Какое значение имеют растения для животных?

Что дают растения животным и человеку

Что дают растения животным и человеку

Что дают растения человеку, смотрим таблицу

Растения, например, овощи, фрукты, орехи кормят человека.

Изо льна делают одежду.

Лекарственные растения выращивают для изготовления лекарств.

Из деревьев строят дома|дома, делают тетради, в которых можно рисовать деревянными карандашами.

Что дают растения животным, смотрим таблицу.

Животные едят растения и прячутся под листвой, в чаще леса|леса, под кустарниками. Животные как и люди дышат кислородом. Два рисунка и схемы на тему «Что дают растения человеку и животным»

Раскрасить верхнюю половину листа голубым цветом, символ воздуха и кислорода, а нижнюю часть серо-коричневым цветом, символом земли|земли, на которой растут растения. Как на рисунке ниже рисуем большое дерево. Рядом нарисовать под кустарником зайчика, который прячется и ест листочки. С другой стороны нарисовать дом и человека в одежде. Сбоку сделать сноску таблицу и перечислить, для чего нужны растения. Или по самой|самой верней картинке нарисовать схему.

Что дают растения животным и человеку схема

Представители флоры, которых можно найти почти в каждой точке планеты, являются наиважнейшими элементами для поддержания жизнедеятельности людей, зверей, птиц и насекомых. Для понимания столь сложного процесса существует схема, что дают растения животным и человеку. Но, в первую очередь, необходимо понять, как появляются они сами.

Растения для растений

Жизненный цикл у каждого вида дерева, травы|травы и цветка разный. Как только они отмирают, на поверхности почвы образуется новый плодородный слой, называемый гумусом, что даёт возможность для произрастания новых видов деревьев, кустарников. Год за годом цикл отмирания и роста|роста повторяется, что даёт шанс новой жизни. Схема, что дают растения животным и человеку, начинается именно с этого пункта.

Растения для животных

Ни для кого не секрет, что большинство представителей животного мира в качестве пищи|пищи используют растения. В эту группу включаются как домашние, так и дикие звери. В дикой природе травоядные животные зачастую становятся добычей плотоядных зверей, следовательно, растения можно считать частью пищевой цепочки. Данный процесс считается цикличным, поскольку имеет неограниченное число повторений.

Растения для человека

Разобрана схема, что дают растения животным. И человеку они также жизненно необходимы. Человек по своей природе является хищником, часто употребляя мясо диких и домашних зверей, большая|большая часть которых растительноядные, в пищу|пищу. Домашние животные, например, коровы, с аппетитом поедающие свежую|свежую траву и сено, дают человеку молоко, из которого он производит творог, кефир и сыр. Овцы|Овцы и козы|козы дают хозяину шерсть, из которой делается пряжа и шьётся тёплая одежда (носки|носки, шарфы, свитера|свитера и др.).

50% человеческого рациона составляют растения — овощи, фрукты с плодоносных деревьев, пряные травы|травы. В их состав входят всё|все витамины и микроэлементы, необходимые для организма человека и поддержания иммунитета.

Без чего людской род не сможет жить? Конечно, кислород. Давно известно, что всё|все виды растительного мира поглощают излишки углекислого газа вместе с солнечным светом, производя большие|большие объёмы кислорода, которым дышат люди и животные. Потому вырубка ценных пород деревьев находится под строгим контролем государства.

На основании вышеизложенной информации можно составить схему, которая показывает что дают растения животным и человеку, в более общем виде. Изображение растения располагается в центре. Под ним можно нарисовать почву и подписать «гумус». Вверху листа располагается солнце и с помощью стрелок|стрелок соединяется с растением.

Слева находится человек с двумя стрелочками, в направлении «от него» — сажает, удобряет, в направлении «к нему» — пища|пища, кислород. Справа находится животное также с двумя стрелочками, одна из которых в направлении «к нему» — кислород, вторая в том же направлении — пища|пища. От животного к человеку проводится большая|большая стрелка|стрелка с подписью «пища|пища».

Так упрощённая схема, что дают растения животным и человеку, даст общее|общее понимание необходимости сохранения различных видов растительного мира.

Видео по теме : Что дают растения животным и человеку схема

Что дают растения животным и человеку схема

В данной работе будет рассмотрена схема: что дают растения животным и человеку. Без наших зелёных собратьев жизнь на Земле была бы вовсе невозможна. Они нам дают самое необходимое – кислород. Без дыхания жизнь невозможна, даже рыбы под водой для дыхания пользуются именно результатом фотосинтеза растений.

Кроме этого, многие животные используют их для пищи|пищи и как источник воды|воды. Рассматриваемая нами схема: что дают растения животным и человеку, будет содержать всё|все элементы, которые используются растениями в процессе воспроизводства кислорода.

Надо упомянуть ещё один факт: растения хоть и вырабатывают кислород, но всё же его и потребляют. Количество выработки намного превышает потребление, поэтому им пользуемся ещё и мы. Но об этом подробнее мы поговорим далее.

