Анализ стихотворения Детство Бунина

Анализ стихотворения «Детство» (И. А. Бунин)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 17.04.2020 · Обновлено 17.04.2020

В своем творчестве И. А. Бунин обращался к различным темам и жанрам: говорил о любви, человеческой жизни, затрагивал философские вопросы устройства мироздания. Неизменным всегда оставался тонкий психологизм его работ, способность увидеть и передать самые важные оттенки чувств и переживаний. Так, стихотворение «Детство» относится к раннему периоду творчества И. А. Бунина, однако в нем поэту удалось затронуть важную мысль о светлом детском восприятии мира, так необходимом порой во взрослой жизни. Многомудрый Литрекон предлагает подробный анализ стихотворения «Детство» по плану, который поможет разобраться в тематике и художественных особенностях произведения.

История создания

Стихотворение «Детство» И. А. Бунин написал в 1895 году в возрасте 25 лет. Для поэта это было время начала профессионального творчества, первых публикаций и участия в литературном кружке «Среда». Возможно, именно тогда, немного отступив от юности и еще не вступив в зрелость, И. А. Бунин почувствовал необходимость мысленно вернуться в детство, чтобы в светлых воспоминаниях и детской легкости почерпнуть силы и вдохновение для своей взрослой жизни.

Детство поэт провел в родовом имении в Елецком уезде. Окруженный заботой и любовью родных, он получал хорошее образование и часто подолгу гулял по окрестным лесам – в одиночестве с любимой книжкой или в компании своего гувернера, оказавшего большое влияние на раннее развитие ребенка.

В стихотворении И. А. Бунину удалось передать детские впечатления от летней прогулки по лесу, когда все в окружающем мире вызывало у мальчика живой неподдельный интерес, заставляло его трепетать от восторга и ощущать свою неразрывную связь с природой.

Жанр, направление, размер

«Детство» представляет собой лирическое стихотворение с элементами пейзажной зарисовки. Поэт вспоминает прогулки по солнечному, наполненному блеском и сладкими ароматами лесу. Он создает наполненную жизнью картину природы и, одновременно, делится с читателем сокровенными ощущениями из собственного детства.

Творчество И. А. Бунина отличается предельной реалистичностью и точностью деталей. В стихотворении «Детство» ему удается сохранить эту точность в описании пейзажа и собственных ощущений, но при этом окрасить весь текст в яркие жизнерадостные тона, свойственные детскому восприятию мира.

Поэт использует для создания стихотворения четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, благодаря чему делает звучание текста легким и веселым, как сам рассказ впечатленного лесной прогулкой десятилетнего мальчишки.

Композиция

Стихотворение строится из трех четверостиший, в которых последовательно раскрывается описываемая И. А. Буниным картина.

  1. В первом четверостишии автор задает тему текста и постепенно погружается в воспоминания. Интересно заметить, что в начале он использует для описания ощущений конструкцию в прошедшем времени: «и весело мне было по утру бродить…»
  2. Во втором и третьем четверостишиях поэт мысленно перемещается в летний лес из своего детства и начинает использовать конструкции настоящего времени («чувствую», «кажется»). Он как будто заново переживает восторг десятилетнего ребенка от встречи с огромной сосной, которая на десятки лет старше самого героя. Поэт вспоминает не только стоящие перед глазами картинки из детства, он стремится передать ощущение от прикосновения к грубой, прогретой солнцем коре дерева и лесной аромат, переплетающийся с другими острыми ароматами знойного лета.

Образы и символы

В центре стихотворения «Детство» – образ лирического героя, который во многом автобиографичен. И. А. Бунин вспоминает собственное детство, проведенное в родовом поместье, где окруженный любовью и заботой мальчик имел возможность подолгу гулять по живописным окрестностям, наблюдать за природой и учиться ее понимать.

Лирический герой – взрослый человек, но, отдаваясь воспоминаниям, он легко переключается на восприятие десятилетнего ребенка. Он снова чувствует, как от лесных запахов и летнего зноя переполняет маленькое существо радость и огромная любовь к окружающему миру.

Еще одним героем здесь можно назвать старую сосну. Дерево с гигантским стволом и морщинистой корой намного старше мальчика, оно растет в этом лесу много десятилетий и немало повидало. Ярко отпечатавшийся в памяти героя образ старого дерева становится для него символом не только леса, но и всей природы, с которой только знакомится ребенок и которой признается в любви выросший автор.

Темы, настроение и проблемы

Тематика и проблематика стихотворения «Детство» изложена Многомудрым Литреконом ниже:

  1. Основная тема стихотворения – детство как самый светлый и беззаботный период в жизни человека. Детство – это время, когда закладываются и формируются основные качества личности, поэтому так важно в это время окружить ребенка любовью и дать ему возможность исследовать окружающий мир. Герой жадно запоминает все, что видит вокруг, отмечает запахи и тактильные ощущения. Все в мире для него еще дышит новизной, он только учится чувствовать природу, открывает мир и с его помощью понемногу узнает себя.
  2. Еще одна тема – любовь к природе и ее значение для гармоничного развития личности. Постигая мир вокруг, ребенок не только получает соответствующие практические знания, он начинает лучше понимать жизнь и себя самого.

Текст стихотворения проникнут светлым и солнечным настроением жаркого летнего дня. Именно так чувствует мир десятилетний мальчишка, скрывающийся от летнего зноя в лесу и благодарно приникший к гигантской сосне, в тени которой так приятно отдохнуть.

Основная идея

Главная мысль стихотворения – необходимость гармоничного восприятия мира, которая закладывается в человеке с детских лет. И. А. Бунин стремится изобразить радость жаркого летнего дня так, как ее может почувствовать лишь ребенок. Для мальчика все вокруг – чудо, он только учится понимать природу, с трепетом внимает лесным звукам, с благоговением ощущает мощь и силу старого дерева.

Понимание себя невозможно представить без понимания общих законов мироздания, без внимательного изучения окружающего мира, частью которого является каждый человек. Чистое сознание ребенка способно наиболее чутко воспринимать мир, поэтому так важно, чтобы он в раннем возрасте почувствовал свою связь с природой, научился получать удовольствие от простых радостей вроде одинокой лесной прогулки. Таков смысл стихотворения Бунина «Детство».

Средства выразительности

Тропы в стихотворении Бунина перечислены ниже:

  • Основным средством художественной выразительности в стихотворении «Детство» становится аллитерация. Она помогает поэту сделать изображаемую картину более объемной и живой. Использование шипящих и глухих звуков «ш», «х», «к» помогает читателю услышать треск лесных веток, скрип старых стволов и шелест песка под ногами героя.
  • И. А. Бунин активно вплетает в текст эпитеты: «сухой смолистый аромат», «солнечные палаты», «тяжелый, величавый гигант». Они очень точно отражают восприятие окружающей действительности десятилетним мальчишкой, для которого многое еще непривычно, а потому так поражает его воображение.
  • Ребенок только познает мир, и одним из способов познания становится для него проведение параллелей между знакомыми предметами и явлениями. Поэт мастерски подчеркивает эту особенность с помощью сравнений («песок – как шелк») и метафор (лесное пространство именуется героем «солнечными палатами»). В то же время, таким образом вновь подчеркивается яркость детского восприятия. Простые и привычные для взрослого человека картины становятся для ребенка откровениями, поэтому он стремится описать свои впечатления с помощью эпитетов и сравнений.

В стихотворении «Детство» И. А. Бунин обращается к теме детского восприятия мира. Собственные воспоминания поэта о лесных прогулках в окрестностях родового имения становятся в его лирическом тексте символом важности и яркости детских впечатлений, которые закладывают основу личности. Возвращение к этим впечатлениям нередко дает человеку силы двигаться дальше. Многочисленные средства выразительности и искренность, с которой передана простая история, придают стихотворению дополнительное очарование.

Какова идея произведения бунина детство. Анализ стихотворения Бунина «Детство»

В своем творчестве И. А. Бунин обращался к различным темам и жанрам: говорил о любви, человеческой жизни, затрагивал философские вопросы устройства мироздания. Неизменным всегда оставался тонкий психологизм его работ, способность увидеть и передать самые важные оттенки чувств и переживаний. Так, стихотворение «Детство» относится к раннему периоду творчества И. А. Бунина, однако в нем поэту удалось затронуть важную мысль о светлом детском восприятии мира, так необходимом порой во взрослой жизни. Многомудрый Литрекон предлагает подробный анализ стихотворения «Детство» по плану, который поможет разобраться в тематике и художественных особенностях произведения.

История создания

Стихотворение «Детство» И. А. Бунин написал в 1895 году в возрасте 25 лет. Для поэта это было время начала профессионального творчества, первых публикаций и участия в литературном кружке «Среда». Возможно, именно тогда, немного отступив от юности и еще не вступив в зрелость, И. А. Бунин почувствовал необходимость мысленно вернуться в детство, чтобы в светлых воспоминаниях и детской легкости почерпнуть силы и вдохновение для своей взрослой жизни.

