Анализ стихотворения Чужая Бунина

🎈 Чужая

  • 🗽 Разлука
  • 💕 Бунин

На фоне расставания с первой женой, в период 1903-1906 годов Иван Бунин пишет стихотворение «Чужая», которое посвящено разлуке с Анной Цакни. Стих хорошо передаёт внутреннюю драму поэта, недаром следующие отношения потребовали несколько лет болезненной истомы и отношения со второй пассией поэта налаживались медленно с оглядкой.

Основная тема стихотворения

Причиной распада отношений с Анной, одной из причин, стала смерть их пятилетнего сына. Об изменах история умалчивает, поэтому возьмём этот вариант разлуки за основу. Уже в первых строках стиха видно, что лирический герой надеется, что бывшая его не перестала любить, вместе с тем дороги назад нет, в прошлом горе от смерти сына и темная ночь.

Ты чужая, но любишь,
Любишь только меня.

Слово «чужая» выражает невозможность возврата отношений, но любовь при этом остаётся, скорее всего, любовь с двух сторон. Этот развод можно назвать техническим, да простят лирические читатели блог Stihirus24, ведь между двумя людьми стала смерть, и они не смогли более существовать вместе как пара.

Вместе с болью разлуки Бунин находит и пару лестных слов про первую жену Анну:

Сколько в каждом движенье
Простоты, красоты!

Автор уверен, что в период совместной жизни он сделал всё для общего счастья, не его вина, что сын умер и между ним и женой прошла бездонная трещина.

Отношения с Анной Цакни

С Анной Цакни у Бунина всегда были непростые отношения, даже в день свадьбы Иван закрылся в гостиной и не выходил оттуда до утра, так как до него дошло несколько нелестных слухов о своём материальном интересе. Даже в разгар отношений Бунин серьёзно ревновал Анну, у них было мало общего и сам Иван называл жену «языческим увлечением».

Не изменилось ничего и после рождения сына, семья практически не жила вместе, Бунин не раз пытался развестись, но Анна была против. Вместе с тем любовь к сыну Николаю было огромной и поэта всегда к нему тянуло, после смерти сына будущий нобелевский лауреат был долго сам не свой.

Придуманная ревность

Отчасти ревность, которая не умерла даже после расставания, поспособствовала написанию данного стихотворения. В нём автор придумал мифическое пророческое венчание Анны, на котором молодая венчается с одним, а любит другого.

Ты и скрыть не умеешь,
Что ему ты чужда.

Это один из способов поднять самооценку, думая, что бывшая жена до сих пор любит его, а её новая жизнь просто от безысходности. Так ли это было на самом деле вопрос, многие склонны считать, что Бунин нередко завышал себе оценку и сам отчасти виновен, что брак после смерти сына распался.

Заканчивается стих красивым двустишьем:

Ты меня не забудешь
Никогда, никогда!

По словам историком, Анна после жалела, что не смогла найти общего языка с мужем, вместе с тем ничто не указывает, что она испытывала глубокие угрызения совести и томилась от любви. Кстати, Анна вышла замуж и во второй раз, и там действительно не было и толики любви, правда произошло это несколько позже.

Технический анализ строк

Стихотворение написано в жанре любовной лирики и имеет перекрёстную рифму (любишь – меня – забудешь – дня). Автор использовал в качестве средств художественной выразительности эпитеты (застенчиво светит, любящие глаза) и метафоры (последний день). Имеются в стихе восклицательные и вопросительные конструкции, что помогает поэту передать бурю чувств в своей душе.

Текст

Ты чужая, но любишь,
Любишь только меня.
Ты меня не забудешь
До последнего дня.

Ты покорно и скромно
Шла за ним от венца.
Но лицо ты склонила —
Он не видел лица.

Ты с ним женщиной стала,
Но не девушка ль ты?
Сколько в каждом движенье
Простоты, красоты!

Будут снова измены.
Но один только раз
Так застенчиво светит
Нежность любящих глаз.

Ты и скрыть не умеешь,
Что ему ты чужда.
Ты меня не забудешь
Никогда, никогда!

