Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние

Блок. Сумерки, сумерки вешние. Прочтение

29. «Сумерки, сумерки вешние…»

Дождешься ль вечерней порой
Опять и желанья, и лодки,
Весла, и огня за рекой?
Фет

Сумерки, сумерки вешние,
Хладные волны у ног,
В сердце — надежды нездешние,
Волны бегут на песок.

Отзвуки, песня далекая,
Но различить — не могу.
Плачет душа одинокая
Там, на другом берегу.

Тайна ль моя совершается,
Ты ли зовешь вдалеке?
Лодка ныряет, качается,
Что-то бежит по реке.

В сердце — надежды нездешние,
Кто-то навстречу — бегу…
Отблески, сумерки вешние,
Клики на том берегу.
16 августа 1901

И здесь тоже эпиграф – это не ключ к прочтению, а указание на предшествующую сцену. Перечитаем стихотворение Фета полностью:

“Вдали огонек за рекою,
Вся в блестках струится река,
На лодке весло удалое,
На цепи не видно замка.

Никто мне не скажет: «Куда ты
Поехал, куда загадал?»
Шевелись же весло, шевелися!
А берег во мраке пропал.

Да что же? Зачем бы не ехать?
Дождешься ль вечерней порой
Опять и желанья, и лодки,
Весла, и огня за рекой. “

Неправда ли – фетовская сценка предельно аккуратно встает после предыдущей блоковской. Там «стою на царственном пути» и здесь перед ним намеком, призывом, понуждением: «На лодке весло удалое,/На цепи не видно замка». Там «шумит вода», а над нею «звезда — условный знак в пути» и здесь: «вдали огонек за рекою». Там «к утру» что-то непонятное «надо найти» и тут «никто мне не скажет: “Куда ты поехал?”»
Но там – о растерянности, а здесь о следующем шаге – о решении: «Шевелись же весло, шевелися!» и сзади – удаляющийся берег: «…берег во мраке пропал» . Герой стихотворения Фета плывет, он выбрал действие… Ведь это был, может, последний шанс:

“Дождешься ль вечерней порой
Опять и желанья, и лодки,
Весла, и огня за рекой. “

У Блока стихотворение – продолжение стихотворения Фета там герой – решился. И он плывет на «тот берег». Надо было только решиться… И герой стихотворения Блока тоже – решился!
У Блока стихотворение – продолжение предыдущего: сон – как продолжение прошлого сна… Или это сон – как продолжение яви… Или продолжением сна – явь?!
Картина все та же: там «шумит вода», здесь «хладные волны у ног», но «глухая ночь» прояснилась до «сумерек», да «за чертой», где «смутно теплятся огни» расслышалась «песня далекая»:

Плачет душа одинокая
Там, на другом берегу

Слов не разобрать, но, может, это:

Тайна… моя совершается,
Ты ли зовешь вдалеке?

И с другого берега к нему:

…Лодка ныряет, качается,
Что-то бежит по реке.

Так, может, все случится сегодня?!

В сердце — надежды нездешние

Отблески, сумерки вешние,
Клики на том берегу

Все бесполезно: он – «бежит», но и «волны бегут на песок» – бесконечно, безнадежно.

вкратце о месте стихотворения в общем своде книги “Стихи о Прекрасной Даме”

Ал. Блок : «Символист уже изначала – теург, то есть обладатель тайного знания, за которым стоит тайное действие».
Теургия – это человеческая практика по работе с божественными сущностями. «Стихи о Прекрасной Даме» – рабочий дневник Александра Блока о ходе подобной практики.
Спустя десять лет он напишет Андрею Белому: “Отныне я не посмею возгордиться, как некогда, когда, неопытным юношей, задумал тревожить тёмные силы – и уронил их на себя.”
«Стихи о Прекрасной Даме» как раз об этом – о тёмных силах и о гордыни попытки справится с ними.
Справиться не получилось. Спустя ещё десять лет, уже после смерти Блока, Андрей Белый резюмирует:
«Первый том – потрясенье: стремительный выход из лона искусства; и – встреча с Видением Лучезарной подруги; и – далее: неумение воплотить эту встречу, обрыв всех путей»

Для Блока было важно подчеркнуть рабочий, реалистический характер книги («к моим же словам прошу отнестись как к словам, играющим служебную роль, как к Бедекеру [путеводитель], которым по необходимости пользуется путешественник»), поэтому вместо трёх разделов с мистическими названиями “Неподвижность”, “Перекрёстки”, “Ущерб” первого издания в канонической редакции их стало шесть, у которых вместо всякой философии теперь только указания на место и время действия.

Вот их краткая сводка:

I. С.-Петербург. Весна 1901 года. Юный теург обретает свет, но появляется и «гадалка» из Тёмного храма .
II. С. Шахматово. Лето 1901 года. Поэт учится работать с обретёнными силами, но постоянно путается меж Ясной и гадалкой, меж Солнцем и любимой. Меж Тобою и тобой.
III. С.-Петербург. Осень и зима 1901 года. Грань богопознания: попытка – успешная! – увидеть в любимой богиню, то есть раскрыть в «тебе» – Тебя! Но тут же появляются «двойники», которые искушают теурга россыпью миров.
IV. С.-Петербург. Зима и весна 1902 года. Видение Моисея, готовность к Акту, видение, как «мы странствовали с Ним по городам» – но что это все? – послания от Тебя или обманки «двойников»? И – снова видение Моисея, видение Неопалимой Купины, осознание, что Ты – Купина, то есть Ты – прямой призыв Господен к действию, как некогда к простому пастуху Моисею: «Иди! И соверши небывалое». Но опять вмешиваются акторы лиловых миров – гадалка, двуликий, двойник. И поэт срывается в открытые ему «двойниками» другие миры.
V. С. Шахматово. Лето 1902 года. Лето зимних кошмаров, лето расплаты… Но в ответ на прямой призыв: «Приходи, Я тебя успокою», поэт настаивает на своём праве на «каменные дороги».
VI. С.-Петербург. Осень — 7 ноября 1902 года. Он выходит на Тропу миров – лиловых миров. Бродит по ней, отчаивается. Он, ставя на кон свою жизнь, прорывается к Храму, но, судя по всему, это – тёмный храм.

