Голова профессора Доуэля – краткое содержание рассказа Беляева

Краткое содержание «Голова профессора Доуэля»

Действующие лица в книге «Голова профессора Доуэля»
  • Керн — профессор, хирург
  • Мари Лоран — врач, ассистентка Керна
  • Джон — слуга-негр
  • Доуэль — профессор, учёный-хирург
  • Тома Буш — погибший рабочий-строитель, голова которого была оживлена Керном
  • Брике — погибшая певица из бара, голова которой была оживлена Керном
  • Анжелика Гай — погибшая аристократка, тело которой было использовано Керном
  • Рыжая Марта — подруга Брике
  • Жан — муж Марты
  • Арман Ларе — художник
  • Артур Доуэль — сын профессора Доуэля
  • Шауб — художник из Австралии, приятель Ларе
  • Равино — врач-преступник, владелец психиатрической больницы

Читать «Голова профессора Доуэля» в кратком содержании

Мари Лоран, моло­дой врач, полу­чает пред­ло­же­ние посту­пить на работу в лабо­ра­то­рию про­фес­сора Керна. Кабинет, в кото­ром Керн при­ни­мает её, про­из­во­дит весьма мрач­ное впе­чат­ле­ние. Но куда более мрач­ным ока­зы­ва­ется посе­ще­ние лабо­ра­то­рии: там Мари видит отде­лен­ную от туло­вища чело­ве­че­скую голову. Голова укреп­лена на квад­рат­ной стек­лян­ной доске, от нее к раз­лич­ным бал­ло­нам и цилин­драм идут трубки. Голова рази­тельно напо­ми­нает Мари недавно умершего профес­сора Доуэля, извест­ного уче­ного-хирурга. Это и в самом деле его голова. По сло­вам Керна, ему уда­лось «вос­кре­сить» только голову Доуэля, стра­дав­шего неиз­ле­чи­мым неду­гом. («Я бы пред­по­чла смерть такому вос­кре­се­нию», — реа­ги­рует на это Мари Лоран.).

Мари посту­пает рабо­тать в лабо­ра­то­рию Керна. В её обя­зан­но­сти вхо­дит сле­дить за состо­я­нием головы, кото­рая «слы­шит, пони­мает и может отве­чать мими­кой лица». Кроме того, Мари еже­дневно при­но­сит голове ворох меди­цин­ских жур­на­лов, и они вме­сте их «про­смат­ри­вают». Между голо­вой и Мари уста­нав­ли­ва­ется некое подо­бие обще­ния, и одна­жды голова про­фес­сора Доуэля взгля­дом про­сит девушку отвер­нуть кран на трубке, под­ве­ден­ной к его горлу (Керн строго запре­тил Мари тро­гать кран, ска­зав, что это при­ве­дет к немед­лен­ной смерти головы). Голове уда­ется объ­яс­нить Мари: этого не слу­чится. Девушка колеб­лется, но в конце кон­цов испол­няет просьбу и слы­шит шипе­ние и сла­бый над­трес­ну­тый голос — голова может гово­рить! В тай­ных бесе­дах Мари Лоран и головы про­фес­сора выяс­ня­ются чудо­вищ­ные подроб­но­сти ожив­ле­ния.

Керн был асси­стен­том про­фес­сора. Он талант­ли­вый хирург. Во время их сов­мест­ной работы с про­фес­со­ром Доуэлем слу­чился при­па­док астмы, и, очнув­шись, он уви­дел, что лишился тела. Керну было необ­хо­димо сохра­нить дей­ству­ю­щим мозг про­фес­сора, чтобы про­дол­жать иссле­до­ва­ния. Доуэль отка­зы­вался сотруд­ни­чать с ним, хотя Керн и застав­лял его самыми гру­быми мето­дами (про­пус­кая через голову про­фес­сора элек­три­че­ский ток, при­ме­ши­вая к пита­тель­ным рас­тво­рам раз­дра­жа­ю­щие веще­ства). Но когда Керн, про­водя опыты на гла­зах у головы, сде­лал несколько оши­бок, кото­рые могли погу­бить резуль­таты их уси­лий, про­фес­сор Доуэль не выдер­жал и согла­сился про­дол­жать работу.

С помо­щью Доуэля Керн ожив­ляет ещё две головы, муж­скую и жен­скую (Тома Буш, рабо­чий, попав­ший под авто­мо­биль, и Брике, певичка из бара, полу­чив­шая пред­на­зна­чав­шу­юся не ей пулю). Опе­ра­ция про­хо­дит успешно, но головы Тома и Брике, в отли­чие от Доуэля, не при­вык­шие к интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, томятся без тела. У Мари Лоран при­бав­ля­ется работы. Она не только сле­дит за состо­я­нием всех трех голов, но ещё пока­зы­вает Тома и Брике фильмы, вклю­чает им музыку. Но всё напо­ми­нает им преж­нюю жизнь и только рас­стра­и­вает их. Настой­чи­вой Брике уда­ется уго­во­рить Керна попро­бо­вать при­шить ей новое тело. Тем вре­ме­нем Керн узнает о бесе­дах Мари и головы про­фес­сора Доуэля. Девушка готова раз­об­ла­чить его, пове­дав всему миру его страш­ную тайну, и Керн запре­щает Мари воз­вра­щаться домой. Мари про­бует про­те­сто­вать. Керн на её гла­зах отклю­чает один из кра­нов, лишая воз­духа голову Доуэля. Мари согла­ша­ется на его усло­вия, и лабо­ра­то­рия ста­но­вится её тюрь­мой.

