Анализ стихотворения Заболеть бы как следует Ахматова

Анна Ахматова

Заболеть бы как следует, в жгучем бреду…

Год написания: 1922

. Господи. плачу. и натуральнейше, и по-настоящему, и всамделишно, и- просто плачу. простите. А посему, Вы уж ради Бога позвольте Евгению прибавить сюда, как некое прекраснейшее дополнение к тому, что одна из двух Величайших Русских Поэтесс написала весною 1922 года (то есть- просто уже в мёртвом. в мёртвом-умершем-обезлюдевшем, и голоднейшем, и замёрзшем-холоднейшем, и до смерти уже обессиленном и Санкт-Петербурге своём до слёз любимейшем, и Петрограде, о чём тут- просто и ненужнейше, и неуместнейше хоть сколько-нибудь более и пространно, и подробно) –

– и то, что написала Анна Андреевна в 1940-м. в 1940-м. И пусть бы Евгений очень долго и робел, и колебался вот хоть бы и по тому, что уж слишком длинновато-тяжеловесно выйдет-получится, но. но. но. Ну, как же было и удержаться, и не прибавить сюда и того, что и просто властно просится-напрашивается сюда, а главное- придало бы всему этому изумительную полноту. вот именно- и некую полноту, и некую завершённость-законченность (далеко, ой далеко не только литературно-поэтическую) и по полнейшему, и по гармоничнейшему, и по глубочайшему своему родству и сходству прекраснейшему между этими двумя совершенно изумительными Произведениями Анны Андреевны (этой вот уж поистине поэтической Анны всея Руси, по знаменитейшему слову Марины Ивановны Цветаевой) . Ну, словом. и- одним словечком глубочайше взволнованным, и- с глубоким, признательнейше-благодарнейшим поклоном, дорогая наша КЛАССИКА, за Ваше всё (которому поистине и счёту нет. нетушки и счёту-исчисления) – прошу принять. прошу покорно принять (продолжение следует).

КАК БУДТО БЫ ВСЯ ЖИЗНЬ. ВСЯ-ТО ЖИЗНЬ ОДНОЙ ИЗ ДВУХ ВЕЛИЧАЙШИХ РУССКИХ ПОЭТЕСС, представим себе на минуточку, ЗАПЕЧАТЛЁННАЯ НА НЕКОЕЙ ВОЛШЕБНОЙ КИНОПЛЁНКЕ ЧУТЬ ЛИ НЕ ЕЖЕДНЕВНОЙ, НЕКИМ НЕСКАЗАННО И ВОСХИТИТЕЛЬНЫМ, И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ НАЧАЛА РАСКРУЧИВАТЬСЯ НАЗАД. НАЗАД. НАЗАД, В ПОИСТИНЕ БЛАГОСЛОВЕННОЕ РУССКОЕ ПРОШЛОЕ, ПРЯМО ЧУТЬ НЕ ДО СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА СВОЕГО.

2. Анна Андреевна Ахматова. ПУТЁМ ВСЕЯ ЗЕМЛИ.

«В санех сидя, отправляясь
путем всея земли…»

(из “Поучения”-завещания Владимира
Мономаха детям своим)

1
Прямо под ноги пулям,
Расталкивая года,
По январям и июлям
Я проберусь туда…
Никто не увидит ранку,
Крик не услышит мой,
Меня, китежанку,
Позвали домой.
И гнаались за мною
Сто тысяч берёз,
Стеклянной стеною
Струился мороз.
У давних пожарищ
Обугленный склад.
«Вот пропуск, товарищ,
Пустите назад…»
И воин спокойно
Отводит штык.
Как пышно и знойно
Тот остров возник!
И красная глина,
И яблочный сад…
О, salve, Regina![2]
Пылает закат.
Тропиночка круто
Взбиралась, дрожа.
Мне надо кому-то
Здесь руку пожать…
Но хриплой шарманки
Не слушаю стон.
Не тот китежанке
Послышался звон.

2
Окопы, окопы —
Заблудишься тут!
От старой Европы
Остался лоскут,
Где в облаке дыма
Горят города…
И вот уже Крыма
Темнеет гряда.
Я плакальщиц стаю
Веду за собой.
О, тихого края
Плащ голубой.
Над мёртвой медузой
Смущённо стою;
Здесь встретилась с Музой,
Ей клятву даю.
Но громко смеётся,
Не верит: «Тебе ль?»
По капелькам льётся
Душистый апрель.
И вот уже славы
Высокий порог,
Но голос лукавый
Предостерёг:
«Сюда ты вернёшься,
Вернёшься не раз,
Но снова споткнёшься
О крепкий алмаз.
Ты лучше бы мимо,
Ты лучше б назад,
Хулима, хвалима,
В отеческий сад».

3
Вечерней порою
Сгущается мгла.
Пусть Гофман со мною
Дойдёт до угла.
Он знает, как гулок
Задушенный крик
И чей в переулок
Забрался двойник.
Ведь это не шутки,
Что двадцать пять лет
Мне видится жуткий
Один силуэт.
«Так, значит, направо?
Вот здесь, за углом?
Спасибо!» — Канава
И маленький дом.
Не знала, что месяц
Во всё посвящён.
С верёвочных лестниц
Срывается он,
Спокойно обходит
Покинутый дом,
Где ночь на исходе
За круглым столом
Гляделась в обломок
Разбитых зеркал
И в груде потёмок
Зарезанный спал.

4
Чистейшего звука
Высокая власть,
Как будто разлука
Натешилась всласть.
Знакомые зданья
Из смерти глядят —
И будет свиданье
Печальней стократ
Всего, что когда-то
Случилось со мной…
Столицей распятой
Иду я домой.

5
Черёмуха мимо
Прокралась, как сон.
И кто-то «Цусима!»
Сказал в телефон.
Скорее, скорее —
Кончается срок:
«Варяг» и «Кореец»
Пошли на восток…
Там ласточкой реет
Старая боль…
А дальше темнеет
Форт Шаброль,
Как прошлого века
Разрушенный склеп,
Где старый калека
Оглох и ослеп.
Суровы и хмуры,
Его сторожат
С винтовками буры.
«Назад, назад!»

