Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека

«Ветер принес издалека» – анализ стихотворения Александра Блока

Краткий анализ произведения

На уроке литературы каждый ученик проходит по программе творчество Александра Александровича. Наиболее простым для изучения и понимания лирики поэта считается стихотворение «Ветер принес издалека». Анализ произведения не отнимет много времени из-за небольшого размера стиха и выдержки пунктов приготовленного заранее плана:

  1. История создания и символичность текста, связанного с жизнью писателя.
  2. Тематика, основанная на предчувствии весны и надежде навстречу.
  3. Композиция и жанр.
  4. Стихотворный размер, авторские средства выразительности.

Материал, написанный или устно рассмотренный по четкой структуре, поможет разобраться в теме и написать при необходимости емкое сочинение.

История написания

Стих был написан поэтом в 1901 году. Именно тогда Александр Блок познакомился со своей возлюбленной и будущей супругой — Любовью Менделеевой. Тогда девушка отказала ему, официальных заявлений об отношениях не последовало. В те времена к простым романтическим встречам молодых людей относились очень строго. Разлука любимых была настолько длительна, что он написал для девушки чувственное лирическое стихотворение.

Примечательно то, что девушка не испытывала романтических чувств к Блоку. Более того, ее не вдохновляло творчество писателя. Она же, напротив, стала для Александра музой, вдохновлявшей его долгие годы. Знаменитая блоковская прекрасная дама — это писательское воплощение Любови Менделеевой.

Редкие свидания были приятными и долгожданными. Александр виделся с Любовью только весенней порой, когда семейство Менделеевых посещало дачу. Блок дружил с ними, поэтому часто гостевал в кругу семьи будущей жены.

Стихотворение было написано Блоком петербургской зимой (в январе). Тогда о предвестниках весны и заговаривать не стоило, но влюбленный мужчина видел во всем признаки скорой встречи в любимой. Сердце писателя грела лишь мысль о будущей встрече. Поэтому можно смело утверждать, что история написания произведения тесно связана с личной жизнью автора. Ожидания писателя оправдались. Ему удалось добиться расположения Менделеевой, вскоре она стала его женой (в 1903 году).

Тематика стихотворения

Главная тема основана на предчувствии весны, ассоциирующейся у центрального лирического персонажа не просто с приятным временем года, а с ожиданием долгожданной встречи с возлюбленной. Его одновременно переполняет тревога, мрачные ощущения и радость. Все чувства сменяют друг друга в каждой строчке. Все это символично высказывается автором в стихотворных строках.

Что касается основной идеи, то она заключается в ощущениях и чувствах влюбленного человека, неспособного говорить о них открыто. Слова стиха пронизаны внутренним миром томящегося в ожидании мужчины, который сам не знает, к чему приведет его любовь. Ему лишь остается надеяться на взаимность. Именно весна символизирует все те надежды на счастливое совместное далекое будущее.

Композиционные основы

Стихотворение представлено в виде кольцевой композиции. Трехстрофное произведение благодаря такому авторскому приему звучит максимально наполненно. В самом начале писатель настроен пессимистично. В конце он словно пробуждает от сна, снова начинает верить в любовь и ожидает встречи с любимой женщиной. В морозном ветре и снежных узорах он видит весенних предвестников душевного тепла.

Лирический герой не наблюдает за окном чистое небо, но чувствует, что момент прихода весны близится. Он желает скорого наступления весны. По мнению автора, дикие зимние бури не бушуют, а плачут, так как скоро их время истечет, и им не так долго придется царить на земле. Такие рассуждения можно увидеть в первой строфе.

Во втором четверостишии рассказывается о страданиях Блока, который не может откровенно рассказать возлюбленной о собственных чувствах. Его любовь прячется глубоко в душе, всегда сидит в темных уголках сердца робко. Ему позволительно только видеть сны, где он счастлив с любимой женщиной. В противном случае он может скомпрометировать ее.

В третьей строфе тоска писателя постепенно уходит и перевоплощается в надежду. Ему слышатся звучные песни, словно намек приходящей весны. Он уверен, что что-то хорошее ждет его впереди.

Жанр и средства выразительности

Делая анализ «Ветер принес издалека» Блока, нельзя не упомянуть, что перед читателем классическая лирика Александра Александровича. Несмотря на пейзажные детали, главная цель поэтических строк — донесение авторских чувств, испытываемых писателем эмоций. Такой жанр всегда помогал Блоку максимально тонко выразить все, что его гнетет или радует.

К прочим особенностям стихотворения стоит отнести следующие факторы:

  1. Произведение написано трехстопным дактилем.
  2. В стихе присутствует перекрестная рифмовка, что облегчает чтение, делает строки легкими и понятными для восприятия.
  3. Автор использует мужскую и женскую рифмовку, демонстрируя необузданное желание воссоединения с любимой женщиной.
  4. Употребление классических и символичных троп для передачи настроения, донесения главной мысли.

А также писателем в стихотворении используются эпитеты, например, бездонная лазурь, звездные сны или звучные песни. В стихе присутствуют и метафоры — ветер принес, плакали бури, реяли сны и т. д. С помощью этих средств выразительности Александр Блок хотел подчеркнуть сомнительность взаимности чувств. Слишком редко ему доводилось видеться с будущей супругой, чтобы ждать ответных чувств. Он не знает, чего ждать в будущем, но мечтает, чтобы все сложилось хорошо для его любви.