Данное стихотворение относится ко ДЕСЯТОЙ сцене ВТОРОГО раздела. Всего сцен в нем – двенадцать:

1. Серафим.
2.Визит к гадалке.
3.Луна – Твои чертоги!
4.Ты – Солнце!
5.Холодный мир «В иной дали».
6.Нет зиме!
7.Темный храм.
8.Снова у гадалки.
9.Возвращение.
10.Царственный путь.
11.Роковая потеря.
12.Надежда.

К сцене данного стихотворения относятся ТРИ произведений:

Анализ стихотворения Блока Сумерки

Анализ стихотворения Блока «Сумерки, сумерки вешние»

Анализ стихотворения Блока «Сумерки, сумерки вешние»

1) Дата написания и публикация.

Стихотворение «Сумерки, сумерки вешние…» написано А. А. Блоком 16 августа 1901 года.

2) Место, занимаемое в творчестве поэта. Художественный метод.

Данное стихотворение входит в цикл «Стихи о Прекрасной Даме», который считается первым творением поэта. Этот цикл вдохновлен Любовью Дмитриевной Менделеевой, женой А. А. Блока. Во всех стихотворениях поэт обращается к образу женщины, которая олицетворяет идеал вечной женственности, красоты, гармонии.

В предложенном для анализа лирическом произведении также можно увидеть образ женщины, которую с надеждой ждет лирический герой.

Примечательным является тот факт, что эпиграфом к стихотворению служат строки из последней строфы произведения А. Фета «Вдали огонек за рекою…». Сравнение, сопоставление вышеупомянутых стихотворений показывает линию преемственности – импрессионизм, психологический подтекст, ощущение сложной жизни души, которую невозможно выразить словами. То есть то, что характерно именно для поэзии А. Фета, за которым в 1870–1880-е гг. закрепилась нелестная, с точки зрения демократической, народнической интеллигенции, репутация представителя «чистого искусства».

Стихотворение А. А. Блока «Сумерки, сумерки вешние…» принадлежит к течению символизма.

3) Творческая история. (Выбор жанра. Традиция. Цензура).

Жанр произведения можно определить как любовная лирика.

4) Основная тема.

Тема любви, раздумий лирического героя.

5) Смысл названия.

Само по себе стихотворение не имеет определенного, конкретного заглавия. Принято называть произведение по первым его строкам. «Сумерки, сумерки вешние…». Это заглавие заведомо настраивает читателя на что-то таинственное, нежное, восхитительное. Как нам уже известно, слово «вешние» происходит от существительного «весна». Весна – это время года, когда природа и чувства человека будто пробуждаются от долгого сна, забытья. Так происходит и в стихотворении «Сумерки, сумерки вешние…», где лирический герой надеется на скорую, долгожданную встречу с возлюбленной.

6) Лирический сюжет и его движение.

Поэтический сюжет у А. А. Блока повторяет фетовский (стихотворение «Вдали огонек за рекою…»): весенний вечер и предчувствие свидания «там, на другом берегу».

В основе сюжета лежит встреча, точнее сказать ожидание встречи. Это становится импульсом к лирическому переживанию. Сюжет ослабленный.

7) Композиция. Наличие обрамления.

Стихотворение состоит из четырех катренов. В начале произведения присутствует эпиграф (строчки из стихотворения А. Фета как уже упоминалось ранее). Композиция кольцевая.

8) Основные настроения, тональность стихотворения.

Стихотворение вызывает у читателя смешанные чувства. С одной стороны, присутствует ощущение спокойствия, умиротворенности. С другой стороны, душу терзает тревога, пугает неизвестность, неопределенность дальнейших событий.

9) Ведущие лейтмотивы. Основные слова, их передающие.

Автором использованы следующие образы: сумерки, волна, песня, берег. Все это в совокупности создает атмосферу вечера, романтическую обстановку.

Также присутствует образ плачущей души одинокой, скорее всего так поэт называет возлюбленную лирического героя.

10) Лирический герой, его своеобразие.

Роль лирического героя в данном стихотворении выполняет сам А. А. Блок, поэтому позиция автора и героя совпадает. Герой обеспокоен. В стихотворении А. Блока (1901) чувство более сдержанное, менее определенное, цель вовсе не ясна, есть только предчувствие встречи, причем таинственной – с плачущей душой одинокой; поэтический мир не столь яркий: сумерки, отзвуки, отблески, хладные волны. Неопределенные местоимения (что-то, кто-то) передают именно «надежды нездешние».

Размер: Интонация самоуглубленного, элегического раздумья создается трехстопным дактилем.

12) Рифмовка, характер рифмы.

В стихотворении чередуются дактилическая и мужская рифмы. Рифма не всегда точная. Рифмовка в произведении – перекрестная.

13) Лексика. Языковые выразительные средства.

Эпитет: «сумерки вешние», «хладные волны», «надежды нездешние», «песня далекая», «душа одинокая».

Олицетворение: «волны бегут на песок», «плачет душа одинокая».

Перифраз: «душа одинокая» — значение: девушка.

Также употребляются славянизмы («хладные») и неопределенные местоимения (что-то, кто-то).

14) Поэтический синтаксис.

Риторический вопрос: «Тайна ль моя совершается, ты ли зовешь вдалеке?».

Умолчание: «Кто-то навстречу – бегу…» .

Инверсия: «Сумерки вешние», «плачет душа одинокая».

Неполные предложения с рядом однородных членов: например, «Отблески, сумерки вешние, клики на том берегу» и т. д..

Эллипсис: «в сердце – надежды нездешние».

Неоднократно используется тире (долгая пауза): «Но различить — не могу», «кто-то навстречу — бегу».

Все вышеперечисленные лексические и синтаксические средства выразительности языка помогают более полно описать обстановку (весенний вечер), эмоции и чувства героя, его душевные переживания.

15) Звукопись, фонетическая окраска стиха.

Аллитерация: повторение шипящих звуков (преимущественно «с», «ш», «ч»). Ярким примером этого служит первый катрен и не только:

Сумерки, сумерки вешние,

Хладные волны у ног,

В сердце — надежды нездешние,

Волны бегут на песок.

Читатель слышит легкий шум весеннего свежего вечера, плеск моря, посторонние незначительные шорохи.

16) Идея стихотворения, выявленная в итоге анализа.

Автор стремится показать нам переживания, которые испытывает влюбленный человек. «В сердце надежды — нездешние» — именно эти строки позволяют это понять.

Дождёшься ль вечерней порой
Опять и желанья, и лодки,
Весла и огня за рекой?
Фет

Сумерки, сумерки вешние,
Хладные волны у ног,
В сердце – надежды нездешние,
Волны бегут на песок.

