Анализ стихотворения Блока На лугу 2, 5 класс

Урок литературного чтения “А.Блок “На лугу”. 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на формирование умения понимать на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления средствами стихотворения А. Блока “На лугу”.

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

1.Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

2. Формировать мотивацию к обучению и познанию;

3. Формировать потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;

4. Формировать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления; контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

2. Формировать умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников;

3. Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Познакомить с жизнью и творчеством А.Блока через организацию поиска необходимой информации;

2.Формировать умение читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, эмоционально откликаться на события, описанные автором;

3. Продолжить работу по формированию продуктивного способа чтения, использование разных видов чтения (изучающее, выборочное, поисковое);

4. Сформулировать средства художественной выразительности, выбранные автором для создания образа;

5. Учиться понимать авторское слово, настроение, читать выразительно;

Планируемый результат (УУД)

    Познавательные УУД: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение, свободная ориентация и восприятие поэтического текста.
  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи, проявлять инициативу и самостоятельность.
  • Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию, осознание ценности жизни и красоты окружающей природы, самоопределение в заинтересованности чтения лирических стихотворений.

Оборудование

    Для учителя: мультимедийный проектор, ноутбук, ЦОР, портрет А. Блока, выставка книг А. Блока, плакат с целью урока.
  • Для учащихся: учебник Л.Ф. Климанова ,В.Г. Горецкий “Литературное чтение” 2 класс, раздаточные карточки для исследовательской деятельности, для работы в парах с иллюстративным материалом, карточка – игра “Да – нет –ка”, лист самооценки.

Эмоциональный настрой на урок.

– Начинаем урок литературного чтения.

– Сегодня у нас гости, а гости – это всегда радость, хорошее настроение. Мысленно пожелаем себе удачи и тихонечко сядем.

II. Опрос, актуализация.

Чтение наизусть стихотворений А. Плещеева “Весна”, “Сельская песенка” ( 3-4 человека).

Оценка чтения, выставление отметок учащимся.

III. Целеполагание. Слайд 2.

Послушайте строки стихотворения:

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки.
Это всё у вороны – игрушки,

И уж так – то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно.

– Вас заинтересовало это стихотворение?

– Чем? Знаете ли автора? (Поэт описывает ворону , её игрушки, приход весны. Автор не знаком.)

– Хотелось бы познакомиться с другими стихами этого автора?

– Откройте учебник на с. 114.

– Прочитайте имя поэта. (А. Блок)

– Сформулируйте тему урока. (Познакомиться со стихотворением А.Блока “На лугу”).

– А с какой целью мы будем знакомиться со стихотворением А.А.Блока? (Научиться понимать стихотворение, выразительно читать, узнавать новые слова и выражения, понять – нравятся ли стихи А. Блока.)

Учитель помещает на доске цель урока на бумажном носителе, портрет А. Блока.

(Познакомиться с поэзией А.Блока, научиться понимать и читать его стихи.)

IV. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия.

1. – Возьмите карточки со статьёй “Жизнь и творчество Александра Александровича Блока”.

Изучите статью и выберите цитаты, подходящие по содержанию к слайдам презентации.

1.Родители и родственники поэта.

2.Первые стихи в 5 лет.

Статья “Жизнь и творчество Александра Александровича Блока”

Александр Александрович Блок (1880 – 1921) – русский поэт. Родился в Петербурге в дворянской семье. Отец – Александр Львович Блок, юрист и философ, профессор Варшавского университета.

Мать – Александра Андреевна, детская писательница и переводчица, дочь видного учёного (ботаника) Андрея Николаевича Бекетова и известной переводчицы Елизаветы Григорьевны Бекетовой.

Первые стихи написал в 5 лет.

Зая серый, зая милый,
Я тебя люблю.
Для тебя-то в огороде
Я капустку и коплю.
Жил на свете котик милый,
Постоянно был унылый,
Отчего – никто не знал,
Котя это не сказал.

В 11 лет А.Блок определён во II класс петербургской Введенской гимназии.

В 13 лет он издавал рукописный журнал, где помещал свои стихи, рассказы, очерки. Там же Саша увлекся театром, даже мечтал стать актёром

В 18 лет Александр Блок подаёт прошение о зачислении на юридический факультет Петербургского университета. Но любовь к литературе победила, и Блок перешёл на историко – филологический факультет и закончил его уже известным поэтом.

Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

2. Изучающее чтение.

– Итак, с каким стихотворением мы сегодня познакомимся?

– Можем ли мы по названию стихотворения предположить его содержание?

– Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению с. 114.

– Согласуется ли она с названием стихотворения?

-Уточните, о чём же будет стихотворение? (предположения)

– Чтобы узнать, верны ли ваши предположения, что надо сделать? (прочитать)

– Можем ли мы сразу выразительно прочитать?

– Над чем нам стоит подумать?

(Обращение к цели урока. Текст на доске.)

3. Чтение стихотворения А. Блока “На лугу” учителем.

– Что вы представляли себе, когда слушали стихотворение?

4. Самостоятельное чтение учащихся с заданием. Осмысление чтения.

– Читая, подумайте, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Меняется ли настроение?

5. Словарная работа.

– Уточним значение некоторых слов и выражений.