Анализ стихотворения «Ветер принес издалека» Блока

Стихотворение “Ветер принес издалека” – одно из многих в творчестве Блока, которое он посвятил своей жене, Любови Менделеевой. Чтобы ученики 6 класса могли лучше понять чувства поэта, на уроке литературы можно использовать краткий анализ “Ветер принес издалека” по плану. Это хороший дополнительный материал, помогающий разъяснить тему.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ветер принес издалека.

История создания – стихотворение относится к раннему периоду творчества Блока, оно написано в 1901 году, когда он уже ухаживал за своей будущей супругой Любовью Менделеевой.

Тема стихотворения – предчувствие весны, которая несет надежду на встречу с любимой женщиной.

Композиция – кольцевая, замыкающей фразой служит “ветер принес издалека“.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трехстопный дактиль.

Эпитеты“весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звездные сны”, “звучные песни”.

Метафоры“ветер принес”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны”.

История создания

Произведение написано в 1901 году, зимой, когда Александр Блок уже был влюблен в свою будущую жену Любовь Менделееву, но девушка не ответила ему взаимностью и их отношения не были официальными. В начале 20 века к этому относились очень строго, так что поэт не мог видеть любимую так часто, как ему хотелось бы. Приличия предписывали не допускать слишком частых свиданий. И, по сути, наслаждаться общением с будущей супругой поэт мог только весной – семья Менделеевых выезжала на дачу, а Блок, который был с ними дружен, присоединялся.

И мысль о будущей встрече грела его душу серой петербургской зимой, в которой уже чувствовалось дыхание весны. Это ощущение поэт и описал в своем стихотворении “Ветер принес издалека”, история создания которого неразрывно связана с историей его любви.

Основная тема стиха – это предчувствие весны. Душу лирического героя наполняют смутные ощущения – то мрачные предчувствия, то радость от того, что скоро он сможет увидеться с той, которая ему так желанна. Именно эти ощущения Блок и пытается передать через наполненное символами произведение. Основная идея стихотворения – ощущения влюбленного человека, которому еще не позволено выражать свои чувства открыто.

Он рассказывает о том, как томится человек, которому неизвестно будущее его любви, как ему хочется верить в лучшее и надеяться на взаимность, А символом всех этих надежд выступает весна.

Композиция

Эмоциональная наполненность произведения очень плотная, чему способствует и закольцованная композиция. Если в начале этого трехстрофного стихотворения поэт настроен пессимистично, то конец – это скорее описание хорошего, светлого предчувствия.

Ветер символизирует в произведении приход скорой весны, предвещает ее. Лирический герой не видит пока чистого неба, но ощущает, что скоро наступит момент, когда можно будет насладиться наступлением весны. Он хочет, чтобы это время пришло поскорее и говорит о том, что зимние бури плачут – как будто чувствуя, что им недолго осталось царить на земле.

Вторая строфа иносказательно говорит о том, что Блок страдает из-за невозможности выразить свои чувства, которые пока что прячутся “робко темно и глубоко” . Он может позволить себе только сны, в противном случае его поведение может скомпрометировать дорогую ему женщину.

Наконец, третья строфа показывает, что тоска поэта понемногу рассеивается, он уже слышит звучные песни и чувствует, что впереди его ждет что-то хорошее. И действительно – в 1903 году Блок и Менделеева поженились.

Это лирическое стихотворение – несмотря на пейзажные элементы, поэтические строки служат для того, чтобы передать чувства поэта, испытываемые им эмоции. Этот жанр помогает Блоку выразить то, что мучает его и то, что он хотел бы открыть миру.

Произведение написано трехстопным дактилем, который, в сочетании с перекрестной рифмовкой, делает его легким для восприятия. С умыслом Блок использует также чередование женской и мужской рифмы: таким образом он демонстрирует свою мечту о единении с возлюбленной.

Средства выразительности

Не только символы, но и классические тропы использует Блок в своем стихотворении, чтобы передать настроение и донести мысль. Это такие средства выразительности, как:

  • Эпитеты – “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звездные сны”, “звучные песни” .
  • Метафоры – “ветер принес”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны” .

С их помощью автор передает свои сомнения в ответном чувстве – уж слишком мимолетными были встречи с будущей невестой, показывает все сомнения, которыми мучается влюбленное сердце, и в то же время – все надежды, которые его питают. Поэт не знает, что ждет их впереди, но хочет думать, что будущее будет хорошим.

Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека

Анализ стихотворения «Ветер принёс издалёка…» Блока

Анализ стихотворения «Ветер принёс издалёка…» Блока

Стихотворение «Ветер принёс издалёка…» написано 29 янва­ря 1901 года — это одно из ранних стихотворений, в котором от­ражены юношеские мечтания: «песни весенней намёк», «бездон­ная лазурь», «звёздный сны». Оно представляет собой яркий контраст со стихотворением, созданным десять лет спустя: «Как тяжело ходить среди людей…». Сопоставляя подобные стихи, мы видим драматическую эволюцию души А. А. Блока.

Первые («Ветер принёс издалёка / Песни весенний намёк…») и последние («Ветер принёс издалёка / Звучные песни твои…») строчки стихотворения перекликаются следующим образом:

А. А. Блок — глубочайший символист, человек огромного мис­тического таланта, ему было доступно то, что для других совер­шенно не понятно или даже не существует. Описывая быстрый приход весны, поэт отождествляет физический весенний свет с невозможностью созерцать без каких-либо внешних раздражите­лей тайные глубины иных миров. Только при отвлечении от всего суетного, мельтешащего можно уловить биение таинственных бездн, полных пророчеств. Но зима, как и ночь, рано или поздно заканчивается. Наступает утро (весна), взгляд невольно цепляется за внешние перемены, поэтому и плачут «струны» поэта, плачут «робко, темно и глубоко», так как уже не могут досказать нача­тое. Характерна для стихов А. А. Блока неясность того, чьи «звучные песни» принёс издалека ветер. Ускользание от прямо­линейного тщательного рассмотрения каждого определения — основа той загадочности и интровертности, что заложены в стихах поэта.

