Анализ стихотворения В будущем Брюсова

Анализ стихотворения Брюсова В будущем

Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту»

В переломную эпоху начала 20 века, в период кризиса в общественно-политической, экономической жизни страны наступает и духовный кризис, происходит потеря нравственных ориентиров. Поэтому именно в это время предназначение поэта становится особенно важным.
Поэзия Серебряного века находится в поиске новых тем, образов, новых поэтических форм, но у нее есть главное – яркие, самобытные неповторимые личности самих поэтов. Одним из таких творцов является, бесспорно, Валерий Яковлевич Брюсов.
Его стихотворение «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Форма произведения понятна из названия, это посвящение. Сюжетно стихотворение представляет собой определенное напутствие. Лирический герой дает три завета начинающему поэту, которые тому необходимо соблюдать. Примечательно, что все эти советы переданы в форме повелительного наклонения. Так, мы можем понять, что это не просьба и даже, пожалуй, не совет. Это, скорее, требование, необходимость, без которой, по мнению лирического героя, настоящее искусство невозможно.
Очень интересно обращение в самом начале стихотворения. Лирический герой говорит: «Юноша бледный со взором горящим». Это романтический образ человека, который способен стать поэтом. Он бледен, будто изможден своими мыслями. Думаю, еще бледность подчеркивает его отрешенность от реального мира. Он как бы прозрачен, эфемерен. И лишь его горящий взор живет, он наполнен страстью, желанием сделать в этой жизни великое дело. Именно такого человека выбирает себе лирический герой в ученики. Именно и только в таком юноше он способен разглядеть возможность стать настоящим поэтом, творцом, созидателем. Герой видит в своем протеже возможность будущего величия, но для того, чтобы стать настоящим художником слова, необходимо соблюдать определенные правила. Хотя в устах лирического героя эти правила превращаются в заветы. Этим словом, думаю, подчеркивается священность поэта, поэтического искусства. Очень интересно, что эти «заветы» передают основу символистского искусства:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.
Реальность не должна существовать для человека, мечтающего стать настоящим поэтом. Ведь смысл поэтического творчества – формировать будущее. Только грядущее имеет смысл, только ради него и нужно творить. Это одно из правил поэта-символиста. Второй завет заключается в том, чтобы «никому не сочувствовать». Сначала эта фраза кажется довольно странной, но стоит немного подумать, и все становится более ясным. Я думаю, смысл здесь заключается в том, что для поэта главным интересом должна стать сфера его собственных эмоций. Начало 20 века – переломное время с тяжелой политической ситуацией. Но поэт должен отбросить это, ему нельзя об этом задумываться, ведь все эти земные передряги – лишь временное. Ему же необходимо всегда думать о вечном. Для этого и необходимо полюбить себя беспредельно. Ведь только наполняя, насыщая свой внутренний мир, символист сможет творить. И главная тема его творчества – собственные душевные переживания, но никак не связанные с настоящим.
Как можно понять из третьего завета, только искусство вечно и значимо для символиста. Ему необходимо отдаться полностью, без остатка. Искусство – это религия и смысл жизни.
Стоит отметить тот факт, что в третьем четверостишии взор юноши, к которому обращено все стихотворение, меняется. Теперь лирический герой говорит про него: «Юноша бледный со взором смущенным!» Думаю, до этого обращения юноша горел желанием стать поэтом, но не задумывался, какой это тяжкий труд, сколько условий нужно выполнить, чтобы стать настоящим творцом. Эта ответственность смущает юношу, заставляет его задуматься, готов ли он к этому. Зато, если он отважится принять эти заветы, то может стать таким мастером, перед которым склониться лирический герой:
Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта.
В этих строках мы можем увидеть надежду лирического героя на то, что следующее поколение будет более совершенным, сможет выполнить эти три завета. Для него искусство – это вечная борьба, но он готов проиграть будущему поколению, если это пойдет на пользу творчеству.
Таким образом, это стихотворение очень лаконично и четко передает поэтическую программу символистов. К тому же это завещание потомков, призыв к ним. Лирический герой желает видеть в будущем поколении не просто достойных приемников, но творцов более совершенных, способных посвятить всю свою жизнь искусству.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Брюсов В.Я. / Лирика / Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту»

Смотрите также по произведению “Лирика”:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Я лежал в аромате азалий,
Я дремал в музыкальной тиши,
И скользнуло дыханье печали,
Дуновенье прекрасной души.

Где-то там, на какой-то планете,
Без надежды томилася ты,
И ко мне через много столетий
Долетели больные мечты.

Уловил я созвучные звуки,
Мне родные томленья постиг,
И меж гранями вечной разлуки
Мы душою слилися на миг.

Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Юному поэту»

Валерий Брюсов на рубеже веков стал одним из основателей символизма в литературном творчестве. Принципы нового направления были изложены им в стихотворении 1896 г. «Юному поэту». Созревшая к тому времени в мыслях поэта творческая программа символизма воплотилась 15 июля в произведении, состоящем из 12 строк.

«Юному поэту» – поэзия в классической форме посвящения. Однако смысл ее далек от традиционных постулатов. Символисты описывают в своих творениях главным образом не реальные события повседневности, а скрытое за пеленой тайны духовное содержание. Потому Брюсов первым из трех наставлений будущему преемнику дает совет не вовлекаться в насущные дела настоящего момента, а устремить взгляд в далекое будущее.

Поэт, по мнению автора, обязан строить вечное: силой воображения и вдохновения описывать призрачные образцы городов, вдохновившись которыми, каждое новое поколение будет процветать и возвышаться над тривиальной обыденностью.

Второй завет стихотворения может сперва слегка шокировать циничностью и бездуховностью, – «никому не сочувствуй». Но если основательно задуматься над этим выражением и следующими за ним словами о необходимости любить прежде всех себя самого, то все встанет на свои места. Служителю муз следует отречься от преходящих забот и горестей окружающих, сделав центром и смыслом существования собственный душевный мир – и все это во имя великого искусства и будущего человечества.

Третий и последний совет – «поклоняйся искусству». Ни чинам, ни материальным благам не следует уделять столько внимания, как творчеству.

В произведении лирический герой – юный поэт в первых строках рисуется с горящими глазами – как полный энтузиазма перед предстоящими поэтическими свершениями. В последнем четверостишии он уже «смущенный» возложенной на его неокрепшие плечи огромной ответственностью. Начинающий стихотворец описан эпитетом «бледный» – символ его отрешенности от земного. В финале Брюсов обещает преклониться перед новым Поэтом, если тот выполнит заветы и станет действительно творцом с большой буквы.

«Юному поэту» было написано в размере дактиля, – лаконичное и мелодичное произведение русской литературы.

«В будущем» В.Брюсов

«В будущем» Валерий Брюсов

Я лежал в аромате азалий,
Я дремал в музыкальной тиши,
И скользнуло дыханье печали,
Дуновенье прекрасной души.

Где-то там, на какой-то планете,
Без надежды томилася ты,
И ко мне через много столетий
Долетели больные мечты.

Уловил я созвучные звуки,
Мне родные томленья постиг,
И меж гранями вечной разлуки
Мы душою слилися на миг.