Пашня – вспаханное поле.

– Как вы понимаете выражения “ весна идёт сторонкой”, “ слышен голос звонкий”

6. Выборочное чтение.

– Что увидел поэт, а что услышал? Прочитайте.

Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту? (звуки з, ж, ч)

V. Первичное закрепление нового материала.

Учащиеся получают карточки с иллюстративным материалом.

Задание: обозначьте цифрой порядок иллюстраций по стихотворению А.Блока. Прочитайте строки стихотворения.

Рассказы учащихся о выполнении задания, чтение строк к каждой иллюстрации. Учитель обращает внимание на темп чтения, громкость. (Это ранняя весна ,тихо, спокойно, поэтому темп чтения размеренный и громкость – средняя. Усиление звука идет в 5, 6 строке.).

– Какой поэтический приём использует А. Блок для создания образа весны? (олицетворение)

Оценка работы в парах. Возможно выставление отметок.

VI. Промежуточный контроль и оценка деятельности учащихся.

Сюрприз. Включение проектора.

Просмотр видеофильма с образцом чтения стихотворения А. Блока “На лугу”.

– Обратите внимание на логическое ударение, настроение.

2) Работа над выразительным чтением стихотворения.

– На что стоит обратить внимание при чтении стихотворения? (Высказывания учащихся, слово учителя).

Чтение стихотворения 1-2 учащимися.

VIII. Обобщение и систематизация.

Игра “Да – нет- ка ”. (Учащиеся получают распечатку для игры). Приложение 3.

Учитель читает вслух вопросы, учащиеся знаками “+” , “-” заполняют бланк и сдают учителю.

– Зачем А.Блок написал это стихотворение? (чтобы мы замечали красоту природы, радовались каждому дню жизни, полюбили поэзию, больше читали. )

Показ книг А. Блока на выставке.

IX. Инструктаж по домашнему заданию:

с. 114 – наизусть, по желанию выучить другое стихотворение А.Блока о весне, природе, сделать творческую работу ( весенний коллаж, аппликацию, фоторепортаж, работу с использованием природных материалов. )

X Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Подведём итог нашей работы.

– С какими стихотворениями А. Блока вы познакомились?

– Достигли ли мы цели урока? Обращение к плакату, где написана цель урока.

– Заинтересовались ли вы поэзией Блока?

– Заполните, пожалуйста, лист самооценки. Приложение 3.

– С каким настроением вы уходите с урока? Ответы учащихся.

Анализ стихотворения Блока На лугу 2

Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока — луг, прекрасное зеленое поле, на котором весело прыгают и играют дети, которые кажутся невинными, и ничего еще не понимающими в своей жизни.

В принципе, на то они и дети.

Пейзаж — на первом месте, так как это красиво и как бы подчеркивает, то мир — еще бывает хорошим и по-детски наивным. В стихотворении присутствуют, кроме описания элементов природы леса, несколько главных риторических вопросов, которые исходят от главного персонаж — лирического героя, то есть «Я». Эти вопросы направлены на то, чтобы понять, пусть и без ответа, почему весна — так медлительна и прекрасна, но все происходит для него, лирического персонажа, слишком уж медленно.

Кроме этого, сам тип стихотворения состоит из двенадцати строчек, что идут сплошным текстом, без строф. Это создает впечатление хорошей четкой рифмы, а также дает возможность читать стихотворение по-разному.

Блок как бы специально создает на фоне луга — образы детей, которых не видно, но точно слышно. Слышны их звонкие голоса, которые заставляют всех реагировать по-разному. Для лирического героя Блока в этом стихотворении, образом весны стали именно детские звонкие голоса. Они раздаются с большой поляны со стороны леса.

Читайте также:  Анализ стихотворения Русь Блока

А журчание ручейка, как бы только импонирует детскому веселью.

2 класс. 5 класс

Анализ стихотворения Блока На лугу 2

Другие сочинения по теме:

Анализ стихотворения А. А. Блока «Ты в комнате один сидишь» Лирика Блока — явление уникальное. При всем многообразии ее проблематики и художественных решений, при всем отличии ранних стихотворений от последующих.

Анализ стихотворения А. Блока «Осенний день» Стихотворение А. Блока «Осенний день» имеет точную датировку — 1 января 1909 года. Оно посвящено теме родины. Его идея, на.

Анализ стихотворения Блока «О доблестях» Стихотворение «О доблестях…» поражает своей гармоничностью. Это такая же жемчужина русской лирики, как «Я вас любил…» Пушкина. И все-таки нельзя.

Анализ стихотворения А. Блока «Осенняя воля» Сочинения по литературе: Анализ стихотворения А. Блока «Осенняя воля» Александр Блок «нашел» себя в литературе, создав целый ряд замечательных произведений.

Анализ стихотворения Блока Фабрика Александр блок — великий поэт, так как его произведения поражают своей реалистичностью, но вместе с тем, это никак не портит.

Анализ стихотворения А. Блока «Сытые» Стихотворение А. Блока «Сытые» было создано в ноябре 1905 года как отклик на кровавые события Первой Русской революции. Поэт чувствовал.

