Сто лет тому вперёд (Гостья из будущего) – краткое содержание произведения Булычёва

Гостья из будущего (Сто лет тому вперед) — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Гостья из будущего (Сто лет тому вперед) — Джонатан Свифт

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Булычев Кир

Название: “Гостья из будущего” (“Сто лет тому вперед”)

Жанр: фантастическая повесть

Число страниц: 230

Главные герои и их характеристика

Алиса Селезнева. Гостья из будущего. 11 лет. Умная, храбрая, добрая, честная, красивая. Высокая, спортивная, загорелая.

Коля Наумов. Ученик 6 класса. Романтик и фантазер, спортсмен. Любит приключения. Побывал в будущем.

Весельчак У и Крысс. Космические пираты. Страшные, коварные, владеют гипнозом.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Коля Наумов побывал в будущем и спас от космических пиратов чудо-прибор миелофон. За прибором охотятся космические пираты уже в наше время, и его ищет Алиса.

Краткое содержание

В квартире соседа Коля находит машину времени и отправляется в будущее, где видит разные чудеса техники.

На космодроме он замечает пиратов, и пытаясь помочь Алисе, забирает у пиратов миелофон, а потом возвращается в наше время.

Алиса бежит за Колей, но попадает под троллейбус и оказывается в больнице, где знакомится с Юлей.

Девочки вместе идут в школу, чтобы найти Колю, и Алиса показывает отличные знания по всем предметам.

Пираты проникают в школу и гонятся за Колей, думая, что миелофон у него, а Алиса с ребятами хочет спасти Колю.

Они находят миелофон, а потом Колю, пиратов задерживает сосед Коли, тоже человек из будущего.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Алиса училась в современной школе. Она в совершенстве знала английский язык, математику, играла в волейбол и в шахматы чуть не обыграла гроссмейстера. И все ребята были поражены такими способностями, что даже стали называть Алису супергерла.

План произведения для пересказа

  1. Машина времени в соседней квартире
  2. Вот оно какое — будущее
  3. Космопорт
  4. Появление пиратов
  5. Коля в космозо
  6. Спасение миелофона
  7. Алиса в больнице
  8. Двойник врача и папа Алисы
  9. Бабушка Юли
  10. Урок английского
  11. Волейбол
  12. Пираты не дремлют
  13. Сеанс одновременной игры
  14. Через забор и обратно
  15. Пираты в школе
  16. Илья Муромец и Весельчак У
  17. Поиски Коли.
  18. Миелофон и мысли за дверями
  19. Неожиданная развязка
  20. Прощание с ребятами

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Все дети в будущем будут отличниками, спортсменами, добрыми и отзывчивыми. А само будущее будет прекрасно и удивительно.

Чему учит эта книга

Сказка учит верть в лучшее будущее и понимать, что от наших сегодняшних поступков зависит то, каким станет будущее человечества через несколько лет. Учит дружбе, верности, честности, доброте.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась это книга. В ней много приключений, в ней много чудес, хотя эти чудеса люди сделали своими руками. Она очень позитивная и добрая. Мне понравилась девочка из будущего Алиса, но также понравились и самые обычные ребята из современной школы. Они показали себя надежными товарищами, бесстрашными и честными.

Новые слова и выражения

Миелофон — волшебный прибор, способный читать мысли.

Бластер — лазерное оружие пиратов.

Сплинтер — вид космического корабля.

Флип — городской летающий транспорт.

Космозо — зоопарк для инопланетных животных.

Пословицы к произведению

Каждый человек сам кузнец своего счастья.

Дружба — великая сила.

Друг познается в беде.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Сто лет тому вперед [Гостья из будущего] – Булычев Кир

Сто лет тому вперед [Гостья из будущего] – Булычев Кир краткое содержание

В романе Кира Булычева «Сто лет тому вперед» вы прочитаете о том, как злобные космические пираты, прилетевшие на землю с далекой планеты Крокрыс, попытались завладеть чудесным изобретением – миелофоном, и о том, что произошло дальше, когда Алиса Селезнева и ее друзья стали на пути бандитов-инопланетян. По мотивам романа был снят знаменитый сериал «Гостья из будущего».

Сто лет тому вперед [Гостья из будущего] читать онлайн бесплатно

Сто лет тому вперед

Гость из прошлого

А если за дверью анаконда?

Родители у Коли сравнительно нестарые – им еще сорока нет. А сами себя считают совсем молодыми, купили катер, красят его и лелеют, втаскивают на берег, спускают на воду, чинят мотор, созывают гостей, чтобы жарить шашлыки и петь туристские песни. Но путешественники они никудышные, совершенно не умеют пользоваться своим счастьем. В прошлом году две недели путешествовали по Волге, а проплыли всего сто километров – можно от смеха умереть. Коле с ними неинтересно. Их романтика ему не подходит, очень уж она комфортабельная. Вот и в то апрельское воскресенье он наотрез отказался ехать с ними красить драгоценную «Чайку». Он сказал, что у него завтра контрольная. Родители так умилились его сознательностью, что не стали уговаривать. И у Коли оказалось совершенно свободное воскресенье, без родителей, без дел, живи в свое удовольствие, как греческий философ Эпикур.

Когда Коля проснулся, родителей уже не было. На столе лежала записка с просьбой сходить за кефиром и рубль.

С утра свободный день кажется бесконечным. Поэтому Коля не спешил. Он включил на полную громкость радио и стал думать, кому позвонить. Но было еще рано, все друзья спали, и Коля решил сходить за кефиром. Он взял рубль, сумку, пустые бутылки и вышел на лестницу.

По лестнице прямо к нему шли два санитара и несли сложенные носилки. Санитары были пожилые, крепкие, похожие на грузчиков, только в форменных фуражках и белых халатах. Коля остановился. И тогда он заметил, что дверь в соседнюю квартиру приоткрыта и оттуда доносятся голоса. Санитары пронесли носилки в ту дверь. Что-то случилось с соседом, Николаем Николаевичем.

Сосед жил один, часто ездил в командировки, а где он работал, Коля не знал. Коля решил подождать. Вскоре дверь отворилась, и санитары вынесли на лестницу носилки. На носилках лежал Николай Николаевич, бледный, покрытый простыней почти до самого горла. Сзади шел молодой врач с толстым чемоданчиком. Врач остановился в дверях и спросил:

– Что делать с квартирой?

В этот момент Николай Николаевич увидел Колю и обрадовался.

– Здравствуй, тезка, – сказал он тихо. – Хорошо, что ты мне встретился. Видишь, сердце прихватило. Такая вот незадача!

– Ничего, – сказал Коля, – вы выздоровеете.

– Спасибо на добром слове. У меня к тебе просьба: возьми мой ключ. Ко мне на днях должен друг приехать из Мурманска. Он знает, что, если меня дома нет, ключи у вас.

– Как всегда, – сказал Коля. Потом обернулся к доктору и добавил: – Вы захлопните, а ключ мне передайте.

Коля проводил носилки с Николаем Николаевичем до улицы. Санитары аккуратно поставили их в «Скорую помощь». Сердечникам нужен полный покой.

– Когда ждать? – спросил он Николая Николаевича, уже лежащего в машине.

