Анализ стихотворения Сольвейг Блока

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АЛЕКСАНДРА БЛОКА "СОЛЬВЕЙГ"

Эдвард Григ «Песня Сольвейг»

«Пер Гюнт». Это пьеса, написанная величайшим норвежским драматургом Генриком Ибсеном сто пятьдесят лет назад, с момента своей премьеры пользуется большой популярностью, а свидетельством тому служат бесчисленные театральные постановки и экранизации выдающейся драмы. Однако в данном театральном произведении зрителей привлекает не только увлекательный сюжет, но и музыка, которую сочинил ещё один гениальный сын норвежского народа – композитор Эдвард Григ. Это настолько значительное творение маэстро, что с ним не конкурируют даже его знаменитые фортепианные произведения. Оно включает в себя изумительные композиции, среди которых особое место занимает вдохновенная «Песня Сольвейг» — красивая вокальная миниатюра, щедро наполненная любовью и немеркнущей надеждой.

Историю создания «Песни Сольвейг» Эдварда Грига, интересные факты, а также музыкальное содержание произведения читайте на нашей странице.

Краткая история

Необходимо отметить, что история создания великолепной «Песни Сольвейг», началась задолго до того, как эту вдохновенную мелодию Григ написал на листе нотной бумаги. В 1863 году, после окончания Лейпцигской консерватории, Эдвард переехал в Копенгаген, где сразу окунулся в активную жизнь датской столицы. Там он познакомился, а затем и сблизился со многими интересными людьми, среди которых особо стоит отметить знаменитого сказочника Ханса Кристиана Андерсона и писателя Бьернстьерне Бьёрнса. Немного позднее во время поездки в Рим в 1865 году молодой композитор был представлен выдающемуся норвежскому драматургу Генрику Ибсену, сразу почувствовавшему творческий потенциал молодого композитора, предложившему ему свою пьесу «Улаф Лильекранс» для сочинения оперы. К большому сожалению, на тот момент творческое сотрудничество между композитором и драматургом не состоялось, но теплые дружеские отношения сохранились и впоследствии поэтические строки этого именитого литератора неоднократно ложились в основу вокальных миниатюр Грига.

В 1866 году молодой композитор по семейным обстоятельствам вместе со своей невестой Ниной Хагеруп переехал в столицу Норвегии, которая в те годы именовалась Христианией, но со своими замечательными друзьями не терял. Так в начале 1874 года Григ от Ибсена получил большое дружеское послание с предложением о сочинении музыки к его драме «Пер Гюнт», которую писатель рассчитывал поставить на столичных театральных сценах Швеции и Дании. Ибсен подробно описал свои пожелания, но просил всё сохранять в секрете и как можно быстрее дать ему ответ.

Несмотря на то, что мягкий и чувствительный Эдвард в своём творчестве воспевал всё то прекрасное, что его окружало, а Ибсен в произведениях весьма часто бичевал пороки общества, композитор высоко почитал творчество драматурга и в особенности его «Пера Гюнта». Исходя из этого, Григ с удовольствием согласился на предложение Ибсена, тем более у него давно зрела идея, создать оперу на национальный сюжет. К сочинению музыкального оформления спектакля Григ приступил без промедления, но поскольку образ главного героя композитору был весьма неприятен, то самой первой характеристики он удостоил Сольвейг — девушку, которая храня верность сорок лет ждала Пера, когда он вернётся их своих скитаний. Так появилась музыка «Песни Сольвейг», к которой Ибсен затем написал поэтический текст.

Эдвард с усердием работал над произведением, однако дело продвигалось довольно медленно. Он стремился, чтобы музыкальные номера органично вписались в постановку, да и авторские указания драматурга держали композитора в строгих рамках. Тем не менее Григ с большим вдохновением и удивительным мастерством проиллюстрировал картины родной северной природы, отобразил фантастические сцены со злыми троллями и горным королём, а также создал возвышенные светлые женские образы Озе и Сольвейг. В конечном результате на сочинение более двадцати композиций у Эдварда ушло около полутора лет, а точнее начав работу над «Пером Гюнтом» в Христиании в январе 1874 года, он завершил её в Лейпциге в апреле 1875 года. Законченная партитура была вскоре отправлена в столицу Норвегии, где через десять месяцев с триумфальным успехом прошёл премьерный показ драмы.

Уже после премьеры Григ получил много хвалебных отзывов, и поэтому сразу стало ясно, что эта музыка выходит за рамки прикладной и заслуживает быть самостоятельным концертным произведением. Вскоре композитор из восьми выбранных им музыкальных номеров составил две сюиты. «Песня Сольвейг» вошла заключительным номером во вторую сюиту.

Интересные факты

  • Генрик Ибсен – выдающийся драматург, основатель европейской «новой драмы», благодаря творчеству которого весь мир познакомился с норвежским театром. Поначалу Ибсен создавал романтические произведения, основанные на сюжетах скандинавских древних сказаний, например «Воители Хельгеладе». Затем в своих пьесах он делился с читателями философско-символическим пониманием мира – и это драма «Пер Гюнт». И в конечном итоге Ибсен в таких едких и острых сочинениях, как «Кукольный дом», стал подвергать острой критике современную жизнь.
  • Пьеса Пер Гюнт» была написана Ибсеном в 1867 году в Италии, куда драматург уехал со своей семьёй в 1864 году. Первоначально произведение в Дании и Норвегии было воспринято неоднозначно, и даже Ханс Кристиан Андерсон отозвался о нём весьма негативно. Переосмысление драмы произошло с того момента, когда в неё был введён светлый образ Сольвейг.
  • Когда Генрик Ибсен сочинял драму «Пер Гюнт» его мучил глубокий душевный кризис. Драматург сильно страдал от того, что Норвежские театры не принимали и соответственно не ставили его произведения. Живя в тёплой Италии, он очень скучал по родной северной стране и вот тогда у Ибсена возник замысел написать пьесу о странствиях молодого повесы.
  • Ибсен после знакомства и общения с Григом сразу узрел в молодом музыканте большой талант. Даже живя в Италии и имея связи среди театрального руководства в Христиании, Ибсен старался помочь Эдварду занять место дирижёра в музыкальном театре столицы Норвегии. Когда хлопоты оказались напрасными, драматург успокаивал композитора душевными поэтическими строками, которые Григ, как драгоценную память хранил в своём альбоме.
  • Григ был первым композитором, который стал писать вокальные миниатюры на стихи Ибсена. Другие современные композиторы не могли понять философского склада и сложной символики ибсеновской поэзии.
  • «Песня Сольвейг» является одной из самых популярных классических мелодий и довольно часто используется в художественном и документальном кинематографе.
  • Музыка Эдварда Грига, написанная к драме Ибсена «Пер Гюнт» привлекала внимание известного словенского балетмейстера Эдварда Клюга. Мировая премьера балета состоялась осенью 2020 года. Спектакль был поставлен известным словенским балетмейстером Эдвардом Клюгом.

Содержание и текст «Песни Сольвейг»

В пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» повествуется о молодом человеке по имени Пер. Он так заврался и набедокурил в своей деревни, что жители приняли решение прогнать его. Все ненавидят Пера, и лишь скромная и покорная девушка Сольвейг питает к нему нежные чувства. Пер уходит из родного села, а по пути с ним происходят различные приключения. Юноша, наконец, поняв, что стал изгнанником и вынужден остаться жить в лесу, решил построить себе жилище. Однажды на пороге его дома неожиданно появляется Сольвейг, оставившая своих родных ради возлюбленного. Недолго молодые люди проживут спокойной и счастливой жизнью. Вновь попав в неприятную ситуацию, Пер вынужден был покинуть Сольвейг.

Он принял решение уехать в другую страну, а по пути навестить больную мать, которая вскоре умерла у него на руках. После похорон Озе юноша покидает родные края. Сорок лет Пер путешествовал по разным странам в поисках своего счастья и богатства, а все эти годы на пороге его дома любимого мужчину ждала верная Сольвейг. Через много лет Гюнт, став седым стариком, возвращается в отчий край. Бродя по лесной дороге и размышляя о смысле жизни, он выходит к дому, где его продолжает ждать состарившаяся Сольвейг. Увидев её Пер понял, что только преданность и искренняя любовь верной женщины придавала силы выпутываться из различных сложных перипетий, которые преподносила ему судьба. Сольвейг, долгие годы хранившая в сердце безграничную любовь к своему возлюбленному, всё ему прощает. Она успокаивает истерзанную душу Пера, понявшего, что его счастье совсем рядом.

