть ещё и иллюстраторами? Вы сможете попробовать свои силы в этом роде деятельности дома и нарисовать иллюстрацию к прослушанному произведению.

10. Рефлексия(3 минуты)

-Сейчас мы превратим «Табло наших желаний» в «Табло результатов» урока. Прикрепите, пожалуйста, к центральной фигуре

У меня получилось: слушать, читать, рассказывать, анализировать,…

Лев Толстой Мужик И Водяной Басня mp3

Лев Николаевич Толстой Мужик и водяной

Басня мужик и водяной

Лев Николаевич Толстой басня Мужик и Водяной

Мужик и водяной

Мужик и Водяной

Лев Толстой Сказки и басни Часть 2

Мужик и водяной

Мужик и водяной читаю сказку

Мужик и водяной

Л Н Толстой Как мужик убрал камень

Рассказы и сказки Л Толстой Аудиокнига

Мужик и водяной Лев Толстой

Мужик и водяной

Мужик и Водяной басня

Два брата Лев Толстой читает Павел Беседин

Водяной и жемчужина Лев Толстой читает Павел Беседин

Лев Толстой Сказки и басни Часть 3

Старый дед и внучек басня Льва Николаевича Толстого

Толстой Л Н Отец и сыновья

Как мужик убрал камень Быль

Лев Толстой Сказки и басни Часть 1 Lev Tolstoy Fairy Tales And Fables Part 1

Лев Николаевич Толстой Как мужик гусей делил

Черепаха и орёл Басня Льва Толстого

Лев Николаевич Толстой Косточка

Старик и Смерть исполняет Александр ЗИПИН

Басня Леонардо да Винчи Пчела и трутни

Бабушка и внучек

Волк и коза Лев Толстой читает Павел Беседин

Л Н Толстой Был у Пети и Миши конь

Ровное наследство Лев Толстой читает Павел Беседин

Три калача и одна баранка Лев Толстой читает Павел Беседин

Л Толстой Два брата

Толстой Делёж наследства

Л Н Толстой Сказки чит Сафатова Е Ильин Р

Слушай басню и прощай

Три калача и одна баранка

Три калача и одна баранка

Лев и Мышь Л Н Толстого Рожкова Василиса 3 5 года

Толстый и Тонкий А П Чехов Аудиокнига Anton Chekhov Audiobook

Волк и старуха сказка

Царь и рубашка 70 30 промо

Воробей Толстой А Н

Баранка пытался попасть в бошку а попал в акно

Мудрый старик татарская сказка читает Павел Беседин

Басня БЕЛКА В КОЛЕСЕ

Здесь Вы можете скачать Лев Толстой Мужик И Водяной Басня. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Лев Толстой Мужик И Водяной Басня

Ма Касали Саратонм Репи Точики 2019

Клипи Эрони Хайфи Ман Ки Дил Бету Додам Бехтарин

Детские Развивающие И Обучающие Песенки

Stalker Sgm 2 0 Geonezis Atmosfear 3 Прохождение Часть 29 Норы Мутантов И Сказ Информатора

Уйгурская Песня От Паша Ишан

Са Кирара Жима Дог Балано Леци

Sandra Reiche Volvo

Зино Килган Аёл Тавба Килиб Эри Билан Яшаса Буладми

Хеда Дугуева Ас Кхи Лоьхур Вац Хьо 2017

My Mom Drunk Part 2

Быстро Заснул Колыбельная Меня Малыш Успокоился

Новый Ансамбль Зебо Эй Санам

Torpaq Cersenbesi Video

Katerie Coulombe Conjointe De Simon

Звинцов Про Донбасс

Рустам Гоипов Девона Булсанг Mp3

Шопінг До Упаду

Achille S Heel Iv Shur Landing Brooklyn Rider

Farhod Saidov Meni Sevsang

Symbiosis Feat Kim Svärd Roger Shah

Дискотека 80 Х Дискотека 90 Х Танцы Прошлого

Презентация на тему: Интерактивное пособие «Басни Льва Толстого»

