Анализ стихотворения Мы рядом шли, но на меня Бунина

Иван бунин мы рядом шли анализ. Анализ стихотворения мы рядом шли, но на меня бунина

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Еще стихотворения:

  1. Дорогая, сядем рядом, Поглядим в глаза друг другу. Я хочу под кротким взглядом Слушать чувственную вьюгу. Это золото осеннее, Эта прядь волос белесых — Все явилось, как спасенье Беспокойного повесы.
  2. Вновь с тобою рядом лежа, Я вдыхаю нежный запах Тела, пахнущего морем И миндальным молоком. Вновь с тобою рядом лежа, С легким головокруженьем Я заглядываю в очи, Зеленей морской воды.
  3. Друзья мои. В поэзии мы рядом, Друг возле друга, рядом, ты и я… Вот Коган, вот Гудзенко, вот Кульчицкий, Вот Инге, вот Майоров, вот Орлов, Луконин, Наровчатов… Как нас много.
  4. Когда на мураве, с собою рядом Ты музу задремавшую найдешь, Ни словом, ни нетерпеливым взглядом Ее видений сонных не тревожь- Не прерывай божественной дремоты: Застыло солнце, и родник не бьет.
  5. Ты — рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, За то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, Спасибо за руки эти.
  6. С. Маковскому Твои цветы… цветы от друга, Моей Испании цветы. Я их замкну чертою круга Моей безрадостной мечты. Заворожу печальным взглядом Двенадцать огненных гвоздик, Чтоб предо мною с ними рядом.
  7. Далеко и рядом, как за стенкой, ты живешь, не виданная мной, нежности блаженной уроженкой, дочерью юдоли неземной. Чувствую – к бокам притиснув локти, как Изида, повернулась ты и в упор.
  8. Опьяняет смелый бег. Овевает белый снег. Режут шумы тишину. Нежат думы про весну. Взглядом, взглядом облелей! Рядом, рядом — и скорей! Твой ли стан склонен ко мне? Все ль обман.
  9. Гасит Пулково страсти и лампочки. Уснула обсерватория. Только ходят в войлочных тапочках звуки, не спят которые. Тишина. Лишь слышен пар в батарее. Телескоп уставился в черное небо. У доцента белая.
  10. Нет рядом никого, как ни дыши. Давай с тобой организуем встречу! Марина, ты письмо мне напиши — По телефону я тебе отвечу. Пусть будет так, как года два назад, Пусть.
  11. На пятачке еще свободно, и праздным взглядом смотреть отрадно и дремотно на море рядом. Там солнце медленно садится, и от литфонда волна безвольная искрится до горизонта. И чайка реет и.
  12. Был рядом океан. Похрустывал песок. Порою звезды падали наискосок, Куда-то в сторону Китая над океаном пролетая. И месяц в облачке, где три звезды блестели, лежал на спинке, как младенец в.
  13. Тревожьтесь обо мне пристрастно и глубоко. Не стойте в стороне, когда мне одиноко. В усердии пустом на мелком не ловите. За все мое «потом» мое «сейчас» любите. Когда я в.
  14. Дурную женщину любил, А сам хорошим парнем был, С врагами — не застенчивым, К друзьям — не переменчивым; Умел приехать к другу, Подать в несчастье руку, Поднять в атаку роту.
  15. Чудотворным молилась иконам, призывала на помощь любовь, а на сердце малиновым звоном запевала цыганская кровь… Эх, надеть бы мне четки, как бусы, вместо черного пестрый платок, да вот ты такой.

Вы сейчас читаете стих Мы рядом шли, поэта Бунин Иван Алексеевич

Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась,
И с жгучим ветром ноября слова нелепые терялись.
Потупя взгляд очей родных, минута дрожью обрывалась,
И, проходя заветный круг, я вспомнил, как мы целовались.

Судьба, за что ты так строга? Минуты счастья обрываешь,
И драгоценность этих встреч, снеся, в осколки превращаешь.
Ты подари нам просто шанс-забыть все горести и муки,
Ты не кляни ни в чём меня. Прости, и протяни мне руки.

Добрый день.Стихотворение начинается со строки известного стихотворения И. Бунина, наверное её надо взять в кавычки.
Стих построен почти весь на глагольной рифме (шесть строчек подряд).Это многовато. Избежать это можно, если строку начинать с глагола, а заканчивать существительным. Например; Терялись с ветром ноября нелепые слова итд
У меня тоже бывали такие проблемы.Удачи Вам- Ольга

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня…»

После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, автор в 1917 году написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Это произведение посвящено началу бурного и очень красивого романа поэта, и ему удалось с удивительной точностью передать те ощущения, которые испытывают двое людей, только начинающие осознавать взаимную привязанность.

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией. Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.

может кому понадобиться.

Анализ стихотворения Бунина “мы рядом шли, но на меня”

Иван Алексеевич Бунин человек старой закалки, тот кто пережил две кровавые революции 1905 и 1917 года.
Человек который любил родину и своего императора, после того как к власти пришли большевики имегрировал во Францию, где писал
свои сочинения, в Париже он же и умер.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Стихотворения про ушедшую или неразделенную любовь есть почти у каждого поэта, ведь каждый поэт черпает свои гениальные строфы
из вдохновения, а вдохновение как известно приходит вместе с любовью.
Этот стих являеться зеркалом чувств и души Бунина. В нем автор показывает всю свою любовь к девушке. Девушку которую он когда то любил, но уже не сможет быть с ней.
Все мы можем понять его чувства, ведь каждый из нас когда либо расстовался со своим любимым человеком в силу каких либо причин.

