Анализ стихотворения Родной язык Брюсова

Анализ стихотворения «Родной язык»

Мой верный друг! мой враг коварный!

Мой царь! мой раб! родной язык!

Мои стихи – как дым алтарный!

Как вызов яростный – мой крик!

Ты дал мечте безумной крылья,

Мечту ты путами обвил,

Меня спасал в часы бессилья

И сокрушал избытком сил.

Как часто в тайне звуков странных

И в потаенном смысле слов

Я обретал напев – нежданных,

Овладевавших мной стихов!

Но часто, радостью измучен

Иль тихой упоён тоской,

Я тщетно ждал, чтоб был созвучен

С душой дрожащей – отзвук твой!

Ты ждёшь, подобен великану.

Я пред тобой склонён лицом.

И всё ж бороться не устану

Я, как Израиль с божеством!

Нет грани моему упорству.

Ты – в вечности, я – в кратких днях,

Но всё ж, как магу, мне покорствуй,

Иль обрати безумца в прах!

Твои богатства, по наследству,

Я, дерзкий, требую себе.

Призыв бросаю, – ты ответствуй,

Иду, – ты будь готов к борьбе!

Но, побеждён иль победитель,

Равно паду я пред тобой:

Ты – Мститель мой, ты – мой Спаситель,

Твой мир – навек моя обитель,

Твой голос – небо надо мной!

Выбранное мною для анализа стихотворение было написано 31 декабря 1911 года. Этот период в жизни поэта характеризуется довольно сложными отношениями с символистами. Тем более что сам символизм как литературное течение исчерпал себя и уже не представлял значительной силы, способной удовлетворить духовные потребности читателей. Неудивительно, что самолюбивый Брюсов стремился к ещё большему утверждению своего понимания искусства как тяжёлой работы.

Если ранее поэт экспериментировал со словом, искал новые сочетания звуков и образов, то на этот раз Брюсов напрямую бросает вызов родной речи. Масштабность его мысли поражает. Родной язык, на мой взгляд, одно из самых загадочных явлений. Абстрактность понятия «язык» усиливает его не6досягаемость, но это не мешает Брюсову призывать к борьбе. Поэт смог создать неповторимый по своей экспрессивности образ родного языка, «подобного великану». В восьми строфах уместилось столько чувств, что, кажется, речь можно потрогать, увидеть. Ведь невозможно выразить столько по отношению к чему-то воздушному! Однако, Брюсов смог не только одухотворить образ, но и придать речи некоторые человеческие качества.

Всё стихотворение – бесконечное напряжение, не позволяющее отвлекаться. И здесь в полной мере раскрывается талант Брюсова «делать стихи». Первая строфа – ряд риторических восклицаний. При этом ряд построен на принципе антитезы: «Мой верный друг! мой враг коварный!/ Мой царь! мой раб! родной язык!» Видно, что душа поэта испытывает невероятно двойственное чувство, но оно в любом случае проникнуто восхищением и благоговением. Тут же возникает мотив вызова, который наполнен разнообразными ассоциациями: «Мои стихи – как дым алтарный!/ Как вызов яростный – мой крик!» Но пока это ещё только крик, а не полноценный вызов. Настоящий вызов появится чуть позже, когда автор сам разберётся, что значит для него язык: «Ты дал мечте безумной крылья…» Брюсов повествует нам то о «нежданных стихах», то о «тщетных ожиданиях созвучий». Страдания поэта! Язык же – «великан», которого невозможно покорить. Но Брюсов тоже не собирается сдаваться – он ставит условие: «Но всё ж, как магу, мне покорствуй,/ Иль обрати безумца в прах!» невероятно, но простой человек осмелился и бросил вызов речи! Брюсов решительно и громко заявляет: «Призыв бросаю – ты ответствуй,/ Иду, – ты будь готов к борьбе!» Многие современники за такую решимость, действительно, считали Брюсова безумцем. Можно было бы и остановиться на таком выводе, но последняя строфа всё расставляет о своим местам:

Но, побеждён иль победитель,

Равно паду я пред тобой:

Ты – Мститель мой, ты – мой Спаситель,

Твой мир – навек моя обитель,

Твой голос – небо надо мной!

Всё в этом стихотворении невероятно ярко, я бы сказала, сочно. Средства выразительности предельно чувственны. Эпитеты довольно просты, но при этом точны: яростный вызов, нежданные стихи, дрожащая душа. В качестве метафор используются сюжетные образы: сам автор и родной язык. Они же противопоставляются. Вокруг этих образов строятся антитезы, которые определяют композицию: друг – враг, царь – раб, Израиль, божество, вечность – краткие дни. Особо стоит отметить последнюю строфу – она состоит из пяти строк. Последняя строфа – самая важная в стихотворении, она выражает отношение автора к языку. И это отношение вызывает столько эмоций, что уместить их в четырёх строках автор, видимо, не смог. Здесь использованы самые яркие сравнительные образы, подтверждающие превосходство языка: «Ты – Мститель мой, ты – мой Спаситель,/ Твой мир – навек моя обитель,/ Твой голос – небо надо мной!»

Данное стихотворение по праву занимает одно из видных мест в творчестве Брюсова. Оно явилось «зарифмованным» доказательством того, во что отказывались верить некоторые современники поэта: сможет ли он бросить вызов родной речи? Брюсов же смог, но это не означает, что обращение с языком давалось ему легко. Брюсов много лет трудился в первую очередь над собой, упорно постигая принципы стихосложения. Мне очень нравится стихотворение «Родной язык», оно провозглашает веру в силы человека, но при этом несёт в себе предупреждение: не стоит переоценивать свои возможности. Прибавьте к этому яркий брюсовский слог, стройность композиции и удивительные символы – и получится та притягательность, которую я увидела не только в отдельном стихотворении, но в творчестве Брюсова в целом.