Отзвуки, песня далекая,
Но различить – не могу.
Плачет душа одинокая
Там, на другом берегу.

Тайна ль моя совершается,
Ты ли зовешь вдалеке?
Лодка ныряет, качается,
Что-то бежит по реке.

В сердце – надежды нездешние,
Кто-то навстречу – бегу.
Отблески, сумерки вешние,
Клики на том берегу.

Читайте также:  Кишечнополостные - сообщение доклад 7 класс биология

Где можно найти анализ стихотворения Блока «Сумерки»?

Где можно найти анализ стихотворения Блока «Сумерки»?

  1. анализ стихотворения «Встану я в утро туманное»
    В этом стихотворении нет цветовой доминанты. Сочетаются неяркие краски («утро туманное») и солнце. Мы слышим песни и чувствуем ветер, которые несут перемены. Прекрасная Дама перестает быть недосягаемой, она становится «подругой желанной», которая восходит на крыльцо к герою. Мы не слышим таинственных колокольных звонов, вместо них радостные песни. Недоумение героя в первой строфе сменяется восторгом во второй и третьей. Он словно приветствует произошедшие изменения. Это хорошо показано через синтаксис. Первая строфа заканчивается восклицательным предложением, передающим недоумение героя, не ожидавшего прихода «подруги желанной». А в третьей восклицательные предложения звучат гимном этой подруге. Все стихотворение наполнено радостным чувством, новым мироощущением.

Тема водораздела между двумя мирами берегами встречается также в стихотворении цикла «Стихи о Прекрасной Даме»»Сумерки, сумерки вешние «. Символ «отражение» в этом стихотворении выражен через отблески и отзвуки: «Отзвуки, песня далекая, / Но различить не могу», «Отблески, сумерки вешние, / Клики на том берегу». Символ «отражение» здесь является символом возможного соединения земного и небесного миров. Лирический герой не только слышит, как «плачет душа одинокая там, на другом берегу», но и предчувствует скорое свидание с Невестой.
Тайна ль моя совершается,
Ты ли зовешь вдалеке?
Лодка ныряет, качается,
Что-то бежит по реке.
В сердце надежды нездешние,
Кто- то навстречу бегу
Отблески, сумерки вешние,
Клики на том берегу.

Отзвуки, отблески, волны, набегающие на песок, лодка или что-то, бегущее по реке, воспринимаются как весть с того берега, как послание, предназначенное лирическому герою и давно ожидаемое им. И здесь, безусловно, прочитывается символика смерти. Лодка в символическом смысле «доставляет мертвых в иной мир». Такая деталь, как «хладные волны» у ног, не только дополняет картину весеннего вечера, но и передает ощущения лирического героя, на которого, возможно, веет холодом смерти. Если в двух ранее рассмотренных стихотворениях герой находится вблизи реки, то в стихотворении «Сумерки, сумерки вешние» непосредственно около воды. Попытка вбежать в реку говорит о решимости героя преодолеть разделительную черту. Но насколько приближается герой, настолько отдаляется другой берег. Об этом говорит зеркальное отражение слов первых и последних строк. Изменяется только направление взгляда героя: в первой строфе он видит волны, бегущие на песок (этот берег). а в последней отблески в воде, клики на том берегу, не различимом в сумерках. Обращает на себя внимание следующее противопоставление: с одной стороны, движение реки и человека («волны бегут на песок», «что-то бежит по реке», «кто-то навстречу бегу «), а с другой стороны, статичность окружающего мира, выраженная с помощью назывных предложений («Отзвуки, песня далекая «, «Отблески, сумерки вешние «), а также неполного предложения с пропуском сказуемого («Клики на том берегу»). По-видимому, образ текущей реки символизирует непрерывное течение времени. Дни и годы идут, а «нездешние надежды» не осуществляются. Таким образом, символика отражений в этом стихотворении раскрывает не только мечты и стремления лирического героя, но иллюзорность его надежд.

Post navigation

Сочинение: Анализ стихотворения А.А. Блока «Сумерки, сумерки вешние»

Одно из первых стихотворений цикла любовной лирики Блока претворяется эпиграфом из творчества Фета. Преемственность поэтических линий налицо, но Блок имеет свой взгляд на сильнейшее человеческое чувство, свое мастерство для его описания.

Вечерние сумерки, водная преграда реки символизируют обстоятельства, которые мешают влюбленным встретиться и узнать друг друга. Лодка качается на волнах, она поможет достичь противоположного берега. Пока же герой всматривается вдаль, надеясь узнать, что ждет его там, какую песнь поет одинокая, зовущая душа.

Влюбленный поэт готов бежать на встречу с нездешними надеждами, с возможным счастьем. Он не может покорно ждать милости от судьбы, важно самому достичь дальнего берега. После вешних сумерек должен наступить солнечный летний рассвет. Счастье любви придет, заполнит всю душу, надо только бороться за это счастье, своим желанием и действиями приближать его.

1) Дата написания и публикация.

Стихотворение «Сумерки, сумерки вешние…» написано А. А. Блоком 16 августа 1901 года.

2) Место, занимаемое в творчестве поэта. Художественный метод.

Данное стихотворение входит в цикл «Стихи о Прекрасной Даме», который считается первым творением поэта. Этот цикл вдохновлён Любовью Дмитриевной Менделеевой, женой А.А. Блока. Во всех стихотворениях поэт обращается к образу женщины, которая олицетворяет идеал вечной женственности, красоты, гармонии.

В предложенном для анализа лирическом произведении также можно увидеть образ женщины, которую с надеждой ждёт лирический герой.

Примечательным является тот факт, что эпиграфом к стихотворению служат строки из последней строфы произведения А. Фета «Вдали огонёк за рекою…». Сравнение, сопоставление вышеупомянутых стихотворений показывает линию преемственности – импрессионизм, психологический подтекст, ощущение сложной жизни души, которую невозможно выразить словами. То есть то, что характерно именно для поэзии А. Фета, за которым в 1870–1880-е гг. закрепилась нелестная, с точки зрения демократической, народнической интеллигенции, репутация представителя «чистого искусства».

Стихотворение А.А. Блока «Сумерки, сумерки вешние…» принадлежит к течению символизма.

3) Творческая история. (Выбор жанра. Традиция. Цензура).

Жанр произведения можно определить как любовная лирика.

4) Основная тема.

Тема любви, раздумий лирического героя.

5) Смысл названия.