Рассказы Бунина эмигрантского периода характеризуются пессимизмом, ростом индивидуалистических настроений, внутренней опустошенностью.
Бунин превосходно чувствует и мастерски изображает обыденную жизнь. Для его прозы характерны простая композиция, отсутствие острой интриги,
четко выраженных завязок и развязок.

Основной тематикой произведения является отражение авторского настроения в момент зарождения бурной, чувственной и красивой взаимной привязанности мужчины и женщины, посвященной его любви к Вере Муромцевой, ставшей женой поэта лишь спустя шестнадцать лет с момента их первого знакомства.

Повествование в стихотворении ведется от имени лирического героя, юноши, влюбленного во второго ключевого персонажа, девушку, к которой и обращается герой.

Сюжетная линия произведения является простой в своем содержании, не имеющей острых интриг, четко выраженной завязки и развязки, и заключается в прогулке молодых влюбленных промозглым холодным мартовским днем, когда юноша описывает возникновение прекрасного чувства, охватившего смущением обоих персонажей.

Поэт удивительно и с мастерской точностью воспроизводит мельчайшие подробности того дня, в котором впервые ощущает великое чувство влюбленности, понимая, что эти чувства имеют взаимность. При этом лирический герой признает диалог с девушкой пустым, теряющимся в мартовском промозглом ветре, но паузы в беседе считает делать недопустимыми, страшась невозможности ощущать безмерное волнение и чувственный трепет в присутствии любимой женщины.

Портретная характеристика девушки дается поэтом в виде нескольких штрихов, описывающих синеву ее глаз и бледность лица с помощью применения цветовых глаголов, демонстрирующих сияние и внутреннюю радость героини стихотворения.

В качестве отличительной особенности произведения выступают многочисленные художественные приемы выразительности в виде эпитетов, сравнений, а также лирического ритма. Стихотворным размером произведения поэт выбирает пятистопный ямб с включением пиррихия и неполной пятой стопой.

Сюжет стихотворения раскрывается при помощи описания очаровательной неловкости, а также неприкрытого желания влюбленных молодых людей, которые неуловимыми жестами и немногими фразами наполняют свою жизнь и внутренний мир совершенно особым смысловым значением. Состояние смущения, помноженное на воспитание и скромность, не позволяют героем обменивать прямыми взглядами, однако присутствие любимого человека, просто идущего рядом, рождает ощущение блаженности счастливого момента.

Стихотворение искусно передает восхитительные минуты, выражающие неповторимость жизненной ситуации, в которой чувство стоит на пороге зарождения, при этом важные слова еще не произносятся.

Вариант 2

Первый брак Ивана Бунина закончился провалом. Он пообещал себе больше не связывать себя узами брака, но в 1906 году без оглядки влюбляется в Веру Муромцеву, с которой он общался около 16 лет и после этого она стала его законной супругой. Он часто вспоминает тот период отношений, который был для них непростым. Девушка была влюблена в поэта тайно, и именно в этот промежуток времени автор написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Так начался бурный роман поэта, а в стихотворении он с удивительной точностью передает чувства и эмоции влюбленных, которые стараются осознать собственные чувства и привязанность, которая является взаимной.

Автор с точностью запомнил день, когда между ними возникает неловкость. Эта неловкость и помогает двоим осознать, что теперь в них просыпаются настоящие чувства. Бунин смог с точностью воссоздать все детали, которые он видел в тот вечер. Его избранница явно смущается, она уже не может смотреть прямо в глаза, это настоящая симпатия. Нельзя допускать паузы в разговоре, они недопустимы. При этом неловкость провоцирует то, что молодые люди хотят быстрее развить события.

Да и сам Бунин не понимал, что происходит в сердце девушки. Он может только по взглядам и еле уловимым движениям догадываться, что она решила для себя. Парень может только самостоятельно трактовать происходящее. Так он старается на полнить окружающий мир смыслом и доказать себе, что его чувства на самом деле взаимны.

Решение девушки ответить взаимностью и привлекает молодого человека, и пугает одновременно. Однажды он уже обжегся, и теперь ему необходимо переступить через себя, чтобы начать новые отношения и искренне им радоваться. Но именно в этот момент он понимает, что сам смущается смотреть на спутницу, гуляющую с ним по саду. Он понимает, в его сердце зарождаются сильные чувства, с которыми он уже не сможет бороться.

Бунин точно передает происходящее в сердцах двух людей, которые еще не произнесли важных слов, но при этом уже не могут избавиться от собственных чувств, они смущены, но в тоже время события еще не привели к настоящему признанию. Но сейчас они гуляют по парку, идут рядом и торопят развитие событий, делая это неумело.

Анализ стихотворения Мы рядом шли, но на меня по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пушкина Пророк 9 класс

Это стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1826 году. На процесс его создания повлияло крайне неприятное событие – арест восставших декабристов. Большинство из них были друзьями поэта

Анализ стихотворения Ахматова Сжала руки под темной вуалью…

Стихотворение является ярким примером творчества великой русской поэтессы. Здесь Анна Ахматова, как всегда, красочно передала внутреннее состояние главного героя всего лишь в нескольких строках, при этом наделив каждого из них неповторимым набором качеств

Анализ стихотворения Пророк Лермонтова 9 класс

Знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Пророк», написанное в год его гибели в 1841 году, является одним из последних творений, которые создал поэт перед тем, как уйти с этого мира.

Анализ стихотворения Некрасова Давно отвергнутый тобою

Это философское стихотворение о любви и разочаровании, о жизни и смерти, о выборе и о сроках. Как говорят, всему время своё. И в этом стихотворении очень интересно сопоставляются события и состояния.

Последние материалы раздела:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него.

По материалам сборника «Строфы века. Антология русской поэзии». Сост. Е. Евтушенко. – Минск-Москва, 1995. Центральный еврейский ресурс Региональный.

