Анализ стихотворения Батюшкова К Дашкову

Константин Батюшков — К Дашкову: Стих

Мой друг! я видел море зла
И неба мстительного кары:
Врагов неистовых дела
Войну и гибельны пожары.
Я видел сонмы богачей,
Бегущих в рубищах издранных,
Я видел бледных матерей,
Из милой родины изгнанных!
Я на распутьи видел их,
Как, к персям чад прижав грудных,
Они в отчаяньи рыдали
И с новым трепетом взирали
На небо рдяное кругом.
Трикраты с ужасом потом
Бродил в Москве опустошенной,
Среди развалин и могил;
Трикраты прах ее священной
Слезами скорби омочил.
И там,- где зданья величавы
И башни древние царей,
Свидетели протекшей славы
И новой славы наших дней;
И там,- где с миром почивали
Останки иноков святых,
И мимо веки протекали,
Святыни не касаясь их;
И там,- где роскоши рукою,
Дней мира и трудов плоды,
Пред златоглавою Москвою
Воздвиглись храмы и сады,-
Лишь угли, прах и камней горы,
Лишь груды тел кругом реки,
Лишь нищих бледные полки
Везде мои встречали взоры.
А ты мой друг, товарищ мой
Велишь мне петь любовь и радость
Беспечность, счастье и покой
И шумную за чашей младость!
Среди военных непогод,
При страшном зареве столицы,
На голос мирный цевницы
Сзывать пастушек в хоровод!
Мне петь коварные забавы
Армид и ветреных цирцей
Среди могил моих друзей,
Утраченных на поле славы.
Нет, нет! талант погибни мой
И лира, дружбе драгоценна,
Когда ты будешь мной забвенна,
Москва, отчизны край златой!
Нет, нет! пока на поле чести
За древний град моих отцов
Не понесу я в жертву мести
И жизнь, и к родине любовь;
Пока с израненным героем,
Кому известен к славе путь,
Три раза не поставлю грудь
Перед врагов сомкнутым строем —
Мой друг, дотоле будут мне
Все чужды Музы и Хариты,
Венки, рукой любови свиты,
И радость шумная в вине!

Анализ стихотворения «К Дашкову» Батюшкова

Молодой поэт, участник нескольких военных кампаний, Константин Николаевич Батюшков весной 1813 года пережил кризис мировоззрения. Итогом потрясения от увиденного в Москве после оставления города армией Наполеона стало стихотворение «К Дашкову».

Стихотворение написано в марте 1813 года. Его адресатом является Дмитрий Васильевич Дашков, приятель поэта по литературному кружку «Арзамас». К. Батюшкову в эту пору 26 лет, Д. Дашкову — 24 года. Первый добровольцем, вопреки воле отца, отправился участвовать в военных походах того времени, второй избрал иную долю: способный и даровитый, Д. Дашков быстро поднимался по карьерной лестнице в министерстве юстиции. К. Батюшков воевал и в Отечественную войну 1812 года, видел разоренную Москву после нашествия французов и великого пожара. Получив дружеское легкомысленное письмо, поэт пылко отвечает, что сердце его ранено окружающими бедствиями, ему не до веселья и любви.

Утонченный, любивший все европейское, ценивший французскую доблесть и философию, поэт испытывает страшное разочарование. Чужбина больше не кажется ему просвещенной. Он любит свое Отечество и разделяет с русским народом тяготы войны.

По жанру — гражданская, патриотическая лирика, по размеру — четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. Лирический герой — сам автор. По композиции условно делится на 2 части: в первой — описание своих впечатлений от народных бедствий в сожженной Москве, во второй — полемика с другом о темах для творчества, уместных в это тяжелое время.

Лексика возвышенная, местами церковнославянская (перси, чада, на первый взгляд, неправильное ударение в рифмах «издранных-изгнанных»). Стихотворение изобилует восклицаниями и обращениями.

Много повторов: я видел, и там, лишь, нет. Трижды поэт проезжал в тот период через Москву (отсюда выражение «трикраты»). В заключительных строках тоже трижды он готов встать в первые ряды сражающихся храбрецов. Античная тема здесь подается с досадой: поэт отрекается от «харит и муз» (божеств увеселений и искусств), девушек, привычно называемых Армидами (героиня книги) и цирцеями (хоть это и имя злой волшебницы, но К. Батюшков нарочно пишет его со строчной буквы), не в силах воспевать он «среди могил друзей». «Москва, отчизны край златой», «пред златоглавою Москвой» — в этих эпитетах он подчеркивает былую славу и мощь города.

Описывая другу ужасы, постигшие Москву в 1812 году, поэт-воин К. Батюшков, живописует перед современниками и будущими поколениями картину, представшую перед его глазами. Стихотворение «К Дашкову» — плод не отвлеченного вдохновения, а рассказ свидетеля, до сих пор трогающий сердца читателей.

Напишите пожалуйста краткий анализ стихотворения “К Дашкову”.

u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u043du0430u043fu0438u0441u0430u043du043e u0432 u0434u0435u043au0430u0431u0440u0435 1812 u0433u043eu0434u0430n

u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u043du0430u043fu0438u0441u0430u043du043e u0432 u0441u043cu0435u0448u0430u043du043du043eu043c u0436u0430u043du0440u0435, u0441u043eu0435u0434u0438u043du044fu044f u0432 u0441u0435u0431u0435 u00a0

u043eu0434u043du043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043e u0447u0435u0440u0442u044b u043fu043eu0441u043bu0430u043du0438u044f u0438 u044du043bu0435u0433u0438u0438. u00a0

u0422u0435u043cu0430 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f – u0440u0430u0437u043cu044bu0448u043bu0435u043du0438u044f u043e u0442u0440u0430u0433u0435u0434u0438u0438 u041cu043eu0441u043au0432u044b, u043eu043au0430u0437u0430u0432u0448u0435u0439u0441u044f u00a0

