Доклад на тему Клетка (биология) сообщение 5, 6, 9, 10 класс

В основе всех живых организмов лежит мельчайшая структурная единица – клетка. Когда появилось это крошечное строение, точно не известно. Однако, признаки зарождения жизни клетки замечены более 3 миллиардов лет назад.

Клетка способна к самостоятельной жизнедеятельности. Ее размеры – не более 100 мкм. Невооружённым глазом ее не увидишь. Рассмотреть клетку позволяют микроскопы, раньше они были световыми, а сегодня электронные.

Цитология – наука, изучающая жизнь и развитие клетки. Изучить клетку также помогают биохимия, аналитические и приборные способы.

Впервые клетку увидел Роберт Гук, когда рассматривал разрез пробкового дерева. Он назвал их “ячейки”, так как срез очень схож с пчелиными сотами.

Состоит клетка из множества разных мельчайших компонентов:

• органогены;
  • макроэлементы (кальций, железо и др.);
  • микроэлементы (цинк, марганец, йод и др.);
  • вода.

Все живые организмы подразделяются на два больших класса: прокариоты и эукариоты. Прокариоты – безъядерные, это их главное отличие от эукариот. К этим видам безъядерных включают бактерии и археи. Несложно заметить, что это менее развитые (примитивные) организмы. Еще отличительными особенностями безъядерных клеток от эукариот являются:

• маленький размер клетки;
  • принцип деления (бинарное деление клетки, не подвержены митозу и мейозу);
  • тип мембран (элементарны, отсутствует органеллы);
  • тип рибосом (не изолированы, занимают полностью цитоплазматической компонент).

Состав эукариот более сложный: ядро, цитоплазма, аппарат Гольджи, лизосомы, центриоли, митохондрии, рибосомы). К эукариотам относится все живое, у кого есть ядро (простейшие, грибы, растения, животные, человек).

Все органоиды находятся в цитоплазме. Они выполняют важные функции жизнедеятельности клетки, основными из которых являются обмен веществ. Также клетка различает факторы окружающего мира: свет,температура и так далее. Клетка самовоспроизводима посредством деления (митоз, мейоз).

Такими образом, клетка – это главная единица всего живого на Земле.

Сообщение про Клетку

Наука, изучающая клетки и их строение называется цитология. С помощью специальных приборов – микроскопов, учёные занимающиеся цитологией выявляют множество нового связанного с клеткой и её строением, что даёт нам больше понятий о самом строении клетки, и о том, что она из себя представляет.

Также следует отметить, что не все организмы обладают клеточным строением. Так как клеточное строение, вещь, образовавшаяся только у некоторых организмов в процессе эволюции, значит не все организмы смогли адаптироваться и подстроиться под окружающие реалии и обзавестись клетками. Подтверждением этому может стать множество бесклеточных организмов разбросанных по всему земному шару.

Изучать клетки начали довольно давно, однако большой скачок в данном направлении был только недавно, так как появились технологии, способные давать наиболее точную информацию о клетке, даже её внешний вид, что позволило весьма и весьма продуктивно изучать данную вещь. Также появление таких приборов как микроскоп сделало изучение клетки весьма лёгким и не затратным делом, соответственно повысив тем самым количество желающих заниматься цитологией и изучением клеток.

За последний век было сделано столько открытий, которые не могли сделать несколько веков. Благодаря им совершаются сторонние открытия в медицине и в любой другой отрасли, в которой эти знания могут быть важны. Из чего можно сделать вывод, что цитология весьма важная наука, изучающая весьма важную вещь – клетку. Клетка – сама по себе довольно интересный феномен, который требует максимально тщательного изучения, так как даже мы сами состоим из клеток, которые поддерживают работоспособность нашего тела. И таким образом, достаточно изучив клетку можно тем самым, в недалёком будущем, продлевать жизнеспособность своего тела, что является чем-то их разряда фантастики.

Картинка к сообщению Клетка

Черное море одно из небольших внутренних морей в мире. Оно считается морем бассейна Атлантического океана, но не смотря на свой небольшой размер черное море охватывает сразу несколько крупны

Древнеегипетская цивилизация, пожалуй, была первой, появившейся на территории африканского континента. Сами египтяне называли свою страну Кеми и считали ее «житницей мира».