Представленная в этом разделе схема: что дают растения животным и человеку, показывает процесс воспроизводства газа, которым дышат всё|все живые существа нашей планеты. Этот процесс в биологии принято называть фотосинтезом. Давайте разберём, как это происходит.

Представленная нами схема: что дают растения животным и человеку, показывает то, что процесс фотосинтеза на самом деле очень сложен. Давайте немного разберёмся, как он происходит:

  • растение берет|берёт воду из почвы;
  • специальное вещество хлорофилл и солнечный свет помогают в процессе фотосинтеза;
  • растение получает необходимую энергию;
  • отходы процесса фотосинтеза (кислород) выделяется в окружающую среду|среду.

Из всего сказанного становится понятно: фотосинтез имеет сразу два плюса: насыщение растений энергией и обогащение атмосферы кислородом.

Итак, что дают растения животным и человеку? Схема (3 класс), фото которой мы предоставили, показывает нам: многие животные питаются зелёными растениями.

Наша планета насчитывает большое количество травоядных животных. Причём все они питаются разными частями зелёных растений. Это делает возможным обитание многих видов травоядных на одной территории без борьбы за пищу|пищу. Так, некоторые могут и щипать траву, и объедать листики с кустарников и деревьев, некоторые достают даже до самых высших отделов деревьев. Например, слон способен как щипать траву хоботом, так и дотягиваться до листиков на деревьях, а жирафы благодаря своей длинной шее могут питаться листьями, расположенными на самой|самой верхушке. Это позволяет данным животным обитать на одной территории без конкуренции за пищу|пищу.

Значение растений в природе.
статья по окружающему миру (2 класс) на тему

Что такое растения?

Наша планета- это удивительный, чудесный мир. Есть здесь и горы и моря, степи и долины, леса и равнины, города и сёла. Всё, что нас окружает, называется природой. Да и сам человек- это часть природы.

На свете множество растений. Это деревья и травы, папоротники и мхи, кустарники и лианы. Хотя выглядят растения по-разному, они во многом похожи: почти у каждого есть корни, стебель, листья, цветы и плоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
rasteniya1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Значение растений в природе.

  • Что такое растения?
  • Деревья
  • Кустарники
  • Травы
  • Водные растения
  • Мхи
  • Овощи и фрукты

Что такое растения?

Наша планета- это удивительный, чудесный мир. Есть здесь и горы и моря, степи и долины, леса и равнины, города и сёла. Всё, что нас окружает, называется природой. Да и сам человек- это часть природы .(слайд1)

На свете множество растений. Это деревья и травы, папоротники и мхи, кустарники и лианы. Хотя выглядят растения по-разному, они во многом похожи: почти у каждого есть корни, стебель, листья, цветы и плоды. (слайд2)

Задолго до того как появились люди, на Земле уже были растения. Без них не смогло бы выжить практически ни одно существо. Люди, а также многие животные, птицы и насекомые употребляют растения в пищу. Если хочется отдохнуть и укрыться от палящего солнца или дождя , можно спрятаться в тени раскидистой кроны деревьев. Но самое главное – растения выделяют кислород, который нужен человеку и животным для дыхания. (слайд3)

Все растения живые. Благодаря солнцу в их листьях накапливается особое вещество – хлорофилл. Из-за него листва имеет зелёный цвет, и с его помощью травы и деревья «дышат»: «вдыхают» воздух, который загрязняют машины и заводы, а «выдыхают» чистый кислород, необходимый для жизни людям и животным.

(слайд4) Долгожители в мире растений- деревья. Некоторые из них существуют сотни лет. Деревья похожи между собой, но самое любимое в России дерево – береза. (слайд5) . Также в наших лесах можно встретить ель (слайд6) и дуб .(слайд7) Стволы деревьев служат домом для многих животных, а некоторыми плодами деревьев, например шишками, орехами и ягодами любят лакомиться белки и птицы. На многих деревья вызревают плоды, которые люди употребляют в пищу. В нашей стране это груши, яблоки, сливы. Из деревьев заготавливают древесину. Из нее делают мебель, бумагу, картон и другие нужные человеку изделия.

Большое место среди растений занимают кустарники .(слайд8) У этого невысокого растения много ветвей, которые в случае опасности укроют и мышку-норушку, и другую маленькую зверушку. Сирень, жасмин, смородина, крыжовник, шиповник, калина-всё это кустарники, как и чай .(слайд9.10,11) Чай- вечнозелёный кустарник: как только одни листики опадают, на их месте сразу вырастают новые. А ягоды шиповника сохраняются всю осень и с приходом зимы служат кормом для птиц. Ещё один удивительный кустарник-калина. В её плодах витамина С больше, чем в апельсинах, мандаринах, лимонах. Немало в ягодах калины и железа.