u0440u0430u0437u0440u0443u0448u0435u043du0438u044f u0432 u0440u0435u0437u0443u043bu044cu0442u0430u0442u0435 u043du0430u043fu0430u0434u0435u043du0438u044f u0444u0440u0430u043du0446u0443u0437u0441u043au043eu0439 u0430u0440u043cu0438u0438 u0432 u043fu0435u0440u0438u043eu0434 u00a0

u041eu0442u0435u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u0432u043eu0439u043du044b 1812 u0433u043eu0434u0430.n

u041au043eu043cu043fu043eu0437u0438u0446u0438u043eu043du043du0430u044f u0441u0442u0440u0443u043au0442u0443u0440u0430 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f u0441u043eu0441u0442u043eu0438u0442 u0438u0437 u0442u0440u0438u0434u0446u0430u0442u0438 u0447u0435u0442u044bu0440u0435u0445 u0441u0442u0440u043eu043a, u00a0

u043du0430 u0432u0441u0435u043c u043fu0440u043eu0442u044fu0436u0435u043du0438u0438 u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u0438u0437u043eu0431u0440u0430u0436u0430u0435u0442u0441u044f u0434u0435u0442u0430u043bu044cu043du0430u044f u0436u0443u0442u043au0430u044f u043au0430u0440u0442u0438u043du0430 u00a0

u0440u0430u0437u0440u0443u0448u0435u043du0438u0439 u0438 u0440u0430u0437u043eu0440u0435u043du0438u0439 u043du0435u043au043eu0433u0434u0430 u0432u0435u043bu0438u043au043eu0433u043e u0438 u043fu0440u0435u043au0440u0430u0441u043du043eu0433u043e u0433u043eu0440u043eu0434u0430 u0441 u043eu043fu0438u0441u0430u043du0438u0435u043c u043fu043eu0440u0442u0440u0435u0442u043du044bu0445 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432 u043cu043eu0441u043au0432u0438u0447u0435u0439, u043fu043eu0434u0432u0435u0440u0433u043du0443u0442u044bu0445 u043du0435u043cu044bu0441u043bu0438u043cu043eu043cu0443 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u0433u043eu0440u044e.n

u041bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u0439 u0433u0435u0440u043eu0439 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f, u043eu0442 u043bu0438u0446u0430 u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u0432u0435u0434u0435u0442u0441u044f u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043du0438u0435, u00a0

u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0435u0442 u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u043fu0435u0440u0435u0436u0438u0432u0430u043du0438u044f u0438 u0433u043eu0440u0435u0441u0442u043du044bu0435 u0432u043eu0441u043fu043eu043cu0438u043du0430u043du0438u044f, u043fu044bu0442u0430u044fu0441u044c u00a0

u043du0430u0439u0442u0438 u043eu0442u043au043bu0438u043a u0432 u0434u0443u0448u0435 u0442u043eu0432u0430u0440u0438u0449u0430, u044fu0432u043bu044fu044eu0449u0435u0433u043eu0441u044f u0430u0434u0440u0435u0441u0430u0442u043eu043c u043fu043eu0441u043bu0430u043du0438u044f.n

u041eu0431u0440u0430u0437 u043bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0435u0442 u0430u0432u0442u043eu0440u0441u043au0443u044e u0441u043cu044bu0441u043bu043eu0432u0443u044e u043du0430u0433u0440u0443u0437u043au0443 u00a0

u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044e, u043fu043eu0441u043au043eu043bu044cu043au0443 u0432u044bu0440u0430u0436u0430u0435u0442 u0432u044bu0441u043eu043au0443u044e u0433u0440u0430u0436u0434u0430u043du0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u00a0

u0432 u0432u0438u0434u0435 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0430 u0433u043du0435u0432u0430, u0438u0441u043fu044bu0442u0430u043du043du043eu0433u043e u043fu043eu044du0442u043eu043c, u043fu0440u0438 u0432u0438u0434u0435 u0441u0442u0440u0430u0448u043du043eu0433u043e u043eu043fu0443u0441u0442u0435u043du0438u044f u00a0

u0433u043eu0440u043eu0434u0430, u0432u044bu0437u0432u0430u043du043du043eu0433u043e u043du0430u043fu0430u0434u0435u043du0438u0435u043c u043du0430u043fu043eu043bu0435u043eu043du043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u0432u043eu0439u0441u043au0430.n

u041bu0435u0439u0442u043cu043eu0442u0438u0432u043eu043c u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f u0441u0442u0430u043du043eu0432u0438u0442u0441u044f u0436u0435u043bu0430u043du0438u0435 u0432u043eu0441u0441u0442u0430u043du043eu0432u043bu0435u043du0438u044f u00a0

u0441u043fu0440u0430u0432u0435u0434u043bu0438u0432u043eu0441u0442u0438 u0432 u0444u043eu0440u043cu0435 u0436u0433u0443u0447u0435u0439 u043cu0435u0441u0442u0438 u043a u0432u0440u0430u0433u0443.n

u041fu0440u0435u0434u0435u043bu044cu043du0430u044f u043eu0431u043eu0431u0449u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432 (u043cu043eu0440u0435 u0437u043bu0430, u043au0430u0440u044b u043du0435u0431u0430, u0441u043eu043du043cu044b u0431u043eu0433u0430u0447u0435u0439 u0432 u0440u0443u0431u0438u0449u0430u0445 u00a0