Анализ стихотворения Брюсова “Родной язык

Валерий Брюсов по праву считается одним из лидеров и идеологов русского символизма. Однако в его произведениях нередко затрагиваются философские вопросы, которые автор трактует весьма своеобразно. Он не углубляется в дебри софистики, предпочитая оперировать доступными и понятными вещами. Но при этом, сам того не подозревая, поднимает темы, которые весьма актуальны и в наши дни.

В 1911 году Валерий Брюсов опубликовал стихотворение “Родной язык” , которое выдержано в несколько пафосной и возвышенной манере, присущей многим произведениям

Брюсов Преклоняется перед родным языком, так

Впрочем, для автора уже не имеет значения тот факт, будет он побежденным или же победителем. Гораздо важнее для Брюсова то, что именно родной язык дает ему силы жить, чувствовать, мечтать, любить и дерзать. “Твой мир – навек моя обитель! Твой голос – небо надо мной”, – резюмирует поэт, понимая, что отныне ему предстоит пройти долгий путь, в конце которого не стоит ждать награды.

Похожие сочинения:

РОДНОЙ ЯЗЫК (по стихотворению в прозе И. С. Тургенева “Русский язык”) РОДНОЙ ЯЗЫК (по стихотворению в прозе И. С. Тургенева “Русский язык”) Более полувека Иван Сергеевич Тургенев находился в центре общественной и духовной жизни России и Западной Европы и “в течение.

Анализ стихотворения Брюсова “В тиши задремавшего парка В юности Валерий Брюсов пережил бурный роман, который закончился весьма трагически. Его возлюбленная Елена Краскова, с которой поэт рассчитывал сочетаться узами законного брака, в 1893 году скончалась от оспы. Однако.

Анализ стихотворения Брюсова “Лестница Валерий Брюсов по праву считается одной из ключевых фигур в русском символизме. Его произведения двойственны по своему характеру, так как обычные предметы и явления автор нередко наделяет особым смыслом. Такова.

Анализ стихотворения Брюсова “Городу В начале 20 века Валерий Брюсов открыл для себя такое литературное течение, как символизм, и был настолько им восхищен, что, не долго думая, примкнул к немногочисленной группе литераторов, которые разделяли.

Анализ стихотворения Брюсова “Мучительный дар С самого детства Валерий Брюсов связывал свою жизнь с литературой, считая, что обладает настоящим талантом. Это мнение разделяли и близкие юного поэта, поэтому свой первый сборник стихов Брюсов назвал “Шедевры”.

Анализ стихотворения Брюсова “Умершим мир! Брюсов считал себя настоящим патриотом России, поэтому начало первой мировой войны он воспринял с воодушевлением. Однако очень скоро оно сменилось депрессивностью, в творчестве поэта вновь стали проскальзывать нотки декадентства, к.

Анализ стихотворения Брюсова “Хвала Человеку Начало 20 века стало переломным для Валерия Брюсова, который изначально считал себя символистом. Однако по мере осознания своей роли в современной литературе поэт все чаще и чаще стал уделять внимание.

Анализ стихотворения Брюсова “К моей стране События 1905 года живо обсуждались в литературных кругах. Кто-то видел в революционных погромах знамение судьбы и выступал за свержение самодержавия, кто-то, наоборот, поддерживал смутьянов, считая, что будущее России – за.

Анализ стихотворения Брюсова “Первый снег Валерий Брюсов с юности увлекался символизмом, поэтому неудивительно, что его первые литературные эксперименты были связаны именно с этим направлением. Позже уверенность в том, что произведения с двойным смыслом представляют несомненную.

Анализ стихотворения Брюсова “Тени прошлого В 25 лет Валерий Брюсов мог похвастаться богатым жизненным опытом. К этом времени он являлся студентом последнего курса историко-филологического факультета Московского университета, автором четырех литературных сборников и тесно связывал свою.

Анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны Валерий Брюсов не воспринимал всерьез революционные идеи, хотя понимал, что общество нуждается в переменах. Тем не менее, его путь развития через войны и потрясения поэт считал ошибочным. События 1904 -1905.

Анализ стихотворения Брюсова “Фонарики Синдром нового столетия коснулся многих русских поэтов на рубеже 19 и 20 веков. Некоторым из них будущее предвиделось мрачным и зловещим, для чего действительно были весьма веские основание. Другие литераторы.

Анализ стихотворения Брюсова “Старый викинг С юности увлекаясь французским символизмом, Валерий Брюсов постоянно искал не только новые формы выражения своих мыслей, но и оригинальные темы для произведений. Поэт поочередно увлекался любовной лирикой и социальными проблемами.

Анализ стихотворения Брюсова “Свиваются бледные тени Будучи приверженцем символизма, Валерий Брюсов часто задавался вопросом о то, какой будет жизнь в новом, 20 столетии. На рубеже веков нередки всевозможные общественные и социальные волнения, так как очень многих.

Анализ стихотворения Брюсова “Ранняя осень Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Особенно ярко эта литературная тенденция прослеживается в его ранних произведениях – поэт пытается найти философский смысл в привычных предметах и.

Анализ стихотворения Брюсова “Умирающий костер Валерий Брюсов никогда не считал себя гражданским поэтом, так как привык наблюдать за общественными переменами со стороны. Поэтому он довольно редко позволял себе публичные высказывания относительно того, что ждет его.

Анализ стихотворения Брюсова “Женщине В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест. Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова “Женщине” , которое он написал в 1899 году.

Анализ стихотворения Брюсова “Сонет к форме Валерий Брюсов является одним из основоположников русского символизма – направления, которое возводит форму любого литературного произведения в абсолют. Поэтому неудивительно, что в своих ранних стихах этот поэт проповедует идеи выбранного.