Анализ стихотворного текста (на материале стихотворения А. А. Блока «Плачет ребенок. Под лунным серпом…» Стихотворение А. А. Блока «Плачет ребенок под лунным серпом…», написано 14 декабря 1903 года и входит в книгу «Стихи о.

Анализ стихотворения А. Блока «Предчувствую Тебя…» Творчество Блока наиболее ярко воплотило тенденцию поэзии того времени к укрупнению формы, соединению отдельных лирических стилей в циклы. В 1898-1904.

Анализ стихотворения А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» «Ночь, улица, фонарь, аптека…»Сразу можно обратить внимание на настроение лирического героя, его состояние. Все стихотворение пронизано тоской, чувством безысходности «Бессмысленный.

Анализ стихотворения А. Блока «Вхожу я в темные храмы…» Стихотворение «Вхожу я в темные храмы…» было написано Блоком 25 октября 1902 года. Это время было отмечено важными событиями в.

Анализ стихотворения Блока О, весна без конца и без краю Поэт написал свое стихотворение в 1907 году. Александр Блок достаточно длительное время являлся приверженцем символизма. Поэтому и в этой его.

«О доблестях, о подвигах, о славе…» анализ стихотворения Блока Поэт, пишущий о любви, конечно, опирается на собственный опыт любовных переживаний. Но личные эмоции, воплощенные в стихах, приобретают как бы.

«Россия» анализ стихотворения Блока Тема родины — основная в творчестве каждого поэта. Однако в стихах русских поэтов эта тема приобретала особый характер: любовь к.

Анализ стихотворения А. Блока «Мне страшно с тобою встречаться» Все в этом стихотворении робко и темно, зыбко и туманно… И все это — знаки «нездешних надежд» на вселенское «непостижимое.

Анализ стихотворения Блока «На железной дороге» В цикле «Родина» Блок поместил и стихотворение «На железной дороге» — о трагической судьбе молодой красивой женщины, раздавленной безотрадной, безнадежной.

Анализ стихотворения А. Блока «В ресторане» Сюжет вечен и прост: любимая женщина уходит, герой делает усилие удержать ее, но все тщетно. Несмотря на кажущуюся простоту, «В.

Анализ стихотворения Девушка пела в церковном хоре Блока Блок А. А. в своем творческом процессе всегда сохранял устои символизма, впрочем его первые стихи несли в себе сильно демонстративный.

«Рассвет» анализ стихотворения Блока Александр Александрович Блок — русский поэт, выдающийся представитель русского символизма. Его стихотворение «Рассвет», написанное в ноябре 1903 года, входит в.

«Вхожу я в темные храмы…» анализ стихотворения Блока Символистическое творчество поэта Александра Блока испытало влияние русского философа Владимира Соловьева, особенно его идеи «Вечной Женственности». Поэтому первый поэтический сборник.

Почему стихотворения «На поле Куликовом» А. Блока являются лирическим циклом? В литературоведении стихотворным циклом принято называть ряд художественных произведений, печатающихся под общим названием и объединенных лирическим героем, темой, образами и.

Анализ стихотворения Блока На лугу 2

Стихотворение Блока “На лугу” было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг, прекрасное зеленое поле, на котором весело прыгают и играют дети, которые кажутся невинными, и ничего еще не понимающими в своей жизни.

В принципе, на то они и дети.

Пейзаж – на первом месте, так как это красиво и как бы подчеркивает, то мир – еще бывает хорошим и по-детски наивным. В стихотворении присутствуют, кроме описания элементов природы леса, несколько главных риторических вопросов, которые исходят от главного персонаж – лирического героя, то есть “Я”. Эти вопросы направлены на то, чтобы понять, пусть и без ответа, почему весна – так медлительна и прекрасна, но все происходит для него, лирического персонажа, слишком уж медленно.

Кроме этого, сам тип стихотворения состоит из двенадцати строчек, что идут сплошным текстом, без строф. Это создает впечатление хорошей четкой рифмы, а также дает возможность читать стихотворение по-разному.

Блок как бы специально создает на фоне луга – образы детей, которых не видно, но точно слышно. Слышны их звонкие голоса, которые заставляют всех реагировать по-разному. Для лирического героя Блока в этом стихотворении, образом весны стали именно детские звонкие голоса.

Они раздаются с большой поляны со стороны леса. А журчание ручейка, как бы только импонирует детскому веселью.

2 класс. 5 класс

Твір на тему: Анализ стихотворения Блока На лугу 2

Related posts:

Анализ стихотворения Русь Блока Стихотворение Александр Блок написал в 1906 году. Поэт был приверженцем такого модернистского движения, как символизм. Стихотворение “Русь” так же кроет в себе смысл, который можно рассматривать по-разному сколько угодно. Казалось.

Анализ стихотворения А. Блока “Осенний день” Стихотворение А. Блока “Осенний день” имеет точную датировку – 1 января 1909 года. Оно посвящено теме родины. Его идея, на мой взгляд, выражена в последнем четверостишии: О, нищая моя страна.

Анализ стихотворения Блока Ночь, улица, фонарь, аптека Одна из наиболее знаменитых работ Александра Александровича Блока написана им была в 1912 году. Примечательно то, что благодаря данному стихотворению имя поэта известно во всем мире. Александр Блок, как известно.