Детство поэт провел в родовом имении в Елецком уезде. Окруженный заботой и любовью родных, он получал хорошее образование и часто подолгу гулял по окрестным лесам – в одиночестве с любимой книжкой или в компании своего гувернера, оказавшего большое влияние на раннее развитие ребенка.

В стихотворении И. А. Бунину удалось передать детские впечатления от летней прогулки по лесу, когда все в окружающем мире вызывало у мальчика живой неподдельный интерес, заставляло его трепетать от восторга и ощущать свою неразрывную связь с природой.

Анализ стихотворения Бунина Детство 2 вариант

В 1895 году Иван Бунин написал стихотворение «Детство», в котором попытался передать все то, что чувствовал много лет назад, когда был беззаботным подростком, умевшим радоваться жизни и получать удовольствие от общения с живой природой. Впрочем, стоит отметить, что любовь к родному краю Бунин пронес через всю свою жизнь. Судьба распорядилась так, что он вынужден был покинуть Россию и эмигрировал в Париж. Однако до самой смерти Бунин с нежностью и волнением вспоминал величественные русские леса с деревьями-исполинами, которые ассоциировались с родиной, домом и самым счастливым периодом жизни.

«Чем жарче день, тем сладостней в бору», — вот самое яркое чувство, которое испытывал поэт в детстве, спеша укрыться под тенью сосен-великанов от летнего зноя. Наблюдать, как просыпается лес, было для Бунина привычным и излюбленным занятием. «И весело мне было поутру бродить по этим солнечным палатам!», — вспоминает поэт.

Лес дарил ему ощущение счастья и удивительного спокойствия, которое можно испытать лишь в детстве, когда жизнь кажется легкой, беззаботной и радостной. Она наполнена любовью близких и лишена «взрослых» проблем, с которыми автору еще предстоит столкнуться. А пока же, прислонившись к теплой и шершавой коре сосны, он очень явственно ощущает, что ему всего лишь 10 лет, а его молчаливому лестному другу – несколько столетий. Однако эта разница в возрасте нисколько не смущает поэта, который, предавшись детским воспоминаниям, о. Он искренне восхищается теми ощущениями, которые ему дарит общение с живой природой, а смолистый сосновый аромат ассоциируется у него с теплым и сухим запахом лета, таящего в себе множество открытий для чуткой детской души, распахнутой для окружающего мира и жадно впитывающей всю его красоту, словно губка.

Жанр, направление, размер

«Детство» представляет собой лирическое стихотворение с элементами пейзажной зарисовки. Поэт вспоминает прогулки по солнечному, наполненному блеском и сладкими ароматами лесу. Он создает наполненную жизнью картину природы и, одновременно, делится с читателем сокровенными ощущениями из собственного детства.

Творчество И. А. Бунина отличается предельной реалистичностью и точностью деталей. В стихотворении «Детство» ему удается сохранить эту точность в описании пейзажа и собственных ощущений, но при этом окрасить весь текст в яркие жизнерадостные тона, свойственные детскому восприятию мира.

Поэт использует для создания стихотворения четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, благодаря чему делает звучание текста легким и веселым, как сам рассказ впечатленного лесной прогулкой десятилетнего мальчишки.

Композиция

Стихотворение строится из трех четверостиший, в которых последовательно раскрывается описываемая И. А. Буниным картина.

  1. В первом четверостишии автор задает тему текста и постепенно погружается в воспоминания. Интересно заметить, что в начале он использует для описания ощущений конструкцию в прошедшем времени: «и весело мне было по утру бродить…»
  2. Во втором и третьем четверостишиях поэт мысленно перемещается в летний лес из своего детства и начинает использовать конструкции настоящего времени («чувствую», «кажется»). Он как будто заново переживает восторг десятилетнего ребенка от встречи с огромной сосной, которая на десятки лет старше самого героя. Поэт вспоминает не только стоящие перед глазами картинки из детства, он стремится передать ощущение от прикосновения к грубой, прогретой солнцем коре дерева и лесной аромат, переплетающийся с другими острыми ароматами знойного лета.

Произведение «Детство»

Вся красота окружающего мира писателя действительно глубоко запала ему в душу. Этот период жизни он очень любит вспоминать, и регулярно мысленно возвращается к тем событиям, которые происходили с ним в детстве.
В 1895 году выходит стихотворение Бунина «Детство», в котором писатель пытается передать все те чувства, которые он испытывал раньше. Он делится своими ощущениями и будто переносится на пятнадцать лет назад, увлекая за собой читателя. В этом произведении очень сокровенный, можно сказать, интимный смысл.

Поэт отмечает, что в детстве мы все были беззаботными, могли получать удовольствие и неподдельное наслаждение от разных мелочей: теплоты летнего солнца, запаха смолы на соснах, от окружающей природы. Читателю становится ясно, что Бунин делиться собственною любовь не только к своему прошлому счастливому детству, но и устойчивому настоящему, когда можно спокойно погружаться в собственные воспоминания.

В жизни писателя обстоятельства сложились таким образом, что он просто не мог оставаться жить на Родине, и эмигрировал во Францию, в Париж. Расставание и Родиной тяжело давалось писателю. По этой причине он в каждом своем произведении вспоминает Россию, ее богатую, удивительную и интересную природу, её людей, культуру, обычаи. До самого своего последнего вздоха писатель помнит Россию. Её величественные, могучие леса, бесконечные поля, деревья – все то, что так или иначе у него ассоциируется с самым счастливым периодом в жизни, детством. Писатель постоянно намекает читателю, подводит его к мысли о том, что родные края нужно любить и относится к ним с трепетом.

Читайте также:  Девочка с Земли – краткое содержание сборника Булычёва

«Чем жарче день, тем сладостней в бору», — это, пожалуй, ярчайшее воспоминание Ивана Алексеевича, которым он делится с читателями в своем произведении. Пытаясь укрыться в лесу от солнечных лучей в тени сосен-великанов, наблюдать за пробуждением густой чащи леса – излюбленное занятие поэта в детстве. Он вспоминает о том, как ему было радостно «бродить по этим солнечным палатам», что говорит о том, что мелочи могут радовать человека до глубины его души.

Поэт говорит читателям о том, что детство является по-настоящему золотой порой жизни, когда взрослый человек может буквально прикоснуться к своему прошлому, затронув тонкие струны своей памяти и вспомнить, как он был тогда счастлив.

Это стихотворение о природе имеет более глубокий смысл, чем может показаться изначально. Возможность вернуться в детство в собственных воспоминаниях — вот философия безграничных возможностей человеческих мыслей. Там в собственном детстве остались многочисленные радости жизни, возможность беззаботно играть и открыто смотреть каждому дню в лицо, ничего не бояться, не лукавить. Природа сама протягивает руки, создавая целый мир из звуковых и визуальных впечатлений, которые дарят счастье даже по прошествии многих лет жизни. Все, чего бы ни происходило в детстве непременно связано с радостным, веселым настроением, даже солнца жар или сухой смолистый аромат.

Образы и символы

В центре стихотворения «Детство» – образ лирического героя, который во многом автобиографичен. И. А. Бунин вспоминает собственное детство, проведенное в родовом поместье, где окруженный любовью и заботой мальчик имел возможность подолгу гулять по живописным окрестностям, наблюдать за природой и учиться ее понимать.

Лирический герой – взрослый человек, но, отдаваясь воспоминаниям, он легко переключается на восприятие десятилетнего ребенка. Он снова чувствует, как от лесных запахов и летнего зноя переполняет маленькое существо радость и огромная любовь к окружающему миру.

Еще одним героем здесь можно назвать старую сосну. Дерево с гигантским стволом и морщинистой корой намного старше мальчика, оно растет в этом лесу много десятилетий и немало повидало. Ярко отпечатавшийся в памяти героя образ старого дерева становится для него символом не только леса, но и всей природы, с которой только знакомится ребенок и которой признается в любви выросший автор.

Наша группа

Детство – золотая пора жизни. Взрослый человек, который прикоснулся щекой к коре сосны, закрыл глаза и почувствовал себя ребенком.

В стихотворении так много сказано о природе, а называется оно «Детство». Почему? Тесное общение с природой делает человека молодым, возвращает в детство.

Многое, что окружают нас сейчас, напоминает о детстве. Но для того, чтобы это вспомнить потом, нужно запомнить сейчас. Научиться видеть, слышать, чувствовать, как это умел Бунин.

Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений.

Звуковой особенностью стихотворения является использование сонорных звуков [л] и [л’]. Они помогают передать ощущение льющегося солнца, шелкового песка под ногами. Все эти ощущения идут к нам из золотого детства.

