Анализ стихотворения Метель Бунина

Анализ стихотворения Бунина «Метель»

Иван Бунин часто любил вспоминать, что полностью состоялся как поэт к 16 годам. Именно в этот период он очень много времени уделял литературе и мечтал посвятить свою жизнь стихосложению. Судьба распорядилась иначе, и уже спустя 10 лет Бунин стал достаточно востребованным публицистом, а чуть позже — известным прозаиком.

Однако в память о периоде юношеского увлечения поэзией сохранились десятки стихов этого автора, немного наивные, романтичные и отличающиеся безупречным слогом.

К ним, в частности, относится стихотворение под названием

Уже с первых строчек автор переносит своих читателей в волшебный мир сказок и грез. «Ночью в полях, под напевы метели, дремлют, качаясь, березки и ели…», — этими фразами Бунин создает определенное настроение, и уже не вызывает

Если анализировать данное стихотворение, то видно, как благодаря нескольким точным метафорам спокойный и уснувший под толщей снега лес преображается и становится угрожающе-беспокойным. Виной всему обычная метель, которая обретает черты некой злодейки, способной сбить с пути случайного прохожего или же постучать в окна сельской избы, напугав засыпающего в колыбели младенца. «Мертвое поле, дорога степная! Вьюга тебя заметает ночная», — отмечает поэт, но при этом старается смягчить первое впечатление от коварной метели.

Ведь в простой сельской избушке тепло и уютно, а «в мерзлые стекла по лавкам струится» лунный свет, придавая окружающему миру особое очарование.

«Спят твои села под песни метели, дремлют в снегу одинокие ели…», — отмечает автор, подчеркивая при этом, что Мороз именно в эти глухие часы совершает обход своих владений, оставляя на окнах узоры из инея и украшая ветки деревьев бесценным серебром, которое непременно растает с приходом красавицы-весны.

Дайджест:

Анализ стихотворения Бунина «Чужая» Первый брак Ивана Бунина оказался неудачным и закончился весьма трагически смертью единственного ребенка — сына Николая, который скончался от менингита в 5-летнем возрасте. Супруга поэта, гречанка Анна Цакни, настолько болезненно. .

Анализ стихотворения Бунина «Деревенский нищий» Детство Ивана Бунина прошло в родовом имении отца. Будущий литератор получил прекрасное домашнее образование и долгое время увлекался точными науками. Однако любовь к литературе все же взяла вверх, поэтому в. .

Анализ стихотворения Бунина «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» После Октябрьской революции Россию покинули многие известные литераторы, среди которых оказался и Иван Бунин. Знаменитый русский поэт и писатель очень болезненно воспринял смену власти и начало гражданской войны, поэтому решил. .

О судьбе передает повесть Метель А — С — Пушкина — Повесть Метель А — С — Пушкина:краткое содержание — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о судьбе передает повесть «Метель» А. С. Пушкина. Повесть «Метель» А. С. Пушкина:краткое содержание. А. С. Пушкин в повести «Метель» рассказывает о роли обстоятельств, которые от. .

Анализ стихотворения Бунина «Первый снег» Детские воспоминания Ивана Бунина неразрывно связаны с сельской жизнью. Именно в родовом семейном поместье он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу, которая очень часто давала. .

Анализ стихотворения Бунина «Зачем и о чем говорить?…» Философская концепция творчества Тютчева оказала заметное влияние на раннюю лирику Бунина. Трагизм времени, обреченность на одиночество, бесконечные пространства природы и ограниченность человеческого знания — эти мотивы привлекают молодого автора как. .

Анализ рассказа И. А. Бунина «Лапти» 1) Особенности жанра произведения. В первой половине XX века Иван Алексеевич Бунин, работая в жанре короткого рассказа, пишет небольшое по объему произведение — рассказ «Лапти». 2) Тематика и проблематика рассказа. .

Анализ стихотворения Бунина «Полевые цветы» «Привольная степь», «кудрявый темный лес», искрящаяся «сталь речки» — родная стихия героя ранней лирики Бунина. Здесь душе комфортно и легко, спокойнее «дышит грудь», и меньше одолевают муки «заветной печали». Стихотворение. .

Стихотворение И. А. Бунина «Ночь» Великий прозаик Бунин писал стихи всю свою жизнь, хотя и написал когда-то: «Поэзия темпа, в словах невыразима». Ему как раз удавалось выразить в словах малейшие оттенки человеческих чувств, всю свою. .

Анализ стихотворения Бунина «В цирке» Характерной чертой зрелой бунинской лирики становится интертекстуальность, и для понимания произведения 1916 г. следует обратиться к ахматовским мотивам, присутствующим в тексте стихотворения. Нельзя сказать, что при жизни Бунина и Ахматову. .

Анализ стихотворения Бунина «Поэт» Наследие русских классиков служит источником тематики и стилистики для шестнадцатилетнего юноши Бунина, побуждаемого желанием самостоятельного творчества. Философское осмысление роли поэта также становится объектом внимания начинающего автора. В раннем стихотворении главенствует. .

Анализ стихотворения Бунина «Индийский океан» Произведение 1916 г. создано под впечатлением длительной морской поездки на «окраину земли» — «дикий и прекрасный» Цейлон, который стал самой отдаленной точкой бунинских восточных путешествий. Лирический дневник «Воды многие», над. .

Краткое содержание Метель Повести Белкина в сокращении 1811 год. В одном из российских поместий проживал вместе с женой и дочерью Машей помещик Гаврила Гаврилович Р. Он был гостеприимным, и многие соседи пользовались его гостеприимством, некоторые из них. .

Краткий анализ творчества Бунина Творчество Бунина разделено событиями октябрьского переворота 1917 года и последовавшей в 1920 году эмиграцией писателя на два периода. В конце первого десятилетия XX века Бунин стал крупнейшей фигурой в литературе. .

Анализ стихотворения Цветаевой «В раю» Тема жизни после смерти красной линией проходит в творчестве Марины Цветаевой. Будучи подростком, поэтесса потеряла мать, и некоторое время верила в то, что непременно встретится с ней в том, другом. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Чаша жизни» Стихотворение «Чаша жизни», датированное 1831 годом, относится к ранней философской лирике Лермонтова. Впервые оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки» уже после смерти поэта — в 1859-ом. В произведении Михаил. .

