Всё лето в один день – краткое содержание рассказа Брэдбери

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 20 декабря 2018 г.

Брэдбери Р. “Все лето в один день”

Брэдбери Р., сказка “Все лето в один день”

Жанр: фантастический рассказ

Главные герои сказки “Все лето в один день” и их характеристика

  1. Марго. Девочка, 9 лет. Родилась на Земле и помнит солнце. Тихая, болезненная, одинокая.
  2. Уильям. Мальчик, 9 лет. Никогда не видел солнца.Жестокий, насмешливый, равнодушный.
  3. Другие дети. 9 лет. Никто из них не видел солнца, и все очень ждут его появления.

План пересказа сказки “Все лето в один день”

  1. Ожидание у окна
  2. Бесконечный дождь
  3. Прогноз ученых
  4. Стихи о солнце
  5. Марго помнит солнце
  6. Одинокая Марго
  7. Предложение Уильяма
  8. Марго заперта
  9. Открытая дверь
  10. Солнце на Венере
  11. Первая капля
  12. Снова дождь
  13. Марго в чулане.

Кратчайшее содержание сказки “Все лето в один день” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дети на Венере ждали появление солнца.
  2. Только раз в семь лет дождь переставал и выглядывало солнце.
  3. Марго единственная родилась на Земле и помнила как выглядит солнце.
  4. За это ее не любили и заперли в чулан.
  5. Появилось солнце и дети играли целых два часа в лесу.
  6. Пошел дождь, дети вернулись в здание и выпустили Марго.

Главная мысль сказки “Все лето в один день”
Невозможно понять что-то, оценить или представить, если никогда не видел этого.

Чему учит сказка “Все лето в один день”
Сказка учит не быть жестокими, равнодушными, не обижать других людей напрасно и не завидовать. Учит проявлять чуткость, внимание и доброту. Учит не быть эгоистами. Учит принимать других людей такими, какие они есть. Учит видеть в других людях только хорошее. Учит милосердию и состраданию.

Отзыв на сказку “Все лето в один день”
Мне не очень понравилось читать про жестоких детей, которых оправдывает только то, что они сами не представляли чего именно лишают бедную Марго. Ведь они не видели солнце и не знали, какое это чудо весна под солнечными лучами. Именно поэтому детям было так стыдно и неловко, когда они выпускали Марго. Ведь они поняли, что натворили.

Пословицы к сказке “Все лето в один день”
Солнышко нас не дожидается.
Дважды в год лето не бывает.
Упущенную минуту не поймаешь.
Не делай другому то, чего не хочешь получить в ответ.
Беда что текучая вода, набежит, да схлынет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Все лето в один день”
Множество детей столпилось у окон школы и с надеждой смотрели на улицу. Там все еще лил дождь. Дождь на Венере лил не переставая уже седьмой год и именно сегодня ученые обещали, что выглянет солнце.
Дети ждали появления солнца и очень волновались. Им казалось, что дождь уже начал стихать.
Марго стояла немного в стороне от стальных детей, которые никогда еще не видели солнца. Она знала, что солнце им снится, что за несколько дней до этого они стали сочинять стихи про солнце. Сама Марго тоже написала такое стихотворение, в котором сравнила солнце с желтым цветком. И другие дети обвинили ее в том, что она взяла чужие стихи.
Марго была худенькой и болезненной, и ее не любили остальные дети. Вина девочки была в том, что она прилетела на Венеру с родителями всего пять лет назад и она помнила солнце. Она видела его на Земле, в Огайо, когда ей было четыре года.
Дети не хотели верить, что Марго помнит солнце и толкали и обижали ее. Они не играли с ней в подвалах города и девочка медленно угасала. Ее родители хотели увезти Марго на Землю, но на это требовалось очень много денег.
Вот и сегодня Уильям грубо толкнул Марго и спросил, чего она ждет. Он засмеялся и сказал, что сегодня ничего не будет, что они разыграли Марго. Марго недоуменно смотрела на детей, она попыталась сказать про ученых, про их расчеты, но дети уже не слушали ее. Уильям предложил затолкать Марго в чулан и другие дети поддержали эту идею.
Как Марго не отбивалась, ее затащили в чулан и закрыли.
И тут пришла учительница, она поздоровалась с детьми и спросила, все ли на месте. Дети хором ответили, что все. Дождь за окном становился все тише, все слабее и вдруг прекратился. Наступила неправдоподобная для Венеры тишина.
Дверь наружу тихо открылась.
И на небе засверкало большое бронзовое солнце. Под его лучами ожили джунгли и закипели лужи.
Дети бросились под солнечные лучи, а учительница кричала им вдогонку, чтобы они не забывали, что солнце будет светить всего два часа.
Дети шумели и играли, смотрели как мгновенно покрываются цветами деревья и травы. Ведь весна на Венере была очень короткой и растения не хотели упустить ни единого мига этого прекрасного времени года.
Но вдруг одна девочка вскрикнула – на ее ладонь упала капля дождя. Небо стремительно затягивалось тучами. Дети бросились бежать, подгоняемые ветром и дождем.
Вскоре они снова стояли и смотрели на дождь через стекло. Они знали, что дождь зарядил на новые семь лет.
И вдруг одна девочка вспомнила про Марго. Дети переглянулись и стали необычайно серьезными. Они стояли, не смея посмотреть друг другу в глаза. Та же девочка позвала их к чулану. Дети медленно прошли к коридору и встали возле двери. В чулане было тихо.
Дети медленно отодвинули засов и выпустили Марго.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Все лето в один день”

Краткое содержание рассказа «Всё лето в один день» Р. Брэдбери

«Всё лето в один день» (англ. All Sum­mer in a Day) — известный фантастический рассказ американского писателя Рэя Брэдбери. Впервые опубликован в 1954 году. На нашем сайте можно познакомится с главными героями рассказа и изучить краткое содержание «Все лето в один день» для ознакомления с сюжетом произведения.

  1. Основные персонажи рассказа
  2. «Всё лето в один день» очень кратко
  3. Пересказ «Всё лето в один день» с цитатами

Основные персонажи рассказа

  • Марго – девочка с планеты Земля.
  • Дети планеты Венера.
  • Учительница.

«Всё лето в один день» очень кратко

Р. Брэдбери «Все лето в один день» краткое содержание для читательского дневника:

На Венере солнечный свет появляется раз в 7 лет всего на 2 часа. Здесь живут девятилетние дети, и они видела солнце последний раз, когда им было по 2 года, и не помнят его. В остальное время не прекращаются дожди и грозы. Вот-вот должно выглянуть солнце. Дети в предвкушении ждут его.