В стихотворении преобладает желтый цвет.Общая символика красного цвета связана с жизнью. Он ассоциировался с кровью и огнем, а значит, с узами родства и связью поколений, с радостью, красотой. Красный цвет у крови. Существует кровное и духовное родство. Лирический герой ощущает духовное и кровное родство с природой.

Лирический герой — взрослый человек, но перед мощным величием природы, в сравнении со столетними огромными соснами он чувствует себя вновь ребенком).

Рисуя природу в цвете, звуке, запахе, Бунин добивается «эффекта присутствия». С помощью эпитетов (смолистый аромат, кора груба, тепла) автор передаёт ощущения лирического героя. Много цветовых эпитетов мы находим в стихотворении- (солнечные палаты, кора красна).

В своих стихотворениях И.А. Бунин выступает великим жизнелюбом. Любовь для него — священное чувство, состояние его души. Поэт показывает и любовь человека к человеку, и любовь к природе, которая сделала его на самом деле счастливым. В стихотворении “Детство” Бунин рад всему, что происходит, у него веселое, радостное настроение:

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам!

Любовь и еще раз любовь — вечная тема, получившая столь трогательное и просветленное воплощение в лирике Ивана Алексеевича Бунина, волнует нас и сегодня.

Порекомендуй этот анализ стихотворения друзьям

Темы, настроение и проблемы

Тематика и проблематика стихотворения «Детство» изложена Многомудрым Литреконом ниже:

  1. Основная тема стихотворения – детство как самый светлый и беззаботный период в жизни человека. Детство – это время, когда закладываются и формируются основные качества личности, поэтому так важно в это время окружить ребенка любовью и дать ему возможность исследовать окружающий мир. Герой жадно запоминает все, что видит вокруг, отмечает запахи и тактильные ощущения. Все в мире для него еще дышит новизной, он только учится чувствовать природу, открывает мир и с его помощью понемногу узнает себя.
  2. Еще одна тема – любовь к природе и ее значение для гармоничного развития личности. Постигая мир вокруг, ребенок не только получает соответствующие практические знания, он начинает лучше понимать жизнь и себя самого.

Текст стихотворения проникнут светлым и солнечным настроением жаркого летнего дня. Именно так чувствует мир десятилетний мальчишка, скрывающийся от летнего зноя в лесу и благодарно приникший к гигантской сосне, в тени которой так приятно отдохнуть.

Анализ произведения

Темой стихотворения Бунина “Детство” является ностальгия по прошлому, по времени, когда целые дни можно было беззаботно проводить в лесу, а о взрослой жизни, кажущейся очень далекой, и вовсе не задумываться. Стихотворение написано в жанре лирического произведения с использованием перекрестной рифмы и в размере четырехстопного ямба – благодаря ему стихотворение звучит весело и легко, позволяя представить беззаботного мальчишку, радостно шагающего по утреннему лесу. Лирическим героем произведения является сам автор, его сверхзадача – рассказать о своей любви к природе, к летнему солнцу, но именно так, как он чувствовал это в детстве.

Основная идея

Главная мысль стихотворения – необходимость гармоничного восприятия мира, которая закладывается в человеке с детских лет. И. А. Бунин стремится изобразить радость жаркого летнего дня так, как ее может почувствовать лишь ребенок. Для мальчика все вокруг – чудо, он только учится понимать природу, с трепетом внимает лесным звукам, с благоговением ощущает мощь и силу старого дерева.

Понимание себя невозможно представить без понимания общих законов мироздания, без внимательного изучения окружающего мира, частью которого является каждый человек. Чистое сознание ребенка способно наиболее чутко воспринимать мир, поэтому так важно, чтобы он в раннем возрасте почувствовал свою связь с природой, научился получать удовольствие от простых радостей вроде одинокой лесной прогулки. Таков смысл стихотворения Бунина «Детство».

Природа в стихах И. А. Бунина: анализ стихотворения «Детство»

Анализ стихотворения «Детство»

Иван Бунин в своем стихотворении «Детство» описывает летний жаркий день в сосновом бору. Однако это не является главной идей произведения. Даже если обратиться к названию стихотворения, то можно понять, что главной идеей все же является способность природы переносить человека во времени. Что может быть чудеснее такого путешествия?

«Прильнув к сосне», автор тут же переносится в те времена, когда он был ребенком, когда ему было всего «десять лет». Когда он, возможно, также прильнув к огромному «стволу-гиганту», ощущал мощь и красоту природы, чувствовал себя одновременно частью этого огромного мира, в то же время чувствовал беспомощность, что он – только маленькая и незначимая частичка этого огромного мира.

«Морщинистая кора» огромного дерева за все время своего существования видела и впитала очень много информации, которая записана на ней как на носитель. Ее «морщины» говорят о ее преклонном возрасте, мудрости. Но если прильнуть к ней, то можно почувствовать такое родное и обволакивающее тепло, будто прильнул к родному человеку. Запах этой сосны навсегда отпечатался в памяти автора и ассоциируется с солнечным и жарким летом.

Бунин хотел передать в своем стихотворении, насколько приятно оказаться в сосновом лесу в жаркую летнюю погоду. Деревья впитывают солнечные лучи, а затем прогревают и воздух в лесу. Воздух в бору настолько свеж, но в то же время пропитан «смолистым ароматом» сосен. Самое приятное времяпровождение же относится к утру. Именно утром здесь еще не очень жарко, но уже тепло от первых солнечных лучей. Деревья проснулись от ночного сна, и источают приятнейшие ароматы. И весело было автору находиться в этих местах, весело потому, что он был ребенком, потому, что был беззаботным, потому, что для детей лето – самая лучшая пора.

Средства выразительности

Тропы в стихотворении Бунина перечислены ниже:

  • Основным средством художественной выразительности в стихотворении «Детство» становится аллитерация. Она помогает поэту сделать изображаемую картину более объемной и живой. Использование шипящих и глухих звуков «ш», «х», «к» помогает читателю услышать треск лесных веток, скрип старых стволов и шелест песка под ногами героя.
  • И. А. Бунин активно вплетает в текст эпитеты: «сухой смолистый аромат», «солнечные палаты», «тяжелый, величавый гигант». Они очень точно отражают восприятие окружающей действительности десятилетним мальчишкой, для которого многое еще непривычно, а потому так поражает его воображение.
  • Ребенок только познает мир, и одним из способов познания становится для него проведение параллелей между знакомыми предметами и явлениями. Поэт мастерски подчеркивает эту особенность с помощью сравнений («песок – как шелк») и метафор (лесное пространство именуется героем «солнечными палатами»). В то же время, таким образом вновь подчеркивается яркость детского восприятия. Простые и привычные для взрослого человека картины становятся для ребенка откровениями, поэтому он стремится описать свои впечатления с помощью эпитетов и сравнений.

В стихотворении «Детство» И. А. Бунин обращается к теме детского восприятия мира. Собственные воспоминания поэта о лесных прогулках в окрестностях родового имения становятся в его лирическом тексте символом важности и яркости детских впечатлений, которые закладывают основу личности. Возвращение к этим впечатлениям нередко дает человеку силы двигаться дальше. Многочисленные средства выразительности и искренность, с которой передана простая история, придают стихотворению дополнительное очарование.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

24.06.2020

Бунин И. “Детство”

Читайте анализ и текст других стихотворений Ивана Бунина:
“Гаснет вечер, даль синеет”
“Полевые цветы”

Главные герои стихотворения “Детство” и их характеристика

  1. Автор. Лирический герой. Романтик. Влюблен в природу.

План пересказа стихотворения “Детство”

  1. Чем жарче
  2. Смолистый аромат
  3. Солнечные палаты
  4. Яркий свет
  5. Песок
  6. Десять лет
  7. Гигант
  8. Кора прогрета
  9. Запах света

Главная мысль стихотворения “Детство”
В детстве человек учится любить природу.

Чему учит стихотворение “Детство”
Стихотворение учит любить природу. Учит общаться с природой. Учит видеть красоту окружающего мира. Учит образному мышлению.

Отзыв на стихотворение “Детство”
Мне очень нравится это стихотворение, в котором я нахожу отражение собственных чувств и ощущений. мне точно также, как поэту нравится бродить по лесу, в тени лесных великанов, радоваться солнцу и песку. Это стихотворение очень чистое и яркое, оно наполнено светом и искренними чувствами. Оно дарит радость.