u0438 u0442. u0434.), u043eu0442u0441u0443u0442u0441u0442u0432u0438u0435 u043fu0440u0438u0432u044bu0447u043du043eu0439 u0440u043eu043cu0430u043du0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u043bu0435u043au0441u0438u043au0438 u0438 u0441u043fu043eu043au043eu0439u043du044bu0445 u0441u0435u043du0442u0438u043cu0435u043du0442u0430u043bu044cu043du044bu0445 u0442u043eu043du043eu0432, u043fu043eu0447u0442u0438 u043fu0443u0431u043bu0438u0446u0438u0441u0442u0438u0447u0435u0441u043au0430u044f u043eu0431u043du0430u0436u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u043fu043eu044du0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u043cu044bu0441u043bu0438, u043du0435u043eu0431u044bu0447u0430u0439u043du0430u044f u044du043au0441u043fu0440u0435u0441u0441u0438u044f, u0432u043du0443u0442u0440u0435u043du043du044fu044f u044du043du0435u0440u0433u0438u044f u0441u0442u0438u0445u0430, u0434u0438u043du0430u043cu0438u0447u043du0430u044f u0441u043cu0435u043du0430 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432 u0438 u043au0430u0440u0442u0438u043d, u0430 u0432 u0444u0438u043du0430u043bu0435 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f – u043eu0442u043au0430u0437 u043fu0435u0442u044c u043bu044eu0431u043eu0432u044c u0438 u0440u0430u0434u043eu0441u0442u044c u0436u0438u0437u043du0438.n

u041eu0441u043eu0431u043eu0435 u0437u043du0430u0447u0435u043du0438u0435 u043fu0440u0438u043eu0431u0440u0435u0442u0430u0435u0442 u043eu0431u0440u0430u0437 u043du0435u0431u0430 u0432 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0438: u00a0

“u043du0435u0431u0430 u043cu0441u0442u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0433u043e u043au0430u0440u044b”, “u043du0435u0431u043e u0440u0434u044fu043du043eu0435”, u0442. u0435. u0432 u0437u0430u0440u0435u0432u0435 u043fu043eu0436u0430u0440u043eu0432, u043au0430u043a u043fu043eu0442u043eu043c u0431u0443u0434u0435u0442 u00a0

u0443 u041bu044cu0432u0430 u0422u043eu043bu0441u0442u043eu0433u043e. u041du043e u0435u0441u043bu0438 u043fu043eu0441u043bu0435u0434u043du0438u0439 u043eu0431u0440u0430u0437 u2014 u0432u0441u0435u0433u043e u043bu0438u0448u044c u043eu0442u0440u0430u0436u0435u043du0438u0435 u0440u0435u0430u043bu044cu043du044bu0445 u043fu043eu0436u0430u0440u043eu0432, u0442u043e “u043du0435u0431u0430 u043cu0441u0442u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0433u043e u043au0430u0440u044b” – u043eu0431u0440u0430u0437 u0438u0437 u043au0430u0442u0435u0433u043eu0440u0438u0438 u0444u0438u043bu043eu0441u043eu0444u0441u043au043eu0439: u00a0

u0432u0440u0430u0436u0435u0441u043au043eu0435 u043du0430u0448u0435u0441u0442u0432u0438u0435, u043fu043eu0436u0430u0440 u041cu043eu0441u043au0432u044b, u0440u0430u0437u043eu0440u0435u043du0438u0435 u0438 u0432u0441u0435 u0434u0440u0443u0433u0438u0435 u0431u0435u0434u044b u0435u0435 u0436u0438u0442u0435u043bu0435u0439- u00a0

u044du0442u043e u043du0435u0431u0435u0441u043du0430u044f u043au0430u0440u0430, u043du0430u043au0430u0437u0430u043du0438u0435 u0411u043eu0436u044cu0435 u0437u0430 u043au0430u043au0438u0435-u0442u043e u0433u0440u0435u0445u0438.n

u0421u0440u0435u0434u0438 u0441u0440u0435u0434u0441u0442u0432 u0445u0443u0434u043eu0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u0432u044bu0440u0430u0437u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438 u0432 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0438 u00a0

u043fu0440u0438u0441u0443u0442u0441u0442u0432u0443u044eu0442 u043cu0435u0442u0430u0444u043eu0440u044b, u044du043fu0438u0442u0435u0442u044b, u043eu0442u0440u0430u0436u0430u044eu0449u0438u0435 u0441u043eu0441u0442u0440u0430u0434u0430u0442u0435u043bu044cu043du043eu0435 u0430u0432u0442u043eu0440u0441u043au043eu0435 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0435 u043a u0440u0430u0441u0442u0435u0440u0437u0430u043du043du043eu043cu0443 u0433u043eu0440u043eu0434u0443. u00a0

u0412 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0438 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u043du044b u044du043fu0438u0442u0435u0442u044b, u043eu0442u0440u0430u0436u0430u044eu0449u0438u0435 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0430 u0430u0432u0442u043eu0440u0430 u043fu043e u00a0

u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u044e u043a u0433u043eu0440u043eu0434u0443. u041eu043d u043du0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0437u0434u0430u043du0438u044f u0432u0435u043bu0438u0447u0430u0432u044bu043cu0438, u0431u0430u0448u043du0438 u2013 u0434u0440u0435u0432u043du0438u043cu0438, u00a0

u0430 u0441u0430u043cu0443 u041cu043eu0441u043au0432u0443 u2013 u0441u0432u044fu0449u0435u043du043du043eu0439, “u043eu0442u0447u0438u0437u043du044b u043au0440u0430u0439 u0437u043bu0430u0442u043eu0439”. u00abn

“u0420u0434u044fu043du043eu0435 u043du0435u0431u043e” (u0440u0434u044fu043du044bu0439 u2013 u043eu0442u0442u0435u043du043eu043a u043au0440u0430u0441u043du043eu0433u043e) u2013 u0441u0438u043bu044cu043du044bu0439 u043eu0431u0440u0430u0437, u0443u043au0430u0437u044bu0432u0430u044eu0449u0438u0439 u00a0

u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043du0430 u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0438u0439 u043fu043eu0436u0430u0440, u043du043e u0438 u043du0430 u0433u043eu0440u044fu0449u0435u0435 u043eu0442 u0441u043eu0441u0442u0440u0430u0434u0430u043du0438u044f u0441u0435u0440u0434u0446u0435 u043fu043eu044du0442u0430.n

u041au0440u043eu043cu0435 u0442u043eu0433u043e, u043fu043eu044du0442 u043du0435u043eu0434u043du043eu043au0440u0430u0442u043du043e u043fu0440u0438u043cu0435u043du044fu0435u0442 u0432 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0438 u0445u0443u0434u043eu0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439 u00a0

u043fu0440u0438u0435u043c u0432 u0444u043eu0440u043cu0435 u0430u043du0430u0444u043eu0440u044b (“u044f u0432u0438u0434u0435u043b”), u0443u0441u0438u043bu0438u0432u0430u044eu0449u0438u0439 u044du043cu043eu0446u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du0443u044e u00a0