“Фабрика” анализ стихотворения Блока Произведение Александра Александровича Блока “Фабрика”, написанное в 1903 году, относится к циклу “Распутья”. Анализ его очень важен: в данном цикле впервые проявляется важная для позднего творчества писателя тема города и.

“Летний вечер” анализ стихотворения Блока Стихотворение А. Блока “Летний вечер” является представителем жанра пейзажной лирики. Сюжет произведения повествует о виде летнего, августовского заката в поле. Характер описания спокойный, проникнутый грустью и смутной надеждой. Позднее лето.

Анализ стихотворения А. Блока “Незнакомка” В стихотворении А. Блока “Незнакомка” даны два мира. Первый – реальный, в котором пьяные крики, “женский визг”, “детский плач”. Второй – две композиционные части в стихотворении, равные по количеству строф.

Анализ стихотворения Вхожу я в темные храмы Блока Данное произведение А. Блок написал в 1902 году. Эта пора жизни автора характеризуется душевным подъемом, причиной которого была влюбленность в Л. Д. Менделееву, будущую жену писателя. Также в этот период.

Анализ стихотворения А. Блока “Осенняя воля” (комментарий к стихотворению) Александр Блок “нашел” себя в литературе, создав целый ряд замечательных произведений о родине. Интерес к данной теме символизирует расцвет, творческую зрелость писателя. В стихотворениях, посвященных России – ее сложной истории.

“О как безумно за окном…” анализ стихотворения Блока В представлении большинства читателей ранняя лирика Александра Блока связана со “Стихами о Прекрасной Даме”. Однако мало кто знает, что более ранним сборником был “Ante Lucem”, что переводится с латыни –.

Анализ стихотворения А. Блока “Сытые” Стихотворение А. Блока “Сытые” было создано в ноябре 1905 года как отклик на кровавые события Первой Русской революции. Поэт чувствовал, что начинается новая веха в истории, свершаются колоссальные события, которые.

Анализ стихотворения “Россия” А. Блока Александр Александрович Блок является, по моему мнению, одним из самых правдивых поэтов о России. Он пишет о той России, которую видит и “чувствует сам”, и не только восхищается ей, но.

“Россия” анализ стихотворения Блока Тема родины – основная в творчестве каждого поэта. Однако в стихах русских поэтов эта тема приобретала особый характер: любовь к Родине была “странной”. Впервые такое определение использовал Михаил Юрьевич Лермонтов.

Анализ стихотворения А. Блока “Вхожу я в темные храмы…” Стихотворение “Вхожу я в темные храмы…” было написано Блоком 25 октября 1902 года. Это время было отмечено важными событиями в личной жизни поэта – влюбленностью в его будущую жену, Л.

“Русь” анализ стихотворения Блока Краткая история создания. Стихотворение “Русь” написано 24 сентября 1906 года и вошло во второй том лирики Блока. В этом произведении чувствуются отголоски творчества Гоголя, образы из фольклора и старинных преданий.

“Рассвет” анализ стихотворения Блока Александр Александрович Блок – русский поэт, выдающийся представитель русского символизма. Его стихотворение “Рассвет”, написанное в ноябре 1903 года, входит в сборник “За гранью прошлых дней”. Анализ этого стихотворения поможет определить.

“Ветхая Избушка” анализ стихотворения Блока Тема – зимний пейзаж. Поэт любил писать стихи о красоте русской природы. Умело пользуясь словом, как пером, он всего лишь несколькими штрихами создавал полную и живую картину происходящего. Сюжет. Начинается.

Анализ стихотворения Девушка пела в церковном хоре Блока Блок А. А. в своем творческом процессе всегда сохранял устои символизма, впрочем его первые стихи несли в себе сильно демонстративный, мятежный, патриотичный, коммунистический, мятежный характер. В 1905 году А. А.

Анализ стихотворения Блока Полный месяц встал над лугом Уникальное стихотворение, написанное в 1898 году, когда Александру Блоку было еще только 18 лет. Ранние работы поэта действительно были написаны еще простым языком, символизм наступил позднее, так же, как наступает.

Анализ стихотворения А. Блока “Россия” В стихотворении “Русь” образ родины, России, видится Блоку в былинно-сказочном ореоле. Это древняя, нетронутая цивилизацией страна, напоминающая исторические картины В. М. Васнецова и И. С. Горюшкина-Сорокопудова: Русь опоясана реками И.

Читайте также:  Кишечнополостные - сообщение доклад 7 класс биология

Анализ стихотворения Блока Незнакомка Стихотворение А. А. Блока “Незнокомка” написано в 1906 году. В этом стихотворении поэт объединяет два мира. В одном преобладает “тлетворный дух”, а за столиками сидят “пьяницы с глазами кроликов”. Эта.

Анализ стихотворения Блока В ресторане Это произведение посвящено прекрасной незнакомки, которую заприметил в одном из питерских питейных заведении. Прототипом герои стала Ольгу Судейкину. В тот чарующий вечер Ольга проводила совое время со одним из своих.

“Ночь, улица, фонарь, аптека…” анализ стихотворения Блока Рубеж XIX и XX веков был своего рода “смутным временем”. Неопределенность политической власти, две революции 1905 года, усиливающиеся атеистические тенденции – все вызывало у людей чувство безысходности, неуверенности в завтрашнем.

