Анализ стихотворения Андрея Белого Русь

Анализ стихотворения Андрея Белого «Веселье на Руси»

Поэт Андрей Белый является одним из ярких представителей русского символизма, творчество которого носит ярко выраженный народный характер. Стихи этого поэта очень тонко имитируют русскую речь, изобилуя словами разговорного жанра. Таким образом, по признанию самого Андрея белого, он хотел донести свои произведения до простых людей, рассчитывая, что они будут им более понятны, если использовать не «высокий штиль», а слова из повседневного обихода.

К таким произведениям относится и стихотворение «Веселье на Руси», написанное в

Одной из причин, по которой подобная идиллия невозможна, поэт считал самый страшный народный порок — пьянство. Причем, он искренне недоумевал, почему распитие спиртных напитков у людей ассоциируется с праздником и неким душевным подъемом. Ведь «огненная влага» не щадит никого,

Однако когда на Руси идет веселье, о морали забывают и стар, и млад. Девиз гуляющих, по мнению поэта, весьма прост и примитивен в своей откровенности: «Наплевать да растоптать: веселиться, пить да жрать». При этом никто не испытывает раскаяния из-за пьяных гульбищ, драк, публичного сквернословия и массового психоза, которым подвержены люди, принимающие участия в народных гуляньях. В этом стихотворении поэт очень ярко выводит образ духовного лица, которое после возлияний на публике пускается в пляс, «носом — в лужу, пяткой — в твердь».

Автор подчеркивает, что с такими ставленниками божьими народу не остается ничего другого, как заливать свою тоску водкой и дожидаться окончания земного века, чтобы найти утешение в могиле. Именно поэтому белый заканчивает свое стихотворение на весьма пессимистичной ноте, утверждая: «Над страной моей родною встала Смерть».

Дайджест:

Анализ стихотворения Андрея Белого «Любовь» В жизни Андрея Белого было несколько серьезных романов, каждый из которых закончился весьма трагически. Поэт предвидел, что его личная жизнь будет состоять из сплошных взлетов и падений, так как предъявлял. .

Анализ стихотворения «Веселье на Руси» Белый Андрей «Веселье на Руси» . Стихотворение является своеоб­разной «словесной пляской», а не стилизацией под народную песню. По словам Т. Ю. Хмельницкой: «… лихая хмельная го­речь загубленных судеб проявляется в этом кружении. .

Анализ стихотворения Андрея Белого «Маг « После неудачного романа с Любовью Менделеевой, супругой Александра Блока, поэт Андрей Белый спешно покидает Россию, надеясь таким образом убежать от себя и своих чувств. Однако два года пребывания за границей. .

Анализ стихотворения Андрея Белого «Тройка» В творчестве Андрея Белого был небольшой период, когда поэт искал новые формы и жанры для выражения собственных идей, экспериментировал со стилем и образами. Именно в это время появилось на свет. .

Анализ стихотворения Андрея Белого «В полях» Ловелас и смутьян, покоритель женских сердец и дамский угодник, Андрей Белый в 1905 году влюбился в супругу Александра Блока, Любовь Менделееву. Как он сумел очаровать эту прагматичную и достаточно сдержанную. .

Анализ стихотворения Андрея Белого «Родина « У многих русских поэтов есть стихи, посвященные родине. Однако далеко не все они могут похвастаться объективностью и тем, что отражают обратную сторону медали. Поэт Андрей Белый, по праву считающийся одним. .

Анализ стихотворения Андрея Белого «Июльский день: сверкает строго…» Стихотворение «Июльский день: сверкает строго…» относится к пейзажной лирике Белого. Сюжетно оно разделено на три части. В первых восьми строках перед читателями предстает жаркий летний день. Земля истомилась, исстрадалась без. .

Русская революция в творчестве Андрея Белого Книга стихов Андрея Белого «Пепел» вышла в 1909 г., через два года после окончания первой русской революции. Она посвящена памяти Некрасова и открывается эпиграфом из его стихотворения. Казалось бы, этого. .

Анализ стихотворения Белого «Жди меня» После разрыва отношений с Любовью Менделеевой Андрей Белый много путешествовал, пытаясь таким образом избавиться от воспоминаний и душевных терзаний. Он не предполагал, что судьба готовит ему еще несколько серьезных испытаний. .

Тема России в поэзии Андрея Белого Мне кажется, никто лучше М. Цветаевой не сказал о сущности этого художника слова. В очерке об А. Белом «Плененный дух» вырисовывается образ мятущейся души, горячо любящей людей, жизнь, свою родину. .

Анализ стихотворения Белого «Матери» Андрей Белый нередко выбирал довольно необычные темы для своих произведений, перевоплощаясь в своих героев. Символизм в его творчестве носил условный характер, хотя именно с помощью некоторых приемов этого литературного течения. .

Рассказывая о жизни Андрея Белого Блок был величайшим, но Андрей Белый, конечно же, самым оригинальным и самым влиятельным из всех символистов. В отличие от Блока, которого больше всего влекло прошлое с его великими романтиками, Белый. .

«Котик Летаев» оригинальное произведение Андрея Белого Котик Летаев — самое оригинальное и ни на что не похожее произведение Белого. Это история его собственного младенчества и начинается она с воспоминаний о жизни до рождения — в материнской. .

«Орнаментальная проза» Андрея Белого В предисловии к первому своему прозаическому произведению Белый говорит: «Эта вещь имеет три смысла: музыкальный смысл, сатирический смысл и, кроме того, философски-символический смысл». Это можно сказать обо всей прозе, разве. .