Басни Льва Толстого Подготовила учитель начальных классов МОУ «Ракитянская СОШ №1» п. Ракитное Белгородской обл. Латышева Татьяна Анатольевна

Басни Толстого – самостоятельный памятник русской литературы и одно из лучших переложений басен Эзопа. Небольшие, но познавательные басни стоит читать, чтобы проникнуться духом гениальных произведений. Басни Толстого живые, поучительные и понятные каждому истории. Они близки, они заставляют что-то в душе откликаться и меняться.

У жанра басни есть свои приметы: Она – иносказательный рассказ, В ней звери говорят или предметы, Нравоученье в басне есть для нас. Ты любишь читать басни? Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного характера. Белая стрелка поможет тебе познакомить с баснями Льва Николаевича Толстого. Нажав на розовую бабочку, ты сможешь вернуться назад.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: – Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: – Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро. Лев и мышь

Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь: – И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться. Давайте утопимся! И поскакали зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду. Один заяц говорит: – Стойте, ребята! Подождём топиться; вот лягушачье житьё, видно, ещё хуже нашего: они и нас боятся. Зайцы и лягушки

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить. Умная галка

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: – Пусти меня. Волк сказал: – Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: – Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: – Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. Белка и волк

Человек поймал лисицу и спросил ее: — Кто научил лисиц обманывать хвостом собак? Лисица спросила: — Как обманывать? Мы не обманываем собак, а просто бежим от них. Человек сказал: — Нет, вы обманываете хвостом. Когда собаки догоняют вас и хотят схватить, вы поворачиваете хвостом в одну сторону; собака круто поворачивает за хвостом, а вы тогда бежите в противную сторону. Лисица засмеялась и сказала: — Мы делаем это не для того, чтобы обманывать собак; а делаем это для того, чтобы поворачиваться: когда собака догоняет нас и мы видим, что не можем уйти прямо, – мы поворачиваем в сторону; а для того, чтобы поворотиться в одну сторону, нам нужно взмахнуть хвостом в другую, – так, как вы это делаете руками, когда хотите на бегу поворотиться. Это не наша выдумка: это придумал сам бог еще тогда, когда он сотворил нас, – для того, чтобы собаки не могли переловить всех лисиц. Лисий хвост

Завелось в одном доме много мышей. Кот забрался в этот дом и стал ловить мышей. Увидали мыши, что дело плохо, и говорят: «Давайте, мыши, не будем больше сходить с потолка, а сюда к нам коту не добраться!» Как перестали мыши сходить вниз, кот и задумал, как бы их перехитрить. Уцепился он одной лапой за потолок, свесился и притворился мертвым. Одна мышь выглянула на него, да и говорит: «Нет, брат! Хоть мешком сделайся, и то не подойду». Кот и мыши

Мужик уронил топор в реку; с горя сел на берег и стал плакать. Водяной услыхал, пожалел мужика, вынес ему из реки золотой топор и говорит: «Твой это топор?» Мужик говорит: «Нет, не мой». Водяной вынес другой, серебряный топор. Мужик опять говорит: «Не мой топор». Тогда водяной вынес настоящий топор. Мужик говорит: «Вот это мой топор». Водяной подарил мужику все три топора за его правду. Дома мужик показал товарищам топоры и рассказал, что с ним было. Вот один мужик задумал то же сделать: пошел к реке, нарочно бросил свой топор в воду, сел на берег и заплакал. Водяной вынес золотой топор и спросил: «Твой это топор?» Мужик обрадовался и закричал: «Мой, мой!» Водяной не дал ему золотого топора и его собственного назад не отдал – за его неправду. Мужик и Водяной

Лев и медведь добыли мяса и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала промеж них мясо, подхватила его и убежала. Лев, Медведь и Лисица

Кто страшней? Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери. «Ну, матушка, я двух зверей видела. Один – страшный, а другой – добрый.» Мать сказала: «Скажи, какие это звери?» Мышка сказала: «Один, страшный, ходит по двору вот этак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза навыкате, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти». «Это петух,- сказала старая мышь.- Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?» – Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть двигает, на меня глядит. Старая мышь сказала: «Дура, ты, дура! Ведь это сам кот.»

