Анализ стихотворения Бледнеет ночь Бунина

Анализ стихотворения Бунина Бледнеет ночь

Анализ стихотворений

Бунин «Бледнеет ночь..» 1888 год
2. Направление и характеристика:
Символизм – Направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг. ; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
3. Темаидея: в этом стихотворении поэт передает картину ухода ночи и приближение утра,Поэт пишет, что ещё такое раннее утро, что “Ещё усадьба спит, в саду ещё темно”, тополь стоит в туманной дымке рассвета, а воздух “Ароматом весны напоённый”, заполняет всё вокруг. «Прошел короткий сон… Неслышно выхожу из двери на балкон» поэта вдохновляет картина, увиденная с балкона, картина «светлого восхода». Заканчивается стихотворение встречей поэта рассвета и нового весеннего ясного утра.4. Характер лирического героя:
5. Образы:
Помимо самого поэта и природы, стихотворение не имеет других образов.
6. Художественные средства выразительности:
В стихотворении много красочных литературных терминов: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворение:
бледнеет ночь – олицетворение ; пелена туманов – метафора, сравнение; лес звучнее – эпитет, олицетворение; безжизненней луна – метафора иолицетворение; серебро росы -эпитет, сравнение; усадьба спит – олицетворение; недвижим тополь матово-зелёный –эпитет; слышен воздух – олицетворение; воздух напоённый – олицетворение, эпитет; весенний аромат – эпитет; светлого восхода – эпитет.
7. Ритм и рифма: Размер. Пятистопный ямб. Стопа двухсложная, с ударением на второй слог. Рифмовка перекрестная (АВАВ) во всех 3 строфах.
Рифма. Пелена -белее – луна – холоднее;
Темно-зеленый – окно – напоенный;
Сон – нарушая – окно – ожидаю.
8. Мнение о стихотворении:
Мне понравилось стихотворение тем, что поэт передает это ощущение ожидания нового дня. Это то время, когда ты черпаешь вдохновение из этой прекрасной тишины.
Брюсов «В прошлом»
2. Направление и характеристика: символизм
3. Темаидея: Особа, которая «обнаженной забыла позор»,в тот самый момент не нуждалась в сочувствии и прощении. Девушка знала, чего ради жертвует жизнью, и готова была принять муки.
Ради этого всепоглощающего чувства, любви, девушка смогла пройти через множество унижений публичной казни, перед которой ей «клеймо наложили на лоб», а затем стали «бичами это детское тело терзать». Данная юная особа, которая «не ведала слов отреченья» и шла на казнь радилюбви. Перед тем, как быть сожженной, девушка попыталась сказать лишь одно слово «люблю», которым не только подписала себе смертный приговор, но и доказала, что не отказывается от собственных убеждений и чувств. Ведь она и не чувствовала своей вины, хотя и знала, в чем её обвиняют. Однако между строк можно прочесть вопрос автора о том, что способны ли наши, современные девушки на такие публичныеунижения смертельной казни ради своих, столь возвышенных чувств, или же подобные самопожертвования остались в далеком прошлом, став красивыми легендами для детей.
4. Характер лирического героя: лирическим героем является девушка, которую осудили за её всепоглощающие чувства любви. Эта девушка смела, сильна и просто до последнего боролась за свои чувства. На такое самопожертвование пошла бы далеконе каждая, но эта девушка доказала всю искренность этих чувств и показала насколько они для нее важны.
5. Образы: помимо девушки или поэта, я подумала о народе. Неужели люди, которые присутствовали на этой публичной казни были согласны с таким приговором? Ведь это просто несправедливо.
7.Ритм и рифма: Размер. Трехстопный анапест. Стопа трёхсложная, с ударением на третьем слоге. Рифмовкаперекрестная (АВАВ) во всех 3 строфах.
Рифма. Отреченье – взор – мученье – позор;
Печали – столбу – увенчали – лбу;
Бичами – терзать – палачами – сказать.
8. Мнение о стихотворении:
Как я узнала позднее, это стихотворение было посвящено таинственной незнакомке, хотя многие исследователи творчества Брюсова убеждены, что это – собирательный образ, навеянный легендами и преданиями о зверствах.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Комплексный анализ поэтического текста на примере.

Анализстихотворения “К***” (“Я не унижусь пред тобою. “) Любовь занимает.

А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны.

2 Стр. 15 Просмотры

Анализстихотворения А.А. Блока «Сумерки, сумерки вешние…» 1) Дата.

4 Стр. 78 Просмотры

Анализстихотворения А.С. Пушкина “Анчар” Стихотворение было.

Поделиться рефератом

Расскажи своим однокурсникам об этом материале и вообще о СкачатьРеферат

Поделиться рефератом

Присоединяйся к миллионам других студентов и начни свое исследование
Стань пользователем СкачатьPеферат
У тебя есть хороший научный материал, который может вдохновить других пользователей СкачатьPеферат?
Поделись своим материалом
Подписаться

Бледнеет ночь. Туманов пелена.
Стихотворение Ивана Бунина

Бледнеет ночь. Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. Еще усадьба спит. В саду еще темно, Недвижим тополь матово-зеленый, И воздух слышен мне в открытое окно, Весенним ароматом напоенный. Уж близок день, прошел короткий сон – И, в доме тишине не нарушая, Неслышно выхожу из двери на балкон И тихо светлого восхода ожидаю.

И.А.Бунин. Стихотворения и переводы.
Москва: Современник, 1985.

Другие стихи Ивана Бунина

«Бледнеет ночь… Туманов пелена…»

По тематикам

Иван Бунин — Бледнеет ночь. Туманов пелена

Bledneyet noch. Tumanov pelena
V loshchinakh i lugakh stanovitsya beleye,
Zvuchneye les, bezzhiznenney luna
I serebro rosy na steklakh kholodneye.
Yeshche usadba spit. V sadu yeshche temno,
Nedvizhim topol matovo-zeleny,
I vozdukh slyshen mne v otkrytoye okno,
Vesennim aromatom napoyenny.
Uzh blizok den, proshel korotky son —
I, v dome tishiny ne narushaya,
Neslyshno vykhozhu iz dveri na balkon
I tikho svetlogo voskhoda ozhidayu.

ktlyttn yjxm/// Nevfyjd gtktyf
D kjobyf[ b keuf[ cnfyjdbncz ,tktt,
Pdexytt ktc. tp;bpytyytq keyf
B ctht,hj hjcs yf cntrkf[ [jkjlytt/
Tot ecflm,f cgbn/// D cfle tot ntvyj,
Ytldb;bv njgjkm vfnjdj-ptktysq,
B djple[ cksity vyt d jnrhsnjt jryj,
Dtctyybv fhjvfnjv yfgjtyysq///
E; ,kbpjr ltym, ghjitk rjhjnrbq cjy —
B, d ljvt nbibys yt yfheifz,
Ytcksiyj ds[j;e bp ldthb yf ,fkrjy
B nb[j cdtnkjuj djc[jlf j;blf////

Проанализируйте мне пожалуйста стих Бунина “Бледнеет ночь. “

Ольга Белова Ученик (82), закрыт 6 лет назад

Бледнеет ночь. Туманов пелена
В лощинах и лугах становится белее,
Звучнее лес, безжизненней луна
И серебро росы на стеклах холоднее.