Драматическое столкновение сил в пейзажах Андрея Белого При этом описательный пейзаж переводится в повествовательный, в своего рода «пейзажный сюжет»! Образность, строящая этот сюжет, сложна, многозначна и, конечно, не может быть полностью определена столкновением «света и тьмы», но. .

Речевой ритм романа Андрея Белого «Петербург» В «страшном» открываются, таким образом, какие-то частицы «нестрашного», даже «доброго». Это — особый вид морально-эстетического облегчения, разрешения, вносящий в музыкальный катарсис романа дыхание «доброй музыки», — своеобразный оттенок, характерный именно. .

Лирическая стихия в романе «Петербург» Андрея Белого Стилистика названий, которыми обозначал Белый главы «Петербурга», имеет именно такой характер. Это длинные названия явно и демонстративно стилизованные под старину, иронические, резко выделяющиеся на фоне художественной прозы XIX и XX. .

Описание Петербурга в произведениях Андрея Белого Вряд ли будет сильным преувеличением сказать, что Петербург Андрея Белого вырос из Достоевского, по крайней мере, последний сильно на него повлиял. Даже лексически у них есть общие моменты: огромное количество. .

Поэтика романа «Петербург» Андрея Белого Ритмообразующая мелодическая поэтика «Петербурга» отражается, в частности, и на его пунктуации. Лирические волны в этом романе тяготеют к плавному и длительному движению и сопротивляются резким остановкам. Такие остановки, отчетливые паузы. .

В чем противоречивость изображения крестьянской Руси? по поэме Кому на Руси жить хорошо Поэма Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» написана после реформ Александра II и отмены крепостного права на Руси. В какой-то степени произведение повторяет сюжеты русских народных сказок, в которых. .

Анализ стихотворения А — А — Фета Еще майская ночь, прекрасный пейзаж Среднеевропейской Руси Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: Анализ стихотворения А. А. Фета «Еще майская ночь», прекрасный пейзаж Среднеевропейской Руси В стихотворении про майскую ночь Фет из отдельных образов собирает цельный образ природы Среднеевропейской. .

Анализ творчества Александра Белого на примере романа «Петербург» Неисчерпаемой мечте старших символистов А. Белый противопоставил мысль о «последнем бое» — «революции духа». Поэтому и называл свой кружок «аргонавтами», как бы предпринявшими, подобно древним грекам, путешествие за золотым руном. .

Анализ песни Русь по поэме Кому на Руси жить хорошо В песне «Русь» отражена одна из главных тем поэмы Н. А. Некрасова — образ Руси, жизнь и положение народа. Несмотря на ожидаемые изменения, отмена крепостного права почти не повлияла на. .

Анализ поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Часть 2 Есть у Н. А. Некрасова в произведении и оригинальные по­этичные находки в области изобразительно-выразительных средств языка, На народные житье на Руси проливает свет сцена ярмарки в богатом торговом селе Кузьминском. .

Анализ стихотворения Брюсова «Хвала Человеку» Начало 20 века стало переломным для Валерия Брюсова, который изначально считал себя символистом. Однако по мере осознания своей роли в современной литературе поэт все чаще и чаще стал уделять внимание. .

Анализ стихотворения «Белый лебедь» Бальмонт «Белый лебедь». Опираясь на традиции русской классической и мировой поэзии, в особенности на творчество А. А. Фета, К. Д. Бальмонт создает импрессионистическую лирику. Ярким примером такой лирики и является стихотворение. .

Анализ стихотворения Рождественского «Раскачивается вагон…» Обладая очень восприимчивой натурой, Роберт Рождественский весьма болезненно реагировал на критику. Особенно, когда чувствовал, что ее источник следует искать в личной неприязни тех, кто пытается учить его жизни. Возможно, по. .

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый ангел» У каждого человека есть свой ангел-хранитель, о чем Константин Бальмонт знал с самого рождения. Однако на рубеже 19 и 20 веков многие молодые люди считали религию предрассудком и пережитком прошлого. .

Анализ текста поэмы «Кому на Руси жить хорошо» — Пролог «Пролог» — термин, обозначающий вступление к произведению, ту его часть, которая знакомит читателя или с общим замыслом художника, или с фактами, предшествующими событиям, описанным в произведении. «Пролог» к поэме «Кому. .

Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо» План История создания Жанр произведения, композиция Тема и идея произведения, герои, проблематика Художественные средства Вывод 19 февраля 1861 года в России произошла долгожданная реформа — отмена крепостного права, сразу же. .

Анализ песни Русь из поэмы Кому на Руси жить хорошо Тема песни «Русь» сливается с ее идеей в единое целое — речь идет о непоколебимости Руси, о ее возможности встать с колен из любого состояния. Страна характеризуется как живое существо. .

Анализ стихотворения Брюсова «Фонарики» Синдром нового столетия коснулся многих русских поэтов на рубеже 19 и 20 веков. Некоторым из них будущее предвиделось мрачным и зловещим, для чего действительно были весьма веские основание. Другие литераторы. .

Анализ поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершинное произ­ведение творчества Н. А. Некрасова. Он долго вынашивал за­мысел этого произведения, четырнадцать лет работал над тек­стом поэмы. В критике принято определять жанровую. .

Основное различие Белого и Вячеслава Иванова как теоретиков и критиков Не боясь ошибиться, можно утверждать, что основной пафос литературно-философской критики Вяч. Иванова 900-х годов был направлен против декадентского индивидуализма и субъективизма, к которым сам Иванов в первоистоках своего мировоззрения и. .

Анализ стихотворения Пушкина «Мне вас не жаль, года весны моей…» В 19 веке представления о возрасте у людей были несколько иными, и 20-летний Пушкин считал себя уже вполне зрелым мужчиной. Именно этот факт объясняет содержание стихотворения «Мне вас не жаль. .