Анализ стихотворения Брюсова «В будущем»

Стихотворение «В будущем» относится к раннему творчеству Брюсова. Поэт включил его в свой дебютный сборник «Chefs d’oeuvre» («Шедевры»), созданный по большей части под влиянием творчества Поля Верлена и увидевший свет в 1895 году. Критика того времени в оценках книги была сдержанной. Многие ее представители считали, что название не соответствует содержанию. Действительно, от низкой самооценки Брюсов не страдал. Он именовал себя гением, не надеялся на понимание современниками своего первого сборника, завещая его искусству и вечности. Впрочем, юному поэту можно простить излишнюю самовлюбленность. Все-таки ему посчастливилось заслужить звание одного из основоположников символизма в России. Впоследствии ранний период творчества Валерий Яковлевич называл декадентским.

Главная отличительная особенность «Chefs d’oeuvre» — попытка Брюсова уйти как можно дальше от действительности в мир мечты, снов, фантазий. Это видно и по стихотворению «В будущем». Лирический герой, пребывая в расслабленном состоянии, вдруг чувствует «дуновенье прекрасной души». Принадлежит она незнакомке, томящейся на далекой планете. Несмотря на расстояние во множество веков, момент духовной близости состоялся: родственные души слились на миг.

Лексика молодого Брюсова полна экзотических слов: лев и зебра, банан и орхидея, страус и удав. В начале стихотворения «В будущем» лирический герой сообщает важную деталь — его мечты и видения рождаются «в аромате азалий». Скорей всего, азалии здесь возникают неслучайно. В Японии эти цветы считаются символом ослепительной женской красоты. Они очаровательны, прелестны, но вместе с тем ядовито коварны. В Стране восходящего солнца их принято называть «одурманивающими похотью цветами». Зачастую упоминание азалии сопровождается эпитетами «восхитительная», «ослепительная», «фантастическая». Манящий аромат цветов характеризуется как чувственный. Азалия встречается не только у Брюсова, но и в лирике других русских символистов. Например, у Игоря Северянина. называвшего ее альпорозой.

«В будущем» — часть цикла «Холм покинутых святынь». Перед ним расположено стихотворение «В прошлом», рассказывающее историю средневековой девушки, павшей жертвой жестокой инквизиции. Не исключено, что именно ее душа возродилась на другой планете и слилась с душой лирического героя «В будущем».

Валерий
Брюсов

Анализ стихотворения Валерия Брюсова «В будущем»

Стихотворение «В будущем» относится к раннему творчеству Брюсова. Поэт включил его в свой дебютный сборник «Chefs d’oeuvre» («Шедевры»), созданный по большей части под влиянием творчества Поля Верлена и увидевший свет в 1895 году. Критика того времени в оценках книги была сдержанной. Многие ее представители считали, что название не соответствует содержанию. Действительно, от низкой самооценки Брюсов не страдал. Он именовал себя гением, не надеялся на понимание современниками своего первого сборника, завещая его искусству и вечности. Впрочем, юному поэту можно простить излишнюю самовлюбленность. Все-таки ему посчастливилось заслужить звание одного из основоположников символизма в России. Впоследствии ранний период творчества Валерий Яковлевич называл декадентским.

Главная отличительная особенность «Chefs d’oeuvre» — попытка Брюсова уйти как можно дальше от действительности в мир мечты, снов, фантазий. Это видно и по стихотворению «В будущем». Лирический герой, пребывая в расслабленном состоянии, вдруг чувствует «дуновенье прекрасной души». Принадлежит она незнакомке, томящейся на далекой планете. Несмотря на расстояние во множество веков, момент духовной близости состоялся: родственные души слились на миг.

Лексика молодого Брюсова полна экзотических слов: лев и зебра, банан и орхидея, страус и удав. В начале стихотворения «В будущем» лирический герой сообщает важную деталь — его мечты и видения рождаются «в аромате азалий». Скорей всего, азалии здесь возникают неслучайно. В Японии эти цветы считаются символом ослепительной женской красоты. Они очаровательны, прелестны, но вместе с тем ядовито коварны. В Стране восходящего солнца их принято называть «одурманивающими похотью цветами». Зачастую упоминание азалии сопровождается эпитетами «восхитительная», «ослепительная», «фантастическая». Манящий аромат цветов характеризуется как чувственный. Азалия встречается не только у Брюсова, но и в лирике других русских символистов. Например, у Игоря Северянина, называвшего ее альпорозой.

«В будущем» — часть цикла «Холм покинутых святынь». Перед ним расположено стихотворение «В прошлом», рассказывающее историю средневековой девушки, павшей жертвой жестокой инквизиции. Не исключено, что именно ее душа возродилась на другой планете и слилась с душой лирического героя «В будущем».

Я лежал в аромате азалий,

Я дремал в музыкальной тиши,

И скользнуло дыханье печали,

Дуновенье прекрасной души.

Где–то там, на какой–то планете,

Без надежды томилася ты,

Послушайте стихотворение Брюсова В будущем

Валерий Брюсов — В будущем: Стих

Я лежал в аромате азалий,
Я дремал в музыкальной тиши,
И скользнуло дыханье печали,
Дуновенье прекрасной души.

Где-то там, на какой-то планете,
Без надежды томилася ты,
И ко мне через много столетий
Долетели больные мечты.

Уловил я созвучные звуки,
Мне родные томленья постиг,
И меж гранями вечной разлуки
Мы душою слилися на миг.

  • Следующий стих → Валерий Брюсов — Случайности
  • Предыдущий стих → Валерий Брюсов — Служителю муз

Читать похожие стихи:

  1. Валерий Брюсов — Мы встретились с нею случайно
  2. Валерий Брюсов — Поэзия
  3. Валерий Брюсов — Всё кончено
  4. Валерий Брюсов — Мечты о померкшем
  5. Валерий Брюсов — Мечты, как лентами, словами
  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты
Читайте также:  Анализ стихотворения Работа Брюсова

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Если жизнь тебя обманет»

Валерия Брюсова называют выдающимся русским писателем, основоположником символизма, творчество которого приходится на конец XIX и XX века. У поэта было очень много произведений, состоящих из стихотворений, радующих своей оригинальностью и необычайной красотой образов.

Произведение Валерия Брюсова «В будущем» относится к раннему творчеству поэта. На момент создания стихотворения Брюсов был еще совсем юным мальчишкой. Как и свойственно всем юношам, поэт Валерий Брюсов был высокого о себе мнения, обладал завышенной самооценкой, считал себя непризнанным гением. Естественно, люди окружавшие поэта, не воспринимали всерьез его мнения, кто-то даже относился к юному и целеустремленному парню с отвращением. Но как показало время, Валерий Брюсов всё же стал гениальным творцом, и даже основал новое направление в литературе — символизм. Данный факт безусловно говорит о высокой талантливости и успехе поэта.

Главная особенность раннего творчества Валерия Брюсова состоит в том, что именно в этом периоде в творениях наблюдается простота и мечтательность. Один из удачных примеров подобных стихотворений — «В будущем». Лирический герой данного произведения предающийся печали, предстает перед читателями совершенно невозмутимым, умиротворенным. В один момент герой ощущает будто рядом находится иная душа, походящая на дуновение ветра. Кто же хозяин этой души? Неизвестная незнакомка, пребывающая на иной планете. Всё же, такое дальнее расстояние не сколь не является преградой для героев. Они нашли друг друга, их похожие души воссоединились.

Произведение Валерия Брюсова «В будущем» вбирает в себя несколько отличительных черт. Так, поэт оперирует в стихотворении большим количеством экзотических определений, несмотря на то что в период его жизни данные определение не пользовались огромным успехом, были крайне непопулярны.