– Через месяц. Может, раньше. Я вам позвоню, как буду вставать.

– Позвоните, я вас навещу, – сказал Коля. – Может, фруктов купить надо? Вы не стесняйтесь.

– Мой друг из Мурманска должен привезти мне лекарство. Я надеюсь на твое посредничество.

– Не сомневайтесь, – сказал Коля. – Мои старики тоже рады вам помочь.

«Скорая помощь» резко взяла с места и умчалась в клинику Склифосовского, как сказал Коле доктор на прощание. Коля постоял, поглядел вслед машине. Ему было жалко Николая Николаевича. Сосед был приличный человек, никогда не изображал из себя наставника малолетних, не учил жить, а поговорить с ним было интересно.

Потом Коля сходил в магазин, купил кефир. Когда платил в кассу, нащупал в кармане ключ от квартиры Николая Николаевича и подумал – не забыть бы повесить его в коридоре на видном месте: когда приедет друг из Мурманска, ключ сразу найдется. Но, вернувшись домой, Коля ключ не повесил. У него возникла мысль.

Дело в том, что на письменном столе Николая Николаевича стояла модель фрегата. Она была из дерева, паруса матерчатые, ванты из шпагата, пушки настоящие, медные. Николай Николаевич сказал как-то, что фрегат сделан из двух тысяч частей и точно скопирован с настоящего. Коля любил смотреть на фрегат. Если чуть присесть и прищурить глаза, можно представить, что фрегат плывет по океану, а паруса обвисли, потому что вторую неделю стоит штиль.

Когда Фима Королев из Колиного класса узнал про фрегат, он стал проситься в гости к Николаю Николаевичу, но Коля не спешил вести его в гости. Фиму опасно водить в гости, потому что он страшно нахальный, неуклюжий, обязательно что-нибудь схватит и разобьет. Фиме надоело напоминать, и он сказал:

– Сними мне мерку с фрегата. Я собираюсь строить парусник, а литературы мало. Что тебе стоит помочь человеку!

Разговор с Фимкой был вчера, а сегодня Николай Николаевич заболел. Вечером приедут родители, ключ могут спрятать, а Фима ни за что не поверит, что сосед в больнице, – решит, что Коля опять выдумывает.

По этой причине Коля зашел домой, взял лист бумаги, линейку и карандаш и открыл дверь к соседу.

В тот момент он не думал, что поступает плохо. Ведь если бы он спросил разрешения у Николая Николаевича, тот, наверно, не отказал бы.

Коля закрыл за собой дверь, спрятал ключ в карман, зажег свет в коридоре, чтобы полюбоваться на африканские маски, которые висели на стене и скалили зубы.

Потом Коля не спеша прошел в большую комнату, которая была кабинетом и спальней Николая Николаевича. Постель на диване была не убрана, простыни смяты, трубка телефона болталась у самого пола. Коля представил себе, как Николай Николаевич тянется к телефону и набирает «03». Коля положил трубку на рычаг. Коля никогда не был в этой квартире один, и она, в сущности обыкновенная, казалась слишком уж опустевшей и даже чуть зловещей. Стоя посреди комнаты, Коля почувствовал, что поступил не совсем правильно, и ему захотелось уйти и не снимать мерок с фрегата.

А не ушел он потому, что на стене висел старинный кремневый пистолет. Николай Николаевич давал его Коле подержать в руках, но половина удовольствия пропадает, если на тебя при этом смотрят. Коля снял со стены пистолет, отвел ударник и прицелился в окно. За окном пролетала ворона. Коля спустил курок, пистолет негромко щелкнул. Конечно, с пулями и порохом выстрел получился бы громче.

Коля повесил пистолет на место и тут увидел дверь в заднюю комнату. Дверь как дверь, но у нее была особенность: она всегда заперта. Сколько раз Коля бывал у соседа, никогда не видел, чтобы эта дверь открывалась. Коля давно задумывался, что могло бы скрываться за дверью, и раз спросил Николая Николаевича:

– А там у вас что?

– Про Синюю Бороду читал? – спросил в ответ Николай Николаевич.

– Да вы же не женаты.

– Там спрятаны любопытные мальчишки, – сказал Николай Николаевич. – Семь штук. Есть свободное место для восьмого.

На этом разговор кончился. Коля больше не спрашивал. У каждого своя гордость.

И вот сейчас Коля увидел, что в белой двери торчит ключ. Видно, Николай Николаевич не ожидал, что заболеет, а потом забыл вынуть.

Коля подошел к двери и стал думать. Наверно, какие-нибудь документы, бумаги или ценности. А может быть, коллекция марок. И вообще, если тебе не показывают комнату, нечего туда соваться.

Коля хотел вернуться к фрегату, но вдруг подумал: а что, если сосед держит в задней комнате какое-нибудь редкое животное? Настолько редкое и опасное, что его даже показывать никому нельзя. Допустим, змею анаконду длиной в двенадцать метров. И сейчас это редкое животное сидит голодное и не знает, что его некому кормить целый месяц. Если это анаконда или верблюд, это не так страшно, они могут обходиться без пищи и воды, но если тигр, то он будет несколько дней метаться по комнате и, если не удастся разломать стены, умрет от голода. А если удастся, то это может кончиться еще хуже. Ведь он выпрыгнет со второго этажа на газон, помнет цветы пенсионерки Чувпило, проглотит пенсионерку, затем сожрет киоск с мороженым и заболеет ангиной.

Алиса Селезнёва. Энциклопедия

Сто лет тому вперёд

  • Главная
  • По алфавиту
  • О сайте
  • Связь
  • Приглашаем!
  • RSS

Сто лет тому вперёд

Фантастическая повесть. Впервые опубликована в 1978 г.

Часть первая — «Гость из прошлого». Воспользовавшись болезнью соседа Николая Николаевича, который оказался дежурным по станции времени [ссылка] , Коля без разрешения проникает в его квартиру и на машине времени попадает в будущее. Там он случайно спасает миелофон от космических пиратов, похитивших его у Алисы, и бежит с ним обратно в своё время. Вдогонку за ним пускаются пираты и Алиса, которая Колю ни разу не видела, но знает его имя, класс и номер школы.

Часть вторая — «Три К». В первые же минуты пребывания в прошлом Алису сбивает троллейбус, и она попадает в больницу, вынужденная симулировать амнезию. Там она знакомится с Юлей Грибковой, которая учится в одном классе с Колей. Девочки пытаются опередить пиратов в поисках миелофона. Между тем выясняется, что Алиса несколько отличается от сверстников: свободно говорит на восьми языках, демонстрирует уникальные спортивные результаты, не по годам глубокие знания математики и шахматной игры. После того, как пираты проникли в школу, Юля раскрывает тайну Алисы одноклассникам (что, конечно же, является грубейшим нарушением законов Времени!). Половина класса присоединяется к поиску похищенного пиратами Коли. В конце концов дети побеждают пиратов. В последний момент им на помощь приходит поправившийся Николай Николаевич. Миелофон найден, Алиса возвращается в свою эпоху. Навсегда.