Читайте также:  Анализ стихотворения Родина (Те же росы, откосы, туманы…) Андрея Белого

Цикл рассказов По Руси «Рождение человека» открыло целый цикл произведений с общим названием «По Руси». Необходима оговорка: надо различать цикл «По Руси», какой мы читаем сегодня, и книгу «По Руси», с какой имели дело. .

На тему: КРЕЩЕНИЕ РУСИ КРЕЩЕНИЕ РУСИ В далекие доисторические времена славяне поклонялись язы­ческим богам, но в конце первого тысячелетия на Руси распрос­траняется христианство. Старинные рукописи, в которых гово­рится о важнейших фактах истории, или древние. .

Анализ стихотворения Есенина «О Русь, взмахни крылами…» Есенин с восторгом принял февральскую революцию, считая ее началом возрождения родной страны и освобождения простого народа из-под многовекового гнета. Следствием этого стал необыкновенный творческий подъем. В течение нескольких месяцев после. .

Анализ стихотворения Рубцова «По вечерам» Николай Рубцов не был поэтом-диссидентом, однако не считал нужным скрывать свои взгляды на те вопросы, которые считал для себя важными. Одним из краеугольных камней в его многочисленных дискуссиях с друзьями. .

Анализ стихотворения Бродского «Любовь» Одной из самых таинственных возлюбленных Иосифа Бродского считается художница Марина Басманова, которую поэт даже считал своей невестой. Однако судьба распорядилась так, что пара рассталась — Марина ушла к другу Бродского. .

Анализ стихотворения Белого “Веселье на Руси

Поэт Андрей Белый является одним из ярких представителей русского символизма, творчество которого носит ярко выраженный народный характер. Стихи этого поэта очень тонко имитируют русскую речь, изобилуя словами разговорного жанра. Таким образом, по признанию самого Андрея Белого, он хотел донести свои произведения до простых людей, рассчитывая, что они будут им более понятны, если использовать не “высокий штиль”, а слова из повседневного обихода.

К таким произведениям относится и стихотворение “Веселье на Руси” , написанное

Одной из причин, по которой подобная идиллия невозможна, поэт считал самый страшный народный порок – пьянство. Причем, он искренне недоумевал, почему распитие спиртных напитков у людей ассоциируется с праздником и неким душевным подъемом. Ведь “огненная влага” не щадит

Однако когда на Руси идет веселье, о морали забывают и стар, и млад. Девиз гуляющих, по мнению поэта, весьма прост и примитивен в своей откровенности: “Наплевать да растоптать: веселиться, пить да жрать”. При этом никто не испытывает раскаяния из-за пьяных гульбищ, драк, публичного сквернословия и массового психоза, которым подвержены люди, принимающие участия в народных гуляньях. В этом стихотворении поэт очень ярко выводит образ духовного лица, которое после возлияний на публике пускается в пляс, “носом – в лужу, пяткой – в твердь”. Автор подчеркивает, что с такими ставленниками божьими народу не остается ничего другого, как заливать свою тоску водкой и дожидаться окончания земного века, чтобы найти утешение в могиле. Именно поэтому белый заканчивает свое стихотворение на весьма пессимистичной ноте, утверждая: “Над страной моей родною встала Смерть”.

Похожие сочинения:

“Сгоревший талант” Андрея Белого Андрей Белый – значительная фигура в российской литературе XXв.. Его дар прозаика, поэта, литературного критика, философа, филолога, теоретика символизма, импровизатора, оратора был удивительно многомерным и всеобъемлющим. Он родился в профессорской.

Анализ поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Время работы над поэмой (60-70-е годы. Спад освободительного движения и новый подъем). Источники поэмы – личные наблюдения, рассказы современников, фольклор. Замысел поэмы – странствование по России в поисках счастливого человека;.

Анализ стихотворения Бальмонта “Белый ангел У каждого человека есть свой ангел-хранитель, о чем Константин Бальмонт знал с самого рождения. Однако на рубеже 19 и 20 веков многие молодые люди считали религию предрассудком и пережитком прошлого.

Сочиненин по картине Васнецова “Крещение Руси” Кроме работ на былинную тематику, у Васнецова есть ряд работ, посвященных религиозной теме. В его творчестве легенды, исторические темы занимают большую часть. Одной из его работ является фреска Владимирского собора.

Анализ стихотворения Мандельштама “Да, я лежу в земле, губами шевеля Судьба Осипа Мандельштама сложилась весьма трагически, и после революции он подвергся гонениям со стороны советской власти. Впрочем, сам поэт не жаловал тех, кто устроил в России кровавый переворот, называя их.

Анализ стихотворения Есенина “Гой ты, Русь, моя родная Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был.

ИЗОБРАЖЕНИЕ НАРОДА В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” “Кому на Руси жить хорошо” – поэма-эпопея. В центре ее – изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее “по словечку”. Поэма необычайно широко.

Анализ стихотворения Блока “Снежное вино Взаимоотношения Александра Блока и Любови Менделеевой складывались весьма странным образом. Поэт боготворил свою супругу, но, вместе с тем, предпочитал удовлетворять свои физиологические потребности с другими женщинами, так как считал, что.

Тема Руси в “Слове о полку Игореве” Создатель “Слова о полку Игореве” написал свое произведение в 1185 г. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме, заново.

Анализ стихотворения Лермонтова “Пленный рыцарь Несмотря на благородное происхождение, Михаил Лермонтов ощущал себя по-настоящему свободным лишь в раннем детстве. Однако уже с 7 лет его жизнь была подчинена строгому распорядку, в котором учеба чередовалась с.