Своим стихотворением талантливый Брюсов пробуждает особые чувства. Оно привлекает своей легкостью, фантастичностью. Считается, что это творение поэта ни чем иным как продолжением другого стихотворения «В прошлом».

Анализ 2

Произведение Брюсова «В будущем» принадлежит к раннему творческому периоду поэта. Амбициозность молодого Брюсова не знала границ и он называет свой сборник стихотворений, написанный под влиянием творчества Поля Верлена, «Chefs d’oeuvre», что в переводе значит шедевры. Многие критики того времени нелицеприятно высказывались относительно названия данного сборника, по их мнению содержание не соответствовало шедевру и поэт слишком рано причислил себя к гениям.

Основной чертой сборника явилась попытка поэта символиста отступить от реальности в сторону надуманных мыслей и вымышленных фантазий. Такое проявление из мира грёз уже заметно в содержании стихотворения «В будущем». Лирического героя находящегося в полудреме, вдруг постигает некое дуновение, прилетевшее от незнакомки с другой планеты. Невзирая на временной промежуток в несколько столетий герою удаётся слиться с мистической героиней на миг в едином душевном порыве.

Появляется ощущение, что поэт не находит любви и признания в реальности. Он словно находится в легкой отстраненности от общественного непонимания и с помощью воображения создаёт образ такой же одинокой девушки, которая без надежды томится одна. Лирический герой находит в этом образе «созвучные звуки», то есть она становится для него родственной душой, с которой происходит мимолетное слияние.

В стихотворении используется множество художественных средств выразительности: Олицетворения («скользнуло дыхание», «долетели больные мечты»), эпитеты («музыкальной тишина», «прекрасной души», «созвучные звуки», «родные томленья»).

Композиционная структура состоит из трех катренов объединенных перекрестной рифмовкой («азалий» — «печали», «тиши — души»).

Стихотворение «В будущем» имеет ряд особенностей. Поэт употребляет не характерные для России определения, например, его мечты возникают «в аромате азалий». Образ этих цветов не случаен, они очень красивы и могут быть соотнесены с красотой той девушки, которая видится ему в мечтах. Но в месте с тем, эти цветы ядовиты, что так же может служить символом женского коварства.

Стихотворение написано с необычайной легкостью и незамысловатым вымышленным сюжетом. После мимолетного созвучия душ не возникает чувства тоски, как после тяжелого расставания. Видно, что герою нравится пребывать в фантазиях и он не стремится возвращаться к реальной обыденности.

Анализ стихотворения В будущем по плану

Анализ стихотворения Творчество Брюсова

Валерий Брюсов является приверженцем символизма. Его произведения нельзя воспринимать буквально, нужно суметь разгадать символы, которые он в них вложил. В стихотворении «Творчество» описывается процесс создания творения. Идея посылается читателю в размытых символах, например — «руки полусонно чертят». В стихотворении кажется, что автор наблюдает за процессом написания со стороны, показано, каким долгим может быть создание.
В первых строках произведения можно уловить мысли автора, о том, что он не может дождаться того момента, когда перед ним будет готово новое стихотворение. Это представляется в виде долгих раздумий и мечтаний. Множество, непонятных на первый взгляд, символов используется писателем. Таким образом становится понятно, какому направлению писатель отдает предпочтение.

На протяжении всего стихотворения чувствуется вдохновленность Брюсова. Автор сумел создать определенную атмосферу, так как употреблял специальные слова (тайна, тишина, ночь). В первой строфе писатель упоминает «несозданные создания», и только в последней строфе видим «созданные создания». Писатель хранит в тайне весь путь написания, это можно понять, так как каждый должен найти свой.

Писатель использует особенную композицию. Каждая последняя строка куплета является второй строкой следующего четверостишья. Таким способом Валерий Брюсов поставил акцент на определенные фразы. В начале произведения читателю все описывается не четким, всего лишь тенью, а в конце все приближается к моменту прозрения, мысли становятся яснее.

Это можно расшифровать по символам. Сначала автор употребляет нечеткие образы (прозрачные ларьки), этим писатель дает понять, что вначале еще не понятно каким именно получится стихотворение. В начале пути имеются только наброски, и только в конце перед нами появится «создание».

Символисты очень любят делать акцент в своих произведениях на определенных звуках. В данном произведении акцент поставлен на звуки: р, с, з. Они создают невероятную атмосферу, придают музыкальности. В конце стихотворения автор четко создает образ своего состояния, показывает заряд сил и пришедшее вдохновение.

Стихотворение “Юному поэту” посвящено теме поэзии, поиске ее места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт – особенная личность, которая отстранена от других людей, поэтому дает вымышленному юному поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы, каким он должен быть и какую роль должен играть в мире: “Юноша бледный… ныне даю я тебе три завета…”.

И, если в начале стихотворения мы представляем перед собой яркий образ – это “юноша бледный со взором горящим”. Он молод, заинтересован, преисполнен силы и желания творить, и это заметно по его взгляду, то в конце стихотворения, получив наставления, он вдруг меняется: теперь он стоит перед нами “со взором смущенным”.

Эти перемены связаны с появившимися у него сомнениями: сможет ли он оправдать свое назначение, выполнить его?

Требования к нему изначально невыполнимы, нереальны, но автор знает это, и его обещание пасть “бойцом побежденным”, скорее всего, также призрачны. Он не готов уступать, напротив, настроен бороться за свое место на Олимпе поэзии.

Тематика произведения

В стихотворении «Дума» поэт затрагивает множество различных тем. Краткий обзор каждой поможет читателям лучше понять суть:

  1. Главная тема произведения — сущность человека. Лирический персонаж с большой долей скепсиса относится к современному поколению. Лермонтов не видит в нем будущего. Он утверждает, что общество живет без целей и смысла, равнодушно относится к добру и злу.
  2. Автор представил исчерпывающее описание своего времени, рассмотрел тематику власти и высказал к ней собственное презрение. Современников Михаил Юрьевич отнюдь не случайно прозвал «рабами». Дело в том, что после восстания декабристов дворяне не принимали участия в жизни государства, они закрылись в своем мире удовольствий, чтобы не касаться общественных проблем.
  3. Тематику преемственности поколений автор не обошел стороной в своем произведении. Ошибки отцов оказали влияние на «молодое племя». Именно их опыт стал причиной бездействия подростков, отсутствия у них желания прогрессировать. Лирический персонаж беспокоится о духовном наследии.
  4. В произведении преобладают чувство безысходности, грустные настроения, угрызения совести. Герой язвительно описывает общественные пороки, себя он также относит к тем, кого обвиняет.

Жанр этого произведения будет легче определить, если попробовать в общем взглянуть на творчество Брюсова. Поэт стоял у истоков символизма в нашей стране. Он был упорным в стремлении несколько отстраниться от внешнего мира, который казался ему слишком неидеальным, грязным. Размышления его носят философский характер.

Стих написан трехстопным размером – дактилем. Поэт использовал перекрестный способ рифмовки (АВАВ) и разные виды рифм: женскую, точную (горящим – настоящим, завета – поэта) и неточную (сочувствуй – искусству).