Читайте также:  Сто лет тому вперёд (Гостья из будущего) - краткое содержание произведения Булычёва

Коля отправляется в будущее в апрельское воскресенье 1976 г., хотя повесть, по сведениям, приводимым на сайте Кира Булычёва, была написана ещё в 1975 г. Действие в будущем датировано точно: 11 апреля 2082 г. Алисе в повести 11 лет.

В ряду повестей и рассказов об Алисе «Сто лет тому вперёд» занимает особое место. Сюжет, стиль, трактовка образа Алисы существенно отличаются от характерного для других произведений Алисианы. Кир Булычёв, который обычно смотрит сквозь пальцы на многочисленные нестыковки и несоответствия в своих произведениях про Алису, во второй части этой повести удивляет внимательного читателя документальной топографической точностью, многочисленными деталями, позволяющими отчасти восстановить картину описанных событий, а также упоминаниями лиц, реально проживавших в районе Арбата и Гоголевского бульвара, где происходят центральные события. В повести полностью отсутствует характерное для творчества Булычёва заигрывание со сказочными сюжетами и атрибутами.

Впечатление, производимое книгой на читателя, во многом обусловлено взаимопроникновением и даже противопоставлением эпохи Коли и эпохи Алисы, мастерски отражённым автором.

Сюжет повести стал основой многочисленных продолжений и подражаний. Почти все любительские произведения про Алису основаны на предположении, что события «Ста лет тому вперёд» уже произошли либо вскоре произойдут, в то время как событиями остальных произведений Кира Булычёва про Алису подражатели, как правило, не считают себя связанными.

По сюжету повести в 1984 г. снят популярный телефильм «Гостья из будущего» (авторы сценария — Кир Булычёв и Павел Арсенов), а также выпущен диафильм под названием «Стo лет тому вперёд. Коля в будущем».

Интересные факты [требует дополнения] :

Космический пират Крыс в ранних [или только в первом?] изданиях повести имел другое имя — Крысс. Это ещё раз выделяет повесть из ряда остальной Алисианы — в других повестях и рассказах, в том числе более ранних, имя пирата содержит одну букву «с».

На волне популярности фильма, снятого по мотивам повести, в 2003 г. она была переиздана под названием «Гостья из будущего».

Автор Н. Светлов | Запись опубликована on 24.08.2008 at 21:05 and is filed under Алисиана, Произведения Кира Булычёва. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбек с Вашего сайта.

У нас 21 комментарий на запись “Сто лет тому вперёд”

Вы тоже можете высказать свое мнение.

    1 On 24.08.2008, Pinhead said:

1. Коля. Укажи всех троих. Они все главные герои.
2. «Коля, как считается (хотя прямых указаний на это нет), отправляется в будущее из 11 апреля 1976 г., что вряд ли правильно, так как повесть, по сведениям, приводимым на сайте Кира Булычёва, была написана в 1975 г. Действие в будущем датировано точно: 11 апреля 2082 г.»
Этот абзац к чему?!
3. Сюжет не описан совсем.
4. Малобюджетный? Тогда в СССР такого понятия не существовало. Просто телевизионный 5-ти серийный фильм. Это уже подразумевает малобюджетность.
5.Про Крыса-Крысса надо бы в его статье написать. Я думал, да не стал.
6.»Сцена на уроке…» Я бы посмеялся, да не буду. Грешно это! Боюсь, любой спец найдет подобные «интересные факты». К тому же, замечу от себя, Алиса с учительницей могли спорить не о результате, а о самом методе. А Юлька такие тонкости могла не разобрать.

2. Ну, какое-то представление о времени действия повести надо бы отразить. Можно, правда, предложить вариант «вероятно, семидесятые годы XX века». Сделать так или вовсе обойти этот тёмный вопрос? Ты сам-то как датируешь?

3. Есть ссылка на книжку :). К тому же мы договорились не описывать сюжет, а давать только фабулу в одно-два (здесь, правда, вышло три) предложения, чтобы не лишать удовольствия тех, кто ещё не читал повесть, но собирается её прочесть.

4. Но сейчас-то существует? Если настаиваешь, уберу. А так это короткая и информативная характеристика для фильма с фанерными автобусами. Впрочем, по фильму когда-нибудь будет отдельная статья (есть желающие? я пас) — быть может, довольно будет ссылки, а здесь обойтись без характеристик.

5. Думаю, здесь это в любом случае нужно.

6. Вот и хорошо. Пусть находят — добавим! Это камушек в огород Булычёва, а не Алисы; впрочем, он писал книжку для детей, а тем всё равно.

Пока ничего не правил. Успеется. Тут много вещей, в которых я сам не уверен — в том числе и те, которые сейчас пытаюсь защищать.

2.Я датирую также, как ты. 1976-2082. Я просто не понимаю, зачем здесь подобная точность. Просто я мотивирую чем? Тем, что статья небольшая. Была бы она на две страницы, там бы уместно было бы напихать всяких уточнений. А так получается — осюжете ничего, а тут такой подробный разбор.
3.Ты про яблочный компот больше написал. Надо хотя бы в двух словах накидать. Типа «повесть о мальчике Коле случайно проникшем на машине времени на сто лет вперед, пережившим ряд приключений, столкнувшимся с космическими пиратами, которые преследуют его в наше время с целью отнять ценный прибор, отобранный у них Колей. Вслед за Колей в наше время проникает Алиса Селезнева. Ей приходится в чужом времени и бла-бла-бла в том же духе»
4.Думаю, что «малобюджетный» всё-таки в данном случае неудачное слово. У него есть определенные значения. Обычно этим словом обозначают либо авторское кино, либо трешак. Будут непонятки.
5.Не знаю… Почему именно в этой статье?
6.Ну… так мы можем тут таких «ляпов» накатать миллион. Начать с того, что МВ невозможна. Это, блин, парадокс ваще!

Про фильм (да и другие экранизации) нужно будет обязательно статью написать ( если вообще не категорию сделать со всеми актерами и т. д.)
У нас же энциклопедия — тут все должно быть( в том числе и то, что уже есть на разных сайтах в инете).
В любом случае это не первая необходимость- сейчас важно основные вещи дописать и оформить красивый вывод и навигацию.
Я думаю так надо действовать. Хотя за фильм я тоже не возьмусь — надо Фалькона попросить или Визора ( мне так кажеться).

2. Думаю, что эта статья ещё подрастёт. Наверное, примерно вдвое. Пусть пока останется — удалить никогда не поздно.

5. Потому что это особенность повести, а не пирата Крыса.

6. Пожалуй, уберу фрагмент из текста статьи, но перенесу в комментарий. Вдруг коллективный разум захочет вернуть? Или, быть может, собрать подобные вещи в отдельную статью. У меня внутри это проходит по категории не ляпов, а курьёзов, и сценка для меня выглядит юмористической, в ряду сцены с «минусом на минус» от Садовского.

По согласованным позициям правки введу, скорее всего, завтра.

admin, полностью согласен. Всё это будет. Просто я, например, менее многих других в теме. Поэтому «пас».

Кстати, а почему бы Наташу не попросить? Одна статья слов на 300-400. Десять минут — и гарантия троекратного роста трафика

«Кстати, а почему бы Наташу не попросить? »
Чего уж там… Почему бы не саму Алису?!

>Почему бы не саму Алису?!
Мы ж с тобой недавно выяснили, что для переброски нужно небольшую планету без света оставить! Так что Алису просить не будем. МЫ ГОРДЫЕ!