Сольвейг – это героиня пьесы, образ которой наполнен грустью, одиночеством и тоской, а её «Песня», повествует о преданной любви и отчаянии. Данная мелодия как своеобразный лейтмотив в разных вариантах звучит в спектакле не один раз. Её нежный напев впервые появляется во вступлении, затем он звучит перед встречей Сольвейг и Пера в третьем действии, а в четвёртом акте «Песню» поёт сама героиня, долгие годы ждущая в лесном домике возвращения своего любимого.

«Песня Сольвейг» — это, никого не оставляющая равнодушным, светлая и изящная музыка, включает в себя два куплета, содержащие контрастные по характеру запев и припев. Поэтические строки запева рифмуются попарно и окончание каждой из них повторяется. Припев исполняется голосом без слов.

Композиция, написанная в ля миноре и четырёхдольном тактовом размере, открывается небольшим вступлением. Его грустная напевная мелодия, основанная на народных интонациях, нежно звучит в исполнении скрипичной группы. Затем после непродолжительной паузы на первый план выходит мягкий тембр валторны и арфы, на который накладывается наполненная искренностью основная мелодия. Она гибко, но в то же время широко поднимается вверх, а затем опускается вниз. После запева следует припев, по характеру резко отличающийся от предыдущего раздела. Кружащаяся мелодическая линия взлетает вверх, а мажорная тональность, танцевальный ритм и подвижный темп преображают музыку, которая теперь изливает мечты и надежды. Далее звучит ещё один куплет с припевом, и завершается «Песня» тем же грустным мотивом, который звучал в начале композиции.

«Песня Сольвейг» — эта удивительно нежная и проникновенная композиция, ставшая символом верности, преданности и неувядаемой любви, сумела заворожить не одно поколение и сегодня пользуется немеркнущей популярностью. Она настолько совершенна в своей красоте, что время ей просто неподвластно.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вернуться назад

Эдвард Григ «Песня Сольвейг»

Анализ творчества Александра Блока | Литерагуру

Творчество Блока уникально. Оно совпало с важными историческими событиями рубежа девятнадцатого и двадцатого веков. Судьба страны и личная судьба автора слились в одно целое. Ритм истории нашёл яркое отражение в лирике. Происходит эволюция поэзии: на место легкого символизма тяжелой поступью приходит реализм.

Творческий мир Блока

Блока можно назвать и модернистом, так как одна из миссий поэта состояла в том, чтобы перевести на современный лад культуру прошлого.

Несмотря на красоту и духовность стихов, автор делал акцент на отголосках тоски, отчаяния, утраты и ощущения надвигающейся трагедии.

Возможно, это и дало повод Ахматовой назвать его «трагическим тенором эпохи». Но при всём этом поэт всегда оставался романтиком.

Основные темы творчества Блока:

  1. судьба родины и судьба человека в переломные исторические эпохи;
  2. революция и роль интеллигенции в ней;
  3. верная любовь и дружба;
  4. судьба и рок, страх и надвигающаяся безысходность;
  5. роль поэта и поэзии в жизни общества;
  6. неразрывная связь человека и природы;
  7. вероисповедание и мироздание.

Умение передавать тонкие нюансы души нашло своё воплощение в жанровом многообразии: стихотворения и поэмы, посвящения и песни, заклинания, романсы, этюды и наброски, думы.

Истинные человеческие ценности раскрываются только в нерасторжимом родстве с «единством мира». Прекрасное будущее человечества осуществимо в результате суровой и повседневной работы, готовности к подвигу во имя процветания Отчизны. Таково мировоззрение поэта, которое он выражал в творчестве.

Образ родины

Россия – главная лирическая тема Блока, в которой он находил вдохновение и силы для жизни. Родина предстаёт в образе матери, возлюбленной, невесты и жены.

Образ Родины прошел своеобразную эволюцию. Вначале он загадочен, окутан будто пеленой. Страна воспринимается через призму прекрасной мечты: «необычайная», «таинственная», «дремучая» и «колдовская». В стихотворении «Россия» отчизна предстает как «нищая», с серыми избами. Автор любит ее нежной и сердечной любовью, которая ничего общего не имеет с жалостью.

Поэт принял истерзанную Россию со всеми ее язвами и постарался полюбить. Он знал, что это всё та же милая сердцу Родина, только облачившаяся в другую одежду: темную и отталкивающую. Блок искренне верил, что Россия рано или поздно предстанет в светлых одеждах нравственности и достоинства.

В стихотворении «Грешить бесстыдно, непробудно…» предельно точно очерчена грань между любовью и ненавистью. Образ бездуховного лавочника, привыкшего к беспробудному сну разума, отталкивает, а покаяние в церкви лицемерно. В конце слышен отчетливый «крик» автора, что даже такую Россию он никогда не разлюбит, она всегда будет дорога его сердцу.

Поэт видит Россию в движении. В цикле «На поле Куликовом» она предстает в величественном образе «степной кобылицы», несущейся «вскачь». Путь к будущему у страны непростой и мучительный.

Нотка предвидения звучит в стихотворении «На железной дороге», где Блок проводит параллель нелегкой судьбы родины с тяжёлой и трагической женской судьбой.

«Доколе матери тужить? // Доколе коршуну кружить?» — гнев и боль звучат в этих строчках. Коршун и мать символизируют судьбу народную, над которой нависли хищные крылья птицы.

Революционное пламя озаряло лицо Блока и постепенно опаляло его самые сокровенные мечты. Однако страсти в сердце поэта кипеть не переставали. Они выплескивались из-под его пера и, словно пощечины, обрушивались на врагов отечества.

Символизм Блока

Каждое стихотворение поэта хранит скрытый символ, помогающий почувствовать его вкус. Вот, что связывает поэта с символистами – модернистским течением, относящимся к серебряному веку русской поэзии.

В самом начале творческого пути Блок воспринимал явления окружающего мира как нечто потустороннее, нереальное. Поэтому в его творчестве существует множество символов, раскрывающих новые грани лирического образа. Они выбирались, скорее, интуитивно.

Лирика наполнена туманностью, мистикой, снами и даже волшебством.

Символизм индивидуален. В нем «танцевали в хороводе» многоцветные гаммы чувств. Сердце дрожало, словно натянутая струна, от восхищения и переживаний за лирического героя. Будучи символистом, Блок ощущал некие «подземные толчки».

Это был знак судьбы. Мистический и интуитивный взгляд на мир преследовал поэта повсюду. Александр Александрович чувствовал, что страна стоит в преддверии чего-то ужасного, глобального, того, что перевернет и искалечит миллионы жизней.

Блок создает символику красок в своей поэзии. Красный цвет – влекущий и манящий, цвет страсти, любви и жизни. Белое и светлое – это что-то чистое, гармоничное и совершенное. Синий цвет символизирует звездное небо, далекий космос, нечто высокое и недостижимое. Черный и лиловый – цвета трагедии и гибели. Желтый же цвет говорит об увядании и тлении.

Каждому символу соответствует определённое понятие или явление: море – это жизнь, народ, исторические движения и потрясения. Красный червяк – пожар. В стихотворении «Фабрика» появляется «чёрный кто-то». Для поэта – это гибельная сила. Фабрика и Он — зловещий образ губителя-угнетателя.

Блок стремился выразить свои чувства и эмоции, а не просто описать окружающий мир. Каждое стихотворение он пропускал через себя, через свою душу, поэтому строфы пропитаны его мироощущением, радостями и тревогами, торжеством и болью.

Тема любви

Любовь, словно легкий ветерок, проникает в творения Блока.

В стихотворении «О подвигах, о доблести, о славе…» мастер обращается к своей жене. Она была музой Александра Александровича. В ней поэт видел воплощение своих идеалов.

Блок использует приемы, позволяющие подчеркнуть резкий контраст между иллюзиями лирического героя и подлинным обликом его возлюбленной: это достигается противопоставлением серого и синего цветов и заменой обращения «Ты» на «ты».

Поэт был вынужден отказаться от этого контраста и в окончательном варианте текста изменить интонацию обращения к своей героине на более сдержанную. Такое стремление приподняться над чисто житейским восприятием личной драмы до её философского осмысления характерно для блоковского таланта.

В жизни Блока важное место занимала еще одна женщина – мать. Поэт доверял ей всё сокровенное. В стихотворении «Друг, посмотри, как в равнине небесной…» Александр Александрович описывает чувство грусти и утраты.

Он огорчен, что Любовь Менделеева отвергла его ухаживания. Но поэт не нуждается в сопереживании. Блок полон решимости пережить душевные муки. Он заставляет себя перестать «стремиться к холодной луне» и попробовать вкус настоящей жизни.