(слайд12) Многие животные- коровы, лошади, козы -любят полакомиться свежей травой. (слайд13) Да и человек не против съесть полезный салат с петрушкой, укропом, листьями одуванчика, борщ из щавеля, а на десерт – бананы. Да, да банан это тоже трава, хотя часто стебель этого растения, ошибочно принимают за ствол. Большинство трав появляются весной, растут всё лето, а осенью вянут и сохнут .(слайд14) Трава- это хороший корм для скота в зимнее время. Поэтому в хозяйствах летам стараются заготовить сена, как можно больше. Трава служит домом и пищей для большинства насекомых .(слайд15)

Есть растения, которые живут не на суши, а в воде .(слайд16,17) Например лотос, белая кувшинка и желтая кубышка. На воде можно увидеть плавающее растение-ряску. А ещё в воде, точнее под водой, живут водоросли .(слайд18) Ученые говорят, что эти растения появились на нашей планете самыми первыми. Водоросли – это основная пища для большинства животных и рыб, обитающих в реках, морях и океанах. Людям тоже полезны некоторые виды этих растений, они богаты йодом .(слайд 19)

Мхи- это жители влажных мест .(слайд20) Как найти дорогу, если заблудился в лесу? Нужно посмотреть, с какой стороны на коре деревьев растет мох .(слайд21) Мхи не любят солнечный свет, поэтому растут только с северной стороны. Растения эти неприхотливы и встречаются на всех континентах, даже в Антарктиде. (слайд22)

(слайд23) Мир растений очень разнообразен. Некоторые растения ровесники динозавров, а другие появились на нашей планете совсем недавно. И все они полезны и нужны в окружающем нас мире. Одни дают нам питание, другие сырье для промышленности, третьи здоровье и красоту. Но самое главное они дают нам кислород без которого не может прожить не одно живое существо. (слайд24)

Зачем нужны растения (польза растений для Планеты и людей)

Растения есть везде – и на вершинах высоких гор, и в глубинах океана. Сегодня их насчитывается около 350000 видов. Среди них и крошечные мхи и огромные деревья.
А знаете ли вы, зачем нужны человеку растения и в чем их польза? Ответ на вопрос вы получите, прочитав эту статью.

Растения – источник жизни на Земле
Не будь их на нашей Планете, неизвестно, была бы вообще наша Планета пригодной для проживания живых организмов.
В первую очередь важность растений заключается в том, что они «производят» кислород. А как мы знаем, человеку и другим живым организмам, обитающим на Земле, кислород просто необходим для дыхания и жизнедеятельности.

Растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения.

Основными видами «топлива» для этой работы являются:
· вода, которую растение через корни получает из почвы
· углекислый газ (всегда находится в избытке в воздухе из атмосферы)
· солнечная энергия (солнечный свет)

Зеленый цвет листьям растений придает содержащееся в них в большом количестве хлорофилл. Благодаря ему в растительных клетках под действием солнечного света образуются разнообразные питательные вещества, необходимые организму человека, животного и самому растению.
Эти вещества – крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено все живое.
То есть растения — это не только источник кислорода, но и источник питания и получения полезных веществ.

Растения регулируют микроклимат.
Растения — регулировщики микроклимата на нашей Планете. Они:
1- Очищают воздух нашей Планеты от пыли и вредных веществ, попадающих в воздух от транспорта и промышленных предприятий. Так, например, 1 гектар деревьев хвойных пород задерживает за год почти 40 тонн пыли, а лиственных — до 100 тонн. Поэтому важно, чтобы были растения между дорогами, домами.
2- Смягчают летнюю жару, спасают нас от палящего солнца и сильных ветров.
3- Защищают почву от пересыхания и переувлажнения, задерживают на полях снег. Корни растений укрепляют грунт, защищая его от разрушения.
4- Оздоравливают воздух. Растения ионизируют его, что положительно влияет на здоровье и самочувствие человека.
5- Многие виды растений выделяют вещества, способные сдерживать развитие вредных болезнетворных бактерий и микроорганизмов.
6- Уменьшают шум города. Кроны лиственных деревьев поглощают около четверти звуковой энергии, распространяемой вблизи них.

Растения — отменные врачи.
Растения благотворно воздействуют на психологическое и эмоциональное состояние человека. Прогулки по паркам, лесам и полям, зеленые уголки и растения под окнами домов помогают нам приобрести устойчивость к физическим и эмоциональным нагрузкам и уберегают нас от стрессов. Кроме того есть специальные лекарственные растения, которые помогают нам избавиться от многих болезней.

Иная польза растений
Растения — строительный материал и материал для изготовления разнообразной мебели и поделок.
Даже «умершие» растения приносят пользу. Перегнившие остатки растений удобряют почву. И такие важные источники энергии как уголь и нефть тоже имеют растительное происхождение.
А также растения приносят нам эстетическое наслаждение. Они красивы, разнообразны и неповторимы. И создают чудесное настроение!

Итак, теперь вы знаете ответ на вопрос, зачем нужны растения и какая от них польза.

Растения служат источником кислорода и питания для живых организмов, населяющих нашу Планету.
Растения создают и регулируют микроклимат.
Растения лечат нас.
Растения дают нам строительный материал и материал для творчества.
Растения создают отличное настроение и красоту.

