Анализ стихотворения Батюшкова К другу

Анализ стихотворений К. Н. Батюшкова «Совет друзьям» и «К другу» (Анализ стихотворения, стиха)

Анализ стихотворений К. Н. Батюшкова «Совет друзьям» (1806) и «К другу» (1815)

Творческий путь Батюшкова отчётливо делится на два периода; рубежом между ними является 1812 год. В первые десять лет своей поэтической деятельности поэт воспевает житейские радости, счастье дружбы и счастье разделённой любви. Лирический герой воспринимает жизнь как миг, который уносит всё с собою и уже не повторится, поэтому в стихотворениях Батюшкова раннего периода содержится призыв «искать веселья и забавы и мудрость с шутками мешать».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В его настойчивом призыве упиться земными восторгами по-своему сказался вольнолюбивый идеал независимости человека, достигаемый хотя бы в личной жизни. Батюшков доводит до совершенства жанр дружеского послания.

Отечественная война 1812 года глубоко потрясла поэта и подвергла жесточайшему испытанию всё жизнеощущение поэта. Теперь в привычную для него форму дружеского послания он вкладывает совершенно непривычное для этого поэтического жанра содержание. Например, в послании «К Дашкову» создаётся картина народных бедствий. В этот период характерными для мироощущения поэта являются мысли о тщете всего земного, надежда на «мир лучший» – за гробом.

Рассмотрим два дружеских послания, написанные в разные периоды творчества Батюшкова.

Стихотворение «Совет друзьям» написано в 1806 году и имеет эпиграф, который в переводе с французского на русский звучит так: «Нужно ли быть столь мимолётным?» – сказал я сладостному наслаждению…» Эпиграф помогает понять идею послания- мимолётность наслаждения.

Лирический герой, обращаясь к своим друзьям, призывает их оставить призрак славы и наслаждаться мгновениями жизни. Он зовёт к естественной жизни на лоне природы. Свирель, густая тень вяза – всё это атрибуты пастушеской, сельской идиллии. Весенние дни юности так коротки, цвести недолго, поэтому нужно наслаждаться мигом, любить «в юности забавы». Нужно забыть печаль и мечтать, потому что «мечта – прямая счастья мать!»

Воспевая земные радости, поэт использует мифологизмы. Под образом нимфы – божества, олицетворяющего те или иные силы природы, – подразумевается прекрасная девушка и воспевается взаимная любовь. Вакх – бог виноделия – льёт густое вино. Эрата – муза любовной поэзии – «в одежде тонкой, белой» поёт.

Если жизнь скоротечна, а радость не вечна, «то лучше в жизни петь, плясать, // Искать веселья и забавы…»

Стихотворение написано лёгким четырёхстопным ямбом, строфы по количеству строк разные, самые маленькие имеют шесть – семь строк, самая большая – 25 строк.

Эмоциональность, приподнятость настроения создаётся и на синтаксическом уровне: поэт использует много обращений – «друзья», «о юность красная», «луга весёлые, зелёны! // Ручьи прозрачны, милый сад! // Ветвисты ивы, дубы, клёны…» В стихотворении много побудительных предложений («Подайте мне свирель простую…»), восклицательных («Жизнь – миг! Не долго веселиться, // Не долго нам и в счастье жить!»), риторических вопросов («Ах! Должно ли всегда вздыхать // И в майский день не улыбаться?»)

Теперь обратимся к посланию «К другу», написанному в 1815 году. Если раннее послание обращено к отвлечённым друзьям, то позднее послание обращено к одному конкретному другу- поэту П. А. Вяземскому, дом которого сгорел во время пожара в Москве в 1812 году, и поэт упоминает этот факт:

Где дом твой, счастья дом. Он в буре бед исчез,

И место поросло крапивой…

В отличие от первого послания, стихотворение делится на восемнадцать катренов и написано более утяжелённым, замедленным шестистопным ямбом, ведь здесь уже не воспевается радость бытия, а содержатся философские размышления о бренности и непрочности жизни, оно полно пессимизма и разочарования.

Здесь уже нет восклицательных предложений, зато много риторических вопросов:

Скажи, мудрец младой, что прочно на земли?

Где постоянно жизни счастье?

Лирический герой словно подводит итоги своей жизни, а об юности говорит, используя перифраз: «Мы область призраков обманчивых прошли…» «Чаша сладострастья» испита до конца, оставив на душе лишь горечь утрат и потерь:

…На крыльях радости летим к своим друзьям –

И что ж. их урны обнимаем.

Лирический герой считает утраты не только в дружбе, но и в любви. Здесь вместо нимфы упоминается Лила (имя условное, поэтическое), которая сияла красотой, но «она в страданиях почила». С сожалением лирический герой отмечает, что всё вокруг «суета сует», и нет ничего вечного и прочного на земле, только «вера пролила спасительный елей // В лампаду чистую надежды». А надежда у лирического героя, разочаровавшегося в земной жизни, только на мир иной, лучший, куда он «духом возлетает».