Экологическое воспитаниедошкольников в детскомсаду и семьеучитель-дефектолог Воронина Л.Ю. март 2017 г. МБДОУ д/с № 6 2017 год объявлен в.

© Общеобразовательный журнал SLOVARSLOV.RU , 2020

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.

Анализ стихотворения Бунина Мы рядом шли

Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня»

Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня»

После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, автор в 1917 году написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Это произведение посвящено началу бурного и очень красивого романа поэта, и ему удалось с удивительной точностью передать те ощущения, которые испытывают двое людей, только начинающие осознавать взаимную привязанность.

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией. Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Читайте также:  Анализ стихотворения Родник Бунина

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.

Анализ стихотворения Бунина “мы рядом шли, но на меня”

Иван Алексеевич Бунин человек старой закалки, тот кто пережил две кровавые революции 1905 и 1917 года.
Человек который любил родину и своего императора, после того как к власти пришли большевики имегрировал во Францию, где писал
свои сочинения, в Париже он же и умер.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Такие строфы Иван Алексеевич написал 28 сентября 1917 года, прямо перед революцией.

Стихотворения про ушедшую или неразделенную любовь есть почти у каждого поэта, ведь каждый поэт черпает свои гениальные строфы
из вдохновения, а вдохновение как известно приходит вместе с любовью.
Этот стих являеться зеркалом чувств и души Бунина. В нем автор показывает всю свою любовь к девушке. Девушку которую он когда то любил, но уже не сможет быть с ней.
Все мы можем понять его чувства, ведь каждый из нас когда либо расстовался со своим любимым человеком в силу каких либо причин.

Рассказы Бунина эмигрантского периода характеризуются пессимизмом, ростом индивидуалистических настроений, внутренней опустошенностью.
Бунин превосходно чувствует и мастерски изображает обыденную жизнь. Для его прозы характерны простая композиция, отсутствие острой интриги,
четко выраженных завязок и развязок.

«Мы рядом шли, но на меня…» И.Бунин

«Мы рядом шли, но на меня…» Иван Бунин

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня…»

После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, автор в 1917 году написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Это произведение посвящено началу бурного и очень красивого романа поэта, и ему удалось с удивительной точностью передать те ощущения, которые испытывают двое людей, только начинающие осознавать взаимную привязанность.

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией. Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.

ОЧЕНЬ СРОЧНО. нужен анализ стих-ния ” мы рядом шли” И.Бунина. Пож-та. помогите

Vera Просветленный (46108) 5 лет назад

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.
Бунин

Анализ стихотворения – это сочинение, которое ты можешь поискать сама через поисковик, но эта небольшая миниатюра Бунина очень выразительна, так что лучше сама напиши.
Обрати внимание, что это стихотворение не о разлуке, как почему-то многие ребята считают, а о зарождающейся чувственной любви.
Лирических героев двое – он и она. Сюжет прост: молодые влюблённые гуляют в промозглый холодный мартовский день, Их речь лирический герой называет “пустой” Этот эпитет подчёркивает, что слова не так важны, главное – ощущение близости героев. Необыкновенно выразителен пейзаж стихотворения: ветреный весенний день, капель, холодные студёные облака. Что же заставляет молодых людей в такую мерзкую погоду бродить по городу ( или по саду).
Повествование ведётся от лица юноши, описывающего миг возникновения чувства, смущающего обоих.
Портрет девушки дан несколькими штрихами: синие глаза, бледное лицо.
Глаза описаны с помощью цветового глагола (“синели”), благодаря чему возникает ощущение сияния, внутренней радости героини.
Самой напряжённой является 3-я строфа.
Сама подумай, почему мир вокруг был “ещё блаженно пуст”. Что ждёт их впереди.
Написать можно ещё много о чём: сравнение, эпитеты, ритм, размер.
Не может быть, что учитель не рассказала, как делать анализ стихотворения.
План анализа стихотворения:
Странно, все ссылки или не пропускаются модератором, либо вообще не открываются. Сама набери в поисковике заветные слова ” план анализа стихотворения”. Очень много рекомендаций.

Источник: Теперь обработай материалы к сочинению .Удачи!

Kris Korvin Просветленный (24436) 5 лет назад

Боже мой, ведь именно анализ стихотворения и убивает поэзию! Неужели преподавателям это до сих пор непонятно. Именно поэтому в основном мы после школы начинаем “открывать ” для себя заново, тех писателей, которых, которых когда-то ” проходили “.

Вы только вслушайтесь в то, что говорит Сальери, а иносказательно Пушкин от лица Сальери говорит о том, что при тщательном анализе музыка и поэзия теряют своё очарование! Душа уходит из Музы.

Поставил я подножием искусству:

Я сделался ремесленник: перстам

Придал послушную, сухую беглость

И верность уху. Звуки умертвив,

Музыку я разъял, как труп. Поверил

Я алгеброй гармонию. Тогда

Уже дерзнул, в науке искушенный,

Предаться неге творческой мечты. “

Но ведь ТВОРИТЬ, как Моцарт он не мог! Не было души в его творчестве, только сухая техника.