Анализ стихотворения “Детство”
Стихотворение было написано Иваном Буниным в 1895 году.
Жанр: пейзажная лирика.
Тема: любовь к родной природе.
В этом стихотворении поэт обращается к детским воспоминаниям, самым ярким и незабываемым. Он вспоминает чудесную природу, с которой общался в детстве, которую считал и продолжает считать живой. Он пытается донести до читателя не только красоту природы, но и ощущение единения с ней. Поэт пишет о том, что общение с природой облагораживает человека, делает его помысли чистыми, а душу свободной.
Автор использует яркие и красивые эпитеты, чтобы передать величие природы. Эту же цель преследует антитеза, сравнение маленького мальчика и огромного ствола дерева.
Стихотворный размер ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении “Детство”
Эпитеты: сухим смолистым ароматом, солнечным палатам, яркий свет, сосне корявой, гигант тяжелый величавый, кора груба, морщиниста, груба, солнечного света.
Метафоры: дышать ароматом, бродить по палатам, зной и сухость света.
Сравнения: песок как щелк.
Олицетворения: ствол – гигант.
Антитеза: десять лет, а ствол – гигант.

Пословицы к стихотворению “Детство”
Нет в мире краше Родины нашей.
Детство время золотое.
Где веселая молодость, там и радость.
Какой лес без чудес.
Кто лес любит и знает, тому он помогает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения “Детство”
В жаркий день в бору еще сладостней. Воздух наполнен смолистым ароматом. И мальчику весело бродить по лесу, который кажется ему дворцом. Всюду его окружает яркий свет,, песок кажется нежным шелком.
Мальчик приникает к коре лесного великана, теплой и ароматной. И ему кажется, что пахнет сам солнечный свет,заливающий лес.


Рисунки и иллюстрации к стихотворению “Детство”

Читать стихотворение “Детство”

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.

288,Анализ стихотворения И, бунина «детство»

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.

Анализ стихотворения Бунина Детство 2 вариант

В 1895 году Иван Бунин написал стихотворение «Детство», в котором попытался передать все то, что чувствовал много лет назад, когда был беззаботным подростком, умевшим радоваться жизни и получать удовольствие от общения с живой природой. Впрочем, стоит отметить, что любовь к родному краю Бунин пронес через всю свою жизнь. Судьба распорядилась так, что он вынужден был покинуть Россию и эмигрировал в Париж. Однако до самой смерти Бунин с нежностью и волнением вспоминал величественные русские леса с деревьями-исполинами, которые ассоциировались с родиной, домом и самым счастливым периодом жизни.

Читайте также:  Грамматика любви - краткое содержание рассказа Бунина

«Чем жарче день, тем сладостней в бору», — вот самое яркое чувство, которое испытывал поэт в детстве, спеша укрыться под тенью сосен-великанов от летнего зноя. Наблюдать, как просыпается лес, было для Бунина привычным и излюбленным занятием. «И весело мне было поутру бродить по этим солнечным палатам!», — вспоминает поэт.

Лес дарил ему ощущение счастья и удивительного спокойствия, которое можно испытать лишь в детстве, когда жизнь кажется легкой, беззаботной и радостной. Она наполнена любовью близких и лишена «взрослых» проблем, с которыми автору еще предстоит столкнуться. А пока же, прислонившись к теплой и шершавой коре сосны, он очень явственно ощущает, что ему всего лишь 10 лет, а его молчаливому лестному другу – несколько столетий. Однако эта разница в возрасте нисколько не смущает поэта, который, предавшись детским воспоминаниям, отмечает: «Кора груба, морщиниста, красна, но как тепла, как солнцем вся прогрета!». Он искренне восхищается теми ощущениями, которые ему дарит общение с живой природой, а смолистый сосновый аромат ассоциируется у него с теплым и сухим запахом лета, таящего в себе множество открытий для чуткой детской души, распахнутой для окружающего мира и жадно впитывающей всю его красоту, словно губка.

Картинка к стихотворению Детство метафоры эпитеты

База
стихотворений

3 вариант

В стихотворении «Детство» автор описывает жаркое, знойное лето. Поэтому так много здесь существительных и прилагательных. Бунин вспоминает о своём детстве. . В жизни любого ребёнка лето – это пора забав, отдыха, веселья. Воспоминания детей о лете всегда светлые и радостные. Настроение этого стихотворения мечтательное, умиротворённое, игривое. Глаголы «дышать, бродить, прильну, чувствую, кажется» передают одновременно совершаемые действия. Бунина восхищает всё: жара, запахи леса, красота пейзажа. Поэтому запах леса превращается в «смолистый аромат». Чтобы передать выразительность и образность описываемого времени года, автор использует сравнения. Песок, по которому бегал босыми ногами, он сравнивает с шёлком. Звуки «п, с, ш» помогают услышать его шуршание. Ствол сосны в представлении десятилетнего мальчика – гигант. Эпитеты «тяжёлый, величавый» придают этому стволу торжественность и сказочное величие. Но не только ствол – гигант – сказочный великан, а и сам сосновый бор – «солнечные палаты». С помощью данной метафоры лес уподобляется сказочному дворцу. Вместе с полными формами прилагательных, поэт использует большое количество кратких форм, описывая кору старой сосны: «груба, морщиниста, красна». Образ «коры» становится более ярким и убедительным. «Морщинистая кора» как будто превращается в живое существо, напоминает близкого, родного человека. На первый взгляд, кора некрасива, но внутри она «так тепла, так солнцем вся прогрета». И это тепло она отдаёт человеку, проникает в него своим светом. Повтор наречия «так – так» показывает значение этой силы для человека.

Настроение радости, счастья передано восклицательными предложениями в 1-й и 3-й строфе. Эти предложения являются началом и концовкой стихотворения, тем самым задавая тон всему произведению. Много однородных членов: мыслям героя тесно, невозможно высказать всё одним конкретным определением. Предложения сложные, с разными видами связи.

Школьный анализ стихотворения Бунина И. А. «Детство»

Стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Детство» написано в зрелом возрасте и содержит воспоминания из детства поэта. Автор является героем произведения. Погружаясь в воспоминания, он делится с читателями чувствами, которые ему очень дороги.

Стихотворение наполнено яркими впечатлениями от общения с природой.

Особенностью данного произведения является увлекательный сюжет. Иван Алексеевич Бунин гуляет в лесу. Чувство ностальгии переносит его в детские годы, когда он ещё мальчишкой часто прогуливался между высоких сосен.

Рассказывая историю о походе в лес, Иван Алексеевич Бунин использует средства художественной изобразительности. Его речь остаётся простой, доступной, и вместе с тем поэт украшает свой рассказ необычными словами.

Метафора, которая появляется в первом четверостишии, передаёт настроение поэта. Он говорит о богатстве и красоте природы, сравнивая лес с дворцом:

И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Теперь, когда молодой человек, раскрывший в себе талант поэта, снова приходит в лес, он может передать сладкие мгновения общения с природой. Эти чувства заставляют его вернуться в прошлое:

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Поэт благодарен природе. Он хочет поделиться своими переживаниями с другими.

Приём антитезы, используемый в третьем четверостишии, говорит о силе связи поэта с родной землёй. Его не печалит грубость коры сосны. Он полон светлых переживаний, замечая как всё вокруг прекрасно.

Идея данного произведения — показать нетронутую красоту природы. Пусть в жизни человека происходит множество событий, он взрослеет, узнаёт многое об окружающем мире, приобретает новые знакомства, становится частью общества. Но с ним остаются сладкие мечты об уютном уголке природы, где лето, зной, высокие сосны и приятный тёплый аромат.

Авторы стихов

Наша группа

Детство – золотая пора жизни. Взрослый человек, который прикоснулся щекой к коре сосны, закрыл глаза и почувствовал себя ребенком.

В стихотворении так много сказано о природе, а называется оно «Детство». Почему? Тесное общение с природой делает человека молодым, возвращает в детство.

Многое, что окружают нас сейчас, напоминает о детстве. Но для того, чтобы это вспомнить потом, нужно запомнить сейчас. Научиться видеть, слышать, чувствовать, как это умел Бунин.

Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений.

Звуковой особенностью стихотворения является использование сонорных звуков и . Они помогают передать ощущение льющегося солнца, шелкового песка под ногами. Все эти ощущения идут к нам из золотого детства.

В стихотворении преобладает желтый цвет.Общая символика красного цвета связана с жизнью. Он ассоциировался с кровью и огнем, а значит, с узами родства и связью поколений, с радостью, красотой. Красный цвет у крови. Существует кровное и духовное родство. Лирический герой ощущает духовное и кровное родство с природой.

Лирический герой — взрослый человек, но перед мощным величием природы, в сравнении со столетними огромными соснами он чувствует себя вновь ребенком).

Рисуя природу в цвете, звуке, запахе, Бунин добивается «эффекта присутствия». С помощью эпитетов (смолистый аромат, кора груба, тепла) автор передаёт ощущения лирического героя. Много цветовых эпитетов мы находим в стихотворении- (солнечные палаты, кора красна).