Еще усадьба спит. В саду еще темно,
Недвижим тополь матово-зеленый,
И воздух слышен мне в открытое окно,
Весенним ароматом напоенный.

Уж близок день, прошел короткий сон —
И, в доме тишине не нарушая,
Неслышно выхожу из двери на балкон
И тихо светлого восхода ожидаю.

КРИСТИНА. Высший разум (454119) 6 лет назад

Описание родной природы занимает особое место в творчестве Бунина.
Красота русского края–то яркая, броская, то скромная, печальная–навсегда покорила сердце замечательного русского писателя и поэта. Стихотворение “Бледнее ночь” Бунин написал в 1888 году, ему было тогда 18 лет.
Поэт передаёт нам в этом стихотворении картину ухода ночи и приближение утра.
“Прошёл короткий сон”, поэт выходит на балкон и замирает от увиденной картины наступления прохладного рассвета.
Ночь бледнеет, ночная пелена туманов становится светлее, лес под дуновением ветра подаёт свой голос.
Луна, так ярко светившая ночью, становится безжизненной, а “роса на стёклах холоднее”.
Далее Бунин говорит нам, что ещё такое ранне утро, что “ещё усадьба спит, в саду ещё темно”, тополь стоит как бы в туманной дымке рассвета, а воздух, чистый ,”ароматом весны напоённый”, заполняет всё вокруг.
Заканчивается стихотворение встречей поэта рассвета и нового весеннего ясного утра.
В стихотворении много красочных литературных терминов: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворение.

Послушайте стихотворение аБунина Бледнеет ночь

Анализ стихотворения «Ночь» Бунина

Философская лирика Бунина – это всегда особенное настроение и идеи, но даже в ряду таких произведений “Ночь” занимает особенное место. Краткий анализ “Ночь” по плану раскроет перед учениками 11 класса совершенно новый мир. Материал может быть использован на уроке литературы для углубленного разъяснения темы.

Краткий анализ

История создания – стихотворение написано в самом начале 20 века, в 1901 году, а поэтому больше приближено к классической традиции века девятнадцатого.

Тема стихотворения – вечная связь между всеми временами, странами и событиями.

Композиция – кольцевая, такая форма закрепляет философскую идею произведения.

Жанр – философская лирика.

Стихотворный размер – шестистопный ямб (он же – александрийский стих).

Эпитеты“звездный час”, “тайный смысл”, “царственные имена”, “древний путь”, “бледная стать”, “стеклянный столп”, “печальная и обманчивая мечта”.

Метафоры“звездный час над сумраком земли”, “мильярды глаз следили”, “зеркало воды”.

Сравнение“как письмена”, “как сон”.

История создания

Ивана Алексеевича Бунина считают главным певцом ночи в русской поэзии, что только подтверждает написанное в 1901 году стихотворение “Ночь”. Это произведение создано в полном соответствии с русской классической традицией, так как поэт всегда был далек от модернистских тенденций.

Тоскуя по суровым и прекрасным пространствам, автор произведения воплощал свои романтические мечтания в поэтической форме.

Основная тема, которую раскрывает Иван Алексеевич, – это круговорот жизни, который никогда не останавливается. При этом между всеми временами и событиями существует вечная связь. Это произведение является одним из тех, которые раскрывают глубоко волновавшую поэта тему “вечной красоты”, к которой он не раз обращался.

Композиция

Для того, чтобы воплотить идею неизменного хода жизни и бесконечности истории не только в содержании, но и в форме, Бунин использовал кольцевую композицию.

Лирический герой произведения – это глубоко чувствующий человек, для которого принадлежность к макрокосму – не просто красивые слова, но часть его индивидуальности. Он наблюдает за звездным небом, ощущая связь с прошлым, ведь за теми же звездами люди наблюдали и тысячелетия назад. Поколения сменялись, но созвездия оставались, на них смотрели новые поколения – и этот круговорот вечен, пока жив человек.

Также важное место поэт отводит древним цивилизациям, причем не европейским, а восточным – жившим на берегах Понт Эвксинского моря таврам и скифам, а также Египту и Вавилону. Это подталкивает его размышления в философском направлении – остается ли что-то от людей и их дел, когда с момента их смерти прошли тысячелетия. Вообще, идея полноты бытия у него традиционно связывается со смертью, это типичная для бунинских произведений мысль.

Стих “Ночь” – это произведение, где лирический герой ищет смысл бытия, но при этом не завывает и об интимных переживаниях. И ответ на вопрос о том, зачем существует каждая конкретная личность, оказывается в его устах предельно простым – чтобы любить. Именно любовь как цель жизни связывает тех, кто живет сейчас, с тем, кто уже никогда не испытает это чувство, но точно испытывал. Вспоминая девушку, которая когда-то была дорога его сердцу, Иван Алексеевич подчеркивает, что именно нежные чувства к ней позволили ему ощутить связь с прошедшими веками.

Это философское произведение, в котором поэт воплотил важные для себя мысли и идеи. В частности, он много размышлял о том, какое место отведено человеку в макрокосме и зачем он вообще живет. Попытка поделиться с другими своими выводами на этот счет – вот что такое “Ночь”.

Бунин использовал для него довольно редкий стихотворный размер – александрийский стих, проще говоря – шестистопный ямб. В лирике того времени он уже встречался довольно редко, поэтому возвышенность и торжественность произведения благодаря этому стала еще очевиднее. Кстати, лексика усиливает этот эффект, как и перекрестная рифма.

Особый синтаксис воплощает еще одну идею поэта – то, что конец строки и конец предложения не совпадают, показывает, что человек одновременно открыт миру и замкнут на самом себе.