Читайте также:  Анализ стихотворения Мой гений Батюшкова 9 класс

u043du0430u043fu0440u044fu0436u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u0438 u044du043au0441u043fu0440u0435u0441u0441u0438u0432u043du043eu0441u0442u044c u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u043du043eu0433u043e u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043du0438u044f.n

u0411u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044f u044du0442u043eu043cu0443 u043eu0431u0440u0430u0437u044b u0441u043bu043eu0432u043du043e u043fu043eu0441u043bu0435u0434u043eu0432u0430u0442u0435u043bu044cu043du043e u043du0430u043du0438u0437u044bu0432u0430u044eu0442u0441u044f u043du0430 u043du0438u0442u044c u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043du0438u044f, u0443u0441u0438u043bu0438u0432u0430u044f u0435u0433u043e u043du0430u043fu0440u044fu0436u0451u043du043du043eu0441u0442u044c:n

u041bu0438u0448u044c u0443u0433u043bu0438, u043fu0440u0430u0445 u0438 u043au0430u043cu043du0435u0439 u0433u043eu0440u044b,n

u041bu0438u0448u044c u0433u0440u0443u0434u044b u0442u0435u043b u043au0440u0443u0433u043eu043c u0440u0435u043au0438,n

u041bu0438u0448u044c u043du0438u0449u0438u0445 u0431u043bu0435u0434u043du044bu0435 u043fu043eu043bu043au0438u2026n

u041eu0442u043bu0438u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0439 u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du043eu0441u0442u044cu044e u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043fu0440u0438u043cu0435u043du0435u043du0438u0435 u043fu043eu044du0442u043eu043c u0443u0441u0442u0430u0440u0435u0432u0448u0438u0445 u0441u043bu043eu0432 (“u0446u0435u0432u043du0438u0446u0430”, u0441u0442u0430u0440u0438u043du043du043eu0435 u043du0430u0437u0432u0430u043du0438u0435 u0441u0432u0438u0440u0435u043bu0438, u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u0443u0435u043cu043eu0439 u00a0

u043fu0430u0441u0442u0443u0445u0430u043cu0438; “u0442u0440u0438u043au0440u0430u0442u044b, u043eu0437u043du0430u0447u0430u044eu0449u0435u0435 u0442u0440u0438u0436u0434u044b, u0442u0440u043eu0435u043au0440u0430u0442u043du043e).n

u0420u0430u0437u043cu0435u0440: u0447u0435u0442u044bu0440u0451u0445u0441u0442u043eu043fu043du044bu0439 u044fu043cu0431n

u0421u0442u043eu043fu0430: u0434u0432u0443u0445u0441u043bu043eu0436u043du0430u044f u0441 u0443u0434u0430u0440u0435u043du0438u0435u043c u043du0430 2-u043c u0441u043bu043eu0433u0435n

Константин Батюшков — Мой друг! я видел море зла ( К дашкову )

Мой друг! я видел море зла
И неба мстительного кары:
Врагов неистовых дела,
№ 4 Войну и гибельны пожары.
Я видел сонмы богачей,
Бегущих в рубищах издранных,
Я видел бледных матерей,
№ 8 Из милой родины изгнанных!
Я на распутье видел их,
Как, к персям чад прижав грудных,
Они в отчаяньи рыдали
№ 12 И с новым трепетом взирали
На небо рдяное кругом.
Трикраты с ужасом потом
Бродил в Москве опустошенной,
№ 16 Среди развалин и могил;
Трикраты прах ее священный
Слезами скорби омочил.
И там, где зданья величавы
№ 20 И башни древние царей,
Свидетели протекшей славы
И новой славы наших дней;
И там, где с миром почивали
№ 24 Останки иноков святых
И мимо веки протекали,
Святыни не касаясь их;
И там, где роскоши рукою,
№ 28 Дней мира и трудов плоды,
Пред златоглавою Москвою
Воздвиглись храмы и сады, —
Лишь угли, прах и камней горы,
№ 32 Лишь груды тел кругом реки,
Лишь нищих бледные полки
Везде мои встречали взоры.
А ты, мой друг, товарищ мой,
№ 36 Велишь мне петь любовь и радость,
Беспечность, счастье и покой
И шумную за чашей младость!
Среди военных непогод,
№ 40 При страшном зареве столицы,
На голос мирныя цевницы
Сзывать пастушек в хоровод!
Мне петь коварные забавы
№ 44 Армид и ветреных цирцей
Среди могил моих друзей,
Утраченных на поле славы.
Нет, нет! талант погибни мой
№ 48 И лира, дружбе драгоценна,
Когда ты будешь мной забвенна,
Москва, отчизны край златой!
Нет, нет! пока на поле чести
№ 52 За древний град моих отцов
Не понесу я в жертву мести
И жизнь, и к родине любовь;
Пока с израненным героем,
№ 56 Кому известен к славе путь,
Три раза не поставлю грудь
Перед врагов сомкнутым строем, —
Мой друг, дотоле будут мне
№ 60 Все чужды музы и хариты,
Венки, рукой любови свиты,
И радость шумная в вине!