Анализ стихотворения Александра Блока «Ветер принес издалека»

17 декабря 2015

Что же удалось услышать стихотворцу в порывах ветра? Таким вопросом задается каждый, читающий строки «Ветер принес…». И не так просто ответить, ведь атмосфера стихотворения туманна, загадочна, а ветер приносит вовсе не одну весть.

Стих был создан Блоком на старте литературной карьеры. Совсем юный, в 1901 году, на исходе второго зимнего месяца, он ощущает первый клич весны. Это предчувствие, легкий намек. Как песня надежды врываются свежие потоки воздуха в комнату поэта. Большая часть зимы наконец миновала, и рисуется в поэтическом воображении просвет небесной лазури. Серые тучи вальяжно расступаются, нехотя, грозно; бури «плакали», чуя последние моменты властвования на земле. И «струны» души Блока сочувственно и созвучно тоскуют.

Новый поток воздушных волн приносит теперь иные песни. Но чьи же? Возможно, речь заходит о любимой женщине поэта. Он был самоотверженно влюблен в Любовь Менделееву. Их редкие встречи случались по приходу весны, на даче. Блок радуется первым весенним звоночкам, в которых слышится ему голос возлюбленной. Двумя годами позже эта пара обручилась – хорошие предчувствия автора не обманули.

Блок принадлежал к тому времени, когда на пике популярности в кругах литературной интеллигенции было направление символизма. Образность, скрытый смысл, таинственность – все это присутствует в произведении «Ветер принес…». Силы природы олицетворены, насколько это возможно, выражая полноту символизма. «Звездные сны» упоминаются автором в конце второй строфы, снова нагоняя туман.

Состоящее из трех строф стихотворение написано то белым стихом, то перекрестной рифмой. Трехстопный дактиль изобилует противоречивым смысловым содержанием. Доходящая до отчаяния зимняя хандра озаряется светом предчувствия весны, перемен. Эпитеты грусти рассеиваются солнцем. Автор использовал противоположные по смыслу слова: «темно» и «светло». Контрасты играют и навевают дымку загадки.

Читайте также:  Сочинение Анализ поэмы Блока Двенадцать (12)

Юное сердце Блока еще наполнено робкими, радостными ожиданиями. Тенденция к большему драматизму в творчестве проявится чуть позже. А пока поэт всеми мыслями погружен в мечту о единении любящих сердец.

Рефераты. Скачать реферат

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.

Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия перемен, желания увидеть наконец-то чистое небо полное солнца. В лазури нового неба «плакали зимние бури», словно ощущая свой скорый уход.

Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения – доходящий до отчаяния пессимизм. Это отчетливо слышится в следующих строках: «плакали зимние бури», «плакали струны мои». К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды («Ветер принес издалёка/Звучные песни твои»).

В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности. Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко». Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви. И только робкие жесты и «звездные сны» поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.

Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший – точные. Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк). Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих). В последних двух – рифмовка перекрестная. Стихотворный размер: трехстопный дактиль.

В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева. Таким замысловатым способом, случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал – действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

«Ветер принес издалека…» А.Блок

«Ветер принес издалека…» Александр Блок

Ветер принес издалёка
Песни весенней намек,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.

В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны.

Робко, темно и глубоко
Плакали струны мои.
Ветер принес издалёка
Звучные песни твои.

Анализ стихотворения Блока «Ветер принес издалека…»

Начальный этап творчества Александра Блока тесно связан с символизмом – культурным течением, которое проповедовало образность и яркое, нестандартное выражение мыслей. Поэтому ранние произведения поэта отличаются обилием метафор и сравнений, которые создают особую, утонченную атмосферу. В таком ключе выдержано и стихотворение «Ветер принес издалека…», написанное в последних числах января 1901 года. Однако в серости холодной петербургской зимы Блок сумел уловить первые признаки приближающейся оттепели, которую, как утверждает автор, «ветер принес издалека» .

Символизм предполагал повышенное внимание к различным мелочам и их трактовку, как некое предзнаменованием. Таким необычным вестником весны для поэта стал клочок голубого чистого неба, который открылся «где-то светло и глубоко». Автор подчеркивает, что в этом кусочке небесной лазури словно бы растворились все горести и печали. При его появлении «плакали зимние бури», словно бы предчувствуя, что им недолго осталось царствовать на земле.

Подобные метаморфозы природы Блок воспринимает сквозь призму личных переживаний. Приближающаяся весна, запах которой еще только витает в морозном январском воздухе, затронули сокровенные чувства поэта, который отмечает, что «робко, темно и глубоко плакали струны мои». Однако причина душевных волнений поэта кроется совсем не в приближающейся весне. Гораздо важнее для него то, что «ветер принес издалека звучные песни твои». Речь в данном случае идет о Любви Менделеевой, с которой поэт был знаком с самого детства, однако после длительной разлуки едва сумел узнать в чернобровой красавице ту несмышленую девочку, с которой играл когда-то на даче. Однако больше всего поэта поразило то, что подруга его детства восприняла Блока, как пижона и никчемного человека, который значительно приукрашивает свои литературные способности. Стоит ли удивляться тому, что поэт влюбился в эту холодную и совершенно равнодушную к нему особу, которой суждено было стать его литературной музой.

