Басня Эзопа Старик и Смерть

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Сосна и терновник.
Старик и смерть.
Старуха и лекарь.
Стена и клин.
Стриженая овца.
Трус, отыскавший золотого льва.
Тунец и дельфин.
Убийца.
Угольщик и сукновал.
Укушенный собакой.

Сосна и терновник
Сосна терновнику говорила надменно: “Нет от тебя никакой пользы, а из меня строят и дома, и крыши храмов”. Отвечал терновник: “А ты вспомни, несчастная, как топоры и пилы тебя терзают, и тебе самой захочется из сосны стать терновником”.
Лучше безопасная бедность, чем богатство с горестями и тревогами.

Старик и смерть
Старик нарубил однажды дров и потащил их на себе; дорога была дальняя, устал он идти, сбросил ношу и стал молить о кончине. Явилась Смерть и спросила, зачем он ее звал. “Чтобы ты подняла мне эту ношу”, – ответил старик.
Басня показывает: всякий человек любит жизнь, как бы он ни был несчастен.

Старуха и лекарь
У старухи болели глаза, и она приглашала лекаря, обещав ему заплатить. А он всякий раз, как приходил и намазывал ей глаза, уносил что-нибудь из ее вещей, пока она сидела зажмурившись. Когда он унес все, что можно, то закончил лечение и потребовал обещанную плату; а когда старуха отказалась платить, он ее потащил к архонтам. И тут старуха заявила, что она обещала заплатить, лишь если ей вылечат глаза, а она после лечения стала видеть не лучше, а хуже. “Раньше я видела у себя в доме все свои вещи, – сказала она, – а теперь ничего не вижу”.
Так дурные люди из корысти нечаянно сами себя разоблачают.

Стена и клин
Забивали в стену клин сильными ударами, и стена, расступясь, крикнула: “Зачем терзаешь ты меня, ведь я тебе ничего дурного не сделала!” А клин в ответ: “Не я виноват, а тот, кто так бьет по мне сзади”.

Стриженая овца
Овца, которую неумело стригли, сказала стригальщику: “Если тебе шерсть нужна, держи ножницы повыше; а если мясо, то режь меня сразу, чем мучить так, укол за уколом”.
Басня относится к тем, кто берется за дело не умеючи.

Трус, отыскавший золотого льва
Некий сребролюбец робкого нрава отыскал льва из золота и начал так рассуждать сам с собою: “Что же теперь со мною будет, не ведаю. Я сам не свой, и что мне делать, не знаю. Алчность моя и робость моя раздирают меня на части. Какой рок или какой бог сотворил из золота льва? Душа моя теперь борется сама с собой: золото она любит, а обличья этого золота страшится. Желание побуждает ее схватить находку, привычка – не трогать находки. О, злая судьба, что дает и не позволяет взять! О, сокровище, в котором нет радости! О, милость богов, обернувшаяся немилостью! Что же? Как мне овладеть им? На какую хитрость пойти? Пойду и приведу сюда рабов: пусть они разом все за него возьмутся, а я буду посматривать издали”.
Басня относится к богачу, который не смеет пользоваться и наслаждаться своим богатством.

Тунец и дельфин
Тунец, спасаясь от дельфина, с громким плеском несся прочь; дельфин чуть было не схватил его, как вдруг тунец с разлету выскочил на берег, а вслед за ним, разогнавшись, вылетел и дельфин. Оглянулся тунец, увидел дельфина уже при смерти и сказал: “Теперь мне и умереть не жалко, раз я вижу виновника моей гибели гибнущим вместе со мной”.
Басня показывает: люди легче переносят свои несчастья, если видят, как бедствуют и виновники этих несчастий.

Убийца
Некий человек совершил убийство, и родственники убитого его преследовали. Он прибежал к реке Нилу, но тут столкнулся с волком. В страхе он забрался на дерево, нависшее над рекой, и спрятался на нем, но увидел змею, которая там раскачивалась. Тогда он бросился в воду; но и тут подстерег его крокодил и сожрал.
Басня показывает: для человека, запятнанного преступлением, ни земля, ни воздух, ни вода не будут убежищем.