Для обычного, мыслящего, обывателя, компьютер – это фантастическая вещь, которая держит в себе огромное количество функций

О том, что можно использовать энергию пара в различных приспособлениях, догадались ученые еще в самом начале нашей эры. Первой из известных паровых машин стал прибор, придуманный Героном Алек

Ромашка – это многолетнее цветковое растение, которое известно каждому человеку с детства. Самый распространенный вид этого цветка называют ромашкой аптечной.

Этот древний город по праву может претендовать на звание наиболее красивого в составе Золотого кольца. Тут множество великолепных храмов – красивейших примеров древней русской архитектуры.

Доклад на тему Клетки 5, 9, 10 класс по биологии сообщение

Клетка – элементарная единица, из которой построены почти все живые организмы.

Цитология – отдел науки биология, который изучает все, что связано с живыми клетками.

Первооткрыватель клеток Роберт Гук в 1665 году, лишь хотел с помощью микроскопа понять, почему дуб пробковый отлично держится на воде. Но взамен увидел ячейки, которые в будущем получили название клетки.

Теодор Шванн и Матиас Шлейден сформулировали клеточную теорию. Её основные правила это:

1. У всех растений и животных клеточное строение организма.

2. Организмы, которые имеют клеточное строение, растут и развиваются с помощью деления клеток.

3. Клетка – самая маленькая живая единица, а организм – группа клеток.

У клетки, как и у любого человека, есть свое строение. Организмы делятся на две группы в зависимости от строения их клеток. Эти группы называются эукариоты и прокариоты. Эукариоты с греческого переводятся, как «ядерные», а прокариоты – «доядерные». Из этих названий можно понять, что главным отличием эукариотов от прокариотов является наличие ядра у класса ядерных.

В состав цитоплазмы клеток обоих групп входят органеллы. Каждая из них выполняет свою функцию. К примеру, митохондрии являются производителем энергии, а присутствующие только у растений хлоропласты отвечают за процесс фотосинтеза.

Основные элементы строения эукариотической клетки – клеточная мембрана, цитоплазма и ядро. Клеточная мембрана защищает клетку и способствует транспорту полезных веществ. Ядро – самая главная часть строения клетки, ведь оно управляет всеми процессами клетки, а также передает наследственную информацию во время деления (размножения) клетки.

А у прокариотов основными элементами строения являются жгутик и цитоплазма. Жгутик есть и у некоторых эукариотов, но этот элемент строения прокариотической клетки намного меньше, чем у эукариотической, жгутик помогает клетке передвигаться.

Вариант №2

Ещё в 17 в. учёные начали подозревать о существовании клеток. Первым, кто увидел клетки под микроскопом, был английский учёный Роберт Рук. Он рассматривал в разрезе пробковое дерево, потому что ему была интересна причина того, что данный вид древесины не тонет в воде. При ближайшем рассмотрении он выяснил, что оно разделено на огромное количество маленьких ячеек. Данную ячейку Гук назвал клеткой.

К 18 в. ещё несколько учёных подтвердили догадку Гука. Они также обнаружили в воде одноклеточные организмы. Все эти исследования привели к обоснованию клеточной теории строения организмов.

Раздел науки, который занимается изучением клетки, называется цитологией.

Клетки можно сравнить с кирпичиками, из которых построен организм. Клетка, как и весь организм, дышит, питается и выделяет отработанные вещества, вырабатывает энергию и размножается.

Строение растительной и животной клетки отличается не многим. У растительной клетки имеется защитная оболочка, которая называется клеточная стенка. Она очень прочная и кроме защитной функции выполняет ещё механическую и транспортную. Растительная клетка имеет постоянную форму. Клетки могут быть округлыми либо овальными.

Клетка состоит из мембраны, цитоплазмы и ядра. Большей частью клетку заполняет цитоплазма, которая все время находится в движении. В ней образуются пузырьки с жидкостью внутри. Они называются вакуоли. Вакуоли выполняют следующие функции: накапливание питательных веществ, удаление отработанных веществ жизнедеятельности клетки, поддержание постоянного состава цитоплазмы.