Аудио стиха

Анализ стихотворения Бунина «Чужая»

Первый брак Ивана Бунина оказался неудачным и закончился весьма трагически смертью единственного ребенка — сына Николая, который скончался от менингита в 5-летнем возрасте. Супруга поэта, гречанка Анна Цакни, настолько болезненно переживала семейную драму, что полностью отгородилась от внешнего мира и перестала общаться с Буниным. Спустя год он завел роман с Верой Муромцевой, в которой нашел единомышленницу.

Однако законная супруга Бунина не желала давать ему развод, утверждая, что по-прежнему его любит и хочет сохранить семью.

Однако Бунин, по-видимому, все же обладал даром предсказания. Его стихотворение начинается с констатации факта о том, что женщина, с которой он прожил почти 8 лет, стала для него совершенно

Поразительно, но все произошло именно так, как написал в своем стихотворении Иван Бунин. Он не мог доподлинно знать, что ждет Анну Цакни в будущем, но был уверен, что она непременно выйдет замуж во второй раз. Но этот брак не будет счастливым. Ведь ее сердце навеки принадлежит поэту. И именно о нем она будет вспоминать, идя под венец с Александром Дерибасом, потомком знаменитого одесского градоначальника. «Ты и скрыть не умеешь, что ему ты чужда…», — отмечает Иван Бунин, даже не догадываясь о том, что его слова окажутся пророческими.

Действительно, к своему супругу Александру Дерибасу Анна Цакни была совершенно равнодушна и согласилась на брак лишь потому, что устала от одиночества. Но при этом ее сердце по-прежнему принадлежало Ивану Бунину, хотя женщина всячески это скрывала и старалась вычеркнуть из памяти образ того, который предал ее чувства. «Ты меня не забудешь никогда, никогда!», — именно так заканчивает свое стихотворение поэт. И это действительно произошло, потому что Анна Цакни до самой смерти хранила подарки Бунина, его письма и фотографии.

Однако когда ее пытались расспрашивать о знаменитом литераторе, то женщина отмахивалась и говорила, что она уже настолько стара, что совершенно не помнит своего первого супруга и не знает, как сложилась его жизнь в эмиграции.

Дайджест:

Анализ стихотворения Бунина «Деревенский нищий» Детство Ивана Бунина прошло в родовом имении отца. Будущий литератор получил прекрасное домашнее образование и долгое время увлекался точными науками. Однако любовь к литературе все же взяла вверх, поэтому в. .

Анализ стихотворения Бунина «Первый снег» Детские воспоминания Ивана Бунина неразрывно связаны с сельской жизнью. Именно в родовом семейном поместье он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу, которая очень часто давала. .

Анализ стихотворения Бунина «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» После Октябрьской революции Россию покинули многие известные литераторы, среди которых оказался и Иван Бунин. Знаменитый русский поэт и писатель очень болезненно воспринял смену власти и начало гражданской войны, поэтому решил. .

Анализ стихотворения Бунина «Зачем и о чем говорить?…» Философская концепция творчества Тютчева оказала заметное влияние на раннюю лирику Бунина. Трагизм времени, обреченность на одиночество, бесконечные пространства природы и ограниченность человеческого знания — эти мотивы привлекают молодого автора как. .

Анализ стихотворения Бунина «Метель» Иван Бунин часто любил вспоминать, что полностью состоялся как поэт к 16 годам. Именно в этот период он очень много времени уделял литературе и мечтал посвятить свою жизнь стихосложению. Судьба. .

Анализ стихотворения Бунина «Поэт» Наследие русских классиков служит источником тематики и стилистики для шестнадцатилетнего юноши Бунина, побуждаемого желанием самостоятельного творчества. Философское осмысление роли поэта также становится объектом внимания начинающего автора. В раннем стихотворении главенствует. .

Анализ стихотворения Бунина «Полевые цветы» «Привольная степь», «кудрявый темный лес», искрящаяся «сталь речки» — родная стихия героя ранней лирики Бунина. Здесь душе комфортно и легко, спокойнее «дышит грудь», и меньше одолевают муки «заветной печали». Стихотворение. .

Анализ «Окаянные дни» Бунина И. А «Окаянные дни» . По выражению Чехова, произведения Бунина по смысловой «плотности» напоминают «сгущенный бульон». Это особенно чувст вуе тся в дневниковых записях 1918-1919 годов, которые были озаглавлены «Окаянные дни» и. .