Значение растений в жизни человека и животных

Наш мир часто называют зеленым. Этим названием он обязан миллиардам зеленых растений, живущих в нем. Человек и все иные организмы обязаны им своей жизнью. Растительные организмы обладают уникальной способностью: по сути, они питаются солнечным светом. А если говорить языком биологии, то представители растительного царства улавливают солнечный свет и преобразовывают его за счет фотосинтеза в энергию. Используя ее, они превращают неорганическую материю в органическую и дают пищу всем остальным живущим на Земле.

Растения играют огромную, можно сказать ключевую роль в жизни земной биосферы. Именно с них начинается пищевая цепочка жизни. Они стояли у истоков жизни на нашей планете. Научившись использовать солнечный свет в процессе фотосинтеза, растения начали насыщать нашу атмосферу кислородом – это вещество выделяется в процессе фотосинтеза. Так что, каждый раз, делая глубокий вдох, вы должны помнить, кому вы обязаны живительному кислороду в ваших легких.

В биологии растительные организмы выделены в отдельное царство. К нему относятся папоротники, мхи, водоросли, голосеменные и покрытосеменные. Многообразие их поистине огромно, так же как и их значение для жизни на нашей планете и для существования на ней жизни, человека.

Роль в экосистеме планеты

В природе растительность являются неотъемлемой частью любого природного сообщества или как говорят биологи, биоценоза. В пищевой цепочке они занимают первое звено: растительные организмы накапливают энергию солнца и дают ее другим видам. Ими питаются растительноядные животные, а они, в свою очередь, служат пищей для хищников. В случае какой-либо природной катастрофы (например, засухи), которая уничтожает растительность, вымирание грозит и всем остальным организмам. Именно она выделяют в атмосферу кислород и потребляют углекислый газ. До их появления на Земле кислорода почти не было. Соотношение этих газов самым прямым образом влияет на климат в масштабах планеты (поэтому сейчас так много разговоров о глобальном потеплении из-за избытка СО2).
Можно составить целый список, чем именно растения важны для других живых созданий, обитающих на нашей планете.

Синтез кислорода. Растения в процессе фотосинтеза создали практически весь кислород, который сейчас находится в атмосфере. На Земле, до появления растительности кислорода не было.

Из кислорода в верхних слоях атмосферы образовывается озон, защищающий нас от жестких ультрафиолетовых лучей.

Участие в пищевой цепочке. Именно растительные организмы создают органическое вещество и энергию, которая потом переносится к следующим звеньям цепи.

Растения активно участвуют в образовании климата на планете.

В природе растения часто служат домом для других организмов, животных, грибов, лишайников, создают для них среду обитания. Многие животные образуют с растениями симбиотические связи.

Растительные организмы играют ключевую роль в почвообразовании и в изменениях ландшафта.

Растительность играет важнейшую роль в круговороте минеральных веществ в природе.

Роль флоры в жизни человека

Человек также является частью биосферы планеты и поэтому растения ему жизненно необходимы. Ему также нужен кислород для дыхания и пища, которую он не сможет получать без них. Кроме того, человек активно использует растения в своей хозяйственной деятельности и без этого использования человеческая цивилизация вряд ли смогла бы развиваться.

Итак, какую роль растения выполняют в человеческой жизни и деятельности.

Человек использует растения как источник пищи, они же служат пищей домашних животных. Человек использует в пищу зерна, плоды, корнеплоды и другие части растений. Некоторые растения лечат тело человека.

Именно растительные организмы образовали почву, благодаря которой мы можем заниматься сельским хозяйством.

Растениям мы обязаны запасом полезных ископаемых (уголь, нефть, газ, торф), благодаря которым работает мировая экономика. Большая часть энергии, получаемая человеком сегодня, производится из ископаемых углеводородов, которые есть не что иное, как древние растения. По крайней мере других предположений по этому поводу нет.

Многие растения используются для лекарственных целей. Это, наверное, с вероятностью 99% были первые лекарства, которые начал применять человек. Они широко используются и в наши дни.

Растения самым широким образом применяются в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве. Они снабжают человека множеством видов разнообразного сырья: волокна для изготовления одежды, тканей; дубильные и красящие вещества для окрашивания; масла, в том числе эфирные и технические для лечения и промышленных нужд; различные виды каучуков также для производств и многое другое. Древесина активно используется в строительстве. Из дерева делается мебель, различные предметы повседневного обихода и интерьера.

Из древесины производят бумагу, также древесина используется как топливо.

Человек использует растения в декоративных целях: в каждом доме можно встретить цветы на подоконнике, а в каждом городе парки и зеленые зоны с декоративными кустарниками.

Значение зеленых друзей – растений в жизни человека и животных велико. Они играют огромную роль в экосистеме планете. Без них наша Земля представляла бы собой безжизненную и бесплодную пустыню. Они были пионерами во времена зарождения жизни и только благодаря зеленым организмам жизнь на нашей планете столь богата и разнообразна. Благодаря им мы смогли достичь современным вершин цивилизации.

Роль животных в жизни растений (зоогенные факторы)

Учение о биогеоценозе и экосистеме.

