Лед и пламя – краткое содержание романа Брэдбери

Рэй Брэдбери: Лед и пламя

Здесь есть возможность читать онлайн «Рэй Брэдбери: Лед и пламя» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Фантастика и фэнтези / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Лед и пламя: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Лед и пламя»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Рэй Брэдбери: другие книги автора

Кто написал Лед и пламя? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Лед и пламя — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Лед и пламя», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Ночью родился Сим. Он лежал, хныкал, на холодных камнях пещеры. Кровь толчками пробегала по его телу тысячу раз в минуту. Он рос на глазах.

Мать лихорадочно совала ему в рот еду. Кошмар, именуемый жизнью, начался. Как только он родился, глаза его наполнились тревогой, которую сменил безотчетный, но оттого не менее сильный, непреходящий страх. Он подавился едой и расплакался. Озираясь кругом, он ничего не видел.

Все тонуло в густой мгле. Постепенно она растаяла. Проступили очертания пещеры. Возник человек с видом безумным, диким, ужасным. Человек с умирающим лицом. Старый, высушенный ветрами, обожженный зноем, будто кирпич. Съежившись в дальнем углу, сверкая белками скошенных глаз, он слушал, как далекий ветер завывает над скованной стужей ночной планетой.

Не сводя глаз с мужчины, поминутно вздрагивая, мать кормила сына плодами, скальной травой, собранными у провалов сосульками. Он ел и рос все больше и больше.

Мужчина в углу пещеры был его отец! На его лице жили еще только глаза. В иссохших руках он держал грубое каменное рубило, его нижняя челюсть тупо, бессильно отвисла.

Позади отца Сим увидел стариков, которые сидели в уходящем в глубь горы туннеле. У него на глазах они начали умирать.

Пещера наполнилась предсмертными криками. Старики таяли, словно восковые фигуры, провалившиеся щеки обтягивали острые скулы, обнажались зубы. Только что лица их были живыми, подвижными, гладкими, как бывает в зрелом возрасте. И вот теперь плоть высыхает, истлевает.

Сим заметался на руках у матери. Она крепко стиснула его.

— Ну, ну, — успокаивала она его тихо, озабоченно поглядывая на отца — не потревожил ли его шум.

Быстро прошлепали по камню босые ноги, отец Сима бегом пересек пещеру. Мать Сима закричала. Сим почувствовал, как его вырвали у нее из рук. Он упал на камни и покатился с визгом, напрягая свои новенькие, влажные легкие!

Над ним вдруг появилось иссеченное морщинами лицо отца и занесенный для удара нож. Совсем как в одном из тех кошмаров, которые преследовали его еще во чреве матери. В течение нескольких ослепительных, невыносимых секунд в мозгу Сима мелькали вопросы. Нож висел в воздухе, готовый его вот-вот погубить. А в новенькой головенке Сима девятым валом всколыхнулась мысль о жизни в этой пещере, об умирающих людях, об увядании и безумии. Как мог он это осмыслить? Новорожденный младенец! Может ли новорожденный вообще думать, видеть, понимать, осмысливать? Нет. Тут что-то не так! Это невозможно. Но вот же это происходит с ним. Прошел всего какой-нибудь час, как он начал жить. А в следующий миг, возможно, умрет!

Мать бросилась на спину отца и оттолкнула в сторону руку с оружием.

— Дай мне убить его! — крикнул отец, дыша прерывисто, хрипло. — Зачем ему жить?

— Нет, нет! — твердила мать, и тщедушное старое тело ее повисло на широченной спине отца, а руки силились отнять у него нож. — Пусть живет! Может быть, его жизнь сложится по-другому! Может быть, он проживет дольше нашего и останется молодым!

Отец упал на спину подле каменной люльки. Лежа рядом с ним. Сим увидел в люльке чью-то фигурку. Маленькая девочка тихо ела, поднося еду ко рту тонкими ручками. Его сестра.

Мать вырвала нож из крепко стиснутых пальцев мужа и встала, рыдая и приглаживая свои всклокоченные седые волосы. Губы ее подергивались.

— Убью! — сказала она, злобно глядя вниз на мужа. — Не трогай моих детей.

Старик вяло, уныло сплюнул и безучастно посмотрел на девочку в каменной люльке.

— Одна восьмая ее жизни уже прошла, — проговорил он, тяжело дыша. — А она об этом даже не знает. К чему все это?

На глазах у Сима его мать начала преображаться, становясь похожей на смятый ветром клуб дыма. Худое, костлявое лицо растворилось в лабиринте морщин. Подкошенная мукой, она села подле него, трясясь и прижимая нож к своим высохшим грудям. Как и старики в туннеле, она тоже старилась, смерть наступала на нее.

Сим тихо плакал. Куда ни погляди, его со всех сторон окружал ужас. Мысли Сима ощутили встречный ток еще чьего-то сознания. Он инстинктивно посмотрел на каменную люльку и наткнулся на взгляд своей сестры Дак. Два разума соприкоснулись, будто шарящие пальцы. Сим позволил себе расслабиться. Ум его начинал постигать.

Отец вздохнул, закрыл веками свои зеленые глаза.

— Корми ребенка, — в изнеможении сказал он. — Торопись. Скоро рассвет, а сегодня последний день нашей жизни, женщина. Корми его. Пусть растет.

Рэй Брэдбери – Лед и пламя

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рэй Брэдбери – Лед и пламя краткое содержание

Лед и пламя – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

На скулах Сима заиграли желваки, он уже клял себя за то, что пришел сюда. И все-таки, прыгая то в одну, то в другую сторону, нырками уклоняясь от камней, он упорно смотрел вверх, на черные скалы. Жить там и сделать заветную попытку — это желание было сильнее всего. Он должен добиться своего! Но мужество было готово покинуть его.