Впрочем, могла бы и сама догадаться……..

Александр, я умышленно не указываю нигде даты написания, так как во многих случаях они сомнительны. Даже отсылка к событиям 1976 года в тексте уже говорит о том, что окончательная редакция могла быть подготовлена после 1976 г.; другие соображения указывают, что повесть вообще вряд ли на самом деле могла быть написана к 1975 г. (впрочем, мало ли?). Поэтому по второму замечанию я думаю всё оставить без изменений.

Что касается первого — согласен, так лучше.

Сцена на уроке математики не выдерживает критики. Любой «очень интересный случай» решения уравнения с одним неизвестным, укладывающийся в школьную программу шестого класса, может быть легко проверен подстановкой значения переменной в исходное уравнение. Длинная математическая дискуссия между Алисой и учительницей относительно того, чему же равен икс, в реальности произойти не могла бы.

Кстати, любопытный момент: Алиса называет станцию Коли промежуточной, в то время как Коля сам летел на промежуточную станцию. Это была оговорка? Или Булычёв наводит тень на плетень с названиями станций, описывая машину времени?

Я думаю, что еще одна станция находится глубже в прошлом. Конкретно для этой кабины (кстати, прекрасная завязка для рассказа!)

Вот блин!
Теперь слишком МНОГО о сюжете.

Это так и было задумано, потому что сокращать проще. Вот возможный более короткий вариант:

Воспользовавшись болезнью соседа Николая Николаевича, который оказался дежурным по станции времени, Коля без разрешения проникает в его квартиру и на машине времени попадает в будущее. Там он случайно спасает миелофон от космических пиратов, похитивших его у Алисы, и бежит с ним обратно в своё время. Вдогонку за ним пускаются пираты и Алиса, которая Колю ни разу не видела, но знает его имя, класс и номер школы.

В первые же минуты пребывания в прошлом Алису сбивает троллейбус, и она попадает в больницу, вынужденная симулировать амнезию. Там она знакомится с Юлей Грибковой, которая учится в одном классе с Колей. Девочки пытаются опередить пиратов в поисках миелофона. Между тем выясняется, что Алиса несколько отличается от сверстников: свободно говорит на восьми языках, демонстрирует уникальные спортивные результаты, не по годам глубокие знания математики и шахматной игры. После того, как пираты проникли в школу, Юля раскрывает тайну Алисы одноклассникам (что, конечно же, является грубейшим нарушением законов Времени!). Половина класса присоединяется к поиску похищенного пиратами Коли. В конце концов дети побеждают пиратов. В последний момент им на помощь приходит поправившийся Николай Николаевич. Миелофон найден, Алиса возвращается в свою эпоху.

«которая его ни разу не видела» — которая Колю ни разу не видела.
«В первые же минуты пребывания в прошлом Алису сбивает троллейбус, и она попадает в больницу, вынужденная симулировать амнезию. Там она подружилась с шестиклассницей Юлей Грибковой, которая учится в том же классе, »
В двух местах настоящее время глагола, в одном «подружилась» — в прошлом.
«Полкласса» — вульгарим. Половина класса.
Общие замечания. Лишние детали — болезнь Н.Н., амнезия, шестиклассница, отличия Алисы. «Лишние» детали потому, что они странно смотрятся на фоне крайне обобщенного описания.
Впрочем, можно и так всё оставить. Это больше придирки, чем ценные замечания.

Внёс правки прямо в комментарий №14. Пока не убрал болезнь НН, амнезию и отличия Алисы; но всё это действительно убирается без существенной потери содержательности. Если не будет других предложений за период, в течение которого все редакторы отметятся на сайте, — уберу и эти три позиции и внесу в текст статьи.

Не планирую убирать прошедшее время, потому что не знаю как. Я уже думал над этим. Приходится всё переделывать в прошедшее, но это даже хуже выходит.

В первые же минуты пребывания в прошлом Алису сбивает троллейбус, и она попадает в больницу. Там она знакомится с Юлей Грибковой, которая учится в том же классе

Да, именно так. Я этот вариант ранее отверг, потому что в длинной версии далее использовалось слово «подруги», а в короткой версии его больше нет, и теперь всё хорошо.

Занятно, что никто не обратил внимание на то, что в книге машина времени стояла у соседа Коли Наумова. А значит Алисе, для того, чтобы с вероятностью 99% определить, кто из Коль побывал в будущем, достаточно было просто определить их адреса. В сценарии фильма, впрочем, похоже обратили на это внимание и вынесли МВ в заброшенный дом.

Алиса-то откуда знала, что у Н.Н. есть соседи из числа её одноклассников? Ей об этом разве что сам Н.Н. мог поведать (а он в больнице) или Коля Наумов (а ему это невыгодно).

Кабы знала — спросила бы всенепременно!

>
Уже замечали и обсуждали (см. форум Романтиков»Где живёт Коля?»). Данный эпизод заслуживает отдельного упоминания, для чего предлагаю создать специальный раздел энциклопедии: «Ляпы, несообразности и другие нестыковки».

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Краткое содержание Сто лет тому вперед Булычев

Сто лет тому вперед

Всем известная «Гостья из будущего» пришла к зрителю из фантастической повести К. Булычева «Сто лет тому вперед». Фильм с удовольствием смотрят как малые дети, так и взрослые ребята, даже пожилые люди. Главными героями повести являются Юля, Коля Наумов, Фима Королев и Алиса Селезнева. После показа фильма они стали любимыми персонажами подростков. Почти повсюду играли в гостью из будущего.

Алиса Селезнева одна из любимых героинь Кира Булычева. Она находит место и во многих других произведениях писателя.

Читайте также:  Белое платье Золушки - краткое содержание рассказа Булычёва

К. Булычев современный автор многих фантастических произведений. Его имя известно и популярно.

Писатель переносит читателя в двадцать первый век. В конце этого века появилась на Земле Алиса. Она пришла из будущего, чтобы спасти от пиратов из космоса прибор, умеющий считывать мысли людей и животных. Ее отец — известный ученый.

Машина времени перенесла Алису в двадцатый век. Девочка знакомится с учениками одной московской школы. Юля, Фима и Коля ее одногодки. Немало увлекательных приключений придется пережить ребятам.

Булычев переплетает в своем произведении жизнь будущего с жизнью в двадцатом веке. Жизнь в будущем будет более разумной. Люди в ней станут более сознательными. Один из эпизодов в Космо-Зоо указывает на это. Алиса обнаружила случайно на скамейке надпись Коли, где он написал имя, класс и школу. Девочка сразу поняла, что это сделал человек из прошлого. Она сказала Юле, что через сто лет никто не станет резать скамейку ножом, чтобы оставить на ней свои данные.

Приключения ребят раскрывают жизнь семидесятых годов двадцатого века. Эта жизнь отображает не только поведение и учебу ребят в школе, но и их отношения в семьях и кругу друзей.

Пираты в этом произведении полны злобы, коварства. Внешность Весельчака У и Крыса не привлекательна. Весельчак У образован из шаров жира. Крысс — это насекомое, имеющее круглое тельце, мохнатые ноги, острые клешни. У Крысса постоянно есть усыпляющий пистолет. В больнице пираты прячут его под костылем. Их цель — завладеть галактикой с помощью миелефона, а вместе с ней и будущим.