Таким образом, мировоззрение, мироощущение поэта после войны 1812 года резко изменилось, он уже не вернулся к прежним темам довоенной лирики, воспевавшей радости земной жизни. Вместо ликующего тона и жизнелюбивого пафоса первого периода творчества его лирика наполняется мотивами разочарования, уныния и грусти, философскими мыслями о тщете и напрасности мечтаний и надежд.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35439

Анализ стихотворения Батюшкова К другу

В стихотворении Константина идет речь о войне которая произошла в 1812 году она очень повлияла на самого героя и его жизнь, он переживает очень сильные страдания к примеру спрашивает в мудреца с огорчением про то где найти постоянное счастье на е той земле, как в той жизни повстречал много лицемеров.

Он всего лишь хотел минутного веселья, пира, много вина спрашивая, где мудрость светская, где игры и розы, герой вспоминает веселые дни со своей жизни.

Роз сказывает про свой дом который настигли беды из-за войны и он порос крапивой, но вспомнил его и нашёл, как он говорит мудрецу: я сердца дань принес.

Досказывает о том, когда городской шум замолкнет, и тогда засияет Востер. На севере ночью друг со своей душой разговаривает.

Еще с малку поклонялся служил богине Неги, а также Прохлады верил что она его оберегает от Пресыщения и от Огненных страстей, как он говорит найду отраду в ней.

Минутным странникам говорит, что ходим по гробам все дни это утрата, радостно летит к своим друзям, но суть в том что их руны обнимают.

Дальше идет речь про девушку Лилу, она сияла красотой, он говорит что ее забрали святые небеса, она повстречала свою смерть при луне.

Про Хариту что в нее был дар слова, тонкий вкус, умела любить, была девственна.
Он забыл как от всего сердца любил с ней разговаривать, он был радостный, но забыл как, любовался ею.

Харита увы исчезла как его заветная мечта, она погибала в муках и состраданиях, в ужасный час попрощавшись навсегда с этим миром, и остановила взгляд на своем друге.

Больно нашему герою, задает вопрос дружба может ты забыла, как радовались, но когда появилось счасте она про все забыла, его это сильно возмутило.

Говорит что дружество и приязнь непрочно, он просит подсказать где в том мире свет, что вечное, чистое, и без порока.

Разочаровался герой в себе говорит что напросто много веков все делал. Говорит что путь его к гробу ведет прям солнцем озарен, ступая не боясь, в мир, где лучший дух, он взлетает.

Вариант №2

Стихотворение (элегия) «К Другу» была написана Константином Николаевичем Батюшковым в 1815 году, а свет увидела вместе со сборником «Опыты в стихах и прозе» в 1817 году. Поэма посвящена другу Батюшкова – Петру Вяземскому (в стихотворении есть весьма явные отсылки на его произведения). Написанная в направлении «раннего русского романтизма». Произведение было написано под впечатлением Батюшкова от увиденных им ужасов Отечественной войны, при этом ещё не погаснувшем патриотическом порыве.

Тема: Основной темой стихотворения является война. Батюшков описывает, как война к худшему изменила окружающую среду, во всей красе описана послевоенная разруха, хаос и уныние. Война как бы забрала из этого мира всё хорошее и прекрасное, заменив его лишь на мерзкие и не приятные вещи. Довольно весомо так же поднимается тема религии, к которой лирический герой (который является воплощением самого поета) приходит ради успокоения. Несмотря на грусть и тоску произведения именно вера является светлым пятном, связанным с надеждой на что-то лучшее в будущем, несмотря на утерянное прошлое.

Белой нитью через повествование проходит и тема дружбы, ведь именно к другу в трудную (как для себя так и для страны время) обращается лирический герой, что бы помочь тому обрести что-то светлое (в данном случае веру).

В целом поет создаёт в поэме яркие картины послевоенной разрухи, как бы показывает им всю хрупкость и тонкость привычного нам мира, который в любую секунду может разрушится.

Идея: Основная идея произведения это искать спасение и успокоение в религии, ведь только абстрагировавшись и отрёкшись от земного, можно найти истинное умиротворение. Именно это и советует своему другу персонаж (А вместе с ним и сам автор).

Итог: Произведение на писано на фоне патриотического порыва Батюшкова вызванного Отечественной войной, в то же время и его личностным душевным кризисом. На произведение так же повлияло то что автор в тот период жизни пытался найти душевного умиротворения в религии. К тому же в произведении можно заметить и оттенок сближения с Жуковским, и использовании характерных ему мотивов в своём творчестве.

Читайте также:  Плотницкие рассказы - краткое содержание повести Белова

Литературные приёмы:
Метафоры: «Буря бед», «шум веселья и пиров», «Чаша сладострастья»
Эпитеты: «тщетный шум», «темный север», «страшный час».