Анализ стихотворения А. Блока “Мне страшно с тобою встречаться” Все в этом стихотворении робко и темно, зыбко и туманно… И все это – знаки “нездешних надежд” на вселенское “непостижимое чудо”, на явление Вечной Девы, Прекрасной Дамы, в образе которой.

Почему стихотворения “На поле Куликовом” А. Блока являются лирическим циклом? В литературоведении стихотворным циклом принято называть ряд художественных произведений, печатающихся под общим названием и объединенных лирическим героем, темой, образами и т. д. Является ли “На поле Куликовом” (1908) Блока стихотворным.

Анализ стихотворения А. Блока “В ресторане” Сюжет вечен и прост: любимая женщина уходит, герой делает усилие удержать ее, но все тщетно. Несмотря на кажущуюся простоту, “В ресторане” – одно из сложнейших произведений Блока. Все символисты считали.

Анализ стихотворения Блока Родина А. Блок – это один из тех, кто пережил октябрьскую революцию. Обманувшись своим ожиданиям, он все-таки не захотел уезжать из России. Здесь сыграла роль не только любовь к родине, но.

Анализ стихотворения “Вхожу я в темные храмы…” из цикла “Стихи о Прекрасной Даме” Александра Блока Первую свою книгу поэт создал под сильным влиянием философских идей Владимира Соловьева. В этом учении поэта привлекают представления об идеале, о стремлении к нему как воплощению Вечной Женственности – красоты.

“На железной дороге” анализ стихотворения Блока, сочинение Стихотворение “На железной дороге”, законченное 14 июня 1910 года, входит в состав цикла “Родина”. Стихотворение состоит из 36 строк (или 9-ти строф), написано разностопным ямбом с двухсложным ударением на втором.

“Предчувствия”, анализ стихотворения В стихотворении создан характерный для поэзии Рембо образ бродяги-путешественника, который жаждет слияния с природой и миром. Природа для поэта не символ и храм, а живое существо, которое можно познать лишь.

“Река раскинулась. Течет, грустит лениво…” анализ стихотворения Блока Образ России в творчестве русского поэта-символиста Александра Александровича Блока сложен и многогранен. Сам он утверждал, что все его творчество – о России. На одном из творческих вечеров он произнес ставшие.

Анализ стихотворения Блока На лугу 2

Анализ стихотворения Блока На лугу 2

Стихотворение Блока “На лугу” было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг, прекрасное зеленое поле, на котором весело прыгают и играют дети, которые кажутся невинными, и ничего еще не понимающими в своей жизни.

В принципе, на то они и дети.

Пейзаж – на первом месте, так как это красиво и как бы подчеркивает, то мир – еще бывает хорошим и по-детски наивным. В стихотворении присутствуют, кроме описания

Кроме этого, сам тип стихотворения состоит из двенадцати строчек, что идут сплошным текстом, без строф. Это создает впечатление хорошей четкой рифмы, а также дает возможность читать стихотворение по-разному.

Блок как бы специально создает на фоне луга – образы детей, которых не видно,

А журчание ручейка, как бы только импонирует детскому веселью.

2 класс. 5 класс

Традиции – быть! Год назад, в сентябре 2007 года, в Нижегородской гимназии № 13 состоялась конференция “Субъект образования как поликультурная личность”. На ней было решено создать Ассоциацию нижегородских гимназий – организацию новую, но.

Сочинение на тему Описание природы зимой 1 вариант Зима – наиболее холодное из всех времен года. Однако многие ждут ее с нетерпением. Трескучие морозы сковывают льдом реки, образуя каток. Белое снежное покрывало укутывает землю, чтобы она.

Сочинение рассуждение Зачем нужна пунктуация? Этот вопрос о пунктуации точно не задают себе многие. И не только мои сверстники. Хорошо, что у меня появился повод порассуждать на данную тему. Конечно, в русском языке она довольно.

Конспект урока для 1 класса “Путешествие по планете Земля” Автономная некоммерческая организация Дошкольного образования “Планета детства “Лада” дс №137 “Чижик” Самарской области Конспект урока для 1 класса “Путешествие по планете Земля” Подготовила Специалист развивающего обучения Котова Светлана Анатольевна Г.

Лучшая везде и во всем Главным отличием Хиллари в школе было то, что она признавалась всеми лучшей ученицей. Это отличие дало ей право на стипендию в престижном коллеже в Бостоне, штат Массачусетс. Когда Хиллари было.

Мы помним Уроки внеклассного чтения о войне 1941-1945 годы… За этими цифрами скрыты великие потрясения, невосполнимые потери, миллионные жертвы, беспримерный героизм, мужество. И… жизнь. Война с каждым годом отдаляется от нас, и.

Краткое содержание подвига Зои Космодемьянской Великая Отечественная война ХХ века – страшное событие нашей страны, что унесло много жизней, поломало огромное количество судеб, заставившее людей, живших в те времена, жить под страхом в холод и.

Зенкевич М. А. биография Зенкевич Михаил Александрович Родился 9 мая в селе Николаевский Городок Саратовской губернии в семье преподавтеля математики Мариинского земледельческого училища. В 1904 году окончил 1-ю мужскую гимназию Саратова и в течение.