Средства выразительности

Философскую идею Бунина поддерживают различные тропы:

  • Эпитеты – “звездный час”, “тайный смысл”, “царственные имена”, “древний путь”, “бледная стать”, “стеклянный столп”, “печальная и обманчивая мечта” .
  • Метафоры – “звездный час над сумраком земли”, “мильярды глаз следили”, “зеркало воды” .
  • Сравнение – “как письмена”, “как сон” .

Благодаря им также можно увидеть классическую школу, традиций которой придерживался поэт при создании произведения. Все вместе они создают цельную картину и помогают читателю не только понять, но и прочувствовать все то, о чем говорит автор.

Читайте также:  Кукушка - краткое содержание рассказа Бунина

Стихотворение «Бледнеет ночь» Бунин Иван Алексеевич

Философская лирика Бунина – это всегда особенное настроение и идеи, но даже в ряду таких произведений “Ночь” занимает особенное место. Краткий анализ “Ночь” по плану раскроет перед учениками 11 класса совершенно новый мир. Материал может быть использован на уроке литературы для углубленного разъяснения темы.

Краткий анализ

История создания – стихотворение написано в самом начале 20 века, в 1901 году, а поэтому больше приближено к классической традиции века девятнадцатого.
Тема стихотворения – вечная связь между всеми временами, странами и событиями.

Композиция – кольцевая, такая форма закрепляет философскую идею произведения.

Жанр – философская лирика.

Стихотворный размер – шестистопный ямб (он же – александрийский стих).

Эпитеты – “звездный час”, “тайный смысл”, “царственные имена”, “древний путь”, “бледная стать”, “стеклянный столп”, “печальная и обманчивая мечта”.

Метафоры – “звездный час над сумраком земли”, “мильярды глаз следили”, “зеркало воды”.

Сравнение – “как письмена”, “как сон”.



Бледнеет ночь. Туманов пелена. Стихотворение Ивана Бунина

Бледнеет ночь. Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. Еще усадьба спит. В саду еще темно, Недвижим тополь матово-зеленый, И воздух слышен мне в открытое окно, Весенним ароматом напоенный. Уж близок день, прошел короткий сон — И, в доме тишине не нарушая, Неслышно выхожу из двери на балкон И тихо светлого восхода ожидаю.

И.А.Бунин. Стихотворения и переводы. Москва: Современник, 1985.

Другие стихи Ивана Бунина


Композиция

Для того, чтобы воплотить идею неизменного хода жизни и бесконечности истории не только в содержании, но и в форме, Бунин использовал кольцевую композицию.

Лирический герой произведения – это глубоко чувствующий человек, для которого принадлежность к макрокосму – не просто красивые слова, но часть его индивидуальности. Он наблюдает за звездным небом, ощущая связь с прошлым, ведь за теми же звездами люди наблюдали и тысячелетия назад. Поколения сменялись, но созвездия оставались, на них смотрели новые поколения – и этот круговорот вечен, пока жив человек.

Также важное место поэт отводит древним цивилизациям, причем не европейским, а восточным – жившим на берегах Понт Эвксинского моря таврам и скифам, а также Египту и Вавилону. Это подталкивает его размышления в философском направлении – остается ли что-то от людей и их дел, когда с момента их смерти прошли тысячелетия. Вообще, идея полноты бытия у него традиционно связывается со смертью, это типичная для бунинских произведений мысль.

Стих “Ночь” – это произведение, где лирический герой ищет смысл бытия, но при этом не завывает и об интимных переживаниях. И ответ на вопрос о том, зачем существует каждая конкретная личность, оказывается в его устах предельно простым – чтобы любить. Именно любовь как цель жизни связывает тех, кто живет сейчас, с тем, кто уже никогда не испытает это чувство, но точно испытывал. Вспоминая девушку, которая когда-то была дорога его сердцу, Иван Алексеевич подчеркивает, что именно нежные чувства к ней позволили ему ощутить связь с прошедшими веками.

Рифмы жизни. Иван Бунин.


Иван Алексеевич Бунин начинал свою судьбу в литературе с поэзии, и став, со временем, признанным прозаиком, продолжал писать стихи до конца жизни. Впервые напечатавшись в семнадцать лет, в двадцать один – он уже выпустил, перебравшись из Ельца в Орел – книжку. В 1903-м, за третий по счету сборник «Листопад» Бунин получил свою первую Пушкинскую премию. Но до его гениального «Последнего шмеля» оставалось еще более десяти лет:

Черный бархатный шмель, золотое оплечье, Заунывно гудящий певучей струной, Ты зачем залетаешь в жилье человечье И как будто тоскуешь со мной?

За окном свет и зной, подоконники ярки, Безмятежны и жарки последние дни, Полетай, погуди – и в засохшей татарке, На подушечке красной, усни.

Не дано тебе знать человеческой думы, Что давно опустели поля, Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый Золотого сухого шмеля!

Иван Бунин, «Последний шмель», 26 июля 1916-го года

…а «татарка» это – растение, лук-батун. Теперь перенесемся на много лет вперед, в предсмертный для Бунина – 1952-й год. Прочитаем написанное тогда стихотворение «Ночь», оговорившись, что «мистраль» – это холодный северо-западный ветер, хорошо известный во Франции, – где и закончились земные дни Ивана Алексеевича.

Ледяная ночь, мистраль (Он еще не стих). Вижу в окна блеск и даль Гор, холмов нагих. Золотой недвижный свет До постели лег. Никого в подлунной нет, Только я да Бог. Знает только он мою Мертвую печаль, Ту, что я от всех таю… Холод, блеск, мистраль.

Иван Бунин, «Ночь», 1952-й год

Мы привыкли называть Бунина певцом природы, а между тем поэт Александр Твардовский писал о нем: «Человека с его радостями и страданиями как объект изображения ничто не может заменить в искусстве – никакая прелесть одного только предметно-чувственного мига, никакие “красоты природы” сами по себе». В продолжение этих слов мы закончим написанным в середине 1920-х стихотворением «Свет»:

Ни пустоты, ни тьмы нам не дано: Есть всюду свет, предвечный и безликий…

Вот полночь. Мрак. Молчанье базилики, Ты приглядись: там не совсем темно, В бездонном, черном своде над тобою, Там на стене есть узкое окно, Далекое, чуть видное, слепое, Мерцающее тайною во храм Из ночи в ночь одиннадцать столетий… А вкруг тебя? Ты чувствуешь ли эти Кресты по скользким каменным полам, Гробы святых, почиющих под спудом, И страшное молчание тех мест, Исполненных неизреченным чудом, Где черный запрестольный крест Воздвиг свои тяжелые объятья, Где таинство сыновнего распятья Сам Бог-Отец незримо сторожит?