Ребята часто оказываются в опасных ситуациях. Однако порядочность, смелость и взаимовыручка друзей не позволяют пиратам завладеть прибором. Ребята спасают будущее. Справедливость восторжествовала.

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Сто лет тому вперед Булычев

Другие сочинения:

Отзыв на книгу К. Булычева «Сто лет тому вперед» («Гостья из будущего») Я хочу поделиться впечатлениями от прочтения книги К. Булычева «Сто лет тому вперед». Часто ее еще называют «Гостья из будущего» — по названию фильма, снятого по этой фантастической повести. Я знаю, что многосерийный фильм «Гостья из будущего» был очень популярен Read More .

Краткое содержание Егор Булычев и другие Горький Егор Булычев и другие Зима 1917 года. Старинный руский город Кострома. Главный персонаж пьесы умный купец и предприниматель Егор Булычов. Вернувшись из госпиталя, он в ужасе от того, сколько людей пострадало от войны, которая не нужна, рассказывает о своих умозаключениях Read More .

Художественные особенности пьесы М. Горького «Егор Булычев и другие». Постановка ее на сцене Драматургия М. Горького советской эпохи обобщает его предшествующие искания, проливает на них дополнительный свет. Горький не создал до 1931 года ни одной пьесы. Правда, его отход от драматургической деятельности не был полным. В пе риод с 1915 по 1930 год Read More .

Краткая биография Булычев Кир Булычев Кир Булычев (наст. имя Игорь Всеволодович Можейко; 18 октября 1934 — 5 сентября 2003) — один из известнейших советских писателей-фантастов. Игорь Всеволодович Можейко родился 18 октября 1934 года в Москве. После окончания школы поступил в Московский государственный институт Read More .

Русская фантастика (И. А. Ефремов и Кир Булычев) И вижу две жизни Далеко за рекой, К равнодушной отчизн В прижимаясь щекой… И. Бродский Иван Антонович Ефремов начал писать фантастику, когда ему было тридцать семь. Доктор биологических наук, видный геолог, он был участником и руководителем многих экспедиций Академии наук Read More .

Характеристика основных образов пьесы «Егор Булычев и другие» Герой пьесы «Егор Булычев и другие» — купец и предприниматель Булычев, умирая, мучается тем, что прожил жизнь «не на той улице». Перед лицом смерти он признает, что тридцать лет жил с чужими людьми. Человек острого ума, Булычев говорит о мировой Read More .

«…Дух его могучий шел вперед, где красота, добро и правда вечны…» (по творчеству Ф. Шиллера) Ф. Шиллер принадлежал к поколению писателей «бури и натиска», чьи произведения всегда были проникнуты силой, эмоциональностью порыва бунтующего героя. Но, как писал В. Г. Белинский, «не из книг почерпнул Шиллер свою ненависть к униженному человеческому достоинству в современном ему обществе: Read More .

Краткое содержание Алиса в Стране Чудес Кэрролл Алиса в Стране Чудес Удивительное произведение Кэрролла «Алиса в стране чудес», было опубликовано в 1865 году, в Лондоне. С самого начала повествования, читатель видит сказочный мир. Все привычные представления о реальности оказываются смещенными, а общепринятые правила возводятся к первоначальной, грамматической Read More .

«По тому, как человек относится к поэзии Фета и Тютчева, можно судить о его художественном вкусе». Что вы думаете об этом утверждении У каждого любителя поэзии есть свои кумиры. И совсем необязательно, чтобы ими были Тютчев и Фет. Каждый ищет в стихах свое: близкие и понятные мысли, яркие образы, неожиданные метафоры, свои ритмы и интонации. Кто-то любит перечитывать Пушкина и не перестает Read More .

Краткое содержание Приключения Алисы в Стране чудес Кэрролл Приключения Алисы в Стране чудес Героиня книги, девочка по имени Алиса, начинает свое путешествие в Страну Чудес неожиданно для себя самой: разомлевшая от жары и безделья Алиса вдруг заметила кролика, что само по себе не удивительно; но кролик этот оказался Read More .

Краткое содержание Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье Кэрролл Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье В этой книге Льюис Кэрролл, большой любитель головоломок, парадоксов и «перевертышей», автор уже ставшей знаменитой «Алисы в Стране Чудес», отправляет свою любимую героиню девочку Алису в другую сказочную страну Read More .

Краткое содержание Мститель Солоухин Мститель Вместо арифметики школьников отправили копать картошку. Ребята были рады такой замене, придумали развлечение: на прут лепили комок земли и запускали его в небо. Кто дальше и выше. Герой наклонился к земле, и неожиданно получает удар между лопатками. Это Витька Read More .

Краткое содержание Роза и крест Блок Роза и крест Действие происходит в XIII в. во Франции, в Лангедоке и Бретани, где разгорается восстание альбигойев, против которых папа организует крестовый поход. Войско, призванное помочь сюзеренам, движется с севера. Пьеса начинается со сцены во дворе замка, где сторож Read More .

Краткое содержание Питер Пэн Барри Питер Пэн В семье Дарлингов трое детей-погодков. Старшая — Венди, затем идет Джон, а затем Майкл. У них необычная няня — большая черная собака-водолаз по имени Нэна. Однажды вечером, зайдя в спальню к уже лежавшим в постелях детям, миссис Дарлинг Read More .

Краткое содержание Драчуны Алексеев Драчуны В романе описываются события начала 1930-х годов, время насильственной коллективизации российских деревень. Миханька Хохлов, который и рассказывает нам историю своей жизни, — обыкновенный крестьянский мальчик. Он живет в селе Монастырское, занимается своими детскими делами, пока не случилась драка между Read More .

Краткое содержание Остров сокровищ Стивенсон Остров сокровищ XVIII век. В трактире «Адмирал Бенбоу», расположенном неподалеку от английского города Бристоль, поселяется таинственный незнакомец — грузный пожилой человек с сабельным шрамом на щеке. Его зовут Билли Бонс. Грубый и необузданный, он в то же время явно кого-то Read More .

Краткое содержание Невинные глаза. Петрушевская Невинные глаза. Современная писательница Людмила Петрушевская создал огромное количество замечательных и захватывающих произведений. Одним из них являются «Невинные глаза». В данном произведении писательница представляет читателю главных героев — детей: два брата — Тиша и Тоша. Известно, что во многих своих Read More .

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасов Н. А Крестьянские дети Всем известно, что в разные времена и в любом народе дети, в отличие от взрослых, довольно похожи. Ребята, смотрящие на нас в произведении Некрасова «Крестьянские дети», мало чем отличаются от нынешнего поколения. Они также любят веселиться, играть, узнавать, Read More .

Краткое содержание Педагогическая поэма Макаренко Педагогическая поэма История ведется от имени автора, который основал в 20-х годах 20 века колонию для малолетних преступников и самолично занимался их перевоспитанием. Педагогический коллектив состоял, помимо автора, с двух воспитательниц и завхоза. Вначале колония была открыта в 1917 году Read More .