Блок и Менделеева обручились лишь в 1903 году, но практически до самой свадьбы поэт не был уверен в том, что действительно любим женщиной, которая поразила его не только своей красотой, но и умом, благородством, великолепным чувством юмора. Так как виделся он со своей избранницей редко, и, по большей части, лишь на даче, то весна стала для него символом возрождения любви и приближающейся встречи с той, которая навеки завоевала его сердце.

«Ветер принес издалека…», анализ стихотворения Блока

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.

Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия перемен, желания увидеть наконец-то чистое небо полное солнца. В лазури нового неба «плакали зимние бури», словно ощущая свой скорый уход.

Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма. чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения – доходящий до отчаяния пессимизм. Это отчетливо слышится в следующих строках: «плакали зимние бури», «плакали струны мои». К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды («Ветер принес издалёка/Звучные песни твои»).

В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности. Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко». Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви. И только робкие жесты и «звездные сны» поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.

Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший – точные. Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк). Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих). В последних двух – рифмовка перекрестная. Стихотворный размер: трехстопный дактиль.

В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева. Таким замысловатым способом, случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал – действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

Послушать стихотворение Блока Ветер принес издалека

Блок ветер принес издалека анализ. Анализ стихотворения «Ветер принес издалека» Блока. Возможно вам будет интересно

«Ветер далекий навеял …» (1901)

В стихотворении отразилось увлечение А.Блока идеалистической философией Платона о существовании, кроме реального, «над реальной», высшего «мира идей» — прекрасного и непознанного, а также русского философа В.Соловьева, который углубил учение Платона соображениями о мистической силе, Мировой Душе (или Вечную Женственность), который спасет человечество.

Стихотворение построено в символическом плане, на противопоставлении двух миров — того, что вокруг, и дальнего, неведомого.

Окружающий мир темный и безрадостный. Душа лирического героя не может найти в нем убежища, стремясь к высоким, неземных идеалов. Как «благую весть» воспринимает он намек о существовании второго мира, где царят только Она (Вечная Женственность) и Красота.

Ветер далекий навеял

Песни весенней тонн,

Где-то на солнце надежды

Небо озарилось между крон.

(Перевод П. Перебейноса)

Символами высокого мира есть чистое небо, весна, голубая высь, песня. Душа лирического героя открывается навстречу прекрасному, она словно просыпается от тяжелого сна, полного ужасных видений, и стремится осознать незаурядные ценности через прикосновение к «миру идей».

Плыл в синеве незримой

Призрак близкой весны.

Плакали снежные низины,

Неслись звездные сны.

В стихотворении действуют два человека — Он и Она, но это произведение nро любви. «Она» не имеет конкретного лица, это скорее символе той неземной реальности влечет человека, желающего найти! высокий идеал в жизни. «Она» недостижима, как звезда, но стремление к ней придает смысл существованию лирического героя.

Стихотворение полон светлой надежды на преодоление противоречия между двумя, казалось бы, несовместимыми мирами, которые должны объединиться в душе личности. Первая фраза — «Ветер далекий навеял» — повторяется в конце произведения, придавая ему, кольцевой целостности. Ветер — не просто явление природы, это | символ сдвигов в сердце лирического героя, это изменения в его душе,: который видит «звездные сны», стремясь преобразования реальности.

В начале стихотворения весенние мелодии еще едва ощутимые, на небе открывается лишь маленький кусочек голубой! возвышенности, но в конце свет становится сильнее, а песни звучат в полный голос.

Щемно, как слезы на ресницах,

Плакали струны во мне.

Ветер далекий навеял

Пение твои гласные.

Стихотворение отличается особой мелодичностью. Это своеобразная «музыка в слове», который создается за счет ассонансов, аллитераций, лейтмотивних повторов. Гармоничность формы отражает поиски автором мировой и душевной гармонии.

Ветер принес издалека

Песни весенней намек,

Где-то светло и глубоко

Неба открылся клочок.

В Этой бездонной лазури,

В сумерках близкой весны

Плакали зимние бури,

Реяла звездные сны.

Робко, темно и глубоко

Плакали струны мои.

Ветер принес издалека

Звучные песни твои.

Ветер принес с далекой

Песни весенней течение.

Там, где летает аист

Неба мы видим клин.

В этом бездонном небе

Вместе с приходом весны

Звиялись темнеет бури,

Приснились звездные сны.

Плакали нежно и глубоко

Жалобные струны мои.

Ветер принес с далекой

Ветер принес издалёка
Песни весенней намек,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.

В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны.

Робко, темно и глубоко
Плакали струны мои.
Ветер принес издалёка
Звучные песни твои.

Анализ стихотворения Блока «Ветер принес издалека…»

Начальный этап творчества Александра Блока тесно связан с символизмом – культурным течением, которое проповедовало образность и яркое, нестандартное выражение мыслей. Поэтому ранние произведения поэта отличаются обилием метафор и сравнений, которые создают особую, утонченную атмосферу. В таком ключе выдержано и стихотворение «Ветер принес издалека…», написанное в последних числах января 1901 года. Однако в серости холодной петербургской зимы Блок сумел уловить первые признаки приближающейся оттепели, которую, как утверждает автор, «ветер принес издалека» .