Краткий анализ творчества Бунина Творчество Бунина разделено событиями октябрьского переворота 1917 года и последовавшей в 1920 году эмиграцией писателя на два периода. В конце первого десятилетия XX века Бунин стал крупнейшей фигурой в литературе. .

Анализ стихотворения Бунина «В цирке» Характерной чертой зрелой бунинской лирики становится интертекстуальность, и для понимания произведения 1916 г. следует обратиться к ахматовским мотивам, присутствующим в тексте стихотворения. Нельзя сказать, что при жизни Бунина и Ахматову. .

Анализ стихотворения Бунина «Индийский океан» Произведение 1916 г. создано под впечатлением длительной морской поездки на «окраину земли» — «дикий и прекрасный» Цейлон, который стал самой отдаленной точкой бунинских восточных путешествий. Лирический дневник «Воды многие», над. .

Мастерство художественной детали в рассказах И. А. Бунина И. А. Бунин вошел в русскую литературу как писатель-реалист, даже традиционалист. Когда все увлекались новаторством, Бунин оставался верен заветам русской классики. Сам Бунин не любил, когда его относили к какому-либо. .

Анализ рассказа И. А. Бунина «Лапти» 1) Особенности жанра произведения. В первой половине XX века Иван Алексеевич Бунин, работая в жанре короткого рассказа, пишет небольшое по объему произведение — рассказ «Лапти». 2) Тематика и проблематика рассказа. .

Поэтическое слово И. А. Бунина Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он. .

В чем состоит своеобразие поэзии И. А. Бунина? В чем состоит своеобразие поэзии И. А. Бунина? В чем состоит своебразие повествования в рассказе И. А. Бу­нина «Антоновские яблоки»? В рассказе проявилась синтетическая природа стиля Бунина — соединение элегической. .

Читайте также:  Анализ стихотворения Настанет день исчезну я Бунина

Стихотворение И. А. Бунина «Ночь» Великий прозаик Бунин писал стихи всю свою жизнь, хотя и написал когда-то: «Поэзия темпа, в словах невыразима». Ему как раз удавалось выразить в словах малейшие оттенки человеческих чувств, всю свою. .

Анализ рассказа И. А. Бунина «Цифры» 1) Особенности жанра. Произведение И. А. Бунина «Цифры» принадлежит к жанру рассказа. 2) Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведется от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший. .

По рассказу М. А. Шололхова «Чужая кровь» Рассказ М. А. Шолохова «Чужая кровь» открывается по­этичной картиной зимней донской степи. Уже в этом неболь­шом описании читатель угадывает ключевой эпитет — «степь непаханая». Герой рассказа дед Гаврила стар, болен. .

Тема любви в рассказах И. Бунина «Недоумение счастья» Прозу Бунина считают синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало. Зачастую у Бунина лирика заменяет сюжетную основу, появляется рассказ-портрет. Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено. .

По повести Бунина И. А. «Деревня» Повесть «Деревня» — одно из первых крупных прозаиче­ских произведений И. А. Бунина, которое сразу же поставило его в один ряд с известнейшими писателями начала XX века. В центре повести —. .

Анализ стихотворения Гумилева «Когда, изнемогши от муки…» Брак Николая Гумилева и Анны Ахматовой был неудачным и непродолжительным. Пара прожила вместе 8 лет, в течение которых чувства этих двух людей друг к другу диаметрально менялись. Если в начале. .

Анализ стихотворения Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…» Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен. .

По рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар» В своем прозаическом творчестве И. А. Бунин часто обращается к вечным темам. Тема любви — одна из главнейших в его произведениях. В истинной любви, по И. А. Бунину, есть что-то. .

Своеобразие раскрытия любовной темы в «Темных аллеях» И. Бунина Любовные рассказы Бунина давно стали классикой жанра. В стерильные советские’времена их неброская, но чрезвычайно интенсивная эротика кружила голову многим юным особам обоего пола. Между тем, если вдуматься, сюжетно и композиционно. .

Природа и человек в произведениях И. Бунина Любовь и смерть — постоянные мотивы бунинской поэзии и прозы. Перед лицом любви и смерти стираются все социальные, классовые различия. Подводя итог жизни человека, смерть подчеркивает ничтожность и эфемерность могущества. .