Картинка к стихотворению К другу

Популярные темы анализов

В творчестве Николая Алексеевича Некрасова присутствовала любовная лирика. Много стихотворений поэт посвятил любимой женщине Авдотье Яковлевне Панаевой. Влюблённые были счастливы, но их отношения сопровождались

Пушкин придает поэзии нежного лиризма и красоты. Своими стихотворениями он приоткрывает завесу в стремлении к чему-то прекрасному и необходимому, помогает отыскать мужество и познать свободу. Находясь в ссылке в Михайловском, Пушкину

Стихотворение Сергея Есенина напрямую связано с одним из периодов его жизни, а именно, когда поэт не за долго до того как ушёл из жизни, предсказывал свою близкую смерть. В стихотворении автор выразил все свои сокровенные чувства и мысли.

Константин Дмитриевич Бальмонт был одним из самых знаменитых и популярных поэтов. Многие критики и специалисты в области литературы сравнивали его творчество и популярность с такими известными поэтами, как Пушкин, Лермонтов, Достоевский и так далее.

Как известно, Есенин, был поэт из крестьянской среды, которая и дала основные идеи и направления в его поэтической деятельности, так как большинство стихотворений, посвящены этой унылой, но очень чувственной среде, среде,

Анализ стихотворения «К другу» К. Н. Батюшкова

Автор: Guru · 10.09.2018

Константин Николаевич – один из первых поэтов-романтиков в России. Такие фигуры, как Карамзин и Радищев, являющиеся сентименталистами, сильно повлияли на творчество Батюшкова, но ему удалось выйти за рамки подражания и стать новатором, сделав неоценимый вклад в развитие национальной литературы.

История создания

В 1817 году свет увидело собрание сочинений Константина Николаевича, получившее название «Опыты в стихах и прозе». В него вошла и элегия «К другу», написанная в 1815-ом. Именно в это время автор сближается с величайшей поэтической фигурой того времени, с Вяземским, именно ему Батюшков и посвящает работу «К другу». В стихотворении очень явны некоторые отсылки и аллюзии на произведения Вяземского, поэтому нет никаких сомнений, к какому «другу» пишет Константин Николаевич.

Говоря о состоянии автора в этот период, стоит отметить, что начало 10-ых годов 19 столетия характеризуется началом Отечественной войны с французами. С одной стороны, Батюшков преисполнен чувствами патриотизма и желанием воспевать силу и мощь русского солдата. С другой стороны, поэт сожалеет о последствиях военных действий, о разорении богатств природы и многовековой культуры России.

Стоит так же отметить, что еще в самом начале своего творческого пути Константин Николаевич выявил некоторые проблемы литературы начала 19 века, конечно же, русской. Первой проблемой он считал закостенелость поэтического русского языка, отсутствие динамики, как в лексическом плане, так и в фонетическом. Именно Батюшков предложил так называемую «беглую поэтическую» рифму. Его стихотворения стали более мелодичными, хоть иногда отдельные лексические единицы и противоречили фонетическим нормам. Второй проблемой автор считал чрезмерную помпезность языка. «Писать, как живешь», — говорил великий поэт. Он старался избегать всего натянутого и надуманного.

Жанр, направление и размер

Как уже было сказано, сам Батюшков определил жанр своего лирического произведения, как элегия – стихотворение грустного содержания. Константин Николаевич предопределил настроение стихотворения жанром.

Говоря о направлении, в котором трудился поэт, стоит отдельно отметить, что Батюшков в некотором роде первооткрыватель романтизма в России. Конечно, манифест романтизма принадлежит не ему, но именно его труды стали неким стандартом романтических жанров.

Стихотворение написано ямбом, стихотворным размером, который спустя время Бахтин провозгласит самым патриотичным для русского стихосложения. Элегия динамична и сильна, в ней мало лирических отступлений и снижений темпа, поэтому использование именно ямба весьма аргументировано и мотивировано.

Образы и символы

Исходя из самого названия элегии, становится ясно, что главным образом лирического стихотворения является образ друга. Другом в данном стихотворении выступает не кто иной, как сам Вяземский.

Кроме того, стихотворение «К другу» изобилует лексикой, которую нельзя назвать типичной или широко узнаваемой. Рисуя картину античного мира, автор использует много имен собственных и названий, которые знают далеко не все. Так, во второй строфе мы встречаем слово «Фалерн». Автор намеренно использует данное слово, отсылая нас в античную Грецию, ведь именно так древние греки называли красное вино. Возможно, неискушенный читатель и не поймет отсылки, но Батюшков интригует человека, заставляет его обратить особое внимание на отдельные символы. Также стоит упомянуть не совсем понятное для многих слово «Веспер» — древнее название ярчайшей звезды небосвода – Венеры. Автор мастерски играет словом, он не говорит прямо о том, что обращается к античной истории, а элегантно намекает читателю. Таким же словом-намеком можно считать «храмины», на пепле которых слагается венок веселья. Храмины – древнее название сооружения с высокими сводами. Использование историзмов – слов, создающих оттенок эпохи, только подогревает интерес читателя лучше разобраться в лирическом произведении. В стихотворении мы встречаем два имени: Лила и Харита. Это два божественных имени неслучайно следует рассмотреть в паре. Автор, желая рассказать о мирской идиллии, называет Лиру – символ свободы и свободной воли и Хариту – символ мирской красоты и радости.