Выразительные средства

Различные тропы были использованы Лермонтовым в «Думе». Средства выразительности придают строкам мелодичность, позволяют увидеть глаза лирического персонажа, которые полны равнодушия и тоски. Стилистические приемы, которые применил автор в своей работе:

  1. Метафоры — неотъемлемая часть большинства литературных работ. В каждой строфе продемонстрированы необычные речевые обороты, скрытые сравнения. В первом восьмистишии персонаж описывает преемственность поколений и негативное воздействие на молодых людей опыта предков. Затем герой сравнивает существование с пиром «на чужом празднике жизни». В этом словосочетании выражается равнодушие и отсутствие стремления к любой деятельности.
  2. Анафора — еще один прием для придания монотонности звучания. В предпоследней строфе лирический персонаж доведен до крайней степени отчаяния.
  3. Эпитеты играют очень важную роль в произведении. С их помощью персонаж выражает презрение к прошлому и настоящему — «бесполезный клад», «толпой угрюмою», «презренные рабы».

Литературные и стилевые нюансы, присущие творчеству Михаила Юрьевича, делают стихотворение настоящим образцом философской лирики. Лермонтов затрагивает острые социальные проблемы, которые актуальны для детей и взрослых.

Образ лирического персонажа, посыл и основная мысль работы направлены на пробуждение в читателях желания перемен, чтобы жизнь не промчалась тускло и бессмысленно.

История и предпосылки создания стихотворения

В России в ряде центральных губерний вспыхнула эпидемия холеры, которая повлекла за собой растерянность, страх, и недовольство крестьян. Недовольство оборачивалось против собственных помещиков, уездных и губернских чиновников.

Европу тоже лихорадило. В июле 1830 года во Франции вспыхнула очередная революция, в результате которой Карл Х был вынужден отречься от престола в пользу Луи Филиппа Орлеанского. В августе 1830 года вспыхнуло восстание в Брюсселе. В Греции война за независимость от османской империи длилась с 1821 по 1832 год. Обо всех этих событиях Лермонтов, свободно читавший по-французски, не мог не знать. Российские дворяне читали заграничную прессу. Некоторые сообщения о событиях, происходящих за пределами Российской империи, несмотря на цензуру, все же просачивались в российские журналы, обсуждались в салонах.

Молодой человек, помнивший о восстании декабристов, понимал, что недалек тот час, когда народ поймет: так жить, как живут российские крестьяне, нельзя. Человек имеет право жениться и выходить замуж по своей воле, не спрашивая у барина разрешения. Человек имеет право работать для себя, или получать достойную оплату за свой труд.

«Предсказание» – это не мистическое озарение, это плод логических рассуждений и размышлений над будущим России, это предупреждение властям.

Проблематика работы

Все проблемы стихотворения тесно переплетаются с идеей. Автор описывает то, за что корит и осуждает общество. Основные аспекты:

  1. Лицемерие. Современники Михаила Юрьевича, чтобы не стать осмеянными обществом, были вынуждены скрывать свои настоящие душевные порывы. Впоследствии они перестали радоваться жизни, выражая наигранные эмоции одиноких и непонятых душ. Именно поэтому годы юности стремительно промчались мимо.
  2. Равнодушие. Современники Лермонтова безразличны ко всему, что происходит вокруг. В их жизни даже любовь легкомысленная и случайная. Общество ничто не трогает, не вдохновляет, следовательно, люди пусты.
  3. Праздность. Дворяне привыкли существовать «на всем готовом», они никогда не работали на благо Родины. Государство держалось только на труде крестьян, а представители дворянского сословия лишь паразитировали на народе. Такое состояние сделало молодых людей распущенными. Они перестали стараться улучшить собственное существование, хотя в этом и заключается долг перед Отечеством.
  4. Цинизм. Поколение писателя только упражняется в остроумии, однако за язвительными фразами скрывается лишь пустота.
  5. Бессмысленность существования. Современники автора — пловцы по течению, у которых нет высоких идеалов, целей и задач. Циничная улыбка является стремлением добавить себе лживой значимости. Они привыкли прожигать свою жизнь. Поэтому персонажа пугает упрек детей к промотавшимся отцам.

Символика стихотворения

В бездеятельности нынешнего поколения лирический персонаж обвиняет «ошибки отцов». Декабристское восстание 1825 года скрыто в этом образе. Неудачная попытка предков что-либо изменить в собственном положении стала причиной отсутствия стремления у потомков отстаивать свое мнение, добиваться справедливости. Именно поэтому с юных лет они оказываются малодушными перед любой опасностью.

Символика «раннего плода» демонстрирует состояние поколения Лермонтова. Молодые люди быстро взрослеют и вскоре рано увядают, причем толку от этого созревания нет. Праздная жизнь губит умы, обезволивание разлагает души.

Однако лирический персонаж является частью этого поколения. Именно поэтому автор везде употребляет местоимение «мы». С огромной печалью Лермонтов смотрит на минусы ровесников. Он много думает о будущем и грустит от того, что ему нечего оставить потомкам. Однако герой не имеет власти над своей судьбой. Он является заложником паутины закономерностей.

Образ общества раскрывается в виде бездушной массы, которая существует без стремления к чему-то и духовных ценностей. Примечательно, что лирический персонаж относит себя к толпе. Он понимает, что неразрывно связан с людьми вокруг.

В глаголе «иссушили» Лермонтов демонстрирует суть увядания поколения. Все собственные чувства они скрывают, чтобы не стать осмеянными лицемерным окружением.

История написания

«Дума» — одна из сильнейших работ Лермонтова. К созданию этого стихотворения автор приступил в 1838 году. Михаил Юрьевич жестко описывает поколение 30-х годов, погрязшее в безразличии и нигилизме. Спустя год литературный шедевр был напечатан в издании «Отечественные записки», а в 1840 вошел в цикл произведений, который был опубликован при жизни писателя.

Написанию произведения предшествовало знакомство поэта с бывшим декабристом. Действие происходит на Кавказе в период первой ссылки автора: мужчину поразила твердость и верность собственным принципам нового товарища. Последний отличался от сытого и безразличного окружения Лермонтова. Такой контраст подтолкнул Михаила Юрьевича к выражению своих мыслей в поэтической форме. В результате появилось глубокое и правдивое стихотворение.

Основная тема и анализ стихотворения Брюсова «В будущем»

Валерий Брюсов является одним из самых известных и талантливых литераторов, и это нельзя не упомянуть, делая по краткому плану анализ стихотворения Брюсова «В будущем». Он положил начало развитию символизма — нового творческого направления, основанного на сочетании различных образов. Конец 19 и начало 20 столетий знаменуются быстрым расцветом культуры. В этот период вышли в свет стихотворения автора, радующие многообразностью и размеренностью повествования.

  1. История создания
  2. Главная мысль и тема
  3. Особенности композиции
  4. Средства выразительности
Читайте также:  Анализ стихотворения Звезды закрыли ресницы Брюсова

История создания

Стих Брюсова «В будущем», анализ которого необходимо сделать на уроке литературы, было написано им в юношеские годы. Это одно из самых ранних его творений. Будучи подростком, поэт считал себя непревзойденным творцом, которого презирают недостойные личности, неспособные мыслить нестандартно. Он был уверен в своих способностях, с упованием представлял грандиозные собрания и не сомневался, что обретёт невиданную славу.

Как и ожидалось, к творчеству литератора относились хладнокровно. Мнение Валерия не воспринимали всерьез, считая, что это мимолётная детская увлеченность, которая скоро пройдет. Некоторые считали его взбалмошным ребенком и откровенно высмеивали работы пылкой натуры. Тем не менее автор показал, насколько талантливым является.

Благодаря исключительным произведениям Брюсова были сделаны первые шаги к открытию нового литературного течения.