Само по себе стихотворение не имеет определенного, конкретного заглавия. Принято называть произведение по первым его строкам. «Сумерки, сумерки вешние…». Это заглавие заведомо настраивает читателя на что-то таинственное, нежное, восхитительное. Как нам уже известно, слово «вешние» происходит от существительного «весна». Весна – это время года, когда природа и чувства человека будто пробуждаются от долгого сна, забытья. Так происходит и в стихотворении «Сумерки, сумерки вешние…», где лирический герой надеется на скорую, долгожданную встречу с возлюбленной.

6) Лирический сюжет и его движение.

Поэтический сюжет у А.А. Блока повторяет фетовский (стихотворение «Вдали огонёк за рекою…»): весенний вечер и предчувствие свидания «там, на другом берегу».

В основе сюжета лежит встреча, точнее сказать ожидание встречи. Это становится импульсом к лирическому переживанию. Сюжет ослабленный.

7) Композиция. Наличие обрамления.

Стихотворение состоит из четырех катренов. В начале произведения присутствует эпиграф (строчки из стихотворения А. Фета как уже упоминалось ранее). Композиция кольцевая.

8) Основные настроения, тональность стихотворения.

Стихотворение вызывает у читателя смешанные чувства. С одной стороны, присутствует ощущение спокойствия, умиротворенности. С другой стороны, душу терзает тревога, пугает неизвестность, неопределенность дальнейших событий.

9) Ведущие лейтмотивы. Основные слова, их передающие.

Автором использованы следующие образы: сумерки, волна, песня, берег. Всё это в совокупности создаёт атмосферу вечера, романтическую обстановку.

Также присутствует образ плачущей души одинокой, скорее всего так поэт называет возлюбленную лирического героя.

10) Лирический герой, его своеобразие.

Роль лирического героя в данном стихотворении выполняет сам А.А. Блок, поэтому позиция автора и героя совпадает. Герой обеспокоен. В стихотворении А. Блока (1901) чувство более сдержанное, менее определенное, цель вовсе не ясна, есть только предчувствие встречи, причем таинственной – с плачущей душой одинокой; поэтический мир не столь яркий: сумерки, отзвуки, отблески, хладные волны. Неопределенные местоимения (что-то, кто-то) передают именно «надежды нездешние».

Размер: Интонация самоуглубленного, элегического раздумья создается трехстопным дактилем.

12) Рифмовка, характер рифмы.

В стихотворении чередуются дактилическая и мужская рифмы. Рифма не всегда точная. Рифмовка в произведении – перекрёстная.

13) Лексика. Языковые выразительные средства.

Эпитет: «сумерки вешние», «хладные волны», «надежды нездешние», «песня далёкая», «душа одинокая».

Олицетворение: «волны бегут на песок», «плачет душа одинокая».

Перифраз: «душа одинокая» – значение: девушка.

Также употребляются славянизмы («хладные») и неопределенные местоимения (что-то, кто-то).

14) Поэтический синтаксис.

Риторический вопрос: «Тайна ль моя совершается, ты ли зовешь вдалеке?».

Умолчание: «Кто-то навстречу – бегу…» .

Инверсия: «Сумерки вешние», «плачет душа одинокая».

Неполные предложения с рядом однородных членов: например, «Отблески, сумерки вешние, клики на том берегу» и т.д..

Эллипсис: «в сердце – надежды нездешние».

Неоднократно используется тире (долгая пауза): «Но различить – не могу», «кто-то навстречу – бегу».

Все вышеперечисленные лексические и синтаксические средства выразительности языка помогают более полно описать обстановку (весенний вечер), эмоции и чувства героя, его душевные переживания.

15) Звукопись, фонетическая окраска стиха.

Аллитерация: повторение шипящих звуков (преимущественно «с», «ш», «ч»). Ярким примером этого служит первый катрен и не только:

Сумерки, сумерки вешние,

Хладные волны у ног,

В сердце – надежды нездешние,

Волны бегут на песок.

Читатель слышит легкий шум весеннего свежего вечера, плеск моря, посторонние незначительные шорохи.

16) Идея стихотворения, выявленная в итоге анализа.

Автор стремится показать нам переживания, которые испытывает влюбленный человек. «В сердце надежды – нездешние» – именно эти строки позволяют это понять.

Слушать стихотворение Блока Сумерки

Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние

Написанное в первый год двадцатого века это мистическое стихотворение начинается эпиграфом Фета. Риторический вопрос, на который все-таки пытается ответить Блок: “Дождешься ли?” Мечты.

Герой на берегу, волны у ног холодные – не переплыть. А на том берегу слышна песня. Чувствует герой, что одинокая душа плачет там. Вот только слов не разобрать…

Может быть, это его любимая, его судьба? У героя “нездешние надежды”, то есть ему мечтается о чем-то не с этого простого берега, возможно, что и не из России, что, вообще, не с этой…

Романтическое ощущение наполняет стихотворение, загадочность… “Тайна свершается” – это непривычное сочетание показывает, что происходит удивительное. Бывает, что мы простые и знакомые вещи вдруг в один миг мы воспринимаем как нечто загадочное. Видишь красоту в привычном, радуешься полноте ощущений…

В стихотворении развивается действие, все ускоряется. Тихие сумерки, убаюкивающие волны… К ним добавляется тревожащая песня, дальше – неверное движение лодки.

И вот кто-то уже идет герою навстречу. Логично, что этот

В финале загадка так и не раскрыта. Опять сумерки опустились, будто занавес. На том берегу шум… Кто-то окликает беглянку? Или гостья на лодке приснилась поэту?

Или песни тоже не было…

Образ русской женщины в рассказе А. Солженицына “Матренин двор” …Есть она тот самый праведник, Без которого… не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша. А. Солженицын. Матренин двор В своем рассказе “Матренин двор” А. И. Солженицын выступает преемником.

Грусть разбор стихотворения Автор: Бальмонт К. Внемля ветру, тополь гнется, с неба дождь осенний льется, Надо мною раздается мерный стук часов стенных; Мне никто не улыбнется, и тревожно сердце бьется, И из уст.

Романтическая поэма Роман тическая поэма – многочастное стихотворное произведение крупной формы, отражающее идейно-художественные принципы романтического мироощущения. Для романтической поэмы характерно такое сочетание лирического и эпического элементов, при котором эпическое начало подчиняется лирическому.