PS – А теперь вдобавок СЛОВО огромного смысла ТВОРИТЬ, заменили на совершенно чуждый нам ” Креатив “. а к нему так и тянется рифма ” Презерватив ” : ← Метель ↑ Бунин На пруде →

Мы рядом шли но на меня анализ. Анализ стихотворения мы рядом шли, но на меня бунина

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Еще стихотворения:

  1. Дорогая, сядем рядом, Поглядим в глаза друг другу. Я хочу под кротким взглядом Слушать чувственную вьюгу. Это золото осеннее, Эта прядь волос белесых — Все явилось, как спасенье Беспокойного повесы.
  2. Вновь с тобою рядом лежа, Я вдыхаю нежный запах Тела, пахнущего морем И миндальным молоком. Вновь с тобою рядом лежа, С легким головокруженьем Я заглядываю в очи, Зеленей морской воды.
  3. Друзья мои. В поэзии мы рядом, Друг возле друга, рядом, ты и я… Вот Коган, вот Гудзенко, вот Кульчицкий, Вот Инге, вот Майоров, вот Орлов, Луконин, Наровчатов… Как нас много.
  4. Когда на мураве, с собою рядом Ты музу задремавшую найдешь, Ни словом, ни нетерпеливым взглядом Ее видений сонных не тревожь- Не прерывай божественной дремоты: Застыло солнце, и родник не бьет.
  5. Ты — рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, За то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, Спасибо за руки эти.
  6. С. Маковскому Твои цветы… цветы от друга, Моей Испании цветы. Я их замкну чертою круга Моей безрадостной мечты. Заворожу печальным взглядом Двенадцать огненных гвоздик, Чтоб предо мною с ними рядом.
  7. Далеко и рядом, как за стенкой, ты живешь, не виданная мной, нежности блаженной уроженкой, дочерью юдоли неземной. Чувствую – к бокам притиснув локти, как Изида, повернулась ты и в упор.
  8. Опьяняет смелый бег. Овевает белый снег. Режут шумы тишину. Нежат думы про весну. Взглядом, взглядом облелей! Рядом, рядом — и скорей! Твой ли стан склонен ко мне? Все ль обман.
  9. Гасит Пулково страсти и лампочки. Уснула обсерватория. Только ходят в войлочных тапочках звуки, не спят которые. Тишина. Лишь слышен пар в батарее. Телескоп уставился в черное небо. У доцента белая.
  10. Нет рядом никого, как ни дыши. Давай с тобой организуем встречу! Марина, ты письмо мне напиши — По телефону я тебе отвечу. Пусть будет так, как года два назад, Пусть.
  11. На пятачке еще свободно, и праздным взглядом смотреть отрадно и дремотно на море рядом. Там солнце медленно садится, и от литфонда волна безвольная искрится до горизонта. И чайка реет и.
  12. Был рядом океан. Похрустывал песок. Порою звезды падали наискосок, Куда-то в сторону Китая над океаном пролетая. И месяц в облачке, где три звезды блестели, лежал на спинке, как младенец в.
  13. Тревожьтесь обо мне пристрастно и глубоко. Не стойте в стороне, когда мне одиноко. В усердии пустом на мелком не ловите. За все мое «потом» мое «сейчас» любите. Когда я в.
  14. Дурную женщину любил, А сам хорошим парнем был, С врагами — не застенчивым, К друзьям — не переменчивым; Умел приехать к другу, Подать в несчастье руку, Поднять в атаку роту.
  15. Чудотворным молилась иконам, призывала на помощь любовь, а на сердце малиновым звоном запевала цыганская кровь… Эх, надеть бы мне четки, как бусы, вместо черного пестрый платок, да вот ты такой.

Вы сейчас читаете стих Мы рядом шли, поэта Бунин Иван Алексеевич

Основной тематикой произведения является отражение авторского настроения в момент зарождения бурной, чувственной и красивой взаимной привязанности мужчины и женщины, посвященной его любви к Вере Муромцевой, ставшей женой поэта лишь спустя шестнадцать лет с момента их первого знакомства.

Повествование в стихотворении ведется от имени лирического героя, юноши, влюбленного во второго ключевого персонажа, девушку, к которой и обращается герой.

Сюжетная линия произведения является простой в своем содержании, не имеющей острых интриг, четко выраженной завязки и развязки, и заключается в прогулке молодых влюбленных промозглым холодным мартовским днем, когда юноша описывает возникновение прекрасного чувства, охватившего смущением обоих персонажей.

Поэт удивительно и с мастерской точностью воспроизводит мельчайшие подробности того дня, в котором впервые ощущает великое чувство влюбленности, понимая, что эти чувства имеют взаимность. При этом лирический герой признает диалог с девушкой пустым, теряющимся в мартовском промозглом ветре, но паузы в беседе считает делать недопустимыми, страшась невозможности ощущать безмерное волнение и чувственный трепет в присутствии любимой женщины.

Портретная характеристика девушки дается поэтом в виде нескольких штрихов, описывающих синеву ее глаз и бледность лица с помощью применения цветовых глаголов, демонстрирующих сияние и внутреннюю радость героини стихотворения.

В качестве отличительной особенности произведения выступают многочисленные художественные приемы выразительности в виде эпитетов, сравнений, а также лирического ритма. Стихотворным размером произведения поэт выбирает пятистопный ямб с включением пиррихия и неполной пятой стопой.

Сюжет стихотворения раскрывается при помощи описания очаровательной неловкости, а также неприкрытого желания влюбленных молодых людей, которые неуловимыми жестами и немногими фразами наполняют свою жизнь и внутренний мир совершенно особым смысловым значением. Состояние смущения, помноженное на воспитание и скромность, не позволяют героем обменивать прямыми взглядами, однако присутствие любимого человека, просто идущего рядом, рождает ощущение блаженности счастливого момента.

Стихотворение искусно передает восхитительные минуты, выражающие неповторимость жизненной ситуации, в которой чувство стоит на пороге зарождения, при этом важные слова еще не произносятся.