Сольвейг разбор стихотворения

Сольвейг прибегает на лыжах. Ибсен. «Пер Гюнт»

Сольвейг! Ты прибежала на лыжах ко мне, Улыбнулась пришедшей весне!

Жил я в бедной и темной избушке моей Много дней, меж камней, без огней.

Но веселый, зеленый твой глаз мне блеснул — Я топор широко размахнул!

Я смеюсь и крушу вековую сосну, Я встречаю невесту — весну!

Пусть над новой избой Будет свод голубой — Полно соснам скрывать синеву!

Это небо — твое! Это небо — мое! Пусть недаром я гордым слыву!

Ты пришла — и светло, Зимний сон разнесло, И весна загудела в лесу!

Слышишь звонкий топор? Видишь радостный взор, На тебя устремленный в упор?

Слышишь песню мою? Я крушу и пою Про весеннюю Сольвейг мою!

Под моим топором, распевая хвалы, Раскачнулись в лазури стволы!

Голос твой — он звончей песен старой сосны! Сольвейг! Песня зеленой весны!

В жизни Александра Блока был довольно непродолжительный период, когда он увлекся творчеством зарубежных драматургов и даже сам пытался писать пьесы, которые, впрочем, не имели особого успеха. Любимым автор

Впрочем, именно в этот период поэта оставила законная супруга. Он очень болезненно переживал этот разрыв, и это отчаяние, смешанное с чувством одиночество, сквозит в каждой строчке стихотворения «Сольвейг».

В переводе с норвежского это женское имя означает «солнечный путь». Именно в такой девушке нуждается поэт, ожидая, что она ворвется в его мрачную жизнь, привнеся с собой свет, радость и тепло. Обращаясь к своей вымышленной собеседнице, поэт отмечает: «Ты прибежала на лыжах ко мне, улыбнулась пришедшей весне!».

Читайте также:  Анализ стихотворения Блока Ночь, улица, фонарь, аптека

Описывая свое лесное жилище, Блок не жалеет черных красок, указывая, что в его избушке темно уже много дней. На самом деле темно и тяжело на душе у поэта, который не только утратил близкого человека, но и потерял веру в любовь. Тем не менее, автор все же надеется, что в его жизни появится та, которая сможет разделить с ним все радости и беды.

Именно ее он готов встречать возле своей покосившейся избушки, чтобы произнести заветную фразу: «Это небо — твое! Это небо — мое!».

Конечно, за период короткой семейной жизни с Любовью Менделеевой Блок успел сменить нескольких любовниц. Однако истинный чувства он испытывал лишь к своей супруге. Поэтому нетрудно догадаться, что в образе загадочной Сольвейг поэт видит именно ту, которая до сих пор живет в его сердце.

Именно о ее возвращении мечтает Блок, который готов простить измену и принять неверную жену, словно дорогую гостью. «Ты пришла — и светло, зимний сон разнесло», — отмечает поэт, втайне надеясь, что когда-нибудь его мечты действительно осуществятся. Ведь однажды он уже сумел вымолить свою избранницу у небес. Так почему же это не может произойти вновь?

«Голос твой — он звонче песен старой сосны», — обращается Блок к Сольвейг, втайне мечтая о том, что таким образом сможет достучаться до сердца Любови Менделеевой. И действительно, она вернется к поэту, но лишь затем, чтобы уйти вновь.

Считается, что разбитую чашку склеить невозможно. И Блок, перекладывая эту аксиому на свои взаимоотношения с супругой, прекрасно понимает, что о семейном счастье ему остается лишь мечтать. Но он готов мужественно нести свой крест ради возможности хоть изредка видеться с той, которую будет любить до самой смерти.

Сочинение на тему Переводчик — моя будущая профессия Выбор профессии — очень ответственный шаг, от которого зависит твоя дальнейшая судьба. Профессия должна, во-первых, быть по душе, а, во-вторых, обеспечивать тебе достойную жизнь. Для себя я уже решила, что.

Великдень у дитячому садку: традиції святкування Свята в дитсадку: Великдень. Світлі традиції святкування. У середині квітня всі православні відзначають світле свято Великодня. Великдень святкується й у дитячих садах. Різнобарвні яєчка та писанки, різні конкурси і змагання.

Анализ стихотворения Фета Весенний дождь Афанасий Фет — человек, который придерживается всегда своих принципов. Но делает это всегда так, как будто это и есть как должное. Афанасий Фет — прекрасный писатель и поэт, который большое.

Конспект урока по географии «Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана» 6 класс Урок географии, 6 класс. Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана. Учитель. Стекленева С. Ю Образовательные задачи: 1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях . 2.Сформировать знание.

Сочинение Что такое мужество рассуждение 9 класс огэ 15.3 В жизни каждому из нас приходится сталкиваться с неприятными, неожиданными и сложными ситуациями. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость. Но что же.

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ДЛЯ БАТЬКІВ Ці правила були прийняті у Міжнародний рік дитини. Вони містять педагогічні настанови Песталоцці, Фребеля, Черні, сучасний педагогічний досвід. 1. Любіть свою дитину. Радійте її присутності, приймайте її такою, яка вона.

Сочинение на тему Удивительное рядом Современный человек живет активной и очень динамичной жизнью. Люди все время куда-то спешат, ведь окружающий мир так быстро меняется. Приходится адаптироваться, приспосабливаться, не сбавлять скоростей. Поэтому мы и не замечаем.

«Письмо Татьяне Яковлевой» анализ стихотворения Владимира Маяковского Любовь в жизни каждого человека играет свою роль. Если кто-то не мыслит себе жизни без любви, то другому она «подрезает крылья». Для кого-то она свет в окне, а кто-то произносит.

Види роботи на уроках читання Враховуючи те, що в класі є діти з дефектами мовлення, починаючи з 1 класу у підготовчі вправи включаю причитування складів зі збігом приголосних, Розучування скоромовок, чистомовок. Для вироблення навичок читання.

Анализ стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…» Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале «Москвитянин» . В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца читателей.

Олеся — характеристика персонажа Произведение: Олеся Олеся — девушка 25-ти лет, живущая вместе с бабкой в лесу. Ее бабка Мануйлиха, пришлая из русских или из цыган, считалась в деревне ведьмой. За это жители прогнали.

«Сероглазый король» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных творений поэтессы. Спор о том, кто является лирическим героем стихотворения.

Конспект урока математики для 1 класса «Муха-цокотуху» Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Конспект урока математики для 1 класса «Муха-цокотуху» Подготовила Воспитатель Гришина Ирина Ивановна 2015 г. Цели и задачи: — закрепление у детей представления о.

Родительское собрание: «Профилактика правонарушений учащихся» Родительское собрание: » Профилактика правонарушений учащихся» Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и.

Сценарий «Комплекс коррекционно — развивающих упражнений на воде для детей с заболеванием ДЦП» УСО ХМАО — Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси» Комплекс Коррекционно — развивающих упражнений на воде для детей с заболеванием ДЦП. Подготовила: Инструктор по плаванию.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ «РОССИЯ В КОНЦЕ 19 — НАЧАЛЕ 20 ВЕКА» 9 класс ИСТОРИЯ 9 КЛАСС ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В КОНЦЕ 19 — НАЧАЛЕ 20 ВЕКА», ТЕСТ 25 ВОПРОСОВ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТОВ Зайцева И. В. учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ.

Отражение филосовских и социальных проблем в драме «На дне» Достаточно продолжительное время в школьной практике бытовало однообразное, весьма упрощенное, толкование горьковской пьесы как социально-критического произведения. При этом драме никоим образом не отказывали в философском содержании, однако разговор о нем.

Красная Шапочка — характеристика персонажа Произведение: Красная Шапочка КРАСНАЯ ШАПОЧКА — героиня сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» из сборника «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с нравоучениями» . Ключ к образу.

«Я вас любил…» анализ стихотворения Пушкина «Я вас любил…» — трудно найти в русской любовной лирике строки, более совершенные, чем эти. Признание вышло из-под пера Александра Сергеевича Пушкина в 1829 году, а впервые было опубликовано год.

Брандт — характеристика персонажа Произведение: Бранд БРАНД — герой драматической поэмы Г. Ибсена «Бранд» . Обычно этот образ сводят к упорному отстаиванию позиции «все или ничего». Нравственная доминанта героя связывается исследователями с влиянием датского.

«Певец во стане русских воинов» В. А. Жуковского Материалы к уроку Значительный этап в жизни и творчестве Василия Андреевича Жуковского связан с войной 1812 года. Она породила патриотический мотив, с наибольшей силой прозвучавший в стихотворении «Певец во стане.