На месте желез­но­до­рож­ной ката­строфы Керн нахо­дит под­хо­дя­щее для Брике тело и похи­щает его. При­жив­ле­ние про­хо­дит удачно. Вскоре Брике раз­ре­шают гово­рить. Она про­бует петь, при этом обна­ру­жи­ва­ется некая стран­ность: в верх­нем реги­стре голос Брике довольно писк­лив и не очень при­я­тен, а в ниж­нем у нее ока­зы­ва­ется пре­вос­ход­ное груд­ное кон­тральто. Мари про­смат­ри­вает газеты, чтобы понять, кому при­над­ле­жало это моло­дое, изящ­ное тело, достав­ше­еся теперь Брике. Ей на глаза попа­да­ется заметка, что труп извест­ной ита­льян­ской артистки Анже­лики Гай, сле­до­вав­шей в поезде, потер­пев­шем кру­ше­ние, исчез бес­следно. Брике раз­ре­шают встать, она начи­нает ходить, порою в жестах её заметна уди­ви­тель­ная гра­ция. Брике воюет с Кер­ном: она хочет вер­нуться домой и пред­стать перед сво­ими дру­зьями в новом обли­чье, но в наме­ре­ния хирурга не вхо­дит отпус­кать её из лабо­ра­то­рии. Поняв это, Брике бежит, спу­стив­шись со вто­рого этажа по свя­зан­ным про­сты­ням. Она не рас­кры­вает дру­зьям тайны сво­его воз­вра­ще­ния. Брике вме­сте со своей подру­гой Рыжей Мар­той и её мужем Жаном (взлом­щи­ком сей­фов) уез­жают вме­сте, чтобы скрыться от воз­мож­ного пре­сле­до­ва­ния поли­ции. Жан заин­те­ре­со­ван в этом не меньше, чем Брике.

Они ока­зы­ва­ются на одном из пля­жей Сре­ди­зем­ного моря, где слу­чайно встре­ча­ются с Арма­ном Ларе, худож­ни­ком, и Арту­ром Доуэлем, сыном про­фес­сора. Арман Ларе не может забыть Анже­лику Гай, он был «не только поклон­ни­ком таланта певицы, но и её дру­гом, её рыца­рем». Ларе ост­рым взгля­дом худож­ника улав­ли­вает сход­ство незна­ко­мой моло­дой жен­щины с про­пав­шей певи­цей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анже­лики Гай». У нее та же родинка на плече, что у Анже­лики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяс­нить тайну. Ларе при­гла­шает незна­комку и её дру­зей совер­шить про­гулку на яхте и там, остав­шись наедине с Брике, застав­ляет её рас­ска­зать свою исто­рию. Она без утайки отве­чает на рас­спросы сна­чала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упо­ми­нает нахо­див­шу­юся в лабо­ра­то­рии тре­тью голову, Артур дога­ды­ва­ется, о ком идет речь. Он пока­зы­вает Брике фото­гра­фию сво­его отца, и она под­твер­ждает его догадку. Дру­зья уво­зят Брике в Париж, чтобы с её помо­щью разыс­кать голову про­фес­сора Доуэля. Арман Ларе нахо­дится в неко­то­ром смя­те­нии: он чув­ствует сим­па­тию — а может, и нечто боль­шее — к Брике, но не может понять, что именно его при­вле­кает, тело Анже­лики или лич­ность самой Брике. Брике ощу­щает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совер­ша­ется чудо «пере­во­пло­ще­ния» — чистое тело Анже­лики Гай не только омо­ла­жи­вает голову Брике, оно изме­няет ход её мыс­лей. Но малень­кая ранка, что была на ступне у Анже­лики, вдруг дает о себе знать: у Брике начи­нает болеть, крас­неет и опу­хает нога. Ларе и Доуэль хотят пока­зать Брике вра­чам, но она воз­ра­жает про­тив этого, боясь, что вся её исто­рия будет пре­дана огласке. Дове­ряя только Керну, Брике тай­ком едет к нему в лабо­ра­то­рию. Тем вре­ме­нем Доуэль, разыс­ки­вая Мари Лоран, узнает, что девушку зато­чили в боль­ницу для душев­но­боль­ных.

Пока дру­зья с тру­дом осво­бож­дают Мари, Керн без­успешно пыта­ется спа­сти ногу Брике. В конце кон­цов он вынуж­ден вновь отде­лить голову Брике от туло­вища. Керн, пони­мая, что таить впредь его опыты невоз­можно, демон­стри­рует пуб­лике живую голову Брике (голова Тома к этому вре­мени поги­бает). Во время этой демон­стра­ции Мари Лоран, пылая гне­вом и нена­ви­стью, обли­чает Керна как убийцу и вора, при­сво­ив­шего чужие труды. Чтобы скрыть следы пре­ступ­ле­ния, Керн при помощи пара­фи­но­вых инъ­ек­ций изме­няет вид головы про­фес­сора Доуэля. Артур Доуэль, явив­шись к началь­нику поли­ции, про­сит про­из­ве­сти обыск у Керна. Сам же он, вме­сте с Мари Лоран и Арма­ном Ларе, при­сут­ствует при этом. Они видят послед­ние минуты головы про­фес­сора Доуэля. Поли­цей­ские соби­ра­ются допро­сить Керна. Керн направ­ля­ется в свой кабинет, и вскоре оттуда доно­сится выстрел.

Голова профессора Доуэля

Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает её, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделённую от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от неё к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного учёного-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось «воскресить» только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом. («Я бы предпочла смерть такому воскресению», — реагирует на это Мари Лоран.)

Мари поступает работать в лабораторию Керна. В её обязанности входит следить за состоянием головы, которая «слышит, понимает и может отвечать мимикой лица». Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их «просматривают». Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведённой к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведёт к немедленной смерти головы). Голове удаётся объяснить Мари: этого не случится. Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос — голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.

Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования. Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества). Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.

С помощью Доуэля Керн оживляет ещё две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела. У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трёх голов, но ещё показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но всё напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удаётся уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело. Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на её глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля. Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится её тюрьмой.

На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у неё оказывается превосходное грудное контральто. Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах её заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать её из лаборатории. Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и её мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.

Читайте также:  Оранжевое горлышко - краткое содержание сказки Бианки

Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был «не только поклонником таланта певицы, но и её другом, её рыцарем». Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай». У неё та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну. Ларе приглашает незнакомку и её друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет её рассказать свою историю. Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идёт речь. Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с её помощью разыскать голову профессора Доуэля. Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию — а может, и нечто большее — к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совершается чудо «перевоплощения» — чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход её мыслей. Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг даёт о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога. Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся её история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию. Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.

Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища. Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды. Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом. Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.

Краткое содержание «Голова профессора Доуэля»

Научно-фантастический роман «Голова профессора Доуэля» Беляева впервые был опубликован в виде рассказа в 1925 году, а впоследствии был дополнен и несколько изменен. Идея написания произведения пришла к писателю в тот период, когда он в течение трех лет был прикован к постели.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Голова профессора Доуэля» по главам. Пересказ романа пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Профессор Керн – ученый, амбициозный, беспринципный и жестокий человек, готовый на все ради достижения цели.

Мари Лоран – помощница Керна, смелая, порядочная, решительная девушка.

Профессор Доуэль – гениальный ученый, смелый хирург-экспериментатор.

Артур Доуэль – сын профессора Доуэля.

Арман Ларе – художник, близкий друг Артура.

Брике – певичка из бара, чья голова была оживлена профессором Керном.

Другие персонажи

Джон – преданный слуга профессора Керна.

Тома Буш – рабочий, голову которого оживил Керн.

Рыжая Марта – подруга Брике, вульгарная особа.

Жан – супруг Марты, грабитель.

Мадам Лоран – мать Мари, добрая и открытая женщина.

Шауб – художник, приятель Ларе, спортсмен.

Доктор Равино – владелец психиатрической лечебницы, подлый, корыстный человек.

Краткое содержание

Глава 1. Первая встреча

Мари Лоран пришла устраиваться на работу к профессору Керну, который нуждался в помощнице. Успешно пройдя собеседование, молодая красивая женщина была принята на работу, но с одним условием – обо всем увиденном в лаборатории профессора она должна молчать, в противном случае ее ожидают « крайне неприятные » последствия.

Слуга-негр Джон провел Мари Лоран в лабораторию, где она увидела человеческую голову, без туловища, которая « беззвучно шевельнула губами ». Она сразу поняла, что голова принадлежала недавно умершему профессору Доуэлю, известному ученому и хирургу. По словам профессора Керна, ему удалось вернуть к жизни только голову Доуэля, который « страдал неизлечимым пока недугом ».

Глава 2. Тайна запретного крана

В обязанности Мари Лоран входило « следить за аппаратами, поддерживавшими жизнь головы ». Керн строжайше запретил открывать кран цилиндра, от которого шла трубка к голове, которая все слышала, понимала и реагировала мимикой. Однажды Мари рискнула, и открыла запретный кран, благодаря которому « голова получала возможность говорить ».

Глава 3. Голова заговорила

О своем открытии Мари никому не рассказала, но при малейшей возможности открывала кран и разговаривала с головой профессора Доуэля, с которой у нее установились « дружеские отношения ». Он рассказал Мари, что профессор Керн вынудил его к совместному научному сотрудничеству.

Глава 4. Жертвы большого города

С тех пор, как Мари « узнала тайну головы, она возненавидела Керна », однако ничего не могла поделать. Однажды Керн сообщил, что вскоре в лабораторию поступят « два свеженьких трупа », из которых он изготовит « пару хорошо говорящих голов », чтобы продемонстрировать в научном обществе.

Глава 5. Новые обитатели лаборатории

При помощи Доуэля Керну удалось оживить две головы. Мужская принадлежала простому работяге Тома, попавшему под автомобиль, а женская – барной певичке Брике, которая случайно получила пулю во время перестрелки.

Глава 6. Головы развлекаются

Новым головам было трудно привыкнуть к жизни без тела. Не привыкшие к интеллектуальному труду, как профессор Доуэль, они откровенно страдали в своем новом положении. Тома и Брике постоянно капризничали, и у Мари прибавилось работы.

Глава 7. Небо и земля

Настойчивой Брике удалось уговорить профессор Керна пришить ей « чье-нибудь тело ». Ученый, мечтавший о всемирной славе, решил, что « из двух погибших людей составить одного живого – это было бы грандиозно ». Эта мысль полностью захватила Керна, и он занялся необходимыми приготовлениями.

Глава 8. Порок и добродетель

В разговоре с Керном Мари призналась, что гораздо важнее вернуть к « нормальной жизни голову профессора Доуэля », нежели Тома или Брике. Профессору не понравилось подобное заступничество, и он выяснил, что Мари нарушила его запрет и вела беседы с Доуэлем. Путем шантажа Керн вынудил свою помощницу сообщить родным, что она не может вернуться домой из-за высокой занятости на работе. Так лаборатория Керна стала для девушки настоящей тюрьмой.

Глава 9. Мертвая Диана

Керну удалось найти подходящее тело на месте железнодорожной катастрофы. Операция по соединению головы и тела прошла успешно, и вскоре Брике дали возможность говорить и даже петь. Мари была удивлена: верхние ноты Брике брала просто отвратительно, « зато нижние ноты были очаровательны ». Она принялась просматривать газеты и узнала, что тело с приметной родинкой на левом плече принадлежало известной итальянской артистке Анжелике Гай.