6
Великую зиму
Я долго ждала,
Как белую схиму
Её приняла.
И в лёгкие сани
Спокойно сажусь…
Я к вам, китежане,
До ночи вернусь.
За древней стоянкой
Один переход…
Теперь с китежанкой
Никто не пойдёт,
Ни брат, ни соседка,
Ни первый жених, —
Лишь хвойная ветка
Да солнечный стих,
Оброненный нищим
И поднятый мной…
В последнем жилище
Меня упокой.

(10-12 марта 1940, Фонтанный Дом)

(1. “Путём всея земли”- это один из тех прекраснейших библейских образов, коим и счёту нет, и означающий просто Земную Кончину нашу-Смертушку-Упокоение Земное- Евг. Востросаблин. 2. salve Regina! (лат.)- здравствуй, Королева! (Царица!).

Анализ стихотворения Заболеть бы как следует Ахматова

Основным мотивом стихотворения «Заболеть бы как следует» является память и возвращение в прошлое. Произведение пропитано желанием заболеть, и не просто заболеть, а заболеть «как следует». По мнению поэтессы, только такое состояние позволит ей снова испытать радость встреч с бывшими возлюбленными, с которыми, кроме как в состоянии «жгучего бреда», встретиться не суждено.

Стихотворение посвящено близким людям, ушедшим в мир иной, а также друзьям, с которыми, в силу жизненных обстоятельств, Ахматовой пришлось попрощаться. Произведение

Также поэтесса упоминает своего сына Льва, в рамках встречи у могилы его отца — Николая Гумилева.

Стихотворение «Заболеть бы как следует» наполнено глубоким сожалением об ушедших неповторимых моментах жизни и является одним из ведущих среди лирических произведений Ахматовой.

Какие животные меняют окраску зимой? Существует несколько видов меняющих свои цвета в зависимости от сезона, что позволяет им спасать свою жизнь. Они могут совмещаться со снежными покровами, растительностью и земляными почвами. В России же в.

Анализ стихотворения Ахматовой Летний сад Анна Ахматова — человек весьма рациональный, как может показаться с виду, или как казалось вначале другим, кто ее толком не знал. Но когда ее узнавали поближе, все удивлялись, насколько ее.

Сочинение на тему Памятное событие Как я отметил день рождения Этим летом я праздновал свой день рождения. Все мои друзья и родственники с радостью пришли меня поздравить. Мои родители заказали для моего праздника большой стол.

Раскольников — характеристика персонажа Произведение: Преступление и наказание Раскольников Родион Романович — главный герой романа. Романтик, гордая и сильная личность. Живет в Петербурге на съемной квартире. Крайне беден. Бывший студент юридического факультета, который он.

Пробне ЗНО 2013 -2 Шановні абітурієнти! Пробне зовнішнє незалежне оцінювання проводитиметься в березні 2013 року з усіх предметів зовнішнього незалежного оцінювання . За наслідками соціологічних досліджень для 80% опитаних першокурсників пробне тестування стало запорукою.

Сочинение по картине Шишкина Перед грозой Иван Иванович Шишкин — великий и известный русский художник. Мало какого еще художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: «Утро в сосновом лесу», «На северном диком», «Над.

Остен Дж. биография Джейн Остен Austen, Jane , также Остин, английская романистка, прославившаяся остроумным и проницательным изображением провинциального общества. Родилась 16 декабря 1775 в Стивентоне , в семье священника. В доме священника бытовали.

Технологическая карта к изучению творчества Толстого, Достоевского, Тургенева в 10-м классе От редакции Технологическая карта — интересный опыт планирования занятия по литературе. У нее несколько особенностей. Во-первых, технологическая карта в отличие от поурочного планирования позволяет учителю более четко спланировать работу на.

Суриков И. З. биография Суриков Иван Захарович — даровитый поэт-самоучка, один из самых выдающихся представителей своеобразной плеяды поэтов-самородков, поэтов-страдальцев , выросшей из народной среды и развившейся на русской почве в первые десятилетия пореформенной эпохи.

Ремизов А. М. биография Алексей Михайлович Ремизов родился 24 июня 1877 года в Москве в купеческой семье. За участие в студенческих волнениях он, уже учившийся на естественном отделении математического факультета Московского университета, был выслан.

О чем плакала лошадь Рыжуха? Федору Александровичу Абрамову многое довелось испытать в жизни: войну, тяжелое ранение, блокадную зиму в Ленинграде, трудные послевоенные годы. «Много видел я людского горя и страданий. Но еще больше — мужества.

Коллективизация в действительности и в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Коллективизация в действительности и в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Коллективизация — один из самых трагических и исторически важных периодов советской эпохи, яв­ляющийся логическим продолжением периода «военно­го коммунизма». В те.

Конспект урока для ОБЖ на тему «Обеспечь сам свою безопасность» Конспект урока для ОБЖ на тему Обеспечь сам свою безопасность Составила сценарий Дня безопасности зам. директора по БЖ МБОУ СОШ №7 города Кемерово Небоженко Л. С. Цель: Проведение в занимательной.

Сочинение Как я провел летние каникулы Летние каникулы Летние каникулы любят все школьники: и те, кто не очень любит школу, и даже отличники. Это связано с тем, что хоть и на учебе можно узнать много нового.

Символика названия романа Стендаля «Красное и черное» Червоний — то любов, А чорний — то журба… Д. Павлычко Со времени появления романа Стендаля прошло более полутораста лет. Роман прочитали миллионы людей на многих языках. Написано множество книг.

Сочинение на тему Описание природы утром Картина утренней летней природы выглядит довольно завораживающе и привлекательно для человеческого глаза. Восходящее солнце освещает все вокруг своими ласковыми и теплыми лучами. Трава, кусты — все это покрывается прозрачной росой.

Из предисловия автора к изданию романа в СССР в 1989 году Я никогда в жизни не собиралась писать Роман, и уж тем более роман, который будут называть «классическим романом о школе». Думала ли я, что произвожу переворот в школьном образовании, —.

Анализ стихотворения Тютчева Еще земли печален вид Федор Иванович Тютчев предположительно написал данное стихотворение в период расцвета творчества, но, как известно, опубликовано оно только после смерти поэта. Дата первой публикации равняется на 1876 год. Стоит сказать об.