Марго — девочка с Земли, она видела солнце 7 лет назад, когда улетала оттуда, и тоже соскучилась по нему. Дети завидуют ей и не хотят принимать ее в свою компанию. Когда солнце вот-вот собиралось появиться, они заперли ее в комнате, а сами пошли на улицу.

Наслаждаясь теплом и летом, они забыли про запертую и вспомнили, когда солнце вновь зашло. Они выпустили ее и попросили прощения, очень стыдясь своего поступка.

Нельзя пускать зависть и злость в свое сердце. До последнего нужно бороться с ними и отгонять, ведь они заставят совершить поступки, за которые потом будет очень стыдно, но исправить их нельзя.

Это интересно: Повесть «Вино из одуванчиков» Брэдбери впервые была издана в 1957 году. В книге описываются события одного лета, пережитые 12-летним мальчиком. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Вина из одуванчиков» по главам. Книга во многом автобиографична. Дуглас – второе имя писателя, а Сполдинг – девичья фамилия его бабушки.

Пересказ «Всё лето в один день» с цитатами

Краткое содержание «Все лето в один день» Брэдбери:

На Венере постоянно идёт дождь, а солнце появляется раз в семь лет только на два часа.

«Тысячи дней, наполненных дождём, сплошь состоящих из дождя; гул и дробь ливня, хрустальные водопады града, неистовые ураганы, словно цунами, что затопляют острова».

Никто из колонистов, кроме девочки Марго, не помнит, как выглядит солнце. Девочка его помнит, потому что она прилетела на Венеру с Земли, где видела его всё время. Одноклассники не любят Марго за то, что она непохожа на остальных детей Венеры. Хрупкая и болезненная девочка боится воды.

«Она выглядела так, словно несколько лет пробыла под дождём и он растворил всю синеву её глаз, всю алость губ, всю желтизну волос. Она была старой, выцветшей фотографией из запылённого альбома».

Ходят слухи, что родители увезут Марго на Землю, хотя и потеряют на этом многие тысячи долларов.

Вчера на уроке дети писали стихи и рассказы о солнце. Лучшее стихотворение написала Марго. Она сравнивает солнце с золотой монетой, с огнём, но одноклассники не верят и завидуют ей, её будущему. Они жестоко смеются над девочкой. В тот единственный день, когда на небе Венеры можно увидеть солнце, дети говорят Марго, что учёные-астрономы ошиблись, и запирают её в чулане.

Наконец, дождь прекращается и появляется солнце.

«Оно было очень большое, цвета пламенной бронзы. Его окружало ослепительно голубое небо. Лес горел в лучах солнца».

Оцепеневшие на миг дети оживают и бегут навстречу весне. Два часа проходят очень быстро. На ладошку одной из девочек падает первая капля, и опять приходит время семилетних дождей.

Тогда дети вспоминают про Марго.

«Они не могли глядеть друг другу в глаза. Их лица стали бледными и серьёзными. Они смотрели вниз, на руки, на ноги».

Пристыженные своим поступком, они медленно идут к чулану и выпускают пленницу.

У этого автора самые потрясающие, фантастические и космические произведения, обязательно прочитайте краткое содержание рассказа «Все лето в один день» для читательского дневника, чтобы убедиться в этом.

Читайте также: Рассказ «Каникулы» Брэдбери был написан в 1949 году. В антиутопическом произведении описана возможность жизни на нашей планете без людей. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Каникулы» Брэдбери. Это история одной маленькой семьи, оставшейся на земле в полном одиночестве.

Я дипломированный специалист, магистр филологических наук (русский/украинский язык и литература). Увлекаюсь чтением разноплановой литературы, изучением и анализом текстов, написанием статей на литературную тематику.

Краткое содержание Всё лето в один день Брэдбери для читательского дневника

Краткое содержание

На Венере царила дождливая погода, и местные детишки «только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь». Лишь из книг они узнали о солнце – «какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое». Никто из колонистов не помнил, как оно выглядит на самом деле, за исключением лишь одной девочки по имени Марго, которая прилетела на Венеру с Земли. Маленькая землянка резко выделялась на фоне остальных ребят: «она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома». Молчаливая, хрупкая и болезненная девочка очень не любила воду, и даже боялась ее.

Марго понимала, что она не такая, как все, «другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее». Поговаривали, будто ее родители были готовы выложить круглую сумму, чтобы вернуться на Землю: они очень боялись, что девочка попросту зачахнет на дождливой Венере.

Все дети с нетерпением ждали момента, когда, согласно подсчетам астрономов, должно было появиться солнце – один раз в семь лет, и всего на два часа. Одноклассники Марго, которые очень ей завидовали, решили запереть девочку в чулане. Солнце ошеломило их, заставило забыть обо всем на свете. Когда вновь начался холодный ливень, дети вспомнили о Марго, и «лица у всех стали серьезные, бледные». Они молча выпустили Марго из чулана, не смея взглянуть ей в глаза…

Анализ произведения Все лето в один день Рэй Брэдбери

«Все лето в один день»

Для читательского дневника 3 класса (переходим в 4)

Фантастический рассказ, который был опубликован в 1954 году.

Книга была написана в США американским автором. В этот период времени Америка переживает экономический подъем. Все ходят в кино, чтобы посмотреть на Мэрилин Монро. Идет борьба за гражданские права чернокожего населения страны. Во главе государства 34 президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр.

Действие рассказа происходит на планете Венера, которую осваивают колонисты с Земли. Событие, описываемое в рассказе, случилось в школе, которая находится в доме-подвале.

Героями рассказа «Все лето в один день» являются дети, которые учатся в одном классе, им по 9 лет. Почти все они прибыли на Венеру в возрасте 2 лет, поэтому Землю они не помнят. Только одна девочка по имени Марго помнит свою планету хорошо, так как рассталась с ней в пятилетнем возрасте.

Из-за этого одноклассники ее не любят. Марго очень угнетает дождливый климат Венеры и она потихоньку «чахнет» без солнца.

Раз в семь лет в течение двух часов на Венере наступает лет, то есть прекращается дождь и светит солнце. Весь класс с нетерпением ждал этого момента. Во время ожидания, пока учительницы не было в классе, дети решили наказать Марго за то, что она «другая», та которая помнит жар солнца, и заперли ее в чулане. В положенный срок учительница пришла и выпустила их на улицу насладиться золотым сиянием. Только когда дождь снова начался дети вспомнили о Марго и выпустили ее из чулана.

Рассказ очень грустный. Когда его читаешь, жалко не только Марго, которая была лишена возможности увидеть солнце, но и всех колонистов. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Дети поступили жестоко по отношению к девочке, это произошло из-за непонимания, зависти, но главное то, что им стало стыдно. Кажется, что рассказ не окончен, потому что читатель так и не узнает реакции Марго на случившееся.