Главная мысль и тема

Раннее творчество автора характеризуется размеренностью и мечтательностью. Известный пример подобного «настроения» — стихотворение «В будущем». Лирический персонаж не вспоминает о тревогах, вдохновлён прелестями жизни и желает продолжить свой путь. Несмотря на это, он терзает себя размышлениями о смысле бытия и предается унынию, думая о грядущем России.

Символист намеревается скрыться в фантастическом мире, надеется на то, что у него получится спрятаться от суровой действительности. Заметно, как ему хочется остаться в вымышленной реальности. Однако протагониста отвлекает зов таинственной незнакомки из иного пространства. Герой понимает ее стремления и, несмотря на хронологические парадоксы, ведёт беседу с загадочной гостьей. Создаётся впечатление, что личности идентичны:

  • они спасаются бегством от стереотипов общественности;
  • они одиноки;
  • ведут себя отстраненно и безучастно.

Их не балуют доверительным отношением и проявлениями любви. Персонаж, воплощаемый автором, словно отрекается от прежних убеждений и представляет такую же отчужденную девушку, лишённую надежд. Действующие лица думают в унисон и становятся единым целым, их мысли в один миг возвращаются в будущее.

Особенности композиции

Упоминание о нежном аромате азалий будто позволяет читателям услышать тихую, но ласкающую слух мелодию, о которой автор пишет во второй строке произведения. Он слышит музыку сквозь долгое сновидение. О ней никто не сможет узнать, ведь это песня истинного поэта, окрыленного вдохновением и жаждой творить. Различимы нотки печали и задумчивости. Литератор вспоминает о своем состоянии в третьей и четвертой строках.

Во второй строфе рассказывается о том, что лирический протагонист не может отвлечься от мыслей о прекрасной девушке, томящейся в ожидании избавления. Он смотрит на купол неба, надеясь, что за его необъятными просторами терпеливо ждёт избранница, ожидает. Поэт желает увидеться с родственной душой, не силится изнывать от безысходности так же долго, как и прежде. Его не покидает надежда о ее возвращении.

В третьей строфе манера повествования меняется. Литератор клянется, что слышал песню красавицы, всегда казавшейся ему родной. Это не просто приятные звуки:

  • это истинное единство мыслей, порывов и стремлений;
  • невыразимое счастье, которого пришлось ждать так долго.

Творец уверен: воссоединившись с той, без кого жизнь беспросветна, удастся обрести долгожданный покой. Он мечтал об этом мгновении.

Средства выразительности

В произведении наблюдаются характерные особенности, заслуживающие внимания. Поэт умело применяет нестандартные обороты слов, несвойственные привычным литературным направлениям прошлого временного периода. Юный Брюсов выражается экспрессивно и уверенно, утверждая, что его лучшие идеи породил прелестный аромат азалий, который может освободить его от душевных терзаний. Это сопоставление не является случайным.

В стране Восходящего Солнца цветы символизировали женскую привлекательность и выразительную красоту, одурманивающую каждого. Они наталкивают на мысль о хрупкости и невинности, но вместе с тем невероятно коварны и опасны, словно пламя, готовое разбушеваться. Их принято называть воплощениями похоти и лукавства.

Автор использует перекрестную рифмовку, описывает азалии, считая их восхитительными, соблазнительными и удивительными. Аромат пробуждает особые чувства и вызывает противоречивые ощущения. Описание свойств подобных цветов встречается не только у Брюсова. Другие литераторы, умеющие сопоставлять чувственные образы, пользуются этой характеристикой.

Произведение написано непринужденно, его стоит читать или слушать осмысленно и вдумчиво. Автор желает рассказать о мире, созданном благодаря беспробудным грезам и фантазиям. После недолгой встречи с родной душой не возникает ощущение недосказанности и предчувствие разрыва. Лирический персонаж не торопится возвращаться к надоевшей будничности.

Тайны созданных созданий (определение признаков символизма на примере анализа стихотворений В.Я. Брюсова)

Разделы: Литература

  • познакомить учащихся с основными признаками символизма на примере анализа стихотворений В. Я. Брюсова; познать тайны созданных созданий; заложить основу для дальнейшего знакомства с персоналиями, индивидуальными поэтическими стилями символистов;
  • развивать навыки анализа поэтического произведения, умение находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворениях.

Формы: эвристическая беседа с элементами лекции, анализ поэтических произведений В. Я. Брюсова.

II. Вступительное слово учителя

Наш урок мне хочется начать со следующих строк:

Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине…
И прозрачные киоски
В звонко-звучной тишине
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне…
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.

Кто мог написать эти строки? «Безумец, место которому только в психиатрической больнице», – это было мнение многих современников автора этих строк. А написал это стихотворение Валерий Яковлевич Брюсов – один из самых ярких представителей Серебряного века.

Думаю, вы согласитесь, в стихотворении все необычно, не укладывается в привычные рамки. «Фиолетовые руки», которые «чертят звуки», «месяц обнаженный», «звуки ластятся»… Бред, абсурд.

Но, взглянув на картины Марка Шагала (Приложение, слайд № 2), кубические лица Пикассо (Приложение, слайд № 3), или неопределенные фигуры Врубеля (Приложение, слайд № 4), – увидим, что само искусство было таким – абсурдным, бредовым, но не лишенным смысла. Это эпоха рубежа веков требовала новых форм в искусстве. И в литературе В. Я. Брюсов находит свой путь – СИМВОЛИЗМ.

Кто же такой Валерий Брюсов? (Приложение, слайд № 5), Первый русский символист, личность просто уникальная. «Мне не хватит десятков жизней, чтобы выразить все, что в душе моей», – писал поэт. Человек энциклопедически образованный, умевший с трех лет читать, в 11 лет, обладая редкой памятью, мог почти дословно пересказать не только любимые произведения Эдгара По, Жюля Верна, но философские размышления Дарвина, Лапласа, Канта. С 1921 года – он во главе по его инициативе созданного Высшего литературно-художественного института, где преподает историю греческой, римской, русской литературы, грамматику индоевропейских языков и … историю математики. Масштабы его интеллектуальной деятельности исполинские. Жажда творчества неутомима.

В 1894-1895 гг. Брюсов выпускает три сборника «Русские символисты», в которые включает собственные переводы французских символистов, свои стихи и стихи начинающих поэтов. Именно с этого времени он заявил о себе не только как о поэте – символисте, но и как об организаторе-пропагандисте этого движения.

Итак, цель нашего урока – анализируя поэтические произведения В. Я. Брюсова, определить основные черты такого литературного метода как символизм.

III. Анализ признаков символизма

1) Обратимся вновь к ранее прочитанному стихотворению (название стихотворения учащимся не объявляется)

Задание: напишите комментарий к данному произведению, постарайтесь понять, что пытается донести до читателя автор.

Стихотворение возмутило читателей того времени кажущейся бессмысленностью. Философ и поэт Вл. Соловьев написал пародию, где высмеивал «двойную луну». Публиковались толковые комментарии к этому стихотворению: «Тени домашних пальм-латаний (заготовки для лаптей) отражается в блестящих, как эмаль, кафелях печи, за большим фонарем напротив окна, напоминающим лазоревую луну, видно небо, где восходит уже настоящий месяц».

Все, казалось бы, понятно, но поэт дает особое название стихотворению – «Творчество». Значит, автор показал процесс творчества, раскрыл тайну «созданных созданий».

Задание: выпишите слова, словосочетания, обозначающие путь создания творения.