Угольщик и сукновал
Угольщик работал в одном доме; подошел к нему сукновал, и, увидев его, угольщик предложил ему поселиться тут же: друг к другу они привыкнут, а жить под одной крышей им будет дешевле. Но возразил на это сукновал: “Нет, никак это для меня невозможно: что я выбелю, ты сразу выпачкаешь сажею”.
Басня показывает: вещи несхожие несовместимы.

Укушенный собакой
Одного человека укусила собака, и он бросился искать помощи. Кто-то ему сказал, что надо вытереть кровь хлебом и бросить хлеб собаке, которая укусила. “Нет, – возразил он, – ежели я так сделаю, то меня кинутся кусать все собаки в городе”.
Так и злонравие в людях, если ему угождать, становится только хуже.

старик и смерть

сборник “Баю-бай-басенки” – https://ridero.ru/books/bayu-bai-basenki/

ЭЗОП
СТАРИК и СМЕРТЬ
басня

«Старик нарубил однажды дров и потащил их на себе;
дорога была дальняя, устал он идти, сбросил ношу и стал молить о кончине.
Явилась Смерть и спросила, зачем он её звал.
– «Чтобы ты подняла мне эту ношу», – ответил старик.
Басня показывает, что всякий человек любит жизнь, как бы он ни был несчастен».
*

ДЕД и СМЕРТЬ
побасенка

Начало, конечно, такое же – дед, дрова, денег нет, достало всё, депрессуха, суицидные мысли…
Смерть не замедлила явиться.
Только какая-то подозрительно не гордая.
Без разговора подняла дрова и они пошли…
*
Пришли.
Лачуга ветхая и старуха сидит на лавочке, ещё старее лачуги.
Мелкая собачка Жучка Смерти с дровами испугалась, оборвала цепь и, молча, убежала, даже не гавкнула.
Смерть положила дрова на землю:
– Ещё пожелания есть?
– А что – можно? – удивился дед, которому стало немного стыдно, что он саму Смерть дровами грузанул.
– Можно, – подтвердила Смерть.
– А нельзя… омолодить мою старуху? – несмело попросил дед, – Лет, эдак, на семьдесят.
– Можно, – пообещала Смерть и сделала –
и перед дедом встала юная девушка.
Правда, некрасивая.
– Она и смолоду-то страшная была, – расстроился дед.
– Да ты на себя посмотри, – парировала молодая жена.
– А другую – нельзя. ну такую… – и дед показал на себе руками.
– Можно, – сказала Смерть и кивнула на молодую жену, – А эту куда?
– Да оставь. Пусть будет, – великодушно разрешил дед, – Носки стирать.
И перед дедом, рядом с юной бабкой, встала роскошная блондинка – всё как дед на себе показал. Даже лучше.
– А ещё одну? – вошёл во вкус дед.
И перед дедом встала роскошная и жгуче-бесстыжая брюнетка – ну, там – белые чулочки, стринги, пояс с бретельками…
Ошалел дед от счастья и выпалил:
– Жить хочу – ещё сто лет!
– Хорошо подумал? – спросила Смерть.
– Ну, ты меня ещё думать поучи! – рассердился дед.
– Хорошо. Будешь, – пообещала Смерть, – Считай – уже живёшь. Ещё фантазии есть?
– Значит так… – совсем возбудился дед, – Фазенду давай мне тут. С прудом и карасями!
И рядом с лачугой стала фазенда. С прудом и карасями.
– Крупные? – не поверил дед.
– Во, – показала по локоть Смерть.
– Удочку хочу! – выпалил дед, – Навороченную!
И встала удочка.
– Лодку-плоскодонку с мотором «Вихрь»! – потребовал дед.
И стала лодка плоскодонка.
– Дурак, Bentley проси, – подсказала молодая жена, – И пальмы с ананасами.
Дед схватил гламурный журнал, стал листать и начал входить во вкус:
– Бентли хочу! Три пальмы с ананасами. Вертолёт! Самолёт! Счёт в швейцарском банке! Ручку «Паркер»! Кальсоны шёлковые! Коньяка французского! Сигару гавайскую. И зимнюю резину к Бентли на забудь…
Тут жена подключилась с мебелью, посудой и занавесками. И блондинка с брюнеткой – потребовали бриллиантов, абонементов в дорогой фитнес и кое-что из нижнего белья и косметики.
И всё молниеносно исполнялось.
– Мопед хочу! – вспомнил дед мечту молодости.
– А всё… – развела руками Смерть, – …вышел твой лимит… – и пожелала, – … живи сто лет. Наслаждайся. Всё у тебя есть. Кроме мопеда.
– Во дела! – расстроился дед, – А у меня столько ещё идей было.
– Вот нахрена тебе мопед? – удивилась блондинка. – Лучше б чихуахуа попросил.
– Молчи, дура, – ответил ей дед, – Чихуахуачить я и без тебя умею.
– Ужаскакой-то! – обиделась блондинка и спросила у Смерти, – А ты – золотая рыбка?
– Что-то вроде, – ответила Смерть и исчезла.
Оглядел дед свои владения – фазенда в три этажа, юная жена, две роскошные любовницы, Бентли, самолёты-вертолёты-плоскодонка с мотором, удочка навороченная – ну всё есть, всё выпросил.
Главного дед не успел попросить – молодости.
Ни тела статного, упругого и мускулистого, ни волос на лысине, ни зубов новых, вместо отсутствующих, ни могучей, так сказать, потенции…
А имущество-то всё – на молодую жену было записано…
*
продолжение следует.
*