Анализ стихотворения Гумилева “Я в лес бежал из городов “Я в лес бежал из городов…” – одно из первых стихотворений Николая Гумилева, которое было опубликовано в 1902 году. В это время 16-летний поэт вместе с родителями проживал в Тифлисе.

“Кому на Руси жить хорошо”: как ответил на этот вопрос Некрасов? Поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо” является своего рода итоговым произведением в творчестве Н. А. Некрасова. Поэма показательна чрезвычайной широтой осмысления современной ему русской действительности. Противоречие между крестьянским миром и.

Анализ стихотворения Блока “Белой ночью месяц красный Не секрет, что Александр Блок начинал свою литературную карьеру как поэт-символист, придавая огромное значение не столько содержанию, сколько причинно-следственным связям в своих произведениях. Поэтому неудивительно, что многие произведения поэта нужно.

Анализ стихотворения Мандельштама “Я ненавижу свет Сложный жизненный и творческий путь, который довелось пройти Осипу Мандельштаму, нашел отражение в его необычных произведениях. Стихи этого поэта раскрывают удивительно тонкий и хрупкий внутренний мир человека, который далеко не.

История создания и жанр поэмы “Кому на Руси жить хорошо” История создания. Начало работы над “Кому на Руси жить хорошо” принято относить к 1863 году. К этому времени Некрасов создал произведении, которые можно рассматривать как шаги к последней поэме. Уже.

Анализ стихотворения Хлебникова “Бобэоби пелись губы Велимир Хлебников стал не только одним из основателей русского футуризма, но и привнес в это направление определенный индивидуализм. Конечно, повторять эксперименты поэта среди его современников никто не решался, однако многие.

Анализ стихотворения Маяковского “Подлиза В творчестве Владимира Маяковского достаточно много произведений социальной тематики, в которых автор, по-настоящему восхищающийся достижениями советской власти, тем не менее, методично вскрывает пороки общества. Спустя годы станет ясно, что поэт.

Анализ стихотворения Бальмонта “Белый лебедь” Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из.

Анализ стихотворения Бродского “Пилигримы Жизнь Иосифа Бродского была полна трагических моментов. Родившись в интеллигентной семье, он попал под негласную разнарядку об ущемлении прав евреев, поэтому не смог стать моряком, как того хотел. Свой трудовой.

Анализ стихотворения Маяковского “А все-таки Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления.

Анализ стихотворения Блока “О доблестях, о подвигах, о славе…” (2) Любовная лирика Александра Блока весьма спорна и противоречива. До сих пор исследователи творчества поэта пытаются разобраться в сложных взаимоотношениях автора с супругой Любовью Менделеевой, которая являлась музой Блока. Тем не.

Анализ стихотворения Лермонтова “Два сокола Ранние произведения Михаила Лермонтова наполнены мечтами и романтикой. Тем не менее, даже в них проскальзывают довольно мрачные философские мысли, которые были свойственны 15-летнему юноше. Он часто задается вопросом не только.

Анализ стихотворения Анненского “Смычок и струны Символизм как литературное явление был весьма распространен в России на рубеже 19 и 20 веков. Одним из приверженцев этого направления являлся поэт Иннокентий Анненский, который оставил довольно скромное литературное наследие.

Анализ стихотворения Лермонтова “Выхожу один я на дорогу Последний период Творчества Михаила Лермонтова связан с переосмыслением жизненных ценностей и подведением итогов. По воспоминаниям очевидцев, поэт предчувствовал свою гибель, поэтому пребывал в некоем отстраненном состоянии, считая, что бессмысленно спорить.

ПРОБЛЕМА НАРОДНОГО СЧАСТЬЯ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга.

Анализ стихотворения Толстого “Милый друг, тебе не спится Потомственный дворянин и дипломат, Алексей Толстой писал стихи ради развлечения, не предполагая, что войдет в историю русской литературы как весьма одаренный поэт. Сам автор поначалу даже стеснялся публиковаться под собственным.

Анализ стихотворения Блока “Прозрачные, неведомые тени Цикл стихов о Прекрасной Даме был создан Александром Блоком под воздействием очень сильных чувств к Любови Менделеевой – 16-летней гимназистки, которая буквально свела с ума юного поэта. Сама же девушка.

Анализ стихотворения Маяковского “К ответу Революцию 1917 года Владимир Маяковский воспринимал через призму личных переживаний. Родившись в небогатой семье и рано лишившись отца, будущий поэт в полной мере ощутил правдивость поговорки о том, что в.

Анализ стихотворения Некрасова “В дороге” (2) Николай Некрасов по праву считается знатоком крестьянской души, поэтому многие его произведения посвящены представителям низших сословий, которые во времена крепостного права приравнивались к домашнему скоту. В те далекие времена крепостных.

Читайте также:  Анализ стихотворения Раздумье Андрея Белого

Анализ стихотворения Андрея Белого “Веселье на Руси”

Поэт Андрей Белый является одним из ярких представителей русского символизма, творчество которого носит ярко выраженный народный характер. Стихи этого поэта очень тонко имитируют русскую речь, изобилуя словами разговорного жанра. Таким образом, по признанию самого Андрея белого, он хотел донести свои произведения до простых людей, рассчитывая, что они будут им более понятны, если использовать не “высокий штиль”, а слова из повседневного обихода.
К таким произведениям относится и стихотворение “Веселье на Руси”, написанное

в 1906 году. Следует отметить, что события 1905 году поэт воспринял с воодушевлением, так как считал, что русское государство прогнило от основания до самой верхушки. Но при этом Белый открыто высказывал сомнения по поводу того, что простой мужик, далекий от политики, сможет построить новый мир, в котором будут царить равенство и братство.