В центре цитоплазмы находится ядро, в котором имеются хромосомы. Они в свою очередь очень важны для клетки. Хромосомы передают важную информацию по наследству дочерним клеткам. Хромосомы видны только тогда, когда клетка начинает делиться. Ядро имеет округлую форму, а хромосомы состоят из продолговатых молекул.

В клетке находятся следующие органоиды: митохондрии (функция преобразования и запаса энергии), рибосомы (функция образования белка), аппарат Гольджи (образуются жиры и углеводы, и функция транспортировки), лизосомы (отвечают за разрушение ненужных клетке жиров, белков и углеводов). Все органоиды хоть и выполняют различные функции, но все они находятся в тесной взаимосвязи и играют одинаково важную роль для клетки.

В отличие от животной клетки, в растительной клетке находятся пластиды. Пластиды бывают трёх видов: хлоропласты, хромопласты и лейкопласты. Они синтезируют органические вещества из неорганических.

Биологи выяснили, что исходя из строения клетки можно все организмы поделить на прокариоты и эукариоты.

Прокариоты – это простейшие организмы, состоящие из одной клетки. К ним относятся сине-зеленые водоросли и вирусы.

Эукариотами являются растения от простейших до высших. Они принадлежат к царству растений или к царству грибов.

Доклад Клетки сообщение

Все живые организмы, в том числе и человеческий, состоят из клеток. Термин клетка был предложен английским биологом Гуком в 1665 году. Однако изучению клетки не отдавали должное внимание, вплоть до 19 века. Исследователи стали узнавать роль клетки в живых организмах. Клетки могут, как входить в состав какой-нибудь ткани или органа, так и быть самостоятельной единицей, или одноклеточным организмом.

Клетки в различных органах и тканях отличаются по размерам, виду и выполняемым им функциям. В целом клетка похожа на любой другой организм. Она дышит, питается, развивается, размножается и т. д. Для всего этого ей требуется энергия, которую она способна запасать.

Клетки бывают двух видов – эукариоты и прокариоты. Прокариоты – это низшие клетки. Из них состоят водоросли. Эукариоты – это клетки более сложных организмов, например человека.

Строение у клетки непростое. Главные части – это ядро и цитоплазма. Внешняя оболочка называется мембраной. Она очень плотная, состоит из нескольких слоев и служит для защиты клетки.

Клетка состоит из органоидов, окруженных цитоплазмой. Это:

• Митохондрии
  • Аппарат гольджи
  • Рибосомы
  • Лизосомы
  • Клеточный центр
  • Эндоплазматическая сеть
  • Ядро

Ядро – это самый главный из органоидов клетки. Здесь хранится вся генетическая информация, заключенная в хромосомы. Всего хромосом – 46. В половых клетках их ровно половина – 23. Ядро окружено двухслойной мембраной. В основном клетки состоят из одного ядра и лишь р редких случаях их больше (например в клетках мышц или печени).

Размножение клетки бывает двух видов – мейоз и митоз. Мейоз происходит при слиянии двух половых клеток – мужской и женской. При соединении сперматозоида и яйцеклетки образуется зигота, которая впоследствии, благодаря митозу превращается сначала в эмбрион, зародыш и в конце концов – человека.

Простое клеточное деление называется митозом.

Митоз происходит во всех клетках организма и насчитывает четыре фазы:

Скорость деления клетки зависит от ее расположения в организме. Для примера, в клетках кожи деление будет происходить быстрее, чем в клетках костей.

Размеры клеток варьируется от 0,1 до 100 микрометров. Наука, изучающая жизнедеятельность клеток называется цитология.

5, 9, 10 класс по биологии, 4 класс

Клетки

На данный момент в нашем мире цветковые растения или же покрытосеменные, являются огромной группой в современном мире растений. История цветковых растений является токовой, что растения произошли от вымерших водорослей,

Читайте также:  Сердце человека - доклад сообщение 2, 3, 4 класс

Гвоздика – многолетний цветок семейства гвоздичных, в переводе с греческого «цветок Зевса». Красные, белые, желтые, розовые, сиреневые гвоздики всегда привлекали внимание и символизировали события, чувства, страны.