Лайт пронзительно вскрикнула. Сим обернулся, обомлев от испуга, и увидел, что рука ее перебита, из рваной раны поперек запястья хлестала кровь. Она зажала руку под мышкой, чтобы умерить боль. Ярость всколыхнулась в его душе, он неистово рванулся вперед, бросая камни с убийственной точностью. Вот от меткого броска вражеский боец упал как подкошенный и покатился вниз по уступам. Наверно, Сим что-то кричал, потому что легкие его толчками извергали воздух и в горле саднило, а земля стремительно убегала назад.

Камень ударил его по голове и опрокинул на землю. На зубах захрустел песок. Мир рассыпался на багровые завитушки. Сим не мог встать. Он лежал и думал, что вот и пришел его последний день, последний час.

Кругом продолжала кипеть схватка, и в полузабытье он ощутил, как над ним наклонилась Лайт. Руки ее охладили его лоб, она хотела оттащить Сима в безопасное место, но он лежал, хватая ртом воздух и твердил, чтобы она бросила его.

— Стой! — крикнул чей-то голос.

Казалось, война на миг приостановилась.

— Назад! — быстро скомандовал тот же голос.

Лежа на боку. Сим увидел, как его товарищи повернули и побежали назад, домой.

— Солнце восходит, наше время кончилось!

Он проводил взглядом мускулистые спины, мелькающие в беге ноги. Мертвых оставили лежать на поле боя. Раненые взывали о помощи. Но разве сейчас до раненых! Только бы стремглав одолеть бесславный путь домой и с опаленными легкими нырнуть в пещеры, прежде чем беспощадное солнце настигнет их и убьет.

Кто-то бежал в сторону Сима. Это был Кайон! Шепча ободряющие слова, Лайт помогла Симу встать.

— Идти сможешь? — спросила она.

— Кажется, смогу, — простонал он.

— Тогда пошли, — продолжала она. — Сперва потише, потом быстрей и быстрей. Мы дойдем, я знаю, что дойдем.

Сим выпрямился, шатаясь. Подбежал Кайон — лицо искажено свирепыми складками, сверкающие глаза еще не остыли после битвы. Оттолкнув Лайт, он схватил острый камень и резким ударом распорол Симу ногу. Ударил молча, без единого звука.

Потом отступил назад, по-прежнему не говоря ни слова, только осклабился, будто ночной хищник. Грудь его тяжело вздымалась, глаза переходили с окровавленной ноги на Лайт и обратно. Наконец он отдышался.

— Он не дойдет. — Кайон кивком указал на Сима. — Придется нам оставить его здесь. Пошли, Лайт.

Лайт кошкой набросилась на Кайона, норовя добраться до его глаз. Тонкий визг вырвался сквозь ее оскаленные зубы, пальцы молниеносно прочертили глубокие кровавые борозды на бицепсах, затем на шее Кайона. С бранью Кайон отпрянул от Лайт. Она бросила в него камнем. Он увернулся и, рыча, отбежал еще на несколько ярдов.

— Дура! — презрительно крикнул он. — Идем со мной. Сим умрет через несколько минут. Пошли!

Лайт повернулась к нему спиной.

— Если ты меня понесешь.

Кайон изменился в лице. Блеск в его глазах пропал.

— Времени мало. Мы оба погибнем, если я тебя понесу.

Лайт смотрела на него как на пустое место.

— Неси же, я так хочу.

Не говоря ни слова, Кайон испуганно глянул на полосу алеющей зари и побежал. Его шаги умчались вдали и затихли.

— Хоть бы упал и шею себе сломал, — прошептала Лайт, яростно глядя на пересекающий ущелье силуэт. Она повернулась к Симу. — Можешь идти?

От раны боль растекалась по всей ноге. Сим иронически кивнул.

— Если идти, часа за два до пещеры доберемся. Но у меня есть идея, Лайт. Понеси меня на руках.

Он улыбнулся собственной мрачной шутке.

Она взяла его за руку.

— И все-таки мы пойдем. Ну-ка…

— Нет, сказал он. — Мы останемся здесь.

— Мы пришли сюда, чтобы отвоевать себе новую обитель. Если пойдем обратно — умрем. Лучше уж я умру здесь. Сколько времени нам осталось?

Вместе они посмотрели туда, где всходило солнце.

— Несколько минут, — тусклым бесцветным голосом сказала она, прижимаясь к нему.

Солнечный свет хлынул из-за горизонта, и на черных скалах появились багровые и коричневые подпалины.

Глупец он! Надо было остаться и работать вместе с Дайнком, размышлять и мечтать.

Жилы на шее Сима вздулись, он вызывающе закричал, обращаясь к жителям черных пещер:

— Эй, вышлите кого-нибудь сюда на поединок!

Молчание. Голос отразился от скал. Стало жарко.

— Ни к чему это, — сказала Лайт. — Они не отзовутся.

— Слушайте! — снова закричал Сим. Раненая нога ныла от пульсирующей боли, он перенес вес на здоровую и взмахнул кулаком. — Вышлите сюда воина, да не труса! Я не убегу домой! Я пришел сразиться в честном поединке! Вышлите бойца, который готов воевать за право на свою пещеру! Я убью его!

Читайте также:  Марсианские хроники - краткое содержание романа Брэдбери

По-прежнему молчание. Над ними прокатилась волна зноя.

— Эй, — с издевкой кричал Сим, широко раскрыв рот, закинув голову назад, оперев руки на голые бедра, — неужели не найдется среди вас человека, который отважится сразиться с калекой?

— Значит, я в вас ошибся. Просчитался. Ладно, останусь здесь, пока солнце не снимет черную стружку с моих костей, и буду вас поносить так, как вы этого заслуживаете.

— Я не люблю, когда меня поносят, — крикнул мужской голос.

Сим наклонился вперед, забыв об искалеченной ноге.

В устье пещеры на третьем ярусе показался плечистый силач.

— Спускайся, — твердил Сим. — Спускайся, толстяк, прикончи меня.