В своих стихотворениях И.А. Бунин выступает великим жизнелюбом. Любовь для него — священное чувство, состояние его души. Поэт показывает и любовь человека к человеку, и любовь к природе, которая сделала его на самом деле счастливым. В стихотворении “Детство” Бунин рад всему, что происходит, у него веселое, радостное настроение:

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Любовь и еще раз любовь — вечная тема, получившая столь трогательное и просветленное воплощение в лирике Ивана Алексеевича Бунина, волнует нас и сегодня.

Порекомендуй этот анализ стихотворения друзьям

«Детство» И.Бунин

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.

Анализ стихотворения Бунина «Детство»

До 11 лет Иван Бунин воспитывался дома, в родовом поместье Озерки Орловской губернии. Поэтому его самые яркие воспоминания первых лет жизни связаны с удивительной по красоте русской природой и тем восхитительным ощущением спокойствия, которое она дарила мальчишке-сорванцу, любившему убегать из дома в лес или же в поле.

Не удивительно, что, став взрослым, Бунин очень часто в мыслях возвращался в прошлое, черпая вдохновение в своих воспоминаниях, которые хранили запах смолы на соснах и теплоту летнего солнца. В 1895 году поэт написал стихотворение «Детство», в котором попытался передать все то, что чувствовал много лет назад, когда был беззаботным подростком, умевшим радоваться жизни и получать удовольствие от общения с живой природой. Впрочем, стоит отметить, что любовь к родному краю Бунин пронес через всю свою жизнь. Судьба распорядилась так, что он вынужден был покинуть Россию и эмигрировал в Париж. Однако до самой смерти Бунин с нежностью и волнением вспоминал величественные русские леса с деревьями-исполинами, которые ассоциировались с родиной, домом и самым счастливым периодом жизни.

«Чем жарче день, тем сладостней в бору», — вот самое яркое чувство, которое испытывал поэт в детстве, спеша укрыться под тенью сосен-великанов от летнего зноя. Наблюдать, как просыпается лес, было для Бунина привычным и излюбленным занятием. «И весело мне было поутру бродить по этим солнечным палатам!», — вспоминает поэт.

Лес дарил ему ощущение счастья и удивительного спокойствия, которое можно испытать лишь в детстве, когда жизнь кажется легкой, беззаботной и радостной. Она наполнена любовью близких и лишена «взрослых» проблем, с которыми автору еще предстоит столкнуться. А пока же, прислонившись к теплой и шершавой коре сосны, он очень явственно ощущает, что ему всего лишь 10 лет, а его молчаливому лестному другу – несколько столетий. Однако эта разница в возрасте нисколько не смущает поэта, который, предавшись детским воспоминаниям, отмечает: «Кора груба, морщиниста, красна, но как тепла, как солнцем вся прогрета!». Он искренне восхищается теми ощущениями, которые ему дарит общение с живой природой, а смолистый сосновый аромат ассоциируется у него с теплым и сухим запахом лета, таящего в себе множество открытий для чуткой детской души, распахнутой для окружающего мира и жадно впитывающей всю его красоту, словно губка.

Природа в стихах И. А. Бунина: анализ стихотворения «Детство»

Анализ стихотворения «Детство»

Иван Бунин в своем стихотворении «Детство» описывает летний жаркий день в сосновом бору. Однако это не является главной идей произведения. Даже если обратиться к названию стихотворения, то можно понять, что главной идеей все же является способность природы переносить человека во времени. Что может быть чудеснее такого путешествия?

«Прильнув к сосне», автор тут же переносится в те времена, когда он был ребенком, когда ему было всего «десять лет». Когда он, возможно, также прильнув к огромному «стволу-гиганту», ощущал мощь и красоту природы, чувствовал себя одновременно частью этого огромного мира, в то же время чувствовал беспомощность, что он – только маленькая и незначимая частичка этого огромного мира.

«Морщинистая кора» огромного дерева за все время своего существования видела и впитала очень много информации, которая записана на ней как на носитель. Ее «морщины» говорят о ее преклонном возрасте, мудрости. Но если прильнуть к ней, то можно почувствовать такое родное и обволакивающее тепло, будто прильнул к родному человеку. Запах этой сосны навсегда отпечатался в памяти автора и ассоциируется с солнечным и жарким летом.

Бунин хотел передать в своем стихотворении, насколько приятно оказаться в сосновом лесу в жаркую летнюю погоду. Деревья впитывают солнечные лучи, а затем прогревают и воздух в лесу. Воздух в бору настолько свеж, но в то же время пропитан «смолистым ароматом» сосен. Самое приятное времяпровождение же относится к утру. Именно утром здесь еще не очень жарко, но уже тепло от первых солнечных лучей. Деревья проснулись от ночного сна, и источают приятнейшие ароматы. И весело было автору находиться в этих местах, весело потому, что он был ребенком, потому, что был беззаботным, потому, что для детей лето – самая лучшая пора.

Тема: «И.А.Бунин. «Детство»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Урок литературного чтения Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_literatury_v_4_klasse.doc603 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Донгарон»

Учитель начальных классов

МБОУ “СОШ с.Донгарон”

Тема: «И.А.Бунин. «Детство»

Тип урока: реализуемый

1. Раскрыть идею и смысл стихотворения И.А. Бунина «Детство».

2. Продолжить знакомство с литературоведческими терминами.

3. Продолжать формировать навыки выразительного чтения.

4. Прививать любовь к русской поэзии.

Репродукция картины И.И.Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»; Толковый словарик русского языка Н.М. Неусыповой; Словарик синонимов и антонимов русского языка М.Р.Львова, портрет И.А.Бунина, эпиграф к уроку «У каждого из слов душа своя…» Аудиокассета «Лесные звуки»

-Знаете ли вы, что такое айсберг?

Выясняем, что это плавучая ледяная гора, отколовшаяся от ледника, большая часть которой скрыта подводой.

– Вот и литературное произведение, как айсберг: малая часть лежит на поверхности, ясная и понятная, а большая скрыта от нас, и ее надо научиться увидеть. А для этого необходимо внимательное, вдумчивое чтение, работа и ума, и сердца. Ведь прочесть произведение- это проникнуть в мир писателя, поэта, прожить жизнь вместе с ними и его героями.

II. Цели учебной деятельности.

На этом уроке будем учиться читать стихи – не только глазами, Но и сердцем, душой, учиться открывать тот глубинный смысл и те чувства, которые скрыты от невнимательного читателя, помня: «У каждого из слов душа своя..»

Нам предстоит встреча с удивительными стихами замечательного русского поэта Ивана Алексеевича Бунина. Вглядитесь в его лицо, серьезное, строгое. И в глаза – удивительные, задумчивые, проницательные. Это взгляд человека, который, кажется, все видит, замечает и чувствует, стараясь понять мир, который он так любит:

И весело думать о небе,

О солнце, о зреющем хлебе,

И счастьем простым дорожить…

Кажется, тоже могли бы сказать и мы. Ведь так все просто… И порой это создает обманчивые чувства, что все это нам известно, все это мы легко можем увидеть и без посторонней помощи. На само деле стихи поэта дают необыкновенно много нашему глазу, слуху, уму и сердцу, помогают смотреть вокруг себя и внутрь себя, учат нас видеть, слышать, наблюдать. А самое важное – мы учимся у него ценить Слово. Бунин писал прекрасные стихи. За каждым из них – он сам, его переживании, мысли, душа.

II. Усвоение содержания учебного материала.

1) первичное восприятие текста

Сейчас я прочитаю стихотворение «Детство». Вы слушайте внимательно и готовьтесь ответить на вопрос: о ком это стихотворение? ( Чтение стихотворения учителем, включается аудиокассета «Лесные звуки»)

2) вторичное восприятие текста

(Чтение детьми текста «про себя»)

3) cловарная работа

– Какие непонятные слова вы встретили?

(Запись слов учителем на доске)

4) работа с толковым словариком.

-Аромат. Это приятный запах.

-Зной. Это очень жарко, когда трудно дышать.

-Бор. Это лес, в котором растут сосны.

-Палаты. Это помещение. Палаты бывают: в больнице, царские палаты, красивые , расписные, светлые.

Сладостный – приятный, доставляющий удовольствие.

III. Обеспечение осознанности формируемых знаний.

О чем это стихотворение?

– Это стихотворение о сомом авторе, когда ему было десять лет. О жарком летнем дне в сосновом бору, где любил гулять герой стихотворения.

Чтение стихотворение по частям

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом…

Стихи словно пропитаны смолой, мы вдыхаем ее густой запах. Но поэт выбирает слово аромат. В чем разница слов запах и аромат?

-Аромат это приятный запах. Слово аромат отражает настроение автора. Видно, что ему нравится в лесу.

-Верно, слово здесь эмоционально окрашено, передает чувства поэта.

И весело мне было по утру

Бродить по этим солнечным палатам!

-Ребята, а как вы думаете, почему поэт выбирает глагол «бродить», а не «ходить»?