Лирический герой – проекция сознания автора. Это восторженный и романтичный человек, умный и начитанный собеседник. В его послании к другу угадывается феноменальная эрудиция Батюшкова. Конечно, такому интеллектуально развитому поэту трудно найти достойных друзей, и тем ценнее для него такой близкий товарищ, как Вяземский.

Также стоит отметить важный символ — символ веры. Вера – все, что осталось у автора на момент написания стихотворения. У него до сих пор перед глазами страшные и кровавые картины войны, сотни трупов, изуродованные тела тех, кто вопреки всему остался жить, плач и крики женщин и детей. Все, что остается Батюшкову – надеяться на то, что все будет хорошо. Лирический герой акцентирует внимание на том, что до войны все было прекрасно и радостно.

Темы и настроение

  • Создавая яркую картину послевоенной разрухи, акцентируя внимание на некоторой незащищенности мира и мирного времени, Батюшков наполняет свое стихотворение не обычной грустью, а философской. Одним из важных вопросов, поставленных в произведении, становится вопрос о хрупкости мироздания и о скоротечности жизни – вечные философские вопросы для творцов.

Основная идея

Основная мысль стихотворения весьма логична и проста – совет искать мир и спокойствие в вере, в религии. Отказавшись от сует и мирских страданий, можно найти утешение и спокойствие души. Французы принесли только кровь и разруху в Россию. Батюшков не находит поначалу в себе силы писать об этом, ибо душа опустела от вида трупов и пепелища там, где еще «мгновение» назад красовалось царство и величие природы.

Смысл рецепта, который поэт выписывает другу, заключается в том, что автор на собственном примере показывает, что, отрекаясь от мирских проблем, закрывая свою душу от подобной черноты, открывая ее вере, человек может полностью насладиться всей радостью мира и утешиться.

Средства художественной выразительности

Элегия достаточна большая по объему, в ней огромное количество изобразительно-выразительных средств. Хочется обратить особое внимание на высокую образность метафор. «Чаша сладострастья», «шум веселья и пиров», «счастья дом» — эти метафоры иллюстрируют счастливый довоенный мир. «Буря бед», «обитель сует» — кардинально иные по настроению метафоры.

Явную картину упадка и разрухи помогают изобразить многочисленные эпитеты: «темный север», «пламенные страсти», «тщетный шум», «страшный час».

Стихотворение довольно объемное, и автор использовал много средств художественной выразительности, поэтому если вам интересны конкретные примеры других тропов, напишите об этом в комментариях, добавим.

Анализ стихотворения Батюшкова «К другу»

Отечественная война 1812 года послужила причиной сильнейших изменений в сознании Батюшкова. С одной стороны, поэт испытывал прилив патриотических сил. С другой — его повергали в шок те ужасы, что принесли с собой на русскую землю французы, поражали мрачные картины полей, усеянных трупами после битв.

Здесь стоит отметить, что даже в ранние эпикурейские стихотворения Константина Николаевича не раз попадала тема смерти. После Отечественной войны Батюшков окончательно отверг философию, призывающую человека наслаждаться земными радостями.

В письме к Вяземскому Батюшков признавался, что шестнадцать месяцев войны породили в его душе пустоту, которую нечем заполнить.

В 1817 году свет увидело собрание сочинений Константина Николаевича, получившее название «Опыты в стихах и прозе». В него вошла и элегия «К другу», написанная в 1815-ом. В ней читатель видит желание лирического героя найти ответы на вечные философские вопросы.

К 1815 году душевный кризис Батюшкова только усилился из-за личных невзгод и разочарований. В итоге он сблизился с Жуковским, начал искать успокоения в религии. Это отразилось на многих произведениях, созданных в 1815-ом.

В частности, речь идет о рассматриваемом нами тексте. На его примере прекрасно видно, как Константин Николаевич пытается разрешить внутренние конфликты в религиозном духе. Кроме того, он использует мистические мотивы, характерные для лирики Жуковского.

Отсылки к творчеству Василия Андреевича встречаются и на уровне образов. Обратите внимание — земное существование человека в элегии «К другу» Батюшков называет «ризой странника» .

Лирический герой утверждает сиюминутность жизненных радостей. Дом, когда-то приносивший счастье, исчез в буре бед. Место, где он стоял, поросло крапивой. Далее говорится об угасании женской красоты. Мысль раскрывается на примере некой Лилы, которая вызывала у мужчин восхищение, а потом «в страданиях почила».

Читайте также:  Лад - краткое содержание книги Белова

Спасение лирический герой находит в религии. В финале он обретает веру, отказывается от жизни земной, «возлетая духом в мир лучший».

Дайджест:

Анализ стихотворения Батюшкова «Мой гений» В жизни каждого поэта были роковые встречи, и Константин Батюшков в этом вопросе не является исключением. В 1813 году, гостя у знакомых в Петербурге, поэт знакомится с Анной Фурман и. .

Новые темы и образы, появившиеся в творчестве Батюшкова Под влиянием национального подъема, вызванного событиями 1812-1814 гг., Батюшков, по свидетельству П. А. Вяземского, написал — не дошедшее до нас — четверостишие, в котором призывал Александра I после, окончания войны. .