Вариант 2

Первый брак Ивана Бунина закончился провалом. Он пообещал себе больше не связывать себя узами брака, но в 1906 году без оглядки влюбляется в Веру Муромцеву, с которой он общался около 16 лет и после этого она стала его законной супругой. Он часто вспоминает тот период отношений, который был для них непростым. Девушка была влюблена в поэта тайно, и именно в этот промежуток времени автор написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Так начался бурный роман поэта, а в стихотворении он с удивительной точностью передает чувства и эмоции влюбленных, которые стараются осознать собственные чувства и привязанность, которая является взаимной.

Автор с точностью запомнил день, когда между ними возникает неловкость. Эта неловкость и помогает двоим осознать, что теперь в них просыпаются настоящие чувства. Бунин смог с точностью воссоздать все детали, которые он видел в тот вечер. Его избранница явно смущается, она уже не может смотреть прямо в глаза, это настоящая симпатия. Нельзя допускать паузы в разговоре, они недопустимы. При этом неловкость провоцирует то, что молодые люди хотят быстрее развить события.

Да и сам Бунин не понимал, что происходит в сердце девушки. Он может только по взглядам и еле уловимым движениям догадываться, что она решила для себя. Парень может только самостоятельно трактовать происходящее. Так он старается на полнить окружающий мир смыслом и доказать себе, что его чувства на самом деле взаимны.

Решение девушки ответить взаимностью и привлекает молодого человека, и пугает одновременно. Однажды он уже обжегся, и теперь ему необходимо переступить через себя, чтобы начать новые отношения и искренне им радоваться. Но именно в этот момент он понимает, что сам смущается смотреть на спутницу, гуляющую с ним по саду. Он понимает, в его сердце зарождаются сильные чувства, с которыми он уже не сможет бороться.

Бунин точно передает происходящее в сердцах двух людей, которые еще не произнесли важных слов, но при этом уже не могут избавиться от собственных чувств, они смущены, но в тоже время события еще не привели к настоящему признанию. Но сейчас они гуляют по парку, идут рядом и торопят развитие событий, делая это неумело.

Читайте также:  Анализ стихотворения Седое небо надо мной Бунина

Анализ стихотворения Мы рядом шли, но на меня по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пушкина Пророк 9 класс

Это стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1826 году. На процесс его создания повлияло крайне неприятное событие – арест восставших декабристов. Большинство из них были друзьями поэта

Анализ стихотворения Ахматова Сжала руки под темной вуалью…

Стихотворение является ярким примером творчества великой русской поэтессы. Здесь Анна Ахматова, как всегда, красочно передала внутреннее состояние главного героя всего лишь в нескольких строках, при этом наделив каждого из них неповторимым набором качеств

Анализ стихотворения Пророк Лермонтова 9 класс

Знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Пророк», написанное в год его гибели в 1841 году, является одним из последних творений, которые создал поэт перед тем, как уйти с этого мира.

Анализ стихотворения Некрасова Давно отвергнутый тобою

Это философское стихотворение о любви и разочаровании, о жизни и смерти, о выборе и о сроках. Как говорят, всему время своё. И в этом стихотворении очень интересно сопоставляются события и состояния.

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня…»

После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, автор в 1917 году написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Это произведение посвящено началу бурного и очень красивого романа поэта, и ему удалось с удивительной точностью передать те ощущения, которые испытывают двое людей, только начинающие осознавать взаимную привязанность.

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией. Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.

может кому понадобиться.

Анализ стихотворения Бунина “мы рядом шли, но на меня”

Иван Алексеевич Бунин человек старой закалки, тот кто пережил две кровавые революции 1905 и 1917 года.
Человек который любил родину и своего императора, после того как к власти пришли большевики имегрировал во Францию, где писал
свои сочинения, в Париже он же и умер.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Стихотворения про ушедшую или неразделенную любовь есть почти у каждого поэта, ведь каждый поэт черпает свои гениальные строфы
из вдохновения, а вдохновение как известно приходит вместе с любовью.
Этот стих являеться зеркалом чувств и души Бунина. В нем автор показывает всю свою любовь к девушке. Девушку которую он когда то любил, но уже не сможет быть с ней.
Все мы можем понять его чувства, ведь каждый из нас когда либо расстовался со своим любимым человеком в силу каких либо причин.

Рассказы Бунина эмигрантского периода характеризуются пессимизмом, ростом индивидуалистических настроений, внутренней опустошенностью.
Бунин превосходно чувствует и мастерски изображает обыденную жизнь. Для его прозы характерны простая композиция, отсутствие острой интриги,
четко выраженных завязок и развязок.

Анализ стихотворения мы рядом шли, но на меня бунина. Стихи о любви

может кому понадобиться.

Анализ стихотворения Бунина “мы рядом шли, но на меня”

Иван Алексеевич Бунин человек старой закалки, тот кто пережил две кровавые революции 1905 и 1917 года.
Человек который любил родину и своего императора, после того как к власти пришли большевики имегрировал во Францию, где писал
свои сочинения, в Париже он же и умер.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Стихотворения про ушедшую или неразделенную любовь есть почти у каждого поэта, ведь каждый поэт черпает свои гениальные строфы
из вдохновения, а вдохновение как известно приходит вместе с любовью.
Этот стих являеться зеркалом чувств и души Бунина. В нем автор показывает всю свою любовь к девушке. Девушку которую он когда то любил, но уже не сможет быть с ней.
Все мы можем понять его чувства, ведь каждый из нас когда либо расстовался со своим любимым человеком в силу каких либо причин.

Рассказы Бунина эмигрантского периода характеризуются пессимизмом, ростом индивидуалистических настроений, внутренней опустошенностью.
Бунин превосходно чувствует и мастерски изображает обыденную жизнь. Для его прозы характерны простая композиция, отсутствие острой интриги,
четко выраженных завязок и развязок.