Секунду противник разглядывал Сима из-под насупленных бровей, затем медленно побрел вниз по тропе. В руках у него не было никакого оружия. В ту же секунду из всех пещер высунулись головы зрителей предстоящей драмы.

Чужак подошел к Симу.

— Сражаться будем по правилам, если ты их знаешь.

— Узнаю по ходу дела, — ответил Сим.

Его ответ понравился противнику, он посмотрел на Сима внимательно, но без неприязни.

— Вот что, — великодушно предложил он, — если ты погибнешь, я приму твою спутницу под свой кров, и пусть живет без забот, потому что она жена доброго воина.

Сим быстро кивнул.

— Я готов, — сказал он.

— А правила простые. Руками друг друга не касаемся, наше оружие — камни. Камни и солнце убьют кого-то из нас. Теперь приступим…

Показался краешек солнца.

— Меня зовут Нхой. — Противник Сима небрежно поднял горсть камней и взвесил их на ладони.

Отзыв: Книга “Лед и пламя” – Рей Бредбери – Рей Бредбери меня удивил. По-хорошему удивил. Надо же, жизнь человека – 8. дней.

Его ждут невероятные приключения, а временной отрезок, который описывает автор длиться всего-навсего 8 дней и 8 ночей. Но что, если это времяисчисление и является продолжительностью жизни человека? Что, если на этой жестокой планете, где круговорот жизни ускорился в сотни раз, люди ведут себя еще эгоистичней чем 10 тысяч лет назад (подразумевается наше с Вами время – нынешнее настоящее)?

Как быть, когда война и в этих условиях не прекращается, а каждый мечтает продлить свое существование еще на 3-4 дня? Поверьте, это жестоко!
Бредбери очень красочно рисует картину выживания, войны, любви, поисков надежды. Очень емко и понятно, без каких-либо сложных терминов – все описано на том уровне, когда поймет смысл произведения как подросток 14 лет, так и человек в возрасте старше 60.
Как уже упоминалось выше, главный герой данной повести – это Сим. Он наделен остротой ума, чрезмерным любопытством, упорством и упрямством, а также “чуточку” везением. Если обычный человек, живущий восемь дней стремиться насладиться этим временем, найти свою вторую половинку и образовать семью, то наш Сим лезет из кожи вон ради познания и надежды, надежды на продление жизни. Что нужно для этого? И вообще, миф или реальность то, что раньше люди жили по 80-90 лет? Это и предстоит выяснить главному герою.

Что касается других персонажей, то они также яркие и неповторимые, каждый олицетворяет то, что присуще в нашем мире. Так, например, Лайт, подруга Сима является символом доброты, поддержки и верности, ведь именно такой должна быть настоящая любящая женщина. Она влюбилась в главного героя и эти чувства были взаимны. Она пообещала, что будет принадлежать только ему, а он сделал все возможное, чтобы так и случилось. Это Судьба, объединившая две части того, что вместе называется семьей, благополучием, миром, в общем, истинный идеал каждого живущего на этой планете.
Если Сим является положительным героем, демонстрирующий в своем облике хорошие качества человека, то Кайон – противоположные, отрицательные: ненависть, ярость, злость, алчность – все то, что может привести к Разрушению, к Хаосу. Я бы не сказал, что этот человек заслуживает высшей меры наказания, ведь он, как и все остальные, тоже хочет жить. Его можно понять, хоть и не до конца, зачем он все это делает: пакостит Симу, хитрит, подставляет, и в конце произведения он вызывает только жалость!
Если Кайон был очень злым бойцом, готовый на любые, даже грязные, уловки ради достижения своей цели, то вот представитель другого племени – Нхой, поистине является олицетворением настоящего Воина, с большой буквы этого слова. Он справедлив, отзывчив, честен и не смотря на то, что являлся врагом главному герою, продемонстрировал все свое уважение и готов был принять Лайт, если Сим проиграет в поединке. Я считаю, что это очень благородный поступок. Таких вот людей и не хватает в нынешнее время.
Конечно, кроме вышеперечисленных персонажей, еще есть множество, которые в какой-то мере повлияли на становление характера главного героя, но если каждого разбирать – уже и не интересно будет читать.
Вообще, повесть получилась очень хорошо проработанной. Герои не кажутся картонными, у каждого свои недостатки, и вместе с тем, они видятся мне живыми. В произведении есть и основная сюжетная линия – поиск корабля, и любовная – отношения Сима с Лайт. Каждый читатель найдет что-то для себя в данном, не побоюсь этого слова, шедевре Рея Бредбери. Психологизм людей в написанной истории раскрывает все основные виды характера человека, любой читатель может узнать где-то себя, а где-то и своих друзей, врагов.

Я советую прочесть книгу “Лед и пламя” не только любителям хорошей фантастики, но и тем читателям, которые ценят произведения за их смысл, поучительность, предупреждения надвигающегося будущего и порой жестокого настоящего. Данную повесть можно смело назвать классикой фантастики, ибо в ней всегда будут оставаться актуальными вопросы мира и войны, любви и ненависти.

Состав и порядок чтения книг серии «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина

В книге описывается далекое будущее, в котором люди стали осваивать иные планеты. Между 2 освоенными мирами началась космическая борьба. Во время сражений космический корабль прилетел на малоизученную планету. Боясь разбиться, все космонавты выбывали с корабля при помощи спасательной ракеты. После падения ракеты разбиваются, и космонавтам удается выжить. Командир посадил корабль на гору и скончался от сердечного приступа. После спасения космонавты прячутся в горной пещере. В пещере космонавты получили радиацию, после чего у них участился ритм сердца.

Неизученная планета находилась недалеко от звезды. На планете были воздух, вода, растения для питания. Несмотря на все условия, на данной планете было невыносимо жить. Причиной были резкие перепады температуры. Днем было очень жарко, а по ночам было дико холодно. В подобных обстоятельствах можно прожить лишь некоторое время. Попавшие люди быстро старели и погибали. Причиной была повышенная радиация планеты. Старение происходило при быстром метаболизме, учащении пульса и ускоренной работе других органов. Жизнедеятельность пещерных людей походила очень быстро. В пещере жили много поколении людей. Днем люди вылезали из своих пещер. Ночью на поверхности образовались ливни, которые наутро быстро пересыхали.