Параллельно с развитием концепции экосистем успешно развивается учение о биогеоценозах, автором которого был академик В. Н. Сукачев (1942).

«Биогеоценоз – это совокупность на известном протяжении земной поверхности однородных природных явлений (атмосферы, горной породы, растительности, животного мира и мира микроорганизмов, почвы и гидрологических условий), имеющих свою специфику взаимодействия этих слагаемых ее компонентов и определенный тип обмена веществами и энергией между собой и другими явлениями природы и представляющая собой внутренне противоречивое единство, находящееся в постоянном движении, развитии» (В. Н. Сукачев, 1964).

«Экосистема» и «биогеоценоз» – близкие по сути понятия, но если первое из них приложимо для обозначения систем, обеспечивающих круговорот любого ранга, то «биогеоценоз» – понятие территориальное, относимое к таким участкам суши, которые заняты определенными единицами растительного покрова – фитоценозами. Наука о биогеоценозах – биогеоценология – выросла из геоботаники и направлена на изучение функционирования экосистем в конкретных условиях ландшафта в зависимости от свойств почвы, рельефа, характера окружения биогеоценоза и составляющих его первичных компонентов – горной породы, животных, растений, микроорганизмов.

В биогеоценозе В. Н. Сукачев выделял два блока: экотоп – совокупность условий абиотической среды и биоценоз – совокупность всех живых организмов.

1) Животные же, являясь необходимым звеном в цепи питания, перерабатывают органические соединения, созданные растениями, и через ряд других звеньев в пищевой цепи переводят их в исходные неорганические вещества, за счет которых зеленые растения вновь и вновь могут создавать органическое вещество.

2) Животные, питаясь растениями, повреждают их: обгрызают и обламывают листья, побеги, ветви. Сравнительно легко отращивают поврежденные побеги рябина, малина, крушина, черемуха и др. Почти все лиственные породы —как деревья, так и кустарники — способны к порослевому возобновлению. Хвойные же деревья, наиболее древние растения, развившиеся в середине мезозоя, т. е. в тот период, когда еще не было животных, питающихся их семенами, такой способностью не обладают.

3) Если семян мало, то животные, питающиеся ими, страдают от недостатка кормов. В результате у них снижается плодовитость, падает численность. Когда численность животных-семяедов снижается, наступает период высокого урожая семян. Малочисленные животные не в состоянии уничтожить весь урожай, и часть семян прорастает.

4) Животные оказывают существенное влияние на формирование определенных ландшафтов. Широко известна роль слепушонки в глинистых пустынях — такырах. Роясь в почве, слепушонки выбрасывают на поверхность холмики разрыхленной земли. На, этих выбросах семена растений прорастают, а в обычных условиях такыров молодые ростки не в состоянии пробиться через твердый слой засохшей глины.

5) Очень характерным примером зависимости растений от животных является описанный во многих книгах случай с завозом в Австралию кактуса опунции. Опунция там неимоверно расплодилась и стала настоящим бедствием. Наконец была обнаружена бабочка кактусовая — огневка. Гусеницы бабочки проникают внутрь тканей кактуса и серьезно его повреждают. В течении шести лет популяция опунции сократилась.

6)В жизни растений чрезвычайно велика роль насекомых-фитофагов. Достаточно вспомнить огромное количество вредителей, которые уничтожают растения, снижают урожаи сельскохозяйственных культур. Так, сибирский шелкопряд, монашенка, некоторые пилильщики и другие насекомые способны уничтожить лес на огромных территориях.

7) Животные, особенно насекомые, способствуют размножению многих растений, и без опылителей большинство современных цветковых растений не в состоянии размножаться. Кроме того, животные распространяют семена и споры многих растений, помогая им расселяться.

23)Дизьюктивные ареалы и их примеры; гипотезы, объясняющие их существование.

Ареал – это область географического распространения систематической единицы (вида, рода, семейства и т. д.). Ни один вид не занимает всю территорию своего ареала сплошь. Это связано с тем, что даже в небольшом, относительно однородном географическом районе не наблюдается полной выравненности экологических условий. Как правило, ареалы растений охватывают значительные части суши со сложной топографией и множеством разнообразных местообитаний. Каждый вид нуждается по своей экологической природе в строго определенном местообитании, таким образом, неоднородность физико-географических условий на территории ареала неизбежно порождает прерывистое распределение особей и популяций вида, следовательно, можно говорить о топографической прерывистости ареала. Рассматривая географическое распространение растений, мы можем иногда встретиться с таким фактом, когда промежуток между отдельными местонахождениями вида охватывает значительную часть суши, которая не может быть включена в единый ареал данного вида, так как здесь имеет место географическая прерывистость. В этом случае говорят о разрыве ареала, или его дизъюнкции. Дизъюнкция представляет собой довольно распространенное явление, особенно в родах и семействах. Таковы ареалы родов орех , к которому относятся о. грецкий, о. маньчжурский и ряд американских видов; саговник и многих других. Разорванные (дизъюнктивные) ареалы обычно являются наследием геологического прошлого, т. е. представляют остатки некогда сплошных ареалов. Подтверждением этому являются ископаемые остатки растений, находимые на территориях современных разрывов ареалов. Например, в третичных отложениях северной Евразии, в том числе и Сибири, широко известны остатки орехов, родственных грецкому ореху, что свидетельствует о былом обширном ареале этого рода, имеющем в настоящее время дизъюнктивный характер. Однако чаще всего разъединение наступает из-за фрагментации первоначально сплошного ареала, которая возникает под влиянием климатических изменений или изменений конфигурации суши и моря, или конкуренции со стороны новых форм.