Глава 10. Сбежавший экспонат

Вскоре Брике разрешили ходить. Все было хорошо, но Керна беспокоила лишь « небольшая ранка на ступне » пациентки. Брике была в восторге от своего нового, молодого и изящного тела. Она мечтала вырваться из лаборатории, чтобы произвести « фурор среди своих легкомысленных подруг ». Осознав, что добровольно Керн ее не отпустит, Брике решилась на побег.

Глава 11. Допетая песня

В кабаре «Ша-Нуар» Брике отыскала свою близкую подругу Рыжую Марту и ее мужа Жана, специальностью которого « был взлом сейфов ». Она не рассказала им о своем удивительном перевоплощении, и сообщила только о том, что сбежала из больницы. Жан предложил Брике отправиться с ними на Ривьеру, отдохнуть на море, и она согласилась.

Глава 12. Женщина-загадка

На средиземноморском курорте волей судьбы Брике суждено было встретиться с художником Арманом Ларе, возлюбленным Анжелики Гай, чье тело теперь «носила» Брике. Он обратился за помощью к своему близкому другу – Артуру Доуэлю, сыну профессора, чтобы тот помог раскрыть тайну этой загадочной женщины.

Глава 13. Веселая прогулка

Спустя несколько дней Ларе удалось познакомиться с « Брике, ее подругой и Жаном ». В приватном беседе с Ларе, который сразу понял, что дело тут нечисто, Брике была вынуждена признаться, что к ее голове пришили тело погибшей итальянской артистки. Она попросила не выдавать ее Керну, а Ларе, в свою очередь, потребовал, чтобы Брике обо всем рассказала сыну профессора Доуэля.

Приятели решили немедленно вернуться в Париж, чтобы проникнуть в лабораторию Керна. По дороге у Брике нестерпимо разболелась нога, на которой была небольшая ранка.

Глава 14. Жертва Керна

Во время поисков Керна Артур « решил действовать очень осторожно ». Первым делом он попытался связаться с Мари Лоран, но от матери девушки узнал, что Керн упек ее в лечебницу для душевнобольных.

Тем временем нога у Брике « очень опухла и посинела ». Ларе, который стал испытывать к девушке необъяснимое влечение, узнал, что она отправилась к Керну с просьбой вылечить ее.

Глава 15. Лечебница Равино

Призвав на помощь молодого художника Шауба, Артур и Ларе отправились в психиатрическую лечебницу доктора Равино. На месте выяснилось, что это « не больница, а тюрьма, обнесенная каменной стеной » и тщательно охраняемая.

Оказавшись в лечебнице, Мари поняла, что сюда, большей частью, были помещены совершенно здоровые люди, которые были неугодны своим родственникам.

Глава 16. Новенький

Мари была настолько морально подавлена случившимся, что « впервые в своей жизни стала помышлять о самоубийстве ». Но вскоре она передумала благодаря новенькому, которым оказался Артур Доуэль. Он предупредил девушку, что поможет ей сбежать из этой тюрьмы.

Глава 17. Побег

Артуру удалось отпереть дверь палаты, в которой находилась Мари, и вместе они добрались до высокой стены. Девушка успела перелезть через нее, но Артуру повезло гораздо меньше – его заметили санитары, поднятые по тревоге. На него надели смирительную рубашку и отвели в изоляционную камеру.

Глава 18. Между жизнью и смертью

Доктор Равино принялся испытывать на своем узнике многочисленные психологические приемы, однако все они были неэффективны. Он чуть было не отравил Артура газом, но ему на выручку вовремя подоспели друзья.

Глава 19. Опять без тела

При осмотре беглянки профессор Керн увидел, что « нога распухла до колена и почернела ». Несмотря на то, что ему было жаль « уродовать тело, добытое и оживленное с таким трудом », он был вынужден ампутировать ногу. Вскоре началось заражение крови и профессор, желая спасти хотя бы часть своего экспоната, отделил голову Брике от тела.

Глава 20. Тома умирает во второй раз

Тем временем « голова Тома хирела с каждым днем ». Однажды он « попробовал ртом задержать воздушную струю », и от сильного напора воздуха его голова сместилась, и заметно ослабились трубки, « вставленные в кровеносные сосуды шеи ». Когда Керн заметил, что голова Тома выглядит неважно, было уже поздно.

Глава 21. Заговорщики

Керн, понимая, что нельзя терять ни минуты, решил продемонстрировать публике живую голову Брике. Мари собралась проникнуть на заседание научного сообщества, чтобы прилюдно бросить « в лицо Керну обвинение в том, что он убийца, преступник, вор ».

Читайте также:  Аскыр - краткое содержание рассказа Бианки

Глава 22. Испорченный триумф

В огромном переполненном зале « выступление головы произвело необычайное впечатление ». Не в силах сдерживать себя, Мари обвинила Керна в лжи и лицемерии. Девушка заявила, что « он крал труды профессора Доуэля », и долгожданный триумф Керна был безнадежно испорчен.

Глава 23. Последнее свидание

На следующее утро Артуру Доуэлю удалось добиться разрешения полиции на обыск у профессора Керна. В лаборатории, помимо изможденной головы Брике, находилась « наголо обритая голова пожилого человека с громадным мясистым носом ». Мари догадалась, что это была голова профессора, предусмотрительно изуродованная Керном. Перед смертью Доуэлю удалось проститься с сыном. Полицейские собрались было провести допрос, но « из кабинета Керна раздался выстрел »…

Заключение

Основная мысль произведения заключается в том, что в основе работы ученых должно лежать человеколюбие, а не стремление к славе или наживе, только тогда их опыты принесут пользу человечеству.