Космический корабль остался в целости и находился на вершине слишком высоко. Некоторые люди пробовали добраться до него. При попадании внутрь корабля люди подвергались сильной радиации. Кроме радиации люди умирали от холода или жары. Среди жителей в пещерах проживала группа ученых, которые искала пути спасения. Ученые также быстро старели и их обязанности на себя брали младшие поколения. В некоторых случаях у людей развивались телепатические способности и генетическая память.

Прошло 30 лет с момента прибытия первых людей на планету. В одной семье родились сын Сим и дочь Дак. Отец хотел убить Сима сочтя, что жизнь сына будет бессмысленной. После рождения Сим получает генетическую память и размышляет о существовании на планете. Для спасения Сим запланировал дойти до крейсера. Спустя время мать с отцом, и сестры Сима умирают. Сим пробует добраться до космической посудины, и присоединяется к группе ученых. Ученые имели генетическую память и знали, что на Земле живут такие же люди. Чуть позже по наступлению ночи Сим и его подруга Лайт приняли решение дойти до корабля. Они попадают в сильно – текущую реку и в конце добираются до крейсера. После проникновения на корабль, у ребят снижаются жизненные показатели. Ребята свалились на пол и не могли передвигаться в течение 4 суток. При помощи генетической памяти парень узнал о предначертании и принципах функционирования приборов на корабле. После изучения Сим отправился за остальным жителями планеты. По дороге часть этих людей умирает. А остальные добираются до корабля и через несколько недель вместе с Симом улетают с планеты.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Рэй Дуглас Брэдбери, замечательный писатель — фантаст, знакомство с которым я начал с восхитительной, короткой истории под названием «Лед и Пламя»..

Это поистине удивительная история, повествующая нам о далекой планете, которая находится очень близко от Солнца, и на которой живут люди, потомки землян, живут в пещерных условиях — спасаясь ночью от безумного холода, а днем от ужасающей жары..

Выходить наружу люди могут только на рассвете и на закате, когда все оживает в мгновение ока, природа расцветает, чтобы через час быть вновь уничтоженной, и снова ожить на следующий день подобно фениксу из пепла..

Из — за усиленной солнечной радиации человеческий метаболизм усилен в много много раз…, жизнь человека на этой планете длится всего восемь дней..коротких восемь дней…

Младенчество, детство, юность пролетают за мгновения, взросление, старость и наконец, смерть — это все, что ждет человека в рассказе Рэя Дугласа «Лед и Пламя», и на все это — восемь коротких дней..

И на этой планете рождается младенец — Сим, который с первых минут понимает, что ему суждено вырваться из смертельного восьмидневного цикла…, попытаться вернуть человечеству его настоящую, почти «вечную» жизнь…

Единственный путь достичь этого — это добраться до космического корабля, единственного звездолета, уцелевшего в незапамятные времена.. Сим взрослеет, находит себе спутницу и бросает все силы на достижение этого…, ему предстоит пройти войну, борьбу за любовь, бешеный бег через холод и огонь…

Книга Брэдбери «Лед и Пламя» это метафорический набросок, философский взгляд на современную жизнь, с ее неумолимым темпом, в которой лишь немногие смельчаки пытаются плыть против течения, бороться со сложившимися стереотипами…

Замедлить течение времени, почувствовать прелесть каждого мига жизни, идея добиться чего — то, выйти из суровых рамок привычного является основополагающей в рассказе Рэя Брэдбери «Лед и Пламя».

Если честно, я не ожидал такой чувствительности, такого эмоционального накала, такой бури чувств, такую динамику и такой захватывающий сюжет от объема в 30 страниц… Но Рэй Брэдбери умудрился сделать это…

В этом и прелесть, что, буквально, на нескольких страницах Брэдбери удалось описать целую жизнь.. и детство, с беготней и радостным беззаботным смехом, с мыслью, что смерть еще далеко, и юность с мечтаниями и влюбленностью, и взросление с первой болью и разочарованием, и поиском новых ориентиров. и зрелость с проблемами поиска смысла жизни и войны за продление жизни…

И героические поступки на грани жизни, и миг счастья и неудержимой радости от обретения искомого….и все это за жизнь длиной в восемь дней…

Читая рассказ Рэя Дугласа Брэдбери «Лед и Пламя» я все время пребывал в нетерпеливом ожидании, в неком волнении, чем же закончится попытки Сима, удастся ему или нет… И дочитав до конца, выдержанного в стандартной манере «добро победит» я не был разочарован..

Читайте также:  Всё лето в один день – краткое содержание рассказа Брэдбери

Подводя итоги могу сказать одно, читать рассказ Рэя Дугласа Брэдбери нужно обязательно.

Оценка рассказу «Лед и Пламя» — 10 баллов.

Популярность и критика[править]

Серия, в самом начале публикации отнюдь не ставшая бомбой, постепенно приобрела свою аудиторию. И даже более чем: к настоящему моменту продано суммарным тиражом за 22 миллиона копий, книги переведены более чем на 20 языков. Самые свежие на сегодня тома саги — четвёртый и пятый — стабильно достигали вершины хит-парада бестселлеров по версии The New York Times

. На волне успеха романов франшиза, помимо упомянутого сериала, разрослась до комикс-адаптации, а также нескольких настольных, карточных и видеоигр.