Тестирование уровня знаний по ОБЖ 5-7 класс Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования. 1.Выживание человека — это… А. активное существование в среде себе подобных; Б. способ существования белковых тел; В. активная деятельность, направленная на сохранение жизни.

Кутузов — характеристика персонажа Произведение: Война и мир Реальное историческое лицо, главнокомандующий русской армией. Для Толстого он идеал исторического деятеля и идеал человека. «Он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему.

Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы? Маяковский — это талантливый, и весьма необычный человек. Именно потому, его стихотворения, и вообще, произведения весьма необычны, так как его характер и ироничность, иногда часто проявлялись и в произведениях его.

Сочинение Восхваление национальных героев в украинском героическом эпосе Сегодня, когда наша Украина стала и уверенно идет путем независимости. Мы с особым уважением и почетом вглядываемся в образы тех героев, которые храбро боролись и отдавали жизнь за ее свободу.

Внеклассное мероприятие для 6 класса «Путешествие с Инфознайкой» М. Ю. Явдосюк, Учитель математики, информатики и ИКТ, Классный руководитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Еланская средняя общеобразовательная школа № 2» Еланского муниципального района Волгоградской области Внеклассное м Ероприятие для 6.

Иное измерение Сорок пять минут — заданность времени. Школьная программа — заданность пространства предмета. Как попасть в иное измерение времени и пространства? Как быть, если рамки предмета не дают возможности ухватить главное.

Беликов — характеристика персонажа Произведение: Человек в футляре БЕЛИКОВ — герой рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» , учитель греческого языка. Образ Б. стал символом боязни жизни, олицетворением сакраментального «как бы чего не.

Чому дитина придумує і обманює? Вчені вважають, що брехня дошкільнят, яка переважно має вигляд фантазування, є значним досягненням в психологічному розвитку дитини. Систематична брехня молодших школярів має стати першим сигналом тривоги для батьків — у.

Акутагава Р. биография Акутагава Рюноскэ 1 марта 1892 года — 24 июля 1927 года История жизни Рюноскэ Акутагава. Отцом будущего писателя был торговец молоком, имевший в собственности пастбища на окраине Токио. Мать принадлежала.

Анализ рассказа Бунина Легкое дыхание Про рассказ «Легкое дыхание» нужно сказать, что действия происходят на кладбище. Идет апрель, погода ужасная и холодная. Оля Мещерская — главная героина рассказа. На кресте, который стоит у одной из.

Урок здоров&;apos;я «Будуємо будинок свого здоров&;apos;я» Урок здоров’я «Будуємо будинок свого здоров’я» Мета : формування ціннісного відношення школярів до свого здоров’я. Завдання: актуалізувати поняття «здоров’я»; сформувати позитивне відношення до свого здоров’я; розвивати навички моделювання життєвої перспективи.

Школа Вся вона гуде, як рій. І здається, що довколарозквітають квіти мрій. Бігають, сміються діти, та — лиш дзвоник задзвенить — стане тихо, ніби в квітипоховались бджоли вмить. так писав Дмитро.

Анализ лирического произведения Нате! Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я — бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина.

Сочинение на тему Образование будущего рассуждение Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет. Африканские школьники станут на ровне с.

Джордж Гордон Байрон . Биография Величественным монументом возвышается фигура Дж. Г. Байрона над культурной жизнью начала XIX в. Каких только восторженных надписей не оставили на нем современники этого столетия! Гениальный Художник и самоотверженный борец за.

«Молитва » анализ стихотворения Лермонтова, сочинение Стихотворение «Молитва» — «Не обвиняй меня, Всесильный…»- относится к раннему периоду творчества Лермонтова и датируется 1829 годом. Автору на тот момент было всего 15 лет. В стихотворении используется перекрестная рифма.

«Эхо» анализ стихотворения Александра Пушкина История создания Стихотворение «Эхо» написано в 1831 г. и напечатано в альманахе «Северные цветы» за 1832 год. Пушкин осенью 1831 г. жил с женой в Царском Селе, где они пережидали.

«Валерик» анализ стихотворения Лермонтова Стихотворение «Валерик» написано Михаилом Лермонтовым во время второй кавказской ссылки в 1840 году. Спустя три года оно впервые было напечатано в альманахе «Утренняя заря». В произведении описано сражение на речке.

Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни ученика Оценить количество потраченных сил и нервов в работе учителя, не сможет ни один ученик. Не побывав на месте педагога, невозможно понять степень сложности данной профессии. Когда перед учителем сидит класс.

Сейчас вы читаете: Сольвейг разбор стихотворения

Анализ стихотворения блока сольвейг по плану: 1. тема стихотворения 2.идея стихотворения 3.композиции стихотворения 4.художественно-выразительные средства

Ответы

В жизни Александра Блока был довольно непродолжительный период, когда он увлекся творчеством зарубежных драматургов и даже сам пытался писать пьесы, которые, впрочем, не имели особого успеха. Любимым автор поэта стал Генрик Ибсен, которого Блок буквально боготворил. Стихотворение «Сольвейг», написанное в 1906 году, было навеяно творчеством этого драматурга и стало одним из немногих произведений Блока абстрактной тематики. Впрочем, именно в этот период поэта оставила законная супруга. Он очень болезненно переживал этот разрыв, и это отчаяние, смешанное с чувством одиночество, сквозит в каждой строчке стихотворения «Сольвейг».

В переводе с норвежского это женское имя означает «солнечный путь». Именно в такой девушке нуждается поэт, ожидая, что она ворвется в его мрачную жизнь, привнеся с собой свет, радость и тепло. Обращаясь к своей вымышленной собеседнице, поэт отмечает: «Ты прибежала на лыжах ко мне, улыбнулась пришедшей весне!».

Описывая свое лесное жилище, Блок не жалеет черных красок, указывая, что в его избушке темно уже много дней. На самом деле темно и тяжело на душе у поэта, который не только утратил близкого человека, но и потерял веру в любовь. Тем не менее, автор все же надеется, что в его жизни появится та, которая сможет разделить с ним все радости и беды. Именно ее он готов встречать возле своей покосившейся избушки, чтобы произнести заветную фразу: «Это небо – твое! Это небо – мое!».

Конечно, за период короткой семейной жизни с Любовью Менделеевой Блок успел сменить нескольких любовниц. Однако истинный чувства он испытывал лишь к своей супруге. Поэтому нетрудно догадаться, что в образе загадочной Сольвейг поэт видит именно ту, которая до сих пор живет в его сердце. Именно о ее возвращении мечтает Блок, который готов простить измену и принять неверную жену, словно дорогую гостью. «Ты пришла – и светло, зимний сон разнесло», — отмечает поэт, втайне надеясь, что когда-нибудь его мечты действительно осуществятся. Ведь однажды он уже сумел вымолить свою избранницу у небес. Так почему же это не может произойти вновь?

«Голос твой – он звонче песен старой сосны», — обращается Блок к Сольвейг, втайне мечтая о том, что таким образом сможет достучаться до сердца Любови Менделеевой. И действительно, она вернется к поэту, но лишь затем, чтобы уйти вновь.

Считается, что разбитую чашку склеить невозможно. И Блок, перекладывая эту аксиому на свои взаимоотношения с супругой, прекрасно понимает, что о семейном счастье ему остается лишь мечтать. Но он готов мужественно нести свой крест ради возможности хоть изредка видеться с той, которую будет любить до самой смерти.

Александр Блок – один из немногих русских поэтов, который принял октябрьскую революцию, но, разочаровавшись в новом режиме, все же не пожелал покидать родину. Объясняется подобное поведение не только патриотизмом и любовью к своей стране, но и верой в то, что Россия – действительно могущественная держава, которая восстать из пепла.

Задолго до революции, осенью 1908 году Александр Блок написал удивительное стихотворение под названием «Россия», которому суждено было стать пророческим. Примечательно, что заложенным в нем идеям сам поэт остался верен до самой смерти, считая, что война и смена политического строя не могут существенно повлиять на устои государства и менталитет людей – сильных, работящих и с должным уважением принимающих все то, что уготовила им судьба.