Этапы жизни и творчества И. А. Бунина Бунин И. А Этапы жизни и творчества И. А. Бунина «Русским классиком рубежа двух столетий» назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист. .

Анализ стихотворения Фета «Это утро, радость эта…» В жизни Афанасия Фета было много трагических страниц, о которых поэт не смог забыть до конца своей жизни. В 14 лет он был лишен титула и наследства, так как приемный. .

Анализ стихотворения Цветаевой «Я с вызовом ношу его кольцо…» История любви Марины Цветаевой и Сергея Эфронта полна загадок и мистических совпадений. Они познакомились во время отдыха в Коктебеле, и в первый же вечер молодой человек подарил юной поэтессе сердолик. .

Анализ стихотворения Некрасова «Надрывается сердце от муки…» В 1862 году Николай Некрасов расстался со своей возлюбленной Авдотьей Панаевой, хотя продолжал любить эту эффектную женщину до конца своей жизни и даже указал ее имя в завещании. Разрыв быт. .

Арсеньев герой романа Бунина «Жизнь Арсеньева» Алексей Александрович Арсеньев герой автобиографического характера. Все в романе как бы намекает на то, что через его образ Бунин воссоздает этапы своего собственного жизненного пути. Родное село Арсеньева. — Каменка. .

Анализ стихотворения Пушкина «Ночь» Отношения с Амалией Ризнич, дочерью венского банкира, бывшей наполовину немкой, наполовину итальянкой, — один из самых загадочных и малоизученных эпизодов биографии Пушкина. Поэт познакомился с ней в 1823 году, когда. .

Анализ стихотворения Фета «Напрасно. » В 14 лет Афанасий Фет лишился дворянского звания и наследства, из-за чего вынужден был расстаться с мечтами о научной карьере и вскоре ушел на военную службу. В течение многих лет. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Ты всегда таинственный и новый…» В 1913 году Анна Ахматова познакомилась со своим вторым супругом, ученым Казимиром Шилейко, которого в прямом смысле слова отбила у законной жены. Сперва она поселилась в питерской квартире этой интеллигентной. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Чаша жизни» Стихотворение «Чаша жизни», датированное 1831 годом, относится к ранней философской лирике Лермонтова. Впервые оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки» уже после смерти поэта — в 1859-ом. В произведении Михаил. .

Тема дворянских гнезд в творчестве Бунина И. А. «Антоновские яблоки» Тема разоряющихся дворянских гнезд на рубеже XIX-XX веков была одной из самых популярных. Для Бунина она очень близка, ведь его семья была среди тех, чьи «гнезда» были разорены. Еще в. .

Судьба человека в контексте эпохи Бунина В творчестве И. А. Бунина отразилось время, в которое ему довелось жить. В произведениях этого писателя зафиксировались не только исторические и бытовые детали России начала 20 века. Бунин в своем. .

Три правды в рассказе И. А. Бунина «Сны Чанга» Прочитав этот рассказ, кто-то может задать вопрос: «Зачем Бунин пишет о жизни Чанга и капитана, его хозяина?» Как будто предвосхищая этот вопрос, писатель дает ответ на него уже в первых. .

Анализ стихотворения Есенина «Я покинул родимый дом…» В 1912 году 17-летний Сергей Есенин, получит диплом сельского учителя, отказался от возможности преподавать в родной школе и отправился в Москву, чтобы попытаться устроиться на работу в газету. Будущий поэт. .

Анализ стихотворения Баратынского «Чудный град порой сольется» Евгений Баратынский является классиком русской литературы, чьи произведения высоко ценили такие известные поэты, как Александр Пушкин и Михаил Лермонтов. Вместе с тем, стихи Баратынского для первой половины 19 века были. .

На тему: Тема любви в рассказе И Бунина «Чистый понедельник» Тема любви в рассказе И Бунина «Чистый понедельник» Рассказ «Чистый понедельник» был написан в мае 1944 года, когда писатель был уже в преклонном возрасте и находился в эмиграции. Рассказ вошел. .