-Бродить это, значит, идти тихо, медленно, останавливаясь, нюхая цветы, любуясь всем, что вокруг.

-Бродят обычно без цели, мечтая, или ни о чем не думая. У человека хорошо на душе. Значит, и в этом слове выражено настроение автора.

Ученики отмечают, что и слова весело, сладостный, тоже отражают авторское восприятие мира.

(Ученики находят необычную бунинскую метафору «Солнечные палаты» здесь же работают в тетради №2 с.71.упр 3,4,6)

А теперь мы посмотрим на репродукцию И.И.Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Посмотрите на сосны, какие они?

Что мы еще видим на картине?

-Почему картина называется «Сосны, освещенные солнцем»?

-Потому что с одной стороны они желтые. Значит, на них падает солнечный свет.

-От сосен падают тени. Это бывает в солнечный день.

Перед вами солнечные палаты. Царские палаты создает человек. —Кто создает палаты солнечные?

-Солнечные палаты никто не создает, их нельзя создать.

Их создает природа.

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок – как шелк…

-Что необычного в этих строчках?

-Во-первых, повторяется дважды слово повсюду.

-Почему? Ведь можно бы его можно употребить только один раз, предположим, так: «Повсюду блеск и яркий свет…»

– Это помогает усилить впечатление о том, что нарисовано: куда ни глянешь – везде, повсюду разлит солнечный свет.

(Работа в тетради №2 с.71.,упр. 2)

– «Песок – как шелк…». Красивое сравнение. Необычное.

– В чем его необычность? Думаем все вместе.

– Шелк – мягкий, нежный.

-Если перебирать его руками, он струиться переливается, блестит. Может, и песок блестеть на солнце?

Обратить внимание детей на многоточие:

-Автор в этом месте как бы останавливает нас, чтобы мы представили эту картину, пережили ее, ощутили этот песок и даже услышали, как он струиться: « Песок – как шелк…».

– Обычно мы не обращаем на песок под ногами. Поэтому мы приходим еще к одному открытию: то, как поэт описывает обыкновенный песок, говорит читателю о его состоянии, душевном натрое. Так чувствует только радостный, счастливый человек.

…Прильну к сосне корявой…

– Подберите к этому слову синонимы. Прильнуть – прислониться.

-В чем разница? Убеждаемся, что опять в особой эмоциональности, в «душе» слова: прильнуть – с лаской, нежно прислониться даже к корявой сосне. На примере следующего четверостишия, еще раз убеждаемся, как важно точно подобранное слово, как богаты чувства поэта:

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света.

-Совпадает ли по настроению это стихотворение с пейзажем И.И.Шишкина? Почему?

-Совпадает. Пейзаж красивый и стихотворение красивое.

– И картина, и стихотворение вызывают радостное настроение.

-Какими вы представляете себе людей, которые могут так воспринимать природу?

– Поэт зорко видит, тонко чувствует и точно, образно передает свои впечатления!

VI. Обеспечение прочных формируемых знаний.

(Чтение несколькими учащимися)

VII. Контроль усвоения.

– Сегодня на уроке познакомились со стихотворением И.А.Бунина «Детство».

-В этом стихотворении говорится о солнечном свете в сосновом бору, свет как бы смешался со смоляным ароматом, сам солнечный луч излучает его.

-Бунин находит в самом обыкновенном – необыкновенное.

-В стихотворении много сказано о природе, хотя оно называется «Детство», это говорит о том, что пейзаж становится картиной душевной жизни человека.

-Тесное общение с природой делает его молодым, возвращает его в детские годы, когда воспринимается все ярче, зримее, острее.

-Видеть и чувствовать природу – величайшая радость для человека.

-Бунинское слово теперь распахивает свою неповторимую «душу ».

Анализ стихотворения Высоко полный месяц стоит Бунина

Произведение относится к раннему творчеству Бунина. В стихотворении он описывает деревенский пейзаж и порождаемые им впечатления.

Автор говорит о селе при свете луны, но описанию природы у него уделено больше места, чем изображению того, что создано человеком. Картина получается почти статичной. Деревня спит и почти ничего не нарушает природного ритма, если не считать шума, издаваемого мельницей, но это не преобразование природы, а встраивание в нее. Построенное человеком сооружение становится, в некотором роде, частью естественного ландшафта.

Сочетание месяца, растений и воды дополняется расположенным среди этого всего селом. Однако в данном случае автор рисует картину гармоничного сосуществования. Человек здесь не является врагом природы. Он, как ракита и камыши, погрузился в сон, подчиняясь заведенному природой порядку.

Месяц, видимо, должен указывать на это. Он является символом и ночи, то есть сна и покоя. Одновременно, луна над головой может олицетворять вечность, так как, в отличие всего живущего на земле, она неизменно появляется в установленное время все в том же виде.

В стихотворении отсутствуют мистические мотивы. Поэт изображает село и окружающую его природу в период полнолуния, но не рисует ни одной зловещей детали.

Цвета, использованные для описания пейзажа, подчеркнуто блеклые, невыразительные. Вероятно, с помощью такой цветовой гаммы Бунин хотел подчеркнуть отсутствие движения и царящую тишину.

Само изложение построено, чтобы создать состояние покоя. В стихотворении отсутствуют резкие переходы, используемые метафоры, также не цепляют внимание читателя. Одно плавно перетекает в другое.

Автор часто заканчивает описание многоточием. Этим он усиливает ощущение полусна, которое он желает создать. Он не ведет читателя дальше, как бы, зовет его остановиться и ощутить царящий в нарисованной им картине покой, стать ее частью.

Бунин не вводит в произведение лирического героя, чтобы не разрушить созданную им картину безмятежности. Человек, непременно, сломает нарисованную им идиллию. Поэт пытается поймать момент, почти отсутствующий в реальности, когда мир погружен в ничем не нарушенный покой и гармонию.

Литературный анализ

Произведение относится к раннему творчеству поэта, написанное в юношеском возрасте в лирико-романтическом жанре. Основной темой стихотворения является описание деревенского пейзажа в ночь при полной луне, выражающего гармоничность взаимоотношений природы и человека.

Композиционная структура произведения, являющаяся кольцевой, выстроена из трех строф, заканчивающийся той же строкой, что и начиналось. Ключевым лейтмотивом стихотворения поэт выбирает умиротворение, передавая цикличность природного состояния, выраженного в описании размеренности мирной, безмятежной сельской картины. При этом поэт применяется различную рифмовку строф в виде перекрестной и парной с использованием мужских рифм, ставящих ударение на последнем слоге.

В качестве стихотворного размера автор применяет трехстопный анапест, который характеризуется нарастающим ритмом, придающим произведению ноты величественности.

Отличительной особенностью стихотворения являются использованные в нем художественные средства выразительности в форме многочисленных эпитетов, описывая напевность природы, олицетворений, выражающих тишину и ночную бледность, а также метонимии, обладающих поэтической сдержанностью с короткими фразами и полунамеками, переводящих сельский сон в место описания.

Поэт отказывается использовать в стихотворении образ лирического героя, предпочитая лично быть словесным живописцем в качестве стороннего наблюдателя, стремящегося не нарушить идиллическую природную картину тихой ночи, взвешенно подбирая каждое слово в стихах.

Стихотворение не имеет мистического содержания, связанного с периодом полнолуния, описывая лишь в черных и белых красочных оттенках вид туманной белесости, серебристость лунного света и бледность ночи, при этом использование звукописи позволяет ощутить размерный жизненный и природный круговорот, находящийся в красоте и покое.

Звучание успокаивающих, плавных, музыкальных и задумчивых звуков выражает нарисованный ночной образ, передающий природный шорох и умиротворенность. Описание спящего села включается в общую картину полнолунной ночи как гармоничное окружение очаровательного пейзажа.

Содержание произведения передает авторское настроение и опасение возможности разрушения гармоничной природной зарисовки, которая чудится поэту как вселенская катастрофа.

Анализ стихотворения Высоко полный месяц стоит по плану

Высоко полный месяц стоит

Возможно вам будет интересно

Стихотворение Бориса Пастернака «Весна» было написано в 1918 году, но мир увидел его всего лишь через пять лет. Настроение стихотворения повлияли нюансы биографии автора. Это не только жизненные трудности

Произведение «Бородино» было написано Лермонтовым в 1837 году. Это произведение стало очень популярным как среди простых, так и более знатных людей. «Бородино» – стихотворение, которое рассказывает о многом

Стихотворение является частью одноименного сборника, который содержит существенное количество сонетов и, главное, сонетов весьма оригинальных. Как известно, есть такой критерий оценки искусства как наличие чего-либо качественно нового

«Приговор» – лирическое произведение Некрасова, которое было написано в 1877 году, а именно ночью с 7 на 8 января. Автор пишет его, но при этом не вносит в очередной сборник, который скоро должен выйти в свет.