Читайте также:  Анализ стихотворения Батюшкова К Дашкову

ДЕД и СМЕРТЬ
побасенка
продолжение

Жил дед в конуре. Вместо мелкой собачки Жучки. Было тесно и душно.
Хорошо, Жучка убежала и миску с собой не взяла.
Конура стояла рядом с Bentley. В обязанности деда входило заливисто лаять на всех, кто приближался к машине. И на прочих подозрительных. Исключая молодую жену – за это могли дать крепкого ремешка.
Днём дед смотрел, как созревают ананасы и купаются в пруду его любовницы безо всяческих трусов, а какой-то подозрительный тип ловит крупных карасей его японской удочкой – и не понимал – надо на него лаять или нет?
Что делает молодая жена, дед старался не смотреть и не слышать.
А ночью…
– Смертушка, родненькая… – горько плакал дед по ночам на подстилке из соломы, – … на кого ты меня оставила… ну приди ты за мной, любимая моя, желанная моя…
Смерть не отвечала.
И, обливаясь слезами, дед тихо выл на крупные звёзды – громко нельзя, могли ремешка дать.
Но тяжело только первые пятьдесят лет – потом человек привыкает.
А дальше – снова начнётся басня Эзопа.
*

Старик и смерть – The Old Man and Death

Старик и смерть является одной из басен Эзопа и пронумеровано 60 в индексе Перри . Потому что это был один из сравнительно редких басен с участием людей, это было предметом многих картин, особенно во Франции, где Жан – де – ла – Фонтен сделал ее популярной адаптации «s.

содержание

Любовь всей жизни

Басня простой анекдот демонстрирует тему любви жизни (φιλοζωία) в материи нет каких грустных обстоятельствах. В стандартной версии , как она существует в настоящее время является то , что Роджер L’разобщать «пересказ s:» Старик , который путешествовал путь под огромным Бременем Палочки оказался настолько усталым , что он бросил его вниз, и призвал смерть , чтобы доставить его от более несчастной жизни. Смерть наступила в настоящее время на его призыв, и спросил у него свой бизнес. Помолитесь, сударь, он говорит, сделай меня , но и благосклонность , чтобы помочь мне с моим бременем снова. Первоначально, однако, просьба старика был для смерти , чтобы нести палки для него.

Поскольку древние источники были ограничены греческим язык , басня не имела много валюты до Ренессанса . Тогда это было сказано в басне коллекции Neo латинских поэтов Габриэле Фаерно (1545) и Иероним Осиуса . Французская версия также появилась в это время в Бернарда Саломон Les Басни d’Esope Phrygien Мизес ан Ryme Франсуазы (Lyons 1544). В Англии был латинский вариант в Фрэнсис Барлоу 1687 коллекции «s, в сопровождении английского стиха конспект по Афра Бен .

Появление рассказа в Басни Лафонтена способствовали росту популярности басни в Европе. На самом деле, La Fontaine написал два и положил их бок о бок. La Mort и др ль Малер (Смерть и люди в несчастье, I.15) является переписывание истории , в которой основной акцент сделан на морально , чтобы извлечь из ситуации. La Mort и др ль bûcheron (Смерть и лесник, I.16) остаются ближе к оригиналу и предваряются запиской , в которой Лафонтны признается , что он был обвинен за свободу своей первой версии, современным критиком и написал второй путем сравнения.