Есть некий свет, что тьма не сокрушит.

Иван Бунин, «Свет», 1927-й год.

Это философское произведение, в котором поэт воплотил важные для себя мысли и идеи. В частности, он много размышлял о том, какое место отведено человеку в макрокосме и зачем он вообще живет. Попытка поделиться с другими своими выводами на этот счет – вот что такое “Ночь”.

Бунин использовал для него довольно редкий стихотворный размер – александрийский стих, проще говоря – шестистопный ямб. В лирике того времени он уже встречался довольно редко, поэтому возвышенность и торжественность произведения благодаря этому стала еще очевиднее. Кстати, лексика усиливает этот эффект, как и перекрестная рифма.

Особый синтаксис воплощает еще одну идею поэта – то, что конец строки и конец предложения не совпадают, показывает, что человек одновременно открыт миру и замкнут на самом себе.

Анализ стихотворений

Бунин «Бледнеет ночь..» 1888 год 2. Направление и характеристика: Символизм — Направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг. ; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. 3. Темаидея: в этом стихотворении поэт передает картину ухода ночи и приближение утра,Поэт пишет, что ещё такое раннее утро, что «Ещё усадьба спит, в саду ещё темно», тополь стоит в туманной дымке рассвета, а воздух «Ароматом весны напоённый», заполняет всё вокруг. «Прошел короткий сон… Неслышно выхожу из двери на балкон» поэта вдохновляет картина, увиденная с балкона, картина «светлого восхода». Заканчивается стихотворение встречей поэта рассвета и нового весеннего ясного утра.4. Характер лирического героя: 5. Образы: Помимо самого поэта и природы, стихотворение не имеет других образов. 6. Художественные средства выразительности: В стихотворении много красочных литературных терминов: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворение: бледнеет ночь — олицетворение ; пелена туманов — метафора, сравнение; лес звучнее – эпитет, олицетворение; безжизненней луна — метафора иолицетворение; серебро росы -эпитет, сравнение; усадьба спит — олицетворение; недвижим тополь матово-зелёный –эпитет; слышен воздух — олицетворение; воздух напоённый — олицетворение, эпитет; весенний аромат — эпитет; светлого восхода — эпитет. 7. Ритм и рифма: Размер. Пятистопный ямб. Стопа двухсложная, с ударением на второй слог. Рифмовка перекрестная (АВАВ) во всех 3 строфах. Рифма. Пелена -белее — луна – холоднее; Темно-зеленый – окно – напоенный; Сон – нарушая – окно – ожидаю. 8. Мнение о стихотворении: Мне понравилось стихотворение тем, что поэт передает это ощущение ожидания нового дня. Это то время, когда ты черпаешь вдохновение из этой прекрасной тишины. Брюсов «В прошлом» 2. Направление и характеристика: символизм 3. Темаидея: Особа, которая «обнаженной забыла позор»,в тот самый момент не нуждалась в сочувствии и прощении. Девушка знала, чего ради жертвует жизнью, и готова была принять муки. Ради этого всепоглощающего чувства, любви, девушка смогла пройти через множество унижений публичной казни, перед которой ей «клеймо наложили на лоб», а затем стали «бичами это детское тело терзать». Данная юная особа, которая «не ведала слов отреченья» и шла на казнь радилюбви. Перед тем, как быть сожженной, девушка попыталась сказать лишь одно слово «люблю», которым не только подписала себе смертный приговор, но и доказала, что не отказывается от собственных убеждений и чувств. Ведь она и не чувствовала своей вины, хотя и знала, в чем её обвиняют. Однако между строк можно прочесть вопрос автора о том, что способны ли наши, современные девушки на такие публичныеунижения смертельной казни ради своих, столь возвышенных чувств, или же подобные самопожертвования остались в далеком прошлом, став красивыми легендами для детей. 4. Характер лирического героя: лирическим героем является девушка, которую осудили за её всепоглощающие чувства любви. Эта девушка смела, сильна и просто до последнего боролась за свои чувства. На такое самопожертвование пошла бы далеконе каждая, но эта девушка доказала всю искренность этих чувств и показала насколько они для нее важны. 5. Образы: помимо девушки или поэта, я подумала о народе. Неужели люди, которые присутствовали на этой публичной казни были согласны с таким приговором? Ведь это просто несправедливо. 7.Ритм и рифма: Размер. Трехстопный анапест. Стопа трёхсложная, с ударением на третьем слоге. Рифмовкаперекрестная (АВАВ) во всех 3 строфах. Рифма. Отреченье – взор – мученье – позор; Печали – столбу – увенчали – лбу; Бичами – терзать – палачами – сказать. 8. Мнение о стихотворении: Как я узнала позднее, это стихотворение было посвящено таинственной незнакомке, хотя многие исследователи творчества Брюсова убеждены, что это – собирательный образ, навеянный легендами и преданиями о зверствах.
Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Иван Бунин — Бледнеет ночь: Стих

Бледнеет ночь… Туманов пелена
В лощинах и лугах становится белее,
Звучнее лес, безжизненней луна
И серебро росы на стеклах холоднее.

Еще усадьба спит… В саду еще темно,
Недвижим тополь матово-зеленый,
И воздух слышен мне в открытое окно,
Весенним ароматом напоенный…

Уж близок день, прошел короткий сон —
И, в доме тишине не нарушая,
Неслышно выхожу из двери на балкон
И тихо светлого восхода ожидаю…

  • Следующий стих → Иван Бунин — Каменная баба
  • Предыдущий стих → Иван Бунин — Какая тёплая и тёмная заря

Читать похожие стихи:

  1. Иван Бунин — Крещенская ночь
  2. Иван Бунин — Ночь
  3. Иван Бунин — Детство
  4. Иван Бунин — Она лежала на спине
  5. Иван Бунин — Я к ней вошел в полночный час

Отзывы к стихотворению: 1

Очень хороший стих:)

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты
Читайте также:  Кавказ – краткое содержание рассказа Бунина

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Анализ стихотворения Бледнеет ночь Бунина

Стихотворение «Бледнеет ночь» Бунин Иван Алексеевич

Бледнеет ночь… Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее.