Теперь критика. Существует как позитивная (Мартин не стесняется порева и мочилова и не гнушается наказывать персонажей за потенциально самоубийственные действия, идущие вразрез со здравым смыслом), так и негативная (большинство этих персонажей либо полюбились публике, ибо поступают благородно, или появляются, описываются и вносятся в сюжет только для того, чтобы в следующий момент их убили, дабы показать, что это типа серьёзная книжка, but man, it’s f*ckin’ FANTASY!). Последней больше — в основном по причине того, что содержание книг поначалу составляли красноречивые иллюстрации всего того, что у нас на ресурсе помечено как «так делают только МТА» — боевые доспехи, усыпанные драгоценными камнями, плавка золота в котелке[2] aбсурдные события, эпичная ледяная стена с полутора стражниками на километр длины, да которые ещё и являются боевым отрядом осуждённых на целибат некрозоопедофилов, и тому подобное. Однако, видимо, до Мартина эта критика тоже дошла, поэтому такого бреда в книгах становится всё меньше, как и наполнителя в виде бесконечных описаний шмотья и гербов — видимо, поэтому он валит дедлайны один за другим, ведь писать сюжет — это вам не шмотьё на три страницы расписывать.

Тем не менее, даже при всём вышесказанном, Джордж Мартин — автор эпичного фэнтези, с кучей бабла и армией фанатов. А вам слабо?

И всё же, если присмотреться, то Мартин пишет вполне традиционное фэнтези. Больше того, при ближайшем рассмотрении ПЛиО — это всё-таки сказка. Да, недетская, да, вымазанная изрядным количеством грязи, но всё же сказка. Посудите сами: есть и добрый благородный герой Джон Сноу, и сестра его Арья, которая учится в ордене элитных супер-убийц, и прекрасная принцесса Дейенерис, которая умеет летать на драконах, и Древнее Зло, которое пробудилось… Есть даже пророчество об Избранном (легенда об Азоре Ахае), само наличие которого в сюжете когда-то было практически обязательным элементом любого дешёвого фэнтези. А дело всё просто в том, что Мартин — последователь Толкина, и многие элементы сюжета саги написаны в дань уважения ему. А сам сюжет просто не так жутко заштампован, как тот низкопробный шлак, являющийся очередным закосом под Dungeons&Dragons. Да и герои Мартина — явно не плоские безликие болванчики, которые действуют в эскапистских опусах МТА, а люди со своими достоинствами и недостатками.

Основной цикл

Основной цикл — это единая история, разделенная на семь объемных томов, два из которых пока не написаны. Если вы не смотрели телесериал «Игра престолов», то сам Джордж Мартин предлагает следующий тест на то, понравятся вам его книги или нет: прочтите первые 9 глав (до второй главы Брана включительно), и если после этого вы не увлечетесь, то это не ваши книги.

При чтении романов семикнижия важно соблюдать последовательность:

  • Игра престолов / A Game of Thrones (1996)
  • Битва королей / A Clash of Kings (1998)
  • Буря мечей / A Storm of Swords (2000)
  • Пир стервятников / Пир для воронов / A Feast for Crows (2005)
  • Танец с драконами / A Dance With Dragons (2011), в России разделено на два тома — «Грезы и пыль» и «Искры над пеплом».
  • (не опубликовано) Ветра зимы / The Winds of Winter (2021?)
  • (не опубликовано) Грезы о весне / Dream of Spring (. )

События начинаются в мире, из которого магия ушла несколько веков назад, поэтому поначалу цикл напоминает историческую прозу. По мере возвращения магии в романе возникает все больше элементов эпического фэнтези. Книги основного цикла разбиты на главы, рассказанные от лица нескольких главных героев — читатель видит, слышит и размышляет вслед за этим героем, но оценка происходящих событий может полностью измениться со сменой главы и знакомством с другой точкой зрения.

У каждой книги свой темп в рамках хронологии мира: так, первый том — завязка — рассказывает о событиях около полутора лет, а действие последующих романов занимает в среднем по полгода. Кроме того, события одного тома частично перекрываются с событиями следующего — наиболее ярко это проявляется в «Пире стервятников» и «Танце с драконами». Здесь писатель разделил героев географически: «Пир стервятников» сосредоточен на последствиях войны в центральном и южном регионах Вестероса, а «Танец с драконами» — преимущественно на событиях в Эссосе и на севере Вестероса, пока ближе к последней трети «Танца» сюжетные линии вновь не воссоединяются. Некоторые фанаты считают, что эти книги нужно читать в соответствии с хронологией событий, но ни сам писатель, ни мы эту точку зрения не разделяем.

Сериал «Игра престолов» является адаптацией семикнижия, но начиная со второго сезона он стал развиваться по-своему — сказывались ограничения бюджета, экранного времени и формата. Опередив книжный цикл, создатели сериала были вынуждены полагаться на приблизительные планы Мартина относительно финала. Сам писатель после просмотра финала «Игры престолов» отметил, что не все его идеи оказались воплощены, поэтому книги и сериал, по сути, рассказывают альтернативные истории.

Лед и пламя. Рэй Брэдбери

Половина жизни прошла. Или одна треть… Если он выиграет эту битву. Если.
Сим бежал легко, упруго, непринужденно. «Сегодня я как-то особенно остро ощущаю свое бытие. Я бегу и ем, ем и расту, расту и с замиранием сердца обращаю взгляды на Лайт. И она тоже с нежностью глядит на меня… День нашей юности… Неужели мы тратим его впустую? Расходуем на вздор, на химеру?»

— Нельзя же только сидеть, да разговаривать, да есть, — возразил он. — И больше ничего!
Он вскочил на ноги.

Рэй Брэдбери, “Лед и пламя”

Сегодня прочитала отзыв на “Вино из одуванчиков” Рэя Брэдбери, написал ее человек, рецензии которого я всегда жду с нетерпением, чье мнение очень уважаю. Но на этот раз мне пришлось сильно удивиться и не согласиться:

Я, может быть, удивлю многих, но в душе Рэй Брэдбери был достаточно злым человеком. Это, собственно, постоянно сквозит у него между строк. Возможно, будет не совсем понятно , но именно поэтому его истории столь ярки и в них так много детства.
И вот этот человек написал очень страшную книгу. “Вино из одуванчиков” – вещь совершенно жуткая. Это как если бы старик разглядывал с детишками свои старые фотографии, а в это время мир катился в тартарары и по улице скакали всадники апокалипсиса. Кстати, патологический страх смерти и постоянное желание сохранить жизнь путём консервирования тоже мне волан-де-морт, – это характерная черта Брэдбери.