Художественные интерпретации

Там было несколько музыкальных адаптаций Лафонтена La Mort и др ле bûcheron , из которых самый ранний был двухактная музыкальный ( Фоли-водевиль ) по Анри Дюпен (1791-1887) и Эжена Скриба в 1815. Это было позже сделано беззаботный раздел Франсис Пуленк балета «s Les Animaux Modeles (1941). Был также установка на Луи Лакомб (Op.72, 1875 г.). Кроме того, Лефтерис Кордис установить греческий текст басни Эзопа для октета и голоса в рамках своего проекта Эзопа (2010).

Книжные иллюстрации и отпечатки басни в основном показали скелет, иногда плаща, склонившись над склонным лесником. Заметным исключением был Гюстав Доре «s, изображающая нагруженный Дровосека , прислонившись скалы, в которой спектральная фигура смерти с косой это лишь наброски вниз леса прохода. В 18 – м веке, английский художник Джозеф Райт из Дерби написал две готические версии. Самый ранний, начиная с 1774 года , в настоящее время в Уодсворта Атенеум . Она изображает Дровосек усадку назад от постоянного скелета в пейзаже , который включает в себя древние руины в фоновом режиме. Другой находится в Walker Art Gallery и сосредотачивается на противостоянии двух фигур только с основанием гибели позади них.

Среди французских романтиков художников , которые использовали басни Лафонтена как вдохновение для драматических пейзажей, Луи Буланже выставил свою картину в 1833 году, Габриел Борет и Юджин Фердинанд Баттура их в 1837. Последние две изображают маленькие фигурки затмевается леса , который их окружает. В то время, тоже барон Феликс Себастьян Феиллет Де Кончес заказал китайскую живопись этой басни и другим для специального издания , проиллюстрированных художниками со всего миром , которое было опубликовано около 1840.

С приходом реализма , художники обратились к изображению басни с точкой зрения современных условий. Среди них был Жан-Франсуа Милле , чье лечение субъекта, в настоящее время в Ny Carlsberg Glyptotek , было отказано в Салоне в 1859 году Леоном Лермит также нарисовал реалистичную версию в 1893 году, в то время как лечение Джозеф Поль Луи BERGES (1878- 1956) в 1905 году больше в символистской стиле. Другой Реалист, Легро , сделал ксилографии и офортов басни, но его самый знаменитый офорт был драматической гипсовой скульптуры он сделал в 1882. В этом Дровосек развалился по скале и смотрит с опаской на капюшоне фигуру смерти искривления над ним. Позже скульптуры Андре Augustin Саль , начиная с 1924 года, изображает измученный мужик , сидящие на его палочки и откинувшись на его упаковку для поддержки.

Лафонтен Ж – Старик и его сыновья (басня)

«Старик и его Сыновья».

Послушайте рассказ фригийского раба!
Он говорил, что сила в единенье,
Что сила всякая в отдельности слаба,
И если сделал я в рассказе измененье,
То вовсе не за тем, чтоб, завистью томясь,
Я добивался той же громкой славы, —
Нет, просто описать хотел я ваши нравы.
Ведь Федр, лишь к почестям стремясь,
Нередко увлекался славой;
Но я ее считаю лишь забавой.
Итак, вернусь к рассказу поскорей,
Как поучал отец своих детей.
Старик прощался с жизнию земною
И обратился с речью к Сыновьям:
«Вот тонких прутьев пук, скрепленных бечевою;
Сломайте-ка его, а я попозже дам
Вам объясненье, в чем тут дело».
Пучок взял Старший брат, — усилия напряг
И возвратил, сказав: «Нет, не сломать никак!»
Пучок взял Средний брат уверенно и смело,
Но — тот же неуспех! И Младший брат не мог,
Как оба старшие, переломить пучок.
Потратили они и труд, и время тщетно,
Из прутьев ни один им не пришлось сломать.
«Бессильные! — сказал с улыбкой чуть заметной
Отец. — Ужели ж мне пример вам показать?!»
«Он шутит!» — порешили дети.
Но нет, Старик бечевку развязал,
Рассыпал прутья эти
И каждый без труда в отдельности сломал.
«Вы видите! Вот сила единенья!
Так будьте же дружны! Пусть сблизит вас любовь».
У ложа Старика стояли все в смущенье,
Но, чуя смерть свою, заговорил он вновь:

Читайте также:  Анализ стихотворения Вакханка Батюшкова

Лафонтен начинает свою басню со слов, что «сила в единьи, что сила всякая в отдельности слаба». Это становится эпиграфом и главной идеей стихотворного произведения.
В одном богатом доме умирает хозяин. Рядом с постелью больного собрались трое взрослых сыновей. Старик перед уходом в мир иной поучает своих детей. Он показывает детям пучок прутьев, связанных бечевой и просит каждого из них сломать тот веник. Никто из братьев не сумел исполнить приказание отца. Тогда, назвав из всех бессильными, он обещает сделать это сам. «Он шутит!» – порешили дети. Но нет». Отец развязал бечевку, рассыпал прутья, и переломал каждый по отдельности. «Вот видите! Вот сила единенья!» Перед смертью он дает свой главный наказ: «Так будьте же дружны! Пусть сблизит вас любовь». Отец искренне волнуется за детей. Ведь отойдя в мир иной, Старик попадет в страну, где нет злобы, вражды, лжи, а дети останутся в жестоком мире, где жить непросто, особенно, когда ты один, без поддержки. «Прощается Старик с детьми и умирает».
После смерти отца Сыновьям досталось богатое наследство, но еще больше долгов, их терзают кредиторы, судебные разбирательства. Сначала было трудно, но скрашивалось все единством братьев, их любовью. И «всем троим удача улыбалась». Но, к великому сожалению автора, «дружба тесная недолго продолжалась». Расчет их разъединил. Закончилось все спором, а потом разделом. В итоге – все разорены.
«И тут, хоть поздно, вспомнили с тоскою о прутьях, связанных одною бечевою».
http://jandelafonten.ru/starik_i_sin

ЛАФОНТЕН, Жан де (1621-1695). Французский поэт-баснописец.
Рассказы в стихах и небольшие поэмы Лафонтена сейчас почти забыты, хотя они полны остроумия и представляют собой образец классицистского жанра. На первый взгляд отсутствие в них моральной назидательности находится в явном противоречии с сутью жанра. Но при более вдумчивом анализе становится ясно, что многие из басен Эзопа, Федра, Невле и других авторов в переложении Лафонтена утеряли свой назидательный смысл, и мы понимаем, что за традиционной формой скрываются не вполне ортодоксальные суждения. Через сто лет после появления Басен Лафонтена Ж.-Ж.Руссо, уловив этот глубинный «имморализм», выступил против того, чтобы их читали дети, которым, впрочем, они никогда и не предназначались.
Басни Лафонтена замечательны своим разнообразием, ритмическим совершенством, умелым использованием архаизмов (возрождающих стиль средневекового Романа о Лисе), трезвым взглядом на мир и глубоким реализмом.