Еще усадьба спит… В саду еще темно, Недвижим тополь матово-зеленый, И воздух слышен мне в открытое окно, Весенним ароматом напоенный…

Уж близок день, прошел короткий сон — И, в доме тишине не нарушая, Неслышно выхожу из двери на балкон И тихо светлого восхода ожидаю…

(2 votes, average: 4,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Уже бледнеет и светает Уже бледнеет и светает Над Петропавловской иглой, И снизу в окна шум влетает, Шуршанье дворника метлой. Люблю домой, мечтаний полным и сонным телом чуя хлад, спешить по улицам безмолвным еще…
  2. Весна и ночь покрыли дол Весна и ночь покрыли дол, Душа бежит во мрак бессонный, И внятно слышен ей глагол Стихийной жизни, отрешенной. И неземное бытие Свой разговор ведет с душою И веет прямо на…
  3. Белая ночь Ни солнечно, ни лунно — опять болеет город белой ночью… Буксир с откормленной кормой посапывает сонно. Труба на рукотворном горизонте осторожно выжимает в небо пряжу. И влажно задыхаются сады сиренью….
  4. Ночь перед весной Весна ли, Оттепель ли просто — Еще не понимаем сами, Но трескается льда короста, И благостными голосами О чем-то хорошо знакомом Поет капель, и в бездне неба Луна белеет хрупким…
  5. Сон наяву Лазурное око Сквозь мрачно-нависшие тучи… Ступая глубоко По снежной пустыне сыпучей, К загадочной цели Иду одиноко. За мной только ели, Кругом лишь далеко Раскинулась озера ширь в своем белом уборе,…
  6. Ночь горька в уединенном доме Ночь горька в уединенном доме. В этот час — утихшая давно — Плачет память. И опять в истоме Пью воспоминанья, как вино. Там, за городскими пустырями, За бульваром в улице…
  7. Сон в летнюю ночь Долго ночью вчера я заснуть не могла, Я вставала, окно отворяла… Ночь немая меня и томила, и жгла, Ароматом цветов опьяняла. Только вдруг шелестнули кусты под окном, Распахнулась, шумя, занавеска…
  8. Тихо ночь ложится Тихо ночь ложится На вершины гор, И луна глядится В зеркала озер; Над глухою степью В неизвестный путь Бесконечной цепью Облака плывут; Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой…
  9. Ночь… Вот в сад тенистый Ночь… Вот в сад тенистый Стукнуло окно… Льется воздух чистый; Люди спят давно. Но с землей украдкой Звезды говорят; И в раздумье сладком Дерева стоят… Как теперь отрадно Ей, одной,…
  10. Вторая ночь Как хорошо — ты не явилась, пусть будет славно и тебе. Я шел домой, мне воля снилась, дымил окурок на губе. И по Неве пустил улыбку и бросил в воду…
  11. В февральскую ночь Те же румыны, газа свет холодный, бескровный, Вино тяжелое, как медь. И в сердце все та же готовность Сейчас умереть. Я пришел к тебе. В комнате было темно… Ты не…
  12. За ночью ночь пусть опадает За ночью ночь пусть опадает, Мой друг в луне Сидит и в зеркало глядится. А за окном свеча двоится И зеркало висит, как птица, Меж звезд и туч. «О, вспомни,…
  13. За день труда, о, ночь, ты мне награда! За день труда, о, ночь, ты мне награда! Мой тонет взор в безбрежной вышине, Откуда ты глядишься в душу мне Всей красотой нетленного наряда. В сиянии твоем — что за…
  14. Вот опять окно Вот опять окно, Где опять не спят. Может — пьют вино, Может — так сидят. Или просто — рук Не разнимут двое. В каждом доме, друг, Есть окно такое. Не…
  15. Седьмую ночь без перерыва Седьмую ночь без перерыва В мое окно стучит вода. Окно сквозь полночь сиротливо, Должно быть, светит, как звезда. Вовек не станет путеводной Звезда ненастная моя. Смешался с мраком дождь бесплодный,…
  16. Ночь светла, и небо в ярких звездах Ночь светла, и небо в ярких звездах. Я совсем один в пустынном зале; В нем пропитан и отравлен воздух Ароматом вянущих азалий. Я тоской неясною измучен Обо всем, что быть…
  17. Тихий шум Когда в приморском городке, средь ночи пасмурной, со скуки окно откроешь, вдалеке прольются шепчущие звуки. Прислушайся и различи шум моря, дышащий на сушу, оберегающий в ночи ему внимающую душу. Весь…
  18. Пустая чаша Отцы и дети, в играх шумных Все истощили вы до дна, Не берегли в пирах безумных Вы драгоценного вина. Но хмель прошел, слепой отваги Потух огонь, и кубок пуст. И…
  19. Песня (Душа героев и певцов…) Душа героев и певцов, Вино любезно и студенту: Оно его между цветов Ведет к ученому патенту. Проснувшись вместе с петухом, Он в тишине читает Канта; Но день прошел — и…
  20. Усталость День бледнеет утомленный, И бледнеет робкий вечер: Длится миг смущенной встречи, Длится миг разлуки томной… В озаренье светлотенном Фиолетового неба Сходит, ясен, отблеск лунный, И ясней мерцает Веспер, И все…

Вы сейчас читаете стих Бледнеет ночь, поэта Бунин Иван Алексеевич

Стихотворение И.А. Бунина «Ночь»

(восприятия, истолкование, оценка)

И.А. Бунин – человек трагической судьбы. Один из представителей знаменитого дворянского рода, умеющий тонко чувствовать окружающий мир, поэтические одаренный, он вынужден был покинуть родину после октябрьского переворота, но его сердце навсегда осталось в России. Ведь этот человек родился с русской душой. И.А. Бунин создал замечательные произведения как в стихах, так и в прозе. Его лирика легка и мелодична, ее можно сравнить со стихами Тютчева или Фета. У Бунина – такое же восхищение природой, ее обожествление.

Стихотворение «Ночь» было написано в 1901 году. Великолепный пейзаж в нем переплетается с эмоциональным состоянием лирического героя, его ощущениями. Это философское размышление о смысле бытия, конечности и одновременно бесконечности жизни. Стихотворение можно разделить на четыре части. Первая часть – первое четверостишие. Если тема произведения связана с названием, то идея звучит как в первом, так и в последнем четверостишии:

Ищу я в этом мире сочетанья

Прекрасного и вечного.

«Прекрасное» для Бунина – это ночь, тишина, звезда, воспоминания о любви, а «вечное» — философские раздумья об историческом пути человечества. Именно эти слова в стихотворении ключевые, они определяют его композицию.

На фоне прекрасного ночного пейзажа, пытаясь постичь звездные тайны, поэт размышляет «о вечном»:

Как письмена мерцают в тверди синей

Плеяды, Вега, Марс и Орион.