Основной тематикой произведения является отражение авторского настроения в момент зарождения бурной, чувственной и красивой взаимной привязанности мужчины и женщины, посвященной его любви к Вере Муромцевой, ставшей женой поэта лишь спустя шестнадцать лет с момента их первого знакомства.

Повествование в стихотворении ведется от имени лирического героя, юноши, влюбленного во второго ключевого персонажа, девушку, к которой и обращается герой.

Сюжетная линия произведения является простой в своем содержании, не имеющей острых интриг, четко выраженной завязки и развязки, и заключается в прогулке молодых влюбленных промозглым холодным мартовским днем, когда юноша описывает возникновение прекрасного чувства, охватившего смущением обоих персонажей.

Поэт удивительно и с мастерской точностью воспроизводит мельчайшие подробности того дня, в котором впервые ощущает великое чувство влюбленности, понимая, что эти чувства имеют взаимность. При этом лирический герой признает диалог с девушкой пустым, теряющимся в мартовском промозглом ветре, но паузы в беседе считает делать недопустимыми, страшась невозможности ощущать безмерное волнение и чувственный трепет в присутствии любимой женщины.

Портретная характеристика девушки дается поэтом в виде нескольких штрихов, описывающих синеву ее глаз и бледность лица с помощью применения цветовых глаголов, демонстрирующих сияние и внутреннюю радость героини стихотворения.

В качестве отличительной особенности произведения выступают многочисленные художественные приемы выразительности в виде эпитетов, сравнений, а также лирического ритма. Стихотворным размером произведения поэт выбирает пятистопный ямб с включением пиррихия и неполной пятой стопой.

Сюжет стихотворения раскрывается при помощи описания очаровательной неловкости, а также неприкрытого желания влюбленных молодых людей, которые неуловимыми жестами и немногими фразами наполняют свою жизнь и внутренний мир совершенно особым смысловым значением. Состояние смущения, помноженное на воспитание и скромность, не позволяют героем обменивать прямыми взглядами, однако присутствие любимого человека, просто идущего рядом, рождает ощущение блаженности счастливого момента.

Стихотворение искусно передает восхитительные минуты, выражающие неповторимость жизненной ситуации, в которой чувство стоит на пороге зарождения, при этом важные слова еще не произносятся.

Вариант 2

Первый брак Ивана Бунина закончился провалом. Он пообещал себе больше не связывать себя узами брака, но в 1906 году без оглядки влюбляется в Веру Муромцеву, с которой он общался около 16 лет и после этого она стала его законной супругой. Он часто вспоминает тот период отношений, который был для них непростым. Девушка была влюблена в поэта тайно, и именно в этот промежуток времени автор написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Так начался бурный роман поэта, а в стихотворении он с удивительной точностью передает чувства и эмоции влюбленных, которые стараются осознать собственные чувства и привязанность, которая является взаимной.

Автор с точностью запомнил день, когда между ними возникает неловкость. Эта неловкость и помогает двоим осознать, что теперь в них просыпаются настоящие чувства. Бунин смог с точностью воссоздать все детали, которые он видел в тот вечер. Его избранница явно смущается, она уже не может смотреть прямо в глаза, это настоящая симпатия. Нельзя допускать паузы в разговоре, они недопустимы. При этом неловкость провоцирует то, что молодые люди хотят быстрее развить события.

Да и сам Бунин не понимал, что происходит в сердце девушки. Он может только по взглядам и еле уловимым движениям догадываться, что она решила для себя. Парень может только самостоятельно трактовать происходящее. Так он старается на полнить окружающий мир смыслом и доказать себе, что его чувства на самом деле взаимны.

Решение девушки ответить взаимностью и привлекает молодого человека, и пугает одновременно. Однажды он уже обжегся, и теперь ему необходимо переступить через себя, чтобы начать новые отношения и искренне им радоваться. Но именно в этот момент он понимает, что сам смущается смотреть на спутницу, гуляющую с ним по саду. Он понимает, в его сердце зарождаются сильные чувства, с которыми он уже не сможет бороться.

Бунин точно передает происходящее в сердцах двух людей, которые еще не произнесли важных слов, но при этом уже не могут избавиться от собственных чувств, они смущены, но в тоже время события еще не привели к настоящему признанию. Но сейчас они гуляют по парку, идут рядом и торопят развитие событий, делая это неумело.

Анализ стихотворения Мы рядом шли, но на меня по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пушкина Пророк 9 класс

Это стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1826 году. На процесс его создания повлияло крайне неприятное событие – арест восставших декабристов. Большинство из них были друзьями поэта

Анализ стихотворения Ахматова Сжала руки под темной вуалью…

Стихотворение является ярким примером творчества великой русской поэтессы. Здесь Анна Ахматова, как всегда, красочно передала внутреннее состояние главного героя всего лишь в нескольких строках, при этом наделив каждого из них неповторимым набором качеств

Анализ стихотворения Пророк Лермонтова 9 класс

Знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Пророк», написанное в год его гибели в 1841 году, является одним из последних творений, которые создал поэт перед тем, как уйти с этого мира.

Анализ стихотворения Некрасова Давно отвергнутый тобою

Это философское стихотворение о любви и разочаровании, о жизни и смерти, о выборе и о сроках. Как говорят, всему время своё. И в этом стихотворении очень интересно сопоставляются события и состояния.