Лирика И. А. Бунина. “Ищу я в этом мире сочетанья прекрасного и вечного…” “Я… прежде всего поэт”. Основные темы лирики Бунина: Любовь к родине. , и помещичьи усадьбы, где прошли детство и юность , это леса и степи, скрип колес на Невском. Родина.

Інструкція з організації охорони життя і здоров&;apos;я дітей у дошкільних навчальних закладах МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ НАКАЗ м. Київ 28.10 . 2008 № 985 Про затвердження Інструкції з організації охорони життя і здоров’я дітей у дошкільних навчальних закладах На виконання Закону.

Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного от родителей Моя мама очень сильно любит ходить в леса, особенно в сосновые или же березовые. И каждый год мы выезжаем в какое.

Читайте также:  Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека

Государственный литературно­мемориальный музей­заповедник Н. А. Некрасова “Карабиха” В пятнадцати километрах от Ярославля по старому Московскому шоссе расположена старинная русская усадьба с регулярным и пейзажным парками, жилыми и хозяйственными постройками. Это Карабиха. Попав сюда, словно переносишься на полтора.

Троепольский Г. Н. биография Троепольский Гавриил Николаевич .11.1905 ), родился в с. Новоспасовка, ныне Грибановского р-на Воронежской обл. Русский советский писатель. Работал сельским учителем, агрономом. Печатается с 1937, систематически с 1953. В цикле сатирических.

Новая история с Унтер-офицерской вдовой, или Еще раз о выпускных сочинениях в 11-м классе Можно любить, можно не любить творчество Гоголя, но вот отказать писателю в удивительной тонкости наблюдений и точности суждений нельзя никак. Оброни словечко мимоходом, как бы невзначай, а, глядишь, вылепился образ.

Конспект урока по технологии “Технология точения древесины на токарном станке” Ржанников Сергей Анатольевич ГКС ОУ Каргапольская школа-интернат VIII вида, р. п. Каргаполье Учитель технологии Раздел программы: Технология обработки древесины. Тип урока: Урок рефлексии. Тема урока: Технология точения древесины на токарном.

Конспект урока в 1 классе “Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду” Конспект урока в 1 классе в первой четверти Тема: “Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду”. Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ СКШ №7 Нарышкина Евгения Сергеевна Предмет.

Твір на тему Пурпурові вітрила Гріна На мій погляд, не існує жодної юної дівчини яка б не мріяла зустріти своє єдине та справжнє кохання. Є безліч цікавих та романтичних книг про світле почуття любові. Найбільш яскравою.

Анализ стихотворения Тютчева Неохотно и несмело Создавая очередное свое прекрасное произведение Тютчев Федор Иванович постарался внести в него индивидуальный смысл, и понимание того, что происходит вокруг. Описывая природу, он как бы вместе с ней переживает непогоду.

Гюстав Флобер биография Гюстав Флобер родился 12 декабря 1821 в семье знаменитого врача-хирурга, все детство и юность провел при госпитале, где располагалась квартира отца. Сам Флобер с малолетства думал, что ему уготовано иное.

Бронте Э. биография Бронте Эмили. Родилась в Торнтоне в 1818 году в семье священника. Получила домашнее образование. В 1842 году вместе с сестрой Шарлоттой отправилась в Брюссель изучать иностранные языки, но вскоре возвратилась.

Капитан Немо – характеристика персонажа Произведение: Двадцать тысяч лье под водой Немо, капитан – исследователь морских глубин, изобретатель и владелец фантастической подводной лодки “Наутилус”, которая время от времени показывается на поверхности морей, воспринимается всеми как.

Наш первый друг, друг бесценный Сразу раскроем для непосвященных тайнопись пушкинских строк: НАШ – это аббревиатура. Великий поэт предвидел не только Октябрьский переворот с обломками самовластья, но и появление в нашей жизни ее – Надежды.

Бронте Ш. биография Родилась 22 июня 1816 года в семье сельского священника в Йоркшире. Шарлотте Бронте едва минуло пять лет, когда умерла ее мать, оставив бедному священнику семью из 5 дочерей и сына.

Видообразование Вопрос 1. Назовите основные формы видообразования. Приведите примеры географического видообразования. В зависимости от того, в результате каких изолирующих механизмов – пространственных или иных – возникает вид, различают две формы видообразования.

Сценарій випускного вечора Ведучий. Доброго вечора, шановні батьки, вчителі, гості. Сьогодні наша школа знову у сяйві квітів, святкового вбрання, добрих і щирих посмішок. Ми зібралися усією родиною на наше традиційне свято “Прощання зі.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние

Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние

Написанное в первый год двадцатого века это мистическое стихотворение начинается эпиграфом Фета. Риторический вопрос, на который все-таки пытается ответить Блок: “Дождешься ли?” Мечты.

Герой на берегу, волны у ног холодные – не переплыть. А на том берегу слышна песня. Чувствует герой, что одинокая душа плачет там.

Вот только слов не разобрать… Может быть, это его любимая, его судьба? У героя “нездешние надежды”, то есть ему мечтается о чем-то не с этого простого берега, возможно, что и не из России, что, вообще, не с этой… планиды!

Появилась и лодка, которая неуверенно плывет – ныряет, качается.

Романтическое ощущение наполняет стихотворение, загадочность… “Тайна свершается” – это непривычное сочетание показывает, что происходит удивительное. Бывает, что мы простые и знакомые вещи вдруг в один миг (и часто на один миг) мы воспринимаем как нечто загадочное. Видишь красоту в привычном, радуешься полноте ощущений…

В стихотворении развивается действие, все ускоряется. Тихие сумерки, убаюкивающие волны… К ним добавляется тревожащая песня, дальше – неверное движение лодки. И вот кто-то уже идет герою навстречу.

Логично, что этот тот (точней, та), кто прибыл на лодке, кто пел песню. И герой бросается навстречу, возможно, своей Мечте.

В финале загадка так и не раскрыта. Опять сумерки опустились, будто занавес. На том берегу шум… Кто-то окликает беглянку?

Или гостья на лодке приснилась поэту? Или песни тоже не было…

Твір на тему: Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние

Related posts:

“Летний вечер” анализ стихотворения Блока Стихотворение А. Блока “Летний вечер” является представителем жанра пейзажной лирики. Сюжет произведения повествует о виде летнего, августовского заката в поле. Характер описания спокойный, проникнутый грустью и смутной надеждой. Позднее лето.