“Русский язык” анализ стихотворения в прозе Тургенева История создания Стихотворение в прозе Тургенева “Русский язык” было создано в 1882 г. и напечатано в “Вестнике Европы” № 12 за 1882 г. Это стихотворение в прозе вместе с остальными.

Сочинение на тему Моя деревня Моя деревня называется Мартын. Она красива, в ней очень много домашних животных. Это куры, овцы, коровы, козы. Сейчас весна, но летом весь скот кроме коз и куриц будет выводиться в.

“Утес” анализ стихотворения Лермонтова Стихотворение “Утес” относится к последним произведениям М. Ю. Лермонтова: оно было написано им в 1841 году, за несколько недель до своей гибели. Впервые оно было опубликовано в 1843 году в.

Глобальный маркетинг и реклама Глобальный маркетинг и реклама Одно из выигрышных определений многонациональной торговли – глобальный маркетинг. Термин, происхождение которого приписывается Теодору Ленину из Гарвардского университета, предполагает. что компании могут разработать всемирные рекламу и.

Мольер Ж.-Б. биография МОЛЬЕР , ЖАН-БАТИСТ Jean-Baptiste) , французский поэт и актер, создатель классицистической комедии. Родился 13 января 1622 в Париже; сын Жана Поклена, придворного обойщика и королевского камердинера, и Марии, дочери частного.

Козацьке свято СВЯТО КОЗАЦЬКОЇ СЛАВИ Дія відбувається біля сільської хати. На подвір”ї поза тином стоїть накритий стіл, посередині двору горить вогнище, навколо дерев”яні лави. Фонограма пісня українська. 1 Ведучий Як же виникло.

Сочинение О чем расскажут осенние листья Сочинение для 3 класса Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении.

Анализ рассказа Бунина Чистый понедельник Иван Бунин всегда поднимал в своих рассказах проблему любви, ибо знал, что это чувство мимолетное, в итоге приводит к трагедии, так как оно не вечно. Произведение, которое заслуживает внимания читателей.

Гражданская казнь Чернышевского 19 мая 1864 года на Мытнинской площади в Петербурге состоялось событие, которое навсегда вошло в летопись русского освободительного движения. Было туманное, мглистое петербургское Утро. Моросил холодный, пронизывающий дождь. Струйки воды.

Нетрадиционная техника рисования акварелью и свечой Мастер – класс по рисованию для педагогов и детей старшего школьного возрастаМастер-класс по рисованию. Смешанная техника “Взмах одного крыла” Автор: Мельникова Татьяна Ильинична, преподаватель изобразительного искусства, муниципальное образовательное учреждение дополнительного.

Музеи Чехова А. П В мире насчитывается более десятка российских и зарубежных музеев Чехова: в Таганроге, Москве, Мелихово, Ялте, Гурзуфе, Сумах, на Сахалине, в Баденвейлере, на Шри-Ланке. У каждого из этих музеев свое лицо.

Незнакомое в знакомом Перечитывая хорошо знакомую книгу, иногда можно столкнуться с неожиданностью. Какие-то эпизоды и даже отдельные фразы, не привлекшие к себе внимания при первом, втором и даже десятом чтении, становятся непонятными и.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения Блока На лугу 2

Анализ стихотворения Блока На лугу 2

Стихотворение Блока “На лугу” было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг, прекрасное зеленое поле, на котором весело прыгают и играют дети, которые кажутся невинными, и ничего еще не понимающими в своей жизни.

В принципе, на то они и дети.

Пейзаж – на первом месте, так как это красиво и как бы подчеркивает, то мир – еще бывает хорошим и по-детски наивным. В стихотворении присутствуют, кроме описания

элементов природы леса, несколько главных риторических вопросов, которые исходят от главного персонаж – лирического героя, то есть “Я”. Эти вопросы направлены на то, чтобы понять, пусть и без ответа, почему весна – так медлительна и прекрасна, но все происходит для него, лирического персонажа, слишком уж медленно.

Кроме этого, сам тип стихотворения состоит из двенадцати строчек, что идут сплошным текстом, без строф. Это создает впечатление хорошей четкой рифмы, а также дает возможность читать стихотворение по-разному.

Блок как бы специально создает на фоне луга – образы детей, которых не видно,

но точно слышно. Слышны их звонкие голоса, которые заставляют всех реагировать по-разному. Для лирического героя Блока в этом стихотворении, образом весны стали именно детские звонкие голоса. Они раздаются с большой поляны со стороны леса.

А журчание ручейка, как бы только импонирует детскому веселью.

2 класс. 5 класс

Другие работы по этой теме:

Анализ стихотворения Блока “Незнакомка” Из всего обширного и разнообразного творчества известного поэта Серебряного века, мне больше всего нравится его лирическое стихотворение “Незнакомка”. И мне кажется, что будет достаточно сложной.

Читайте также:  Анализ стихотворения Вхожу я в темные храмы Блока

Анализ стихотворения Толстого “Земля цвела. В лугу, весной одетом…” Тема вдохновляющего душу пробуждения природы, знаковая для толстовской поэтики, развивается в произведении 1875 г. Написанное в последние месяцы жизни, стихотворение отражает итоговые размышления автора о.