Краткое содержание Бронзовая птица Рыбаков Бронзовая птица Часть первая. Беглецы Пионерский отряд стоял лагерем возле усадьбы графа Карагаева. Комсомолец, руководивший отрядом, ушел служить в армию, и на его место назначили Мишу Полякова. Его руководящая работа началась с чрезвычайного происшествия: двое ребят удрали в Испанию бить Read More .

Сто лет тому вперед (Гостья из будущего) — Кир Булычёв

Часть 1. Гость из прошлого

1. А если за дверью анаконда?

Роди­тели у Коли срав­ни­тельно не ста­рые — им ещё сорока нет. А сами себя счи­тают совсем моло­дыми, купили катер, кра­сят его и лелеют, втас­ки­вают на берег, спус­кают в воду, чинят мотор, созы­вают гостей, чтобы жарить шаш­лыки и петь турист­ские песни. Но путе­ше­ствен­ники они нику­дыш­ные, совер­шенно не умеют поль­зо­ваться своим сча­стьем. В про­шлом году две недели ездили по Волге, а про­плыли всего сто кило­мет­ров — можно от смеха уме­реть. Коле с ними неин­те­ресно. Их роман­тика ему не под­хо­дит, очень уж она ком­фор­та­бель­ная. Вот и в то апрель­ское вос­кре­се­нье он наот­рез отка­зался ехать с ними кра­сить дра­го­цен­ную «Чайку». Он ска­зал, что у него зав­тра кон­троль­ная. Роди­тели так уми­ли­лись его созна­тель­но­стью, что не стали при­ста­вать. И у Коли ока­за­лось совер­шенно сво­бод­ное вос­кре­се­нье, без роди­те­лей, без дел, можно жить в своё удо­воль­ствие, как гре­че­ский фило­соф Эпикур.

Когда Коля проснулся, роди­те­лей уже не было. На столе лежала записка с прось­бой схо­дить за кефи­ром и рубль.

С утра сво­бод­ный день кажется бес­ко­неч­ным. Поэтому Коля не спе­шил. Он вклю­чил на пол­ную гром­кость радио и стал думать, кому позво­нить. Но было ещё рано, все дру­зья спали, и Коля решил схо­дить за кефи­ром. Он взял рубль, сумку, пустые бутылки и вышел на лестницу.

По лест­нице прямо к нему шли два сани­тара и несли сло­жен­ные носилки. Сани­тары были пожи­лые, креп­кие, похо­жие на груз­чи­ков, только в фор­мен­ных фураж­ках и белых хала­тах. Коля оста­но­вился. И тогда он заме­тил, что дверь в сосед­нюю квар­тиру при­от­крыта и оттуда доно­сятся голоса. Сани­тары про­несли носилки в ту дверь. Что-то слу­чи­лось с сосе­дом, Нико­лаем Николаевичем.

Сосед жил один, часто ездил в коман­ди­ровки, а где он рабо­тал, Коля не знал. Коля решил подо­ждать. Вскоре дверь отво­ри­лась, и сани­тары вынесли на лест­ницу носилки. На носил­ках лежал Нико­лай Нико­ла­е­вич, блед­ный, покры­тый про­сты­ней почти до самого горла. Сзади шёл моло­дой врач с тол­стым чемо­дан­чи­ком. Врач оста­но­вился в две­рях и спросил:

— Что делать с квартирой?

В этот момент Нико­лай Нико­ла­е­вич уви­дел Колю и обрадовался.

— Здрав­ствуй, тёзка, — ска­зал он тихо. — Хорошо, что ты мне встре­тился. Видишь, сердце при­хва­тило. Такая вот незадача!

— Ничего, — ска­зал Коля, — вы выздоровеете.

— Спа­сибо на доб­ром слове. У меня к тебе просьба: возьми мой ключ. Ко мне на днях дол­жен друг при­е­хать из Мур­ман­ска. Он знает, что, если меня дома нет, ключи у вас.

— Как все­гда, — ска­зал Коля. Потом обер­нулся к док­тору и доба­вил: — Вы захлоп­ните, а ключ сюда передайте.

Коля про­во­дил носилки с Нико­лаем Нико­ла­е­ви­чем до улицы. Сани­тары акку­ратно поста­вили их в «ско­рую помощь». Сер­деч­ни­кам нужен пол­ный покой.

— Когда ждать? — спро­сил он Нико­лая Нико­ла­е­вича, уже лежа­щего в машине.

— Через месяц. Может, раньше. Я вам позвоню, как буду вставать.

— Позво­ните, я вас навещу, — ска­зал Коля. — Может, фрук­тов купить надо? Вы не стесняйтесь.

— Мой друг из Мур­ман­ска дол­жен при­везти мне лекар­ство. Я наде­юсь на твоё посредничество.

— Не сомне­вай­тесь, — ска­зал Коля. — Мои ста­рики тоже рады вам помочь.

«Ско­рая помощь» резко взяла с места и умча­лась в кли­нику Скли­фо­сов­ского, как ска­зал Коле док­тор на про­ща­ние. Коля постоял, погля­дел вслед машине. Ему было жалко Нико­лая Нико­ла­е­вича. Сосед был при­лич­ный чело­век, нико­гда не изоб­ра­жал из себя настав­ника мало­лет­них, не учил жить, а пого­во­рить с ним было инте­ресно. Потом Коля схо­дил в мага­зин, купил кефир. Когда пла­тил в кассу, нащу­пал в кар­мане ключ от квар­тиры Нико­лая Нико­ла­е­вича и поду­мал — не забыть бы пове­сить его в кори­доре на вид­ном месте: когда при­е­дет друг из Мур­ман­ска, ключ сразу най­дётся. Но, вер­нув­шись домой, Коля ключ не пове­сил. У него воз­никла мысль.

Дело в том, что на пись­мен­ном столе Нико­лая Нико­ла­е­вича сто­яла модель фре­гата. Она была из дерева, паруса матер­ча­тые, ванты из шпа­гата, пушки насто­я­щие, мед­ные. Нико­лай Нико­ла­е­вич ска­зал как-то, что фре­гат сде­лан из двух тысяч частей и точно ско­пи­ро­ван с насто­я­щего. Коля любил смот­реть на фре­гат. Если чуть при­сесть и при­щу­рить глаза, можно пред­ста­вить, что фре­гат плы­вёт по оке­ану, а паруса обвисли, потому что вто­рую неделю стоит штиль.

Когда Фима Коро­лев из Коли­ного класса узнал про фре­гат, он стал про­ситься в гости к Нико­лаю Нико­ла­е­вичу, но Коля не спе­шил вести его в гости. Фиму опасно водить в гости, потому что он страшно нахаль­ный, неук­лю­жий, обя­за­тельно что-нибудь схва­тит и разо­бьёт. Фиме надо­ело напо­ми­нать, и он сказал:

Читайте также:  Камень ребус - краткое содержание рассказа Булычева

— Сними мне мерку с фре­гата. Я соби­ра­юсь стро­ить парус­ник, а лите­ра­туры мало. Что тебе стоит помочь человеку!

Раз­го­вор с Фим­кой был вчера, а сего­дня Нико­лай Нико­ла­е­вич забо­лел. Вече­ром при­едут роди­тели, ключ могут спря­тать, а Фима ни за что не пове­рит, что сосед в боль­нице, — решит, что Коля опять выдумывает.