Два товарища Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

Кот с бубенцом Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух, трёх заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили — ничего не могли вздумать. Вот одна мышка и сказала: — Я вам скажу, как нам от кота спастись. Ведь мы потому и гибнем, что не знаем, когда он к нам идёт. Надо коту на шею звонок надеть, чтобы он гремел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы уйдём. — Это бы хорошо, — сказала старая мышь, — да надо кому-нибудь звонок на кота надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи-ка звонок коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем.

Муравей и голубка Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Источники: Шаблоны презентации авторские Портрет Л. Н. Толстого Бабочка «Муравей и голубка» «Два товарища» «Кот с бубенцом» «Кто страшней?» «Лев, Медведь и Лисица» «Мужик и Водяной» «Кот и мыши» «Лисий хвост» «Белка и волк» «Умная галка» «Зайцы и лягушки» «Лев и мышь» Стихотворение

Басня Толстого Мужик и Водяной

Сказки, басни, были и рассказы

© Слепков А. Г., ил., 2017

© ООО «Издательство АСТ», 2017

Стрекоза и муравьи

Осенью у муравьёв подмокла пшеница; они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали:

– Что ж ты летом не собрала корму?

– Недосуг было: песни пела.

Они засмеялись и говорят:

– Если летом играла, зимой пляши.

Работницы и петух

Хозяйка по ночам будила работниц и, как запоют петухи, сажала за дело. Работницам тяжело показалось, и они вздумали убить петуха, чтобы не будил хозяйки. Убили – им стало хуже: хозяйка боялась проспать и ещё раньше стала поднимать работниц.

Собака и её тень

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, – она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.

И осталась собака ни при чём.

Осёл в львиной шкуре

Осёл надел львиную шкуру, и все думали – лев. Побежал народ и скотина. Подул ветер, шкура распахнулась, и стало видно осла. Сбежался народ – исколотили осла.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:

– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:

– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь – бывает и от мыши добро.

Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

– Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда.

Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:

– Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, – не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.

У одного отца было два сына. Он сказал им:

– Умру – разделите всё пополам.

Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них:

– Как вам отец велел делиться?

– Он велел делить всё пополам.

– Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и пополам разрежьте всю скотину.

Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

– Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит.

Шакалы поели всю падаль в лесу, и им не́чего стало есть. Вот старый шакал и придумал, как им прокормиться. Он пошёл к слону и говорит:

– Был у нас царь, да избаловался: приказывал нам делать такие дела, каких нельзя исполнить; хотим мы другого царя выбрать – и послал меня наш народ просить тебя в цари. У нас житьё хорошее: что велишь, всё то будем делать и почитать тебя во всём будем. Пойдём в наше царство.

Слон согласился и пошёл за шакалом. Шакал привёл его в болото. Когда слон завяз, шакал и говорит:

– Теперь приказывай: что велишь, то будем делать.

– Я приказываю вытащить меня отсюда.

Шакал рассмеялся и говорит:

– Хватайся хоботом мне за хвост – сейчас вытащу.

– Разве можно меня хвостом вытащить?

А шакал и говорит:

– Так зачем же ты приказываешь, чего нельзя сделать? Мы и первого царя за то прогнали, что он приказывал то, чего нельзя делать.

Когда слон издох в болоте, шакалы пришли и съели его.