Русская драматургия конца XX века В драматургии 1970-х годов легко было провести проблемно-тематическую классификацию. Существовали пьесы производственные, политические, на международную тематику и т. д. Производственная пьеса рубежа 1970-80-х годов обозначила многие экономические и социальные проблемы.

Вознесенский А. А. биография Андрей Андреевич Вознесенский . Отец — Андрей Николаевич Вознесенский , участник строительства крупнейших гидроэлектростанций — Братской, Ингурской. Фамилия ясно указывает на происхождение из духовного сословия. Прапрадед Андрея Андреевича, Андрей Полисадов.

«Отцы пустынники и жены непорочны» анализ стихотворения Пушкина История создания Стихотворение «Отцы пустынники и жены непорочны» было написано летом 1836 года. Пушкин задумал его как второе в цикле из шести стихотворений, связанных с христианскими мотивами. Пушкин никогда не.

Урок информатики для 5 класса «Фронтальная, индивидуальная, практическая работа за компьютером» Урок информатики для 5 класса «Фронтальная, индивидуальная, практическая работа за компьютером» Представлен урок информатики с применением технологии модерации и активных методов обучения. Опыт применения технологии модерации АМО на практике позволяет.

Земфира — характеристика персонажа Произведение: Цыганы Земфира — молодая придунайская цыганка, полюбившая русского полудобровольного изгнанника Алеко и приведшая его в табор. 3. принципиально отличается от всех остальных героинь «байронических» поэм Пушкина. В результате встречи.

«Исповедь самоубийцы» анализ стихотворения Есенина Почти вся русская лирика носит исповедальный характер. Видимо, так устроена русская душа: иногда легче признаваться в грехах не близким людям, а совершенно незнакомым. Форма стихотворения лучше всего подходит для этого.

Читання замість психолога: які казки позбавлять дитину від комплексів і страхів За допомогою правильної казки можна «вилікувати» дитину від сором’язливості або, наприклад, зрозуміти причини її поганого поводження Кожна Мама знає: кращий спосіб вкласти дитину спати, заспокоїти, розвеселити або зацікавити — прочитати.

Читайте также:  Каменный цветок - краткое содержание Бажов

Конспект урока по истории «ИСТОРИЯ И ГЕРОИ» Дата Количество учащихся 8 Курс История России. Игра «Счастливый случай» на тему «ИСТОРИЯ И ГЕРОИ» Цели: 1. Закрепление и обобщение полученных знаний учащимися по истории России XVIII-XIX вв., актуализация знаний.

Анализ рассказа Куприна Юнкера В этом романе Куприн описывает традиции Александровского 3 юнкерского училища. Молодой парень поступил в пехотное училище, и решает стать офицером. Куприн пишет, что перед уходом он заходит к своей девушке.

Сочинение Иван Андреевич Крылов — мастер слова Иван Андреевич Крылов — мастер слова Иван Андреевич Крылов — замечательный писатель, сумев­ший дать басне высокий смысл и сатирическую остроту, акту­альность и многозначность. Краткость и образность языка Крылова поразительны. Он.

От реализма к натурализму Среда и наследственность Ко второй половине XIX века увлечение наукой и научными методами познания захватило все сферы духовной жизни. В предисловии к роману «Тереза Ракен» молодой писатель Эмиль Золя говорил.

Активатизация познавательной деятельности учащихся Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить , ее надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки.

Пафос стихотворения «К морю» А. С. Пушкина. Образ моря Пафос — идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения . Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом которой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря становится образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта.

В человеке должно быть все прекрасно Крылатая фраза Чехова о том, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», широко известна. Каждый может своими словами сформулировать главную мысль этого.

Анчар В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной. Природа жаждущих степей Его в день гнева породила, И зелень мертвую.

Сочинение 23 февраля День защитника отечества Каждый мужчина определенно должен быть настоящим защитником своей семьи, страны, своих принципов, взглядов, ценностей и так далее. И для этого вовсе не обязательно служить в армии. 23 февраля в нашей.

«Памяти Ю. П. Вревской» анализ стихотворения в прозе Тургенева История создания Стихотворение в прозе Тургенева «Памяти Ю. П. Вревской» было напечатано в 1882 г. в альманахе «Вестник Европы» под названием «Памяти Ю. П. В-вской». Название стихотворения Тургенев несколько раз.

Твір на тему Ромео і Джульєтта Кохання завжди оспівувалось у творах митців. Шекспір, який жив у Єлизаветинську епоху, за часів правління королеви Єлизавети І. Найвидатніший драматург Англії усіх часів написав драму Ромео і Джульєтта у 1595.

Сочинение на тему Разуму не постичь надобностей сердца Сложно не согласиться с данным утверждением. Человеку на самом деле зачастую сложно совладать со своими истинными чувствами, способными затмить голос разума. Во многих произведениях классической литературы поднимается вопрос о борьбе.

Почему Иван Грозный убил своего сына? О кончине сына Ивана Грозного сообщалось в большинстве русских летописей. Среди них, например: «Морозовская летопись», «Московский летописец», «Псковская летопись», «Пискаревский летописец». Впрочем, они свидетельствовали лишь о гибели царевича, ни словом.

Конспект НОД в старшей группе на тему: Весна Конспект непосредственной образовательной деятельности познание формирование целостной картины мира «В окно повеяло весною » старшая группаИнтегрированное занятие для старшей группы. Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Весна», совершенствование грамматического.

Сочинение про котенка У нашей кошки родилось 4 котенка. 2 девочки и 2 мальчика. Все котята бело-оранжевого цвета, как и мама. Четырех котят забрали, один пока еще у нас. Его зовут Моська. Он.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения Заболеть бы как следует Ахматова

Анализ стихотворения Заболеть бы как следует Ахматова

Как-то многовато принцев для прошлого века?)))И все трое встретились и дружат))) И ни один не женился по-человечески. >>>>>

Ножницы судьбы

>>>>>

СодержаниеШрифтЗапомнить

От царскосельских лип

То пятое время года…

  • То пятое время года,
  • Только его славословь.
  • Дыши последней свободой,
  • Оттого что это – любовь.
  • Высоко небо взлетело,
  • Легки очертанья вещей,
  • И уже не празднует тело
  • Годовщину грусти своей.

Анна Ахматова, 1914 Рис. О. Делла-Вос-Кардовской.