«Несозданные создания»
«Колыхаются во сне»
«Чертят во сне»
«Звонко-звучно»
«Вырастают словно блестки»
«Звуки ластятся»
«Звуки реют»
«Созданные создания»

Задание: напишите вновь небольшой комментарий с учетом проведенного совместно с учителем анализа.

(Примерный комментарий: «В полутемной комнате все преображается в ожидании вдохновения. Творцу-поэту за обычным окружающим миром видится иной, слышится звучание будущих стихов, смутно наплывают образы, делая мир странным, совсем не похожим на привычный»).

«Создания искусства, – писал Брюсов, – это приотворенные двери в Вечность». Мы подошли к одному из основных признаков символизма – двоемирие. Мир – реальный, земной, и мир – инобытия, высший, совершенный. Поэтическое творение – это едва уловимое, навеянное иным, другим миром поэту.

2) Определив идейный замысел стихотворения, обратимся изобразительно-выразительным средствам, с помощью которых автор создает художественные образы.

(Примерный анализ: несозданных созданий – оксюморон;

колыхается во сне, с лаской ластятся, звуки реют – олицетворение;

словно лопасти латаний – сравнение; фиолетовые руки, месяц обнаженный, прозрачные киоски, трепещет тень латаний – метафора;

в звонко-звучной тишине, лазоревой луне – эпитет).

Поэт-теург сквозь мозаику символов: ярких метафор, необычных сравнений, эпитетов, оксюморонов – проводит нас в мир ирреальный, в мир вечный, совершенный. В поэзии символисты укореняли не всем доступный, достаточно элитарный, по выражению Иннокентия Анненского, «беглый язык намеков и недосказов». В поэзии символистов появляются целые гнезда слов-символов, слов-сигналов, которым придается особый мистический смысл.

Второй признак: Необычное содержание облекается в необычную форму.

3) Вопрос: Понятен ли был смысл стихотворения в начале урока? Что позволило нам пронять глубину содержания стихотворения? (анализ с разных сторон)

Третий признак: Расчет на элитарного (подготовленного) читателя.

4) Но не только необычное настроение, необычные символистические формы привлекали внимание Брюсова к символизму.

Задание: Определите основную мысль стихотворения «Юному поэту», проанализировав «заветы» автора:

«Не живи настоящим, только грядущее – область поэта»;
«Никому не сочувствуй, сам же себя полюби беспредельно»;
«Поклоняйся искусству».

Первый завет подтверждает мысль о двоемирии.

Второй показывает следование традициям поэзии 19 века: определение особой роли личности поэта, ее яркости, первостепенности. «В поэзии, в искусстве на первом месте сама личность художника, всякое общение с душою художника есть наслаждение», – напишет В. Я. Брюсов.

И третий показывает, что у символистов была велика вера в искусство, в его верховную роль, преображающее земное бытие. Они ставили искусство выше жизни. И именно Брюсову принадлежат слова: «Искусство, может быть, величайшая сила, которой владеет человечество».

IV. Вывод. Подводя итог, признаки символизма можно оформить следующей логической схеме

V. Итоги урока.

Д/з: сравнить стихотворения В. Брюсова «Кинжал» (1903 г.) и К. Бальмонта «Фантазия» (1894 г.), определить особенности поэтического мастерства поэта.

Краткое содержание Вино из одуванчиков Рэй Брэдбери для читательского дневника

В книге рассказывается о двенадцатилетнем мальчике Дугласе, его семье и друзьях. Каждый его день своей юной жизни он совершает удивительные открытия. Читатель проживает с Дугласом целое лето, которое наполнено событиями: радостными и печальными.

Главная мысль романа заключается в том, что счастье человека зачастую не зависит от внешних причин, а находится в нем самом. Оно соткано из маленьких радостей жизни и надо только суметь их увидеть. Лучше всего это удается в детстве, когда человек открыт миру и верит в чудо.

Читать краткое содержание повести Рэя Брэдбери Вино из одуванчиков

Дуглас Сполдинг, двенадцатилетний мальчуган, летним утром просыпается в башне. Сейчас только июнь и впереди его ждет целое лето. Вместе с отцом и младшим братом Томом Дуглас отправляется в лес за диким виноградом и земляникой. В лесу Дуглас делает потрясающее открытие, что он – живое существо с душой.

Дети по просьбе дедушки собирают одуванчики, чтобы позже сделать из них вино и пить его зимними вечерами. Дуглас со своими друзьями- мальчишками Джоном Хафом и Чрали Вудменом исследуют окраину города и таинственный овраг.

Дуглас замечает в витрине обувной лавки новые теннисные туфли и начинает мечтать о них. Он договаривается с продавцом, старым мистером Сандеросом о том, что отработает часть денег, которых ему не хватило на покупку туфель.

Семья мальчика каждое лето выполняет привычные обряды, которые кажутся ему таинственными и загадочными: готовят лимонад, вино из одуванчиков и вешают на веранде качели.

Мужчины, живущие в городке, собираются под вечер обсудить политику. Дедушка Дугласа советует им поговорить о чем-нибудь позитивном, и ювелир Лео Ауфман решает придумать для людей Машину счастья.

Поздним летним вечером мать Дугласа ждет домой сына и своего мужа. Она отправляет своего младшего сына Тома в лавку к миссис Сингер за мороженным. После они вместе идут искать Дугласа, и тот видит, как мама беспокоится о нем.

Садовник Билл Форестер хочет посадить на лужайке дедушки Дугласа новый сорт травы, которую не надо косить. Но оказывается, что для дедушки косить траву – одна из главных радостей лета.

Лео Ауфман строит Машину счастья, но она становится причиной ссоры в его собственной семье. Машина сгорает вместе с гаражом и мир восстанавливается.

Дети знакомятся с престарелой миссис Бентли. Они не верят ее рассказам о том, что когда-то она была маленькой. Миссис Бентли решает расстаться с милыми вещицами, напоминающими ей о прошлом.

Старушки мисс Роберта и мисс Ферн, катаясь на электромобиле – Зеленой машине, случайно сбивают мистера Квотермейна и скрываются на чердаке, боясь, что к ним придет полиция.

В городке закрывают трамвайную линию, и вагоновожатый мистер Тридден приглашает детей в последний рейс. Они едут на пикник за город и слушают рассказы мистера Триддена о прошлом.

У Дугласа трагедия – его друг, Джон Хаф, уезжает жить в другой город. Его отец нашел там работу. Мальчики расстаются надолго, если не навсегда.

Эльмира Браун, жена местного почтальона, узнает, что ее соседка и председательница женского клуба «Жимолость» Клара Гудуотер заказывает книги о колдовстве. Эльмира считает, что может стать новой председательницей клуба, если разрушит ведьмино колдовство. Она варит зелье и выпивает его, но Клара все равно побеждает ее на собрании. Эльмира падает с лестницы и Клара, наконец, раскаивается.

Старый полковник Фрилей доживает свои дни, запертый в одиночестве в своей спальне. Единственной радостью его жизни остается телефон – иногда он звонит своему другу Хорхе в Мехико, слушает шум улиц и вспоминает свою молодость. В тот день, когда сиделка грозится отнять телефон, полковник умирает.

Репортер Билл становится другом старой мисс Лумис. Они подолгу сидят у нее в саду и с помощью воображения путешествуют по разным странам. Мисс Лумис умирает, оставив Биллу письмо.

В городке все боятся Душегуба – маньяка, который держит в страхе всю округу. Произошло уже несколько убийств женщин, пока мисс Лавиния не протыкает его ножницами.