Дата добавления: 2015-04-25 ; Просмотров: 5290 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Эмоции – сообщение доклад 4, 8 класс

Во все времена человек, так или иначе, налаживает отношения с окружающими людьми, стремится к разным целям на разных жизненных этапах. Но как бы он не желал этого, удача иногда покидает его. Поэтому в какой-то момент люди остаются неудовлетворенными, иногда – испытывают положительные чувства. В любом случае мы ежедневно, ежеминутно испытываем некоторые переживания, которые могут иметь разную силу, степень проявления.

Эмоции – те переживания, которые формируются под влиянием различных факторов нашего социума и вызывают реакцию внутреннего мира человека на действие. Они образуют то состояние души человека, которое издавна имеет свои характеристики и наименования. В связи с тем, что результат действий и достижений может быть различным, то и эмоции человека делятся на положительные и отрицательные. Любое негативное проявление ответной реакции на стресс не желаемый результат вызывает чувство страха, агрессии. Если же цель достигнута, то и эмоциональный фон людей улучшается, вызывая радость, любопытство.

Эмоции делают наши движения, мимику выразительнее, четко давая понять, каков внутренний мотив человека на данный момент. Любая его потребность сопровождается новой эмоцией, так как человек постоянно мыслит. Поэтому такие эмоциональные состояния вечны, они являются составляющей частью человеческой души.

В зависимости от жизненной ситуации эмоции могут быть настолько сильно выражены, что могут навредить не только окружающим, но и самому себе. Речь идет о гневе без причины, бесконтрольном страхе, а также об отчаянии, которое может привести к безразличию. Поэтому каждый должен уметь контролировать подобные чувства, чтобы уметь справляться, регулировать душевное равновесие.

Чувства, которые вызывают ощущение счастья, любви и восторга делают жизнь человека спокойной. Есть причины, которые могут зарядить энергией, придать сил на весь рабочий день. Продолжительность подобных эмоций, степень их выражения индивидуальна. Однако каждый человек способен продлить ощущение удовлетворения, справиться со своими душевными переживаниями.

Эмоции не просто делают нашу жизнь ярче. Они демонстрируют истинные чувства, которые характеризуют людей в разнообразных ситуациях. Благодаря им человек способен передать желаемое, то, что было задумано ранее.

Сообщение 2

Эмоции считаются частью эволюционного развития человека и тем психологическим фактором, который помогает людям действовать оптимальным образом в различных ситуациях. Физиологической основой эмоций являются разнообразные гормоны, которые вырабатываются организмом и приводят к возникновению определенных чувств. Самыми простыми примерами являются:

  • серотониин и эндорфин – способствуют ощущению счастья, радости и эйфории;
  • адреналин – способствует собранности и активному поведению, дает чувство страха или гнева;
  • кортизол – гормон стресса, обуславливается какой-то негативной обстановкой, усталостью или чем-то подобным;
  • окситоцин – так называемый гормон любви, который обуславливает чувство привязанности и трепетного отношения, к примеру, у матери к своему ребенку;
  • тестостерон – преимущественно мужской гормон, который обуславливает агрессивное поведение, стремление к доминированию.

Тем не менее, рассматривать эмоции сугубо с физиологической стороны является довольно примитивным вариантом, так как эмоции являются частью довольно глубоких процессов сознания и подсознания, которые не обуславливаются только выбросом определенного элемента в организм. Точнее эти процессы могут быть связаны, но эмоции могут иметь под собой сугубо психологическую основу. К примеру, когда человек мечтает или размышляет о чем-то он может способствовать возникновению целого спектра эмоций и как следствие выработки определенных гормонов в теле, хотя внешних стимулов и факторов для такого поведения совсем не наблюдается.

Эмоциональный мир может отличаться у разных людей и есть возможность говорить о насыщенном и бедном эмоциональном мире. Некоторые заболевания такие как аутизм или синдром Аспергера могут искажать восприятие и ощущение эмоций. Такие люди нередко не понимают как чувствуют другие и сами довольно ограничены в эмоциональной сфере.

Помимо этого у каждого человека возможно выявить ряд основополагающих эмоций, которые являются базовыми на протяжении практически всего существования или меняются, но при наличии каких-то существенных модификаций личности. По большей части спектр основных эмоций обуславливается культурным пространством и воспитанием человека. К примеру, в некоторых сообществах превалируют выражения страха и агрессии, а другие основываются на радости, симпатии и умиротворенности.

4, 8 класс Биология.