После ознакомления с кратким пересказом «Голова профессора Доуэля» рекомендуем прочесть роман полностью.

Тест по роману

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Краткое содержание А. Беляев «Голова профессора Доуэля»

Это произведение является одним из любимых у поклонников творчества Александра Беляева. Фантастическое произведение считается в некотором роде автобиографичным, поскольку какое-то время автор из-за болезни не мог двигаться и ему хотелось передать, что может испытывать голова, лишенная тела. Впервые роман был напечатан в «Рабочей газете».

Кратко о персонажах

Перед чтением пересказа произведения «Голова профессора Доуэля», нужно познакомиться с действующими лицами книги:

  • Керн – хирург, преступник. Жестокий и амбициозный человек, который пойдет на все ради своей цели;
  • Профессор Доуэль – талантливый ученый, новатор, стал жертвой Керна;
  • Мари – новая сотрудница лаборатории. Неравнодушная, решительная девушка;
  • Артур – сын профессора Доуэля;
  • Арман Ларе – приятель Артура, художник;
  • Тома – погибший рабочий, его головой воспользовался Керн;
  • Брике – певица, получившая смертельное ранение в баре, подвергалась опытам;
  • Марта – приятельница Брике;
  • Анжелика Гай – погибшая в катастрофе певица;
  • Равино – хозяин психиатрической клиники, преступник.

Очень краткий пересказ

Далее представлено очень краткое содержание романа «Голова профессора Доуэля».

Втайне от общественности в своей лаборатории Керн ставит опыты по оживлению голов. Совершенно случайно его новая ассистентка узнает о том, что удачным опытам он обязан живой голове своего бывшего руководителя, умершего не так давно по неизвестным причинам. Хирург успешно прячет его голову в лаборатории и заставляет работать.

Девушка никому не говорила, что общается с головой

Пользуясь знаниями профессора, Керн осуществляет еще несколько удачных операций. Брике получает тело известной певицы и сбегает из лаборатории, как только начинает ходить. Однажды на отдыхе она знакомится с Арманом, который узнает тело погибшей подруги с головой незнакомой ему девушки. Арману и его другу Артуру становится известно, что она видела голову профессора.

Догадываясь, что его сотрудница постоянно беседует с головой и знает обо всех махинациях, хирург отправляет девушку в психиатрическую клинику, где избавляются от ненужных людей.

Артур с друзьями совершает нападение на клинику и вызволяет Мари. Керн устраивает публичную демонстрацию своих работ. Его допрашивает полиция, устраивает обыск в лаборатории, но ничего не находит. После повторных обысков, девушка видит обезображенную голову Доуэля. Тот общается с сыном и успевает перед кончиной пролить свет на все преступления хирурга. Однако Керн сводит счеты с жизнью.

Краткое содержание по главам

Далее можно ознакомиться с кратким содержанием книги «Голова профессора Доуэля» по главам. Пересказ рекомендовано использовать для оформления читательского дневника.

Глава 1
Специалист Мари Лоран желает устроиться на должность ассистентки в одну лабораторию. Керн принимает ее, но с важным условием – девушка должна молчать о том, что здесь увидит и услышит. Он намекает, что в противном случае ее ждут большие беды. На рабочее место ее провожает слуга. Как только она видит голову – сразу узнает, кому она принадлежит.

Глава 2
Девушка знакомится со своей работой – она должна следить за всеми приборами, которые отвечают за голову. Хирург запрещает ей трогать кран, от которого некая трубка ведет к голове. Но однажды девушка все-таки открывает его, что позволяет голове полноценно общаться.

Глава 3
С того времени Мари беседовала с профессором. Ей стало известно, что хирург принудил его тайно помогать в опытах.

Глава 4
Девушка прониклась жалостью к голове и ненавидела Керна, но исправить ситуацию не могла. В лабораторию поступают трупы, из них Керн хочет сделать опытные экземпляры и представить публике.

Глава 5
Пользуясь подсказками профессора, хирург оживляет еще пару голов. Одна – от рабочего Тома, который попал под машину, вторая принадлежала певице Брике, получившей в баре смертельное ранение.

Глава 6
Обе операции прошли хорошо. Но головы не могли привыкнуть к своему странному положению, и им было очень скучно. Тома и Брике все время капризничали, поэтому у Мари забот стало гораздо больше.

Глава 7
Брике упросила Керна дать ей какое-нибудь тело. Поскольку тот грезил мировой славой, он легко согласился, решив, что это будет большим успехом.

Глава 8
Мари осторожно пытается убедить Керна дать тело профессору. Тот, понимая, что девушка общается с Доуэлем, заставляет ее сообщить родным, что в лаборатории много работы. Так Мари становится заложницей Керна.

Глава 9
После одной катастрофы у Керна появляется тело девушки. Операция по соединению тела и головы заканчивается удачно. Из новостей в газетах Мари понимает, что Брике получила тело знаменитой певицы Гай.

Глава 10
Тем временем Брике уже могла передвигаться. Ее мечтой было уйти на свободу, чтобы произвести фурор новой фигурой. Но она понимала, что Керн ее никогда не выпустит. Тогда она решается убежать.

Глава 11
В кабаке Брике встречает Рыжую Марту со своим мужем, которые предлагают ей провести время на море. Все вместе они отправляются на отдых.

Глава 12
Брике встречает Армана Ларе, мужчину Анжелики. Тот видит, что тело девушки похоже на тело его любимой. Он просит своего друга Артура Доуэля помочь ему разобраться.

Глава 13
Ларе знакомится с девушкой ближе и заставляет ее признаться в операции. Он просит ее пересказать историю Артуру. Друзья возвращаются в Париж. Брике очень беспокоит ранка на ноге.