Читайте также:  Анализ стихотворения Да можно любить ненавидя Брюсова

Умирает прабабушка Дугласа, на которой держался весь дом. Перед смертью она утешает мальчика, говоря о том, что будет жить в своих внуках. Дуглас размышляет о том, что такое смерть.

В магазине паренек находит поломанный автомат для гадания с печальной восковой фигурой. Он решает спасти ее, украв у хозяина.

По улицам раскатывает фургон старьевщика, мистера Джонаса. Он собирает разные вещи и бесплатно отдает их людям. Дуглас заболевает, и старьевщик приходит к нему на помощь, принеся целебную настойку. Так заканчивается лето.

Читать краткое содержание Вино из одуванчиков. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Брэдбери. Краткие содержания произведений

  • 451 градус по фаренгейту
  • Ветер
  • Вино из одуванчиков
  • Всё лето в один день
  • Зелёное утро
  • Земляничное окошко
  • Каникулы
  • Марсианские хроники

Картинка или рисунок Вино из одуванчиков

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Алексей рано потерял отца, мать практически сразу после похорон мужа пропала, и мальчик воспитывался дедом и бабушкой. Физические наказания, скандалы и драки в семье, жестокость и жадность дедушки

Произведение «В людях», написанное советским писателем Максимом Горьким, является автобиографическим. Рассказчик повествует о нелёгкой жизни бедных детей и подростков до революции.

Начало XX века. В особняке семьи Кэплен собрались самые близкие и дорогие друзья. Все они связаны с издательским бизнесом, им есть, что, и кого обсудить. С ними и мисс Мокридж – один из авторов издательства.

Повесть Бориса Васильева, написанная в 1972 г. Автор рассказывает про простую советскую школу, в частности – про 9 класс, в котором разыгралась настоящая трагедия

Летом я жил на берегу реки в доме доктора. Однажды доктор возвращался домой с работы и подобрал слепого пса. Он помыл его, накормил, дал прозвище Арктур и оставил у себя жить. Пес любил гулять со мной по берегу реки.

«Вино из одуванчиков» Р. Брэдбери Кратко

Рей Брэдбери
Повесть «Вино из одуванчиков» Краткое содержание

Перед нами интересная повесть писателя фантаста Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Как и все его произведения повесть пропитана глубоким смыслом. В ней соединились выдумка и реальность. Читая повесть можно на машине времени очутиться в детстве. Ведь автору удалось так красочно описать город и приключения главных героев. События повести развеваются в вымышленном городе Гринтауне. Повесть состоит из разных историй, связанных воспоминаниями автора.

Очень краткий пересказ повести «Вино из одуванчиков»

Итак, в повести речь идет про маленького мальчика и его семью. Мальчика зовут Дуглас. У него есть младший брат и много друзей. За одно лето с ним и его друзьями происходит много интересного. Они собирают одуванчики для того, чтобы дедушка Дугласа сделал из них целебное вино. Все лето друзья проводят весело. Приключения их подстерегают на каждом шагу.

Список и краткая характеристика персонажей повести «Вино из одуванчиков»

Вообще в повести 25 персонажей. 6 из которых являются главными героями.

Главными героями являются:

  • Семья Сполдинг. Это папа, мама, дедушка и бабушка. В повести у них нет имен. Они добрые и заботливые люди.
  • Дуглас Сполдинг — мальчик, которому 12 лет. Он дружелюбный и мечтательный мальчик.
  • Томас Сполдинг — брат Дугласа. Ему 10 лет.

Второстепенными героями являются:

  • Душегуб — отрицательный персонаж, серийный убийца, который приезжает в город Гринтауне.
  • Джон Хаф, Чарли Вудмен — лучшие друзья Дугласа. Джон переезжает в другой город.
  • Лавиния Неббс — девушка 33 лет стала жертвой нападения Душегуба. Но смогла не упасть духом и поддерживает своих подруг.
  • Лео Ауфман — ювелир, которому удалось создать Машину счастья. А помогала ему жена Лина Ауфман. У них было шестеро детей.
  • Миссис Элен Бентли — ее почему то дети считали обманщицей. Ей было 72 года.
  • Мистер Тридден — пожилой мужчина, который водил трамвай.
  • Полковник Фрилей — военный в отставке, который рассказывал детям многие истории.
  • Сэм Браун — это городской почтальон.
  • Тётя Роза — это тетя Дугласа и Томаса.
  • Уильям Форестер — любопытный журналист, который искал девушку по фото. Жил в доме Сполдингов. Всегда спорил с дедушкой Дугласа по поводу скашивания травы.
  • Флористан Мариани Таро — неодушевленный предмет. А восковая статуя, которую братья Сполдинги спасли.
  • Франсина, Элен Грир подруги Лавинии Неббс.
  • Элен Лумис — пожилая жительница города, которая участвовала в общественной жизни города. И всегда в газетах публиковали ее фотографии из юности. Ей было 95 лет.
  • Эльмира Браун — женщина, которая подозревала Клару в колдовстве. Являлась женой Сема Брауна.
  • Клара Гудуотер — председатель клуба «Жимолость». Ее подозревали в колдовстве.

Краткое содержание повести «Вино из одуванчиков» подробно по частям

Сюжет повести развивается в городке Гринауне. Это было лето 1928 года. Главный герой повести мальчик Дуглас Сполинг, который встречает первые дни лета вместе со своей семьей и друзьями.
Повесть частично автобиографическая. Ведь Дуглас — это второе имя писателя, а фамилию Сполинг носила его бабушка в юности.

Повесть начинается с раннего утра. Дугласу иногда разрешали спать в большой башне, которая принадлежала дедушке мальчика. И он как волшебник погружал город в сон или наоборот пробуждал его.

Первое приключение.

Первое его приключение началось в лесу. Его семья ходили в лес за диким виноградом. И именно в лесу мальчик почувствовал настоящую жизнь, которая течет в нем. Сначала ему стало страшно, но потом он почувствовал как жизнь течет по его венам. Ему это настолько понравилось, что он решил самостоятельно носить ведра с виноградом. Ведь он живой и хочет все испытать.

Одуванчики.

По возвращению домой мальчик и его брат стали собирать одуванчики. Ведь на полях их было уже много. Они собирали их в мешочки, которые у них покупал их дедушка. Один мешок оценивался в 10 центов. Из собранных одуванчиков дедушка готовил вино. Готовилось оно чудесно. Сначала из одуванчиков при помощи пресса извлекали сок. Сок сливали в горшки из глины. А после давали соку бродить. Затем перебродивший сок сливали в чистые банки и оставляли до зимы. Каждая банка вина вмещала в себя один летний день. А зимой вино спасало семью от простуды. Сбор одуванчиков был постоянный ритуал Дугласа.

За первым обряд последовал второй обряд.

Дуглас приобрел блокнот в желтом переплете и решил его разделить на две части:

  1. «В «Обрядах и обыкновенностях» у меня стоит так: «Первый раз спорил с папой и получил первую трепку летом 1928 года, утром 24 июня».
  2. А в «Открытиях и откровениях» у меня про это так:
    «Взрослые и дети — два разных народа, вот почему они всегда воюют между собой. Смотрите, они совсем не такие, как мы. Смотрите, мы совсем не такие, как они. Разные народы — «и друг друга они не поймут».»

Но началось все с желания приобрести новые теннисные туфли. Ведь в новых туфлях было много волшебства и силы. А старые туфли, увы волшебства уже не имели. Но родители отказали мальчику в покупке. И ему пришлось зарабатывать на туфли. Он пришел в лавку мистера Сандерса и попросил примерить туфли. Мистер Сандерсон дал мальчику несколько поручений. Но, как только мальчик обул новые туфли его и след простыл.