Поиском счастья человек занимается всю свою жизнь. Каждый ищет счастье в чем-то своем: в семье, в работе, в мечтах, в идеях, в помощи другим. Лирический герой Лермонтова постигает истинное счастье, созерцая природу вокруг себя.

Анализ стихотворения высоко полный месяц стоит бунин
СРОЧНО. даю 10 балов

u0418u0432u0430u043d u0411u0443u043du0438u043d.

u00abu0412u044bu0441u043eu043au043e u043fu043eu043bu043du044bu0439 u043cu0435u0441u044fu0446 u0441u0442u043eu0438u0442u2026u00bbu00a0

u0412u044bu0441u043eu043au043e u043fu043eu043bu043du044bu0439 u043cu0435u0441u044fu0446 u0441u0442u043eu0438u0442
u0412 u043du0435u0431u0435u0441u0430u0445 u043du0430u0434 u0442u0443u043cu0430u043du043du043eu0439 u0437u0435u043cu043bu0435u0439,
u0411u043bu0435u0434u043du044bu043c u0441u0432u0435u0442u043eu043c u043bu0443u0433u0430 u0441u0435u0440u0435u0431u0440u0438u0442,
u041du0430u043fu043eu0435u043du043du044bu0435 u0431u0435u043bu043eu044e u043cu0433u043bu043eu0439.

u0412 u0431u0435u043bu043eu0439 u043cu0433u043bu0435, u043du0430 u0448u0438u0440u043eu043au0438u0445 u043bu0443u0433u0430u0445,
u041du0430 u043fu0443u0441u0442u044bu043du043du044bu0445 u0440u0435u0447u043du044bu0445 u0431u0435u0440u0435u0433u0430u0445
u0422u043eu043bu044cu043au043e u0447u0435u0440u043du044bu0439 u0437u0430u0441u043eu0445u0448u0438u0439 u043au0430u043cu044bu0448
u0414u0430 u0432u0435u0440u0445u0443u0448u043au0438 u0440u0430u043au0438u0442 u0440u0430u0437u043bu0438u0447u0438u0448u044c.

u0418 u0440u0435u043au0430 u0432 u0431u0435u0440u0435u0433u0430u0445 u0447u0443u0442u044c u0432u0438u0434u043du0430u2026
u0413u0434u0435-u0442u043e u043cu0435u043bu044cu043du0438u0446u0430 u0433u043bu0443u0445u043e u0448u0443u043cu0438u0442u2026
u0421u043fu0438u0442 u0441u0435u043bu043eu2026 u041du043eu0447u044c u0442u0438u0445u0430 u0438 u0431u043bu0435u0434u043du0430,
u0412u044bu0441u043eu043au043e u043fu043eu043bu043du044bu0439 u043cu0435u0441u044fu0446 u0441u0442u043eu0438u0442.u00a0

u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 u00a0 1887 u0433.

u00a0 u00a0 u00a0u042du0442u043e u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u0418u0432u0430u043d u0410u043bu0435u043au0441u0435u0435u0432u0438u0447 u0411u0443u043du0438u043d u043du0430u043fu0438u0441u0430u043b u0432 17 u043bu0435u0442.

u0422u0435u043cu0430: u0421u0435u043bu044cu0441u043au0438u0439 u043du043eu0447u043du043eu0439 u043fu0435u0439u0437u0430u0436 u0432 u043fu043eu043bu043du043eu043bu0443u043du044cu0435.

u0418u0434u0435u044f: u0413u0430u0440u043cu043eu043du0438u044f u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0438 u043fu0440u0438u0440u043eu0434u044b.u00a0u00a0

u00a0 u00a0 u0416u0438u0437u043du044c u0441u0435u043bu0430, u0436u0438u0442u0435u043bu0438 u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u0432u0441u0442u0430u044eu0442 u0438 u043bu043eu0436u0430u0442u0441u044f u0441 u0441u043eu043bu043du044bu0448u043au043eu043c, u043fu043eu0434u0447u0438u043du0435u043du0430 u043fu0440u0438u0440u043eu0434u043du044bu043c u0440u0438u0442u043cu0430u043c. u0421u043fu044fu0449u0435u0435 u0441u0435u043bu043e u0433u0430u0440u043cu043eu043du0438u0447u043du043e u0432u043fu0438u0441u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u0432 u043eu043au0440u0443u0436u0430u044eu0449u0438u0439 u043fu0435u0439u0437u0430u0436. u0422u0438u0445u0438u0439 u0448u0443u043c u0432u043eu0434u044b u0443 u043fu043eu0441u0442u0440u043eu0435u043du043du043eu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au043eu043c u043cu0435u043bu044cu043du0438u0446u044b u043du0435 u043du0430u0440u0443u0448u0430u0435u0442 u0440u0430u0437u043bu0438u0442u044bu0439 u0432 u043fu0440u0438u0440u043eu0434u0435 u043fu043eu043au043eu0439, u0430, u043du0430u043fu0440u043eu0442u0438u0432, u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0443u0435u0442 u0443u043cu0438u0440u043eu0442u0432u043eu0440u044fu044eu0449u0435, u043bu0438u0448u0430u044f u043fu0435u0439u0437u0430u0436 u0441u0442u0430u0442u0438u0447u043du043eu0439 u0437u0430u0441u0442u044bu043bu043eu0441u0442u0438 u0438 u043fu0440u0438u0434u0430u0432u0430u044f u0435u043cu0443 u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0435 u043eu0447u0430u0440u043eu0432u0430u043du0438u0435.

u00a0 u00a0 u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u0441u043eu0441u0442u043eu0438u0442 u0438u0437 u0442u0440u0435u0445 u0441u0442u0440u043eu0444. u041au043eu043cu043fu043eu0437u0438u0446u0438u044f u043au043eu043bu044cu0446u0435u0432u0430u044f. u0412u0437u0433u043bu044fu0434 u043bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f u0441u043du0430u0447u0430u043bu0430 u043fu0440u0438u0432u043bu0435u043au0430u0435u0442 u043fu043eu043bu043du044bu0439 u043cu0435u0441u044fu0446 u0432 u043du0435u0431u0435u0441u0430u0445. u041fu043eu0442u043eu043c u043fu043e u043bu0443u043du043du043eu043cu0443 u0441u0432u0435u0442u0443 u043eu043fu0443u0441u043au0430u0435u0442u0441u044f u043a u0441u0442u0435u043bu044eu0449u0435u043cu0443u0441u044f u043du0430u0434 u0437u0435u043cu043bu0435u0439 u0442u0443u043cu0430u043du0443. u0412u043e u0432u0442u043eu0440u043eu0439 u0441u0442u0440u043eu0444u0435 u043bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u0439 u0433u0435u0440u043eu0439 u0443u0436u0435 u043eu0441u043cu0430u0442u0440u0438u0432u0430u0435u0442 u0432u0441u0435 u0432u043eu043au0440u0443u0433, u0437u0430u043cu0435u0447u0430u0435u0442u00a0u043du0430u0440u0443u0448u0430u044eu0449u0438u0435 u043bu0438u043du0438u044e u0433u043eu0440u0438u0437u043eu043du0442u0430 u0447u0435u0440u043du044bu0435 u0448u0442u0440u0438u0445u0438 u043au0430u043cu044bu0448u0430 u0438 u043fu043bu0430u0432u043du044bu0435 u043au043eu043du0442u0443u0440u044b u0432u0435u0440u0445u0443u0448u0435u043a u0440u0430u043au0438u0442. u0412 u0442u0440u0435u0442u044cu0435u0439 u0441u0442u0440u043eu0444u0435 u0432u0437u0433u043bu044fu0434 u043bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f u0441u043au043eu043bu044cu0437u0438u0442 u043fu043e u0440u0435u0447u043du043eu0439 u0433u043bu0430u0434u0438, u043fu044bu0442u0430u044fu0441u044c u0440u0430u0441u0441u043cu043eu0442u0440u0435u0442u044c u043cu0435u043bu044cu043du0438u0446u0443. u0413u0435u0440u043eu0439 u0432u0441u043bu0443u0448u0438u0432u0430u0435u0442u0441u044f u0432 u0442u0438u0445u0438u0439 u0448u0443u043c u0432u043eu0434u044b u0438 u043au043eu043du0441u0442u0430u0442u0438u0440u0443u0435u0442, u0447u0442u043e u0441u0435u043bu043e u043cu0438u0440u043du043e u0441u043fu0438u0442. u041eu043d u0441u043du043eu0432u0430 u043fu043eu0434u043du0438u043cu0430u0435u0442 u0433u043eu043bu043eu0432u0443 u043a u043du0435u0431u0435u0441u0430u043c – u043fu043eu0441u043bu0435u0434u043du044fu044f u0441u0442u0440u043eu0447u043au0430 u043fu043eu0432u0442u043eu0440u044fu0435u0442 u043fu0435u0440u0432u0443u044e.u00a0