Поехал мужик в город за овсом для лошади. Только что выехал из деревни, лошадь стала заворачивать назад к дому. Мужик ударил лошадь кнутом. Она пошла и думает про мужика: «Куда он, дурак, меня гонит; лучше бы домой». Не доезжая до города, мужик видит, что лошади тяжело по грязи, своротил на мостовую, а лошадь воротит прочь от мостовой. Мужик ударил кнутом и дёрнул лошадь; она пошла на мостовую и думает: «Зачем он меня повернул на мостовую, только копыта обломаешь. Тут под ногами жёстко».

Мужик подъехал к лавке, купил овса и поехал домой. Когда приехал домой, дал лошади овса. Лошадь стала есть и думает: «Какие люди глупые! Только любят над нами умничать, а ума у них меньше нашего. О чём он хлопотал? Куда-то ездил и гонял меня. Сколько мы ни ездили, а вернулись же домой. Лучше бы с самого начала оставаться нам с ним дома; он бы сидел на печи, а я бы ела овёс».

Обезьяна и горох

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.

Охотник поставил у озера сети и накрыл много птиц. Птицы были большие, подняли сеть и улетели с ней. Охотник побежал за птицами. Мужик увидал, что охотник бежит, и говорит:

– И куда бежишь? Разве пешком можно догнать птицу?

– Кабы одна была птица, я бы не догнал, а теперь догоню.

Так и сделалось. Как пришёл вечер, птицы потянули на ночлег, каждая в свою сторону: одна к лесу, другая к болоту, третья в поле; и все с сетью упали на землю, и охотник взял их.

Повстречал заяц ежа и говорит:

– Всем бы ты хорош, ёж, только ноги у тебя кривые, заплетаются.

Ёж рассердился и говорит:

– Ты что ж смеёшься; мои кривые ноги скорее твоих прямых бегают. Вот дай только схожу домой, а потом давай побежим наперегонку!

«Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».

Тема: «Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого
2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного,
выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Включать учащихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.
3.Обогащать читательский опыт и интерес детей через систему упражнений с литературным произведением. Воспитывать интерес к литературному чтению.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Оборудование урока:
Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для 4 класса.
Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс:
Выставочный стенд с книгами Л.Н. Толстого.
Карандаши, листочки для моделирования обложки. Компьютерная презентация урока.
Карточки для самостоятельного целеполагания и рефлексии.
Ход урока:
Вступительное слово учителя(3 минуты):
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

-Сейчас мы с вами убедимся в том, что произведения Л.Н. Толстого известны каждому из вас с детства. Я буду читать строки из домашнего произведения, а вы его заканчиваете:
Дети слушают учителя.

Дети заканчивают каждое задание:

2.Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

-Прежде, чем мы начнём работать, ответьте мне на такой вопрос: какие желания вы бы хотели исполнить на уроке?
Учитель предлагает для составления «Табло желаний» следующие карточки: Хочу: -слушать; -играть; -читать; -узнавать новое; -рассуждать;
-решать задачи; – выделять орфограммы; -рассказывать.
-Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему?
– Если вы внимательно посмотрите на табло с нашими желаниями, то сможете самостоятельно сформулировать и тему урока.
Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.

-Не можем, потому что не знаем тему урока.
Дети догадываются, что прямоугольник – это «заместитель» жанра произведения. Самостоятельно формулируют тему урока:
– Мы будем работать с произведениями Л.Н. Толстого

3.Подготовка к восприятию произведения (2 минуты):
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

– Послушайте басню Л.Н. Толстого «Мужик и Водяной»

-Что вы представляете, когда слушаете произведение?

Учащиеся высказывают свои мысли, передают ощущения, делятся впечатлениями.

4.Слушание (2 минуты):
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Учитель читает басню Л.Н. Толстого «М
·ужик и Водяной».
Дети слушают чтение учителя, при этом их книги закрыты.

5.Выявление первичного восприятия(2 минуты):
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

– Понравилось вам произведение? Почему?

Ученики высказывают своё мнение.