Конечно, я не могу назвать себя знатоком творчества Рэя Брэдбери, да и “Вино из одуванчиков” не читала… пока, за плечами только лишь “451 градус по Фаренгейту”, “Дзен в искусстве написания книг” и несколько рассказов, но никак не могу согласиться с мнением, что Рэй Брэдбери – злой человек. В одном из комментариев автору рецензии посоветовали прочитать рассказ “Лед и пламя”, видимо, для пущей иллюстрации его злобы.

Мне же рассказ “Лед и пламя” понравился. Он о времени, о том, что оно делает с нами, людьми и, конечно же, о том, что мы делаем с ним. Это метафора нашей жизни.

Давным-давно потерпели катастрофу несколько космических кораблей, они приземлились на неведомой планете: кто-то погиб, но кто-то и выжил. Потомки выживших живут всего 8 дней, такие вот неблагоприятные условия жизни для людей на этой планете – ночью жесточайший мороз, а днем раскаленное пламя, и только утром и вечером можно ненадолго выйти из укрывищ-пещер, набрать еды, увидеть еще более краткое, чем человеческая жизнь, цветение природы.

Время

Но ведь никто не обманулся, насчет того, что означают эти 8 дней, правда?

Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.
(Пс.89:10)

И вот каждый решает для себя, как потратить эти невыразимо короткие 8 дней. Кто-то просто покорно проживает их, смирившись со скоротечностью жизни – встречают любовь, создают семьи, рожают детей, растят их, старятся и умирают. Некоторые даже умудряются вести войны, драться между собой за женщин и еду, сокращая и без того краткий срок жизни. Как глупо…

Но есть среди них мечтатели, изгои, ученые, которые тратят свои 8 дней на то, чтобы решить трудную задачу – как преодолеть дневной мертвящий жар планеты, убивающий ночной холод и добраться до единственного уцелевшего корабля. Там, под защитной обшивкой, останавливающей страшную радиацию планеты, время может остановиться, течь медленнее, и жизнь длится значительно дольше 8 дней.

А есть кто-то, кто не просто решает, кто не просто мечтает, кто не хочет, не согласен ждать или просто проживать свои 8, при более благоприятных условиях 12 дней. Кто решает вырваться из порочного круга. Мечтатель, утопист, скажете вы? Возможно…

Смерть

В творчестве Брэдбери прослеживается страх смерти. Но за животным, липким страхом, что преследует многих с детства, я вижу очень здравую мысль: смерть – нечто такое, что противоестественно для человека. Человек не был сотворен, чтобы умирать. Смерть изначально не была встроена в наш генетический код. Вот поэтому что-то внутри каждого из нас кричит: смерть – это неправильно!

Да, сейчас, смерть – часть бытия, так сложилось, но так будет не всегда. В любом случае, смерть – это не часть жизни.

И каждый решает сам, как распорядиться своими восемью днями. В сущности, никто в этом помочь не может. Выбор – дело сугубо индивидуальное.

Краткое содержание Брэдбери Каникулы

Рассказ Рэя Брэдбери повествует о семье, отправившейся в долгосрочные каникулы.

По безлюдной дороге едет дрезина, на которой находятся три человека, муж с женой и их сын семи лет. Со всех сторон их окружали только звуки природы: шумели морские волны, пели птицы, жужжали и стрекотали насекомые. Весь мир утонул в звенящем безмолвии.

Все трое, ехавшие на дрезине, сосредоточенно смотрели только вперёд. Ожидали что – нибудь увидеть? Но за каждым следующим поворотом снова пустота и безмолвие.

Так они двигались уже несколько месяцев. Маленький мальчик стал забывать, что когда – то кругом жили другие люди, и весь мир был наполнен звуками.

Закончился бензин, и семейство решило отдохнуть и перекусить, прежде чем отправиться в дальнейший путь.

Пока мужчина заливал в бак бензин, женщина с мальчиком перенесли на берег моря съестные припасы и разложили их на скатерти.

Подошедший мужчина был одет в парадный костюм при галстуке и шляпе, как будто он опасался того, что кто – то увидит его в простой одежде.

Мальчишка начал спрашивать, куда исчезли все остальные люди. Мужчина не смог ответить мальчику на этот простой вопрос, он и сам не знал ответа.

Просто однажды они проснулись, а вокруг – никого, сплошное безмолвие.

А только вчера вечером, когда они с женой отдыхали на террасе, мужчина мечтал о том, чтобы кругом все исчезли навсегда, чтобы во всем мире их осталось только трое. Не надо ходить на работу, не надо учиться их сыну в школе, чтобы во всем мире были только они и природа.

Более благоразумная женщина спросила, не станут ли они страдать от одиночества.

Читайте также:  Улыбка – краткое содержание рассказа Брэдбери

А на следующее утро все случилось так, как хотел мужчина. Проснувшись утром, они поняли, что все исчезли, и во всем необъятном мире их трое: муж, жена и сынишка.

Позвонив в другие города и услышав тишину, мужчина убедился, что больше на земле никого нет. Впереди их ждали бесконечно долгие каникулы, каникулы длиной во всю оставшуюся жизнь.

И вот уже в течение нескольких месяцев они двигаются по безмолвному миру, не встречая на своем пути абсолютно никого.

Мужчина составляет дальнейший маршрут их бесконечного путешествия, и из его глаз внезапно катятся слезы.

Мальчик устраивает истерику, пишет на бумажке какое – то желание, и, запечатав его в бумажку, с размаху бросает в море.