А ЮНОСТЬ БЫЛА КАК МОЛИТВА ВОСКРЕСНАЯ

Марк Шагал. Эйфелева башня.

…Родилась я на даче Саракини (Большой Фонтан, 11-я станция паровичка) около Одессы. Морской берег там крутой, и рельсы паровичка шли по самому краю…

…В один год с Чарли Чаплином, «Крейцеровой сонатой» Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. В это лето Париж праздновал столетие падения Бастилии – 1889. В ночь моего рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июня (Midsummer Night). Назвали меня Анной в честь бабушки Анны Егоровны Мотовиловой.

…Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была перевезена на север – в Царское Село.

Мои первые воспоминания – царскосельские: зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал…

Анна Ахматова. Из «Автобиографической прозы»

Марк Шагал. Чарли Чаплин.

Аня Горенко. 1900 г. Севастополь.

В первый раз я стала писать свою биографию, когда мне было 11 лет, в разлинованной красным маминой книжке, для записывания хозяйственных расходов (1900 г.). Когда я показала свои записи старшим, они сказали, что я помню себя чуть ли не двухлетним ребенком…

Анна Ахматова. Из «Записных книжек»

Музыкальный вокзал в Павловске.

…Запахи Павловского вокзала. Обречена помнить их всю жизнь, как слепоглухонемая. Первый – дым от допотопного паровозика, который меня привез… парк, salon de musique (который называли «соленый мужик»), второй – натертый паркет, потом что-то пахнуло из парикмахерской, третий – земляника в вокзальном магазине (павловская!), четвертый – резеда и розы (прохлада в духоте), свежих мокрых бутоньерок, которые продаются в цветочном киоске (налево), потом сигары и жирная пища из ресторана.

Читать я училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, я тоже начала говорить по-французски…

Первое стихотворение я написала, когда мне было 11 лет (оно было чудовищным), но уже раньше отец называл меня почему-то «декадентской поэтессой»…

…Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина («На рождение порфирородного отрока») и Некрасова («Мороз, Красный нос»). Эти вещи знала наизусть моя мама.

Царское Село. Лицейский флигель.

Училась я в Царскосельской женской гимназии. Сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно.

Анна Ахматова. Из «Автобиографической прозы»

Брак родителей Анны Ахматовой Инны Эразмовны Стоговой и Андрея Антоновича Горенко не был счастливым. Андрей Антонович, красавец и бонвиван, жил в свое удовольствие, не считая, тратил женины, полученные в приданое деньги, не обделял вниманием ни одной хорошенькой молодой женщины. Инна Эразмовна, мучаясь равнодушием мужа и к ней, и к детям, жила как во сне. А дети один за другим заболевали туберкулезом. От злой чахотки угасла рано вышедшая замуж Инна (1886–1905). Ирина, по домашнему Рика, умерла ребенком, в 1896 году. Затем заболели и старший, Андрей, и Анна, и Ия. Анна выздоровела (Ахматова считала, что с туберкулезом ей помогла справиться увеличенная щитовидная железа), а Ия – умерла, на руках у матери, в Севастополе. Инна Эразмовна обезумела, сраженная горем и крайней степенью нищеты, ей не в чем было похоронить дочь, не было даже рубашки! В 1922-м она перебралась из Севастополя к своей старшей сестре Анне Вакар, под Киев; имение Вакаров было конфисковано, но крестьяне пожалели бедных господ и разрешили им жить в бывшей сторожке лесника. В 1927-м младший сын Виктор, в то время он жил на Дальнем Востоке, вызвал мать к себе.

Семья Горенко. И. Э. Горенко, А. А. Горенко, на руках – Рика, Инна, Анна, Андрей. Около 1894 г.

Инна Эразмовна Горенко, урожденная Стогова. Мать А. А. Ахматовой.

Заболеть бы как следует, в жгучем бреду…

Заболеть бы как следует, в жгучем бреду
Повстречаться со всеми опять,
В полном ветра и солнца приморском саду
По широким аллеям гулять.Даже мертвые нынче согласны прийти,
И изгнанники в доме моем.
Ты ребенка за ручку ко мне приведи,
Так давно я скучаю о нем.Буду с милыми есть голубой виноград,
Буду пить ледяное вино
И глядеть, как струится седой водопад
На кремнистое влажное дно.Весна 1922

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

А. А. Ахматова: «Мужество». Анализ стихотворения

Анализ стихотворений Ахматовой

  • 01.08.1940
  • 9 декабря 1913 года
  • Алиса
  • Анна подвал памяти
  • Бежецк
  • Белая стая
  • Белой ночью
  • Бессонница
  • В царском селе
  • Вечерняя комната
  • Вечером
  • Воронеж
  • Восприятие истолкование оценка
  • Все обещало мне его
  • Все расхищено предано продано
  • Голос памяти
  • Городу Пушкина
  • Гость
  • Дай бог окончить жизнь
  • Двадцать первое ночь понедельник
  • Дверь полуоткрыта
  • Думали нищие мы
  • Заболеть бы как следует
  • Заплаканная осень как вдова
  • Зачем притворяешься ты
  • Ива
  • Из сборника вечер
  • Клевета
  • Клятва
  • Колыбельная
  • Конспект урока
  • Летний сад
  • Лингвистический
  • Литературоведческий а
  • Любовь
  • Меня покинул в новолунье
  • Милому
  • Мне голос был
  • Мне ни
  • Многим
  • Молитва
  • Молюсь оконному лучу
  • Мужество
  • Муза
  • Мы не умеем прощаться
  • На пороге белом рая
  • О родине
  • Пастернаку
  • Перед весной бывают дни
  • Песня последней встречи
  • Петроград
  • Победа
  • Последнее стихотворение
  • Последний тост
  • Похороны
  • Поэт подумаешь тоже работа
  • Поэт
  • Приговор
  • Призрак
  • Приморский сонет
  • Приходи на меня посмотреть
  • Проводила друга до передней
  • Прогулка
  • Путник милый
  • Пушкин
  • Пушкина городу
  • Разлука
  • Реквием
  • Родная земля
  • С самолета
  • Сердце к сердцу
  • Сероглазый король
  • Сжала руки
  • Слаб голос мой
  • Смерть поэта
  • Смятение
  • Сопоставительный и цветаевой
  • Стихи о петербурге
  • Стоит на небе
  • Тайны ремесла
  • Так беспомощно грудь холодела
  • Творчество
  • Тоска по родине
  • Уединение
  • Утешение
  • Филологический
  • Цветаевой
  • Цикла вечер
  • Четки
  • Читатель
  • Широк и желт вечер
  • Эпические мотивы
  • Эхо
  • Я гибель накликала милым
  • Я научилась мудро жить
  • Я научилась просто жить
  • Я спросила у кукушки
  • Я так молилась утоли
  • Я улыбаться перестала
  • Я умею любить
Читайте также:  Хрупкая веточка - краткое содержание сказка Бажова

>Анализ стихотворений Ахматовой

Анализ стихотворения Ахматовой Вечером

Стихотворение «Вечер» было написано в 1913 году. И нужно сразу же отметить, что его сюжет был таким же вымышленным, как и у всех остальных произведений.