Александр Блок не питает иллюзий по поводу своей родины, считая, что во многих отношениях ей далеко до развитых западных стран. Поэтому свое стихотворение он начинает со строк о том, что в России, которая уже вступила в новый, 20 век, ничего не меняется. Вместо автомобиля – обычная повозка со стертыми шлеями в упряжке. И по-прежнему, как и во времена юности поэта, «вязнут спицы расписные в расхлябанные колеи…». Автор видит всю убогость и нищету крестьянского быта, серые покосившиеся избы и угрюмых людей, которые озабочены лишь тем, как прокормить свои многочисленные семьи. Однако Александр Блок признается, что не испытывает жалости к своей стране, заведомо зная, что она и ее жители будут обмануты еще не раз. В этом он видит своего рода крест судьбы, от которого никуда не деться. Остается лишь смириться и нести его до самого конца, укрепляя свою веру в то, что когда-нибудь, возможно, жизнь изменится к лучшему.

У России, по мнению поэта, много слабостей, одной из которых является доверчивость и простота. Поэтому свою родину поэт сравнивает с обманутой женщиной, которая даже в самых сложных ситуациях не пропадет – «одной заботой боле – одной слезой река шумней». Однако главная сила России заключается в ее монументальности, ведь даже самые сильные потрясения не сломить ее традиции и устои, которые создавались веками. Эти тяжесть и неповоротливость уже неоднократно страну от полного краха, надежно защищая как от внутренних, так и от внешних врагов. Однако Александр Блок понимает, что новая эпоха несет с собой перемены, проигнорировать которые Россия будет уже не в состоянии. Тем не менее, поэт очень надеется на то, что «невозможное возможно», и вместо хаоса и разрушений, которые ожидают Россию при смене общественно-политической формации, в стране воцарятся мир, равенство и справедливость. И сам же признается в утопичности подобных идей, раскрывая свои карты и втайне посмеиваясь над тем, что нет смысла думать о преобразованиях, «когда звенит тоской острожной глухая песня ямщика».

Сегодня, спустя более чем век после создания стихотворения «Россия», следует признать, что Александр Блок оказался во многом прав. Ведь мегаполисы западного образца – лишь вершина айсберга, которая именуется цивилизацией. В то же время российская глубинка по-прежнему остается нищей, убогой и беспросветной. И также вместо автомобилей на разбитых проселочных дорогах сегодня можно увидеть скрипучие телеги, которые увязают в грязи. Но именно в этой первобытности и дикости, по мнению поэта, кроется подлинная сила России, ее уникальная преодолевать трудности и находить выход даже из самых сложных ситуаций, которые для русского человека и для страны в целом – лишь капля в море череды повседневных забот и проблем, на которые все мы попросту перестали обращать внимание.

Читайте также:  Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека

Эпитеты: спицы расписные, расхлябанные колеи, избы серые, разбойную красу
Сравнения: как слёзы первые любви
Олицетворение: Россия – женщина (какому хочешь чародею отдай разбойную красу)
Метафора: забота затуманит.. .
Риторическое обращение: Россия, нищая Россия! Перекрестная рифма.

1. Стихотворение «Россия» было написано А.А. Блоком в 1908 году в цикле стихов «Родина» (после событий 1905 года). Обращение поэта к теме родины было сознательным и закономерным. Поэта интересуют дальнейшие пути развития общества, историческое и будущее родной страны, судьба ее народа.
2. Россия предстает в образе женщины, матери, жены. Блок полагал, что грядущую катастрофу мира предотвратит женское начало – неиссякаемый источник любви и самоотверженности. Вечен мотив пути: «дорога долгая легка», движение и развитие продолжаются.Еще один важный мотив: свободы, бунта.
3.Произведение поделено на строфы, используется перекрестная рифмовка, стихотворный размер: ямб.
4. Автор пользуется красочными эпитетами, метафорами и сравнениями. Выразительные средства: инверсия «годы золотые», «спицы росписные», эпитеты

Анализ стихотворения Блока «Сольвейг

В жизни Александра Блока был довольно непродолжительный период, когда он увлекся творчеством зарубежных драматургов и даже сам пытался писать пьесы, которые, впрочем, не имели особого успеха. Любимым автором поэта стал Генрик Ибсен, которого Блок буквально боготворил. Стихотворение «Сольвейг» , написанное в 1906 году, было навеяно творчеством этого драматурга и стало одним из немногих произведений Блока абстрактной тематики. Впрочем, именно в этот период поэта оставила законная супруга. Он очень болезненно переживал этот разрыв, и это отчаяние, смешанное с чувством одиночество, сквозит в каждой строчке стихотворения «Сольвейг» .

В переводе с норвежского это женское имя означает «солнечный путь». Именно в такой девушке нуждается поэт, ожидая, что она ворвется в его мрачную жизнь, привнеся с собой свет, радость и тепло. Обращаясь к своей вымышленной собеседнице, поэт отмечает: «Ты прибежала на лыжах ко мне, улыбнулась пришедшей весне!».

Описывая свое лесное жилище, Блок не жалеет черных красок, указывая, что в его избушке темно уже много дней. На самом деле темно и тяжело на душе у поэта, который не только утратил близкого человека, но и потерял веру в любовь. Тем не менее, автор все же надеется, что в его жизни появится та, которая сможет разделить с ним все радости и беды. Именно ее он готов встречать возле своей покосившейся избушки, чтобы произнести заветную фразу: «Это небо — твое! Это небо — мое!».

Конечно, за период короткой семейной жизни с Любовью Менделеевой Блок успел сменить нескольких любовниц. Однако истинный чувства он испытывал лишь к своей супруге. Поэтому нетрудно догадаться, что в образе загадочной Сольвейг поэт видит именно ту, которая до сих пор живет в его сердце. Именно о ее возвращении мечтает Блок, который готов простить измену и принять неверную жену, словно дорогую гостью. «Ты пришла — и светло, зимний сон разнесло», — отмечает поэт, втайне надеясь, что когда-нибудь его мечты действительно осуществятся. Ведь однажды он уже сумел вымолить свою избранницу у небес. Так почему же это не может произойти вновь?

«Голос твой — он звонче песен старой сосны», — обращается Блок к Сольвейг, втайне мечтая о том, что таким образом сможет достучаться до сердца Любови Менделеевой. И действительно, она вернется к поэту, но лишь затем, чтобы уйти вновь.

Считается, что разбитую чашку склеить невозможно. И Блок, перекладывая эту аксиому на свои взаимоотношения с супругой, прекрасно понимает, что о семейном счастье ему остается лишь мечтать. Но он готов мужественно нести свой крест ради возможности хоть изредка видеться с той, которую будет любить до самой смерти.