Мужчина с женщиной думают о том, что мальчик написал их общее потаённое желание вернуть все на свои места. Теперь им очень хочется, чтобы всё было по-прежнему, пусть вернутся надоевшие соседи, шумные многолюдные города со своими неумолкающими звуками, с грохотом и скрежетом автомобилей, с повседневной суетой и рутиной, но, к их глубокому сожалению, время невозможно повернуть вспять.

Трудно представить, что в дальнейшем произойдёт с их сынишкой, ведь рано или поздно он останется совершенно один во всей Вселенной.

Глава семьи единолично принял решение, не спрашивая чьего-либо мнения, не обратил никакого внимания на слабые попытки жены отговорить его от этого нелепого шага. Мечта мужчины сбылась. Но какой невероятно дорогой ценой!

Рассказ Рэя Брэдбери заставляет задуматься о смысле жизни, о принятии ее такой, какая она есть. Не находя общего языка даже в такой маленькой семье из трёх человек, невозможно существовать одним в целом мире.

Глубоко психологический рассказ Рэя Брэдбери призывает никогда не совершать необдуманных поступков, думать в первую очередь о последствиях. Человек должен нести моральную ответственность за свои действия. Также и нельзя идти на поводу, надо иметь смелость отстаивать свою точку зрения и уметь противостоять против глупых и безрассудных поступков.

Очень кратко о рассказе

День был соткан из тишины, но нельзя сказать, что он абсолютно немой. Из-за поворота на полотне железной дороги показывается дрезина с двумя мужчинами и женщиной. Не оборачиваясь, люди устремляли взоры в даль. В один момент мотор замолкает, заканчивается бензин. Нужно переливать горючее.

Накануне, сидя на террасе, они с женой мечтали о путешествии по безлюдным городам в полном одиночестве. На следующее утро желанию суждено сбыться. Взрослые перемещались по безмолвным улицам без единого жителя. Зайдя в будку телефона, мужчина набирает номера Чикаго, Нью-Йорка и Сан-Франциско. В ответ – тишина. Им предстояло 30 лет совместного счастья. Разбудив ребенка, начинаются каникулы.

Вынув из кармана атлас, отец семейства сообщает, что в мае они прибудут в Сакраменто, а в июле в Вашингтон. Устав от происшедшего, хорошо бы вечером улечься спать, возвратившись в прежнюю жизнь с реальными звуками, гамом, нелепостями, злыми людьми, непослушными детьми, намерениями, надеждами и любовью. Пора было продолжать путь. Катясь по рельсам, в скором времени мужчину, женщину и мальчика стало не видно из-за холмов. Слышался сильный шум моря.

Рэй Брэдбери – писатель фантаст, превращающий этот жанр в искусство. Затронуты темы человеческого бытия: одиночество, жизненные установки, планирование будущего, необходимость нахождения взаимопонимания с близкими. Пожелав навсегда остаться наедине взрослые вдруг осознают о неготовности к данному поступку. В итоге каникулы превращаются в ожидание встречи с кем-нибудь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Брэдбери. Все произведения

  • 451 градус по Фаренгейту
  • Вельд
  • Ветер
  • Вино из одуванчиков
  • Всё лето в один день
  • Звук бегущих ног
  • Зелёное утро
  • Земляничное окошко
  • И грянул гром
  • Каникулы
  • Карлик
  • Кошкина пижама
  • Лед и пламя
  • Лето, прощай!
  • Мальчик-невидимка
  • Марсианские хроники
  • Ржавчина
  • Улыбка

Каникулы. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Поэма Дом у дороги рассказывает о страшных жизненных ситуациях, с которыми вынуждены сталкиваться люди. Идёт повествование о судьбе семьи, которая жила в хорошем и уютном доме. Это были муж с женой и тремя детьми

В этом рассказе Тэффи описывает ностальгию, которую испытала на себе. Она приводит в пример многих иммигрантов, сбежавших от «большевистской» смерти, но встретившие за границей другую – моральную

События романа происходят в 1890-1918 годы. Автор заложил в строки свои воспоминания о своём одногодке, офицере, который погиб в конце войны во Франции.

Заходя в дом Кушкиных, Машенька, переведённая на второй курс института, увидела кругом панические возгласы жителей дома. Ей открыл с красным лицом Михаил. Наверху было шумно

Баптиста – это очень состоятельный житель Падуи, где он живет вместе со своей семьей. Но семья состоит только из него и его двух дочерей. Обе сестры – хороши, но совсем разные. Разные не только внешностью, но и характером

Краткое содержание рассказа «Каникулы» Р. Брэдбери

Рассказ «Каникулы» Брэдбери был написан в 1949 году. В антиутопическом произведении описана возможность жизни на нашей планете без людей. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Каникулы» Брэдбери. Это история одной маленькой семьи, оставшейся на земле в полном одиночестве.

  1. Основные персонажи рассказа
  2. «Каникулы» очень краткое содержание
  3. Короткий пересказ «Каникулы»
  4. Сюжет рассказа «Каникулы» Брэдбери
  5. Видео краткое содержание Каникулы

Основные персонажи рассказа

  • Джим – семилетний мальчик, путешествующий с родителями по стране.
  • Отец – мужчина средних лет, уставший от людей и бесконечной суеты.
  • Мать – добрая, деликатная женщина.

«Каникулы» очень краткое содержание

Рэй Брэдбери «Каникулы» краткое содержание для читательского дневника:

Отец семейства, замученный постоянным круговращением людей вокруг него, мечтает устроить для своей семьи самые долгие каникулы. Он хочет остаться в одиночестве вместе со своей женой и сыном и отдохнуть от работы, общества и бесконечного бестолкового общения. Он неосторожно высказывает свое пожелание, и оно неожиданно сбывается.

Наутро семья просыпается и не находит никого поблизости: ни соседей, ни знакомых, ни вообще ни одного человека в их поселке. Тогда семья, собрав корзину с продуктами, отправляется в самое длинное в их жизни путешествие по узкоколейной железной дороге на маленькой «дрезине».