Люблю я их теченье над пустыней

И тайный смысл их царственных имен!

Восклицание подчеркивает эпитеты. Так что же это за «тайный смысл»? Для лирического героя это не просто названия небесных светил, это путь истории человечества, древнегреческие и древнеримские имена богов, героев.

Далее поэт рассуждает о конечности жизни. Человек живет, любит, наслаждается, не думая о смерти. Но она приходит, и все исчезает:

Как ныне я, мирьяды глаз следили

Их древний путь. И в глубине веков

Все, для кого они во тьме светили,

Исчезли в ней, как след среди песков.

Лирический герой вспоминает древнейшие цивилизации: Евфрат и Нил – это реки, на которых возникли Древний Египет и государства Междуречья, а Мемфис и Вавилон – названия их столиц. На побережье Черного моря (Понта) «бродили тавро-скифы», а теперь следы былых цивилизаций превратились в «лазурно-фосфорическую пыль». Размышления о вечном наполнены печалью.

Но для чего же человек живет, что «связует нас с отжившими»?

Для героя стихотворения – это воспоминания о любви. Они «прекрасны» и «вечны» одновременно, и мы видим, как меняется настроение в этой части, как преображается мир:

И не забыть мне этой ночи звездной,-

Когда весь мир любил я для одной!

Восклицательное предложение подчеркивает, насколько велика всепоглощающая сила любви. И пусть эти мгновения так быстротечны, но ради них и стоит жить. Любовь для лирического героя «прекрасна и вечна»:

Люблю ее за счастие слиянья

В одной любви с любовью всех времен!

В этих словах звучит основная мысль стихотворения.

Использование слов с высокой поэтической окраской придает размышлению «о вечном» особый, торжественный смысл: «мерцают», «отжившими», «связует», «Плеяды» и т.д. Особой величественностью наполнены и метафоры: небо – «синяя твердь», движение звезд по ночному небу – «движенье над пустыней», поверхность ночного моря – «бледная сталь». Особую стилистическую окраску придают имена собственные. Для автора Марс и Юпитер – это не только названия планет, это и имена древнеримских богов, история человечества.

Во второй части преобладают нейтральные слова. Здесь для Бунина важно передать свои чувства, переживания, и торжественность сменяется задушевностью.

Стихотворение написано Александрийским стихом – шестистопным ямбом. Я думаю, что такая форма не случайна, ведь поэт размышляет о судьбе древнейших цивилизаций. С синтаксической точки зрения можно отметить такую особенность, что иногда предложение оканчивается не в конце строки, а в середине, как бы разрывает ее, делает паузу. Это тоже характерно для Александрийского стиха. Восклицательные предложения в размышлениях поэта подчеркивают основные мысли, а в третьей части – меняют настроение.

Мне очень нравятся стихи Бунина своей глубиной, напевностью и мелодичностью, яркими образами. В своем творчестве он использовал лучшие традиции поэтов девятнадцатого века. И в тоже время его творчество индивидуально. В этом заключается настоящий талант.

Иван Бунин — Поздней ночью

Был ли это сон или час ночной таинственной жизни, которая так похожа на сновидение? Казалось мне, что осенний грустный месяц уже давным-давно плывет над землей, что наступил час отдыха от всей лжи и суеты дня. Казалось, что уже весь, до последнего нищенского угла заснул Париж. Долго спал я, и наконец медленно отошел от меня сон, как заботливый и неторопливый врач, сделавший свое дело и оставивший больного уже тогда, когда он вздохнул полной грудью и, открыв глаза, улыбнулся застенчивой и радостной улыбкой возвращения к жизни. Очнувшись, открыв глаза, я увидал себя в тихом и светлом царстве ночи.

Читайте также:  Анализ стихотворения Детство Бунина

Я неслышно ходил по ковру в своей комнате на пятом этаже и подошел к одному из окон. Я смотрел то в комнату, большую и полную легкого сумрака, то в верхнее стекло окна на месяц. Месяц тогда обливал меня светом, и, подняв глаза кверху, я долго смотрел в его лицо. Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. Отсюда месяца не было видно. Но все четыре окна были озарены ярко, как и то, что было возле них. Месячный свет падал из окон бледно-голубыми, бледно-серебристыми арками, и в каждой из них был дымчатый теневой крест, мягко ломавшийся по озаренным креслам и стульям. И в кресле у крайнего окна сидела та, которую я любил, – вся в белом, похожая на девочку, бледная и прекрасная, усталая ото всего, что мы пережили и что так часто делало нас злыми и беспощадными врагами.

Отчего она тоже не спала в эту ночь?

Избегая глядеть на нее, я сел на окно, рядом с ней… Да, поздно – вся пятиэтажная стена противоположных домов темна. Окна там чернеют, как слепые глаза. Я заглянул вниз, – узкий и глубокий коридор улицы тоже темен и пуст. И так во всем городе. Только бледный сияющий месяц, слегка наклоненный, катится и в то же время остается недвижимым среди дымчатых бегущих облаков, одиноко бодрствуя над городом. Он глядел мне прямо в глаза, светлый, но немного на ущербе и оттого – печальный. Облака дымом плыли мимо него. Около месяца они были светлы и таяли, дальше сгущались, а за гребнем крыш проходили уже совсем угрюмой и тяжелой грядой…

Давно не видал я месячной ночи! И вот мысли мои опять возвратились к далеким, почти забытым осенним ночам, которые видел я когда-то в детстве, среди холмистой и скудной степи средней России. Там месяц глядел под мою родную кровлю, и там впервые узнал и полюбил я его кроткое и бледное лицо. Я мысленно покинул Париж, и на мгновение померещилась мне вся Россия, точно с возвышенности я взглянул на огромную низменность. Вот золотисто-блестящая пустынная ширь Балтийского моря. Вот – хмурые страны сосен, уходящие в сумрак к востоку, вот – редкие леса, болота и перелески, ниже которых, к югу, начинаются бесконечные поля и равнины. На сотни верст скользят по лесам рельсы железных дорог, тускло поблескивая при месяце. Сонные разноцветные огоньки мерцают вдоль путей и один за другим убегают на мою родину. Передо мной слегка холмистые поля, а среди них – старый, серый помещичий дом, ветхий и кроткий при месячном свете… Неужели это тот же самый месяц, который глядел когда-то в мою детскую комнату, который видел меня потом юношей и который грустит теперь вместе со мной о моей неудавшейся молодости? Это он успокоил меня в светлом царстве ночи…

– Отчего ты не спишь? – услыхал я робкий голос.