Анализ стихотворения Чужая Бунина

«Ты чужая, но любишь,
Любишь только меня.
Ты меня не забудешь
До последнего дня».

(И.А. Бунин. «Чужая»)

Это маленький шедевр. Стихотворение, написанное Буниным в 1906 году, поражает изяществом слога и глубиной чувств. Тем удивительнее потому, что Иван Алексеевич, как известно, не признавал любви платонической. По его мнению, любовь непременно содержит сексуальную составляющую. Здесь же чувства отражают любовь-эрос как романтическую влюблённость, лишённую навсегда возможности достижения любви-агапэ.

Бунин написал это стихотворение в результате личной драмы – расставания с первой своей женой – красавицей гречанкой Анной Цакни, брак с которой продлился всего полтора года.

Интересный факт. От первого брака (1900 г.) с Анной родился сын Николай, который умер от минингита, не дожив до 5-летнего возраста (1905 г.). Анна, ещё будучи беременной от Бунина, ушла к его другу Александру Дерибасу (Одесса). Но Иван Алексеевич очень сильно любил своего сына и его фото носил с собой до самой смерти.

Анна Цакни долгие годы не хотела давать развод Бунину, несмотря на то, что он уже связал свою жизнь с Верой Муромцевой, которая фактически стала его женой в 1906 году – году написания «Чужая».

Писатель очень страдал из-за разбитой семьи, из-за ребёнка, с которым ему не давали видеться. Он даже пытался покончить жизнь самоубийством. Стихотворение «Чужая» он посвятил Анне Цакни.

В этом стихотворении автор (главный герой стихотворения) обращается к своей возлюбленной. Он пытается объяснить, что настоящая любовь жива и её невозможно искоренить из сердца, даже выйдя замуж за другого.

Обращаясь к своей бывшей возлюбленной, он уверен, что любит она только его, несмотря на то, что под венец идёт с другим. И любовь эта вечна – до самой смерти.

На мой взгляд, в стихотворении скрывается внутренний психологический конфликт между бывшими супругами, который не виден на первый взгляд читателю.

Стихотворение очень лирическое. Легко уловимы самые тонкие оттенки настроения. Бунин не описывает портрет девушки, идущей под венец, так как он, по-моему, не важен сейчас и автору знаком в мельчайших чертах. Его волнуют чувства героини. Эти чувства он отражает с помощью акцентирования внимания на деталях: её жестах, повороте головы, мимике, походке. Брачующаяся шла покорно. Смирение выражается в скромности и опустившейся голове – не поднимая лица. Всё говорит о том, что жениха своего она не любит. Это брак по расчёту.

Герой, от лица которого написано стихотворение, несомненно любит эту девушку: он любуется простотой, скромностью, выдающими её чувства. Он не может в этот момент не думать о том, что когда-то она была его.

А вот дальше очень интересно! Автор не может воскликнуть в момент сильнейшего волнения (а оно обязательно должно присутствовать, когда твоя бывшая выходит замуж):

«О, женщины, коварство Ваше имя
Мужчин Вы сводите с ума …».

(Уильям Шекспир)

Но аллюзия к широко известному стихотворению Шекспира явно прослеживается. Известно, что И.С. Бунин в обычной жизни был грубияном и матершинником. К тому же весьма хорош собой. Нетрудно догадаться, какое слово вертелось у него на языке … Но. В текстах его всё очень красиво, гармонично – рафинировано. Поэтому он, как и Шекспир в указанном стихотворении, уверен, что его бывшая будет изменять своему новому мужу. На это его наводит мысль о том, что, идущая под венец, не может скрыть свои чувства: идущий с ней об руку мужчина, совсем чужой.

Читайте также:  Анализ стихотворения Вечер Бунина 11 класс

Стихотворение заканчивается рефреном: «Ты меня не забудешь никогда, никогда!» Увы, мужчины весьма самонадеянны. Они уверены в своей неотразимости и исключительности.

Общее впечатление от стихотворения очень приятное: нежно и в то же время ярко расцвечено с помощью художественных средств выражения – эпитетов и метафор. Эмоциональность произведения усиливается с помощью особенностей интонации. В тексте присутствуют вопросительные, восклицательные и оборванные синтаксические конструкции. Таким образом автор передаёт восторг, отчаянье, тоску от непоправимой утраты – всё лирическое проявление внутреннего смятения своей души.