Одной из причин, по которой подобная идиллия невозможна, поэт считал самый страшный народный порок – пьянство. Причем, он искренне недоумевал, почему распитие спиртных напитков у людей ассоциируется с праздником и неким душевным подъемом. Ведь “огненная влага” не щадит никого,

и после так называемых народных гуляний ее жертвой становятся все без исключения. “Дьякон, писарь, поп; дьячок повалили на лужок”, – отмечает поэт, подчеркивая тем самым, что пьянство на Руси процветает не только среди простого люда, но и среди духовенства – так называемой белой касты, которая должна бороться за спасение человеческих душ.

Однако когда на Руси идет веселье, о морали забывают и стар, и млад. Девиз гуляющих, по мнению поэта, весьма прост и примитивен в своей откровенности: “Наплевать да растоптать: веселиться, пить да жрать”. При этом никто не испытывает раскаяния из-за пьяных гульбищ, драк, публичного сквернословия и массового психоза, которым подвержены люди, принимающие участия в народных гуляньях. В этом стихотворении поэт очень ярко выводит образ духовного лица, которое после возлияний на публике пускается в пляс, “носом – в лужу, пяткой – в твердь”. Автор подчеркивает, что с такими ставленниками божьими народу не остается ничего другого, как заливать свою тоску водкой и дожидаться окончания земного века, чтобы найти утешение в могиле. Именно поэтому белый заканчивает свое стихотворение на весьма пессимистичной ноте, утверждая: “Над страной моей родною встала Смерть”.

Другие работы по этой теме:

Анализ стихотворения Андрея Белого “Любовь” В жизни Андрея Белого было несколько серьезных романов, каждый из которых закончился весьма трагически. Поэт предвидел, что его личная жизнь будет состоять из сплошных взлетов.

Анализ стихотворения “Веселье на Руси” Белый Андрей “Веселье на Руси” (1906). Стихотворение является своеоб­разной “словесной пляской”, а не стилизацией под народную песню. По словам Т. Ю. Хмельницкой: “… лихая хмельная го­речь загубленных.

Анализ стихотворения Андрея Белого “В полях” Ловелас и смутьян, покоритель женских сердец и дамский угодник, Андрей Белый в 1905 году влюбился в супругу Александра Блока, Любовь Менделееву. Как он сумел очаровать.

Анализ стихотворения Андрея Белого “Тройка” В творчестве Андрея Белого был небольшой период, когда поэт искал новые формы и жанры для выражения собственных идей, экспериментировал со стилем и образами. Именно в.

Анализ стихотворения Андрея Белого “Родина (Те же росы, откосы, туманы…)” У многих русских поэтов есть стихи, посвященные родине. Однако далеко не все они могут похвастаться объективностью и тем, что отражают обратную сторону медали. Поэт Андрей.

Анализ стихотворения Андрея Белого “Маг (Упорный маг, постигший числа)” После неудачного романа с Любовью Менделеевой, супругой Александра Блока, поэт Андрей Белый спешно покидает Россию, надеясь таким образом убежать от себя и своих чувств. Однако.

Анализ стихотворения Андрея Белого “Июльский день: сверкает строго…” Стихотворение “Июльский день: сверкает строго…” относится к пейзажной лирике Белого. Сюжетно оно разделено на три части. В первых восьми строках перед читателями предстает жаркий летний.

Анализ стихотворения Андрея Белого “Отчаяние” Стихотворения символистов особенно сложны для понимания и, тем более, для анализа, ведь их смысл сильно завуалирован. Поэтому одно и тоже стихотворение разными людьми может восприниматься.

Анализ стихотворения Белого “Жди меня” После разрыва отношений с Любовью Менделеевой Андрей Белый много путешествовал, пытаясь таким образом избавиться от воспоминаний и душевных терзаний. Он не предполагал, что судьба готовит.

Тема России в поэзии Андрея Белого Плененный дух. М. Цветаева Мне кажется, никто лучше М. Цветаевой не сказал о сущности этого художника слова. В очерке об А. Белом “Плененный дух” вырисовывается.

Творческая работа (исследование) по литературе. Тема: «Путешествие за «золотым руном А. Белого».
материал (11 класс) на тему

В 1922 году в письме к Б. А. Пильняку, которого тогдашняя критика считала последователем и подражателем Андрея Белого, он пишет: «. Белый, человек очень тонкий, рафинированной культуры, это писатель на исключительную тему, существо его — философствующее чувство, Белому нельзя подражать, не принимая его целиком, со всеми его атрибутами как некий своеобразный мир,– как планету, на которой свой — своеобразный — растительный, животный и духовный миры».

Скачать:

ВложениеРазмер
belyy.docx983.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение

Творческая работа (исследование) по литературе.

«золотым руном А. Белого».

  1. Прокофьева Олеся
  2. Сенченкова Настя
  3. Бородкина Кристина

Руководитель: О.В. Шкунова.

  1. Анализ стихотворений: «Посвящение», «Друзьям», «Из окна вагона».
  1. Творчество Белого в критике.

Андрей Белый (псевдоним Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934) — русский писатель, поэт, прозаик, критик, мемуарист. Один из ведущих деятелей символизма.

Андрюша Белый родился в семье видного ученого-математика и философа-лейбницианца Николая Васильевича Бугаева, декана физико-математического факультета Московского университета. Мать, Александра Дмитриевна, урожденная Егорова, — одна из первых московских красавиц. Вырос Андрей в высококультурной атмосфере «профессорской» Москвы. Сложные отношения между родителями оказали тяжелое воздействие на формирующуюся психику ребенка, предопределив в дальнейшем ряд странностей и конфликтов Белого с окружающими.