Анализ стихотворения Брюсова “Между двойною бездной Точная дата создания этого стихотворения неизвестна, однако не возникает сомнений по поводу того, кому именно оно была адресовано. Дело в том, что в 1897 году Валерий Брюсов обвенчался с чешской.

Анализ стихотворения Брюсова “Труд К теме труда Брюсов обращался не единожды, причем в разные периоды творчества. В частности, он написал сразу два стихотворения, посвященный теме работы. Первое “Работа” датировано 1901 годом, второе “Работа” –.

Анализ стихотворения Брюсова “Юному поэту Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма – литературно-художественного течения, которое приобрело огромную популярность на рубеже 19 и 20 веков. Несмотря на то, что сам по себе.

Читайте также:  Анализ стихотворения Работа Брюсова

Анализ стихотворения Брюсова “У себя В 1903 году Брюсов выпускает четвертый поэтический сборник, получивший название “Urbi et Orbi” (“Граду и миру”). В нем огромное место отведено урбанистической теме. Валерий Яковлевич рисует картины жизни в большом.

Анализ стихотворения Брюсова “В прошлом Первый сборник стихов Валерия Брюсова под названием “Шедевры” вызвал много негативных отзывов среди критиков, которые считали молодого поэта весьма самонадеянным и лишенным таланта. Сам же Брюсов, следуя традициям французского символизма.

Язык – главное богатство народа (по стихотворению в прозе И. С. Тургенева “Русский язык”) Каждый писатель имеет свою записную книжку, в которую в течение всей жизни заносит свои мысли, заметки, наблюдения. Записи из такой книжки и стали последними произведениями Ивана Сергеевича Тургенева. Он опубликовал.

Анализ стихотворения Толстого “Забыл свою веру, забыл свой язык! Многие поэты начинают свой творческий путь с любовной либо пейзажной лирики, и лишь в зрелом возрасте обращаются к социально значимым или общественно-политическим темам. У Алексея Толстого, который вошел в русскую.

Сочинение на тему: Язык – душа народа Часто население той или иной страны относится к языку безразлично или даже пренебрежительно, считая ее пережитком прошлого, ненужным отзвуком легенды или же лишним элементом в повседневной жизни. Но правильно ли.

ЛЮБОВЬ К РОДНОЙ ЗЕМЛЕ В ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА ЛЮБОВЬ К РОДНОЙ ЗЕМЛЕ В ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА Начало XXI века – время жестоких испытаний для человека и человечества. Наша жизнь протекает в гигантских городах среди бетонных домов и асфальта.

Великий русский язык живет и развивается План 1. “Большие” и “малые” языки. 2. Место русского языка среди “мировых” языков. 3. Развитие русского языка. 4. Проблема оскудения языка. 5. Будущее русского языка. Русский язык должен стать мировым.

РУССКИЙ ЯЗЫК И. С. ТУРГЕНЕВ СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ Стихотворения в прозе И. С. Тургенева ввели новый прозаический жанр малой формы в русскую литературу. Современник Тургенева А. Незеленов так оценивал эти произведения: “…небольшие.

КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА Каждый человек любит свою родину, но лишь великим поэтам дано так ясно и просто рассказать о дорогих сердцу местах, что их любовь.

Анализ стихотворения Брюсова «Родной язык»

Валерий Брюсов по праву считается одним из лидеров и идеологов русского символизма. Однако в его произведениях нередко затрагиваются философские вопросы, которые автор трактует весьма своеобразно. Он не углубляется в дебри софистики, предпочитая оперировать доступными и понятными вещами.

Но при этом, сам того не подозревая, поднимает темы, которые весьма актуальны и в наши дни.

В 1911 году Валерий Брюсов опубликовал стихотворение «Родной язык», которое выдержано в несколько пафосной и возвышенной манере, присущей многим произведениям

Именно по этой причине Брюсов утверждает, что родной язык «дал мечте безумной крылья», позволив ему воплощать в стихотворной форме свои мысли. Но, вместе с тем, именно язык стал для поэта путами узника, который сам себя сковал, лишив возможности быть искренним и честным.

Брюсов преклоняется перед родным языком, так как

В этом он видит высшее предназначение, которое заключается в том, чтобы сохранить родной язык и донести его до потомков в своих стихах, которые сам Брюсов считает весьма далекими от идеала.

Впрочем, для автора уже не имеет значения тот факт, будет он побежденным или же победителем. Гораздо важнее для Брюсова то, что именно родной язык дает ему силы жить, чувствовать, мечтать, любить и дерзать. «Твой мир — навек моя обитель! Твой голос — небо надо мной», — резюмирует поэт, понимая, что отныне ему предстоит пройти долгий путь, в конце которого не стоит ждать награды.

Дайджест:

Анализ стихотворения Брюсова «В тиши задремавшего парка…» В юности Валерий Брюсов пережил бурный роман, который закончился весьма трагически. Его возлюбленная Елена Краскова, с которой поэт рассчитывал сочетаться узами законного брака, в 1893 году скончалась от оспы. Однако. .

Анализ стихотворения Брюсова «Мучительный дар» С самого детства Валерий Брюсов связывал свою жизнь с литературой, считая, что обладает настоящим талантом. Это мнение разделяли и близкие юного поэта, поэтому свой первый сборник стихов Брюсов назвал «Шедевры». .

Анализ стихотворения Брюсова «Умершим мир!» Брюсов считал себя настоящим патриотом России, поэтому начало первой мировой войны он воспринял с воодушевлением. Однако очень скоро оно сменилось депрессивностью, в творчестве поэта вновь стали проскальзывать нотки декадентства, к. .