Они останавливаются в тех местах, которые чем-то привлекают их внимание, отдыхают и вновь пускаются в путь. Но нигде нет ни следа человека. И мальчик спрашивает отца:

«А были ли раньше на земле еще люди

И мужчина, и женщина жалеют, что их желание исполнилось, им страшно, что люди исчезли по их вине. А мальчик пишет свое заветное желание на бумаге, кладет эту записку в бутылку и бросает ее в море.

Вывод:

Мы не всегда задумываемся о том, что будет, если наше желание вдруг исполнится. У людей из рассказа оно сбылось, но счастливыми они не стали, теперь они боятся будущего, они не знают, что произошло с людьми на земле, но испытывают чувство вины за их исчезновение. А мальчик теперь обвиняет родителей в их общей беде.

Читайте также «Всё лето в один день» (англ. All Sum­mer in a Day) — известный фантастический рассказ американского писателя Рэя Брэдбери. Впервые опубликован в 1954 году. На нашем сайте можно познакомится с главными героями рассказа и изучить краткое содержание «Все лето в один день» для ознакомления с сюжетом произведения.

Короткий пересказ «Каникулы»

Краткое содержание «Каникулы» Брэдбери:

Мужчина хочет устроить своей семье самые длинные в истории каникулы и желает, чтобы все люди на Земле исчезли. Желание сбывается, мир пустеет, но его маленький сын мечтает, чтобы люди вернулись.

Три человека едут по железной дороге на дрезине, мужчина, женщина и мальчик — семья. Кончается бензин, дорогу надо починить, и путешественники вынуждены сделать привал.

Во время привала мальчик спрашивает у родителей, были ли на свете люди. Прошло несколько месяцев, но он плохо их помнит. Сын спрашивает у отца, куда они делись, на что он искренне отвечает, что не знает. В одно прекрасное утро семья проснулась, и мир был пуст. А накануне отец семейства пожелал, чтобы все исчезли.

Мужчина решил устроить семье каникулы, самые длинные в истории, на которых они объедут весь мир. Женщина чувствует себя виноватой за исчезновение других людей, но муж успокаивает её, говоря, что людей не жгли и не мучили — они просто исчезли.

Починив железнодорожные пути, мужчина принимается листать атлас и составлять маршрут. По щеке мужа скатывается слеза, женщина берёт его за руку, и желает, чтобы люди вернулись в этот мир.

Это желание слышит мальчик. Он бежит к морю, плачет. Не переставая рыдать, он пишет что-то на бумаге, кладёт записку в бутылку и кидает её в море. Он написал своё желание и очень хочет, чтобы оно исполнилось. Родители о его желании не знают.

Роман «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери написал в 1953 году. Произведение является одним из ярчайших примеров научно-фантастической антиутопии в мировой литературе. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «451 градус по Фаренгейту» по частям.

Сюжет рассказа «Каникулы» Брэдбери

«Каникулы» Брэдбери краткое содержание произведения:

В тихий солнечный день на железной дороге, «по которой, сразу видно, много лет не ходили поезда», показалась маленькая четырехколесная дрезина. В ней «сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка». Они молча смотрели вдаль, задаваясь одним вопросом – «что дальше?».

Спустя некоторое время мотор «закашлялся и смолк» – закончился бензин. К тому же дорога впереди была разрушена, и путешественники решили сделать привал, чтобы перекусить и заняться починкой рельсов. Семья спустилась к морскому побережью. Женщина и мужчина были нарядно, со вкусом одеты, как будто собирались «кого-то встретить в пути», однако они были одни на много миль вокруг.

Джим принялся расспрашивать отца, отчего они остались одни на целом свете, и куда подевались все люди. Мужчина не мог ответить на этот вопрос. Просто однажды, несколько месяцев назад, они проснулись, и увидели, что мир был пуст. Накануне он всего лишь пожелал, чтобы проснуться, а «во всем мире ни души, начинай все сначала».

Планета, наконец, избавится от жестоких и эгоистичных людей, восстановится природа, и наступят «самые длинные каникулы в истории». Можно будет без спешки и суеты объехать весь мир, наслаждаясь теплым летом и отсутствием назойливых туристов. Проснувшись поутру, отец с удивлением заметил, что его желание исполнилось. Людей «не пытали, не жгли, не мучили» – они просто исчезли.

И вот теперь, сидя на берегу моря в полной тишине и составляя план дальнейшего маршрута, мужчина неожиданно заплакал. Он признался жене, что мечтает о том, чтобы «все каким-то образом вернулось на свои места». Их разговор подслушал Джим. Он побежал к морю, заливаясь слезами, написал что-то на клочке бумаги, засунул в пустую бутылку и швырнул в волны.

Мальчик написал свое желание, но родители так и не посмели спросить его, что ему хочется больше всего на свете. Сев в дрезину, семья продолжила свое путешествие…

Заключение

Произведение Рэя Брэдбери учит бережно относиться к тому, что имеешь, и внимательно следить за своими желаниями. Умение ценить жизнь в любых ее проявлениях – важное качество для каждого человека.

Повесть «Вино из одуванчиков» Брэдбери впервые была издана в 1957 году. В книге описываются события одного лета, пережитые 12-летним мальчиком. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Вина из одуванчиков» по главам. Книга во многом автобиографична. Дуглас – второе имя писателя, а Сполдинг – девичья фамилия его бабушки.

Видео краткое содержание Каникулы

Краткое содержание рассказа «Каникулы» для читательского дневника покажет нам удивительный мир всемирно известного американского фантаста и покажет его нетрадиционное понимание законов мироздания.

Я дипломированный специалист, магистр филологических наук (русский/украинский язык и литература). Увлекаюсь чтением разноплановой литературы, изучением и анализом текстов, написанием статей на литературную тематику.

Ссылка на основную публикацию