Хочется верить, что отношения между Марго и ее одноклассниками наладятся, так как дети осознали как низок был их поступок. Теперь, когда солнце скрылось на долгие годы, они смогут понять ее тоску и боль потери.

Полезный материал по теме:

  1. Лед и пламя Рэй Брэдбери
  2. «Один день Ивана Денисовича» А.И.Солженицын
  3. «Вельд» Р.Брэдбери
  4. «Каникулы» Р.Брэдбери
  5. «Улыбка» Р.Брэдбери

Рэй Бредбери — Все лето в один день презентация к уроку по литературе (6 класс)

Рэй Брэдбери «Все лето в один день»

Рэй Брэдбери ( 1920 – 2012)

Фантастика (Научная фантастика) Фантастика — жанр, объединяющий художественные произведения, в которых повествуется о событиях, мирах и героях, нарушающих границы реальности . Научная фантастика — фантастический жанр в литературе, сюжет которого строится на развитии событий, ставших возможными в результате вымышленных научных открытий и технологий.

Золотое правило: И так во всем, Как хотите, Чтобы с вами Поступали люди, Так поступайте и вы с ними. Из Библии Эпиграф к уроку:

Тема урока: Рэй Брэдбери «Все лето в один день». Мечта писателя о победе добра и человечности.

Проблемный вопрос : Как победить грубость и жестокость?

Определите тему и идею рассказа

Тема — Взаимоотношение детей, несправедливое отношение детей к Марго . Идея — И дея доброты, милосердия, взаимопонимания, заботы друг о друге .

Читайте также:  Брэдбери Каникулы – краткое содержание

Почему рассказ является фантастическим? Можно ли его назвать научно-фантастическим? Заполните таблицу Реальное в рассказе Фантастическое в рассказе Взаимоотношения детей Название планеты Погода Информация о Марго Переселение на другую планету Погода Искусственное солнце Джунгли

Какой эпизод вызвал у вас наибольшее переживание, волнение? Из-за чего вы волновались? Почему дети невзлюбили девочку? Почему автор в начале рассказа сравнивает ребят с цветами и сорными травами, теснящимися вперемежку? Как вы относитесь к этим ребятам? Вам их не жаль

Портрет Марго Внешность Черты характера

Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами — ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны. Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное — опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг… Посреди веселой беготни одна девочка громко, жалобно закричала. Все остановились.

Девочка протянула руку ладонью кверху. — Смотрите, сказала она и вздрогнула. — Ой, смотрите! Все медленно подошли поближе. На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля. Девочка посмотрела на нее и заплакала. Дети молча посмотрели на небо. — О-о… Редкие холодные капли упали на нос, на щеки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались. Загремел гром, и дети в испуге, толкая друг дружку, бросились бежать, словно листья, гонимые ураганом. Блеснула молния — за десять миль от них, потом за пять, в миле, в полумиле. И небо почернело, будто разом настала непроглядная ночь. Минуту они постояли на пороге глубинного убежища, а потом дождь полил вовсю. Тогда дверь закрыли, и все стояли и слушали, как с оглушительным шумом рушатся с неба тонны, потоки воды — без просвета, без конца . — И так опять будет целых семь лет? Да . Семь лет. И вдруг кто-то вскрикнул: — А Марго ? — Что? — Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане. — Марго…

Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно — там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьезные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол. — Марго… Наконец одна девочка сказала: — Ну что же мы?… Никто не шелохнулся. — Пойдем… — прошептала девочка. Под холодный шум дождя они медленно прошли по коридору. Под рев бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю комнату, яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они к чулану и стали у двери. За дверью было тихо. Медленно, медленно они отодвинули засов и выпустили Марго.

Ответ на проблемный вопрос. Как победить жестокость и несправедливость?

Д/З 1) Подготовить иллюстрацию к рассказу; 2) Придумать тему для проекта.

Ненависть одноклассников

При этом одноклассники явно недолюбливают Марго. Но это трудно передать в кратком содержании «Все лето в один день». Дело в том, что Марго сильно отличается от остальных детей, живущих на Венере. Она боится такого большого количества воды, сама по себе очень хрупкая и выглядит болезненной.

Автор пишет, что Марго выглядит так, словно пробыла под дождем уже несколько лет. Этот нескончаемый дождь растворил ее синие глаза, а также желтизну волос и алые губы, которые были такими яркими на Земле. Теперь девочка похожа на старую фотографию из запыленного альбома, который начисто выцвела и не передает больше прежних ярких красок.

Марго явно не пошел на пользу переезд на Венеру. Видно, что она хиреет на глазах. Среди родителей школьников и самих детей ходят упорные слухи, что ее хотят вернуть на Землю. Несмотря на то, что отец в этом случае потеряет много тысяч долларов. Такова проблематика рассказа «Все лето в один день», краткое содержание которого мы передаем.

Сокращенное содержание рассказа

Все дети, учащиеся в школе Венеры, столпились у окон, чтобы посмотреть на дождь. В душе у них теплится надежда увидеть солнце. Ливень здесь длится уже семь лет. Но сегодня, согласно прогнозам ученых, должно взойти небесное светило, излучающее свет и тепло. Ожидание солнца было для школьников весьма волнительным. Им даже казалось, что дождевые капли перестают стучать по окнам.

Марго сторонилась одноклассников. Она знала, насколько они хотят увидеть источник тепла с лучезарными бликами. Они даже пишут о нем стихи. Девочка тоже сочинила несколько строк, где сравнивает солнце с желтым цветком. Дети обвиняют Марго во лжи и краже чужого стихотворения.

Главная героиня — худенькая и болезненная девочка. Одноклассники ее не любят, так как она для них инопланетянка, прилетевшая на Венеру с Земли всего пять лет назад. Она помнит о солнце, которое видела в родном городе Огайо. В ответ на свои рассказы школьницу толкают и обижают одноклассники, не верящие ее словам. В городских подвалах напуганный ребенок угасал. Что беспокоило родителей Марго, желавших увезти ее назад на Землю. Только вот денег на обратный переезд у них не было.

Вот и в этот счастливый день ожидания Уильям решил поиздеваться над одноклассницей. Он узнает о желании Марго увидеть солнца, толкает ее и предлагает товарищам по классу разыграть девочку. Они затолкали беззащитную девчушку в чулан, закрыв тесное помещение на замок. В класс входит учительница, не заметившая отсутствия землянки. Дождь постепенно стихает и прекращается. Пришла тишина, которая так была непривычна для жителей Венеры.