Андрей Белый окончил в 1899 лучшую в Москве частную гимназию Л. И. Поливанова, в 1903 — естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. В 1904 поступил на историко-филологический факультет, однако в 1905 прекратил посещать занятия, а в 1906 подал прошение об отчислении в связи с поездкой за границу.

В 1901-03 Андрей Белый входит в среду сначала московских символистов, группирующихся вокруг издательств «Скорпион» (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ю. К. Балтрушайтис), «Гриф» (С. Кречетов и его жена Н. И. Петровская, героиня любовного треугольника между ней, Белым и Брюсовым, отразившегося в романе последнего «Огненный ангел»), затем знакомится с организаторами петербургских религиозно-философских собраний и издателями журнала «Новый путь» Д. С. Мережковским и З. Н. Гиппиус.

С января 1903 начинает переписку с А. А. Блоком (личное знакомство с 1904), с которым его связали годы драматической «дружбы-вражды». Осенью 1903 становится одним из организаторов и идейных вдохновителей жизнетворческого кружка «аргонавтов» (Эллис, С. М. Соловьев, А. С. Петровский, М. И. Сизов, В. В. Владимиров, А. П. Печковский, Э. К. Метнер и др.), исповедовавшего идеи символизма как религиозного творчества («теургии»), равенства «текстов жизни» и «текстов искусства», любви-мистерии как пути к эсхатологическому преображению мира. «Аргонавтические» мотивы развивались в статьях Белого этого периода, напечатанных в «Мире искусства», «Новом пути», «Весах», «Золотом руне», а также в сборнике стихов «Золото в лазури» (1904). Крушение «аргонавтического» мифа в сознании Белого (1904-06) произошло под влиянием ряда факторов: смещения философских ориентиров от эсхатологии Ницше и Соловьева к неокантианству и проблемам гносеологического обоснования символизма, трагических перипетий неразделенной любви Белого к Л. Д. Блок (отразившихся в сборнике «Урна», 1909), раскола и ожесточенной журнальной полемики в символистском лагере.

События революции 1905-07 были восприняты Андреем Белым поначалу в русле анархического максимализма, однако именно в этот период в его поэзию активно проникают социальные мотивы, «некрасовские» ритмы и интонации (сборник стихов «Пепел», 1909).

1909-10 — начало перелома в мироощущении Белого, поисков новых позитивных «путей жизни». Подводя итоги прежней творческой деятельности, Андрей собирает и издает три тома критических и теоретических статей («Символизм», 1910; «Луг зеленый», 1910; «Арабески», 1911). Попытки обретения «новой почвы», синтеза Запада и Востока ощутимы в романе «Серебряный голубь» (1910). Началом возрождения («второй зари») стало сближение и гражданский брак с художницей А. А. Тургеневой, разделившей с ним годы странствий (1910-12, Сицилия — Тунис — Египет — Палестина), описанные в двух томах «Путевых заметок» (1911-22). Вместе с ней Белый переживает и новый период восторженного ученичества у создателя антропософии Рудольфа Штейнера (с 1912). Высшее творческое достижение этого периода — роман «Петербург» (1913; сокращенная редакция — 1922), сосредоточивший в себе историософскую проблематику, связанную с подведением итогов пути России между Западом и Востоком, и оказавший огромное влияние на крупнейших романистов 20 в. (Марсель Пруст, Дж. Джойс и др.).

В 1914-16 Андрей Белый живет в Дорнахе (Швейцария), участвуя в строительстве антропософского храма «Гетеанум». В августе 1916 возвращается в Россию. В 1914-15 пишет роман «Котик Летаев» — первый в задуманной серии автобиографических романов (продолжен романом «Крещеный китаец», 1927). Начало Первой мировой войны воспринял как общечеловеческое бедствие, русскую революцию 1917 — как возможный выход из глобальной катастрофы. Культурфилософские идеи этого времени нашли воплощение в эссеистическом цикле «На перевале» («I. Кризис жизни», 1918; «II. Кризис мысли», 1918; «III.

Кризис культуры», 1918), очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922).

В 1921-23 Андрей Белый живет в Берлине, где переживает мучительное расставание с Р. Штейнером, разрыв с А. А. Тургеневой, и оказывается на грани душевного срыва, хотя и продолжает активную литературную деятельность. По возвращении на родину предпринимает множество безнадежных попыток найти

живой контакт с советской культурой, создает романную дилогию «Москва» («Московский чудак», «Москва под ударом», оба 1926), роман «Маски» (1932), выступает как мемуарист — «Воспоминания о Блоке» (1922-23); трилогия «На рубеже двух столетий» (1930), «Начало века» (1933), «Между двух революций» (1934), пишет теоретико-литературные исследования «Ритм как диалектика и «Медный всадник» (1929) и «Мастерство Гоголя» (1934). Однако «отвержение» Белого советской культурой, длившееся при его жизни, продолжилось и в его посмертной судьбе, что сказывалось в долгой недооценке его творчества, преодоленной только в последние десятилетия.

Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого (1880-1934)

Путешествие за «золотым руном»

Андрея Белого (1880— 1934)

Цель урока: дать представление о личности и литературном творчестве писателя, показать особенности его поэтики.

Оборудование урока: портрет А. Белого, сборники его стихов, роман «Петербург».

Методические приемы: лекция учителя, аналитическое чтение.

I. Проверка домашнего задания

Чтение и анализ нескольких стихотворений Бальмонта, обсуждение в классе.