6.Работа с содержанием произведения(3 минуты):
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

– Постарайтесь представить и высказать ваши детские ощущения.
– Подумайте, почему басня так озаглавлена. Что такое басня?
Ученики высказывают своё мнение.

7. Релаксация. Музыкальная пауза (3 минуты):
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

8.Моделирование обложки и работа с готовой моделью (11 минут):
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

– Что я вам читала?
-Правильно, это басня. Поставим на листочке «заместитель»- треугольник. О ком эта басня?
– Закрасим круг в жёлтый цвет.
– Имя и фамилию автора вы знаете: это Лев Николаевич
– Покажите фамилию автора.
– Прочитайте фамилию автора: Толстой
-Прочитайте название произведения.
– Теперь, когда мы закончили моделировать обложки, на нашей выставке появилась ещё одна книга, в которой каждая страничка – это ваша работа. (Учитель собирает модели и степлером соединяет в общую книжечку, обложка которой выполнена учителем.)
-Где эта книга была создана?
Обучающиеся отвечают, что сказка.
Дети определяют, что сказка о людях.

Обучающиеся показывают «заместитель» в верхней части модели обложки).

Ученики читают.
Дети показывают «заместитель» и читают название «Мужик и водяной». Л.Н. Толстой».

Обучающиеся отвечают: « В городе Белгороде. В МБОУСОШ № 35».

9. Рекомендации для самостоятельной работы (1 минута):
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

– Сегодня на уроке вы побывали в роли слушателей, создателей книги. Хотите побыть ещё и иллюстраторами? Вы сможете попробовать свои силы в этом роде деятельности дома и нарисовать иллюстрацию к прослушанному произведению.

10. Рефлексия(3 минуты)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

-Сейчас мы превратим «Табло наших желаний» в «Табло результатов» урока. Прикрепите, пожалуйста, к центральной фигуре
У меня получилось: слушать, читать, рассказывать, анализировать,
Заполняют «Табло результатов» (примерно)

  • 2151242-1-basni_l.n._tolstogo._l.n._tolstoy._muzhik_i_vodyanoy
    Размер файла: 53 kB Загрузок: 0

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Мужик и водяной

Мужик уронил топор в реку; с горя сел на берег и стал плакать.

Водяной услыхал, пожалел мужика, вынес ему из реки золотой топор и говорит:

Водяной вынес ему другой, серебряный топор.

Мужик опять говорит:

Тогда водяной вынес настоящий топор. Мужик говорит:

– Вот это мой топор.

Водяной подарил мужику все три топора за его правду.

Дома мужик показал товарищам топоры и рассказал, что с ним было.

Вот один мужик задумал то же сделать: пошел к реке, нарочно бросил свой топор в воду, сел на берег и заплакал.

Водяной вынес золотой топор и спросил:

Мужик обрадовался и закричал:

Водяной не дал ему золотого топора и его собственного назад не отдал – за его неправду.

Сказки для детей:

Рысь, мужик и медведь Мужик рубит сосну, ложатся на летошнюю хвою белые щепки, дрожит сосна, а на самой ее верхушке сидит желтая рысь. Плохо […].

Как мужик гусей делил У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумал попросить хлеба у барина. Чтобы было с чем идти […].

Медведь, лиса, слепень и мужик Жил-был мужик, у него была пегая лошадь. Мужик запряг ее в телегу и поехал в лес за дровами. Только приехал […].

Как мужик с барином пообедал Сидели раз мужики под ветлами, трубочки посасывали, про пана калякали. Он у них сердитый, скупой; у него, болтают, ковшика воды […].

Как мужик работником в пекле был Жил однажды смелый Мужик. Как-то бродил он по лесу, да и заблудился. Откуда ни возьмись, черт выскочил и давай его […].

Про мужика-бедняка и топор Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру, сел на берег и нечаянно уронил топор в воду. Сидит […].