Анализ стихотворения Хлебникова «Она пошла, она запела…» Большинство поэтов в своих стиха пытаются создать те или иные образы, которые впоследствии вызывают самые разнообразные эмоции в душе читателя. Однако в отношении Велимира Хлебникова можно без преувеличений сказать, что. .

Анализ стихотворения Есенина «Сельский часослов» Сергей Есенин весьма неоднозначно воспринял события 1917 года. С одной стороны, он был убежден, что революция даст народу свободу и улучшит жизнь обычных крестьян. Однако на фоне подобных перемен видел. .

Анализ стихотворения Блока «Они читают стихи» В 1907 году Александр Блок публикует сборник под названием «Снежная маска», в который вошло стихотворение «Они читают стихи», написано оно было в один из самых сложных периодов жизни поэта, когда. .

Анализ стихотворения Северянина «Град» Между поэтами в начале 20 века принято было устраивать литературные дуэли. Выражались они в том, что один из авторов задавал тему и создавал стихотворение, а другой в рифмованной форме готовил. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой…» Михаил Лермонтов очень рано осознал, что его жизнь будет связана с литературой, хотя никогда не считал себя выдающимся поэтом. Тем не менее, в 1832 году, незадолго до своего 18-летия, он. .

Анализ стихотворения Никитина «Утро» Стихотворение «Утро», написанное в 1854-55 годах, Никитин очень любил. Больше того — он считал его одним из самых удачных в собственном творчестве. В произведении описывается летнее утро в русской деревне. .

Анализ стихотворения Некрасова «Тройка» Русского поэта Николая Некрасова по праву считают певцом женской доли. В его творчестве можно найти множество произведений, посвященных русским женщинам — красавицам, умницам и отменным хозяйкам, которых, увы, не балует. .

Анализ стихотворения «Собаке Качалова» Есенин «Собаке Качалова» . Именно животное становится единственным другом лирического героя уже в поздний период творчества в стихотворении «Собаке Качалова». Данное произ­ведение начинается с обращения лирического героя к своему четвероногому другу. .

Анализ стихотворения: Учись у них — у дуба, у бере­зы А. Фет — стихотворение «Учись у них — у дуба, у бере­зы…». В своем стихотворении А. Фет использует символический пейзаж. Зима символизирует лютый холод в сердце лиричес­кого героя. Весна же. .

Анализ Стихотворения Лермонтова «Нищий» Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Нищий». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение было написано М. Ю. Лермонтовым в 1830 го­ду. В основе этого стихотворения лежит реальное событие, заме­ченное поэтом: он увидел, как молодежь. .

Анализ стихотворения Цветаевой «Я с вызовом ношу его кольцо…» История любви Марины Цветаевой и Сергея Эфронта полна загадок и мистических совпадений. Они познакомились во время отдыха в Коктебеле, и в первый же вечер молодой человек подарил юной поэтессе сердолик. .

Анализ стихотворения Рубцова «Далекое» Творческое наследие Рубцова неотделимо от Вологодчины, где он провел значительную часть детских и юношеских лет. Не раз в своих стихотворениях затрагивал поэт тему малой родины, много и проникновенно писал о. .

Анализ стихотворения Пушкина «Бесы» Осенью 1830 года Александр Пушкин приехал в Болдино, чтобы уладить все вопросы, связанные со вступлением в права владения имением и подготовиться к предстоящей свадьбе. Однако из-за того, что в Москве. .

Мастерство художественной детали в рассказах И. А. Бунина И. А. Бунин вошел в русскую литературу как писатель-реалист, даже традиционалист. Когда все увлекались новаторством, Бунин оставался верен заветам русской классики. Сам Бунин не любил, когда его относили к какому-либо. .

Анализ стихотворения САМОЙЛОВА «СЛОВА» АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Д. САМОЙЛОВА «СЛОВА». ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение «Слова» было написано Д. Самойловым в 1961 году. Мы можем отнести его к философской лирике. Ос­новная тема его — тема творчества. .

Анализ стихотворения Брюсова «Первый снег» Валерий Брюсов с юности увлекался символизмом, поэтому неудивительно, что его первые литературные эксперименты были связаны именно с этим направлением. Позже уверенность в том, что произведения с двойным смыслом представляют несомненную. .

Анализ стихотворения Есенина «Неуютная жидкая лунность…» Сергей Есенин по праву считается поэтом русского села, так как именно его он воспевает во многих своих произведениях. Однако в последние годы жизни его творчество кардинально изменилось, и связано это. .

Анализ стихотворения Тютчева «Эти бедные селенья…» Федор Тютчев с самой юности начал строить общественно-политическую карьеру, и уже в 19 лет отбыл в Германию в составе дипломатической миссии. Значительная часть жизни поэта прошла за границей, где он. .

Анализ стихотворения «Послушайте!» Маяковский Послушайте! Стихотворение написано молодым Владимиром Маяковским в то счастливое время, когда наша страна еще не знала ужасов Первой мировой войны и революции. Поэт был увлечен футуризмом. Он с надеждой смотрел. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Приговор « Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. .

Анализ стихотворения Некрасова «Несжатая полоса» Николай Некрасов вырос в дворянской семье, однако его детство прошло в родовом имении Ярославской губернии, где будущий поэт рос вместе с крестьянскими детьми. Жестокость отца, который не только бил крепостных. .

Анализ стихотворения «Рабочий» Гумилев «Рабочий» . Размышляя о смысле человеческого суще­ствования, поэт пишет стихотворение «Рабочий», в котором фак­тически предсказывает свою насильственную смерть: Пуля, им отлитая, отыщет Грудь мою, она пришла за мной… Кровь ключом. .

Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка» Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен. .

Анализ стихотворения Бродского «Рождественская звезда» Не секрет, что литературные произведения религиозной тематики в СССР были категорически запрещены. Тем не менее, многие поэты и писатели время от времени обращались к библейским сюжетам, оспаривая, тем самым, главный. .

Метель анализ повести Пушкина

Метель анализ повести Пушкина по плану

1. История создания. “Метель” входит в цикл “Повестей покойного Ивана Петровича Белкина”, который был написан А. С. Пушкиным осенью 1830 г. в Болдине. Работу над “Метелью” поэт закончил в последнюю очередь – 20 октября.

2. Смысл названия. В пушкинскую эпоху зимняя поездка по бескрайним российским просторам могла обернуться трагедией.

Разыгравшийся буран представлял серьезную опасность для одинокого путника.