По этой при­чине Коля зашёл домой, взял лист бумаги, линейку и каран­даш и открыл дверь к соседу.

В тот момент он не думал, что посту­пает плохо. Ведь если бы он спро­сил раз­ре­ше­ния у Нико­лая Нико­ла­е­вича, тот, наверно бы, не отказал.

Коля закрыл за собой дверь, спря­тал ключ в кар­ман, зажёг свет в кори­доре, чтобы полю­бо­ваться на афри­кан­ские маски, кото­рые висели на стене и ска­лили зубы.

Потом Коля не спеша про­шёл в боль­шую ком­нату, кото­рая была каби­не­том и спаль­ней Нико­лая Нико­ла­е­вича. Постель на диване была не убрана, про­стыни смяты, трубка теле­фона бол­та­лась у самого пола. Коля пред­ста­вил себе, как Нико­лай Нико­ла­е­вич тянется к теле­фону и наби­рает «03». Коля поло­жил трубку на рычаг. Коля нико­гда не был в этой квар­тире один, и она, в сущ­но­сти обык­но­вен­ная, каза­лась слиш­ком уж опу­стев­шей и даже чуть зло­ве­щей. Стоя посреди ком­наты, Коля почув­ство­вал, что посту­пил не совсем пра­вильно, и ему захо­те­лось уйти и не сни­мать мерок с фрегата.

А не ушёл он потому, что на стене висел ста­рин­ный крем­нё­вый писто­лет. Нико­лай Нико­ла­е­вич давал его Коле подер­жать в руках, но поло­вина удо­воль­ствия про­па­дает, если на тебя при этом смот­рят. Коля снял со стены писто­лет, отвёл удар­ник и при­це­лился в окно. За окном про­ле­тала ворона. Коля спу­стил курок, писто­лет негромко щёлк­нул. Конечно, с пулями и поро­хом выстрел полу­чился бы громче.

Коля пове­сил писто­лет на место и тут уви­дел дверь в зад­нюю ком­нату. Дверь как дверь, но у неё была осо­бен­ность: она все­гда заперта. Сколько раз Коля бывал у соседа, нико­гда не видел, чтобы эта дверь откры­ва­лась. Коля давно заду­мы­вался, что могло бы скры­ваться за две­рью, и раз спро­сил Нико­лая Николаевича:

— А там у вас что?

— Про Синюю бороду читал? — спро­сил в ответ Нико­лай Николаевич.

— Да вы же не женаты.

— Там спря­таны любо­пыт­ные маль­чишки, — ска­зал Нико­лай Нико­ла­е­вич. — Семь штук. Есть сво­бод­ное место для восьмого.

На этом раз­го­вор кон­чился. Коля больше не спра­ши­вал. У каж­дого своя гордость.

И вот сей­час Коля уви­дел, что в белой двери тор­чит ключ. Видно, Нико­лай Нико­ла­е­вич не ожи­дал, что забо­леет, а потом забыл вынуть.

Коля подо­шёл к двери и стал думать. Наверно, какие-нибудь доку­менты, бумаги или цен­но­сти. А может быть, кол­лек­ция марок. И вообще, если тебе не пока­зы­вают ком­нату, нечего туда соваться.

Коля хотел вер­нуться к фре­гату, но вдруг поду­мал: а что, если сосед дер­жит в зад­ней ком­нате какое-нибудь ред­кое живот­ное? Настолько ред­кое и опас­ное, что его даже пока­зы­вать никому нельзя. Допу­стим, змею ана­конду дли­ной в две­на­дцать мет­ров. И сей­час это ред­кое живот­ное сидит голод­ное и не знает, что его некому кор­мить целый месяц. Если это ана­конда или вер­блюд, это не так страшно, они могут обхо­диться без пищи и воды, но если тигр, то он будет несколько дней метаться по ком­нате и, если не удастся раз­ло­мать стены, умрёт от голода. А если удастся, то это может кон­читься ещё хуже. Ведь он выпрыг­нет со вто­рого этажа на газон, помнёт цветы пен­си­о­нерки Чув­пило, про­гло­тит пен­си­о­нерку, затем сожрёт киоск с моро­же­ным и забо­леет ангиной.

Конечно, Коля не думал все­рьёз, что тигр польстится на злую пен­си­о­нерку Чув­пило, кото­рая жалу­ется, что Коля слиш­ком громко топает. Ему про­сто хоте­лось загля­нуть в тай­ную ком­нату, но для этого нужно было мораль­ное оправ­да­ние. А забота о голод­ном звере — луч­шее мораль­ное оправдание.

Коля немного постоял под две­рью, послу­шал, не слышно ли за ней дыха­ния или шороха, но всё было тихо.

Тогда Коля повер­нул ключ и при­от­крыл дверь.

Краткое содержание «Роковые яйца»

Читать «Роковые яйца» в кратком содержании

Действие происходит в СССР летом 1928 г. Владимир Ипатьевич Персиков, профессор зоологии IV государственного университета и директор Московского зооинститута, совершенно неожиданно для себя делает научное открытие огромной важности: в окуляре микроскопа при случайном движении зеркала и объектива он видит необыкновенный луч — «луч жизни», как называет его впоследствии ассистент профессора приват-доцент Петр Степанович Иванов. Под воздействием этого луча обычные амебы ведут себя страннейшим образом: идет бешеное, опрокидывающее все естественнонаучные законы размножение; вновь рожденные амебы яростно набрасываются друг на друга, рвут в клочья и глотают; побеждают лучшие и сильнейшие, и эти лучшие ужасны: в два раза превышают размерами обычные экземпляры и, кроме того, отличаются какой-то особенной злобой и резвостью.

При помощи системы линз и зеркал приват-доцент Иванов сооружает несколько камер, в которых в увеличенном виде вне микроскопа получает такой же, но более мощный луч, и ученые ставят опыты с икрой лягушек. В течение двух суток из икринок вылупливаются тысячи головастиков, за сутки вырастающих в таких злых и прожорливых лягушек, что одна половина тут же пожирает другую, а оставшиеся в живых за два дня безо всякого луча выводят новое, совершенно бесчисленное потомство. Слухи об опытах профессора Персикова просачиваются в печать.

В это же время в стране начинается странная, не известная науке куриная болезнь: заразившись этой болезнью, курица в течение нескольких часов погибает. Профессор Персиков входит в состав чрезвычайной комиссии по борьбе с куриной чумой. Тем не менее через две недели на территории Советского Союза вымирают все куры до одной.

В кабинете профессора Персикова появляется Александр Семенович Рокк, только что назначенный заведующим показательным совхозом «Красный луч», с «бумагой из Кремля», в которой профессору предлагается предоставить сконструированные им камеры в распоряжение Рокка «для поднятия куроводства в стране». Профессор предостерегает Рокка, говоря, что свойства луча еще недостаточно хорошо изучены, однако Рокк совершенно уверен, что все будет в порядке и он быстро выведет прекрасных цыплят. Люди Рокка увозят три большие камеры, оставив профессору его первую, маленькую камеру.