Иван Бунин — Ты чужая, но любишь: Стих

Ты чужая, но любишь,
Любишь только меня.
Ты меня не забудешь
До последнего дня.

Ты покорно и скромно
Шла за ним от венца.
Но лицо ты склонила —
Он не видел лица.

Ты с ним женщиной стала,
Но не девушка ль ты?
Сколько в каждом движенье
Простоты, красоты!

Будут снова измены…
Но один только раз
Так застенчиво светит
Нежность любящих глаз.

Ты и скрыть не умеешь,
Что ему ты чужда…
Ты меня не забудешь
Никогда, никогда!

  • Следующий стих → Иван Бунин — Чашу с темным вином
  • Предыдущий стих → Иван Бунин — Цейлон

Читать похожие стихи:

  1. Иван Бунин — Счастлив я, когда ты голубые
  2. Лев Ошанин — Если любишь — найди
  3. Вероника Тушнова — Ты не любишь считать облака
  4. Иван Бунин — Ту звезду, что качалася в темной воде
  5. Иван Бунин — Снова сон, пленительный и сладкий
  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Иван Бунин
«Чужая»

Ты чужая, но любишь,
Любишь только меня.
Ты меня не забудешь
До последнего дня.

Ты покорно и скромно
Шла за ним от венца.
Но лицо ты склонила –
Он не видел лица.

Ты с ним женщиной стала,
Но не девушка ль ты?
Сколько в каждом движенье
Простоты, красоты!

Будут снова измены.
Но один только раз
Так застенчиво светит
Нежность любящих глаз.

Ты и скрыть не умеешь,
Что ему ты чужда.
Ты меня не забудешь
Никогда, никогда!

Экспресс- анализ стихотворения

Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк)
Размер: двухстопный анапест
Стопа: трёхсложная с ударением на 3-м слоге ( — )
————————————————————————
1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: любишь-меня-забудешь-дня.
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: скромно-венца-склонила-лица.
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: стала-ты-движенье-красоты.
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: измены-раз-светит-глаз.
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: умеешь-чужда-забудешь-никогда.
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа

Строфа – это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии – четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стихотворная стопа

Стопа – это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) – самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы – последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа – пеон – четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон – пеон с ударением на первом слоге, второй пеон – с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон – ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Размер стихотворения

Размер – это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма

Рифма – это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка

Рифмовка – это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

Анализ стихотворения Бунина Полевые цветы

В этом простом на первый взгляд стихотворении Бунина затронуты две важные и довольно глубокие темы. Это – любовь к родной природе и смысл истинной красоты.

Раскрывает он эти темы через описание цветов и их противопоставление. В начале стихотворения предстают перед читателем во всем своем блеске дорогие цветы. Это те, которые были выращены в теплицах. Они были взлелеяны человеком. Им не знакомы ни ветер, ни дождь, ни другие неприятности. Вместе с тем, не касались их и солнечные лучи, не ведали они многих красот, в отличии от тех цветов, что выросли на природе.

И тут автор говорит о братьях и сестрах заморских цветов, растущих на полях его родины. Первое, что звучит здесь, – это бесконечные восхищение и любовь к своему, русскому, родному.

Читайте также:  Анализ стихотворения Одиночество Бунина 11 класс

Через тему природы высказывает автор свое отношение и к истинной красоте. По его мнению, это та, которая не взлелеяна целенаправленно. Истинная красота кроется в привольном своем развитии, проявлении и скромности.

Полевые цветы росли на лоне природы и им знакомы и все неприятности ее, и, вместе с тем, немало чудесных мгновений пережили они. Их взрастила сама весна, являющаяся в стихотворении олицетворением красоты и дыхания жизни. Не зря автор одушевляет цветы: они видят, говорят.

Их взору предоставлен бесконечный небесный простор, а не стекла теплиц. Вместо искусственных огней видят полевые цветы над собой таинственный звездный узор.

Поэтому и веет от них неоценимой красотой. Они приятны взору и способны затронуть душу. В них есть то, чего нет в искусственно выращенных собратьях – искорка жизни. А она всегда прекрасна. В месте с этим, они скромны. Они не бросаются в глаза своей пышностью и холеностью.