Анализ элегии «Мой гений» Батюшкова К. Н Как мы с вами установили, Батюшков был человеком романтической эпохи, который тосковал по утраченной классической ясности. Чем дисгармоничнее становилось его мироощущение, тем гармоничнее, «классичнее» — поэтический язык. Потому-то столь часто. .

Анализ стихотворения Рубцова «Посвящение другу» Свою последнюю осень поэт Николай Рубцов провел на Алтае, где, по воспоминаниям друзей, очень много и плодотворно работал. Поэт словно бы хотел успеть написать как можно больше стихов, так как. .

Анализ стихотворения Пушкина «Слеза» В 1815 году шестнадцатилетний Пушкин сильно увлекся Екатериной Павловной Бакуниной — сестрой одного из его лицейских товарищей. Девушка вместе с матерью часто приезжала в Царское Село, чтобы увидеться с братом. .

Художественное мастерство Батюшкова Лирика Батюшкова стала выражением конкретного переживания личности в его сложности, в его многогранности, в его оттенках. В этом отношении В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков делали общее дело. После. .

Війна 1812 року у віршах В. А. Жуковського «Співак у стані російських воїнів» і К. Н. Батюшкова «До Дашкову» Батюшков К. Н Перечитаємо два вірші, присвячені війні 1812 року. Одне написано напередодні бою при Тарутиному, друге вже після того, як ворог був вигнаний за межі Росії. Автори — майже ровесники, обоє воювали. .

Анализ стихотворения «Вечер» Бунин «Вечер». Данное пейзажное стихотворение принадлежит к философской лирике Бунина. Лирическое произведение написа­но в форме сонета. Лирический герой размышляет о счастье: О счастье мы всегда лишь вспоминаем, А счастье всюду. Может. .

Анализ стихотворения «Я убит подо Ржевом»; Твардовский «Я убит подо Ржевом»;. Стихотворение относится к пат­риотической лирике Твардовского. Основная тема лирического произведения — скорбь о погибших. Стихотворение построено в форме монолога убитого неизвестного солдата. Лирический ге­рой — один. .

Анализ стихотворения Бунина «Настанет день — исчезну я…» Раннее поэтическое творчество Бунина отмечено преобладанием пейзажной лирики, написанной в традициях Афанасия Фета и Алексея Толстого. После первой русской революции Иван Алексеевич все чаще создает философские стихотворения, в которых явно. .

Должны ли люди помогать друг другу? Должны ли люди помогать друг другу? Вот проблема, над которой рассуждает К. Г. Паустовский. В данном тексте автор рассказывает о том, как однажды у него заболел сын и нигде не. .

Анализ стихотворения Есенина «Заметался пожар голубой…» В августе 1923 года Есенин вернулся в Москву после путешествия по Соединенным Штатам Америки. К этому времени его скандальный брак с Айседорой Дункан был на грани развода. Практически сразу после. .

Анализ стихотворения «Желание» Лермонтова План История создания Тема стихотворения Лирический сюжет Настроение стихотворения Лирический герой и его своеобразие Художественно-выразительные средства, используемые автором Идея стихотворения История создания Анализ стихотворения Лермонтова «Желание» следует начать с истории. .

Анализ стихотворения Некрасова «Что ни год — уменьшаются силы…» В 1861 году император Александр II провел одну из важнейших в истории Российской империи реформ, отменив крепостное право. Соответствующий манифест был подписан девятнадцатого февраля. Преобразования многим пришлись не по нраву. .

Анализ стихотворения: Тихая моя родина Н. Рубцов — стихотворение «Тихая моя родина!» В этом стихотворении лирический герой возвращается на свою родину, в край, где он не был много лет. Все ему здесь близко и знакомо. .

Анализ стихотворения Две строчки Стихотворение написано в 1943 году. Твардовский касается темы исторической памяти. Произведение навеяно фактом корреспондентской биографии поэта: строки из записной книжки напомнили ему о бойце, которого в войне с Финляндией, он. .

Анализ стихотворения ПУШКИН «НЯНЕ» А. С. ПУШКИН «НЯНЕ» Проанализируйте стихотворение. Каким предстает образ лирического героя в этом стихотворении? Это стихотворение А. С. Пушкин посвятил Арине Родио­новне Яковлевой, доброй и заботливой своей няне, оберегаю­щей поэта. .

Анализ стихотворения Есенина «Душа грустит о небесах…» Написанное в 1919 году стихотворение «Душа грустит о небесах…» изначально было адресовано Александру Борисовичу Кусикову — одному из лидеров имажинистского движения. С ним Есенин познакомился после Великой Октябрьской революции. Друзья-поэты. .

Анализ стихотворения ЛЕРМОНТОВ «ИЗ-ПОД ТАИНСТВЕННОЙ, ХОЛОДНОЙ ПОЛУМАСКИ…» М. Ю. ЛЕРМОНТОВ «ИЗ-ПОД ТАИНСТВЕННОЙ, ХОЛОДНОЙ ПОЛУМАСКИ…» Проанализируйте стихотворение. Подумайте, как в сти­хотворении «Из-под таинственной, холодной полумаски…» рас­крывается тема одиночества? Тема одиночества характерна для многих произведений М. Ю. Лермонтова. Она. .