Большинство действий этого произведения происходит на берегу моря. И это сделано не случайно, именно благодаря этому Анна смогла сделать его настолько полным, раскрытым и можно сказать даже раскрытым.

Каждый жест и каждое слово, которое присутствует в данном стихотворении отражает отсутствие любви. И в связи с этим горечь, которую испытывают герои.

Произведение наполнено некой драмой, которая очень часто случается в реальной жизни, поэтому оно так многим людям приходится по душе. Просто на просто, многие видят себя в данном произведении.

Данное произведение состоит из 4 строф, 16 строк. Для более яркого и красочного произведения в стихотворении используется кольцевая и парная рифмы. Стихотворение так же содержит различные литературные приемы, которые помогают сделать его более выразительным и запоминающимся.

Знаменитую и многими любимую поэтессу Ахматову Анну многие по праву считают именно женским поэтом. Всё дело в том, что этой удивительной женщине удалось привнести в литературу совершенно новые, неизведанные до этого веяния, которые нужно признать многим пришлись по душе и полюбились.

Именно Анна могла затрагивать в своих произведениях темы, которые прежде считались запретными. Но, нужно отметить, что очень часто она практически переступала запретную черту, которую категорически нельзя было затрагивать. Однако, именно за это она добилась того, что её имя было вписано в русскую литературу можно сказать золотыми буквами. О ней очень много говорили, и говорят до сегодняшнего дня.

Каково было удивление многих, когда Анна наконец таки призналась, что образ мужчины, которые переходил из произведения в произведение был лишь вымышленным.

В заключении хотелось бы сказать, что Ахматовой своими произведениями удавалось достучаться до сердец, задуматься о вечном и всемогущем чувстве, а именно о любви. Многие благодаря её произведениям смогли правильно разобраться в своих чувствах, и в чувствах своих партнеров. Возможно именно поэтому все, без исключения произведения данной поэтессы до сегодняшнего дня являются очень популярными и любимыми. Их перечитывают, заучивают наизусть и постоянно повторяют, стараясь в них найти вопросы на многие свои вопросы.

А.А. Ахматова первой затронула в своем творчестве тему любовных переживаний обычной женщины. Ранее написание подобных стихов считалось дурным тоном. Однако в начале своего творческого пути поэтессе пришлось столкнуться с негативной критикой и проявить находчивость, дабы удостоиться положительных отзывов.

Стихотворение А.А. Ахматовой «Вечером» было написано в 1913 г. На тот момент поэтесса состояла в браке с Н.С. Гумилевым. Отношения между супругами были сложными, поэтому А.А. Ахматовой удалось так точно изобразить чувства лирической героини.

Произведение повествует о девушке, признавшейся в любви молодому человеку. Однако тот разрушил ее мечты о взаимности, ответив, что он лишь «верный друг». Действие разворачивается вечером на морском побережье.

Стихотворение, написанное четырехстопным ямбом, состоит из четырех четырехстрочных строф с кольцевой рифмой. При чем в строках, сочетающих в себе тоску и счастье, нерешительность и страсть, чередуются мужская и женская рифмы.

Переживания влюбленной девушки переданы сочетанием звуковых и зрительных образов. Тревожное состояние души отражено мелодией, что звенит «таким невыразимым горем». Пытаясь отстраниться от грустных мыслей, героиня переводит внимание на море и «устрицы во льду».

Лирическая героиня, будучи неглупой, не тешит себя иллюзиями о взаимности чувств. Девушка понимает, что молодой человек равнодушен к ней по взгляду, каким «на наездниц смотрят стройных», по насмешке в его глазах, по выражению лица с которым «гладят кошек или птиц».

Однако, несмотря на разбитое сердце, девушка счастлива, ведь она «первый раз одна с любимым», и искренне благодарна судьбе за то, что повстречалась с любимым. Ведь любовь — это великое чувство, даже если она неразделенная и приносит боль и отчаяние.

Чувственность стихотворения выражена в печальных эпитетах («скорбные голоса») и параллелизме духовного и физического. Но стихотворение не кажется перегруженным, поскольку выдержано в стиле акмеизма. Произведения, относящиеся к этому течению, характеризуются простотой и незамысловатостью, что делает их понятными каждому.

>Картинка к стихотворению Вечером

Тема и настроение

Основная тема стихотворения Ахматовой – патриотизм, самопожертвование ради своей страны. Лирическая героиня преисполнена чувством веры в будущую победу Отечества. Она готова жертвовать всем – и здоровьем, и ребенком, и даже голосом.

Настроение стихотворения полностью соответствует теме – патриотическое. Лирическая героиня предвосхищает будущее процветание страны, просто ей нужно немного помочь. У читателей стразу возникает чувство некого трепета перед добродетелью лирической героини, которой хочется соответствовать.