Символизм предполагал повышенное внимание к различным мелочам и их трактовку, как некое предзнаменованием. Таким необычным вестником весны для поэта стал клочок голубого чистого неба, который открылся «где-то светло и глубоко». Автор подчеркивает, что в этом кусочке небесной лазури словно бы растворились все горести и печали. При его появлении «плакали зимние бури», словно бы предчувствуя, что им недолго осталось царствовать на земле.

Подобные метаморфозы природы Блок воспринимает сквозь призму личных переживаний . Приближающаяся весна, запах которой еще только витает в морозном январском воздухе, затронули сокровенные чувства поэта, который отмечает, что «робко, темно и глубоко плакали струны мои». Однако причина душевных волнений поэта кроется совсем не в приближающейся весне. Гораздо важнее для него то, что «ветер принес издалека звучные песни твои». Речь в данном случае идет о Любви Менделеевой, с которой поэт был знаком с самого детства, однако после длительной разлуки едва сумел узнать в чернобровой красавице ту несмышленую девочку, с которой играл когда-то на даче. Однако больше всего поэта поразило то, что подруга его детства восприняла Блока, как пижона и никчемного человека, который значительно приукрашивает свои литературные способности. Стоит ли удивляться тому, что поэт влюбился в эту холодную и совершенно равнодушную к нему особу, которой суждено было стать его литературной музой.

Читайте также:  Анализ стихотворения О, как безумно за окном Блока

Блок и Менделеева обручились лишь в 1903 году, но практически до самой свадьбы поэт не был уверен в том, что действительно любим женщиной, которая поразила его не только своей красотой, но и умом, благородством, великолепным чувством юмора. Так как виделся он со своей избранницей редко, и, по большей части, лишь на даче, то весна стала для него символом возрождения любви и приближающейся встречи с той, которая навеки завоевала его сердце.

Данный стих появился во втором месяце зимы. Начинается он с чувств, предвидений приближающейся весны, свидания с любимым человеком. В то время А. Блок безумно влюблен Л. Д. Менделееву, дочь друга, но их встречи очень редки. Правила этикета не разрешают делать это чаще. И только с наступлением весны, когда Менделеевы уезжали на дачу, поэт мог находиться рядом с ними.

Весть о том, что скоро придет весна в данной прозе является ветер. Кусок ясного неба, который поэт не созерцает, не ощущает, но полон чувством перемен, желанием увидеть небо, наполненное светом солнца.

Раннее творчество Блока пропитано символизмом. Пессимизм, очень хорошо ощущается на протяжении всего произведения и лишь к концу его чувствуется какой-то просвет, грусть потихоньку развеивается.

Поэт в своем произведении много что хочет рассказать, но противоречивые эмоции не позволяют это сделать. Грусть показывает невозможность раскрыться в своих чувствах. И только несмелые движения он может допустить, чтоб не испугать избранницу свою.

В первой и третьей строке четверостишия рифма женская, во второй и четвертой – мужская. Подобная смена для такого искусного писателя, опять приводит к мысли, что он постоянно думает и о своей любимой женщине.
Подобным образом, специально или нет, в мир приходит единение двух любящих сердец.

Бракосочетание Александра Блока и Любови Мендеелевой, состоялась через два года после написания стихотворения, но бедный писатель до последнего момента сомневался в чувствах самой девушки. Ведь они так мало встречались, и так быстро проходили их свидания. В их семье тоже было много горести, но символ любви – весны остался с писателем на всю жизнь.

Данная работа сделана с применением разных приемов выразительности художественного слова, это мы видим на протяжении всего стихотворения.

Анализ стихотворения Ветер принес издалека по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Мы рядом шли, но на меня Бунина

Первый брак Ивана Бунина закончился провалом. Он пообещал себе больше не связывать себя узами брака, но в 1906 году без оглядки влюбляется в Веру Муромцеву, с которой он общался около 16 лет и после этого она стала его законной супругой.

Анализ стихотворения Выхожу один я на дорогу Лермонтова

Лермонтов – человек, который является очень принципиальным. Этот человек всегда считал, что умереть нужно достойно и красиво. Для него это было – умереть на полу брани. Именно последние годы его жизни связаны с тем

Анализ стихотворения Я убит подо Ржевом Твардовского

Данное произведение принято относить к стихотворениям с патриотической лирикой, одним из тех, что были написаны Твардовским.

Анализ стихотворения На корабле Фета

Фактически все произведения, которые Афанасий Фет объединил в сборник, посвященный морской тематике, являются пейзажными зарисовками. Автор четко и многогранно передает образ стихии

Анализ стихотворения Мечты Гумилева

Произведение Гумилев закончил в 1907 году, напечатали же его в 1908 году в сборнике Романтические цветы. В 1906 Гумилев учился во Франции и много путешествовал по Европе

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.

Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия перемен, желания увидеть наконец-то чистое небо полное солнца. В лазури нового неба «плакали зимние бури», словно ощущая свой скорый уход.

Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения – доходящий до отчаяния пессимизм. Это отчетливо слышится в следующих строках: «плакали зимние бури», «плакали струны мои». К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды («Ветер принес издалёка/Звучные песни твои»).

В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности. Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко». Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви. И только робкие жесты и «звездные сны» поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.

Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший – точные. Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк). Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих). В последних двух – рифмовка перекрестная. Стихотворный размер: трехстопный дактиль.