Дети распахнули двери и помчались на улицу, ведь появилось оно — долгожданное, бронзовое, большое солнце. Его лучи оживили джунгли, выпарили лужи. Школьники обрадовались, стали бегать и играть. Учительница периодически напоминает, что тепло и свет будет длиться всего два часа. А детвора радовалась распускающимся цветам, зеленой траве. Весна на Венере действительно коротка.

Школьники слышат крик одной одноклассницы, на руку которой упала дождевая капля. Солнце зашло, небо затянулось тучами. Дети забежали в школу, чтобы укрыться от сильного ветра и ливня. Теперь они снова молча смотрят на капли через оконное стекло. Одна из девочек вспоминает про запертую Марго. Все подошли к чулану, чтобы отворить дверь. Они не слышали ни звука. Молча дети, поверившие землянке, открывают засов, чтобы выпустить девочку, но не могут поднять стыдливых глаз.

Краткий план пересказа

Чтобы было проще написать сочинение по произведению, написанном Рэем Брэдбери в 1954 году, или подготовить устный пересказ, стоит заранее составить план, позволяющий придерживаться четкой хронологии событий.

Условно фантастический рассказ можно разделить на несколько частей:

  • Ожидание у окна и наблюдение за бесконечным дождем.
  • Прогнозирование ученых и составление стихов о солнце.
  • Марго вспоминает о светиле.
  • Одиночество главной героини.
  • Предложение Уильяма.
  • Запертая и открытая дверь.
  • Солнце на Венере.
  • Первые дождевые капли, снова семь лет ожиданий.

Также при написании сочинения в конце можно упомянуть об экранизации произведения (1982 год). Завершить речь поможет логическое заключение о значении и морали рассказа.

В книге говорится о жестокости детей и чувствах, встречающихся также во взрослых людях — это черная зависть, желание сделать пакость.

Сюжетная линия

Выделить главную идею поможет краткий анализ «Все лето в один день» Брэдбери. В своем рассказе автор повествует о детях планеты Венеры, которым никогда не доводилось видеть солнца, появляющегося перед ними лишь раз в семилетний срок. На их планете постоянно идет дождь. Девятилетние школьники не помнят того, что им приходилось видеть в двухлетнем возрасте.

Через некоторое время к ним прилетает землянка. Девочка по имени Марго рассказывает детворе о светиле, радости, приносящейся им всем людям.

Но обитатели Венеры не верят ей. В день появления солнца они запирают Марго в чулане. По разрешению учителя дети выходят на улицу, где резвятся, смеются. Про запертую девочку никто не вспоминает. После захода светила дверь открыли. Одноклассники стыдились своего поступка.

И в этот момент начинается дождь, гроза, сверкает молния. Теперь жителям Венеры придется снова ждать семь лет в ожидании радости.

Чему нас учат рассказы Рэя Дугласа Брэдбери? (по рассказу «Все лето в один день»)

Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Я вообще люблю фантастику. Но произведения этого писателя потрясли меня не тем, что люди живут на Венере, или на Марсе, или на Земле в далеком будущем. Поразило, как они живут, какие они. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоиз­му, скрытых в людях.

В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявля­ют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не ви­дели его и не верят, что оно существует.

А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного све­та. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит? И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она ви­дела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой. На­кануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго. Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмот­реть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ре­бята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувству­ем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надеж­да, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.

А если человеческая жестокость перейдет все пределы, мо­жет наступить кошмар, о котором мы читаем в рассказе «Улыб­ка». Страшная война погубила цивилизацию. И теперь бедные, голодные, угрюмые, озлобленные люди с наслаждением унич­тожают все, что осталось от былой культуры. Жгут книги, взры­вают типографии, разбивают автомобили, плюют в картины великих художников и разрывают их на кусочки. Но надежда на спасение есть. Материал с сайта //iEssay.ru

Таинственно-печальная улыбка «Моны Лизы» проникает в сердце мальчика Тома, и сердце ребенка оживает, устремляясь навстречу добру и красоте. Том спасает во время «казни» ве­ликой картины кусочек холста с Улыбкой и уносит в своей ладони. Чудесная улыбка, добрая и ласковая, сохранена для мира. И, может быть, когда Том вырастет, он станет тем чело­веком, кто спасет мир и создаст новую цивилизацию.

Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • всё лето в один день читать краткое содержание
  • отчет по рассказу все лето в один день
  • все лето в один день куприн
  • всё лето в один день полное содержание
  • идея рассказа все лето в один день

Главные герои произведения

Автор не выделяет ярких персонажей в своем рассказе. Из общей массы детей Венеры выделяется только землянка Марго, мальчик Уильям. О них можно поговорить несколько подробнее. Помимо них, в образе главного действующего «лица» выступает солнце, которого все ждут. Иногда в рассказе фигурирует учительница.

Характеристика главных героев «Все лето в один день»:

  • Марго — девятилетняя девочка, родившаяся на Земле, часто видевшая солнце, прилетевшая на Венеру. Она тихая, надеется снова почувствовать солнечное тепло и увидеть свет, с упоением рассказывает о светиле одноклассникам. Героиня одинокая, так как не может найти друзей среди не верящих ей детей, весьма болезненная особа.
  • Уильям — девятилетний мальчик, которому не приходилось видеть солнце. Он жестокий, постоянно насмехается над землянкой, говорит, что ее слова — это выдумка. Задиристый мальчишка подстрекает одноклассников, но остается равнодушным и хладнокровным по отношению ко всем.

Перед читателями рассказа Рэя Брэдбери также предстают другие дети, ждущие необычного для себя явления, но они тоже не верят прилетевшей с Земли девочке.

Рассказ «Все лето в один день»

Год издания книги: 1954

Фантастический рассказ Брэдбери «Все лето в один день» впервые был опубликован весной 1954 года в популярном американском периодическом издании. Произведение входит в цикл автора под названием «Венерианские хроники». По мотивам рассказа «Все лето в один день» Рэя Брэдбери в 1982 году вышел одноименный художественный фильм.

Рассказа «Все лето в один день» краткое содержание

Несколько детей девяти лет активно выглядывали в окно, пытаясь не пропустить момента, когда из-за туч покажется солнце. Они с нетерпением ждали этого дня, поскольку до этого семь лет им приходилось наблюдать лишь непрекращающийся проливной дождь. На Венере, куда их родители перебрались для того, чтобы обжить планету, солнце появлялось раз в семь лет. А все остальное время барабанил ливень. Дети, которым было по девять лет, уже видели однажды солнечный диск, однако им тогда было по два годика, поэтому запомнить все в подробностях у них не вышло.