В русской литературе есть множество историй о заблудившихся и замерзших насмерть людях. В повести Пушкина никто не погибает, но метель кардинальным образом изменяет судьбы главных героев. На этом основан весь сюжет произведения.

Читайте также:  Анализ стихотворения И цветы, и шмели Бунина

3. Жанр. Повесть

4. Тема. Главная тема произведения – роль слепого случая в человеческой судьбе. Завязка повести достаточно проста: молодые люди любят друг друга, но родители девушки не дают согласия на брак. Влюбленные решаются обвенчаться тайно в надежде, что после этого родительские сердца смягчатся.

В тщательно разработанный план вмешивается непогода. В течение дня Владимир улаживал все дела, договорился со священником, нашел свидетелей. К вечеру ему оставалось только добраться до с. Жадрино, где должно было состояться венчание. В это время поднялась сильнейшая метель.

Всю ночь жених в отчаянии разыскивал дорогу, но попал в Жадрино лишь к утру. Пушкин намеренно усиливает интригу, не объясняя “какое известие ожидало его”. Марья Гавриловна тайком уезжала из дома, но утром вернулась. Родители даже ни о чем не догадывались.

Все было в порядке, но к вечеру девушке стало плохо. Горячка продлилась две недели и чуть не привела к смерти Марьи Гавриловны. Родители решили, что причиной болезни стал их запрет на брак с Владимиром. Ради дочери они были готовы согласиться, но получили “полусумасшедшее письмо” от молодого человека, который вскоре уехал на войну. Что же произошло в роковую ночь? Объяснение ждет читателя в финале.

Марья Гавриловна так и не вышла замуж, отказывая многочисленным поклонникам. Одним из них стал вернувшийся с войны гусарский полковник Бурмин. Он стал частым гостем в доме девушки и очень понравился ей. Для всех окружающих свадьба представлялась лишь вопросом времени. Настал день решающего объяснения. Марья Гавриловна ждала предложения, но услышала поразительную историю.

Бурмин заявил, что уже женат, но даже не знает своей жены. Он рассказал, что уже был в этих местах и попал в метель. Заблудившись, офицер случайно заехал в какое-то село и зашел в церковь. По причине крайней усталости и ветрености Бурмин позволил обвенчать себя с незнакомой девушкой. Сразу же после венчания она вскрикнула: “Ай, не он! не он!”. Офицер поспешно уехал и до сих пор чувствует свою вину.

Рассказ Бурмина напомнил Марье Гавриловне о прошлом. Оказалось, что новый поклонник когда-то оказался на месте Владимира. Заключенный брак был случайным поворотом судьбы. Самой удивительной во всей истории стала встреча и любовь между не знающими друг друга мужем и женой.

5. Проблематика. В повести Пушкин затрагивает проблему, актуальную для патриархального российского общества. Даже в дворянской среде девушка могла выйти замуж только с согласия родителей. Это очень часто приводило к побегам из семьи. Если молодые супруги не получали прощения, то обычно вели жалкую жизнь, полную страданий и лишений. Марье Гавриловне удалось сохранить тайну и “дождаться” встречи с мужем. Если бы о ее преступном браке узнали, история вряд ли бы имела счастливое продолжение.

6. Чему учит автор. Пушкин очень высоко ценил любовь. Он, безусловно, оправдывает план тайного венчания. Незримые силы разрушили ожидаемое счастье влюбленных, но надежда Марьи Гавриловна не умерла. В конце концов судьба исправила свою ошибку и позволила вновь восторжествовать любви. Таким образом Пушкин призывает никогда не впадать в отчаяние и хранить веру в добро и справедливость.

Анализ стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Слово»

Анализ философского смысла стихотворения

По смыслу содержания стихотворение Ивана Бунина «Слово» относится к философской лирике гражданско-патриотической направленности. Его тема — значение слова и речи для сохранения культуры высокого духа. Творение поэта делится на две части. Первая раскрывает значение слова в сохранении наследия прошлого. Вторая часть призывает беречь родную речь.

Поверхностный смысл текста автора довольно прост. От уже давно исчезнувших народов и цивилизаций осталось множество артефактов, захоронений и останков. Их культура уникальна и удивительна. Но они не передают нам мыслей и чувств людей, живших сотни и тысячи лет назад. Лишь дошедшие до наших дней легенды и записи в существенной мере доносят до нас то, чем в глубине своей души жили древние люди.

Но особенности используемых формулировок открывают более глубокий смысл произведения Бунина. «Лишь слову жизнь дана». «Дар бессмертный — речь». Эти фразы отсылают внимание читателя к знаменитой библейской цитате: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (От Иоанна, 1:1). Здесь делается акцент на высших духовных ценностях — Боге, смысле жизни, любви, культуре.

Написание слова «Письмена» с заглавной буквы и метафоры «древняя тьма», «мировой погост» дополнительно усиливают связь с Библией. Эти метафоры сравнимы со следующими цитатами.
«Прах ты и в прах возвратишься» (Бытие, 3:19).
«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (От Иоанна, 1:5).
Здесь подчёркивается, что отрицательным сторонам материального мира могут быть противопоставлены лишь духовные силы и ценности.

Такие сравнения не случайны. Именно речь, язык, слова, являются квинтэссенцией, или душой народной культуры. В любом языке есть слова, которые нельзя однозначно перевести на язык другого народа. Человек думает на языке, на понятиях родной речи. Культура любого народа имеет свои уникальные особенности. И сохранение культуры родного языка является одним из главных средств сохранения родной культуры. А сохранение положительного наследия родной культуры является источником гармонии с окружающим миром, с Природой, Богом.

Стихотворение «Слово» Бунин написал в особо трагическое для России время, в 1915 году. «Дни злобы и страданья», — возглашает Иван Алексеевич в своём стихотворении. Разгоралась Первая Мировая война. В России назревали предпосылки анархии и революции. В среде народа росли безверие, злоба, цинизм, прагматизм и жестокость. Именно от этой тьмы пытался предостеречь русский народ великий поэт. Перед лицом бед и испытаний он призывает сохранять традиционные духовные ценности.

Техническая характеристика стихотворения

Стихотворение Бунина «Слово» написано в классическом силлабо-тоническом стиле. В нём строго фиксируется расположение стихов (или стихотворных строк), их размер (то есть сочетание количества слогов и порядка ритмических ударений), а также порядок и тип рифмы.