Moy drug! ya videl more zla
I neba mstitelnogo kary:
Vragov neistovykh dela,
Voynu i gibelny pozhary.
Ya videl sonmy bogachey,
Begushchikh v rubishchakh izdrannykh,
Ya videl blednykh materey,
Iz miloy rodiny izgnannykh!
Ya na rasputye videl ikh,
Kak, k persyam chad prizhav grudnykh,
Oni v otchayanyi rydali
I s novym trepetom vzirali
Na nebo rdyanoye krugom.
Trikraty s uzhasom potom
Brodil v Moskve opustoshennoy,
Sredi razvalin i mogil;
Trikraty prakh yee svyashchenny
Slezami skorbi omochil.
I tam, gde zdanya velichavy
I bashni drevniye tsarey,
Svideteli protekshey slavy
I novoy slavy nashikh dney;
I tam, gde s mirom pochivali
Ostanki inokov svyatykh
I mimo veki protekali,
Svyatyni ne kasayas ikh;
I tam, gde roskoshi rukoyu,
Dney mira i trudov plody,
Pred zlatoglavoyu Moskvoyu
Vozdviglis khramy i sady, —
Lish ugli, prakh i kamney gory,
Lish grudy tel krugom reki,
Lish nishchikh blednye polki
Vezde moi vstrechali vzory.
A ty, moy drug, tovarishch moy,
Velish mne pet lyubov i radost,
Bespechnost, schastye i pokoy
I shumnuyu za chashey mladost!
Sredi voyennykh nepogod,
Pri strashnom zareve stolitsy,
Na golos mirnyya tsevnitsy
Szyvat pastushek v khorovod!
Mne pet kovarnye zabavy
Armid i vetrenykh tsirtsey
Sredi mogil moikh druzey,
Utrachennykh na pole slavy.
Net, net! talant pogibni moy
I lira, druzhbe dragotsenna,
Kogda ty budesh mnoy zabvenna,
Moskva, otchizny kray zlatoy!
Net, net! poka na pole chesti
Za drevny grad moikh ottsov
Ne ponesu ya v zhertvu mesti
I zhizn, i k rodine lyubov;
Poka s izranennym geroyem,
Komu izvesten k slave put,
Tri raza ne postavlyu grud
Pered vragov somknutym stroyem, —
Moy drug, dotole budut mne
Vse chuzhdy muzy i kharity,
Venki, rukoy lyubovi svity,
I radost shumnaya v vine!

Vjq lheu! z dbltk vjht pkf
B yt,f vcnbntkmyjuj rfhs:
Dhfujd ytbcnjds[ ltkf,
Djqye b ub,tkmys gj;fhs/
Z dbltk cjyvs ,jufxtq,
,tueob[ d he,bof[ bplhfyys[,
Z dbltk ,ktlys[ vfnthtq,
Bp vbkjq hjlbys bpuyfyys[!
Z yf hfcgenmt dbltk b[,
Rfr, r gthczv xfl ghb;fd uhelys[,
Jyb d jnxfzymb hslfkb
B c yjdsv nhtgtnjv dpbhfkb
Yf yt,j hlzyjt rheujv/
Nhbrhfns c e;fcjv gjnjv
,hjlbk d Vjcrdt jgecnjityyjq,
Chtlb hfpdfkby b vjubk;
Nhbrhfns ghf[ tt cdzotyysq
Cktpfvb crjh,b jvjxbk/
B nfv, ult plfymz dtkbxfds
B ,fiyb lhtdybt wfhtq,
Cdbltntkb ghjntritq ckfds
B yjdjq ckfds yfib[ lytq;
B nfv, ult c vbhjv gjxbdfkb
Jcnfyrb byjrjd cdzns[
B vbvj dtrb ghjntrfkb,
Cdznsyb yt rfcfzcm b[;
B nfv, ult hjcrjib herj/,
Lytq vbhf b nheljd gkjls,
Ghtl pkfnjukfdj/ Vjcrdj/
Djpldbukbcm [hfvs b cfls, —
Kbim eukb, ghf[ b rfvytq ujhs,
Kbim uhels ntk rheujv htrb,
Kbim ybob[ ,ktlyst gjkrb
Dtplt vjb dcnhtxfkb dpjhs!//
F ns, vjq lheu, njdfhbo vjq,
Dtkbim vyt gtnm k/,jdm b hfljcnm,
,tcgtxyjcnm, cxfcnmt b gjrjq
B ievye/ pf xfitq vkfljcnm!
Chtlb djtyys[ ytgjujl,
Ghb cnhfiyjv pfhtdt cnjkbws,
Yf ujkjc vbhysz wtdybws
Cpsdfnm gfcneitr d [jhjdjl!
Vyt gtnm rjdfhyst pf,fds
Fhvbl b dtnhtys[ wbhwtq
Chtlb vjubk vjb[ lheptq,
Enhfxtyys[ yf gjkt ckfds!//
Ytn, ytn! nfkfyn gjub,yb vjq
B kbhf, lhe;,t lhfujwtyyf,
Rjulf ns ,eltim vyjq pf,dtyyf,
Vjcrdf, jnxbpys rhfq pkfnjq!
Ytn, ytn! gjrf yf gjkt xtcnb
Pf lhtdybq uhfl vjb[ jnwjd
Yt gjytce z d ;thnde vtcnb
B ;bpym, b r hjlbyt k/,jdm;
Gjrf c bphfytyysv uthjtv,
Rjve bpdtcnty r ckfdt genm,
Nhb hfpf yt gjcnfdk/ uhelm
Gthtl dhfujd cjvryensv cnhjtv, —
Vjq lheu, ljnjkt ,elen vyt
Dct xe;ls veps b [fhbns,
Dtyrb, herjq k/,jdb cdbns,
B hfljcnm ievyfz d dbyt!

Анализ стихотворения «Мой гений» Батюшкова

«Мой гений» – трогательное признание в любви. Школьники изучают его в 9 классе. Предлагаем узнать о произведении больше, ознакомившись с кратким анализом «Мой гений» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Мой гений.

История создания – произведение было написано в 1813 г. после того, как поэт расстался с Анной Фурман. Оно вошло в поэтический цикл, посвященный этой женщине.

Тема стихотворения – искренняя любовь к женщине, светлый образ милого сердцу человека.

Композиция – Анализируемое стихотворение условно делится на смысловые части: обращение героя к своему сердцу и портрет его возлюбленной. Большинство строк произведения раскрывает портрет возлюбленной лирического героя. На строфы оно не делится.