И то, что она первая обратилась ко мне после долгого и упорного молчания, больно и сладко кольнуло мне в сердце. Я тихо ответил:

И опять мы долго молчали. Месяц заметно опустился к крышам и уже глубоко заглядывал в нашу комнату.

– Прости! – сказал я, подходя к ней.

Она не ответила и закрыла глаза руками.

Я взял ее руки и отвел их от глаз. По щекам ее катились слезы, а брови были подняты и дрожали, как у ребенка. И я опустился у ее ног на колени, прижался к ней лицом, не сдерживая ни своих, ни ее слез.

– Но разве ты виноват? – шептала она смущенно. – Разве не я во всем виновата?

И улыбалась сквозь слезы радостной и горькой улыбкой.

А я говорил ей, что мы оба виноваты, потому что оба нарушали заповедь радости, для которой мы должны жить на земле. Мы опять любили друг друга, как могут любить только те, которые вместе страдали, вместе заблуждались, но зато вместе встречали и редкие мгновения правды. И только бледный, грустный месяц видел наше счастье…

Анализ стихотворения Помню долгий зимний вечер Бунина 5 класс

Наверное, нет такого человека, который бы не знал Бунина и его интересные произведения. И вот одно из них является не только лирическим, но еще и живописным под названием «Помню долгий, зимний вечер». Он был написан в 1887 году.

Здесь рассказывается про воспоминания, которые сохранились о детстве автора. Он вспоминает и подробно рассказывает о своей маме, а также о доме, в котором не только родился, но и вырос. Здесь всегда тебя ждут и радуются вместе с тобой каждому моменту. Только здесь о тебе будут заботиться, и любить самой чистой любовью. А также в своем доме всегда спокойно и ты чувствуешь себя спокойно и легко. Родители всегда стараются сделать все для того чтобы уберечь своего ребенка от всех бед и несчастья, которые постоянно ходят за каждым человеком.

Как только начинаешь читать первые строчки стихотворения, то сразу же на себе можно ощутить ту непогоду, которая описывается в нем. Здесь описывается зима, а любая зима не обойдется без бурь, сильного ветра и много снега. А люди тем временем сидят дома и смотрят в окно, где происходит все это. В отличие от улицы дома всегда тепло и уютно и порой даже не хочется выходить на улицу и морозиться. Маленького мальчика убаюкивает мама и, хотя он и боится сильного ветра, который стучится постоянно в окна и от этого очень сильно напуган. Но мама поет замечательную, тихую и интересную песенку, которая уносит ребенка в сон, где нет ничего страшного. Также мама знакомит своего ребенка с летом, с которым он в будущем встретиться и насладиться его красотой и теплом. Когда рядом находится любимый и родной человек ничего не страшно и потихоньку ребенок начал слушаться свою маму и засыпать под ее нежный и красивый голос.

Мама рассказывает своему ребенку о прекрасном и очень хорошем мире, где нет никогда боли и несчастья. А также здесь постоянно царит хорошая погода. Все ее слова выражаются при помощи специальных глаголов. Лишь в самом конце появляются слова автора, где он вспоминает свое детство. Конечно, с этого момента прошло очень много времени, но автор все прекрасно помнит. Все эти моменты постоянно помогают ему справиться со всеми бедами и несчастьями, которые время от времени происходят в жизни Бунина. Он понимает, что ему никогда не вернутся в те моменты и от этого он получает вдохновение для того чтобы создавать новые произведения и радовать ими своих читателей. Родители заложили в него стержень, который и помогает выжить в непростых жизненных ситуациях.

Анализ 2

В этом стихотворении автор рисует картину – воспоминания об одном зимнем вечере, о совете мамы, о прекрасных мечтах и снах.

Произведение и начинается со слова «помню», от лица самого поэта. Рисуется автором долгий вечер, мрак и холод. Свет от лампады здесь льётся, как вода. Поэт одухотворяет вьюгу, которая воет у окна. От этого ощущение тоски.

И тут читатель будто слышит голос мамы, которая шепчет герою-поэту. Она даёт совет своему дорогому сыну. Чтобы заснуть в такой тревожный вечер, чтобы снова стать бодрым и веселым, нужно отвлечься. (А если спать в тревоге, то можно проснуться разбитым!) Мама советует забыть о вьюге, а представить полдень в лесу, звуки лета, тепло… Такая визуализация! Тут и лес, как живой, шепчет. Нужно ощутить шум берёз, летний зной. Мама переносит поэта не в абстрактное лето, а в их конкретный лес. Она уточняет, что там (у межи) рожь, которая «ходит» медленными волнами. Всё так плавно, что это похоже на укачивание, на колыбель. Сын, конечно, уже взрослый – его не взять на ручки, но материнское сердце находит возможность помочь.

Чуть больше трёх строф занимает зарифмованная речь мамы. Далее герой поясняет, что точно и доверчиво (конечно, маме нужно доверять) следовал совету. Совет он называет знакомым, поэтому, возможно, слышит он его уже не в первый раз. И по этому самому совету, поэт засыпает в мечтах.

В последней строфе поэт показывает «структуру» своего сна, что было бы интересно даже для психологов, врачей. Он говорит, что с тихим сном соединялись те самые мечты, которые ему подсказала мама. Он будто слышал шум колосьев, шелест листьев на берёзах. И колосья здесь зреющие, то есть поэт отлично их представил.

В стихотворении есть высокая лексика: «грёзы», «внимать»… Но её не слишком много. Прямая речь мамы не торжественная, но и не такая простая (точно не деревенская, хотя они, кажется, в избе – в деревне). Стихотворение наполнено нежностью, ритм спокойный, есть красивые эпитеты и метафоры, но произведение ими не переполнено. В произведении только шесть строф по четыре строки, речь мамы ещё «захватывает» одну строку дополнительно и отдельно. Всё звучит легко и гармонично.

Анализ стихотворения Помню долгий зимний вечер по плану

Помню долгий зимний вечер

Возможно вам будет интересно

Стихотворение Песня последней встречи было написано поэтессой в 1911 году. Так же очень важный факт, который нужно подчеркнуть это то, что данное стихотворение позже вошло в самый первый сборник стихотворений Анны Ахматовой.

Стихотворение Есенина «С добрым утром» было написано в 1914 г. В этот период в произведениях Есенина еще нет философских размышлений, печали, тоски. Его творчество окрашено исключительно радостными счастливыми красками

Произведение относится к лирике символизма, одним из представителей которого является поэт, и содержит философские размышления автора о смысле человеческой жизни.