Профессор Персиков для своих опытов выписывает из-за границы яйца тропических животных — анаконд, питонов, страусов, крокодилов. В то же время Рокк для возрождения куроводства также из-за границы выписывает куриные яйца. И происходит ужасное: заказы оказываются перепутанными, и в смоленский совхоз приходит посылка со змеиными, крокодильими и страусиными яйцами. Ни о чем не подозревающий Рокк помещает необыкновенно крупные и какие-то странные на вид яйца в камеры, и тут же в окрестностях совхоза умолкают все лягушки, снимаются с места и улетают прочь все птицы, включая воробьев, а в соседней деревне начинают тоскливо выть собаки. Через несколько дней из яиц начинают вылупливаться крокодилы и змеи. Одна из змей, выросшая к вечеру до невероятных размеров, нападает на жену Рокка Маню, которая становится первой жертвой этого чудовищного недоразумения. Мгновенно поседевший Рокк, на глазах которого произошло это несчастье, явившись в управление ГПУ, рассказывает о чудовищном происшествии в совхозе, однако сотрудники ГПУ считают его рассказ плодом галлюцинации. Однако, приехав в совхоз, они с ужасом видят огромное количество гигантских змей, а также крокодилов и страусов. Оба уполномоченных ГПУ погибают.

В стране происходят ужасные события: артиллерия обстреливает можайский лес, громя залежи крокодильих яиц, в окрестностях Можайска идут бои со страусовыми стаями, огромные полчища пресмыкающихся с запада, юго-запада и с юга приближаются к Москве. Человеческие жертвы неисчислимы. Начинается эвакуация населения из Москвы, город полон беженцев из Смоленской губернии, в столице вводится военное положение. Бедный профессор Персиков погибает от рук разъяренной толпы, считающей его виновником всех обрушившихся на страну несчастий.

В ночь с 19 на 20 августа неожиданный и неслыханный мороз, достигнув ?18 градусов, держится двое суток и спасает столицу от ужасного нашествия. Леса, поля, болота завалены разноцветными яйцами, покрытыми странным рисунком, но уже совершенно безвредными: мороз убил зародышей. На необозримых пространствах земли гниют бесчисленные трупы крокодилов, змей, страусов невероятных размеров. Однако к весне 1929 г. армия приводит все в порядок, леса и поля расчищает, а трупы сжигает.

О необыкновенном луче и катастрофе долго еще говорит и пишет весь мир, тем не менее волшебный луч получить вновь уже никому не удается, не исключая и приват-доцента Иванова.

Роковые яйца

Действие происходит в СССР летом 1928 г. Владимир Ипатьевич Персиков, профессор зоологии IV государственного университета и директор Московского зооинститута, совершенно неожиданно для себя делает научное открытие огромной важности: в окуляре микроскопа при случайном движении зеркала и объектива он видит необыкновенный луч — «луч жизни», как называет его впоследствии ассистент профессора приват-доцент Петр Степанович Иванов. Под воздействием этого луча обычные амёбы ведут себя страннейшим образом: идёт бешеное, опрокидывающее все естественнонаучные законы размножение; вновь рождённые амёбы яростно набрасываются друг на друга, рвут в клочья и глотают; побеждают лучшие и сильнейшие, и эти лучшие ужасны: в два раза превышают размерами обычные экземпляры и, кроме того, отличаются какой-то особенной злобой и резвостью.

При помощи системы линз и зеркал приват-доцент Иванов сооружает несколько камер, в которых в увеличенном виде вне микроскопа получает такой же, но более мощный луч, и учёные ставят опыты с икрой лягушек. В течение двух суток из икринок вылупливаются тысячи головастиков, за сутки вырастающих в таких злых и прожорливых лягушек, что одна половина тут же пожирает другую, а оставшиеся в живых за два дня безо всякого луча выводят новое, совершенно бесчисленное потомство. Слухи об опытах профессора Персикова просачиваются в печать.

В это же время в стране начинается странная, не известная науке куриная болезнь: заразившись этой болезнью, курица в течение нескольких часов погибает. Профессор Персиков входит в состав чрезвычайной комиссии по борьбе с куриной чумой. Тем не менее через две недели на территории Советского Союза вымирают все куры до одной.

В кабинете профессора Персикова появляется Александр Семенович Рокк, только что назначенный заведующим показательным совхозом «Красный луч», с «бумагой из Кремля», в которой профессору предлагается предоставить сконструированные им камеры в распоряжение Рокка «для поднятия куроводства в стране». Профессор предостерегает Рокка, говоря, что свойства луча ещё недостаточно хорошо изучены, однако Рокк совершенно уверен, что все будет в порядке и он быстро выведет прекрасных цыплят. Люди Рокка увозят три большие камеры, оставив профессору его первую, маленькую камеру.

Профессор Персиков для своих опытов выписывает из-за границы яйца тропических животных — анаконд, питонов, страусов, крокодилов. В то же время Рокк для возрождения куроводства также из-за границы выписывает куриные яйца. И происходит ужасное: заказы оказываются перепутанными, и в смоленский совхоз приходит посылка со змеиными, крокодильими и страусиными яйцами. Ни о чем не подозревающий Рокк помещает необыкновенно крупные и какие-то странные на вид яйца в камеры, и тут же в окрестностях совхоза умолкают все лягушки, снимаются с места и улетают прочь все птицы, включая воробьёв, а в соседней деревне начинают тоскливо выть собаки. Через несколько дней из яиц начинают вылупливаться крокодилы и змеи. Одна из змей, выросшая к вечеру до невероятных размеров, нападает на жену Рокка Маню, которая становится первой жертвой этого чудовищного недоразумения. Мгновенно поседевший Рокк, на глазах которого произошло это несчастье, явившись в управление ГПУ, рассказывает о чудовищном происшествии в совхозе, однако сотрудники ГПУ считают его рассказ плодом галлюцинации. Однако, приехав в совхоз, они с ужасом видят огромное количество гигантских змей, а также крокодилов и страусов. Оба уполномоченных ГПУ погибают.

В стране происходят ужасные события: артиллерия обстреливает можайский лес, громя залежи крокодильих яиц, в окрестностях Можайска идут бои со страусовыми стаями, огромные полчища пресмыкающихся с запада, юго-запада и с юга приближаются к Москве. Человеческие жертвы неисчислимы. Начинается эвакуация населения из Москвы, город полон беженцев из Смоленской губернии, в столице вводится военное положение. Бедный профессор Персиков погибает от рук разъярённой толпы, считающей его виновником всех обрушившихся на страну несчастий.

В ночь с 19 на 20 августа неожиданный и неслыханный мороз, достигнув −18 градусов, держится двое суток и спасает столицу от ужасного нашествия. Леса, поля, болота завалены разноцветными яйцами, покрытыми странным рисунком, но уже совершенно безвредными: мороз убил зародышей. На необозримых пространствах земли гниют бесчисленные трупы крокодилов, змей, страусов невероятных размеров. Однако к весне 1929 г. армия приводит все в порядок, леса и поля расчищает, а трупы сжигает.

О необыкновенном луче и катастрофе долго ещё говорит и пишет весь мир, тем не менее волшебный луч получить вновь уже никому не удаётся, не исключая и приват-доцента Иванова.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Ссылка на основную публикацию