Жанр – любовная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«память сердца», «часто сладостью твоей меня в стране пленяешь дальной», «я помню голос милых слов», «приникнет к изголовью и усладит печальный сон».

Эпитеты«память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон».

История создания

К. Батюшков написал произведение «Мой гений» в 1813 г. На создание трогательных строк его впечатлила любовь к А. Фурман. С девушкой поэт познакомился в 1812 г., его сердце воспылало искренними нежными чувствами. Мужчина готов был жениться на возлюбленной. Ее родители тоже были не прочь такого союза, зная, что Батюшков – обеспеченный дворянин.

Читайте также:  Басня Эзопа Старик и Смерть

Вот только та, кому посвящено стихотворение, относилась к любви поэта пренебрежительно. Как-то Константин Николаевич услышал разговор А. Фурман с подругами. Девушка признавалась, что брак для нее – лишь способ избавиться от наставлений и контроля родителей. Сердце Батюшкова было разбито. Он признался родителям Фурман, что не имеет достаточно средств для обеспечения семьи. Теперь отец возлюбленной Константина Николаевича был не очень рад такой партии.

Семью с Фурман молодой поэт не создал, но любовь к девушке сохранилась в его сердце на долгие годы. Она вдохновила К. Батюшкова на создание цикла любовной поэзии, который занял достойное место в русской литературе.

В стихотворении раскрывается тема искренней любви к женщине. Для ее раскрытия автор создает пейзажные и психологические зарисовки. В центре произведения два образа – лирический герой и его возлюбленная. Написаны строки от первого лица. Такая форма позволяет передать все нюансы внутреннего состояния влюбленного мужчины.

В первых стихах лирический герой обращается к «памяти сердца», признаваясь, что она сильнее рассудка. Воспоминания, которые хранятся в сердце, пленят влюбленного даже в дальних краях. Эти признания показывают, что разум не имеет власти над героем в вопросах, касающихся любви.

Постепенно память мужчины воссоздает образ любимой. Он состоит из отдельных деталей, которые сохранились в душе героя: голос, голубые глаза и вьющиеся волосы золотистого цвета. Женщину он нежно называет пастушкой, любуясь ее простой одеждой. Именно такой светлый образ всегда рядом с влюбленным. Мужчина верит, что это ангел, который оберегает его и утешает, приникнув к изголовью.

В стихотворении К. Батюшков реализовал идею о том, что над настоящей любовью не властны ни время, ни расстояния. Поэт показал, что милый сердцу образ является ангелом-хранителем, который всегда готов утешить печальную душу.

Композиция

Анализируемое стихотворение условно делится на смысловые части: обращение героя к своему сердцу и портрет возлюбленной героя. Части разные по объему. Большинство строк – описание любимой женщины. На строфы произведение не делится.

Жанр произведения – любовная лирика. В то же время в стихах чувствуется нескрываемая грусть, вызванная разлукой. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В тексте использована перекрестная рифмовка АВАВ, мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Художественные средства, использованные в произведении, служат для создания образа любимой женщины и передачи чувств лирического героя. Главную роль в произведении играют эпитеты: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон» . Они придают описываемым картинам выразительности. Метафоры – основной инструмент для воспроизведения внутреннего состояния влюбленного мужчины: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон» .

Важную роль в тексте играет интонация. При помощи риторических вопросов и восклицаний К. Батюшков делает эмоциональный фон стихотворения более выразительным. В некоторых строках поэт использовал аллитерацию. Например, слова с согласными «с», «ч» выражают грусть: «ты сильней рассудка памяти печальной».

Как сделать анализ стихотворения Батюшков “К Дашкову”?

В этом стихотворении Константин Николаевич Батюшков, как бы даёт ответ своему приятелю Дмитрию Дашкову. “Мой друг! я видел море зла. “

Основная тема стихотворения – впечатления от московского пожара 1812 года. Автор показывает портреты людей покалеченных войной и демонстрирует человеческое горе.

“Лишь груды тел кругом реки, лишь нищих бледные полки. “

В произведении использованы эпитеты, выражающие чувства автора: “рдяное небо”, “отчизны край златой”.

Мысленно отвечая Дашкову на его предложение обратить внимание на более лёгкие и позитивные темы, Батюшков противопоставляет это мрачной действительности:

“При страшном зареве столицы,

На голос мирные цевницы

Сзывать пастушек в хоровод!”. (цевница – пастушья свирель).

Для Батюшкова, тема переживания за Москву, главнее, чем “коварные забавы” молодёжи. Поэт показывает себя истинным патриотом, не упрекая при этом своего друга в чёрствости.

Невозможно без горечи воспринимать смысл стихотворения М.Ю. Лермонтова “Нищий”. В этом коротком стихотворении показана жестокость сытых богатых господ, вложивших в протянутую руку изнеможённого слепого нищего вместо милостыни-камень. Каким же жестоким и холодным должно быть сердце человека, чтобы он смог совершить такой поступок!? Но цель автора этого стихотворения- сравнение жестокого, немилостивого господина с девушкой-воплощением своей безответной любви, также жестоко, как и богатый господин, взирающей на страдания(правда, душевные, но всё равно, явные) влюблённого поэта.

Поэма “Люблю” написана В.А. Маяковским в 1922 году. Она посвящена Лилии Бриг, которая много лет была возлюбленной и музой В. Маяковского. Как и в других стихотворениях, автор здесь пишет не столько о возлюбленной, сколько о себе, своем чувстве. Отдельные главы поэмы называются “Мальчишкой”, “Юношей”, “Мой университет”. Маяковский рассказывает о том, как он любил, что с ним происходило.

И вот, наконец, с лирическим героем – уже взрослым человеком, произошло чудо: она пришла, разглядела его сердце, овладела им. Это и есть апогей поэмы.

Стихотворение «Тучи» написано М.Ю. Лермонтовым в 1840 г., незадолго до гибели, перед отправлением во вторую ссылку на Кавказ, когда поэт переживал разлад не только с внешним миром, но и с собой. Сознание того, что человек не может управлять собственной судьбой, вызывало у Лермонтова досаду. Кавказ был для него чужбиной, местом изгнания.