Произведение имеет две строфы. Строфа — это отрывок стихотворения, законченный по своему логическому значению, по типу и расположению стихов и рифмы. Каждая строфа стихотворения «Слово» представлена четырьмя стихами. Это четвертная строфа (или четверостишие, катрен). Рифмовка (последовательность рифм в строфе) здесь — перекрёстная (или попеременная). То есть рифма идёт через одну строку.

Размер стиха определяется количеством слогов и порядком ритмических ударений. Речь идёт не о простых ударениях в словах, а о порядке расположения «сильных слогов», которые задают ритм выразительного чтения. Рассматриваемое произведение написано посредством чередования пятистопного и трёхстопного ямба. Понятие «ямб» говорит о падении ритмического ударения на каждый второй слог. Сколько в стихе ритмически ударных (или сильных) слогов, столько в нём стоп. В данном стихотворении в первой, третьей, пятой и седьмой строках имеется по одиннадцать слогов и по пять стоп. А в каждой второй строке присутствует шесть слогов, три стопы.

В этом произведении Иван Алексеевич использует точные и неточные рифмы. Но при этом вторые очень близки к точным. Чем больше количество и степень сходства похожих звуков, тем более точной считается рифма. В стихотворении Бунина «Слово» рифма между нечётными строками — «женская». Это значит, что в рифмующихся словах ритмическое ударение падает на предпоследний слог. А в каждой чётной строке рифма здесь — «мужская». То есть ударение идёт на последний слог.

Анализ стихотворения Бунина Помню долгий зимний вечер

Стихотворение И.А. Бунина «Помню долгий зимний вечер» напоминает цепочку фрагментов из прошлого, которые вспоминаются автором с чувством легкости и тихой грусти.

Осознавая невозможность вернуть время назад, он стремится подробно восстановить в памяти эпизоды того зимнего вечера. События давних лет очень дороги лирическому герою. Мысленное воскрешение некоторых моментов происходит благодаря существованию человека и природы в их тесном взаимодействии. Испытанные переживания беспокойства и счастья происходят в вечернее время, зимой. Непогода, разыгравшаяся за окном, отсутствие яркого освещения в доме («Тускло льется свет лампады») — все это могло вызвать мрачное настроение мальчика, скуку, чувство одиночества. Однако, ласковое обращение к нему матери с наставлением («Позабудь, что воет вьюга… Вспомни тихий шепот леса») подбадривает, поднимает настроение.

Метель теперь видится ему в ином свете. На задний план уходят темные тона, завывание вьюги. Вкрадчивый, добрый голос родного человека внушает уверенность и успокоение. Мать предлагает мысленно вернуться в жаркие дни, вспомнить «полдневный летний зной».

Сопоставив летнюю картину по цветовой гамме («золотые волны»), по динамике происходящих вокруг действий («ходят медленно и плавно»), по звуковым характеристикам («шепот леса») изображению зимнего пейзажа («полумрак и тишина», «буря плачет»,) лирический герой забывает о ненастье. На смену тревожному эмоциональному напряжению приходит то трогательное детское ощущение защищенности, которое во взрослой жизни способно спасти человека от бед.

Разговор о теплом времени года отвлекает мальчика от чувства страха, медленно погружая в сон. Томительное ожидание окончания вьюги создается за счет эпитетов (долгий, зимний). Благодаря олицетворениям, вечер представляется огромным воющим зверем, который пугает ребенка в начале стихотворения («буря плачет», «волны ходят»). Устрашающий образ растворяется к концу произведения. Переход из зимы в лето происходит благодаря использованию женщиной глаголов повелительного наклонения («позабудь», «вспомни»).

Произведение построено на противопоставлениях. За счет антитезы ярко проявляется изображение зимы и лета, выделяются особенности каждого времени года («плачет» — «шепот»). Нежный образ доброй мамы складывается из выражений, входящих в состав прямой речи с обращением «Дорогой мой». Внимая ее наставлениям, мальчик успокаивается, прислушиваясь к спокойному голосу.

Стихотворение «Помню долгий зимний вечер» — очередной образец возвышенной лирики поэта, в котором проникновение природных явлений в душу мальчика рождает неповторимые эмоции, способствует возникновению умиротворения, а обращение к прошлому становится во взрослой жизни для него источником побед и вдохновения.

Анализ стихотворения Помню долгий зимний вечер 2 вариант

Иван Алексеевич Бунин начинал свою литературную деятельность поэтическими произведениями, к числу наиболее живописных и чувственных лирических стихотворений относится «Помню – долгий зимний вечер». Дата его создания – 1887 год, его относят к раннему творчеству поэта и писателя Бунина, который начал писать свои стихи очень рано и уже с 17 лет его произведения публиковались в литературных журналах того времени.

Стихотворение «Помню – долгий зимний вечер» посвящается детским воспоминаниям автора о его маме и жизни в отчем доме, тому удивительному чувства тепла, заботы и спокойствия, которые окружают каждого ребенка в доме его родителей, любящих его и оберегающих от невзгод и бурь окружающего взрослого мира.

Читая первые строчки произведения, мы представляем картину зимней непогоды, бури и метели, лютующей за пределами уютной маленькой, детской спаленки «тускло льется свет лампады, буря плачет у окна». Малыш немного напуган и никак не может заснуть, однако, окруженный теплом и заботой его мамы, которая тихим и мелодичным голосом, своими отвлекающими рассказами о лете, шуме берез и злотом море ржи, умело успокаивает его, и он чувствует себя в полной безопасности. Присутствие родного человека, её ласка и забота, простые советы вспомнить «тихий шепот леса и полдневный летний зной» греют душу маленького человечка, и он доверчиво и послушно следуя маминым указаниям, представляет картину летнего жаркого дня, где сливаются на грани сна и реальности «шепот зреющих колосьев и невнятный шум берез». Ребенок тихо и спокойно засыпает «обвеянный мечтами, забываться начинал», убаюканный тихой речью мамы и сладкими грезами, переносящими его на крыльях сна из бури и непогоды зимней ночи, в яркий и пригожий летний знойный денек.

Слова матери в стихотворении передаются с помощью глаголов прошедшего времени, в конце появляется авторское местоимение «я», говорящее нам о том, что рассказанная читателям история, является воспоминаниями автора о его детстве, которые настолько ярко и живо запечатлены в его памяти, что те чувства и переживания ощущаются автором и сейчас точно также. И пусть с того момента прошел уже не один десяток лет, и автор давно покинул отчий дом, эти сладкие детские грезы навсегда остались в его душе и памяти, они помогают ему справиться с бедами и проблемами в его взрослой жизни. Любовь и поддержка, которые дали ему родители в отчем доме его детства, его счастливые воспоминания о беззаботном босоногом детстве, и понимание того, что оно не вернется уже никогда, становятся для Бунина источником его вдохновения, его силой и внутренним стрежнем, помогающим пережить все жизненные бури и невзгоды на его пути.