Как мужик волка спас Сеял мужик рожь, вдруг видит – по полю что-то серое катится. Пригляделся, а это старый волк бежит. Подбежал чуть дыша […].

Как мужик со спесивым паном пообедал Жил когда-то на свете пан, богатый да спесивый. Ни с кем знаться не желал. А мужиков и совсем за людей […].

Золотой топор Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру, сел на берег и нечаянно уронил топор в воду. Сидит […].

Как мужик отдавал бычка учиться грамоте Отелилась у мужика корова бычком, и решил мужик того бычка продать. Привел теленка в город на базар, стоит торгует, никак […].

Водяной Жил-был мальчик, который очень любил купаться. Однажды в половодье, когда от многих потоков вода в реке поднялась, мальчик не усидел […].

Водяной конь На широкой-широкой сибирской реке выбирал старик сети, полные рыбой. Внук ему помогал. Вот набили они лодку рыбой, закинули сети опять […].

Грим и водяной дух Грим был тот самый человек, который дал свое имя Гримсею, – острову, лежащему к северу от Исландии. Однажды он отправился […].

Волшебство: Водяной Коварен водяной, все норовит человека под воду утащить. Потому после захода солнца будь настороже. Иной раз прячется он в нежной […].

Морег и водяной конь Когда наступают теплые дни и папоротник темнеет под летним солнцем, горцы-фермеры, по древнему обычаю, ведут стада в горы, на летние […].

Тогда водяной засмеялся Как-то некий бонд вышел в море ловить рыбу и поймал водяного. Бонд пытался по-разному разговаривать с ним, но водяной молчал […].

Приступ к описанию водяной дичи Водяная птица – ближайшая соседка птице болотной; выводит детей если не в болотах, то всегда в болотистых местах, и потому […].

Мужик и огурцы Пошел раз мужик к огороднику огурцы воровать. Подполз он к огурцам и думает: “Вот дай унесу мешок огурцов, продам; на […].

Мужик и лошадь Поехал мужик в город за овсом для лошади. Только что выехал из деревни, лошадь стала заворачивать назад к дому. Мужик […].

Как мужик убрал камень На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и […].

Мужик и поп Шел мужик дорогой. Догоняет батюшку. – Здравствуй,- говорит,- батюшка! – Здравствуй,- говорит,- свет! Куда идешь, мужичок? – А иду, батюшка, […].

Хитрый мужик В одной деревне жил бедный мужик; дожил он до того, что у него только и осталась одна овечка да две […].

Мужик и черт Жил-был некогда преумный и прехитрый мужичонка, и о проделках его много можно бы рассказать, но лучшею из них все же […].

Осел и Мужик Мужик на лето в огород Наняв Осла, приставил Ворон и воробьев гонять нахальный род. Осел был самых честных правил: Ни […].

Мужик на небе Пустил мужик петуха в подвал; петух там нашел горошинку и стал кур скликать. Мужик услыхал про находку, вынул петуха, а […].

Волк и мужик Пахал один мужик поле. Притомилась у него лошадь, еле-еле тянет. Рассердился мужик: – Чтоб тебя волк съел! Вдруг, откуда ни […].

Вороватый мужик Жила-была старуха, у ней было два сына: один-то помер, а другой в дальню сторону уехал. Дня три спустя как уехал […].

Баба яга и мужик Солдат пошел; набрал соломы, завернул туда мужа, скрячил веревкой, вскинул за плечи и принес к хозяйке. Хозяйка рада, затянула песенку: […].

Петр I и мужик Наехал царь Петр на мужика в лесу. Мужик дрова рубит. Царь и говорит: – Божья помощь, мужик! Мужик и говорит: […].

Мужик и пастор Однажды пришел мужик в церковь. Слышит он, как пастор проповедует: “Церкви отдай последнее. За то господь воздаст вдесятеро”. Пришел мужик […].

Читайте также:  Басня Толстого Лев, Осел и Лисица
Ссылка на основную публикацию