Анализ Стихотворения «В горнице» Рубцова Стихотворение «В горнице»; было написано Н. Рубцовым в 1963 году. На первый взгляд, оно просто и незатейливо. Река, лодка, дом, садик с красными цветами, свет ночной звезды. Но тот, кто. .

Анализ стихотворения «Валерик» 1. Жанр: любовное послание 2. Жанровые особенности: преобладание обращений в 1 и 3 частях, повествование во 2й. 3. Композиция: — 1 часть — обращение к девушке — 2 часть —. .

Анализ стихотворения Есть имена и есть такие даты А. Т. Твардовский — стихотворение «Есть имена и есть такие даты…». Лирический герой А. Т. Твардовского остро ощущает вину свою и своего поколения перед погибшими героями. Объек­тивно такой вины не. .

Анализ стихотворения Брюсова «У себя» В 1903 году Брюсов выпускает четвертый поэтический сборник, получивший название «Urbi et Orbi» . В нем огромное место отведено урбанистической теме. Валерий Яковлевич рисует картины жизни в большом городе, уделяя. .

«Письмо другу» Сочинение на тему «Письмо другу» — вариант сочинения На свободную тему. В письме другу старшеклассница размышляет о выборе жизненной позиции. Сочинение на тему «Письмо другу» интересно прочесть каждому, кто так. .

Анализ стихотворения Пушкина «Я думал, сердце позабыло…» Стихотворение «Я думал, сердце позабыло…» при жизни Пушкина опубликовано не было. Впервые оно увидело свет лишь в 1855 году. Произведение относится к интимной поэзии. Его лирический герой утверждает, что любовь. .

Анализ стихотворения «Завещание» Перед смертью умирающий офицер высказывается о наболевшем: вся его жизнь была трагична. Неудачи и трагедии преследовали его: родители, вероятно, умерли; офицер уверен, что он нелюбим. Поэтому смыслом своей жизни он. .

Анализ стихотворения Лермонтова «1830. Майя. 16 число» Юношеская поэзия Лермонтова представляет собой своеобразную лирическую исповедь, личный дневник, посредством которого он делился интимными переживаниями, философскими рассуждениями, политическими взглядами. В этом деле Михаил Юрьевич следовал за зарубежными романтиками —. .

Анализ стихотворения Пушкина «Клеветникам России» Стихотворение это чрезвычайно важно для понимания развития пушкинской народности. Но традиционно оно рассматривается в плане «утверждения идеи всеславянского единения, с одной стороны, и национального величия, славы и могущества России —. .

Анализ стихотворения «Все сбылось» Пастернак «Все сбылось». В стихотворении изображается лес ранней весной: «дороги превратились в кашу», «крикливо пролетает сойка пустующим березняком», «пластами оседает наст». Стихо­творение философично: сквозь пролеты «пустующего березняка» поэт видит «всю будущую. .

Бродский И. А. — Письма римскому другу Иосиф Бродский относится к тем русским поэтам, которые вынуждены были в начале семидесятых годов эмигрировать за рубеж. Советской цензуре не нравилось, что Бродский не пишет стихов, прославляющих социалистический строй в. .

Анализ стихотворения Бунина «Счастлив я, когда ты голубые…» Тема любви в бунинской трактовке сопряжена с печалью. Поэтизируя прекрасное чувство, приближающее человека к совершенству, автор с сожалением констатирует: любовь не приносит долгого счастья. Расставание влюбленных почти неизбежно, оно сулит. .

Анализ стихотворения Рубцова «По вечерам» Николай Рубцов не был поэтом-диссидентом, однако не считал нужным скрывать свои взгляды на те вопросы, которые считал для себя важными. Одним из краеугольных камней в его многочисленных дискуссиях с друзьями. .

Анализ стихотворения «Послушайте!» Стихотворение написано в 1914 году. Тема: философская лирика. Акцентный стих с перекрестной рифмовкой. Стихотворение начинается просьбой, обращенной к читателям: «Послушайте!» лирический герой пытается обратить внимание на волнующую его проблему. Это. .

Анализ стихотворения Рубцова «В осеннем лесу» На протяжении всего творческого пути Рубцов особое внимание уделял пейзажной лирике, которая испытала на себе влияние великих русских поэтов — Тютчева, Майкова, Есенина, Фета. Предпочтение Николай Михайлович явно отдавал осенней. .

Анализ стихотворения Пушкина «Разлука» Поэтический текст 1817-1819 гг. относится к группе произведений, посвященных Лицею и друзьям-соученикам. Спустя 7-9 лет автор отредактировал стихотворение, поменяв его первоначальное заглавие — «Кюхельбекеру». «Милому брату» по лицейской юности посвящены. .

Анализ стихотворения: Я вас любил А. С. Пушкин — стихотворение Я вас любил.. Стихотворение «Я вас любил…» было написано А. С. Пуш­киным в 1829 году. Напечатано в альманахе «Северные цве­ты» aна 1830 год. По одной. .