Глава 14
Артур собирается действовать аккуратно, чтобы не спугнуть Керна. Он ищет Мари, но ее мать сообщает, что девушку положили в психиатрическую клинику. Нога Брике отекла. Она идет в лабораторию.

Глава 15
Арман, Артур идут к клинике, где держат Мари. Они видят, что лечебница обнесена высоким забором, хорошо охраняется и пробраться в нее будет непросто. Тем временем Мари замечает, что почти все в клинике здоровы, здесь держат неудобных для окружающих людей.

Глава 16
Мари подавлена нахождением в клинике и даже начала задумываться о самоубийстве. Однако ей стало намного легче, когда она стала общаться с новым пациентом. Им оказался Артур Доуэль.

Глава 17
В один из дней Артур помогает Мари перебраться через высокий забор клиники, а его самого хватают санитары. Молодого человека связывают и отправляют в отдельное помещение.

Глава 18
Над Артуром производят некоторые приемы, способные разрушить психику. К счастью, на него это не действовало. Тогда доктор решает испробовать газ. На помощь приходят его приятели.

Глава 19
Осматривая Брике, Керн принимает решение об ампутации ноги, поскольку конечность почернела. Ему было невыносимо жалко свои труды и такой экспонат, который дался так тяжело, однако все могло закончиться смертью.

Глава 20
Тома чувствовал себя все хуже. Голова немного сместилась, трубки плохо держались на сосудах. Керн обратил на это внимание слишком поздно.

Глава 21
Понимая, что временем он не располагает, он решает представить общественности голову Брике. Мари пробирается в здание научного совета, чтобы при всех обвинить хирурга в убийстве и воровстве.

Глава 22
Голова Брике произвела фурор, но бывшая ассистентка хирурга исполнила свое намерение. Она в лицо заявила Керну, что он крал трупы.

Глава 23
В лаборатории Керна был произведен обыск. Мари обнаружила искалеченную голову профессора. Перед кончиной Доуэлю удалось поговорить с сыном. В это время из кабинета хирурга раздался выстрел.

Основная идея произведения

В своем произведении «Голова профессора Доуэля» Беляев отразил как отрицательные, так и положительные качества людей. Автор размышляет об истинных ценностях человека: сочувствии, доброте, показывает, как важно сопереживать близким людям и быть решительным в момент, когда можно спасти того, кто в беде.

“Голова профессора Доуэля”: краткое содержание. “Голова профессора Доуэля”, Александр Беляев

Многие из нас стремятся прочитать не само произведение, а именно его краткое содержание. «Голова профессора Доуэля» – это, безусловно, книга, которую стоит прочесть целиком. Однако постараемся изложить кратко этот приключенческий роман русского писателя Александра Беляева.

Знакомство с Мари Ломарн

Эта девушка – молодой врач, именно со знакомства с ней начинает свою повесть Беляев. «Голова профессора Доуэля» в начале повествования отправляет нас в кабинет профессора Керна. С ним девушке предстоит работать. Кабинет производит на нее мрачное впечатление. Однако попав в лабораторию, девушка видит ужасную картину: на стеклянной доске укреплена человеческая голова, к которой подсоединено множество трубок. Лицо головы напоминает ей известного профессора Доуэля, ученого-хирурга, который не так давно умер.

Воскрешение

От Керна девушка узнает, что это действительно голова этого ученого, которому удалось ее воскресить. Девушка в шоке, смерть кажется ей гораздо лучше, чем подобное воскрешение.

Однако продолжаем читать краткое содержание. Голова профессора Доуэля – объект трудов Мари. Обязанность девушки – следить за ее состоянием. Надо сказать, что благодаря воскрешению, голова способна слышать, понимать и даже мимикой отвечать на вопросы.

Общение с головой

Мари ежедневно приносит голове медицинские журналы, которые они вместе просматривают. Так продолжает повествование Беляев. Голова профессора Доуэля и девушка общаются между собой. Мари понимает ее по знакам. В один из дней голова попросила ее отвернуть кран, подведенный к горлу. Именно его профессор Керн строго запретил ей трогать. Неосторожное движение может привести к смерти головы.

Говорящая голова

Однако голова профессора объясняет Мари, что этого не произойдет. Так продолжает свое повествование Александр Беляев. Девушка волнуется, но исполняет просьбу Доуэля. То, что происходит дальше, шокирует Мари: оказывается, голова может разговаривать!

Подробности оживления

Вот о чем рассказывает девушке голова профессора Доуэля. Книга, конечно, способна передать это более эмоционально, чем краткое содержание.

Профессор Керн был ассистентом Доуэля. Он, безусловно, талантливый хирург. Когда они работали вместе, с Доуэлем случился приступ астмы. Очнувшись, профессор обнаружил, что он лишен своего тела. Керн сохранил его мозг, чтобы продолжить исследования.

Более ужасающие подробности вы узнаете, если продолжите читать краткое содержание. Голова профессора Доуэля рассказывает изумленной девушке, как он отказывался сотрудничать с Керном, а тот, желая получить ценную информацию, пропускал через нее электрический ток и присоединял к питательным растворам раздражающие реактивы.

Новые «оживления»

Тем не менее Доуэль был вынужден согласиться работать с Керном, когда увидел, что тот, проводя опыты, совершил ошибки, которые могли погубить плоды их совместного труда. Вот о чем рассказывает краткое содержание.

Голова профессора Доуэля помогает Керну сделать и другие оживления. Появляются еще две головы. Одна из них – Том Буш – мужская, принадлежащая попавшему под автомобиль рабочему. Другая – Брике – женская, голова певицы из бара.