Также в стихотворении поднимается проблема войны. Она довела людей до отчаяния, они готовы приносить баснословные жертвы на алтарь победы, лишь этот кошмар прекратился.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Пушкина Ода вольности
    Ах, каким наивным был поэт в свои семнадцать лет! После окончания лицея он свято верил в свободу высказывания своей точки зрения. Он ещё не знал, что такое цензура. Поэт уже начал купаться в лучах своей славы. Он был уверен, что литературному творчеству
  • Анализ стихотворения Брюсова Люблю одно
    Поэты Серебряного века русской литературы, к которым относится и Валерий Яковлевич Брюсов, одной из своих целей ставили назначение человека как структурной единицы в обществе, его положение и исторический смысл. Постепенно эти поиски
  • Aнализ стихотворения Маяковского Необычайное приключение
    Во многих предреволюционных произведениях Владимира Маяковского можно отследить наличие трагических нот. Что касается перемен, после победы рабочего класса в Октябрьской революции, то стихотворения Маяковского приобрели призывное
  • Анализ стихотворения Есенина Не жалею, не зову, не плачу…
    Сергей Есенин – один из тех поэтов 20-го века, кто стал невероятно известен в очень молодом возрасте. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» он написал будучи в 26 — летнем возрасте, и уже тогда поэт часто задумывался о прошедшей жизни
  • Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы?
    «А Вы могли бы…» изменить свою жизнь? Стихотворение Маяковского, как мне кажется, является призывом к действию, к изменению жизненного ритма. Как поэт, он всегда был против обыденности и серости жизни,

Советуем ознакомиться анализ стихотворения анны ахматовой молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Образы и символы

Система символов представлена тремя главными символами.

  1. В первом четверостишии «таинственный песенный дар» символизирует голос народа, который лирический герой готов отдать ради своей страны, даже если он и станет несчастен.
  2. Туча во второй строфе – символ мрака, нависшего над Россией – война.
  3. А вот «облако в славе лучей» — это победное воспоминание о борьбе, историческая память, где лучи – радость и гордость народа за победу над врагом.

Система образов не столь обширная, но это можно объяснить небольшим размером самого стихотворения. Главные образы – жертвенный патриот, который готов отдать все, что у него есть, во благо Родины и образ Творца, к которому обращается лирический герой за помощью, чтобы страна, наконец, смогла освободиться от оков мрака.

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Молитва»

Первая мировая война оставила свой след во многих семьях. Не обошла она стороной и жизнь Анны Ахматовой, так как фронтовые дороги прошел Николай Гумилев, муж поэтессы. Именно эти тяжелые годы борьбы с врагом и стали основой создания стихотворного шедевра «Молитва».

Эта лирическая поэзия в восемь строк увидела мир в 1915 году и акцентировала внимание на чувствах человека искусства в этот сложный период. Такие люди считали себя виноватыми в том, что не могут восстать против этой бойни, которая охватила практически весь мир.

Название стихотворения лаконичное: «Молитва». Именно это слово и определило жанр произведения. Этот стих-молитва – прямой призыв к Господу, горячая мольба за будущее. Сюжет поэзии построен так, что в первых строках чувствуется наибольшее напряжение – кульминационный момент. Героиня произведения – тонкая лирическая натура, она готова пожертвовать дорогими сердцу вещами для блага родины и народа.

С болью она вымаливает у Господа «горькие годы недуга» с одышкой, жаром и бессонницей. Потом она шлет к Богу экспрессивный возглас: «Отыми и ребенка, и друга», а после Муза вообще готова отказаться от своего «песенного дара», чтобы произошло уникальное перевоплощение: «туча», которая поднялась «над темной Россией», превратилась в облако «в славе лучей».

Сама Анна Ахматова искренне верила в Бога и в силу молитвенных слов. Каким-то шестым чувством поэтесса осознавала, что все, о чем просит, сбудется обязательно. Так и случилось: мир подписали, окончание войны сохранило жизнь миллионам людей.

В своем произведении «Молитва» мастер слова показала глубину своей души. Она умело вышла за рамки собственных переживаний и сотворила поэтический шедевр, который стал пафосной одой миру и любви в световых масштабах. Именно так Ахматова представляется нам искренним патриотом своей Родины. Стихотворный размер произведения – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная, рифма чередующаяся (женская – мужская).

Композиционно стихотворение построено как мольба, которая подчеркивается глаголами «дай», «отыми». Ведь всю серьезность войны Ахматова поняла только тогда, когда увидел собственными глазами происходящей ужас. Ей не верилось, что былая спокойная жизнь возвратится, поэтому надежда была только на Всевышнего.

Ее «Молитва» – это мольба многих женщин, мужья которых были на фронте. Ради своих возлюбленных они, как и сама поэтесса, готовы жертвовать собой и своим благополучием, согласившись жить в бедности.

Жанр, направление, размер

Жанр «Молитвы» — традиционное для Ахматовой стихотворение-молитва: небольшой объем, выразительность и красноречивость, торжественность стиля.

Говоря о направлении, в котором творила Анна Андреевна, стоит упомянуть акмеизм. Акмеисты отказались от принципов символизма и ввели собственные каноны – ясность в выражении авторской позиции и возращение к материальному миру.

Небольшое по объему стихотворение написано перекрестной рифмой (АВАВ) и имеет стихотворный размер анапест.

Идейный анализ стихотворения Ахматовой «Молитва»

  • Идейный анализ стихотворения Ахматовой «Молитва»
  • Как помогает молитва
  • Поможет ли молитва для привлечения денег и удачи

Молитва о спасении родной страны

Стихотворение «Молитва» содержит всего 8 строк и очень точно соответствует своему названию. Это именно молитва – горячее и доверительное обращение к Богу. Лирическая героиня Ахматовой готова пожертвовать всем, чтобы нависшая над Россией туча «стала облаком в славе лучей». Она просит, чтобы Бог послал ей «горькие годы недуга», согласна отдать ему «и ребенка, и друга». Ради благополучия родной страны, лирическая героиня, сливающаяся с самой Ахматовой, готова отдать даже свой талант – «таинственный песенный дар».

Сила поэтического слова

Как ни удивительно это может показаться, все действительно сбылось. Первая мировая война закончилась, но на смену ей пришли революция и гражданская война. Сначала, по обвинению в участии в контрреволюционном заговоре, был расстрелян муж Ахматовой – Николай Степанович Гумилев, потом арестован сын – Лев Гумилев. Бог принял ее огромную жертву. Лишь одного не отнял он у Ахматовой – удивительного «песенного дара», который, возможно, и помог ей пережить тяжелейшие испытания, выпавшие на ее долю. В своих лирических произведениях Анна Андреевна постоянно ведет диалог с неким воображаемым собеседником. Незримый собеседник, знающий все тайны героини, присутствует и в «Молитве». Однако теперь стихотворение обретает совершенно иной, вселенский масштаб, ведь лирическая героиня обращается к самому Богу.