Читайте также:  Анализ стихотворения Бунина Родина 7 класс

Написанное в форме колыбельной песни, стихотворение Бунина «Помню — долгий зимний вечер» очень легко воспринимается на эмоциональном, звуковом и зрительно ассоциативном уровне. Важным мотивом данного произведения становится передача состояния полусна, полуяви главного лирического персонажа, которое передается описанием позднего зимнего вечера в детской спаленке «полумрак и тишина», «тихо льется свет лампады», использованием таких глаголов как «задремать», «забыться», наречий «плавно», «медленно». Для разделения произведения на определенные части используется пунктуация: тире в первом предложении показывает на прошлое время, на то, что эти события происходили в глубоком детстве автора, тире во второй строфе служит разделителем между сном и реальностью, тире в последней строфе – символизирует переход из стояния бодрствования в состояние сна.

Данное лирическое произведение написано таким стихотворным размером как хорей, с использованием мужской рифмы и перекрестной рифмовки. Для создания чувственного и проникновенного поэтического образа автор использует следующие средства художественной выразительности как эпитеты (летний зной, невнятный шум, тихий сон), олицетворение (буря плачет, ходят волны ржи, вой вьюги, шепот ветра), метафоры (золотые колосья ржи, невнятный шум берез), инверсия и аллитерация.

Стихотворение Ивана Бунина «Помню — долгий зимний вечер», рисует для нас картины близкие и понятные каждому из нас, ведь воспоминания о маме, отчем доме и детских мечтах навсегда остаются в памяти каждого человека как самые дорогие и нужные, ведь они согревают наши души теплом и любовью к нашим близким, становятся нашим последним оплотом в борьбе против самых ненастных жизненных бурь.

3 вариант

К раннему периоду творчества Ивана Бунина относится стихотворение «Помню – долгий зимний вечер», написанное в 1887 году. Посвящено оно детским воспоминаниям и тем удивительным ощущениям, которые все мы испытывали хотя бы раз в жизни, находясь в родительском доме. Из первых строчек произведения становится ясно, что за окном бушует непогода. «Тускло льется свет лампады, буря плачет у окна», — отмечает поэт. Но под защитой заботливых материнских рук герой стихотворения чувствует себя в полной безопасности, а тихий голос самого близкого и дорогого человека дарит удивительное ощущение радости. Мать уговаривает малыша заснуть, но для этого он должен забыть о том, что за окном воет вьюга. «Вспомни тихий шепот леса и полдневный летний зной», — советует женщина своему маленькому сыну. Казалось бы, в этих словах нет ничего удивительного, но именно они согревают душу малыша. Он мысленно представляет, что холодная зима сменилась ласковым летом, и на поле, что расположено за сельской околицей, «ходят медленно и плавно золотые волны ржи».

Совет матери оказывается очень полезным, и поэт признается, что благодаря этому он, «обвеянный мечтами, забываться начинал». Отправляясь в восхитительное путешествие по царствию Морфея, маленький мальчик вместо завывания пурги слышал «шепот зреющих колосьев и невнятный шум берез». Именно эти воспоминания детства настолько отчетливо врезались в память Бунину, что в 17 лет, когда подростки стремятся покинуть родительский дом, чтобы доказать свою состоятельность, он мысленно каждый раз возвращался к самой беззаботной поре своей жизни. И черпал в них вдохновение для творчества, интуитивно понимая, что это счастливое время ушло безвозвратно.

Стихотворение написано в форме колыбельной, которая впоследствии была переложена на музыку и в первой половине 20 века пользовалась огромной популярностью как в России, так и за ее пределами.

Анализ стихотворения И. А. Бунина «Вечер»

Скачать сочинение
Тип: Идейно-художественный анализ произведения

Стихотворение Бунина «Вечер» было написано в 1909 году и относится, на первый взгляд, к пейзажной лирике. Здесь автор описывает прекрасный осенний вечер, наполненный последним солнечным теплом: бездонное небо, белые облака, чистый воздух… Но не это главное в произведении – вечер лишь повод для внутренних размышлений лирического героя.
В стихотворении есть элементы сюжета – мы понимаем, что герой (очень близкий самому автору) находится у себя в поместье. Он работает в своем кабинете, видимо, погружен, в свои мысли, проблемы и тут…взор его обращается в окно. И поток мыслей героя принимает другое направление.
Стихотворение начинается с антитезы: «О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду». Далее весь строй произведения призван развить и доказать эту мысль лирического героя. И прекрасный осенний пейзаж помогает в этом герою, направляет и подталкивает его мысль, вдохновляет как нечто, что выше человека, как Божественное начало.
Композиционно стихотворение можно разделить, на мой взгляд, следующим образом: антитезис, тезис, три части и заключительный вывод. Герой пытается доказать, что «счастье всюду». Это значит, мне кажется, что оно рядом. Не нужно его искать где-то в «заморских странах» – подними глаза к небу, и ты увидишь счастье, говорит Бунин:
Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
Лирический герой переводит глаза на небо, наблюдает за легким белым облаком. Это наблюдение наводит его другую мысль:
Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Как это понять – счастлив только тот, кто знает? Знает что? Мне кажется, что ответ на этот вопрос будет дан в конце стихотворения.
Далее внимание героя отвлекает птичка, севшая на подоконник кабинета. Герой замечает: «И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг». Он отходит от грустных размышлений и суетных занятий и растворяется в природе:
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне.
Все это наполняет лирического героя истинным умиротворением и покоем. Он приходит к выводу, главному во всем стихотворении, – «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне».
Итак, по мысли героя, счастье дается лишь знающим, тем, кто знает секрет – «все во мне», все внутри самого человека. Его внутренний мир настолько богат и многогранен, что содержит в себе все источники счастья. Человек может видеть, слышать, он сам часть Божественной силы и существует рядом с ней. Что еще нужно? А все остальное – прах, суета, пустые выдумки слабого человека, не желающего просто остановиться, заглянуть внутрь себя и увидеть Истину.
Мне кажется, именно эта мысль – основной вывод лирического размышления, к которому пришел герой и вместе с ним автор.
Помочь выразить эту мысль помогают средства художественной выразительности в стихотворении. Стихотворение написано простым лаконичным языком, в нем содержится достаточно небольшое количество тропов. Передать прелесть осеннего вечера и состояние героя помогают эпитеты («чистый воздух», «бездонное небо», «усталый взгляд»), метафоры («воздух, льющийся в окно», «встает, сияет облако»), сравнения («легким белым краем встает»).
Автор чередует инверсию («Пискнула и села На подоконник птичка», «легким белым краем Встает, сияет облако») с прямым порядком слов, что создает интересный ритм, передающий неровное течение мысли главного героя: то плавное, то сбивающееся на учащение. Этому же способствует чередование длинных и коротких строк в стихотворении.
Произведение написано пятистопным ямбом с пиррихиями, что также придает ему плавность. Здесь Бунин использовал традиционную перекрестную рифмовку (Абаб) и чередование женских и мужских рифм (вспоминаем – оно – сараем – окно).
«Вечер» Бунина, на мой взгляд, шедевр философской лирики, сокровище в миниатюре. Поэт сумел так просто и ясно сказать об очень сложных вещах – о человеческом счастье. Мне очень близка формула поэта, хотя, мне кажется, во всей глубине я осознаю ее гораздо позже: «Счастье всюду. Все во мне».
Человек живет, он имеет возможность видеть, слышать, чувствовать. И это – огромное счастье. Ведь именно это и составляет смысл человеческой жизни. Каждый миг дан тебе свыше, как подарок. Пользуйся им, наслаждайся и будь благодарен за все. Ты имеешь душу, способную чувствовать, и это самое большое чудо на земле!
Именно таким настроением я проникнулась, именно к таким выводам пришла, именно это осознала, прочитав и проанализировав стихотворение «Вечер».