Анализ стихотворения «Журавли» — Гамзатов Известная песня Я. Френкеля «Журавли» посвящена всем тем, кто погиб во время Великой Отечественной войны. Автор стихов Расул Гамзатов. Стихотворение было написано им в 1965 году во время полета из. .

Анализ стихотворения Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…» Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…» было на­писано С. А. Есениным в 1914 году. Основная тема произведе­ния — тема Родины. Мы можем отнести. .

Читайте также:  Плотницкие рассказы - краткое содержание повести Белова

Анализ стихотворения Гумилева «Прогулка» Лето 1911 г. молодой поэт провел в усадьбе матери Слепнево Тверской губернии. Веселый, деятельный, устраивающий разнообразные забавы, Гумилев был душой компании, состоящей из родственников и соседей, владельцев близлежащих имений. Особенно. .

Анализ стихотворения Фета «Смерти» Исследователи творчества Фета нередко называют его лирику жизнеутверждающей. В том или ином виде мысль эта встречается в высказываниях Бальмонта, Благого, Брюсова. Близкий друг поэта Страхов считал, что чтение его стихотворений. .

Анализ стихотворения «Мой гений» Батюшкова

«Мой гений» – трогательное признание в любви. Школьники изучают его в 9 классе. Предлагаем узнать о произведении больше, ознакомившись с кратким анализом «Мой гений» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Мой гений.

История создания – произведение было написано в 1813 г. после того, как поэт расстался с Анной Фурман. Оно вошло в поэтический цикл, посвященный этой женщине.

Тема стихотворения – искренняя любовь к женщине, светлый образ милого сердцу человека.

Композиция – Анализируемое стихотворение условно делится на смысловые части: обращение героя к своему сердцу и портрет его возлюбленной. Большинство строк произведения раскрывает портрет возлюбленной лирического героя. На строфы оно не делится.

Жанр – любовная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«память сердца», «часто сладостью твоей меня в стране пленяешь дальной», «я помню голос милых слов», «приникнет к изголовью и усладит печальный сон».

Эпитеты«память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон».

История создания

К. Батюшков написал произведение «Мой гений» в 1813 г. На создание трогательных строк его впечатлила любовь к А. Фурман. С девушкой поэт познакомился в 1812 г., его сердце воспылало искренними нежными чувствами. Мужчина готов был жениться на возлюбленной. Ее родители тоже были не прочь такого союза, зная, что Батюшков – обеспеченный дворянин.

Вот только та, кому посвящено стихотворение, относилась к любви поэта пренебрежительно. Как-то Константин Николаевич услышал разговор А. Фурман с подругами. Девушка признавалась, что брак для нее – лишь способ избавиться от наставлений и контроля родителей. Сердце Батюшкова было разбито. Он признался родителям Фурман, что не имеет достаточно средств для обеспечения семьи. Теперь отец возлюбленной Константина Николаевича был не очень рад такой партии.

Семью с Фурман молодой поэт не создал, но любовь к девушке сохранилась в его сердце на долгие годы. Она вдохновила К. Батюшкова на создание цикла любовной поэзии, который занял достойное место в русской литературе.

В стихотворении раскрывается тема искренней любви к женщине. Для ее раскрытия автор создает пейзажные и психологические зарисовки. В центре произведения два образа – лирический герой и его возлюбленная. Написаны строки от первого лица. Такая форма позволяет передать все нюансы внутреннего состояния влюбленного мужчины.

В первых стихах лирический герой обращается к «памяти сердца», признаваясь, что она сильнее рассудка. Воспоминания, которые хранятся в сердце, пленят влюбленного даже в дальних краях. Эти признания показывают, что разум не имеет власти над героем в вопросах, касающихся любви.

Постепенно память мужчины воссоздает образ любимой. Он состоит из отдельных деталей, которые сохранились в душе героя: голос, голубые глаза и вьющиеся волосы золотистого цвета. Женщину он нежно называет пастушкой, любуясь ее простой одеждой. Именно такой светлый образ всегда рядом с влюбленным. Мужчина верит, что это ангел, который оберегает его и утешает, приникнув к изголовью.

В стихотворении К. Батюшков реализовал идею о том, что над настоящей любовью не властны ни время, ни расстояния. Поэт показал, что милый сердцу образ является ангелом-хранителем, который всегда готов утешить печальную душу.

Композиция

Анализируемое стихотворение условно делится на смысловые части: обращение героя к своему сердцу и портрет возлюбленной героя. Части разные по объему. Большинство строк – описание любимой женщины. На строфы произведение не делится.

Жанр произведения – любовная лирика. В то же время в стихах чувствуется нескрываемая грусть, вызванная разлукой. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В тексте использована перекрестная рифмовка АВАВ, мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Художественные средства, использованные в произведении, служат для создания образа любимой женщины и передачи чувств лирического героя. Главную роль в произведении играют эпитеты: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон» . Они придают описываемым картинам выразительности. Метафоры – основной инструмент для воспроизведения внутреннего состояния влюбленного мужчины: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон» .