Самым крупным грызуном в природе, который обитает вдоль рек и озер считается бобер. Это животное получило свою славу благодаря умению строить крепкие плотины и хорошо плавать. Бобры распространены на территории Евразии и Северной Америке.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

реферат Биология клетки
Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Год: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru:

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Самарский Государственный Педагогический Университет
Естественно- географический факультет
Кафедра общей биологии, теории и методики обучения.

Исполнитель-
студентка 1 курса отделения
«Химия, биология» Волкова Е. Г.

Научный руководитель-
старший преподаватель
Глазкова Л. М.

Введение.

Большинство организмов состоят из одной или многих микроскопических структурных единиц. Эти мельчайшие структуры, способные к самовоспроизведению, называют клетками.
Бактерии, грибы, некоторые водоросли и бактерии представляют собой отдельные клетки или колонии из нескольких десятков клеток. Грибы, высшие растения и животные состоят из многих миллионов и даже миллиардов клеток. Все клетки, за исключением бактериальных, построены по общему плану. Они имеют ядро и разделены на многочисленные отсеки мембранными перегородками. Такие клетки называют эукариотическими, а организмы, состоящие из них – эукариотами. Бактериальные клетки ядра не имеют, их внутренняя организация проще, чем у эукариот. Такие клетки называют прокариотическими (доядерными), а организмы – прокариотами.

История изучения клетки.

Создание клеточной теории.

Основные особенности клетки.

Каждая клетка содержит ядро и окружена плазматической мембраной. Эритроциты млекопитающих и клетки ситовидных трубок флоэмы в процессе своего созревания теряют ядро, а в поперечно-полосатых мышцах и у многих грибов и водорослей на каждую клетку приходится по несколько ядер. У простейших растений и животных весь животный материал заключен в одну плазматическую мембрану. Такие организмы можно считать одноклеточными или бесклеточными (т.е. имеющими тело, не разделенное на клетки). Однако их единственная клетка может быть высоко специализированна как морфологически, так и функционально и может иметь очень большие размеры – крупнее, чем все тело некоторых многоклеточных организмов.
У разных растений и животных и в различных органах одного и того же растения или животного клетки разнообразны по своим размерам, форме, окраске и внутреннему строению. Однако они имеют ряд общих особенностей: каждая клетка окружена плазматической мембраной, имеет ядро и содержит различного рода внутриклеточные органеллы. К последним относятся митохондрии, ЭПС, АГ, лизосомы и центриоли.
Все организмы и составляющие их клетки имеют более или менее определенные размеры и форму. В них происходят метаболические реакции. Они обладают раздражимостью, способностью к движению, росту, размножению и приспособлению к изменениям внешней среды.
Совокупность осуществляемой клеткой биохимических процессов, обеспечивающий ее рост, поддержание и восстановление, называется обменом веществ, или метаболизмом. Цитоплазма каждой клетки непрерывно изменяется: она поглощает новые вещества, подвергает разнообразным химическим изменениям.
Способность растения или животного приспосабливаться (адаптироваться) к окружающим изменениям позволяет ему выжить в мире.

Обмен материалами между клеткой и окружающей средой.