В рассказе Брэдбери «Все лето в один день» читать можем, что рядом с ними стояла их одноклассница Марго. Она отошла подальше, не желая вступать в разговор с одноклассниками. К девочке приблизился мальчик по имени Уильям и толкнул ее, отчего та немного пошатнулась. Все дети в компании недолюбливали Марго и не принимали в свои игры. Все дело в том, что она прилетела на Венеру всего четыре года назад. А до этого девочка пять лет жила на Земле, в штате Огайо и ежедневно могла наблюдать за Солнцем. В связи с этим, как в рассказе Азимова «Штрейкбрехер», у них развилось определенная стратификация. Маленькие жители Венеры не могли простить Марго то, что она помнит, как выглядит солнечный диск. Но она не сердилась на них и даже немного понимала детей.

Читайте также:  Карлик - краткое содержание книги Брэдбери

Девочка и сама не хотела с ними играть и постоянно чувствовала одиночество. От ее румяной кожи и ярко-рыжих волос не осталось и следа. Теперь главная героиня рассказа Р. Брэдбери «Все лето в один день» выглядела уставшей и поникшей. Ее родители даже задумали в следующем году отправить дочь обратно на Землю. Конечно, такая поездка обойдется им немало, однако это хоть как-то поможет спасти Марго.

Уильям снова подошел к девочке и толкнул ее. Он стал рассказывать, что на самом деле Солнце сегодня не покажется и что они ей соврали. Однако Марго слышала, что ученый подтвердили, что сегодня на пару часов дождь на Венере прекратится. Дети бегали вокруг и кричали, что они разыграли ее, и говорили, чтобы она шла домой, а Марго не могла сдержать слез. Тут кто-то из толпы предложил закрыть главную героиню рассказа Брэдбери «Все лето в один день» в темном чулане. Все дети поддержали это предложение, и, как бы Марго не сопротивлялась, ее оставили в запертой комнате.

Вдруг пришла учительница и собрала всех у окна. Она не заметила, что одной девочки не хватает. Дети несколько минут стояли неподвижно, как тут дождь постепенно стих и на улице посветлело. Заметив солнце, весь класс тут же кинулся во двор. Дети жадно ловили лучи, смеялись и бегали по зеленой траве. Впервые за много лет вокруг было тихо и тепло. В рассказе Брэдбери «Все лето в один день» краткое содержание рассказывает, как вдруг одна девочка громко закричала. Она поняла, что на нее упало несколько капель дождя. Дети подняли головы вверх и увидели, что небо затянуло густыми серыми тучами. Они принялись бежать обратно в класс. Зайдя внутрь, герои увидели, что за окном блести молния и гремит ужасный гром. Все дети были расстроены. Тех нескольких солнечных часов было катастрофически мало. Теперь же последующие семь лет они будут видеть лишь дождливое небо.

Тут одна ученица вспомнила о Марго. Все остальные дети стали как вкопанные и не произнесли ни слова. Им было стыдно за то, что они так поступили с девочкой. Немного позже они отправились к чулану и отворили дверь.

Рассказ «Все лето в один день» на сайте Топ книг

Рассказ Брэдбери «Все лето в один день» читать так популярно, что он попал в наш список лучших книг научной фантастики. Более того, он представлен среди топ книг фантастики. И учитывая высокий интерес к произведению, мы еще не раз увидим его на страницах нашего сайта Топ книг.

Все лето в один день — Брэдбери Рэй Дуглас — Страница 1

Краткое содержание

На Венере царила дождливая погода, и местные детишки «только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь». Лишь из книг они узнали о солнце – «какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое». Никто из колонистов не помнил, как оно выглядит на самом деле, за исключением лишь одной девочки по имени Марго, которая прилетела на Венеру с Земли. Маленькая землянка резко выделялась на фоне остальных ребят: «она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома». Молчаливая, хрупкая и болезненная девочка очень не любила воду, и даже боялась ее.

Марго понимала, что она не такая, как все, «другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее». Поговаривали, будто ее родители были готовы выложить круглую сумму, чтобы вернуться на Землю: они очень боялись, что девочка попросту зачахнет на дождливой Венере.

Все дети с нетерпением ждали момента, когда, согласно подсчетам астрономов, должно было появиться солнце – один раз в семь лет, и всего на два часа. Одноклассники Марго, которые очень ей завидовали, решили запереть девочку в чулане. Солнце ошеломило их, заставило забыть обо всем на свете. Когда вновь начался холодный ливень, дети вспомнили о Марго, и «лица у всех стали серьезные, бледные». Они молча выпустили Марго из чулана, не смея взглянуть ей в глаза…



Все лето в один день. Рассказ Рэя БрэдбериПереводчик: Нора Галь

— А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?

— Смотри, смотри, сам видишь!

Теснясь, точно цветы и сорные травы в саду, все вперемешку, дети старались выглянуть наружу — где там запрятано солнце? Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался сплошными потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши. Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз они вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод. Так навеки повелось здесь, на Венере, а в классе было полно детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету.

Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет, и если выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету — такую большую, что можно купить целый мир. Она знала, им чудится, будто они помнят тепло, когда вспыхивает лицо и все тело — руки, ноги, дрожащие пальцы. А потом они просыпаются — и опять барабанит дождь, без конца сыплются звонкие прозрачные бусы на крышу, на дорожку, на сад и лес, и сны разлетаются как дым.

Накануне они весь день читали в классе про солнце. Какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое. И писали про него маленькие рассказы и стихи.

Мне кажется, солнце — это цветок, Цветет оно только один часок.

Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь.

— Ну, ты это не сама сочинила! — крикнул один мальчик.

— Нет, сама, — сказала Марго, — Сама.

— Уильям! — остановила мальчика учительница.

Но то было вчера. А сейчас дождь утихал, и дети теснились к большим окнам с толстыми стеклами.

— Где же учительница?

— Скорей бы, а то мы все пропустим!

Они вертелись на одном месте, точно пестрая беспокойная карусель. Марго одна стояла поодаль. Она была слабенькая, и казалось, когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы — все вылиняло. Она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случалось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно. Сейчас она одиноко стояла в сторонке и смотрела на дождь, на шумный мокрый мир за толстым стеклом.

— Ты-то чего смотришь? — сказал Уильям. Марго молчала.

— Отвечай, когда тебя спрашивают!

Уильям толкнул ее. Но она не пошевелилась; покачнулась — и только. Все ее сторонятся, даже и не смотрят на нее. Вот и сейчас бросили ее одну. Потому что она не хочет играть с ними в гулких туннелях того города-подвала. Если кто-нибудь осалит ее и кинется бежать, она только с недоумением поглядит вслед, но догонять не станет. И когда они всем классом поют песни о том, как хорошо жить на свете и как весело играть в разные игры, она еле шевелит губами. Только когда поют про солнце, про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна.