“Осенний день” анализ стихотворения Блока Произведение А. А. Блока “Осенний день” написано 1 января 1909 года. Анализ данного стихотворения показывает, что оно продолжает важную для писателя тему быта простого человека и волнения за судьбу России.

“Рассвет” анализ стихотворения Блока Александр Александрович Блок – русский поэт, выдающийся представитель русского символизма. Его стихотворение “Рассвет”, написанное в ноябре 1903 года, входит в сборник “За гранью прошлых дней”. Анализ этого стихотворения поможет определить.

Анализ стихотворения Блока Незнакомка Стихотворение А. А. Блока “Незнокомка” написано в 1906 году. В этом стихотворении поэт объединяет два мира. В одном преобладает “тлетворный дух”, а за столиками сидят “пьяницы с глазами кроликов”. Эта.

Анализ стихотворения Блока На лугу 2 Стихотворение Блока “На лугу” было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении.

Анализ стихотворения Русь Блока Стихотворение Александр Блок написал в 1906 году. Поэт был приверженцем такого модернистского движения, как символизм. Стихотворение “Русь” так же кроет в себе смысл, который можно рассматривать по-разному сколько угодно. Казалось.

Анализ стихотворения Летний вечер Блока Стихотворение, поистине красивое, нежное и такое романтичное, под названием “Вечер” написал Александр Блок. Этот человек не просто стал поэтом, таким великим творческим человеком, казалось – он родился уже таким. Потому.

Анализ стихотворения А. Блока “Россия” В стихотворении “Русь” образ родины, России, видится Блоку в былинно-сказочном ореоле. Это древняя, нетронутая цивилизацией страна, напоминающая исторические картины В. М. Васнецова и И. С. Горюшкина-Сорокопудова: Русь опоясана реками И.

“Ветхая Избушка” анализ стихотворения Блока Тема – зимний пейзаж. Поэт любил писать стихи о красоте русской природы. Умело пользуясь словом, как пером, он всего лишь несколькими штрихами создавал полную и живую картину происходящего. Сюжет. Начинается.

Анализ стихотворения Блока Ночь, улица, фонарь, аптека Одна из наиболее знаменитых работ Александра Александровича Блока написана им была в 1912 году. Примечательно то, что благодаря данному стихотворению имя поэта известно во всем мире. Александр Блок, как известно.

“Фабрика” анализ стихотворения Блока Произведение Александра Александровича Блока “Фабрика”, написанное в 1903 году, относится к циклу “Распутья”. Анализ его очень важен: в данном цикле впервые проявляется важная для позднего творчества писателя тема города и.

Анализ стихотворения Блока Родина А. Блок – это один из тех, кто пережил октябрьскую революцию. Обманувшись своим ожиданиям, он все-таки не захотел уезжать из России. Здесь сыграла роль не только любовь к родине, но.

Анализ стихотворения Блока Осенний день Печальное стихотворение, где есть место и философским вопросам, и любви, и родному краю… Александр Блок, действительно, описывает в осенний день свою прогулку с женой. Они иду по уже сжатому полю.

“Русь” анализ стихотворения Блока Краткая история создания. Стихотворение “Русь” написано 24 сентября 1906 года и вошло во второй том лирики Блока. В этом произведении чувствуются отголоски творчества Гоголя, образы из фольклора и старинных преданий.

Анализ стихотворения Блока Россия Еще до революции, в 1908 году, Александр Блок пишет это интересное стихотворение. Поэт любил Родину, но по-своему, не идеализировал ее, однако искренне верил в ее могущество. О чем говорит поэт.

“Скифы” анализ стихотворения Блока Произведение Александра Блока “Скифы” – это революционно-патриотическая ода, которая состоит из 12-ти строф (76 строк). Стихотворение написано Разностопным ямбом ; стопа – двухсложная с ударением на втором слоге. Исследователи склонны.

Анализ стихотворения Некрасова Давно отвергнутый тобою Это философское стихотворение о любви и разочаровании, о жизни и смерти, о выборе и о сроках. Как говорят, всему время свое. И в этом стихотворении очень интересно сопоставляются события и.

Анализ стихотворения Вхожу я в темные храмы Блока Данное произведение А. Блок написал в 1902 году. Эта пора жизни автора характеризуется душевным подъемом, причиной которого была влюбленность в Л. Д. Менделееву, будущую жену писателя. Также в этот период.

“Ночь, улица, фонарь, аптека…” анализ стихотворения Блока Рубеж XIX и XX веков был своего рода “смутным временем”. Неопределенность политической власти, две революции 1905 года, усиливающиеся атеистические тенденции – все вызывало у людей чувство безысходности, неуверенности в завтрашнем.

“Россия” анализ стихотворения Блока Тема родины – основная в творчестве каждого поэта. Однако в стихах русских поэтов эта тема приобретала особый характер: любовь к Родине была “странной”. Впервые такое определение использовал Михаил Юрьевич Лермонтов.

“На железной дороге” анализ стихотворения Блока, сочинение Стихотворение “На железной дороге”, законченное 14 июня 1910 года, входит в состав цикла “Родина”. Стихотворение состоит из 36 строк (или 9-ти строф), написано разностопным ямбом с двухсложным ударением на втором.

Анализ стихотворения А. Блока “Вхожу я в темные храмы…” Стихотворение “Вхожу я в темные храмы…” было написано Блоком 25 октября 1902 года. Это время было отмечено важными событиями в личной жизни поэта – влюбленностью в его будущую жену, Л.

“В ресторане” анализ стихотворения Блока Когда русский поэт Александр Блок создал свой первый сборник – “Стихи о Прекрасной Даме”, он написал: Но страшно мне: изменишь облик Ты… Действительно, та наивность, ирреальность, неопределенность Образа Прекрасной Дамы.

Анализ стихотворения Блока Полный месяц встал над лугом Уникальное стихотворение, написанное в 1898 году, когда Александру Блоку было еще только 18 лет. Ранние работы поэта действительно были написаны еще простым языком, символизм наступил позднее, так же, как наступает.

Анализ стихотворения А. Блока “Незнакомка” В стихотворении А. Блока “Незнакомка” даны два мира. Первый – реальный, в котором пьяные крики, “женский визг”, “детский плач”. Второй – две композиционные части в стихотворении, равные по количеству строф.

“О как безумно за окном…” анализ стихотворения Блока В представлении большинства читателей ранняя лирика Александра Блока связана со “Стихами о Прекрасной Даме”. Однако мало кто знает, что более ранним сборником был “Ante Lucem”, что переводится с латыни –.