Важную роль в тексте играет интонация. При помощи риторических вопросов и восклицаний К. Батюшков делает эмоциональный фон стихотворения более выразительным. В некоторых строках поэт использовал аллитерацию. Например, слова с согласными «с», «ч» выражают грусть: «ты сильней рассудка памяти печальной».

Анализ стихотворения к друзьям от константин батюшков:
Вот список мой стихов,
Который дружеству быть может драгоценен.
Я добрым гением уверен,
Что в сем Дедале рифм и слов
Недостает искусства:
Но дружество найдет мои, в замену, чувства,
Историю моих страстей,
Ума и сердца заблужденья,
Заботы, суеты, печали прежних дней
И легкокрилы наслажденья;
Как в жизни падал, как вставал,
Как вовсе умирал для света,
Как снова мой челнок фортуне поверял.
И словом, весь журнал
Здесь дружество найдет беспечного Поэта,
Найдет и молвит так:
«Наш друг был часто легковерен;
Был ветрен в Пафосе; на Пинде был чудак;
Но дружбе он зато всегда остался верен;
Стихами никому из нас не докучал
(А на Парнасе это чудо!)
И жил так точно, как писал.
Ни хорошо, ни худо!»
И какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.​

Ответ

История создания

В 1817 году свет увидело собрание сочинений Константина Николаевича, получившее название «Опыты в стихах и прозе». В него вошла и элегия «К другу», написанная в 1815-ом. Именно в это время автор сближается с величайшей поэтической фигурой того времени, с Вяземским, именно ему Батюшков и посвящает работу «К другу». В стихотворении очень явны некоторые отсылки и аллюзии на произведения Вяземского, поэтому нет никаких сомнений, к какому «другу» пишет Константин Николаевич.

Говоря о состоянии автора в этот период, стоит отметить, что начало 10-ых годов 19 столетия характеризуется началом Отечественной войны с французами. С одной стороны, Батюшков преисполнен чувствами патриотизма и желанием воспевать силу и мощь русского солдата. С другой стороны, поэт сожалеет о последствиях военных действий, о разорении богатств природы и многовековой культуры России.

Стоит так же отметить, что еще в самом начале своего творческого пути Константин Николаевич выявил некоторые проблемы литературы начала 19 века, конечно же, русской. Первой проблемой он считал закостенелость поэтического русского языка, отсутствие динамики, как в лексическом плане, так и в фонетическом. Именно Батюшков предложил так называемую «беглую поэтическую» рифму. Его стихотворения стали более мелодичными, хоть иногда отдельные лексические единицы и противоречили фонетическим нормам. Второй проблемой автор считал чрезмерную помпезность языка. «Писать, как живешь», — говорил великий поэт. Он старался избегать всего натянутого и надуманного.

Жанр, направление и размер

Как уже было сказано, сам Батюшков определил жанр своего лирического произведения, как элегия – стихотворение грустного содержания. Константин Николаевич предопределил настроение стихотворения жанром.

Говоря о направлении, в котором трудился поэт, стоит отдельно отметить, что Батюшков в некотором роде первооткрыватель романтизма в России. Конечно, манифест романтизма принадлежит не ему, но именно его труды стали неким стандартом романтических жанров.

Стихотворение написано ямбом, стихотворным размером, который спустя время Бахтин провозгласит самым патриотичным для русского стихосложения. Элегия динамична и сильна, в ней мало лирических отступлений и снижений темпа, поэтому использование именно ямба весьма аргументировано и мотивировано.

Образы и символы

Исходя из самого названия элегии, становится ясно, что главным образом лирического стихотворения является образ друга. Другом в данном стихотворении выступает не кто иной, как сам Вяземский.

Кроме того, стихотворение «К другу» изобилует лексикой, которую нельзя назвать типичной или широко узнаваемой. Рисуя картину античного мира, автор использует много имен собственных и названий, которые знают далеко не все. Так, во второй строфе мы встречаем слово «Фалерн». Автор намеренно использует данное слово, отсылая нас в античную Грецию, ведь именно так древние греки называли красное вино. Возможно, неискушенный читатель и не поймет отсылки, но Батюшков интригует человека, заставляет его обратить особое внимание на отдельные символы. Также стоит упомянуть не совсем понятное для многих слово «Веспер» — древнее название ярчайшей звезды небосвода – Венеры. Автор мастерски играет словом, он не говорит прямо о том, что обращается к античной истории, а элегантно намекает читателю. Таким же словом-намеком можно считать «храмины», на пепле которых слагается венок веселья. Храмины – древнее название сооружения с высокими сводами. Использование историзмов – слов, создающих оттенок эпохи, только подогревает интерес читателя лучше разобраться в лирическом произведении. В стихотворении мы встречаем два имени: Лила и Харита. Это два божественных имени неслучайно следует рассмотреть в паре. Автор, желая рассказать о мирской идиллии, называет Лиру – символ свободы и свободной воли и Хариту – символ мирской красоты и радости.

Ссылка на основную публикацию