“Ветхая Избушка” анализ стихотворения Блока Тема – зимний пейзаж. Поэт любил писать стихи о красоте русской природы. Умело пользуясь словом, как пером, он всего лишь несколькими штрихами создавал полную и.

Анализ стихотворения “Утро в Москве” Блока “Утро в Москве” (1909). В стихотворении отразилось чувст­во радости земной жизни. Лирический герой счастлив от созна­ния того, что любим: Упоительно встать в ранний час, Легкий.

Анализ стихотворения “Девушка пела в церковном хоре…” Блока “Девушка пела в церковном хоре…” (1905). Стихотворение из цикла “Стихи о Прекрасной даме” “Девушка пела в церков­ном хоре…” наполнено символами: “голос, летящий в купол”, сияющий.

Анализ стихотворения “Сольвейг” Блока “Сольвейг” (1906). Стихотворение написано под влиянием пьесы норвежского драматурга Ибсена “Пер Гюнт”, которая по­строена на фольклорных мотивах. Ее героиня Сольвейг (по – норвежски – солнечный.

Анализ стихотворения Блока “Как тяжело ходить среди людей…” Стихотворение “Как тяжело ходить среди людей…”, написанное в 1910 году, включено в один из важнейших циклов Блока под названием “Страшный мир”. Произведение сопровождается эпиграфом. Он.

Анализ стихотворения “Русь” Блока “Русь” (1906). Родина в стихотворении воспринимается по­этом через “преданья старины”, Где ведуны с ворожеями Чаруют злаки на полях, И ведьмы тешатся с чертями В дорожных.

Анализ стихотворения Блока “Я, отрок, зажигаю свечи…” Встреча семнадцатилетнего Александра Блока с шестнадцатилетней Любовью Менделеевой, произошедшая в 1898 году, навсегда изменила жизнь обоих. Молодой поэт влюбился практически с первого взгляда, дочь знаменитого.

Анализ стихотворения А. Блока “Осенний день” Стихотворение А. Блока “Осенний день” имеет точную датировку – 1 января 1909 года. Оно посвящено теме родины. Его идея, на мой взгляд, выражена в последнем.

Анализ стихотворения Блока На лугу 2

Стихотворение Блока “На лугу” было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг, прекрасное зеленое поле, на котором весело прыгают и играют дети, которые кажутся невинными, и ничего еще не понимающими в своей жизни. В принципе, на то они и дети.

Пейзаж – на первом месте, так как это красиво и как бы подчеркивает, то мир – еще бывает хорошим и по-детски наивным. В стихотворении присутствуют, кроме описания элементов природы леса, несколько главных риторических вопросов, которые исходят от главного персонаж – лирического героя, то есть “Я”. Эти вопросы направлены на то, чтобы понять, пусть и без ответа, почему весна – так медлительна и прекрасна, но все происходит для него, лирического персонажа, слишком уж медленно.

Кроме этого, сам тип стихотворения состоит из двенадцати строчек, что идут сплошным текстом, без строф. Это создает впечатление хорошей четкой рифмы, а также дает возможность читать стихотворение по-разному.

Блок как бы специально создает на фоне луга – образы детей, которых не видно, но точно слышно. Слышны их звонкие голоса, которые заставляют всех реагировать по-разному. Для лирического героя Блока в этом стихотворении, образом весны стали именно детские звонкие голоса. Они раздаются с большой поляны со стороны леса. А журчание ручейка, как бы только импонирует детскому веселью.

2 класс. 5 класс

Анализ стихотворения Блока На лугу 2 – Анализы текстов

Похожие сочинения:

Анализ стихотворения Русь Блока Стихотворение Александр Блок написал в 1906 году. Поэт был приверженцем такого модернистского движения, как символизм. Стихотворение “Русь” так же кроет в себе смысл, который можно.

Анализ стихотворения О, как безумно за окном Блока Одно из самых чувственных и прекрасных стихотворений Александра Блока. Не многие знают, что ранняя лирика поэта касалась пейзажей, природы, чувств. Такие работы Блока показывают его.

Анализ стихотворения Блока Река раскинулась Это философское, но в то же время весьма эмоциональное стихотворение, богатое повторами и восклицаниями, а также образами, которые характерны для творчества Блока. Например, костры как.

Анализ стихотворения Блока Фабрика Александр блок – великий поэт, так как его произведения поражают своей реалистичностью, но вместе с тем, это никак не портит его произведения. Одно из очень.

Анализ стихотворения Блока Ночь, улица, фонарь, аптека Одна из наиболее знаменитых работ Александра Александровича Блока написана им была в 1912 году. Примечательно то, что благодаря данному стихотворению имя поэта известно во всем.

Анализ стихотворения Вхожу я в темные храмы Блока Данное произведение А. Блок написал в 1902 году. Эта пора жизни автора характеризуется душевным подъемом, причиной которого была влюбленность в Л. Д. Менделееву, будущую жену.

Анализ стихотворения Блока О, весна без конца и без краю Поэт написал свое стихотворение в 1907 году. Александр Блок достаточно длительное время являлся приверженцем символизма. Поэтому и в этой его работе говорить следует не о.