Анализ стихотворения Брюсова «Сумасшедший» Молодой Валерий Брюсов, как и многие его коллеги по поэтическому цеху, довольно много экспериментировал, пытаясь найти свой путь в литературе. Однако даже в ранних произведениях этого автора достаточно четко прослеживаются. .

Анализ стихотворения Брюсова «Хвала Человеку» Начало 20 века стало переломным для Валерия Брюсова, который изначально считал себя символистом. Однако по мере осознания своей роли в современной литературе поэт все чаще и чаще стал уделять внимание. .

Анализ стихотворения Брюсова «Каменщик» Рубеж 19 и 20 веков ознаменовался революционными брожениями в обществе, которые поддерживали многие русские литераторы. Среди них оказался и Валерий Брюсов, который в тот момент считал себя декадентом и видел. .

Анализ стихотворения Брюсова «К моей стране» События 1905 года живо обсуждались в литературных кругах. Кто-то видел в революционных погромах знамение судьбы и выступал за свержение самодержавия, кто-то, наоборот, поддерживал смутьянов, считая, что будущее России — за. .

Анализ стихотворения Брюсова «Первый снег» Валерий Брюсов с юности увлекался символизмом, поэтому неудивительно, что его первые литературные эксперименты были связаны именно с этим направлением. Позже уверенность в том, что произведения с двойным смыслом представляют несомненную. .

Анализ стихотворения Брюсова — размышление о судьбе по­эта Стихотворение В. Я. Брюсова — размышление о судьбе по­эта, о назначении поэтического творчества. Брюсов видит тяже­лый трудный путь поэта. Все его произведение является своеоб­разным наставлением, призывом тем, кто считает себя. .

Анализ стихотворения Брюсова «Тени прошлого» В 25 лет Валерий Брюсов мог похвастаться богатым жизненным опытом. К этом времени он являлся студентом последнего курса историко-филологического факультета Московского университета, автором четырех литературных сборников и тесно связывал свою. .

«Мой родной язык» Язык — средство общения между людьми, это то, что помогает нам жить в обществе. Язык сближает много разных людей, благодаря языку мы можем доносить наши мысли. Родной язык — это. .

Анализ стихотворения Брюсова «Облака» До момента своего увлечения символизмом Валерий Брюсов экспериментировал с различными направлениями в поэзии. Его ранняя пейзажная лирика выдержана в лучших традициях классицизма, и в ней можно найти подражание Фету и. .

Анализ стихотворения Брюсова «Старый викинг» С юности увлекаясь французским символизмом, Валерий Брюсов постоянно искал не только новые формы выражения своих мыслей, но и оригинальные темы для произведений. Поэт поочередно увлекался любовной лирикой и социальными проблемами. .

Анализ стихотворения Брюсова «Грядущие гунны» Валерий Брюсов не воспринимал всерьез революционные идеи, хотя понимал, что общество нуждается в переменах. Тем не менее, его путь развития через войны и потрясения поэт считал ошибочным. События 1904 -1905. .

Анализ стихотворения Брюсова «Свиваются бледные тени…» Будучи приверженцем символизма, Валерий Брюсов часто задавался вопросом о то, какой будет жизнь в новом, 20 столетии. На рубеже веков нередки всевозможные общественные и социальные волнения, так как очень многих. .

Анализ стихотворения Брюсова «Ранняя осень» Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Особенно ярко эта литературная тенденция прослеживается в его ранних произведениях — поэт пытается найти философский смысл в привычных предметах и. .

Анализ стихотворения Брюсова «Фонарики» Синдром нового столетия коснулся многих русских поэтов на рубеже 19 и 20 веков. Некоторым из них будущее предвиделось мрачным и зловещим, для чего действительно были весьма веские основание. Другие литераторы. .

Анализ стихотворения Брюсова «Умирающий костер» Валерий Брюсов никогда не считал себя гражданским поэтом, так как привык наблюдать за общественными переменами со стороны. Поэтому он довольно редко позволял себе публичные высказывания относительно того, что ждет его. .

Анализ стихотворения Брюсова «Между двойною бездной…» Точная дата создания этого стихотворения неизвестна, однако не возникает сомнений по поводу того, кому именно оно была адресовано. Дело в том, что в 1897 году Валерий Брюсов обвенчался с чешской. .

Анализ стихотворения Брюсова «Женщине» В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест. Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине», которое он написал в 1899 году, спустя. .

Анализ стихотворения Брюсова «Сонет к форме» Валерий Брюсов является одним из основоположников русского символизма — направления, которое возводит форму любого литературного произведения в абсолют. Поэтому неудивительно, что в своих ранних стихах этот поэт проповедует идеи выбранного. .

Анализ стихотворения Брюсова «Труд» К теме труда Брюсов обращался не единожды, причем в разные периоды творчества. В частности, он написал сразу два стихотворения с одинаковым названием — «Работа». Первое датировано 1901 годом, второе —. .

Анализ стихотворения Брюсова «Опять сон» Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Первый собственный сборник стихотворений под названием «Chefs d’oeuvre» он издал в 1895 году. В то время молодой поэт вообще скромностью. .

Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту» Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма — литературно-художественного течения, которое приобрело огромную популярность на рубеже 19 и 20 веков. Несмотря на то, что сам по себе. .

Анализ стихотворения Брюсова «У себя» В 1903 году Брюсов выпускает четвертый поэтический сборник, получивший название «Urbi et Orbi» . В нем огромное место отведено урбанистической теме. Валерий Яковлевич рисует картины жизни в большом городе, уделяя. .

Язык родной, слово родное Украина, украинский народ, украинский язык! Какие величественные, несравненные ни с чем понятия! Украина, как и украинский язык, имеют свою историю. Украина… В одном этом слове звучит голос грусти и красоты. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Прекрасны вы, поля земли родной…» Стихотворение «Прекрасны вы, поля земли родной…» датируется осенью 1831 года и относится к раннему творчеству Лермонтова. Его содержание характерно для патриотической лирики Михаила Юрьевича. Описание великолепных пейзажей поэт зачастую объединял. .