Начать анализ одного из знаменитых произведений любимой и признанной поэтессы Анны Ахматовой разумнее всего будет с того, что необходимо отметить факт близости её творчества к тому, чтобы стать одним из символов величия России. Основной своей миссией данная поэтесса считала то, что ей удавалось достучаться до сердец, заставить людей задуматься над своими поступками, действиями, мыслями и взглядами в отношении такого вечного чувства, как любовь. Нужно отметить, что ей это практически всегда удавалось, именно поэтому все её произведения были любимыми и уважаемыми многими.

Читайте также:  Таюткино зеркальце - краткое содержание сказки Бажова

Стихотворение «Молитва» написанно в 1915 году. В данное стихотворение Анна включила всю силу, которой обладает искренняя молитва человека по обращению к Богу. Нужно отметить, что Анна являлась глубоко верующим человеком, поэтому серьезно относилась ко всем молитвам, понимая как никто другой, что каждая из них имеет свою, довольно большую силу и мощь.

Данное произведение написано в тяжелые для России годы, а именно в военные. Ни для кого не секрет, что в войну очень много людей молились об одном, о жизни, о мире, о снисхождении. Поэтому её стихотворение, даже несмотря на то, что оно довольно таки маленькое пришлось к месту. Его многие люди постоянно перечитывали, веря в лучшее.

Читая данное произведение люди верили в лучшее, и это лучшее свершилось, после того, как был подписано мирное соглашение, означающее то, что война закончена и можно выдохнуть.

Многие полюбили это стихотворение, признавая, что оно имеет очень большую силу, так же как и молитвы.

Несмотря на то, что произведение является очень маленьким по своему составу, оно наполнено яркими литературными элементами и приемами, которые позволили сделать его красочным и запоминающимся.

В заключении хотелось бы сказать, что все произведения данной поэтессы наполнены глубоким смыслом, без которого у данных произведений просто не было бы смысла. Читая их люди понимают, что чувства, любовь, вера, надежда действительно существуют, нужно лишь понять это и искренне в это поверить. А всё, что по-настоящему важно и дорого обязательно сбудется, если будет настоящая вера в это.

История создания

Анна Андреевна Ахматова – ярчайший представитель Серебряного века. Особенной чертой всех представителей данного периода в литературе было стремление уйти от идеализма, позитивизма. Поэты-серебряники не пытались оправдать поведение человека социальными условиями существования, напротив, они придерживались устоев русской поэзии, для которой был важен именно человек, как он есть, с характерными только для него чувствами, мыслями.

1915 год – тяжёлое время для России. В разгаре Первая Мировая война. Сотни тысяч человек отправились на войну в рядах добровольцев. В этих рядах был и муж Анны Андреевны – поэт Николай Гумилёв. Такое решение мужа поэтессе не понравилось. Поначалу Ахматова относилась к войне как к странной мужской игрушке. Но постепенно эта мысль сменилась на ужас. Анна Андреевна была ошеломлена, потрясена трагедией, обрушившейся на людей.

В этом же году Ахматова пишет стихотворение «Молитва», которое изначально предназначалось мужу. Но отправить его на фронт она так и не решилась. Многие женщины молятся лишь о том, чтобы их возлюбленные вернулись домой целыми и невредимыми, а Анна Андреевна готова принести страшную жертву, отдав ребёнка и мужа («друга») ради окончания войны, ради победы России.

Краткое содержание Бажов Каменный цветок для читательского дневника

Год написания: 1937

Жанр: сказка

Главные герои: мастер Прокопьич, ученик, сирота Данилка Недокормыш.

Сюжет:

Однажды появился у старого резчика по малахиту талантливый ученик. Старик радовался его способностям, приказчик радовался безупречно выполненной работе, а барин стал доверять самые дорогие заказы. Жить бы и жить молодому мастеру, да загрустил он и зачастил в гору. Все искал необыкновенный каменный цветок, чтобы постичь саму суть красоты и гармонии. Добился своего – встретил и Хозяйку горы, и каменный цветок повидал. Себе на беду.

Смысл рассказа. Рассказ повествует о талантливом молодом мастере Даниле, который прекрасным образом освоил ремесло резчика по малахиту, но этого ему было недостаточно. Его душа тосковала по уникальному знанию, ради которого он отказался от обычной земной жизни.

Краткое содержание Бажов Каменный цветок

Старый мастер Прокопьич не нуждался в учениках, и всех от себя отваживал, считая их непригодными к малахитному делу. Но однажды ему навязали парнишку, который быстро проявил удивительный талант и смекалку. Встреча с Прокопьичем стала для Данилки счастливым поворотом в судьбе: в его лице он нашел и щедрого учителя, и заботливого отца.

Все было у Данилки: и способности, и трудолюбие, и всеобщее признание его мастерства, и даже слава. Жил он спокойно и сытно, для работы имел все необходимые инструменты и лучший камень. В жены сосватал себе хорошую девушку Катерину. Но не было ему счастья.

Любая законченная работа казалась ему недостаточно виртуозной, не вдохновляющей, ненастоящей. Он верил, что есть на свете что-то такое, что позволит ему однажды оживить свою мечту. Эти его размышления подхлестывались мрачными рассказами селян о существовании Хозяйки Медной горы и неведомого Каменного цветка. Данилко очень хотел взглянуть на этот цветок, чтобы воспроизвести его в камне.

Он все чаще и чаще стал пропадать из дому. Односельчане постоянно видели его то в полях, то на лугах, то вблизи заброшенной шахты у Змеиной горки. Стали поговаривать, что паренек сошел с ума, и были недалеки от истины. Прямо какое-то наваждение руководило Данилкой. Он словно искал недоступное другим сокровище. А хозяйка Медной горы всегда присматривается к таким, стала она давать мастеру подсказки. Но чем лучше у него стала получаться работа с ее помощью, тем сильнее он стал тосковать по недостижимому идеалу.

Не помогли никакие предосторожности. Даже предупреждения самой Хозяйки не остановили его. Показала она мастеру каменный цветок. И он не смог противиться этой тяге. В ночь накануне женитьбы он разбил молотком свою самую лучшую работу (теперь он видел все ее недостатки) и исчез в неизвестном направлении.