«Тучи» — произведение, которое построено на тонкой аллегории. Поэт, не найдя родственной души вокруг себя, чувствуя безграничное одиночество, обращает взор на небо и видит тучки сравнивает себя с ними. Так же, как и он, эти «вечные странники» мчатся «с милого севера в сторону южную». Поэт создает удивительную по красоте пейзажную зарисовку: на фоне лазурного неба плывет вдаль вереница жемчужных облаков.

Во второй строфе Лермонтов ищет ответ на вопрос о причинах изгнания: это чье-то чужое решение, воля судьбы или что-то другое? Но вдруг герой понимает, что и с тучками у него нет ничего общего: они свободны от страстей и пороков, равнодушны, плывут из края в край, просто убегая от скуки, не имея никаких привязанностей:

На фоне такой пустоты, бездушия еще острее чувствуется одиночество человека, которое приобретает уже вселенский масштаб.

Стихотворение отражает судьба не одного Лермонтова, а всего современного ему поколения – поколения безвременья, утратившего идеалы свободы.

Анализ стихотворения Мой гений Батюшкова 9 класс

Наполненное красотой, легкостью, утонченностью и глубиной чувств, стихотворение К.Н.Батюшкова «Мой Гений» было написано около двухсот лет назад. Но оно до сих пор затрагивает сердца молодым читателям и в наше время своей легкостью, невесомостью и отражает то состояние, в котором они находятся сейчас. Невесомость и легкость стихотворных строк никак не перечеркивают глубину смысла, наоборот способствует осмыслению того, что хотел донести поэт. Батюшков предстаёт перед нами лёгким, но не легковесным.

Читайте также:  Анализ стихотворения Вакханка Батюшкова

Свою возлюбленную Батюшков называет Гением. Этим он отмечает, что она замечательная, лучшая, несравненная, она та, которая завладела его сердцем и заняла все его мысли. Гений это тот, кто обладает особой одаренностью. Гений являет собой олицетворение сердечности и нежности, которые заключены в его возлюбленной. Лирическому герою не суждено быть вместе с любимой, но она навеки в его сердце.

Стихотворение Батюшкова как печально, так и светло. Оно проникнуто доверительной интонацией и душевной открытостью. В каждой стихотворной строке чувствуется любовь. В печали, в воспоминания, в образе несравнимой пастушки, которую он не может забыть. Всюду дышит любовь. Любовь не оставляет героя, она волнует его по истечению большого количества времени и оставила неизгладимый след в его жизни. Это стихотворение поймет каждый человек даже двести лет спустя. Заключенное в начале произведения, признание превосходства чувственного опыта над рациональным началом в человеке является главной мыслью этого стихотворения.

Образ любимой строится путем описания ее внешнего вида(локоны златые, очи голубые), который подчеркивается повтором “я помню”. Образ невероятно знакомый, но также и со своими индивидуальными чертами. Этот образ схож с героиней, которую Карамзин изобразил в своей повести – Лизу.

Батюшков построил перед нами тот образ, который отвечал временным тенденциям литературы тех лет. Золотые локоны, голубые глаза и простой наряд это те черты, которые являются классикой жанра, а вот небрежно вьющиеся волосы, милый голос — детали индивидуальные.

Это стихотворение одно из самых лучших произведений К.Н.Батюшкова. В стихотворении наглядно видно, как талантливый писатель может своим пером пластично изобразить слово. На примере Батюшкова мы видим, как творение поэта, которого вдохновили сильные чувства, приобретает особую утонченность. Серия стихов, которые Батюшков посвятил Анне Фурман, показывают его как талантливого поэта и на насколько глубокие чувства он испытывал к ней. Батюшков со своей лирикой занимает почетное место в русской поэзии.

Таким образом, К.Н. Батюшков раскрывает в своем стихотворение актуальную проблему, которая спустя двести лет находит отклики в сердцах людей. Поэт добился этого с помощью отражение в своем творении частички себя и своих чувственных переживаний по поводу неразделенной любви с Анной Фурман. Она является его музой, которую он пронес вместе собой через всю свою жизнь.

Анализ 2

Есть довольно известная фраза об автобиографичности каждой книги писателя. Конечно, подобное звучит немного странно, если писатель сам, например, пишет биографии или фантастические книги. Тем не менее, и там бывает, закрадывается частичка автора: его мировоззрение, жизненный опыт, опыт рассуждений.

Также и поэты нередко берут в основу собственных стихов какие-то элементы собственной биографии. Чувства и переживания становятся основой для создания очередного поэтического творения. Если верить исследователям, то стихотворение Батюшкова Гений написано под воздействием отношений с красавицей Анной Фурман, которая была ранней любовью автора и ответила ему отказом.

В стихотворении Батюшков обращается с милыми чувствами, он не таит обиды или злобы, даже наоборот, называет девушку собственным гением, образом, который он не просто хранит в собственной душе, но и таким, который его вдохновляет и радует, может усладить печальный сон. На протяжении всего повествовательного ряда наблюдается описание различных положительных качеств, элементов, которые составляют этот приятный образ и содержатся в памяти автора. При этом Батюшков с самого начала указывает различие между памятью сердца и памятью рассудка.

Действительно, если смотреть на действительность только рациональным образом, то выявиться не особенно приятное положение дел. Память рассудка по большей части является именно печальной, не так много приятных мгновений бывает в жизни и самых процветающих людей, да и печали практически всегда запоминаются больше. Тем не менее, не всегда нужно выбирать память рассудка, иногда гораздо целесообразнее хранить именно память сердца.

Проще говоря, речь идет о том, чтобы помнить только хорошее, стремится сохранить нечто действительно ценное. Об этом пишет и автор, который вспоминает «голос милых слов» и другие детали образа Анны Фурман, которые запомнились, которые он хранит в себе. При этом, конечно, в действительности поэт говорит не о каких-то отдельных элементах, на самом деле он помнит именно любовь о чем заключает в дальнейшем.