Читайте также:  Голова профессора Доуэля – краткое содержание рассказа Беляева

Эти двое не привыкли к тому, чтобы жить интеллектуальной жизнью, им тягостно без тела. Мари включает им музыку и фильмы, но они только расстраиваются: все напоминает им то, как они жили раньше. Брике сумела убедить Керна дать ей другое тело.

Арест Мари

Керн, узнав, что Мари беседует с головой профессора, запрещает ей покидать лабораторию. Девушка пытается протестовать, но Керн лишает голову профессора воздуха, перекрыв один из кранов. Теперь лаборатория становится для Мари настоящей тюрьмой, так пишет Александр Беляев.

Новое тело Брике

Керн находит тело для Брике и похищает его с места железнодорожной катастрофы. Тело приживляют к голове певицы. Брике начинает петь: в нижнем регистре ее голос звучит превосходно. Это изящное тело, как выяснилось, досталось Брике от Анжелики Гай, известной итальянской артистки. В жестах певицы обнаруживается необыкновенная грация.

Брике пытается отвоевать себе свободу. Ее желание – вернуться домой, однако Керн не хочет ее отпускать.

Это лишь краткий пересказ. «Голова профессора Доуэля», если читать это удивительное произведение полностью, откроет вам множество интересных эпизодов.

Бегство Брике

Поняв, что упрашивать Керна безнадежно, Брике бежит. Она спускается из окна по связанным простыням. Брике бежит от со своей подругой и ее мужем, который был взломщиком сейфов, от возможных преследований со стороны полиции. Она не рассказывает друзьям о тайне, связанной с ее возвращением.

Неожиданная встреча

Продолжим чтение книги «Голова профессора Доуэля». Герои этого произведения: Брике, Рыжая Марта (ее подруга), муж подруги Жан – отправляются на Средиземное море. Там они встречают неожиданно художника Армана Ларе и Артура Доуэля, сына того самого профессора.

Арман Ларе скорбит по Анжелике Гай, ведь он был не просто поклонником таланта этой девушки, но и ее другом. Его острый взгляд смог уловить поразительное сходство фигуры незнакомой женщины с телом певицы. Он также подмечает, что у Брике те же самые жесты, та же родинка на плече.

Арман Ларе и сын профессора Доуэля решают непременно раскрыть эту тайну. Ларе приглашает Брике с друзьями на морскую прогулку. На яхте Арман, оставшись один на один с Брике, заставляет ее рассказать обо всем. Молодая женщина честно отвечает на все вопросы Ларе и Доуэля.

При упоминании о третьей голове, находящейся в лаборатории, Артур понимает, что речь идет о его отце. Он достает фото и показывает его Брике. Она подтверждает, что это тот самый человек.

Обратно в Париж

Молодые люди вместе с Брике едут в Париж, чтобы разыскать голову профессора. Арман Ларе чувствует симпатию к молодой женщине, но не понимает, что привлекает его в ней: сама Брике или тело покойной певицы.

Брике осознает, что её жизнь круто переменилась. Певичка из бара, обретя новое прекрасное тело, не только преображается и молодеет внешне, но и начинает мыслить по-другому.

Однако небольшая ранка, которая была на ступне тела Анжелики, приводит к тому, что у Брике начинает болеть и опухать нога.

Молодые люди решают показать ее докторам. Однако она против этого, так как боится, что ее история станет известной.

Брике тайно едет в лабораторию к Керну.

Артуру Доуэлю становится известно, что Мари Лоран находится в больнице для душевнобольных. Друзья с большими усилиями добиваются освобождения Мари.

Керн пытается спасти ногу Брике, но его попытки тщетны. Он снова отделяет голову Брике от тела.

Керн понимает, что утаивать его опыты далее невозможно и решается продемонстрировать публике голову Брике. Голову Тома он не может показать, так как к этому моменту она уже погибает.

Во время демонстрации Мари Лоран обличает Керна, который совершил убийство и присвоил чужое открытие. Чтобы скрыть свое преступление, Керн меняет вид головы Доуэля.

Артур просит полицию произвести обыск Керна, при котором он присутствует вместе с Мари и Арманом. Молодые люди видят окончание жизни головы профессора Доуэля. Готовится допрос Керна. Керн отправляется в кабинет, откуда вскоре слышится выстрел.

Мы только что закончили излагать гениальное произведение Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Отзывы об этой книге подтверждают, что она занимает достойное место в душах многих людей. Есть читатели, которые не просто были потрясены замыслом автора, но и готовы возвращаться к произведению снова и снова. Даже люди, которые не особенно любят литературу жанра научной фантастики, именно эту книгу считают той, которую стоит перечитать.

То, насколько ярко автор изображает возможность подобных экспериментов, заставляет содрогнуться. Ведь если такие опыты станут возможны, человек будет абсолютно бессилен перед наукой, а если эти знания окажутся в руках людей, подобных Керну, то мы рискуем жестоко пострадать от злодеяний.

Краткое содержание: Голова профессора Доуэля

Молодой врач Мари Лоран решает согласиться на предложение работать в лаборатории профессора Керна. Мрачное помещение лаборатории оказывается в разы мрачнее кабинета Керна, в котором он ее принимал. В этом помещении Мари обнаружила голову профессора Доуэля, отделенную от туловища и лежащую на квадратной стеклянной подставке. От головы отходило несколько трубок, ведущих к цилиндрам и баллонам. Керн сказал, что у него получилось «воскресить» только голову ученого – хирурга, который страдал неизлечимой болезнью. Но Мари считает, что такому воскресению лучше предпочесть смерть.