Анализ стихотворения Брюсова «Памятник» В 1912 году Брюсов создает стихотворение «Памятник». Текст отсылает сразу к двум великим одноименным произведениям русской литературы. Из двадцатого столетия поэт общается с Державиным и Пушкиным. Кроме того, Валерий Яковлевич. .

Анализ стихотворения Брюсова «Ангел благого молчания» В 1909 году Брюсов издал сборник «Все напевы». Сам поэт говорил, что в нем меньше новизны, чем в других его книгах, «но больше искусства, совершенства». По сути, вниманию читателей было. .

Анализ стихотворения «Кинжал» Брюсова В. Я Чтение этого стихотворения вслух поможет настроиться на восприятие контрастной Бальмонту стилевой системы Брюсова. Это не баюкающе-распевная мелодия бальмонтовской «Фантазии», а энергичная, четко артикулированная поступь брюсовского стихотворения. Заметим, что современники отмечали. .

Анализ стихотворения Пушкина «Под небом голубым страны своей родной…» Во время южной ссылки Александр Пушкин познакомился с Амалией Ризнич, которая на несколько месяцев стала предметом его увлечений. Поэт ухаживал за замужней дамой и даже посвятил ей несколько стихов. Молодые. .

Читайте также:  Анализ стихотворения Быть без людей Брюсова

Анализ стихотворения Брюсова «Отреченье» «Отреченье» — стихотворение, написанное в 1896 году и относящееся к раннему творчеству Брюсова. Оно входит в последнюю часть сборника «Me eum esse» , увидевшего свет на закате девятнадцатого столетия. В. .

Родной русский язык В моей стране на русском языке не только говорят, его любят и ценят. Ежегодно на базе нашей школы проводятся недели русской словесности, где учителя и их ученики могут продемонстрировать свои. .

Родной язык в произведениях М. Рыльского В условиях страшного социального и национального гнета украинский язык, говорит М. Рыльский, «свой дух величественно-достойный, как ржаное зерно, берег». Огромные потенциальные силы украинского языка передаются сложным эпитетом «величественно-достойный», а его. .

Анализ стихотворения Брюсова «В будущем» Стихотворение «В будущем» относится к раннему творчеству Брюсова. Поэт включил его в свой дебютный сборник «Chefs d’oeuvre» , созданный по большей части под влиянием творчества Поля Верлена и увидевший свет. .

Знаем ли мы родной язык «Конечно, — ответят многие. — Ведь с детства им пользуемся. Да и в школе всякие там склонения-спряжения изучали. Вот чужой, незнакомый язык — другое дело. » Но оказывается, что «склонения-спряжения». .

«Язык — богатство народа» или «Язык — сокровище нации» Сочинение «Язык — богатство народа» или «Язык — сокровище нации» Люди часто ставят знак равенства между языком и нацией. И говорят, что язык — это богатство нации, которое ни в. .

Анализ стихотворения Толостого «Забыл свою веру, забыл свой язык!» Многие поэты начинают свой творческий путь с любовной либо пейзажной лирики, и лишь в зрелом возрасте обращаются к социально значимым или общественно-политическим темам. У Алексея Толстого, который вошел в русскую. .

Анализ стихотворение «В будущем» В. Я. Брюсова Стихотворение В. Я. Брюсова «В будущем», одно из красивейших и душевных стихотворений поэта. Оно не самое известное среди читателей, но его душевность, лиричность просто околдовывают. Стихотворение небольшое, состоит из трех. .

Анализ стихотворения Брюсова «В магическом саду» Произведению 1895 г. предпослан эпиграф из тютчевского творения » Пошли, Господь, свою отраду…» Интертекстуальные связи, заявленные цитатой, распространяются на контуры лирической ситуации, только герой Тютчева наблюдает за нищим странником со. .

Сочинение ученицы 9 класса Шаиховой Фариды на тему «Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!» (В.Я.Брюсов)

Прекрасная работа, которая была представлена на 1-ом Всероссийском Фестивале русского языка в 2012 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
сочинение о русском языке16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение ученицы 9 класса Шаиховой Фариды на тему

«Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!» (В.Я.Брюсов)

Язык играет важную роль в нашей жизни. Мы пользуемся им, когда общаемся, осознаем окружающий мир и прежде всего себя как личность. Язык – «мой верный друг» во всех моих делах и начинаниях. С помощью языка я познакомилась со своими лучшими друзьями и со своим внутренним миром – это отдельный организм в нашем теле, без которого мы не можем обойтись.

Язык – «мой враг коварный”, потому что русский язык, с одной стороны, кажется легким, простым, но на самом деле это язык с множеством проблем: орфографическими, лексическими, синтаксическими, грамматическими.

В современной речи появляются слова – паразиты, которые портят великий русский язык. Цель нашего времени – не передать эти слова нашим потомкам Мы должны понимать, что за тот период времени (от второго – первого тысячелетий нашей эры и до наших дней) в русском языке многое изменилось. Некоторые слова поменяли свое значение, другие вошли из иных языков, например, слово «лингвист» – языковед.

В лексическом составе русского языка отражается история народа. Слова — это живые свидетели исторических событий, развития науки, культуры, это очевидцы изменений в быту. Многие слова с исчезновением соответствующих понятий, предметов перестают употребляться в речи. Устаревшие слова включают архаизмы и историзмы, например, в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк» слово «глагол» обозначает «слово»:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

Язык – это наш царь. Он правит нами, делает мир лучше, иногда меняет жизнь людей, царит над нами, как небо. Люди хотят быть свободными и независимыми от того, кто правит ими, но на самом деле, если б не было царей, возможно, нарушился бы мировой порядок. Наш царь, который никогда не умрет – это могучий русский язык.