В этом и заключается истинная красота. Не только к миру цветов можно отнести эту мысль. Она касается многого: и людей, и их творений и деяний.

Анализ стихотворения Полевые цветы Бунина

Творчество и поэзия великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина занимает особое место в литературной среде.

В произведении “Полевые цветы” главный лирический герой, несмотря на всю роскошь и шикарный внешний вид самых дорогих цветов, произрастающих в его теплицах, очень нежно и трепетно относится к полевым цветам. Он считает их уникальными, ведь они выращены самой природой, поливаются теплыми летними дождями, и живут своей жизнью.

Нужно отметить, что данное произведение очень нежное, красивое и милое. Иван Алексеевич удивляется красоте природы и её цветам. Чтобы передать все свои чувства он в данном произведении использует и метафоры, и эпитеты, и красочные прилагательные. Все это делает его очень мелодичным и запоминающимся.

Главной темой данного произведения является тема природы, тема цветов, а именно их описание.

Более того, поэту удалось поднять очень острую проблему, которая зачастую находится на поверхности. Это проблема противопоставления родного и чужого.

Если говорить о жанре, то данное стихотворение написано в неком философском стиле с использованием пейзажной лирики.

По своему строению оно состоит из пяти строф, каждая из которых содержит четыре строчки.

Для того, чтобы связать каждую строчку между собой воедино автор использует перекрестную рифму. И нужно отметить, что именно она здесь как нельзя лучше помогает раскрыть главный смысл данного произведения.

Краткое содержание 3 класс по плану

Картинка к стихотворению Полевые цветы

Популярные темы анализов

За свою жизнь А.С.Пушкин создал много красивых стихотворений: грустных и веселых, спокойных и тяжелых. Среди них можно выделить «Я пережил свои желания». Это грустное и даже депрессивное произведение было написано автором в

Афанасий Фет, будучи творческим человеком, мог видеть настоящую красоту окружающего мира. Казалось бы, даже мелкие незаметные детали могли обратить внимание поэта и вызвать у него восхищение. В своем художественном мире писатель

Небольшое лирическое стихотворение «Вот опять окно. » написано Мариной Цветаевой в начале XX века. Впервые оно было опубликовано в 1916 году в сборнике стихов Цветаевой под называнием «Бессонница». Оно открывает читателю сердечные

Сколь бы ни была сильна любовь, для неё нужно присутствие любимого человека рядом с тобой. Когда он или она рядом, чувство живёт. Ты видишь того, кто тебе неравнодушен, и тебе приятно на душе. Но длительная разлука может уничтожить чувство.

Жизнь знаменитого писателя Сергея Есенина, нельзя назвать счастливой и благополучной, о чем мы можем судить по его биографии, а также по стихам, в которые он выплескивал накипевшие чувства. Так и в стихотворение « Мой путь »

Анализ стихотворения Полевые цветы Бунина 3, 8 класс

Из многих стихотворений И. А. Бунина, посвященных пейзажной лирике, наиболее глубокие философские размышления представлены в произведении «Полевые цветы». Оно является выражением преданности, самых искренних чувств ко всему, что наполняет просторы родного края.

В стихотворении речь идет о противопоставлении представителей растительного мира – цветов. С одной стороны, это те, которые произрастают под присмотром в домашних условиях, имеют особый уход: «их не пугают метели». Это цветы, которые стоят дорого, поэтому их выращивают с особой заботой в тепличных условиях.

С другой стороны, на всеобщее внимание автор выставляет знакомые всем растения, к которым у него особые чувства. Подобное отношение объясняет тем, что это вольные самостоятельные представители природы. Они выглядят не так роскошно, не имеют тонкого аромата, но их скромность гораздо больше радует писателя, так как «веет от них красотою стыдливой».

По мнению автора этого стихотворения, все то, что имеет корни на родной земле, а не в странах заморских, что произросло на вольных просторах под открытым небом, «в зелени майской» – дороже и ближе сердцу.