В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева. Таким замысловатым способом, случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал – действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

Повесть “Тарас Бульба” – одно из самых лучших и интересных произведений Н.В.Гоголя. В повести рассказывается о героической борьбе украинского народа за свое национальное освобождение. Мы знакомимся с Тарасом Бульбой в мирной домашней обстановке, во время небольшой передышки главного героя между ратными подвигами. Гордость у Бульбы вызывают сыновья Остап и Андрий, приехавшие домой с учебы. Тарас считает, что духовное образование – это лишь часть необходимого молодому человеку образования. Главное же – боевая учеба в условиях Запорожской Сечи. Тарас не был создан для семейного очага. Увидевшись

Василий Владимирович Пукирев – известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев. Сюжет картины – нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обморо

Читателю, даже не очень внимательному, наверняка бросится в глаза, что в пьесе Чехова практически нет ни одного счастливого человека. Раневская приезжает из Парижа, чтобы покаяться в своих грехах и найти последний покой в родном имении. Прямо по притче о Блудном сыне выстроила она свои последние планы. Но, увы, ей этого сделать не удалось: имение продают с молотка. Раневской приходится возвращаться в Париж к старым грехам и новым проблемам. Верный слуга Фирс заживо похоронен в заколоченном доме. Шарлотта со страхом ждет наступления нового дня, потому что не знает, как в нем дальше

“Реквием” – одно из крупнейших произведений Ахматовой – был написан в 1935-1940 годах. Именно 40-м годом датирован эпилог – последняя часть поэмы. Но к читателю “Реквием” пришел лишь во второй половине 50-х годов, поскольку в 1946 году Ахматова была подвергнута жестокой критике со стороны чиновников и надолго отлучена от литературы. Возможно, в этом отлучении был повинен и “Реквием”, и те события, которые положены в его основу. Муж Ахматовой был обвинен в участии в антиправительственном заговоре и расстрелян по приговору недалеко от Петрограда в 1921 году. В “Реквиеме” отражены те чувства,

Стихотворение “Ветер принес издалека” – одно из многих в творчестве Блока, которое он посвятил своей жене, Любови Менделеевой. Чтобы ученики 6 класса могли лучше понять чувства поэта, на уроке литературы можно использовать краткий анализ “Ветер принес издалека” по плану. Это хороший дополнительный материал, помогающий разъяснить тему.

Краткий анализ

История создания – стихотворение относится к раннему периоду творчества Блока, оно написано в 1901 году, когда он уже ухаживал за своей будущей супругой Любовью Менделеевой.

Тема стихотворения – предчувствие весны, которая несет надежду на встречу с любимой женщиной.

Композиция – кольцевая, замыкающей фразой служит “ветер принес издалека “.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трехстопный дактиль.

Эпитеты“весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звездные сны”, “звучные песни” .

Метафоры“ветер принес”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны” .

История создания

Произведение написано в 1901 году, зимой, когда Александр Блок уже был влюблен в свою будущую жену Любовь Менделееву, но девушка не ответила ему взаимностью и их отношения не были официальными. В начале 20 века к этому относились очень строго, так что поэт не мог видеть любимую так часто, как ему хотелось бы. Приличия предписывали не допускать слишком частых свиданий. И, по сути, наслаждаться общением с будущей супругой поэт мог только весной – семья Менделеевых выезжала на дачу, а Блок, который был с ними дружен, присоединялся.

И мысль о будущей встрече грела его душу серой петербургской зимой, в которой уже чувствовалось дыхание весны. Это ощущение поэт и описал в своем стихотворении “Ветер принес издалека”, история создания которого неразрывно связана с историей его любви.

Основная тема стиха – это предчувствие весны. Душу лирического героя наполняют смутные ощущения – то мрачные предчувствия, то радость от того, что скоро он сможет увидеться с той, которая ему так желанна. Именно эти ощущения Блок и пытается передать через наполненное символами произведение. Основная идея стихотворения – ощущения влюбленного человека, которому еще не позволено выражать свои чувства открыто.

Он рассказывает о том, как томится человек, которому неизвестно будущее его любви, как ему хочется верить в лучшее и надеяться на взаимность, А символом всех этих надежд выступает весна.

Композиция

Эмоциональная наполненность произведения очень плотная, чему способствует и закольцованная композиция. Если в начале этого трехстрофного стихотворения поэт настроен пессимистично, то конец – это скорее описание хорошего, светлого предчувствия.

Ветер символизирует в произведении приход скорой весны, предвещает ее. Лирический герой не видит пока чистого неба, но ощущает, что скоро наступит момент, когда можно будет насладиться наступлением весны. Он хочет, чтобы это время пришло поскорее и говорит о том, что зимние бури плачут – как будто чувствуя, что им недолго осталось царить на земле.

Вторая строфа иносказательно говорит о том, что Блок страдает из-за невозможности выразить свои чувства, которые пока что прячутся “робко темно и глубоко” . Он может позволить себе только сны, в противном случае его поведение может скомпрометировать дорогую ему женщину.

Наконец, третья строфа показывает, что тоска поэта понемногу рассеивается, он уже слышит звучные песни и чувствует, что впереди его ждет что-то хорошее. И действительно – в 1903 году Блок и Менделеева поженились.

Это лирическое стихотворение – несмотря на пейзажные элементы, поэтические строки служат для того, чтобы передать чувства поэта, испытываемые им эмоции. Этот жанр помогает Блоку выразить то, что мучает его и то, что он хотел бы открыть миру.