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Анализ стихотворения Мы рядом шли, но на меня Бунина

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Неизвестно
читают сейчас

Истребитель
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

Как ты кротка, как ты посл.
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Сказки
1 минуту назад

Чепуха
1 минуту назад

Воля
2 минуты назад

Неизвестно
2 минуты назад

Образовательный журнал для школьников, воспитателей и учителей

Мы рядом шли анализ. Анализ стихотворения мы рядом шли, но на меня бунина. Стихи о любви

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Еще стихотворения:

  1. Дорогая, сядем рядом, Поглядим в глаза друг другу. Я хочу под кротким взглядом Слушать чувственную вьюгу. Это золото осеннее, Эта прядь волос белесых — Все явилось, как спасенье Беспокойного повесы.
  2. Вновь с тобою рядом лежа, Я вдыхаю нежный запах Тела, пахнущего морем И миндальным молоком. Вновь с тобою рядом лежа, С легким головокруженьем Я заглядываю в очи, Зеленей морской воды.
  3. Друзья мои. В поэзии мы рядом, Друг возле друга, рядом, ты и я… Вот Коган, вот Гудзенко, вот Кульчицкий, Вот Инге, вот Майоров, вот Орлов, Луконин, Наровчатов… Как нас много.
  4. Когда на мураве, с собою рядом Ты музу задремавшую найдешь, Ни словом, ни нетерпеливым взглядом Ее видений сонных не тревожь- Не прерывай божественной дремоты: Застыло солнце, и родник не бьет.
  5. Ты — рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, За то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, Спасибо за руки эти.
  6. С. Маковскому Твои цветы… цветы от друга, Моей Испании цветы. Я их замкну чертою круга Моей безрадостной мечты. Заворожу печальным взглядом Двенадцать огненных гвоздик, Чтоб предо мною с ними рядом.
  7. Далеко и рядом, как за стенкой, ты живешь, не виданная мной, нежности блаженной уроженкой, дочерью юдоли неземной. Чувствую – к бокам притиснув локти, как Изида, повернулась ты и в упор.
  8. Опьяняет смелый бег. Овевает белый снег. Режут шумы тишину. Нежат думы про весну. Взглядом, взглядом облелей! Рядом, рядом — и скорей! Твой ли стан склонен ко мне? Все ль обман.
  9. Гасит Пулково страсти и лампочки. Уснула обсерватория. Только ходят в войлочных тапочках звуки, не спят которые. Тишина. Лишь слышен пар в батарее. Телескоп уставился в черное небо. У доцента белая.
  10. Нет рядом никого, как ни дыши. Давай с тобой организуем встречу! Марина, ты письмо мне напиши — По телефону я тебе отвечу. Пусть будет так, как года два назад, Пусть.
  11. На пятачке еще свободно, и праздным взглядом смотреть отрадно и дремотно на море рядом. Там солнце медленно садится, и от литфонда волна безвольная искрится до горизонта. И чайка реет и.
  12. Был рядом океан. Похрустывал песок. Порою звезды падали наискосок, Куда-то в сторону Китая над океаном пролетая. И месяц в облачке, где три звезды блестели, лежал на спинке, как младенец в.
  13. Тревожьтесь обо мне пристрастно и глубоко. Не стойте в стороне, когда мне одиноко. В усердии пустом на мелком не ловите. За все мое «потом» мое «сейчас» любите. Когда я в.
  14. Дурную женщину любил, А сам хорошим парнем был, С врагами — не застенчивым, К друзьям — не переменчивым; Умел приехать к другу, Подать в несчастье руку, Поднять в атаку роту.
  15. Чудотворным молилась иконам, призывала на помощь любовь, а на сердце малиновым звоном запевала цыганская кровь… Эх, надеть бы мне четки, как бусы, вместо черного пестрый платок, да вот ты такой.

Вы сейчас читаете стих Мы рядом шли, поэта Бунин Иван Алексеевич

Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась,
И с жгучим ветром ноября слова нелепые терялись.
Потупя взгляд очей родных, минута дрожью обрывалась,
И, проходя заветный круг, я вспомнил, как мы целовались.

Судьба, за что ты так строга? Минуты счастья обрываешь,
И драгоценность этих встреч, снеся, в осколки превращаешь.
Ты подари нам просто шанс-забыть все горести и муки,
Ты не кляни ни в чём меня. Прости, и протяни мне руки.

Добрый день.Стихотворение начинается со строки известного стихотворения И. Бунина, наверное её надо взять в кавычки.
Стих построен почти весь на глагольной рифме (шесть строчек подряд).Это многовато. Избежать это можно, если строку начинать с глагола, а заканчивать существительным. Например; Терялись с ветром ноября нелепые слова итд
У меня тоже бывали такие проблемы.Удачи Вам- Ольга

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

может кому понадобиться.

Анализ стихотворения Бунина “мы рядом шли, но на меня”

Иван Алексеевич Бунин человек старой закалки, тот кто пережил две кровавые революции 1905 и 1917 года.
Человек который любил родину и своего императора, после того как к власти пришли большевики имегрировал во Францию, где писал
свои сочинения, в Париже он же и умер.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Стихотворения про ушедшую или неразделенную любовь есть почти у каждого поэта, ведь каждый поэт черпает свои гениальные строфы
из вдохновения, а вдохновение как известно приходит вместе с любовью.
Этот стих являеться зеркалом чувств и души Бунина. В нем автор показывает всю свою любовь к девушке. Девушку которую он когда то любил, но уже не сможет быть с ней.
Все мы можем понять его чувства, ведь каждый из нас когда либо расстовался со своим любимым человеком в силу каких либо причин.

Рассказы Бунина эмигрантского периода характеризуются пессимизмом, ростом индивидуалистических настроений, внутренней опустошенностью.
Бунин превосходно чувствует и мастерски изображает обыденную жизнь. Для его прозы характерны простая композиция, отсутствие острой интриги,
четко выраженных завязок и развязок.