Тема природы в стихотворении тесно связана с глубокими философскими думами поэта о смысле жизни человека. Он мысленно сравнивает атмосферу, в которой пребывают растения, с положением людей. Свободолюбивый человек, который становится на ноги в простой среде, более искренне, по-настоящему ценит родной край. Он как истинный ценитель природы становится частью ее. Именно здесь имеют место мысли о том, что ничто не вечно, нужно ценить каждый миг – «и небосклона простор», «и созвездий узор золотой», которыми наполнена наша жизнь.

Художественные средства такие, как эпитеты «весна благовонная», «бурные грозы», «тонкие запахи» усиливают впечатление читателя от тех условий, в которых содержатся цветы. А противопоставление тепличных и полевых цветов помогает перейти на более серьезную тему – смысла существования.

Оттенки цветов, с помощью которых поэт представил заморские растения, отражают неестественное сверкание: «в блеске», «за зеркальными стеклами». Другими красками изображены луговые цветы: «в зелени», «голубой», «светлые».

Таким образом, через образ полевого цветка читателю становится понятно, какими ценностями живет автор этого стихотворения, о чем он переживает.

Анализ 2

За все время Бунин написал огромное количество разных стихотворений и во многих из них идет описание природы. Стихотворение под названием «Полевые цветы» было написано в 1887 году. После его прочтения можно понять, что главной мыслью здесь является не только любовь к природе, но и их истинная красота. Не смотря на то, что в мире существует огромное количество разных цветов, но все равно автору больше всего по душе обычные и скромные цветы. За ними никто не ухаживал, и росли они под яркими лучами солнца, под проливными дождями и сильным ветром.

Автор старается описать данное стихотворение при помощи метафор и эпитетов и благодаря этому оно превращается в красивое и нежное стихотворение, которое легко и просто запомнить.

Вначале стихотворения рассказывается о дорогих цветах, и они представляются в хорошем виде. Они выращиваются в теплицах. Они никогда не видели и не знают ни ветра, ни дождя, их практически всегда мало касались лучи солнца. Если бы им пришлось жить в других условиях, то прожить они бы там не смогли. Все потому что они являются капризными и хрупкими. Каждый день в магазины, где продаются цветы приходят люди просто для того чтобы полюбоваться красотой этих цветов. И тут же Бунин сравнивает их с людьми. А немного позже автор рассказывает уже о тех цветах, которые выращены в обычных условиях. Он восхищается этими цветами, он их любит и очень рад, что они растут именно на его родине.

А ведь полевые цветы прошли через все тяготы природы, им некуда было спрятаться от непогоды и зноя, им нельзя было укрыться от ярких солнечных лучей. Но, не смотря на это, они выстояли и выросли прекрасными и очень красивыми цветами. Можно сказать их вырастила весна, которая своим наступлением принесла всем цветам и всему живому жизнь и новые краски. И хотя многим и не нравятся полевые цветы, но Бунин описывает всю их красоту, которую не все замечают.

Именно поэтому и пахнет от них свежестью и красотой. На них всегда приятно любоваться и радоваться жизни, они заставляют задумываться о смысле жизни.

В этом стихотворении автор затрагивает проблему чужого и родного.

Жанр у этого произведения больше всего относится к философии и еще немного здесь присутствует пейзажная лирика.

Стихотворение состоит из пяти строф и в каждой из них имеется по четыре строчки.

Прочитав данное произведение, становится понятно, какие ценности имеются у автора и о чем он переживает и чего больше всего боится.

Анализ стихотворения Полевые цветы по плану

Полевые цветы

Возможно вам будет интересно

В стихотворении рассказывается о привычном в наших широтах природном явлении – грозе, её можно считать главной героиней этого произведения.

Мальдештам написал огромное количество разных произведений. И в основном он писал про исторические события, о которых знают все и помнят очень хорошо.

Произведение, наполненное действием, одновременно выражает чувства лирического героя. Поэт выражает через действие и переживания свои представления о судьбе, которая появляется в лице смертельной опасности

Произведение представляется поэтом как сонет, основной тематикой которого является авторское размышление о роли поэзии в искусстве и ее связи с окружающей природой.

Никитин написал огромное количество разных произведений, а также много стихотворений о зиме. Но среди них имеется самое интересное под названием «Встреча зимы». Оно было написано в 1854 году.

Ссылка на основную публикацию