Снаружи каждая клетка одета эластичным покровом, который составляет неотъемлемый функциональный компонент клетки и называется плазматической мембраной. Эта мембрана играет важную роль в регулировании состава клеточного содержимого, так как через нее в клетку поступают все питательные вещества и выходят наружу все отходы или продукты секреции. Мембрана задерживает проникновение в клетку одних веществ и облегчает поступление других. Клетки почти всегда окружены водной средой; это может быть пресная или морская вода (в случае простейших организмов), тканевый сок (высшие растения), плазма или внеклеточная жидкость (высшие животные).
У растений почти все клетки имеют, кроме того, толстую клеточную стенку, состоящую из целлюлозы и лежащую снаружи от плазматической мембраны (у большинства животных клеток ее нет). Клеточная стенка во многих местах пронизана мельчайшими отверстиями, через которые цитоплазма одной клетки соединяется с цитоплазмой других, соседних с ней клеток; через эти отверстия вещества могут переходить из одной клетки в другую. Плотные, прочные клеточные стенки создают опору телу растения.
Для того чтобы понять механизмы, лежащие в основе обмена материалами между клеткой и окружающей средой, нужно, прежде всего учитывать, что для всех молекул в жидкостях и газах характерна тенденция диффундировать, т.е. перемещаться во всех направлениях до тех пор, пока они не распределяться равномерно по всему доступному пространству.
Могут ли молекулы данного вещества проходить через ту или иную мембрану, зависит от ее структуры и от величины имеющихся в ней пор. Мембрану называют проницаемой, если через нее проходит любое вещество, не проницаемой – если она не пропускает ни одно вещество, полупроницаемой, – если через нее могут диффундировать некоторые, но не все вещества. Все клеточные мембраны (окружающие саму клетку, ядра, вакуоли и различные субклеточные структуры) обладают дифференциальной проницаемостью. Диффузия растворенного вещества через полупроницаемую мембрану называется диализом.
Многие организмы, обитающие в море, обладают феноменальной способностью избирательно накапливать некоторые вещества из морской воды. Морские водоросли могут накапливать йод в таком количестве, что концентрация его в клетках становится в 2 млн. раз выше, чем в окружающей среде.

Химический состав клетки.

Неорганические соединения, входящие в состав клетки.

Вода. Самое распространенное неорганическое соединение в живых организмах – вода. Ее содержание в клетках разного типа колеблется в широких пределах: в клетках эмали зубов воды около 10%, а в клетках развивающегося зародыша – более 90%. В теле медузы воды около 98%. Но в среднем в многоклеточном организме вода составляет около 80% массы тела.
Вода – хороший растворитель для огромного количества органических и неорганических веществ.
Вода принимает участие в явлениях осмоса, играющего важную роль в поддержании постоянства химического состава клетки. Осмосом называется проникновение молекул растворителя через полупроницаемую мембрану в раствор какого-либо вещества.
Не менее важна для клетки и чисто химическая роль воды. Под действием специальных ферментов она вступает в реакции гидролиза, т.е. в реакции, при которых к свободным валентностям различных молекул присоединяются ионы ОН – или Н + воды. В результате образуются новые вещества с новыми свойствами.
Вода обладает хорошей теплопроводностью и большой теплоемкостью, поэтому температура внутри клетки (и организма) более устойчива, чем в окружающей среде.

Минеральные соли. Подавляющая часть неорганических веществ клетки находится в виде солей – либо диссоциированных на ионы, либо в твердом состоянии. Среди первых большое значение имеют катионы K + , Na + , Ca +2 , которые обеспечивают важное свойство – раздражимость.
Нерастворимые минеральные соли, например, фосфорнокислый кальций, обеспечивают прочность костной ткани позвоночных и раковины моллюсков.
(1)

Органические соединения, входящие в состав клетки.

Органические соединения составляют в среднем 20-30% массы клетки живого организма. К ним относятся биологические полимеры – белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, а также ряд небольших молекул – гормонов, пигментов, аминокислот, нуклеотидов, АТФ и т. д. В различные типы клеток входит неодинаковое количество тех или иных органических соединений. Например, в растительных клетках преобладают сложные углеводы – полисахариды; в животных – больше белков, жиров. Тем не менее каждая группа органических веществ в любом типе клеток выполняет сходные функции.

Белки. Белки представляют собой самый многочисленный и наиболее разнообразный класс органических соединений клетки. Белки составляют 10-18% от общей массы клетки. Это высокомолекулярные полипептиды с молекулярной массой от 6000 до 1 млн. Д и выше. Все белки построены из 100 и более различных аминокислот.
Среди белков организма выделяют простые белки, состоящие только из аминокислот, и сложные, включающие помимо аминокислот так называемые простатические группы различной химической природы. Липопротеиды имеют в своем составе липидный компонент, гликопротеиды – углеводный. В состав фосфопротеинов входят одна или несколько фосфатных групп. Металлопротеины содержат различные металлы; нуклеопротеиды – нуклеиновые кислоты.