Все-таки, она соглашается работать в этой лаборатории. Ей нужно было следить за головой профессора, которая слышала, видела и могла отвечать мимикой лица, т.е. владела ясным умом. Мари приходилось приносить к голове медицинские журналы, «просматривать» их вместе с ней, и, естественно, так они смогли наладить общение друг с другом без слов.

Однажды, голова профессора просит девушку повернуть кран на трубке, которая ведет к его горлу, но девушка долго колеблется в сомнениях, ведь Керн предупреждал ее, что ни в коем случае нельзя делать этого, так как это приведет к смерти головы. Голова Доуэля постаралась объяснить Мари, что это не правда и девушка повернула кран, после чего услышала хрипевший голос головы. Они стали беседовать, голова многое поведала Мари о чудовищном оживлении.

Из этого рассказа Мари узнала, что Керн был талантливым хирургом и ассистентом профессора. Однажды, во время их совместной работы, у Доуэля случился приступ астмы, проснувшись после которого он не обнаружил собственного тела. Мозг профессора Керн сохранил, и это неудивительно, ведь ему нужно было продолжать исследования. Поначалу, Доуэль не проявлял желания сотрудничать с ним, хоть Керн и пытался заставить его, прибегая к зверским методам. Он пропускал через голову электрический ток и примешивал к питательным растворам раздражающие вещества, но Доуэль согласился с ним сотрудничать только после того, как Керн у него на глазах делал ошибки, проводя опыты, губя этим результаты их совместных усилий.

Потом с его помощью Керну удалось оживить еще 2 головы- женскую и мужскую (певицы из бара Брике, которая получила предназначенную не ей пулю и рабочего, попавшего под автомобиль Тома Буш). Так, работы у Мари прибавилось, ведь ей пришлось ухаживать за тремя головами. Тем более, головы Тома и Брике требовали включать им фильмы и музыку, что напоминало им их прошлую нормальную человеческую жизнь и, конечно, расстраивало. Брике часто настаивала на том, чтобы ей пришили другое тело, и в конце концов, у нее это получилось. В это время Керн узнает о тайных беседах головы профессора Доуэля и Мари и девушка готова была его разоблачить, но Керн запрещает ей возвращаться домой. После долгих протестов она все-таки соглашается на его условия, после того как он стал угрожать и выключать кран, через который происходила подача воздуха к голове ученого. Так лаборатория стала для нее тюрьмой.

Вскоре Керн находит тело на месте железнодорожной катастрофы, которое с его точки зрения подойдет Брике и проводит операцию по приживлению. Операция проходит успешно, только вот после того, как Брике пробует петь, обнаруживается, что в нижнем регистре у нее получается прекрасное грудное контральто, а в верхнем наоборот, голос ее не очень приятен из-за пискливости. Мари стало интересно, чье же тело теперь имеет Брике, поэтому стала рассматривать газеты и нашла заметку о том, что исчезло тело известной итальянской артистки Анжелики Гай, которая следовала в том поезде. После того, как Брике разрешили вставать и ходить, она настойчиво просит у Керна, чтобы он отпустил ее домой показаться родным и друзьям. Керн ее не отпускает, после чего она сбегает, спускаясь по связанным простыням из окна. Встретившись с друзьями, она, естественно, не рассказывает тайн своего возвращения и договаривается со своими друзьями, супружеской парой Рыжей Мартой и Жаном о побеге из города. Целью их совместного срочного уезда был побег от полиции. Это было выгодно не только самой Брике, но и для Жана, так как он был взломщиком сейфов.

Они оказываются на пляже Средиземного моря и там случайно встречаются с сыном профессора Доуэля – Артуром Доуэлем и художником Арманом Ларе. Арман улавливает в Брике своим острым взглядом художника сходства с Анжеликой Гай, которая была его подругой. Он замечает, что ее фигура как 2 капли воды похожа на фигуру Анжелики, которую он не может забыть, а кроме фигуры видит ту же родинку на плече, те же жесты. И тут Арман и Артур решают раскрыть тайну и приглашают Брике и ее друзей прогуляться по водным просторам на яхте. Оставшись с ней наедине, Ларе просит ее рассказать историю о себе, после чего она без утаивания отвечает ему на все вопросы. Во время рассказа она упомянула о третьей голове, а после того как Артур показал фотографию своего отца, его сомнения подтвердились. После всего они все вместе едут в Париж, чтобы с помощью Брике разыскать голову Доуэля. Ларе находится в смятении, так как не знает, что его притягивает – тело Анжелики или личность Брике.

Чистое тело Анжелики омолаживает голову Брике, еще и изменяет ее ход мыслей, но вскоре ранка на ноге дает о себе знать и нога начинает опухать, краснеть и болеть. Друзья хотят отвести Брике в больницу, на что она отвечает отказом, так как боится, что ее тайна раскроется. Для лечения она едет к Керну, а в это время Артур Доуэль узнает, что Мари Лоран заточили в больницу для душевнобольных.

У друзей с трудом, но получается освободить Мари, а в это время Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике, после чего он был вынужден снова отделить ее голову от туловища. Голова Тома к этому времени погибла, а Керн демонстрирует всем голову Брике, так как понимает, что скрывать ничего больше не сможет. И тут Мари решила разоблачить его перед всеми, как убийцу и вора, который присвоил чужие труды. После этого, Керн изменяет вид головы ученого Доуэля, с помощью парафиновых инъекций. Артур Доуэль решил явиться к начальнику полиции, после чего полиция пришла на обыск лаборатории, во время которой присутствовал он сам, вместе с Мари и Арманом. Так, они увидели последние минуты головы профессора. После изъявленного желания полиции допросить Керна, он направился в свой кабинет, после чего оттуда донесся выстрел.

Краткое содержание повести «Голова профессора Доуэля» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Голова профессора Доуэля». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Ссылка на основную публикацию