Анализ стихотворения Блока «Там неба осветленный край В 1909 году Блок Переживает два трагических события. Его супруга, забеременевшая от своего очередного любовника, рожает сына, которого поэт готов признать своим, однако малыш вскоре умирает. Спустя некоторое время Блок получает известие о том, что скончался его отец, с которым. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Душа молчит. В холодном небе Сегодня можно с уверенностью утверждать, что Александр Блок, как и многие поэты его поколения, обладал неким даром предвидения. Более того, исторические факты указывают на то, что он его культивировал и слепо подчинялся знакам судьбы, которые пытался распознавать и «читать» в. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Прозрачные, неведомые тени Цикл стихов о Прекрасной Даме был создан Александром Блоком под воздействием очень сильных чувств к Любови Менделеевой — 16-летней гимназистки, которая буквально свела с ума юного поэта. Сама же девушка весьма равнодушно относилась к своему соседу по загородному имению. И. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Мне снились веселые думы Болезненные и противоречивые чувства, которые Александр Блок испытывал к Любови Менделеевой, вылились в цикл стихов о Прекрасной Даме, посвященных избраннице. Однако к этому периоду творчества относится и ряд произведений, которые не вошли с сборник, однако так или иначе затрагивали взаимоотношения. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Если только она подойдет Накануне свадьбы Александр Блок отправился с матерью в традиционное путешествие по Европе. Поэт предвкушал, как через несколько месяцев войдет под своды церкви с Любовью Менделеевой, чьей любви добивался несколько долгих и томительных лет. Ему даже казалось, что во взаимоотношениях с. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Мы встречались с тобой на закате Лето 1898 года Александр Блок проводил в своем родовом имении под Петербургом, которое не посещал несколько лет. Именно там он повстречался с Любовью Менделеевой, дочерью своих соседей, которая из задиристой сельской девчонки превратилась в 16-летнюю барышню сдержанную и утонченную. Блок. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Благословляю все, что было Со своей супругой, Любовью Менделеевой, Александр Блок был счастлив всего несколько лет. Ее роман с поэтом Андреем Белым стал первым предвестником того, что молодая семья разрушена. Впоследствии у Любови Менделеевой, сумевшей сделать довольно успешную актерскую карьеру, было много воздыхателей, и. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Ты отходишь в сумрак алый Лето 1899 года подарило Александру Блоку множество открытий. Одним из них стало возобновление знакомства с подругой детства, соседкой по загородному имению Любовью Менделеевой, которая к тому времени превратилась в серьезную и рассудительную 16-летнюю барышню. Естественно, что романтично настроенный и постоянно. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Предчувствую Тебя У Александра Блока в жизни было несколько любовных романов, однако его музой и вдохновительницей на протяжении всей жизни оставалась Любовь Менделеева, брак с которой оказался достаточно сложным и противоречивым. Однако именно ей Блок посвятил свой первый цикл произведений «Стихи о. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» (2) Любовная лирика Александра Блока весьма спорна и противоречива. До сих пор исследователи творчества поэта пытаются разобраться в сложных взаимоотношениях автора с супругой Любовью Менделеевой, которая являлась музой Блока. Тем не менее, их брак не был счастливым, и через несколько лет. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Я медленно сходил с ума Встреча с 16-летней Любовью Менделеевой полностью перевернула жизнь Александра Блока. Он с трудом узнал в этой серьезной и сдержанной особе свою детскую подругу и — влюбился в нее, рассчитывая на взаимность. Однако Любовь Менделеева весьма прохладно отнеслась к Блоку, считая. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «О, весна без конца и без краю…» (2) Александр Блок — достаточно сложный и многогранный поэт, произведения которого имеют свой подтекст, поэтому не могут восприниматься буквально. Отчасти это связано с символизмом, приверженцем которого долгие годы был автор. Однако в большей степени трактовка стихов Блока осложняется тем, что в. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Смятение Не секрет, что семейная жизнь Александра Блока сложилась весьма неудачно. Однако поэт ни разу не пожалел о том, что связал свою судьбу с Любовью Менделеевой, которая стала его музой и вдохновительницей. Даже после того, как семья Блоков фактически перестала существовать. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Мой остров чудесный Семейная жизнь Александра Блока складывалась весьма непросто, так как поэт считал — любить супругу можно и на расстоянии. Он жил под одной крышей с Любовью Менделеевой несколько лет, но при этом отказывался от супружеской близости, считая такие отношения верхом пошлости. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Вхожу я в темные храмы Любовной лирике в Творчестве Александра Блока отводится ключевое значение. И в этом нет ничего удивительного, так как 17-летний поэт, испытавший сильные чувства к Любови Менделеевой, сумел сохранить их на всю жизнь. Этой женщине суждено было стать музой Блока и его. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Твоя гроза меня умчала В 1906 году жизнь Александра Блока в очередной раз круто изменилась. Его супруга Любовь Менделеева, сбежавшая с поэтом Андреем Белым, вернулась домой, заявив, что ее роман оказался досадной ошибкой. Блок не только простил, но и с радостью принял супругу, так. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Его встречали повсюду В цикле стихов о Прекрасной Даме у Блока есть несколько произведений, которые лишь на первый взгляд не имеют никакого отношения к его избраннице Любовь Менделеевой. К ним, в частности, относится стихотворение «Его встречали повсюду…» , написанное в октябре 1902 года. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Мой любимый, мой князь, мой жених В 1903 году Александр Блок женился на Любови Менделеевой — подруге своего детства, в которую после нескольких лет разлуки влюбился без памяти. Его избранница довольно прохладно восприняла ухаживания молодого поэта и даже сперва ответила ему отказом. Однако когда после столь. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Я и молод, и свеж, и влюблен Александр Блок верил в символы и был убежден, что ничего в жизни не происходит случайно. Именно поэтому, встретив через несколько лет после расставания свою даму сердца, соседку по имению Любовь Менделееву, поэт сразу же понял, что Бог услышал его молитвы. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Мчит меня мертвая сила Свой первый цикл стихов Александр Блок посвятил Прекрасной Даме, прототипом которой стала его будущая супруга Любовь Менделеева. Отношения с ней складывались весьма непросто, хотя поэт был знаком со своей избранницей с самого детства. Но после продолжительной разлуки, приехав на летние. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Без веры в бога, без участья Летом 1898 года Александр Блок открыл для себя целую вселенную по имени Любовь Менделеева. Эта юная особа настолько поглотила все мысли 18-летнего студента, что он напрочь забыл не только о своем блестящем поступлении в университет, но и об увлечении театром. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Снежное вино Взаимоотношения Александра Блока и Любови Менделеевой складывались весьма странным образом. Поэт боготворил свою супругу, но, вместе с тем, предпочитал удовлетворять свои физиологические потребности с другими женщинами, так как считал, что интимная близость оскверняет его избранницу. В итоге через несколько лет. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Ветер принес издалека Начальный этап Творчества Александра Блока тесно связан с символизмом — культурным течением, которое проповедовало образность и яркое, нестандартное выражение мыслей. Поэтому ранние произведения поэта отличаются обилием метафор и сравнений, которые создают особую, утонченную атмосферу. В таком ключе выдержано и стихотворение. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Пусть светит месяц — ночь темна Роман Александра Блока и Любови Менделеевой трудно назвать бурным и окруженным романтическим флером. Тем не менее, юный поэт, встретивший на даче Шахматово свою детскую подругу, в прямом смысле слова потерял голову от 16-летней гимназистки. Блок еще не знал о том. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Полный месяц встал над лугом Трудно представить себе Александра Блока в качестве пейзажиста. Тем не менее. ранний период его творчества ознаменован именно такими произведениями. В этом нет ничего удивительного, так как 18-летний юноша пока еще только учится чувствовать и любить, поэтому еще не рискует доверять. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» (2) Стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека…» , созданное Александром Блоком в 1912 году, является переломным в творчестве поэта. Восемь коротких строф, написанных четерехстопным ямбом, не только принесли их автору мировую известность, но и изменили его жизненные взгляды. Данное произведение ознаменовало новый. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить В 1914 году Александр Блок завершил работу над поэтическим циклом «Ямбы», который считал одним из самых удачных и многогранных. Перед его публикацией перед поэтом встал вопрос о том, каким же стихотворением открыть эту литературную подборку с ярко выраженным философским содержанием. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Моей матери Александр Блок очень трепетно относился к своей матери Александре Андреевне, считая, что именно она привила ему любовь к литературе и научила ценить жизнь во всех ее проявлениях. Поэтому неудивительно, что он периодически посвящал ей стихи, в которых советовался с близким. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Всю жизнь ждала Семейная жизнь Александра Блока с самых первых дней складывалась непросто. Поэт боготворил свою избранницу, однако был убежден, что в браке важен духовный союз, а не физическая близость. В итоге Любовь Менделеева очень скоро обзавелась огромным количеством любовников и даже приняла. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Поднимались из тьмы погребов Являясь убежденным символистом, Александр Блок, тем не менее, в своем раннем творчестве нередко обращался к философским темам. В частности, поэта очень волновала судьба человечества и ход времени. Размышляя о том, как скоротечна жизнь, Блок пришел к выводу, что в этом. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Похоронят, зароют глубоко В 1909 году в жизни Александра Блока произошло два трагических события. Сперва скончался его родной отец, с которым поэт после развода родителей поддерживал отношения, а затем Любовь Менделеева, супруга Блока, потеряла ребенка, рожденного от другого мужчины. Этот год стал переломным. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «В ресторане Принято считать, что у Александра Блока была всего лишь одна муза — его супруга Любовь Менделеева. Именно этой женщине посвящено подавляющее большинство стихов поэта, который продолжал любить жену даже после того, как она стала любовницей Александра Белого и родила ребенка. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Вися над городом всемирным Цикл «Город», над которым Александр Блок начал работу в 1904 году, кардинально отличается от предыдущих произведений поэта, чувственных, тонких и романтичных. Впрочем, связь между ними все же прослеживается, и заключается она в символах, которые так обожает поэт. Однако если раньше. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Белой ночью месяц красный Не секрет, что Александр Блок начинал свою литературную карьеру как поэт-символист, придавая огромное значение не столько содержанию, сколько причинно-следственным связям в своих произведениях. Поэтому неудивительно, что многие произведения поэта нужно трактовать с позиции символов, которые они содержат. Это, в частности. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Последний день Каждый поэт создает в своих произведениях некий вымышленный мир, который отвечает его душевному состоянию, стремлениям и желаниям. Был он и у Александра Блока, который очень долго старался не обращать внимания на окружающую его действительность, маскируя ее под налетом романтизма и. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Твое лицо мне так знакомо Единственной музой Александра Блока была его супруга Любовь Менделеева, брак с которой не сложился по ряду причин. Тем не менее, именно этой женщине поэт посвятил подавляющее большинство своих лирических стихов. Впрочем, в творческом наследии Блока есть произведения, которые адресованы таинственной. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «В ночи, когда уснет тревога Каждый поэт в начале своего творческого пути имеет более опытных наставников и пытается им подражать. Александр Блок в этом отношении не был исключением. Он боготворил Пушкина и Лермонтова, и поэтому неудивительно, что ранние стихи, написанные Блоком-гимназистом, выдержаны в классическом ключе. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Россия» (2) Александр Блок — один из немногих русских поэтов, который принял октябрьскую революцию, но, разочаровавшись в новом режиме, все же не пожелал покидать родину. Объясняется подобное поведение не только патриотизмом и любовью к своей стране, но и верой в то, что. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Я, отрок, зажигаю свечи…» Встреча семнадцатилетнего Александра Блока с шестнадцатилетней Любовью Менделеевой, произошедшая в 1898 году, навсегда изменила жизнь обоих. Молодой поэт влюбился практически с первого взгляда, дочь знаменитого химика сперва не хотела иметь с ним ничего общего, считая «позером с повадками фата». Затем. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Я смотрел на слепое людское строение Поэтов Александра Блока и Андрея Белого связывала долгая дружба, черта под которой была подведена в 1907 году. Именно тогда супруга Блока Любовь Менделеева ушла к Белому, и этот любовный треугольник стал предметом пересудов во многих литературных салонах. Впрочем, еще задолго. Читать далее.