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Бунин И.А. / Стихотворения / Анализ стихотворения И. А. Бунина «Вечер»

Смотрите также по произведению “Стихотворения”:

272,Анализ стихотворения Бунина И, а, «поэт»

Поэт печальный и суровый,
Бедняк, задавленный нуждой,
Напрасно нищеты оковы
Порвать стремишься ты душой!

Напрасно хочешь ты презреньем
Свои несчастья победить
И, склонный к светлым увлеченьям,
Ты хочешь верить и любить!

Нужда еще не раз отравит
Минуты светлых дум и грез,
И позабыть мечты заставит,
И доведет до горьких слез.

Когда ж, измученный скорбями,
Забыв бесплодный, тяжкий труд,
Умрешь ты с голоду,- цветами
Могильный крест твой перевьют!

Краткий анализ

История создания – стихотворение было написано Иваном Буниным в 1915 году, когда он уже прошел большой творческий путь.

Тема стихотворения – суть творчества и правильный подход к нему.

Композиция – двухчастная: в первой части автор рассказывает “притчу” о пастухах, во второй – о добросовестном рабе.

Жанр – философская притча.

Стихотворный размер – амфибрахий.

Эпитеты – “глубокий колодец”, “нерадивый пастух”, “бесценный алмаз”, “грошовая свеча”, “пыльные дороги”, “сухая ладонь”.

Метафоры – “ковшиком держит ладонь”, “он с алмазом вернется к чертогам”.

И. А. Бунин — «Поэту» Нужен анализ этого стихотворения. помогите пожалуйста

ilja zavoronkov Знаток (280), на голосовании 3 года назад

И. А. Бунин — «Поэту»

В глубоких колодцах вода холодна,
И чем холоднее, тем чище она.
Пастух нерадивый напьется из лужи
И в луже напоит отару свою,
Но добрый опустит в колодец бадью,
Веревку к веревке привяжет потуже.

Бесценный алмаз, оброненный в ночи,
Раб ищет при свете грошовой свечи,
Но зорко он смотрит по пыльным дорогам,
Он ковшиком держит сухую ладонь,
От ветра и тьмы ограждая огонь —
И знай: он с алмазом вернется к чертогам.

Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 3 года назад

Стихотворение «Поэту» написано Иваном Алексеевичем Буниным в 1915 году. Это было непростое для русской литературы время. «Властителями дум» читателей были разного рода модернисты, уделявшие огромное внимание формальной стороне литературного произведения в ущерб его содержанию. Кроме того, прилавки книжных магазинов были завалены низкокачественными, бульварными произведениями. Шла кровопролитная Первая мировая война, в которой каждый день погибали тысячи людей. Именно поэтому стихотворение будущего Нобелевского лауреата было таким актуальным.
Стихотворение Бунина «Поэту» связано с этими евангельскими притчами: о пастыре добром и наемнике, о светильнике.
В притче о пастыре добром и наёмнике, кроме всего прочего, говорится об ответственности пастуха (пастыря) за своё стадо, которое куда проще напоить грязной водой из лужи, чем чистой и холодной водой из глубины колодца. Чтобы достать эту воду, нужно изрядно потрудиться. Пастух нерадивый к тому же никогда не будет жертвовать ради спасения своих овец жизнью и при первой опасности оставит стадо. И стадо это расхитят волки.
В притче о светильнике, необходимо обратить то, что любое служение не может быть келейным. Свет от светильника должен быть виден всем. Иначе никакого смысла в таком служении нет.

История создания

Стихотворение написано в 1915 году, когда Бунин уже прошел большой творческий путь. Он всегда крайне придирчиво относился к своему творчеству, особенно поэтическому, поэтому решение создать напутствие другим поэтам вполне понятно.

Автор более всего стремился предать мысль об ответственности человека с творческим даром перед всем миром.

Анализ стихотворения Бунина «Поэт»

Наследие русских классиков служит источником тематики и стилистики для шестнадцатилетнего юноши Бунина, побуждаемого желанием самостоятельного творчества. Философское осмысление роли поэта также становится объектом внимания начинающего автора.

В раннем стихотворении главенствует сентиментальный мотив бедности. «Печальный поэт» — это бедняк, живущий в постоянной нужде. Тщетны все попытки вырваться из нищеты: уделом стихотворца остаются несчастья, нужда, «горькие слезы», скорбь и «тяжкий труд». Беды «отравляют» существование, вызывают ощущение безнадежности, заставляющей забыть о мечтах. Более того, поэт обречен на голодную смерть, и только после нее придет признание.