Общая белков формула выглядит так:

NH2-CHR-COOH ,где –NH2-аминогруппа, -COOH-карбоксильная
группа, R-радикал.
Последовательность аминокислот в полипептидной цепи принято называть первичной структурой белка, и определяется последовательностью нуклеотидов в участке цепи ДНК, кодирующем данный белок. Цепочка аминокислот, закрученных в виде спирали в результате образования водородных связей, образует вторичную структуру белка. Третичная структура формируется благодаря взаимодействию радикалов аминокислот цистеина, которые содержат серу. Она имеет вид клубка, или глобулы. Некоторые белки имеют четвертичную структуру, которая представляет сложный комплекс, объединяющий несколько третичных структур, удерживающихся нековалентными связями: ионными, водородными, гидрофобными (гемоглобин – комплекс из четырех связанных между собой молекул).
Белки выполняют 9 основных функций: строительная, каталитическая, двигательная (актин), транспортная (гемоглобин), защитная (фибриноген), энергетическая, токсины, структурная (коллаген), гормональная (инсулин, адреналин).
Углеводы. Углеводы или сахариды – органические вещества с общей формулой Cn(H2O)m. У большинства углеводов число атомов водорода в два раза больше количества атомов азота. В животных клетках углеводов немного – 1-2, иногда до 5% (клетках печени). Богаты углеводами растительные белки, где их содержание достигает 90% сухой массы.
Углеводы подразделяют на простые и сложные. Простые углеводы называют моносахаридами (глюкоза, мальтоза). Если в одной молекуле объединяются два моносахарида, то такое соединение называется дисахаридом (молочный сахар состоит из глюкозы и галактозы). Сложные углеводы, образованные многими моносахаридами, называются полисахаридами (крахмал, гликоген).
Некоторые углеводы способны образовывать комплексы с липидами и белками, формируя сложные углеводы типа гликолипидов и гликопротеинов. Большинство мембранных и секретируемых клеткой белков относится к гликопротеинам.
Биологическое значение углеводов состоит в том, что они являются мощным и богатым источником энергии, необходимой клетке для осуществления различных форм активности.
Углеводы выполняют 2 функции в организме: строительную и энергетическую.
Липиды. Жиры представляют собой соединения высокомолекулярных жирных кислот и трехатомного спирта – глицерина.
Общая формула жиров:
CH2-O-C-R1
CH-O-C-R2
CH2-O-C-R3
,где R- радикалы различных кислот.
Жиры не растворимы в воде – они гидрофобные. Они обнаруживаются во всех без исключения клетках и разделены на несколько классов. Наиболее распространенными в составе живой природы являются нейтральные жиры или триацилглицерины, воска, фосфолипиды, стиролы. В клетках есть и другие сложные гидрофобные жироподобные соединения, называемые липоидами, например холестерин. Содержание жиров колеблется от 5 до 15% от массы сухого вещества. В клетках жировой ткани количество жира достигает 90%.
Жиры являются основной формой запасания липидов в клетке.
К числу важнейших относится строительная функция липидов и липоидов. Важную роль играют жиры как источники энергии. Благодаря плохой теплопроводности жир способен выполнять функцию теплоизоляции. Этим веществам свойственна и функция регуляции обменных процессов.
Нуклеиновые кислоты. Нуклеиновые кислоты – это природные высокомолекулярные органические соединения, обеспечивающие хранение и передачу наследственной информации. Нуклеиновые кислоты составляют 1-5% сухой массы клетки и представлены моно- и полинуклеотидами. Мононуклеотид состоит из одного пуринового (аденин – А, гуанин – Г) или пиримидинового (цитозин – Ц, тимин – Т, урацил – У) азотистого основания, пятиуглеродного сахара (рибоза или дезоксирибоза) и 1-3 остатков ортофосфорной кислоты.
РНК и ДНК – это линейные полимеры, содержащие от 70 – 80 до 10 9 мононуклеотидов, которые соединяются ковалентными фосфодиэфирными связями, возникающими между гидроксильной группой пентозы одного нуклеотида и фосфатной группой следующего нуклеотида.