Басни Эзопа В Стихах Старик И Смерть

Название: Басни Эзопа В Стихах Старик И Смерть

Длительность: 46 сек

Битрейт: 192 Kbps

1.01 MB и длительностью 46 сек в формате mp3.

Басни Эзопа В Стихах Эзоп На Корабельной Верфи

Басни Эзопа В Стихах Крестьянин И Змея

Басня Дед Автор Юрий Жданович

Басни Эзопа В Стихах Орёл И Жук

Басни Эзопа В Стихах Рыбаки

Басни Эзопа В Стихах Хвастливый Пятиборец

Басни Эзопа В Стихах Угольщик И Сукновал

Басни Эзопа В Стихах Пахарь И Волк

Басни Эзопа В Стихах Должник

Басни Эзопа В Стихах Обманщик

Басни Эзопа В Стихах Лисица И Дровосек

Басни Эзопа В Стихах Бесхвостая Лисица

Басни Эзопа В Стихах Человек Обещающий Невозможное

Басни Эзопа В Стихах Кошка И Петух

Басни Эзопа В Стихах Пастух

Басни Эзопа В Стихах Юноши И Мясник

Басня Купец И Красавица Автор Юрий Жданович

Басни Эзопа В Стихах Ворожея

Басни Эзопа В Стихах Путники И Медведица

Басни Эзопа В Стихах Враги

Басни Эзопа В Стихах Рыбаки 2

Басни Эзопа В Стихах Лисица И Собака

Басни Эзопа В Стихах Крестьянин И Его Дети

Басни Эзопа В Стихах Лисица И Крокодил

Басни Эзопа В Стихах Лягушки

Басни Эзопа В Стихах Лисица И Маска

Басни Эзопа В Стихах Олень И Лев 2

Басни Эзопа В Стихах Звездочёт

Басни Эзопа В Стихах Ласточка И Птицы

Басни Эзопа В Стихах Волы И Ось

Басни Эзопа В Стихах Лев И Крестьянин

Басня Таракан Автор Юрий Жданович

Басни Эзопа В Стихах Укушенный Собакой

Басни Эзопа В Стихах Пасечник

Басни Эзопа В Стихах Лисица И Виноград

Басни Эзопа В Стихах Лягушки

Басни Эзопа В Стихах Комар И Бык

Басни Эзопа В Стихах Лев И Лягушка

Басни Эзопа В Стихах Лисица И Барс

Басни Эзопа В Стихах Рыбак 2

Басни Эзопа В Стихах Женщина И Курица

Басни Эзопа В Стихах Ласка

Басни Эзопа В Стихах Голодные Собаки

Басни Эзопа В Стихах Чайка И Коршун

Басни Эзопа В Стихах Борей И Солнце Анимация С Солнцем

Басни Эзопа В Стихах Словей И Ястреб

Басни Эзопа В Стихах Олень И Виноград

Басня Ветер И Трава Автор Юрий Жданович

Зевс Прометей Афина И Мом Эзоп Притча Читает Павел Беседин

Классическая Поэзия и Проза

Fmcsa Clearinghouse Updates 2019

Dod Preamp 250 Overdrive

Ttvn 01 Us Tq Story 3019

Басни Эзопа В Стихах Старик И Смерть

Subtitle Indonesia Who Made Me A Princess Chapter 66

Черное Море В 6 Утра Прибой

Foot Show Ep 01 Part 02

L Addio Di Francesco Totti Vissuto Con Gli Occhi Di Daniele De Rossi

Upsc Allows Application Withdrawal What Does It Mean Current Affairs 2020 Upsc2020 Ias

Coronavirus A Castelmola Le Consegne A Domicilio Le Fa Il Sindaco

Video Tromba D Aria Caserta 6

Risotto Allo Zafferano La Ricetta Di Davide Oldani

Китай Закрывает Временные Госпитали И Отправляет В Италию Гуманитарную Помощь Россия 24

Medicina A Confronto Ai Confini Dell Aldila Esperienze Di Premorte 13 07 11

Zivert Beverly Hills Alex Shik Slaving Remix

Ratatouille 10 Chasing At Paris Street

Collect Different Boss Weapons Fortnite

Casertasera It Piedimonte Ecco Il Nuovo Allenatore

Стэн Пайнтс Танцует 1 Час Татарстан Супер Гуд 1Часовая Версия

Occultist Reacts To Trivium Catastropist

Hablemos Ariel Camacho Video Oficial Del Records

Flash Mob Con Torce Smartphone Dai Balconi Illuminiamo L Italia

New Martial Inverse 2 Indonesia

L Amore Va Oltre Di Gatto Panceri

Tutorial Fimo Liquirizia

Vamos Por El Gran Maestro

Resilia Frontline Cyber Security Awareness Training For All Staff

Case Divorate Dal Fuoco La Scia Di Distruzione A Cogoleto

Take Revenge Episodes 21 English Dub New 2020

Carrefour Italia La Frutta Estiva E Il Lavoro Sulle Filiere

Eng Marry Me Again Honey 74

3D Girlfriend Episode 11 English Dub

Broilers Live In Der Zitadelle Berlin 26 07 2014

Ramaiya Hau Barak Tera Bhai Gurwinder Singh Arezzo Italy Wale Gurbani Kirtan Amritt Saagar