Ну а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они — они всю жизнь живут на Венере; когда здесь в последний раз светило солнце, им было только по два года, и они давно уже забыли, какое оно, и какого цвета, и как жарко греет. А Марго помнит.

— Оно большое, как медяк, — сказала она однажды и зажмурилась.

— Неправда! — закричали ребята.

— Оно — как огонь в очаге, — сказала Марго.

— Врешь, врешь, ты не помнишь! — кричали ей.

Но она помнила и, тихо отойдя в сторону, стала смотреть в окно, по которому сбегали струи дождя. А один раз, месяц назад, когда всех повели в душевую, она ни за что не хотела стать под душ и, прикрывая макушку, зажимая уши ладонями, кричала — пускай вода не льется на голову! И после того у нее появилось странное, смутное чувство: она не такая, как все. И другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее.

Говорили, что на будущий год отец с матерью отвезут ее назад на Землю — это обойдется им во много тысяч долларов, но иначе она, видимо, зачахнет. И вот за все эти грехи, большие и малые, в классе ее невзлюбили. Противная эта Марго, противно, что она такая бледная немочь, и такая худющая, и вечно молчит и ждет чего-то, и, наверно, улетит на Землю…

— Убирайся! — Уильям опять ее толкнул. — Чего ты еще ждешь?

Тут она впервые обернулась и посмотрела на него. И по глазам было видно, чего она ждет. Мальчишка взбеленился.

— Нечего тебе здесь торчать! — закричал он. — Не дождешься, ничего не будет! Марго беззвучно пошевелила губами.

— Ничего не будет! — кричал Уильям. — Это просто для смеха, мы тебя разыграли. Он обернулся к остальным. — Ведь сегодня ничего не будет, верно?

Все поглядели на него с недоумением, а потом поняли, и засмеялись, и покачали головами: верно, ничего не будет!

— Но ведь… — Марго смотрела беспомощно. — Ведь сегодня тот самый день, — прошептала она. — Ученые предсказывали, они говорят, они ведь знают… Солнце…

— Разыграли, разыграли! — сказал Уильям и вдруг схватил ее.

— Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан, пока учительницы нет!

— Не надо, — сказала Марго и попятилась.

Все кинулись к ней, схватили и поволокли, — она отбивалась, потом просила, потом заплакала, но ее притащили по туннелю в дальнюю комнату, втолкнули в чулан и заперли дверь на засов. Дверь тряслась: Марго колотила в нее кулаками и кидалась на нее всем телом. Приглушенно доносились крики. Ребята постояли, послушали, а потом улыбнулись и пошли прочь — и как раз вовремя: в конце туннеля показалась учительница.

— Готовы, дети? — она поглядела на часы.

— Да! — отозвались ребята.

Дождь стихал. Они столпились у огромной массивной двери. Дождь перестал. Как будто посреди кинофильма про лавины, ураганы, смерчи, извержения вулканов что-то случилось со звуком, аппарат испортился, — шум стал глуше, а потом и вовсе оборвался, смолкли удары, грохот, раскаты грома… А потом кто-то выдернул пленку и на место ее вставил спокойный диапозитив — мирную тропическую картинку. Все замерло — не вздохнет, не шелохнется. Такая настала огромная, неправдоподобная тишина, будто вам заткнули уши или вы совсем оглохли. Дети недоверчиво подносили руки к ушам. Толпа распалась, каждый стоял сам по себе. Дверь отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира, замершего в ожидании.

И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица. И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.

— Только не убегайте далеко! — крикнула вдогонку учительница. — Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете укрыться!

Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки.

— Это получше наших искусственных солнц, верно?

Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами — ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны.

Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное — опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг… Посреди веселой беготни одна девочка громко, жалобно закричала. Все остановились. Девочка протянула руку ладонью кверху.

— Смотрите, сказала она и вздрогнула. — Ой, смотрите!

Все медленно подошли поближе. На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля. Девочка посмотрела на нее и заплакала. Дети молча посмотрели на небо.

Редкие холодные капли упали на нос, на щеки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались.

Загремел гром, и дети в испуге, толкая друг дружку, бросились бежать, словно листья, гонимые ураганом. Блеснула молния — за десять миль от них, потом за пять, в миле, в полумиле. И небо почернело, будто разом настала непроглядная ночь. Минуту они постояли на пороге глубинного убежища, а потом дождь полил вовсю. Тогда дверь закрыли, и все стояли и слушали, как с оглушительным шумом рушатся с неба тонны, потоки воды — без просвета, без конца.

— И так опять будет целых семь лет?

— Да. Семь лет. И вдруг кто-то вскрикнул:

— Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане.

Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно — там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьезные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол.

Наконец одна девочка сказала:

Никто не шелохнулся.

— Пойдем… — прошептала девочка.

Под холодный шум дождя они медленно прошли по коридору. Под рев бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю комнату, яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они к чулану и стали у двери.

За дверью было тихо. Медленно, медленно они отодвинули засов и выпустили Марго.

Читайте также:  Анализ стихотворения Бродского Не выходи из комнаты, не совершай ошибку



Онлайн чтение книги Все лето в один день All Summer in a Day Рэй Брэдбери. Все лето в один день

– А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?

– Смотри, смотри, сам увидишь!

Теснясь, точно цветы и сорные травы в саду, все вперемешку, дети старались выглянуть наружу – где там запрятано солнце?

Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался сплошными потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши. Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз они вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод. Так навеки повелось здесь, на Венере, а в классе полно было детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету.

Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет, и, если и выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету – такую большую, что можно купить целый мир. Она знала: им чудится, будто они помнят тепло, когда вспыхивает лицо и все тело – руки, ноги, дрожащие пальцы. А потом они просыпаются – и опять барабанит дождь, без конца сыплются звонкие прозрачные бусы на крышу, на дорожку, на сад и лес, и сны разлетаются как дым.

Накануне они весь день читали в классе про солнце. Какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое. И писали про него маленькие рассказы и стихи.

Мне кажется, солнце – это цветок,

Цветет оно только один часок.

Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь.

– Ну, ты это не сама сочинила! – крикнул один мальчик.

– Нет, сама, – сказала Марго. – Сама.

– Уильям! – остановила мальчика учительница.

Но это было вчера. А сейчас дождь утихал, и дети теснились к большим окнам с толстыми стеклами.

– Где же учительница?