Читать краткое содержание Каменный цветок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Бажов. Краткие содержания произведений

  • Голубая змейка
  • Горный мастер
  • Каменный цветок
  • Кошачьи уши
  • Малахитовая шкатулка
  • Медной горы Хозяйка
  • Огневушка поскакушка
  • Приказчиковы подошвы
  • Про великого полоза
  • Серебряное копытце
  • Синюшкин колодец
  • Таюткино зеркальце
  • Травяная западенка
  • Хрупкая веточка

Картинка или рисунок Каменный цветок

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Взаимоотношения людей в семье между мужьями и жёнами, детьми и родителями, слугами и господами, являются тем самым укладом государственности и задатков политики.

Приняв рапорты от служащих, командарм Николай Гаврилов беседует со своим близким другом Алексеем Поповым, которому еле удалось пробраться к нему в вагон. В утренних газетах пишут

Авторы описывают западноевропейскую страну периода примерно 1960-х годов. Главным героем является Виктор Банев, писатель-ветеран и выпивоха

Главные герои приходят на ферму в поисках работы. Джордж – маленький, умный и циничный, а Лени – ребенок в теле взрослого, сильного мужчины, который грезит о разведении кроликов.

Рассказ «Один день Ивана Денисовича» Александр Исаевич Солженицын написал в 1959 году. Он стал первым произведением о советских концлагерях, принеся ему мировую известность

Краткое содержание Бажов Каменный цветок

Жил на Урале очень хороший, но уже не молодой мастер по малахиту. Поэтому решил хозяин, что бы мастер передал свое ремесло дальше. По этой причине наказал он своему показчику найти ученика этому мастеру. Много ребят приводил приказчик, однако не подходили они мастеру. Все мальчишки боялись мастера, а их родители не хотели свое чадо отправлять к мастеру. Так вот и попал Данила к мастеру. Мальчик был сиротой, поэтому заступиться за него было некому. Данила с первого дня удивил мастера, он указал ему на ошибку. Ведь глаз у мальчика, был точным, он мог чувствовать камень и то, как ложится на него узор, дабы показать его красоту.

Мастер жил один, так как жена у него умерла, а детей у него не было, поэтому и прикипел мастер к сироте.

Прослышал про молодого талантливого мастера сам хозяин. После этого Даниле начали доверять выделку не простых вещей из малахита.

Как-то ему дали рисунок особенной чаши и позволили изготавливать ее без ограничения времени. Но приказчик должен был присматривать за тем, чтобы мастер не помогал Даниле. Данила занялся чашей, но работа его не радовала. Чаша была ему не по душе – он не видел в ней блеска. Получив разрешение приказчика, надумал Данила-мастер сделать новую чашу по своему желанию, он хотел показать всю прелесть камня. Один старый мастер поведал историю о каменном цветке, который находиться в пещере у Хозяйки Медной горы. Кому удастся увидеть этот каменный цветок, понимают всю прелесть камня, но навсегда попадают в горные мастера к Хозяйке Медной горы.

Стал Данила-мастер бродить и искать такой цветок, чтобы по его аналогу изготовить свою чашу, которая сможет донести всю прелесть камня. Один раз, бродя по руднику и ища камень для своей чаши, Данила услышал женский голос, посоветовавший искать камень у Змеиной горы. Возле этой горы Данила нашел камень, который ему надо, и начал работу. Сразу работа над чашей шла хорошо, но вскоре остановилась. Не выходила верхняя часть цветка. Данила даже сказал своей невесте, что готов отложить свадьбу, настолько он увлекся работой.

Данила очень хотел посмотреть на этот безупречный, шикарный каменный цветок и вновь отправился к Змеиной горе. Там он увидел Хозяйку Медной горы. Услышав его рассказ о том, что чаша не получилась, она предложила взять новый камень, но чашу создавать самому. Не смотря ни на что, Данила, тем не менее, хотел посмотреть на этот прекрасный цветок. Хозяйка горы сказала Даниле о том, что увидев цветок, он не будет хотеть жить и трудиться промеж людей. Он возвратится назад в Медную гору. Но Данила был настойчив, и ему удалось посмотреть на прекрасный каменный цветок.

Вернувшись, домой он даже сказал своей невесте, что скоро они поженятся. Но как-то раз Данила-мастер стал грустить, и в один из дней взял свою чашу, которая как ему казалась не выходит, и разбил ее. После чего он пошел из дома и больше никогда никто его не видел.

Долго разыскивали Данилу. Одни сказывали, что он умом тронулся и погиб в лесу, а иные сказывали, что Хозяйка горы забрала мастера к себе в горные мастера.

Читая этот рассказ, осознаешь, что не надо искать сверхъестественного и сказочного богатства при этом гнаться за ним. Нужно ценить то, что есть. Надо уметь сочетать работу и жизнь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Бажов. Все произведения

  • Голубая змейка
  • Горный мастер
  • Две ящерки
  • Каменный цветок
  • Кошачьи уши
  • Малахитовая шкатулка
  • Медной горы Хозяйка
  • Огневушка поскакушка
  • Приказчиковы подошвы
  • Серебряное копытце
  • Синюшкин колодец
  • Таюткино зеркальце
  • Травяная западенка
  • Хрупкая веточка

Каменный цветок. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Пятиклассник Геннадий (Геша) Черемыш живет в детском доме и переходит учиться в новую школу. Для того чтобы расположить к себе одноклассников, Геша говорит, что он брат Героя Советского Союза летчика Климентия Черемыша.

Повести Белкина – это одна из первых завершенных работ Пушкина. Она состоит из пяти рассказов

В пещере спит крепким сном злая великанша Арахна. Волшебник Гуррикап не хотел убивать колдунью. Он наслал на неё сон длиною в пять тысяч лет.

Белый ключ – усадьба, принадлежавшая Федяшеву Алексею. Ранее е заправляла Прасковья, в портрет которой влюбился юноша. Однажды он слышит про графа Калиостро, который уехал со двора князя Потёмкина

Главная героиня повести Мериме – корсиканка Коломба делла Ребиа. Она мечтает отомстить за смерть своего отца – офицера армии. Никто не знает наверняка при каких обстоятельствах он погиб, вернувшись после войны обратно на Корсику

Ссылка на основную публикацию