Эмоции

Интересные ответы

Каждый знает, что в современности прожить без энергии практически невозможно. Из учебников физики нам известно, что получить энергию из неоткуда мы не можем. Так же энергия никогда не уходит бесследно

Если вы посмотрите на небо, то увидите солнце. Без солнца жизнь на Земле невозможна. Солнце привлекает взгляды людей тысячелетиями. В древности ему поклонялись и приносили жертвы.

Чернозем – это не только тип почв, который богат гумусом, имеет темный цвет и зернистую структуру, а также благодаря высокой плодородности активно используется в сельском хозяйстве

Гавриил Державин – один из самых знаковых поэтов эпохи классицизма и известный политик времён правления Екатерины 2.

Силикатная промышленность представляет собой сферу, занимающуюся производством природных соединений из разных материалов. В данной промышленности производится

Доклад на тему Эмоции человека 4, 8 класс сообщение

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное.

Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Вариант №2

В переводе эмоции означают потрясать, волновать – это совокупность психических и психологических реакций на происходящее, выраженные в отражении своего состояния.

Согласно теории Дарвина, эмоции, как класс, возникли в качестве необходимого средства для выражения значимости событий, действий, вещей между живыми существами. Благодаря различным проявлениям эмоций люди способны проще коммуницировать, сопереживать, понимать друг друга, порой даже без слов выражая свои чувства и отношение к происходящему. Допустим с помощью удивления и мимики, включая жестикуляцию, передаваемая информация приобретает яркие эмоциональные краски. Без эмоций же человек превращается в пустую оболочку.

Умея правильно читать или распознавать эмоциональный настрой можно без лишней информации определить состояние человека, нахмуренный и внешне неудовлетворённый, вероятно находится в состоянии стресса, улыбающийся же счастлив и открыт для диалога. Наиболее древняя и весьма важная эмоциональная составляющая – это удовольствие, выражаемое при удовлетворении определенных требований, и противоположное ей – неудовольствие.

Эмоциональное состояние напрямую связано с психосоматикой, человек, положительно настроенный, излучающий положительные эмоции настроен оптимистично, смотрит на мир без надрыва. Испытывающий состояние злости, гнева или раздражения во всем видит подвох и вызывает неприятие. Психологи рекомендуют во избежание неудовлетворённости своей жизнью перестать жаловаться, улыбнуться, тем самым притягивая положительную энергию.

Влияние эмоций носит глобальный характер, в том числе и на сознание. Испытывая эмоциональный подъем, это могут быть как максимально положительные эмоции, так и крайне отрицательные, человек становится неуправляемым, иногда даже невменяемым, в науке это называется состоянием аффекта, когда человек не отдает отчёта в происходящем из-за эмоционального перевозбуждения.

Некоторые свойства эмоциональной составляющей до сих пор не изучены, так, например, способность животных чувствовать эмоциональный настрой человека и вести себя соответственно.

Основными свойствами эмоция является скоротечность и противоположность. Для примера, человек испытывающий радость происходящего в данный момент, узнает дурную весть, в этот момент эмоция радости мгновенно замещается эмоцией грусти или печали. Или ожидая важного решения субъект находится в состоянии эйфории и одновременно сильно волнуется об итоге.

Классифицируя эмоции нужно выделить положительные:

  • Радость
  • Восхищение
  • Любовь
  • Доверие
  • Признательность
  • Симпатия
  • Умиление

И отрицательные:

  • Ненависть
  • Зависть
  • Неуверенность
  • Стыд
  • Тревога
  • Отчаяние
  • Ярость

Это лишь малый перечень человеческих реакций на события. К сожалению, не каждому дано прочувствовать полный эмоциональный спектр, человека, скудного на эмоции, называют “толстокожим”, ему часто присущи безразличие и равнодушие.

Существуют ещё такой вид эмоций, как нейтральные, это эмоция безразличия, эмоция любопытства, скромность. Как эмоции тесно связаны с психологическим состоянием и сознанием, так они неразлучны и с физическими процессами и оказывают воздействие на все сферы жизнеобеспечения организма. Человека, подавленного всегда выдают вялая сутулая походка и грустный взгляд. Переживая радостный подъем распрямляются плечи, появляется блеск в глазах и, как будто, у человека вырастают крылья за плечами.

Учёными доказано, что положительно мыслящий человек, во-первых, счастливее пессимиста, а во-вторых, отличается отличным физическим здоровьем.

Эмоции человека сообщение-доклад

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное. Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Доклад №4

Эмоции – это то, что люди чувствуют. Эти переживания позволяют нам выражать своё отношение ко всему, что происходит. Эмоции возникают из-за того, что делают другие люди или мы сами. То, что происходит независимо от нас, тоже часто вызывает эмоций. Мы радуемся, когда получаем желанный подарок, когда смотрим смешное цирковое представление или любимые мультфильмы, когда наша команда выигрывает соревнование. Наоборот, грустим, когда получаем плохую оценку, когда у нас чего-то не получается, когда теряем любимую игрушку или предмет, когда родители недовольны нами. Увидев что-то необычное и новое, удивляемся. Злимся или грустим, когда нас обижают, не обращают на нас внимания.