– Скорей бы, а то мы все пропустим!

Они вертелись на одном месте, точно пестрая беспокойная карусель.

Марго одна стояла поодаль. Она была слабенькая, и казалось – когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы – все вылиняло. Она была точно старая, поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случалось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно. Сейчас она одиноко стояла в сторонке и смотрела на дождь, на шумный мокрый мир за толстым стеклом.

Краткое содержание Кошкина пижама Брэдбери

По шоссе, навстречу друг к другу ехали два автомобиля. Увидев на дороге маленького котёнка, они одновременно остановились. Открыв дверь, из одного автомобиля вышла привлекательная женщина, а из другого – красивый мужчина. Оба они, торопясь, отправились к малышу, который сидел, тщательно умываясь и не замечая ничего вокруг. Когда двое подошли совсем близко, они наклонились в попытке взять котёнка на руки, в одночасье, коснувшись его. Даме не понравился напор молодого человека, и она с возмущением потребовала отдать крохотного чёрного котёнка ей. Но мужчина не пошёл на попятную, заявив, что не прочь и сам его забрать. Практически разрывая котёнка на части, никто из них не хотел уступать, и ехать домой ни с чем. Приводя основательные доводы любви к кошкам, молодая пара вступила в спор, который решили продолжить в более удобном месте.

В кафетерии официантка накормила котёнка сливками, а молодым людям принесла по чашке кофе. Именно она предложила паре отправиться в недалеко расположенную гостиницу, где принимают постояльцев с животными на ночлег. Без проблем молодые люди получили номер.

Удобно расположившись на противоположных сторонах кровати, мужчина и женщина положили котёнка посередине, и стали обсуждать свои проблемы, оговорив важное условие. Это условие предусматривало следующее – к кому первому котёнок дотронется, тот и заберёт его себе.

После долгих разговоров молодёжь познакомилась. Женщину звали Кэтрин, а мужчина носил имя Том. Том рассказал новой знакомой, как в детстве купил в зоомагазине крошечного котёнка, над которым издевался хозяин. Позже мальчик и котёнок стали неразлучными и верными друзьями. Кэтрин поведала Тому о том, как сшила для своего котика пижаму, но он прожил совсем недолго и умер на прошлой неделе. Тогда Том решил, что котёнок непременно должен остаться у Кэтрин.

Когда наступило утро, Том и Кэтрин так и лежали на своих половинах кровати, улыбаясь и излучая счастье. И тогда Том заметил, что котёнок так и пролежал всё ночь посередине, не прислонившись ни к одному из них, а Кэтрин придвинулась и стала ближе.

Маленький усатый котёнок смог сделать близкими совершенно чужих людей, стал связующим звеном двух одиноких сердец. Жизнь может стать совершенно другой и кардинально измениться из-за маленького живого комочка.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Брэдбери. Все произведения

  • 451 градус по Фаренгейту
  • Вельд
  • Ветер
  • Вино из одуванчиков
  • Всё лето в один день
  • Звук бегущих ног
  • Зелёное утро
  • Земляничное окошко
  • И грянул гром
  • Каникулы
  • Карлик
  • Кошкина пижама
  • Лед и пламя
  • Лето, прощай!
  • Мальчик-невидимка
  • Марсианские хроники
  • Ржавчина
  • Улыбка

Кошкина пижама. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Главная героиня по имени Таня, открывая утром глаза, обнаруживает перед собой Глюка, который предлагает девушке загадать три желания. Поначалу героиня теряется в выборе, она желает стройную фигуру, жаждет влюбленности молодого человека.

Джордж Бернард Шоу – великий английский драматург, единственный человек, который стал лауреатом сразу двух премий: Нобелевской и премии «Оскар»

Георгий Скребицкий родился в 1903 году. В возрасте 4-х лет он был усыновлен. Отчим Георгия, заядлый охотник и любитель живой природы, брал мальчика на охоту. В лесу, отчим не столько охотился

Было летнее погожее утро. Солдат сидел на берегу и ждал переправы на другой берег. Совсем рядом бушевала война, но он не хотел обращать на это внимание, просто сидел и наслаждался хорошей погодой.

Главной героине здесь всего семь лет и вроде бы она становится немного старше, но все равно остается ребенком. Она познает мир и ничего не боится, а друзья и родители во всем ей помогают.

Кошкина пижама – Брэдбери Рэй Дуглас

Кошкина пижама – Брэдбери Рэй Дуглас краткое содержание

В книге собрано больше десятка старых, но не публиковавшихся ранее рассказов (очевидно, не вписывавшихся в основной поток) и несколько совсем свежих, вполне традиционных для позднего Брэдбери.

Кошкина пижама читать онлайн бесплатно

The Cat’s Pajamas / Кошкина пижама

ЖИВ, ЗДОРОВ, ПИШУ

Что можно сказать о моем сокровенном «я», о моем подсознании, о моем творческом демоне, который пишет за меня все эти рассказы?

Постараюсь найти какой-нибудь свежий способ, чтобы проникнуть в этот процесс, который вот уже семьдесят лет заставляет меня жить, двигаться и писать.

Двумя наглядными примерами того, как я работал, начиная с сороковых годов и до сегодняшнего времени, являются мои рассказы «Куколка» и «Собиратель». (Прим.: «Куколка» [1] в этом сборнике отличается от одноименного рассказа, опубликованного в 1946 году в журнала «Эмейзинг сториз» и позднее включенного в сборник «„К“ значит космос» («S is for Space»). Просто мне так понравилось это название, что я использовал его дважды.)

Когда-то, в сороковые мы с братом долгими летними днями проводили все свое свободное время на пляже. Он был настоящим серфингистом, а я плавал без доски и время от времени слонялся у причала Санта-Моники и перезнакомился со всеми волейбольными игроками и силачами, поднимавшими тяжести. Среди приобретенных друзей было и несколько цветных (в те времена все говорили «цветной»; термины «черный» и «афроамериканец» появились многими годами позже).

Меня заинтересовала идея о том, что цветные в самом деле способны сгореть на солнце; раньше такая мысль никогда не приходила мне в голову. Метафора налицо, я написал рассказ «Куколка», и вот теперь он впервые увидел свет. Я написал этот рассказ и отложил в стол задолго до начала движения за права человека; это продукт своей эпохи, и я надеюсь, он выдержит проверку временем.

«Будем самими собой» — это результат того, что я вырос в доме своей бабушки и отчасти был воспитан чернокожей няней по имени Сьюзен. Это была удивительная женщина, и все свое детство один раз в неделю я с нетерпением ждал ее прихода.