Но, к сожалению, мы часто используем язык, как раба, издеваемся над ним и применяем не по назначению. А какое же назначение русского языка? На этот вопрос каждый ответит по – своему: кто – то скажет – для общения, кто- то, что русский язык необходим нам для того, чтобы у нас была возможность грамотно формулировать наши мысли на бумаге и не делать по четыре ошибки в каждом слове, как делают это некоторые.

В стихотворении «Родной язык» В. Брюсов хотел показать нам, что родной язык, будь это русский или какой – то другой, может быть и другом, и врагом, и царем, и рабом. Таково и есть положение русского в современном мире.

Мы почти каждый день слышим нецензурные выражения. И становится страшно, кажется, что мир настолько портится. И нам нечего будет передать нашим потомкам. Да, стремления человечества к самосовершенствованию не наблюдается . что уж тут говорить: нам лень даже описать прекрасное. Писатели девятнадцатого – двадцатого веков – это пример для нас. В этот период были написаны произведения, содержание которых актуально и для двадцать первого века. Чего стоит творчество Н. В. Гоголя, пронизанное реальной жизнью и страстной любовью к родному слову!

«Русский язык – это, прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лесков, Чехов, Горький», – так говорил про русский язык Л. Н. Толстой.

Я призываю всех беречь великий, могучий русский язык – достояние России отражение ее культуры. И помните слова К. Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

«Родной язык» В. Брюсов. Анализ стихотворения «Родной язык

Русский язык – «мой верный друг…». На территории Российской Федерации проживает более ста народов, многие из которых имеют свой язык, свою культуру. А русский язык позволяет людям разных национальностей понимать друг друга, общаться, совместно действовать, дружить, любить. Не случайно Тургенев говорил о русском языке: «Ты один мне поддержка и опора…» Так говорят только о лучшем друге.

Но русский язык и «мой враг коварный…». Трудно овладеть русским языком, надо упорно сражаться за знания, но и тогда не все получится. Многим людям не дается орфоэпия, многие не умеют грамотно писать. Есть множество случаев, когда ошибки в написании приводили к неправильному пониманию текста. А уж фраза, использованная С. Я. Маршаком в пьесе «Двенадцать месяцев», стала классической: «Казнить нельзя помиловать».

От того, где поставить запятую, будет зависеть жизнь человека. А потому, чтобы язык не стал вашим врагом, ему надо учиться.

Русский язык – «мой царь…». Книги Толстого, Тургенева, Достоевского, Чехова и других авторов побуждают миллионы читателей размышлять о судьбах человечества и отдельных людей, переживать за любимых героев, любоваться красотами пейзажами и просто наслаждаться звучанием слов. На этом языке написано множество замечательных художественных произведений, широко известных во всем мире. Часто именно желание читать русские книги в оригинале становится причиной изучения русского языка иностранцами. Русский язык – язык культуры, искусства и науки, помогающий человеку нравственно совершенствоваться.

Русский язык – «мой раб…».

Несмотря на то, что русский язык очень сложен для изучения, за много веков существования он менялся, дополнялся, но он покорился мне. Я могу с его помощью свободно выражать свои мысли, могу сочинять тексты, придумывать неологизмы.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Полезный материал по теме

«Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!» (В.Я.Брюсов)

Язык играет важную роль в нашей жизни. Мы пользуемся им, когда общаемся, осознаем окружающий мир и прежде всего себя как личность. Язык – «мой верный друг» во всех моих делах и начинаниях. С помощью языка я познакомилась со своими лучшими друзьями и со своим внутренним миром – это отдельный организм в нашем теле, без которого мы не можем обойтись.

Язык – «мой враг коварный”, потому что русский язык, с одной стороны, кажется легким, простым, но на самом деле это язык с множеством проблем: орфографическими, лексическими, синтаксическими, грамматическими.

В лексическом составе русского языка отражается история народа. Слова – это живые свидетели исторических событий, развития науки, культуры, это очевидцы изменений в быту. Многие слова с исчезновением соответствующих понятий, предметов перестают употребляться в речи. Устаревшие слова включают архаизмы и историзмы, например, в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк» слово «глагол» обозначает «слово»:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

Язык – это наш царь. Он правит нами, делает мир лучше, иногда меняет жизнь людей, царит над нами, как небо. Люди хотят быть свободными и независимыми от того, кто правит ими, но на самом деле, если б не было царей, возможно, нарушился бы мировой порядок. Наш царь, который никогда не умрет – это могучий русский язык.

Но, к сожалению, мы часто используем язык, как раба, издеваемся над ним и применяем не по назначению. А какое же назначение русского языка? На этот вопрос каждый ответит по – своему: кто – то скажет – для общения, кто- то, что русский язык необходим нам для того, чтобы у нас была возможность грамотно формулировать наши мысли на бумаге и не делать по четыре ошибки в каждом слове, как делают это некоторые.

В стихотворении «Родной язык» В. Брюсов хотел показать нам, что родной язык, будь это русский или какой – то другой, может быть и другом, и врагом, и царем, и рабом. Таково и есть положение русского в современном мире.

Мы почти каждый день слышим нецензурные выражения. И становится страшно, кажется, что мир настолько портится. И нам нечего будет передать нашим потомкам. Да, стремления человечества к самосовершенствованию не наблюдается. что уж тут говорить: нам лень даже описать прекрасное. Писатели девятнадцатого – двадцатого веков – это пример для нас. В этот период были написаны произведения, содержание которых актуально и для двадцать первого века. Чего стоит творчество Н. В. Гоголя, пронизанное реальной жизнью и страстной любовью к родному слову!