Таким образом, сообщаем другим о том, что с нами происходит. Мы рассказываем о своих эмоциях с помощью выражений лица, жестов, движений, слов и восклицаний. Так мы не просто пытаемся выразить – хорошо нам или плохо, но и рассчитываем на поддержку, помощь, хорошее отношение к нам. Но не всегда нужно показывать эмоции. Ведь некоторые эмоции, например гнев – отрицательные, и выражая их, мы можем портить наши хорошие отношения с друзьями, знакомыми или задеть их чувства. Поэтому очень важно уметь контролировать свои эмоции. Это не так просто, но этому можно постепенно научиться.

Бывают положительные и отрицательные эмоции.

Удовольствие, восторг, радость – положительные эмоции, печаль, гнев, страх, стыд – отрицательные. А, например, удивление и интерес, могут быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от того, как мы относимся к данной ситуации – хорошо или плохо.

Эмоции всегда кратковременные. Они возникают внезапно, неосознанно и скоро исчезают. Но эмоции часто перерастают в чувства. Например, интерес к окружающему миру со временем может перерасти в любовь к физике, биологии или географии.

В отличие от эмоции, чувства длятся долго. Чувства – наше постоянное, длительное отношение к тому, что происходит. Мы часто плохо осознаём, как и почему возникают эмоции, иногда даже не замечаем их. Но почти всегда знаем – любим ли что-то или кого-то. Радость, грусть, страх, гнев, будучи эмоциями, могут быстро исчезнуть. Тогда как любовь, ненависть, презрение, дружба, патриотизм остаются с нами долго, некоторые чувства – всю жизнь.

Чувство – сложное состояние. Например, когда любим кого-то, то, прежде всего, оцениваем и принимаем его. При этом можем испытать разные эмоции. Грустим, когда человека нет с нами, восхищаемся, когда он делает что-то прекрасное, боимся, когда думаем, что можем потерять его.

Эмоции и чувства – наша связь с миром. Это то, что объединяет нас друг с другом. Они позволяют выражать то, что нам приятно или неприятно. Это язык нашей души.

Чувства и эмоции человека доклад-сообщение

Когда – то, в далекие времена, можно полагать, что именно эмоции являлись первыми регуляторами человеческого поведения. Именно они помогали в борьбе за самосохранение и помогали отличать предметы, которые вредные или опасные. На сегодняшний день эмоции и чувства занимают одно из первых мест в жизни человека.

Красочные и яркие.

Переживания с помощью который, каждый из нас выражает свое личное отношение ко всему окружающему и к себе называются эмоции. Они выражаются не словесно , а мимикой, в которой берут участие рот, глаза и брови. Самые сильные эмоции сопровождаются кроме мимики и жестикуляцией с яркой выразительностью. Выделяют наиболее главное – и это:

  • Радость – самая приятная, позитивная, яркая эмоция, которая связана с благоприятными ситуациями для всех нас. Эту одну из самых приятных переживаний невозможно не заметить. На лице появляются большие изменения, так как рот растягивается в улыбке, а глаза просто светятся.
  • Страх – реакция защиты организма, когда появляется угроза здоровью или благополучию. Брови на лице приподнимаются, тем самым открывая глаза и рот.
  • Злость – огромная, с большим знаком минус, эмоция, которую человек выражает когда, протестует увидев несправедливость. Нахмуривается лоб, происходит сужение глаз и сведение бровей на переносици.
  • Грусть – состояние неприятной подавленности, во время которого, ухудшается все настроение. Губи, по уголкам опускаются, а взгляд становится печальным.
  • Спокойствие – состояние, при котором мимика практически отсутствует, так как человек удовлетворен собой и всем окружающим.
  • Удивление – яркая эмоция, при которой отражается противоречие между новым опытом и старым.

Плюс и минус.

Еще наши чувства и эмоции можно разделить на положительные и противоположные, отрицательные. К первым относится восторг, а также радость и ликование. Они позитивно влияют на человека и на окружающий мир. Ко вторым относятся эмоции, которые вредят здоровью человека.

Нет людей, у которых отсутствуют эмоции. Но есть очень эмоциональные и не очень.

4, 8 класс, окружающий мир

Эмоции человека

Популярные темы сообщений

Будда – это состояние наивысшего просветления среди смертных. Следующее за ним – нирвана. Буддой может стать любой человек, и Будд было, есть и будет неисчислимое количество. Имена некоторых сохранились в истории, но конечно, это

Чтобы понять себя, свои культуру и традиции, надо знать своё прошлое. Чтобы ощутить и прочувствовать прошлое, стоит проникнуться тем, как жили наши предки и что их интересовало. Народ изливал свои страхи и горести в творчестве.

Абсолютно у каждого, родившегося на Земле человека, есть права и обязанности. Разумеется, определенными правами с рождения наделены все дети. К правам ребенка относятся те права и свободы, обладателем которых является любой ребенок

Читайте также:  К какой группе животных относится пони, кенгуру, зебра?
Ссылка на основную публикацию