u00a0 u00a0 u00a0u041cu043du0435 u043au0430u0436u0435u0442u0441u044f, u0433u0435u0440u043eu0439 u0431u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u0438u0442 u043du0435u0431u0435u0441u0430 u0437u0430 u0440u0430u0437u043cu0435u0440u0435u043du043du044bu0439 u043au0440u0443u0433u043eu0432u043eu0440u043eu0442 u0436u0438u0437u043du0438 u0438 u043fu0440u0438u0440u043eu0434u044b, u0437u0430 u043au0440u0430u0441u043eu0442u0443 u0438 u043fu043eu043au043eu0439. u0412 u044du0442u043eu043c u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0438 u043du0435u0442 u043du0438u043au0430u043au0438u0445 u043cu0438u0441u0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u043du0430u043cu0435u043au043eu0432, u0441u0432u044fu0437u0430u043du043du044bu0445 u0441 u043fu043eu043bu043du043eu043bu0443u043du044cu0435u043c.u00a0

u00a0 u00a0 u00a0u041du0430u0440u0438u0441u043eu0432u0430u043du043du0430u044f u043fu043eu044du0442u043eu043c u043au0430u0440u0442u0438u043du0430 u043cu043du0435 u043du0430u043fu043eu043cu0438u043du0430u0435u0442 u0433u0440u0430u0432u044eu0440u0443. u0417u0434u0435u0441u044c u0442u043eu043bu044cu043au043e u0447u0435u0440u043du0430u044f u0438 u0431u0435u043bu0430u044f u043au0440u0430u0441u043au0438 u0432 u043eu0442u0442u0435u043du043au0430u0445 u0438 u043fu0435u0440u0435u0445u043eu0434u0430u0445: u0431u0435u043bu0435u0441u043eu0441u0442u044c u0442u0443u043cu0430u043du0430, u0441u0435u0440u0435u0431u0440u0438u0441u0442u044bu0439 u043bu0443u043du043du044bu0439 u0441u0432u0435u0442, u0431u043bu0435u0434u043du0430u044f u043du043eu0447u044c.

u00a0 u00a0 u00a0u0417u0432u0443u043au043eu0437u0430u043fu0438u0441u044c u043fu043eu043cu043eu0433u0430u0435u0442 u043bu0443u0447u0448u0435u043cu0443 u0432u043eu0441u043fu0440u0438u044fu0442u0438u044e. u0423u0441u043fu043eu043au0430u0438u0432u0430u044eu0449u0438u0439 u0437u0432u0443u043a “u0441”, u043fu043bu0430u0432u043du044bu0439 u0438 u043cu0443u0437u044bu043au0430u043bu044cu043du044bu0439 “u043b”, u0437u0430u0434u0443u043cu0447u0438u0432u044bu0439 “u043d” – u0432u0441u0435 u043eu043du0438 u043fu043eu0434u0447u0435u0440u043au0438u0432u0430u044eu0442 u0443u043cu0438u0440u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u0440u0438u0441u0443u0435u043cu043eu0433u043e u043eu0431u0440u0430u0437u0430 u043du043eu0447u0438. u0417u0432u0443u043au0430u043cu0438 “u0445”, “u0447”, “u0448”, “u0449” u0432 u043au043eu043du0446u0435 u0432u0442u043eu0440u043eu0439 u0441u0442u0440u043eu0444u044b, u0433u0434u0435 “u0447u0435u0440u043du044bu0439 u0437u0430u0441u043eu0445u0448u0438u0439 u043au0430u043cu044bu0448, u0434u0430 u0432u0435u0440u0445u0443u0448u043au0438 u0440u0430u043au0438u0442 u0440u0430u0437u043bu0438u0447u0438u0448u044c”,u00a0 u0437u0430u0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u043fu0440u0438u0441u043bu0443u0448u0430u0442u044cu0441u044f u043a u0448u043eu0440u043eu0445u0443 u0438 u043fu0440u0435u0434u0432u0430u0440u044fu0435u0442 u043eu0431u0440u0430u0437 u0433u043bu0443u0445u043e u0448u0443u043cu044fu0449u0435u0439u00a0u0432u043eu0434u044b u0432 u0442u0440u0435u0442u044cu0435u0439 u0441u0442u0440u043eu0444u0435.

u00a0 u00a0 u0421u0440u0435u0434u0441u0442u0432u0430 u0445u0443u0434u043eu0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u0432u044bu0440u0430u0437u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438 :u00a0

u042du043fu0438u0442u0435u0442u044b : u043fu043eu043bu043du044bu0439 u043cu0435u0441u044fu0446, u0442u0443u043cu0430u043du043du0430u044f u0437u0435u043cu043bu044f, u0431u043bu0435u0434u043du044bu0439 u0441u0432u0435u0442, u043du0430u043fu043eu0435u043du043du044bu0435 u043bu0443u0433u0430, u0431u0435u043bu0430u044f u043cu0433u043bu0430, u0448u0438u0440u043eu043au0438u0435 u043bu0443u0433u0430, u043fu0443u0441u0442u044bu043du043du044bu0435 u0431u0435u0440u0435u0433u0430, u0447u0435u0440u043du044bu0439 u0437u0430u0441u043eu0445u0448u0438u0439 u043au0430u043cu044bu0448. u041eu043du0438 u0432u0441u0435 u0432 u043eu0434u043du043eu043c u0440u044fu0434u0443, u043fu043eu0434u0447u0438u043du0435u043du044b u043eu0431u0449u0435u043cu0443 u0437u0430u043cu044bu0441u043bu0443.u00a0

u041eu043bu0438u0446u0435u0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 : u043cu0435u0441u044fu0446 u0441u0442u043eu0438u0442, u043du043eu0447u044c u0442u0438u0445u0430 u0438 u0431u043bu0435u0434u043du0430, u043du0430u043fu043eu0435u043du043du044bu0435 u043bu0443u0433u0430. u041fu0440u0438u0440u043eu0434u0430 u043fu043eu044du0442u043eu043c u043eu0434u0443u0448u0435u0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f.

u041cu0435u0442u043eu043du0438u043cu0438u044f : u0441u0435u043bu043e u0441u043fu0438u0442. u0421u043eu043d u043bu044eu0434u0435u0439 u043fu0435u0440u0435u043du043eu0441u0438u0442u0441u044f u043du0430 u043cu0435u0441u0442u043e u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u044f.

u00a0 u00a0 u0420u0438u0444u043cu043eu0432u043au0430 u043fu0435u0440u0432u043eu0439 u0438 u0442u0440u0435u0442u044cu0435u0439 u0441u0442u0440u043eu0444 u043fu0435u0440u0435u043au0440u0435u0441u0442u043du0430u044f, u0432u0442u043eu0440u043eu0439 – u043fu0430u0440u043du0430u044f. u0420u0438u0444u043cu044b u043cu0443u0436u0441u043au0438u0435, u0441 u0443u0434u0430u0440u0435u043du0438u0435u043c u043du0430 u043fu043eu0441u043bu0435u0434u043du0435u043c u0441u043bu043eu0433u0435.

u00a0 u00a0 u00a0u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u043du0430u043fu0438u0441u0430u043du043e u0442u0440u0435u0445u0441u0442u043eu043fu043du044bu043c u0430u043du0430u043fu0435u0441u0442u043eu043c. u042du0442u043eu0442 u0440u0430u0437u043cu0435u0440 , u0441 u0435u0433u043e u043du0430u0440u0430u0441u0442u0430u044eu0449u0435u0439 u0440u0438u0442u043cu0438u043au043eu0439, u043fu0440u0438u0434u0430u0435u0442 u043eu043fu0438u0441u044bu0432u0430u0435u043cu043eu0439 u043au0430u0440u0442u0438u043du0435 u0432u0435u043bu0438u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0441u0442u044c.

u00a0 u00a0 u00a0u041cu043du0435 u043eu0447u0435u043du044c u043du0440u0430u0432u0438u0442u0441u044f u044du0442u043e u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435. u041du0430u0441u0442u0440u043eu0435u043du0438u0435 u043fu0440u0438 u0435u0433u043e u043fu0440u043eu0447u0442u0435u043du0438u0438 u043bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435, u043du0430 u0434u0443u0448u0435 u0432u043eu0446u0430u0440u044fu044eu0442u0441u044f u043fu043eu043au043eu0439 u0438 u0432u043eu0441u0445u0438u0449u0435u043du0438u0435 u043au0440u0430u0441u043eu0442u043eu0439 u0438 u0433u0430u0440u043cu043eu043du0438u0435u0439 u043eu043au0440u0443u0436u0430u044eu0449u0435u0433u043e u043cu0438u0440u0430.

Ссылка на основную публикацию