«Русский язык – это, прежде всего Пушкин – нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лесков, Чехов, Горький», – так говорил про русский язык Л. Н. Толстой.

Я призываю всех беречь великий, могучий русский язык – достояние России отражение ее культуры. И помните слова К. Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Мой верный друг! мой враг коварный!
Мой царь! мой раб! родной язык!
Мои стихи – как дым алтарный!
Как вызов яростный – мой крик!
Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил.
Меня спасал в часы бессилья И сокрушал избытком сил.
Как часто ъ тайне звуков странных И в потаенном смысле слов Я обретал напев нежданных, Овладевавших мной стихов!
Но часто, радостью измучен Иль тихой упоен тоской,
Я тщетно ждал, чтоб был созвучен С душой дрожащей – отзвук твой!
Ты ждешь, подобен великану.
Я пред тобой склонен лицом.
И все ж бороться не устану Я, как Израиль с божеством!
Нет грани моему упорству.
Ты – в вечности, я – в кратких днях,
Но все ж, как магу, мне покорствуй,
Иль обрати безумца в прах!
Твои богатства, по наследству,
Я, дерзкий, требую себе.
Призыв бросаю, – ты ответствуй,
Иду, – ты будь готов к борьбе!
Но, побежден иль победитель,
Равно паду я пред тобой:
Ты – мститель мой, ты – мой спаситель, Твой мир – навек моя обитель,
Твой голос – небо надо мной!

Еще по теме Родной язык:

  1. В любом случае обвинительное заключение и иные документы должны были переводиться на родной язык обвиняемого и по его
  2. Дмитрусенко Н.Е., Плешакова С.В.. Практический курс русского языка Ч. I. Учебник для студентов педагогических высших учебных заведений по специальности: «Родной язык и литература» (Н.Е. Дмитрусенко, С.В. Плешакова – Ташкент,2002), 2002
  3. АБСТРАКТНЫЙ ЯЗЫК И КОНКРЕТНЫЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК КАК ИСТОРИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННОЕ «УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ». ТРИ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ИЗМЕНЕНИЯ
  4. современный русский язык. Национальный язык и формы его бытования. Литературный язык как высшая форма национального языка.
  5. Многофункциональность русского языка: русский язык как средство, обслуживающее все сферы и типы общения русского народа. Литературный язык и язык художественной литературы.

Мой верный друг! мой враг коварный!

Мой царь! мой раб! родной язык!

Мои стихи – как дым алтарный!

Как вызов яростный – мой крик!

Ты дал мечте безумной крылья,

Мечту ты путами обвил,

Меня спасал в часы бессилья

И сокрушал избытком сил.

Как часто в тайне звуков странных

И в потаенном смысле слов

Я обретал напев – нежданных,

Овладевавших мной стихов!

Но часто, радостью измучен

Иль тихой упоён тоской,

Я тщетно ждал, чтоб был созвучен

С душой дрожащей – отзвук твой!

Ты ждёшь, подобен великану.

Я пред тобой склонён лицом.

И всё ж бороться не устану

Я, как Израиль с божеством!

Нет грани моему упорству.

Ты – в вечности, я – в кратких днях,

Но всё ж, как магу, мне покорствуй,

Иль обрати безумца в прах!

Твои богатства, по наследству,

Я, дерзкий, требую себе.

Призыв бросаю, – ты ответствуй,

Иду, – ты будь готов к борьбе!

Но, побеждён иль победитель,

Равно паду я пред тобой:

Твой мир – навек моя обитель,

Выбранное мною для анализа стихотворение было написано 31 декабря 1911 года. Этот период в жизни поэта характеризуется довольно сложными отношениями с символистами. Тем более что сам символизм как литературное течение исчерпал себя и уже не представлял значительной силы, способной удовлетворить духовные потребности читателей. Неудивительно, что самолюбивый Брюсов стремился к ещё большему утверждению своего понимания искусства как тяжёлой работы.

Если ранее поэт экспериментировал со словом, искал новые сочетания звуков и образов, то на этот раз Брюсов напрямую бросает вызов родной речи. Масштабность его мысли поражает. Родной язык, на мой взгляд, одно из самых загадочных явлений. Абстрактность понятия «язык» усиливает его не6досягаемость, но это не мешает Брюсову призывать к борьбе. Поэт смог создать неповторимый по своей экспрессивности образ родного языка, «подобного великану». В восьми строфах уместилось столько чувств, что, кажется, речь можно потрогать, увидеть. Ведь невозможно выразить столько по отношению к чему-то воздушному! Однако, Брюсов смог не только одухотворить образ, но и придать речи некоторые человеческие качества.

Всё стихотворение – бесконечное напряжение, не позволяющее отвлекаться. И здесь в полной мере раскрывается талант Брюсова «делать стихи». Первая строфа – ряд риторических восклицаний. При этом ряд построен на принципе антитезы: «Мой верный друг! мой враг коварный!/ Мой царь! мой раб! родной язык!» Видно, что душа поэта испытывает невероятно двойственное чувство, но оно в любом случае проникнуто восхищением и благоговением. Тут же возникает мотив вызова, который наполнен разнообразными ассоциациями: «Мои стихи – как дым алтарный!/ Как вызов яростный – мой крик!» Но пока это ещё только крик, а не полноценный вызов. Настоящий вызов появится чуть позже, когда автор сам разберётся, что значит для него язык: «Ты дал мечте безумной крылья…» Брюсов повествует нам то о «нежданных стихах», то о «тщетных ожиданиях созвучий». Страдания поэта! Язык же – «великан», которого невозможно покорить. Но Брюсов тоже не собирается сдаваться – он ставит условие: «Но всё ж, как магу, мне покорствуй,/ Иль обрати безумца в прах!» невероятно, но простой человек осмелился и бросил вызов речи! Брюсов решительно и громко заявляет: «Призыв бросаю – ты ответствуй,/ Иду, – ты будь готов к борьбе!» Многие современники за такую решимость, действительно, считали Брюсова безумцем. Можно было бы и остановиться на таком выводе, но последняя строфа всё расставляет о своим местам:

Но, побеждён иль победитель,

Равно паду я пред тобой:

Ты – Мститель мой, ты – мой Спаситель,

Твой мир – навек моя обитель,

Всё в этом стихотворении невероятно ярко, я бы сказала, сочно. Средства выразительности предельно чувственны. Эпитеты довольно просты, но при этом точны: яростный вызов, нежданные стихи, дрожащая душа. В качестве метафор используются сюжетные образы: сам автор и родной язык. Они же противопоставляются. Вокруг этих образов строятся антитезы, которые определяют композицию: друг – враг, царь – раб, Израиль, божество, вечность – краткие дни. Особо стоит отметить последнюю строфу – она состоит из пяти строк. Последняя строфа – самая важная в стихотворении, она выражает отношение автора к языку. И это отношение вызывает столько эмоций, что уместить их в четырёх строках автор, видимо, не смог. Здесь использованы самые яркие сравнительные образы, подтверждающие превосходство языка: «Ты – Мститель мой, ты – мой Спаситель,/ Твой мир – навек моя обитель,/ Твой голос – небо надо мной!»

Данное стихотворение по праву занимает одно из видных мест в творчестве Брюсова. Оно явилось «зарифмованным» доказательством того, во что отказывались верить некоторые современники поэта: сможет ли он бросить вызов родной речи? Брюсов же смог, но это не означает, что обращение с языком давалось ему легко. Брюсов много лет трудился в первую очередь над собой, упорно постигая принципы стихосложения. Мне очень нравится стихотворение «Родной язык», оно провозглашает веру в силы человека, но при этом несёт в себе предупреждение: не стоит переоценивать свои возможности. Прибавьте к этому яркий брюсовский слог, стройность композиции и удивительные символы – и получится та притягательность, которую я увидела не только в отдельном стихотворении, но в творчестве Брюсова в целом.

Анализ стихотворения Родной язык Брюсова

Вопрос по литературе:

Анализ стихотворения Брюсова “Родной язык”

Ответы и объяснения 1

Всё стихотворение – бесконечное напряжение, не позволяющее отвлекаться. И здесь в полной мере раскрывается талант Брюсова «делать стихи». Первая строфа – ряд риторических восклицаний. При этом ряд построен на принципе антитезы: «Мой верный друг! мой враг коварный!/ Мой царь! мой раб! родной язык!» Видно, что душа поэта испытывает невероятно двойственное чувство, но оно в любом случае проникнуто восхищением и благоговением. Тут же возникает мотив вызова, который наполнен разнообразными ассоциациями: «Мои стихи – как дым алтарный!/ Как вызов яростный – мой крик!» Но пока это ещё только крик, а не полноценный вызов. Настоящий вызов появится чуть позже, когда автор сам разберётся, что значит для него язык: «Ты дал мечте безумной крылья…» Брюсов повествует нам то о «нежданных стихах», то о «тщетных ожиданиях созвучий». Страдания поэта! Язык же – «великан», которого невозможно покорить. Но Брюсов тоже не собирается сдаваться – он ставит условие: «Но всё ж, как магу, мне покорствуй,/ Иль обрати безумца в прах!» невероятно, но простой человек осмелился и бросил вызов речи! Брюсов решительно и громко заявляет: «Призыв бросаю – ты ответствуй,/ Иду, – ты будь готов к борьбе!» Многие современники за такую решимость, действительно, считали Брюсова безумцем. Можно было бы и остановиться на таком выводе, но последняя строфа всё расставляет о своим местам:Но, побеждён иль победитель,Равно паду я пред тобой:Ты – Мститель мой, ты – мой Спаситель,Твой мир – навек моя обитель,Твой голос – небо надо мной!Всё в этом стихотворении невероятно ярко, я бы сказала, сочно. Средства выразительности предельно чувственны. Эпитеты довольно просты, но при этом точны: яростный вызов, нежданные стихи, дрожащая душа. В качестве метафор используются сюжетные образы: сам автор и родной язык. Они же противопоставляются. Вокруг этих образов строятся антитезы, которые определяют композицию: друг – враг, царь – раб, Израиль, божество, вечность – краткие дни. Особо стоит отметить последнюю строфу – она состоит из пяти строк. Последняя строфа – самая важная в стихотворении, она выражает отношение автора к языку. И это отношение вызывает столько эмоций, что уместить их в четырёх строках автор, видимо, не смог. Здесь использованы самые яркие сравнительные образы, подтверждающие превосходство языка: «Ты – Мститель мой, ты – мой Спаситель,/ Твой мир – навек моя обитель,/ Твой голос – небо надо мной!»Данное стихотворение по праву занимает одно из видных мест в творчестве Брюсова. Оно явилось «зарифмованным» доказательством того, во что отказывались верить некоторые современники поэта: сможет ли он бросить вызов родной речи? Брюсов же смог, но это не означает, что обращение с языком давалось ему легко. Брюсов много лет трудился в первую очередь над собой, упорно постигая принципы стихосложения. Мне очень нравится стихотворение «Родной язык», оно провозглашает веру в силы человека, но при этом несёт в себе предупреждение: не стоит переоценивать свои возможности. Прибавьте к этому яркий брюсовский слог, стройность композиции и удивительные символы – и получится та притягательность, которую я увидела не только в отдельном стихотворении, но в творчестве Брюсова в целом.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Читайте также:  Вино из одуванчиков - краткое содержание Брэдбери
Ссылка на основную публикацию