Анализ стихотворения Блока Россия Еще до революции, в 1908 году, Александр Блок пишет это интересное стихотворение. Поэт любил Родину, но по-своему, не идеализировал ее, однако искренне верил в ее.

Анализ стихотворения Девушка пела в церковном хоре Блока Блок А. А. в своем творческом процессе всегда сохранял устои символизма, впрочем его первые стихи несли в себе сильно демонстративный, мятежный, патриотичный, коммунистический, мятежный характер.

Анализ стихотворения Блока Незнакомка Стихотворение А. А. Блока “Незнокомка” написано в 1906 году. В этом стихотворении поэт объединяет два мира. В одном преобладает “тлетворный дух”, а за столиками сидят.

Анализ стихотворения Блока В ресторане Это произведение посвящено прекрасной незнакомки, которую заприметил в одном из питерских питейных заведении. Прототипом герои стала Ольгу Судейкину. В тот чарующий вечер Ольга проводила совое.

Анализ стихотворения Блока Полный месяц встал над лугом Уникальное стихотворение, написанное в 1898 году, когда Александру Блоку было еще только 18 лет. Ранние работы поэта действительно были написаны еще простым языком, символизм наступил.

Анализ стихотворения А. А. Блока “Осенняя воля” Тема родины у Блока приобретает мощное звучание к концу его творчества, однако стихи о родине встречаются и в самых первых его сборниках (“Ante lucem”, “Распутья”).

Анализ стихотворения Александра Блока “Русь” Это сочинение Валентины БЕЛОВОЙ написано ею в 11-м классе (она окончила школу № 28 г. Рыбинска Ярославской области, была двукратной победительницей областной олимпиады по литературе).

Анализ стихотворения Летний вечер Блока Стихотворение, поистине красивое, нежное и такое романтичное, под названием “Вечер” написал Александр Блок. Этот человек не просто стал поэтом, таким великим творческим человеком, казалось –.

Анализ стихотворения Блока Родина А. Блок – это один из тех, кто пережил октябрьскую революцию. Обманувшись своим ожиданиям, он все-таки не захотел уезжать из России. Здесь сыграла роль не.

Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека Данный стих появился во втором месяце зимы. Начинается он с чувств, предвидений приближающейся весны, свидания с любимым человеком. В то время А. Блок безумно влюблен.

Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние Написанное в первый год двадцатого века это мистическое стихотворение начинается эпиграфом Фета. Риторический вопрос, на который все-таки пытается ответить Блок: “Дождешься ли?” Мечты. Герой на.

Анализ стихотворения Александра Блока “На смерть Комиссаржевской” Феномен смерти… Человек испытывает сложные, противоречивые чувства, когда кто-то из значимых для него людей уходит из жизни. Умерший никогда не вернется, что больно и страшно.

Анализ стихотворения Блока О доблестях, о подвигах, о славе Александр Блок – гениальный русский поэт-символист рубежа XIX-ХХ веков, как и другие когда писал любовную лирику по впечатлениям от собственной жизненной любви. Свою любовь он.

Анализ стихотворения Блока Осенний день Печальное стихотворение, где есть место и философским вопросам, и любви, и родному краю… Александр Блок, действительно, описывает в осенний день свою прогулку с женой. Они.

Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Пастернака. Композиционно стихотворение можно разделить на части. В первую часть входят четыре строфы, в которой.

Анализ стихотворения Ласточки Майкова Осень в жизни каждого человека своя: для кого-то это пушкинская осень – “унылая пора – очей очарованье”, “пышное природы увяданье”, которое радует своими красками, своей.

Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья Свое произведение “Я пережил свои желанья” А. С. Пушкин написал в 1821 году, когда он находился в южной ссылке. Это время оказалось сложным периодом для.

Анализ стихотворения Звезда полей Рубцов Знаменитое, даже, пожалуй, одно из самых известных стихотворений Николая Рубцова “Звезда полей” было написано им в 1964 году. В этом году поэт начинает свое взросление.

Анализ стихотворения Есенина С добрым утром Стихотворение Есенина “С добрым утром” было написано в 1914 г. В этот период в произведениях Есенина еще нет философских размышлений, печали, тоски. Его творчество окрашено.

Анализ стихотворения “Имя твое – птица в руке…” М. И. Цветаевой Стихотворение посвящено имени Блока, открывает цикл из шестнадцати стихов к А. Блоку (1916-1921). В трех строфах Цветаева описывает имя Блока (не называя его) фонетически и.

Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Лиличка!” “Лиличка!” – стихотворение, призванное “вместо письма” явиться прощанием с любимой женщиной. И в отличие от письма, оно не обращение к адресату, а лишь “последний крик”.

Анализ стихотворения Лермонтова Сон Михаил Юрьевич Лермонтов написал произведение “Сон” в 1841 году. Критики считают, что именно это произведение стоит относить к позднему творчеству того периода, так как стихотворение.

Анализ стихотворений А. Блока Стихотворение “В ресторане” В этом стихотворении происходит как бы завершение пути, которым движется идеал женской красоты в лирике А. Блока. Путь был непростым: из заоблачных.

Ссылка на основную публикацию