“О доблестях, о подвигах, о славе…” анализ стихотворения Блока Поэт, пишущий о любви, конечно, опирается на собственный опыт любовных переживаний. Но личные эмоции, воплощенные в стихах, приобретают как бы общечеловеческий характер и становятся настоящей школой чувств для других. Александр.

Читайте также:  Анализ стихотворения Блока Осенний день

“Коршун” анализ стихотворения Блока, сочинение Александр Блок написал свое стихотворение “Коршун” 22 марта 1916 года (это был третий год первой мировой войны); оно входит в цикл стихов “Родина”. Идеи, высказанные в стихотворении, были плодом впечатлений.

Анализ стихотворения Блока В ресторане Это произведение посвящено прекрасной незнакомки, которую заприметил в одном из питерских питейных заведении. Прототипом герои стала Ольгу Судейкину. В тот чарующий вечер Ольга проводила совое время со одним из своих.

Анализ стихотворения Девушка пела в церковном хоре Блока Блок А. А. в своем творческом процессе всегда сохранял устои символизма, впрочем его первые стихи несли в себе сильно демонстративный, мятежный, патриотичный, коммунистический, мятежный характер. В 1905 году А. А.

Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние

Анализ стихотворения «Сумерки» (И. А. Бунин)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 24.01.2020 · Обновлено 24.01.2020

Иван Алексеевич Бунин — русский писатель, публицист, поэт и прозаик-переводчик. Всю свою сознательную и бессознательную жизнь, он рассуждал так: «Всю жизнь я страдаю от того, что не могу выразить того, что хочется». И на самом деле, этот великий поэт, можно сказать, искал выход из этой непростой ситуации и нашел его. Все свои мысли, эмоции и переживания он изложил на листе бумаги, формируя их в рассказ, стихотворение, тем самым, придавая им различный оттенок, отражающий его внутреннее отношение к происходящему, увиденному. Пример того Вы можете увидеть в стихотворении «Сумерки», разбор которого подготовил для Вас Многомудрый Литрекон.

История создания

Стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Сумерки», посвященное Одессе, появилось в 1900 году. На момент написания данного произведения, Иван Бунин женился на Анне Цакни, затем переехал в Одессу. Это был страстный и бурный роман, который был подобен смерчу в жизни автора: он ненадолго выпал из привычного окружения и ритма, полностью отдавая себя захлестнувшим душу чувствам.

Настоящий брак продлился недолго, однако чувства поэта не угасли к супруге, а навсегда остались в его сердце. Воспоминание о море также не покидало его. Один прекрасный вечер, проведенный на морском побережье, навсегда остался в его памяти, побуждая писателя к созданию произведения «Сумерки».

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Сумерки» — хороший пример маринистской лирики Серебряного века, отличающийся неординарным содержанием. Перед нами произведение, в котором автор описывает воспоминание, представляя себе, будто в полусне,

морское побережье Крыма, один из вечеров, который навсегда оставил след в его памяти. Поэт наполняет вечернее побережье угрюмыми оттенками, показывая изюминку Крыма изнутри: в этом месте он видит дикость и страстность темперамента. Особенность творчества Бунина заключается в том, что его нельзя отнести к определенном модернистскому направлению. Он был вне течений и кружков, поэтому его лирика так самобытна.

Размер стихотворения «Сумерки» представляет собой ямб с пиррихием, строки разностопные, также меняется темп повествования. В середине данного произведения автор восклицает, передавая свое восхищение могучестью и угрюмостью вечерней скалы. Интонация к концу стихотворения постепенно спадает.

Композиция

Стихотворение «Сумерки» состоит из одной строфы, состоящей из 13 строк. В данной строфе автор изображает мрачную, угрюмую атмосферу морского побережья, передавая холодный, зловещий и суровый оттенок прибрежной стены.

Образы и символы

Образы в стихотворении «Сумерки» писатель изображает своеобразно. Присутствуют и лирический герой (очарованный пейзажем наблюдатель с развитой фантазией), и образ природы (храма с мифологическими корнями и католической торжественностью), которые оживают в мыслях автора и перед глазами читателя.

Первое, на что следует обратить внимание, так это серая вода, расстилающаяся под ковром густого тумана. В произведении туман выступает в роли неизвестности, он словно окутывает морское побережье. Но, если посмотреть изнутри, то можно увидеть, что этот прибой под туманным одеялом страстно бушует и бьет о скалы.

Также, в «Сумерках» есть еще один символический образ — Ночь, писатель преображает это время суток в молодую девушку, которая заходит в таинство, где ее ждет «торжественный хорал».

Образ ночной морской природы завершает титанов и угрюмого хорала. Мы вступаем в неведомый языческий храм, древний и сумрачный. В данном произведении, кажется, что они ушли на второй план, но на самом деле они играют немаловажную роль, позволяющую проникнуть в мир мистики и окутать сознание таинством.

Темы, проблемы и настроение

Тематика стихотворения может быть расширена, если читатель обратится к Многомудрому Литрекону в комментариях.

  1. Основная тема стихотворения «Сумерки», — природа. Поэт описывает могущество стихии, её мистический образ и связь с потусторонним миром. Море живет своей жизнью, не подпуская никого, кроме Ночи, в прибрежные скалы.
  2. Данное стихотворение лишено проблематики: каждая строчка наполнена мистическим образом бушующей стихии.
  3. Настроение произведения передает могущество и таинственность природы, раскрывая красоту вечернего моря. В тексте создаются два противоположных образа, дополняющих друг друга, а между ними стоит скала, очаровывая лирического героя своей угрюмостью.
  4. Бунин пронизал стихотворение «Сумерки» мифологическими мотивами: в природе он видит титанов (мифологических существ, родителей древнегреческих Богов), храм с мрачными хорами, таинственные обращения к Богам. Автор восхищен пейзажем, поэтому сравнивает его с произведением архитектурного искусства и средоточием духовности — храмом, где человек постигает тайны мироздания.

Основная идея

Главная мысль стихотворения «Сумерки» заключается в том, что природа — это непознанный и одухотворенный храм, где все процессы связаны между с собой и объединены тайной. Человеку лишь кажется, что он знает их, однако все, что он может постичь — это лишь густой туман, скрывающий истину.