Цикл стихов Персидские мотивы был подобен яркой вспышке, которая порой озаряет горящий факел прежде чем он полностью потухнет. Поездка Есенина на Кавказ и в Азию, начавшаяся в 1924 году принесла поэту немало положительных

Произведение Гиппиус Все кругом написанное в самом начале XX века предстает в форме единого предложения. При помощи интонации идёт перечисление, преимущественно прилагательных несущих негативный окрас

Анализ стихотворения “Помню-долгий зимний вечер”Ивана Алексеевича Бунина План анализирования: 1 Название стиха и автора 2 О чём ( тема) 3 Идея что автор хотел донести нам 4 Главные образы 5 Эпитеты , сравнения ,олицетворение 6 Рифма Плиз пусть текст будет объёмный Заранее спасибо(=

“u041fu043eu043cu043du044e-u0434u043eu043bu0433u0438u0439 u0437u0438u043cu043du0438u0439 u0432u0435u0447u0435u0440”, u0418u0432u0430u043d u0411u0443u043du0438u043d
2) u0412 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0438 u0430u0432u0442u043eu0440 u043eu043fu0438u0441u044bu0432u0430u0435u0442 u0437u0438u043cu043du0438u0439 u0432u0435u0447u0435u0440, u0441u0432u043eu0438 u0434u0435u0442u0441u043au0438u0435 u0432u043eu0441u043fu043eu043cu0438u043du0430u043du0438u044f u043e u043cu0430u0442u0435u0440u0438
3) u041eu0441u043du043eu0432u043du043eu0439 u043cu044bu0441u043bu044cu044e u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043du0435u043fu043eu0432u0442u043eu0440u0438u043cu043eu0441u0442u044c u043cu0433u043du043eu0432u0435u043du0438u044f, u043cu0438u043cu043eu043bu0435u0442u043du043eu0441u0442u044c u0441u0447u0430u0441u0442u044cu044f, u0443u043cu0435u043du0438u0435 u0446u0435u043du0438u0442u044c u043au0430u0436u0434u0443u044e u043cu0438u043du0443u0442u0443 u0436u0438u0437u043du0438
4) u0413u043bu0430u0432u043du044bu0435 u043eu0431u0440u0430u0437u044b: u0437u0438u043cu043du0438u0439 u0432u0435u0447u0435u0440, u0441u0432u0435u0442 u043bu0430u043cu043fu0430u0434u044b, u0431u0443u0440u044f, u043cu0430u043cu0430, u0432u043eu043bu043du044b u0440u0436u0438, u0448u0443u043c u0431u0435u0440u0435u0437
5) u042du043fu0438u0442u0435u0442u044b:u00a0 u043fu043eu043bu0434u043du0435u0432u043du044bu0439 u043bu0435u0442u043du0438u0439 u0437u043du043eu0439, u0442u0438u0445u0438u0439 u0441u043eu043d, u043du0435u0432u043du044fu0442u043du044bu0439 u0448u0443u043c
u0421u0440u0430u0432u043du0435u043du0438u044f u0432 u0434u0430u043du043du043eu043c u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0438 u043eu0442u0441u0443u0442u0441u0442u0432u0443u044eu0442.
u041eu043bu0438u0446u0435u0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f:u00a0 u043bu044cu0435u0442u0441u044f u0441u0432u0435u0442,u00a0u0411u0443u0440u044f u043fu043bu0430u0447u0435u0442,u00a0u0425u043eu0434u044fu0442 u043cu0435u0434u043bu0435u043du043du043e u0438 u043fu043bu0430u0432u043du043e u0417u043eu043bu043eu0442u044bu0435 u0432u043eu043bu043du044b u0440u0436u0438
u0422u0430u043au0436u0435 u043fu0440u0438u0441u0443u0442u0441u0442u0432u0443u0435u0442 u0438u043du0432u0435u0440u0441u0438u044f, u0430u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0446u0438u044f
6) u043cu0443u0436u0441u043au0430u044f u0440u0438u0444u043cu0430, u043fu0435u0440u0435u043au0440u0435u0441u0442u043du0430u044f u0440u0438u0444u043cu043eu0432u043au0430.u00a0

u0415u0441u043bu0438 u043du0443u0436u0435u043d u043eu0431u044au0435u043cu043du044bu0439 u0442u0435u043au0441u0442, u043du0443u0436u043du043e u0434u0435u043bu0430u0442u044c u043fu043eu043bu043du044bu0439 u0430u043du0430u043bu0438u0437 u0441u043e u0432u0441u0435u0439 u0442u0435u0445u043du0438u0447u043au043eu0439, u043eu0442u0434u0435u043bu044cu043du043e u0440u0430u0441u043fu0438u0441u044bu0432u0430u0442u044c u043au0430u0436u0434u044bu0439 u043eu0431u0440u0430u0437 u0438 u0442.u0434. u0412 u0432 u0432u043eu043fu0440u043eu0441u0435 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu0435u043d u043fu043bu0430u043d u0441u043eu043au0440u0430u0449u0435u043du043du043eu0433u043e u0438 u0443u043fu0440u043eu0449u0435u043du043du043eu0433u043e u0430u043du0430u043bu0438u0437u0430, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u043cu043du043eu0433u043e u0442u0435u043au0441u0442u0430 u0442u0443u0442 u0443u0436 u043du0438u043au0430u043a u043du0435 u0432u044bu0439u0434u0435u0442.u00a0 “>]” data-test=”answer-box-list”>

1) “Помню-долгий зимний вечер”, Иван Бунин
2) В стихотворении автор описывает зимний вечер, свои детские воспоминания о матери
3) Основной мыслью стихотворения является неповторимость мгновения, мимолетность счастья, умение ценить каждую минуту жизни
4) Главные образы: зимний вечер, свет лампады, буря, мама, волны ржи, шум берез
5) Эпитеты: полдневный летний зной, тихий сон, невнятный шум
Сравнения в данном стихотворении отсутствуют.
Олицетворения: льется свет, Буря плачет, Ходят медленно и плавно Золотые волны ржи
Также присутствует инверсия, алитерация
6) мужская рифма, перекрестная рифмовка.

Если нужен объемный текст, нужно делать полный анализ со всей техничкой, отдельно расписывать каждый образ и т.д. В в вопросе представлен план сокращенного и упрощенного анализа, потому много текста тут уж никак не выйдет.

Ссылка на основную публикацию