Читайте также:  Анализ стихотворения Няня Бунина

Тема бедного поэта, пришедшая в русскую литературу из французской, была широко растиражирована сентименталистами. Встречается она и у раннего Пушкина: творец живет в «лачужке под землей» или на чердаке. Позже тема бедности была иронически переосмыслена, например, в пушкинском стихотворении «Ты и я». Однако она продолжала существовать как сквозной мотив у разных авторов, и это показывает пример из лермонтовского «Пророка». Его лирический герой обречен на отшельничество, он презираем толпой, «наг и беден». Особый дар, перерождающий человека в творца, сопряжен со страданием и одиночеством.

Нагнетание лексики с негативными коннотациями и мелодраматичность стиля юного Бунина отсылают читателя еще к одной знаковой фигуре того времени — Семену Надсону. Молодой автор пережил короткое, но сильное увлечение его творчеством, результатом которого стал цикл стихов. Мрачная страдальческая судьба поэта, мучительные думы и строчки, рождающиеся в «глубокой муке», — элементы надсоновской художественной концепции.

Интересно, что в этой интерпретации полностью отсутствуют упоминания о гражданской миссии героя, наделенного поэтическим даром. Высокая задача «глаголом жечь» людские сердца, обозначенная Пушкиным, отразилась в другом стихотворении, которое также относится к ранней лирике Бунина и имеет аналогичное название — «Поэту». В нем возникают мотивы благодарной памяти, понимания, вечной славы, и тема страдания не звучит столь драматично.

Во многом подражательном, но искреннем ученическом творении кроется горькая жизненная правда. Скорбную судьбу поэта, описанную молодым автором, пришлось повторить не одному таланту, вскормленному Серебряным веком.

Композиция

В произведении поэт использует двухчастную композицию, посвящая каждую притчу своему аспекту поэтического творчества.

Так, в первой он рассказывает о недобросовестном пастухе, который и сам из лужи пьет, и отару свою грязной водой потчует. Таким образом изображается поэт, который не стремится к тому, чтобы достичь идеала в форме и содержании своих стихов, а просто говорит какие-то слова, которые подобны грязной воде из лужи. В то же время добросовестный пастух готов стараться ради того, чтобы добыть для своей отары самой чистой воды – то есть настоящий поэт всегда готов приложить усилия, чтобы его читатели наслаждались только лучшими произведениями, которые будут полезны по содержанию и прекрасны по форме.

Вторая часть стиха – также притча. Это история о добросовестном рабе (а поэт, как известно, – раб своего призвания), который готов бережно хранить огонь свечи (то есть свой талант) ради того, чтобы найти бесценный алмаз – прекрасное стихотворение.

«Поэту» И.Бунин

В глубоких колодцах вода холодна,
И чем холоднее, тем чище она.
Пастух нерадивый напьется из лужи
И в луже напоит отару свою,
Но добрый опустит в колодец бадью,
Веревку к веревке привяжет потуже.

Бесценный алмаз, оброненный в ночи,
Раб ищет при свете грошовой свечи,
Но зорко он смотрит по пыльным дорогам,
Он ковшиком держит сухую ладонь,
От ветра и тьмы ограждая огонь —
И знай: он с алмазом вернется к чертогам.

Анализ стихотворения Бунина «Поэту»

Автор, переживший долгий период становления, взыскательно и строго относился к своим произведениям. Шлифуя стиль, Бунин стремился сделать стихотворный или прозаический текст более точным, весомым и выразительным. Он полагал, что владеющий творческим даром художественного слова должен осознавать свою ответственность перед читателями, страной и историей.

Бунинское творческое кредо получило образное выражение в стихотворении «Поэту». Оно носит характер напутствия, поучительной речи мастера, обращенной к ученикам и собратьям по ремеслу. Показательно, что в тексте полностью отсутствует лексика, напрямую связанная с процессом творчества. Произведение построено на иносказании и рассчитано на читательские размышления, отправной точкой для которых служит название — словоформа в дательном падеже. Она сигнализирует, кому адресовано поэтическое послание.

Религиозные мотивы в разнообразных художественных и жанровых вариациях характерны для поэтики Бунина. Емкая форма притчи, восходящая к евангельским образцам и дополненная восточными мотивами, стала основой стиля стихотворения «Поэту». Нельзя обойти стороной и пушкинское наследие: в «Пророке» была активно задействована лексика из церковнославянского языка. Она подчеркнула тайну и торжественность ритуала при описании преображения простого смертного в поэта-творца.

Лирический герой Бунина предлагает две истории: первая рассказывает о нерадивом и добром пастухах, вторая — о добросовестном рабе. Какая мораль кроется в поучительных рассказах? Мастеру слова необходимо быть аккуратным, внимательным и трудолюбивым, причем совет касается как идейно-тематического содержания, так и формы творения. Лишь при соблюдении этих условий из-под пера литератора выйдет достойное произведение, подобное «бесценному алмазу».

Для передачи прилежного и щепетильного отношения к работе была отобрана лексика с коннотацией тщательности: «привяжет потуже», «зорко», «ограждая огонь». Старательные поиски сопряжены с трудностями, что выражено последовательным рядом предложений. В них подробно обозначаются действия и способы, которые применил раб при розыске драгоценности: крупным планом показаны такие мелкие детали, как «грошовая свеча» и «ладонь ковшиком».

Поучительное «и знай», звучащее в финале, акцентирует внимание на успешном результате как желанной награде за «адский» творческий труд.

Для того, чтобы создать напутствие молодым поэтам Бунин выбрал жанр притчи. Он позволяет с одной стороны иносказательно, с другой – наиболее полно выразить идею автора. К такой форме как нельзя лучше подходит и выбранный им стихотворный размер – амфибрахий. Он делает произведение напевным и глубоким, а сочетание смежной и кольцевой рифмы укрепляет впечатление. К тому же кольцевая рифмовка, использованная в конце каждой притчи, создает ощущение завершенности.

Стихотворение Бунина «Одиночество»: анализ по плану

January 25, 2016

Любовь, расставание, одиночество… Этим темам великий русский поэт Иван Бунин отдавал предпочтение. Его проза поэтична, а стихи просты и лаконичны. Лирический герой в поэзии Бунина переживают боль расставания без лишних возвышенных фраз, с ироничной печалью. О любви и расставании повествует стихотворение Бунина «Одиночество». Анализ этого произведение следует сделать, чтобы почувствовать необыкновенный поэтический дар русского автора.