Читайте также:  Анализ стихотворения О, я хочу безумно жить Блок

Александр Блок
«Сольвейг»

Сольвейг! Ты прибежала на лыжах ко мне,
Улыбнулась пришедшей весне!

Жил я в бедной и темной избушке моей
Много дней, меж камней, без огней.

Но веселый, зеленый твой глаз мне блеснул –
Я топор широко размахнул!

Я смеюсь и крушу вековую сосну,
Я встречаю невесту – весну!

Пусть над новой избой
Будет свод голубой –
Полно соснам скрывать синеву!

Это небо – твое!
Это небо – мое!
Пусть недаром я гордым слыву!

Жил в лесу, как во сне,
Пел молитвы сосне,
Надо мной распростершей красу.

Ты пришла – и светло,
Зимний сон разнесло,
И весна загудела в лесу!

Слышишь звонкий топор? Видишь радостный взор,
На тебя устремленный в упор?

Слышишь песню мою? Я крушу и пою
Про весеннюю Сольвейг мою!

Под моим топором, распевая хвалы,
Раскачнулись в лазури стволы!

Голос твой – он звончей песен старой сосны!
Сольвейг! Песня зеленой весны!

Экспресс- анализ стихотворения

Cтихотворение состоит из 12-х строф (всего 28 строк)
Размер: разностопный анапест
Стопа: трёхсложная с ударением на 3-м слоге ( — )
————————————————————————
1-я cтрофа – 2 строки, двухстишие.
Рифмы: мне-весне.
Рифмовка: AA

3-я cтрофа – 2 строки, двухстишие.
Рифмы: блеснул-размахнул.
Рифмовка: AA

5-я cтрофа – 3 строки, трёхстишие.
Рифмы: избой-голубой-синеву.
Рифмовка: AAB

8-я cтрофа – 3 строки, трёхстишие.
Рифмы: светло-разнесло-лесу.
Рифмовка: AAB

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа

Строфа – это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии – четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стихотворная стопа

Стопа – это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) – самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы – последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа – пеон – четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон – пеон с ударением на первом слоге, второй пеон – с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон – ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Размер стихотворения

Размер – это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма

Рифма – это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка

Рифмовка – это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

Анализ стихотворения Блока Вхожу я в темные храмы

А.А. Блок написал знаменитое произведение “Вхожу я в тёмные храмы. ” в 1902 году. Оно вошло в его первый том лирики. Эта книга была создана поэт после его ознакомления с идеями философии Владимира Соловьева. Блока увлекали мысли об идеале. Его интересовало учение, которое предполагало стремление к совершенству. Это идеализированное состояние нашло своё воплощение в образе женственности, наполненной спокойствием, гармонией и, конечно же, истинной красотой.

В своём цикле “Стихи о Прекрасной Даме” отразился романтизм и восхищение поэта образом женщины. “Вхожу я в тёмные храмы. ” входит в ряд произведений, в которых поднимается тема любви и преклонения женскому полу.

Настоящие и сильные чувства поэт испытывал к своей жене – Любви Мендеелевой. Несмотря на то что супруги разошлись, он сохранил в своей душе все теплоту по отношению к ней. А свои глубокие чувства к бывшей супруге ему удалось пронести через всю жизнь.

Литературоведы и критики считают, что именно ее образ читатель может встретить в этом стихотворении. Образ любимой женщины сводил с ума поэта. В своих дневниках он признавался, что старался найти ее улыбку или взгляд в толпе. Поэтому ему хотелось запечатлеть фигуру возлюбленной в своей поэзии.

В Божьем доме лирический герой ищет свою Прекрасную даму. Ее черты он видит даже в лике Богоматери. Таким приемом он словно обожествляет свою возлюбленную, наделяет земную девушку небесными чертами, дарит ей одухотворенность и высшую сущность. Теперь его любимая не просто состоит из плоти и крови – она выше этого. Образ женщины стремится к идеалу, к совершенству и полной гармонии.

Однако встреча как таковая не состоялась. Герой лишь ждёт свою Даму. Мотив ожидания свойственен поэзии Блока. В его строчках читателя видит надежду на встречу с идеальной сущностью. Здесь как раз и возникает философские нотки. Ведь для Блока – Прекрасная Дама – это не только женщина, но и идеальное существо. Герой стремится к этому образу, чтобы слиться с ней, обрести абсолютную гармонию.

Таким образом, Александр Блок обожествляет женщину. Он ослеплён ее внутренней и внешней красотой. Поэт восхищается высшей сущностью Дамы. Он ищет ее черты везде, и ему удаётся отыскать их даже в “Величавой Вечной Жене”. Блок готов отдать свою жизнь, воспевая Прекрасную Даму и дожидаясь ее. Ведь она является символом гармонии, которую старается достичь каждый человек.

Вариант №2

Знаменитое стихотворение Блока «Вхожу я в темные храмы» – первое произведение, вошедшее в цикл стихотворений о Прекрасной Даме. Это одно из наиболее известных и изысканных произведений автора.

Краткий анализ произведения

Стихотворение было написано в 1902 году, и безусловно, оно отражается специфику того времени. Посвящено оно Л. Менделеевой, которая впоследствии стала супругой Блока. Основная тема – влюбленность и страсть, пронизывающая все произведение насквозь. Лирический герой всецело поглощен своими чувствами и находится в ожидании того момента, когда Дама его сердца раскроет всю свою женскую сущность. Чувства героя возвышены: он называет свою возлюбленную Прекрасной Дамой, сравнивает ее с Богиней. Здесь же трудно не заметить обращение к двоемирию, которое так часто встречается в произведениях Блока. Он описывает один мир, который поглощен земными страстями, который такой ощутимый и реальный. В противовес ему стоит другой мир – таинственный, непостижимый, полный тайн и очарования. Здесь закрадывается философский мотив. Характерной чертой раннего творчества Блока как раз и является противопоставление реальности и иллюзорности. Иллюзия легко развеивается перед реальностью нашего мира. В произведениях раскрывается все богатство внутреннего мира Блока, показано то таинственное чувство, присущее и знакомое только ему.

Композиция и жанровые особенности

Композиционно произведение состоит из трех частей. Первая часть представляет собой вступление, в котором героя все еще терзают сомнения, является ли его возлюбленная той единственной, о которой он мечтал, выступает ли она идеалом вечной женственности. Здесь прослеживается предвкушение встречи с возлюбленной.

Вторая часть – лирическая, вполне земная, в которой автор описывает даму своего сердца как обычную земную женщину, покорившую его сердце. В третьей части автор раскрывает божественную красоту своей женщины, обращается к таинственным образам, показывает духовную красоту и неповторимость. В заключении образ Дамы выходит на первый план.

Особенности жанра состоят в том, что в произведении успешно объединяются основы любовной и духовной лирики.

Вхожу я в темные храмы анализ

Как создавалось творение

Молодой Блок А. А. занимался философией (практиковался по учению Соловьёва В.) Его интересовал вопрос о неувядающей женственности. Он углубился в науку, и написал поэтическую книгу “Стихи о Прекрасной Даме”.