Когда в 1934 году моя семья переехала на запад, я потерял связь с большинством своих друзей в Уокегане, включая и Сьюзен. Она написала мне вдогонку, спрашивая, не может ли она поехать с нами и быть служанкой в нашей семье. Увы, это был разгар Великой депрессии, мой отец потерял работу, а брат поступил в Гражданский корпус охраны природных ресурсов, чтобы не быть обузой для нашей семьи. Мы были бедны, как церковные мыши, и сами едва держались на плаву. Мне пришлось написать Сьюзен, поблагодарить ее за доброту и пожелать ей счастья в будущем. Это навело меня на мысль когда-нибудь приехать в Уокеган, навестить друзей и повидаться с Сьюзен. Этого так и не произошло, но рассказ стал следствием того, как я воображал себе будущее, и того, что я оказался совсем не таким человеком, каким мне хотелось быть. Я получил известия о Сьюзен много лет спустя: она благополучно пережила весь оставшийся период Великой депрессии.

«Собиратель» — это уже совсем другой рассказ. Много лет назад, во время путешествия через Атлантику, мы с моей женой Мэгги встретили одного удивительного собирателя книг и основателя библиотек. Мы провели несколько часов в его обществе, и нас страшно заинтересовали невероятные истории, которые он рассказывал о своей жизни.

В конце нашей встречи мы оба, я и моя жена, были поражены одним неожиданным поворотом, о котором вы прочтете в рассказе.

Двадцать лет я хранил память об этом путешествии и о том джентльмене, но так и не использовал подаренную им метафору.

Но за прошедшие шесть недель со мной произошло нечто странное и удивительное. В начале ноября моя жена заболела, ее увезли в больницу, и она умерла как раз накануне дня Благодарения. Во время ее болезни и после, впервые за семьдесят лет, мой демон смирно сидел внутри меня. Не стало моей музы, моей Мэгги, и демон не знал, что ему делать.

Прошли дни, потом недели, и я начал уже спрашивать себя, буду ли я когда-нибудь снова писать; мне было непривычно проснуться утром и не слышать пьесы, которую мои мысли разыгрывали в моей голове на подмостках моего собственного театра.

Но в одно прекрасное утро, несколько дней назад, я проснулся и увидел того джентльмена, «Собирателя», который в ожидании сидел на краешке моей постели и который сказал: «В конце-то концов, напиши мою историю».

Обрадованный, впервые за полтора месяца я позвал свою дочь Александру и надиктовал ей этот рассказ.

Надеюсь, что, сравнив рассказы «Куколка» и «Собиратель», вы поймете: несмотря на разделяющее их время, моя способности распознать метафору не изменилась.

Разумеется, мои писательские способности, когда я писал «Куколку», были гораздо примитивнее, однако сама идея была сильная и достойная внимания.

Рассказ «Дело вкуса» стал следствием того, что в течение долгого времени в моей жизни мне приходилось сталкиваться с пауками: то в поленнице, когда я жил в Тусоне, или по дороге в Мехико, когда мы увидели такого огромного паука, что даже вышли из машины, чтобы рассмотреть его поближе. Он был крупнее моей ладони, ужасно красивый и мохнатый. Вернувшись в Калифорнию, я перво-наперво столкнулся с тем, что в каждом гараже в Лос-Анджелесе прячутся несколько дюжин пауков «черная вдова», так что надо быть осторожным, чтобы тебя не укусили эти ядовитые создания. А потом ты начинаешь думать: интересно, каково это, когда у тебя скелет снаружи, а не внутри — так что я развернул эту идею в рассказе «Дело вкуса», где нарисовал мир живущих на далекой планете пауков, которые гораздо умнее, чем прилетевшие к ним инопланетные астронавты. Этот рассказ стал началом замысла киносценария, озаглавленного «Пришелец из космоса» («It Came from Outer Space»), который я написал для студии «Юниверсал» несколько месяцев спустя. Так благодаря истории, захватившей мое воображение, я стал работать на студии и сделал неплохой фильм.

Что касается других рассказов этого сборника, большинство из них родились в моей голове практически мгновенно, и я едва успевал их записывать.

Однажды, полгода назад, я подписывал книги вместе с одним из своих молодых друзей, и мы стали с ним болтать об индейских казино, разбросанных по всем Соединенным Штатам. Неожиданно я сказал своему молодому приятелю: «А что, если кучка пьяных сенаторов проиграет Штаты владельцу какого-нибудь индейского казино»?

Не успел я это сказать, как тут же закричал: «Дай мне карандаш и бумагу» — набросал идею, а несколько часов спустя закончил писать рассказ.

Полгода назад, просматривая «Нью-Йоркер», я наткнулся на серию фотографий бедных оклахомцев, сделанных как будто в тридцатые годы, когда они подались на запад по шоссе 66. Прочтя дальше, я обнаружил, что это были вовсе не оклахомцы, а нью-йоркские модели, наряженные в старые одежды и позировавшие в Нью-Йорке не ранее чем год назад. Это открытие настолько поразило и разгневало меня — как такая трагическая страница нашей истории могла стать темой для модного показа?! — что я написал рассказ «Шестьдесят шесть».

Эта книга также исполнена привязанности к моим любимым писателям. Никогда в жизни я не испытывал ревности или зависти к таким почитаемым мною авторам, как Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Мелвилл, Эдгар По, Оскар Уайльд и другие. Мне бы только хотелось, чтобы мои книги стояли на полках библиотек рядом с их книгами.

Потому-то я настолько беспокоился о состоянии ума и творческих способностях Фицджеральда, что часто выдумывал всякие машины времени, чтобы вернуться в прошлое и спасти его от самого себя; конечно, это была невыполнимая задача, но этого требовала моя любовь.

В данном сборнике вы найдете меня в роли защитника веры, помогающего Скотти завершить труд, который он должен был завершить, и без конца увещевающего: не поклоняйся деньгам, держись подальше от киностудий.

Несколько лет назад, проезжая по автостраде в сторону Пасадены, я увидел потрясающие граффити, изображенные на бетонных стенах и на пролетах мостов: чтобы творить эту удивительную настенную живопись, неизвестным художникам приходилось висеть вниз головой. Эта мысль так меня захватила, что к концу дня я написал рассказ «Ole, Ороско! Сикейрос, si!»).

В русских изданиях рассказ 1940 года «Chrysalis», о котором идет речь, назывался «Куколка» (пер. Н. Гончар) и «Превращение» (пер. Норы Галь). В данном сборнике рассказ «Chrysalis» называется «Куколка», чтобы избежать путаницы с другим рассказом этого же сборника «Превращение» («Тhe Transformation») (прим. переводчика).

Ссылка на основную публикацию