Обряд номер три.

Вечером Дуглас вместе с дедушкой повесили качели. Мальчикам очень нравилось качаться на качелях и проводить время на веранде. Семья Сполинг часто проводила время на веранде. Женщины сплетничали, а мужчины обсуждали прошедший день.
Иногда дедушка брал внуков, и они гуляли по городу.

Изобретение машины Счастья.

В один прекрасный день они проходили мимо лавки, в которой продавался табак. Возле лавки часто собирались мужчины. Они обсуждали новые изобретения. Среди них был и городской ювелир Лео Ауфман. И вот кто-то предложил изобрести машину счастья. Ведь машины приносят только горе. И ювелир Лео Ауфман задумывается над созданием машины счастья. А как всем нужен мир без зла. Ведь у него большая семья. Его жена Лина была против этого изобретения. Но Лео все таки за две недели изобрел машину. И она стала раздором в семье. Однажды ребенок Лео в машине провел ночь. Он в ней проплакал. И после этого Лина развелась. Но перед этим она опробовала машину счастья. И назвала ее «Машиной горя». Сам же Лео после сел в машину. И тут случилось что-то страшное — машина сгорела. А вечером в окно он увидел своих детей мирно играющих в игры. А его жена занималась домашними делами. Ауфману становиться ясно, что такое настоящее счастье.

Овраг.

Дугласа всегда завораживал овраг. Своей необычной магией. И вот однажды он просто во время не вернулся домой. А гулял с друзьями возле оврага. Его мать и брат Том стали вечером пошли искать Дугласа. Им казалось, что мальчика больше нет. Что темный овраг его поглотил. Но все оказалось не так и мальчик вернулся домой целым и невредимым. И отец их нашел возле оврага. Вместе счастливые вернулись домой.

Взрослые и дети.

Дети часто гуляли по улочкам города. И вот однажды они зашли в гости к Элен Бредли. Ей было 72 года. Детей она встретила на лужайке возле дома. Им она предложила мороженное и стала рассказывать о своем детстве. К тому же показывала фотографии, где была маленькой. После достала сундук со своими старыми игрушками. Но дети ей не поверили и решили, что взрослые никогда не были детьми. Утром она отдала всем детям свои игрушки. А вещи, которые напоминали детство спалила.

Зеленая машина и путешествия во времени.

Каждый человек погружается в свои воспоминания. Так и старый полковник Фрилей всегда детям рассказывал о своем прошлом. У него была отличная память. Он как будто отправлялся назад в прошлое, по которому сильно скучал. Но, когда созрели яблоки, детям запретили ходить в гости к полковнику. А вскоре он умер.

Зеленую машину приобрели старушки Мисс Ферн и мисс Роберта. У них болели ноги. Поэтому они на ней катались часто. Но через неделю они попали в аварию. По нечаянности наехали на мистера Куотермен. К счастью, он остался в живых. Но дамы убежали с места аварии и спрятались на чердаке. И после этого больше не садились за руль автомобиля.

Прощание.

Детям очень нравилось кататься на трамвае. Но пришло время автобусу сменить трамвай. И вот они попросили вожатого трамвая прокатить их в последний раз. Они поехали по старым маршрутам. Так прошло прощание с трамваем.

И друг Дугласа рассказал, что тоже уезжает из города навсегда. Ведь его отцу предложили работу в другом городе. Мальчики простились. Своему приятелю он пожелал удачного пути.

Немного колдовства.

Жена почтальона Эльмира Браун была неуклюжей. С ней происходило много несчастных случаев. Во всем она винила Клару Гудуотер. Ведь этой женщине всегда везло и ее выбрали председателем клуба «Жимолость». Поэтому Эльмира изготовила зелье и выпила его. После пошла в клуб. Но с ней случилось несчастье. У нее открылась рвота. По дороге в дамскую комнату она упала с лестницы. Во всем она обвинила Клару. И было это прилюдно. После этого разговора Клара уступила ей должность председателя.

Родственные души.

Семью Сполдинг навестил журналист Уильям Форестер. Он часто с дедушкой Дугласа спорил о правильности кошения травы. Но главным занятием его было поиск девушки с газеты. Элиан Лумис вела активный образ жизни и всегда участвовала в общественной жизни города. Заслуги ее печатались в городской газете. Ей было 95 лет. Но всегда в газету давала свои старые фото, где была очень юной. Именно Элиан и полюбил журналист. К сожалению, он не знал, что ей столько лет. Но все же они стали родственными душами и долго общались. В августе Уильям получил последнее письмо от Элиан. В этот месяц она умерла.

История убийцы.

В городе давно случилась одна история. В нем жил серийный убийца, который в овраге убивал молодых девушек. Лавиния Неббс стала легендой в то время. Ведь она смогла убить душегуба.

Дело было так. Лавиния с подружками шли в кино через овраг. Они там увидели убитую девушку. Лавиния вызвала полицию и подругам сказала не впадать в панику. После этого они пошли в кино. Посмотрев фильм девушки отправились по домам. А Лавиния пошла домой через овраг. Там она заметила слежку. Девушка быстро побежала домой. Войдя в дом она поняла, что рядом кто-то есть. Она не растерялась и проткнула душегуба первым попавшимся под руки предметом. Это были ножницы. Дети эту историю часто вспоминали. Они боялись душегуба. Хотя его давно уже не было.

Колдовство.

После смерти прабабушки Дуглас понял, что смерть и за ним придет. И стал сильно переживать. Однажды он пошел на аттракционы. Там была восковая колдунья, которая предсказывала будущее. Он вытянул карточку. На ней было предсказана долгая и счастливая жизнь. Мальчик обрадовался.

После этого он сильно заболел и к нему ни кого не пускали. Но все таки Наду Джонасу удалось пробраться к нему через окно. Джонас собирал по городу ненужные вещи. А Дугласу решил помочь. Он ему дал бутылочку с северным воздухом Артики и бутылочку с соленым ветром Аранских островов и Дублинского залива, экстрактом фруктов, ментола и камфора. После этого волшебства мальчик стал выздоравливать.

Кулинария.

Бабушка Дугласа славилась своими кулинарными способностями. Но вот однажды их навестила тетя Роза. Она решила помочь бабушке и навела порядок на кухне. Все расставила по местам. К тому же подарила бабушке кулинарную книгу и новые очки. В этот день бабушка потеряла свой кулинарный талант. Дуглас исправил положение. На кухне он вернул изначальный вид, а книгу и очки спалил. В тот день бабушка стала готовить как раньше вкусно. А тетку отправили домой.

Конец лета.

В магазин привезли школьную канцелярию. А это означало, что лету пришел конец. И дедушка собрал все одуванчики. Но Дуглас знал, что в погребе стоят банки с летними деньками.

История создания повести Рея Бредбери «Вино из одуванчиков»

Книга Рэя Брэдбори была напечатана в 1957 году. Писатель олицетворил в Дуглосе себя. Изначально повесть должна была быть объемной. Каждая история в повести это дни, которые прожил сам автор. Это практически его воспоминания. А сами истории дополняют друг друга. Повесть у автора вышла случайно. Он был в городе и решил прокатиться на велосипеде. И тут на него нашли воспоминания. Вот так появилась повесть «Вино из одуванчиков».

Ссылка на основную публикацию