Kaz Team Irina Evdokimova Fx 1994 Asian Games Gymnastics Ph5Wgs2Bwyq

Eng The Deserted Woman 194

Священник Владимиру Соловьеву Зачем Тебе Вилла В Италии

Ricetta Ossobuco Oss Bus Di Claudio Sadler Tommaso Arrigoni E Tano Simonato

Sagitario Amor Marzo Solteros Parejas Ex

El Matinale S03 Ep62 P01

Жесткие Аварии Подборка Hard Accident

Alla Ricerca Della Liquirizia

Aquarius Mar 16 22 An Ending Brings A Fresh New Start And Unexpected Surprises Tarot Reading

La Tragedia Di Boissano Marito Uccide La Moglie E Tenta Il Suicidio

Let S Read Tower Of God Chapter 39 Shibisu S Plea And Khun S Plan

Updated New Mr Shuk Lal Sutra Dhar 100 Opened All Updated Any Game Pape Only This Channel

Orzo Puntata 13 Ospite Giovanna Melandri I Parte

Heart Of A Lio The Amazing Animated Short Film By Gatorade

Басня Эзопа Старик и Смерть

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 078
  • КНИГИ 592 373
  • СЕРИИ 22 123
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 552 706

Басни основного эзоповского сборника

1. Орел и лисица

Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал. Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало — не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный? Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес он их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем. Упали опаленные орлята наземь — летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их всех на глазах у орла.

Читайте также:  Анализ стихотворения Тень друга Батюшкова

Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

2. Орел, галка и пастух

Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким криком бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше подняться и только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не подбежал и не схватил ее. Он подрезал ей крылья, а вечером отнес ее своим детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: «Я-то наверное знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она — орел».

Соперничество с людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами только вызывает смех.

Орел гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и взмолился к единственному, кто ему подвернулся, — к навозному жуку. Ободрил его жук и, увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того, кто ищет у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного заступника и сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил за орлиным гнездовьем и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в вышину, выкатывал их и разбивал. Наконец орел, нигде не находя покоя, искал прибежища у самого Зевса и просил уделить ему спокойное местечко, чтобы высидеть яйца. Зевс позволил орлу положить яйца к нему за пазуху. Жук, увидав это, скатал навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой шарик ему за пазуху. Встал Зевс, чтобы отрясти с себя навоз, и уронил ненароком орлиные яйца. С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту пору, когда выводятся навозные жуки.

Басня учит, что никогда не должно презирать, ибо никто не бессилен настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

4. Соловей и ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней. Но ястреб на это возразил: «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

В Афинах один человек задолжал, и заимодавец требовал с него долг. Сперва должник просил дать ему отсрочку, потому что у него не было денег. Не добившись толку. вывел он на рынок свою единственную свинью и стал продавать в присутствии заимодавца. Подошел покупатель и спросил, хорошо ли она поросится. Должник ответил: «Еще как поросится! даже не поверишь: к Мистериям она приносит свинок, а к Панафинеям кабанчиков». Изумился покупатель на такие слова, а заимодавец и говорит ему: «Что ты удивляешься? погоди, она тебе к Дионисиям и козлят родит».

Басня показывает, что многие ради своей выгоды готовы любые небылицы подтвердить ложной клятвою.

6. Дикие козы и пастух

Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить. Но когда непогода улеглась и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его покидают. Обернулись козы и сказали: «Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтенье перед нами».

Басня показывает, что не должно вступать в дружбу с теми, кто нас, новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он опять заведет новых и предпочтет их нам.

Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? «Отлично! — сказали куры, — но только когда тебя нет поблизости».

Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.

8. Эзоп на корабельной верфи

Баснописец Эзоп однажды на досуге забрел на корабельную верфь. Корабельщики начали смеяться над ним и подзадоривать. Тогда в ответ им Эзоп сказал: «Вначале на свете были хаос да вода. Потом Зевс захотел, чтобы миру явилась и другая стихия — земля; и он приказал земле выпить море в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то ваше мастерство окажется никому не нужным.»

Басня показывает, что, когда дурные люди насмехаются над лучшими, этим они, сами того не замечая, только наживают себе от них худшие неприятности.

9. Лисица и козел

Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду — уж так-то она хороша! — и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: «Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу». И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила их уговор; а лиса обернулась и молвила: «Эх ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти».

Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

10. Лисица и лев

Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретясь с ним нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива; во второй раз встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые; а в третий раз увидав его, она расхрабрилась до того, что подошла и с ним заговорила.

Ссылка на основную публикацию