Поэт считает такую память сердца своеобразной «утехой», которая компенсирует факт разлуки. Он хранит этот приятный образ в себе, в связи, с чем разлука как таковая и не наступает. Он повсюду остается наполненным любовью.

Анализ стихотворения Мой гений по плану

Мой гений

Возможно вам будет интересно

Рассмотрим произведение Иосифа Александровича Бродского «Письма римскому другу», созданного им в 1972 году. В названии есть добавление «Из Марциала», это пояснение к стихотворению по темам римского сказания

Анализ стихов Апухтина

Александр Пушкин – человек очень творческий и талантливый. Однажды он написал произведение, которое назвал по сюжету «Поэт и толпа». В 1828 году своей жизни Пушкин написал это произведение, которое стало вскоре очень важным

Стихотворение было написано поэтом в 1957 г. по поводу необыкновенно раннего московского снегопада. С первого взгляда произведение кажется простым и похожим на обыкновенную детскую считалочку. Это подчеркивается многократно повторяемым рефреном

Это стихотворение О.Э. Мандельштама вошло в дебютный сборник под названием «Камень». Впервые было опубликовано в популярном на тот момент издании «Аполлон». Произведение привлекло внимание общественности своей легкой подачей

Анализ стихотворения К. Н. Батюшкова ” Мой гений” План анализа:
1.Творческая история (дата создания)
2. С чем связано появление
3. Композиция и внутренний сюжет (если есть)
4. Лирический герой и система образа
5. Основные особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса и т. д.
6. Жанр
7. Эмоциональная окраска
8. Особенности ритмики, размера, рифма
9. Какие мысли и чувство у читателя вызывает произведение
10. Его место в творчестве автора и русской поэзии вообще

u0422u0435u043cu0430 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f u2013 u0438u0441u043au0440u0435u043du043du044fu044f u043bu044eu0431u043eu0432u044c u043a u0436u0435u043du0449u0438u043du0435, u0441u0432u0435u0442u043bu044bu0439 u043eu0431u0440u0430u0437 u043cu0438u043bu043eu0433u043e u0441u0435u0440u0434u0446u0443 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430.n

u041au043eu043cu043fu043eu0437u0438u0446u0438u044f u2013 u0410u043du0430u043bu0438u0437u0438u0440u0443u0435u043cu043eu0435 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u0443u0441u043bu043eu0432u043du043e u0434u0435u043bu0438u0442u0441u044f u043du0430 u0441u043cu044bu0441u043bu043eu0432u044bu0435 u0447u0430u0441u0442u0438: u043eu0431u0440u0430u0449u0435u043du0438u0435 u0433u0435u0440u043eu044f u043a u0441u0432u043eu0435u043cu0443 u0441u0435u0440u0434u0446u0443 u0438 u043fu043eu0440u0442u0440u0435u0442 u0435u0433u043e u0432u043eu0437u043bu044eu0431u043bu0435u043du043du043eu0439. u0411u043eu043bu044cu0448u0438u043du0441u0442u0432u043e u0441u0442u0440u043eu043a u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u0440u0430u0441u043au0440u044bu0432u0430u0435u0442 u043fu043eu0440u0442u0440u0435u0442 u0432u043eu0437u043bu044eu0431u043bu0435u043du043du043eu0439 u043bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f. u041du0430 u0441u0442u0440u043eu0444u044b u043eu043du043e u043du0435 u0434u0435u043bu0438u0442u0441u044f.n

u0416u0430u043du0440 u2013 u043bu044eu0431u043eu0432u043du0430u044f u043bu0438u0440u0438u043au0430.n

u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u043du044bu0439 u0440u0430u0437u043cu0435u0440 u2013 u0447u0435u0442u044bu0440u0435u0445u0441u0442u043eu043fu043du044bu0439 u044fu043cu0431, u0440u0438u0444u043cu043eu0432u043au0430 u043fu0435u0440u0435u043au0440u0435u0441u0442u043du0430u044f u0410u0412u0410u0412.n

u041cu0435u0442u0430u0444u043eu0440u044b u2013 u00abu043fu0430u043cu044fu0442u044c u0441u0435u0440u0434u0446u0430u00bb, u00abu0447u0430u0441u0442u043e u0441u043bu0430u0434u043eu0441u0442u044cu044e u0442u0432u043eu0435u0439 u043cu0435u043du044f u0432 u0441u0442u0440u0430u043du0435 u043fu043bu0435u043du044fu0435u0448u044c u0434u0430u043bu044cu043du043eu0439u00bb, u00abu044f u043fu043eu043cu043du044e u0433u043eu043bu043eu0441 u043cu0438u043bu044bu0445 u0441u043bu043eu0432u00bb, u00abu043fu0440u0438u043du0438u043au043du0435u0442 u043a u0438u0437u0433u043eu043bu043eu0432u044cu044e u0438 u0443u0441u043bu0430u0434u0438u0442 u043fu0435u0447u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0441u043eu043du00bb.n

u042du043fu0438u0442u0435u0442u044b u2013 u00abu043fu0430u043cu044fu0442u044c u043fu0435u0447u0430u043bu044cu043du0430u044fu00bb, u00abu0441u0442u0440u0430u043du0430 u0434u0430u043bu044cu043du044fu044fu00bb, u00abu043eu0447u0438 u0433u043eu043bu0443u0431u044bu0435u00bb, u00abu043bu043eu043au043eu043du044b u0437u043bu0430u0442u044bu0435u00bb, u00abu0432u044cu044eu0449u0438u0435u0441u044f u0432u043bu0430u0441u044bu00bb, u00abu043eu0431u0440u0430u0437 u043cu0438u043bu044bu0439, u043du0435u0437u0430u0431u0432u0435u043du043du044bu0439u00bb, u00abu043fu0435u0447u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0441u043eu043du00bb “>]” data-test=”answer-box-list”>

Ссылка на основную публикацию