II. Слово учителя

Борис Николаевич Бугаев вырос в семье профессора-математика Московского университета, окончил естественное отделение физико-математического отделения этого университета. Еще в гимназии он сблизился с семьей родного брата Владимира Соловьева, дружил с племянником своего кумира, Сергеем Соловьевым. Религиозная философия и поэзия Вл. Соловьева заворожила молодых людей, определила их первые творческие опыты. Под влиянием семьи Соловьевых возник псевдоним Бугаева — Андрей Белый.

Осенью 1903 года Белый организует литературный кружок, в который вошли его друзья С. Соловьев, Эллис (Лев Кобылинский), А. Петровский и другие. Эллис придумал название этому кружку — «аргонавты». Подобно древним грекам молодые литераторы «путешествовали» за своим «золотым руном» — новым словом, способным активно содействовать преображению мира. Предметом постоянного обсуждения «аргонавтов» становится лирика Александра Блока, дальнего родственника С. Соловьева. В январе 1904 года состоялось личное знакомство Белого и Блока и переросло в многолетнюю братскую и творческую дружбу. Постепенно сложилось объединение «младосимволистов».

Андрей Белый был человеком редкой одаренности: поэт-лирик, прозаик, создавший новый тип романа, исследователь русской и мировой культуры, теоретик литературы, критик и публицист, мемуарист. Особое значение писатель придавал музыкальному началу жизни и творчества. Белый начал с прозаических «симфоний», в которых повествование строилось как спор контрастных «музыкальных» тем — страстный порыв к духовным высотам противопоставлялся уродству реальности. В первом сборнике стихов и лирической прозы «Золото в лазури» (1904) покорение скалистых горных вершин или полет к солнцу символизировали прорыв из обыденности в вечность, к мистическому идеалу. Стихотворение «Солнце» было посвящено Бальмонту, автору «Будем как Солнце»

Солнцем сердце зажжено.

Солнце — к вечному стремительность.

Солнце — вечное окно

В золотую ослепительность.

Ликующее мироощущение было потеснено наплывом «мистических ужасов», которые виделись Белому в современной ему России. От надмирных высот писатель обращается к земному, русскому, крестьянскому в сборнике 1909 года «Пепел» с эпиграфом из Некрасова. Образ пепла имел двойной смысл: «сожженных» светлых зорь «младосимволистов» и подернутой пеплом страждущей русской земли. Здесь уже не золото и лазурь, символы духовного экстаза, а «свинец облаков, зловещие кабаки, «просторы голодных губерний» («Родина», «Отчаяние», «Веселые на Руси»). В стихотворении «Родина» (читаем) трагически звучит риторический вопрос:

Роковая страна, ледяная,

Проклятая железной судьбой —

Мать Россия, о родина злая,

Кто же так подшутил над тобой?

III. Чтение и анализ стихотворений

1. «Из окна вагона».

— Какие литературные ассоциации вызывает у вас стихотворение «Из окна вагона»?

(Стихотворение «Из окна вагона» напоминает некрасовские образы: кабаки, погосты, «убогие стаи избенок». Соединение безысходного одиночества лирического героя и суровой немоты матери-родины подчеркивают выразительность трагической ситуации:

Мать Россия! Тебе мои песни, —

О немая, суровая мать! —

Здесь и глуше мне дай, и безвестней

Непутевую жизнь отрыдать.)

— Охарактеризуйте лирического героя стиха.

(Лирический герой — бродяга, висельник, горемыка. Им владеют чувства отверженности и одиночества. Они оттеняются и усиливаются ритмами лихой отчаянной пляски:

Что там думать, что там ждать,

Дунуть, плюнуть — наплевать:

Наплевать да растоптать,

Веселиться, пить да жрать.)

— Какова концовка стихотворения?

(Заканчивается это стихотворение («Веселье на Руси»), названное, кстати, с некрасовским сарказмом, жутким: «Над страной моей родною / Встала Смерть».)

2. Образ смерти, причем собственной смерти, и в стихотворении с невинным названием «Друзьям» (1907):

Золотому блеску верил,

А умер от солнечных стрел.

Думой века измерил,

А жизнь прожить не сумел.

Навстречу венком метнусь,

О, любите меня, полюбите —

Я, быть может, не умер, быть может,

Как и Брюсов, Белый разрабатывал и урбанистическую тему. В цикле «Город» слышны отзвуки уличных митингов, демонстраций 1905 года, ощутима напряженная атмосфера времени.

«Самосжигание» лирического «Я» до пепла происходит в сборнике «Урна» (1909), посвященном В. Я. Брюсову. «Пепел» переживаний поэт собрал в «урну» формы, отточенной в традициях Пушкина, Баратынского, Тютчева. Героиня многих стихов этого сборника — Л. Д. Блок, суровая «снежная дева», отвергшая страдающего лирического героя.

— Каковы особенности поэтики стихотворения «Посвящение»?

(Образ сжигающего огня в стихотворении Посвящение’ (1915), стилизованном под античность и вызывающем воспоминания о трагической судьбе пушкинского и лермонтовского пророков.

Здесь поэт не просто страдает, он сгорает в пламени костра, и лишь тогда его «страшный череп» увенчивают лаврами.)

— Какие символические образы вы можете отметить?

(Отметим символические образы огня, хлеба, лавра; тревожные цвета: пурпур в сочетании с черным; яркую инструментовку стихотворения: ассонансы (широкое «а» сменяется протяжным, узким «у») и аллитерации (раскатистый, мощный звук «р»).