Одиночество поэта

Любовь для лирического героя Бунина – это мимолетное счастье. Оно всегда заканчивается тоской и горьким расставанием. Но нередко эти переживания у русского поэта сплетались с философской темой. Что испытывает одинокая душа? Как пережить расставание с любимым человеком? На этих вопросах основано стихотворение Бунина «Одиночество».

Анализ творчества этого поэта и писателя свидетельствует о том, что покинутым он испытывал себя нередко. В его произведениях тема одиночества стала ключевой. Как в прозе, так и в поэзии. И это не удивительно. Ведь русский поэт и писатель провел существенную часть жизни вдали от Родины. Он странствовал из одного города в другой. Ему часто приходилось менять место жительства, что не могло не отразиться на личной жизни.

История написания

Произведение посвящено близкому другу поэта – живописцу Петру Нилусу. Возможно, художник переживал нечто похожее на то, о чем повествует стихотворение Бунина «Одиночество». Анализ некоторых строк говорит о том, что его герой – натура творческая и покинутая. Таким был и сам Иван Бунин – талантливым, но одиноким художником слова. И посвящая стихотворение своему другу, он, несомненно, передал в этом поэтическом произведении собственные чувства и переживания.

На момент написания стихотворения Иван Бунин был еще женат. Брак просуществовал несколько лет. Молодая жена превыше всего ценила развлечения и званые вечера. Она не разделяла интересов своего супруга-поэта. Его творчеством не интересовалась. И потому поэт себя порою чувствовал так одиноко.

Осеннее произведение было написано, как ни странно, летом. В нем множество образов и стилистических приемов. Анализ стихотворения Бунина «Одиночество» по плану – лучший способ рассмотреть каждый из них.

«И ветер, и дождик, и мгла. »

Ничто не навевает столь ностальгического настроения, как образ осеннего ненастья. Анализ стихотворения Бунина «Одиночество» следует начинать в рассмотрения этого художественного средства. Автор едва ли смог бы создать атмосферу печали и грусти в своем произведении, если бы оно начиналось с описания радостного пения птиц за окном и радужного солнечного пейзажа. И хотя написано оно было, по все видимости, в теплый летний день, душевное состояние поэта было осенним и серым.

Пейзаж для поэтов и писателей – художественный образ, благодаря которому они изображают не только обстановку, в которой пребывают их герои, но и передают их внутренний мир.

В первой строфе присутствуют такие слова, как дождь, мгла, ветер, холод. Благодаря им с первых строк настроение лирического героя передается читателю. Важную роль изображения природных явлений в поэтическом произведении доказывает анализ стихотворения Бунина «Одиночество». Создавая картину унылого пейзажа, автор говорит, что жизнь умерла… Но не навсегда, а лишь до первых весенних дней.

Образ лирического героя можно обнаружить, проводя анализ стихотворения Бунина «Одиночество». Кратко и вскользь о нем говорит автор, но становится ясно, что человек этот — живописец. Стихотворение — нечто среднее между признанием и монологом. О принадлежности человека, который повествует о своей печали, к миру искусства говорят лишь такие слова: «Мне темно за мольбертом…».

Образ живописца в поэзии и прозе – это почти всегда символ печали и несбыточной мечты. Художник стремится к тому, чего не существует. Мечтает о том, что никогда не сбудется. Таков и рассказчик Бунина, который страдает от тоски и одиночества. Но все же надеется на то, что это состояние покинет его с появлением весеннего солнца.

«Вчера ты была у меня…»

Прочитав следующие строки, становится ясно то, как остро испытывал порою одиночество Бунин. Анализ стихотворения, размер которого – трехстопный анапест, – не только позволяет обратить внимание на художественное дарование автора, которого по праву считают необыкновенным мастером изящной словесности. В этом произведении – мельчайшие фрагменты личной трагедии поэта. Он смог воссоздать тонкие оттенки чувств, которые испытывает одинокий человек.

«Под вечер ненастного дня ты мне стала казаться женой. » – в этих строках присутствуют глубинные переживания человека, который, находясь в одиночестве, принимает чужого человека за близкого, а мечту – за реальность.

«И мне больно глядеть одному в предвечернюю серую тьму. »

Герой Бунина остается один. Он покинут и одинок. В третьей строфе, как и в первой, важную функцию выполняет пейзаж. Он сер и уныл. И полностью гармонирует с душевной опустошенностью лирического героя, которому ничего не остается, как глядеть в предвечернюю тьму. За окном дождь и слякоть. И он так долго созерцает эту безрадостную картину, что след, который оставила возлюбленная, «уж налился водой».

«Но для женщины прошлого нет…»

В последней строфе монолога-признания вдруг оживает последняя надежда лирического героя на счастье и любовь. Он хочет крикнуть ей вслед: «Воротись!» Но вдруг понимает, что для нее прошлое забыто. И, полностью осознав свое одиночество, он уже не ждет долгожданной весны, а с горькой иронией говорит: «Что ж! Камин затоплю, буду пить. Хорошо бы собаку купить». В этих словах, видимо, намек на то, что участью всех одиноких является привязанность к этому домашнему животному. В преданности собаки усомниться нельзя, чего не скажешь о женщине.

В стихотворении присутствует яркий пример градации. По мере повествования эмоциональный накал усиливается. Но, достигая своей кульминации в четвертой строфе, затихает в последних строках.

Печально, но лаконично и просто изобразил Иван Бунин одиночество. Анализ стихотворения, которому посвящена эта статья, дает возможность увидеть истинный дар поэта. Без возвышенных и громких фраз, используя довольно простой язык, Бунин создал трогательное поэтическое произведение, в котором смог передать самые тонкие оттенки печали, грусти, одиночества.

Средства выразительности

Бунин не просто использовал в своих стихах тропы: все они всегда располагаются на своем месте и служат для того, чтобы выразить авторскую идею. Так, в стихотворении “Поэту” были использованы такие средства выразительности, как:

  • Эпитеты – “глубокий колодец”, “нерадивый пастух”, “бесценный алмаз”, “грошовая свеча”, “пыльные дороги”, “сухая ладонь” .
  • Метафоры – “ковшиком держит ладонь”, “он с алмазом вернется к чертогам”.

Все они поддерживают притчевую форму, придают произведению сходство с восточными стихотворениями и показывают глубину поэтического замысла. Это произведение может служить пособием по тому, как использовать художественные средства.

Ссылка на основную публикацию