Основной тематикой произведения является отражение авторского настроения в момент зарождения бурной, чувственной и красивой взаимной привязанности мужчины и женщины, посвященной его любви к Вере Муромцевой, ставшей женой поэта лишь спустя шестнадцать лет с момента их первого знакомства.

Повествование в стихотворении ведется от имени лирического героя, юноши, влюбленного во второго ключевого персонажа, девушку, к которой и обращается герой.

Сюжетная линия произведения является простой в своем содержании, не имеющей острых интриг, четко выраженной завязки и развязки, и заключается в прогулке молодых влюбленных промозглым холодным мартовским днем, когда юноша описывает возникновение прекрасного чувства, охватившего смущением обоих персонажей.

Поэт удивительно и с мастерской точностью воспроизводит мельчайшие подробности того дня, в котором впервые ощущает великое чувство влюбленности, понимая, что эти чувства имеют взаимность. При этом лирический герой признает диалог с девушкой пустым, теряющимся в мартовском промозглом ветре, но паузы в беседе считает делать недопустимыми, страшась невозможности ощущать безмерное волнение и чувственный трепет в присутствии любимой женщины.

Портретная характеристика девушки дается поэтом в виде нескольких штрихов, описывающих синеву ее глаз и бледность лица с помощью применения цветовых глаголов, демонстрирующих сияние и внутреннюю радость героини стихотворения.

В качестве отличительной особенности произведения выступают многочисленные художественные приемы выразительности в виде эпитетов, сравнений, а также лирического ритма. Стихотворным размером произведения поэт выбирает пятистопный ямб с включением пиррихия и неполной пятой стопой.

Сюжет стихотворения раскрывается при помощи описания очаровательной неловкости, а также неприкрытого желания влюбленных молодых людей, которые неуловимыми жестами и немногими фразами наполняют свою жизнь и внутренний мир совершенно особым смысловым значением. Состояние смущения, помноженное на воспитание и скромность, не позволяют героем обменивать прямыми взглядами, однако присутствие любимого человека, просто идущего рядом, рождает ощущение блаженности счастливого момента.

Стихотворение искусно передает восхитительные минуты, выражающие неповторимость жизненной ситуации, в которой чувство стоит на пороге зарождения, при этом важные слова еще не произносятся.

Вариант 2

Первый брак Ивана Бунина закончился провалом. Он пообещал себе больше не связывать себя узами брака, но в 1906 году без оглядки влюбляется в Веру Муромцеву, с которой он общался около 16 лет и после этого она стала его законной супругой. Он часто вспоминает тот период отношений, который был для них непростым. Девушка была влюблена в поэта тайно, и именно в этот промежуток времени автор написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Так начался бурный роман поэта, а в стихотворении он с удивительной точностью передает чувства и эмоции влюбленных, которые стараются осознать собственные чувства и привязанность, которая является взаимной.

Автор с точностью запомнил день, когда между ними возникает неловкость. Эта неловкость и помогает двоим осознать, что теперь в них просыпаются настоящие чувства. Бунин смог с точностью воссоздать все детали, которые он видел в тот вечер. Его избранница явно смущается, она уже не может смотреть прямо в глаза, это настоящая симпатия. Нельзя допускать паузы в разговоре, они недопустимы. При этом неловкость провоцирует то, что молодые люди хотят быстрее развить события.

Да и сам Бунин не понимал, что происходит в сердце девушки. Он может только по взглядам и еле уловимым движениям догадываться, что она решила для себя. Парень может только самостоятельно трактовать происходящее. Так он старается на полнить окружающий мир смыслом и доказать себе, что его чувства на самом деле взаимны.

Решение девушки ответить взаимностью и привлекает молодого человека, и пугает одновременно. Однажды он уже обжегся, и теперь ему необходимо переступить через себя, чтобы начать новые отношения и искренне им радоваться. Но именно в этот момент он понимает, что сам смущается смотреть на спутницу, гуляющую с ним по саду. Он понимает, в его сердце зарождаются сильные чувства, с которыми он уже не сможет бороться.

Бунин точно передает происходящее в сердцах двух людей, которые еще не произнесли важных слов, но при этом уже не могут избавиться от собственных чувств, они смущены, но в тоже время события еще не привели к настоящему признанию. Но сейчас они гуляют по парку, идут рядом и торопят развитие событий, делая это неумело.

Анализ стихотворения Мы рядом шли, но на меня по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пушкина Пророк 9 класс

Это стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1826 году. На процесс его создания повлияло крайне неприятное событие – арест восставших декабристов. Большинство из них были друзьями поэта

Анализ стихотворения Ахматова Сжала руки под темной вуалью…

Стихотворение является ярким примером творчества великой русской поэтессы. Здесь Анна Ахматова, как всегда, красочно передала внутреннее состояние главного героя всего лишь в нескольких строках, при этом наделив каждого из них неповторимым набором качеств

Анализ стихотворения Пророк Лермонтова 9 класс

Знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Пророк», написанное в год его гибели в 1841 году, является одним из последних творений, которые создал поэт перед тем, как уйти с этого мира.

Анализ стихотворения Некрасова Давно отвергнутый тобою

Это философское стихотворение о любви и разочаровании, о жизни и смерти, о выборе и о сроках. Как говорят, всему время своё. И в этом стихотворении очень интересно сопоставляются события и состояния.

Мы рядом шли, но на меня
Уже взглянуть ты не решалась,
И в ветре мартовского дня
Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня…»

После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, автор в 1917 году написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Это произведение посвящено началу бурного и очень красивого романа поэта, и ему удалось с удивительной точностью передать те ощущения, которые испытывают двое людей, только начинающие осознавать взаимную привязанность.

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией. Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.

Читайте также:  Анализ стихотворения Бунина Собака (11 класс)
Ссылка на основную публикацию