IV. Заключительное слово учителя

Белого-поэта в современном сознании потеснил Белый-прозаик, чей «Петербург» (1914) стал одной из вершин европейского романа. Традиционный для русской литературы образ Петербурга трансформировался у Белого в символ. Образ России, восточной страны, избравшей в столицы один из красивейших европейских городов и разрывающейся между Востоком и Западом, противоречив, это противоречие и заключает в себе грядущую неизбежную трагедию страны.

Белый сократил расстояние между стихом и прозой — ритмизованной, напевной. Во всех проявлениях своего многогранного дара он оставался лириком. Он был одним из оригинальнейших и прозорливых умов ХХ века. «Гениальный, странный» — писал о нем Блок. Андрей Белый ценил сам процесс творчества больше, чем результат, безудержно экспериментируя ради обновления искусства слова.

V. Тест по творчеству А. Белого (см. Приложение в конце книги)

Анализ стихотворения Андрея Белого Русь

События 1905 года оставили в творчестве и сердце Александра Блока тяжёлый след, ведь провал революции развеял идеалы и сделал поэта певцом образа Родины, отодвинув Женщину на задворки. Символизм начинает растворяться в дыме выстрелов по беззащитным людям, на фоне этого пишется стихотворение «Русь» (1906 год), где Россия представлена в образе спящего исполина.

Образы Руси от Блока

Впрочем, Русь имеет в глазах Блока много образов, в них переплетены древние традиции, которые иногда прекрасны, но часто не дают сделать уверенного шага вперёд. Россия, по мнению автора, почует в тайне, никто не знает, что случится, когда она проснётся. Поэт видит Русь в мутном взоре колдуна, что показывает поклонение древним традициям, и в ночных хороводах, и в утлом жилье, заметённом до крыши вьюгой.

Где буйно заметает вьюга
До крыши — утлое жилье.

Анализ стихотворения сразу открывает, что Блок отмечает видимую нищету родной страны, но под лохмотьями хорошо видна душа Руси – она сохранилась, жива, но дремлет. Это главное, ведь рано или поздно сон закончится, а душа позволит двигаться вперёд на базе исконных ценностей.

И в лоскутах ее лохмотий
Души скрываю наготу.

Душа нагая, то есть, открытая. Это хорошо и плохо, ведь такая душа не способна на подлости, но легко открывается другим, чем и пользуются. В России всегда отдавался приоритет внутреннему, духовному миру, поэтому утлые избы и разбитые дороги не так важны русскому человек, ему главнее внутренний мир. Он с радостью идёт в непогоду со свечкой к пасхальному богослужению, но не всегда найдёт время починить плетень.

След революции в душе поэта

Особенности ментальности русского человека и не позволили, по мнению автора строк, довести в 1905 году дело революции до конца. Народ пошёл к царю с открытой душой и получил в ответ пули. Недостаток практичности и реализма помешал завершиться революции успешно, опять за свою открытость и доверие русский народ опять заплатил кровью.

Анализируя строки, хорошо видно, что через всё стихотворение Русь слышится тонкая досада от созерцания спящей Руси, которую бутит только внешняя беда, когда на землю приходит враг, но она не может открыть сонные глаза и поправить подушку (свершить революцию) у себя в доме. Досада на фоне любви к Родине, ведь настоящий патриот не может отвернуться от своей страны, даже если она спит.

И вот — она не запятнала
Первоначальной чистоты.

Но даже политая кровью душа России жива и не запятнала своей первозданной чистоты. Александр Блок видит себя одним из кусочков этой души, просто он раньше проснулся и больше увидел, теперь через стихи старается разбудить других и ведает им, что Русь прекрасна, но слишком долго спит, слишком верит колдунам.

Завершая анализ отметим, что размер стихотворения четырёхстопный ямб, строки легко читаются, воспринимаются и запоминаются, передавая сказочный образ спящей Руки, которую необходимо постоянно будить. Блок не рисует Россию идеальной, он передаёт своё видение Родины и верит, что силы добра в ней победят и в лике Руси появятся чёрточки просветления.

Текст стихотворения

Ты и во сне необычайна.
Твоей одежды не коснусь.
Дремлю — и за дремотой тайна,
И в тайне — ты почиешь, Русь.

Русь, опоясана реками
И дебрями окружена,
С болотами и журавлями,
И с мутным взором колдуна,

Где разноликие народы
Из края в край, из дола в дол
Ведут ночные хороводы
Под заревом горящих сел.

Где ведуны с ворожеями
Чаруют злаки на полях,
И ведьмы тешатся с чертями
В дорожных снеговых столбах.

Где буйно заметает вьюга
До крыши — утлое жилье,
И девушка на злого друга
Под снегом точит лезвее.

Где все пути и все распутья
Живой клюкой измождены,
И вихрь, свистящий в голых прутьях,
Поет преданья старины.

Так — я узнал в моей дремоте
Страны родимой нищету,
И в лоскутах ее лохмотий
Души скрываю наготу.

Тропу печальную, ночную
Я до погоста протоптал,
И там, на кладбище ночуя,
Подолгу песни распевал.

И сам не понял, не измерил,
Кому я песни посвятил,
В какого бога страстно верил,
Какую девушку любил.

Живую душу укачала,
Русь, на своих просторах, ты,
И вот — она не запятнала
Первоначальной чистоты.

Дремлю — и за дремотой тайна,
И в тайне почивает Русь,
Она и в снах необычайна.
Ее одежды не коснусь.

24 сентября 1906

Русь читает А Кутепов

Отлично передаёт загадочный образ Руси чтение стихотворения А Кутеповым. Немного монотонный голос чтеца только лучше передаёт дремоту родной страны, но между строк чуется великая сила и стремление к обновлению

Читайте также:  Анализ стихотворения Солнце Андрея Белого
Ссылка на основную публикацию