Каждое явление природы по-своему значимо в среде и носит в себе мистический характер, придавая необъяснимую, таинственную красоту всему, что мы видим. В нашем случае, необъяснимой, угрюмой и таинственной красотой хвастается вечернее море, где бушующая стихия дает себе волю в вечернее время, прикрываясь пологом тумана. В этой картине автор видит божественное начало — в этом и состоит смысл стихотворения «Сумерки».

Средства художественной выразительности

Читая строки творчества автора, мысленно представляешь картину морского побережья в «сумеречное» время и впитываешь в себя все таинство морского уголка.

В стихотворении «Сумерки» использованы тропы, такие как: эпитеты, олицетворения и метафоры.

  1. Эпитетами автор подчеркивает суровость природы и ее могущество: «мрачный хор», «торжественный хорал»;
  2. Олицетворениями — выражает оживленность природы: «Сползает с гор туман», «Ночь, спускаясь с гор, вступает точно в храм»;
  3. Сравнениями — красоту и глубокий смысл явлений природы: «Под шум и гул морской она в дыму стоит, Как неугасший жертвенник титанов»;
  4. Метафорами создается образность поэтического языка: «седых клубах туманов».

Анализ стихотворения Брюсова Сумерки

Стихотворение « Сумерки », написано русским поэтом Брюсовым Валерием, в 1907 году. Произведение представляет собой описание вечернего города, каким видит его сам писатель, и на основе увиденного он оживил свои мысленные образы в строчках четверостиший. Стихотворение красочное и эмоциональное, стоить заметить ее приметную особенность, которая заключается в романтическом олицетворение, некоторых атрибутов современной жизни того времени. Таких как электрическое освещение, проводная связь и тому подобное, именно их описывает автор, придавая им лирическое значение. Но главным, здесь все таки, остается образ вечера, который так вдохновляет поэта.

Помимо всего, стихотворение представляет собой односторонний диалог, лирического героя как бы с самим собой и читателем. Таким образом, в первых строчках, нашему воображению предстает вечерняя улица большого города, где автор, вдохновляется созерцаемым видом, сопоставляет фонари лунам, а телеграфные провода струнам тонкого инструмента. В следующем четверостишие, автор продолжает сравнение, и в этот раз светящиеся циферблаты, стали олицетворением звезд. Этот удивительный взгляд Брюсова, создает в стихотворение впечатление, гламурного городского вечера, в сочетание с романтикой природы. В следующей части стихотворения поэт рисует картину спокойствия и прохлады, которая противоположна с предыдущим описанием. После красочных и громких рисунков, мы видим умиротворенный сквер, что веет прохладой, тишиной и легким ветром и все окутано в сумерки.

На основание написанного мы можем сделать вывод, что основой в этом произведение, легли впечатления Брюсова перед вдохновляющим вечером. Так же его стихотворение добавлено особым взглядом, на основе элементов современности, которые по сути, не вызывают особого душевного трепета, но даже в них поэт нашел, что то сродни природе. Стихотворение мне очень понравилось и с нетерпением хочется познакомиться с другими его произведениями.

Анализ стиха Сумерки Брюсова

В 1906 году было издана элегия «Сумерки». На период расцвета созидания Валерия Брюсова пришлось ощутить становления сообщества.Вершилось глобальное градостроительство. В городах развивалась духовная жизнь.

С формированием индустрии, мегаполисы подрастали и формировались. В ту эпоху деревни и села погибали и пропадали.
Брюсов жгуче ощущал трудности той эпохи, ставил по вопросы значимые проблемы в собственном творчестве.

Главной темой элегии «Сумерки» считается градостроительство. С одной стороны, стихотворец восторгается рассветами и теми изобретениями и нововведениями, что возникли в городском бытии. Но с иной стороны, он не прекращает восторгаться необыкновенной врожденной красой. В данном творении наблюдается некоторый анализ эмоций, восторг тем, как пропорционально живут старинный мегаполис с новыми инновациями. Данный разбор завоевываться методом сопоставления.
Стихотворец сопоставляет фонари с «лунами на выгнутых, длинноватых стеблях», телефонные звонки со звучаниями струн того или иного мелодичного инструмента. Он не опровергает развития, но ценит ему спокойствие, который вполне возможно получить лишь в дремлющем городе.

Все стихотворение заполнено жаркими ощущениями, симпатией к городу. Создатель ожидает, когда настанет полумрак, когда мегаполис окунется в холодное бездействие, когда пропадет суета. В том числе и определенное уединение утешает его, презентует утихание. Вечер — обожаемая пора времени. Полумрак поэтический герой дожидается с жадностью.

С поддержкой очень красивых метафор он увлекает чтеца в возлюбленную ему среду. Поэтический персонаж недалёк творцу. Он тянет такие же ощущения, он мыслит теми же идеями. Он от души предполагает, что люди не прикрыть восхищаться и видеть красоту, окружающей среды.

Ассамбляж этого стихотворения подтянутая, поочередная. Заключается из 4 строф, объединенных друг с другом по
значению. В этих строфах выявляется изображение мегаполиса. Эмоции поэтического персонажа открываются в заключительных 2-ух строчках строфы. Строчки соединены абсолютной пересекающей рифмой. Объем, прописан в стихотворение — трехстопный амфибрахий.

Поэзия Брюсова причисляют к фольклору стихотворцев — символистов, в элегии «Сумерки» не нужно выискивать бесспорных знаков. Данное несложное отображение, раздумья, созерцания.

Картинка к стихотворению Сумерки

Популярные темы анализов

Н. А. Заболоцкий – выдающийся поэт, переводчик и философ XX века. Он признан одним из самых необычных авторов того времени. Н. А. Заболоцкий жил в эпоху потрясений и серьезных перемен, однако это не помешало ему творить и обогатить

Душевное стихотворение Александра Блока “На железной дороге” соединяет в себе двоих литературных героев. С первых же строк чувствуется печаль и тоска по молодой женщине, которая посвятила свою жизнь ожиданию.

Творчество Зинаиды Гипиус является ярким примером символизма, как солнце среди туч, ведь эта писательница поразила всех своей уникальностью. Свой внутренний лучик писательства она вначале творчества отражала в доверительных письмах,

Без сомнений одним из самых патриотично настроенных писателей в начале 20 века можно считать Маяковского. Поэт пережил революцию и подчеркивает её важность и огромную роль в переменах на будущее,

Константин Дмитриевич Бальмонт – один из первых в России поэтов-символистов. Хотя, в общем понимании, его творчество нельзя было затиснуть в рамки одного конкретного направления. Произведения, созданные в начале творческого пути,

Ссылка на основную публикацию