Произведение написано трехстопным дактилем, который, в сочетании с перекрестной рифмовкой, делает его легким для восприятия. С умыслом Блок использует также чередование женской и мужской рифмы: таким образом он демонстрирует свою мечту о единении с возлюбленной.

Читайте также:  Анализ стихотворения На железной дороге Блок

Средства выразительности

Не только символы, но и классические тропы использует Блок в своем стихотворении, чтобы передать настроение и донести мысль. Это такие средства выразительности, как:

  • Эпитеты – “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звездные сны”, “звучные песни” .
  • Метафоры – “ветер принес”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны” .

С их помощью автор передает свои сомнения в ответном чувстве – уж слишком мимолетными были встречи с будущей невестой, показывает все сомнения, которыми мучается влюбленное сердце, и в то же время – все надежды, которые его питают. Поэт не знает, что ждет их впереди, но хочет думать, что будущее будет хорошим.

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 19.

«Ветер принес издалека» анализ стихотворения Блока по плану кратко – год, история создания, средства выразительности

Стихотворение “Ветер принес издалека” – одно из многих в творчестве Блока, которое он посвятил своей жене, Любови Менделеевой. Чтобы ученики 6 класса могли лучше понять чувства поэта, на уроке литературы можно использовать краткий анализ “Ветер принес издалека” по плану. Это хороший дополнительный материал, помогающий разъяснить тему.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ветер принес издалека.

История создания – стихотворение относится к раннему периоду творчества Блока, оно написано в 1901 году, когда он уже ухаживал за своей будущей супругой Любовью Менделеевой.

Тема стихотворения – предчувствие весны, которая несет надежду на встречу с любимой женщиной.

Композиция – кольцевая, замыкающей фразой служит “ветер принес издалека“.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трехстопный дактиль.

Эпитеты“весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звездные сны”, “звучные песни”.

Метафоры“ветер принес”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны”.

История создания

Произведение написано в 1901 году, зимой, когда Александр Блок уже был влюблен в свою будущую жену Любовь Менделееву, но девушка не ответила ему взаимностью и их отношения не были официальными. В начале 20 века к этому относились очень строго, так что поэт не мог видеть любимую так часто, как ему хотелось бы. Приличия предписывали не допускать слишком частых свиданий. И, по сути, наслаждаться общением с будущей супругой поэт мог только весной – семья Менделеевых выезжала на дачу, а Блок, который был с ними дружен, присоединялся.

И мысль о будущей встрече грела его душу серой петербургской зимой, в которой уже чувствовалось дыхание весны. Это ощущение поэт и описал в своем стихотворении “Ветер принес издалека”, история создания которого неразрывно связана с историей его любви.

Основная тема стиха – это предчувствие весны. Душу лирического героя наполняют смутные ощущения – то мрачные предчувствия, то радость от того, что скоро он сможет увидеться с той, которая ему так желанна. Именно эти ощущения Блок и пытается передать через наполненное символами произведение. Основная идея стихотворения – ощущения влюбленного человека, которому еще не позволено выражать свои чувства открыто.

Он рассказывает о том, как томится человек, которому неизвестно будущее его любви, как ему хочется верить в лучшее и надеяться на взаимность, А символом всех этих надежд выступает весна.

Композиция

Эмоциональная наполненность произведения очень плотная, чему способствует и закольцованная композиция. Если в начале этого трехстрофного стихотворения поэт настроен пессимистично, то конец – это скорее описание хорошего, светлого предчувствия.

Ветер символизирует в произведении приход скорой весны, предвещает ее. Лирический герой не видит пока чистого неба, но ощущает, что скоро наступит момент, когда можно будет насладиться наступлением весны. Он хочет, чтобы это время пришло поскорее и говорит о том, что зимние бури плачут – как будто чувствуя, что им недолго осталось царить на земле.

Вторая строфа иносказательно говорит о том, что Блок страдает из-за невозможности выразить свои чувства, которые пока что прячутся “робко темно и глубоко”. Он может позволить себе только сны, в противном случае его поведение может скомпрометировать дорогую ему женщину.

Наконец, третья строфа показывает, что тоска поэта понемногу рассеивается, он уже слышит звучные песни и чувствует, что впереди его ждет что-то хорошее. И действительно – в 1903 году Блок и Менделеева поженились.

Это лирическое стихотворение – несмотря на пейзажные элементы, поэтические строки служат для того, чтобы передать чувства поэта, испытываемые им эмоции. Этот жанр помогает Блоку выразить то, что мучает его и то, что он хотел бы открыть миру.

Произведение написано трехстопным дактилем, который, в сочетании с перекрестной рифмовкой, делает его легким для восприятия. С умыслом Блок использует также чередование женской и мужской рифмы: таким образом он демонстрирует свою мечту о единении с возлюбленной.

Средства выразительности

Не только символы, но и классические тропы использует Блок в своем стихотворении, чтобы передать настроение и донести мысль. Это такие средства выразительности, как:

  • Эпитеты – “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звездные сны”, “звучные песни”.
  • Метафоры – “ветер принес”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны”.

С их помощью автор передает свои сомнения в ответном чувстве – уж слишком мимолетными были встречи с будущей невестой, показывает все сомнения, которыми мучается влюбленное сердце, и в то же время – все надежды, которые его питают. Поэт не знает, что ждет их впереди, но хочет думать, что будущее будет хорошим.

“Ветер принес издалека…” анализ стихотворения Блока

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко.

Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.

Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия

Ранние стихотворения поэта пропитаны духом Символизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения – доходящий до отчаяния пессимизм. Это отчетливо слышится в следующих строках: “плакали зимние бури”, “плакали струны мои”. К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды .

В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые

Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви. И только робкие жесты и “звездные сны” поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.

Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший – точные. Автор внезапно вдыхает “светло и глубоко” первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф . Рифмовка в первом четверостишии отсутствует . В последних двух – рифмовка перекрестная.

Стихотворный размер: трехстопный дактиль.

В первой и третьей строке каждого четверостишия Рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева.

Таким замысловатым способом, случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал – действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но Символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

Игра “Экологический марафон” для младших школьников ЦЕЛЬ : помочь ребятам получить экологические знания и умения, сначала на уровне эмоций, а потом логично сформировать знания и организовать поисковую деятельность, воспитать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

Запорожець до Києва доведе! Частина 1Їде селюк на своєму старому запорожцю, ну і як завжди не зміг зупинитись, і врізається в мерседес. Звідти виходять нові руські і йдуть до запорожця.- Попал ты старый. Давай.

Я не думала .”Я не думала”, або “Ти не розумієш”1. Я не думала і не гадала, Що твоєю я заручницею стала. Проти тебе я нічого вже не мала, Тільки за тобою я спостерігала.

19 октября 1825 разбор стихотворения Автор: Пушкин А. С. Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле И скроется за край окружных гор. Пылай, камин, в моей пустынной келье;.

Труд и отдых в нашей семье Трудиться в нашей семье любят все: и Мама, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают на производстве, так как сам не.

План по проведению основных мероприятий встречи Нового 2015 года и празднования Рождества Христова План по проведению основных мероприятий Встречи Нового года и празднования Рождества Христова ГБОУ СОШ №222 № П/п Название и форма мероприятия Дата и время проведения Место проведения Количество участников Ответственный.

Полонский Я. биография Яков Полонский – русский поэт, прозаик. Родился 6 декабря 1819 в Рязани в небогатой дворянской семье. В 1838 окончил Рязанскую гимназию. Началом своей литературной деятельности Полонский считал 1837, когда представил.

Сочинение на тему Почему хочу стать врачом и Врач – моя будущая профессия Краткое сочинение Врач профессия для 7 класса Сколько себя помню, всегда мечтал стать врачом. И на сегодняшний день я твердо определился, что им стану. Я считаю, что врач – самая.

“Заблудившийся трамвай” анализ стихотворения Гумилева История создания Стихотворение “Заблудившийся трамвай” было написано Гумилевым в 1919 г. и опубликовано в 1921 в сборнике “Огненный столп”. Ирина Одоевцева вспоминала, что Гумилев поделился с ней тем, как у.

Как готовиться к итоговой аттестации в среднем звене Внимательно слежу за материалами газеты “Литература” об экзаменах по литературе. И вот решила высказать свою позицию по вопросу школьной аттестации, но не в выпускном классе, а в среднем звене, когда.

Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростью Краткое сочинение Каждый человек в жизни ошибается. Ошибки делают нас мудрее и увереннее в себе. После каждой ошибки ты уже понимаешь, как тебе необходимо поступать в той или иной жизненной.

Смысл названия повести Распутина. “Живи и помни” Я хочу рассказать вам о книге В. Распутина “Живи и помни” и выяснить, в чем Смысл названия повести. Я прочитала эту книгу с большим интересом совсем недавно. Раньше я не.

Сочинение на тему 1 день первобытного человека Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте. Необходимо хорошо наточить стрелы, топорики и кинжалы.

Урок физкультуры на тему “Гимнастика” 3 Тема: Гимнастика. Цель урока: Исследование общего уровня физической подготовленности учащихся Методом тренировочного воздействия по физиологической кривой урока. Задачи урока: 1.Развитие комплексного и активного воздействия на мотивационную сферу Учащихся средствами.

“Близнецы” анализ стихотворения Тютчева Зрелое стихотворение “Близнецы” написано Ф. Тютчевым в начале 1850-х годов , в период роковой любви поэта к Елене Денисьевой. Впервые оно было напечатано спустя довольно значительное время, в 1886 году.

Сюжет, композиция и жанр “Мертвых душ” “…Какой огромный, какой оригинальный сюжет… Вся Русь явится в нем!” – писал о “Мертвых душах” Гоголь Жуковскому. В основе сюжета, как известно, подаренного Гоголю Пушкиным, лежит авантюра с покупкой мертвых.

Сочинение Тело как препятствие, или О мифах Древней Греции Последнее время не пишу ничего про личную практику, потому что нет каких-то выдающихся достижений, идет планомерная текущая работа по очищению читты. Работа эта оказалась значительно более серьезной, чем изначально можно.

Сочинение на тему 8 марта Сочинение для 4 класса Когда приходит весна настроение всегда становиться лучше. Слышна первая капель, день становиться длине и светит солнышко. Весна – это праздничное время года. Весна – это время.

Тынянов Ю. Н. биография ТЫНЯНОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ – писатель и литературовед. Родился в семье врача. В 1918 году окончил историко-филологический факультет Петроградского университета. Во время учебы стал изучать жизнь и деятельность В. К. Кюхельбекера.

“Предчувствия”, анализ стихотворения В стихотворении создан характерный для поэзии Рембо образ бродяги-путешественника, который жаждет слияния с природой и миром. Природа для поэта не символ и храм, а живое существо, которое можно познать лишь.

Сейчас вы читаете: “Ветер принес издалека…” анализ стихотворения Блока

Ссылка на основную публикацию