Творение “Вхожу я в тёмные храмы” родилось 25.10.1902 года. В нём проскальзывает именно такая мысль с философской точки зрения. В тот период времени поэт Блок любил Менделееву Любовь Дмитриевну. Она потом стала невестой, позже женой Александра Александровича. Вечную женственность он видел в ней, испытывал нежно-мистическое чувство, боготворил девушку своей мечты.

Тема

Важная тема этого стихотворения, несомненно, любовь. Поэт испытывает страсть к прелестному созданию, считает её земной богиней. В стихотворении присущи два мира. Один ощутимый, его можно видеть. Второй мир божественно-недостижимый (это и есть ещё одна тема стихотворения – философская). Лирика юного Блока своеобразна. Его иллюзионный мир отдаляет действительность. Такой мир никто не видит, он открывается лишь Александру Блоку, его внутреннему духовному взору.

Композиция

Стих разделён на 3 части.

1. Зачин. Поэт заходит в тёмный храм, здесь нужно ему провести обряд. Поэт недостаточно уверен в своём выборе: в той ли женщине, в которую он влюблён, заложена вечная нежная женственность. Он жаждет с ней встречи.

2. Развивается главная мысль. Больше поэт нисколько не сомневается в этом. Герою досталось божество, к которому он будет соприкасаться постоянно. Лирик свою возлюбленную считает воплощением всего божественного, что даже представить трудно. Ещё он рассказывает, что привычное каждодневное прикасание к чуду даёт ему возможность размышлять о своей богине ещё как о женщине.

3. Завершение. Здесь Блоком показана возвышенная сущность его избранной. Любимая воплощает в себе всё прекрасное и высочайшее, этого не дано понять обыкновенным людям.

Жанр

Здесь сочетаются любовная лирика и философия. Блок описывает своё влюблённое состояние, он испытывает душевный порыв к своей любимой. Если углубиться в учения Соловьёва, то в поэтических строчках увидим философские взгляды. Стихотворный размер произведения – дольник. Это придаёт стихотворению взволнованность, создаётся высокое напряжение.

Изобразительные средства

Александр Блок применяет различные красочные способы, подчёркивая идею дольника. Например, эпитеты: “ласковы свечи”, “тёмные храмы”, “озарённый образ”. А вот такие приводятся метафоры: “ризы жены”, “бегут улыбки, сказки и сны”, “глядит образ”.

В стихотворении соединяются действительность и вымышленный мир. Итак, молодой Блок стремился познать тайну вечной Красоты – вот мысль произведения.

Кратко по плану

Картинка к стихотворению Вхожу я в темные храмы

Популярные темы анализов

Ф. И. Тютчев считал, что ночь обнажает все человеческие чувства и пробуждает страхи, спящие у нас в душе. Одним из таких страхов является страх перед неминуемой смертью. Поэт осознавал, что время течет неумолимо, и человеческая жизнь

Строки из произведения Федора Тютчева ” Весенняя гроза”. В данном стихотворении идёт подробное описание такого природного явления, как дождь, а именно первой весенней грозы. Поэт вдохновляется картинами весенней природы.

А. А. Ахматова известна, прежде всего, как автор многочисленной любовной лирики, в которой отражены тончайшие переживания женской души. Многие стихотворения были плодом фантазий, что не мешало толпе приписывать поэту романы.

Являясь сторонником символизма в литературе, В.Я. Брюсов в стихотворении “Творчество” представил своеобразное видение протекания творческого процесса. Воплощение идеи происходит с помощью размытых образов, не совсем понятных читателю

В произведении Некрасова “Мороз красный нос” рассмотрена драма, коснувшаяся целой семьи, потерявшей молодого сына, мужа, отца Прокла. Из-за обморожения мужчина умер, оставив родных и близких горевать.

Анализ стихотворения «Вхожу я в темные храмы» Блока

Стихотворение “Вхожу я в темные храмы” стало одним из первых в знаменитом цикле “Стихи о Прекрасной Даме”, который сам Блок считал одним из лучших этапов своего творчества. Краткий анализ “Вхожу я в темные храмы” по плану, использованный на уроке литературы в 11 классе, поможет ученикам лучше понять это произведение.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вхожу я в темные храмы.

История создания – известна точная дата написания Блоком этого стихотворения: 25 октября 1902 года. Тогда поэт был страстно влюблен в свою будущую супругу Л. Менделееву.

Тема – влюбленность лирического героя, который ждет от своей избранницы момента, когда она раскроет женскую сущность.

Композиция – условно произведение можно разделить на три части. Первая – вступление, в нем герой испытывает сомнение в том, что его возлюбленная – та самая, воплощающая в себе вечную женственность, то все же предвкушает встречу с ней. Вторая часть развивает философскую мысль, одновременно подчеркивая, что лирический герой относится с любимой и как к обычной женщине. Заключение – последняя строфа, в ней он снова выводит незримую сущность своей дамы на первый план.

Жанр – сочетание любовной и духовной лирики, присущее ранним поэтическим творениям Блока.

Стихотворный размер – дольник.

Эпитеты“темные храмы”, “бедный обряд”, “Прекрасная Дама”, “озаренный образ”, “Величавой Вечной Жены”, “ласковы свечи”, “отрадны черты”.

Метафоры“глядит образ”, “ризы Жены”, “бегут улыбки, сказки и сны”.

История создания

В ранний период творчества Александр Блок был очень увлечен философией Владимира Соловьева, а особенно – его учением о вечной женственности. Оно произвело на поэта столь глубокое впечатление, что один их самых известных его поэтических циклов – “Стихи о Прекрасной Даме” – основан на нем полностью.

Эта же философская мысль положена и в основу стихотворения “Вхожу я в темные храмы”, которое сам Блок датировал очень точно – 25 октября 1902 года. В то время поэт был страстно влюблен в Любовь Менделееву, которая впоследствии станет его невестой, а после – супругой. Девушка виделась ему воплощением той самой вечной женственности. Блок придавал своей влюбленности мистический смысл, видя в ней особое чувство.

Основная тема – это любовь. Лирический герой испытывает страстные чувства к своей избраннице, он видит в ней свою земную богиню. Уже в этом произведении проявляется присущее всему творчеству Блока двоемирие: есть мир, который можно увидеть и ощутить, и второй – недостижимый, божественный. Это вторая тема стиха – философская.

Вообще, в нем ярко проявляется еще одна черта ранней лирики Блока, когда действительность отступает перед иллюзорным миром. Он открыт только внутреннему взору самого поэта и невидим более никем.

Композиция

Композиционно стихотворение можно разделить на три части. В первой – зачине – лирический герой входит в “ темные храмы “, чтобы совершить свой обряд. Он немного сомневается в том, что выбранная им женщина действительно воплощает в себе вечную женственность, но он влюблен, а потому с нетерпением предвкушает свою встречу с ней.

Вторая часть – развитие основной мысли. Лирический герой, более не сомневаясь, рассуждает о том, что ему дано каждый день соприкасаться с настоящим божеством. С одной стороны, он понимает, что его возлюбленная – это воплощение всего божественного, что он не может себе даже представить, с другой – говорит о том, что привык ежедневно соприкасаться с чудом, и это помогает ему думать о своей любимой не только как о богине, но и как о женщине.

Завершается произведение тем, что Блок подчеркивает уже не земную, а возвышенную сущность своей любимой. В ней воплощается то высокое и прекрасное, что не может постичь обычный человек.

С одной стороны, его можно отнести в любовной лирике, так как лирический герой этого произведения говорит о своих чувствах, рассказывает о том, какие эмоции вызывает у него возлюбленная. С другой же, в поэтические строчки вложен и философский смысл, тесно связывающий их с учением Соловьева. Таким образом, произведение является образчиком любовно-философской лирики. Что касается использованного стихотворного размера, то это дольник. Таким образом он делает его строй взволнованным и даже несколько диссонансным, передавая чувства лирического героя. Отвлеченная лексика создает высокую тональность.

Средства выразительности

Чтобы подчеркнуть свою идею, Блок использует разнообразные выразительные средства. Среди них:

  • Эпитеты – “темные храмы”, “бедный обряд”, “Прекрасная Дама”, “озаренный образ”, “Величавой Вечной Жены”, “ласковы свечи”, “отрадны черты” .
  • Метафоры – “глядит образ”, “ризы Жены”, “бегут улыбки, сказки и сны” .

Если посмотреть на синтаксическую структуру предложение, то можно увидеть много инверсий, например “ вхожу я”, “жду я” и тому подобных. Это делает его торжественным и размеренным.

Ссылка на основную публикацию